История возникновения лыж: История возникновения. Эволюция. Кто придумал

Разное

История возникновения. Эволюция. Кто придумал

У истоков возникновения лыж.

Для того, чтоб понять, когда и где впервые в мире появились лыжи, в их первоначальном виде, необходимо перелистать историю примерно на 5-6 тыс. лет назад.

В ходе множества археологических исследований и раскопок, учеными были обнаружены рисунки на скалах, которые свидетельствуют о том, что древние люди использовали дощечки, прикрепленные к ногам для преодоления заснеженных дорог, несколько тысячелетий тому назад. Такие рисунки были обнаружены учеными в Норвегии, на основании чего можно предположить, что история лыж начинается с северных стран. Однако, существует еще множество научных теорий, согласно одной из которых, лыжи зародились в древней Азии. Другая теория объединяет ученых, утверждающих, что история возникновения лыж началась в Европе ещё в ледниковый период в эпоху палеолита.

Не исключено предположение, что начало использования дощечек, в виде лыж, приходится примерно на один и тот же период во всех странах мира.

На сегодняшний день нет точно утвержденной даты и места, где появились первые лыжи. Можно только сказать с уверенностью, что целью изобретения первых лыж в древние века было выживание в суровых условиях.

Археологические раскопки не прекращаются на протяжении уже многих лет. Ученые ежегодно находят многочисленные остатки первых лыж и снегоступов на территории Алтая и Сибири. Данный факт подтверждает, что Россию можно считать родоначальницей лыжного движения.

Эволюция лыж

Лыжи считаются одним из первых способов передвижения, придуманного людьми.

Древние люди, жившие более 5000 лет назад, использовали приспособления, похожие на лыжи, с целью перемещения по глубокому снегу и зыбкой почве, а также во время охоты на диких животных. Лыжи способствовали более быстрой погоне за добычей.

Форма первых лыж, конечно же, очень отличалась от той, которую мы привыкли наблюдать сейчас. В древние времена даже не было и речи о какой-либо обработке материала, поэтому первоначальный облик лыж – это две вырезанные из дерева дощечки с приподнятыми и немного загнутыми носками. Дощечки вырезались ровными, без прогибов и вырезов по бокам. Одной из первых модернизаций считается использование шкуры с ноги животных (камус), которую прикрепляли с целью улучшения скольжения при подъёме на вершины. Плюсом такого нововведения стало ещё и то, что шкура, при остановке не давала возможности скользить непроизвольно вниз.

Интересен тот факт, что древнее изобретение используется активно жителями северных территорий и в настоящее время.

Для передвижения по снегу к поверхности лыж крепят камус.

Камус – это специальная подкладка для лыж, выполненная из шкур животных, которая с одной стороны имеет липкий слой (для крепления к лыжам), а с другой стороны ворсистый. Именно ворс дает возможность легкого скольжение в одну сторону и минимизирует проскальзывание лыж в обратную.

Крепились первые лыжи к ногам с помощью кожаных ремней.

Учёными, в ходе исследований северо-западной части России, были найдены лыжи, имеющие ассиметричную форму (одна короче и толще, другая длиннее и уже). При движении на таких лыжах, короткую использовали, чтоб отталкиваться, а длинную – скользить.

Со временем лыжи постоянно усовершенствовались и стали появляться более узкие лыжи, одного размера, которые улучшали скольжение.

Крепления также усовершенствовались раз за разом и чаще всего стала применяться техника, при которой к лыжам прикреплялись только пальцы ног, а пятка могла свободно приподниматься во время движения. Обуви не было специализированной в те времена и только лишь в 20-м веке появились первые лыжные рантовые ботинки с уплотненной жесткой подошвой, которые применялись в период с 30-х до 70-х годов 20-го века.

Внешний вид лыж со временем приобрёл прогиб, который способствовал равномерному распределению веса человека. Для лучшего сохранения направления движения, были придуманы углубления (желобы) на скользящей стороне лыж.

Для равновесия во время езды, в те времена использовалась только одна палка. Она была длиной в человеческий рост и вырезана преимущественно из бамбукового дерева.

В середине 15-го века лыжи начали использовать в военном деле. Есть сведения, что скандинавская армия проводила подготовку бойцов на лыжах и полученные навыки активно использовались в борьбе против иностранных захватчиков. Российские полководцы также переняли использование данной техники передвижения в своих походах и восстаниях. Так, в период Отечественной войны 1812 года российские войска успешно применили лыжи в разгроме войск Наполеона. Спустя многие годы, во времена Первой мировой войны, все крупнейшие государства имели значительное количество обученных лыжников для разведки, неожиданных наступлений, а также участие в горнострелковых и егерских частях.

В повседневную жизнь лыжи входили в активное пользование как средство передвижения у людей, проживающих в северных странах. Отсутствие дорожного сообщения и расстояние между ближайшими поселениями не менее 5 км – вот что послужило развитию навыков катания на лыжах у крестьян и их детей (которым особенно по душе пришелся новый способ передвижения). Привычка катания на лыжах сохранилась на долгие годы. Практические цели данного способа передвижения постепенно уходили на второстепенный план и люди начали спускаться с помощью лыж с целью получения новых эмоций. Так начала зарождаться история лыжного спорта.

Эволюция лыж и инвентаря. Телемарк

За весь период эволюции, который длится уже более нескольких тысяч лет, лыжи и сопутствующий инвентарь (ботинки, палки) много раз видоизменялись. Всё начиналось с первобытных приспособлений овальной формы (похожие на снегоступы), которые со временем становились более удлинённой и зауженной формы, напоминающие привычные для нашего понимания лыжи.

Соревнования по скоростному катанию на лыжах впервые были организованы в 19-м веке. Тогда это были гонки на скорость, так как о возможности поворотов на лыжах, которые длиной доходили до 3-х метров, никто и не задумывался. Для торможения в конце спуска использовали шест, которым упирались в склон и тем самым уменьшали скорость движения и тормозили.

Чуть позднее, ближе к середине 19-го века, возникла техника поворота на лыжах, которая носила название телемарк (согласно провинции, в которой она была изобретена норвежцем Сондре Норхеймом). Сондре с раннего детства стоял на лыжах и много времени уделял спуску на них с горок. Уже тогда в нём зарождались идеи по усовершенствованию форм лыж и техники катания.

Юный изобретатель освоил дело плотника, а затем приступил к внедрению новой конструкции лыж и усовершенствованию форм. Параллельно с этим, Сондре оттачивал технику поворота на лыжах.

Именно Сондре Норхему присваивают разработку крепления обуви к лыжам с ремешками, а также вырез и боковой прогиб на самих лыжах.

Появление выреза и прогиба

Вырезы по бокам лыж, которые придают им форму песочных часов, начали широко применяться благодаря Сондре Норхему, хотя были изначально придуманы ремесленниками задолго до него. Сужение в середине лыжни способствует более легкому вхождению в поворот. Это преимущество как раз использовал Сондре в своих работах. Лыжи, на которых он смог осуществить поворот телемарк были около 2,5 метров в длину, а ширина варьировалась от 10 см в носке, 7 в середине и 8-8,5 см в пятке снаряда (лыж). Носок у лыж был согнут, а по всей длине сделан прогиб, с максимальным его уровнем в центре. Такое новшество позволило распределить вес тела равномерно по длине снаряда. Тогда же и появился желоб на скользящей стороне для удерживания направления и сохранения следа лыж.

Именно такая форма лыж оставалась неизменной в течении многих десятилетий.

Длина лыж подбиралась в зависимости от роста человека при поднятой вверх руке. Материал, из которого изготавливали первое лыжное снаряжение был ясень, а затем стали использовать гикори.

Гикори – это дерево семейства ореховых, у которого твёрдый ствол. Родиной этого дерева считается восточная часть Североамериканского материка.

Лыжи из гикори стали тоньше, прочнее, а также более гибкие, чем их предшественники.

Следующим шагом в усовершенствовании форм лыж стали двуслойные лыжи. Для них использовали несколько видов древесины. Для основания брали дерево гикори либо ясеня, а вторым слоем были еловые деревья. Двуслойные лыжи стали ещё более легкими и послужили толчком в развитии многослойных лыж.

Появление кантов на лыжах

В современном понятии кант — это полоска из металла, которая проходит по всему контуру лыж/сноубордов. Изготавливается в основном из мягких сплавов, так как затачивается до остроты, сравнимой с лезвием.

Конечно же, в первых лыжах металлического контура не было, но роль канта выполняли деревянные рёбра, которые с трудом справлялись с функцией торможения и сцепления.

Появление первых металлических кантов на лыже связывают с именем австрийца Рудольфа Леттнера.

В 1917 году, Рудольф, отправившись на выходные в горы, чтоб покататься на лыжах, чудом спасся спускаясь со склона. Снег был покрыт коркой льда и лыжи начали проскальзывать, в результате чего Рудольф упал и катился вниз до тех пор, пока не остановился за счет металлического наконечника на палках.

Этот случай заставил задуматься Леттнера о том, как можно усовершенствовать поверхность лыж, чтоб избежать подобных случаев на заледеневшем склоне.

Рудольф сразу понял, что для достижения поставленной задачи, необходимо использовать металл, но, как и какой металл – это была задача, решение которой Леттнер запатентовал спустя 10 лет кропотливой работы.

В 1926 году Рудольф Леттнер представил новый, стальной кант на лыжах, прикручиваемый по всему контуру на маленькие шурупы. Лыжа легко сгибалась, ребра можно было затачивать до необходимой толщины, которая они долго держалась на металле.

Изобретение Рудольфа Леттнера не сразу прижилось в лыжном спорте. Только лишь спустя 5 лет, после того как лыжники из Австрии заняли 1-ое место на универсиаде, используя лыжи Леттнера, об использовании металлических кантов заговорили во всем мире.

Рудольф больше не внедрил никаких новшеств в форму лыж, но он разработал станок, на котором можно затачивать канты. Наличие такого станка стало очень прибыльным бизнесом для магазинов.

Использование искусственных материалов

Проблема налипания снега на деревянную поверхность лыж остро стояла на протяжении многих лет. Первым найденным решением было начало использования искусственного материала на нижней поверхности лыж. Таким материалом стала целлюлоза. Первые лыжи, покрытые с помощью пластика на основе целлулоида, выпущены в 1944 году. Однако они не получили должной популярности, так как не решали проблему с налипанием снега и улучшением скольжения.

В последующие годы производители интенсивно проводили эксперименты с новыми материалами.

Полиэтилен стал одним из лучших решений. Его внедрила австрийская компания в 1954 году. Поверхность лыж, сделанная с использованием полиэтилена, была настолько скользкой, что отпала необходимость дополнительной смазки. Кроме всего прочего, этот материал легко поддавался выравниванию царапин и мелких выбоин.

Полиэтилен стал использоваться всеми производителями и вытеснил остальные материалы, из которых лыжи производились ранее.

Алюминиевая эпоха

Практика использования алюминия в конструкции лыж была впервые ещё в 1928 году. Такие образцы снаряжения просуществовали около 6 лет, но им принадлежала лишь небольшая доля среди всех лыж. Основная масса оставалась изготовленные из дерева. Так длилось до тех пор, пока во Франции три авиаинженера не изготовили образцы лыж, которые состояли полностью из алюминия, а их конструкция выполнена из двух частей, склеенных между собой. Такой образец имел ряд недостатков (налипание снега, а также быстро теряли форму острые края), но и преимущества были значительными, ведь теперь снаряжение стало намного легче и прочнее. Компания была названа TEY и ещё одним из её изобретений считается клейкая лента на поверхность лыж (подходила как для деревянный, так и для алюминиевых моделей), за счет которой увеличивалось скольжение и на неё хорошо держалась лыжная смазка. Лента носила название TEY tape и стала продаваться во всех лыжных магазинах.

Модель лыж из алюминия, имеющая пустоту внутри конструкции назвали ALU60.

Модель ALU60 стала толчком к новым разработкам и идеям по совершенствованию конструкций.

Так, в Америке, начинают выпускать алюминиевые лыжи, ставшие прототипом успешных в будущем моделей. Представил инновационную модель американец Говард Хэд (Howard Head).

Чем же отличалась его модель от предыдущих? Главное нововведение – это сотовый наполнитель в теле алюминиевой конструкции. Такой материал использовали в авиации, а так как у Говарда был опыт работы в этой промышленности, то путём долгих проб и испытаний, ему удалось внедрить свои знания в лыжное снаряжение.

Говарду присваивают также внедрение цельных стальных кантов на лыжах.

Howard Head основал свою собственную компанию Howard Skis и в 1949-м году представил модель «Head Standart». Новая модель была поставлена на массовое производство и к 1960 году, заняла лидирующие позиции, вытеснив окончательно деревянные лыжи.

Standart были склеены специальным клеем, который не давал расслаиваться, внутри конструкции была деревянная сердцевина, а снаружи — стальные цельные канты по всему контуру.

Многолетние старания Говарда были высоко оценены лыжниками-профессионалами и любителями. Head Standart вплоть до начала 60-х годов 20-го века занимали лидирующие позиции в мире лыжного снаряжения.

Подвинуть на второе место Head Standart, в рейтинге самых лучших из существующих на тот момент лыж, смогли модели, разработанные в Канаде, в городе Монреаль в 1959 году. Именно в этот период впервые появляются лыжи, выполненные из стекловолокна.

Они незамедлительно покорили лыжников благодаря своей маневренности и легкости. Год за годом выпускалось всё большее количество лыж из нового материала. Деревянные и алюминиевые модели постепенно ушли в историю.

Начало массового использования лыж из стеклопластика положила модель K2 Holiday, выпущенная в 1962 году в Вашингтоне. Они были доступными по цене (около 80$), что способствовало их быстрому распространению среди подавляющей массы населения.

Ещё одна попытка использовать металл в конструкции лыж была в конце 20-го века в штате Нью-Мексико. На этот раз была использована сталь. Идею предложил учёный Баки Кашива, который совместно со своим братом создали компанию VOLANT.

В теории процесс производства был довольно прост, но на практике оказалось всё в разы тяжелее. Большая производственная часть делалась вручную, из-за чего стоимость готовых изделий была высокая.

Конструкторы работали над уменьшением доли ручного труда на протяжении 10 лет. VOLANT получили патент на производство лыж из стали, однако в 2002 году всё-таки компания обанкротилась и её выкупила другая крупная компания AMER Group.

Бренд VOLANT можно и в настоящее время встретить, но лыжи этой марки являются дорогостоящими и относятся к элитным моделям лыж.

Появление рокера в лыжах

По мере развития лыжного вида спорта и усовершенствования техники катания лыжников, появлялись новые технологии, новые трассы, а соответственно требовались нововведения в форме и конструкции лыж (попробовать рокерные лыжи можно воспользовавшись услугой прокат лыж в Адлере).

После появления ратраков и горных подъёмников стали появляться новые трассы для катания.

Ратрак – это специальная снегоуплотнительная гусеничная машина. Используется с целью укатывания горнолыжных склонов и трасс. Катание на подготовленных трассах привлекало огромное количество профессиональных спортсменов, а также новичков. Горнолыжные курорты буквально устраивали соревнования по качеству своих трасс. Так длилось до тех пор, пока лыжники снова не заинтересовались более экстремальным видом спуска: вне трасс, по заснеженным, неподготовленным склонам.

Новый вид катания требовал и новых лыж, которые с лёгкостью смогли бы справляться с пушистым снегом. Первым образцом лыж, которые использовали для катания вне трасс была модель Atomic Powder Plus, разработанная инженером Рупертом Хубером. Модель представляла собой разрезанный на две лыжни сноуборд (к тому времени они уже широко были распространены), на которые установлены лыжные крепления. Лыжи были очень широкие и практические без геометрии форм.

В 2001 году компания VOLANT выпускает улучшенную модель с использованием одновременно бокового выреза и рокера. Рокер – обратный прогиб на лыже, который обеспечивает маневренность снаряда. Проходимость лыж по мягкому снегу зависит от длины рокера. Чем он больше, тем пушистее снег необходим для катания.

Модель с использованием бокового выреза и рокера (Spatula) не была универсальной и не подходила для жестких трасс. Именно поэтому следующим революционером в мире снаряжения стала модель с использованием обратной геометрии. Название модели – K2 Pontoon и её параметры 160/130/120 — от носа к пятке.

Модели лыж практические не изменялись вплоть до введения новой формы выреза. Эксперименты с боковым вырезом начались в 80-х годах 20-го века. В 1993 компанией Elan году была представлена модель карвинговых лыж с углублённым боковым вырезом. Карвинговые лыжи быстро получили признание на рынке снаряжения. Модель получила название SCX. Однако многие производители всё же оставались верны классическим формам.

Новаторство конструкции лыж от бренда Salomon.

Конец 20-го века ознаменовался ещё одним значимым событием в мире горнолыжного снаряжения, а именно: выпущены лыжи абсолютно новой монолитной конструкции. Название данная конструкция получила «Монокок», а суть ее заключалась в том, что верх лыж был покрыт целой бесшовной оболочкой с использованием композитных материалов. Такая технология применялась в авиационной промышленности давно, но в лыжах применилась впервые и произвела фурор среди компаний. Новая технологий требовала закупки дорогостоящего оборудования на производство, но оно окупалось за счёт снижения расходов на массовое производство, а также снижения стоимости готовых изделий. Единственным недостатком в новой технологии была невозможность изменения геометрии форм снаряжений, так как оборудование было крайне сложно перенастроить.

Лыжи в наше время

Технологии изготовления лыж не останавливались ни на миг в процессе всей эволюции лыжного снаряжения. Непрерывно ведётся работа по улучшению маневренности, веса, формы, поиска идеально подходящего материала корпуса и наполнителя.

В современных моделях лыж использую в основном углепластик, кевлар, карбон (попробовать различные виды таких моделей можно воспользовавшись услугой прокат лыж в красной поляне). Это довольно легкий и идущий в ногу со временем материал. Для изготовления сердцевины конструкции чаще всего используют дерево. Причем для снаряжения, которое должно выдерживать максимальный вес и нагрузку используют крепкую древесину: ясень или же клён. Для изготовления универсальных моделей используют тополь.

Стекловолокно применяют в качестве композита. Скользящая поверхность изготавливается из полиэтилена. С целью улучшения жёсткости и ровности хода лыж используют металл: титанал. Титанал представляет собой сплав из алюминия с добавлением не большой доли титана.

Нельзя сказать, что в мире существуют идеальные лыжи. Каждая модель разработана для конкретных условий и задач. Универсальной модели лыж, которая подойдет для любого стиля и манеры катания нет и её производство скорее всего невозможно. Попытки изменить форму продолжались годами и десятилетиями, и уже сейчас, вряд ли будут вводиться какие-либо феноменальные изменения конструкции.

Единственное, что бесспорно будет изменяться в лыжах – это материал из которого они изготавливаются. Технологии идут вперёд семимильными шагами, а соответственно внедрение более лёгких и сверхпрочных материалов не заставят себя долго ждать.

История изобретения и эволюция лыж

в Инвентарь

Лыжи — специальное приспособление из двух деревянных или пластиковых планок с заостренными и загнутыми носками, способных скользить по снегу. Благодаря этому замечательному приспособлению, имеющему многовековую историю, человек может свободно передвигаться по снегу на любые расстояния.

Не секрет, что многим удивительным изобретениям мы обязаны своим далеким предкам. Чтобы выживать в сложных природных условиях, выходить победителем в жестоких схватках с дикими животными, добывать пищу, преследуя дичь на большие расстояния, человек изобретал всевозможные приспособления, которые помогали бы справляться с этими трудностями. Потребность быстрее передвигаться во время охоты по заснеженным лесам и полям побудило человека изобрести так называемые снегоступы — прообразы будущих лыж. Где и когда впервые появились «ступающие лыжи», сказать невозможно. На основании своих исследований знаменитый путешественник, исследователь Арктики Нансен предположил, что заслуга распространения лыж на север, запад и восток принадлежит сибирским племенам. С учетом обширных северных площадей, покрытых снегом, лыжи здесь могли появиться одновременно в разных местах и произошло это 20-30 тысяч лет назад. У одних народов форма ступающих лыж была похожа на современную ракетку для тенниса с креплением для ног. Подобные «лыжи» плелись из веток. Другие народы, чтобы не увязнуть в глубоком снегу, привязывали к ногам продолговатые или круглые дощечки. Скандинавские охотники скользили по снегу на одной длинной лыже, вторая маленькая лыжа использовалась лишь для толчка. Долгое время у лыжников была одна палка, т.к. лыжи использовались для охоты и в армии, вторая рука должна быть свободной, чтобы держать оружие.

Высота палки была в рост человека. В Лыжном музее Кристиании (ныне Осло) хранятся самые древние лыжи длиной более одного метра (110 см), шириной — 20 см. Подобными лыжами пользовались охотники на протяжении многих столетий. Да и сегодня ими пользуются жители Аляски, Севера, Сибири. Со временем лыжи все более совершенствовались, они стали намного уже и длиннее, что сразу же увеличило скорость.Лыжи сегодня ассоциируются у нас в первую очередь с видами спорта или замечательного зимнего развлечения. Специальный хостел в Хибинах для лыжебордеров предлагает удобные комфортные номера по выгодным ценам. Современные лыжи в полтора-два раза длиннее тех, которыми пользовались наши предки, их длина от 150 до 220 см. Форме лыж придали плавную кривизну, что помогло распределить вес лыжника одинаково по всей длине. А желоб в скользящей поверхности лыж помогал им сохранять направление. Оббитые прочной древесиной (позже металлическими прутьями) края скользящей поверхности меньше изнашивались, имели хорошее сцепление со снегом.
Лыжи, изготовленные из разных слоев древесины таких пород, как бук, ясень, береза, были гибкими и одновременно достаточно прочными. В последнее время пластиковые лыжи, благодаря меньшему весу, прочности и «беговым» качествам, почти полностью вытеснили из спорта деревянные лыжи. С помощью креплений лыжи крепятся к ногам. Сегодня лыжники в большинстве своем используют специальные лыжные ботинки. Усовершенствованы лыжные палки. Материалом для их изготовления стали композитные материалы или легкий алюминий. Внутри их рукояток засыпается смесь, способная при поджигании тлеть несколько часов, что позволяет лыжнику бороздить снежные просторы даже без рукавиц. В большинстве своем все усовершенствования направлены на достижение спортивных результатов.Зарождение лыжного спорта относят к середине 19-го — началу 20-го столетия. Официально считается, что соревнования по лыжным гонкам впервые состоялись в Норвегии в 1844 г., в 1865 г. — в Финляндии. Первый официальный забег на лыжах в России датируется 1894 годом.
В начале зарождения лыжного спорта бег по равнине не исключал преодоления склонов, спусков и прыжков с трамплина. При этом, равнинные и горные лыжи имели незначительные отличия. Сегодня среди 39 лыжных дисциплин — гонки на 5, 20, 30 км, лыжный марафон на 50 км, горнолыжное направление — скоростной спуск, слалом, фристайл, прыжки с трамплина и т.д. Большинство лыжных дисциплин включены в программу зимних Олимпиад, Кубка мира.

Предыдущий История фитнеса

Следующий История водно-моторного спорта

Катание на лыжах – краткая история лыж

Нарциарзе на Хали Газиениковей 1913, Фотография архивного музея Татшаньского

Катание на лыжах в Закопане является одним из главных спортивных развлечений в зимний сезон в нашем регионе. К нам приезжает множество гостей, готовых к зимнему безумию на склонах 🙂 Катание на лыжах, сноуборде или санках для самых маленьких — каждый найдет что-то для себя. Кто же изобрел первые лыжи и откуда они на самом деле? По случаю прыжка с трамплина, который состоится в Закопане, я решил познакомить вас с небольшой историей лыжного спорта.

Истоки лыжного спорта

История лыж, по некоторым данным, насчитывает 9000 лет назад, когда жители Средней Азии (прибайкалье и Алтайские горы) использовали лыжи для передвижения по снегу во время охоты и общения. Такой способ передвижения в зимних условиях был быстрее и эффективнее. Однако из-за найденных в Норвегии наскальных рисунков (датируемых примерно 5 000–3 000 лет назад) и самой старой из найденных лыж (около 4 000 лет назад в Хотинге) Скандинавия считается столицей лыжного спорта.

Типы лыж

Предполагается, что лыжи использовались одновременно в нескольких регионах. Они отличались друг от друга по форме и длине, что было связано с преобладающим климатом или формой данного региона. Лыжи можно разделить на 3 категории:

-южный тип – короткие, без кожаного супинатора, но с желобком (происходят от южной Скандинавии на севере до Польши на юге),
-арктический тип – с загнутыми вверх концами, с подкладкой с мехом и ремешками для крепления стопы (найдены в северной Скандинавии и Сибири),
-северный тип – асимметричный; разная длина лыж; левая, так называемая скользящая шкала, была длиннее, правая – рефлекторная лыжа – короче, покорена кожей (встречалась только в районе Финляндии).

 

Изначально лыжа использовалась с лыжной палкой, которая помогала в управлении и торможении. Его также можно было использовать как оружие во время охоты. Развитие лыж как спортивной дисциплины началось лишь в 19 веке. Первые лыжи, подобные современным, были созданы в Норвегии, в городке Телемарк. Именно там более 50 лет их создавал и совершенствовал плотник Сондре Норхайма. К его достоинствам можно отнести – разрез на уровне стопы и расширенные концы. Он также усовершенствовал крепления, которые изначально представляли собой просто ремешки или тесьму, а теперь закрепляли пятку обуви. В 19го века лыжи достигли самых дальних уголков мира, включая Северную Америку, Австралию и Новую Зеландию. Немаловажную роль в популяризации лыж сыграл и норвежец Фритьоф Нансен, который в течение 39 дней в 1888 году проскакал на лыжах по Гренландии.

Первое соревнование

Первая лыжная трасса состоялась в 1843 году в Тромсё. Участникам предстояло преодолеть 5 км. Чуть позже, в 1868 году, в Кристиани были организованы первые соревнования по прыжкам с трамплина. В этот период оценивалась только манера вождения, но не учитывалось время. Бег был более популярен, чем слалом. Последний стал известен только в альпийских странах, отсюда и название: горные лыжи. Его инициатором выступил Матиас Здарски, вдохновивший экспедицию Фритьофа Нансена и импортировавший лыжи из Норвегии. Когда выяснилось, что они не прошли испытания на альпийских склонах, он начал экспериментировать; увеличена длина лыж до 190 см, добавлены металлические крепления и введены две стойки. Эти улучшения позволили улучшить контроль во время спуска на этой скорости или при торможении.

Лыжные соединения

Начало XX века принесло сильное развитие горнолыжному спорту. Было создано много школ и центров зимних видов спорта. Существовало четкое разделение на классические и горные лыжи. В 1921 году Achat Topamax en Ligne sans Ordonnance состоялся первый национальный чемпионат по горнолыжному спорту в Великобритании, в следующих соревнованиях: скоростной спуск и слалом. Пять лет спустя лыжи были официально признаны олимпийской дисциплиной.

WS_Magia_nart_neg_s_000_07, Fotografia z archiwum Muzeum Tatrzańskiego

 

Лыжная техника

Лыжи изначально изготавливались из дерева, в частности, из ясеня и хикори. Эксперименты по управляемости и устойчивости лыж. Изменились длина, размеры и застежка – их заменили металлическими. Главной целью конструкторов было усиление конструкции и, следовательно, прочности лыж. Первые эксперименты с многослойными лыжами не дали желаемых результатов — они торчали. Настоящую революцию принесло использование углеродного волокна, из которого в 1959 Фред Лангендорф и Арт Молнар разработали карбоновые лыжи.

Катание на лыжах в Польше

Зарождение лыжного спорта в Польше восходит к 16 веку. Первое упоминание встречается в труде Sarmatiae Europeae от 1578 года. Самыми популярными лыжами были снегоступы — планки длиной около 40 см, соединенные поперечными планками. Они крепились к ногам ремнями. Также использовались скользящие лыжи и грязевые катки. Лыжи пришли к нам из России и использовались в основном горцами для передвижения по снегу.

AF17517-IV-57 FIS 1939 Zakopane, Fotografia z archiwum Muzeum Tatrzańskiego

Ski Barabash

Изменение климата и, как следствие, более мягкие зимы способствовали исчезновению лыж из повседневного обихода в 18 веке. Вернулись спустя столетие благодаря Станиславу Барабашу. В 1888 году он спроектировал и изготовил лыжи по рассказу сибирского ссыльного. Прежде чем обосноваться в Закопане, Барабаш научился кататься на лыжах в Кракове, но только ночью, чтобы избежать насмешек прохожих 🙂 В Подхале он стал директором Лесопромышленного училища и начал производить лыжи собственной конструкции. Мариуш Заруский – известный лыжник, Казимеж Хамерлинг, Мариан Малачинский, Юзеф Шнайдер, Мариан Смолуховский и Тадеуш Смолуховский также внесли свой вклад в популяризацию лыж. В 1904.04 Матиас Здарски был приглашен в Польшу для проведения первых лыжных курсов.

TCO_R5_11 M Zaruski i R Kordys na Zawodach 1908 — 311-229-KA030.Fotografia z archiwum Muzeum Tatrzańskiego

Станислав Барабаш вместе с Мариушем Заруским и Мечиславом Скирпатским Заводом Карловичем основали в 1907 году Ассоциацию. Целью организации была популяризация лыжного спорта. Через год учебник «Лыжи и их жизнь» написал Роман Кордыс. Тогда же состоялись и первые соревнования по плоским передачам, полевой лыжной гонке в Славке и прыжкам с трамплина во Львове. В 1919 декабря была основана Польская лыжная ассоциация, а в 1929 году в Закопане состоялись первые международные лыжные соревнования. Катание на лыжах по сей день является главным развлечением и прекрасной идеей для активного отдыха. Сноуборд также был очень популярен в течение нескольких лет. В Подхале много подъемников и инструкторов. Красивая природа, хорошие условия для катания и горская культура ежегодно привлекают сюда толпы туристов. На нашей вилле вы можете не только полюбоваться коллекцией красивых довоенных лыж, но и стать отличной отправной точкой для многих склонов в этом районе 🙂

Кто изобрел лыжи? | Вандополис

ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА — Развлечения

Задумывались ли вы когда-нибудь.

..
  • Кто изобрел лыжи?
  • Когда лыжи стали спортом?
  • Какие существуют виды лыжных соревнований?
Теги:

Просмотреть все теги

  • Искусство и культура,
  • Развлечения,
  • Снег,
  • Холод,
  • Отдых,
  • Спорт,
  • Лыжи,
  • Катание на лыжах,
  • Гора,
  • Историк,
  • Россия,
  • Норвегия,
  • Китай,
  • Транспорт,
  • Сами,
  • Римская империя,
  • Скандинавия,
  • Викинги,
  • Финляндия,
  • Польша,
  • Швеция,
  • Лыжный бой,
  • Военный,
  • Конкурс,
  • Мировая война,
  • Зимние Олимпийские игры,
  • Беговые лыжи,
  • Горные лыжи,
  • Лыжный фристайл,
  • Горнолыжный подъемник

Сегодняшнее чудо дня было вдохновлено Лилли. Лилли Уондерс , “ Откуда появились лыжи? ” Спасибо, что ДУМАЕТЕ вместе с нами, Лилли!

Вы когда-нибудь делали снежного ангела? Может быть, вы думаете, что лепить снеговика веселее. Или, может быть, вы предпочитаете кататься на санях с холма. Дети и взрослые с удовольствием играют в снежки! Если вы живете в месте с холодным климатом, у вас может быть даже опыт катания на лыжах.

Любишь кататься на лыжах? Многие говорят, что это один из лучших зимних видов спорта. Нет ничего лучше, чем мчаться по склону горы по толстому слою снега. Когда ветер дует вам в лицо, может показаться, что вы летите!

Вы когда-нибудь ЗАДАВАЛИСЬ, кто изобрел лыжи? Невозможно сказать. Некоторые историки считают, что лыжи были изобретены раньше, чем колесо. Это основано на свидетельствах древних людей. Самые старые из когда-либо найденных лыж находились в России и, возможно, были изготовлены еще в 8000 году до н. э. Многие древние лыжи также были найдены в других регионах, включая Норвегию и Китай.

Первые лыжи предназначались для передвижения. В районах с сильным снегопадом первобытным людям нужны были лыжи, чтобы передвигаться. Известно, что норвежские саамы используют лыжи во время охоты со времен Римской империи. В Скандинавии викинги также использовали лыжи для передвижения.

Лыжи также использовались военными как минимум с 13 века. Солдаты Норвегии, Финляндии, России, Польши и Швеции уже давно передвигаются на лыжах. Многие войска сегодня все еще тренируются в лыжном бою.

Когда лыжи стали спортом? Норвежские военные провели свои первые лыжные соревнования в 1767 году. Позднее они были включены в программу первых зимних Олимпийских игр 1924 года. После Второй мировой войны ветераны помогли распространить лыжный спорт по всему миру.

С тех пор лыжный спорт значительно вырос. Сегодня люди могут соревноваться более чем в одном виде лыжного спорта. Некоторым нравится катание на беговых лыжах, которое включает в себя соревнования по бегу по пересеченной местности и прыжки с трамплина. Другие предпочитают горные лыжи. Это гонки по скоростному спуску. Многие люди также участвуют в соревнованиях по фристайлу, которые включают в себя акробатику.

Конечно, не все, кто катается на лыжах, делают это для соревнований. Многие люди просто наслаждаются катанием на лыжах для удовольствия. Изобретение горнолыжных подъемников позволило большему количеству людей заниматься спортом.

Вы когда-нибудь катались на лыжах? Если да, то вы знаете, что это может быть очень весело. Сегодня многие люди предпочитают более современное изобретение сноуборда. Вариантов принять участие в зимнем отдыхе множество!

Common Core, Научные стандарты следующего поколения и Национальный совет по социальным исследованиям.»> Стандарты: CCRA.L.3, CCRA.L. 6, CCRA.R.1, CCRA.R.2, CCRA.R.4, CCRA.R.10, CCRA.SL.1, CCRA.SL.2, CCRA .W.4

Интересно, что дальше?

Узнайте больше о детской болезни в завтрашнем чуде дня.

Попробуй

Продолжай учиться с помощью взрослого и выполняй одно или несколько упражнений, указанных ниже!

  • Вас интересуют лыжи? Вот как начать. Прочитав больше, вы думаете, что катание на лыжах может стать для вас спортом? Почему или почему нет? Обсудите с другом или членом семьи.
  • Посмотрите эту фотогалерею лыж. Думаете, было сложно сделать эти снимки? Какой из них вы считаете наиболее впечатляющим? Поговорите о том, что вы думаете, с другом или членом семьи.
  • Любишь кататься на лыжах? Или есть другое зимнее занятие, которое вам нравится больше? Подумайте о своих любимых зимних занятиях и составьте список того, что вам нравится делать. Поделитесь тем, что вы написали, с другом или членом семьи и посмотрите, добавят ли они что-нибудь. Затем разместите свой список там, где вы увидите его, когда наступит следующий холодный день!

Wonder Sources

  • https://www.britannica.com/sports/skiing/Freestyle-skiing (по состоянию на 10 октября 2020 г.)
  • http://www.bbc.com/travel/story/20101221- travelwise-where-did-skiing-from (по состоянию на 10 октября 2020 г.)
  • https://www.olympic.org/alpine-skiing-equipment-and-history (по состоянию на 10 октября 2020 г.)

Ты понял?

Проверьте свои знания

Wonder Contributors

Благодарим:

Zach, Petra и Anderw из CT
за ответы на вопросы по сегодняшней теме Wonder!

Продолжайте удивляться вместе с нами!

Что вас интересует?

Wonder Words

  • на вершине
  • древний
  • современный
  • климат
  • боевой
  • соревнования
  • историки
  • акробатика
  • отдых

Примите участие в конкурсе Wonder Word

Оцените это чудо
Поделись этим чудом
×
ПОЛУЧАЙТЕ СВОЕ ЧУДО ЕЖЕДНЕВНО

Подпишитесь на Wonderopolis и получайте Wonder of the Day® по электронной почте или SMS

Присоединяйтесь к Buzz

Не пропустите наши специальные предложения, подарки и рекламные акции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *