Костюм крылья – Летать как птица. Вингсьют (Wingsuit)

Разное

Летать как птица. Вингсьют (Wingsuit)

Вот наконец то более популярная и многим наверное будет интересная тема в мартовском столе заказов. А то все были как мне кажется для довольного узкого круга читателей, что тоже иногда нужно, но во всем надо знать меру. Сегодня мы слушаем, что интересует моего «старого» френда trudnopisaka:

Напишите, пожалуйста, про wingsuit. Почему этому делу нужно долго учиться, как вингсютеры готовятся к прыжку-полету. Прорабатывают маршрут заранее или летят наобум? Есть ли где-то статистика несчастных случаев с ними?

С давних времен человек грезил полетом. Появление самолетов ничуть не уменьшило актуальность древнего желания. Но мир непрестанно совершенствуется, и сегодня мечта человеческая практически стала реальностью. Чтобы почувствовать себя птицей достаточно облачиться в специальную костюмную экипировку Вингсьют (Wingsuit)

 и устремиться, расправив крылья, в свободном полете.

Вингсьют представляет собой тканевый костюм, имитирующий крылья. На сегодняшний день полеты в таком костюме относят к особой разновидности парашютных прыжков. Вингсьют формирует в воздухе 3 формы крыльев (в области рук и между ногами), позволяя спортсмену управлять своим полетом. Двухслойный материал надувается посредством восходящих воздушных потоков через воздухозаборники, что создает подъемную силу для движения. Высокое давление в крыльях формирует недостающую жесткость, благодаря которой крылья легко удерживаются руками. Все это позволяет достичь почти полного сходства с полетом птицы!

 

Перед прыжком спортсмена доставляют на высоту 4 км, откуда он переполненный адреналином устремляется вниз со скоростью около 180 км/ч. Управление вингсьютом требует хорошей подготовки, поэтому рекомендуется начать минимум с 200 обычных прыжков с парашютом. Тем менее, любителей этой воздушной феерии, которых не отпугивает высокая стоимость комплекта ($5000), на сегодняшний день уже немало.

В общей сложности не менее 75 человек погибло в попытках изобрести оптимальную конструкцию крыла “летучая мышь”. Высокая смертность стала причиной запрета, который наложила Федерация парашютного спорта США (USPA) на любые испытания такого типа крыльев. Этот запрет продержался до конца 80-х годов, а в середине 90-х годов была впервые сформулирована действующая сегодня вингсьютная схема. Через некоторое время вингсьют оформился в одну из разновидностей 

скайдайвинга, соединив в единое целое все самое лучшее из скайсерфинга и бейсджампинга.

 

 

На сколько мы все знаем еще со времен уроков истории в школе, многие люди с давних времен пытались изобрести все возможные аппараты и приспособления чтобы покорить единственную не преступную крепость – небо! Миф об Икаре и Дедале думаю всем известен, что еще раз указывает о древности подобных желаний. Не буду подробно вдаваться во все различные примеры того, как в древности пытались изобрести и испытать устройства для полета (тем более что все испытатель при этом в основном погибали), а перейдем сразу к современным, относительно недавним моментам. Даже не смотря на то, что между античностью и современностью прошло огромное количество лет и зим, испытания при попытке изобрести крылья по-прежнему приводили к гибели испытуемых, в связи с чем в 1950-х годах американская федерация парашютного спорта USPA даже запретила любые испытания крыльев типа «летучая мышь», вплоть до 80-х годов. И только в середине 90-х гениальный гений 

Патрик де Гайардон изобрел костюм, ставший прототипом современного вингсьюта. Изменения, им введенные были следующего характера: 1) три крыла вместо двух; 2) двухслойные крылья, надуваемые набегающим потоком (система ram-air, как и тип кайта – парафойл).

 


В 1996 году Патрик де Гайардон совершил первые полёты в костюме-крыло собственного изобретения. Костюм, полёты в котором тогда назывались «wing flight», имел конструкцию, аналогичную современным вингсьютам. Костюм состоял из трёх двухслойных крыльев между руками и ногами, надуваемых набегающим воздушным потоком через воздухозаборники. Созданию данного костюма предшествовало долгое изучение техник полётов белок-летяг. Уже первые образцы данного костюма позволили ему пролетать по горизонту такое же расстояние, как и по вертикали. Некоторое время де Гайардон совершенствовал технику полётов. Он покидал самолёт, и спустя минуту, несколькими километрами ниже, догонял его и залезал обратно. Постепенно он увеличивал площадь крыльев своего костюма, а в 1997 году, прыгнув со скалы в Арко, он смог пролететь 27 секунд.

К сожалению, и этот выдающийся изобретатель погиб 13 апреля 1998 в результате несчастного случая на Гавайях, имея статистику в 12 000 прыжков с парашютом. Причиной гибели послужил отказ основного парашюта после того, как де Гайардон внес изменения в контейнер своей парашютной системы с целью улучшения раскрытия этого самого парашюта в вингсьюте.

 

 

Окончательное формирование современного костюма, заложенного Патриком де Гайардоном, завершилось в 1998 году изобретателями Яри Куосма и Робертом Пекником. На сегодняшний момент существует 3 вида вингсьюта:

  • Classic – предназначен для начинающих;
  • GTI – средний уровень;
  • Skyflyer – костюм, предназначенный для продвинутых и опытных спортсменов.

Как уже в принципе известно, вингсьют представляет собой тканевый костюм, имитирующий крылья. Все три тканевых крыла имеют внутри нервюры (элемент поперечного силового набора каркаса крыла, оперения и других частей летательного аппарата или судна, предназначенный для придания им формы профиля), надувающиеся набегающим потоком через воздухозаборники, и при полёте спортсмена вперед создающие подъемную силу. Кроме того, давление внутри крыла создает необходимую жесткость, без которой крыло было бы тяжело держать рукой. Все модели вингсьюта оснащаются специальным механизмом быстрого отсоединения, дающим спортсмену возможность выбирать произвольный режим полета. Мембраны, расположенные между ног так же являются разъемные, что обеспечивает свободу для движения спортсмена в момент приземления и передвижения непосредственно по земле.

 

 

На сегодняшний день существует несколько разновидностей костюмов вингсьют:

  • Classic, который предназначен для начинающих;
  • GTI – промежуточный уровень;
  • Skyflyer, который ориентирован на продвинутых спортсменов.

Все модели оснащаются специальным механизмом быстрого отсоединения, который дает возможность выбирать произвольный режим полета. Мембраны между ног тоже разъемные, что обеспечивает свободу движений в момент приземления. Чтобы поймать ветер и создать тягу, бэйсджамперу необходимо манипулировать своим телом. Главная цель: максимально снизить скорость падения и продлить созерцание окружающих фантастических видов. Управление вингсьютом осуществляется за счет изменения положения тела или увеличения (уменьшения) угла падения.

 

Смотрите на полный экран. HD-качество

 

Полёты в вингсьюте имеют много общих моментов с прыжками на тречку (англ. tracking, track diving). Формальным минимумом для того, чтобы начать летать в вингсьюте считается уровень в 200 прыжков с парашютом. Все ведущие производители вингсьютов продвигают свои программы обучения инструкторов вингсьютов и студентов.

Полёт в вингсьюте более всего близок к полёту птиц. Парашютист в вингсьюте летит вперед, а не вниз. Вертикальная составляющая скорости 80—100 км/ч позволяет продлить полёт до раскрытия парашюта до двух минут. Лучшие пилоты могут лететь с качеством 2,5 (при попутном ветре — до 3), то есть на километр высоты пролетать 2,5 км по горизонту.

С активным развитием бейсджампинга в последние несколько лет особую популярность завоевали прокси-полёты, когда парашютист летит в нескольких метрах вдоль склона гор. Для прокси-полётов выбирается скала с уклоном бо́льшим, чем лётное качество вингсьюта. Обычно полёт выполняется в направлении траверса склона, как бы «огибая» гору. Это позволяет парашютисту следовать рельефу горы, легко контролировать высоту над склоном, доворачивая влево или вправо, и быстро отойти на безопасное расстояние от горы для раскрытия парашюта.

 

 

Если честно, сложно дать точное определение того, чем же является полет в вингсьюте – собственно полноценным полетом, либо же просто плавным планированием на дальние расстояния, поскольку граница между двумя этими понятиями довольно размыта. Полет потому, как есть возможность совершать различные маневры, повороты, и все это при движении в большей степени не вертикально, а горизонтально по соотношению скорости и пройденного расстояния. А планирование потому, как движение все же направлено вниз, к земле, и опустившись на определенное расстояние невозможно вновь взмыть вверх. Ну да ладно, это все вопросы философские и рассуждать можно довольно долго, лучше перейдем к более подробному описанию того, как же летать то в этом костюме.

Как и любой летательный объект, спортсмен в вингсьюте летает благодаря соотношению подъемной силы и сопротивления, которое в свою очередь варьируется от скорости. Следовательно, чем лучше соотношение между подъемной силой и сопротивлением, тем лучше и сам полет.

Скорость горизонтального полета, при которой наилучшее соотношение подъемной силы и сопротивления, обычно на 30-40% превосходит вертикальную скорость. Из законов физики известно, что всякое летящее тело имеет свою минимальную скорость, при достижении которой создается достаточная подъемная сила для полета. Скорость ниже этого минимума способствует падению находящегося в воздухе объекта. Соответственно, чтобы лететь скорость объекта, в данном случае спортсмена, должна быть выше своей минимальной. А вот вопрос, какая же лучшая скорость для хорошего планирования довольно интересен. Эту скорость определить сложно, потому как вингсьют это не жесткий профиль; спортсмен летает используя различные позиции рук, ног и тела. А это означает, что каждый спортсмен имеет свой, отличный от другого, профиль.

Так же следует упомянуть, что люди различаются по росту, весу, размаху рук и ног – а это дополнительные сложности к вычислению оптимального минимума скорости полета. Но все же тут есть одно общее правило для всех – отношение между эффективной площадью крыла и весом летящего объекта (спортсмена), называемое загрузкой крыла. Большинство скайдайверов хорошо знакомы с этим термином, применяемом к парашютам. Загрузка крыла, это характеристика, настраиваемая самим пилотом. Данным термином обозначают отношение веса системы к площади парашюта, и он является, по сути, единственным важнейшим фактором, влияющим на то, как летают современные купола. Загрузка крыла вычисляется следующим образом – выражается она в фунтах на квадратный фут. Что касается этих самых фунтов, то сюда включаются ваш вес и вес всей системы. Квадратные футы указаны производителем парашюта. Чтобы высчитать загрузку нужно разделить вес на квадратные футы. Как правило, чем больше загрузка, тем лучше полетные качества парашюта, либо вингсьюта.

При очень маленькой загрузке купол довольно вял и слабо реагирует на маневры. Повышение загрузки способствует увеличению горизонтальной скорости и скорости снижения, что в свою очередь дает вам высокую маневренность и скорость поворотов, контроль становится более чутким и ощутимым. Но поскольку при высокой скорости все соответственно происходит быстро, то и права на ошибку у вас практически не остается, так что нужно быть внимательным и не терять концентрации. Сегодня парашюты типа крыло имеют загрузку крыла между 0,5 и 3,0 фунтов на квадратный фут. Загрузка дельтапланов примерно 1,2 и 1,5 фунта на квадратный фут. Вингсьют среднестатистического пилота имеет площадь 15-16 квадратных футов, при весе пилота в 170-190 фунтов, и следовательно загрузка вингсьюта составляет порядка 10,5-12,5 фунтов на квадратный фут, что в десять раз выше, чем у парашюта. А по сколько при 10 кратной загрузке минимальная скорость вингсьюта будет в 3 раза выше чем у парашюта, то лучшее планирование достигается при скорости примерно в 120-130 км/ч. При этом вертикальная скорость падения в свою очередь составляет порядка 40-50 км/ч. А вот уменьшение скорости снижения (т.е. вертикальной скорости) приведет к уменьшению горизонтальной скорости планирования, и к ухудшению глиссады.

«Глиссада – это траектория полёта летательного аппарата (либо человека в вингсьюте, на парашюте и т.п.), по которой он снижается непосредственно перед посадкой. В парапланеризме базовой глиссадой называется прямая траектория непосредственно перед посадкой».

 

Что касается попыток приземления в вингсьюте без использования парашюта, то тут есть маленький нюанс – для этого потребуется гораздо большая площадь крыльев для создания большей подъемной силы и уменьшения скорости падения. А это сделать невозможно ввиду особенностей строения человеческого тела, абсолютно не приспособленного для свободных полетов естественным образом, отсюда и следует вывод о том, что потенциал самого вингсьюта ограничен способностями и возможностями этого самого тела, а значит делает невозможным приземление в вингсьюте без дополнительного парашюта. Единственная возможность этого добиться, это использовать жесткий каркас крыльев, но это уже будет совсем не вингсьют.

Для тех, кто все же думает что такое приземление без парашюта реально, есть один эксперимент, который выполнять никак не рекомендуется – выполните обычный парашютный прыжок, но после его открытия попробуйте принять горизонтальное положение, и затем попытайтесь приземлиться в этой позиции на маленьком эллиптическом куполе. Так вот, кроме полученной боли вы мало чего добьетесь, а чтобы сравнить это с таким же приземлением в вингсьюте учтите следующие данные – скорость выше в 3 раза = сила удара в 9 раз = в 9 раз более серьезные последствия. Так что смотрите, есть ли смысл пробовать такие приземления? Уверен что нет!

 

 

Интересные факты

Полёт в вингсьютах в группе называется стаей (flock).
При полёте в стае можно переговариваться между собой, и слышать друг друга.
Мировой рекорд полётов в стае составляет 71 человек, собравшихся в форме бомбардировщика.
Споры на тему «Возможно ли приземлить вингсьют без парашюта?» продолжаются годами, вопрос остается открытым.
Самые маленькие парашюты летают со скоростью самых больших вингсьютов, и сравнимы с ними по площади.
В 2004 году был выполнен межконтинентальный перелет через пролив Босфор, а в 2008 году — через Гибралтарский пролив.

Современные конструкции костюмов постоянно дорабатываются для совмещения прыжков в вингсьюте со скайсерфингом или адаптации костюма для бейсджампинга с различных точек. Писком моды является реактивный двигатель, который подсоединяется к вингсьюту. Однако это новшество еще не получило массового распространения и находится на стадии испытаний.

 

 

Готовят ли они свой маршрут заранее ?

Сложно ли Вам вдеть нитку в иголку?…А с разбегу??? Уверен что эта не сложная, на первый взгляд процедура, у Вас, из за отсутствия опыта, просто не получится. И с сотого раза тоже не получится. Результат будет только благодаря долгим и упорным тренировкам. А впрочем это лирика — образный пример.

Вот примерно такой филигранной точностью должны владеть парашютисты-бейсеры, занимающиеся самым сложным и опасным видом спорта Wingsuit proximity flying, чтобы у них получился максимально точный маршрут полёта. На это уходят годы тренировок и сотни…тысячи тренировочных прыжков. Для того, чтобы начать обучаться этому виду прыжков, нужно иметь минимум 500 прыжков со свободным падением; или минимум 200 прыжков со свободным падением, выполненных за последние 18 месяцев, и получить персональные инструкции от опытного в прыжках в wing-suit парашютиста; уметь выполнять отделение и находиться в свободном падении в положении для раскрытия

Сначала обычные прыжки с летательных аппаратов различных типов (не меньше двухсот), потом бейсджампинг с объектов различной высоты и сложности, потом вингсьют — учебные прыжки и не сложные маршруты и только потом, по мере приобретённого опыта, проксимити.

Расчёт маршрута — это сложная задача и в точке В, в конце маршрута, находится группа сопровождения с машинами и специалистами, готовыми оказать первую медицинскую помощь, если что. Сложный, многодневный, дорогостоящий процесс подготовки, смертельный риск, ради пары минут полёта, но оно того стоит.

Вот что пишет один из спортсменов-любителей:

Если из самолета, то сначала выходят фрифлаисты (они быстро падают), потом групповики пузофлаеры, потом студенты, потом тандемы. Крылья (винги) едут еще секунд 10-15-20 и покидают борт. Обычно на удаление 4-5 км от точки. А дальше валим в сторону аэродрома, обычно по дуге, дабы не нервировать уже открывшиеся тандемы и студентов. Если случается казус, и ведущий стаи уводит «не туда», или сам тупанёш )), топаешь пешком или добрые люди за тобой приедут на машине.

 

 

> Вопрос: существует ли определенная система подготовки к бейс-прыжкам и прыжкам с применением вингсьюта?

Да, к бейсу нужно готовиться, но я не в курсе есть ли стандартная программа. Могу точно сказать, что нужны будут еще кардиотренировки, т.к. заброска с вертолета стоит не дешево и тебе придется подниматься на экзиты пешком. Винг-сьют программы есть на всех крупных дропзонах около Москвы.

> Какие нормативы должны быть выполнены, на каких парашютах, есть ли разряды и т.д.?

AFF, RW в любом случае придется проходить. AFF — само обучение прыжков с крылом, после окончания которого нужно пройти RW, т.е. базовую групповую акробатику, чтобы ты был неопасен для окружающих. Там будут уже допуски на определенные системы, т.е. не меньше такой-то площади крыла, разрешения на групповые прыжки итд. Есть еще категории, но это в основном для зарубежных дропзон, чтобы тебя допустили для прыжков.

> Что требуется от человека в процессе профессионального роста грубо говоря от первого прыжка до вингсьюта?

Нефтяная вышка и куча свободного времени.

> И не мало важный момент цена вопроса: если совершать все за свои деньги во сколько это обойдется?

Очень дорого. Сначала ты заплатишь около 50 тысяч за обучение AFF, если будешь делать все без ошибок(тут как повезет с инструктором, у всех подходы разные. Мне разрешили самостоятельно прыгать после 7, но я сам попросил прыгнуть со мной еще 8-й уровень). Далее аренда оборудования, аренда жилья на дропзоне, еда. Дальше идут шлемы, высотомеры, комбезы, много прыжков, своя система. Это еще очень много денег. Плюс тренировки в трубе, а это около 20 тысяч за час(час в трубе это ооочень много, на самом деле).

 

 

Этот спорт конечно же один из самых опасных.  Статистику нашел только ВОТ В ТАКОМ ВИДЕ, если кто то грамотно переведет нам ее хотя бы главные параметры будем только рады все.

 

,

 

А вот и прототип костюма:  белка — летяга

 

 

 

Gary Connery стал первым на планете человеком, который с помощью костюма-крыла осуществил приземление, не используя парашют. Он выпрыгнул с вертолета с высоты 730 метров и совершил, подобно самолету, посадку на полосу, сооруженную из 18.000 картонных коробок. Полет продолжался 35 секунд. После приземления, каскадер сам выбрался из коробок. Gary Connery, которому исполнилось 42 года, стал известен всему миру 23 мая 2012 года, когда совершил этот безумный прыжок. Перед этим он сказал, «… до меня этого никто не делал, но я уверен, что я смогу приземлится на коробки. Об этом трюке узнают все и он будет записан в историю авиации. Я больше чем уверен, что люди думают, что я сумасшедший, но мне все равно. Почту это за комплимент. Итак, загорелся зеленый свет и я не дождусь, когда совершу задуманное.» [источники]

источник

http://www.x-ter.ru http://www.fpsrussia.ru http://www.x-sport.info А мы же с вами помним конечно, КАК МОГУТ ЛЕТАТЬ СКАТЫ Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=14124

masterok.livejournal.com

Погиб бейсджампер Валерий Розов: о крыльях человека-птицы

2. Французские ребра

Современный вингсьют появился лишь в конце 90-х. У этого костюма две перепонки натягивались, когда парашютист разводил в сторону руки, а третья — когда ноги. Все три крыла состояли из двух слоев материи, верхнего и нижнего, и надувались, когда в них попадал набегающий воздух через расположенные в передней части костюма воздухозаборники. Кроме того, в перепонки были вшиты ребра жесткости, которые помогали крыльям сохранять форму и менять аэродинамические характеристики, когда человек начинал двигать конечностями. Этот костюм изобрел француз, увлеченный парашютист и изобретатель Патрик де Гайардон. С тех пор все вингсьюты шьют по этим принципам, хотя конструкция постоянно дорабатывается.


3. Под крылом самолета

Перепонки фактически превращают весь костюм в крыло. Чтобы оно начало работать, нужен набегающий поток воздуха. У самолетов такой поток создает двигатель, толкая фюзеляж вперед. Когда парашютист в вингсьюте прыгает из летящего самолета, он сразу начинает планировать в горизонтальной плоскости, так как у него уже есть высокая начальная скорость. Это самый простой тип полетов в «костюме-крыле», и с него обычно начинается обучение. Правда, в нормальной парашютной школе прежде надо будет доказать, что ты соверши-л как минимум 200 прыжков с обычным парашютом-крылом. Этот опыт нужен для того, чтобы без проблем выпрыгнуть из самолета и чтобы принять единственно правильное положение для штатного открытия купола при приземлении.


4. С обрыва

Необходимую для горизонтального полета скорость (60–90 км/ч) можно набрать и за несколько секунд вертикального падения, под действием силы тяжести. Для этого надо подняться на высокую гору или, например, здание и прыгнуть вниз. Чем выше точка старта, тем длиннее разгонная часть падения, тем быстрее и дальше ты полетишь вдоль горизонта. А еще можно планировать, прижимаясь к склону горы, — это называется «проксимити», и тут нужна отточенная техника управления вингсьютом. Это самые рискованные прыжки, но и самые интересные, зрелищные. По большому счету, все хотят прыгать только в горах.

5. Полет вниз

В вингсьюте нельзя набрать высоту, слишком мала площадь крыльев. Но для ощущения полета достаточно и того, что хороший парашютист в хорошем костюме в среднем пролетает 2–2,5 м по горизонтали на каждый потерянный метр высоты. Преодолеть в таком режиме 10–20 км, прыгая с самолета, — вполне достижимо. Полеты в вингсьюте — погодозависимый вид спорта, но ветер может помешать только в момент старта с неподвижной стартовой точки. Например, он просто не позволит отлететь от скалы. В полете проблем из-за турбулентности не возникает. На скорости планирования в вингсьюте ты просто прошиваешь любые воздушные потоки.


6. Страх

К прыжкам в вингсьюте, в отличие от обычных прыжков с парашютом, невозможно привыкнуть. Страшно всегда. Просто страх бывает разный. Постепенно начинаешь понимать, что он имеет массу градаций, учишься им управлять. По сути, тебе надо делать очень простые, с точки зрения моторики, движения, но в состоянии жесткого стресса. Тренируется это только постоянными прыжками. Всегда лучше прыгать немного, но регулярно, чем много, но запоями. Чтобы психика не отвыкала.


7. Риск

Он присутствует всегда. Но есть условия штатные, а есть выходящие за привычные рамки. Во втором случае ты анализируешь ситуацию и прикидываешь, что к чему. Если речь об обычном тренировочном прыжке (третьем за день, с этого места я уже прыгал 50 раз), и мне что-то не нравится, то я пойду вниз пешком. Но если я собирал экспедицию в эту точку 1,5 месяца и другого шанса прыгнуть не будет, то я готов сильно рискнуть. Когда летом 2011 года я прыгал с Монблана, там был порывистый ветер. Но, продумав, куда буду приземляться, если что-то пойдет не так, я решил действовать. Полет и в самом деле пошел не по плану, до подножия горы я не дотянул, но благополучно приземлился на запасной площадке на леднике Бренва. А, например, год назад на вершине горы Шивлинг в Гималаях (6420 м) пришлось проторчать несколько дней, дожидаясь подходящей погоды. Результат: прошел более 4 км по горизонтали со скоростью около 200 км/ч, перепад высот — порядка 2200 метров.


8. Вингсьют и спорт

Полеты в вингсьюте уже признаны Международной федерацией воздухоплавания видом спорта. Правда, пока соревноваться можно только в групповом построении фигур в воздухе — грубо говоря, у кого больше сцепившихся в полете участников. Кроме того, проводится много любительских неофициальных соревнований по полетам в вингсьюте в горах. В основном это прыжки с GPS-датчиком, который снимает данные о скорости, дальности и качестве полета. Например, я разгонялся до 200 км/ч, а рекорд скорости — 363 км/ч. Но люди, по большому счету, прыгают не ради спортивных достижений, а ради ощущения полета. Человек может представить себе, что такое альпинизм, ни разу не побывав в горах. С рюкзаком идешь в гору — на это воображения хватает. А что я чувствую, когда свободно перемещаюсь в трехмерном пространстве, я вам передать не могу. Но ради этого стоит рисковать.


9. Кто лучше всех

Я лучший в мире по base-climbing (это сочетание альпинистского восхождения и прыжка в вингсьюте). Лучший, потому что покорил в вингсьюте больше по-настоящему сложных вершин, чем кто-либо в мире. Для тех, кто понимает: Эльбрус, Ушба, Маттерхорн, Ульветанна, Тунгесписсен, Холтанна, Сьерро Торре… Сейчас в планах прыжок с Эвереста. Вряд ли кто-то в ближайшее время догонит.

Чтобы костюм хорошо летел

1. Застежки-молнии для быстрого освобождения ног при приземлении

2. Воздуховоды заднего крыла

3. Стропорез

4. Воздуховоды боковых крыльев

5. Передняя полужесткая кромка крыла

6. Парашютный ранец

7. Ручка раскрытия парашюта

8. Альтиметр

9. Петли для аварийного отстегивания боковых крыльев

Глаз как у орла

Полеты в вингсьютах часто снимают на видео. Потому что это надо видеть. Мы отобрали для тебя лучшие из этих записей.

Шивлинг
Валерий Розов покоряет в вингсьюте одну из культовых вершин в Гималаях.

mhealth.ru

Как работает вингсьют?: my19edwin — LiveJournal


Вингсьют (wingsuit) — костюм-крыло из ткани, облачившись в который можно на пару минут почувствовать себя птицей, Суперменом или Бетменом — и зарядиться сумасшедшей порцией адреналина! Если в прыжке с парашютом вы просто спускаетесь вниз, то вингсьют позволяет двигаться вперёд и маневрировать, как это делают пернатые. Разбегаешься, отталкиваешься от края горного утёса – и начинается головокружительный полёт над зелёной пропастью… Как был создан крылатый костюм, чем отличается вингпек от вингсьюта, где можно попрактиковаться в необычном виде спорта и какие для этого нужны навыки – обо всём этом и будет наш рассказ.


История создания

Желание летать преследовало человека с незапамятных времён – эта тайная страсть проявляла себя в образе Дедала и Икара, ангелов и херувимов, ковра-самолёта и летучего голландца. За минувшее столетие мечта, казалось бы, сбылась – мы испытали дельтапланы и кукурузники, а затем дело дошло и до сверх-звуковых истребителей. Но всё не то. Хочется просто надеть пару крыльев и…

75 отважных изобретателей мастерили собственные крылья «а ля летучая мышь» и упорно испытывали их на практике. Но увы, лишь троим из них удалось отделаться испугом и синяками, так что в 1950-х годах американская федерация парашютного спорта USPA запретила любые испытания такого рода. Но через тридцать лет запрет был снят: для удобства воздушной съемки многие операторы кроме парашютов стали использовать перепонки между телом и руками.

Современный вингсьют изобрел в середине 1990-х годов Патрик де Гайардон. Парашютный спортом он увлёкся ещё в армии: в в 1985 и 1987 годах молодой француз стал победителем чемпионата Франции по фристайлу, а в 1986 завоевал серебро на мировом чемпионате. Патрик так же внёс свою лепту в создание нового вида спорта – скайсёрфинга (свободный полёт на доске для сёрфинга). Он придумал систему безопасного открепления от «лыжи» и первым совершил испытательный прыжок.

Но удача не всегда улыбается даже самым смелым из испытателей. Гайардон погиб в 1998 году во время тестирования новой модели вингсьюта, поэтому его усовершенствованием занялись Яри Куосма и Роберт Пекник. Эти находчивые джентльмены впоследствии основали компанию «BirdMan, Inc.», которой мир обязан возросшей популярности прыжков с вингсьютом. Их основной конкурент — Лоик Жан-Альбер, основатель итальянской фирмы «Fly Your Body».

Благодаря чему летает вингсьют?

Три двухслойных крыла имеют внутри нервюры (каркас) и надуваются набегающим потоком через воздухозаборники, создающие подъемную силу при полёте парашютиста вперед. Давление внутри крыла придаёт ему необходимую жесткость, что существенно снижает нагрузку на руку.

В вингсьюите «воздухоплаватель» снижается со скоростью всего 100 км/ч, и за две, максимум три минуты успевает преодолеть до двух с половиной километров (на каждую тысячу метров высоты прыжка). При этом многое зависит от самого парашютиста, но правильно сгруппироваться для достижения наилучшей скорости планирования – задача не из простых. Каждый мастер этого дела вырабатывает свои позиции ног, рук и тела, которые не подходят другим парашютистам – ведь рост, вес и размер конечностей у каждого человека индивидуальны.

Прыжки в вингсьюте можно совершать не только в одиночку, но и «в стае». Так, в 2004 году группа энтузиастов с «закрылками» совершила межконтинентальный перелет через Босфор, а в 2008 году — через Гибралтарский пролив. Мировым рекордом стал групповой прыжок 71 человека в вингсьютах, которые во время полёта выстроились в сложную фигуру в виде бомбардировщика.

Где полетать с вингсьютом ?

Всем, кто хочет испытать на прочность свои нервы в этом увлекательном деле, следует знать: туроператоры не предоставляют туров по прыжкам с вингсьютом. Единственный вариант – приобрести вингсьют у производителя, что сделает ваши карманы легче на каких-нибудь 5 тысяч евро.

Ведущие производители «суперкостюмов» продвигают свои собственные программы обучения для инструкторов и новичков. Но прежде, чем вам позволят облачиться в летучую покупку, вам придётся совершить не менее 200 тренировочных прыжков с обычным парашютом и научиться самым простым правилам поведения в воздухе. А потом уже можно покорять любые горные вершины!

Сегодня в продаже есть несколько разновидностей вингсьютов: «Classic» для начинающих, «GTI» для среднего уровня и «Skyflyer» для самых продвинутых экстремалов. Кроме того, не обойтись и без парашюта – ведь для приземления вингсьют не приспособлен.

Жёсткая альтернатива

Вингпек, он же «Грифон» – персональный летательный аппарат с жёсткими крыльями (размах в два метра). Он оснащён собственным реактивным двигателем и позволяет развивать большую скорость, чем вингсьют: 300 км/ч в течение 10 минут. Руки в полёте остаются свободными, но парашют для приземления в 55-килограммовом костюме по-прежнему необходим.

Изобрёл эту «крошку» швейцарский конструктор Ив Росси (Yves Rossy), который в 2008 году на перелетел своих крыльях Ла-Манш, Большой Каньон и швейцарские Альпы. Правда, стоимость «Грифона» измеряется большим количеством нулей, в сравнении с которыми расходы на заправку топлива – просто пустяк.

По мотивам дикой природы

Кто не помнит очаровательную белочку-летунью, коварно отнявшую жёлудь у главного героя в третьей части «Ледникого периода»? Кому, как не этому редкому зверьку, лучше знать ощущения вингсьютеров? Белка-летунья (Pteromys volans) обитает в Америке, Японии, Корее, Финляндии и России. Меховые перепонки по бокам помогают грызунам планировать с дерева на дерево, преодолевая до 60 метров по нисходящей параболической кривой. Причём уже во время полёта белка может изменять натяжение перепонок и таким образом сворачивать со своей траектории даже под прямым углом!

Такая весёлая зверюшка может стать и домашним питомцем: в этом случае срок жизни белки-летуньи увеличивается в два раза (до 10 лет). А любимую еду этого пушистого чуда раздобыть будет совсем несложно – белка любит ольховые и берёзовые серёжки, молодую кору и побеги деревьев, семена сосны и лиственницы, ягоды и орехи. Вот такой не привередливый попрыгун!

Опубликовал здесь

my19edwin.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *