Как настроить скоростя на велосипеде: Как настроить переключение скоростей — статьи магазина Alienbike

Разное

Содержание

Как настроить и отрегулировать переключение скоростей на велосипеде?

  • Posted By : Velik-Shop
  • 25.11.2021
  • Блог

Плохое переключение скоростей передачи – следствие повреждения тросов, растянутой цепи или загрязнений механизма. Транспортное средство требует к себе бережного отношения и регулярных технических осмотров, но даже в этом случае из-за неопытности водителей иногда возникают проблемы. В статье расскажем о том, как производится настройка передач на велосипеде и что нужно для регулировки.

 

Как правильно переключать скорости на велосипеде

Есть список простых рекомендаций, которые помогут без ошибок пользоваться переключателем передач. Важно учитывать, что они не подходят для систем планетарного типа, которые можно переключать стоя на одном месте. Советы следующие:

  • следите за цепью во время переключения, она не должна быть натянута слишком сильно. Ошибка может привести к поломке трансмиссии;
  • менять скорости нужно только во время движения, пока педали крутятся;
  • забудьте о динамике и плавно пользуйтесь переключателем, проскакивание скоростей может привести к поломкам;
  • передний переключатель требует дополнительного внимания к цепи: нельзя допустить ее перекос или слишком тугой зажим.

Следует помнить о последнем правиле, которое поможет сохранить трансмиссию и не износить ее слишком быстро. Фактически с 3 звездами спереди и 9 сзади у вас имеется сразу 27 скоростей, но это не значит, что все они понадобятся.

Как правильно отрегулировать передачи велосипеда

В большинстве случаев достаточно иметь запасные тросы, отвертку и обычные пассатижи. В дополнение нужен набор шестигранников. Инструкция на передний переключатель простая:

  1. Первым делом выставляем самую маленькую звезду спереди, а наибольшую сзади.
  2. Далее откручиваем стоящий трос и ограничителем регулируем положение рамки, чтобы она была максимально близко к цепи;
  3. Трос переднего переключателя нужно немного натянуть и переключить скорость к средней звезде. Проверяем задевает ли цепь рамку, если да – натягиваем сильнее.
  4. Переключатель скоростей обратно ставим на самую маленькую звезду и смотрим на плавность регулировки передач.
    Если не работает, дополнительно настраиваем винт ограничителя для самых высоких скоростей.

 

Настраиваем задний переключатель скоростей

Инструкция не требует специальных навыков:

  1. Выставляем механизм на наименьшую звезду и ослабляем трос методом открутки зажима, который расположен сзади.
  2. Цепь выставляем на среднюю звезду и проверяем работу, прокручивая педали. Падающая цепь будет означать, что нужно регулировать винт ограничителя вплоть до высоких передач. Маленькая звезда и переключатель должны встать на одну линию.
  3. Натяните трос достаточно сильно и зафиксируйте его затяжкой, после чего проверьте прищёлкиванием каждую доступную скорость, начиная с наименьшей. Пользоваться велосипедом можно будет только если нет сбоев, а в ином случае нужно продолжать регулировать трос, пока переключение не станет плавным и простым.

Во время работы не забывайте о хрупкости троса, который может лопнуть при неосторожных движениях. Болты также следует откручивать и закручивать по одному обороту, чтобы не повредить механизм переключателя. Хорошо показывает себя переключатель Shimano Tourney, который ломается редко.

Как работает переключатель скоростей на велосипеде

На самом деле переключаются скорости просто: цепь перетаскивается с одной звезды на другую и регулируют нагрузку велосипедиста. Работает конструкция благодаря трансмиссии, которая состоит из деталей и узлов, передающих энергию от вращения педалей к заднему колесу. Внутри находятся каретки, цепи, звездочки, кассеты, шифтеры и шатуны.

Передние шифтеры перекидывают цепь между передними звездами, а задние между звездами позади. Существуют также планетарные системы, которые отличаются сложным внутренним устройством и позволяют переключаться между передачами даже стоя на месте. Преимущества в надежности, долговечности и защите механизма от погодных или дорожных условий.

Минусы:

  • вес конструкции значительно больше, но ездить не сложнее;
  • ремонт требует инструментов, которых в походных условиях будет не достать.

Что делать, если передачи на велосипеде не работают

Первым делом нужно разобраться с наиболее частыми поломками, которые преследуют не только новичков, но и опытных велосипедистов:

  • транспортное средство не обслуживается. Даже один сезон эксплуатации требует от владельца проведение технического осмотра. Помогает настройка переключателя, замена тросов или рубашки, чистка деталей и смазывание;
  • переключатель износился. Чаще всего оси параллелограмма перестают работать из-за люфта;
  • звездочки износились. Активное использование приводит к изнашиванию и истиранию звездочек;
  • петушок на переключателе сломан. Деталь делается из более тонкого материала, который легче ломается и искривляется, чтобы сохранить в целостности более дорогой механизм. Искривление не позволит ровно поставить цепь;
  • проблемы с тросами. Падения приводят к изгибам, которые будут мешать тросику двигаться плавно. Придется заменить.

Замените детали, если они сломаны. В ином случае проделайте манипуляции с передачами, которые были описаны ранее.

Теперь вы знаете все необходимое о том, как проходит настройка передач на велосипеде. Информация будет полезна не только для новичков, но и для опытных велосипедистов. Рекомендуем уже сейчас посмотреть наш каталог новых моделей и автозапчастей к ним, в которым вы сможете найти подходящую деталь для себя. Если нужна помощь – обратитесь к нашим консультантам, которые ответят на все вопросы и помогут с выбором.

Настройка заднего переключателя велосипеда

Главная » ПОЛЕЗНОСТИ » Руководство к велосипедам » Настройка скоростей на велосипеде » Настройка заднего переключателя

Сначала дешевлеСначала дороже

Прежде чем приступить к регулировке заднего переключателя, нужно убедиться в том, что он не погнут.

Определить погнут ли кронштейн-держатель заднего переключателя (далее «петух») можно посмотрев сзади на переключатель скоростей. Два направляющих ролика должны лежать в одной плоскости. То есть цепь, идущая от одного ролика к другому должна идти строго вертикально без каких-либо перекосов. Некоторые велосипедисты, столкнувшись с проблемой погнутого петуха, пытаются выпрямить его при помощи сгибания переключателя в противоположную сторону. Но из-за того, что рамка переключателя является самой слабой его частью, результатом является по-прежнему кривой петух и вдобавок погнутый переключатель скоростей.

Выпрямлять кронштейн лучше всего, сняв его с велосипедной рамы. Примечание. Стоит отметить, что у многих переключателей компании Campagnolo рамка расположена под наклоном — нижний ролик натяжителя находится немного дальше от колеса по сравнению с направляющим роликом.

Их три. Один сдвигает задний переключатель назад – регулирует натяжение цепи. Два других «L» («low») и «H» («high») ограничивают движение переключателя . Эти винты расположены чаще всего в задней части параллелограмма.

Рассмотрим основные настройки заднего переключателя по порядку.

Ограничитель высокой передачи («H»)

Винт «Н», не даёт цепи соскочить с самой маленькой шестерёнки и застрять между ней и переключателем. Слишком затянутый ограничительный винт исключит возможность воспользоваться самой маленькой звездой.

Проблемы с переключением на высокие передачи редко связаны с тем, как настроен соответствующий ограничитель. В большинстве случаев проблема связана с погнутыми петухом или переключателем, либо с затруднённым ходом троса.

Настраиваем ограничитель высокой передачи:

  1. Переключаемся: самая большая звезда спереди и самая маленькая сзади.
  2. Ослабляем тросик переключения, раскрутив болт удерживающий трос в районе перекидки.
  3. Максимально вкручиваем регулировочные барабаны на перекидке и на манетке.
  4. Настраиваем так, чтобы ролики переключателя лежали в одной плоскости с самой маленькой звездочкой. Смотрите рисунок.
  5. По окончанию настройки необходимо сильно натянуть трос и зажать его на перекидке.

Если закручивать регулировочный винт «H» по часовой стрелке, то рамка смещается в сторону больших звёзд; если крутить против часовой — во внешнюю сторону.

После регулировки нужно достаточно сильно натянуть и закрепить трос.

Ограничитель низкой передачи («L»)

Ограничительный винт низких передач предотвращает переключение цепи за пределы большой звезды и попадание её в спицы. То есть если винт будет недостаточно затянут, это может привести к катастрофе. В противном случае, если его перетянуть — будет практически невозможно переключиться на самую большую звезду.

Настраиваем ограничитель низкой передачи:

  1. Переключаемся: самая маленькая звезда спереди и самая большая звезда сзади.
  2. Максимально выкручиваем винт «L», чтобы предотвратить какое-либо ограничение движения переключателя.
  3. Настраиваем так, чтобы ролики переключателя лежали в одной плоскости с самой большой звездочкой. Смотрите рисунок.

Если закручивать винт «L» по часовой стрелке, рамка переключателя смещается в сторону малых звёзд; если крутить против часовой — в сторону спиц.

Переключение передач велосипеда.

Как происходит переключение передач велосипеда? Вы давите на руле на рычаг манетки, она проходит некоторое расстояние, вытягивая при этом трос и защелкивается запорным механизмом (собачкой). Трос проходит по рубашкам и открытым пространствам и тянет за собой рамку переключателя. Рамка сдвигается и цепь вынуждена подниматься на верхнюю звездочку. Ну и наоборот — отщелкивается рычажок на манетке, ослабляется трос, под действием пружины рамка сдвигается к правому перу рамы велосипеда и цепь соскакивает на меньшую звездочку. Переключение происходит дискретно – один щелчек ( + или – ) и один сдвиг рамки переключателя. Эту дискретность иногда нужно подстраивать, чтобы цепь (посредством роликов) позиционировалась как раз напротив нужной задней звезды.

Если переключатель правильно настроен, то впоследствии придётся лишь незначительно его подстраивать, в зависимости от вытягивания троса (износа) или после его замены.

Настройка происходит за счёт специального регулировочного барабана, который находится на одном из концов троса. У некоторых переключателей барабанов может быть два: возле переключателя и в месте, где его можно подстроить во время движения. На горных велосипедах второй регулировочный барабан расположен возле рычага переключения (манетки), у шоссейных велосипедов он может быть расположен в верхней части нижней трубы, возле упора рубашки.

Нет никакой разницы, какой именно использовать регулировочный барабан.

Точная подстройка основана на следующих принципах:

  • переключение на большие звёзды регулируется натяжением троса.
    Если переключения на большие звезды замедленные, то трос недостаточно натянут — нужно повернуть регулировочный барабан против часовой стрелки.
  • переключение на маленькие звёзды регулируется ослаблением троса.
    Если скидывания цепи замедленные, то трос недостаточно ослаблен — нужно повернуть регулировочный барабан по часовой стрелке.

Если задний переключатель работает исправно на большой ведущей звезде, но при этом на маленькой переключается некорректно (или наоборот) — это первый признак того, что погнут петух.

Как настроить велосипедные передачи | Как индексировать передачи и устранять проблемы с переключением

В этом руководстве мы объясним, как отрегулировать и индексировать передний и задний переключатели, чтобы исправить переключение, а также продемонстрируем, как диагностировать и устранять распространенные проблемы с переключением передач на велосипеде.

Бесшумная и плавно работающая трансмиссия может полностью изменить вашу поездку, а починить шестерни вашего велосипеда — это то, с чем справится даже самый неопытный в механике.

Как диагностировать распространенные проблемы с трансмиссией

Первое, что нужно сделать, это выяснить, что на самом деле не так с вашими механизмами.

Проблема: передачи не переключаются вверх или вниз одним нажатием

  • Решение: Чаще всего это происходит из-за растянутых тросов шестерни, и вам нужно будет переиндексировать шестерни.

Проблема: шестерни правильно пронумерованы, но цепь продолжает соскальзывать либо с конца кассеты, либо с звездочек

  • Решение: Чаще всего это происходит из-за неправильной установки ограничительных винтов переключателя, которые требуют регулировки. Это также может быть вызвано погнутой подвеской переключателя.

Проблема: мои задние передачи правильно индексированы, но цепь смещается слишком далеко в одном направлении

  • Решение: Если цепь не доходит до дна кассеты и смещается через большую шестерню в спицы (или наоборот), это похоже на то, что погнутая задняя подвеска нуждается в выпрямлении или замене. Если вы попали в аварию или каким-то образом повредили велосипед, это, скорее всего, причина. Также возможно, но менее вероятно, что это вызвано ограничительными винтами.

Проблема: переключение на пониженную передачу в порядке, но переключение на более высокую передачу заедает или медленно

  • Решение: Когда в последний раз менялись ваши кабели? Грязные тросы и корпус могут стать причиной медленного или неточного переключения передач.

Проблема: Цепь проскальзывает, прыгает и вообще плохо себя ведет

  • Решение: Осмотрите кассету, цепь и звездочки на наличие износа. Видите ли вы заостренный профиль, похожий на акульи плавники, на зубьях шестерни или звездочках? Нам жаль это говорить, но похоже, что вам, возможно, придется заменить цепь, кассету и передние звезды.

Как индексировать передачи на велосипеде

Если передачи на вашем велосипеде правильно пронумерованы, каждый отдельный щелчок рычага переключения передач вызовет однократное переключение передач вверх или вниз, вперед или назад. Если вы обнаружите, что пропускаете передачу или ваше переключение застревает, то, скорее всего, вам нужно настроить индексацию.

Проблемы с индексацией могут быть вызваны растяжением троса, что является нормальной частью процесса приработки новых велосипедов или тросов.

Сначала убедитесь, что виноват не погнутый или поврежденный задний переключатель. Если все в порядке, вот как индексировать или переиндексировать ваши шестерни.

Что вам нужно

  • Шестигранный ключ для крепежного болта троса переключателя, обычно размером 4 мм или 5 мм

Как индексировать велосипедные передачи

Шаг 1

Аккуратно и медленно перемещайте переключатель вручную, чтобы убедиться, что цепь не соскочит с любого конца кассеты

Переместите передний переключатель в среднее или самое маленькое кольцо, затем поверните регулятор заднего барабана полностью по часовой стрелке, а затем выверните его на один оборот. Ослабьте болт крепления троса на задней части переключателя.

Шаг 2

Когда цепь проходит через вторую наименьшую шестерню, натяните трос переключения передач и снова затяните стопорный болт

Аккуратно нажмите на педаль и нажимайте на переключатель, пока цепь не поднимется до второй наименьшей шестерни, затем прекратите крутить педали. Натяните трос переключения передач и снова затяните стопорный болт, стараясь не перетянуть его, так как это может привести к износу троса.

Аккуратно нажмите на педаль, и цепь должна вернуться к наименьшему зубцу, затем проверьте индексацию, используя переключатель для перемещения по кассете.

Используйте регулятор ствола либо на переключателе, либо на манетке. Джесси Уайлд / Immediate Media

Если при переключении на повышенную передачу возникают колебания, постепенно увеличивайте натяжение троса, повернув регулятор ствола на четверть оборота против часовой стрелки и повторив попытку. Если ваш велосипед переключается слишком сильно, уменьшите натяжение троса, повернув регулятор ствола по часовой стрелке, пока цепь не будет плавно двигаться во второй наименьшей шестерне.

Если при переключении на повышенную передачу откликается, а на пониженную нет, то, скорее всего, проблема связана с загрязнением внутренних тросов или корпуса, и в этом случае вам следует попробовать смазать их или заменить.

Отрегулируйте натяжение троса с помощью регулятора ствола, пока цепь не будет плавно двигаться во втором наименьшем зубце

Шаг 3

Переместите передний переключатель на самое маленькое кольцо, а задний — на зубчатое колесо рядом с серединой кассеты, затем ослабьте трос переднего переключателя, полностью повернув регулятор ствола по часовой стрелке.

Регулировка ствола будет либо на манетке, либо на тросе, либо, если это современный передний переключатель, на одном из болтов на самом переключателе.

Ослабьте фиксирующий болт троса, устраните провисание троса и снова затяните фиксирующий болт тросика.

Продолжайте регулировать натяжение троса до тех пор, пока цепь не переместится на внешнее или, если у вас тройное, среднее кольцо. Саймон Бромли / Immediate Media

Попытка переключения на среднее или внешнее кольцо. Если переключение колеблется, поверните регулятор ствола на пол-оборота против часовой стрелки, прежде чем снова крутить педали.

Повторяйте этот процесс до тех пор, пока цепь не встанет на большее кольцо. Если у вас есть третья передняя звезда, попробуйте переключиться на нее и добавьте еще пол-оборота, если переключение все еще колеблется.

Когда вы будете довольны переключением на более высокую передачу, спуститесь вниз через кольца, чтобы проверить свое переключение на более низкую передачу.

Регулировка ограничительных винтов переключателя

Ограничительные винты контролируют диапазон движения переключателя. Если они не установлены должным образом, ваша цепь может упасть с кассеты или звездочек, что может быть опасно как для вас, так и для вашего велосипеда.

Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что подвеска переключателя не погнута. Если это так, вам нужно исправить или заменить его.

Что вам нужно

  • Маленькая крестовая отвертка или шестигранный ключ

Как установить ограничительные винты переключателя

Шаг 1

Вставьте переключатель в самую большую шестерню и отрегулируйте ограничительный винт L. Джесси Уайлд / Immediate Media

Найдите нижний ограничительный винт, который обычно маркируется буквой «L», и полностью закрутите его по часовой стрелке

Нажмите на переключатель, чтобы вручную переключиться на максимально возможную передачу — это должно привести вас ко второму или третьему по величине кольцу на кассете.

Продолжая нажимать на переключатель вручную, осторожно поверните рукоятки и выкрутите винт нижнего упора, пока кассета не переместится на самую большую шестерню и не будет прыгать или щелкать.

Шаг 2

Теперь установите верхний ограничительный винт (H). Джонни Эшелфорд / Immediate Media

Отверните регулятор высоты (H) и дайте цепи двигаться к нижней части кассеты, плавно вращая педали.

Вращайте регулятор высокой скорости до тех пор, пока цепь не вернется к наименьшему кольцу/высшей передаче и не будет двигаться плавно, без рывков и щелчков.

Теперь должны быть установлены верхние и нижние пределы для задних колес.

Шаг 3

Отрегулируйте зазор опорного колеса, установив винт в верхней задней части переключателя. Эта регулировка называется B-натяжением или «углом болтания».

При включении велосипеда на высшей передаче верхнее копирующее колесо должно проходить вплотную к кассете. Поворот по часовой стрелке увеличит зазор, против часовой стрелки сократит.

Регулируйте, пока между кассетой и верхним опорным колесом не останется около 2 мм зазора.

Шаг 4

Переключите передние шестерни на наименьшее кольцо, а задние шестерни на наибольшую шестерню. Полностью закрутите регулировочный винт нижнего предела (L) переднего переключателя.

Вы должны выполнить эту процедуру с провисшим тросом шестерни, чтобы быть уверенным, что натяжение троса не превысит настройку нижнего предела.

Для этого ослабьте болт крепления троса на переключателе. Медленно поворачивайте педали и выкручивайте винт до тех пор, пока цепь не вернется к малому кольцу и не будет двигаться плавно, не задевая обойму переключателя.

Вытяните слабину троса и снова затяните стопорный болт, но не так туго, чтобы не испортить трос. Закрутите стопорный винт верхнего предела (H). Переключите задние передачи на самую маленькую шестерню.

Потяните трос переключения передач вручную, а не рычагом переключения передач. Вы можете использовать шинный рычаг, чтобы потянуть за кабель, чтобы он не впивался в вашу руку.

Удерживая трос, выкручивайте винт на пол-оборота за раз, пока цепь не перескочит на самое большое кольцо. После этого четверть оборота позволят вам отрегулировать переключатель, чтобы он не натирал цепь.

Ваши верхний и нижний упоры теперь установлены, но вам, вероятно, потребуется отрегулировать переднюю индексацию с помощью регулятора ствола.

Замена погнутой подвески заднего переключателя

Кронштейн переключателя — оранжевая часть — это жертвенный компонент, предназначенный для защиты переключателя. Это вешалка Shimano с прямым креплением, которая не так распространена, как обычные вешалки. Джеймс Хуанг / Immediate Media

Кронштейны переключателя — это жертвенные детали, которые специально разработаны для того, чтобы сгибаться или ломаться в случае удара, чтобы предотвратить более дорогостоящее повреждение вашего переключателя или рамы.

Если ваше заднее переключение не работает должным образом, и ваш велосипед получил удар, например, в аварии или при погрузке в машину, то есть большая вероятность, что ваша подвеска погнута.

Инструмент для подвески

Не ждите, пока велосипед окажется на подставке, чтобы проверить выравнивание подвески. Регулярно смотрите на это — вы будете часто ловить мех на вещах, не осознавая этого.

Изогнутая подвеска может привести к смещению меха в спицы с потенциально катастрофическими последствиями. Инвестиции в инструмент выравнивания подходят не всем, но в долгосрочной перспективе это может сэкономить вам много денег.

Дэйв Кодери / Immediate Media

Легко согнуть вешалку, поэтому мы рекомендуем всегда носить с собой в дороге или на тропе запасной инструмент, а также универсальный инструмент с шестигранными ключами подходящего размера.

Любая подвеска будет работать с любым переключателем, но вам может потребоваться провести некоторые исследования, чтобы найти ту, которая совместима с вашей рамой.

Не поддавайтесь искушению попытаться согнуть вешалку, придав ей форму, во время поездки, потому что она может сломаться, и вам придется долго идти домой.

Вместо этого вы можете попробовать отрегулировать ограничения и индексацию заднего переключателя, следуя приведенным выше видео, чтобы компенсировать смещение. Возможно, это не даст вам доступа ко всей вашей кассете, но поможет вам вернуться домой.

Предполагая, что у вас есть запасной, вот как его установить.

Инструмент для подвески переключателя поможет вам выпрямить подвеску, но для ее использования требуются навыки и практика. Дэвид Ром / Immediate Media

Для тех, кто больше склонен к механике, можно выпрямить вешалку, но это следует делать только с помощью правильных инструментов и знаний о том, как их правильно использовать.

Что вам нужно

  • Мультитул
  • Шестигранные ключи подходящего размера
  • Новая вешалка

Как заменить погнутый кронштейн переключателя

Шаг 1

Сначала осмотрите подвеску. Джесси Уайлд / Immediate Media

Из-за велосипеда обратите внимание на линию цепи, которая проходит через кассету и верхнее и нижнее опорные колеса.

Все три должны быть расположены по прямой линии, и если это не так, вам придется пойти дальше и заменить вешалку.

Наиболее распространены изгибы в сторону колеса, хотя возможна и внешняя несоосность.

Шаг 2

Снимите заднее колесо. Затем снимите переключатель с подвески, оставив его на цепи.

Шаг 3

Затем отверните все болты, соединяющие подвеску с рамой, стараясь не потерять их.

Проведите этот процесс в обратном порядке, чтобы подогнать новую вешалку, быстро проверьте ограничения и индексацию, и вы готовы к поездке.

Авторы

BikeRadar предоставляет лучшие в мире советы по верховой езде. Мы здесь, чтобы помочь вам получить максимальную отдачу от вашего времени на велосипеде, независимо от того, являетесь ли вы шоссейным гонщиком, горным байкером, гонщиком по гравию, велосипедистом или кем-то еще. Вы можете ожидать последние новости и функции, подробные обзоры от нашей команды опытных тестировщиков, беспристрастные советы по покупке, практические советы и многое другое.

Теги

  • Катание на горных велосипедах
  • Шоссейный велоспорт

Как отрегулировать велосипедные передачи

(Изображение предоставлено Миком Киркманном)

Существует множество причин, по которым передачи могут начать плохо переключаться, поэтому, если вы не являетесь гонщиком, специализирующимся на одной скорости, возможность отрегулировать групсет шоссейного велосипеда так, чтобы он снова переключался плавно и точно, является полезным навыком.

Починка собственных механизмов может показаться тёмным искусством, но это не то, чего нужно бояться. Секрет успешной регулировки редуктора заключается в правильной диагностике проблемы и методическом подходе к регулировке. Продолжайте читать, пока мы проведем вас через шаги, необходимые для того, чтобы ваш велосипед снова идеально переключался.

Если вы ищете более полезные советы по обслуживанию, Cyclingnews предлагает вам серию руководств, чтобы вы могли научиться самостоятельно выполнять основные задачи по обслуживанию велосипеда. Ознакомьтесь с другими доступными руководствами.

  • Как установить велосипедное колесо (откроется в новой вкладке)
  • Как заменить велосипедную шину (откроется в новой вкладке)
  • Как отремонтировать камеру велосипеда tab)
  • Как снять и установить велосипедные педали
  • Как отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде
  • Как снять и установить велосипедную цепь
  • открывается в новой вкладке)

(Изображение предоставлено Миком Киркманном)

Необходимые инструменты

Необходимые инструменты во многом зависят от трансмиссии вашего велосипеда. Для большинства производителей групсетов вам потребуются торцевые ключи/шестигранные ключи на 3, 4 или 5 мм. Хотя это не так часто, вам может понадобиться ключ Torx T25. Если вы используете набор групп SRAM, то руководство по зазору между шестернями SRAM упростит настройку.

Лучшие предложения дня

(открывается в новой вкладке)

Lezyne Hex Kit

(открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

$22,99

(откроется в новой вкладке)

Посмотреть (откроется в новой вкладке)

Посмотреть все цены

(откроется в новой вкладке)

Многофункциональный инструмент Lezyne Allen Block

3

(откроется в новой вкладке)

31,37 $

(откроется в новой вкладке)

Посмотреть (откроется в новой вкладке)

Посмотреть все цены

(откроется в новой вкладке)

Lezyne Rap10 Tool

в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

$ 13,94

(открывается в новой вкладке)

View (Opens in New Tab)

См. Все цены

  • Дорожные велосипедные группы. для горного велосипеда, гравия и дороги (откроется в новой вкладке)

Установка пределов

Самая серьезная проблема при переключении передач — это когда цепь срывается с верхнего или нижнего конца кассеты шестерен сзади или с звездочек впереди. Это происходит из-за того, что ограничительные винты не установлены должным образом или задняя подвеска шестерни была повреждена в результате аварии или при транспортировке. Эти проблемы решаются одинаково независимо от того, являются ли ваши передачи тросовыми или электрическими.

Подвески легко сгибаются и часто являются причиной плохого переключения передач (Изображение предоставлено Миком Киркманном)

1. Проверьте, чтобы подвеска была прямой

Сначала проверьте, чтобы подвеска была прямой. Подвеска представляет собой язычок из сплава, который крепится болтами к раме на заднем колесе и удерживает задний переключатель на месте. Если смотреть сзади велосипеда, он должен быть вертикально на одной линии с дропаутом рамы (частью, которая держит колесо). Если трудно сказать, проверьте, что жокейская клетка (часть заднего переключателя с двумя шкивами) выровнена по вертикали.

Если он погнулся внутрь в результате аварии или случайного удара, попробуйте выпрямить его очень осторожно. Снимите задний переключатель и с помощью разводного ключа осторожно отогните его наружу. Если он сильно погнут или треснул, вам необходимо заказать замену.

2. Проверьте ограничительные винты

После того, как задняя подвеска станет прямой, необходимо проверить, правильно ли установлены ограничительные винты. Это два маленьких винта сзади переключателя, один над другим. На некоторых мехах они помечены буквами H (высокий) или L (низкий). В противном случае вам нужно будет обратиться к руководству или просто поработать, наблюдая, какой винт перемещает или не перемещает мех назад, когда вы его поворачиваете.

Ограничительные винты устанавливают диапазон движения переключателя (Изображение предоставлено Миком Киркманном)

3.

Установите верхний ограничитель

Осторожно переключитесь на наименьшую шестерню, стараясь не уронить цепь с внешнего края. Теперь двигайте винт H до тех пор, пока он не коснется выступа на корпусе переключателя, который не позволит ему двигаться дальше наружу.

4. Установите нижний предел.

Теперь осторожно переместите цепь в самую большую шестерню, чтобы убедиться, что она не упадет с дальней стороны и не позволит заднему механизму войти в спицы. Если это все-таки произойдет, закрутите L-образный винт до упора, а затем ограничьте переключатель так, чтобы он находился вертикально на одной линии с самой большой звездочкой на кассете.

Верхний совет

При использовании SRAM 1x лучшее место для установки нижнего предела — сразу за наибольшей звездочкой. Что это делает, так это позволяет фиктивное переключение, по сути, удерживая вас на этой передаче, а не сбрасывая цепь вниз на передачу. Будьте осторожны, не устанавливайте его слишком широко, иначе переключатель зацепится за спицы.

5. Отрегулируйте пределы переднего переключателя 

Если у вас возникли проблемы с переключением переднего переключателя, вам необходимо выполнить тот же процесс с передним переключателем. Во-первых, убедитесь, что пластины находятся в правильном месте. Нижний край внешней пластины должен быть примерно на 2 мм выше самой высокой точки зубьев самой большой передней звезды. Он также должен быть параллелен, если смотреть сверху.

Теперь используйте стопорные винты так же, как и сзади. Вы стремитесь к точке, в которой вы все еще можете получить все шестерни сзади без трения цепи о передний механизм. Убедитесь, что он не сталкивает цепь со звездочек на внутреннем пределе, и убедитесь, что он не зацепляется за шатуны, когда он находится на внешнем пределе. Этот процесс может занять некоторое время, но будьте терпеливы, и в конце концов вы доберетесь до цели.

  • Описание дорожных групп Shimano (открывается в новой вкладке)
  • Наборы дорожных групп SRAM: диапазон, детали, цены и характеристики (открывается в новой вкладке)
  • Объяснение групповых наборов Campagnolo (открывается в новой вкладке)

Переключение передач

Теперь пришло время отсортировать фактическое переключение передач. Это может стать шумным или медленным, поскольку детали начинают изнашиваться. Одной из наиболее частых причин плохого переключения передач является растяжение троса. По мере того, как новые тросы притираются во время езды, плавное переключение на вашем новом или недавно обслуживаемом велосипеде станет неточным. К счастью, эту проблему легко решить самостоятельно.

Регулятор барабана на заднем переключателе позволяет точно настроить натяжение троса (Изображение предоставлено Миком Киркманном)

1. Корректировка слабого натяжения троса

Аккуратно переключитесь на наименьшую шестерню, и переключатель должен висеть вертикально под ней.

Теперь переключитесь на одну передачу вверх, поворачивая рукоятки, чтобы вращалась цепь. Цепь должна четко перескочить на следующую передачу. Если он работает медленно или с лязгом, поверните регулятор ствола (расположенный там, где трос входит в задний механизм) против часовой стрелки, чтобы увеличить натяжение троса, чтобы цепь легче переключалась на повышенную передачу.

2. Коррекция высокого натяжения троса

Если натяжение троса слишком велико, цепь уже будет тереться о следующую по величине звездочку. В этом случае слегка ослабьте регулятор ствола, повернув его по часовой стрелке. Каждый раз делайте очень маленькие регулировки на 1/4 оборота, так как современные зубчатые передачи имеют очень жесткие допуски.

3. Точная настройка переключения поперек кассеты

После того, как переключение работает хорошо в нижней части, двигайтесь вверх по блоку, проверяя каждое смещение в каждом направлении. Если оно не меняется вверх при переключении, увеличьте натяжение, если оно смещается слишком далеко, уменьшите. Это может занять некоторое время, поэтому будьте готовы делать регулярные перерывы, а не выходить из себя, но это очень приятно, когда вы все делаете правильно, поэтому продолжайте приспосабливаться, пока не найдете золотую середину.

Винт B устанавливает зазор между кассетой и задним механизмом (Изображение предоставлено Миком Киркманном)

4.

Регулировка винта B

убедитесь, что под задним механизмом достаточно свободного места для перемещения цепи. Однако слишком большой зазор и переключение может быть медленным и вялым.

У SRAM есть пластиковая направляющая, которую можно вставить, чтобы правильно расположить задний механизм. В противном случае просто переместите «винт B», который прижимается к подвеске шестерни, чтобы контролировать угол поворота всего заднего механизма, который также контролирует зазор между механизмом и зубьями.

5. Окончательная проверка

После того, как все работает хорошо. Убедитесь, что все тросы надежно закреплены, пройдитесь по шестерням в последний раз, и тогда вы готовы к поездке.

Регулировка электрических передач

Процесс синхронизации переключения передач практически такой же, как для электрических передач, так и для тросовых. Вам просто нужно перевести переключатели в режим регулировки (обратитесь к инструкциям, поскольку каждая система переключения отличается), а затем использовать функцию вверх и вниз, чтобы подтолкнуть шестерни в правильное положение.

Плохое техническое обслуживание тросов приведет к тяжелому переключению передач (Изображение предоставлено Миком Киркманном)

Заедание тросов

Если ваши тросовые переключатели чувствуют себя очень тяжело нажимать или они не отпускают должным образом, чтобы вы могли опустить передачи, тогда ваши тросы Нужна хотя бы чистка и смазка, если не полная замена. Если у вас есть частичная внешняя часть кабеля, вы можете снять секции, чтобы очистить и смазать скрытые биты, но если у вас есть внутренние шестерни или полные внешние части кабеля, вы мало что можете сделать, кроме замены внутреннего кабеля и промывки внешнего через свет. смазка

Пропуски шестерен

Если ваши шестерни проскальзывают под нагрузкой, вероятно, дело не в том, что шестерни не отрегулированы, а в том, что они слишком изношены для правильного включения. Цепь, как правило, является первым компонентом, который необходимо заменить (регулярно используйте прибор для проверки цепи, чтобы следить за ней), но если она слишком изношена, зубья кассеты и звездочек изнашиваются до такой степени, что они тоже нужна замена.

  • Гравийные групсеты Shimano: отличный обзор GRX (открывается в новой вкладке)
  • Новый 13-скоростной гравийный групсет Campagnolo Ekar — полный обзор и характеристики Force Chain

    (откроется в новой вкладке)

    (откроется в новой вкладке)

    35,96 $

    (откроется в новой вкладке)

    Просмотр (откроется в новой вкладке)

    Посмотреть все цены

    (откроется в новой вкладке) )

    SRAM AXS Красная цепь

    (откроется в новой вкладке)

    (откроется в новой вкладке)

    $75

    (откроется в новой вкладке)

    Просмотр (откроется в новой вкладке)

    Посмотреть все цены

    (откроется в новой вкладке) 9003

    YBN SLA Gold Chain

    (открывается в новой вкладке)

    (открывается в новой вкладке)

    $54. 99

    (открывается в новой вкладке)

    Просмотр (открывается в новой вкладке)

    Цена снижена3 9000

    (открывается в новой вкладке)

    Цепь Shimano Ultegra

    (откроется в новой вкладке)

    (откроется в новой вкладке)

    42,69 $

    (откроется в новой вкладке)

    20 $

    (откроется в новой вкладке)

  • Просмотр (откроется в новой вкладке) 9003 Просмотр (откроется в новой вкладке) все цены

    (откроется в новой вкладке)

    KMC X11-SL 11-скоростная цепь

    (откроется в новой вкладке)

    (откроется в новой вкладке)

    50,65 $

    (откроется в новой вкладке)

  • 3 (откроется в новой вкладке)

    Посмотреть все цены

    (откроется в новой вкладке)

    Цепь Muc-Off Nanotube

    (откроется в новой вкладке)

    (откроется в новой вкладке)

    42,95 $

    (откроется в новой вкладке)

    Посмотреть (откроется в новой вкладке) 2

    0 Посмотреть все цены 2

    0 Лица, выполняющие инструкции, содержащиеся в данном руководстве, действуют на свой страх и риск и должны руководствоваться независимыми суждениями. Существует риск для безопасности, если операция, описанная в инструкции, не выполняется с использованием соответствующего оборудования, навыков и усердия, и поэтому вы можете проконсультироваться с веломехаником. Future Publishing Limited добросовестно предоставляет информацию для этого проекта и не делает никаких заявлений относительно ее полноты или точности. В максимальной степени, разрешенной законом, ни Future Publishing Limited, ни ее поставщик, ни любой из их сотрудников, агентов или субподрядчиков не несут никакой ответственности в связи с использованием этой информации, при условии, что ничто не исключает и не ограничивает ответственность любой стороны за телесные повреждения или смерть, вызванные небрежностью или чем-либо еще, что не может быть исключено или ограничено законом.   

    Спасибо, что прочитали 5 статей за последние 30 дней*

    Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

    Наслаждайтесь первым месяцем всего за £1 / $1 / €1

    У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

    *Прочитайте 5 любых статей бесплатно в течение каждого 30-дневного периода, это автоматически сбрасывает

    После пробной версии вам будет выставлен счет на 4,99 фунтов стерлингов 7,99 долларов США 5,99 евро в месяц, отменить в любое время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *