Кант-БАСКЕТ, детский баскетбольный клуб в Калининграде, Горького, 66
⭐ Отзывы
Кант-БАСКЕТ, детский баскетбольный клуб — адрес сайта
Кант-БАСКЕТ, детский баскетбольный клуб в Калининграде, информация о сайте kantianasport.ru.
Кант-БАСКЕТ, детский баскетбольный клуб по адресу 236001, Калининградская область, Калининград, Горького, 66 в дальнейшем Организация, размещена в следующих категориях:
Для связи с организацией воспользуйтесь номером телефона: +7 (4012) 92-14-22. Пн: выходной, Вт: c 16:00-18:00, Ср: выходной, Чт: c 16:00-18:00, Пт: выходной, Сб: выходной, Вс: выходной, вы можете обратиться в эту организацию.
Хотим обратить ваше внимание, на то, что у Организации есть сайт http://kantianasport.ru, поэтому для актуализации контактных данных советуем его посетить. В социальных сетях обычно дублируют информацию с официального сайта, тем не менее, социальные сети это быстрый отклик клиентов и посетителей, вы можете найти ответы на волнующие вас вопросы, советуем также заглянуть и в соц. сети:
https://instagram.com/kantsport
Если хотите посетить организацию, советуем вам заранее проложить маршрут. С помощью карты ниже, вы можете узнать точное расстояние, рекомендуемый маршрут, а также загруженность дорог в Калининграде.
Карта
Ориентировочное расстояние от центра города до организации 2.4 км.
Отзывы и обсуждение:
К сожалению, отзывов и комментариев нет. Поделитесь своим мнение, будьте первым =)
Как вы оцениваете организацию ?
Минимум символов: 0/50
Возможно вам будут интересны другие организации:
Тел.: +7 (4012) 555-101
Адрес: Калининградская область, Калининград, Гайдара, 93
Режим работы: Пн: c 09:00-21:00, Вт: c 09:00-21:00, Ср: c 09:00-21:00, Чт: c 09:00-21:00, Пт: c 09:00-21:00, Сб: c 09:00-21:00, Вс: выходной
Тел. : +7 (4012) 52-66-99
Адрес: Калининградская область, Калининград, 1812 года, 126
Режим работы: Пн: c 07:30-22:00, Вт: c 07:30-22:00, Ср: c 07:30-22:00, Чт: c 07:30-22:00, Пт: c 07:30-22:00, Сб: c 08:00-20:00, Вс: c 08:00-20:00
Тел.: +7 (4012) 52-66-99
Адрес: Калининградская область, Калининград, Нарвская, 112
Режим работы: Пн: c 07:30-22:00, Вт: c 07:30-22:00, Ср: c 07:30-22:00, Чт: c 07:30-22:00, Пт: c 07:30-22:00, Сб: c 08:00-20:00, Вс: c 08:00-20:00
Тел.: +7-911-474-76-73
Адрес: Калининградская область, Калининград, Карла Маркса, 18
Режим работы: Пн: c 19:00-21:00, Вт: c 19:00-21:00, Ср: c 19:00-21:00, Чт: c 19:00-21:00, Пт: выходной, Сб: c 18:00-20:00, Вс: выходной
Тел.: +7 (4012) 38-55-55, +7-906-238-55-55
Адрес: Калининградская область, Калининград, проспект Победы, 1 к2
Режим работы: Пн: c 09:00-20:30, Вт: c 09:00-20:30, Ср: c 09:00-20:30, Чт: c 09:00-20:30, Пт: c 09:00-20:30, Сб: c 09:00-15:00, Вс: выходной
Тел. : +7-906-213-30-36, +7-900-348-37-26
Адрес: Калининградская область, Калининград, Профессора Баранова, 6
Режим работы: Пн: c 10:00-20:00, Вт: c 10:00-20:00, Ср: c 10:00-20:00, Чт: c 09:00-20:00, Пт: c 10:00-20:00, Сб: c 09:00-20:00, Вс: c 09:00-12:00. по предварительной записи: пн-сб
Тел.: +7-911-455-90-39
Адрес: Калининградская область, Калининград, Гаражная, 2-2а
Режим работы: Ежедневно с 09:00 до 22:00
Тел.: +7 (4012) 77-04-02, +7-981-477-04-02
Адрес: Калининградская область, Калининград, Партизана Железняка, 3
Режим работы: Пн: c 09:00-21:00, Вт: c 09:00-21:00, Ср: c 09:00-21:00, Чт: c 09:00-21:00, Пт: c 09:00-21:00, Сб: выходной, Вс: c 09:00-15:00. по предварительной записи: вс
Тел.: +7 (4012) 32-33-06
Адрес: Калининградская область, Калининград, Горького, 162в
Режим работы: Пн: c 07:00-23:00, Вт: c 07:00-23:00, Ср: c 07:00-23:00, Чт: c 07:00-23:00, Пт: c 07:00-23:00, Сб: c 08:00-22:00, Вс: c 08:00-22:00
Тел. : +7 (4012) 96-90-09
Адрес: Калининградская область, Калининград, Мусоргского, 10а
Режим работы: Пн: c 07:00-22:00, Вт: c 07:00-22:00, Ср: c 07:00-22:00, Чт: c 07:00-22:00, Пт: c 07:00-22:00, Сб: c 08:00-21:00, Вс: c 08:00-21:00
Тел.: +7 (4012) 910-802
Адрес: Калининградская область, Калининград, Чекистов, 109
Режим работы: Ежедневно с 07:00 до 23:00
Тел.: +7 (4012) 555-039
Адрес: Калининградская область, Калининград, Профессора Баранова, 36
Режим работы: Пн: c 08:00-22:00, Вт: c 08:00-22:00, Ср: c 08:00-22:00, Чт: c 08:00-22:00, Пт: c 08:00-22:00, Сб: c 08:00-20:00, Вс: c 09:00-20:00
Тел.: +7 (4012) 61-68-39, +7 (4012) 53-50-35, +7 (4012) 61-68-38, +7 (4012) 46-18-52
Адрес: Калининградская область, Калининград, Профессора Баранова, 36
Режим работы: Пн: c 08:00-22:00, Вт: c 08:00-22:00, Ср: c 08:00-22:00, Чт: c 08:00-22:00, Пт: c 08:00-22:00, Сб: c 08:00-20:00, Вс: c 08:00-20:00
26. 10.2022 09:50
Детский баскетбольный клуб Кант-баскет на улице Александра Невского, 14 к 9 — отзывы, фото, цены, телефон и адрес — Курсы — Калининград
+7 (4012) 92-14-… — показать
/ 4 отзыва
Откроется завтра в 19:30
Вы владелец?
- Описание
Записаться в секцию баскетбола и научиться чему-то новому в наши дни может каждый. Баскетбольный клуб КантБАСКЕТ (рейтинг на Zoon — 5) станет для вас отличным стартом.
Возможность увлечься баскетболом будет полезна многим.
В секцию баскетбола будущих командных игроков принимают без подготовки. Детей распределяют на группы в зависимости от начального уровня умений. Возьмут ли вашего ребенка в секцию, зависит еще и от его здоровья.
Баскетбол — это подвижная игра, которая придется по душе и мальчикам, и девочкам.
Адрес баскетбольного клуба КантБАСКЕТ: улица Александра Невского, 14.
Сайт: kantianasport.ru. На ваши вопросы ответят по телефону: +74012921422.
Телефон
+7 (4012) 92-14-… — показать
Проложить маршрут
На машине, пешком или на общественном транспорте… — показать как добраться
- Время работы
Чт: 19:30—20:30; вс: 17:30—20:30
- Компания в сети
kantianasport.ru
- Вы владелец?
- Получить доступ
- Получить виджет
- Сообщить об ошибке
3 фотографии детского баскетбольного клуба Кант-баскет на улице Александра Невского, 14 к 9
Акции детского баскетбольного клуба Кант-баскет на улице Александра Невского, 14 к 9
Похожие учебные центры поблизости
Все отзывы подряд 4
Сортировать: по дате по оценке по популярности С фото
Похожие курсы
Часто задаваемые вопросы о Детском баскетбольном клубе Кант-баскет
Детский баскетбольный клуб Кант-баскет располагается по адресу Россия, Калининград, Александра Невского, 14 к9.
Организация принимает звонки по номеру +7 (4012) 92-14-22.
Режим работы заведения: Чт: 19:30 — 20:30; вс: 17:30 — 20:30.
Средняя оценка заведения на сайте Zoon.ru: 5. Вы можете оставить свой отзыв о Детском баскетбольном клубе Кант-баскет!
Такую информацию можно найти на карточке заведения в разделе, где перечислены услуги и цены Детского баскетбольного клуба Кант-баскет.
Средняя оценка — 5 на основании 4 отзывов и 6 оценок
косолапых ног — что это такое? — Доктор Рави Кант Гупта
Косолапость – это деформация грудных детей. Это общий термин для обозначения некоторых необычных положений стопы и лодыжки. Он известен как эквиноварусная косолапость. В этом состоянии стопа ребенка деформирована и ротирована внутрь и вниз в области щиколотки. Пораженные части, такие как ступня, икра и нога, кажутся меньше. Это может быть от легкой до довольно тяжелой. Если не лечить, это затрудняет ходьбу, так как людям с этим заболеванием приходится ходить на боках.
Типы:
Косолапости бывают двух типов:
- Постуральная или позиционная.
- Фиксированный или жесткий.
Причины:
Точная причина косолапости до сих пор неизвестна, так как это врожденный дефект. Генетика и факторы окружающей среды, по-видимому, играют важную роль. Некоторые возможные причины косолапости:
- Скелетная аномалия, такая как кистозное расщепление позвоночника, дисплазия тазобедренного сустава или дисплазия развития, связана с косолапостью.
- Может передаваться по наследству из-за генетических причин. Если у кого-то из родителей или у кого-то из их детей, рожденных ранее, есть косолапость, то у новорожденного также есть вероятность развития этого состояния.
- Причиной может быть нарушение нервно-мышечного пути в головном, спинном мозге, нерве или мышце.
- Это связано с возрастом матери, привычкой курения и такими состояниями, как диабет матери. Употребление рекреационных наркотиков во время беременности и заражение также увеличивает риск.
- Иногда, в очень редких случаях, это может зависеть от положения ребенка в утробе матери.
- Недостаток амниотической жидкости, окружающей ребенка в утробе матери, также может быть причиной косолапости.
Симптомы:
Как упоминалось ранее, косолапость вызывает искривление стопы.
- Стопа искривлена вниз и внутрь, причем настолько сильно, что кажется, будто она перевернута.
- Стопы, икроножные мышцы и голени недоразвиты и малы.
- Увеличивается свод стопы и пятки поворачиваются внутрь.
Осложнения:
Косолапость вызывает некоторые осложнения в жизни ребенка.
- Основные проблемы: Будут трудности с передвижением, ходьбой и подбором размера обуви.
- Артрит: Существует вероятность развития артрита.
- Плохая самооценка: В подростковом возрасте представление о собственном теле вызывает беспокойство из-за необычного положения стопы.
Профилактика:
Это невозможно полностью предотвратить, поскольку причина до сих пор неизвестна, но есть несколько советов для беременных женщин, чтобы ограничить риск.
- Не курить.
- Без алкоголя.
- Никаких неутвержденных препаратов.
Лечение:
Лечение косолапости начинается сразу после рождения. Существует несколько методов лечения.
- Метод Понсети: В этом методе специалист осторожно сгибает стопу ребенка в правильное положение и накладывает гипсовую повязку.
- Французский метод: по этому методу выполняются массаж, упражнения, растяжка и иммобилизация стопы.
- Хирургия: Если другие методы не работают, проводится операция по коррекции сухожилий, связок и суставов стопы и голеностопного сустава.
После лечения ребенку необходимо носить специальные сапоги с перекладиной, которая удерживает стопы наружу в правильном положении, что предотвращает возвращение косолапости.
Косолапость – тяжелая деформация, которая может создать серьезные проблемы на всю жизнь. Следовательно, его следует лечить немедленно. Родителям рекомендуется обратиться к врачу, как только они заметят симптомы. Если у вас есть проблема или вопрос, вы всегда можете проконсультироваться со специалистом и получить ответы на свои вопросы!
Как заниматься философией для детей и вместе с ними
Когда я говорю кому-нибудь, что руковожу центром, который привносит философию в жизнь детей, большую часть времени меня встречают с недоумением, а иногда и с откровенным скептицизмом. Как детей из могут заниматься философией? Не слишком ли это тяжело для них? Что вы пытаетесь сделать, учить Канта детсадовцев? Или, что несколько подозрительнее, какой философии вы их учите?
Эти реакции понятны, потому что они проистекают из очень распространенных представлений – о детях и о философии. Центральное место в нашей работе в Центре философии для детей Вашингтонского университета занимает убежденность в том, что мы должны бросить вызов представлениям об ограниченных способностях детей и расширить наше понимание природы философии и того, кто способен ею заниматься. Как сказал один семилетний ребенок: «В философии мы развиваем свой разум» 9. 0003
Большинство наших занятий по философии с детьми проходят в государственных начальных школах; цель состоит в том, чтобы выяснить, о каких темах дети хотят думать, и способствовать обсуждению и размышлению об этих темах. Однако я не думаю о том, что я делаю, как об обучении философии . Дело не в том, чтобы знакомить детей с историей философии или знакомить их с аргументами, выдвигаемыми профессиональными философами.
Детские вопросы могут представлять собой самую основную часть философской деятельности: размышление о значении обычных переживаний и понятий с целью развития понимания мира, других и самих себя. Когда я спрашиваю детей, какие вопросы их интересуют, их ответы обычно включают такие вопросы, как: почему я здесь? Кто я? Почему в мире ненависть? Что происходит когда мы умираем? Откуда мне знать, как правильно жить? Одна родительница рассказала мне, что ее трехлетняя дочь постоянно спрашивает ее: «Мама, почему дни продолжают наступать?»
Хотя взрослые знают, что маленькие дети склонны задавать много вопросов, мы склонны полагать, что они слишком незрелы и неискушенны, чтобы серьезно размышлять над сложными темами. Мы характеризуем детей как любознательных и полных удивления, но мы предполагаем, что они на самом деле не понимают философских аспектов более широких вопросов, которые они задают.
Но, если вспомнить, многие взрослые вспомнят, что их философские размышления начались еще в детстве. На самом деле для многих из нас детство — это период жизни, когда мы больше всего размышляем. Интерес многих профессиональных философов к этой области возник из-за раннего энтузиазма в вопросах. Некоторые описывают опыт посещения уроков философии или чтения философского текста и узнавания затронутых вопросов, о которых они думали с детства.
Когда я учился на факультете философии, меня заинтриговали вопросы, которые задавали мои маленькие дети. Я начал думать о своем детстве и вспоминать свои мысли о жизни и смерти, о смысле жизни, дружбе, счастье и семье. Я помню, например, что мне было шесть или семь лет, когда я лежал в постели и готовился ко сну, думая о смерти и возможности того, что однажды я больше не буду существовать ни в какой форме. Ничто. Как могло случиться, размышлял я, что я здесь, сейчас, а потом однажды меня уже не будет? Тот факт, что я когда-нибудь умру, был пугающим, и я задавался вопросом, что это значит для того, как я должен думать о своей жизни.
Мои многолетние беседы с детьми и родителями подтверждают, что я не одинок в этом возрасте. Аристотель утверждал, что «все люди по своей природе стремятся к пониманию». В раннем возрасте маленькие дети начинают пытаться осмыслить свой мир и понять, как все устроено. Почти сразу же, как только они могут их сформулировать, дети начинают задавать вопросы о понятиях, которые они слышат, и о мире, который они воспринимают.
Примерно в возрасте четырех лет дети начинают задавать то, что мы называем «вопросами почему». Почему люди жестоки по отношению к другим людям? Почему я должен идти в школу? Почему собаки не разговаривают?
Многие дети младшего школьного возраста широко открыты для философских тайн жизни, не ложась спать по ночам и размышляя над такими вопросами, как, существует ли Бог, почему мир имеет такие цвета, какова природа времени, реальны ли сны, почему мы умереть, и почему мы существуем. Однажды на уроке философии, который я вел, 10-летний ребенок спросил меня:
Я хочу знать, почему мы много работаем и беспокоимся о деньгах, и что мы будем делать, когда вырастем, что мы сойдет за работу, еду и кров, когда однажды мы все просто умрем. Я имею в виду, в чем смысл? Что значит быть живым?
Интересуясь аспектами мира, которые большинство взрослых считают само собой разумеющимися, дети демонстрируют, казалось бы, инстинктивную способность размышлять о самых основных элементах жизни и общества. Тем не менее, несмотря на то, что мы знаем, что дети удивляются и задают вопросы, взрослые регулярно игнорируют более глубокий смысл того, что они говорят. Мы реагируем на серьезные вопросы детей или выражение философских мыслей, отмечая, насколько они милы или забавны («Дети говорят самые глупые вещи»), или отвергая их («Она не понимает, что говорит»), а не принимая их серьезно.
Взрослые недооценивают способности детей в целом и их способность к серьезному мышлению в частности. Наше восприятие детей в значительной степени определяется предвзятыми представлениями о развитии и особенно верой в то, что дети из относительно неспособных существ постепенно становятся способными взрослыми.
Несмотря на то, что детство идеализируется как идиллический этап жизни, сами дети считаются тем, что психологи и социологи называют «человеческими становлениями», а не людьми. Дети находятся в процессе становится полностью человеком, но еще не там. Напротив, взрослые понимаются как полноценные люди. В результате мы видим детей как «неполноценных взрослых», по словам когнитивиста Элисон Гопник.
Почему это может быть? Во-первых, западная культура ценит автономию, что ставит детей в невыгодное положение. Маленькие дети, конечно, не могут быть полностью автономными; из-за своей молодости им предстоит многому научиться и развить множество навыков, прежде чем они смогут полностью контролировать свою жизнь. Из-за этой зависимости – физической, финансовой и эмоциональной – дети находятся в подчиненном положении, и их идеям и перспективам не придается большого значения.
Быть ребенком не значит, что к нему относятся как к посредственному мыслителю
Конечно, дети зависят от взрослых, чтобы процветать, и кажется разумным, что взрослые берут на себя ответственность за благополучие детей и развитие их способности принимать решения. Прискорбно, однако, что это чувство ответственности часто сопровождается недооценкой способности детей мыслить независимо. Есть разница между помощью детям в их здоровом развитии и защитой их от жестокости, насилия и ответственности, к которой они не готовы, и неспособностью оценить их точки зрения.
Быть ребенком не значит, что с ним обращаются как с посредственным мыслителем. Но мысль о том, что дети способны тщательно обдумывать абстрактные вопросы, многим взрослым трудно принять. И перспектива детей, занимающихся философией , ставит свои уникальные задачи.
Философия — незнакомый предмет для многих людей. Например, в отличие от стран Европы и Латинской Америки, в Соединенных Штатах нет традиции включать философию в учебную программу средней школы, и они рассматриваются как прерогатива исключительно взрослых с учеными степенями и специальными знаниями. Философия имеет печальную репутацию сложной и эзотерической темы, недоступной большинству взрослых, не говоря уже о детях.
Большинство взрослых, имевших хоть какое-то представление о философии, познакомились с ней в колледже. Часто, услышав о моей работе, люди рассказывают о своем опыте посещения курсов философии в колледже и спрашивают меня, как это может быть уместно для детей. Изучение философии в качестве студента колледжа обычно включает в себя изучение аргументов, выдвинутых как классическими, так и современными философами, а также развитие важных смежных навыков: как строить последовательные аргументы, выявлять логические и логические ошибки и другие ошибки рассуждений, а также предвидеть их. и рассмотрим возможные возражения против философского взгляда.
Студенты-философы не склонны вступать в открытую дискуссию по вопросам самостоятельно, не обращаясь к экспертам-философам. В результате большинство взрослых определяют занятие философией исключительно как работу профессиональных философов.
Это не значит, что то, что происходит в академической философии, не имеет значения. В изучении сложных философских текстов, изучении истории идей через работы великих философов, понимании сложных теорий и изучении того, как разрабатывать строгие философские аргументы, есть большая ценность. Но это еще не все, чем является философия. Философия не ограничивается тем, что происходит в колледжах и университетах: она предшествовала этим институтам и жива за их пределами.
Философские размышления — часть человеческого бытия. Что делать правильно? Почему люди должны умирать? Этот человек действительно мой друг? Когда мы размышляем над такими вопросами, мы занимаемся философией, участвуя в традиции, существующей уже тысячи лет. Большинство взрослых, которые размышляют над философскими вопросами, не являются профессиональными философами, но это не лишает их права заниматься философскими исследованиями.
Точно так же тот факт, что дети начинают заниматься философией, не означает, что они вообще не занимаются философией. Хотя маленькие дети не занимаются философскими исследованиями посредством чтения философских текстов, написания статей или получения ученых степеней, они, тем не менее, могут участвовать в этой дисциплине.
Вместо того, чтобы обучать философии, мы пытаемся заниматься философией с детьми, создавая для них пространство для изучения интересующих их вопросов. Обычно я начинаю с философской подсказки. Важные философские вопросы и идеи — такие темы, как значение счастья, справедливости и честности, отношения между свободой и сообществом, природа красоты и многие другие — возникают не только в трудах классических и современных философов, но и в книжки с картинками и другая детская литература, искусство и музыка, фильмы, игры и занятия, а также множество обычных занятий, которыми мы занимаемся каждый день.
Во время пандемии часто возникали вопросы о смерти и смертности
Затем я спрашиваю детей: «Какие вопросы это заставляет вас задуматься?» Учащиеся немного размышляют и задают философские вопросы, иногда в небольшие группы. После того, как они поделились своими вопросами, они, как правило, голосуют, какие вопросы будут наиболее интересны для изучения. Затем дети проводят большую часть занятия по философии, обсуждая эти вопросы.
Во время пандемии часто возникали вопросы о смерти и смертности. Прошлой весной в онлайн-разговоре с классом четвероклассников мы обсуждали, можно ли быть счастливым и грустным одновременно. Большинство студентов ответили утвердительно, и мы вместе задумались о том, можно ли когда-нибудь быть просто счастливым, без какой-либо печали. Одна ученица, которую я назову Авой, сказала:
Согласна, что можно и радоваться и грустить одновременно. Несмотря на то, что мы думаем о печали и счастье как о противоположностях, иногда их можно совместить. Обычно это моменты, когда вы чувствуете себя счастливым в своей жизни, а затем понимаете, что ваша жизнь не будет длиться вечно. Может быть, это продлится долго, мне всего девять лет, и у меня вся жизнь впереди, но, тем не менее, я хочу остаться в жизни и знаю, что не могу.
Как отмечает Ава, печаль часто сопутствует счастью, и эти чувства связаны с краткостью жизни: «моменты, когда вы чувствуете себя счастливым в своей жизни, а затем понимаете, что ваша жизнь не будет длиться вечно». безмерная радость несут с собой напоминание о том, что жизнь закончится, что все, что мы переживаем, мимолетно.
Слова Авы являются мощным и пронзительным выражением пафоса человеческого состояния: мы смертны, и однажды наша жизнь закончится. С тех пор я думаю о ее комментарии и о том, как дети кажутся настолько настроенными на тот факт, что смертность лежит в основе нашего существования, что в нашей жизни есть то, что философ Сэмюэл Шеффлер называет «временной нехваткой». Мы живем, зная, что наши дни сочтены. В самом деле, мы могли бы заключить, что быть смертным, возможно, является наиболее важным элементом того, что значит быть человеком.
Мне интересно, в начале и в конце жизни мы больше всего соприкасаемся с этим осознанием: когда смерть нова и когда она близка. Концепция смерти настолько сильна для детей, потому что именно тогда мы впервые осознаем, что наша жизнь конечна. В конце жизни реальность близости смерти заставляет нас оценить, как мы жили. В промежутках мы погружаемся в требования и ритмы жизни и, кажется, не тратим много времени на размышления о том, что означают наши неизбежные смерти для того, как мы должны жить, за исключением, возможно, тех случаев, когда мы терпим потери.
Но осознание смерти, какой бы печальной и болезненной она ни была, может помочь нам ценить ценность жизни и придать нашей жизни большую глубину и смысл. Как сказал поэт Уоллес Стивенс: «Смерть — мать красоты». образно. Хотя раннее философское мышление детей отражает их новизну в практике, эта новизна также влечет за собой открытость к воображению новаторского диапазона возможных решений.
«Поскольку взрослые так много знают о том, что реально, а что нет, у них меньше воображения относительно возможностей»
Для детей философия — это глубоко творческое и игровое занятие. Они демонстрируют то, что иногда называют «умом новичка», способ подхода к опыту со свежей и восприимчивой точки зрения. Писатель Джон Бэнвиль описывает детство как «состояние постоянно повторяющегося изумления», в котором «каждый второй момент [ребенок] сталкивается с чем-то новым и необычным».
Дети, которых иногда описывают как живущих в мире возможного, открыты для творческих возможностей; глядя на мир с точки зрения удивления и открытости, они кажутся менее обремененными предположениями о том, что они уже знают. Как сказал один 10-летний ребенок: «Поскольку взрослые так много знают о том, что реально, а что нет, у них меньше воображения относительно возможностей». некоторые из них большинство взрослых исключили бы как надуманные и недостойные внимания. На самом деле, исследования подтверждают, что, поскольку дети менее обременены ожиданиями относительно того, как обстоят дела должен быть , в некоторых условиях они более гибкие мыслители и лучше решают проблемы, чем взрослые.
Детская свежая и необременительная точка зрения приносит пользу философии. Изучение философских проблем требует открытости для новых способов мышления, творческих примеров и готовности играть с идеями. Дети обладают особенно сильными способностями в этих областях.
По мере того, как мы вырастаем из детства, мы удаляемся от состояния открытий, и наше мышление становится менее открытым и более ограниченным устоявшимися убеждениями. Мы думаем, что понимаем или должны понимать, как устроен мир, и это сужает наше представление о том, что возможно. Детские умы менее обременены тем, что они уже решили, что это невозможно.
Философские беседы с детьми открывают возможности для другого типа взаимодействия между взрослыми и детьми, чем обычное взаимодействие взрослого как учителя или авторитета и ребенка как ученика или иждивенца. Поскольку вопросы философии не из тех, на которые можно дать четкий и окончательный ответ, взрослым не нужно быть экспертами, «хранилищами мудрости».
Вместо этого мы можем стать соисследователями, ища с детьми, чтобы лучше понять философское измерение человеческой жизни, исследуя вопросы, которые важны и озадачивают всех нас, и оценивая различный опыт и взгляды, которые каждый из нас привносит в наши обсуждения.
И взрослые, и дети приходят на философские встречи с важными способностями. Взрослые вносят свой вклад в жизненный опыт, концептуальную изощренность и способность говорить и рассуждать. Дети привносят бесстрашие в творческом мышлении, не беспокоясь о том, чтобы сделать ошибку или показаться глупым, и готовность открыто делиться своими мыслями.
Когда взрослые искренне слушают детей, мы открываемся для того, чтобы учиться у них.0099 сами иначе, как ценят самостоятельные мыслители. 10-летний ребенок недавно сказал о философии: «Мне нравится, когда мой голос ценят». Подобные обмены мнениями способствуют признанию уникальных и важных точек зрения детей.
Когда взрослые искренне слушают детей, когда наше взаимодействие с ними взаимно, это бросает вызов нашим предубеждениям о детских возможностях и ограничениях. Их отличительные точки зрения становятся более доступными для нас, мы можем воспринимать то, что они говорят, без предубеждений, и мы становимся открытыми для того, чтобы учиться у них.
Когда я размышляю, например, о значении слова «детство», я вспоминаю высказывание одного 10-летнего ребенка:
Когда вы думаете об этом, детство и взрослость — это просто идеи, о которых думают люди, а затем они ограничивают эти имена. создать что-то, что на самом деле не реально. На самом деле не существует таких вещей, как «быть ребенком» или «быть взрослым». Это просто ярлыки. Мы все люди.
Этот ребенок задавался вопросом, существует ли вообще детство вне человеческой конструкции, предполагая, что различие, которое мы проводим между детьми и взрослыми, кажется искусственным; то есть оно основано на удобстве, способе организации жизни (например, чтобы голосовать, нужно быть в 18 лет), а не на какой-то объективной истине. Комментарий заставил меня задуматься о том, как мы классифицируем детей, и о том, насколько важно их собственное представление о детстве и о том, что оно означает; в конце концов, они погружены в опыт, тогда как я могу только попытаться вспомнить, каково это было быть ребенком.
На протяжении многих лет меня регулярно вдохновляло переосмысление собственных взглядов на некоторые философские вопросы, которые я исследовал с детьми. Беседа с некоторыми учащимися начальной школы, например, поставила под сомнение общепринятое мнение о том, что дружба — это обязательно взаимные отношения. Аристотель утверждает, что основной чертой, определяющей дружбу, является взаимная забота и внимательность, или то, что он называет «доброй волей»: дружба взаимна. Большинство философов согласны. Точно так же большая часть исследований в этой области предполагает, что взаимность и взаимность необходимы для того, чтобы отношения можно было назвать дружбой. Люди характеризуются как друзья, то есть только в том случае, если каждый определяет другого как друга.
Но в разговоре о дружбе группа 11-летних детей не согласилась. Они подумали, что иногда один человек не назвал бы отношения дружбой, а другой назвал бы их, но у них могут быть просто разные представления о том, что значит быть другом. Один студент заметил, что иногда есть люди, которые не относятся к тебе как к другу, но это не значит, что дружбы не существует. Они также отметили, что в отношениях могут быть периоды, которые не очень взаимны, когда один друг нуждается в большем и дает меньше, чем другой. Они сказали, что некоторые дружеские отношения могут быть менее чем полностью взаимными большую часть времени, но мы будем продолжать описывать отношения как дружбу. Другие отметили, что для развития дружбы требуется время, и иногда время для двух людей в одних отношениях различается, потому что скорость, с которой развивается близость, может быть не взаимной — один друг может почувствовать связь раньше другого.
Я заметил, что детские мысли и наблюдения о дружбе особенно поучительны, потому что, как мне кажется, дружба занимает центральное место в их жизни. Особенно после того, как они пойдут в школу, дети проводят большую часть времени бодрствования со сверстниками, гораздо больше, чем взрослые. Научиться развивать и поддерживать дружеские отношения — одна из основных задач детства, и детские представления о дружбе могут внести ценный вклад в наше коллективное понимание.