Контрольный узел: Рекомендованные узлы | Венто

Разное

Содержание

Узлы часть 1. Базовые узлы для туризма и альпинизма

Существует множество разных узлов со схожим и различным применением (К. Ашлей описал их около 700 видов). Такое огромное разнообразие связано с тем, что верёвка применялась человеком с момента его выхода из пещер (хотя даже раньше), а верёвка без узлов почти бесполезная штука. Вот и придумывались узлы, сначала простые и не надёжные, со временем более изощрённые, удобные и надёжные. И со временем их и стало такое множество что знать их все просто невозможно. Но можно выучить основные, которые удовлетворят любые запросы.

Итак, для начала вы должны запомнить, что каждый узел ослабляет верёвку на 30-60%, а это не мало. Ослабление тем больше, чем сильнее веревка перегибается и сдавливается. Это из-за того, что в месте перегиба нагрузка на волокна распределяется неравномерно, самые большие напряжения испытывают те волокна, которые расположены на внешнем радиусе изгиба. Поэтому старайтесь не вязать лишних узлов, а также соизмеряйте нагрузку на верёвку с конкретным узлом.

Так, если нагрузка, которую будет испытывать верёвка не велика, то можно применять более простые и легковяжущиеся узлы, в которых она будет значительно перегибаться. Но когда дело касается серьезного веса, либо, когда от прочности верёвки зависит жизнь и здоровье человека, то необходимо применять более надежные узлы, о которых я и расскажу. К тому-же не стоит забывать, что некоторые узлы могут затягиваться настолько, что их потом так просто не развязать. А особенно трудно когда верёвка под нагрузкой.

Встречный проводник

Встречный проводник, узлыВстречный проводник

Один из древнейших узлов. Может применяться для связывания веревок как одного, так и разного диаметра, неплохо держит, легко вяжется и не «ползет». Также, это практически единственный узел, который подходит для связывания лент.

Недостатки: значительное ослабление верёвки, а также очень сильное затягивание вплоть до невозможности развязать.

Рекомендую применять его для связывания лент и сочетаний лента-верёвка, а также для постоянных оттяжек.

Прямой

Прямой узел Прямой

В «Книге узлов Ашлея» (Нью-Йорк, 1977) о прямом узле говорится следующее: «Раньше этот узел имел на флоте конкретное назначение — им связывали риф-сезни парусов, когда брали рифы. Прежде моряки никогда не применяли его для связывания двух канатов, если последние были разной толщины или выделки. Им нельзя пользоваться для соединения двух тросов, которые будут подвержены сильной тяге. Этот узел ползёт и опасен, когда намокнет. После завязывания узла каждый его ходовой конец нужно прихватывать линём к коренному концу.»

Этот узел применяется для соединения двух верёвок одинакового диаметра. Он легко вяжется и может быть относительно легко развязан, для этого нужно сильно и резко дернуть за ходовой или коренной конец одного из канатов. Использование без контрольных узлов не допустимо.

Недостатки: сильно затягивается, самопроизвольно развязывается (особенно на скользких, мокрых и обледенелых верёвках), требует контрольных узлов.

Рекомендую при помощи прямого узла делать неответственные соединения верёвок одного диаметра, при этом не забывая о «контрольках».

Стремя (выбленочный)

Стремя (выбленочный), узлыСтремя

Издавна этот узел применялся в морском деле для крепления к вантам выбленок – поперечных отрезков смоленого троса, которые служили ступеньками для подъема на мачту, отсюда и получил свое название. А в незатянутом варианте он похож на стремя.

Применяется в качестве опоры для ног, в том числе и в середине верёвки. Им очень удобно крепить верёвку к гладким поверхностям, таким, как мачта, бревно, ветка и т.д. Стремя никогда не затянется намертво и его даже не нужно развязывать, достаточно просто снять верёвку и узел сам распадется. Если в качестве коренного (нагруженного) конца используется один конец верёвки, то нужна «контролька» завязанная ходовом (свободным) концом.

Недостатки: может «ползти» при переменных нагрузках.

Стремя может быть завязано двумя способами – с использованием петель и одним концом. При создании опоры для ноги, а также креплении на открытом бревне, удобно вязать узел с использованием петель. Для этого нужно взять верёвку двумя руками и одновременно скрутить её, чтоб образовались две петли как на фото снизу и дальше наложить одну на другую.

Завязывание стремени при помощи петельЗавязывание стремени при помощи петель

Когда-же опора не имеет свободного конца стремя нужно завязывать вторым способом — одним концом.

Завязывание стремени одним концомЗавязывание стремени одним концом

Узел на опоре будет иметь следующий вид:

Стремя в затянутом видеСтремя в затянутом виде

Можно одним из концов верёвки сделать ещё один оборот вокруг опоры, тогда узел будет крепче держать.

Встречная восьмерка (фламандский узел)

Встречная восьмерка (фламандский узел)Встречная восьмерка

Узел возник в Европе около 800 лет назад, применялся в мореходстве для скрепления двух концов троса или каната, на суше с его помощью удлиняли бельевые верёвки.

Встречная восьмерка очень крепкий и надежный узел, не «ползёт» и не сильно уменьшает прочность верёвки. Применяется для связывания верёвок одинакового и разного диаметра, хорошо подходит для связывания рыболовной лески. Хорошо использовать для создания утолщений на верёвке.

Недостатки: медленно вяжется и сильно (хоть и не «намертво») затягивается.

Восьмёрка (фламандская петля)

Восьмёрка (фламандская петля). Альпинистские узлыВосьмёрка

Разновидность фламандского узла, очень надёжный и распространенный, сильно не затягивается и не «ползёт». Восьмёрка применяется, главным образом для создания надежной петли и для организации связок в альпинизме. Она может быть завязана в середине верёвки.

Простой штык

Простой штык. Альпинистские узлы
Штык

Достаточно распространенный морской узел, возник в Европе приблизительно сто лет назад. Узел настолько надежен, что даже корабли королевской флотилии привязывались им к причалам.

Простой штык, несмотря на свою простоту, выдерживает огромную нагрузку, никогда не затягивается и может быть легко развязан. Применяется для привязывания верёвки к опоре, проушинам, кольцам и т.д. Необходимо на свободном конце вязать контрольный узел.

Недостатки: узлы штыка «ползут», необходим контрольный узел.

Рекомендую использовать его для крепления к опоре там, где верёвка испытывает значительные нагрузки (например, при наведении переправы).

Булинь

Булинь
Булинь

Этим узлом восхищаются люди, имевшие дело с вязанием тросов. А английская морская наука называет его «королевским» узлом. Исследования показывают, что булинь получил широкое распространение на флоте в Древнем Египте и Финикии ещё несколько тысячилетий назад.

Булинь считают одним из наиболее древних и совершенных морских узлов. Он обладает уникальными свойствами, никогда не затягивается намертво и самопроизвольно не развязывается, не портит верёвку под тяжестью и очень просто завязывается. Применим ко всем типам верёвок и канатов.

Булинь применяется для крепления верёвки к опоре, проушинам, кольцам и так далее. Может использоваться для вязания незатягивающейся петли. Необходим контрольный узел.

Недостатки: может «ползти» при переменных нагрузках, требует контрольный узел.

Прусик

Прусик. Альпинистские узлыПрусик

Придуманный Карлом Прусиком в 1931 году, относится к схватывающим узлам и применяется для страховки альпинистов при вертикальном подъёме. При срыве узел затягивается на основной верёвке предохраняя от падения. Прусик работает в оба направления и при подъёме руку нужно держать строго под узлом. Плохо работает на мокрой или обледенелой верёвке. Кроме страховки может быть применен для непосредственного подъёма (вместо жумара) и для натяжения каната методом полиспаста. Завязывается репшнуром диаметром 6-7 мм. вокруг 9-14 мм. верёвки. Желательно вязать 3-4 витка.

Недостатки: не всегда срабатывает при срыве, особенно на обледенелой верёвке и при жестком репшнуре.

Шкотовый и брамшкотовый

Шкотовый и брамшкотовый. Альпинистские узлыШкотовый (слева) и брамшкотовый (справа)

Данный узел является узкоспециализированным морским узлом. Он был придуман и применялся для фиксации шкот в кренгельсе парусного полотна. Отсюда он и получил свое название. Широкое распространение шкотовый узел получил в 15 веке, когда появились новые парусные системы.

Шкотовый узел очень удобный для привязывания троса к готовой петле, под большой нагрузкой не портит верёвку. Вяжется он очень легко и быстро, а под нагрузкой не затягивается. Его важной особенностью есть то, что работает узел только при постоянной нагрузке. При переменной «ползёт», а без нагрузки самопроизвольно развязывается. Применяется для связывания верёвок одинакового и разного диаметра, привязывания верёвки к готовой петле или кольцу. Обязательно требуется наличие контрольных узлов на ходовых концах обоих верёвок.

Брамшкотовый узел, это дальнейшее развитие шкотового, на изображении он последний. Для его завязывания необходимо сделать ещё один оборот прикрепляемой верёвки вокруг петли. Этот узел более надёжный чем шкотовый и сохраняет все его положительные и отрицательные качества.

Недостатки: работают эти узлы только при постоянной нагрузке, при переменной «ползут», требуют контрольных узлов.

Академический

Академический узел. Альпинистские узлыАкадемический

Этот узел произошёл от прямого, при этом он имеет ещё один оборот верёвки вокруг основного каната. Применяется он для связывания верёвок разного диаметра, при этом хорошо держит и относительно легко развязывается. Можно применять большее количество витков (до 4). При переменных нагрузках «ползёт», но, в отличии от шкотового, при снятии нагрузки самопроизвольно не развязывается. Требует контрольных узлов. Этот узел запрещено применять для организации навесных переправ.

Недостатки: «ползет» при переменных нагрузках, требует контрольных узлов.

Следующие части (Узлы часть 2. Более продвинутые узлы, Узлы часть 3. Более редкие, но полезные узлы.) будут посвящены полезным, но более сложным узлам, знать которые тоже полезно. Но для начала необходимо хорошо изучить эти, основные узлы и уметь применять их на практике.

Контрольный узел — Википедия Переиздание // WIKI 2

Контрольные узлы[1][2] в альпинизме (англ. Backup Knot[3]) или стóпорные узлы[4][5][6][7] (англ. Stopper Knot[8]) — вспомогательный альпинистский узел, завязываемый на верёвке после основного узла, и предотвращающий развязывание.[9] Если возникают сомнения в надёжности основного узла, следует завязать контрольный узел после.[10]

Применение

В страховке

контрольный узел (двойной простой узел), завязанный ходовым концом на коренном, с целью предотвращения развязывания основного узла

контрольный узел (двойной простой узел), завязанный ходовым концом на коренном, с целью предотвращения развязывания основного узла

Американские и европейские инструкторы требуют вязания контрольного узла (англ. Double Overhand Knot — «двойной простой узел») после привязывания альпинистской верёвки восьмёркой к страховочной системе в страховке во избежание развязывания при переменных нагрузках;[11] российские альпинисты используют восьмёрку в страховке без контрольного узла.[12][13]

После сползающих узлов

После некоторых сползающих узлов, например, ткацкого (шкотового) узла, прямого узла обязательно требуется вязать контрольный узел.[14]

На конце верёвки

затянутый стóпорный узел (двойной простой узел) на конце верёвки

В качестве страховки при спуске при блокировке узла в спусковом устройстве, предотвращающей выскальзывание верёвки из спускового устройства, американские и европейские инструкторы вяжут восьмёрку или узел проводника петлёй на конце верёвки; российские альпинисты вяжут двойной простой узел на конце верёвки.

Для утяжеления конца верёвки

один из способов завязывания многократного простого узла (ещё до окончательного затягивания) для утяжеления конца верёвки

иной способ завязывания тройного простого узла как утяжелителя конца верёвки

Множество витков в простом узле на конце верёвки позволяют утяжелить её, и перекинуть через что-либо.

Разновидности контрольного (стопорного) узла

В роли контрольного (стопорного) узла могут выступать многие узлы. В морском деле используются только как стопорные. В альпинизме — как стопорные и контрольные.

В морском деле

В альпинизме

  • Двойной простой узел — контрольный узел, закрепляющий ходовой конец верёвки на коренном после основного узла; стопорный узел на конце верёвки; узел для утяжеления конца верёвки
  • Восьмёрка (петля) — стопорный узел на конце альпинистской верёвки
  • Узел проводника — стопорный узел на конце верёвки
  • Рифовый узел — стопорный узел после основного узла, подкрепляемый контрольным узлом (см. мачтовый штык)

В быту

  • Простой узел — стопорный узел на конце нитки в шитье и ткацком деле.[17] В этом случае узел называется «перстóвый узел» (Thumb Knot)[18]

Литература

  • Захаров П. П., Степенко Т. В. Школа альпинизма. Начальная подготовка: Учеб. Ш67 издание — М.: Физкультура и спорт, 1989. — 463 с., ил. ISBN 5-278-00125-9
  • Мартынов А. И. Промальп. Промышленный альпинизм. — М.: ТВТ Дивизион, 2006. — 328 с. — (Школа альпинизма). — 5000 экз. — ISBN 5-98724-008-5
  • А. В. Лебедихин, Основы альпинизма и скалолазания, Учебное пособие. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2004. 130 с.
  • Я. Тятте, Горный туризм: снаряжение, техника, тактика. Таллин, Ээсти раамат, 1980. — 328 с.
  • Балабанов Игорь Владимирович, Узлы. Москва, 43 с. ISBN 5-901049-27-6
  • Василий Васильевич Новиков, Узлы. Способы вязания и применение, — М.: ООО Издательство Лабиринт Пресс, 2003. — 48 с., 10000 экземпляров ISBN 5-9287-0413-5
  • Лев Николаевич Скрягин, Морские узлы: Издательство «Транспорт»; Москва; 1994; 115 с. ISBN 5-277-01807-7
  • Шамов А. П. Способы и схемы вязки узлов и их применение в туристской технике: Учебное пособие. — Ростов-на-Дону: РГПУ, 2006. — 72 с., 127 илл. ISBN 5-8480-0176-6
  • Константин Б. Серафимов, Скользящие узлы страховочных усов, электронное издательство Soumgan, Хайфа, 2012
  • Куряшкин Андрей Николаевич, Техника вязки узлов. Теория и практика. — Семей. 2014. — 842 с. ISBN 978-601-80497-5-0
  • Ashley, Clifford W. (1944). The Ashley Book of Knots, Doubleday. ISBN 0-385-04025-3
  • Timothy W. Kidd, Jennifer Hazelrigs, Rock climbing. Wilderness Education Association (U.S.) ISBN 13:978—0—7360—6802—4

Примечания

  1. ↑ Захаров П. П., Степенко Т. В. Школа альпинизма. Начальная подготовка: Учеб. Ш67 издание — М.: Физкультура и спорт, 1989. — с.348, ил. ISBN 5-278-00125-9 «Простой булинь требует фиксации контрольным узлом, ибо он имеет тенденцию к распусканию»
  2. ↑ Куряшкин Андрей Николаевич, Техника вязки узлов. Теория и практика. — Семей. 2014. — стр.268. ISBN 978-601-80497-5-0 «Те же, кто предпочитает использовать проводник, должны оставлять ходовой конец подлиней, не менее 20 сантиметров или обязательно обезопасить его контрольным двойным простым узлом»
  3. ↑ Timothy W. Kidd, Jennifer Hazelrigs, ISBN -13:978-0-7360-6802-4 Rock climbing. Wilderness Education Association (U.S.) «There is great debate about whether the [Figure Eight] knot is finished at this point. Some people think stopping at this point is sufficient; others believe that since your life depends on this knot, you should back it up. …The most common backup knot is a double overhand». «Существуют споры о том, нужен ли контрольный узел восьмёрке? Некоторые считают, восьмёрки достаточно; другие утверждают, что покуда ваша жизнь зависит от восьмёрки, вы должны добавить контрольный узел. Самый распространённый контрольный узел — это двойной простой узел»
  4. ↑ Ashley, Clifford W. (1944). The Ashley Book of Knots, Doubleday, p.85, #520 ISBN 0-385-04025-3 «The knot is the sailor’s common Single-Strand Stopper Knot and is tied in the ends of tackle falls and running rigging, unless the latter is fitted with Monkey’s Tails. It is used about ship wherever a temporary Stopper Knot is required» «Этот узел (восьмёрка) в морском деле — известный стопорный узел, и завязывается на конце троса бегучего такелажа. На кораблях применяется везде, где требуется временный стопорный узел»
  5. ↑ Константин Б. Серафимов, Скользящие узлы страховочных усов, электронное издательство Soumgan, Хайфа, 2012, с.4 «Стопорный узел (Stopper Knot) — это узел, который мы вяжем на конце верёвки, чтобы не дать ей проскользнуть через отверстие, несколько большее, чем диаметр верёвки»
  6. ↑ Куряшкин Андрей Николаевич, Техника вязки узлов. Теория и практика. — Семей. 2014. — стр.127. ISBN 978-601-80497-5-0 «Узел, который вяжется на верёвке для её утолщения, называется стопорным узлом. Стопорный узел препятствует прохождению верёвки через отверстие в предметах или через узлы и петли. У моряков стопорные узлы в основном использовались для предотвращения выхлёстывания снасти бегучего такелажа из шкива блока»
  7. ↑ фото
  8. ↑ Ashley, Clifford W. (1944). The Ashley Book of Knots, Doubleday, p.85, #520 ISBN 0-385-04025-3 «The knot is the sailor’s common Single-Strand Stopper Knot and is tied in the ends of tackle falls and running rigging, unless the latter is fitted with Monkey’s Tails. It is used about ship wherever a temporary Stopper Knot is required» «Этот узел (восьмёрка) в морском деле — известный стопорный узел, и завязывается на конце троса бегучего такелажа. На кораблях применяется везде, где требуется временный стопорный узел»
  9. ↑ Мартынов А. И. Промальп. Промышленный альпинизм. — М.: ТВТ Дивизион, 2006. — с.46. — (Школа альпинизма). — 5000 экз. — ISBN 5-98724-008-5 «Контрольный узел — это простейший узелок, завязываемый на свободном конце верёвки после основного узла. Его задача — не допустить саморазвязывания узла. Завязывается он просто. Бывали случаи, когда он останавливал проскальзывание верёвки в узле и последующее развязывание в критических ситуациях»
  10. ↑ Балабанов Игорь Владимирович, Узлы. Москва, стр.25 ISBN 5-901049-27-6 «Всегда, когда есть сомнения в надёжности какого-то узла (особенно на жёстких, грязных, мокрых и обледенелых верёвках), надо вязать контрольные узлы»
  11. ↑ Timothy W. Kidd, Jennifer Hazelrigs, ISBN -13:978-0-7360-6802-4 Rock climbing. Wilderness Education Association (U.S.) «There is great debate about whether the [Figure Eight] knot is finished at this point. Some people think stopping at this point is sufficient; others believe that since your life depends on this knot, you should back it up. …The most common backup knot is a double overhand». «Существуют споры о том, нужен ли контрольный узел восьмёрке? Некоторые считают, восьмёрки достаточно; другие утверждают, что покуда ваша жизнь зависит от восьмёрки, вы должны добавить контрольный узел. Самый распространённый контрольный узел — это двойной простой узел»
  12. ↑ Захаров П. П., Степенко Т. В. Школа альпинизма. Начальная подготовка: Учеб. Ш67 издание — М.: Физкультура и спорт, 1989. — с.350, ил. ISBN 5-278-00125-9 «Восьмёрка — прочный узел, к нему не вяжутся контрольные узелки»
  13. ↑ А. В. Лебедихин. Основы альпинизма и скалолазания, Учебное пособие. — Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ. — стр.47 «Восьмёркой привязывают страховочную верёвку к страховочной системе скалолазы и альпинисты. Восьмёрка не требует контрольного узла, т.к. трение в ней большее»
  14. ↑ Захаров П. П., Степенко Т. В. Школа альпинизма. Начальная подготовка: Учеб. Ш67 издание — М.: Физкультура и спорт, 1989. — с.350, ил. ISBN 5-278-00125-9 «Поскользу [прямой] узел подвержен саморазвязыванию, на обоих концах верёвки обязательны контрольные узлы. …Обязателен контрольный узел [на брам-шкотовом узле]»
  15. ↑ Ashley, Clifford W. (1944). The Ashley Book of Knots, Doubleday, p.85, #520 ISBN 0-385-04025-3 «The knot is the sailor’s common Single-Strand Stopper Knot and is tied in the ends of tackle falls and running rigging, unless the latter is fitted with Monkey’s Tails. It is used about ship wherever a temporary Stopper Knot is required» «Этот узел (восьмёрка) в морском деле — известный стопорный узел, и завязывается на конце троса бегучего такелажа. На кораблях применяется везде, где требуется временный стопорный узел»
  16. ↑ Лев Николаевич Скрягин, Морские узлы: Издательство «Транспорт»; Москва; 1994; с.15 ISBN 5-277-01807-7 «Восьмёрка в морском деле служит отличным стопором на конце троса, чтобы последний не выхлёстывался из шкива блока»
  17. ↑ Ashley, Clifford W. (1944). The Ashley Book of Knots, p.83. Doubleday. ISBN 0-385-04025-3 «Generally it is tied as a terminal knot in the end of a rope, where it forms a knob or bunch, the general purpose of which is to prevent unreeving. It is found in the ends of running rigging. It secures the end of a sewing thread; it provides a handhold or a foothold in bell ropes and footropes. It adds weight to the end of a heaving line, and it is often employed decoratively, but it should not be used to prevent unlaying and fraying except in small cord, twine, and the like, as a whipping is in every way preferable for large and valuable material» «Простой узел является одним из вариантов утолщающих узлов. Вяжется на конце верёвки, где образует утолщение, целью которого является предотвращение развязывания. Применяется в подвижных снастях. Также крепит нить к ткани в шитье. Применяется при утяжелении конца троса, и в декоративных целях»
  18. ↑ Ashley, Clifford W. (1944). The Ashley Book of Knots, Doubleday, p.84, #515. ISBN 0-385-04025-3 «The name Thumb Knot is applied particularly when the knot is tied by one hand, as it commonly is in sewing thread and twine» «Название ‘перстовый узел’ применяется к способу завязывания узла одной рукой в шитье и ткацком деле»

Ссылки

См. также

иной способ завязывания тройного простого узла как утяжелителя конца верёвки Эта страница в последний раз была отредактирована 7 августа 2020 в 14:49.

Контрольный узел Википедия

Контрольные узлы[1][2] в альпинизме (англ. Backup Knot[3]) или стóпорные узлы[4][5][6][7] (англ. Stopper Knot[8]) — вспомогательный альпинистский узел, завязываемый на верёвке после основного узла, и предотвращающий развязывание.[9] Если возникают сомнения в надёжности основного узла, следует завязать контрольный узел после.[10]

Применение[ | ]

В страховке[ | ]

контрольный узел (двойной простой узел), завязанный ходовым концом на коренном, с целью предотвращения развязывания основного узла

Американские и европейские инструкторы требуют вязания контрольного узла (англ. Double Overhand Knot — «двойной простой узел») после привязывания альпинистской верёвки восьмёркой к страховочной системе в страховке во избежание развязывания при переменных нагрузках;[11] российские альпинисты используют восьмёрку в страховке без контрольного узла.[12][13]

После сползающих узлов[ | ]

После некоторых сползающих узлов, например, ткацкого (шкотового) узла, прямого узла обязательно требуется вязать контрольный узел.[14]

На конце верёвки[ | ]

затянутый стóпорный узел (двойной простой узел) на конце верёвки

В качестве страховки при спуске при блокировке узла в спусковом устройстве, предотвращающей выскальзывание верёвки из спускового устройства, американские и европейские инструкторы вяжут восьмёрку или

Альпинистские узлы ? как вязать узлы для альпинизма (видео)

Даже начинающим альпинистам необходимы навыки в обращении с веревкой, умение завязывать всевозможные узлы. Данные знания необходимы не только для восхождения, но и применения в благоустройстве лагеря, построении переправ, связывании разных частей тросов.

Узлы, используемые в альпинизме, можно классифицировать на три группы, по тому, где они используются:

  1. обвязочные;
  2. стыковочные;
  3. вспомогательные.

Узлы для обвязки

В эту группу входят следующие узлы:

«Проводник». Вяжется петлей на любых частях шнура. Можно привязать одной частью веревки с петлей, например к страховочным перилам. Работает только, при приложении нагрузки на петлю и основную часть троса.
«Восьмерка» (двойной «проводник»). Завязывается на шнурах, сложенных вдвое. По своей структуре, это прочная, легко развязывающаяся петля. Создать ее можно в любой части веревки (конец, середина). Такой вид крепежа подходит тонким и толстым материалам, не ослабляя их прочности.
«Булинь». Широко используется, что бы закреплять трос на выступах деревьев, камнях. Делается на концах троса.

Так же сюда можно отнести некоторые разновидности, такие как двойной и тройной булинь. Они отличаются количеством петель — две и три петли соответственно, в которых можно с комфортом расположить пострадавшего.

Главными достоинствами являются незатягивающиеся петли, возможность завязывания одной рукой, при наличии должного навыка.

Узлы используются в основном для помощи пострадавшим,  например,  что бы достать человека из трещины в горах, при создании станции на подъеме, креплении к опоре.

Узлы проводники

  • Узел проводникПростой проводник, восьмерка, серединный австрийский проводник, двойной проводник.  Восьмерка и простой проводник — это узлы, которые завязываются на оконечностях уса (веревка, которой связана система) для последующей возможности перестежки и для самостоятельной страховки.
  • Серединный австрийский проводник (пчелка) используется для создания статичной петли на любом участке веревки, для того, что бы вывести поврежденный участок веревки из под нагрузки.
  • Двойной проводник используется для крепления на две разнесенные точки страховки. Отличительные особенности проводников — жесткие нерегулируемые петли, отсутствие необходимости контрольных узлов, сложность развязывания после снятия нагрузки.

Узлы для связывания веревок (стыковочные)

Эти узлы можно так же разделить на те, что подходят больше для веревок одинакового диаметра и для разных веревок.  Конечно, некоторые узлы достаточно универсальны, например, брамшкотовый и грейпвайн могут использоваться в обоих случаях.

Кроме этого прямой узел благодаря свой простоте и плоскости, часто используется для фиксации повязок. Однако, при сравнении с грейпвайном и восьмеркой заметно проигрывает в уровне нагрузок, который может выдержать узел без ослабления характеристик веревки.

Для связывания веревок разного диаметра используются шкотовый и брамшкотовый. Отличаются только количеством витков вокруг более толстой веревки, но в результате брамшкотовый узел может выдержать большие нагрузки при любом направлении и при рывковой нагрузке. При его использовании также необходимы контрольные узлы.

Вспомогательные узлы

К третьей группе принадлежат:

«Удавка». Надежный крепеж, быстро и просто вяжется. Этим способом привязывают веревку к камню либо дереву, при возникшей необходимости, легко распускается. Для продуктивной роботы, необходима постоянная нагрузка.Узел проводник
«Схватывающийся». Предназначен для самостраховки, двигаясь по закрепленному тросу. Принцип его работы заключается в затягивании узла под нагрузкой. Без приложения усилий, легко перемещается по стропу. Нельзя использовать на обледеневших веревках.Узел проводник
«Двойной рифовый». Подходит, что бы упаковывать вещи. Та к же с его помощью завязывают ботинки, банты в волосах или на шее.Узел проводник
«Простой штык». Это один из широко применяемых незатягивающихся узлов. Предназначен он для простого, надежного крепления стропа. При правильном исполнении, должно получиться стремя. Неправильное завязывание, приведет к образованию схватывающего крепежа.Узел проводник
Узел Стремя.Узел проводник
«УИАА». Узел, рекомендует Международная федерация альпинизма. Предназначен он для увеличения трения при травке троса. Используется при страховке, в отсутствии специальных устройств спуска.Узел проводник
Узел Бахмана.Узел проводник

Это наиболее используемые способы креплений, используемые в современном альпинизме, туризме и спорте.

Все эти узлы вяжутся репшнуром на основной веревке и, по мере восхождения протягиваются рукой. Основное их назначение  — затормозить падение человека при срыве или потере сознания. Однако стоит помнить, что некоторые из них, например, схватывающий, плохо держатся на жесткой веревке, и соответственно малоэффективны на обледенелой.

Контрольные узлы: скользящий и глухой

Эти узлы используют для препятствия развязывания других узлов. А так же тогда, когда есть хоть малейшие сомнения в надежности одного из узлов, особенно если веревка жесткая, мокрая, грязная или покрыта льдом.

Скользящий контрольный узел. Завязывается на оставшемся ходовом конце, после основного узла. Данный узел может проскальзывать по коренному концу веревки.Узел проводник
Глухой контрольный узел.Узел проводник

Конечно, это далеко не все узлы, которые используются в альпинизме, только самые распространенные и часто используемые.

Узлы для альпинизма. Часть первая – узлы для начинающих.

Завязывая стремянные узлы, нужно помнить, что используя контрольный узел – надежность крепления только увеличивается. Особенно он необходим при подъемах и страховке.

Узлы для альпинизма – тема избитая, истоптанная, но холивары вызывает регулярно. В мире существует огромное количество разнообразных узлов (описано около 4000), каждый из которых лучше, чем другие подходит для какой-то конкретной, а часто и уникальной ситуации.

NB Данный материал ориентирован на инструкторов альпинизма и опытных альпинистов, в нем не рассматривается техника вязания узлов.

Огромная благодарность фирме Венто и Илье Гладкому за предоставленные рисунки.

Узлы для альпинизма – тема избитая, истоптанная, но холивары вызывает регулярно. В мире существует огромное количество разнообразных узлов (описано около 4000), каждый из которых лучше, чем другие подходит для какой-то конкретной, а часто и уникальной ситуации.

И в идеальном мире, где мы все бы обладали идеальной памятью и моторными навыками, все бы знали и правильно использовали все эти узлы. Но, увы, наш мир и память не идеальны, времени на обучение всегда не хватает, а в сложных условиях память и навыки часто подводят.

Мнение эксперта

Тарасов Дмитрий Тимофеевич

Мастер спорта по альпинизму. Автор научных статей на тему выживания в условиях дикой природы

Особенно это относится к учебному альпинизму и начинающим альпинистам. Им приходится в очень короткий срок изучить, понять и выработать множество специфических навыков, среди которых узлы — это только небольшая, хотя и важная, часть.

Именно поэтому я в своей практике работы инструктором разделяю узлы на группы: сначала изучаем минимально необходимый список узлов, для решения большинства задач в альпинизме, а далее на каждом этапе обучения мы добавляем к нему еще несколько узлов, для более эффективного решения специфических задач.

Для начального этапа обучения выбран очень ограниченный набор самых универсальных и надежных узлов. Которые можно быстро и надежно изучить, и применение которых может быть вскоре доверено начинающим альпинистам без непосредственного контроля инструктора.

Да, некоторые технические приемы при использовании этих узлов будут выполнены не самым быстрым и эффективным образом, но для начинающих гораздо более важным является надежность, безопасность и использование отработанных приемов.

В дальнейшем набор узлов, в том числе и специфических, увеличивается, и у альпиниста с опытом появляется выбор, – какой узел и когда использовать.

Пример. Нужно привязать веревку к опоре для организации страховочной станции. Самый быстрый вариант – это использование узла Булинь.

Рисунок 1 «Неправильный» булинь – свободный конец выходит снаружи, отсутствует контрольный узел, нагружена петля, завязанная вокруг опоры.

Неправильный булинь — свободный конец выходит снаружи, нет контрольного узла, нагружена петля вокруг опоры.

Но. Булинь должен быть правильно завязан, – так чтобы свободный конец выходил из внутренней части узла, булинь обязательно требует контрольного узла, в петлю булиня нельзя вщелкивать самостраховку и т.д.

Правильное завязывание и использование узла булинь.

При попытке завязать булинь начинающим альпинистом будет либо совершено множество ошибок, либо эта попытка займет очень много времени.

Поэтому я рекомендую использовать для закрепления веревки к опоре (для начинающих) узел встречная восьмерка. Это стандартный узел, который ежедневно используется каждым альпинистом, он не требует контрольного узла, имеет очень характерный рисунок и правильность его завязывания легко проверяется инструктором на расстоянии, получившаяся петля может быть использована в качестве станционной.

Подобных примеров довольно много.

Испытания так же показали, что перегиб на карабине гораздо больше снижает прочность веревки, чем любой из ниже рекомендованных узлов. Кроме того, современные мягкие веревки теряют в узлах и на перегибах меньшую часть прочности, чем старые веревки. Динамические веревки испытываются с завязанным узлом восьмерка.

Актуальность этого вопроса сохранилась для профессиональных спасателей, работающих с большими грузами на статических и супер статических веревках.

Критерии правильно завязанного узла.

Основными требованиями для узлов в альпинизме являются:

Мнение эксперта

Тарасов Дмитрий Тимофеевич

Мастер спорта по альпинизму. Автор научных статей на тему выживания в условиях дикой природы

правильный рисунок узла,
отсутствие перехлестов веревки в узле,
длина свободных концов веревки 6-10 диаметров веревки,
узел должен быть обязательно затянут.

Критерии выбора узлов для начинающих альпинистов.

Узел должен иметь понятный и запоминающийся рисунок. Таким узлам проще учить и проще контролировать правильность завязывания.

Минимально использовать узлы, для которые требуются применение контрольного узла. 95% альпинистов неправильно вяжут контрольный узел, даже если вяжут.

Контрольный узел должен быть завязан впритык к контролируемому узлу.
Узел не должен иметь различных вариантов завязывания, которые сказываются на его прочности и надежности.

Узел должен быть многофункционален.

Узел восьмерка (фламандский узел, фламандская петля).

Для привязывания к веревке, связывания двух веревок одинакового или примерно одинакового (10 +9, 9+8 мм) диаметра рекомендован узел восьмерка. Также с помощью узла восьмерка завязываются петли на веревке, в том числе и на ее середине при организации связки.

Различные варианты этого узла – восьмерка одним концом, встречная восьмерка, петля из восьмёрки на середине веревки.

Популярный среди скалолазов способ привязывания узлом двойной булинь требует большего количества веревки для завязывания и сложнее контролируется. Но несколько легче развязывается после сильных рывков, что актуально именно для спортивного скалолазания, но не для альпинизма.

Узел Грейпвайн (двойной рыбацкий узел).

Веревки разного диаметра (7-11 мм) рекомендуется связывать с помощью узла Грейпвайн. При использовании узла для связывания веревок разного диаметра он отлично работает потому, что состоит из двух полуузлов, которые упираются друг в друга. Но это не значит, что им нельзя связывать веревки одинакового диаметра.

Узел достаточно сложен в завязывании, но имеет характерный рисунок и прост для контроля. Сильно затягивается и сложно развязывается после приложения нагрузки.

Варианты узла – узел Барел (затягивающаяся петля) и контрольный узел (половина Грейпвайна).

Использование Шкотового узла, Академического узла и/или Брамшкотового узла я не рекомендую, т.к. они требуют контрольных узлов и ненадежны при знакопеременных нагрузках.

Особенно актуален контрольный узел на конце веревки при спуске по веревке. В этом случае узел половина Грейпвайна завязывается в примерно в 1 метре от конца веревки для предотвращения проскальзывания конца веревки через спусковое устройство.

Вместо стандартных тормозных устройств (в случае потери устройства или сильно намокшей и обмерзшей веревки) применяют узел UIAA. Данный узел обеспечивает высокую и, главное, регулируемую силу торможения, также позволяет осуществлять страховку, как на спуске, так и при подъеме.

Узел UIAA крутит веревку примерно аналогично спусковому устройству типа восьмерка. Для снижения закручивания веревки рекомендовано держать входящую и выходящую из узла ветви веревок параллельно. Утверждение, что узел UIAA сильно портит веревку, не имеет практического подтверждения.

Для подстраховки при спуске по веревке, подъема по веревке, организации полиспаста и т. д.

рекомендуется использовать узел Пруса в 3 оборота. Диаметр репшнура для вязки узла должен составлять 2/3 от диаметра веревки на которой он будет работать.

При диаметре веревки 9,5-11 мм подходит репшнур диаметром 7 мм. При использовании веревок меньшего диаметра можно использовать и репшнур для схватывающего меньшего диаметра.

Но более важной характеристикой шнура для схватывающего является не диаметр, а его мягкость. Для надежной работы схватывающего узла нужно использовать мягкий репшнур.

Тест для проверки репшнура выглядит следующим образом – репшнур складывается вдвое и сжимается пальцами примерно в 5 сантиметрах от места сгиба, и в получившую петлю просовывается другой конец репшнура.

Если репшнур проходит в получившуюся петлю – то он НЕ ПРИГОДЕН для схватывающего узла.

Также не рекомендуется для схватывающих узлов применять репшнуры из кевлара (арамида) и дайнимы (спектры, высокомоллекулярного полиэтилена), без нейлоновой оплетки.

Узел Прусик в три оборота обеспечивает достаточную прочность, надежность и стабильность характеристик в большинстве ситуаций.

Различные варианты схватывающих узлов и их использование подробно рассмотрены в статьях

Простой плоский узел (проводник, флат оверханд, «дубовый узел»)

Простой плоский узел, связывание им веревок. Контрольные узлы на концах веревок — половина Грейпвайна.

Также данным узлом я рекомендую привязывать к страховочной системе схватывающий узел, завязывать на тяговом прусике в полиспастной системе, использовать в качестве узла «на всякий случай» при подъеме по веревке с помощью схватывающих узлов и еще огромное множество различных применений.

Мнение эксперта

Тарасов Дмитрий Тимофеевич

Мастер спорта по альпинизму. Автор научных статей на тему выживания в условиях дикой природы

При необходимости изолировать поврежденное место на веревке — также можно использовать данный узел. Использование в такой конфигурации узла восьмерка — менее надежно — узел восьмерка начинает проскальзывать при вдвое меньшей нагрузке.

Этот узел несколько выбивается из концепции «минимум узлов», но он очень прост в завязывании и изучении.

Автор: Денис · Опубликовано 26 июня 2007 · Обновлено 28 сентября 2009

Для преодоления препятствий (спуски, подъемы, переправы, траверсы и т.д.) в путешествиях, особенно горных, применяются веревки, карабины, страховочные системы и различные узлы. Каж-дому туристу важно знать, как вяжется и где применяется тот или иной узел. Узлы можно классифицировать по их назначению.

1. Узлы для связывания веревок одинакового диаметра: «прямой», «ткацкий», «встречный», «грейпвайн».

2. Узлы для связывания веревок разного диаметра: «академический», «брамшкотовый».

3. Узлы для страховки (незатягивающиеся петли): «простой проводник», «восьмерка», «серединный австрийский проводник», «двойной проводник».

4. Узлы для привязывания веревок к опоре: «удавка», «булинь», «стремя».

5. Вспомогательные узлы: «схватывающий», «стремя». Узел «стремя» может применяться в двух случаях, но способы вязки будут разные.

к содержанию ↑

“Прямой” узел можно вязать двумя способами.

2. Две веревки накладываются друг на друга и завязываются два простых узла в разные стороны (в, г). Если узлы завязаны в одну сторону, то получается «бабий узел» (е). Далее на концах завязываются контрольные узлы (д).

“Встречный” узел

Берем две веревки одинакового диаметра, на конце одной вя-жется простой узел (рис. 56, а), затем второй веревкой навстречу ходовому концу первой веревки полностью повторяем узел, чтобы он получился двойным и ходовые концы выходили в разные стороны (рис. 56, б). После этого узел затягивается, контрольные узлы обычно не вяжутся (рис. 56, в).

Узел “срединный австрийский проводник”

Узел вяжется на одной веревке. Веревка берется за середину, затем поворотом на 360° из нее складывается восьмерка (а), вершина которой опускается вниз и протаскивается, как показано стрелкой на рисунке (б), чтобы вышла петля. Для того чтобы получился правильный узел (в), нужно растянуть кон-цы веревки в разные стороны. Контрольный узел не вяжется.

к содержанию ↑

Узел “двойной проводник”, или “заячьи уши”

Вяжется на одной веревке. Веревка складывается вдвое, на ней вяжется «пустышка» (а), затягивается (в) и завязывается так, чтобы она развязалась, если дернуть ее за петлю.

В том случае, когда «пустышка» будет завязана наоборот, узел «двойной проводник» не получится. Затем нижняя петля проносится, как показано стрелкой на рисунке (б), чтобы через нее прошли две верхние петли, и стягивается за верхние петли к узлу (в).

Правильно завязанный узел показан на рисунке (г). Необходимо следить, чтобы при завязывании узла не было перехлеста веревок. «Двойной проводник» не имеет контрольных узлов.

к содержанию ↑

“Узел Бахмана”

Узел является разновидностью «схватывающего» и может применяться в тех же целях. За карабин узел можно вести вниз и вверх, а при резком рывке узел затягивается. Он легко развязывается после снятия нагрузки.

Репшнур вщелкивается в карабин (а), при открытом карабине делается 3-4 оборота (б), затем муфта карабина закручивается, узел распрям-ляется и затягивается (в).

“Карабинная удавка”

Узел применяется для привязывания веревки к опоре. Применяется, когда веревку необходимо сдернуть после спуска, например.

На конце веревки завязывается «восьмерка», в нее вщелкивается карабин (а), затем веревка обносится вокруг опоры и карабин вщелкивается в рабочий (нагрузочный) конец веревки. Муфта карабина закручивается, и узел затягивается (б).

Источник: “Туризм и спортивное ориентирование” Л.А.Вяткин г.Москва 2001

Еще немного о назначении узлов.

1) Прямой — для скрепления двух веревок одинакового диаметра и жесткости. Контрольные узлы обязательны.

2) Восьмерка встречная — для скрепления двух веревок одинакового диаметра и жесткости контрольных узлов не требует

3) Восьмерка петлей — для создания грузовой петли на конце веревки контрольного узла не требует

4) Восьмерка петлей одним концом — для аналогичных целей при условии, что петлю невозможно встегнуть.

Мнение эксперта

Тарасов Дмитрий Тимофеевич

Мастер спорта по альпинизму. Автор научных статей на тему выживания в условиях дикой природы

5) Грепвайн — для скрепления двух веревок одинакового диаметра и жесткости, контрольных узлов не требует. МИНУС — практически не развязывается после нагрузки.

6) Стремя — для жесткого закрепления веревки вокруг чего — нибудь. ( вокруг дерева — перила, вокруг ноги — стремя при самовылазе итд). контрольный узел необходим

7) Стремя одним концом для аналогичных целей

8)Австрийский проводник — для создания петли в середине веревки. (третий в связке, трамвайчик, точка, дефект веревки). на концах веревки использовать нельзя.

9) Булинь — для создания грузовой петли. Контрольный узел обязателен.

11) Двойной булинь — для жесткого закрепления двойной веревки.

12) Заячьи уши — для жесткого закрепления двойной веревки. МИНУС — плохо развязывается после нагрузки.

13) Схватывающий узел (прус) для крепления за вертикальные перила. Веревка не менее 6 мм. Основная веревка больше диаметром (10 мм).

15) Брамшкотовый узел — для соединения двух веревок разного диаметра. Контрольный узел обязателен. ( Толстая веревка вкладывается, тонкая наматывается)

Можно даже диск купить с этими инструкциями, за 15$

Используем стремя для самостраховки и закрепления перил. Никакой связи с конской упряжью.

Помните, в статье о самостраховках я говорил, что самая удобная и безопасная — из привязанной к вам верёвки. Делается так: возьмите верёвку перед собой, завяжите стремя, вставьте в него карабин; получилась самостраховка. Разберёмся со стременем: как вязать, как оно себя ведёт и для чего вообще нужно.

    Как вязать стремя, фото 1

» data-medium-file=»https://alplager.kz/wp-content/uploads/2015/10/clove-hitch_08.jpg» data-large-file=»https://alplager.kz/wp-content/uploads/2015/10/clove-hitch_08.jpg» src=»https://alplager.kz/wp-content/uploads/2015/10/clove-hitch_08.jpg» alt=»Как вязать стремя, фото 1″ data-id=»2539″ data-link=»https://alplager.kz/clove-hitch/clove-hitch_08/» /> Верёвка Как вязать стремя, фото 2

» data-medium-file=»https://alplager.kz/wp-content/uploads/2015/10/clove-hitch_09.jpg» data-large-file=»https://alplager.kz/wp-content/uploads/2015/10/clove-hitch_09.jpg» src=»https://alplager.kz/wp-content/uploads/2015/10/clove-hitch_09.jpg» alt=»Как вязать стремя, фото 2″ data-id=»2540″ data-link=»https://alplager.kz/clove-hitch/clove-hitch_09/» /> Сделайте одну пелтлю Как вязать стремя, фото 3

» data-medium-file=»https://alplager.kz/wp-content/uploads/2015/10/clove-hitch_10.jpg» data-large-file=»https://alplager.kz/wp-content/uploads/2015/10/clove-hitch_10.jpg» src=»https://alplager.kz/wp-content/uploads/2015/10/clove-hitch_10.jpg» alt=»Как вязать стремя, фото 3″ data-id=»2541″ data-link=»https://alplager.kz/clove-hitch/clove-hitch_10/» /> Потом вторую. Обратите внимание: петли развёрнуты в разные стороны Как вязать стремя, фото 4

» data-medium-file=»https://alplager.kz/wp-content/uploads/2015/10/clove-hitch_11.jpg» data-large-file=»https://alplager.kz/wp-content/uploads/2015/10/clove-hitch_11.jpg» src=»https://alplager.kz/wp-content/uploads/2015/10/clove-hitch_11.jpg» alt=»Как вязать стремя, фото 4″ data-id=»2542″ data-link=»https://alplager.kz/clove-hitch/clove-hitch_11/» /> Соедините петли Как вязать стремя, фото 5

» data-medium-file=»https://alplager.kz/wp-content/uploads/2015/10/clove-hitch_12.jpg» data-large-file=»https://alplager.kz/wp-content/uploads/2015/10/clove-hitch_12.jpg» src=»https://alplager.kz/wp-content/uploads/2015/10/clove-hitch_12.jpg» alt=»Как вязать стремя, фото 5″ data-id=»2543″ data-link=»https://alplager.kz/clove-hitch/clove-hitch_12/» /> Встегните карабин Как вязать стремя, фото 6

» data-medium-file=»https://alplager.kz/wp-content/uploads/2015/10/clove-hitch_13.jpg» data-large-file=»https://alplager.kz/wp-content/uploads/2015/10/clove-hitch_13.jpg» src=»https://alplager.kz/wp-content/uploads/2015/10/clove-hitch_13.jpg» alt=»Как вязать стремя, фото 6″ data-id=»2544″ data-link=»https://alplager.kz/clove-hitch/clove-hitch_13/» /> Стремя готово

Этот вариант есть везде: в книжках, интернете и памяти инструкторов. Он простой и быстрый, но чтобы вязать стремя так, нужны две свободных руки. Если собираетесь встать на самостраховку, скорее всего, одна рука у вас занята — ею вы держитесь за станцию или за скалу рядом. Тогда вяжите так:

    Узел «Стремя», фото 1

» data-medium-file=»https://alplager.kz/wp-content/uploads/2015/10/clove-hitch_01.jpg» data-large-file=»https://alplager.kz/wp-content/uploads/2015/10/clove-hitch_01.jpg» src=»https://alplager.kz/wp-content/uploads/2015/10/clove-hitch_01.jpg» alt=»Узел «Стремя», фото 1″ data-id=»2533″ data-link=»https://alplager.kz/clove-hitch/clove-hitch_01/» /> Простегните верёвку в карабин Узел «Стремя», фото 2

» data-medium-file=»https://alplager.kz/wp-content/uploads/2015/10/clove-hitch_02.jpg» data-large-file=»https://alplager.kz/wp-content/uploads/2015/10/clove-hitch_02.jpg» src=»https://alplager.kz/wp-content/uploads/2015/10/clove-hitch_02.jpg» alt=»Узел «Стремя», фото 2″ data-id=»2534″ data-link=»https://alplager.kz/clove-hitch/clove-hitch_02/» /> Обратите внимание на разворот руки и расположение верёвки Узел «Стремя», фото 3

» data-medium-file=»https://alplager.kz/wp-content/uploads/2015/10/clove-hitch_03.jpg» data-large-file=»https://alplager.kz/wp-content/uploads/2015/10/clove-hitch_03.jpg» src=»https://alplager.kz/wp-content/uploads/2015/10/clove-hitch_03.jpg» alt=»Узел «Стремя», фото 3″ data-id=»2535″ data-link=»https://alplager.kz/clove-hitch/clove-hitch_03/» /> Разверните руку в естественное положение, получится петля Узел «Стремя», фото 4

» data-medium-file=»https://alplager.kz/wp-content/uploads/2015/10/clove-hitch_05.jpg» data-large-file=»https://alplager.kz/wp-content/uploads/2015/10/clove-hitch_05.jpg» src=»https://alplager.kz/wp-content/uploads/2015/10/clove-hitch_05.jpg» alt=»Узел «Стремя», фото 4″ data-id=»2536″ data-link=»https://alplager.kz/clove-hitch/clove-hitch_05/» /> Встегните петлю в карабин Узел «Стремя», фото 5

» data-medium-file=»https://alplager.kz/wp-content/uploads/2015/10/clove-hitch_06.jpg» data-large-file=»https://alplager.kz/wp-content/uploads/2015/10/clove-hitch_06.jpg» src=»https://alplager.kz/wp-content/uploads/2015/10/clove-hitch_06.jpg» alt=»Узел «Стремя», фото 5″ data-id=»2537″ data-link=»https://alplager.kz/clove-hitch/clove-hitch_06/» /> Стремя почти готово Узел «Стремя», фото 6

» data-medium-file=»https://alplager.kz/wp-content/uploads/2015/10/clove-hitch_07.jpg» data-large-file=»https://a

Туристские узлы

Библиотека | Мой дом тайга

Туристские узлы

Для преодоления препятствий (спуски, подъемы, переправы, траверсы и т.д.) в путешествиях, особенно горных, применяются веревки, карабины, страховочные системы и различные узлы. Каждому туристу важно знать, как вяжется и где применяется тот или иной узел. Узлы можно классифицировать по их назначению.

1. Узлы для связывания веревок одинакового диаметра: «прямой», «ткацкий», «встречный», «грейпвайн».

2. Узлы для связывания веревок разного диаметра: «академический», «брамшкотовый».

3. Узлы для страховки (незатягивающиеся петли): «простой проводник», «восьмерка», «серединный австрийский проводник», «двойной проводник».

4. Узлы для привязывания веревок к опоре: «удавка», «булинь», «стремя».

5. Вспомогательные узлы: «схватывающий», «стремя».

Узел «стремя» может применяться в двух случаях, но способы вязки будут разные.

«Прямой»:

Узел можно вязать двумя способами: 1. Одной веревкой делается петля (рис. 1, а), а второй веревкой необходимые обороты, чтобы получить узел, как на рисунке 1, б. Ходовые концы должны быть длиной 15—20 см, чтобы можно было завязать контрольные узлы (рис.7, е). Если один ходовой конец будет сверху, а другой снизу, или наоборот, то узел завязан неправильно. Ходовые концы должны выходить либо только сверху, либо только снизу.

Рис. 1. «Прямой»

Две веревки накладываются друг на друга и завязываются два простых узла в разные стороны (рис.1, в, г). Если узлы завязаны в одну сторону, то получается «бабий узел» (рис. 1, д). Далее на концах завязываются контрольные узлы (рис.1, е).

«Ткацкий» узел:

Берутся две веревки одинакового диаметра, накладываются друг на друга, затем вяжется контрольный узел сначала с одной стороны (рис. 2, а), потом с другой (рис. 2, б). Далее узлы стягиваются и на концах завязываются контрольные узлы (рис. 2, в).

Рис. 2. «Ткацкий» узел

«Встречный» узел:

Берем две веревки одинакового диаметра, на конце одной вяжется простой узел (рис. 3, а), затем второй веревкой навстречу ходовому концу первой веревки полностью повторяем узел, чтобы он получился двойным и ходовые концы выходили в разные стороны (рис. 3, б). После этого узел затягивается, контрольные узлы обычно не вяжутся (рис. 3, в).

Рис. 3. «Встречный узел»

Узел «грейпвайн»:

Две веревки одинакового диаметра накладываются друг на друга, завязывается как бы двойной контрольный узел с одной стороны (рис. 4, а), затем то же самое с другой (рис. 4, б). Узлы стягиваются (рис. 4, в). Контрольные узлы не вяжутся. Правильный рисунок узла показан на рисунке 4, г.

Рис. 4. «Грейпвайн»

«Брамшкотовый» узел:

Берем две веревки разного диаметра, из более толстой веревки делаем петлю, а ходовым концом тонкой обкручиваем ее так, как показано на рисунке 5, а, б. Затем узел затягивается, расправляется, и на обоих концах вяжутся контрольные узлы (рис. 5, в).

Рис. 5. «Брамшкотовый»

«Академический» узел:

Берем две веревки разного диаметра, более толстой делаем петлю, а ходовым концом тонкой веревки обкручиваем петлю так, как показано на рисунке 6, а, б. Узел затягивается, расправляется, на обоих концах вяжутся контрольные узлы (рис. 6, в).

Рис. 6. «Академический»

Узел «простой проводник»:

Вяжется одной веревкой, которая складывается вдвое и на конце ее завязывается простой узел (рис. 7, а, б), чтобы получилась петля. Ниже завязывается контрольный узел (рис. 7, в).

Рис. 7. «Простой проводник»

Узел «восьмерка»:

Вяжется одной веревкой. Она складывается вдвое и на конце завязывается узел, напоминающий цифру восемь (рис. 8, а, б). Узел расправляется, затягивается. Контрольный узел не вяжется (рис. 8, в).

Рис. 8. «Восьмерка»

Узел «срединный австрийский проводник»:

Узел вяжется на одной веревке. Веревка берется за середину, затем поворотом на 360° из нее складывается восьмерка (рис. 9, а), вершина которой опускается вниз и протаскивается, как показано стрелкой на рисунке 9, б, чтобы вышла петля. Для того чтобы получился правильный узел (рис. 9, в), нужно растянуть концы веревки в разные стороны. Контрольный узел не вяжется.

Рис. 9. «Срединный австрийский проводник»

Узел «двойной проводник», или «заячьи уши»:

Вяжется на одной веревке. Веревка складывается вдвое, на ней вяжется «пустышка» (рис. 10, а), затягивается (рис. 10, в) и завязывается так, чтобы она развязалась, если дернуть ее за петлю. В том случае, когда «пустышка» будет завязана наоборот, узел «двойной проводник» не получится. Затем нижняя петля проносится, как показано стрелкой на рисунке 10, б, чтобы через нее прошли Две верхние петли, и стягивается за верхние петли к узлу (рис. 10, в).

Рис. 10. «Двойной проводник»

Правильно завязанный узел показан на рисунке 10, г. Необходимо следить, чтобы при завязывании узла не было перехлеста веревок. «Двойной проводник» не имеет контрольных узлов.

Узел «удавка»:

Узел вяжется одной веревкой вокруг опоры. Опора относится сначала ходовым концом, который служит для прикрепления веревки, а затем ее рабочим концом, которым непосредственно пользуется турист (рис. 11, а). Далее ходовым концом веревки делается несколько оборотов вокруг рабочего конца (не менее трех) и завязывается контрольный узел (рис. 11, б). Затем узел затягивается.

Рис. 11. «Удавка»

Узел «стремя»:

Узел вяжется одним концом веревки вокруг опоры. Ходовой конец веревки обносится вокруг опоры, затем вяжется так, как показано на рисунке 12, а. После этого узел затягивается и закрепляется контрольным узлом (рис. 12, б). Если узел «стремя» используется при прикреплении к опоре, он затягивается как можно сильнее, а контрольный узел вяжется как можно ближе к опоре.

Рис. 12. «Стремя»

Узел «стремя» может применяться как точка опоры для ноги при подъеме из трещин. Он удобнее «проводника» и «восьмерки», потому что легче развязывается и его можно завязать даже одной рукой (рис. 13, а, б).

Рис. 13. «Стремя» как опора для ноги.

Узел «Булинь»:

Вяжется одним концом веревки вокруг опоры. Отступив от края веревки нужное расстояние, делают петлю поворотом веревки на 180° по часовой стрелке, затем опора обносится ходовым концом (на рисунке показано крестиком) и конец продевается в образовавшуюся петлю (рис. 14, а). Следующее действие: ходовым концом обносится рабочая веревка и продевается в петлю с обратной стороны (рис. 14, б). Узел затягивается и завязывается контрольный узел (рис. 14, в).

Рис. 14. «Булинь»

«Булинь» может быть завязан и другим способом, с помощью «пустышки». Для этого вместо петли завязывается «пустышка» так, чтобы она развязывалась при рывке за рабочий конец, а не за ходовой. Опора обносится ходовым концом (рис. 15, а). Затем он проносится в петлю «пустышки», и при натягивании рабочего конца петля «пустышки» вместе с ходовым концом проходит через узел (рис. 15, б). На получившемся узле «булинь» остается только завязать контрольный узел (рис. 15, в).

Рис. 15. «Булинь» с помощью «пустышки»

«Схватывающий» узел:

Узел завязывается репшнуром (6 мм) на основной веревке (диаметром 10-12 мм). Репшнур складывается пополам, им обносится веревка (рис. 16, а, б). Затем операция повторяется (рис. 16, в, г). После этого узел затягивается, распрямляется и завязывается контрольный узел (рис. 16, д). Контрольный узел не нужен, если репшнур предварительно завязан в петлю узлом «встречный» или «грейпвайн».

Рис. 16. «Схватывающий» узел.

Иногда «схватывающий» узел завязывается одним концом репшнура. Веревка обкручивается одним концом репшнура два раза в одну сторону, затем в другую (рис. 17, а, б, в). Затем узел затягивается, распрямляется и обязательно закрепляется контрольным узлом (рис. 17, г).

Рис. 17. «Схватывающий» узел одним концом.

Дополнительные узлы:
Узел «пустышка»:

Этот узел можно использовать при завязывании узлов «булинь» и «двойной проводник», а также как самостоятельный узел (например, при затягивании верха рюкзака). Он быстро и легко развязывается, если потянуть за концы в разные стороны.

Рис. 18. «Пустышка».

Способ вязки. Веревка берется за середину и завязывается простой узел (рис. 18, а), но вместо того, чтобы затянуть концы, делается затягивающаяся петля (рис. 18, б).

«Маркировочный» узел:

Этот узел служит для связывания веревки после того, как она будет сбухтована (рис. 19).

Рис. 19. «Маркировочный» узел.

«Узел Бахмана»:

Рис. 20. «Узел Бахмана».

Узел является разновидностью «схватывающего» и может применяться в тех же целях. За карабин узел можно вести вниз и вверх, а при резком рывке узел затягивается. Он легко развязывается после снятия нагрузки.

Репшнур вщёлкивается в карабин (рис. 20, а), при открытом карабине делается 3 — 4 оборота (рис. 20 б), затем муфта карабина закручивается, узел распрямляется и затягивается (рис. 20, в).

«Карабинная удавка»:

Узел применяется для привязывания веревки к опоре. Применяется, когда веревку необходимо сдернуть после спуска, например.

На конце веревки завязывается «восьмерка», в нее вщелкивается карабин (рис. 21, а), затем веревка обносится вокруг опоры и карабин вщелкивается в рабочий (нагрузочный) конец веревки. Муфта карабина закручивается, и узел затягивается (рис. 21, б).

Рис. 21. «Карабинная удавка».

«Двойной булинь»:

Рис.22. Соединение частей страховочной системы узлом двойной булинь: а– .петли грудной обвязки; б – начальная петля; в – этот кусок веревки должен быть не менее 2 м.; г – подхлест нижней пряди веревки, проходящей в петлях беседки; д – петля беседки; е – петля самостраховки длиной 1,1 м; ж – петля самостраховки длимой 1,7 м

Источник



Узлы для туризма — ШДОО «Турист»

Узлы для туризма

Для преодоления препятствий (спуски, подъемы, переправы, траверсы и т.д.) в путешествиях, особенно горных, применяются веревки, карабины, страховочные системы и различные узлы. Каждому туристу важно знать, как вяжется и где применяется тот или иной узел. Узлы можно классифицировать по их назначению.

1. Узлы для связывания веревок одинакового диаметра: «прямой», «ткацкий», «встречный», «грейпвайн».

2. Узлы для связывания веревок разного диаметра: «академический», «брамшкотовый».

3. Узлы для страховки (незатягивающиеся петли): «простой проводник», «восьмерка», «серединный австрийский проводник», «двойной проводник».

4. Узлы для привязывания веревок к опоре: «удавка», «булинь», «стремя».

5. Вспомогательные узлы: «схватывающий», «стремя». Узел «стремя» может применяться в двух случаях, но способы вязки будут разные.

“Прямой” узел можно вязать двумя способами.

1. Одной веревкой делается петля (а), а второй веревкой необходимые обороты, чтобы получить узел, как на рисунке (б). Ходовые концы должны быть длиной 15-20 см, чтобы можно было завязать контрольные узлы (д). Если один ходовой конец будет сверху, а другой снизу, или наоборот, то узел завязан не-правильно. Ходовые концы должны выходить либо только сверху, либо только снизу.

2. Две веревки накладываются друг на друга и завязываются два простых узла в разные стороны (в, г). Если узлы завязаны в одну сторону, то получается «бабий узел» (е). Далее на концах завязываются контрольные узлы (д).

“Ткацкий” узел

Берутся две веревки одинакового диаметра, накладываются друг на друга, затем вяжется контрольный узел сначала с одной стороны (а), потом с другой (6). Далее узлы стягиваются и на концах завязываются контрольные узлы (в).

“Встречный” узел

Берем две веревки одинакового диаметра, на конце одной вя-жется простой узел (рис. 56, а), затем второй веревкой навстречу ходовому концу первой веревки полностью повторяем узел, чтобы он получился двойным и ходовые концы выходили в разные стороны (рис. 56, б). После этого узел затягивается, контрольные узлы обычно не вяжутся (рис. 56, в).

Узел “грейпвайн”

Две веревки одинакового диаметра накладываются друг на друга, завязывается как бы двойной контрольный узел с одной стороны (а), затем то же самое с другой (б). Узлы стягиваются (в). Контрольные узлы не вяжутся. Правильный рисунок узла показан на рисунке (г).

“Брамшкотовый” узел

Берем две веревки разного диаметра, из более толстой веревки делаем петлю, а ходовым концом тонкой обкручиваем ее так, как показано на рисунке (а, б). Затем узел затягивается, расправляется, и на обоих концах вяжутся контрольные узлы (в).

“Академический” узел

Берем две веревки разного диаметра, более толстой делаем петлю, а ходовым концом тонкой веревки обкручиваем петлю так, как показано на рисунке (а, б). Узел затягивается, расправляется, на обоих концах вяжутся контрольные узлы (в).

Узел “простой проводник”

Вяжется одной веревкой, которая складывается вдвое и на конце ее завязывается простой узел (а, б), чтобы получилась петля. Ниже завязывается контрольный узел (в).

Узел “восьмерка”

Вяжется одной веревкой. Она складывается вдвое и на конце завязывается узел, напоминающий цифру восемь (а, б). Узел расправляется, затягивается. Контрольный узел не вяжется (в).

Узел “срединный австрийский проводник”

Узел вяжется на одной веревке. Веревка берется за середину, затем поворотом на 360° из нее складывается восьмерка (а), вершина которой опускается вниз и протаскивается, как показано стрелкой на рисунке (б), чтобы вышла петля. Для того чтобы получился правильный узел (в), нужно растянуть концы веревки в разные стороны. Контрольный узел не вяжется.

Узел “двойной проводник”, или “заячьи уши”

Вяжется на одной веревке. Веревка складывается вдвое, на ней вяжется «пустышка» (а), затягивается (в) и завязывается так, чтобы она развязалась, если дернуть ее за петлю. В том случае, когда «пустышка» будет завязана наоборот, узел «двойной проводник» не получится. Затем нижняя петля проносится, как показано стрелкой на рисунке (б), чтобы через нее прошли две верхние петли, и стягивается за верхние петли к узлу (в).

Правильно завязанный узел показан на рисунке (г). Необходимо следить, чтобы при завязывании узла не было перехлеста веревок. «Двойной проводник» не имеет контрольных узлов.

Узел “удавка”

Узел вяжется одной веревкой вокруг опоры. Опора относится сначала ходовым концом, который служит для прикрепления веревки, а затем ее рабочим концом, которым непосредственно пользуется турист (а). Далее ходовым концом веревки делается несколько оборотов вокруг рабочего конца (не менее трех и завязывается контрольный узел (б). Затем узел затягивается.

Узел “стремя”

Узел вяжется одним концом веревки вокруг опоры. Ходовой конец веревки обносится вокруг опоры, затем вяжется так, как показано на рисунке (а). После этого узел затягивается и закрепляется контрольным узлом (б). Если узел «стремя» используется при прикреплении к опоре, он затягивается как можно сильнее, а контрольный узел вяжется как можно ближе к опоре.

Узел «стремя» может применяться как точка опоры для ноги при подъеме из трещин. Он удобнее «проводника» и «восьмерки», потому что легче развязывается и его можно завязать даже одной рукой (а, б).

Узел “булинь”

Вяжется одним концом веревки вокруг опоры. Отступив от края веревки нужное расстояние, делают петлю поворотом веревки на 180° по часовой стрелке, затем опора обносится ходовым концом (на рисунке показано крестиком) и конец продевается в образовавшуюся петлю (а). Следующее действие: ходовым концом обносится рабочая веревка и продевается в петлю с обратной стороны (б). Узел затягивается и завязывается контрольный узел (в).

«Булинь» может быть завязан и другим способом, с помощью «пустышки». Для этого вместо петли завязывается «пустышка» так, чтобы она развязывалась при рывке за рабочий конец, а не за ходовой. Опора обносится ходовым концом (а). Затем он проносится в петлю «пустышки», и при натягивании рабочего конца петля «пустышки» вместе с ходовым концом проходит через узел (б). На получившемся узле «булинь» остается только завязать контрольный узел (в).

 

“Схватывающий” узел

Узел завязывается репшнуром (6 мм) на основной веревке (диаметром 10-12 мм). Репшнур складывается пополам, им обносится веревка (а, б). Затем операция повторяется (в, г). После этого узел затягивается, распрямляется и завязывается контрольный узел (д). Контрольный узел не нужен, если репшнур предварительно завязан в петлю узлом «встречный» или «грейпвайн».

Иногда «схватывающий» узел завязывается одним концом репшнура. Веревка обкручивается одним концом репшнура два раза в одну сторону, затем в другую (а, б, в). Затем узел затягивается, распрямляется и обязательно закрепляется контрольным узлом (г).

Дополнительные узлы

Узел “пустышка”

Этот узел можно использовать при завязывании узлов «булинь» и «двойной проводник», а также как самостоятельный узел (например, при затягивании верха рюкзака). Он быстро и легко развязывается, если потянуть за концы в разные стороны.

Способ вязки. Веревка берется за середину и завязывается простой узел (а), но вместо того, чтобы затянуть концы, делается затягивающаяся петля (6).

“Маркировочный” узел

Этот узел служит для связывания веревки после того, как она будет сбухтована.

“Узел Бахмана”

Узел является разновидностью «схватывающего» и может применяться в тех же целях. За карабин узел можно вести вниз и вверх, а при резком рывке узел затягивается. Он легко развязывается после снятия нагрузки.

Репшнур вщелкивается в карабин (а), при открытом карабине делается 3-4 оборота (б), затем муфта карабина закручивается, узел распрям-ляется и затягивается (в).

“Карабинная удавка”

Узел применяется для привязывания веревки к опоре. Применяется, когда веревку необходимо сдернуть после спуска, например.

На конце веревки завязывается «восьмерка», в нее вщелкивается карабин (а), затем веревка обносится вокруг опоры и карабин вщелкивается в рабочий (нагрузочный) конец веревки. Муфта карабина закручивается, и узел затягивается (б).

Источник: “Туризм и спортивное ориентирование” Л.А.Вяткин г.Москва 2001

Еще немного о назначении узлов.

1) Прямой — для скрепления двух веревок одинакового диаметра и жесткости. Контрольные узлы обязательны.

2) Восьмерка встречная — для скрепления двух веревок одинакового диаметра и жесткости контрольных узлов не требует

3) Восьмерка петлей — для создания грузовой петли на конце веревки контрольного узла не требует

4) Восьмерка петлей одним концом — для аналогичных целей при условии, что петлю невозможно встегнуть.

5) Грепвайн — для скрепления двух веревок одинакового диаметра и жесткости, контрольных узлов не требует. МИНУС — практически не развязывается после нагрузки.

6) Стремя — для жесткого закрепления веревки вокруг чего — нибудь. ( вокруг дерева — перила, вокруг ноги — стремя при самовылазе итд). контрольный узел необходим

7) Стремя одним концом для аналогичных целей

8)Австрийский проводник — для создания петли в середине веревки. (третий в связке, трамвайчик, точка, дефект веревки). на концах веревки использовать нельзя.

9) Булинь — для создания грузовой петли. Контрольный узел обязателен.

10) Булинь одной рукой — обвязать себя.

11) Двойной булинь — для жесткого закрепления двойной веревки.

12) Заячьи уши — для жесткого закрепления двойной веревки. МИНУС — плохо развязывается после нагрузки.

13) Схватывающий узел (прус) для крепления за вертикальные перила. Веревка не менее 6 мм. Основная веревка больше диаметром (10 мм).

14) Схватывающий узел одним концом.

15) Брамшкотовый узел — для соединения двух веревок разного диаметра. Контрольный узел обязателен. ( Толстая веревка вкладывается, тонкая наматывается)

Design взаимодействует с узлами управления — документация Godot Engine (стабильная) на английском языке

стабильный

Общий

  • Около
    • Введение
      • Перед тем, как начать
      • О Godot Engine
      • О документации
      • Организация документации
    • Часто задаваемые вопросы
      • Что я могу делать с Годо? Сколько это стоит? Каковы условия лицензии?
      • Какие платформы поддерживает Godot?
      • Какие языки программирования поддерживаются в Godot?
      • Что такое GDScript и зачем его использовать?
      • Каковы были мотивы создания GDScript?
      • Какие форматы 3D-моделей поддерживает Godot?
      • Будет [вставлять закрытые SDK, такие как FMOD, GameWorks и т. Д.] поддерживаться в Годо?
      • Как следует создавать ресурсы для обработки нескольких разрешений и соотношений сторон?
      • Как я могу продлить Годо?
      • Я хочу внести свой вклад! Как мне начать?
      • У меня есть отличная идея для Годо. Как я могу им поделиться?
      • Можно ли использовать Годо как библиотеку?
      • Почему Godot не использует STL (стандартная библиотека шаблонов)
      • Почему Годо не использует исключения?
      • Почему Годо не применяет RTTI?
      • Почему Godot не заставляет пользователей внедрять DoD (Data-ориентированный дизайн)?
      • Как я могу поддержать разработку Godot или внести свой вклад?
      • Кто работает над Годо? Как я могу связаться с вами?
    • Список функций
      • Характеристики
        • Платформы
        • Редактор
        • 2D графика
        • 2D инструменты
        • 2D физика
        • 3D графика
        • 3D инструменты
        • 3D физика
        • Шейдеры
        • Создание сценариев
        • Аудио
        • Импорт
        • Ввод
        • Навигация
        • Сеть
        • Интернационализация
        • Интеграция окон и ОС
        • мобильный
        • Поддержка XR (AR и VR)
        • Система графического интерфейса
        • Анимация
        • Форматы
        • Разное
    • Список изменений документации
      • Новые обучающие программы, начиная с версии 3.1
        • Рабочий процесс проекта
        • Аудио
        • Математика
        • Входы
        • Интернационализация
        • Оттенок
        • Сеть
        • VR
        • Плагины
        • Многопоточность
        • Создание контента
        • Оптимизация
        • Юридический
      • Новые обучающие программы, начиная с версии 3.0
        • Шаг за шагом
        • Создание сценариев
        • Рабочий процесс проекта
        • 3D
        • Физика
        • Анимация
        • графический интерфейс
        • Вие
.

Control — последняя версия документации Godot Engine

3,1

Общий

  • Около
    • Введение
      • Перед тем, как начать
      • О Godot Engine
      • О документации
      • Организация документации
    • Часто задаваемые вопросы
      • Что я могу делать с Годо? Сколько это стоит? Каковы условия лицензии?
      • Какие платформы поддерживает Godot?
      • Какие языки программирования поддерживаются в Godot?
      • Что такое GDScript и зачем его использовать?
      • Каковы были мотивы создания GDScript?
      • Какие форматы 3D-моделей поддерживает Godot?
      • Будет [вставлять закрытые SDK, такие как FMOD, GameWorks и т. Д.] поддерживаться в Годо?
      • Как следует создавать ресурсы для обработки нескольких разрешений и соотношений сторон?
      • Как я могу продлить Годо?
      • Я хочу внести свой вклад! Как мне начать?
      • У меня есть отличная идея для Годо. Как я могу им поделиться?
      • Как я могу поддержать разработку Godot или внести свой вклад?
      • Кто работает над Годо? Как я могу связаться с вами?
    • Список изменений документации
      • Новые обучающие программы, начиная с версии 3.1
        • Математика
        • Входы
        • Интернационализация
        • Оттенок
        • Плагины
        • Многопоточность
        • Создание контента
        • Оптимизация
        • Юридический
      • Новые обучающие программы, начиная с версии 3.0
        • Шаг за шагом
        • Создание сценариев
        • Рабочий процесс проекта
        • 3D
        • Физика
        • Анимация
        • графический интерфейс
        • Окна просмотра
        • Оттенок
        • VR
        • Плагины
        • В зависимости от платформы
        • Многопоточность
        • Создание контента
        • Разное
        • Компиляция
        • Разработка двигателя

Начало работы

  • Шаг за шагом
    • Знакомство с редактором Годо
      • Руководитель проекта
        • Создать или импортировать проект
      • Ваш первый взгляд на редактор Godot
      • Рабочие места
      • Изменить интерфейс
        • Перемещение и изменение размера док-станции
    • Сцены и узлы
      • Введение
      • Узлы
      • Сцены
      • Создание нового проекта
      • Редактор
      • Настройка проекта
      • Продолжение следует…
    • Создание экземпляра
      • Введение
      • Создание экземпляра по примеру
      • Несколько экземпляров
      • Редактирование экземпляров
      • Заключение
    • Создание экземпляра (продолжение)
      • Резюме
      • Язык дизайна
      • Информационная перегрузка!
    • Скриптинг
      • Введение
        • GDScript
        • VisualScript
        • .NET / C #
        • GDNative / C ++
      • Создание сценария
        • Настройка сцены
        • Добавление скрипта
        • Роль сценария
        • Обработка сигнала
.Узел управления

— это … Что такое узел управления?

  • Node Module — перенаправляет сюда. Для использования в других целях, см Узловой модуль (значения). Узловой модуль (ЯМ) — герметичный модуль Российского сегмента (РС или ROS) Международной космической станции (МКС), который будет использоваться на космической станции ОПСЕК. NM находится…… Википедия

  • Узел ограждения — это концепция компьютерных кластеров. Ограждение узла (или забор ввода-вывода) — это виртуальное ограждение, отделяющее узлы, которые могут иметь доступ к общему ресурсу, от узлов, которые не должны.Он может отделить активный узел от его резервной копии. Если резервная копия пересекает… Wikipedia

  • Control Module Industries — Тип Частный сектор Производство электроники Начисление рабочего времени Электрификация транспортных средств Оборудование для берегового питания Основатель (ы) управления парком Джеймс С. Бьянко Штаб-квартира… Википедия

  • Узел 4 — Узел STA в Центре обработки данных космической станции в течение 2010 года Узел 4, также известный как система стыковочного узла (DHS), является предлагаемым модулем Международной космической станции (МКС).НАСА рассматривает 40-месячные усилия по проектированию и разработке…… Wikipedia

  • Node 4 (ISS) — Le Node STA dans le Space Station Processing Facility en 2010 Le Nœud 4 (англ. internationale dont la réalisation a été…… Wikipédia en Français

  • Узел 3 — Tranquility Navigation Internationale Raumstation Liste der ISS Module… Deutsch Wikipedia

  • Узел 3 (ISS) — Международная навигационная станция Tranquility Raumstation Модуль ISS… Deutsch Wikipedia

  • Node 3 (ISS) — Tranquility (ISS) Tranquility Tranquility (aussi appelé nœud 3 (Node 3 en anglais)) является элементом международной космической станции (ISS), действующей на Thales Alenia Space Turin с использованием , qui doit y être ajouté en 2010 lors d un des…… Wikipédia en Français

  • Node 3 (ISS) — Tranquility (ISS) Tranquility Tranquility (aussi appelé nœud 3 (Node 3 en anglais)) является элементом международной космической станции (ISS), находящейся на территории Thales Alenia Space с использованием , qui doit y être ajouté en 2010 lors d un des…… Wikipédia en Français

  • Граф потока управления — Упрощенные потоковые графы управления [1] Граф потока управления (CFG) в информатике — это представление с использованием графической записи всех путей, которые могут быть пройдены программой во время ее выполнения… Wikipedia

  • Узел 2 — Harmony nach der Ankunft im KSC (2003) Международная навигационная станция Список модулей ISS… Deutsch Wikipedia

  • ,

    r — Как контролировать цвет ноды в ggraph?

    Переполнение стека
    1. Товары
    2. Клиенты
    3. Случаи использования
    1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
    2. Команды Частные вопросы и ответы для вашей команды
    3. предприятие Частные вопросы и ответы для вашего предприятия
    4. работы Программирование и связанные с ним возможности технической карьеры
    5. Талант Нанять технических талантов
    6. реклама Обратитесь к разработчикам по всему миру
    ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *