Картинка с самым большим разрешением в мире: 195-гигапиксельная супер панорама Шанхая

Разное

Содержание

195 гигапикселей Шанхая — Дизайн и архитектура на TJ

Разрешение панорамы — 195 гигапикселей , и это фото с самым высоким разрешением в Азии и третье по величине в мире .

6183 просмотров

{ «author_name»: «Fat cat», «author_type»: «self», «tags»: [«\u043c\u0438\u043a\u0440\u043e»], «comments»: 48, «likes»: 57, «favorites»: 42, «is_advertisement»: false, «subsite_label»: «art», «id»: 82739, «is_wide»: true, «is_ugc»: true, «date»: «Sat, 22 Dec 2018 21:13:29 +0300», «is_special»: false }

{«id»:171208,»url»:»https:\/\/tjournal. ru\/u\/171208-fat-cat»,»name»:»Fat cat»,»avatar»:»de8c172c-8e53-e371-0c3d-d7a7a3622927″,»karma»:6082,»description»:»»,»isMe»:false,»isPlus»:false,»isVerified»:false,»isSubscribed»:false,»isNotificationsEnabled»:false,»isShowMessengerButton»:false}

{«url»:»https:\/\/booster.osnova.io\/a\/relevant?site=tj»,»place»:»entry»,»site»:»tj»,»settings»:{«modes»:{«externalLink»:{«buttonLabels»:[«\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c»,»\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c»,»\u041d\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c»,»\u0417\u0430\u043a\u0430\u0437\u0430\u0442\u044c»,»\u041a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c»,»\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c»,»\u0421\u043a\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c»,»\u041f\u0435\u0440\u0435\u0439\u0442\u0438″]}},»deviceList»:{«desktop»:»\u0414\u0435\u0441\u043a\u0442\u043e\u043f»,»smartphone»:»\u0421\u043c\u0430\u0440\u0442\u0444\u043e\u043d\u044b»,»tablet»:»\u041f\u043b\u0430\u043d\u0448\u0435\u0442\u044b»}},»isModerator»:false}

Еженедельная рассылка

Одно письмо с лучшим за неделю

Проверьте почту

Отправили письмо для подтверждения

Гигапиксельные фотографии.

Топ 10 самых больших фотографий в мире

С появлением последних современных цифровых фотокамер с мощными объективами, супер быстрыми компьютерами и передовыми технологиями обработки фотоизображений, у профессионалов появилось возможность делать очень подробные фотоснимки. Что мы подразумеваем под словом «подробные» — гигапиксельные фотографии?.

Объясним на примере. Видели хорошие фотографии сделанные, скажем, 10 мп фотокамерой? Не правда ли очень большая и детализированная фотосъемка? А вот самая большая фотография в мире больше этой фотографии всего лишь в 1500 раз

Вот кусочек от самой большой фотографии в мире. Мы отметили стрелочкой бегущего по пляжу человека.

Видите? Как нет? :-). Вон же он! Приблизим.

Как жаль, что воздух в крупных городах не такой чистый… Немного серо при максимальном увеличении.

Как же все это работает? Да почти без участия человека. Берется специальный прибор для съемки гигапиксельных фотографий– EPIC, берется профессиональная фотокамера с очень мощьным объективом, подсоединяем к этому устройству. Затем задаем нужные параметры съемки и наслаждаемся позитивной жизнью, пока техника будет работать.

Правда потом придется потрудиться и составить из этих фотографий большую панораму, но это уже другая история ;-).

Итак: Топ самых больших фотографий в мире. Начнем по нисходящей

10 место. 0,2 Гигапикселя — Насекомые

Это место мы решили отдать не десятой самой большой фотографии в мире. А просто красивой панораме с насекомыми. Конечно есть фотографии в 100 раз больше. Тут всего лишь 23 снимка, но зато посмотрите какая детализация

Панорама была сделана в рамках работы по оцифровке коллекции Государственного музея насекомых в Северной Каролине

Кстати, забыли сказать. Для просмотра нужен Flash player. Или скачайте браузер Google Chrome, в нем уже встроена эта штука

9 место. 26 Гигапикселей — фотопанорама Парижа

В сентябре 2009 года появился сайт — www.paris-26-gigapixels.com — самый интерактивный сайт с такой большой гигапиксельной фотопанорамой. Очень четкое разрешение, 2346 фотографий, описывающие французскую столицу и ее знаменитые памятники

8 место 43,9 Гигапикселей — фотопанорама заднего двора

Фотографии были сделаны в деревне Раунд-Лейк (штат Иллиной) 22 августа 2010. Всего изображений получилось 4048. Для фотографирования использовался фотоаппарат Canon 7D и объектив 400mm. Примерное время съемки 2 часа, а время обработки 7 дней

7 место. 44,8 Гигапикселей — фотопанорама города Дубай

Дубай — крупнейший город Объединённых Арабских Эмиратов. Чтобы сделать эту фотопанораму, автору пришлось работать более трех часов в 37 градусную жару, так как вход на строительный участок был доступен только в это время. Общее количество фотографий — 4250. Использовался фотоаппарат Canon 7D и объектив 100-400mm. Если хотите, можете посмотреть трехминутное видео о восхождении на место съемки и саму фотосъемку.

6 место. 47 Гигапикселей — фотопанорама города Марбург.

Марбург — это универститетский городок с населением, примерно 78 тысяч. Фотография сделана с башни на высоте 36 метров от земли. Использовался фотоаппарат D300 Nikon и объектив Sigma 50-500 мм. Гигапиксельная фотопанорама состоит из 5000 фотографий, каждая из которых 12,3 мегапикселей. Время съемки составило  3 часа 27 минут. Общий объем занятой информации на жестком диске 53,8 Гб

5 место. 50 Гигапикселей — фотопанорама Вены — столицы Австрии

Создана в июле 2010. Для такой панорамы потребовалось 3600 фотографий

4 место. 67 Гигапикселей — фотопанорама, сделанная на горе Корковадо.

На этой горе находится статуя Христа-Искупителя. Рио-де-Жанейро, Бразилия. Автор пишет, что понадобилось 6223 фотографий. Сделана в июле 2010 года.

3 место. 70 Гигапикселей — круговая панорама Будапешта

Название проекта — 70 миллиардов пикселей Будапешта — столиции Венгрии. Очень красочная фотопонарама, сделанная в 2010 году. Сразу видно, создавали для столицы. Фотоснимки делались 4 дня. Общее количество фотографий около 20 тысяч.

2 место. 77,9 Гигапикселей — панорама национального парка Арки.

Это национальный парк США, расположенный в штате Юта. В парке находится более 2 000 природных арок, образованных из песчаника. Для создания фотографии понадобилось 6 терабайт свободного места на жестком диске, 10 дней обработки и 50 часов загрузки итогового изображения на сайт.

1 место. 152,4 Гигапикселя — панорама Рио-де-Жанейро.

Создано автором, чья работа на 4 месте. Для создании этой понарамы потребовалось 12238 фотографий. Дата фотографирования — 20 июля 2010. Почти 3 месяца понадобилось автору на обработку и загрузку итогового изображение на сайт Gigapan.org

Вот такие большие фотографии в десятках гигапикселей получаются у профессиональных фотографов. Надеюсь, дорогие друзья, что вам этот материал понравился. Оставайтесь с нами;-)

Шепотом: Кстати, если заинтересовались созданием подобных гигапиксельных панорам, то знайте, что EPIC Pro стоит всего 895 долларов

Самое большой в мире снимок – 365-гигапиксельная панорама Монблана

Дата публикации: 25. 05.2015

Перед вами – самый большой снимок в мире. Международная команда под руководством фотографа Филиппо Бленджини (Filippo Blengini) опубликовало гигантскую панорамную фотографию горной цепи, в которую входит Монблан, самая высокая гора Западной Европы. Новый рекорд разрешения, который установила эта панорама – 365 гигапикселей. Это на 45 Гп больше, чем у предыдущего рекордсмена, 320-гигапиксельного снимка Лондона, который был опубликован в 2013 году.

Вот так выглядит панорама Монблана, если развернуть полный кадр:

А это кроп в масштабе 100% – альпинисты на склоне горы возле центра кадра:

Для создания панорамы пять членов команды в конце 2014 года провели две недели на одной из заснеженных альпийских вершин на высоте около 3500 метров при температуре – 10°C. С помощью зеркальной камеры Canon 70D, объектива Canon EF 400mm f/2.8 II IS и телеконвертера Canon Extender 2X III со специальным моторизованным штативом они сделали 70000 фотографий за более чем 35 часов съемок.

Последующая пост-обработка и склейка 46 ТБ информации заняла 2 месяца, и в результате получился снимок разрешения 365 Гп, который, если его распечатать в «полиграфическом качестве» 300 dpi, будет иметь площадь футбольного поля.

Полуминутный видеоролик рассказывает, как была сделана панорама:

Вы можете сами ознакомиться с 365-гигапиксельной фотографией – через интерактивный просмотровщик на сайте проекта.

Меня немного разочаровали места с грубой и некачественной склейкой, которые встречаются на снимке…

…но оставим это на совести авторов панорамы.

Строго говоря, существует другая фотография, разрешение которой еще выше, причем намного. Правда, она была сделана не на Земле. В 2014 году NASA опубликовало панораму поверхности Луны, которая была сделана за четыре года Лунным орбитальным зондом. Разрешение того снимка составляло 681 Гп.

Фото с высоты — а видно, что вы едите. Почти бесконечный зум на снимке Шанхая, от которого не скроется ничто

Пользователи соцсетей обратили внимание на панораму Шанхая, снятую с высоты нескольких сот метров в таком высоком разрешении, что при приближении видно еду на столах у людей и бейджики у них на шеях. Детализация фото очень большая, и рассматривать его можно бесконечно долго. Правда, без сбоев в матрице всё же не обошлось.

Канадская журналистка Трейси Линдман у себя в твиттере обратила внимание на панораму Шанхая в формате 360 градусов. C первого взгляда ничего необычного в ней нет.

Но стоит нажать на кнопку «Увеличить масштаб», и вы залипните на этой картинке надолго. Очень надолго. Её детализация так высока, что можно буквально рассмотреть лица людей.

Трейси сначала предположила, что фото снято со спутника с использованием некой квантовой технологии. Но это оказалось неправдой. Автор панорамы — компания Jingkun Technology, пишет Fossbytes. Ради этого проекта они забрались на башню Восточная Жемчужина, таким образом сняв город с высоты 230 метров.

Разрешение панорамы — 195 миллиардов пикселей, и это фото с самым высоким разрешением в Азии. На самом деле оно состоит из множества снимков поменьше, которые в одну панораму объединила компьютерная программа.

Получился зум, от которого не укроется ничто.

Исследовать эту панораму можно вечно, и кто бы мог подумать, что с такой высоты можно столько всего увидеть. Стаканчики и бейджики на людях.

Покинутую всеми дрель и даже бутылку воды слева от неё.

Кому-то удалось найти даже людей в окнах.

Keith

В некоторых местах нашлись даже доказательства того, что мы живём в матрице.

И пока авторы панорамы делали свою работу, за ними тоже следили.

Fraser

В отличие от пары выше, которая будто бы знала, что её снимают, большинство людей на панораме даже не подозревают, что миг их жизни был навсегда увековечен в истории. С Google Street View куда легче. Если заприметил на улицах их особый автомобиль, славы долго ждать не придётся. Один мужчина даже постарался оставить как можно больший след на картах, и помощницей ему стала швабра.

Бывает, что на картах можно найти и по-настоящему жуткие вещи, например призраков. Созданий не от мира сего люди заприметили на Google Maps в Техасе, но рано радуетесь, любители сверхъестественного. Страшноватым привидениям может быть разумное объяснение.

Самая четкая фотография в мире имеет 195 гигапикселей

На самой большой фотографии в истории 17 смешных моментов. А вам слабо их найти?

Технология фотографирования древнее, чем мы можем себе это представить. Впервые принципы получения визуальных изображений были описаны еще в пятом веке да нашей эры. Из известных историкам данных, впервые в мировой истории действие камеры-обскуры описал древнекитайский философ Мо-цзы. Независимо от него примерно в это же время, но чуть позже аналогичную технологию описали древнегреческие математики Аристотель и Евклид. Однако теория теорией, но практическая технология начала использоваться значительно позже, лишь в Средние века.

А вот сами прародители современных фотоаппаратов появились еще позже – первое из дошедших до наших времен фото датировано началом XIX века, точнее, 1826 годом. И пошло-поехало!

 

 

Сегодня уже мало кто использует пленочные фото и видеокамеры. Все массово перешли в значительно более удобный формат – «цифру». Сегодняшние камеры на смартфонах уже можно сравнить по некоторым параметрам с профессиональными фотоаппаратами 20- и даже 10-летней давности. Прогресс виден невооруженным взглядом. В прямом смысле этого выражения!

 

Однако, если взять совокупные возможности профессиональных камер и сравнить их с небольшими камерками на телефонах обывателей, нам откроется совершенно иная картина. Профессиональная аппаратура может в десятки раз превосходить самые навороченные камеры, вмонтированные в наши карманные устройства. Например, может ли смартфон сделать четкую фотографию человека, находящегося в милях от фотографа, да так, чтобы по итогу можно было разглядеть лицо фотографируемого человека? Да ни в жизни!

 

А вот настоящие «фотики» способны на такие трюки. Один из них проделала китайская компания Big Pixel, создав фотографический коллаж высочайшей четкости. Ею была разработана и запатентована «фирмешная» технология, позволяющая делать фотографии с разрешением в сотни миллиардов пикселей. То есть чрезвычайно четкие и качественные. Для сравнения: средняя камера смартфона имеет 12 мегапикселей, которые равны 12 миллионам пикселей. Интересно, сколько может весить фотография подобной четкости? Несколько гигабайт или даже терабайт?

 

 

К чему мы это все рассказываем? А к тому, что недавно компания опубликовала панорамную фотографию на 195 гигапикселей (195 миллиардов пикселей) с башни Oriental Pearl Tower в Шанхае. Вот это фото:

А вот сайт компании, на котором вы можете вкусить по полной все прелести столь четкой по качеству панорамной картинки: www.bigpixel.cn

 

Там есть на что посмотреть и чему удивиться. Особенно классно выглядит возможность увеличения картинки. На таком удалении можно даже номера на автомобилях разглядеть, при этом картинка будет четкой! Но привлекли посетителей сайта не только технологии, а также и ляпы. Фотоколлажи – дело деликатное и непростое. При совмещении множества фотографий, какого бы они качества ни были, всегда будут накладки. Да и ничего не подозревающие люди там, внизу, – особая тема для шуток. В общем, народ, изучив огромную панорамную фотографию, пришел к определенным интересным выводам, зафиксировав наблюдения на скриншотах. Давайте вместе посмотрим и посмеемся:


1. В солнечный день почему бы и не потанцевать всей семьей?

 

2. Камера в камеру, объектив в объектив!

 

3. Они догадались, что их снимают скрытой камерой?

 

4. Отражение от машины, которой нет

 

5. Привет, темный рыцарь!.. Кто ты такой?

 

6. Просто огороженный пожарный гидрант

 

7. Ой, кажется, догадался…

 

8. Сбой матрицы?

 

9. Дубликаты людей

 

10. Вроде, что-то из аниме. Это Дораэмон – кот-робот

 

11.

Близнецы?

 

12. Призрак?

 

13. Еще один фантом идет по улице?

 

14. Дубликат такси. Вновь сбой матрицы или просто два одинаковых до мелочей такси?

 

15. Ведро. Напомню, оно стоит на огромном удалении от места расположения фотокамеры. Однако на картинке мы даже можем увидеть ручку. Ручку, Карл!

 

16. Марти Макфлай, скорее познакомь своих родителей, а то совсем исчезнешь!

 

17. Расслабься и насладись моментом!

 

Сверхразрешение на любом фотоаппарате — Photar.ru

Мы видели это в большом количестве фильмов: при рассмотрении кадров с низким разрешением кто-то неизбежно спрашивает техника, «вы можете увеличить?» После пары нажатий клавиш изображение внезапно масштабируется и улучшается.

Мы все знаем, что имея снимок в низком разрешении невозможно получить лучшую детализацию, увеличением разрешения. Пиксели просто растянутся по сложным, но всё же малоэффективным алгоритмам. Сейчас уже существуют разработки систем искусственного интеллекта, которые дорисовывают детали, но всё же эти дорисованные участки будут художественными элементами. Например, система не сможет восстановить номер автомобиля на снимке с низким разрешением. Об этом мы писали здесь и здесь. Также над подобной технологией работает Google, о чём писалось здесь и здесь.

Тем не менее, вы можете создать фотографию с очень высоким разрешением при помощи абсолютно любой камеры. В этом уроке мы разберёмся, как повысить качество изображений, как можно сделать видимым то, что ранее было невозможно рассмотреть на фото и как сломать границы разрешения вашей камеры.

Этот метод расширения разрешения не подходит для съёмки движущихся объектов. Из-за это ограничения для работы с данной техникой нужно фотографировать статичные сцены, такие как пейзажная фотография или студийная предметная съёмка.

Этот метод покажет, как создавать снимки с разрешением свыше 40 мегапикселей, не тратя ни копейки на новое оборудование. Если вы хотите создать чрезвычайно детализированные изображения с высоким разрешением для печати, или если вы просто хотите узнать о реальном методе создания снимков с чрезвычайно высоким разрешением, продолжайте читать данную статью.

Учебник для начинающих

Сверхразрешение предлагают такие камеры как Hasselblad h5D-200MS, но это очень дорогая среднеформатная камера с разрешением 200 мегапикселей. Дело в том, что камера h5D-200MS делает снимки с разрешением 200Мп, используя датчик 50Мп. С помощью специального механизма сдвига датчика h5D-200MS был в состоянии сделать 6 отдельных изображений, каждое из которых имеет небольшое смещение на несколько пикселей. Камера автоматически выравнивает эти изображения и объединяет их вместе, чтобы увеличить разрешение финального снимка в 4 раза.

Камера H5D-200с стоит больше, чем большинство автомобилей среднего ценового диапазона ($45000). Конечно, вам не обязательно покупать такую дорогую камеру. Подобную технологию предлагают камеры Pentax K-70, Pentax K-1 Mark II, Sony a7R III, Olympus OM-D E-M1 Mark II, Panasonic Lumix DC-G9. Но и ваша камера способна сделать то же самое. Только сборку придётся выполнять самостоятельно.

Создавая серию изображений вручную и умело сочетая их при постобработке, мы можем значительно улучшить разрешающую способность любой камеры.

Что ожидать

Мы будем собирать один снимок из двадцати кадров. Суть метода в том, что не нужно использовать штатив. Небольшое движение рук позволит имитировать сдвиг датчика. Таким образом, на каждый ваш снимок в серии будет отображать одну и ту же сцену, но с небольшим смещением.

Мы сможем увеличить разрешение снимка в 4 раза от исходного размера. 12Мп может стать почти 48Мп, 24Мп может стать почти 96Мп. Всегда придётся делать небольшую обрезку, потому что наши фотографии никогда не будут полностью перекрываться.

Теперь стоит узнать о том, что следует ожидать. Хоть мы и увеличиваем разрешение в 4 раза, на самом деле это не будет сильно заметно. Различие будет видно только в мельчайших деталях. Поэтому данный метод следует использовать пи фотографировании сцен с большим количеством мелких деталей.

Преимущества данного способа обработки велики, но результаты могут быть менее интересны, чем вам хотелось бы. Кроме того, если вы не печатаете фотографии на рекламные щиты огромного размера, вам вряд ли понадобятся снимки с разрешением 94Мп. Даже самое высокое разрешение компьютерных мониторов редко превышает 15 мегапикселей.

Но давайте сделаем огромное изображение только потому, что мы можем:

Это окончательное изображение 7901х11930 пикселей или 94,2Мп. Загрузить изображение в полном разрешении можно здесь (14MB ZIP).

Фото было сделано на Sony a7II с объективом Zeiss Sonnar T* FE 35mm f/2.8 ZA. Фото сделано при настройках ISO 100, F/8.0 и 1/100.

Чтобы понять какое преимущество даёт этот метод давайте рассмотрим кропы нескольких участков. Каждая область имеет размер 200px на 200px (100px на 100px на оригинале), увеличенные до 700%.

A: Увеличение разрешения до 4 раз

Хотя есть очевидное увеличение разрешения, оно ограничено. Даже если бы мы использовали сотни кадров, мы, вероятно, не сможем увеличить разрешение более чем в 4 раза.

Это ограничение связано с рядом причин: неточное движение датчика (дрожание рук), неточности в выравнивании слоя.

Тем не менее, этот метод позволяет получить некоторые дополнительные детали. Посмотрите на детализацию в точке «А», где детали на крыше сначала были не видны в исходном изображении, но очевидно различимы в обработанном снимке:

B: шумоподавление

Другим важным преимуществом этого метода является сокращение шума. Из-за случайного характера движения камеры при съемке непрерывной последовательности кадров и из-за случайного характера появления шума, при объединении и усреднении значения каждого пикселя отфильтровывается большая часть шума.

Этот метод также устраняет влияние фиксированного шума, потому что наши случайные движения рук гарантируют, что любые горячие пиксели или последовательные модели шума будут устраняться. В примере из точки «B» вы можете увидеть, как резкое увеличение пространственного разрешения заметно снижает шум и зернистость.

C: Ликвидация муара

Одно из самых важных преимуществ данного метода обработки является устранение практически любого цветового муара. Это явление может быть особенно важным при съемке объектов с тонкой детализацией и повторяющимся узором, например, текстильных изделий.

Это означает, что этот метод является особенно полезным для камер без оптического фильтра нижних частот (OLPF), как Sony a7R или Canon 5DSR. Эти камеры особенно чувствительны к муару.

Пример из точки «C» показывает устранение муара на повторяющихся вертикальных линиях ворот одного из зданий.

D: Повышение разборчивости

Механизм сдвига датчика в камерах имеет явное преимущество по сравнению с нашим методом усреднения, потому что камера знает насколько сдвинулся сенсор и может брать конкретные пиксели без усреднения. Это означает, что сдвиг датчика в камера позволит получить более хорошую чёткость снимка.

Тем не менее, мы всё же можем вытянуть некоторые детали, например, нечитаемый номерной знак. В примере с точки «D» номерной знак автомобиля, припаркованного на большом расстоянии почти невозможно прочитать в исходном изображении, но сверхразрешение делает цифры немного четче. Возможно там написано «BDG-201» или «806-201». Трудно сказать точно, но всё же это лучше, чем в оригинале.

E: Не подходит для съемки движущихся объектов

Описанный здесь метод и технологии съёмки со сдвигом датчика имеют проблемы, связанные с движением объекта. Если есть небольшое движение в кадре, например, движение ветвей деревьев на ветру, движение людей или автомобилей, в этих областях будет появляться размытие.

В примере «E» было движение автомобилей и в этой области появились ореолы. Это, вероятно, самое обидное ограничение такого метода съёмки, так как оно не позволит получать сверхразрешение в большинстве съёмочных ситуаций:

Теперь вы знаете, чего ожидать от 94-мегапиксельной фотографии. Давайте рассмотрим, как сделать такой снимок.

Что понадобится

Вам ничего не нужно кроме камеры, способной выполнять серийную съёмку и Adobe Photoshop для обработки. Нам не придётся использовать штатив для этой техники, так как тонкое движение на самом деле помогает получить нужный результат. Ваша рука будет играть роль механизма сдвига сенсора.

Съемка для сверхразрешения

Для достижения наилучших результатов нужно снимать сцену с достаточно высокой детализацией. Также важно отсутствие движения в кадре. Любое движение создаст размытие. Таким образом, этот метод лучше всего использовать для пейзажной съёмки в безветренный день или студийной съёмки при условии постоянного освещения.

Настройки камеры

Настройки зависят от сцены и оборудования. Нам нужно сделать как можно более резкий снимок. Для этого лучше всего закрыть диафрагму до значения от F/5,6 до F/11 для получения максимальной резкости.

Кроме того, лучше всего использовать достаточно быструю скорость затвора, чтобы исключить шевелёнку. Есть хорошее правило, позволяющее гарантировано получать резкие снимки. Выдержка должна составлять 1/(2*фокусное расстояние). Так что если вы используете объектив 50mm, то выдержка должна быть 1/100 секунды или быстрее.

Это также важно использовать достаточно низкое значение ISO, так этот метод лучше всего работает в хорошо освещенных сценах.

В камере нужно установить самую высокую скорость непрерывной съёмки. Желательно сделать по крайней мере 20 изображений. Технически, чем больше изображений будет использовано, тем лучше, но это существенно увеличит нагрузку на компьютер, при этом выигрыш будет минимальный.

Также важно снимать в формате RAW, чтобы получить наилучшую детализацию. Когда камера обрабатывает JPEG, процессор камеры производит снижение шума, коррекцию цвета и сглаживание изображения, что негативно скажется на создании резкого снимка с хорошей детализацией. JPEG будет работать, но RAW будет лучше.

  • Диафрагма от F/5,6 до F/11
  • Скорость затвора 1/2 от фокусного расстояния
  • Наименьший возможный ISO
  • Режим непрерывной съёмки минимум 20 изображений
  • Формат RAW

При съемке, попробуйте сделать несколько серий изображений. Помните, что между снимками должно быть минимальное движение, поэтому не пытайтесь специально двигать камеру. Ваши руки и так будут слегка трястись. Этого будет вполне достаточно.

Проверьте и зафиксируйте фокус. При автофокусировке камера может изменить точку фокусировки. Этот метод не будет работать с размытыми фотографиями.

Обработка

Вы можете загрузить 20 RAW-файлов с a7II, используемых в данном примере, чтобы попробовать обработку. Вы можете загрузить их здесь (500Мб ZIP). Вам понадобится по крайней мере Lightroom 5.7.1 (Win/Mac) и/или Adobe Camera RAW 8.7.1 для чтения файлов.

Есть определенный порядок операций при обработке, который позволит нам объединить нашу стопку фотографий в окончательное изображение с заметно более тонкими деталями. Мы импортируем наши фотографии в Photoshop и увеличим разрешение до 200% с помощью простого алгоритма «по соседним пикселям».

  1. Импорт всех фотографий в стопку слоёв
  2. Изменение размера изображений до 200%
  3. Автоматическое выравнивание слоёв
  4. Усреднение

1 Импортируйте изображения как слои

Из Photoshop: Файл (File)> Сценарии (Scripts)> Загрузить файлы в стек… (Load Files into Stack…)

Из Lightroom: Выбрать все фотографии. Щелкните правой кнопкой мыши и выберите команду Изменить в (Edit In)> Открыть как слои в Photoshop… (Open as Layers in Photoshop…)

  • Нажмите кнопку Обзор (Browse), чтобы выбрать фотографии
  • Убедитесь, что флажок «Попытаться автоматически выровнять исходные изображения» (Attempt to Automatically Align Source Images) снят! (Это очень важно. Если вы совместите изображения сразу, метод не будет работать).
  • Нажмите «OK»

2 Изменение размера до 200%

  • Выберите меню Изображение (Image)> Размер изображения (Image Size…)
  • Установите Ширина/Высота по 200%
  • Используйте метод «по соседним пикселям» (Nearest Neighbor).
  • Нажмите «OK»

3 Автовыравнивание слоёв

  • Выберите все слои в панели слоёв
  • Выберите Редактирование (Edit) > Автоматически выравнивать слои (Auto-Align Layers…)
  • Используйте настройку «Авто» и снимите флажок «Геометрические искажения» (Geometric Distortion) а также отключите «Удаление виньетирования» (Vignette Removal)
  • Щелкните «OK»

После того, как все сои будут выстроены, проверьте, что каждый слой действительно как нужно наложился на предыдущий. Если есть слои, которые не точно выровнялись, просто удалите их. Вы можете включать и выключать видимость каждого слоя. Это позволит заметить движение.

4 Усреднение слоёв

Теперь нам нужно уменьшить непрозрачность каждого слоя снизу вверх таким образом, чтобы непрозрачность составляла 1/(номер слоя). Например, если у вас есть 20 слоёв, нижний будет иметь непрозрачность 1/1 = 100%, второй должен быть 1/2 = 50%, третий 1/3 = 33%, четвертый 1/4 = 25% и так далее до верхнего слоя, который составит 1/20 = 5%. Если у вас будут получаться не целые числа ничего страшного. Округляйте по правилам математики. Это не будет играть большого значения.

20 слоёв снизу вверх будут иметь такие значения: 100%, 50%, 33%, 25%, 20%, 17%, 14%, 12%, 11%, 10%, 9%, 8%, 8 %, 7%, 7%, 6%, 6%, 6%, 5%, 5%
После того, как непрозрачность настроена, выберите все слои, щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Объединить слои» (Flatten Image)

Второй метод

Усреднение также может быть выполнено путём выбора всех слоёв и превращения их в смарт-объект. Далее нужно выбрать Слои> Смарт-объект> Режим стека «Усреднение» или «Медиана», но этот метод может быть медленным при работе с большим количеством изображений. Режим стека «Медиана» особенно хорош для удаления ореолов движущихся объектов.

Дополнительно: Применение Smart Sharpen

Обычно хорошо работает фильтр «Умная резкость» (Smart Sharpen), который находится в меню Фильтр> Усиление резкости. В настройках можно использовать значения радиус 2px и 200% — 300%. Жесткие края, скорее всего, изначально будут выглядеть мягкими, поэтому усиление резкости не помешает.

Радиус два пикселя хорошо работает из-з того, что мы изначально увеличивали разрешение до 200%. Вы можете обнаружить, что другие настройки могут работать лучше. Всё зависит от вашей фотографии.

  • Фильтр (Filter)> Усиление резкости (Sharpen)> Умная резкость (Smart Sharpen…)
  • Эффект (Amount): 300%
  • Радиус (Radius): 2px
  • Снижение шума (Reduce Noise): 0%
  • Нажмите «OK»

После усиления резкости вы можете обрезать края изображения перед сохранением. Вот и всё! Теперь у вас есть снимок с супер высоким разрешением.

Вот результат, 94-мегапиксельное изображение. Его можно загрузить здесь (14MB ZIP)

Вывод

Технологии развиваются и теперь всё больше устройств будет предлагать возможность съёмки фото с разрешением большим, чем позволяет матрица.

Независимо от того, какую камеру бы используете, вы получите одинаковые преимущества: устранение муара цвета и наложения спектров, увеличение пространственного разрешения и снижение уровня шума.

Камеры, имеющие встроенную технологию Pixel Shift делают аналогичную работу гораздо быстрее с меньшим количеством изображений, как правило 4-6 снимков. Вероятно, вскоре данная технология достигнет нового уровня. Развивается искусственный интеллект. Наверняка он поможет в построении снимков со сверхразрешением.

Один из самых больших вопросов, окружающих войну мегапикселей действительно ли нам нужны фотографии с разрешением более 50 мегапикселей? Подавляющему большинству фотографов будет достаточно разрешения от 12 до 24Мп. Это наиболее распространённые значения в данный момент. Многие профессионалы работают в данном диапазоне разрешений и им этого достаточно для коммерческой и творческой деятельности. Такие камеры как Canon 5DS R весьма специфичны и нужны в первую очередь для рекламной индустрии.

Canon EOS 5DS R оснащен 50,6 мегапиксельным полнокадровым сенсором.

Разрешение, однако является лишь одной переменной в успехе вашего изображения. При чём это не самая важная составляющая. Гораздо важнее свет, композиция, сюжет.

Просто имейте в виду, что некоторые дополнительные детали на крыше, сфотографированной на расстоянии почти 500 метров, не сделают ваше изображение лучше. Никто не заметит разницу между снимком 90 и 12 мегапикселей. Всё равно все фотографии просматриваются на мониторах компьютеров и дисплеях смартфонов. При загрузке в социальные сети фото уменьшается в разрешении и сжимаются.

Большие файлы нужны только для сильной обрезки, если у вас нет телеобъектива или для печати огромных плакатов. Во всех остальных случаях это излишество.

Будьте уверены, что вам на самом деле не нужно тратить огромные деньги в погоне за новыми камерами с очень высоким разрешением. Если вы действительно хотите углубиться в мир большого количества пикселей, попробуйте сначала поработать с данным методом.

Ещё больше интересных статей: Facebook, Вконтакте и Telegram

comments powered by HyperComments

Разрешение печати — что это такое, насколько хорошо может печатать принтер

Вам необходимо распечатать рекламу, плакат или фото-календарь?  И вы не уверены, справится ли ваше печатающее устройство с этой задачей на «отлично»? Тогда стоит разобраться с понятием разрешения печати.   

Разрешение принтера
подразумевает под собой максимальное количество точек на квадратный дюйм, которые печатающее устройство может напечатать за определенное количество проходов печатающей головки.

Сам термин «разрешение» используют для описания качества и контрастности отпечатка. Этот показатель напрямую зависит от количества и размера точек. Влияет это и на качество печати.
 
Если посмотреть на изображение, напечатанное с низким разрешением, легко можно заметить зернистость. То есть, хорошо видны точки, которые формируют изображение.  Такой эффект вызван тем, что эти точки довольно велики и совершенно одинаковы по размеру. 


Для сравнения можно посмотреть на изображение, отпечатанное на принтере с высоким разрешением. Здесь картинка будет сплошной. В этом случае точки намного менше, к тому же, у них разный размер.

Разрешение измеряется в единицах «количество точек на дюйм» – dpi (dots per inch).  Для большинства печатающих устройств разрешение печати определяется вертикальным и горизонтальным направлением.  То есть, под разрешением в 300 dpi понимают 300×300 точек на один квадратный дюйм. То есть, устройство с разрешением 300 dpi может отпечатать 90 тысяч точек  на квадратном дюйме листа.

Существуют печатающие устройства, у которых вертикальное и горизонтальное разрешение отличаются (600×1200 dpi). В этом случае принтер может распечатать 720 тысяч точек на одном квадратном дюйме.

Не следует путать разрешение принтера и монитора вашего компьютера. Под разрешением  монитора  понимают количество пикселей, допустим 800×600. Если преобразовать данное количество в печатный стандарт, то получится примерно 50-80 dpi. Даже печатающее устройство с самым низким разрешением печати выдаст изображение с гораздо большим количеством точек, чем отображается на мониторе вашего компьютера. 

Увеличение разрешения


При фотопечати может быть недостаточно 90 тысяч точек на квадратный дюйм. При распечатке текстовых файлов с таким разрешением символы могут получится с эффектом «зазубренности». В этом случае разумно увеличить разрешение печати. Показатель большинства современных струйных принтеров – 5760х1440 или 4800×1200 dpi. Такие устройства будут выдавать отпечатки в более высоком качестве и без эффекта зернистости.
 

Улучшение разрешения


Качество изображения можно улучшить изменением размера точек. При этом разрешение не увеличится. Такой метод предложила компания Hewlett-Packard.  При применении этой технологии точки маленького размера помещаются в «углы», которые образовывают большие точки.  Путем смешения точек различного диаметра легко добиться сглаживания эффекта «зазубренности».

Интерполяция


Большое разрешение печати требует внушительного объема памяти.  Некоторые компании-производители увеличивают разрешение, не меняя при этом объем встроенной памяти.  Такое устройство сможет обработать файл с разрешением в  600 dpi, а после интерполировать его до 1 200 dpi. Такое изображение выглядит значительно лучше после интерполяции, но печатающее устройство с «истинным разрешением» справится с печатью намного качественнее.

Какое разрешение следует использовать  для разных задач печати? 



Количество проходов


Для того чтобы получить более насыщенное и яркое изображение, можно использовать печать с большим числом проходов.  

Количество проходов оказывает влияние на насыщенность отпечатка. Здесь все просто. Чем больше проходов, тем ярче цвета. Суть такого оверпринта состоит в том, что печатающее устройство «рисует» один и тот же участок за несколько проходов. При этом выливается больше чернил, чем обычно. 

Такой метод применим для печати на транслюцентных пленках, которые используются «на просвет». Еще его можно применять, если необходимо сделать отпечаток более насыщенным.

Когда необходимо создать баннер, фотопортрет или плакат, часто возникает вопрос, с каким разрешением его распечатать. Приведем пару примеров для наглядности.

Для печати билбордов и рекламных стендов больших размеров, которые будут рассматриваться издалека, используют разрешение 360 на 360 dpi. В таких случаях зернистость изображения не будет заметна. Использовать здесь высокое разрешение нецелесообразно, ведь цена отпечатка в таком случае будет колоссальной.

Если изображение будет рассматриваться с расстояния где-то 50 сантиметров (обычная фотография, например), то лучше использовать разрешение 720 на 720 dpi. Мелкие детали при такой печати будут четче прорисованы, а изображение будет выглядеть однородно.  Здесь себестоимость будет немного выше, чем в предыдущем варианте.

Для качественной интерьерной печати следует применять разрешение 5760 х 1440dpi. Такие изображения будут выглядеть отлично с любого расстояния. Цвета будут насыщенными и яркими. Стоимость печати будет высокой.

Выводы


Из всего вышеописанного можно сделать вывод, что при необходимости печати фотографического качества стоит выбирать печатающее устройство с высоким разрешением (5760 х 1440 и более).  Это может быть, например, Epson XP-620 (если вам нужно многофункциональное устройство) или принтер Epson 1500W.

Если ваши рекламные плакаты будут рассматривать с расстояния 50 сантиметров и более, то вам подойдет печать от 360 до 720 точек на дюйм.

ученых протестировали самую большую в мире цифровую камеру на куске брокколи | Умные новости

Ученые, создавшие самую большую в мире цифровую камеру, сделали снимки с самым высоким разрешением, когда-либо сделанные за один снимок, сообщает Майк Уолл для Space. com .

Фотографии — 3200 мегапикселей (3,2 гигапикселя). Для отображения одного из них в полном размере потребуется 378 телевизоров 4K сверхвысокой четкости.Согласно заявлению, разрешение настолько высокое, что мяч для гольфа будет виден с расстояния 15 миль.

После завершения камера направляется в Серро Пачон на севере Чили, где она будет прикреплена к телескопу обсерватории Веры Рубин. Громадная камера, которую собирают в Национальной ускорительной лаборатории SLAC в Калифорнии, сможет снимать панорамные панорамы ночного неба, сообщает Джо Палка для NPR.

После установки в обсерватории Рубин камера проведет следующее десятилетие, исследуя примерно 20 миллиардов галактик.

«Мы получим очень глубокие изображения всего неба. Но что еще более важно, мы получим временную последовательность», — сказал Джонатану Амосу из BBC News Стивен Кан, астрофизик из SLAC и директор обсерватории. Мы увидим, какие звезды изменили яркость и что-нибудь, что двигалось по небу, например астероиды и кометы ».

Каждая фотография, сделанная камерой, будет охватывать область ночного неба, эквивалентную примерно 40 полнолуниям.

«Эти данные улучшат наши знания о том, как галактики эволюционировали с течением времени, и позволят нам проверить наши модели темной материи и темной энергии более глубоко и точно, чем когда-либо», — говорит Стивен Ритц, астрофизик из Калифорнийского университета в Санта-Крус. кто работает над проектом, в заявлении.

Но камера не может начать исследовать тайны Вселенной, пока она не будет полностью собрана и присоединена к телескопу обсерватории Рубина. А пока команде нужно было проверить производительность установки.

«Я изобрел маленькую штуку, которую я называю проектором-точечным отверстием», — рассказывает NPR Аарон Рудман, астрофизик из SLAC, отвечающий за сборку и тестирование камеры. «По сути, это металлический ящик с крошечным отверстием наверху и подсветкой. внутри коробки.Это что-то вроде противоположности камеры-обскуры ».

Это импровизированное устройство проецирует изображение того, что находится в коробке, на датчики камеры. Изображения включали фотографию Веры Рубин, известного астронома и тезки обсерватории, и, конечно же, брокколи. Но это была не старая брокколи, это была голова сорта Романеско с спиралевидными фрактальными соцветиями. Готовая часть камеры успешно прошла испытания (изображения в полном разрешении можно посмотреть здесь).

Фокальная плоскость камеры обсерватории Веры Рубин имеет ширину более 2 футов. (Жаклин Оррелл / Национальная ускорительная лаборатория SLAC)

Чтобы снимать такие большие и детализированные изображения, сама камера также должна быть огромной.

«Вся камера составляет около 13 футов от передней линзы до задней, где у нас есть все наше вспомогательное оборудование, а затем 5 футов в диаметре — так что массивно», — сказал Рудман NPR.

Фокальная плоскость камеры, аналогичная датчику изображения цифровой камеры, имеет ширину более 2 футов и состоит из 189 отдельных датчиков, каждый из которых имеет разрешение 16 мегапикселей, сообщает Эшли Стрикленд для CNN.Более того, для правильной работы весь массив необходимо охладить до минус 150 градусов по Фаренгейту.

Хотя из-за пандемии коронавируса прогресс был отложен на несколько месяцев, в мае работа возобновилась с введением новых ограничений. Согласно CNN, ожидается, что камера начнет собирать свои первые изображения космоса с обсерватории Рубин в 2023 году.

Гигапиксельных панорамных фото сверхвысокого разрешения

Арлингтонский мемориальный мост на закате

223 MEGAPIXEL VAST PHOTO
Арлингтонский мемориальный мост, река Потомак, Вашингтон, округ Колумбия.С.

Арлингтонский мемориальный мост, спроектированный как мемориал, символизирующий воссоединение Севера и Юга после гражданской войны, соединяет Мемориал Линкольна в Вашингтоне, округ Колумбия, и Арлингтон-хаус, а также Арлингтонское национальное кладбище в Арлингтоне, Вирджиния. Неоклассический каменно-арочный мост через реку Потомак, строительство было завершено в 1932 году. Мемориальный мост образует западную часть Национальной аллеи.

В Вашингтоне, округ Колумбия, есть четыре различных сезона, и хотя здесь более мягкая зима, чем в северных штатах, обычно зимой здесь очень холодные дни.После недельного похолодания река Потомак замерзла, что случается редко. Я знал, что хочу сделать снимок культового моста и включить текстуры льда. Когда закат перешел в сумерки, мост обрамлял горизонт Росслина через реку Потомак в Арлингтоне, штат Вирджиния. Онемевшими пальцами я начал серию образов.

Эта фотография представляет собой кадрирование стежка из восемнадцати изображений, каждое входное изображение состоит из четырех экспозиций в скобках для захвата широкого динамического диапазона сцены.Тонкое богатство цветов ясного зимнего неба создавало неземное настроение мосту через замерзшую реку. Я решил сделать это с помощью макрообъектива среднего диапазона из-за его четкой оптики и снял сшитую панораму, чтобы добиться глубины и композиции, которые я себе представлял, что было бы невозможно с широкоугольным объективом.

Не считая композиционной гибкости, метод VAST обеспечивает высокое разрешение, необходимое для создания безупречных фотоотпечатков любого размера.Хотя это и не самая большая моя панорамная строчка, она была сделана с восемнадцатью изображениями цифровой камеры с уже высоким разрешением. Относительное увеличение каждого входного изображения ничтожно при создании широкоформатной фотографической печати по сравнению с увеличением одной фотографии, поэтому на полученной фотографии сохранятся даже мельчайшие детали.

Меня восхищает техническая сторона вопроса, и задача заключалась в том, чтобы создать изображение, но, что наиболее важно, мне нравится чувство, которое вызывает это изображение. Даже в самые холодные зимние дни памятники красивы.Меня всегда поражало мастерство каменной кладки, повсеместно распространенное в Вашингтоне, округ Колумбия. Я рад, что попытал счастья с холодом и пробрался сюда, чтобы запечатлеть этот мимолетный момент времени.

Изучите это фото

Арлингтонский мемориальный мост, спроектированный как мемориал, символизирующий воссоединение Севера и Юга после гражданской войны, соединяет Мемориал Линкольна в Вашингтоне, округ Колумбия. C. и Arlington House, а также Арлингтонское национальное кладбище в Арлингтоне, штат Вирджиния. Неоклассический каменно-арочный мост через реку Потомак, строительство было завершено в 1932 году. Мемориальный мост образует западную часть Национальной аллеи.

В Вашингтоне, округ Колумбия, есть четыре различных сезона, и хотя здесь более мягкая зима, чем в северных штатах, обычно зимой здесь очень холодные дни. После недельного похолодания река Потомак замерзла, что случается редко.Я знал, что хочу сделать снимок культового моста и включить текстуры льда. Когда закат перешел в сумерки, мост обрамлял горизонт Росслина через реку Потомак в Арлингтоне, штат Вирджиния. Онемевшими пальцами я начал серию образов.

Эта фотография представляет собой кадрирование стежка из восемнадцати изображений, каждое входное изображение состоит из четырех экспозиций в скобках для захвата широкого динамического диапазона сцены. Тонкое богатство цветов ясного зимнего неба создавало неземное настроение мосту через замерзшую реку. Я решил сделать это с помощью макрообъектива среднего диапазона из-за его четкой оптики и снял сшитую панораму, чтобы добиться глубины и композиции, которые я себе представлял, что было бы невозможно с широкоугольным объективом.

Не считая композиционной гибкости, метод VAST обеспечивает высокое разрешение, необходимое для создания безупречных фотоотпечатков любого размера. Хотя это и не самая большая моя панорамная строчка, она была сделана с восемнадцатью изображениями цифровой камеры с уже высоким разрешением. Относительное увеличение каждого входного изображения ничтожно при создании широкоформатной фотографической печати по сравнению с увеличением одной фотографии, поэтому на полученной фотографии сохранятся даже мельчайшие детали.

Меня восхищает техническая сторона вопроса, и задача заключалась в том, чтобы создать изображение, но, что наиболее важно, мне нравится чувство, которое вызывает это изображение. Даже в самые холодные зимние дни памятники красивы. Меня всегда поражало мастерство каменной кладки, повсеместно распространенное в Вашингтоне, округ Колумбия. Я рад, что попытал счастья с холодом и пробрался сюда, чтобы запечатлеть этот мимолетный момент времени.

Изучите это фото

195-гигапиксельная фотография Шанхая, сделанная BigPixel, позволяет зрителям видеть детали на уровне улиц.

Лица и номерные знаки являются одними из деталей, которые можно отчетливо увидеть на фотографии Шанхая с высоты птичьего полета в сверхвысоком разрешении, созданной китайской компанией Технология Bigpixel.

Снятый с высоты 230 метров над башней «Восточная жемчужина», изображение BigPixel предлагает 360-градусную панораму Шанхая, которую пользователи могут панорамировать и увеличивать, так что даже людей и объекты на уровне земли можно опознать.

Четкость достигается благодаря тому, что изображение состоит из 195 гигапикселей, то есть 195 миллиардов пикселей или 195 000 мегапикселей. В качестве ориентира последняя камера iPhone делает снимки с разрешением 12 мегапикселей.

Изображение BigPixel состоит из 195 миллиардов пикселей.

Изображение было создано в 2015 году, но в прошлом месяце стало вирусным. Ходили слухи, что оно было снято с использованием новой «квантовой технологии», установленной на китайский спутник.

Реальность, согласно Bigpixel, такова, что изображение склеивается из тысяч меньших фотографий, сделанных обычными камерами с 600-миллиметровыми телеобъективами для съемки крупным планом.

Зрители интерактивной фотографии могут увеличить масштаб, чтобы увидеть детали на уровне улиц.

Тем не менее, проект требовал огромной вычислительной мощности. В произведении использовано 8700 фотографий, в сумме задействованных до 2,6 терабайт.

Алекс Медина фотографирует Burning Man 2018 сверху

Компания заявила Dezeen, что для выполнения проекта такого размера требуется «высокопроизводительная профессиональная рабочая станция».

Отдельные люди хорошо видны на фотографии

«Для быстрого доступа к мобильным телефонам по всему миру необходимо разрезать его на миллионы маленьких частей в сочетании с высокопроизводительными функциями глобальных облачных вычислений», — сказал Bigpixel, который потратил на проект два месяца.

«Когда пользователь увеличивает или уменьшает масштаб, система определяет интересующий его объект с помощью алгоритма и автоматически загружает соответствующее изображение».

Зрители могут увеличивать и уменьшать интерактивное изображение.

Bigpixel утверждает, что это самый крупный снимок, сделанный в Азии, и один из крупнейших в мире.

Компания стремится «сделать мир ближе», позволяя людям исследовать зарубежные города через Интернет. Он уже создал несколько уменьшенные версии проекта на таких объектах, как Гонконг, Пекин, площадь Тяньаньмэнь.

Снимок был сделан с башни «Восточная жемчужина».

До того, как слухи о спутниках были развенчаны, интерес к снимку частично был вызван опасениями по поводу слежки китайского правительства, особенно с учетом того, что уже известно о его шпионской аппаратуре.

Беспокойство по поводу слежки неоднократно возникало в проектах прошлого года, при этом США изучали эту тему с помощью двух инсталляций на Лондонской биеннале дизайна и Helm, удовлетворяя растущие опасения по поводу конфиденциальности с помощью своего личного сервера.

Изображения любезно предоставлены компанией Big Pixel Technology.

Это фото Солнца с самым высоким разрешением из когда-либо сделанных.

Когда в июле начнутся официальные наблюдения, DKIST с его 13-футовым зеркалом станет самым мощным солнечным телескопом в мире.Расположенный на Халеакала (самая высокая вершина на Мауи), телескоп сможет наблюдать структуры на поверхности Солнца размером до 18,5 миль (30 километров). Это разрешение более чем в пять раз лучше, чем у предшественника DKIST, солнечного телескопа Ричарда Б. Данна в Нью-Мексико.

DKIST был специально разработан для точных измерений магнитного поля Солнца во всей короне (наиболее удаленной области его атмосферы) и для ответа на такие вопросы, как, например, почему корона на миллионы градусов горячее, чем поверхность Солнца.

Каждая из «ячеек» на поверхности Солнца размером примерно с Техас. Разрешение DKIST составляет около 18,5 миль.

NSO / AURA / NSF

Другие инструменты, которые выйдут в сеть в ближайшие шесть месяцев, также будут собирать данные, касающиеся температуры, скорости и структуры Солнца. Новый солнечный цикл вот-вот начнется снова, а это значит, что предстоит обнаружить изобилие солнечной активности.

Чтобы наблюдать за Солнцем, нельзя просто построить телескоп по старинке.DKIST может похвастаться одной из самых сложных в мире оптических систем, адаптирующихся к солнечному свету. В нем используются деформируемые зеркала, чтобы компенсировать искажения, вызванные атмосферой Земли. Форма зеркала изменяется 2000 раз в секунду. Взгляд на солнце также нагревает телескоп настолько, что он плавит металл. Чтобы охладить его, команде DKIST приходится использовать ледяной бассейн и 7,5 миль охлаждающей жидкости, распределенной по трубам.

Поверхность Солнца в движении.

NSO / AURA / NSF

Есть веская причина, по которой нам нужно внимательнее присмотреться к солнцу.Когда солнечная атмосфера высвобождает свою магнитную энергию, это приводит к взрывным явлениям, таким как солнечные вспышки, которые выбрасывают сверхэнергетические частицы через солнечную систему во всех направлениях, включая наше. Эта «космическая погода» может нанести ущерб таким вещам, как GPS и электрические сети. Узнав больше о солнечной активности, мы сможем больше узнать о том, когда наступит опасная космическая погода.

История телескопа неоднозначна. Халеакала важна для культуры коренных гавайцев, протестовавших против строительства DKIST летом 2015 года.Команда DKIST решила эти проблемы различными способами, например, запустила в колледже Мауи программу стоимостью 20 миллионов долларов, чтобы преподавать науку в сочетании с гавайской культурой, и зарезервировав 2% времени телескопа для коренных гавайцев.

План состоит в том, чтобы поддерживать работу DKIST как минимум в течение четырех солнечных циклов или около 44 лет. «Сейчас мы находимся в финальном спринте очень длинного марафона, — говорит Риммеле. «Эти первые изображения — только самое начало».

Это фото снежинки самого высокого разрешения за всю историю

Одна из многих фотографий снежинок, сделанных бывшим техническим директором Microsoft Натаном Мирвольдом.

Натан Мирвольд

Зачем бывшему техническому директору Microsoft Натану Мирволду потратить полтора года на создание специальной 100-мегапиксельной супер-камеры из углеродного волокна с переохлаждением и сапфировой линзой со светодиодной подсветкой, чтобы делать снимки снежинок?

Потому что он может.

Потому что он хотел.

И … потому что снежинки намного важнее, чем мы думаем.

«Снежинки — это то, что мы не воспринимаем как еду, но в любом случае большинство из нас в Северной Америке все лето тратят на растаявшие снежинки, верно?» Натан Мирволд сказал мне об этом в недавнем выпуске подкаста TechFirst.«Без снежинок у нас не было бы воды. Это форма снега, которая позволяет нам измерять его в течение многих месяцев ».

Но, скорее всего, просто потому, что это круто.

Мирвольд — не просто бывший технический директор Microsoft. Он автор множества кулинарных книг, в которых подробно рассказывается об искусстве и науке приготовления пищи. Он работал со Стивеном Хокингом над квантовыми теориями гравитации. Он опубликовал рецензируемые исследования по таким разнообразным вопросам, как палеонтология, климатология и астрономия, и в настоящее время работает над массивным мультигигапиксельным изображением галактики Млечный Путь.

(170 000 кадров и больше)

И он очень давно увлекается фотографией.

«Когда я был ребенком, я видел фотографии снежинок … эти прекрасные ограненные кристаллы, почти похожие на драгоценные камни, но более хрупкие, чем драгоценные камни», — сказал мне Мирвольд. «Когда я стал старше, я как бы понял, почему они так выглядят. Я также стал фотографом и начал снимать еду и пейзажи ».

Оказывается, фотографировать снежинки сложно.

Действительно сложно.

Послушайте интервью, которое стоит за этой историей, в подкасте TechFirst :

Конечно, есть очевидная проблема: таяние. Но снежинки не просто тают. Они также сублимируются, что представляет собой прямое преобразование из твердого (лед) в газообразное состояние без прохождения стадии жидкой воды. И они могут срастаться: добавляя массу за счет атмосферной влаги. Кроме того, они маленькие, в значительной степени прозрачные, и свет, который вы обычно используете для фотографирования, на самом деле превращает их в непривлекательную кашу.Просто чтобы сделать всю работу по фотографии снежинок более увлекательной, лучшая погода для их поиска и фотографирования — довольно холодная от минус 15 до 20 по Фаренгейту, или от минус 26 до 29 по Цельсию.

Итак, Мирвольду пришлось изобрести систему камеры, которая подключается к микроскопу, который может фотографировать его недолговечные мимолетные объекты.

Еще одна снежинка Натана Мирволда.

Натан Мирвольд

Крошечный размер означает, что его камера и микроскоп должны были перемещаться ближе или дальше всего на микрон за раз. Микрон, или миллионная часть метра, на самом деле крошечный. Человеческий волос имеет ширину от 80 до 100 микрон, поэтому двигатели должны были быть удивительно точными и очень точными.

Кроме того, когда вы работаете в микронах и не можете полностью контролировать температуру, рамка, на которой установлена ​​ваша камера и микроскоп, может сжиматься или расширяться. Вам нужно что-то очень прочное и очень стабильное, но вам также нужно что-то не из металла, которое будет расти или сжиматься в зависимости от температуры.

Отсюда углеродное волокно, произведенное компанией в Ванкувере, Канада.

И свет тоже имеет значение.

«Мы пробовали использовать светодиодное освещение, непрерывное светодиодное освещение, но это не помогло», — говорит Мирвольд. «Это придавало снежинке слишком много энергии, а это означало, что она либо таяла, либо сублимировалась намного быстрее, чем следовало бы. Другая проблема заключается в том, что когда вы используете непрерывный свет, вам нужно использовать затвор в камере. Что ж, но проблема с затвором в том, что все вокруг трясется, а это нехорошо.

Решение было предложено японской компанией, которая производит сверхскоростные импульсные светодиодные лампы.Разработанные для заводов, которым необходимо очень быстро делать снимки продукции на быстрых сборочных линиях для контроля качества, они могут излучать импульс длительностью от микросекунды, одной миллионной секунды. Преимущество первое: отсутствие значительной теплоотдачи. Преимущество два: сверхкороткие импульсы нейтрализуют любое воздействие вибрации, которое может происходить в раме, камере или сборке микроскопа.

Нет двух одинаковых снежинок. Вот еще одно фото Натана Мирвольда.

Натан Мирвольд

Добавление к деталям из U.С., Япония, Канада и, несомненно, другие источники, Мирвольд добавил охлаждение: жидкостные холодильные агрегаты от гипер-тактовых игровых ПК. (Примечание: обычный автомобильный антифриз имеет консистенцию желе при температуре минус 20 градусов: Мирволду нужен был специальный антифриз, который оставался жидким. ) Он также добавил линзы из искусственного сапфира для своей камеры («теплопроводность в восемь раз выше, чем у стекла», — говорит он). и несколько других тайных элементов.

Теперь у него был фотоаппарат, способный делать качественные снимки снежинок.

Все, что ему было нужно, это снежинки.Это тоже было проблемой.

«Большинство горнолыжных курортов расположены в слишком теплых местах — хотите верьте, хотите нет, — особенно там, где слишком тепло», — говорит Мирвольд.

Решение?

Летите на Аляску и летите в северную Канаду. Тимминс, Онтарио, по-видимому, имеет идеальную погоду для большого снега с эффектом озера, плюс избыток арендных коттеджей с удобными крыльцами. Фэрбенкс на Аляске тоже работает, хотя иногда снега не хватает, даже если на земле лежит снег.Кроме того, в Йеллоунайфе, Северо-Западные территории, есть еще и фотогеничный снег.

Принесите камеру в сборе и начните бегать по снегу с черной пенопластовой доской. Если ветрено, используйте более липкую доску с фетровым покрытием. При необходимости используйте крошечную кисть размера три-ноль, создайте на ней немного статического заряда и аккуратно переместите снежинку в идеальное положение папарацци, в идеале, не касаясь ее.

Тогда: сфотографируйте.

Бывший технический директор Microsoft Натан Мирвольд

Натан Мирвольд

Каждая изображенная здесь снежинка представляет собой комбинацию от 100 до 500 уложенных друг на друга снимков.У снежинок есть некоторая глубина — возможно, 10 микрон — поэтому вам нужно немного двигать камеру внутрь и наружу, чтобы уловить все детали в фокусе. По словам Мирвольда, большинство поездок длятся от трех до четырех дней. За это время он сделает около 50 000 снимков своей 100-мегапиксельной камерой.

Результатом всех этих усилий является несколько идеальных снимков, сделанных, возможно, в 200, 300 или даже 500 составных кадров по 100 мегапикселей: фотографии снежинок самого высокого разрешения, когда-либо сделанные.

Что дальше?

Возможно 3D.

Myhrvold говорит, что он может добавить лазер Fanbeam, который может измерять очень мелкие различия в расстоянии, так же, как датчик LIDAR в беспилотном автомобиле, чтобы он мог печатать трехмерные версии метровых размеров для каждой снежинки. В результате получатся идеальные копии снежинок примерно трех футов шириной: потенциально эффектное дополнение к домашнему или офисному декору большинства людей, особенно во время Рождества.

Остается только один вопрос: почему Натан Мирвольд вообще начал этот квест? Потому что он может и потому, что хотел, конечно.И да, потому что это было круто.

Но в конечном итоге почесать чешется.

«Мне все интересно, — сказал мне Мирвольд. «Поэтому мне любопытно что-то выяснять и пытаться понять то, чего не понимают люди. Или попытка понять что-то, чего я не понимаю, приобретение нового навыка, например, научиться справляться с этими снежинками … ну, это вещь для обучения ».

Что звучит как отличная мотивация для обучения в целом. И катализатор бесконечной череды поисков знаний…как следующий проект: гигантская мультигигапиксельная мозаика Млечного Пути.

Но не рассчитывайте на то, что его можно будет распечатать в 3D.

Полный текст нашего разговора можно найти здесь.

Потрясающих изображений Солнца в «самом высоком разрешении», раскрывающих солнечную атмосферу с потрясающими деталями.

НЕДАВНО выпущенные изображения Солнца показывают его в самом высоком разрешении, и это довольно впечатляюще.

На снимках видны пятна на поверхности Солнца, заполненные нитями горячей плазмы.

3

Горячие плазменные нити можно увидеть здесь Фото: PA: Press Association

Изображения также показывают, что атмосфера Солнца намного сложнее, чем считалось ранее.

Они были сделаны космическим телескопом НАСА Coronal Imager (Hi-C).

Исследователи из Университета Центрального Ланкашира и Центра космических полетов имени Маршалла НАСА затем изучили снимки.

Они обнаружили, что участки атмосферы Солнца, которые ранее считались темными или пустыми, на самом деле заполнены сотнями миль нитей горячего электризованного газа.

3

Исследователи узнали гораздо больше об атмосфере Солнца из этих изображенийКредит: PA: Press Association

Каждая нить, как говорят, имеет температуру до 1,8 миллиона градусов по Фаренгейту (999982 ° C).

К тому же они такие большие, что больше, чем расстояние между Лондоном и Белфастом.

Что создало пряди, остается неясным.

Телескоп, который сделал снимки, был доставлен в космос на суборбитальной ракете.

Затем он каждую секунду делал снимки Солнца перед возвращением на Землю.

3

Нити невероятно горячие Фото: PA: Press Association

Доктор Эми Вайнбарджер, главный исследователь Hi-C в НАСА MSFC, заявила: «Эти новые Hi-C изображения дают нам замечательное представление об атмосфере Солнца.

«Наряду с текущими миссиями, такими как Probe и SolO, этот флот космических инструментов в ближайшем будущем покажет динамический внешний слой Солнца в совершенно новом свете».

В ходе будущих исследований будет рассмотрено, как формируются стенды и что означает их присутствие.

Они также могут помочь лучше понять, как Солнце относится к Земле.

Том Уильямс, научный сотрудник Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, работавший над данными Hi-C, сказал: «Это захватывающее открытие, которое может лучше проинформировать наше понимание потока энергии через слои Солнца и, в конечном итоге, вниз к самой Земле.

«Это так важно, если мы хотим моделировать и предсказывать поведение нашей животворящей звезды».

Роберт Уолш, профессор физики Солнца в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, добавил: «До сих пор солнечные астрономы фактически наблюдали нашу ближайшую звезду в стандартном разрешении

.

«Исключительное качество данных, предоставляемых телескопом Hi-C, позволяет нам впервые исследовать участок Солнца в« сверхвысоком разрешении ». «

Исследование опубликовано в Astrophysical Journal.

Солнце — все факты, которые вам нужно знать

Что это такое, почему оно существует и почему оно все время такое румяное?

  • Солнце — огромная звезда, живущая в центре нашей солнечной системы
  • Это почти идеальная сфера из горячей плазмы, обеспечивающая большую часть энергии для жизни на Земле
  • Его размер составляет ошеломляющие 865 000 миль в поперечнике, что в 109 раз больше Земли
  • Но его вес в 330 000 раз больше веса Земли, и на его долю приходится почти вся масса Солнечной системы.
  • Солнце в основном состоит из водорода (73%), гелия (25%), а также из ряда других элементов, таких как ойксген, углерод и железо
  • Температура его поверхности около 5,505 ° C
  • Ученые называют Солнце «средним возрастом»
  • Солнце сформировалось 4.6 миллиардов лет назад, а в нынешнем состоянии оно находилось около четырех миллиардов лет
  • Ожидается, что он будет оставаться стабильным еще пять миллиардов лет
  • У него недостаточно массы, чтобы взорваться как сверхновая
  • Вместо этого мы ожидаем, что он превратится в огромного красного гиганта
  • На этом этапе он будет настолько большим, что поглотит Меркурий, Венеру и Землю
  • В конце концов он превратится в невероятно горячего белого карлика и останется таким триллионы лет
Новые удивительные изображения солнечной поверхности с высоким разрешением — самые подробные из когда-либо сделанных

Live Blog

ЖИЗНЬ НА МАРСЕ?

Марсоход Nasa Perseverance излучает цветные фотографии, когда начинается охота за инопланетными формами жизни

ZUCK UP

Марк Цукерберг и генеральные директора Google и Twitter будут «доставлены к Конгрессу»

MUSK MONEY

Маск говорит, что Биткойн ЛУЧШЕ, чем настоящий наличными после 1 доллара.Покупка 5 миллиардов криптовалюты

МАГНИТНОЕ БЕЗУМИЕ

Магнитная катастрофа «убила неандертальцев» и произойдет СНОВА, говорят эксперты. зеленая точка на вашем iPhone — это означает, что кто-то смотрит

Из других новостей, НАСА выдало несколько новых грантов на инновационные космические проекты.

Обнаружено самое близкое изображение сильной струи, извергающейся из сверхмассивной черной дыры.

И в этом месяце с Земли будет виден огромный астероид длиной 2 мили.

Что вы думаете о прядях Солнца? Напишите в комментариях …


Мы платим за ваши истории! У вас есть история для команды Sun Online Tech & Science? Напишите нам по адресу [email protected]


Космические ученые используют камеру с разрешением 3,2 миллиарда пикселей, чтобы сделать самый большой снимок в истории

Если вы когда-либо жаловались на то, как выглядят ваши поры на фотографии с высоким разрешением , то вам, возможно, стоит не делать снимок в Стэнфордском Ультрачувствительная лаборатория SLAC, 3.Камера с разрешением 2 миллиарда пикселей .

Ученые-космонавты планируют использовать эту камеру размером с внедорожник, чтобы делать огромные, размашистые снимки южного неба в рамках проекта под названием Legacy Survey of Space and Time (LSST).

Обзор поможет ученым в буквальном смысле увидеть нашу Вселенную лучше, чем когда-либо прежде, и поможет им решить некоторые из больших загадок астрономии, например, как эволюционируют галактики и как теории о темной материи и энергии сталкиваются с реальностью.

Но прежде чем камера совершит последний путь из Северной Калифорнии в обсерваторию Рубин в Чили, команда Стэнфорда сделала несколько тренировочных снимков.

Эти 3200-мегапиксельные фотографии замысловатых (хотя и строго земных) объектов, таких как голова романеско, являются самыми большими одиночными фотографиями, когда-либо сделанными .

Изображение овоща может показаться не самым захватывающим событием, но Винсент Риот, руководитель проекта камеры в Ливерморской национальной лаборатории Министерства обороны, заявил в своем заявлении, что эти первые фотографии представляют собой невероятно важный шаг на пути к демонстрации того, как фотоаппарат будет чистым при фотографировании космоса.

«Это огромная веха для нас», — сказали в Riot. «Фокальная плоскость будет производить изображения для LSST, так что это способный и чувствительный глаз обсерватории Рубина».

Снимок обыкновенного романеско с разрешением 3200 мегапикселей. SLAC Laboratory

Как они это сделали — Основная конструкция камеры не отличается от камеры в вашем среднем смартфоне — свет, излучаемый объектом или отраженный объектом, улавливается светочувствительными компонентами и преобразуется в электрические сигналы.Эти сигналы можно преобразовать в точную информацию о пикселях, чтобы собрать воедино фотографию.

Конструкция этой камеры выделяется тем, что имеет 189 отдельных световых сенсоров, каждый из которых передает информацию размером 16 мегапикселей. Для сравнения, стандартный мобильный телефон в сумме дает только до 16 мегапикселей, что составляет 1/189 мощности этой камеры .

В любой момент девять датчиков сгруппированы вместе, чтобы сформировать то, что команда называет «научным плотом . ». Каждый датчик имеет высоту два фута и весит 20 фунтов.Не говоря уже о том, что они стоят 3 миллиона долларов за штуку.

«Мы в значительной степени справились».

Сама камера состоит из 21 такого научного плота и четырех дополнительных плотов без изображений, которые помогают удерживать их на месте. Вместе эти датчики используются для создания фокальной плоскости — области перед камерой, в которой объекты находятся в фокусе — способны обнаруживать и разрешать изображения в сотни раз тусклее, чем то, что может увидеть невооруженный глаз, например, свеча, находящаяся за сотни миль.

Но установить эти научные плоты на место для создания этого изображения с высоким разрешением — непростая задача. Плоты необходимо аккуратно размещать на расстоянии не менее ширины волоса друг от друга — деликатная задача, так как случайное соединение их вместе может привести к разрушительному растрескиванию. «Это была невероятно сложная работа», — заявила в своем заявлении Ханна Поллек, инженер-механик SLAC, которая работала над проектом, но команда оказалась на высоте.

«Сочетание высоких ставок и жестких допусков сделало этот проект очень сложным.Но с разносторонней командой мы в значительной степени справились с этим », — сказала она.

Историческая астрономическая гравюра, также снятая камерой. SLAC Laboratory

См. Также: Новая суперкамера со скоростью 10 триллионов кадров в секунду может заморозить время

Каковы были результаты — Строительство камеры было прервано из-за Covid-19 в марте 2020 года, но в мае команда начала благополучно возвращаться в лабораторию для тестирования камеры. Хотя полный комплект объективов не был полностью укомплектован, команде удалось обманом заставить камеру делать фотографии с высоким разрешением в лаборатории, проецируя свет через отверстие размером 150 микрон.Команда проверила камеру на таких объектах, как романеско, овощ, известный своими фрактальными качествами, французская гравюра неба XIX века и фотография Веры Рубин, влиятельного астронома, в честь которой была названа обсерватория Чили.

Эти 3200-мегапиксельные изображения являются самыми крупными однокадровыми фотографиями, когда-либо снятыми , и для их полного отображения требуется около 400 4K телевизионных экранов сверхвысокой четкости. Для сравнения, телефон может захватывать 12 мегапикселей на одном изображении.

Что дальше — Следующим шагом для этой сверхчувствительной камеры будет добавление последних компонентов, таких как линзы, затвор и система замены фильтров, чтобы она была готова фотографировать ночное небо.По словам команды, камера должна отправиться в Чили в 2021 году для окончательного тестирования и интеграции в обсерваторию Рубина.

Джоанн Хьюетт, главный исследователь SLAC и заместитель директора лаборатории по фундаментальной физике, заявила в своем заявлении, что эта веха приблизит человечество к пониманию своего места во Вселенной.

«Близится к завершению работа над камерой, и мы гордимся тем, что играем такую ​​центральную роль в строительстве этого ключевого компонента обсерватории Рубина», — говорится в заявлении Хьюитта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *