Картинг или история гонок на микролитражных автомобилях.
Гоночный микролитражный автомобиль — «карт» приобрел большую популярность как дешевый способ занятия автогонками. Для многих спортсменов картинг это первая ступенька к покорению вершин автоспорта. Считается, что первый автомобиль без кузова появился в результате детской забавы — катания на деревянных тележках с горки. Со временем картинг превратился в самостоятельную спортивную дисциплину.
История возникновения и особенности картинг-гонок
История картинга началась во время Второй мировой войны. Пилоты американской авиации собирали из подручных средств моторизированные тележки и устраивали развлекательные гонки во время отдыха. Машина похожая по описанию на современные карты первый раз появилась летом 1956 г. в США. Ее создателем стал механик гоночных автомобилей Арт Инглес, который установил двигатель от газонокосилки мощностью 2,5 л.с. на простую раму.
Эта «машина» моментально приобрела популярность результатом чего стало основание первой в мире фирмы по производству картов. В 1957 г. в Пасадене была организована тестовая гонка и разработан техрегламент. В 1964 г., в Риме, был проведен первый чемпионат по картингу. С этого момент гоночный картинг — это официальный вид спорта.
Быстрая езда на карте требует применения определенных техник:
- Входя в поворот следует двигаться по схеме — внешний/внутренний/внешний радиус.
- Движение по самой короткой траектории не является самым быстрым способом прохождения поворота.
- Симметричная траектория прохождения поворотов не является самой лучшей. Это обусловлено разной динамикой торможения и разгона карта.
- Нужно избегать заносов поскольку занос это торможение, а торможение ухудшает результат.
Популяризация
Приобретая опыт управления картом, участвуя в соревнованиях разного уровня, молодые пилоты попадают в другие классы гонок. Являясь самой массовой и популярной автомобильной гоночной дисциплиной в мире картинг поддерживают автомобильные федерации. Подающую надежды молодежь замечают менеджеры профессиональных команд. Если прочесть биографии чемпионов Формулы-1 становится ясно, что с картинга начинался их путь в мир автоспорта.
Картинг в СССР и России
В 60-х гг. в г. Курск был сконструирован первый в истории СССР карт для автогонок, тем самым ознаменовав начало взрывного развития этого автоспорта в Союзе. Официальной датой становления этих гонок считается 1960-й год, сразу после принятия «Правил проведения соревнований на микро автомобилях типа «Карт». Далее началось массовое производство машин и к началу 1990-х гг. в 5 тысячах секций картингом занимались свыше 130 тыс. человек.
С 2000-х гг. в России возрождается интерес к картингу, растет число клубов и секций. Появляются прокатные центры и современные картодромы мирового уровня. Сейчас в России насчитывается 168 картодромов, 44 крытых и 24 открытых картинг-центра.
Картинг — формат гонок
Формат определяет ряд деталей, а именно размер карта, длительность квалификации, продолжительность самой гонки и количество обязательных смен техники в одном заезде. Гонка состоит из квалификационного и «боевого» заезда. Руководители определяют и минимальное число участников заезда. Корректировке может подвергаться время отведенное на квалификацию и гонку. Картинговые трассы могут быть открытого/закрытого типа. Существуют как крытые картодромы так и специальные трассы с большим количество сложных и крутых поворотов.
Система управления трафиком на треке — флаговая.
Картинг-гонки могут проводится трех типов:
Скоростные заезды с раздельным стартом на короткой дистанции. Определяющим фактором является точность и время прохождения дистанции.
Гонки большой длительности с пит-стопами и фиксированным временем заезда. После пересечения лидирующей машиной линии финиша, либо по истечении времени, всем участникам заезда подается сигнал окончания гонки после которого производится подсчет очков.
Представляет собой гонки по замкнутому овальному гаревому треку с указанным количеством кругов.
Техника для картинга
Устройство карта представляет стальную каркасную конструкцию выполненную из магнитных сплавов. На раме располагают ДВС, рулевое управление, сидение. Современные виды картингов — прокатные и спортивные имеют отличия в установке и настройке рулевого управления, системы тормозов и мотора. Низкий центр масс обеспечивает высокую разгонную динамику и невероятное сцепление с дорожным покрытием, которое буквально приклеивает его к дороге. Скорость карта зависит от снаряженной массы (вес с пилотом) и мощности двигателя (как правило не превышает 150 км/ч). Управление этим автомобилем требует хороших навыков езды и пилотирования. Рост пилота не должен превышать 1 м 90 см. Рекорд скорости составляет — 260 км/ч.
Шасси
Амортизирующая подвеска в карте отсутствует, ее роль выполняют шины и каркас. Главная черта — жесткая езда, требующая специфической техники работы педалями. На любой неровности машину сильно подбрасывает и сбивает с траектории, процесс езды крайне жесткой.
Силовая установка
Карты оснащаются малолитражными 2-тактными бензиновыми ДВС для спорта и 4-тактные для проката. Двигатели с водяным либо воздушным охлаждением. Очень популярны модели — «Rotax». Для спорта мотор и радиатор охлаждения устанавливают сбоку, а для развлекательной езды устанавливают в задней части прокатного карта.
Коробка переключения передач
Встречается трансмиссия 3 видов:
- цепная
- автоматическая КПП с центробежной муфтой и вариатором
- механическая коробка с классическим набором педалей: газ, тормоз, педаль сцепления
Тормоза
Однодисковый, на приводном валу либо на отдельных колесах
Колеса
Диаметр передних колес меньше задних. Для разных покрытий и погодных условий применяют различные типы шин:
- слики
- дождевые
- промежуточные
- зимние
Спортивный картинг
Профессиональный картинг включает такие классы как:
- детские
- национальные
- международные
Спортивные классы используют как путь к вершинам гоночных соревнований. Занятия профессиональным картингом позволили начать свою спортивную карьеру многим гонщикам: легенде Формулы 1 — Аертону Сенне, братьям Михаэлю и Ральфу Шумахерам. Российский пилот Формулы 1 — Даниил Квят также начал свою карьеру именно в картинге.
Международные классы
Многие производители картов и комплектующих к ним проводят свои чемпионаты. Этапы соревнований проходят в разных странах, при этом возможность поучаствовать есть не только у профессиональных гонщиков но и любителей. Sodi World Series, к примеру, объединяет более 170 картинговых трасс по всему миру. Большую популярность имеет серия Rotax MAX Сhallenge.
Участвуют карты с объемом двигателя 125 см3 без ручной коробки передач. Минимальный вес с пилотом 145 кг. Возраст пилотов — 12-15 лет.
Двигатель объемом в 125 см3 с АКПП. Минимальная снаряженная масса 158 кг. Возраст пилота от 15 лет.
Карты оборудованы 2-тактным ДВС с водяным охлаждением. Объем двигателя до 125 см3 и 6 скоростей переключения передач. Минимальный снаряженный вес — 175 кг. Возраст пилотов от 15 лет. KZ1, кроме возможности изменять передаточное число КПП и шин типа — Софт, полностью аналогичен классу KZ2.
Главное требование — использование мотора фирмы «Rotaх» мощностью 15 kW, снаряженная масса — 145 кг.
Допускаются двигателями с объемом в 50, 60, 100 и 125 см3.
Класс — Национальный
Подобные классы создаются национальными федерациями автоспорта под эгидой которых соревнования и проводятся.
Чемпионат и кубок России по картингу
«Картинг-чемпионат РФ» проводят в России в национальных любительских и профессиональных классах. Классы Пионер, Кадет и Национальный-юниор официально поддерживаются РАФ.
Используются одноцилиндровые двигатели оснащенные воздушным охлаждением. Коробка передач с 2-5 скоростями. Возраст участников — 8-12 лет.
То же, что и Пионер за исключением установки двигателя объемом в 50 см3. Возраст пилота ограничен 10-15 годами.
- Национальный-Юниор
КПП имеет 4-6 скоростей. Двигатель — 125 см3. Возраст участника — 13-18 лет.
Заводские классы
- Участвуют карты с одноцилиндровыми двигателями серийного производства с воздушным охлаждением: IAME EasyKart 50-125 см3 и Rotax-max.
Любительские классы
- Классы соревнований на прокатных картах и взрослые классы с маломощными картами
Детские классы
В соревнованиях могут участвовать дети начиная с 6 лет, но обучаться езде разрешено в любом возрасте.
Разделяются на:
- Мини
- Микро
- Супер-мини
- Пионер
- Кадет
- Мини-Ракет
- Ракет
- EasyKart-50, 60
Этот вид досуга является платным развлечением. На картодроме участники проходят инструктаж, получают необходимую экипировку и выезжают на трассу. Существуют прокатные соревнования среди любителей, они далеки от профессионального картинга но при этом не менее популярны.
120 км/ч в паре сантиметров от земли. Тестируем очень быстрый гоночный карт
Это вам не прокатный картинг! Чтобы ехать быстро на DD2, нужно не только знать всю скучную гоночную науку про траектории и точки торможения, но и банально не бояться скорости. Шутка ли, но топ-пилоты в конце прямика на картодроме в Стайках выжимают больше 120 км/ч! А сколько получится у меня?
Техническая вводнаяЕсли говорить про особенности техники вкратце, то в карте класса Rotax Max DD2 есть подрулевые «лепестки» для переключения двух передач, радиатор, передние и задние тормоза, а также ручная регулировка баланса тормозного усилия между осями. Мотор на 125 «кубиков» двухтактный, с карбюратором, 34 л.с. и 22 Нм при 10.500 об/мин, и это при массе карта с пилотом в районе 172-180 кг. Космолет! Моим гидом в Стайках становится Ярослав Мазуров – 18-летний пилот чемпионата Беларуси и призер отдельных этапов. В картинге он больше семи лет, и в кадре сегодня именно его гоночная машина.
В картинге, как во владении настоящим автомобилем, попытка сэкономить и взять подержанную машину по низу рынка вылезает боком. Взяв «бэушку» из Латвии за 3500 евро (что на самом деле дешево для такой техники), половину минувшего сезона Ярик и его команда мучились из-за технических проблем. Парень смог поехать во всю силу только в концовке соревновательного года. В итоге – уверенная победа в длинном октябрьском заезде «Леман-21», где пилоту нужно было продержаться за рулем чуть больше 75 минут и совершить три остановки на пит-лейне по 5 минут.
Здесь время сделать лирической отступление и сказать, что в мире картинга Rotax Max – это серия классов в зависимости от возраста и скорости пилотов: Micro, Mini, Junior, Senior… DD2 – вершина пирамиды RM и единственная категория, где пилоты переключают передачи, – остальные классы серии бескоробочные. А есть еще отличия от остальных «ротаксов»?
«Если сравнивать с юниорским классом, то здесь выше крутящий момент и скорость на прямой, больше высота цилиндра, – объясняет Ярослав. – Мотор оснащен регулируемым клапаном мощности и масляной ванной. Вообще, Rotax достаточно унифицированы по техчасти – грубо говоря, двигатель для класса Micro реально переделать в Junior за одну ночь. Конкретно этот мотор крутится до 14.000 оборотов».
Еще одно отличие от юниорского класса – наличие передних тормозов. На картах начальных категорий тормозной диск один и находится на задней оси – распространенное решение, которое применяется в том числе на прокатных машинах.
«На самом деле адаптация к передним тормозам у каждого картингиста индивидуальна, – считает Ярослав. – У меня она заняла один день. Есть еще пример – Вова Григорьев (пилот класса RM DD2, ранее гонявшийся в «старшем» зачете RM на чемпионате Беларуси. – Прим. редакции). Я думал, что он будет раскатываться в новом классе год, а человек за три тренировки поехал со всеми в «пачке».
Конструкция тормозов в DD2 предельна проста: есть главный тормозной цилиндр, два бачка, две трубки и регулятор баланса между ними. Электрика тоже бесхитростна: реле, которое приводит в действие стартер, дальше искра идет на свечу – и поехали.
«Не зарядил его – профукал гонку, а если перебит какой-нибудь малюсенький провод, то хорошей скорости тоже не жди», – Ярослав знает об этом не понаслышке, поскольку на одном из этапов чемпионата-2021 лишился шансов на высокий результат именно из-за проблем с электрикой.
Система охлаждения двигателя, по словам картингиста, работает так же, как в обычном автомобиле. «Отличие только в том, что радиатор меньше, как и количество патрубков», – подмечает Ярослав. Важная деталь – шторка, с помощью которой в зависимости от погоды пилот может регулировать размер радиатора.
Жарко? Открываем полностью! Холодно? Лучше прикрыть. Ближе к зиме, например, на помощь спешит скотч, чтобы площадь радиатора стала еще меньше.
«Тяжело, когда погода непонятная, как этой осенью, – объясняет Ярик. – На последней гонке-2021 наклеили одну полоску скотча – мало. Наклеили вторую – пришлось каждые полкруга «играть» шторкой, чтобы держать мотор в оптимальной температуре».
Еще одна картинговая хитрость – правильный выбор рамы. По словам гонщика, все зависит от личных предпочтений, одного оптимального решения для всех быть не может. Например, наш собеседник сейчас ездит на итальянском шасси Tony Kart.
«Рамы бывают разные по мягкости, на некоторых тормозной диск плавающий, – объясняет гонщик. – Tony Kart считается одной из самых мягких рам. В поворотах она сильнее изгибается – от этих тонкостей зависит, будет машина упираться колесами в вираже и ехать, либо просто скакать, или срываться с траектории. Хотя под чей-то гоночный стиль больше подходит шасси Intrepid или Birel. Сколько людей – столько и мнений».
Шины – отдельная боль картингистов. Комплект резины стоит 190 евро, его хватает на один соревновательный и тренировочный день. Недешево! Передние и задние отличаются не только по ширине, но и по диаметру – 10 дюймов против 11-ти.
А что с физической подготовкой пилотов?
«Когда ехал первые гонки в DD2 и видел, что до финиша еще 9 кругов, то просто плакал, настолько было тяжело. Потом на тренировках прибавлял себе постепенно по кругу, занимался в зале. Сейчас в основном уделяю внимание бицепсам, прессу, мышцам груди и ног. На ноги тоже идет нагрузка – под педалями есть распорка, которой нужно пользоваться для эффективного торможения. Упираешься в руль и в нее – растягиваешь раму, карт тормозит как вкопанный», – делится секретами пилот.
Ярослав – парень высокий, его рост 192 см. «Среди соперников я выгляжу как столб в поле», – шутит картингист. Чтобы снизить сопротивление воздуха, гонщику приходится пригибаться на прямых. По его словам, на прямой за счет этого иногда можно подтянуться к сопернику примерно на метр.
«Mychron во время заезда – мой лучший друг, – говорит Ярослав, показывая на дисплей. – На нем можно узнать скорость, обороты, температуру охлаждающей жидкости, время круга и т.п. С помощью компьютера затем можно выгрузить данные, «прочитать» весь заезд и увидеть ошибки, ведь устройство позволяет узнать, например, насколько была нажата педаль «газа» или повернут руль».
Предполетная подготовкаВпрочем, мы здесь не ради лекций собрались – пора на трассу! Конец сезона, пятница, вечер, официальный тренировочный день, но ажиотажа на картодроме давно нет, к 17.00 на трассе остались лишь Ярик и его напарница Саша, которая гоняется в юниорах.
Пилоты наматывают круги, а Ярослав заодно проверяет машину, чтобы передать ее мне. Ух, волнительно! Тренер команды Денис Славинский (да-да, тот самый, что учит ездить на результат Кристину на Porsche 911) дает топовое напутствие: «Две педали, руль, первая передача включается левым «лепестком», вторая – правым. Дальше ты и так разберешься».
Ярик и Саша съезжают на пит-лейн, чтобы дать технике немного остыть, а я в этот момент начинаю трюк с переодеванием: нужно натянуть старый комбинезон, который любезно предоставила команда Дениса, а под него надеть защиту ребер. В быстрых классах без нее никуда – раньше пилоты частенько не только отбивали ребра, но даже ломали их во время гонок, настолько высоки нагрузки на организм. Впрочем, даже сейчас защита не всегда помогает, жалобы картингистов на то, что после гоночного уикенда у них ноют ребра, в порядке вещей.
К счастью, мне защита и жесткое сиденье карта приходятся впору – сел как влитой. Посадка в целом неплоха, хотя руль я бы подтянул ближе. Но это не премиум-кроссовер, а гоночный карт, и чтобы подогнать органы управления под себя, нужно взять набор ключей, механиков в помощь и потратить не одну минуту. Поэтому придется мириться с педалями, которые отрегулированы под высокого пилота. Перестраивать их положение уже некогда – скоро стемнеет.
Теперь тренера «включает» Ярослав, объясняя базовые понятия: «Чтобы тронуться, нажми кнопку стартера, а затем пару раз надави на «газ». Как только обороты начнут спадать, включай первую. Тормоза первый круг будут очень слабыми – считай, что их нет. Самое главное – не включи первую сразу после того, как раскрутишь мотор после стартового прямика».
Привет мотоциклистам!Что же, вроде бы все указания получены – поехали! Дабы не насиловать технику лишний раз, Денис включает передачу за меня.
Первые ощущения – это точно не прокатный картинг. Вибрации такие, что весь мир трясется в такт мотору Rotax. Добавляешь «газ» – вибрации усиливаются, а вокруг как будто бы происходит землетрясение. Нажимаю на тормоз – и клюю шлемом. Тормозов на первом круге нет – это по меркам картингистов или обычных людей?
DD2 ездит на смеси 95-го бензина и масла Motul для картов. Метки на баке – строгий расчет под гоночную дистанцию
Выезжаю с пит-лейна на трассу, первый круг даже не прогревочный, а ознакомительный. Да, в Стайках я бываю чуть ли не каждые выходные, но одно дело смотреть на асфальтовую петлю со стороны, другое – ехать по ней. Повороты воспринимаются совсем иначе, как и коварные места трассы.
Что там Ярик говорил? Когда огоньки на Mychron добегут до красного, тогда и включать вторую? Да, трясет и звенит так, что не просто цвета не воспринимаешь, а забываешь, как они называются! Тем не менее пара первых кругов пройдена, и я начинаю ускоряться. Парни на пит-лейне тем временем задумчивы как никогда.
Пора «топить»! Вдавливаю острейшую по реакции педаль «газа» на стартово-финишной прямой – обороты растут линейно, карт ускоряется мгновенно. А в голове проносится цепочка мыслей: «Так, сейчас будет за «сотню», стена за первым поворотом довольно близко, а карт стоит больше 3000 евро. Давить или сбросить?»
Быстро вспоминаю, что говорила команда: «Ты же не на время летишь, а просто чтобы понять, как едет DD2». Что же, сбрасываю скорость чуть ли не с середины прямой…
А что там про температуру двигателя говорили, какой рабочий диапазон? Открою шторку на радиаторе, буду косить под опытных ребят – Mychron показывает под 50 градусов. Черт, всего круг, а уже 41 градус! Тогда закрою. Хотя для человека со стороны разница в температурных режимах на вот эти плюс-минус девять градусов вообще не заметна – что так голову нужно держать на разгоне, что эдак.
Между тем команда выпускает на трассу Сашу – и она резво нагоняет меня даже на более медленной технике. Делаю что могу, но в итоге просто пропускаю ее – хитрю, считая, что сейчас зацеплюсь за нее и быстренько разведаю верные точки торможения-разгона. Но какое там – Саша на юниорском Rotax улетает от меня, как будто еду не на DD2, а на «Малыше». Накат и знание трассы решают!
Как говорится, хочешь ехать быстро – тормози максимально поздно. На трассе в Стайках есть хитрое место – поворот после небольшой горки, которую гонщики прозвали трамплином. «Фишка» в том, что на самых быстрых картах там нужно тормозить в два этапа: сначала до, затем после трамплина. Как же хорошо умничать со стороны! За рулем момент «переката» через горку еще нужно почувствовать – в итоге никаких двух, а одно затяжное нажатие на педаль, и я легко блокирую передние колеса на торможении, проскакивая мимо траектории. В целом информативность педали тормоза, мягко говоря, так себе – как будто есть только положение «вкл» и «выкл». Или это с непривычки? Будет время подумать на пит-лейне – команда как раз зовет сделать паузу.
– Слушай, а почему ты такой мотоциклист? – такой фразой меня встречает Денис.
– ???
– Ты в поворотах наклоняешься внутрь, а нужно наружу, чтобы нагрузить шасси и ехать быстро.
– Вот оно что… А еще плечи побаливают.
– Это потому, что ты едешь как мотоциклист. Рулил бы руками и наклонялся правильно, тогда и плечи бы не болели.
Возвращаюсь на трассу. Как говорит команда, «чтобы утрясти эмоции и все понять». Действительно, второй заход получается гораздо более осмысленным – я уже начинаю понимать, когда именно «подоткнуть» первую и как крутить двигатель («Слушай мотор, переключайся на слух», – посоветовал Денис перед выездом на трассу), а заодно пытаюсь избавиться от «мотоциклизма». Худо-бедно начинаю доверять резине – «держака» для моего темпа море, даже несмотря на то, что комплект далеко не новый. Хотя перебирать со скоростью в поворотах при моих рубленых траекториях не стоит – заднюю ось на гоночных сликах резко срывает в занос, и это настоящий тест на скорость реакции.
Еще бы рассмотреть, что там за цифры бегают на центральной части дисплея и сколько оборотов в разных уголках трассы, но какое там – в поворотах просто не до этого, рулить нужно максимально точно, а на прямой все внимание в точку, поэтому картинка по бокам от асфальтовой полосы превращается в неразборчивую мазню. Теперь понимаю, почему на соревнованиях картингисты иногда не замечают судейские флаги. Да тут баннер 10-метровый нужен, чтобы успеть увидеть и понять команду, а не клочок ткани!
Вместо вердиктаКонечно, без времени круга никак, пускай это и не было главной целью нашего гоночного тест-драйва. Ярослав штамповал круги в вечерней сессии в районе 53-54 секунд. Я же в лучшей попытке проехал… 1.06. Сделаем скидку на незнание трассы, техники и то, что я в принципе ехал не на 100%. Оттого и проигрыш по «максималке» – «всего-то» 109 км/ч в конце прямой.
«На самом деле для первого раза ты проехал неплохо, – подбадривает Ярослав. – Помню свой первый раз в DD2, так я боялся включить вторую передачу. А ты и передачами пользовался, и «газу» побольше давал. Так что для человека без опыта езды на подобной технике это неплохой результат. А чтобы ехать быстрее, нужны тренировки. Естественно, тебе страшно, есть вопросы по траекториям, по моменту нажатия на «газ» и тормоз».
Кстати про страх. Первый затяжной поворот после прямика в Стайках заставляет ежиться, когда в него залетает толпа картингистов, и за рулем ощущения тоже острые. Хотя двукратный чемпион Беларуси в DD2 Иван Семашко со мной в корне не согласен:
Охотно верю ему: на недавних соревнованиях в Австрии Ваня стал третьим, а до этого выиграл чемпионат России и отобрался на мировой финал серии Rotax Max, который пройдет 11-18 декабря в Бахрейне. Безмерно крут!
Предвижу комментарии: а видео где? Наши заезды мы не снимали, зато предлагаем достойную альтернативу – профессиональную запись заезда финальной гонки DD2 на сентябрьском Кубке Беларуси-2021 (отметка 4:11.39)
А у меня проблема – нужно еще! Да, подвески нет, туловище с ногами бросает из стороны в сторону, в ушах звенит. Зато это кристально чистое ощущение скорости без кренов, ESP, ABS, климат-контроля, мягких кресел, сенсорных дисплеев и прочих генно-маркетологических примесей. А ведь еще есть класс картов KZ2, в котором другой мотор с коробкой на шесть передач, и он еще быстрее…
Устройство гоночного автомобиля «карт» | Картодром – картинг центр – Прокатный картинг в Чернигове!
Гоночний автомобіль «карт» — це наземний транспортний засіб з кузовом чи без нього і чотирма колісьми, що не знаходяться на одній прямій лінії. Двоє задніх є ведучими та знаходяться на одному суцільному валі, а двоє передніх забезпечують напрямок руху.
Гоночний автомобіль «карт» складається із шасі, кузова, шин, двигуна і призначений для навчально-тренувальної роботи, змагань на спеціально обладнаних закритих трасах із твердим (асфальто-бетоним) покриттям.
Додаток до Національного Спортивного Кодексу
Автомобільної Федерації України
В этой маленькой и славной машинке есть всего две педали: правая — ехать, левая — стоять. Посередине руль, им рулим вправо и влево. Педали сцепления нет, передачи переключать не надо. Так что не волнуйтесь, с этим запросто справится даже человек не имеющий понятия о вождении!
При том, что карт принадлежит к роду «Машины гоночные, одноместные» и по своему устройству практически ничем не отличается от любого гоночного автомобиля, сразу же следует отметить два основных видовых отличия: напрочь отсутствующие дифференциал и элементы подвески. Именно это определяет некоторую специфику управления картом, и в дальнейшем нам придется достаточно часто об этом упоминать. Так что не воспринимайте повторы как навязчивость или параноидальный синдром.
Не претендуя на всесторонний охват темы и знание всех интимных подробностей, попробуем разобраться в «железе», на котором Вы будете гоняться.
Начиная с самого первого карта, построенного Артом Инглесом в 1956 г., идеологически ничего не изменилось — трубчатая рама (1) и сегодня остается классикой жанра. Применяются бесшовные трубы диаметром от 28 до 34 мм, изготовленные из высокопрочных легированных сталей (в основном хром-ванадий, хром-молибден и т.д.). Основное условие — металл должен быть магнитным; соответственно, дюраль, титан, карбон (он же углепластик) и прочая экзотика не проходят. Конструкции рамы могут существенно различаться — все зависит от назначения машины (спортивная или прокатная), возрастной категории водителей, установленного двигателя и количества опорных подшипников задней оси.
Естественно, что рама спортивного карта легче и более гибкая, зачастую с элементами настройки жесткости, что в определенной степени компенсирует отсутствие подвески. Рамы прокатных картов, принимая во внимание «боевые» условия эксплуатации, строятся более жесткими и тяжелыми. Масса добирается в основном за счет элементов пассивной безопасности. На хобби-картах в большинстве случаев по периметру рамы устанавливается «обвязка» (safety guard) — своего рода развитый до абсолюта бампер. На машинах MS Kart ставят мощные боковые короба (2), защищающие двигатель, колёса и пилота от боковых ударов, и значительно больший, чем на спортивных картах, носовой короб «губа» (3), поглощающий фронтальный удар. И в том, и в другом случае все эти навороты монтируются к раме через дополнительные усиливающие элементы (4) и эластичные прокладки. Так что лишние килограммы совсем не лишние — это плата за Вашу безопасность. Обязательно наличие переднего и заднего отбойника (5) и полика (6) между педалями и сиденьем.
Задняя ось (7) цельная, неразрезная, изготавливается из полой трубы диаметром от 30 до 50 мм обычно из того же металла, что и рама. К раме крепится на двух или трех опорных подшипниках (8) через шпонку.
На оси устанавливается тормозной диск (9), чаще всего вентилируемый, а в районе одной из опор подшипника крепится тормозной суппорт (10). Естественно, при такой конструкции, тормоз действует на оба задних колеса. На спортивных картах, в зависимости от класса, могут устанавливаться и передние тормоза, а на картах с коробкой передач передние тормоза обязательны. Привод тормозов чаще всего гидравлический, хотя на хобби-картах встречается и механический. Тяга от педали тормоза к главному тормозному цилиндру (11) дублированная, «ручника» нет по определению 🙂 На хобби-картах, как практически на всех бескоробочных картах, передние тормоза не устанавливают, но и задних хватает для очень активного торможения.
Задние колёса крепятся при помощи ступиц, фиксирующихся на оси тангенциальным зажимом, а от проворота – блокирующей шпонкой. Такая конструкция позволяет относительно легко менять колею задних колес. Изготавливаются ступицы из легких алюминиевых сплавов.
Передние ступицы устанавливаются на поворотные кулаки (12) на подшипниках и фиксируются гайкой. Колея изменяется за счет установки калиброванных шайб-прокладок.
Рулевые тяги (13), изготовленные из легкого сплава или пластика, задают угол поворота колёс в зависимости от поворота руля. Рулевое управление очень чувствительное: чуть больше четверти оборота руля — и колеса становятся «поперек». Рулевая передача рычажного типа (14), без передаточных отношений и усилителей.
На спортивных картах, как правило, устанавливают двухтактные двигатели. В последние годы CIK FIA достаточно активно продвигает четырехтактные моторы и, тем не менее, они в основном остаются уделом хобби-картов. Ситуация, в общем, понятна: слишком чувствительна разница в литровой мощности. Зато четырехтактники значительно дешевле в обслуживании, да и ресурс двигателя — немаловажный фактор для прокатных картов. Практически на всех хобби-картах стоят двигатели Honda, реже встречаются Yamaha. Самые распространенные: Honda GX160 – 5.5 л.с., GX200 – 6.5 л.с. (15), GX270 – 9 л.с. На машины Pro-Kart устанавливают два GX200, соответственно получая отдачу в 13 л.с. Как правило, двигатель устанавливается справа и чуть сзади от сиденья водителя. На раму крепится через специальную опорную станину, имеющую винты для регулировки натяжения цепи.
Коробки передач на хобби-картах нет, сцепление «автоматическое», центробежное. Крутящий момент с двигателя передается на ведущую звездочку через понижающий редуктор (отношение 2/1) (16). Главная передача цепная, цепь обязательно защищается кожухом (17).
Покрышки на карте — совершенно «взрослые» слики (18), только небольшие, посадочный диаметр 5 дюймов. В соответствие с классификацией шин по твердости протектора слики подразделяются на: жесткие (hard), средние (medium) и мягкие (soft). На хобби-карты, в целях экономии, чаще всего ставят жесткие шины. При дожде соответственно устанавливается дождевая резина с протектором.
При кажущейся незатейливости конструкции карт имеет достаточно много настроек. Даже не углубляясь в дебри доводки гоночных двигателей, систем впуска и настройки выхлопа, решения проблем охлаждения, подбора шестерней в коробке передач (если она есть) и звездочек главной передачи, остается немаленький список настроек ходовой части. Настраивается жесткость рамы. Настраивается жесткость задней оси за счет подбора диаметра и толщины стенки трубы. Настраивается развесовка за счет смещения сиденья водителя. Настраивается передняя и задняя колея. Подбирается более жесткая или мягкая резина и соответствующее давление в шинах.
Поскольку подвески в карте нет, то тут и настраивать нечего, зато очень важна настройка геометрии передней части карта — развал, схождение, продольный наклон оси поворотного шкворня (caster), угол Акермана. Почему так важны эти настройки? Задние колеса установлены на цельной, «общей» оси, а посему, как по классике марксизма-ленинизма, происходит «борьба и единство противоположностей». Пока карт движется по прямой — все в порядке, сплошное единство, а как только машина входит в поворот — начинается борьба. Внешнее колесо, движущееся по большему радиусу, естественно вынуждено катиться быстрее, чем внутреннее, которое движится по меньшему радиусу. Соответветственно внутреннее колесо подтормаживает внешнее, внешнее наоборот, хочет «прокрутить» коллегу, а потенциальный peacemaker т.е. дифференциал, призваный примирить конфликт, запрещен регламентом. Выход из этой ситуации есть, и заключен он как раз в настройке передней геометрии, благодаря которой в начальной стадии поворота «механически», за счет перераспределения нагрузок, вывешивается заднее внутреннее колесо. Чуть позже в работу вступает центростремительная сила, теперь уже «физически» поддерживая status quo, тем самым разрешая конфликт и компенсируя отсутствие диффера. Короче, задача настроек передней части карта — превратить его в повороте в трицикл. Отсюда и специфика поведения карта при прохождении поворотов: изначальная недостаточная поворачиваемость резко переходит в избыточную при «подъеме» колеса.
Естественно, все настройки тесно связаны между собой и производятся для подбора оптимальной управляемости карта на данной трассе при данных погодных условиях. Собственно, рассказка о настройках для хобби-картинга — затея скорее теоретическая. Всей подготовкой машины занимаются механики картодрома, остается надеяться только на их добросовестность и здравый подход к процессу регулировок. Максимум, что Вам доступно — внимательно осмотреть тросик газа на предмет «заломов» и с умным видом попинать колесо. Среднестатистический водитель может определить, требуется подкачка колеса или нет, но я еще не встречал никого, кто мог бы с пол-пинка угадать давление в шине с точностью до десятой доли атмосферы.
Вадим [vv] Шалаев
Источник: http://www.pioner-karting.com
Спортивный и прокатный картинг | Новости GoProtect.ru
Картинг это спорт, суть которого в гонках на специальных автомобилях без кузовов, называемых картами. Скорость такого карта может достигать до 260 км/ч.
История картинга
Картинг придумали американские авиаторы после завершения Второй мировой войны, устраивая гонки на тележках для подвоза бомб на территории летного поля. Из хобби в спорт помог перерасти картингу Арт Инглс. В 1956 году в Помоне он первым представил карт. А спустя год уже был построен первый картодром на площади в 5 акров. В 1960 году было более 100 компаний, которые занимались не только созданием картов, но еще и всех комплектующих к ним. В том же году Международной федерацией автомобильного спорта гонки на картах были признаны видом спорта.
Карты того периода отличались простой конструкцией, малой мощностью двигателя, а также отсутствием на них каких-либо устройств, способствующих безопасности человека. Спортивный карт стоил в пределах 100-200 американских долларов. В СССР картинг стал развиваться также в 60-х годах 20-го века.
Спортивный картинг
Многие пилоты «Формулы 1» тоже начинали свою карьеру с картинга. Это и Михаэль Шумахер, и Фернандо Алонсо, и Мика Хаккинен и другие, не менее известные, спортсмены.
Спортивные картинг классы, в свою очередь, делятся на:
национальные;
любительские;
международные.
В международных классах существует классификация по типу карта. Они отличаются между собой количеством передач, числом оборотов двигателя, минимальным весом со спортсменом и возрастом участвующего в гонках. Так, карты KF3 рассчитаны на пилотов 12-15 лет, KF2 и KZ2 – свыше 15 лет. Начиная с 2003 года, международной гоночной корпорацией производятся карты с классами двигателей 50, 100 , 60 и 125 куб. см. Серия Изикарт распространена уже в 20 странах мира. С 2005 года нацтурнир Изикарт стартовал и в России.
Национальные классы создаются в каждой стране свои. В России представлены такие нацклассы, как:
Пионер для участников от 8 до 12 лет.
Кадет для спортсменов от 10 до 15 лет.
Юниор предполагает участие подростков в возрасте от 13 до 18 лет.
И, наконец, национальный класс допускает к гонкам на картах участников в возрасте от 16 лет.
Картинг для детей делится на девять классов. К ним относятся микро, мини, супермини, пионер,кадет, мини ракет, ракет, изикарт50, изикарт60.
Любительские классы предполагают проведение состязаний, однако в них невозможно получить какой-либо разряд в спорте. Любительские классы делятся на прокатный картинг, а также взрослый класс с картами с двигателями малой мощности. Есть еще такое понятие, как заводской класс. Состязания организовываются создателями картов и комплектующих к ним. Заводской класс требует, чтобы на всех картах стояли комплектующие определенного производителя, без любых модификаций.
В случае прокатного картинга это больше не спорт, а отдых и развлечение. На картах можно кататься в любом парке на стадионе, используются как крытые террасы, так и треки под открытым небом. Карт сдается в аренду на время от 10 до 30 минут со всем обмундированием (перчатки, костюм, шлем и т.д.).
ГОНОЧНЫЕ КАРТЫ | МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР
+ВИДЕО. Картинг — это международный вид спорта, широко распространенный в странах европы, карты внешне очень похожи на болиды формулы-1, но у них нет подвески. Особый интерес вокруг этой гоночной серии создает повышенная маневренность, которая приводит к невероятной зрелищности.
Это итальянский карт с одноцилиндровым двигателем объемом 125 кубиков развивает скорость до 180 км/ч. Все части двигателя спрятаны в алюминиевый блок. Управляемая компьютером дрель высверливает отверстия для установки деталей. Первым делом собираются все 6 передач, каждая из которых состоит из нескольких шестеренок, закрепленных на оси. Этот механизм закрепляется в коробке передач. Потом закрепляется переключатель передач, через который осуществляется смена передач.
Далее идет приводной вал, он вращает цепь, которая прикреплена к задней оси. К задней части алюминиевого корпуса крепится шестерня приводного вала, она заставляет вал вращаться на одной из стабильной скорости. Чтобы не перепутать зубцы, их помечают маркером. Коробку передач замыкает кожух сцепления, его главную часть называют барабан, в ней крепятся диски сцепления. Эти диски передают вращение коленчатого вала на коробку передач, которые вращают приводной вал, который вращает цепь, которая приводит в движение колеса. Эти пружины удерживают диски сцепления в гнездах. Эта деталь служит для регулировки количества топлива, которое попадает в двигатель. Когда водитель жмет на педаль, клапан открывается и чем сильнее он жмет, тем больше топлива проходит. К цилиндру крепится поршень, который вращает коленчатый вал. А сам цикл сгорание проходит в середине этого цилиндра. В конце концов на левой стороне двигателя закрепляется зажигание. Теперь двигатель собран и готов к первому испытанию. Техники используют компьютер, чтобы определять количество оборотов двигателя.
Шасси карта сделаны из железной трубы. Сначала к стойке крепятся подшипники, затем в них вставляется ось и уже на саму ось устанавливается тормозной диск. Далее устанавливаются суппорты. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, суппорт сжимает диск и колесо блокируется. После заключительных измерений механики устанавливают ось на место. Чтобы машиной можно было управлять на переднюю ось монтируется стойка. Передние колеса будут крепится к этой стойке. Далее к стойке прикрепляется рулевая штанга. Рулевая штанга преобразует поворот рулевого колеса в поворот стойки, а значит и передних колес. После этого механики устанавливают педали.
Тормозная система здесь гидравлическая, это значит, что сжатие или росжатие суппорта регулируется давлением жидкости в шланге. Далее идет колесный барабан на который крепится само колесо и наконец двигатель. Затем устанавливают кресло водителя, которое за отсутствие подвески, будет ощущать каждый бугорок на трассе. Далее устанавливают руль и датчик, который следит за всем, от скорости и оборотов до количества топлива и температуры резины. Дайте мне прокатится, я давно об этом мечтал.
С. РОМАНОВ, по материалам научно-популярной передачи «Как это работает?»
Рекомендуем почитать
- BMW Isetta
Послевоенный промышленный кризис заставил автомобилестроителей многих стран обратить свое внимание на дешевые микролитражки — только такие имели в то время устойчивый спрос. Не были… - КОПИРУЕМ СО СЛАЙДОВ
Тем, кто снимает на цветную обратимую пленку, не раз приходилось испытывать сожаление оттого, что нельзя одновременно с красочным диапозитивом иметь черно-белый негатив, позволяющий быстро…
Картинг. История возникновения. — Спортивный комплекс Мещера
Название “карт” происходит от английского “kart” – “тележка”. Считается, что прародитель картинга – детские гонки со склона на самодельных машинках без моторов.
История картинга началась во время Второй мировой войны. Пилоты американской авиации собирали из подручных средств моторизированные тележки и устраивали развлекательные гонки во время отдыха. Машина похожая по описанию на современные карты первый раз появилась летом 1956 г. в США. Ее создателем стал механик гоночных автомобилей Арт Инглес, который установил двигатель от газонокосилки мощностью 2,5 л.с. на простую раму.Эта “машина” моментально приобрела популярность результатом чего стало основание первой в мире фирмы по производству картов. В мае 1960 г. Международная федерация автоспорта (FIA) официально признала картинг видом автоспорта. В 1962 г. была создана Международная комиссия по картингу (CIK FIA). В 1964 г. в Риме проводится первый чемпионат мира по картингу с двигателями объёмом 100 см³. Картинг стал вторым в мире видом автоспорта, по которому проводится чемпионат мира, после “Формулы-1”). В 60-х гг. в г. Курск был сконструирован первый в истории СССР карт для автогонок, тем самым ознаменовав начало взрывного развития этого автоспорта в Союзе. Официальной датой становления этих гонок считается 1960-й год, сразу после принятия “Правил проведения соревнований на микро автомобилях типа “Карт””. Далее началось массовое производство машин и к началу 1990-х гг. в 5 тысячах секций картингом занимались свыше 130 тыс. человек.С 2000-х гг. в России возрождается интерес к картингу, растет число клубов и секций. Появляются прокатные центры и современные картодромы мирового уровня. Сейчас в России насчитывается 168 картодромов, 44 крытых и 24 открытых картинг-центра. Дальнейшее развитие картинга находится в его тесной связи с социальным и техническим прогрессом. Одним из главных направлений в развитии этого вида спорта является повышение технических качеств, модернизация трасс и т.д., что ведет к улучшению спортивных результатов.В последние годы картинг стал одним из самых популярных видов автомобильного спорта. Он завоевал повсеместное признание: от школьников до бывалых спортсменов. Картинг – отличная школа для тех спортсменов, которые затем садятся за руль гоночных автомобилей.Профессиональный картинг включает такие классы как:детские, национальные, международные.Спортивные классы используют как путь к вершинам гоночных соревнований. Занятия профессиональным картингом позволили начать свою спортивную карьеру многим гонщикам: легенде Формулы-1- Аертону Сенне, братьям Михаэлю и Ральфу Шумахерам. Российский пилот Формулы 1 – Даниил Квят также начал свою карьеру именно в картинге.Многие производители картов и комплектующих к ним проводят свои чемпионаты. Этапы соревнований проходят в разных странах, при этом возможность поучаствовать есть не только у профессиональных гонщиков но и любителей.Sodi World Series, к примеру, объединяет более 170 картинговых трасс по всему миру. Спортсмены секции картинга нашего города не раз становились победителями и призерами данных гонок. В 2019 г. на первых Международных автоспортивных играх, наш спортсмен Владислав Бушуев, принес в копилку сборной России бронзовую награду. В результате игр сборная России одержла победу.
Как устроен карт?
Ранее мы писали про историю появления и развитие картинга. В этом материале мы немного подробнее разберем устройство карта, и выясним, что нового появилось с момента его рождения в 1956 году.
Особенность карта — в его простоте. Смотря на наши карты, может показаться, что это тот же автомобиль, просто уменьшенный. Но если снять все аэродинамические обвесы и защиту, можно удивиться — как он вообще ездит? А ездит он быстро, причем как раз за счет простоты и легкости. Спортивные карты высших классов показывают результаты не хуже, а часто и лучше дорогих суперкаров.
В основе любого карта — трубчатая рама из особо прочной стали. К ней крепится все остальное — сиденье, двигатель, рулевое управление, колеса.
На большинстве непрофессиональных картов двигатель расположен позади водителя. В спортивных версиях мотор находится сбоку от пилота, поэтому необходимо надевать специальный гоночный комбинезон с термозащитой. На картах Sodi, которые используем мы, двигатель дополнительно закрыт специальным кожухом, который защищает от случайных ожогов.
Приводит в движение колеса карта через цепь бензиновый карбюраторный двигатель. На большинстве картов нет коробки передач, а чтобы мотор не заглох во время стоянки, используется центробежное сцепление. Оно срабатывает, когда мотор раскрутится до определенного количества оборотов.
В некоторых спортивных картах коробки передач все же встречаются — они имеют от двух до шести передач в зависимости от класса.
Важнейшая особенность карта — это отсутствие подвески. Ее роль выполняют шины и рама, гибкость которой специально рассчитана при проектировке. Именно поэтому для комфортной гонки без лишней тряски очень важно ровное покрытие. Например, наша трасса имеет асфальтовое покрытие, не уступающее по качеству открытым гоночным трекам.
Еще одна особенность, о которой мы всегда предупреждаем новичков — это очень жесткий и чуткий руль, радиус поворота которого составляет всего 45 градусов в каждую сторону. Особенно это удивляет рядовых водителей, привыкших, что на их машине руль имеет несколько полных оборотов от упора до упора.
Последняя, но не менее важная часть карта — это защита, которая бережет как пилота, так и саму машину. В картах Sodi, которые ездят по нашей трассе, есть пластиковый бампер, опоясывающий всю машину, демпферы в передней части, которые поглощают энергию при столкновениях, а также кожухи, которые закрывают горячий двигатель и движущиеся элементы карта для безопасности пилота.
Как видите, карт, хоть и кажется простым, имеет множество нюансов. Качество материалов, наличие защиты, мощность мотора — все они влияют не только на скорость или безопасность, но и на удовольствие от катания.
Оставить комментарий
|
|
|
|
Маргай Рейсинг, ООО | Винтаж
С 1968 года мы производим карты.Почти 20 000, если быть точным. На это число приходится не менее 90 уникальных моделей. Поскольку маргай является членом семейства кошачьих, многие имена, используемые на протяжении многих лет, также происходят из семейства кошачьих. За другими именами может быть трудно найти связь, однако обычно за каждым стоит история. Ниже приводится краткое описание названий картов Margay:
«Новая порода» — это название, данное первому шасси Margay, поскольку оно положило начало «новому поколению» картов после того, как Маргай приобрел активы King Kart.«Сайдвиндер» был оснащен первым двигателем, установленным сбоку. «AM Pac» расшифровывался как American PACkage, который представлял собой карт «под ключ», состоящий из шасси Panther X с нашим собственным двигателем LMR объемом 100 куб. Название «Бандито» произошло от рисунка Дона Фребера, на котором Маргей в сомбреро и с пистолетом в сомбреро сидит за рулем картинга, который мчится по трассе (по-прежнему самая крутая наклейка, которую мы когда-либо создавали). «SR-16» означало Sprint Racer 16, так как это было 16-е спринтерское шасси, которое мы построили (очевидно, мы потратили больше времени на разработку карта, чем на название).Название «Эксперт» применялось к картам в эпоху, когда в классах «Эксперт» IKF доминировали сильные игроки картинга. «ELS» было обозначением спринта начального уровня. «A/C» обозначает регулируемый кастер, а «F/C» обозначает фиксированный кастер. «TNR» обозначает компанию Tom Nields Racing, с которой мы работали над разработкой этой серии шасси. «TK» означало Тома (Нилдса) и Кейта (Фребера), а «4» в «400» обозначало конструкцию шасси с четырьмя направляющими. «SE» обозначает спринт-эндуро. «Цунами» — это смертельная приливная волна, вызванная землетрясением.Это имя было применено к другому карту с двигателями Yamaha. В «Syncro» не было никакого реального смысла или истории, просто это звучало круто. Наконец, «Брава» стала итогом ночного мозгового штурма накануне подачи формы омологации CIK.
Ищите даты, которые будут добавлены в список ниже в будущем. Наслаждаться!
1. New Breed (1967–70)
2. Sidewinder (1968–70)
3. Cheetah (1970–73)
4. Cheetah Mark II (1972–73)
5.Cheetah Mark III (1973)
6. Cheetah Concept Enduro (Single & Dual) (1973)
7. Concept Sprint (1974–75)
8. Concept I Sprint Single (1975)
9. Concept II Sprint Dual (1975)
10. Concept 1XL Single Enduro (1975)
11. Concept II Dual Enduro (1973)
12. Scat-Kat Fun Kart (1975)
13. Panther (1975-80)
14. Panther ELS (1909) 5 90 . Panther Jr. (1976-77)
16. Panther X (1977)
17. Panther X Jr.(1977-80)
18. Panther X Dual (1977)
19. Panther X Pro Kart (1975)
20. Am Pac (1978)
21. Pro X (1975-79)
22. Bandito (1981-83) )
23. Bandito ELS (1981)
24. SR-16 (1983-84)
25. Expert (1981-83)
26. Expert II (1983-84)
27. Expert III 15° узкий, по центру ( 1985)
28. Expert III 15°, узкая, со смещением (1985)
29. Expert III 12°, узкая, по центру (1985)
30. Expert III 12°, узкая, со смещением (1985)
31.Expert III 15° Wide, Offset (1986-87)
32. Expert III 12° Wide, Centered (1986)
33. Expert III 12° Wide, Offset (1986)
34. Expert ELS (1987)
35. Rookie 15 Degree Narrow (1987)
36. Lynx A/C (1987-96)
37. Lynx Enduro (1987-89)
38. Rookie Lynx (1988-96)
39. Cougar A/C (1990-92)
40. Cougar Enduro (1990-95)
41. Puma F/C (1991-96)
42. TNR TK 400 (1993)
43. TNR Shifter (1992)
44. TNR-Single Rail9 (1992)
45.TNR Dual Rail (1992)
46. TNR TK 400 Rookie (1993)
47. TNR TK 425 Shifter (1993)
48. Mini-Indy (1992–2000)
49. 1 Lynx Tunx SE (1993 года) 90 009
(1994-96)
51. Tsunami 125 (1994-95)
52. Lynx OTS (1994-95)
53. Dual Rail (1994)
54. Pro Shifter (1994)
55. 9 4) Single Rail (10009 55. 9 4) 56. Single Rail Pro (1994 г.)
57. TK425 (1995 г.)
58. Syncro Blade (1995–97 гг.)
59. Syncro Cadet (1995–96 гг.)
60.Syncro A/C (1995–99)
61. Syncro Quad (1995–97)
62. Syncro SS (1996–97)
63. Syncro SSA (1997–99)
65. Syncro F/C (1998)
66. Брава 1 (1997–2001)
67. Брава 4 (1997–2002)
68. Брава 125 (1998–2003)
69. Брава 80 (1999–2001)
2-0 (019 19) 19. Брава 19
71. Brava Cadet (1999-2006)
72. Cheetah Enduro (1999-2000)
73. Brava 2000 (2000)
74. Brava 2 (2001)
75. Brava 2 (2001)
75. Brava 3 (20009)Брава SE 4 (2001)
77. Брава 1.2 (2002)
78. Брава 4.2 (2003-05)
79. Брава 1.4 (2003-05)
80. Брава 1.6 (2006)
81. Новичок Бравы (2003-06)
82. Брава 1.7 (2007)
83. Брава 1.8 (2008)
84. Брава СК (2008)
85. Брава 4.8 (2008-09)
86. Брава 1.9 (2009)
87. Брава 1.10 (2010)
88.Брава 1.11 (2011-12)
Применение: Юниоры (12-15) и Старшие (15+) классы 4-Cycle, Spec Ignite Class3595 долл. США Каток (без двигателя, крепления или шин)4695 долл. США Комплект, сборное шасси, комплект наклеек, двигатель, шины и сиденье в комплекте (не установлено)Комплект для подготовки к гонкам за 5195 долларов США, в комплекте с подготовленными к гонкам шинами Briggs Racing LO206 и Hoosier R80 (установлены)
Безопасен для гонок — во время картинга всегда надевайте сертифицированный шлем, опору для шлема, водительский костюм и перчатки. Продолжай в том же духе! Никогда не ездите на картах по дорогам общего пользования или автомагистралям. Карты предназначены для использования только на санкционированных соревнованиях. Некоторые карты показаны с дополнительным оборудованием. Карты могут быть опасны в эксплуатации и могут привести к серьезным травмам, параличу или смерти. Безопасно для гонок — всегда надевайте одобренный шлем, опору для шлема, водительский костюм и перчатки при езде на картинге.Продолжай в том же духе! Никогда не ездите на картах по дорогам общего пользования или автомагистралям. Карты предназначены для использования только на санкционированных соревнованиях. Некоторые карты показаны с дополнительным оборудованием. Карты могут быть опасны в эксплуатации и могут привести к серьезным травмам, параличу или смерти. |
Продажа картов Comet — крупнейший магазин картингов в сети
Оповещение о погоде — четверг и пятница, 3 и 4 февраляКатегория: Comet Kart Новости продаж
Размещено: 01.02.2022 16:43
Прогнозируется, что в Центральной Индиане выпадет от 6 до 12 дюймов снега и немного льда, начиная с вечера среды, 2 февраля, с накоплением снега в четверг, 3 февраля, и в пятницу, 4 февраля.
Мы сделаем все возможное, чтобы продолжить доставку продуктов в четверг и пятницу, но есть серьезный шанс, что нам придется закрыть один или оба дня.
Все должно вернуться в норму к понедельнику, 7 февраля. Мы ценим ваше терпение и понимание.
Если вы планируете посетить наш выставочный зал с четверга по субботу на этой неделе, мы настоятельно рекомендуем вам позвонить перед поездкой.
Праздничные часы кометы 2021
Категория: Comet Kart Новости продаж
Размещено: 19.12.2021 19:02
С приближением Рождества и Нового года в конце декабря Comet изменит график работы.Полное расписание смотрите по ссылке.
Счастливого Рождества и счастливого Нового года!
Комета будет закрыта с 25 по 28 ноября в связи с Днем Благодарения
Категория: Comet Kart Новости продаж
Размещено: 11.10.2021 16:38
Comet закроется в четверг, 25 ноября, на День Благодарения, и вновь откроется в понедельник, 29 ноября. Все заказы, размещенные после 15:00 по восточному времени в среду, будут отправлены в понедельник, 29 ноября.
Мы поздравляем всех с Днем Благодарения!
Комета будет закрыта в связи с Днем труда, понедельник, 6 сентября
Категория: Comet Kart Новости продаж
Размещено: 04.09.2021 13:16
Продажи Comet Kart будут закрыты в понедельник, 6 сентября, в связи с праздником Дня труда.