Курсы пилотов малой авиации – сколько стоит обучение и лицензия

Разное

Как управлять самолетом: основы пилотирования для начинающих

Мечта стать пилотом наверняка была у каждого ребенка. Все мы, особенно будучи маленькими детьми были в восторге от полетов на самолете: для нас это было необычно, и вызывало неимоверный восторг. На сегодняшний день пилотом может стать каждый из нас, и для этого нет необходимости затрачивать большую сумму денег и проходить длительное обучение.

Как стать пилотом малой авиации

Любой летчик, даже коммерческий, должен закончить курсы пилотирования малой авиации. Для этого, ему необходимо будет пройти медицинскую комиссию ВЛЭК. Будущий пилот должен соответствовать следующим параметрам:

  • Вес от 48 до 110 килограмм, допускается избыточный вес — не более чем первая стадия ожирения.
  • Рост от 155 до 190 сантиметров, сидя — до 95.
  • Отсутствие серьезных травм и операций за последние 6 месяцев, а также отсутствие переломов за последние несколько лет.
  • Заболевания, связанные с работой сердца, различные дефекты речи, дистрофия или нарушения в зоне ЛОР-органов могут поспособствовать тому, что вас посчитают непригодным для пилотирования.
  • Наркотическая и алкогольная зависимость также может загубить ваше желание стать пилотом.

Также, вас будут неоднократно проверять на физическую подготовку во время прохождения медицинской комиссии и при прохождении самих курсов. Пилот должен быть крепким и здоровым мужчиной, возраст которого от 17 до 55 лет (в различных заведениях этот диапазон может отличаться).

После успешного прохождения медицинской комиссии ВЛЭК, вам выдадут необходимые для поступления документы. Поступать можно в любых городах, где есть летное училище или курсы пилотирования: самые крупные и известные находятся в Ульяновске и Санкт-Петербурге.

Как правило, длительность обучения пилотов малой авиации длится от 3 месяцев до двух лет, в зависимости от типа самолета и типа обучения. Как правило, обучение представляет собой от 150 теоретических часов и от 8 часов живого налета на самолете, два из которых проходят ночью.

Если же у вас преобладает желание стать коммерческим пилотом и пилотировать пассажирский самолет, то после окончания курсов пилота малой авиации вам необходимо закончить соответствующие курсы на самолет определенного класса.

Как стать пилотом коммерческой авиации

Окончив курсы летчика малой авиации, вам предоставляются соответствующие документы и возможность пилотировать двухместные самолеты. В случае, если вы хотите продолжить обучение и стать пилотом пассажирского лайнера, вам необходимо найти соответствующее учебное заведение.

Каждое крупное авиационное училище предоставляет своим учащимся возможность пройти обучение на определенном типе самолетов. В данном случае, вы сами выбираете на каком самолете хотите летать: это может Боинг, Аэробус, или же любой другой пассажирский лайнер.

Для обучения вам может потребоваться повторное прохождение медицинской комиссии. В обучение входит от 220 часов теории и от 40 часов практических полетов.

Основы пилотирования самолета и его авионика

Каждый самолет имеет свои отличия, однако их авионика очень похожа. Главным элементом управления любого самолета является штурвал. Это может быть как и сам штурвал, так и джойстик. В случае с штурвалом, управление очень простое и удобное: отклонение от себя опускает нос самолета вниз, отклонение к себе — поднимает его. Поворот штурвала вправо разворачивает его вправо, поворот влево — влево. В случае с джойстиком управление такое же, однако менее удобное.

Каждый самолет имеет ряд приборов, которые позволяют ему следить за высотой, скоростью и другими показателями. На фотографии изображена цифровая авионика советского ТУ-154, однако в большинстве самолетов ее заменяют электронные мониторы. Вся авионика продублирована для первого и второго пилота каждого пассажирского лайнера.

  1. Вертикальная скорость самолета. Данный показатель отображает скорость подъема самолета. Необходимо во время взлета для избежания резкого подъема и контроля набора высоты.
  2. Горизонт отображает угол подъема, наклона и поворота самолета. Необходимо для понимания положения самолета на большой высоте.
  3. Отображает курс полета лайнера, значения — от 0 до 360 градусов, курс пилоту сообщает авиадиспетчер определенной зоны полета самолета.
  4. Скорость полета, часто на данной панели отображается посадочная скорость и скорость сваливания. Также, красной зоной обозначается максимальная скорость полета, превышать которую не рекомендуется.
  5. Крен самолета — отображает горизонтальный угол поворота самолета в воздухе и поворот рулевого колеса на земле.
  6. Блок управления двигателями и шасси. Позволяет быстро запускать или останавливать двигатели, следить за тягой и выпуском шасси.

Каждый современный самолет имеет встроенный компьютер, который намного облегчает управление самолета. Бортовой компьютер предоставляет пилотам много функции: встроенный рельеф местности, месторасположение и высота всех взлетно-посадочных полос, встроенный контроллер тяги, топлива и двигателей. Компьютер оснащен полноценным автопилотом, который позволяет самолету совершать взлет, полет и посадку в полностью автоматическом режиме. Также, компьютер предупреждает о поломках на борту.

Однако, несмотря на широко развитые технологии, авиакомпании и производители авиатехники все еще не доверяют системам автопилота, и продолжают обучать новых пилотов. Хороший летчик всегда ценится лучше, чем система автопилота, ведь если компьютер откажет, кому-то придется управлять лайнером.

vpolete.online

Научиться управлять самолетом | Сибирская Авиабаза

Где научиться управлять самолетом

Авиационный учебно-методический центр «Сибирская Авиабаза» — единственный в области сертифицированный учебный центр. Центр предлагает пройти обучение по следующим программам:

1. Подготовка пилота на сверхлегкое воздушное судно (СВС).

2. Подготовка частного пилота на легкое воздушное судно (ЛВС).

К теоретической части относится изучение таких дисциплин как аэродинамика, конструкция летательного аппарата, авиационная метеорология, авиационное и радиоэлектронное оборудование, самолётовождение, фразеология радиообмена, руководство по лётной эксплуатации воздушного судна и другие профессиональные дисциплины. Обучение проводится на базе учебных классов расположенных по адресу: город Омск, улица Волховстроя, дом 94, офис 7.

Практические занятия по обучению пилотов проходят на воздушных суднах Аэропракт А-22 и Цесна-182. Летная подготовка проводится на аэродроме «Калачево», с выделенной радиочастотой 123,3 MHz. Для учебно-тренировочных полетов получена выделенная зона полетов «Иртыш» (UNR 1143).

Авиационный учебно-методический центр «Сибирская Авиабаза» проводит обучение не только по месту своего нахождения в городе Омске, но и на внешних площадках, в частности в следующих городах: Салехард, Красноярск, Нижневартовск (при условии формировании группы от 6 человек).

Обучение проводится в очной форме. Длительность обучения первоначальной подготовки пилотов зависит от выбранной программы и варианта обучения:

Базовый вариант обучения:

1. Подготовка пилота на сверхлегкое воздушное судно (СВС)

— теоретическая подготовка: 4 дня в неделю по 4 академ. часа в вечернее время (202 академ. часа, ≈ 2,5-3 месяца)

— летная подготовка: среда, суббота, воскресение (28:30 часов, не более 3х часов в летную смену)

2. Подготовка частного пилота на легкое воздушное судно (ЛВС)

— теоретическая подготовка: 4 дня в неделю по 4 академ. часа в вечернее время (225 академ. часа, ≈ 3-3,5 месяца)

— летная подготовка: среда, суббота, воскресение (42:10 часов, не более 3х часов в летную смену)

Интенсивный вариант обучения:

1. Подготовка пилота на сверхлегкое воздушное судно (СВС)

— теоретическая подготовка: 6 дней в неделю по 8 академ. часа (202 академ. часа, ≈ 1 месяц)

— летная подготовка: по схеме «5+1» (28:30 часов, не более 3х часов в летную смену)

2. Подготовка частного пилота на легкое воздушное судно (ЛВС)

— теоретическая подготовка: 6 дней в неделю по 8 академ. часа (225 академ. часа, ≈ 1 месяц)

— летная подготовка: по схеме «5+1» (42:10 часов, не более 3х часов в летную смену)

После прохождения программы учебный центр выдает диплом о профессиональной переподготовке, а также готовит представление в Западно-Сибирское межрегиональное территориальное управление Росавиации, для выдачи свидетельства специалиста авиационного персонала

, которое дает право выполнять полеты в качестве пилота гражданской авиации.

Обучение начинается по мере комплектования групп.

Авиационный учебно-методический центр «Сибирская Авиабаза» всегда готов помочь Вам начать или продолжить карьеру пилота, связать свое профессиональное будущее с работой на выбранном типе воздушного судна, применить полученные знания и навыки в народном хозяйстве и почувствовать гордость от своего вклада в развитие российской авиации.

Приглашаем производителей сельскохозяйственной продукции для установления взаимовыгодных отношений с целью повышения производительности в сельском хозяйстве.

Возможные варианты сотрудничества:

— обучение работников сельскохозяйственных организаций;

— получение практических навыков слушателями Авиационного учебного центра;

— трудоустройство выпускников Авиационного учебного центра.

Где научиться управлять самолетом

siberianairbase.ru

1. Желание. Если Вы пока не уверены, готовы ли Вы стать пилотом, возьмите мастер-класс (разовое пробное занятие) и вы поймете насколько это Ваше дело. Из огромного количества желающих до конца доходят единицы. Обучение пилотированию — это очень не простое дело, не только потому, что само управление воздушным судном во много раз сложнее управления автомобилем, а потому, что в воздухе приходится постоянно принимать огромное количество решений, от которых зависит безопасность полета. Поэтому Ваше желание учиться не смотря на все сложности — это важный фактор при обучении.
2. Возможности. Финансовые возможности — это не главное, главное — это наличие свободного времени на обучение. В начале обучения желательно, чтобы погодные условия были максимально комфортными, а таких дней в Питере не так много. Поэтому обучение порой растягивается на 1-2 года.

3. Здоровье. Это наверно один из самых важных пунктов, т.к. потеря сознание во время полета, боли или другие недуги могут привести к потере контроля над воздушным судном, а полеты — это часто смена давления, порой даже стресс. Даже, если Вы каким-то образом намерены обмануть мед.комиссию, помните, что Ваше здоровье — это Ваша безопасность.
4. Обучаемость. Это уже более личностное требование к каждому кандидату, от которого зависит целесообразность вашего обучения. У Вас должно быть стремление к изучению не только практической части пилотирования, но также желание разобраться в теории. В управлении воздушным судном мы даем базис для сдачи экзамена, а учится быть хорошим пилотом Вы будете всю жизнь и здесь нет предела совершенства.

Не всем дано быть пилотами, и в этом нет ничего страшного, поэтому даже, если Вы поймете, что не готовы серьезно обучаться, все равно каждый Ваш вылет запомнится Вам на всю жизнь и это будет самый ценный опыт потому, что человечество летает всего чуть больше 100 лет и вы один из тех, кто отважился на это.

pilot.piterpolet.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о