Либела фигурное катание техника выполнения: Либела (Camel spin) — Элементы фигурного катания

Разное

Искусство фигурного катания на коньках (Смушкин Я.А.)

 

В настоящей главе разбирается техника произвольных упражнений, которые выполняют фигуристы старших разря-дрв; вращения, прыжки, прыжки во вращение, спирали, циркули.

ВРАЩЕНИЯ

Пируэты. В произвольной программе фигуристы выполняют обычно пируэты с определенного захода, иногда они это делают без захода, прямо с дуги. От захода на пируэт во многом зависит и выполнение самого пируэта и впечатление от целой комбинации.

На рис. 58 показан часто применяемый заход на пируэт, который обычно называют передним. Чтобы выполнить этот заход энергично, на большой скорости, «бесшумно», нужно уметь хорошо координировать свои движения. Этот вариант переднего захода несколько сложнее обычного, с тройки вН — нВ, но он более динамичен и позволяет сохранять высо-кий темп скольжения, поэтому фигуристам следует чаще его использовать.

Рис. 58

На рис. 59 показан другой заход, называемый задним, который сильнейшие фигуристы мира применяют при исполнении задних пируэтов.

Рис. 59

Рис. 60 — пируэт винтом. Техника его выполнения одинакова и для мужчин и для женщин. С дуги нН на правой ноге производится переход на левую ногу так, чтобы оказаться в положении (/).: Сразу после перехода верхний пояс и голову поворачивают в сторону вращения, значительно сгибая при этом опорную ногу. Точка опоры перемещается на нижний зубец конька. В этот момент вращение верхнего пояса несколько замедляется. Свободная нога, продолжая движение вокруг корпуса, выносится вперед (2, 3). В конце первого оборота опорная нога выпрямляется, точка опоры переносится на переднюю часть лезвия (4) и этим заканчивается центровка пируэта. Чтобы избежать «сползания» в сторону, надо достичь устойчивого положения тела.

Поэтому не следует сразу производить группировку рук и подтягивать свободную ногу к опорной, необходимо сделать не менее четырех или пяти оборотов.

Рис. 60

Группировка тела начинается с подтягивания свободной ноги к оси вращения, которая выполняется в течение четырех-пяти оборотов (5). Ни в коем случае нельзя раньше времени опускать свободное колено. Подтянув ногу, можно «сводить» руки, но тоже не сразу, а сделав,еще несколько оборотов (б),

К концу группировки фигурист производит около 10—15 полных оборотов. Далее свободная нога плавно опускается вниз, а руки одновременно поднимаются вверх (7). В положении «винта» фигурист должен вращаться не менее 10 оборотов.

Техника выполнения верхних пируэтов чрезвычайно разнообразна. Здесь большой простор для творчества фигуриста. На рис. 61 изображены наиболее типичные положения при выполнении верхних пируэтов.

Для наглядности пируэт расчленен на промежуточные фазы: вверху даны положения тела в шести пируэтах в момент центровки оси вращения; в середине— начальная фаза группировки, внизу — заключительные позы в конце вращения.

Заклоны. Заклоны — разновидность верхних пируэтов. Их выполняют преимущественно женщины. Как в пируэте стоя, так и в заклоне можно принять различные позы. Заход и центровка оси вращения здесь аналогичны обыкновенным верхним пируэтам.

Приступая к разучиванию того или иного заклона, необходимо предварительно освоить его в зале и только после этого переходить на лед.

На рис. 62 показаны наиболее характерные положения тела при выполнении верхних и нижних заклонов. Принцип показа промежуточных фаз упражнения такой же, как и при иллюстрации пируэтов.

Рис. 62

На рис. 63 дана комбинация, где скольжение на внутреннем кораблике завершается пируэтом-заклоном. Заканчивая скольжение в кораблике, следует перенести тяжесть тела на правую ногу. Затем, после плавного отталкивания правой, опять перенести его на левую (/, 2, 3, 4). После перехода на левую ногу верхний пояс круто поворачивают в сторону вращения, оставляя сзади свободную ногу (5—6). Выпрямляя колено опорной ноги, фигурист переходит на нижний зубец. Во время центровки оси вращения поворот плеч приостанавливается, а свободная нога, продолжая движение, делает широкий мах в сторону вращения (7). После центровки ось опоры перемещается на переднюю часть лезвия.

Рис. 63

Сделав два-три оборота, переходят в заклон (8). Прогибаясь в пояснице назад, выдвигают вперед бедро опорной ноги так, чтобы ОЦТ тела находился над коньком. Соблюдение этого условия обеспечивает устойчивое равновесие во всех без исключения заклонах (9). На рис. (10, 11, 12, 13) —выезд из заклона.

При завершении вращения опорная нога сгибается в колене, и фигуристка производит разгруппировку. Отталкиваясь левой ногой, она переходит на правую ногу.

Либелы — вращения в ласточке. На рис. 64 показан въезд в либелу. Техника его выполнения отлична от техники въезда в обычный пируэт. При сгибании опорной ноги центр равновесия тела переносится на зубец конька, а верхний пояс резко поворачивают в сторону вращения, принимая горизонтальное положение. Центровка зубцом конька должна быть мгновенной. Как только найдена ось вращения, центр равновесия тела перемещается на переднюю часть лезвия. При этом опорная нога выпрямляется, а корпус принимает горизонтальное положение.

Рис. 64

На рис. 65 даны основные положения тела при вращениях в ласточке. Количество полных оборотов в либеле 5—8.

Рис.
65

Рис. 66 — пируэт с переходом в либелу. Эта комбинация состоит из двух самостоятельных, но неразрывно связанных между собой вращений. Выполнить вращение в либеле с самостоятельного захода гораздо проще, чем из пируэта. Трудность заключается в том, чтобы, не прекращая вращения, перевести корпус из вертикального в горизонтальное положение.

Рис. 66. Пируэт с переходом в либелу

При завершении вращения в пируэте (1, 2) опорная нога сгибается в колене. Поднимая свободную ногу вверх, верхний пояс наклоняют вниз до горизонтального положения (3, 4, 5), Закрепив мышцы спины, фигурист выпрямляет опорную ногу, сохраняя опору на передней части конька. При недостаточной скорости вращения невозможно сохранить равновесие, то есть практически выполнить либелу.

Волчки — нижние пируэты. Вращение в волчке.выполнить значительно проще, чем вращение в либеле. В нижних вращениях легче удерживать равновесие, так как ОЦТ тела находится очень близко от опоры. И несмотря на это, волчок выполняют де всегда хорошо: часто теряют центровку оси вращения.

На рис. 67 — кинограмма обычного волчка, который заканчивается верхним пируэтом — винтом. Въезд в волчок осуществляется активным и энергичным движением. При резком сгибании опорной ноги с одновременным поворотом рук и плеч в сторону вращения производится мах свободной ногой (1, 2, 3).

Рис. 67

Центр равновесия тела переносится на переднюю часть конь* ка. Устойчивость тела и центровка оси вращения’; осуществляются значительным напряжением мышц.

Переход из волчка в верхнее вращение необходимо* выполнять постепенно, без рывков, не нарушая устойчивости вращения. Выпрямляя опорную ногу, нужно следить за тем, чтобы точка опоры находилась на передней части конька.

На рис. 68 — кинограмма комбинированного вращения — либела-волчок. Чтобы выполнить эту комбинацию, необходимо, вращаясь в либеле, резким движением согнуть опорную ногу и повернуть верхний пояс в сторону вращения, а свободную ногу широким махом вывести вперед.

Рис. 68

На рис. 69 показаны основные варианты положения тела при выполнении нижних вращений.

Рис. 69
 
Смушкин Я.А. Искусство фигурного катания на коньках. — М.: Советская Россия, 1967.— 230 с

Элементы фигурного катания — Вращение Либела со сменой. смотреть онлайн видео от Sportrecs в хорошем качестве.

12+

2 года и 3 месяца назад

Sportrecs Фигурное катание26 подписок

Элементы фигурного катания — Вращение либела со сменой. В этом видео вы узнаете, как правильно выполнять Либелу со сменой. Наш тренер по фигурному катанию — Екатерина Васильева расскажет о том, какие бывают ошибки у начинающих фигуристов при выполнении этого элемента фигурного катания, а также покажет несколько подготовительных упражнений для совершенствования техники фигуриста. Юная фигуристка — Женя поможет Екатерине и наглядно продемонстрирует упражнения и само вращение. Для начинающих фигуристов очень важно с самого начала правильно освоить элементы фигурного катания, для того чтобы в будущем избежать ошибок, которые мешают изучать более сложные вращения и прыжки. Тренерам следует добиваться правильного выполнения от спортсменов и не допускать заучивания неправильной техники. Примеры правильного выполнения вращения Либела со сменой в этом видео https://www.youtube.com/watch?v=g6xQcCOwAnk Мы организуем сборы для фигуристов с 2016 года и тренеры сборов накопили огромный опыт исправления этих и других ошибок. Мы будем рады поделиться нашим опытом в будущих видео, если у вас есть вопросы, то пишите их в комментариях, возможно мы ответим на ваш вопрос в следующем видео из серий “Тренировки по фигурному катанию”, “Уроки фигурного катания” и “Элементы фигурного катания”. Кстати, вот ссылки на другие видео об ошибках при выполнении элементов фигурного катания, а также отчетные видео о прошедших сборах для фигуристов, посмотрите! ▶Элементы фигурного катания — Вращение Либела назад с хода вперед. ▶Тренировки по фигурному катанию — Базовые подготовительные упражнения для прыжков. ▶Уроки фигурного катания — Топ-5 типичных ошибок начинающих фигуристов ▶ Элементы фигурного катания — 6 ключевых моментов при выполнении вращения «Либела» ▶ Сборы в Олимпийском парке Сочи для фигуристов 2018 год https://www.youtube.com/watch?v=GEs1WncvpbY ▶ Сборы в Олимпийском парке Сочи для фигуристов 2017 год https://www.youtube.com/watch?v=k4Yf99mDoDc ▶ Сборы в Олимпийском парке Сочи для фигуристов 2017 год, рассказывают участники https://www.youtube.com/watch?v=S6LlOZS5YZw&t=1s ▶ Сборы в Олимпийском парке Сочи для фигуристов 2016 год https://www. youtube.com/watch?v=qyaoyQ-j-c4&t=2s Подписывайтесь на наши странички в социальных сетях: ▶ Facebook https://www.facebook.com/sboryvsochi ▶ ВКонтакте https://vk.com/sboryvsochi ▶ Instagram https://www.instagram.com/sboryvsochi/ Наш сайт https://clck.ru/GCExb Дополнительная информация по сборам: Бесплатный телефон по РФ 8 800 200 30 78 #элементыфигурногокатания #вращениелибела #тренировкипофигурномукатанию #детскоефигурноекатание #урокифигурногокатания #тренерфигурноекатание #сборыфигуристов #тренировкифигуристов #фигурноекатание #обучениефигурномукатанию #сборыпофигурномукатанию 00:59 Что такое смена? 01:58 Ошибка — Смена с прямой ноги 02:11 Нажим на ногу 02:37 Подготовительное упражнение 1 03:40 Куда ставить свободную ногу при смене 04:38 Толчок с ноги на ногу 04:51 Подготовительное упражнение 2 05:14 Ошибка — падение с ноги на ногу 05:31 Ошибка — короткий толчок 05:51 Главное правило

Кто такой верблюд в фигурном катании? Существует 9 версий популярного хода

News

на Mehreen Kasana

на основе его названия можно подумать, что техника «верблюда» в фигурном катании была вдохновлена ​​элегантным, бросающим вызов гравитации верблюдом, крутящимся где-то в пустыне. Но именно это вращение наиболее популярно, учитывая его использование в физически требовательном мире фигурного катания. Верблюжье вращение, как оказалось, имеет богатую историю, разные школы мысли, когда дело доходит до его названия, и девять интенсивных вариаций.

С точки зрения техники, верблюжье вращение, вероятно, является одним из самых известных и узнаваемых вращений в истории фигурного катания. Вы, наверное, тоже это видели. В этом конкретном стиле фигурист поднимает свободную ногу выше уровня бедра параллельно льду, удерживая свободную руку над бедром, когда начинает вращаться.

Исторически сложилось, как упоминалось ранее, две разные версии происхождения названия. Одна школа мысли говорит, что верблюжье вращение впервые было выполнено британской фигуристкой Сесилией Колледж в 1932. В то время вращение было сильно гендерным и рассматривалось как техника, используемая женщинами, учитывая их физическую гибкость. Теперь этому учатся и мужчины, и женщины.

Другая школа мысли, часто приписываемая покойному тренеру по фигурному катанию Гюставу Лусси, говорит, что название возникло после того, как австралийский фигурист Кэмпбелл исполнил вращение. «Кэмпбелл» звучит близко к «верблюду», поэтому название стало верблюжьим. Но споры продолжаются, поэтому нет однозначного мнения о том, кто дал этому ходу само название.

Дуг Пенсингер/Getty Images Sport/Getty Images

Верблюжьи вращения могут выполнять как спортсмены-одиночки, так и пары. Фактически, иногда вращение выполняется группой фигуристов — обычно четырьмя или шестью — синхронно, создавая невероятное зрелище для зрителей.

Верблюжья прялка имеет девять разновидностей. Например, одно из вращений известно как «летающий верблюд» , которое начинается с прыжка спортсмена, а затем начинается вращение верблюда. Тогда есть «Вращение при остановке» , при котором спортсмен вращается таким образом, что его туловище обращено вверх, а не к земле. Кажется, это одна из наиболее драматических вариаций верблюжьего вращения, в которой фигурист кажется почти подвешенным в воздухе.

Другой вариант известен как «пересадка с согнутыми ногами». Теперь представьте себе вращение с согнутым коленом. Это остановка с согнутыми ногами. Хотя это может показаться простым, но перекладывание с согнутыми ногами является особенно сложной вариацией, поскольку игрок рискует упасть — довольно сильно — на спину, если потеряет равновесие.

В дополнение к этим вариациям есть «Верблюжье вращение». Здесь физическая гибкость фигуриста играет фундаментальную роль в выполнении (или, возможно, нарушении) идеального вращения верблюда. В этом типе фигурист держит свободную ногу в воздухе над спиной с помощью свободных рук.

Помимо этих типов, есть пончик . Удерживая ступню свободной ноги и поднося ее почти к голове, фигурист приобретает вид — как вы уже догадались — бублика. Есть также Grafström spin , в котором фигурист катается с согнутыми коленями и верблюжьим вращением. Для верблюда Хэмилла фигурист опускает свободную ногу и туловище вниз и начинает вращаться. Это одна из распространенных вариаций верблюда.

Иллюзия — еще одна вариация, в которой фигурист пытается создать ошеломляющее зрелище, ритмично двигаясь вверх и вниз с высокой скоростью в верблюжьем вращении.

Последним вариантом является передний верблюд , в котором требуется огромный контроль над своим телом и еще больше контроль над своей скоростью. В этом варианте фигурист начинает с верблюжьего вращения, а затем переходит к переднему краю, вращаясь сосредоточенными кругами, пока он быстро не вернется к обычному верблюжьему вращению. Разговор о головокружении.

Верблюжье вращение в катании на коньках – Часть 1 (Чарил Браш) |

Верблюжье вращение в катании на коньках – Часть 1 (Чарил Браш)

Специалист по вращению Чарил Браш объясняет, как она обучает верблюжьему вращению. Она начинает с разговора о желаемой позиции вращения. Один из ключей к хорошему верблюжьему вращению — это наличие свободного бедра поверх конькобежного бедра. Чарил также обсуждает свободное положение ног и положение тела, а также предлагает забавный и полезный совет, как держать голову прямо и ровно. Чарил хочет, чтобы колено при катании было прямым при верблюжьем вращении (она предпочитает слегка сгибать колено при прямом вращении). Шарил заставляет своих фигуристов отрабатывать желаемое положение у стены.

Что касается входа, Чарил говорит: «Я хочу, чтобы вход был таким же, как в скретч-вращении, и таким же, как в сидячем вращении». При входе во вращение свободная нога отстает, опорное колено согнуто, корпус поднят. Положение тела при входе в верблюжье вращение часто понимается неправильно. Чарил говорит: «У меня они не наклоняются вперед. Я не хочу, чтобы они наклонялись вперед, потому что, если они ударятся о палец ноги, когда вы наклоняетесь слишком далеко вперед, вы как бы продолжаете [падать]. Я учу этому, когда их спина более прямая, потому что я хочу, чтобы задняя часть поднялась. Я не хочу, чтобы передняя часть упала. Так что я заставляю их сгибаться в коленях, а когда они поднимаются, я заставляю их поднимать ногу. Я не особо много работаю с верхней частью тела».

Чарил предпочитает начинать вращение с опорной рукой впереди. Он возвращается на тот же уровень, на котором уже находился, поэтому рука движется параллельно льду. Очень распространенной ошибкой является опускание руки вниз, что может привести к потере равновесия, а также к потере вращательной энергии.

Шарил показывает, как она физически помогает своим фигуристам научиться верблюжьему вращению. Пока демонстранты показывают верблюжье вращение, Чарил предлагает дополнительные идеи. Что касается тайминга, она хочет, чтобы фигурист оставался в колене до тех пор, пока не коснется пальца ноги в третьем повороте. Затем она хочет, чтобы опорная рука отводилась назад, когда опорное колено выпрямляется. Она также хочет, чтобы плечи оставались прямыми и относительно параллельными льду, а не позволяли плечам слишком сильно раскрываться вместе с бедрами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *