15 лучших мотошлемов — Рейтинг 2020
Легкие мотоциклетные шлемы для городских покатушек и прочные модели для любителей скоростной езды.
Лучшие мотошлемы типа интеграл
Подобные модели обладают интегрированной защитой подбородка и полностью закрывают голову. Они оснащены откидывающимися визорами и обеспечивают наивысший уровень безопасности.
AGV K-5 S Darkstorm
5
★★★★★
оценка редакции
97%
покупателей рекомендуют этот товар
Модель изготовлена с применением углеродного и стекловолокна, отличается устойчивостью к сильным ударам и малым весом. Встроенный задний спойлер и возможность выбора нужного размера гарантируют идеальную посадку на голове. Визор оснащен уплотнительной окантовкой, защищен от царапин и запотевания.
Вентиляционная система разработана с применением технологии CFD Analysis. Три эргономичных заборника встроены в профиль корпуса, улучшая циркуляцию воздуха и повышая аэродинамическую эффективность.
Достоинства:
- неплохая защита от шума;
- износостойкость;
- блокировка козырька;
- защита горла;
- съемный дефлектор.
Недостатки:
AGV K-5 S Darkstorm подойдет любителям регулярных поездок. Верный выбор для безопасного катания в любую погоду.
LS2 FF320 Stream Evo
4.9
★★★★★
оценка редакции
94%
покупателей рекомендуют этот товар
Модель изготовлена из аэродинамического оптимизированного термопластика высокого давления и весит 1550 граммов. Удлиненная овальная форма оболочки обеспечивает быстрое надевание и плотную посадку. Встроенный солнцезащитный визор гарантирует комфортное передвижение в любое время суток.
Стекло не боится воздействия ультрафиолетовых лучей, ударов мелких камней, запотевания. Гипоаллергенные ткани и дышащий материал подкладки обеспечивают максимальный комфорт. Для защиты от ветра предусмотрена специальная вставка в области подбородка.
Достоинства:
- быстрая фиксация;
- защита шеи;
- высокая прочность;
- канальные порты вентиляции;
- простой уход.
Недостатки:
- сложно снимать.
LS2 Stream Evo стоит приобрести для надежной защиты в любых условиях. Хороший мотошлем для дальних поездок.
Airoh ST301
4.8
★★★★★
оценка редакции
90%
покупателей рекомендуют этот товар
Оболочка шлема изготовлена из прочного термопластика – он обеспечивает высокий уровень защиты владельца от повреждений. Модель весит всего 1470 граммов, не утомляет при долгом ношении, а система вентиляции способствует постоянной циркуляции воздуха.
На шлеме есть регулируемые солнцезащитные очки, к основному визору изнутри крепится дополнительное стекло, предотвращающее запотевание. Система защиты от потоков ветра и грязи упрощает очистку шлема.
Достоинства:
- циркуляция воздуха;
- простой уход;
- легкий, но прочный;
- защита от солнца.
Недостатки:
- долго надевать.
Airoh ST301 рекомендован часто выезжающим за город мототуристам и путешественникам.
IXS HX 1100 2.0
4.8
★★★★★
оценка редакции
88%
покупателей рекомендуют этот товар
Защитное стекло модели устойчиво к царапинам и может быть снято для замены или очистки. Для комфортного передвижения в дневное время суток предусмотрен солнцезащитный визор. Вентиляция лба и подбородка гарантирует комфортное ношение на протяжении длительного времени.
Весит шлем 1,5 кг, быстро фиксируется на голове и легко снимается. Внутренняя подкладка абсолютно гипоаллергенна и легко отстегивается для стирки. Покрытие оболочки матовым лаком создает дополнительный уровень защиты от механических повреждений.
Достоинства:
- износостойкость;
- простой уход;
- быстрое надевание;
- высокая прочность;
- защита от солнечного света.
Недостатки:
Универсальный шлем IXS HX 1100 2.0 может использоваться как в городских условиях, так и в длительной поездке.
Shark Helmets D-Skwal Anyah KWB
4.8
★★★★★
оценка редакции
87%
покупателей рекомендуют этот товар
Корпус мотошлема выполнен из термопластика. Для лучшего поглощения удара и рассеивания волны предусмотрена внутренняя прокладка из полистирола. Солнцезащитный визор гарантирует безопасную езду. Механизм опускания сохраняет плавность на протяжении всего срока эксплуатации.
Вес шлема — 1470 граммов. В комплектацию включена линза PinLock, исключающая вероятность запотевания смотрового стекла. Система крепления Autoseal System обеспечивает простоту его замены. В шлеме предусмотрено два вентиляционных клапана.
Достоинства:
- малый вес;
- высокая ударостойкость;
- защита от солнца;
- долговечность;
- быстрая замена визора.
Недостатки:
- сложность очистки подкладки.
Shark Helmets понравится любителям скоростной езды.
Лучшие мотошлемы типа модуляр
Такие модели полностью защищают голову владельца. В отличие от интегралов, они позволяют откидывать не только визор, но и всю подбородочную дугу. Это исключает необходимость часто снимать шлем.
X-Lite X-1004 Ultra Carbon Charisma 12
5
★★★★★
оценка редакции
100%
покупателей рекомендуют этот товар
Внешняя оболочка модели выполнена из карбона, что обеспечивает высокую ударопрочность и легкий вес. В качестве обивки использован Carbon Fitting. Применение активированного углерода в производстве внутренней подкладки гарантирует быстрое поглощение влаги и хорошую терморегуляцию.
Ультраширокий визор с линзой антизапотевания обеспечивает удобный контроль дороги, а система быстрой замены дает возможность легко снять его при необходимости. Специальная накладка предохраняет владельца от задувания ветра. Механизм открытия лицевой части оснащен двойной фиксацией.
Достоинства:
- удобная застежка;
- надежная фиксация;
- малый вес;
- износостойкость;
- простой уход.
Недостатки:
X-Lite Ultra Carbon Charisma подойдет для регулярной эксплуатации и продолжительных поездок.
Shoei Neotec II Splicer TC-5
5
★★★★★
оценка редакции
97%
покупателей рекомендуют этот товар
Малые габариты и вес модели обеспечивают комфортное ношение на протяжении длительного времени. Двойная блокировка передней части гарантирует надежную фиксацию и исключает вероятность случайного захлопывания в открытом положении. Мягкие подушечки для щек способствуют более плотной посадке шлема.
Vortex-генератор, задний и подбородочный спойлеры улучшают аэродинамические характеристики. Солнцезащитный визор оснащен линзой PinLock с низкой степенью искажений и не подвержен запотеванию. Высокая пропускная способность вентиляционной системы обусловливает постоянную циркуляцию воздуха.
Достоинства:
- хорошая шумоизоляция;
- надежное крепление;
- удобство ношения;
- небольшой вес и компактность.
Недостатки:
Shoei Neotec II Splicer TC-5 стоит приобрести для городских условий, если вы катаетесь на мотоцикле каждый день.
HJC i90 Semi Flat
4.9
★★★★★
оценка редакции
93%
покупателей рекомендуют этот товар
Корпус Semi Flat имеет улучшенную аэродинамическую конструкцию и отличается увеличенным вырезом для глаз. Центральная застежка плотно прилегает к челюсти, позволяя надежно закрепить шлем. Солнцезащитные очки быстро выдвигаются и могут быть зафиксированы в трех положениях.
Вентиляция функционирует согласно системе Advanced Channeling Ventilation, особенностью которой является наличие сразу семи воздуховодов. В комплект включен дефлектор дыхания. Подкладка SuperCool изготовлена из антибактериальной ткани, мгновенно впитывает влагу и высыхает в течение нескольких минут.
Достоинства:
- не запотевающий визор;
- быстрое надевание;
- комфортная посадка на голове;
- возможность модификации;
- простота в уходе.
Недостатки:
HJC i90 Semi Flat адаптирован для мотолюбителей, носящих очки. Хороший современный шлем для эксплуатации в городе.
Nolan N70-2 GT Special N-Com 15
4.8
★★★★★
оценка редакции
90%
покупателей рекомендуют этот товар
Одной из особенностей вентиляционной системы этой модели является поддержка технологии AirBooster. Благодаря ей свежий воздух поступает именно в те области внутреннего пространства, где его недостаточно. Крупноразмерный визор расширяет поле зрения, что позволяет своевременно реагировать на возникновение опасной ситуации.
Солнцезащитные очки устойчивы к появлению царапин и запотеванию. Уникальная система активации дает возможность быстро спрятать их при необходимости совершения сложного маневра. Микрометрический механизм регулирования исключает риск внезапного разблокирования системы фиксации.
Достоинства:
- возможность модификации;
- быстрое снятие;
- надежная фиксация;
- защита шеи;
- комфортное ношение.
Недостатки:
- низкая шумоизоляция.
Nolan N70-2 GT Special N-Com 15 включен в дорожно-кроссовую линейку шлемов. Универсальное решение для экстремального катания в любых условиях.
Caberg Duke II
4.8
★★★★★
оценка редакции
87%
покупателей рекомендуют этот товар
Вентиляционная система модели включает 5 пропускных отверстий, расположенных в областях нижней челюсти и темени. Для разблокирования лицевой части используется кнопка, спрятанная внутри. Шлем может быть зафиксирован в открытом положении с помощью соответствующей защелки.
Прозрачный визор защищен покрытием против царапин и иных механических повреждений. Система быстрой замены дает возможность мгновенно снять стекло без применения дополнительных инструментов. Подкладка выполнена из гипоаллергенных материалов и легко чистится.
Достоинства:
- быстрая фиксация;
- износостойкость;
- блокировка лицевой части;
- простой уход;
- возможность модификации.
Недостатки:
Caberg Duke II поддерживает установку Bluetooth-гарнитуры – хороший выбор для тех, кто часто разговаривает по телефону в дороге.
Лучшие открытые мотошлемы
Модели этого типа не имеют подбородочной дуги, поэтому не обеспечивают полную защиту. Открытые шлемы обладают наименьшим весом, а их владельцы не испытывают проблем с вентиляцией и обзором.
Arai VZ-RAM SRC
4.9
★★★★★
оценка редакции
95%
покупателей рекомендуют этот товар
Главной особенностью шлема Arai является высокая прочность. В конструкции корпуса используется 11 слоев карбона, соединенных между собой титановой сеткой. Несмотря на устойчивость к сильным ударам, шлем сохраняет легкость и не утомляет владельца на протяжении поездки.
Система вентиляции представлена 11 отверстиями, среди которых семь выпускных и четыре дефлектора. Подкладка и съемные щеки изготовлены из стойкого к износу материала Dry-Cool, быстро впитывающего влагу. В задней части шлема расположен спойлер.
Достоинства:
- высокая прочность;
- малый вес;
- долговечность;
- эргономичное строение щек;
- надежная посадка.
Недостатки:
Arai VZ-RAM SRC понравится любителям скоростной езды, нуждающимся в надежной защите и крепком снаряжении.
Shoei J-Cruise Candy
4.9
★★★★★
оценка редакции
92%
покупателей рекомендуют этот товар
У этой модели глубокая посадка, обеспечивающая плотное прилегание в условиях тряски или скоростной езды. Прочный корпус усилен сегментированным слоем переменной плотности, что гарантирует устойчивость к резким и сильным ударам.
Удобная настройка положения солнцезащитного визора сохраняет комфорт управления мотоциклом при смене уровня освещенности. Для предохранения от запотевания предусмотрен широкий пинлок. Простая конструкция застежки поможет быстро зафиксировать шлем даже в перчатках.
Достоинства:
- плотное прилегание;
- высокая прочность;
- защита от солнца;
- быстрое надевание;
- в комплекте есть сумка для хранения и переноски.
Недостатки:
Shoei J-Cruise Candy рекомендован владельцам круизеров, чопперов, максискутеров, а также подойдет для городских поездок.
THH T-314
4.8
★★★★★
оценка редакции
88%
покупателей рекомендуют этот товар
Модель изготовлена из термопластикового сплава и удобно сидит на голове. Спереди и сзади расположены вентиляционные отверстия. Солнцезащитный визор облегчает управление мотоциклом в дневное время (можно откинуть при необходимости).
Шлем использует застежку Quick Release, позволяющую надежно зафиксировать его на голове за секунды. Полностью съемная прокладка упрощает чистку. В комплект входит специальная сумка-чехол для удобства хранения и транспортировки.
Достоинства:
- компактность;
- малый вес;
- система вентиляции;
- защита от солнца;
- быстрое надевание;
- продается вместе с чехлом.
Недостатки:
- отсутствие шумоизоляции.
THH T-314 подойдет как для регулярной эксплуатации в городе, так и для выездов на природу на мотоцикле или скутере.
Shiro SH-62 GS Jet
4.6
★★★★★
оценка редакции
84%
покупателей рекомендуют этот товар
Модель весит всего 950 граммов и не вызывает усталости при длительном ношении. Подкладка абсолютно гипоаллергенна, обеспечивает плотную посадку шлема на голове, не требует особого ухода и снимается при необходимости.
В качестве застежки используется микрометрическая быстроразъемная пряжка. Вентиляционная система представлена двумя передними и двумя задними отверстиями для вытяжки воздуха.
Достоинства:
- мягкая подкладка;
- вентиляционная система;
- быстрая фиксация на голове;
- антизапотевающее покрытие визора;
- малый вес.
Недостатки:
- тонкий корпус.
Shiro SH-62 GS Jet стоит приобрести любителям продолжительного катания по городу.
Grex J2 One 01
4.5
★★★★★
оценка редакции
82%
покупателей рекомендуют этот товар
Скорлупа шлема Grex изготовлена из поликарбоната и не утяжеляет конструкцию. Система вентиляционных отверстий включает выпускной и впускной дефлекторы. Подкладка впитывает влагу и легко снимается для чистки.
Крепление типа Microlock обеспечивает быстрое надевание и снятие шлема. Продолговатая форма основного визора гарантирует отличный обзор во время скоростной езды, а для защиты от солнца предусмотрены широкие очки.
Достоинства:
- малый вес;
- быстрое надевание;
- комфортно сидит на голове;
- съемная подкладка;
- низкая цена.
Недостатки:
- невысокая прочность.
Grex J2 One 01 предназначен для использования в городских условиях. Недорогой шлем для владельцев легких мотоциклов и скутеров.
Какой мотошлем лучше купить
Одной из главных характеристик шлемов для мотоциклистов является материал изготовления. Использование композитных соединений обусловливает хорошую износостойкость при невысокой стоимости моделей. Профессиональным спортсменам и любителям быстрой езды лучше приобрести легкий и ударостойкий карбоновый шлем.
Важно обратить внимание на внутреннюю отделку. Изготовленные из синтетических материалов подкладки наименее требовательны к уходу. Натуральные ткани обеспечивают максимальный комфорт во время ношения.
На удобство использования шлема также оказывает влияние система вентиляции. Наличие 2-3 отверстий в разных частях корпуса обеспечат циркуляцию воздуха и терморегуляцию. Однако чрезмерное количество воздухозаборников может привести к повышению аэродинамического сопротивления и созданию дополнительных шумов.
Определившись с типом шлема, следует выбрать подходящий размер. Для этого необходимо измерить обхват головы на расстоянии около 2-3 сантиметров выше линии бровей и ушей.
- Объем 57-58 см соответствует размеру M,
- Обхват в 61-62 см — XL.
Шлем должен сидеть максимально плотно, но не сдавливать виски.
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Как подобрать мотошлем и как правильно выбрать мотошлем
Став владельцем мототехники, сразу необходимо позаботиться о приобретении специальной амуниции, и в первую очередь – шлема. Ведь согласно статистике, 80% летальных исходов у мотоциклистов происходит в результате травмы головы. И для того, чтобы снизить риск возникновения подобной ситуации, надо знать, как правильно выбрать мотошлем.
Виды шлемов.
Выделяют четыре большие группы, в зависимости от уровня защиты или предназначения этого аксессуара:
- Закрытые, также называются интегральными или Full-Face. Обладают самыми высокими защитными свойствами, т.к. голова и лицо в них полностью зарыты. Благодаря хорошим аэродинамическим характеристикам, используются и профессионалами во время гонок, и любителями для езды по городу.
- Открытые, ещё называемые ¾, т.к. у них отсутствует нижняя часть, закрывающая подборок. Могут выпускаться в различных вариациях – с защитным стеклом и без, с козырьком и без оного. Обеспечивают неплохую защиту при скоростях, не превышающих двухзначные показатели. В основном используются обладателями скутеров, чопперов и круизеров. Также к подвиду можно отнести каски или шлемы-половинки, закрывающие лишь верхнюю часть головы с височными и лобным долями. Защитных свойств не имеют, используются, чтобы не возникало проблем с ГИБДД.
- Трансформеры, также называются модулярами или flip-up. Основная их особенность в том, что позволяют снять или поднять и зафиксировать нижнюю часть шлема, превратив его на время в ¾. Очень удобны в использовании, по уровню защиты находятся между закрытыми и открытыми.
- Кроссовые и эндуро. Как следует из названия, используются в основном на соревнованиях и тренировках в данных дисциплинах, а также пользуются популярностью у владельцев супермотардов и квадроциклов, т.к. в них, благодаря сильно вытянутой передней части, обеспечивается хороший приток кислорода, даже при интенсивном дыхании. Ещё одной конструктивной особенностью является наличие козырька, защищающего от солнца и комьев грязи. Между собой шлемы отличаются наличием защитного стекла (визора) – у эндуро оно есть, а кроссовых вместо него используются специальные очки.
Мотошлем: как выбрать материал?
После того, как был выбран тип защиты, следует решить, из чего он будет изготовлен. Сегодня существует два основных материала – термопластик и композиты.
Шлемы из термопластика изготавливаются методом литья и могут быть либо монолитными, либо склеенными из двух половинок, что, естественно, отражается на прочности изделия. Отличаются демократичной ценой, но достаточно большим весом.
Композитные шлемы представляют собой склеенные по специальной технологии волокна углеткани, кевлара, карбона, стеклоткани и др. в различных комбинациях. Их достоинствами являются лёгкость, устойчивость к истиранию и ударам, и, следовательно, отличные показатели безопасности, из минусов следует назвать высокую стоимость.
Внутренность у всех видов шлемов одинаковая и представляет собой вспененную основу, обладающую хорошими ударопоглощающими свойствами, которая закрывается гипоаллергенной подкладкой. Единственное, у более дорогих моделей она может быть съёмной с разрешением неоднократной стирки, а ударозащищающий слой можно подкачивать, тем самым без труда подгоняя шлем под голову любой формы.
Как выбрать мотошлем по размеру?
Следующим этапом является определение необходимого размера. Для этого необходимо измерить окружность головы по линии, проходящей на 1 см выше бровей, чуть выше ушей и по самой выпуклой части затылка. Полученный результат следует сравнить со сводной таблицей для определения приблизительного размера, т.к. в зависимости от модели, марки, производителя классификация размеров может меняться, кроме того, по форме шлем может быть округлый, овальный, вытянутый. Именно поэтому перед покупкой конкретного экземпляра его необходимо обязательно мерить, чтобы чувственно оценить его комфортность.
Виды крепления.
Удобство шлема также зависит от вида застёжки. Самой надёжной является Double-D или по-другому D-ring, хорошо фиксирующая шлем и использующаяся производителями, отвечающими за безопасность пилота. Правда, чтобы ей пользоваться, нужен определённый навык, да и стоимость у подобных шлемов солидная. Трещётки, защёлки и другие виды застёжек более привычны и поэтому удобны в повседневной жизни, но крепление не максимально плотное. Чаще используются на шлемах средней ценой категории и ниже.
Как должен сидеть мотошлем?
Во время примерки шлема необходимо обратить внимание на следующие детали:
- Шлем должен надеваться и сидеть плотно, но боли, сдавливания или какого-то другого дискомфорта быть не должно. В противном случае вы будете постоянно отвлекаться на него, а не следить за дорогой. В случае же выбора маленького размера, может произойти передавливание сосудов мозга, что будет вызывать постоянные головокружения.
- Верхняя часть шлема должна соприкасаться с макушкой головы.
- Застёгнутый ремешок не должен сдавливать горло.
- При застёгнутом ремешке шлем не должен шевелиться, т.е. даже если его сильно, обеими руками, тянуть вверх или в стороны, он не должен поддаваться, точнее, должно быть ощущение, что вместе со шлемом тянется кожа.
- Не расстёгивая ремешок, необходимо попытаться стянуть шлем с себя, при этом делать это нужно достаточно активно, помогая пальцами, мышцами и всячески извиваясь. Если результат неудовлетворительный, значит, размер выбран правильно.
- Если при нажатии на заднюю часть шлема, между лбом и шлемом можно просунуть палец, значит, эта модель велика.
- Шлем не должен закрывать обзор, в т.ч. в стороны и при движении головой. То есть все предметы должны быть видно чётко и ясно.
После того, как удобный экземпляр найден, необходимо пробыть в нём от 10 до 30 минут, чтобы понять, как должен сидеть мотошлем именно на вашей голове.. Идеально, если магазин предоставляет возможность тест-драйва, в таком случае вы сможете оценить уровень шума во время езды, качество вентиляции, реальный обзор дороги и ряд других параметров. А вообще главный показатель верного выбора – это «забывание», что на вас надет шлем, настолько он становится органичным продолжением головы.
Как подобрать мотошлем девушке и ребёнку?
В целом все рекомендации, представленные в предыдущих пунктах, являются универсальными и именно им нужно следовать, выбирая этот защитный аксессуар.
Единственно, нужно учитывать, что кости, особенно шейные позвонки, у детей и представительниц прекрасного пола более хрупкие, поэтому, чтобы снизить нагрузку на них, нужно выбирать модели из композитных материалов.
Также нужно знать, что детскими шлемы считаются для ребят до 7 лет, затем уже необходимо смотреть взрослые модели маленьких размеров.
Как выбрать шлем по цвету и фактуре?
В этом вопросе как выбрать шлем основными являются личные предпочтения на уровне нравится/не нравится, но всё же о некоторых практических особенностях необходимо сказать:
- яркие расцветки хорошо заметны издали, что особенно важно на оживлённых трассах;
- светлые, пастельные тона меньше притягивают солнечные лучи, соответственно, в них не так жарко;
- на тёмных поверхностях грязь и подтёки практически не видны;
- однотонные тёмные тона или со сдержанным графическим дизайном красиво комбинируются практически с любой амуницией и мототехникой;
- матовое покрытие отличается большей устойчивостью к появлению царапин, также на нём не видны отпечатки пальцев;
- на глянцевые поверхности грязь практически не налипает.
Основываясь на вышеперечисленных характеристиках, вы можете определиться с наиболее важными для вас параметрами, что значительно облегчит выбор необходимой модели.
Как купить шлем?
Несмотря на огромный выбор Интернет-магазинов, торгующих мототехникой и аксессуарами к ней, шлем лучше покупать в офф-лайн точках, либо с доставкой в пункт выдачи, чтобы там можно было,
перед тем, как купить шлем, спокойно его померить и понять уровень комфорта.
Кстати, перед приобретением шлема, надо обязательно проверить, соответствует ли он сертификатам качества. В ином случае, его защитные функции становятся минимальными. В каждой стране есть свои сертифицирующие знаки, но настоящими показателями качества являются обозначения DOT – его присваивает американское Министерство транспорта и ECE (также может обозначаться как Е с цифрой в круге) – выдаётся Европейской экономической комиссией ООН.
Существуют и негосударственные экспертизы по таким программам, как SHARP или NCAP, включающие в себя ряд краш-тестов. По их итогам каждый шлем набирает определённое количество баллов, на которые пользователь также может ориентироваться перед покупкой.
«Как выбрать шлем для мотоцикла?» – Яндекс.Кью
Обязательная сертификация ECE22.05. DOT — американский стандарт ничего не защищающий. Шлема, типа «арбузная корка», они все легко проходят его.
Для начинающих сначала только интеграл. Модуляр на любителя, он чуть менее прочный за счёт движущихся элементов и чаще более тяжёлый, но ехать в нём открытом всё равно не удобно. 3/4 — для тех, кто уверено ездит. И то, больше для круизёров. «Арбузные корки» для тех, кто надевает шлем, чтобы полиция не останавливала. Защиты там нет.
Как определить нужный размер шлема. Даже если у Вас нет возможности померить шлем, определить необходимый размер шлема достаточно просто
- C помощью портновского сантиметра или мягкой рулетки измерьте окружность своей головы в самой широкой части, как показано на рисунке справа (если нет сантиметра, приложите к голове тесьму или просто веревку, а затем измерьте полученную длину линейкой). Как правило, измерять окружность головы нужно на расстоянии 1,5-2,5 сантиметра выше бровей, немного выше ушей и в той точке на затылке, которая дает вам наибольшую длину окружности (смотрите рисунки).
Внимание: измерьте голову несколько раз, чтобы избежать ошибок и найти максимально точно длину окружности головы.
Сопоставьте полученный результат с размерами шлемов, которые указаны на рисунке ниже — каждому размеру шлема соответствует определенная длина окружности головы в сантиметрах. Так как различные производители выпускают жесткие оболочки совершенно различных форм и размеров, они могут классифицировать размеры своих шлемов по-разному. Ниже размещен рисунок с таблицей соответствия размеров шлемов длине окружности головы.
Если вы видите, что вам могут подойти два размера шлемов, предпочтительнее ориентироваться на меньший размер, т.к. внутренняя подкладка всех шлемов немного разнашивается со временем. Очень важно для безопасности, чтобы шлем очень плотно сидел на голове (но не вызывал болезненных ощущений) — иначе степень его защиты будет существенно меньше, или во время падения с мотоцикла шлем вообще свалится с головы.
Стандарты размеров
Xs — 53-54 см
S — 55-56 см
M — 57-58 см
L — 59-60 см
XL — 61-62 см
XXL — 63-64см
Подробнее с картинками тут, внизу страницы: https://www.try-decide.ru/helmetsrent
Как выбрать шлем: разновидности и параметры
Как шлем работает?
Странная формулировка, и тем не менее.
Всем хорошо понятно, что шлем создан для защиты головы при падении путём поглощения энергии удара и распределении её по максимальной площади через специальные элементы.
Поглощение энергии удара происходит с помощью пенопласта, за счет его сжатия и разрушения. Распределение нагрузки происходит благодаря особой форме пенопласта.
Сверху его покрывает оболочка из жесткого пластика, который легко скользит по дорожному покрытию снимая тем самым нежелательную нагрузку с шеи и не позволяет пенопласту стираться, ведь после скольжения может последовать удар; оболочка помогает шлему дольше оставаться целым, даже если пенопласт треснул. Внешние оболочки некоторых дорогих шлемов производят из углеродистого волокна, что повышает прочность и снижает вес.
Прочность шлема не должна быть слишком низкой, чтобы не разрушиться в самый ответственный момент, и не должна быть избыточной, чтобы не нанести лишних травм.
Последний слой из ткани и москитной сетки существует комфорта ради.
Как понять, что шлем хорошо сидит?
Шлем сидит хорошо и полностью подходит, если остается на голове с расстегнутой застежкой даже в положении вверх ногами. На примерку желательно прихватить с собой солнцезащитные очки, чтобы убедиться в совместимости аксессуаров.
Размеры
Разные производители имеют свои размерные сетки. Чтобы понять, какой размер нужен именно вам, достаточно взять рулетку и обернуть ее вокруг головы над ушами и выше бровей на 1-2 см. Полученное значение и является размером. Многие производители буквенный индекс дублируют цифровыми значениями.
Застежка (система удержания)
В районе ушей ремешок должен иметь V-образную форму и закрепляться к шлему по обе стороны от уха. Правильно отрегулированные застежки должны позволить вставить два пальца между подбородком и ремнём.
Механизм регулировки (затягивания)
Он выполняет функцию регулировки, как ни странно, и помогает дополнительно зафиксировать уже надетый шлем, расположен в районе затылка и прижимается к затылочной же кости.
Прочие моменты
Шлем является одноразовым предметом. Если человек попал в аварию и шлем принимал на себя удар — последний необходимо заменять. Второй раз он уже не спасёт, так как структура пенопласта нарушается, появляются трещины невидимые невооруженным глазом.
Некоторые компании рекомендуют производить замену шлема по истечении определенного количества времени независимо от его участия в ДТП, ведь материалы подвержены старению, а эксплуатация может быть небрежной. Причин много. Вывести шлем из строя можно даже просто уронив его на пол.
Ну, а если на вашем шлеме застежка почти перетерлась, регулировка развалилась, на пенопласте куча вмятин, то время задуматься о смене этого аксессуара.
Попадаются в продаже шлемы, оборудованные ходовыми огнями спереди и сзади. Это не очень яркие маячки, которые в ночное время суток позволяют оставаться видимым. Даже если на велосипеде уже установлен свет, фонарики на шлеме лишними не будут.
Как подобрать мотошлем и как правильно выбрать мотошлем
Став владельцем мототехники, сразу необходимо позаботиться о приобретении специальной амуниции, и в первую очередь – шлема. Ведь согласно статистике, 80% летальных исходов у мотоциклистов происходит в результате травмы головы. И для того, чтобы снизить риск возникновения подобной ситуации, надо знать, как правильно выбрать мотошлем.
Виды шлемов.
Выделяют четыре большие группы, в зависимости от уровня защиты или предназначения этого аксессуара:
- Закрытые, также называются интегральными или Full-Face. Обладают самыми высокими защитными свойствами, т.к. голова и лицо в них полностью зарыты. Благодаря хорошим аэродинамическим характеристикам, используются и профессионалами во время гонок, и любителями для езды по городу.
- Открытые, ещё называемые ¾, т.к. у них отсутствует нижняя часть, закрывающая подборок. Могут выпускаться в различных вариациях – с защитным стеклом и без, с козырьком и без оного. Обеспечивают неплохую защиту при скоростях, не превышающих двухзначные показатели. В основном используются обладателями скутеров, чопперов и круизеров. Также к подвиду можно отнести каски или шлемы-половинки, закрывающие лишь верхнюю часть головы с височными и лобным долями. Защитных свойств не имеют, используются, чтобы не возникало проблем с ГИБДД.
- Трансформеры, также называются модулярами или flip-up. Основная их особенность в том, что позволяют снять или поднять и зафиксировать нижнюю часть шлема, превратив его на время в ¾. Очень удобны в использовании, по уровню защиты находятся между закрытыми и открытыми.
- Кроссовые и эндуро. Как следует из названия, используются в основном на соревнованиях и тренировках в данных дисциплинах, а также пользуются популярностью у владельцев супермотардов и квадроциклов, т.к. в них, благодаря сильно вытянутой передней части, обеспечивается хороший приток кислорода, даже при интенсивном дыхании. Ещё одной конструктивной особенностью является наличие козырька, защищающего от солнца и комьев грязи. Между собой шлемы отличаются наличием защитного стекла (визора) – у эндуро оно есть, а кроссовых вместо него используются специальные очки.
Мотошлем: как выбрать материал?
После того, как был выбран тип защиты, следует решить, из чего он будет изготовлен. Сегодня существует два основных материала – термопластик и композиты.
Шлемы из термопластика изготавливаются методом литья и могут быть либо монолитными, либо склеенными из двух половинок, что, естественно, отражается на прочности изделия. Отличаются демократичной ценой, но достаточно большим весом.
Композитные шлемы представляют собой склеенные по специальной технологии волокна углеткани, кевлара, карбона, стеклоткани и др. в различных комбинациях. Их достоинствами являются лёгкость, устойчивость к истиранию и ударам, и, следовательно, отличные показатели безопасности, из минусов следует назвать высокую стоимость.
Внутренность у всех видов шлемов одинаковая и представляет собой вспененную основу, обладающую хорошими ударопоглощающими свойствами, которая закрывается гипоаллергенной подкладкой. Единственное, у более дорогих моделей она может быть съёмной с разрешением неоднократной стирки, а ударозащищающий слой можно подкачивать, тем самым без труда подгоняя шлем под голову любой формы.
Как выбрать мотошлем по размеру?
Следующим этапом является определение необходимого размера. Для этого необходимо измерить окружность головы по линии, проходящей на 1 см выше бровей, чуть выше ушей и по самой выпуклой части затылка. Полученный результат следует сравнить со сводной таблицей для определения приблизительного размера, т.к. в зависимости от модели, марки, производителя классификация размеров может меняться, кроме того, по форме шлем может быть округлый, овальный, вытянутый. Именно поэтому перед покупкой конкретного экземпляра его необходимо обязательно мерить, чтобы чувственно оценить его комфортность.
Виды крепления.
Удобство шлема также зависит от вида застёжки. Самой надёжной является Double-D или по-другому D-ring, хорошо фиксирующая шлем и использующаяся производителями, отвечающими за безопасность пилота. Правда, чтобы ей пользоваться, нужен определённый навык, да и стоимость у подобных шлемов солидная. Трещётки, защёлки и другие виды застёжек более привычны и поэтому удобны в повседневной жизни, но крепление не максимально плотное. Чаще используются на шлемах средней ценой категории и ниже.
Как должен сидеть мотошлем?
Во время примерки шлема необходимо обратить внимание на следующие детали:
- Шлем должен надеваться и сидеть плотно, но боли, сдавливания или какого-то другого дискомфорта быть не должно. В противном случае вы будете постоянно отвлекаться на него, а не следить за дорогой. В случае же выбора маленького размера, может произойти передавливание сосудов мозга, что будет вызывать постоянные головокружения.
- Верхняя часть шлема должна соприкасаться с макушкой головы.
- Застёгнутый ремешок не должен сдавливать горло.
- При застёгнутом ремешке шлем не должен шевелиться, т.е. даже если его сильно, обеими руками, тянуть вверх или в стороны, он не должен поддаваться, точнее, должно быть ощущение, что вместе со шлемом тянется кожа.
- Не расстёгивая ремешок, необходимо попытаться стянуть шлем с себя, при этом делать это нужно достаточно активно, помогая пальцами, мышцами и всячески извиваясь. Если результат неудовлетворительный, значит, размер выбран правильно.
- Если при нажатии на заднюю часть шлема, между лбом и шлемом можно просунуть палец, значит, эта модель велика.
- Шлем не должен закрывать обзор, в т.ч. в стороны и при движении головой. То есть все предметы должны быть видно чётко и ясно.
После того, как удобный экземпляр найден, необходимо пробыть в нём от 10 до 30 минут, чтобы понять, как должен сидеть мотошлем именно на вашей голове.. Идеально, если магазин предоставляет возможность тест-драйва, в таком случае вы сможете оценить уровень шума во время езды, качество вентиляции, реальный обзор дороги и ряд других параметров. А вообще главный показатель верного выбора – это «забывание», что на вас надет шлем, настолько он становится органичным продолжением головы.
Как подобрать мотошлем девушке и ребёнку?
В целом все рекомендации, представленные в предыдущих пунктах, являются универсальными и именно им нужно следовать, выбирая этот защитный аксессуар.
Единственно, нужно учитывать, что кости, особенно шейные позвонки, у детей и представительниц прекрасного пола более хрупкие, поэтому, чтобы снизить нагрузку на них, нужно выбирать модели из композитных материалов.
Также нужно знать, что детскими шлемы считаются для ребят до 7 лет, затем уже необходимо смотреть взрослые модели маленьких размеров.
Как выбрать шлем по цвету и фактуре?
В этом вопросе как выбрать шлем основными являются личные предпочтения на уровне нравится/не нравится, но всё же о некоторых практических особенностях необходимо сказать:
- яркие расцветки хорошо заметны издали, что особенно важно на оживлённых трассах;
- светлые, пастельные тона меньше притягивают солнечные лучи, соответственно, в них не так жарко;
- на тёмных поверхностях грязь и подтёки практически не видны;
- однотонные тёмные тона или со сдержанным графическим дизайном красиво комбинируются практически с любой амуницией и мототехникой;
- матовое покрытие отличается большей устойчивостью к появлению царапин, также на нём не видны отпечатки пальцев;
- на глянцевые поверхности грязь практически не налипает.
Основываясь на вышеперечисленных характеристиках, вы можете определиться с наиболее важными для вас параметрами, что значительно облегчит выбор необходимой модели.
Как купить шлем?
Несмотря на огромный выбор Интернет-магазинов, торгующих мототехникой и аксессуарами к ней, шлем лучше покупать в офф-лайн точках, либо с доставкой в пункт выдачи, чтобы там можно было,
перед тем, как купить шлем, спокойно его померить и понять уровень комфорта.
Кстати, перед приобретением шлема, надо обязательно проверить, соответствует ли он сертификатам качества. В ином случае, его защитные функции становятся минимальными. В каждой стране есть свои сертифицирующие знаки, но настоящими показателями качества являются обозначения DOT – его присваивает американское Министерство транспорта и ECE (также может обозначаться как Е с цифрой в круге) – выдаётся Европейской экономической комиссией ООН.
Существуют и негосударственные экспертизы по таким программам, как SHARP или NCAP, включающие в себя ряд краш-тестов. По их итогам каждый шлем набирает определённое количество баллов, на которые пользователь также может ориентироваться перед покупкой.
10 лучших мотошлемов — Рейтинг 2020 года (Топ 10)
Отрицать необходимость защиты при езде на мотоцикле может только тот, кто ни разу не падал. Причем, если «асфальтовая болезнь» пройдет, сломанные руки-ноги заживут, то неудачный удар головой может оказаться последним для «героя асфальта». Ну, а поскольку автор и знакомых терял, да и сам не блещет здоровьем все по тому же поводу, то давайте сегодня по крайней мере попытаемся обойтись без традиционных шутеечек и попробуем разобраться, как бы надежнее сохранить свою голову на плечах, при этом не теряя и в комфорте.
Благо выбор хороших мотошлемов сейчас побольше, чем в старые добрые времена, когда полторы модели шлемов, доступных в магазинах, отличались по сути только расцветкой. И, хотя в плане прочности и степени защиты с «интегралом» поспорить трудно (разве что для внедорожной езды хочешь-не хочешь придется брать кроссовый шлем), есть в продаже и более комфортные шлемы. Главное, чтобы за комфорт не пришлось расплачиваться неудачной конструкцией, да и просто переплачивать себе могут позволить не все.
Рейтинг лучших мотошлемов — ТОП 10
Какой шлем для мотоцикла лучше выбрать?
Начнем мы не с формы, не с марки и не с цены. Шлем в первую очередь нужен для безопасности, а значит, как минимум должен иметь европейскую сертификацию ECE 22.05. Если же проставлен только американский DOT, то это вариант не лучший – стандарт тестирования в США на год старше автора статьи и основательно устарел, даже в самих Штатах спортивные шлемы для использования в соревнованиях допускаются только при наличии европейского сертификата, как более жесткого по условиям получения. Ну, а если уж у мотошлема сертификации нет вообще, то сами понимаете – доводилось видеть даже, как расходится пополам «скорлупа», просто упав с высоты руля.
А вот теперь уже перейдем к формату:
Полностью закрытые интегралы, конечно, обеспечивают наивысший уровень защиты при минимальном весе – как ни крути, а их структура монолитна. Но расплачиваться за это придется и уменьшением обзора (в городе не лучшим образом влияет на безопасность), увеличенным риском запотевания стекла.
Открытые шлемы, напротив, комфортны и в обдуве, и в обзоре, да и весят меньше. Но сами понимаете – влететь куда-то лицом в них совсем нежелательно.
Модуляр, пускай он будет и тяжелее, и дороже, станет наиболее удобен: не зря туринговые шлемы выпускаются все чаще именно такого типа. Здесь можно либо быстро поднять «челюсть» — например, чтобы попить/поесть/покурить на остановке, либо шлем и вовсе превращается в открытый – «челюсть» либо убирается назад, либо снимается. Если «челюсть» именно поднимается, становится очень важна аэродинамика – не каждый модуляр нормально пригоден для езды с поднятой «челюстью» без развитой ветрозащиты на самом мотоцикле.
Кроссовые шлемы – это «вещь в себе», они рассчитаны на весьма специфические условия. И для асфальта они не подойдут (на высоких скоростях развитый защитный козырек превратится в парус), и в грязь в модуляре или интеграле не полезешь. Так что, играя в собственном сегменте, конкурентных конструкций они просто не имеют. Купили «жесткий» эндуро или полноценный кроссовик? Выбора нет: только кроссовый шлем и кроссовые же очки к нему.
Обязательный атрибут качественного мотошлема – легкосъемная для чистки «начинка» с развитой вентиляцией. Бактерицидная пропитка ей будет только на пользу – материал набирает пот с кожи и жир с волос, а дальше, сами понимаете, шлем может начать попахивать. Визор должен иметь надежную фиксацию в промежуточных положениях и иметь возможность замены: но, естественно, и сами запасные визоры должны быть доступными в продаже.
Обратите внимание на настраиваемость и эффективность вентиляции: например, популярный недорогой Airoh J-106 имел очень серьезный просчет в конструкции, вентиляция в «челюсти» не перекрывалась в принципе, и весной и осенью на скорости буквально сводило зубы. Не стоит связываться и со слишком узкими вентиляционными каналами, если у Вас развита ветрозащита на мотоцикле: подобным шлемам нужен хороший поток набегающего воздуха.
Как подобрать мотошлем и как правильно выбрать мотошлем
Став владельцем мототехники, сразу необходимо позаботиться о приобретении специальной амуниции, и в первую очередь – шлема. Ведь согласно статистике, 80% летальных исходов у мотоциклистов происходит в результате травмы головы. И для того, чтобы снизить риск возникновения подобной ситуации, надо знать, как правильно выбрать мотошлем.
Виды шлемов.
Выделяют четыре большие группы, в зависимости от уровня защиты или предназначения этого аксессуара:
- Закрытые, также называются интегральными или Full-Face. Обладают самыми высокими защитными свойствами, т.к. голова и лицо в них полностью зарыты. Благодаря хорошим аэродинамическим характеристикам, используются и профессионалами во время гонок, и любителями для езды по городу.
- Открытые, ещё называемые ¾, т.к. у них отсутствует нижняя часть, закрывающая подборок. Могут выпускаться в различных вариациях – с защитным стеклом и без, с козырьком и без оного. Обеспечивают неплохую защиту при скоростях, не превышающих двухзначные показатели. В основном используются обладателями скутеров, чопперов и круизеров. Также к подвиду можно отнести каски или шлемы-половинки, закрывающие лишь верхнюю часть головы с височными и лобным долями. Защитных свойств не имеют, используются, чтобы не возникало проблем с ГИБДД.
- Трансформеры, также называются модулярами или flip-up. Основная их особенность в том, что позволяют снять или поднять и зафиксировать нижнюю часть шлема, превратив его на время в ¾. Очень удобны в использовании, по уровню защиты находятся между закрытыми и открытыми.
- Кроссовые и эндуро. Как следует из названия, используются в основном на соревнованиях и тренировках в данных дисциплинах, а также пользуются популярностью у владельцев супермотардов и квадроциклов, т.к. в них, благодаря сильно вытянутой передней части, обеспечивается хороший приток кислорода, даже при интенсивном дыхании. Ещё одной конструктивной особенностью является наличие козырька, защищающего от солнца и комьев грязи. Между собой шлемы отличаются наличием защитного стекла (визора) – у эндуро оно есть, а кроссовых вместо него используются специальные очки.
Мотошлем: как выбрать материал?
После того, как был выбран тип защиты, следует решить, из чего он будет изготовлен. Сегодня существует два основных материала – термопластик и композиты.
Шлемы из термопластика изготавливаются методом литья и могут быть либо монолитными, либо склеенными из двух половинок, что, естественно, отражается на прочности изделия. Отличаются демократичной ценой, но достаточно большим весом.
Композитные шлемы представляют собой склеенные по специальной технологии волокна углеткани, кевлара, карбона, стеклоткани и др. в различных комбинациях. Их достоинствами являются лёгкость, устойчивость к истиранию и ударам, и, следовательно, отличные показатели безопасности, из минусов следует назвать высокую стоимость.
Внутренность у всех видов шлемов одинаковая и представляет собой вспененную основу, обладающую хорошими ударопоглощающими свойствами, которая закрывается гипоаллергенной подкладкой. Единственное, у более дорогих моделей она может быть съёмной с разрешением неоднократной стирки, а ударозащищающий слой можно подкачивать, тем самым без труда подгоняя шлем под голову любой формы.
Как выбрать мотошлем по размеру?
Следующим этапом является определение необходимого размера. Для этого необходимо измерить окружность головы по линии, проходящей на 1 см выше бровей, чуть выше ушей и по самой выпуклой части затылка. Полученный результат следует сравнить со сводной таблицей для определения приблизительного размера, т.к. в зависимости от модели, марки, производителя классификация размеров может меняться, кроме того, по форме шлем может быть округлый, овальный, вытянутый. Именно поэтому перед покупкой конкретного экземпляра его необходимо обязательно мерить, чтобы чувственно оценить его комфортность.
Виды крепления.
Удобство шлема также зависит от вида застёжки. Самой надёжной является Double-D или по-другому D-ring, хорошо фиксирующая шлем и использующаяся производителями, отвечающими за безопасность пилота. Правда, чтобы ей пользоваться, нужен определённый навык, да и стоимость у подобных шлемов солидная. Трещётки, защёлки и другие виды застёжек более привычны и поэтому удобны в повседневной жизни, но крепление не максимально плотное. Чаще используются на шлемах средней ценой категории и ниже.
Как должен сидеть мотошлем?
Во время примерки шлема необходимо обратить внимание на следующие детали:
- Шлем должен надеваться и сидеть плотно, но боли, сдавливания или какого-то другого дискомфорта быть не должно. В противном случае вы будете постоянно отвлекаться на него, а не следить за дорогой. В случае же выбора маленького размера, может произойти передавливание сосудов мозга, что будет вызывать постоянные головокружения.
- Верхняя часть шлема должна соприкасаться с макушкой головы.
- Застёгнутый ремешок не должен сдавливать горло.
- При застёгнутом ремешке шлем не должен шевелиться, т.е. даже если его сильно, обеими руками, тянуть вверх или в стороны, он не должен поддаваться, точнее, должно быть ощущение, что вместе со шлемом тянется кожа.
- Не расстёгивая ремешок, необходимо попытаться стянуть шлем с себя, при этом делать это нужно достаточно активно, помогая пальцами, мышцами и всячески извиваясь. Если результат неудовлетворительный, значит, размер выбран правильно.
- Если при нажатии на заднюю часть шлема, между лбом и шлемом можно просунуть палец, значит, эта модель велика.
- Шлем не должен закрывать обзор, в т.ч. в стороны и при движении головой. То есть все предметы должны быть видно чётко и ясно.
После того, как удобный экземпляр найден, необходимо пробыть в нём от 10 до 30 минут, чтобы понять, как должен сидеть мотошлем именно на вашей голове.. Идеально, если магазин предоставляет возможность тест-драйва, в таком случае вы сможете оценить уровень шума во время езды, качество вентиляции, реальный обзор дороги и ряд других параметров. А вообще главный показатель верного выбора – это «забывание», что на вас надет шлем, настолько он становится органичным продолжением головы.
Как подобрать мотошлем девушке и ребёнку?
В целом все рекомендации, представленные в предыдущих пунктах, являются универсальными и именно им нужно следовать, выбирая этот защитный аксессуар.
Единственно, нужно учитывать, что кости, особенно шейные позвонки, у детей и представительниц прекрасного пола более хрупкие, поэтому, чтобы снизить нагрузку на них, нужно выбирать модели из композитных материалов.
Также нужно знать, что детскими шлемы считаются для ребят до 7 лет, затем уже необходимо смотреть взрослые модели маленьких размеров.
Как выбрать шлем по цвету и фактуре?
В этом вопросе как выбрать шлем основными являются личные предпочтения на уровне нравится/не нравится, но всё же о некоторых практических особенностях необходимо сказать:
- яркие расцветки хорошо заметны издали, что особенно важно на оживлённых трассах;
- светлые, пастельные тона меньше притягивают солнечные лучи, соответственно, в них не так жарко;
- на тёмных поверхностях грязь и подтёки практически не видны;
- однотонные тёмные тона или со сдержанным графическим дизайном красиво комбинируются практически с любой амуницией и мототехникой;
- матовое покрытие отличается большей устойчивостью к появлению царапин, также на нём не видны отпечатки пальцев;
- на глянцевые поверхности грязь практически не налипает.
Основываясь на вышеперечисленных характеристиках, вы можете определиться с наиболее важными для вас параметрами, что значительно облегчит выбор необходимой модели.
Как купить шлем?
Несмотря на огромный выбор Интернет-магазинов, торгующих мототехникой и аксессуарами к ней, шлем лучше покупать в офф-лайн точках, либо с доставкой в пункт выдачи, чтобы там можно было,
перед тем, как купить шлем, спокойно его померить и понять уровень комфорта.
Кстати, перед приобретением шлема, надо обязательно проверить, соответствует ли он сертификатам качества. В ином случае, его защитные функции становятся минимальными. В каждой стране есть свои сертифицирующие знаки, но настоящими показателями качества являются обозначения DOT – его присваивает американское Министерство транспорта и ECE (также может обозначаться как Е с цифрой в круге) – выдаётся Европейской экономической комиссией ООН.
Существуют и негосударственные экспертизы по таким программам, как SHARP или NCAP, включающие в себя ряд краш-тестов. По их итогам каждый шлем набирает определённое количество баллов, на которые пользователь также может ориентироваться перед покупкой.
Руководство для начинающих по типам мотоциклетных шлемов
СодержаниеТипы мотоциклетных шлемов
Полнолицевый шлем
Модульный (откидной) шлем
Открытый (¾) шлем
Внедорожный (грязи, мотокросс или MX) Шлем
Шлем для двух видов спорта (кроссовер, ADV, гибрид, эндуро)
Стандарты безопасности для мотоциклетного шлема
Анатомия самого безопасного мотоциклетного шлема
Как найти размер мотоциклетного шлема
Обертка
Можно утверждать, что самый единственный Важным элементом безопасности при езде на мотоцикле является шлем.Только в 2015 году мотоциклетные шлемы спасли жизни примерно 1772 мотоциклистов, и еще 740 жизней можно было бы спасти, если бы мотоциклист был в шлеме во время аварии. Ваш штат может требовать, а может и не требовать, чтобы вы носили шлем по закону, но вы должны ВСЕГДА ездить в шлеме. Примите ATGATT как мышление верховой езды. Все снаряжение, все время. Не меньше.
Мы подробно остановились на самых безопасных мотоциклетных шлемах, но как другие типы мотоциклетных шлемов сравниваются с точки зрения безопасности? Как шлем должен подходить к голове? На какие функции следует обратить внимание, чтобы обезопасить себя во время езды? У нас есть ответы на эти вопросы, поэтому вы можете уверенно искать свой следующий шлем!
Типы мотоциклетных шлемов
Существует шесть основных типов мотоциклетных шлемов: полнолицевые, модульные, открытые, полузащищенные, внедорожные и двойные спортивные.
Полнолицевой шлем
Полнолицевой шлем обеспечивает максимальную защиту вокруг головы и шеи и считается самым безопасным типом мотоциклетного шлема для защиты от возможных ударов. Отличительной особенностью полнолицевого шлема является перекладина для подбородка, которая является ключевым элементом безопасности, которого нет во многих шлемах. Согласно исследованию, посвященному повреждению шлема и травмам головы мотоциклистов, в 50% случаев тяжелые удары во время аварии приходится на подбородок, и только шлем, закрывающий все лицо, может защитить подбородок и челюсть.
Полнолицевой шлем — универсальный выбор для всех гонщиков, независимо от типа мотоцикла, на котором вы едете, или места, где вы на нем ездите. Полнолицевой шлем различается в зависимости от типа катания. Спортивные гонщики сидят на корточках и нуждаются в шлеме, который не позволяет ему подниматься на высоких скоростях, поэтому они обычно выбирают шлем с более высокой перекладиной для подбородка и отверстием козырька, слегка наклоненным к верхней части шлема. Тем не менее, туристы, круизеры и любители приключений, как правило, ездят в вертикальном положении, поэтому шлем должен был бы приспособиться к нему с более низкой перекладиной для подбородка и более прямым и прямым отверстием в козырьке.
Большинство полнолицевых шлемов имеют вентиляцию через шлем для испарения пота, уменьшения запотевания козырька и сохранения прохлады во время езды. В холодные месяцы вентиляцию можно закрыть, чтобы уменьшить приток воздуха. В последние годы в полнолицевые шлемы были добавлены новые функции, в том числе динамики с поддержкой Bluetooth, отличные варианты цвета и дизайна, а также козырьки, которые тонируют и адаптируются к условиям солнечного света.
Модульный (откидной) шлем
Модульные шлемы, также известные как откидные шлемы, представляют собой смесь шлема ¾ и закрытого шлема, причина в том, что перекладина подбородка и козырек могут подниматься до откройте переднюю часть шлема.Материалы и оснащение аналогичны полнолицевому шлему. Они включают козырек для защиты глаз и иногда включают дополнительный внутренний козырек для дополнительной защиты глаз от солнечного света.
Модульные шлемы имеют тенденцию весить немного больше, чем традиционные полнолицевые шлемы из-за дополнительных конструктивных особенностей шарниров, встроенных в откидывающуюся переднюю часть. Безопасность всадника немного снижена из-за шарнирной конструкции, так как есть небольшая трещина по сравнению с однородным элементом полнолицевого шлема, но он обеспечивает большую защиту по сравнению со шлемом или ½ из-за дополнительной защиты подбородка.
Модульный шлем часто используется туристами, круизерами и любителями приключений, поскольку он разработан с учетом вертикального положения при езде. Отверстия для глаз более прямые, а перекладина для подбородка предназначена для того, чтобы располагаться ниже на лице. Приветствуются динамики Bluetooth, а также система двойного козырька и антизапотевающее покрытие на основном козырьке.
Открытый шлем (¾) Шлем
Открытый шлем, также известный как шлем ¾, закрывает верхнюю часть спины и боковые части головы, но оставляет лицо незащищенным.Они популярны среди скутеров, кафе-рейсеров, туристов и круизеров, так как лицевая часть остается открытой, чтобы чувствовать ветер на коже. Отличительной чертой шлема ¾ является отсутствие перекладины для подбородка, что значительно снижает безопасность мотоциклетного шлема, так как лицо остается незащищенным.
Шлемы с открытым лицом считаются конструктивно такими же, как и полнолицевые, с точки зрения безопасности в тех областях, которые они обеспечивают. Вес немного меньше, чем у полнолицевого шлема из-за отсутствия перекладины для подбородка, но это незначительное снижение.Кроме того, из-за открытости шлема он не защищает вас от погодных условий и дорожного мусора. Они либо оснащены частичными или закрывающими козырьками, используемыми для защиты глаз и лица от солнечного света, либо вам может потребоваться покупка детали отдельно.
Полушлем
Полушлем закрывает только верхнюю часть головы и область от лба до бровей и обеспечивает минимальную защиту. Некоторые из них могут покрывать шею и уши немного сильнее, но оставляют остальную часть лица незащищенной.Хотя шлем обеспечивает отличный воздушный поток, очевидно, он обеспечивает значительно меньшую защиту, чем полнолицевой или ¾ шлем, тем не менее, вы все равно можете найти полукаски, одобренные DOT.
Большинство полушлемов не оснащены козырьком или защитной маской, поэтому вам необходимо приобрести защиту для глаз в виде очков для верховой езды или защитных очков. На шлемах есть минимальные технологические функции, такие как динамики Bluetooth, поскольку нет места для добавления функций. Поэтому варианты апгрейда шлема минимальны.
Шлем для бездорожья (Dirt Bike, Motocross или MX)
Шлемы для бездорожья разработаны в соответствии с их названием, чтобы кататься вдали от улиц и по грунтовым дорогам. Они не лучший вариант для использования в городе и на шоссе, но идеально подходят для мест, где необходимо иметь шершавые шины. Его дизайн отличается от полного и шлемов, он оснащен увеличенным козырьком и более подчеркнутой перекладиной на подбородке для лучшего воздушного потока. Обычно они рассчитаны на максимальную защиту, минимальный вес и плавную вентиляцию для езды в теплые месяцы, поэтому не ожидайте таких роскошных удобств, как динамики Bluetooth.
Внедорожные шлемы обычно не обеспечивают защиты глаз, поэтому гонщик должен быть готов к поездке в очках или в защитных очках. Если вы едете по грязи или грязи, предпочтительнее будут очки, поскольку они могут плотно прилегать к лицу водителя, чтобы предотвратить попадание мусора снизу и с боков во время езды. Доступно множество вариантов композитных материалов, включая стекловолокно, кевлар и углеродное волокно. Эти материалы обладают большой прочностью и легкими, чтобы не утомлять голову и шею после долгого дня катания.
Если вы планируете носить бронежилет или шейный бандаж, перед покупкой шлема обязательно примерите шлем с дополнительным снаряжением, чтобы убедиться, что все в нем удобно. Кроме того, не забудьте проверить свои очки со шлемом, чтобы убедиться, что очки хорошо прилегают к вашему лицу. Некоторые шлемы имеют другую форму вокруг глаз и не подходят для всех стилей очков. Если один производитель предлагает очки и шлемы, поищите подходящий набор, если таковой имеется.
Двойной спортивный шлем (кроссовер, ADV, гибрид, эндуро)
Двойные спортивные шлемы представляют собой смесь шлема для бездорожья и полнолицевого шлема.Он имеет внешний вид, похожий на внедорожный шлем, с большим козырьком и нижней перекладиной подбородка, но предлагает большую внутреннюю набивку и комфорт, как у полнолицевого шлема. Они должны быть промежуточным звеном между каждым стилем, так как они предназначены для использования как на дороге, так и на бездорожье.
Спортивные шлемы двойного назначения предлагают больший козырек для защиты глаз, чем анфас, но он также может защелкиваться в верхнем положении для использования защитных очков. Козырек аэродинамический, поэтому он не поднимается на ветру, как настоящий шлем для бездорожья.Подбородочная перекладина не выступает вперед, как шлем для бездорожья, поэтому здесь лучше звукоизоляция и меньше воздушного потока. Это отличный вариант, если вы смешиваете рельеф в один день катания. Используйте козырек в нижнем положении на улице, чтобы добраться до тропы, затем защелкните его, чтобы получить очки и максимальный поток воздуха.
Стандарты безопасности для мотоциклетных шлемов
При выборе типа мотоциклетного шлема, который лучше всего соответствует вашему стилю езды, важно найти тот, который соответствует стандартам безопасности для мотоциклетных шлемов.В США D.O.T. (Министерство транспорта) шлем может быть требованием по закону в вашем штате. Чтобы продавать его в США, он должен иметь сертификацию DOT. В других странах или регионах по всему миру есть аналогичные сертификаты, и есть сторонние организации, которые также предлагают сертификаты.
Большинство сертификатов похожи в том, что они проверяют на каждом шлеме, с небольшими отклонениями в сертификационных значениях, которые должны соответствовать или превышать значения ударной силы, распределения энергии и удержания головы гонщика.Если вы решили надеть шлем, и вы должны носить его в соответствии с мышлением ATGATT, убедитесь, что он соответствует стандарту тестирования или выходит за рамки того, что требуется для вашего местоположения.
Анатомия самого безопасного мотоциклетного шлема
Мотоциклетный шлем постоянно развивается, чтобы идти в ногу с технологическими достижениями, включая использование более легких материалов для снижения нагрузки на шею, дополнительную набивку для дополнительного комфорта, динамики Bluetooth, чтобы вы могли брать с собой преимущества таких возможностей вашего смартфона, как навигация, музыка или звонки в режиме громкой связи, и многое другое.Хотя мотоциклетные шлемы по-прежнему обладают этими новаторскими характеристиками, основная анатомия мотоциклетного шлема остается неизменной на протяжении десятилетий. Мотоциклетный шлем состоит из четырех основных компонентов: внешней оболочки, амортизирующей подкладки, мягкого комфортного слоя и системы фиксации / подбородочного ремня. Каждый компонент шлема служит определенной цели и способствует безопасности вашей головы.
- Наружная оболочка — Жесткая внешняя оболочка является самой внешней цветной частью шлема, которую вы видите снаружи.Обычно состоящий из кевлара, углеродного волокна, поликарбоната, формованного пластика или комбинации этих материалов, его основная функция заключается в защите вашей головы в случае удара или истирания и предотвращения проникновения посторонних предметов, таких как камни, насекомые и т. Д.
- Ударопоглощающий вкладыш — На внутренней стороне внешней оболочки находится амортизирующий вкладыш, обычно сделанный из пенополистирола (EPS). Основная функция лайнера — поглощать удары и вытеснять энергию во время удара.Внешняя оболочка препятствует проникновению посторонних предметов в шлем, а внутренний слой предотвращает передачу энергии удара на вашу голову. Некоторые слои могут быть сделаны из пены одинарной плотности, в то время как другие модели включают слой двойной плотности (два слоя вместе) для дополнительного смещения энергии во время удара.
- Комфортный слой с мягкой подкладкой — Комфортный слой с мягкой подкладкой — это зона, на которую опирается ваша голова, когда вы носите шлем. Обычно он состоит из пенопласта с открытыми порами, покрытого вторым тканевым материалом, который отводит пот и сохраняет прохладу во время езды.Обычно он съемный для очистки и взаимозаменяемый для приспособления к головкам разной формы. Обратитесь к производителю шлема, чтобы узнать, предлагают ли они различные формы комфортной подкладки, которые лучше всего подходят вашей форме головы.
- Система фиксации / подбородочный ремень — Система фиксации шлема, также называемая подбородочным ремнем, закрепляется под подбородком, чтобы держать шлем на голове во время езды. Он сделан из тканого материала и закреплен двумя d-образными кольцами для надежной фиксации. При правильном закреплении ремешок для подбородка должен оставлять только два пальца между ремешком и подбородком.Ремешок обычно частично покрыт такой же тканью, как и удобная подкладка, для отвода пота и комфорта, так как он прилегает к вашей коже.
Как подобрать размер мотоциклетного шлема
Посадка шлема на голове имеет решающее значение для выбора лучшего шлема для вас. Когда вы начинаете искать шлем, вам следует снять мерку вокруг головы, чуть выше бровей. Это даст вам представление о том, какой размер шлема вам нужен, от очень маленького до очень большого. Шлем каждого производителя подходит немного по-своему, поэтому маленький шлем одной марки может подойти так же, как средний шлем другой.
Всегда примеривайте шлем перед покупкой и проверяйте его на соответствие.При примерке ремешок для подбородка должен быть достаточно тугим, чтобы между ремешком и нижней частью подбородка поместились только два пальца. Вы не должны ощущать зазоров вокруг головы, а шлем не должен быть слишком тесным, чтобы в нем было неудобно.
Вам следует надеть шлем в течение нескольких минут, чтобы почувствовать его, и во время ношения вы должны попытаться перемещать его руками. Ваши щеки должны двигаться, когда вы перемещаете шлем, но шлем не должен вращаться или двигаться в любом направлении без движения вашей головы.Проверка крепления подбородочного ремня означает, что вы должны смотреть вниз к груди и пытаться подтолкнуть заднюю часть шлема вверх. Если вы можете сильно его подтянуть, шлем вам не подходит.
Заключение
Мы рассмотрели шесть основных типов мотоциклетных шлемов, которые вы можете учитывать при покупке первого или сменного мотоциклетного шлема. При поиске следует помнить о том, когда вы катаетесь (в теплые месяцы, холодная погода и т. Д.), Где вы планируете кататься (по улицам или бездорожью) и какие функции вам нужны в шлеме.Полнолицевые, модульные, ¾ и ½ шлемы больше ориентированы на уличную езду, в то время как внедорожные и двойные спортивные — лучший выбор, если вы планируете добавить немного грязи и грязи в свой опыт езды. Обязательно примерьте шлем перед покупкой, чтобы убедиться, что он хорошо подходит к форме вашей головы, вмещает любые дополнительные средства защиты глаз, которые вы планируете носить, и что он работает с любым дополнительным защитным снаряжением. Шлемы — это самый важный элемент защитного снаряжения, и они должны соответствовать задаче сохранения комфорта в тех условиях, в которых вы хотите ездить.Выбирайте с умом и ездите безопасно!
.Как выбрать и установить велосипедный шлем
Велосипедные шлемы, необходимые для велосипедистов, защищают голову от ударов. Они уменьшают пиковую энергию удара и помогают вашей голове медленно замедляться. Подобно зоне деформации автомобиля, пена в шлеме разрушается, поглощая энергию. Также, как и зоны смятия, велосипедные шлемы разрушаются в процессе, и их следует заменять после сильного удара, даже если вы не можете обнаружить никаких видимых повреждений.
Основы
- Купите велосипедный шлем подходящего размера и правильно его отрегулируйте
- Носите его, потому что он не защитит вас, если просто висит на руле.
- Заменить примерно через шесть лет или после любого серьезного удара
Шлемы для шоссейных дорог и велокросса
Эти шлемы аэродинамичны, легки и обеспечивают хорошую вентиляцию.В большинстве используется конструкция из микрочастиц — тонкий слой полужесткого пластика, приклеенный или приклеенный к пенополистиролу (EPS). Они предназначены для защиты головы, поглощения ударов и скольжения при контакте с дорожным покрытием. Обычно они хорошо вентилируются, поэтому не обеспечивают значительной защиты от проникновения предметов, таких как ветви деревьев. Они действительно обеспечивают отличную видимость, поэтому вы можете видеть, что ждет впереди, и видеть других велосипедистов вокруг вас. Чтобы сэкономить вес, у большинства нет козырька.
Шлемы для отдыха и пригородных велосипедов
Шлемы, предназначенные для городской езды и езды на велосипеде, обычно довольно экономичны и удобны в носке.Вы можете использовать их и для других занятий, например, для катания на роликовых коньках или скейтборде. У некоторых есть козырек, чтобы защитить глаза от солнца и дождя. Большинство из них легко адаптируются, поэтому вы можете носить их в любое время года и добавлять теплые слои под ними, если вы едете на велосипеде зимой.
Шлемы для горных велосипедов
В этих шлемах защита важнее легкости и аэродинамики.Обычно это жесткие шлемы, в которых используется толстая внешняя оболочка из пластика высокой плотности, облицованная пенополистиролом. Внешняя оболочка защищает вашу дыню от предметов, таких как палки и ветки, а они имеют глубокое покрытие для защиты спины и боков головы. У большинства есть козырек для защиты глаз от грязи, дождя и низко висящих препятствий на тропе. Эти шлемы отлично подходят для всех стилей катания на горных велосипедах, а также для катания на BMX и скейтборде. Полнолицевые модели, обеспечивающие полное покрытие ушей, щек и челюстей, созданы для катания по бездорожью в парке и скоростного спуска.
Характеристики велосипедного шлема
После того, как вы определились со стилем, вы можете рассмотреть дополнительные функции. Чем больше функций, тем выше цена, но это также может добавить больше комфорта и улучшить посадку.
- Колесико регулировки размера на задней части шлема можно отрегулировать по окружности головы.Это важно для идеальной посадки.
- Вентиляция — это просто отверстия в шлеме, поэтому они должны быть прочными даже со всеми этими отверстиями. Шлемы с небольшой вентиляцией или без нее легко производить и, как правило, дешевле, но при длительных поездках они намного горячее. Защитные решетки
- из вентиляционной сетки могут быть полезным способом защитить ваш шлем и волосы от насекомых и мусора. Эти ограждения установлены внутри вентиляционных отверстий. Они обеспечивают полную циркуляцию воздуха, но предотвращают попадание мусора.
- Козырьки полезны как в солнечные, так и в дождливые дни. Они обеспечивают дополнительную защиту от солнца и предотвращают попадание дождя на ваше лицо.
- Добавление некоторых светоотражающих деталей к вашему шлему поможет вам оставаться видимым на рассвете и в сумерках.
Велосипедный шлем подходит
Первый шаг — подобрать для вас размер. Как и обувь или джинсы, шлемы имеют размеры и размеры. Если вы не можете примерить его в магазине, найдите мерку и измерьте свою голову.По возможности используйте регулировочное колесо, чтобы плотно прилегать к голове. Каска подходит правильно, когда:
- Он не раскачивается из стороны в сторону или не наклоняется спереди назад
- Не двигается, когда вы качаете головой в любом направлении
- Шлем остается ровным на лбу, чуть выше бровей.
- Каска не наклоняется назад
- Ремешки одинаково тугие, и подбородочный ремешок плотно прилегает, когда вы открываете рот
Сертификация
Сертификация устанавливается руководящими органами, которые устанавливают стандарты воздействия.Перед покупкой любого шлема убедитесь, что на нем есть сертификационная наклейка CSA, EN, ASTM, CPSC или Snell B90 / B95.
Вы можете встретить наклейку CPSC (Комиссия по безопасности потребительских товаров) наиболее часто. Велосипедные шлемы, продаваемые в США, должны соответствовать стандартам CPSC. Канадский рынок шлемов составляет лишь небольшую часть рынка США, и CPSC стал признанным эталоном для сертификации шлемов в Канаде. Наклейка CPSC является отличной гарантией тщательного тестирования и обеспечения высокого уровня безопасности.
Уход
Велосипедные шлемы рассчитаны на одно сильное столкновение. Если шлем попал в аварию, снимите его, даже если на нем нет никаких признаков внешних повреждений. Если вы не уверены, замените его. Шесть лет — разумный срок службы шлема, который ни разу не разбился.
Не храните шлем в жарком месте, например в багажнике автомобиля. Экстремальные температуры могут разрушить пену и сделать ее менее амортизирующей. Такие вещества, как пот, пресная или соленая вода, не повредят шлем.
,Как выбрать велосипедный шлем
Как правильно выбрать размер велосипедного шлема?
Независимо от того, являетесь ли вы обычным рекреационистом, который любит путешествовать по городу на одиночной скорости, или эндуро-спортсменом, готовящимся к следующему приключению по бездорожью, велосипедный шлем — необходимый аксессуар. Благодаря последним инновациям в дизайне шлемов велосипедные шлемы стали легче, удобнее и предотвращают рост числа травм головы. Хитрость в том, что вы должны его надеть, чтобы он выполнял свою работу (вроде как нетрудно)! Читайте дальше, чтобы найти шлем, который подходит именно вам, а также о том, как подобрать идеальный вариант.
1. Измерьте голову
Возьмите мягкую измерительную ленту и оберните ею голову примерно на дюйм выше бровей и ушей. Убедитесь, что лента ровная. Большинство шлемов измеряются в сантиметрах, поэтому измеряйте голову в сантиметрах, если можете. Если у вас нет сантиметровой ленты, коэффициент преобразования составляет 1 дюйм = 2,54 см. Затем выберите размер шлема, соответствующий вашим меркам.
У вас нет мягкой рулетки? Возьмите кусок веревки и оберните его вокруг головы, затем измерьте веревку.
2. Примерьте на
Наденьте новый шлем, получив новый шлем. Шлем должен находиться на уровне головы. Передняя часть шлема должна находиться на расстоянии одного дюйма (или меньше) над бровями, защищая лоб. Отрегулируйте подгонку с помощью системы удержания шлема (расположенной сзади, обычно это колесо управления или храповая система). Шлем должен быть плотно прилегающим. Вы не хотите лишнего пространства между шлемом и головой. Обратите внимание на точки давления, поскольку они могут указывать на то, что шлем слишком мал.
3. Пряжки
Подсоедините подбородочный ремень и затяните его так, чтобы он плотно прилегал к подбородку, но удобно. Между ремешком и подбородком не должно быть больше одного пальца. Ремешки должны образовывать букву «V», поскольку они лежат под каждым ухом. Пристегнув подбородочный ремень, широко откройте рот. Вы должны почувствовать, как шлем прижимается к макушке.
4. Тест на встряхивание
Толкайте шлем из стороны в сторону и назад вперед. Если шлем заметно смещается, попробуйте отрегулировать шлем с помощью системы фиксации.Шлем не должен перемещаться более чем на один дюйм в любом направлении во время теста на встряхивание, если вы выбрали идеальную посадку.
5. Готов к поездке
Ремни велосипедного шлема можно ослабить во время езды и путешествия. Перед каждым выходом на улицу проверяйте свой шлем быстрым встряхиванием. Тогда вы готовы к поездке!
Как выбрать детский велосипед Helemet подходящего размера?
Все те же правила, описанные выше, применяются к детским шлемам. Однако подобрать детям шлем может быть труднее, потому что они не знают, как точно описать вам, насколько комфортно их шлем.Обязательно обратите особое внимание на то, насколько плотно прилегает шлем и если ваши дети жалуются на что-то, что болит. Размер шлема не должен увеличиваться; если он слишком большой, это небезопасно.
,