Инструктор по контраварийному вождению: Контраварийная подготовка водителей в Москве — 113 частных инструкторов, 7 отзывов на PROFI.RU

Разное

Содержание

зачем они нужны? — журнал За рулем

Чувствуете, что способны за рулем на большее, но негде реализовать свой драйверский потенциал? Не на дорогах же общего пользования этим заниматься… Правильно, куда безопаснее для вас и окружающих тренироваться на закрытой площадке. А еще полезнее, если свои навыки вы будете отрабатывать под присмотром профессионального инструктора.

курсы контраварийного вождения

Курсы контраварийного вождения включают и начальную спортивную подготовку. За дополнительную плату ученик сможет гораздо глубже познать поведение и возможности автомобиля.

Курсы контраварийного вождения включают и начальную спортивную подготовку. За дополнительную плату ученик сможет гораздо глубже познать поведение и возможности автомобиля.

Материалы по теме

Полноценная контраварийная подготовка — удовольствие не из дешевых. Однако все полученные навыки и уроки не только обязательно придут вам на помощь в экстренных ситуациях, но и помогут получать большее удовольствие и комфорт при езде.

Грамотный инструктор по контраварийного подготовке — универсальный педагог. Кроме непосредственной тренировки навыков управления автомобилем он заставит вспомнить законы физики, элементы физиологии человека и проведет психотерапию. Да, ученику придется напрягать извилины, переступать через самые естественные и укоренившиеся психологические барьеры, но вся эта работа позволит ему совершенно по-другому воспринимать банальное перемещение на машине из пункта А в пункт Б. 

Фэншуй

Физиология человека очень важна в деле управления машиной. Первым делом инструктор заставит ученика правильно усесться в водительском кресле. Практически вертикальное положение туловища и малое расстояние до руля — такова гоночная посадка. Однако на поверку в этом нет ничего спартанского.

№1. Вестибулярный аппарат человека работает идеально именно при вертикальном положении туловища. Благодаря этому водитель может своевременно ощутить начало потери стабильного движения автомобиля (зародыши сноса из заноса). Обратная сторона медали — к примеру, у меня проблемы со спиной и она болела около недели, привыкая к своему новому положению. Зато после тренинга спина заметно реже устает и беспокоит. Даже поездка на автомобиле с откровенно неудобными сиденьями уже не доставляет столько дискомфорта, как прежде.

Правильная посадка за рулем

Правильная посадка за рулем, скорее всего, вызовет ощутимый дискомфорт у новичка, но спустя недельку к этому можно привыкнуть и получать дивиденды.

Правильная посадка за рулем, скорее всего, вызовет ощутимый дискомфорт у новичка, но спустя недельку к этому можно привыкнуть и получать дивиденды.

№2. Близкое положение к рулю — залог максимальной быстроты его вращения. Это крайне важно при экстренных маневрах, существуют даже нормативы для водителей-профессионалов специальных служб: за определенное время нужно успеть повернуть баранку от упора до упора определенное число раз. Даже с правильной посадкой придется потренироваться ради хорошего результата, а если сесть неправильно, в норматив точно не уложиться.

Правильная посадка за рулем

Правильная посадка водителя подразумевает следующее: если вытянуть руки вперед и положить их на руль сверху, кисти рук должны свободно свисать за его ободом. Так водитель сможет максимально быстро вращать баранку.

Правильная посадка водителя подразумевает следующее: если вытянуть руки вперед и положить их на руль сверху, кисти рук должны свободно свисать за его ободом. Так водитель сможет максимально быстро вращать баранку.

№3. Только при правильном положении рук на руле можно точно прокладывать траектории движения, будь то поворот или экстренный объезд препятствия. При этом водитель хорошо чувствует сцепление передних колес с дорожным покрытием. Такую обратную связь важно не терять, когда приходится поворачивать руль на большие углы. В этом случае, перехватывая руль, важно сохранить правильное положение рук.

С неправильной посадкой за рулем чувство автомобиля притупляется, а действия водителя станут недостаточно точны. Это хорошо видно, к примеру, при скоростном проезде змейки на площадке. Но, как только инструктор донесет до ученика суть проблемы и посадит его правильно, результат сразу же улучшится.

Посадка за рулем

Правильное положение рук на руле — 9 и 3 часа или 10 и 2 в зависимости от конфигурации его спиц.

Правильное положение рук на руле — 9 и 3 часа или 10 и 2 в зависимости от конфигурации его спиц.

№4. Дополнительно улучшить качество маневров водителя поможет использование площадки под левую ногу. В свое время для меня это стало откровением. При резких маневрах, особенно с сиденьями без ярко выраженной боковой поддержки и с обычными трехточечными ремнями, водитель незаметно для себя начинает держаться за руль. Соответственно, качество работы с рулем сильно падает. Однако стоит упереться левой ногой в площадку, и ту же змейку можно проезжать на гораздо большей скорости.

Левая нога водителя

Площадка для левой ноги водителя — это не просто удобная подставка, а еще и скрытый инструмент, чтобы острее работать рулем.

Площадка для левой ноги водителя — это не просто удобная подставка, а еще и скрытый инструмент, чтобы острее работать рулем.

Синдром

Психология человека очень коварна. Несколько, казалось бы, естественных и логичных инстинктов самосохранения частенько приводят к плачевным результатам. К примеру, важно даже то, куда именно устремлен взгляд водителя.

№5. Какими бы навыками ни обладал водитель, он всегда приедет туда, куда смотрит. Ни в коем случае нельзя фокусироваться на препятствии при его объезде. Загадочным образом этот психологический нюанс заставляет совершать любые действия, кроме правильных. Именно поэтому даже на просторной снежной площадке всегда можно приехать в единственный столб, целенаправленно тренируясь или просто получая удовольствие от езды боком!

Материалы по теме

Контраварийная подготовка водителей и экстремальное вождение

Контраварийная подготовка водителей – важная часть управления автомобилем. Умение предотвращать опасные ситуации и минимизировать аварийные последствия является необходимым навыком для всех автомобилистов. Для тех, кто хочет не просто ездить на машине, а делать это «с ветерком», эти умения являются ключевыми. Школа контраварийного вождения всегда предшествует обучению экстремальным навыкам.

Что такое контраварийное вождение?

Контраварийная подготовка водителей направлена на:

  • обучение правильному поведению водителя на дороге для предотвращения возникновения аварийных, экстремальных ситуаций;
  • формирование навыков правильных действий, если аварийная или экстремальная ситуация возникла, или имеется высокий риск ее возникновения.

Обучение контраварийному вождению включает в себя отработку следующих навыков:

  • посадка водителя;
  • алгоритм внезапного торможения;
  • эффективное внезапное торможение;
  • руление при прогнозировании аварийной ситуации;
  • повышение управляемости в повороте;
  • движение задним ходом;
  • парковка задним ходом.

Обучение перечисленным навыкам входит в курс всех школ контраварийного или экстремального вождения.

Элементы контраварийной подготовки водителей

Любое обучение контраварийному вождению начинается с правильной посадки водителя. Хорошо, когда водитель чувствует себя за рулем удобно и комфортно. Однако посадка водителя – это, в первую очередь, его безопасность и только во вторую – комфорт.

Контраварийное вождениеЭкстренные ситуации требуют быстрой реакции, которая возможна, только если поза человека за рулем правильная.

Посадка водителя предполагает выполнение следующих правил:

  • при прямолинейном движении авто руки должны находиться в верхнем секторе руля – позиция 10-2 или 9-3;
  • отучайте себя от привычки опираться локтем руки на дверцу;
  • избегайте руления одной рукой;
  • держите спину ровно, не сутультесь за рулем;
  • максимально выпрямляйте руки в локтях;
  • максимально прижимайтесь спиной к креслу.

Следование этим правилам позволит быстро и эффективно реагировать при наступлении аварийной ситуации.

Алгоритм внезапного торможения

Торможение необходимо начинать с опережением. Это позволит лучше контролировать ситуацию, а также иметь дополнительное время для совершения необходимых внезпаных маневров.

контраварийное экстремальное вождениеПодсчитано, что в результате опережающего переноса ноги с педали гази на педаль тормоза экономится 0,2 с, что позволяет сократить тормозной путь на дистанцию до 5 м. Не секрет, что при аварийной ситуации именно 2-3 м являются критичными, которых всегда не хватает.

Чтобы иметь эти 0,2 с в своем распоряжении, следуйте следующей схеме действий:

  1. Отпустить педаль газа.
  2. Перенести ногу на педаль тормоза; не нажимать на педаль.
  3. Начать прилагать минимальное усилие на тормозную педаль.
  4. В случае если дорожная ситуация грозит развиться по опасному сценарию, начать полноценное торможение.
  5. При возникновении аварийной ситуации начать экстренное ступенчатое торможение.
  6. Если безопасная остановка невозможна, выжать газ и произвести экстренный маневр.
  7. Стабилизировать транспортное средство рулением.

Эффективное внезапное торможение

Наиболее эффективным способом внезапного торможения при прямолинейном движении транспортного средства является прерывистое (импульсное) торможение. Оно всегда безопаснее беспрерывного.

контраварийная подготовка водителей

Хотя оно немного проигрывает второму во времени, прерывистое торможение позволяет лучше контролировать движение и в случае необходимости предпринимать дополнительные маневры.

Импульсное торможение – оптимальный способ при нестабильном коэффициенте сцепления колес с дорогой:

  • при неровном полотне;
  • на льдово-снежных участках;
  • в других ситуациях, когда машина уходит в неконтролируемый занос.

Прерывистое торможение – это чередование энергичного, но ограниченного во времени, торможения и периодов растормаживания колес.

Основные правила прерывистого торможения:

  • избегайте многоимпульсного торможения;
  • не используйте ритмичные тормозные импульсы;
  • используйте схему с повторяющимся циклом «тормозной импульс – растормаживание»;
  • избегайте длительного тормозного усилия;
  • при блокировке передних колес, растормаживайтесь;
  • корректируйте направление движения в период растормаживания;
  • тормозные импульсы должны приходиться на участки ровной поверхности дороги, на которых сцепление колес с поверхностью максимально;
  • каждый последующий тормозной импульс должен быть интенсивнее, чем предыдущий, как по силе, так и по длительности.

При возрастающей вероятности потери устойчивости автомобиля никогда нельзя выжимать тормоз, а следует использовать только прерывистое торможение.

Руление при прогнозировании аварийной ситуации

Положение рук при вождении машины принципиально важно для предотвращения перехода ситуации из критической в аварийную.

  • Крутой поворот

Перед крутым поворотом руки перемещаются из положения 10-2 в 12-4 или 8-12 в зависимости от направления поворота.

  • Скоростное руление обеими руками

Скоростное руление осуществляется быстрым поворотом руля с перекрестным захватом руками. Например, в правую сторону:

  1. Резко поворачиваем руль вправо до положения 12-4;
  2. Продолжаем вращение рулевого колеса, пока левая рука не окажется в положении 4, правая рука захватывает руль перекрестным захватом в положение 12;
  3. Продолжаем вращение руля, пока правая рука не окажется в положении 4, левая рука переносится в положение 12.

Описанная схема руления на боковом секторе руля с попеременными перекрестными захватами левой или правой руками является наиболее быстрым и надежным способом руления, применяемым при любых экстремальных маневрах.

контраварийная подготовкаПри выходе из режима скоростного поворота не следует отпускать рулевое колесо и позволять ему самостоятельно раскручиваться в обратную сторону. При использовании этой тактики мы всегда рискуем уйти в занос, а также потерять контроль над движением транспортного средства.

В результате водитель не будет иметь возможность предпринять экстренный маневр в конечной фазе выхода из поворота.

Напротив: требуется сохранять плотный контакт рук с рулем, продолжая выравнивание машины.

  • Движение задним ходом

Водитель переносит левую руку в положение 12, разворачивает корпус вправо, благодаря чему приобретает лучший визуальный обзор, в том числе, того, что происходит сзади автомобиля.

  • Разворот на 180° при движении вперед

Левая рука находится в положении 12. Правая рука на рычаге ручного тормоза.

  • Разворот на 180° при движении назад

Одна из рук уходит в положение 6. Глубокий захват с высоко поднятым локтем. Готовность к круговому вращению руля без перехватывания.

  • Противодействие критическому заносу

Скоростное руление обеими руками. Первый оборот делается резко одной рукой, экономя время на перехвате.

  • Стабилизация автомобиля при вращении

Левая рука – в положении 12. Правая – на ручном тормозе. Провоцирует скольжение задней оси с компенсацией в сторону, противоположной вращению. Для этого левая рука с рулем уходит в положение 6 с готовностью к круговому вращению руля без перехватывания.

Повышение управляемости в повороте

Для того чтобы пройти поворот безопасно и не снижая скорость, требуется загрузить переднее наружное колесо при помощи легкого подтормаживания. При этом полностью закрывать газ не следует.

контраварийное_вождениеНапомним, что в дуговом движении на транспортное средство действует центробежная сила, перегружающая наружные колеса и ухудшающая управляемость машины.

Дополнительное подтормаживание переднего колеса компенсирует потерю управляемости.

Рассмотрим несколько приемов по повышению управляемости и устойчивости автомобиля в повороте.

  • Сглаживание траектории

Чем выше скорость движения транспортного средства, тем выше центробежная сила и тем менее оно устойчиво. Общим правилом контраварийной школы прохождения поворотов, гарантирующим большую безопасность, является метод сглаживания траектории. Он заключается в том, чтобы сделать поворотную дугу как можно более выпрямленной. Для этого:

  • Входят в поворот с внешнего края дороги;
  • Резкий заход в поворотную дугу с направлением движения к внутреннему краю дороги;
  • По достижении апекса – плавный выход из поворотной дуги на внешний край дороги.

Дополнительно сгладить траекторию поворота поможет заезд внутренними незагруженными колесами на обочину. Наружные колеса при этом сохраняют хорошее сцепление с дорогой.

Следовательно, управляемость машины будет оставаться удовлетворительной, а прохождение поворота – более безопасным.

  • Разделение поворотной дуги на 2 поворота

Траекторию поворотной дуги при необходимости всегда можно разделить на 2 и более отрезков. Каково условие этой необходимости? Например, это может быть любой дефект дорожного полотна, лужа, яма и т.д. Для того чтобы траектория не проходила по опасному отрезку поворота, делается крутой поворот, выезд на прямую траекторию (объезд трудного участка), снова крутой поворот и – выход из поворотной траектории.

  • Ранний вход в поворот

Следует выделить 2 особенности движения автомобиля в повороте:

  1. меньший радиус поворотной дуги увеличивает центробежную силу и ухудшает устойчивость транспортного средства;
  2. плавный вход в поворот почти всегда требует «доворота» в районе апекса, что также увеличивает вероятность нестандартного поведения машины (проще говоря, сноса).

Исходя из этого, при вождении логично:

  1. делать поворот с большим радиусом поворотной дуги;
  2. делать крутой вход в поворот;
  3. делать плавный выход из поворота.

Перед входом в поворот, требуется загрузить передние колеса подтормаживанием.

Совмещение более раннего входа в поворот и сглаживание траектории позволяет выпрямить траекторию выхода из дуги и, соответственно, раньше начать ускоренное движение.

Движение задним ходом

Любая школа контраварийного вождения никогда не обходит тему заднего хода автомобиля. Реверсное движение характеризуется следующими особенностями:

  • транспортное средство более маневренно;
  • в поворотах при заднем ходе передняя часть машины значительно отклоняется во внешнюю сторону поворота.

Следующие контраварийные советы в отношении движения задним ходом будут полезны:

  • всегда двигайтесь с минимальной скоростью;
  • поначалу контролируйте движение непосредственно через заднее стекло, полуразвернув корпус тела и голову назад;
  • осуществляя маневр задним ходом, не забывайте контролировать переднюю часть автомобиля;
  • для корректировки траектории используйте минимальную амплитуду поворота руля.

Парковка задним ходом

Контраварийная подготовка водителей предполагает обучение действию по парковке задним ходом. Зная об особенностях движения машины задним ходом, при наличии практики не составит труда припарковаться в варианте параллельной парковки между, например, машинами.

Параллельная парковка задним ходом:

  1. Руль выкручивается в сторону парковки.
  2. Когда внутренний край автомобиля  будет находиться по отношению к бордюрной линии парковочного места в 45°, руль выкручивают в обратную сторону.
  3. Заезд частью кузова на парковку.
  4. Коррекция траектории: проезд вперед, подруливание, движение задним ходом.

Перпендикулярная парковка задним ходом:

  1. До конца выкрутить руль в сторону парковки.
  2. Двигаясь задним ходом, выравниваем автомобиль относительно границ парковочного места.
  3. При необходимости осуществляем коррекцию траектории.

Похожие статьи

Контраварийное и экстремальное вождение — автошкола при Академии Президента

Управление автомобилем всегда требует от человека повышенной ответственности, ведь от действий водителя на дороге может зависеть не только его жизнь, но и жизни окружающих. Иногда ситуации на дороге непредсказуемы, поэтому водитель должен всегда оставаться сосредоточенным и внимательным, чтобы суметь вовремя среагировать и избежать аварии. Проходя обучение в автошколах, будущие водители осваивают лишь азы вождения, в то время как большая часть навыков и умений приходит уже с продолжительным опытом вождения. Однако для желающих овладеть мастерством вождения без аварий проходят профессиональные курсы по контраварийному и экстремальному вождению.


Контраварийное и экстремальное вождение

Многие люди часто путают эти два термина. Контраварийное вождение – это управление транспортным средством на трассах общего пользования, способное избежать аварии в экстремальной ситуации на дороге. А экстремальное вождение – это стиль управления транспортным средством с элементами езды профессиональных гонщиков. Экстремальное вождение не подразумевает езду по городским дорогам, где кроме водителя могут быть другие автомобили и пешеходы.

Таким образом, курсы по контраварийному вождению направлены на обучение людей водительскому мастерству, которое поможет быстро принять правильное решение в опасной ситуации и избежать аварии.

Контраварийное вождение

В начале зимы Россия отмечает своеобразный праздник, который символично называется «День жестянщика». Это термин означает неподготовленность водителей к резкой смене погоды, когда на дорогах начинает появляться наледь. Из-за этого на дорогах происходит огромное количество дорожно-транспортных происшествий. Это происходит из-за безответственности водителей, которые к тому же не обладают достаточным водительским мастерством.

Школа контраварийного вождения не сделает человека профессиональным гонщиком, но обучит основам вождения без аварийных ситуаций.

Обучение

Процесс обучения разбит на несколько этапов:

  • Развивается навык работы с органами автомобильного управления, изучение движения по прямой и освоение габаритов машины;
  • Освоение безопасности за рулем, изучение правильного руления, переключения передач, экстренного торможения с помощью двигателя, правильной техники вхождения в поворот;
  • Обучение управлению транспортным средством в разные времена года, изучение правильного маневрирования в экстренных ситуациях (занос, выезд с дороги), а также умение правильно стабилизировать положения машины на скользкой дороге.

Многие думают, что все знают о техниках руления и переключения передач, но на самом деле таких способов очень много. Например, существует 20 способов управления рулем, несколько сотен приемов остановки транспортного средства.


Различия между такими школами особенно нет. Задачей любого заведения служит обучение водителей методам контраварийного вождения. В ходе этих занятий инструктор раскрывает в ученике потенциал. Благодаря этому повышается общий уровень самообладания на дороге, уверенность в своих силах, а также инструктор поможет объяснить возможности того или иного автомобиля в чрезвычайных ситуациях. Ученик получит большой набор навыков, которые в любой момент могут пригодиться на современных опасных дорогах.

Главное в таких ситуациях уметь держать себя в руках. Водитель должен понимать, что опасность может «вывернуть» из-за угла в любую секунду. В таких ситуациях нельзя медлить, нужно быстро и грамотно уметь выйти из неприятностей и помочь другим. Необходимо четко знать свои возможности и возможности своего транспорта.

Школа повышения водительского мастерства. Курсы контраварийной подготовки

Опытным водителям

 

Курсы повышения водительского мастерства

Школа вождения «GT-Driving» предлагает вашему вниманию курсы повышения водительского мастерства иЭкстремальное вождение контраварийной подготовки. Данная программа направлена на повышение водительского мастерства опытных водителей. Часто, участвуя в городском движении, водитель понимает, что на дороге возникают  ситуации, при которых полученных базовых навыков вождения недостаточно, чтобы эффективно и безопасно на них отреагировать. Поэтому мы готовы предложить вам курсы контраварийной подготовки для людей, имеющих даже большой опыт за рулем.

В процессе занятий на курсах повышения водительского мастерства вы сможете получить знания о физической стороне движения автомобиля, под руководством инструктора до автоматизма отработать приёмы контраварийных действий, в том числе используемые в автоспорте. Какой бы стаж вождения у вас не был, поверьте, перед вами ещё  много нераскрытых тайн профессионального управления автомобилем.

Так как данные навыки разобрать в городских условиях невозможно, стаж обучаемого не имеет значения! Данные тренинги будут одинаково полезны, как начинающим водителям, так и опытным.

Курсы контраварийного вождения в Москве

Занятия проходят индивидуально: один тренер — один ученик. Ученику уделяется значительно больше внимания, чем на занятиях в группе, что имеет следующие преимущества:

  1. При выполнении заданий ошибки и недочёты выявляются инструктором в процессе выполнения работы, что позволяет избежать формирования неправильного навыка.
  2. Инструктор имеет возможность учесть уровень ученика и его личные особенности при проведении занятия. В группе обычно ориентируются на средний уровень навыка.
  3. Слова инструктора, обращённые к ученику лично, запоминаются значительно лучше, подчас на всю жизнь. Слова, обращённые к группе, часто воспринимаются как обращение к другим ученикам, но не к себе.
  4. Благодаря возможности обсудить, конкретизировать и уточнить технику упражнения инструктор может донести до ученика верную трактовку выполнения задания.
  5. Эффективность индивидуальных занятий значительно выше. Инструктор может доводить до совершенства каждый этап обучения ученика, и качество полученных навыков будет существенно выше.
  6. Для достижения высокого уровня навыков, полученного объёма знаний, требуется значительно меньше времени.
  7. Занятия проводятся по индивидуальному графику: ученик самостоятельно выбирает их время и периодичность, может перенести на другой день в случае необходимости.

На каком автомобиле заниматься?

Коробка передач или привод вашего автомобиля не имеет значения. Мы рекомендуем проходить обучение на собственном автомобиле, так как это позволит гораздо лучше его прочувствовать и понять в экстренных ситуациях, при этом какие либо действия, которые могут навредить автомобилю происходить не будут, всё абсолютно безопасно и за целость автомобиля можно не переживать. Подробнее про выбор автомобиля для занятий можно прочитать здесь.

 

«GT-Driving» — школа повышения водительского мастерства проводит следующие курсы контраварийного вождения в Москве:


Спецпредложение
  «ДРИФТ 1 час»
 

Индивидуальное занятие.

 

Почувствовать себя настоящим гонщиком — легко!
Управление автомобилем в заносе, головокружительные виражи в управляемых скольжениях автомобиля. Что может быть лучше?
Программа корректируется в зависимости от навыков обучаемого и будет полезна как водителю с очень большим опы

Курсы контраварийного вождения и подготовки в Санкт-Петербурге

Курсы вождения для женщин

Курсы вождения для женщин

Правила асфальта

Правила асфальта

Правила поворотов

Правила поворотов

Школа скольжения

Школа скольжения

Школа вращения

Школа вращения

Nurburgring-курс

Nurburgring-курс

Мастер-класс «Зимний»

Мастер-класс «Зимний»

Мастер-класс «Летний»

Мастер-класс «Летний»

 

Многие водители, с большим стажем и не очень, сталкиваются с тем, что не могут адекватно отвечать агрессивному трафику, управлять автомобилем в экстремальных ситуациях или не подготовлены управлению во время климатических капризов. Специально для людей желающих повысить свой уровень мастерства управления автомобилем, и была создана школа контраварийного вождения в Санкт-Петербурге.

Курсы контраварийного вождения в СПб

Важно отметить, что во время уроков не обучаем экстремальному вождению, как одному из способов глупого лихачества на дорогах, подвергающих всех соучастников движения неоправданному риску. Нашей главной целью является подготовка автолюбителей к любой нештатной ситуации, которая может возникнуть на наших дорогах. Безопасность в пути и исключение появления аварийных ситуаций – вот характеристики истинно профессионального водителя. Таким образом, обучение контраварийному вождению – это целый комплекс четко установленных действий, которые направлены на уменьшение рисков всех участников дорожного движения.

Приемы контраварийного вождения

Наша автошкола пользуется целым арсеналом приемов безопасного управления автотранспортным средством для людей с различным уровнем подготовки и навыков. Каждая программа обучения рассчитана на обусловленную водительскую аудиторию и покрывает интересы и начинающих и матерых мастеров. Мы со всеми делимся нашими знаниями и навыками контраварийного вождения, основными стремлениями которых является:

  • Повышение степени профессионализма курсантов
  • Знакомство с техническими способами управления в разных ситуациях
  • Практическое обучение
  • Теоретическое обучение
  • Прочее

Уроки контраварийного вождения во время теоретических занятий включает понятие мастерства, основные направления повышения мастерства, выбор правильной посадки, детальный разбор наиболее часто допускаемых водителями аварийных ситуаций. После освоения теоретических знаний осуществляется переход к практическим занятиям. Автошкола контраварийного вождения разработала спецпрограммы для автомобилей с разным приводом. Для переднеприводных машин предусмотрено обучение технике управления на скользкой трассе:

  • приемам увеличения управляемости и стабилизации;
  • управляемому заносу задней и передней осей;
  • способами профессионального маневрирования и многое другое

Для заднеприводных моделей план предусматривает:

  • управление заносом
  • контраварийное торможение без потери управляемости
  • маневрирование на скользкой трассе

Контраварийная подготовка водителей

По окончанию базовой программы водитель прошедший курсы должен обладать основным рядом приемов безопасного правления автомашиной, приемами чрезвычайного маневрирования и торможения, и уметь «чувствовать» габариты машины. Углубленная программа рассчитана на более глубокое освоение навыков, полученных в базовой части и доведении их до автоматизма, то есть создание высокого уровня комфортности вождения автомобиля, как для себя, так и для всех участников движения, и управление автомобилем, укомплектованным передовой системой активной безопасности. Умение спокойно и естественно выходить из любой неприятной и непредсказуемой ситуации на дороге, умение правильно рассчитать свои действия и поведение соседей по трафику, профессиональное маневрирование и правильное торможение, несомненно, уменьшает риск и повышает безопасность на только членов вашей семьи, но все случайных попутчиков, участвующих в дорожном движении. Любой человек прошедший программу обучения водителей автомашин, навыками, выходящими за рамки установленные правилами дорожного движения Российской Федерации и любого другого государств, сможет обеспечить минимальный риск дорожно-транспортных пришествий. Предупреждение опасных обстоятельств в любых неблагоприятных климатических условий, ошибок других водителей и пешеходов – залог профессионального и спокойного поведения в любых аварийных ситуациях, в поездках по городу или на дальние дистанции. Все в ваших руках. Счастливого и безопасного пути вам и вашим близким.

Тактика аварийного вождения

Если вы похожи на большинство водителей, у вас может не быть возможности попрактиковаться в том, как вы будете реагировать в аварийной ситуации, прежде чем она произойдет. Но знание того, что делать в неожиданных дорожных ситуациях, может иметь значение. Неправильное действие или бездействие, когда что-то пойдет не так, может увеличить ваши шансы разбить автомобиль.

Если в вашем автомобиле неисправны тормоза

В более новых автомобилях раздельная тормозная система снижает вероятность полного отказа тормозов.Если загорается сигнальная лампа тормозной системы, возможно, у вас все еще есть торможение на двух из четырех колес, возможно, на одном переднем и одном заднем колесах. Это позволит вам съехать на обочину дороги или на ближайшую станцию ​​технического обслуживания. Вы можете почувствовать, как педаль тормоза опускается дальше, чем обычно, прежде чем автомобиль начнет замедляться, и вам, возможно, придется нажать на педаль сильнее. Ваш тормозной путь может быть увеличен, поэтому помните, куда направляется ваш автомобиль. Если тормоза не работают:

  • Переключитесь на пониженную передачу и найдите место, где можно остановиться.
  • Несколько раз быстро нажмите на педаль тормоза. Это может создать достаточное тормозное давление для остановки автомобиля.
  • Если нажатие на педаль тормоза не работает, медленно задействуйте стояночный (аварийный) тормоз. Если задние колеса блокируются и вы начинаете заносить, медленно отпускайте стояночный тормоз, пока вы не перестанете ощущать занос автомобиля.
  • Сосредоточьте взгляд на том, куда вы собираетесь, и ищите безопасное место для съезда с дороги. Ищите открытое место, куда можно съехать, или сверните на дорогу в гору.
  • Если автомобиль по-прежнему не останавливается и вам угрожает авария, в крайнем случае выключите зажигание. Не поворачивайте его в положение «LOCK», потому что это также заблокирует ваше рулевое управление.

После того, как вы остановили свой автомобиль, обратитесь за помощью. Не пытайтесь водить машину.

Если у вас лопнула шина

Иногда грохот начинается до того, как шина лопнет, но обычно вы не знаете заранее, когда шина лопнет.Вы должны защитить себя от выбоин, поддерживая шины в хорошем состоянии и должным образом накачанные. Когда лопается переднее колесо, ваше рулевое колесо может завибрировать, и вы можете почувствовать, как автомобиль внезапно тянется в сторону. Когда лопается задняя шина, один угол транспортного средства может внезапно упасть, и вы можете почувствовать, как задняя часть автомобиля раскачивается вперед и назад. Если одна из ваших шин лопается, сделайте следующее:

  • Крепко держите рулевое колесо.
  • Не нажимайте на педаль тормоза! Торможение после выброса может привести к заносу и потере контроля над автомобилем.
  • Медленно уберите ногу с педали газа.
  • Управляйте, куда хотите, но управляйте плавно — не делайте больших или резких движений рулем.

Если вам нужно использовать тормоза, осторожно нажмите на них. Если возможно, дайте автомобилю замедлиться до полной остановки. Убедитесь, что он находится вне дороги и достаточно далеко от полосы движения, чтобы безопасно заменить шину.

Выход из аварийной ситуации

Когда у вас есть выбор между торможением или рулевым управлением, чтобы избежать аварии, обычно лучше, если вы можете управлять, чтобы избежать опасности, чем тормозить, особенно на скорости выше 25 миль в час. Это потому, что ваше время реакции на поворот быстрее, чем время реакции на торможение. Но вы должны обладать хорошими навыками рулевого управления, чтобы контролировать свой автомобиль в аварийной ситуации. Как правило, вы должны держать руль обеими руками.Это особенно важно в аварийных ситуациях, потому что для уклонения от рулевого управления часто требуется, чтобы вы быстро повернули рулевое колесо хотя бы на пол-оборота в одном направлении, а затем повернули колесо назад почти на полный круг в противоположном направлении, как только вы очистите объект. Затем вы вернетесь к центральному рулевому управлению, чтобы продолжить движение в исходном направлении движения. На более высоких скоростях требуется меньше усилий для поворота вашего автомобиля влево или вправо. Если вы думаете о рулевом колесе как о циферблате, ваши руки должны удерживать колесо либо в положении «9 часов» и «3 часа», либо в положении «8 часов» и «4 часа», в зависимости от того, какая из них наиболее удобна.Держите большие пальцы рук вдоль лицевой стороны рулевого колеса, вместо того, чтобы сжимать внутреннюю часть обода. Держа руки на руле в этом положении:

  • У вас меньше шансов совершить чрезмерную корректировку во время экстренного маневра рулевого управления, который может привести к неконтролируемому вращению или вылету с дороги.
  • Маловероятно, что подушка безопасности отбросит ваши руки назад вам в лицо, если вы попали в аварию.
  • Ваши руки будут более комфортными и менее утомленными во время длительных поездок.Положение стрелки на 10 и 2 часа приемлемо; однако, если ваша подушка безопасности сработает, вы рискуете получить травму.
Внезапное торможение

Если вам нужно в спешке нажать на тормоз, ваша безопасность зависит от того, есть ли у вашего автомобиля обычные или антиблокировочные тормоза (ABS), и как ими пользоваться. Вам следует проверить руководство по эксплуатации, чтобы определить, какая тормозная система установлена ​​в вашем автомобиле. Сделайте это, прежде чем попадете в чрезвычайную ситуацию. Умение использовать тормоза в экстренной ситуации может спасти вам жизнь.

  • Без АБС , несколько раз нажмите и отпустите тормоза. Качание тормозов замедлит ваш автомобиль и позволит держать его под контролем. Если вы нажмете на тормоз, ваши колеса могут заблокироваться, что приведет к заносу автомобиля.
  • Используя ABS , удерживайте устойчивое и постоянное давление на тормоз. Не нажимайте педаль тормоза. Не пугайтесь механических шумов и / или легкой пульсации.
Если ваш ускоритель заедает

Если заедает акселератор (педаль газа), ваш автомобиль может двигаться все быстрее и быстрее. Если это произойдет:

  • Не спускайте глаз с дороги. Вы можете несколько раз постучать по педали, чтобы увидеть, вернется ли она в нормальное состояние, или вы можете поднять ее носком, но не наклоняйтесь вниз, чтобы попытаться освободить педаль рукой.
  • Если педаль по-прежнему заедает, немедленно переключитесь на нейтраль и используйте тормоза. Это заставит ваш двигатель разгоняться, но мощность будет снята с ваших колес.
  • Сосредоточьтесь на рулевом управлении и съезжайте с дороги, когда вы снизились до безопасной скорости. Остановитесь, выключите двигатель и включите аварийный тормоз и аварийные мигалки.

ПРИМЕЧАНИЕ. В крайнем случае, выключите зажигание, если вам нужно замедлить ход или быстро остановиться.Не поворачивайте его в положение «LOCK», потому что вы потеряете способность управлять автомобилем. Затем нажмите на тормоза. Потребуется больше усилий, чтобы управлять автомобилем и тормозить при выключенном зажигании.

.Система

LD — Урок вождения 5 Аварийная остановка

Урок вождения 5. Аварийная остановка

Введение
The Emergency Stop Хорошему водителю редко приходится останавливаться в аварийной ситуации, поскольку он или она всегда находится в поиске потенциально опасных ситуаций и будет действовать соответствующим образом. Тем не менее, может возникнуть ситуация, которую нельзя было предвидеть, и, следовательно, единственный способ действий — выполнить аварийный останов.

Основные обучающие заметки

Аварийный останов
Ключевые точки аварийной остановки следующие:

  1. Нажимайте ножной тормоз быстро, но решительно, не теряйте времени на проверку зеркал. Нажать на тормоз перед сцеплением. Если вы сначала нажмете сцепление, автомобиль может стать нестабильным, и его будет трудно контролировать.
  2. Keep hands on the wheel Держите обе руки на рулевом колесе, пока автомобиль не остановится. При резком торможении вес автомобиля отбрасывается вперед; это означает, что вам необходимо крепко держать рулевое колесо, чтобы сохранять направление движения или корректировать заносы.
  3. Непосредственно перед остановкой автомобиля полностью прижмите сцепление к полу. Когда автомобиль остановится, зафиксируйте его, нажав на ручной тормоз и выбрав нейтраль.

    Handbrake and selecting neutral

  4. Чтобы снова уехать, подготовьте машину к движению и сделайте эффективные наблюдения во все зеркала и проверьте слепые зоны как слева, так и справа.

Как исправить занос
Correcting a skid При резком торможении всегда существует повышенный риск заноса, особенно если поверхность дороги влажная, обледенелая или рыхлая.На хорошем сухом дорожном покрытии вы должны оставить зазор в 2 секунды между вашим автомобилем и автомобилем впереди. В сырую погоду это расстояние следует увеличить вдвое до 4 секунд, а в условиях снега и льда — до 10 раз.

Если вы нажмете на тормоз слишком сильно, колеса могут заблокироваться, что приведет к скольжению автомобиля по поверхности дороги. Однако, возможно, вы управляете автомобилем, оснащенным ABS (антиблокировочной тормозной системой), эта система помогает предотвратить занос при быстрой остановке.

ABS работает, определяя точку, в которой колеса собираются заблокироваться, отпускает тормоз (что позволяет шинам сохранять сцепление с поверхностью дороги), а затем повторно применяет тормоз.Это делается много раз в секунду, посылая ощущение пульсации через педаль тормоза. На всем протяжении удерживайте максимальное давление на педаль тормоза.

Если вам нужно повернуть, чтобы исправить занос, вы можете сделать это, продолжая тормозить, если ваш автомобиль оснащен АБС. Чтобы сделать это, войдите в занос или выберите направление, в котором вы хотите, чтобы машина ехала.

Не позволяйте тому факту, что у вас установлена ​​АБС, побуждает вас менее безопасно управлять автомобилем. Автомобиль все равно может заносить, если шины плохо соприкасаются с дорожным покрытием, например, если есть поверхностная вода, рыхлые сколы или мокрые листья.

Торможение каденсом
Если ваш автомобиль не оснащен АБС и начинает заносить, отпустите ножной тормоз, это позволит шинам снова зацепиться за поверхность дороги, затем снова нажмите на тормоз, чтобы снова начать замедление автомобиля.

Это должно быть сделано очень быстро с помповым действием и называется торможением каденсом. Вы не должны управлять одновременно с торможением каденсом; подождите, пока вы снова не получите полный контроль над автомобилем.

Скорость и тормозной путь
Расстояние, необходимое для остановки транспортного средства, зависит от веса, скорости, тормозов, шин и подвески транспортного средства.Это также зависит от скорости вашей реакции или времени обдумывания, а также от самого дорожного покрытия. Правила дорожного движения содержат руководство по тормозному пути с учетом типичного сухого дорожного покрытия и средних характеристик транспортного средства (см. Диаграмму ниже).

Stopping distances

Изучение правил дорожного движения
Правила: 118 — 120, 126.

.

Вождение в чрезвычайных ситуациях — Aceable

аварий. Лобовые столкновения. Салазки. Прорывы шин. Все это не кажется забавным, но такое случается даже с самым осторожным водителем в мире. Вот почему так важно быть готовым к вождению в аварийных ситуациях. Вы не хотите быть водителем, который вызывает автокатастроф, а скорее тот, кто понимает их последствия и соответствующим образом реагирует в случае аварии. Хотите избежать крушения? Наденьте ограничения на обучение и приготовьтесь к обучению некоторым стратегиям безопасного вождения и способам стать экспертом в аварийном вождении.

Видео о том, как безопасно управлять автомобилем в чрезвычайных ситуациях

Другие темы безопасного вождения Выберите тему Подготовка к вождению Основные маневры безопасного вождения Основы безопасного вождения Вождение с отвлеченными и физическими недостатками Вождение в опасных условиях Вождение в чрезвычайных ситуациях Понимание права проезда Общие дорожные знаки Техническое обслуживание транспортных средств Распространенные причины автомобильных аварий

Не будьте водителем на обочине дороги, если вам нужна помощь. Не будь человеком, которого спасает машина скорой помощи.Помните об общих причинах дорожно-транспортных происшествий, чтобы не участвовать в них. Посмотрите наши видеокурсы о наиболее распространенных причинах аварий — в конце концов, информированный водитель — умный водитель.

Вождение с отвлеченным вниманием

  • Положите те сотовые телефоны и держитесь обеими руками за руль. Текстовые сообщения во время вождения — это никогда не нормально. Когда-либо. Пэ может дождаться тех смайлов, которые вы пытаетесь отправить. (И чтобы не лопнуть, но устройства громкой связи не намного лучше.)

Driving In Emergency Situations Ага, нет. Не стоит.

Превышение предельной скорости

  • Думаете, вам нужна скорость? Тот полицейский с радаром, вероятно, не согласится. Вы можете получить билет или того хуже. Так что уберите ведущую ногу с педали газа и не превышайте установленную скорость. Сотрудники правоохранительных органов не относятся к превышению скорости легкомысленно, и вам тоже.

Автомобиль подростка разбился

Подростки — возрастная группа, наиболее подверженная дорожно-транспортным происшествиям.Самая частая причина? Ошибка водителя, в отличие от автомобиля или факторов окружающей среды. Подростки впервые садятся за руль, поэтому их навыки вождения и время реакции не так совершенны, как у пожилых людей. Вот почему подросткам важно уделять пристальное внимание обучению водителей и слушать своего инструктора, прежде чем сесть за руль. Учить знает, в чем дело.

Driving In Emergency Situations Готов поспорить, вы бы послушали, если бы Райан Гослинг был вашим учителем.

Возможные чрезвычайные ситуации на дороге

Даже если вы все сделаете правильно — следите за сигналами светофора, правильно меняете полосу движения, воздерживаетесь от текстовых сообщений, соблюдаете ограничения скорости, увеличиваете дистанцию ​​следования по снегу и льду и проверяете свои слепые зоны — вы все равно можете остаться требуется экстренное реагирование.К счастью, если вы хорошо осведомлены и готовы к вождению в аварийной ситуации, вам будет намного лучше. Мы не пытаемся вас напугать, но это серьезные вещи, кейпиш?

  • Надевайте ремень безопасности… всегда! Щелкните его или билет, ребята. Ремень безопасности может спасти вашу жизнь и уберечь вас от поездки в машине скорой помощи.
  • Знайте, что безопасное вождение — это стратегия спасения. Соблюдайте правила дорожного движения, но не ожидайте, что другие всегда будут это делать. Имейте ситуационную осведомленность и будьте начеку!
  • Примите правильные меры, если попали в автомобильную аварию.Перетягивать. Включите стояночный тормоз. Включите аварийные мигалки. Сотрудничайте с правоохранителями и бригадой скорой медицинской помощи. Если вы получили травму, как можно скорее обратитесь за медицинской помощью.
  • Всегда имейте под рукой основной аварийный комплект. Чем лучше вы будете готовы к внезапной чрезвычайной ситуации, тем лучше. Вы можете найти различные списки аварийных автомобильных комплектов в Интернете и определить, какой из них лучше всего подойдет вам, исходя из вашего местоположения и обычных погодных условий.
  • Помните о погодных условиях в дороге.Вождение в сильный дождь, снег и лед означает, что вам следует принимать дополнительные меры безопасности. Это также может повлиять на то, какие предметы должны быть в контрольном списке аварийного автомобильного комплекта — например, головные уборы, перчатки и наполнитель для кошачьего туалета.

Driving In Emergency Situations Я думаю, вы хотели сказать «разумные люди».

Помните: даже безопасные водители могут попасть в аварии. Так что просто продолжайте быть в курсе других водителей и вносите свой вклад, чтобы нести ответственность на дороге. Осознание того, что вас окружает, и соблюдение правил безопасного вождения может помочь вам предотвратить травмы или неотложную медицинскую помощь.Пока мир не наполнится беспилотными автомобилями и автомобильными компьютерами, нам все равно придется иметь дело с человеческими ошибками в автомобильных авариях. Лично я предпочел бы иметь самодвижущийся ковер-самолет, но это дело Google и / или этого джинна из Аладдина, чтобы он мне его принес.

Driving In Emergency Situations Это совершенно новый мир, киса.

.

Стать инструктором по вождению

Передача заграничного водительского удостоверения

Лицензия инструктора по вождению из-за границы не подлежит передаче, и вы должны подать заявление на получение лицензии инструктора по вождению в Западной Австралии.

Передача межгосударственного водительского удостоверения

Лицензия инструктора по вождению

между штатами может быть передана в соответствии с Законом о взаимном признании 1992 года (Содружество).

Примечание:

    Сертификация
  • может не подходить для освобождения от прохождения теоретических и практических тестов. Это будет зависеть от того, является ли сертификация аккредитованным и соответствующим Сертификатом IV по обучению вождению и предоставлена ​​ли зарегистрированной обучающей организацией, как указано в Приложении 2 , Указанные органы в Правилах для инструкторов водителей транспортных средств 1964 .
  • Вы должны иметь действующие водительские права Западной Австралии.
  • Вы должны посетить Центр обслуживания водителей и транспортных средств или регионального агента, чтобы подать заявление о взаимном признании водительских прав инструктора.

Шаг 1. Подготовка заявки

Заполните заявление на получение лицензии инструктора (форма E175) и формы взаимного признания ниже.

Убедитесь, что у вас есть заверенные копии следующих документов в поддержку вашей заявки:

  • Действующие документы сертификации инструкторов-водителей.
  • Водительское удостоверение.
  • Свидетельство национальной полиции (не старше 3 месяцев).
  • Свидетельство о судимости (включено в справку национальной полиции).
  • Свидетельство о нарушении правил дорожного движения. (Не старше 3 месяцев).

Взимается сбор (см. Таблицу сборов ниже).

* Документы, которые необходимо заверить мировым судьей, офицером полиции или сотрудником центра обслуживания водителей и транспортных средств или регионального агента.

Шаг 2. Обратитесь в центр обслуживания водителей и транспортных средств или к региональному агенту

Вы должны посетить Центр обслуживания водителей и транспортных средств или регионального агента, чтобы подать заявление о взаимном признании лицензии инструктора по вождению.

DVS_F_E175_AppInstructorsLicence.p
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *