По некоторым источникам, история создания воздушного шара началась ещё в XII веке. Об этом есть упоминания в некоторых Карельских письменах, там говорится, что первые воздушные шары пытались сделать из кожи китов и быков, но данный способ не был эффективен. Кожа животных не могла выдержать большой нагрузки и перепадов температуры. В письменах ещё говорится, что, такие шары все же были изготовлены и якобы даже летали. Правда это или нет, достоверно неизвестно.
А теперь поговорим о том, что нам точно известно. XVIII век. Франция. В городе Анноне живёт многодетная семья из 16-ти детей, которая владеет фабрикой по изготовлению бумаги. Двое из этих детей и изобретут воздушный шар. Жозеф-Мишель (1740—1810) и Жак-Этьенн (1745—1799). Кто первый из них задумался о воздушном шаре, сказать трудно.
А началось все когда отец отзывает Жозефа с учёбы, с Парижа домой, так как ему потребовалась помощь на фабрике. В это время Жозеф уже интересовался некоторыми аспектами естественных наук и был очень наблюдателен. Приблизительно в это же время Жак принимает управление фабрикой на себя, он тоже был не менее изобретателен. Братья были очень дружелюбны друг к другу, часто собирали вместе и обсуждали силы природы. Однажды, обсуждая облака и ветер который их движет по небосводу, братья задумались, а что если создать искусственные облака и поместить их в оболочку из ткани?
Братья перешли к экспериментам. Из бумаги делали оболочки похожие на шар и наполняли их паром. К их сожалению, подобный метод был неэффективен так как бумага быстро намокала, а пар конденсировал. Чуть позже узнав о легких газах из книги «О различных видах воздуха» вместо пара братья стали использовать Водород, но и тут их ждала неудача. Водород легко просачиваются сквозь бумагу.
Далее, Монгольфье решили использовать дым, он ведь тоже поднимается. Для этого они использовали лёгкую материю из которой сшили мешок. Мешок наполнили дымом от сгоревшей бумаги, который после наполнения поднялся к потолку и спустя некоторое время опустился. Бинго! Подумали братья и занялись поиском самого лёгкого дыма путем сжигания всяческих веществ. Достоверно не известно сколько братьям пришлось испробовать смесей, но наиболее лёгкий дым с большой подъемной силой был найден. Мокрая солома и шерсть.
Началась подготовка к новым экспериментам. Первый опыт с запуском воздушного шара был провален. Шар загорелся, но немного взлетев подсказал братья, что те движутся в правильном направлении. Следующий опыт был проведен в 1783 году. На этот раз шар диаметром в 3,5 метра поднялся на высоту около 3-х метров, свидетелями стала вся семья и некоторые из близких знакомых. После чего их ждало новое испытание, по городу прошлись слухи, что братья проводят странные эксперименты в которых, якобы, присутствует черная магия. И чтобы все опровергнуть, Монгольфье решаются на публичную демонстрацию своего опыта. Для показа был изготовлен новый шар диаметром 11,4 метра, объем которого около 700 кубометров. Сшит он был и полотна сделанного из клёна. Шар обтянули веревочной сеткой для прочности, внутри обклеили бумагой чтобы дым меньше просачивался сквозь материал. По экватору был нашит обруч к которому крепились верёвки, которые привязывались к удерживающим объектам на земле. К отверстию внизу был пришит ещё один обруч, через него поступал дым в шар. Вся эта конструкция весила 227 килограмм. Шар подвесили на трехэтажном доме, под шаром разместили сковороду с разведенным огнем. И уже 5 июня 1783 года многочисленным зрителям удалось запечатлеть вый воздушный шар? История двух братьев.
Воздушный шар с трудом удерживали 8 мужиков, по команде отпустить, объект взлетел на высоту около 2-х километров, пролетев 2,5 километра и спустя 10 минут воздушный шар приземлился. После увиденного эксперимента братьев Монгольфье пригласили в Париж, в Академию наук. Там началось строительство нового воздушного шара. Первый эксперимент провалился, так как намок первый баллон, сделанный из холста и оклеенный бумагой. К счастью, очень быстро подвезли новый монгольфьер. Так 19 сентября 1783 года поднялся ещё один воздушный шар, но на этот раз, он весил 400 килограмм, объемом 1200 кубометров, а ещё, к нему была привязана клетка с животными. В клетке находился баран, петух и утка.
Младший из братьев, Жак-Этьенн, родился 6 января 1745 года во французском городке Аннонэ. Его отец, владелец небольшой бумажной фабрики, даже представить себе не мог, что его «младшенький», а вместе с ним и старший сын Жозеф-Мишель станут «небесными первопроходцами». Кстати, всего в семье было шестнадцать детей. Жозеф и Жак были соответственно 12-м и 15-м ребенком.
Трудно сказать, кто первый из них задался классическим вопросом: почему люди не летают? Но факт остается фактом: идея подняться над землей овладела братьями раз и навсегда. Первым осенило Жозефа, после того, как однажды проходя мимо прачечной, он случайно увидел, как сушившиеся над огнем простыни надувались и вздымались вверх.
Одержимые мечтой о полете, братья разработали и построили первые воздушные шары шары, наполненные горячим воздухом, — монгольфьеры. Задворки семейной фабрики стали «испытательным полигоном».
1783 год вписан особой строкой в биографию Монгольфье. Так, 5 июня воздушный шар впервые поднялся в небо. Диаметр «летающего мешка» составлял около 12 метров. Он был сшит из холста и обклеен бумагой. Мало кто из присутствующих верил, что это чудо может взлететь. В топке под оболочкой сжигали шерсть, бумагу, дерево и мокрую солому. Как выяснилось, если оболочку наполнять нагретым сырым воздухом, а не сухим, то подъемная сила аэростата будет больше.
О том, как прошел первый полет, был составлен протокол. В нем зафиксировано: воздушный шар продержался в воздухе 8 минут и пролетел на высоте 520 метров около 3 км.
Первые полеты были без пассажиров. Они появились на борту монгольфьера спустя три месяца, 19 сентября 1783 года: при демонстрации шара в Версале в гондолу посадили барана, утку и петуха, которые стали первыми в истории авиапутешественниками. Остались воспоминания, что за полетом наблюдали король Людовик XVI и Мария-Антуанетта. Животные прекрасно перенесли воздушное путешествие, но петух, говорят, все-таки пострадал: на него наступил баран.
Примечательно, что 170 с лишним лет спустя дорогу в космос для человека проложили тоже животные — легендарные собаки Лайка, Белка и Стрелка.
Воодушевленные успешной демонстрацией в Версале, Жозеф и Жак-Этьен принялись за изготовление самого большого воздушного шара, который мог бы поднять в воздух двух человек. Новый воздушный шар разительно отличался от предшественников: имел овальную форму, более 13 метров в диаметре, объем более 2 тысяч кубических метров и вес 500 килограммов. К тому же его разукрасили знаками зодиака и цветами.
21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа отправился в полет первый монгольфьер, управляемый людьми — физиком Жаном-Франсуа Пилатром де Розье и маркизом д’Арлавдом. Смельчаки поднялись над землей на высоту 1 км и преодолели за 25 минут больше 8 км. Они стали первыми аэронавтами. К сожалению, через два года физик Пилатр де Розье погиб, став первой в мире жертвой авиакатастрофы. 15 июня 1785 года он вместе с другом, механиком Пьером-Анжем Роменом собирался пересечь на монгольфьере Ла-Манш. Но через 15 минут после взлета воздушный шар загорелся и взорвался…
Изобретение братьев Монгольфье принесло им огромную известность. Они стали членами Академии наук, а король пожаловал им дворянский титул и герб с девизом «Так поднимаются к звездам».270 лет назад родился изобретатель воздушного шара
6 января 1745 года в маленьком французском городке Аннонэ родился Жак-Этьенн Монгольфье. Его отец, владелец небольшой бумажной фабрики, даже представить себе не мог,что его «младшенький» Жак-Этьенн, а вместе с ним и старший сын Жозеф-Мишель станут теми, кто откроет человечеству дорогу в небо: они изобретут воздушный шар.
У братьев, получивших неплохое образование, обнаружился огромный интерес к наукам. Правда, после смерти отца им пришлось вплотную заняться бумажным делом. Впрочем, предприятие приносило хороший доход, деньги были. И братья с головой окунулись в изобретательство. Трудно сказать, кто первый из них задался катерининским вопросом: почему люди не летают? Но факт остается фактом: идея подняться в небо овладела ими раз и навсегда.
Одержимые мечтой о полете, братья разработали и построили первые воздушные шары шары, наполненные горячим воздухом, — монгольфьеры. Задворки фабрики стали «испытательным полигоном».
Впервые воздушный шар поднялся в небо 5 июня 1783 года. Диаметр «летающего мешка» составлял около 12 метров. Он был сшит из холста и обклеен бумагой. Мало кто из присутствующих верил, что это чудо может взлететь. В топке под оболочкой сжигали шерсть, бумагу, дерево и мокрую солому. Как выяснилось, если оболочку наполнять нагретым сырым воздухом, а не сухим, то подъемная сила аэростата будет больше.
О том, как прошел первый полет, был составлен протокол. В нем зафиксировано: воздушный шар продержался в воздухе 8 минут и пролетел на высоте 520 метров около 3 км.
Историки пишут, что сами изобретатели безумно боялись высоты и не рискнули опробовать свое детище. Первые полеты были вообще без пассажиров. Они появились на борту монгольфьера лишь спустя три месяца, 19 сентября: при демонстрации шара в Версале в гондолу посадили овцу, утку и петуха. Остались воспоминания, что за полетом наблюдали король Людовик XVI и Мария-Антуанетта. Животные прекрасно перенесли воздушное путешествие, но петух, говорят, все-таки пострадал: на него наступил баран.
А вот 21 ноября того же года из замка в окрестностях Парижа отправился в полет первый монгольфьер, управляемый людьми — физиком Жаном-Франсуа Пилатром де Розье и маркизом д’Арлавдом. В гондоле аэростата высотой 20,7 м и диаметром 13,6 м эти смельчаки поднялись над землей на высоту 1 км и преодолели за 25 минут больше 8 км. Они стали первыми аэронавтами.
Но по иронии судьбы первый воздухоплаватель стал и первой в мире жертвой авиакатастрофы. 15 июня 1785 года Пилатр де Розье поднялся в небо на монгольфьере, состоящем из двух баллонов: один был наполнен воздухом, а второй водородом. Вместе со своим другом, механиком Пьером-Анжем Роменом физик собирался пересечь Ла-Манш. Увы: буквально через 15 минут после взлета монгольфьер загорелся и взорвался…
Изобретение братьев Монгольфье принесло им огромную известность. Они стали членами Академии наук, а король пожаловал им дворянский титул и герб с девизом «Так поднимаются к звездам».
История воздушных шаров — История вещей
Долгие годы одним из недостижимых желаний людей была способность летать или хотя бы подниматься в воздух. Каких только изобретений не было придумано, чтобы это осуществить. Однажды, был зафиксирован тот факт, что предметы небольшого веса могут подниматься при воздействии горячего воздуха, это и стало толчком в развитии воздухоплавания.
Считается, что первый в мире воздушный шар создан в 1783 году. Как же это случилось? История нас отправляет в далекие XVI-XVII века. Именно тогда появились прототипы первых шаров, которые не смогли себя показать на практике. Параллельно, в 1766 году ученым-химиком Генри Кавендишем были впервые подробно изложены свойства такого газа, как водород, который использовал в своих работах с мыльными пузырями итальянский ученый-физик Тиберио Кавалло. Он наполнял пузыри этим газом, и они быстро взмывали в воздух, поскольку водород в 14 раз легче, чем воздух. Так появились основные две подъемные силы, используемые при полетах аэростатов и в наши дни – это водород и горячий воздух.
Данные открытия не решили всех проблем осуществления полетов. Для создания воздушного шара требовался специальный материал, который не будет слишком тяжелым, а также сможет удерживать газ внутри. Решение этой задачи ученые-изобретатели выполняли разными способами. Причем за первенство открытий конкурировали сразу несколько конструкторов, основные из них – это братья Жак-Этьенн и Жозеф-Мишель Монгольфье, а также известный профессор Жак Александр Шарль из Франции.
У братьев Монгольфье не было специальных знаний о свойствах и характеристиках различных газов, но он обладали большим стремлением к открытиям. Вначале они экспериментировали с дымом и паром. Были попытки и использования водорода, но их коснулась проблема отсутствия специальной ткани, которая бы не пропускала этот газ. Также его стоимость была достаточно дорогой, и Монгольфье вернулись к экспериментам с горячим воздухом.
Первый воздушный шар создан в 1782 году. Смастерили его братья Монгольфье, правда он имел небольшой размер, всего лишь 1 кубический метр в объеме. Но все-таки это был уже настоящий шар, который поднимался на высоту более 30 метров над землей. В скором времени экспериментаторы изготовили и второй воздушный шар. Он был уже гораздо больше предшественника: объемом в 600 кубических метров и диаметром 11 метров, под шаром расположили жаровню. Тканью для аэростата послужил шелк, обклеенный бумагой с внутренней стороны. Торжественный запуск воздушного шара в присутствии многочисленной публики был осуществлен 5 июня 1783 года, который организовали уже известные братья Монгольфье. С помощью горячего воздуха аэростат подняли на высоту 2 тысячи метров! Об этом факте даже написали в парижскую Академию. С тех пор воздушные шары, в которых используется горячий воздух, стали называться в честь своих изобретателей – монгольфьерами.
Такие достижения Монгольфье сподвигли Жака Александра Шарля к усиленным разработкам своего нового изобретения – воздушного шара, при подъеме которого используется водород. У него были помощники – механики братья Роберы. Им удалось изготовить шелковый шар, пропитанный каучуком, диаметр которого составил 3,6 м. Заполняли его водородом при помощи специального шланга с клапаном. Была сделана также особая установка добывания газа, который получали в результате химических реакций при взаимодействии металлических опилок с водой и серной кислотой. Чтобы испарения от кислоты не портили оболочку шара, полученный газ очищали при помощи холодной воды.
Первый воздушный шар, созданный на водороде, был запущен 27 августа 1783 года. Произошло это на Марсовом поле. На глазах двухсот тысяч человек шар поднялся так высоко, что за облаками его уже не было видно. Через 1 км водород стал расширяться, вследствие чего оболочка шара разорвалась, и аэростат упал на землю в деревеньке недалеко от Парижа. Но там ничего не знали о столь важном эксперименте, и не успели приехать изобретатели, как испуганные жители разорвали необычный шар в клочья. Так пришло в негодность великое изобретение стоимостью 10 000 франков. С 1783 года воздушные шары на водороде именуются шарльерами, в честь Шарля.
Аэростаты прошлого и настоящего: govorunman — LiveJournal
Чувство полёта невероятно, оно захватывает нас в детстве, когда мы совершаем наш первый полёт во сне, удерживает нас в юности и зрелости, когда мы летаем рейсами коммерческих авиалиний, особо фанатичные любители полёта впитывают его всем телом, через свободный полёт в любительском или профессиональном парашютном спорте.Кто-то делает полёт делом всей жизни и становится пилотом, а кто-то лишён этого и страдает аэрофобией в серьёзной форме. В любом случае полёт никого не оставляет равнодушным.
Сегодня же я хочу поговорить о таком способе подняться в небо, как воздушный шар. Эра воздухоплавания стала возможна благодаря экспериментам братьев Монгольфье, которые проводились ими в конце 1700 годов.
Но если заглянуть глубже, то становится понятным, что принципы, положенные в основу полёта воздушного шара были изобретены гораздо раньше. Так основные представления о принципах плавания физических тел в жидкой или газообразной среде были сформулированы более 2000 лет назад греческим математиком Архимедом, которому приписывают изобретение в 250 году до н.э. летающей хрустальной сферы.
В 17 столетии был зафиксирован первый в истории проект летательного аппарата легче воздуха, который был разработан Франческо де Лана-Терци. Его корабль имел четыре создающих подъёмную силу сферы, которые были изготовлены из тонкой листовой меди и по замыслу разработчика должны были создать необходимую подъёмную силу, за счёт создания в них вакуума, путём откачки воздуха. Франческо считал, что таким образом вес сфер станет легче, откачанного из них воздуха и они смогут летать, будучи не привязанными к земле.
Многие скептики наперебой стали критиковать данный проект, предлагая свои гипотезы о том, почему аппарат является нежизнеспособным, но появление в 1654 году воздушного насоса, изобретённого Отто фон Герике, только усилило верность теории Франческо. Тем не менее проект имел много других проблем, которые так и остались непреодолимыми.
Первой удачной демонстрацией работающей модели воздушного шара можно назвать проект священника-иезуита Бартоломео Лоренцо де Гусмао, который появился спустя 15 лет, после публикации проекта Франческо, и также не был лишён изъянов. Опубликованные в 1709 году рисунки, задуманного им летательного аппарата, напоминали помесь орнитоптера и баллонеты и носили имя «Пассарола».
Наиболее значимым в истории воздушного шара открытием можно считать открытие английского учёного Генри Кавендиша, который в 1766 году в ходе экспериментов получил горячий воздух. Газ, получивший позже название водород, стал недостающим кирпичиком в фундаменте аэростатов и добывался в ходе дорогостоящего химического процесса.
Тем не менее первыми изобретателями реально работающего летательного аппарата легче воздуха стали французы Этьен и Жозеф Монгольфье, использовавшими в качестве подъёмной силы воздух, разогретый при сжигании твёрдого топлива. Спустя немного времени в небо был поднят первый аэростат, наполненный водородом.
Первая модель воздушного шара была продемонстрирована Жозефом Монгольфье в ноябре 1782 года и представляла из себя шёлковый мешок, наполненный тёплым воздухом, который поднялся к потолку меблированных комнат в Авиньоне.
А уже 25 апреля 1783 года был запущен первый воздушный шар грузоподъёмностью 205 кг. Он поднялся на высоту 305 метров и пролетел 915 метров от места старта. Шар имел в диаметре 12 метров, а воздух разогревался при сжигании твёрдого топлива (бумаги, сена и дерева).
Первая публичная демонстрация воздушного шара братьев Монгольфье состоялась 4 июня 1783 года на рыночной площади в Анноне, когда шар диаметром 11 метров, сделанный из полотна и бумаги взлетел на высоту 1830 метров и пролетел 1,6 километра.
15 октября 1783 года состоялся первый полёт на воздушном шаре человека, которым стал Франсуа Пилатр де Розье. Он поднялся на 15 метровом шаре на высоту 26 метров и продержался в воздухе 4,5 минуты.
1783 год считается годом начала эры управляемых полётов. Экспериментаторов не смогла остановить даже опасность, которую таил в себе подвешенный под оболочкой шара костёр. Интересно и то, что всему миру известна фамилия изобретателей Монгольфье, но не известны фамилии и имена людей, пилотировавших первые воздушные шары, которые рисковали жизнью ради науки.
Интересно и то, что в то время как братья Монгольфье уже были готовы к демонстрации своего изобретения академии наук в Париже, эта же самая организация провела сбор пожертвований с целью передачи средств профессору физики Жаку-Александру Сезару Шарлю, который работал над проектом водородного аэростата, а собранные средства планировал направить на покупку железных опилок и серной кислоты, необходимых для производства водорода.
В результате опасность, исходившая от открытого огня, заставила склониться общественное мнение к использованию водорода, который помимо этого обеспечивал большую продолжительность полётов. Водород тогда одержал победу, но совершенствование системы разогрева воздуха и появление огнеупорных тканей подарили монгольфьерам второй шанс.
От первых полётов до первых трагедий прошло совсем немного времени, спустя всего 2 года погибла команда аэронавтов мужчин (Франсуа Пилатр де Розье и Жюль Ромэн), которые стремились перелететь Ла-Манш. Первая же женщина мадам Бланшар погибла при пожаре, который был спровоцирован запуском шутихи из корзины. В обоих случаях катастрофы были вызваны воспламенением водорода.
Аэростаты получили широкое распространение в 19 веке, их использовали для развлечения, спортивных побед, исследовательской работы и наблюдений. Армия также не обошла стороной их эксплуатацию и, начиная с 1860 года, использовала их в своих целях, например, в Гражданской войне в Америке.
18 июня 1861 года с привязанного аэростата было передано первое телеграфное сообщение, открывшее способ связи «Воздух-земля». Следующим прорывным событием стало создание передвижной установки по производству водорода, получаемого в результате взаимодействия разбавленной серной кислоты с железом, очистка газа осуществлялась при помощи извести.
Также появились прародители современных авианосцев, которые представляли из себя баржи, на которых были закреплены аэростаты.
Первое же военное использование аэростатов началось в период с 1870 по 1871 годы, когда защитники Парижа, использовали их во время осады прусскими войсками для переброски донесений, писем, людей и почтовых голубей.
Тогда же появились первые специально созданные зенитные оружия, которые использовались пруссаками и были установлены на повозки.
Такое вот интересное прошлое у столь романтичного способа испытать чувство полёта, которое доступно практически каждому, но и сегодня воздушные шары привлекают людей с авантюрным складом характера, склонных к преодолению сложностей и преград.
Так в 1987 г. Ричард Брэнсон пересек Атлантический океан на самом большом в истории воздушном шаре объемом 64 тыс. кв. м. Рекорд заключался еще и в том, что это был первый в истории воздушный шар, пересекший Атлантику, он развивал скорость 209 км/ч.
Позднее в 1991 г. Брэнсон пересек Тихий океан от Японии до Арктической части Канады, установив новый мировой рекорд на скорости 392 км/ч.
19 июня 2002 года американский воздухоплаватель Стивен Фоссетт совершил одиночное кругосветное путешествие. Он стартовал недалеко от города Нортам, штат Западная Австралия и завершил своей перелет 3 июля 2002 года, приземлившись в штате Квинсланд. Ему потребовалось 13 дней, 8 часов, 33 минуты. Общее время в воздухе – 14 дней, 19 часов, 50 минут. За время полета Стив преодолел 33 тысячи километров.
Фёдор Конюхов в 2016 году не только повторил это достижение, но и улучшил его. Мало того, что он сумел совершить кругосветное путешествие с первого раза, так он проделал это за 11 дней и 8 часов, что на 2 дня лучше прежнего рекорда Стива Фоссетта.
#монгольфьер #история #полёт #брэнсон #конюхов #фоссетт #аэростат
Вряд ли жители маленького городка Аннон предполагали, что однажды об их городке заговорит весь мир. 5.06.1783 года Аннон и имена живших в нем братьев Ж. и Э. Монгольфье навеки впишут в историю авиации. Именно в этот день жители и гости городка стали свидетелями события мирового масштаба — впервые в небо поднялся воздушный шар. Поднявшись в небо на 500 м, он продержался на этой высоте около 10 минут, пролетев 2 км. «К звездам» — гласила надпись на шаре, сделанная огромными латинскими буквами. Изобретателями шара были братья Монгольфье.
После кончины отца братья продолжили бумажный бизнес семьи, который приносил неплохой доход, что позволило им одновременно заниматься делом всей жизни — изобретательством. Оба были одержимы мечтой о полетах над землей. На заднем дворе бумажной фабрики была выделена площадка для испытаний построенного ими воздушного шара из холста, обклеенного для большей плотности бумагой. Середину шара опоясывал матерчатый пояс, с закрепленными на нем веревками, чтобы удерживать шар при наполнении дымом. Диаметр диковинного изобретения, высотой с 3-х этажный дом, достигал 12 метров, вес — более 200 кг. Внутренность шара наполнялась сырым горячим воздухом, полученным от сжигания шерсти, бумаги и мокрой соломы. Путем испытаний изобретатели определили, что подъемная сила нагретого сырого воздуха выше, чем сухого. Такие шары позже назовут монгольфьеры.
Попробовать себя в области воздухоплавания решил и французский ученый Жак Шарль. Изобретатель наполнил свой шар водородом, что способствовало немалому прогрессу в дальнейших исследованиях. Первый шар, названный именем изобретателя шарльер, будет запущен в августе того же года (27.08.1783) в Париже. Это был шелковый шар около четырех метров в диаметре, пропитанный каучуком, который заполнялся водородом, полученным при взаимодействии с водой и серной кислотой металлических опилок. Во время демонстрации шар поднялся выше облаков и пролетев расстояние в 1 км упал в пригороде Парижа. Во время полета стал расширяться водород и как результат, лопнула оболочка шара. В дальнейшем Ж. Шарль усовершенствовал свое изобретение.
Aэростат Пилатра де Розье
Через три месяца после успешного запуска воздушного шара, 19.09.1783 г., неутомимые экспериментаторы — братья Монгольфье решили усадить в плетеную корзину шара первых пассажиров — утку петуха и овцу. Предложение профинансировать этот и последующие эксперименты поступило братьям от Академии наук, что было весьма заманчиво, т.к. на первые опыты ушли личные средства изобретателей. За полетом в Версале наблюдали царственные особы. Полет, длившийся 10 минут, прошел благополучно, шар пролетел 4 км. Наконец, 21 ноября в гондоле монгольфьера впервые оказались люди. Первыми аэронавтами были маркиз д’Арланд и физик, изобретатель Пилатр де Розье. Поднявшись на высоту 1 км они пролетели около 9 км за 25 минут. Диаметр аэростата составлял 13, 6 м, высота 20,7 м. Король пожаловал братьям дворянский титул, на гербе красовался девиз «Так поднимаются к звездам». Они стали членами Академии наук.
Воздушный шар Огюста Пикара
В 19 в. воздушные шары становятся неотъемлемой частью развлечений во время праздников, устраиваемых в честь важных политических и военных событий. Вторая половина столетия ознаменовалась тем, что впервые с воздуха была сделана фотография — это была фотография Парижа, а еще на воздушном шаре был совершен перелет Англия — княжество Насо длиною в 800 км, что было из области фантастики по тем временам. В конце 19 столетия ученые начали запускать шары-зонды, для исследования проб воздуха на большой высоте. В 1897 г. шведскими учеными была организована экспедиция по изучению Арктики на аэростате. К сожалению, был утерян контроль над аппаратом, экспедиция закончилась трагически. В 1937 г. француз Огюст Пикар впервые произвел полет на воздушном шаре к стратосфере Земли.
Современные аэростаты, как и «монгольфьеры», поднимаются за счет разреженного горячего воздуха, нагреваемого с помощью пропановых горелок. Оболочку изготавливают из прочной термостойкой, достаточно легкой синтетической ткани. Оболочка шара снабжена специальным клапаном, с помощью которого пилот, дернув за шнур, выпускает часть горячего воздуха. Это необходимо, если шар взлетел чересчур высоко. Используются тепловые аэростаты в научной и военной сферах, во время спортивных мероприятий, в индустрии развлечений. Полетать на воздушном шаре и полюбоваться на земные красоты сверху сегодня может любой желающий.
Воздушный шар — Posmotre.li
Воздушный шар — это неуправляемый аэростат. А что такое аэростат?
Это летательный аппарат легче воздуха, поднимаемый в действие архимедовой силой. Или, попросту говоря, он взлетает благодаря тому, что большая оболочка заполнена газом легче воздуха, в результате чего получается шар (овоид, эллипсоид…). Желающие полетать садятся в корзину, к которой прикреплена оплётка шара. Обычно к корзине прилагается балласт — мешки с песком или чем-то ещё столь же дешёвым и тяжёлым, которые можно сбросить, если шар теряет высоту.
Более продвинутый вариант такого аппарата — дирижабль, которого отличает более аэродинамическая форма и наличие собственных двигателей. Впрочем, насчёт формы всё не так просто — у ранних воздушных шаров она иногда была весьма похожей. А в фантастике может быть и живой аэростат произвольного вида.
Двухминутка реальности[править]
Как сообщает нам Вики, аэростаты классифицируются так:
По управляемости:
- Свободнолетящие (обычно называют воздушными шарами).
- Стратостаты — поднимаются на высоту более 11 км и имеют герметичную кабину. На случай разгерметизации или прыжка с парашютом надевают скафандры, ставшие прототипами космических скафандров.
- Привязные (заградительный аэростат, аэростат наблюдения).
- С двигателем — а это уже дирижабли, за ними просим в другую статью.
- Попытки использовать паруса в качестве движителя без двигателя оказались неудачны, так как парусность самого шара заметно превышала площадь парусов, которые удавалось на этот самый шар повесить.
- Кроме того, косые паруса на воздушном шаре не работают как на море: на море корабль испытывает сопротивление воды, что позволяет преобразовать давление встречного ветра на косой парус в движение в бок и против ветра, что называется ходить галсами = двигаться зигзагами против ветра, а на воздушном шаре так делать не получится. Но если бы паруса положили набок, фактически превратив в крылья, то получилось бы при помощи гравитации, направленной вниз, преобразовать давление ветра в движение против ветра, как делают на планёре летя, против ветра.
По типу наполнения:
- Тепловые — монгольфьеры.
- Газовые — шарльеры.
- Комбинированные (газовые и тепловые одновременно) — розьеры.
Газы, используемые в воздухоплавании:
- Горячий воздух. Плюс — его очень легко получить. Минус — и так же легко потерять подъёмные свойства. А если взять с собой что-нибудь горящее, это пожароопасно.
- Светильный газ — смесь водорода, метана и прочей фигни, получаемая при пиролизе (тепловом разложении) каменного угля или нефти. Плюс — получить сложнее, но всё же просто (используется с первой трети XIX в.), и он легче воздуха. Минус — не только пожароопасен, но и взрывоопасен.
- Водород H2. Плюс — лёгкий, легче не бывает. Минус — требует достаточно развитой технологии для получения, и к тому же… да, тоже пожароопасен и взрывоопасен. А металлические конструкции, например, стальные каркасы Цеппелинов, пропитываясь и насыщаясь водородом, становятся от него со временем хрупкими. К тому же крайне летуч и просачивается практически через любые оболочки.
- Взрывоопасность водорода сильно преувеличена, а добавление всего полупроцента пропилена решает её на раз — будет неспешно гореть, но не взорвётся[1].
- Гелий He. Плюс — очень лёгкий (но тяжелее водорода), да ещё и безопасный. Минус — требует ещё более развитой технологии: добывается из природного газа, в котором его обычно меньше 0,1 %[2][3], методом глубокого охлаждения (он сжижается труднее остальных газов). Из этого вытекает второй минус — он достаточно дорогой. Третий минус — огромная проникающая способность, превосходящую такую у водорода (потому что одиночный атом He гораздо меньше молекулы H2), из-за чего ни один материал оболочки удержать гелий не способен и приходится непрерывно подкачивать новый.
- Вакуум. Вариант для фантастики. Жёсткая оболочка, из которой выкачаны вообще любые газы. По подъёмной силе превосходит водород, абсолютно безопасен и дёшев даже на нынешнем уровне технологий. Вопрос исключительно в материале оболочки, который должен одновременно быть крайне лёгким и запредельно прочным — сейчас такого даже в теории нет.
- Флогистон. Применяется только в фэнтези или фантастике. Например, на Парифате существует газ с отрицательным весом.
Вышеупомянутые живые аэростаты рекомендуется наполнять метаном, который достаточно легко производится организмами земного образца и не особенно летуч. Также в плотной кислородной атмосфере сойдёт азот. А вот водород, как сказано выше, может быть слишком взрывоопасен, чтобы дать эволюционное преимущество.
Полушутя-полусерьёзно высказывают идею бросить на Венеру достаточно устойчивый к высокой температуре и серной кислоте мешок с водой: плотность углекислого газа на поверхности Венеры ~41 кг/куб. м, а плотность водяного пара при таких условиях составит ~30 кг/куб. м, то есть водяной пар в таких условиях взлетит!
Братья меньшие[править]
У монгольфьера есть младший братик — китайский фонарик. Раньше использовались в военном деле (для деморализации противника и подачи сигналов), позже — в религиозных целях, а сейчас — как праздничный ритуал. Это приятное, но общественно опасное зрелище — может вызвать пожары, навредить домашним животным, да и мусор, падающий с неба — так себе радость.
У шарльера тоже есть младший братик — воздушный шарик. Он делается из латекса, заполняется гелием (раньше — водородом) и радует детей и взрослых. Конечно, человек и даже кошка на таком не взлетит, но мышка — может. Если лёгкого газа под рукой нет, можно надуть просто выдыхаемым воздухом. Он не взлетит в воздух сам по себе, но поднимется от малейшего толчка и будет плавно опускаться. В приморских регионах цивилизованных стран планируется запретить подобные шарики — что их сносит в море, где они, в отличие от суши, месяцами плавают в воде, проглатываясь различными животными. А еще в качестве воздушного шарика можно использовать другое резиновое изделие, что либо смешно, либо креативно.
Шарики бывают разного цвета, часто с рисунком, иногда пёстрые, и даже разной формы. Советские участники праздничных демонстраций на 1 мая и 7 ноября любили их надувать. Также они стали популярным элементом оформления свадебных автомобилей. Сейчас ими украшают магазины и разные предприятия сферы услуг в честь открытия или дня рождения. Ещё воздушные шарики очень любят дети.
Кстати, воздушные шарики никогда (или почти никогда) не бывают шарообразными — в лучшем случае это овоиды.
Общее[править]
Литература[править]
- Эдгар По, «Необыкновенное приключение некоего Ганса Пфааля» — заглавный персонаж полетел на Луну при помощи своего воздушного шара.
- Жюль Верн:
- «Пять недель на воздушном шаре» — путешествие по Африке.
- «Таинственный остров» — ураган, налетевший на Ричмонд, дал героям возможность сбежать из осаждённого города на воздушном шаре.
- Марк Твен, «Том Сойер за границей» — всё путешествие героев с Американского континента в Африку прошло именно на подобном устройстве.
- В статье С сумасшедшим наедине утверждается, что фантастический летательный аппарат называют «воздушным шаром», но это явно только потому, что в те времена не было известно никаких других летательных аппаратов.
- А Волков, «Волшебник Изумрудного города» — Джеймса Гудвина так же принесло в Волшебную страну, и покинул он её тоже на шаре.
- Аналогично поступил и его прототип из книги Фрэнка Баума «Удивительный Волшебник из Страны Оз», уроженец Омахи. В фильме «Оз: Великий и Ужасный» фокусник Оз имитировал свой отлёт. В мини-сериале «Железный Человек» (вольная фантазия в стиле стимпанк) его зовут Ахамо, и он художник.
- Как Гудвин умудрился добыть в Волшебной стране водород? Обоснуй — это вполне возможно при наличии достаточно крепких кислот (например, соляная кислота + железо = хлорид железа + водород. Способ известен с 1783 г. Саму же соляную кислоту получаем либо из железного купороса (технологии IX в.), либо глауберовским методом из серной кислоты, а саму кислоту — либо из селитры, либо из пирита.
- В «Тайне заброшенного замка» жители Изумрудного города, готовясь к нападению менвитов, шьют аэростаты заграждения.
- А Милн, «Винни-Пух» — заглавный герой отправился за мёдом на воздушном шарике. «Я Тучка, Тучка, Тучка, я вовсе не медведь!» Предварительно он (и в книге, и в нашем мультфильме) ещё и «загримировался под Тучку» в глубокой грязной луже. Но всё равно был похож не на Тучку, а «на медведя, который летит на воздушном шаре» ©.
- Ю. Олеша, «Три Толстяка» — продавца детских воздушных шариков унесло сильным ветром на их связке. Он влетел в окно дворцовой кухни и оказался в торте, который вот-вот нужно было подавать.
- Это удалось повторить в реальности, но связка была по сравнению с советским фильмом в несколько раз больше.
- Там же эпизод уже с одиночным шариком. Цирковой артист-Испанец увидел его в небе, загорелся желанием сбить и попал в высоченную шляпу директора балагана, в котором работает (точнее, работал до этого момента).
- Памела Линдон Трэверс, «Мэри Поппинс», новелла «Шарик шарику рознь» (Balloons and Balloons). В парке старушка продавала воздушные шарики. «А эти шарики совсем особенные!» Они все были разного цвета и размера, и на всех были написаны имена владельце.
- Н. Носов, «Приключения Незнайки и его друзей» — Знайка изобрёл воздушный шар. Автор подробно описал его постройку. Правда, попав в Зелёный город, Незнайка приписал его достижения себе, но был разоблачён.
- Эдуард Успенский, «Крокодил Гена и его друзья» — в конце повести Чебурашка, Гена и кукла Галя пришли во двор к Шапокляк, и каждый подарил ей по связке воздушных шариков. И ветер её унёс.
- Братья Стругацкие, «Пикник на обочине» — чтобы поднять Золотой Шар, нужен воздушный шар, который испытывали Рэдрик и Барбридж.
- Кир Булычёв, «Посёлок» — во второй части «За перевалом» герои пытаются путешествовать на воздушном шаре, чтобы связаться с кораблём землян. На планете также есть животные, в тело в которых встроен небольшой воздушный шар.
- Стивен Кинг:
- «Оно» — Пеннивайз знал толк в жутких увеселениях. Наиболее меметичны красные воздушные шарики, которые после выхода дилогии стали прочно ассоциироваться с Ним.
- «Бессонница» — ауры (души?) людей (и не только) выглядят как воздушный шарик, связанный с носителем «ниткой», выходящей из макушки.
- Владислав Крапивин, «Оранжевый портрет с крапинками». «Всплыли три воздушных шара — ярко-желтый, розовый и пестро-полосатый. Каждый в поперечнике не меньше воинской сажени, что равна древку тяжелого копья. Судя по блеску, шары были из шелковой бумаги. Это дети забавляются. Они привыкли к миру быстрее взрослых и радуются каждый день». А почти в самом конце книги четверо мальчишек отпустили в воздух большой, ярко-оранжевый шар. «На нем было нарисовано смеющееся лицо с прищуренным глазом и крупными темными веснушками». Портрет Фаддейки Сеткина, он же сет Фа-Дейк на Марсе.
- Метавселенная Рудазова — на Парифате существует флогистон, газ с отрицательным весом. За счёт его подъёмной силы левитируюткораблёты имниев и воздушный шар Эйхгорна (эйхгорньер).
- Барбара Хэмбли, «Драконья Погибель» — наступили Тёмные Века, позабыты многие достижения цивилизации, но сохранились книги (по книгам Джон создаёт воздушный шар).
- «Мир Рассвета». Империум Девяти Экклезиархов имеет в своём распоряжении, помимо прочего, дирижабли и воздушные шары.
- Боб Шоу, «Астронавты в лохмотьях» — две планеты имеют общую атмосферу, и можно летать туда-обратно на воздушных шарах.
- С. Скабичевский (Сергей Генералов), «Опасайтесь воздушных шаров» — представитель нечистой силы Антипка Бабай торгует воздушными шариками, надутыми Криксой-Вараксой — инфекцией-проклятьем, от которой люди икают и чихают.
- Жерар Клейн, «Боги войны» — протагонисту довелось полетать и на воздушном шаре. Хотя вообще-то он звездолётчик.
- Макс Фрай, «Сказки старого Вильнюса» — в некоторых историях упоминаются воздушные шары, одно из местных чудес, а как минимум одна история посвящена именно им.
- Пузырь Буурахри же! В цикле о Ехо этим аналогом воздушного шара пользуются на материке Уандук. Использует магические кристаллы в качестве движителя.
- Ларри Нивен, «Летающие колдуны» — попаданцу из века космического в век раннефеодальный для возвращения домой очень надо добраться до полярной области, чтобы вызвать корабль. Добираться он будет на воздушном шаре. Для этого дикарей придётся научить электролизу, высококачественному ткачеству, основам полимерного производства, конвейеру, эмансипации и деньгам. Почему вышеупомянутый учёный-звездолётчик стал попаданцем? Не поделился с местным колдуном секретом полёта.
Кино[править]
- «Крепкий орешек» (нет, не тот, а советская комедия 1967 года с Н. Румянцевой и В. Соломиным). «Нас несёт в тыл к противнику [на заградительном аэростате, в результате глупой случайности]».
- И «Бумбараш» с Золотухиным. Когда верёвку перебили, русский наблюдатель на аэростате улетел в неизвестном направлении.
- «Кин-дза-дза!». Проявление уважения к «Последнему Выдоху» вроде бы вполне соответствует отношению большинства земных культур к кладбищу… И тут же рядом «Последний Выдох господина ПЖ» — гигантский ПРИЖИЗНЕННЫЙ аэростат!
- Ну или это своеобразная могила всех предыдущих ПЖ, например. Возможно, на планете существует специальный ритуал, на это направленный, когда очередной ПЖ чувствует приближение смерти, после чего титул передается прямому наследнику/преемнику.
- «Убить дракона» — Ланцелот сражался с главгадом на воздушном шаре, в шапке-невидимке и мечом, причём все это он получил от оружейников. Перед боем он снял пальто и галстук, чтобы облегчить движения.
- «Искусственный интеллект» Стэнли Кубрика — Луна оказывается дирижаблем (воздушным шаром?) охотников за роботами.
- «Затерянный мир» (1998 г.) — Мелоун отвлёк на себя преследующего воздушный шар тираннозавра и остался на плато.
- «Чарли и шоколадная фабрика» — почему-то перевозка шоколада осуществляется на воздушных шарах вниз, хотя конвейер будет дешевле.
- «Полицейская академия 3» — Тэклберри десантировался прямо на вражеский аэростат].
- «Турецкий гамбит» — в наличии ночной полёт воздушного шара, по которому палили пушки (!).
- Фильм Фрица Ланга «М» («М — город ищет убийцу») — улетающий в небо воздушный шарик символизирует отлетающую душу ребенка.
- «Шаровая молния» — в конце фильма герой запускает воздушный шар на тросе, трос зацепляет крюком самолёт и уносит с собой супер-агента (см. Реальная жизнь).
- «Заколдованный доллар» — даже в предмете статьи венгерская милиция круче бандитов-аферистов.
- «Сломанная подкова» по отдалённым мотивам того же Жюля Верна — на воздушном шаре путешествует главный герой Жюль Ардан.
- «Особенности национальной охоты в зимний период» — в пластиковом кресле, подвешенном к связке метеозондов, летал Лёва Соловейчик. Закончилось относительно хорошо: отделался севшим голосом и головомойкой у погранцов.
Телесериалы[править]
- «В поисках капитана Гранта» — в первой серии Жюль Верн летит на воздушном шаре, и ветер вырывает у него из папки рукопись. Если уж стали снимать про воздухоплавательные приключения автора, надо было заглянуть в «Пять недель на воздушном шаре»! Там объясняется, что на свободно летящем аэростате ветер практически не ощущается, так как аппарат движется строго со скоростью ветра. Исключение — в нескольких метрах над поверхностью (как при аварийном приводнении героев «Таинственного острова»), либо если рядом пролетел самолёт, создав турбулентность. Однако в 1849 г. самолётики ещё не летали (не иначе другой жюльверновский персонаж, Робур, пролетел?).
- «Викинги» — фантазёры-сценаристы считают, что безумные русские учёные уже в IX в. построили воздушный шар, висящий в 6-м сезоне над Киевом, и параплан.
- «Остаться в живых»: во 2-м сезоне герои взяли в плен человека, который сказал, что он — Генри Гейл, потерпевший крушение над островом на воздушном шаре. Ему не поверили, и правильно: выяснилось, что это Бен Лайнус, Другой, а настоящий Гейл погиб и похоронен.
- «Внутри девятого номера». В «Последнем вздохе» знаменитый певец приходит на праздник к тяжелобольному ребёнку и внезапно умирает, надувая воздушный шарик. Все взрослые понимают, что последний вздох знаменитости, заключенный в воздушный шарик, можно очень дорого продать!
- Community — игра в пейнтбол шла по изменённым правилам («смертью» считалось любое попадание краски на одежду), и для победы использовались дроны с воздушными шариками, наполненными краской. Победили оппоненты, которые запустили краску через распылители системы пожаротушения.
- «Заправка на углу» — Лейси боится воздушных шаров.
- «Летающий цирк Монти Пайтона», эпизод «Золотой век аэронавтики»: когда Барри Цеппелин надувает воздушные шарики, они падают на землю; но когда он пытается надуть шар побольше — воздух из шара вытесняется обратно в его тело, он надувается и взлетает.
- «Шерлок» — знаменитый момент, когда Шерлок говорит с воздушным шариком, не замечая, что это не Уотсон.
Мультфильмы[править]
А ещё в этих штанах можно три центнера пшеницы унести- Разумеется, «Вверх»! Внутри больше, чем снаружи: из трубы ма-аленького домика Карла Фредериксена вырываются заблаговременно надутые воздушные шарики, чей совокупный объём раз в десять больше объёма самого домика. Обоснуй: газ, который наполняет все эти шарики, вполне себе помещался в паре-тройке стандартных 50-литровых баллонов. Так что шарики вполне могли храниться в упакованном и сжатом виде.
- «Том и Джерри»:
- Серия «Пляжный качок» — желая произвести впечатление на симпатичную кошечку и затмить весьма спортивного соперника, Том подсунул себе в рукава воздушные шарики и стал похожим на культуриста. Да, в ту поры пляжные костюмы такое позволяли! Разумеется, по законам мультяшной физики Том сразу воспарил над землёй, и пришлось привязаться к якорю, чтоб не улететь с пляжа.
- Серия «Утёнок» — помогая утёнку отправиться с фермы в южные края, Джерри перепробовал разные способы, в том числе и перелёт на надувном шарике. Шарик сбил Том из двустволки — у него, оказывается, нешуточная противовоздушная позиция подготовлена на сеновале.
- «Ну, погоди!»:
- «Как казаки мушкетёрам помогали» — улизнуть в который раз от злого кардинала героям помог воздушный шар, для создания которого Тур одолжил свои безразмерные шаровары. В качестве источника горячего воздуха выступил действующий вулкан.
- «Приключения поросёнка Фунтика» (эпизод «Фунтик и старушка с усами») — начальник полиции Фокстрот наблюдал за городом с воздушного шара. Критикуя сыщиков, он размахивал саблей, ненароком перерубил почти все веревки и вывалился вниз. Но у него, видимо, сильный ангел-хранитель — амуниция зацепилась за якорь, и Фокстрот не разбился. Троица бродячих актеров реагирует на сие зрелище в духе Это часть представления.
- Грузинский мультфильм «Талант». В руках одухотворённого, одарённого изготовителя воздушных шариков гуделки, прикреплённые к ним, играют прекрасную музыку и наполняют вдохновением души всех, кто её слышит, так что мир вокруг становится лучше.
- «Рождественский Мадагаскар» — Алекс, Марти, Мелман и Глория построили воздушный шар, надеясь добраться на нём до дома, но их по ошибке сбили из катапульт лемуры.
- «Шрек» — идёт себе парочка влюблённых. С воздушными шариками. Только это огры, и Шрек надул вместо шарика живую лягушку, завязав ей пасть веревочкой, а Фиона — змейку, скрутив из нее «шарик в форме жирафика», как принято в США на детских праздниках.
- «Атлантида: Затерянный мир» — капитан Рурк, уже на приличной высоте, сбросил с аэростата лишний груз, включая помощницу Хельгу. Знал бы он, что в ответ на такое предательство умирающая Хельга сумеет-таки выстрелить в аэростат из ракетницы…
- Самое забавное, что Рурк притащил воздушный шар и боевые планёры в ПОДЗЕМНУЮ экспедицию. Вот уж действительно такого человека врасплох не застать.
Мультсериалы[править]
Этот фиолетовый монгольфьер (официально называемый «Twinkling Balloon») периодически используется героями и, похоже, принадлежит лично Твайлайт. Да, девушка из небедной семьи.- «Смешарики», серия «Талисман». Совунья сообщила Барашу, что у него вместо талисмана обычная пуговица, и, будучи уверенным в неуязвимости, Бараш уже почти добрался до самой верхушки |воздушного шара…
- «Фиксики» — сабжу посвящён одноимённый эпизод, где с помощью действующей модели монгольфьера фиксики-родители добираются до сломанной люстры, заодно осуществив заветную мечту Папуса о полёте. Тем временем Симка знакомит зрителей с историей воздухоплавания. А потом и сама покаталась на шаре с Ноликом, прямо как братья Монгольфье! То есть, прости, Симка, как брат и сестра Монгольфье.
- «Губка Боб Квадратные Штаны» — Боб, попав в странный городок глубоководных рыб, боялся одного из местных жителей. В конце концов оказалось, что тот хочет вернуть ему воздушный шарик, который и помог Губке вернуться домой.
- Суперкрошки — Мэр стал бороться с преступностью на воздушном шаре… и изрядно наломал дров.
- «Мои маленькие пони» — кьютимарка Пинки Пай имеет вид двух синих и одного жёлтого воздушных шариков. Ну и вступительная заставка каждой серии начинается сценой прибытия воздушного шара с Твайлайт и Спайком на борту — в мире сериала нет самолётов, но распространено воздухоплавание.
- «Финес и Ферб» — единственным другом Хайнца Фуфелшмертца был воздушный шарик.
- «Настоящие охотники за привидениями» — когда в одной из серий очередной потусторонний гад заколдовал Охотников, превратив в лилипутов, им в числе прочего пришлось полетать на воздушном шарике.
- «Бетховен» — булли Роджера пригласили на день рождения к однокласснику только потому, что пригласили весь класс, и он испортил мальчику праздник, запустив в небо на воздушных шариках его любимую морскую свинку.
- «Маска» — один из эпизодических злодеев, Кабламус, бывший производитель воздушных шариков, надувает себя сжатым воздухом, лопается и таким путём причиняет разрушения. Сам при этом ни капельки не страдает, что позволяет проворачивать приём многократно.
- «Тайны старого Лондона» — главные герои зайцами попали на воздушный шар, летящий на Северный Полюс. В результате они встретили белых медведей, пингвинов и обезьян. Потому что шар упал в лондонском зоопарке
- «Удивительный мир Гамбола» — воздушный шарик Алан был лопнут 14 раз, один раз в пилотном эпизоде, и ещё один — в стартовом трейлере.
- «Аватар: Легенда об Аанге» — герои изобрели тепловой (воздух может греть печка или маг огня) воздушный шар, но потом его обломки попали в руки Народа Огня, и те быстро организовали себе грозный воздушный флот. Интересный нюанс: такой шар падает, кода попадает в зону горячего из-за близости вулкана воздуха.
Аниме и манга[править]
- «Покемон»:
- Команда R среди прочего активно использует фирменный воздушный шар, который традиционно улетает в тартарары.
- Джигглипуфф изначально задумывался именно как живой воздугный шарик, а лапками и ушами оброс уже потом.
- Дрифлун и Дрифблим — стопроцентный сабж.
- Аниме-сериал «Звуки небес» — мастер-сержант Рио Казумия мечтает соорудить самолёт. Пока сил хватило только на тепловой аэростат.
- «Девочки и танки» — команда «Сандерс» на турнире использовала дыру в правилах (нельзя использовать самолёты для радиоперехвата, но никто не говорил, что нельзя использовать аэростат).
Видеоигры[править]
- WarCraft: гоблины являются самыми активными пользователями (и, судя по всему, создателями) воздушных кораблей, воздушных шаров и дирижаблей.
- Command & Conquer/Red Alert/3 — Империя может проводить ковровые бомбардировки, сбрасывая с аэростатов управляемые снаряды.
- Nier: Automata — в локации Amusement Park представлен страшный парк развлечений с клоунами-роботами и воздушные шариками.
- Team Fortress 2 — есть режим «Гонка кораблей»: надо долететь и захватить все точки на карте с помощью корабля с воздушных шаров.
- Metal Gear Solid 5 — есть система Фултона для эвакуации пленных врагов и баранов (см. Реальная жизнь).
- Magic Carpet — можно грабить воздушные шары противников, перевозящие ману в их замок.
- We Happy Few — улетая на воздушном шаре, торжествующий Олли справляет нужду за борт, кроя «город счастливцев» последними словами.
- Именем Короля — сеттинг напоминает эпоху второй половины XIX века, так что авиалинии здесь исключительно на воздушных шарах.
- В квесте про Братьев Пилотов на предпоследнем уровне нужно добиться, чтобы ворона проколола воздушный шар, чему мешают сами братья Пилоты.
- «Вокруг света за 80 дней» от компании «Buka» — если в Гонконге выбрать для дальнейшего передвижения воздушный шар, то при неудачном ветре герои улетают в Бенгальский залив. В этом месте компьютер выдаёт сообщение об ошибке. (А должно появиться объявление о плохом конце в газете «Times»).
- Terraria — красные воздушные шарики здесь являются аксессуарами, которые можно найти на летающих островах. Они повышают высоту прыжка игрока.
- Плюс при помощи мастерской с шариком можно соединить с облаком/песчаной бурей/метелью в банке и получить модифицированный шар (цвет зависит от аксессуара-банки), который также добавляет второй прыжок.
- На той же мастерской можно соединить вышеупомянутые модифицированные шарики в одну связку. Она также увеличивает высоту прыжков и даёт возможность делать их три раза дополнительно.
- Плюс при помощи мастерской с шариком можно соединить с облаком/песчаной бурей/метелью в банке и получить модифицированный шар (цвет зависит от аксессуара-банки), который также добавляет второй прыжок.
- Red Dead Redemption 2- есть миссия на воздушном шаре, который мы гробим в конце мисии. Бедный владелец шара… .
- Commandos 2 — В миссии «Белая смерть» (льды возле побережья Новрегии, верзший в лёд немецкий эсминец и аварийно всплывшая подлодка союзников) воздушным шаром можно воспользоваться для быстрого перемещения по карте. Но из-за ограничений по местам возможного приземления, используется редко, ибо «круто, но непрактично».
- Также воздушный шар фигурирует как средство эвакуации после завершения миссии в замке Колдиц.
- Ну ив финальной миссии «Горит ли Париж» группу с площадки на Эйфелевой башне забирает аэростат.
- Command and Conquer: Generals: в оригинале у GLA авиации нет (не считая допотопного бомбардировщика, вызываемого из-за экрана), а вот в моде «Shockwave» — добавлены «кукурузник» и воздушный шар. Шар оборудован горелкой для подогрева воздуха и двумя злобными гранатомётчиками. Видит далеко, но живёт недолго.
- «Казаки: Европейские войны» — воздушный шар становится доступным для постройки с наступлением у игрока XVIII века. Открывает всю карту и устраняет «туман войны».
Музыка[править]
« | Девочка плачет: шарик улетел. Ее утешают, а шарик летит. … А шарик вернулся, а он голубой. | » |
— «Песенка о голубом шарике» |
- Алексей Заев, «Счастливого детства!» — «воздушные шары разорваны кем-то …»
- Nena. «99 Luftballoons» — из-за 99 воздушных шариков началась ядерная война, уничтожившая мир. (На самом деле только город, но кто его знает, что было дальше…)
- Манго-Манго «Буржуи (Нормальные люди не спят)» — в припеве упоминается монгольфьер, запуску которого, видимо, пытаются помешать буржуи.
- Сплин — «Воздушный шар».
- Ёлка — «На большом воздушном шаре».
Реальная жизнь[править]
- Бразильский священник Бартоломеу Лоуренсу де Гусман разработал первый воздушный шар, летающий с помощью нагретого воздуха, в 1709 г. успешно испытал его модель, а по неподтверждённым данным — и сам шар в натуральную величину. Был щедро награждён португальским королём. Именем де Гусмана назван аэропорт в Рио-де-Жанейро.
- Однако этот житель Нового Света был благополучно позабыт, и первопроходцем в Европе считают братьев Жозефа-Мишеля и Жака-Этьенна Монгольфье, которые совершили первый полёт в 1783 г. Как и в случае с полётами в космос,
потренировались на кошкахдо людей поднялись животные — баран, петух и утка. - В XIX в. и вплоть до Первой мировой воздушный шар прочно прописался в армии как средство разведки и корректировки огня артиллерии — сбить его на тот момент было практически нереально.
- В США во время гражданской войны для запуска шаров использовались… авианосцы! Авианосец воздушными шарами «Русь» опоздал к Цусимскому сражению, но обе стороны перед битвой ожидали наличия таких шаров у противника.
- Палестинцы используют воздушные шары (и воздушные змеи) для доставки соседям-врагам зажигательных бомб. Израильтяне пустили против них в ход боевой электромагнитный излучатель, установленный на дронах.
- В 1931 г. люди впервые побывали в стратосфере, где невозможно существовать без герметичной кабины — швейцарцы Жак Пиккар и Пауль Кипфер поднялись на старых добрых воздушных шарах.
- Небольшие воздушные шары, наполненные гелием, использовались в системе воздушной эвакуации Фултона aka Skyhook. Подлежащий эвакуации субъект/объект крепится к небольшому аэростату, наполненному гелием, который может лишь натянуть нейлоновый трос. Самолёт подлетает, специальными усиками подсекает шнур, который автоматически наматывается лебёдкой, и поднимает груз на борт. И эту систему, изображённую в фильме «Шаровая молния», кинокритики назвали самым глупым и нереалистичным гаджетом в «бондиане»!
- Гребенщиков ведёт весьма интересную для меломанов радиопередачу «Аэростат».
- Попытка некоего Ларри Уолтерса полетать на воздушных шарах (вернее, метеозондах) принесла ему премию Дарвина. Это при том, что доморощенный Винни-Пух выжил.
- ↑ Показательный пример — Zeppelin LZ-76. Был подбит взорвавшимся внутри зажигательным (!) снарядом, после чего двадцать минут (!) терял высоту, непрерывно отстреливаясь от налетающих истребителей (!) англичан, а после посадки не поддался попыткам сожжения со стороны собственного экипажа и был разобран на части для сборки двух английских дирижаблей.
- ↑ * 0,02-0,05 % — бедное месторождение.
- 0,05-0,30 % — богатое месторождение.
- 0,30-1,0 % — весьма богатое.
- от 1,0 % и выше — уникально богатое.
- ↑ На самом деле нет. Проблемой как «Гинденбурга», так создававшихся и одновременно с ним гелиевых дирижаблей была крайне горючая оболочка из целлулоида — горение оболочки при крайне неохотном горении содержимого видно даже на видео. И, разумеется, LZ 129 не взорвался.
Предметы | |
---|---|
Книги | Волшебная книга (Гримуар • книга заклинаний) • Дневник катастрофы • Злодейский дневник//Удивительно подробный дневник • Кирпич • Книга запретных знаний • Книга судеб и пророчеств • Манускрипт ботаника • Справочник необходимых знаний |
Оружие | Энергетическое оружие: Антиквариат с приставкой «энерго» • Бластер • Боевой электромагнитный излучатель • Луч смерти (Дезинтегратор) • Огнемёт • Плазмомёт • Электрическая пушка Кинетическое оружие: Гатлинг (многоствольный пулемёт) • Дробовик • Масс-драйвер (гравитационная пушка • пушка Гаусса • рельсотрон) • Обрез • Офигенно большая пушка (пистолетище • супер-пушка) vs Пукалка • Пушка-боксёр • Снайперская винтовка/Снайперский пистолет …Модели огнестрела: AR-15 • FN FAL • Автомат Калашникова (Автомат Ералашникова) • Пистолет образца 1911 года • Пистолет Макарова • Пистолет Токарева • ПП Томпсона • Револьвер Нагана Атомное и около-атомное: Атомная хлопушка vs Килотонный армагеддец • Грязная атомная бомба • Неатомная бомба Клинковое: Алебарды и глефы • Благородная рапира • Кинжал невинности • Клинок в трости • Мачете — чтоб мочить • Наручный клинок • Ритуальный клинок • Используй штык Мечи: Дальнобойные мечи • Дюрандаль • Меч Сюжетной Важности • Огненный меч • Офигенно большой меч • Офигенно острое лезвие / Мономолекулярная нить • Экскалибур • Энергоклинок Другое холодное оружие: Боевая дрель • Боевая коса • Боевой молот • Боевой топор • Бумеранг vs Не бумеранг • Демократизатор • Трезубец Магическое: Зачарованное оружие vs Колдовской клинок • Магический посох • Одушевлённое оружие • Проклятое оружие Прочее: Боевой кнут • Боевой посох • Боевой робот (Малопушечный • Человекоподобный vs Нечеловекоподобный • Куроход) • Боевой цеп • Бронебойная стрела • Бронекулак • Верный ломик • Волосы как оружие • Вундервафля • Дальнобойный кулак • Два оружия в одном • Импровизированное оружие (Всё-что-угодно • автомобиль • бензопила • бита • головной убор • заточка • зонт • коктейль Молотова • лопата • носок) • Космическая мегапушка • Крутое и символическое оружие • Машина Судного дня • Наручная пушка/Наплечная пушка • Невероятное оружие • Неуправляемое оружие • Никакое не оружие • Орбитальное орудие • Оружие с секретом • Отравленный клинок • Пистолет в рукаве • Поименованное оружие • Потайное оружие • Родовое оружие • Спецсредства • Стограммовый фугасище • Фирменное оружие • Флеботические пули vs Странные боеприпасы |
Транспорт | Вертолёт • Воздушный шар/Дирижабль • Вымышленные марки автомобилей • Дрон • Космический дуршлаг • Крутая лошадка vs Цыганская кляча (Не лошадь) • Ковёр-самолет • Крутая тачка vs Антилопа-гну • Мотоцикл (летающий) • Летающая тарелка • Машина времени • Мистический транспорт (Зловещий автомобиль/Чёрная Волга• Поезд-призрак) • Робоконь • Роющая машина • Флайер Корабли: Авианосец • Десантный корабль • Дредноут • Дропшип • Живой корабль • Законсервированный корабль • Крейсер • Круизный лайнер • Крутой корабль vs Еловая субмарина • Корабль-матка • Корабль поколений/Спящий корабль/Релятивистский звездолёт • Космоплан • Линкор (дредноут) • Лодка (Каноэ/Байдарка/Каяк) • Подводная лодка (Космическая подлодка) • Флагман • Циклер • Эсминцы и миноносцы Флот (Космофлот по ГОСТу • Москитный флот) |
Другие предметы | Аксессуар для трансформации • Артефакт (Античитерский артефакт • Бесполезный артефакт • Злобный артефакт • Копирующий артефакт • Узнаваемый артефакт • магические вещи: накидка/кольцо/браслет/ожерелье/пояс/перчатки/ботинки/головной убор/волшебное зеркало/талисман и амулет • Читерский артефакт) • Банановая кожура • Бездонный мешок • Белый слон • Бренд Икс • Бутылочка зелья • Верная камера • Вещи, которые лучше не знать • Волшебная палочка • Всемогущая изолента • Всеобщая валюта • Гаджеты • Дурацкое старое фото • Зловещее зеркало • Зловещий музыкальный инструмент • Зловещий трофей • Зловещий фотоаппарат • Инатор • Карта (карта сокровищ) • Кнопка увеличения • Костяной аксессуар • Красивый зонтик • Красная кнопка • Крюк вместо руки • Куб-компаньон • Магическая база данных • Магический пейджер • Макгаффин (В поисках золотого унитаза • Головоломка мадам Петуховой • Макгаффин-контейнер • Макгаффин-место • Макгаффин-убийца • Слитый макгаффин • Сломать макгаффин • Странный макгаффин • Фальшивый макгаффин• Я умираю, возьмите мой макгаффин) • Машина лотофагов • Маленькая вещь на память • Машины-реликты • Мистический Сникерс • Мячик мёртвого ребёнка • Набор «Юный боец» • Настенная диаграмма • Ненавистная мишень • Непонятная штуковина • Обычные необычные деньги/Смешные деньги • Печальный символ • Плащ невидимости • Прибор ночного виденья • Прибор слежки • Проклятое золото • Распознавание лиц • Роковая фотография (С глаз долой — с фоток вон) • Рыбка-переводчик • Сверхфункциональный протез • Символ дружбы • Символический смайлик • Смартфон • Спрятанное порно • Средство Макропулоса • Сыворотка правды • Убитая игрушка • Филактерия • Фирменный предмет • Часы конца света • Чёрная метка • Шапочка из фольги • Ящик Пандоры |
Материалы | Вымышленные вещества в целом: Хлористый пандемоний • Хренполучий Оружейные металлы: Булат • Холодное железо • Метеоритное железо • Серебро — светлый металл • … |
Практичность и крутизна | Круто, но бесполезно • Круто, но жалко тратить • Круто, но нельзя терять • Круто, но опасно • Круто и практично • Круто, но непрактично • Круто, но трудно • Неладно скроен, но крепко сшит • Проверенное временем • Серийные образцы никуда не годятся • Уныло, но практично • Чем старше, тем лучше |
← | Штамп • Основы • Еда и питьё • Транспорт |
С Днем Рождения! Что ты имеешь в виду, что это не твой день рождения? Что ж, давайте представим, что это ваш день рождения. Таким образом, мы можем устроить вечеринку со шляпами и пирожными и нашим любимым ремеслом всех времен. О чем мы говорим? Воздушные шары животных, конечно!
Животные на воздушных шарах создаются людьми, которых называют художниками-воздушными шарами, сгибателями или твистерами. У них есть особый талант в навыке, называемом моделирование воздушного шара или скручивание воздушного шара.
Моделирование воздушных шаров — это искусство скручивать специальные моделирующие воздушные шары практически в любую заданную форму.Воздушные шары особенно популярны. Тем не менее, возможны всевозможные другие создания шаров, от головных уборов до зданий из шаров!
Художники из шаров создают свои поделки в разных местах. Вы будете часто находить их в популярных детских ресторанах, вечеринках по случаю дня рождения и ярмарках. Наблюдать за их работой так же весело, как играть с их готовыми творениями.
Некоторые художники, работающие с воздушными шарами, практикуют моделирование с использованием одного воздушного шара Это означает, что они создают свои поделки из одного воздушного шара моделирования.Другим нравится моделирование нескольких шаров, что означает, что они используют более одного воздушного шара для создания более сложных скульптур из шаров.
Продвинутые художники-разработчики шаров разработали множество различных типов специальных техник для создания более сложных скульптур из шаров. Как и все искусство, моделирование шаров ограничено только фантазией художника!
Если вы хотите попробовать крутить воздушные шары, вам нужно приобрести специальные воздушные шары для моделирования. Эти воздушные шары были разработаны, чтобы их было легче закручивать.Они также бывают специальных размеров, которые облегчают их превращение в популярные формы.
Если вы когда-либо взорвали много воздушных шаров для вечеринки, вы, возможно, помните, что чувствовали головокружение после взрыва вашего третьего или четвертого воздушного шара. Можете ли вы представить, как легкомысленный артист может чувствовать себя после нескольких минут? Чтобы избежать этого чувства, многие художники-воздушные шары теперь используют ручные насосы или баллоны со сжатым газом, чтобы взорвать свои воздушные шары.
Итак, с чего все это началось? Никто не знает наверняка.Некоторые историки полагают, что искусство, возможно, началось с Германа Боннерта из Скрантона, Пенсильвания, который, как полагают некоторые, начал скручивать воздушные шары в фигурки животных на собраниях фокусников в конце 1930-х годов.
Другие считают, что древние ацтеки, возможно, были первыми художниками-воздушными шарами. Конечно, у них не было воздушных шаров, которые мы имеем сегодня. Они создали свои собственные самодельные воздушные шары из высушенных и раздутых пузырей мертвых животных. Тьфу! Мы не хотели бы взорвать один из них!
,