Что такое ратрак | Журнал Популярная Механика
Эти машины хорошо знакомы всем, кто хоть раз катался на горных лыжах. Именно они первыми выходят на склон, чтобы разгрести напыленный снежными пушками снег или привести его в порядок после дня интенсивного катания. Знакомьтесь — икона горнолыжников, снегоуплотнительная машина, больше известная в России как ратрак.
Мы выезжаем на горнолыжный склон спортивного парка «Волен» в подмосковной Яхроме, и я скептически смотрю на напыленный пушками снег. Склон похож на местность после бомбардировки: кучи снега высотой в полтора человеческих роста разбросаны то здесь, то там. «Работы, наверное, на неделю?» - спрашиваю я. «Какая еще неделя? - удивляется оператор ратрака Алексей Маляров. — Сейчас часа за два все разровняем, а после того как снег осядет — отфрезеруем. К вечеру склон уже откроется для катания».
«Технология довольно сложная, - объясняет «Популярной механике» руководитель службы подготовки склонов спортивного парка «Волен» Владимир Марин - Достаточно прокатиться по склону несколько раз — и половина свежевыпавшего снега окажется у его подножия. Снег (желательно искусственный) обязательно нужно уплотнить, и делается это в несколько этапов. Сначала, после напыления пушками, его разравнивают, основной инструмент для этого - отвал. Затем выжидают несколько часов, чтобы снег осел. Во второй раз ратраки выезжают на склон, чтобы окончательно выровнять, уплотнить и отфрезеровать снег, после чего ему опять нужно дать осесть. Лишь по окончании всех этих процедур склон можно открывать для катания».
На широкую ногу
Ратрак — машина достаточно тяжелая, но давление ее на снежную поверхность невелико - порядка 0,05 кг/см2. Дело в том, что машина снабжена широченными гусеницами, состоящими из параллельных армированных резиновых лент, к которым присоединены мощные поперечные планки - грунтозацепы (а на некоторых моделях и шипы - для работы на обледенелых участках). Ажурная конструкция несколько напоминает движитель Неждановского, хотя на самом деле это именно классический гусеничный движитель с катками, роль которых выполняют пневматические колеса. Гидравлическая трансмиссия с дизельной силовой установкой вращает несколько приводных помп. Проходимость у ратрака просто невероятная — гусеницы практически не проскальзывают, и ратрак может подниматься по склону крутизной в 45−50 градусов (не процентов!). Правда, для покорения крутых склонов придется воспользоваться гидравлической лебедкой, которая тянет трос синхронно с движением гусениц.
Несмотря на внешнее сходство с бульдозером, управляется ратрак совсем иначе. Его отвал имеет множество степеней свободы, что позволяет не только разравнивать снег, но и строить сложные сооружения для парков. Но возможности этой машины, конечно, не безграничны — для сооружения пайпа требуется специальная дугообразная фреза, которая навешивается на переднюю часть ратрака. Задняя фреза — тоже достаточно гибкий инструмент, в зависимости от модели она может состоять из нескольких частей, а -иногда на нее навешиваются также лыжепрокладчики для создания лыжни. Усилие, заглубление, направление и скорость вращения фрезы регулируются оператором в зависимости от внешних условий (тип снега, температура) и требований к трассе.
Основные органы управления — рулевые рычаги или штурвал (1), контролирующий движение гусениц, и педаль акселератора (2). Команды с рычагов и педали поступают в компьютер, который и управляет всеми системами, статус отображается на экране (3). Джойстик под правую руку (4) управляет отвалом. Этот инструмент позволяет не только срезать бугры и разравнивать трассу, но и придавать снежной поверхности произвольную форму с буквально ювелирной точностью. На некоторых машинах на джойстике располагаются клавиши управления самыми распространенными функциями (5). Основная работа ратраков начинается после закрытия склонов, поэтому машины снабжаются несколькими комплектами мощных фар, управляемыми с панели (6).
Что в имени тебе моем?
Основные производители ратраков в мире - это Prinoth (Италия), Kassbohrer (торговая марка PistenBully, Германия), Bombardier (Канада) и OHARA (Япония). Само слово «ратрак», ставшее в русском языке нарицательным, происходит от торговой марки Ratrac (позднее Ratrak) - именно так назывался модельный ряд компании Thiokol/DMC/LMC. В английском языке подобные машины обозначаются термином snowcat, который происходит от торговой марки Sno-Cat. Такое название носили модели орегонской компании Tucker Sno-Cat Corporation, доминировавшие на рынке снежных вездеходов с конца 1940-х до 1960-х годов.
www.popmech.ru
Запчасти для ратраков. Товары и услуги компании «SKI-Project»
Сортировка: по порядкупо росту ценыпо снижению ценыпо новизне в виде галереи в виде спискаЦену уточняйте
В наличии
Цену уточняйте
В наличии
Цену уточняйте
В наличии
Цену уточняйте
В наличии
Цену уточняйте
В наличии
Цену уточняйте
В наличии
В наличииОптом и в розницу
Цену уточняйте
В наличии
Цену уточняйте
В наличии
товаров на странице: 16243248
ski-project.tiu.ru
Звездочка ведущая гусеницы ратрака (восстановление) ― ООО Полиуретан
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ О СБОРЕ, ХРАНЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.
г. Новосибирск «23» мая 2017г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных», при передаче своих персональных данных Вы соглашаетесь с положениями настоящей Политики обработки персональных данных клиента, а также с приведенными ниже условиями:
«Своей волей и в своем интересе даю согласие на обработку, в том числе на сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, предоставление, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение с использованием средств автоматизации или без использования таких средств моих персональных данных, которые включают, но не ограничиваются следующими персональными данными: фамилия, имя, отчество, номер контактного телефона, адрес электронной почты, дата рождения, адрес места регистрации или пребывания, паспортные данные, фотографии Обществу с ограниченной ответственностью „Полиуретан“, ИНН: 5408236724, ОГРН: 1055473110846, юридический адрес: 630055, г.Новосибирск, ул.Мусы Джалиля д.9, с целью предоставления мне своих товаров и услуг, включая, но не ограничиваясь: осуществление доставки, предоставление сервисных услуг, идентификация участника в программе бонусной накопительной системы, обеспечение процедуры учета, накопления и расходования бонусов, распространение информационных сообщений (по SMS, электронной почте, телефону, иным средствам связи), в т.ч. информационных сообщений, связанных с оформлением и исполнением моего заказа, моего участия в программе бонусной накопительной системы, о проводимых акциях и специальных предложениях, появлении новых бонусных и скидочных предложений, товаров и услуг, получении обратной связи.
Я проинформирован о том, что ООО «Полиуретан» принимает необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты моих персональных данных.
Согласие дается мной на 10 лет, а в том случае, если я являюсь участником программы бонусной накопительной системы, мое согласие автоматически продлевается на срок моего участия в программе или на срок действия программы.
Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления соответствующего письменного обращения по адресу: 630055, г.Новосибирск, ул.Мусы Джалиля д.9»
www.polyurethan.ru
|
|
funer.ru
4100 | 4650 | 4900 | ||||||
5600 | 6800 | 7500 | ||||||
7000 | 7500 | 7800 | ||||||
2400 | 3700 | 4200 | ||||||
2600 | 2800 | 2800 | ||||||
1600 | 2200 | 2200 | ||||||
600-800 | 1000-1400 | 1200-1500 | ||||||
700 | 800 | 800 | ||||||
1350 | ||||||||
1800 | ||||||||
350 | ||||||||
2500 | 4000 | 5500 | ||||||
3500 | 5200 | 7500 | ||||||
300 | 500 | 500 | ||||||
0,06 | 0,065 | 0,065 | ||||||
0-15 | 0-12 | 0-12 | ||||||
0-25 | 0-20 | 0-20 | ||||||
25 | ||||||||
35 | ||||||||
65 | ||||||||
55 | ||||||||
0 | ||||||||
10000 | ||||||||
V3800(KUBOTA) | Д-260.7 | 6СТА8,3(CUMMINS) | ||||||
70(95) | 155(210) | 220(300) | ||||||
2600 | 2300 | 2200 | ||||||
гидрообъемная | ||||||||
четырехвальный с цилиндрическими шестернями постоянного зацепления | ||||||||
1,0 | ||||||||
аксиально-поршневой реверсивный, регулируемый | ||||||||
НП-56 | НП-90 | НП-112 | ||||||
56 | 90 | 112 | ||||||
25(250) | ||||||||
35(350) | ||||||||
аксиально-поршневой нерегулируемый | ||||||||
МП-56 | МП-90 | 303.501.112 | ||||||
56 | 90 | 112 | ||||||
581(59,5) | ||||||||
фрикционное двухдисковое сухого трения постоянно замкнутое | ||||||||
двухступенчатые | ||||||||
15,3 | 18 | 18 | ||||||
гусеничный движитель с задним расположением ведущих звездочек | ||||||||
полиуретановые со стальным каркасом | ||||||||
12 | ||||||||
125 | ||||||||
резиновая с металлическими грунтозацепами | ||||||||
балансирная | ||||||||
винтовой | ||||||||
стальные с резиновой шиной | ||||||||
трехсекционный с подвижными боковыми секциями, с изменяемым углом резания и поворотом относительно опорной поверхности | ||||||||
2200-2500 | 3700-3900 | 4000-4300 | ||||||
600 | 800 | 800 | ||||||
300 | 450 | 500 | ||||||
Реверсивная с изменением глубины фрезерования | ||||||||
2200-2500 | 3700-3900 | 4000-4300 | ||||||
250 | 300 | 400 | ||||||
1200 | 1200 | 1200 | ||||||
30 | 50 | |||||||
30 | 80 | 150 | ||||||
65 | ||||||||
Цельнометаллическая двухместная | ||||||||
раздельные, мягкие | ||||||||
встроенный отопитель с разделением воздушных потоков, с отбором тепла от системы охлаждения двигателя | ||||||||
низковольтное постоянного тока однопроводная (минус на массу) | ||||||||
24 | ||||||||
переменного тока со встроенным выпрямителем | ||||||||
2 * 6СТ-132 | ||||||||
100 | 150 | 150 | ||||||
25 | 45 | 50 | ||||||
15 | 25 | 30 | ||||||
2 | ||||||||
2 * 2,5 | ||||||||
50 | 80 | 80 | ||||||
30 | ||||||||
2 | ||||||||
1,6 |
ratrak.ru
|
|
funer.ru
Применение ратраков на сахарных заводах
Снегоуплотнительные машины PRINOTH прекрасно справляются со сбором биомассы и другими сельскохозяйственными работами. Их невероятно высокая толкающая сила значительно облегчает распределение больших объемов материала. Благодаря своей маневренности и способности преодолевать подъемы, машины справляются с тяжелой толкательной работой на местности со сложным рельефом, поднимая и опуская груды силоса с меньшим усилием и более надежной защитой от опрокидывания по сравнению с колесными машинами.
Гусеницы ратрака обеспечивают быструю и надежную работу, а широкий нож укладывает природный материал тонкими слоями, которые затем уплотняются гусеницами. Любые работы с силосом, транспортировка древесных опилок и иных сыпучих материалов – это лишь несколько примеров оптимального использования и круглогодичного применения, бывших в эксплуатации снегоуплотнительных машин PRINOTH.
Регулируемый механизм гусеничной тяги позволяет увеличивать или уменьшать рабочую площадь гусениц. При уменьшении рабочей площади гусениц усиливается контактное давление, способствующее трамбовке силоса и повышению маневренности даже на сложной почве. При увеличении рабочей площади гусениц улучшаются толкающая сила машины и ее способность преодолевать подъемы, чему способствует и низкое расположение центра тяжести.
ЛЕТНИЕ ГУСЕНИЦЫ
Прорезиненные летние гусеницы гарантируют бесперебойную работу. Благодаря большой рабочей поверхности гусениц и низкому давлению на грунт, перемещение по измельченному растительному материалу не представляет для снегоуплотнительных машин PRINOTH никакого труда.
КРУГЛОГОДИЧНАЯ РАБОТА
Обработка силоса или торфа, транспортировка древесных опилок, мульчирование, строительство резервуаров и другая работа, требующая мощного толкательного усилия, – это лишь несколько примеров оптимального использования и круглогодичного применения снегоуплотнительных машин PRINOTH.
skadotechno.ru