Фрирайд это что – что это такое простыми словами — Паудер. Блог

Разное

Содержание

Фрирайд (сноубординг) — это… Что такое Фрирайд (сноубординг)?


Фрирайд (сноубординг)

Фрира́йд (англ. freeride) — катание на сноуборде или горных лыжах вне подготовленных трасс и, как правило, вне области обслуживания горнолыжной индустрии. Считается, что именно при катании по нетронутому снегу наиболее полно раскрываются все возможности сноуборда и горных лыж. Вместе с тем, фрирайдовое катание сулит и немало опасностей, связанных с незнакомой местностью, например возможностью схода лавин. По мнению ряда специалистов, новичкам в сноубординге и лыжах не следует торопиться с выходом за пределы трассы в горах, для этого следует уже иметь определённые навыки владения техникой катания. На протяжении последних лет ежегодно проводятся международные соревнования по фрирайду среди профессионалов и любителей.

Виды фрирайд-катания

  • Облегчённый фрирайд — это самый простой и популярный вид внетрассового катания, суть которого заключается в подъёме на гору на подъёмнике и дальнейшем съезде по нетронутому склону вне подготовленных трасс.
  • Бэккантри — это восхождение на горы, не оборудованные подъёмниками, с дальнейшим спуском с них по целинному снегу. Наиболее распространённый вид фрирайда, несмотря на сложность восхождения на вершину горы для старта.
  • Хели-ски (хелибординг) — это заброс лыжников (сноубордистов) на вершину горы с помощью вертолёта. При этом данное развлечение является дорогим, а в некоторых местах нашей планеты хели-ски запрещён.
  • Сноумотобординг — это катание сноубордиста, по принципу водных лыж, только вместо катера используется мотоцикл или снегоход, а вместо воды — снег.

Необходимые навыки и оборудования

Из необходимых навыков понадобится умение хорошо контролировать доску (лыжи) на любой поверхности, особенно на пухляке[1], а также самые базовые горные (альпинистские) и спасательные навыки. Кроме этого важна адаптация к постоянно меняющимся снежным условиям и умение читать горный рельеф, прокладывая на нем свою траекторию движения.

Из необходимого оборудования райдер в первую очередь должен иметь сноуборд или горные лыжи, приспособленные к езде по глубокому снегу. Кроме того обязательно требуются: бипер, лавинный щуп, лавинная лопата, шлем, рация, индивидуальные средства спасения при попадании в лавину (рюкзак с ABS, рюкзак с Avalung) и т. д.

Примечания

  1. Пухляк — это недавно выпавший и нетронутый мягкий снег, идеальный для фрирайдинга.

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Фрингс Торстен
  • Фриран (freerun)

Смотреть что такое «Фрирайд (сноубординг)» в других словарях:

  • Фрирайд (сноубординг и горнолыжный спорт) — У этого термина существуют и другие значения, см. Фрирайд. Горнолыжник на спуске вне трассы …   Википедия

  • Фрирайд — (от англ. free ride  свободная езда) спуск, как правило, с естественных возвышенностей и гор вне подготовленных трасс: Фрирайд (велосипед) Фрирайд (сноубординг и горнолыжный спорт) Фрирайд (маунтинборд) …   Википедия

  • Сноубординг — Участник первенства России среди юниоров по слалому Сноубординг (англ. snowboarding)  экстремальный вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде  сноуборде. Изначально зимний вид спорт …   Википедия

  • Бэккантри — …   Википедия

  • Сноуборд (вид спорта) — О снаряжении см. Сноуборд (спортивный инвентарь). Сноубордист в прыжке …   Википедия

  • Сноуборд — с мягкими креплениями Сноуборд (англ. snowboard, букв. «снежная доска»)  спортивный снаряд, предназначенный для скоростного спуска с заснеженных склонов и гор. Сноуборд представляет собой плоскую конструкцию, состоящую из …   Википедия

  • Русский Экстрим — RUSSIAN EXTREME ООО «Русское Экстремальное Телевидение» Страна …   Википедия

  • Сноуборд (спортивный инвентарь) — О виде спорта см. Сноуборд (вид спорта). У этого термина существуют и другие значения, см. Сноуборд (значения) …   Википедия


dic.academic.ru

Фрирайд – что это такое, история, виды катания

Фрирайд ─ это спорт для настоящих экстремалов, искателей острых ощущений. На русский язык это слово переводится как «свободное катание» ─ и действительно, ощущения свободы и полета при спуске по диким, необорудованным трассам непередаваемы. Спортсмены, увлекающиеся данным направлением, считают фрирайд стилем и философией жизни.

Как появился фрирайд

Первыми искателями приключений на лесных тропах стали профессиональный лыжник Эмиль Алле и его единомышленники. Это было в 30-40х годах прошлого столетия. К концу 70-х мода на экстрим пережила настоящий бум. Впереди были опять же французские лыжники. В те времена такие увлечения слишком часто приводили к трагическому финалу ─ и фирмы, изготавливающие экипировку для горных лыж, взялись за разработку экстремальных моделей всерьез.

Снова мир услышал о фрирайде спустя десятилетие ─ но на этот раз благодаря Америке. Горные лыжи быстро набирали популярность, а инвентарь становился все более разнообразным и совершенным. Изобретение сноуборда стало дополнительным стимулом для развития спорта. Новый дерзкий стиль езды вдохновил режиссера Грега Стампа на создание киноленты под названием «Blizzard of aaaah’s», что переводится дословно как «пурга, аааа». Выход фильма на экраны стал толчком к проведению первого чемпионата по фрирайду.

Фрирайдер это человек, который не боится опасностей, не приемлет правил и бросает вызов стихии.

Фрирайд описание

В общепринятом понимании фрирайд это способ кататься на горных лыжах или сноуборде. Отличительная черта катание происходит в труднодоступной местности средних по высоте и высоких гор, по естественному природному рельефу горных склонов. На пути спортсмена нет никакого оборудования и ограждений, которые всегда присутствуют на стандартных горнолыжных спусках.

Главная цель фрирайдера получить адреналина и невероятных ощущений по максимуму.

Стиль катания изначально происходил из классического. Но сегодня отличий между классикой и техникой фрирайда не меньше, чем между фигурным катанием и хоккеем. Риски и опасности, которым подвергается спортсмен во время спусков, очень высоки вплоть до летального исхода.

Какими знаниями должен обладать фрирайдер:

  • умение в совершенстве контролировать доску или лыжи (особенно на мягком свежем снегу),
  • основные альпинистские навыки,
  • базовые умения спасателей,
  • уметь адаптироваться к переменчивым снежным условиям,
  • первая медицинская помощь,
  • умение «читать» рельеф гор и прокладывать верную траекторию движения самостоятельно.

Экипировка включает в себя:

  • сноуборд или горные лыжи для экстремальных видов спорта (обязательно подходящие для езды по глубокому снежному покрову),
  • приемник-передатчик сигналов (на случай схода лавины и заключения под завалами),
  • лавинный щуп,
  • лавинная лопата,
  • шлем,
  • рация,
  • лавинный рюкзак (ABS, Avalung), оснащенный частными средствами защиты для спасения в чрезвычайной ситуации.

Главные технические умения, которыми должен обладать спортсмен:

  1. Умение правильно двигаться. Исполнение движений должно происходить автоматически и с максимальной точностью. Важно не переутомиться и рационально расходовать силы. Это результат длительных тренировок. Самое важное это умение держать равновесие. Правильный способ стойки на сноуборде и лыжах гарантия избежать падения и переломы.
  2. Умение вести спуск без перерыва. Главное не упасть и не попасть в непредвиденную и опасную ситуацию. Техника катания заключается в перемещении от одного безопасного участка к другому этот стиль езды осваивается новичками прежде всего. Более опытные участники могут сиюминутно оценить ситуацию и определить опасность.

Внимание! Перед выходом на трассу необходимо узнать уровень лавинной опасности и прогноз погоды а также разработать маршрут!

Виды катания

Несмотря на короткий период существования, спорт имеет немало разновидностей:

  • облегченный фрирайд самый простой: подъем в гору осуществляется на подъемнике,
  • бэккантри подъем в гору без подъемника, спуск по свежему снегу,
  • скитур-фрирайд подъем с помощью скитурного или сплитбордного снаряжения,
  • хелибординг участники приземляются на горную вершину с вертолета,
  • кэтскиинг участников забрасывают на высшую точку с помощью «снежного трактора» ратрака,
  • сноумотобординг катание, схожее по стилю с водными лыжами, где вместо волн выступает снег, а вместо катера снегоход.

Прежде чем заниматься фрирайдом необходимо пройти курс обучения!

Техника фрирайда на доске

Доски для фрирайда широкие и длинные.

Самый первый навык сноубордиста это умение держать стойку, не терять равновесие. Второй навык уметь концентрировать внимание на плечах, а не на ногах от этого зависит распределение силы. Третий навык это жесты. С помощью движений руками можно регулировать направление движения.

Еще важно чувствовать «внутренний стержень», ось движения корпусом без этого невозможны повороты и равновесие.

Сноубордист должен уметь избежать падения и хорошо чувствовать трассу, чтобы не напороться на препятствия, скрытые под слоем снега.

Горные лыжи фрирайда

Лыжа должна быть жесткой и длинной.

Прежде, чем покорять дикие склоны, лыжник должен освоить классическую технику катания на стандартной трассе. Профессиональному спортсмену, посещавшему спортивную школу ─ а не кратковременные курсы по мастерству ─ кататься намного легче, чем человеку неподготовленному. Желательно освоить разные техники и стили. Лыжник прежде всего должен держать контроль над скоростью и не допускать расцепления с лыжней.

Рекомендации

Человеку, решившему стать фрирайдером, стоит сделать следующее:

  1. Узнать о состоянии своего здоровья особенно сердца и легких. При ряде заболеваний занятия экстремальным спортом противопоказаны.
  2. Записаться в спортивную школу.
  3. Найти сообщества единомышленников, спросить совета у бывалых товарищей.

Не стоит сразу приобретать специализированный инвентарь для начала обучения подойдут обычные деревянные лыжи.

И уж чего точно не стоит делать это относиться к экстриму легкомысленно, как к развлечению. Чтобы первый же выход не закончился больничным с многочисленными переломами или трагедией потребуются месяцы тренировок. Столь небезопасный вид спорта требует серьезных умений и навыков.

Но затраченное время и деньги окупятся с лихвой: настоящему фрирайдеру по плечу любые горные склоны, даже самые неприступные! Пусть экстрим заставит мир играть новыми красками и принесет захватывающие приключения!

irksportmol.ru

Фрирайд на сноуборде: техника катания, крепления, доска

Сноубординг набирает всё большую популярность у любителей активного зимнего отдыха. Название этого вида спорта происходит от английского слова «snow», что в переводе означает снег и «board» — доска. Простыми словами, сноубординг — это скоростной спуск на доске для катания со склона горы по специально подготовленной трассе или снежной целине. 

Стили катания на сноуборде

Любой человек, вставший на доску и прошедший стадию «чайника» рано или поздно встаёт перед выбором определённого стиля катания, ведь в зависимости от стиля, требуется соответствующая экипировка и снаряжение.

Существует множество различных стилей и перед тем как сделать выбор в пользу одного из них, необходимо чётко определиться с целями, которые преследуются при занятиях этим видом спорта.

  • Фрирайд. Это наиболее распространённый стиль катания на сноуборде. Для спуска используются любые склоны, имеющие снежный покров, чаще всего не подготовленные.
  • Фристайл. Второй наиболее популярный стиль, включает в себя большое количество всевозможных трюков, исполняемых во время спуска.
  • Карвинг или слалом. Скоростной спуск на сноуборде. Подразумевает скоростное прохождение хорошо подготовленной трасы. Никакие трюки при карвинге неприменимы.
  • Бэккантри. Разновидность фрирайда, при которой не используются подъёмники. Его можно назвать «диким» сноубордингом, когда катающий поднимается на вершину своим ходом (пешком, на вертолёте или снегоходе).
  • Джиббинг. Катание по разнообразным конструкциям помимо снега. По большей части джиббинг подразумевает исполнение различных трюков, чем просто спуск по склону.

Ввиду того, что карвинг, бэккантри или джиббинг требуют наличия определённых навыков катания на доске, то эти способы не подходят новичкам, начинающим поиск своего стиля. Начинать лучше с освоения фрирайда и фристайла, а в дальнейшем уже совершенствовать свои навыки, пробуя свои силы и в остальных стилях.

Как подготовить сноуборд к сезону: нужно ли парафинить, как заточить канты и другие процедуры в нашей статье.

Фрирайд и Фристайл: сравнение техник

Название техники фрирайд — производное двух слов «free» и «ride», что в совокупности означает «свободный спуск». Спортсмен практикует свободное катание вне специализированных трасс, в отличие от фристайла.

Фрирайд на сноуборде

Фристайл («free» — свободный и «style» — стиль), в силу своей специфики требует подготовленную трасу.

При фристайле спортсмен исполняет множество разнообразных фигур, при этом оценивается сложность и техничность выполняемых трюков.

Нельзя сказать, что в стиле фрирайд какие-либо трюки полностью отсутствуют, тут тоже присутствуют всевозможные прыжки и другие манёвры, но, стоит повториться, они не являются обязательными. Качество катания при фрирайде можно определить по непрерывности передвижения и отсутствию падений.

Помимо техники катания, фрирайд и фристайл требуют различную экипировку и снаряжение:

  • При фрирайде используются широкие и длинные доски, которые позволят проехать по мягкому снегу,
  • а доски для фристайла имеют меньшую длину для лучшей манёвренности. Также, во избежание травм, которые можно получить при выполнении трюков, фристайл требует максимальную степень защиты для райдера.

Описание техники Фрирайд

Технически спуск по склону в стиле фрирайд складывается из двух основных составляющих:

1. Первая — умение двигаться. Правильные движения позволяют затратить оптимальные усилия во время спуска. Отточенность движений достигается многократными повторениями основных движений на простом укатанном склоне, все движения должны быть доведены до автоматизма. Любые повороты и ведение сноуборда, прежде всего, зависят от правильной стойки. Можно сказать, что правильная стойка — гарантия равномерного спуска и отсутствие падений.

2. Второй аспект техники состоит в умении вести непрерывный спуск без падений и чрезвычайных происшествий. Больше всего внимания уделяется технике безопасного катания по принципу «от укрытия к укрытию», когда райдер быстро передвигается от одного безопасного участка к другому. Опытный спортсмен способен к мгновенной оценке ситуации и определению возможных опасностей, но это умение приходит с опытом и регулярной практикой.

Опасности стиля

Основная опасность, которая подстерегает сноубордистов, катающих по технике фрирайда — это снежные лавины. Предсказать сход снега практически невозможно и достаточно малейшего движения мягкого снега, как начинается лавина.

Вторая, не менее распространённая опасность, которая может подстерегать райдера, заключается в том, что под слоем снега не видно, что там находится. При спуске можно напороться на камень, припорошённый тонким слоем снега или же провалиться в трещину. Поэтому, во время спуска, всегда необходимо учитывать окружающую обстановку стараться предвидеть возможные препятствия на пути.

Обучение Фрирайду

Начинать осваивать технику свободного катания стоит с освоения стойки. За базу можно взять начальные навыки катания на сноуборде. Учиться можно самостоятельно, но эффективнее обучение с тренером. Тренер позволит избежать множества ошибок, которые совершают начинающие райдеры.

Освоив стойку и основные элементы управления сноубордом можно переходить на неподготовленные склоны.

Если есть необходимость в выполнении эффектных трюков, то, опять же, лучше всего освоить их на подготовленной трасе. Для этого, кроме фрирайдинга, можно взяться за изучение основ фристайлинга — прыжки, развороты и иные трюки практически не различаются.

Во время обучения, при отсутствии начальных навыков всегда важно помнить о необходимости применять защитную экипировку.

Смотрите также видео-урок по обучению фрирайду:

Лучшие сноуборды для фрирайда

Сноуборды, предназначенные для свободного катания, отличаются от досок для других техник. Так, они имеют большую длину для преодоления снежной целины. Центр тяжести немного смещён к задней части.

Сама доска жёсткая или средней мягкости, а зона под ногами жёстче остальной части сноуборда. Такие доски имеют маркировку FR. Помимо специализированных, для лёгкого фрирайда подходят также универсальные сноуборды, которые имеют маркировку All-mountain.

При выборе сноуборда для фрирайда следует руководствоваться несколькими основными параметрами:

    • Длина. Выбор зависит от роста спортсмена. Если выбирается универсальный сноуборд, то его длина должна быть на 15 см меньше роста. Это легко определить, поставив сноуборд перед собой. Верхняя часть должна находиться в районе носа спортсмена или подбородка. Фрирайдовый сноуборд должен быть на 10 см меньше величины роста катающегося. Новичкам следует выбирать доску на 2–3 сантиметра длиннее, чем опытным сноубордистам.
    • Ширина. Бывает узкой (талия до 25 см, «narrow»), стандартной (талия 25–26 см, концы до 30 см, «regular»), средней (талия 25–26 см, концы от 30 см, «mid-wide») и широкой (талия от 26 см, «wide»). Подбирается, в зависимости от размера ноги. Так, например, если размер сноубордических ботинок 45, то следует выбрать ширину «wide».
    • Прогиб. От этого параметра зависит управляемость сноуборда. Существует несколько типов прогибов: классический («camber»), рокер («rocker», «банан»), нулевой («flat») и комбинированные. Все они, кроме нулевого, могут использоваться для свободного спуска, однако новичкам, во время становления навыков, следует выбирать «банан».
    • Кант. Стальные полосы по краям сноуборда позволяют выполнять резкие манёвры во время движения. Больше используются для укатанного снега. Фрирайдовые сноуборды в частности комплектуются прямым кантом.

Читайте также нашу специальную статью о том, как правильно подобрать для себя сноуборд.

Фото сноуборда для фрирайда

Крепления

Характеристики креплений для сноуборда оказывают большое влияние на процесс спуска. Для фрирайда наиболее удобными являются мягкие крепления, они обладают большой подвижностью для поворотов и позволяя при этом хорошо чувствовать сноуборд.

Так как мягкие крепления не дают достаточной поддержки для ноги и лодыжки, стоит выбирать крепления с тремя ремнями, которые позволяют получить дополнительную поддержку ног и контроль доски.

Начинающим постигать азы свободного катания, следует обратить внимание на крепления типа «Step-in». Благодаря им появляется возможность лучше контролировать канты сноуборда, и они довольно комфортны. Основным недостатком креплений «Step-in» является то, что они быстро забиваются снегом.

Читайте также нашу специальную статью о выборе и установке креплений на сноуборд.

 

Крепления Step-in для сноуборда

Одежда для фрирайда

Свободный спуск зачастую предполагает, что путь райдера примерно наполовину проходит через лес, а это означает неминуемые проезды сквозь веточки деревьев. Поэтому, в первую очередь, одежда должна быть сшита из такого материала, который способен выдержать всё это, то есть иметь прочный наружный слой.

Зачастую катающийся вынужден преодолевать преграды на спуске пешком, поэтому одежда не должна стеснять движений как при спуске, так и при ходьбе.

В силу того, что на начальной стадии обучения падения неизбежны, а катание происходит по рыхлому снегу, то снег непременно попадёт на одежду. Важным требованием, предъявляемым к одежде для фрирайда, будет водонепроницаемость. Современные производители используют мембраны, которые не дают растаявшему снегу или воде попасть на утеплитель внутри одежды.

Часто вместо костюма сноубордисты предпочитают выбирать слитные сноубордические комбинезоны. Как выбрать женский или мужской комбинезон для сноуборда, а также про цены на них читайте в нашем специальном обзоре.

Ну и последнее требование — красивый и яркий внешний вид. Фрирайдеры зачастую любят снимать друг друга на фото и видео не только с целью получить красивый кадр, но и для «разбора полётов». Яркая расцветка выбрана неслучайно — при возникновении чрезвычайной ситуации, например, при сходе лавины, спортсмена можно будет легко найти на белоснежном покрове.

Во время катания на сноуборде, обязательно нужно заботиться о безопасности. Узнайте, Как выбрать горнолыжный шлем для лыж и сноуборда?

Как выбрать очки для горных лыж и сноуборда: тык

Лучшие горнолыжные курорты России для встречи Нового года: http://skipedia.ru/resorts/novyy-god-na-lyzhah.html

skipedia.ru

Философия беккантри и фрирайда (наш концепт) — Risk.ru

Каждую зиму устраиваем учебные фрирайд-программы, проводим лавинные курсы при поддержке небезызвестных BD, Marmot, Ortovox и Julbo, катаемся для себя, в конце-концов. И чем больше этим занимаемся, тем сложнее сформулировать даже для самих себя, что же такое этот самый фрирайд/беккантри, ибо это уже не просто катание, а сама жизнь. В прямом и переносном смысле. Поэтому недавно решил сформулировать свое видение темы. Ну и заодно подход нашей команды, тот которым мы делимся у нас во фрирайд-школе. Написано было как обращение к тем кто едет к нам на программы. Сознательно публикую именно в этой версии, хотя мог бы и отредактировать. Может кому будет любознательно. Сразу скажу, что это не догма, это лишь сугубо наш взгляд, не более того. Сколько райдеров, столько же и «миров», и этим-то жизнь и прекрасна, черт подери)).


Что такое фрирайд? Наверняка вы слышали не одно и не два определения этого вида активности. И все они по-своему верно отражают явление. Лично мне больше всего по духу такое: «фрирайд – это катание по естественному рельефу». Заметьте, без каких-либо уточнений, на чем, где, как. Главное, — чтобы было по чему передвигаться. Но это понимание фрирайда в узком смысле слова. На самом же деле фрирайд — любое свободное движение по жизни. Более того, это можно перенести и на саму жизнь, ведь наш way, то есть Путь, – и есть главный фрирайд)). По крайне мере в рамках отдельно взятой личности.

И если взглянуть повнимательней, то мы увидим, что есть разные уровни движения, а также познания себя и мира. Отдельно взятое движение — одно, последовательность движений, соединенных в красивую линию спуска – совсем другое, серия же подобных линий — третье…и т.д. Уровней значительно больше.

И все они связаны с друг другом. То есть не стоит думать, что какой-то конкретный поступок, движение, спуск не влияет на всю жизнь, и наоборот, жизнь не влияет на них. Это единый неразрывный процесс, со множеством причинно-следственных связей. И, возможно, именно завтрашний закат на горе изменит всю вашу жизнь.

На вопрос Эдварда Лоренса «может ли трепетание крыльев бабочки в Бразилии стать причиной торнадо в Техасе» давно уже дан утвердительный ответ — «да, может». Так что фрирайд, опасная штука. И не только с точки зрения лавинной опасности, что само собой разумеется, но и вот этой глобальной взаимосвязи.

Фрирайд не только катание вне трасс. Оказавшись в нашей компании, вы получаете нечто большее, нежели просто набор знаний и навыков. Конечно, мы будем заниматься и лавинной безопасностью и первой медицинской помощью и техникой катания вне трасс, много чем. Но это лишь повод для того чтобы поговорить о чем-то большем. Признаюсь, к нам в школу и едут-то по большей части как раз ради этого общения и возможности получить «волшебный пендель». Отчасти именно этим объясняется тот момент, что почти все кто у нас был однажды, потом приезжают вновь. И они в открытую говорят, что приехали не столько кататься, сколько подумать о жизни и подзарядиться идеями. Ибо локальным навыкам учат миллионы, глобальному же пониманию жизни единицы. Так что катание на сноубордах и лыжах вне трасс, это лишь часть процесса. Да важная, но лишь часть.

Виды зимнего фрирайда различны. Все они обусловлены во-первых личностными предпочтениями, во-вторых техническими возможностями имеющимися в наличии. Если есть оплаченный вертолет, то конечно же мы катаем хелиски (хелибординг), если есть сумасшедший владелец снегоходов готовый устраивать заброску, мы катаем с ним, а если есть развитая сеть подъемников, с которых можно уйти на «обратную» сторону горы, то счастливо катаем там. Но, вертолеты безумно дороги и не везде могут летать, снегоходы в нашей стране вообще де факто вне закона (да и заехать могут лишь на редкие горы), подъемников же вообще на пересчет, а уж те, где можно катать с них настоящий фрирайд и подавно. И так не только в родных пенатах, но и во всем мире. У нас просто это выражено в гиперболизированной степени. Так что основной способ попадания к точке старта, был, есть и будет, — на своих двоих. Или как еще это называют — «беккантри».

Беккантри это когда вы уходите из жилья в горы, совершаете подъем на влекущую вас вершину, после чего делаете спуск… В более узком понимании термина это уход в отрыв на дни и недели от цивилизации. Но так беккантри все-таки понимается довольно редко.

И не важно что вы используете для того чтобы катать фрирайд: вертолет, снегоходы, подъемники или свои ноги, вы всегда это делаете в горах. А это не подготовленные трассы и горнолыжные курорты, где все под контролем. Поэтому наиважнейшими навыками фрирайдера являются, не его уровень катания и качество бекфлипов на bigair-е. Напротив, часто уровень катания играет злую шутку с начинающими фрирайдерами. Они считают что они все могут…да, они могут кататься, но не более того и горы быстро расставляют все на свои места. Для того чтобы долго и счастливо катать в горах нужны в «первую голову» совсем другие компетенции, нежели катание. Например, разбираться в: лавинной безопасности, географии и геологии гор, основах альпинизма, первой медицинской помощи, метеорологии и др. Конечно же подход к подбору экипировки и к самому катанию также должен быть другой. Когда идешь 2-4 часа вверх на вершину и после этого перед тобой единственный спуск который ты совершишь в этот день (а может и в сезоне)…относишься ты к нему совершенно по иному, нежели при катании на трассах.

Поэтому наша программа, это в первую очередь работа над компетенциями, связанными с нахождением в горах. Задача гидов, — дать понимание такой штуки как безопасность в горах. Каталка вторична. Мы катаемся максимально безопасно, без «отжига» (это факультативно, по договоренности, или на level II, который у нас тоже есть), и под конкретные цели и задачи стоящие перед нами. Только так. Кто считает, что уже все знает и ему это не нужно, обращается явно не по адресу. Гиды и лавинщики учатся всю жизнь и лишь к 35-45 у них появляется то что называется «чувство снега», и то не у всех. Так что было бы странно думать что «я знаю все». Хаммер по этому поводу говорил «Тот, кто думает что он хорош — мертв», а Сократ, — «если ты не становишься лучше, ты становишься хуже».

Кстати, о смерти. Фрирайд потенциально опасное занятие, как и многие другие виды экстремальной активности. Думаю это ни для кого не секрет. Просто еще раз напоминаю. Раз «уколовшись» катанием вне трасс уже сложно себе в этом отказать, но нужно четко себе отдавать отчет, что можно погибнуть. Причем ни один лавинщик в мире никогда вам не даст 100% гарантии что «этот склон надежный». Есть лишь бОльшая вероятность, основанная на длительных наблюдениях и опыте и меньшая. Заваливает лавинами и самых опытных в том числе. Просто намного реже, нежели тех кто НЕ опытен. Это я к чему. Ответственность за принятие решения «да, я хочу поехать и покататься с этими ребятами», или «нет, не поеду» лежит на вас. Как и дальнейшие решения каждого из 10 дней. Мы будем рассказывать о состоянии склонов, делать различные тесты, говорить свое резюме перед каждым из спусков, делать эти самые спуски, Но каждый раз у вас будет выбор – ехать или не ехать, делать что-то или не делать, в конце-концов идти сегодня на ту или иную гору или нет. Гиды — не папа и не мама, они лишь более опытные люди, которые будут по сути консультировать и делиться опытом, но не более того. Имейте это ввиду. Если вы едете катать фрирайд эти 10 дней, то значит вы не только готовы учиться, пробовать новое, расширять свои рамки возможностей, но и делать выбор, в том числе и тот который порой довольно опасен.

По программе. Начинаем в полдень, в день начала смены, заканчиваем же на 10-й день, в обед. Все эти дни мы придерживаемся уже устоявшейся программы и стараемся выполнить ее по максимуму (предыдущие годы стабильно удавалось на 90-95%)). Но всегда возможны какие-то люфты, зависящие от погодных условий, состояния группы и т.д. Первые 3-4 дня – лавинные и иные занятия, а также сплочение команды. В эти дни мы будем катаемся на подъемниках и если уходить вне трасс, то только там где не лавиноопасно. В течение дальнейших 5-6 дней мы совершаем ряд восхождений продолжительностью от 1-1,5 и до 4-5 часов, с последующими спусками. Сложность восхождений и спусков постепенно растет. Где-то посередине запланирован один день отдыха (он же резервный на случай непогоды). Но это не значит, что мы в этот день ничем не заняты, вовсе нет. Лавинные занятия и лекции ждут нас)).

Плотность программы такова, что мы заняты практически все время, с утра и до вечера, хотя сходить в баньку или пройтись по местным достопримечательностям время выкроить вполне реально. Но стоит настроиться на полное погружение в процесс и физические нагрузки (ходить пешком придется много). Конечно, если кому-то будет трудно или просто не хватать времени на отдых и релакс, он может пропустить один из дней катания (но не лавинные занятия). Без проблем. Это на усмотрение каждого.

Да, помимо того что обозначенного в нашей рамочной программе, так же есть: занятие по оказанию первой помощи на склоне, разбор аптечки фрирайдера, азы метеорологии, решение ситуационных задач и разбор шаблонов поиска, экзамен ну и конечно же вечерние философские разговоры за фрирайд и жизнь)).

photo: Андрей Абрамов (aka Forest)
_________________

Такой вот подход))). Наш подход.

www.risk.ru

Первые шаги во фрирайд | День сурка

*/ ]]>

Все чаще и чаще мы слышим слово «фрирайд». Существует много зрелищных фильмов о том, как профессиональные райдеры с огромной скоростью буквально летят по склону в облаке снежной пыли, прыгают с крутых скал, надувов, деревьев. Даже через экран мы можем почувствовать силу адреналинового заряда, который они получают.

Каждый ли начинающий лыжник и сноубордист может стать фрирайдером?

Как начать, что нужно знать и уметь для этого?

Как кататься безопасно?

Что такое фрирайд

Технически сложный спуск на лыжах или сноуборде с гор и возвышенностей за пределами проложенных трасс, часто вдали от горнолыжной инфраструктуры и области контролирования спасателями. Человек сам выбирает линию маршрута, стремясь найти максимально нетронутые снежные просторы и склоны с интересным рельефом. Фрирайд – от английских слов free – свободно, ride – кататься.

О возможности покататься по новым местам рано или поздно задумывается каждый горнолыжник и сноубордист после тщательного укатывания всех доступных трасс в период отпуска или каникул. И не удивительно, ведь так заманчиво выглядят опытные райдеры, вылетающие на огромной скорости откуда-то сбоку трассы. Или молчаливые люди с потертыми рюкзаками, с необычно широкими лыжами и с особенным взглядом как-то поверх или сквозь всего происходящего. Создается впечатление, будто они испытали нечто такое, что заставило их немного приподняться над суетой, вдохнуть какой-то особенный глоток воздуха, соприкоснуться с чем-то запредельно светлым и чистым.

Этот состояние возникает во время спуска райдера вдали от ухоженных трасс, длится мгновения и вызывает ощущения того, что человек живет. Обострены все органы чувств, полностью мобилизуется организм. Ощущение совсем недолгое – в длину спуска. Об этих переживаниях не любят говорить – их сложно сформулировать словами, потому что неизбежно что-то теряется, искажается. Это просто надо испытать, это очень личное. Но многие заболевают страстью к фрирайду и используют малейшую возможность, чтобы вырваться из круга привычных дел и рвануть на склон, ощутить полет, драйв и свободу.

С чего начать? Оттачиваем технику катания

Все профессиональные фрирайдеры сходятся во мнении, что получать удовольствие от внетрассового катания, сложного снега и рельефа можно только при условии уверенного владения техникой катания. Повышать свой уровень катания, отрабатывать различные элементы техники лучше на знакомом и удобном для вас склоне, постепенно перенося наработки на более сложный рельеф.

Для внетрассового катания нет какой-то одной универсальной техники – приходится применять все свои умения и наработки. Все зависит от склона, состояния снега, погодных условий и лавиноопасности. Фрирайд – это постоянная сосредоточенность, внимательность, физическая, умственная и психологическая работа. Нужно быть готовым к резким переменам рельефа, скорости, неожиданным неровностям.

Если райдер умеет держать баланс, контролировать скорость, не боится крутых склонов, то он очень быстро начнет кататься вне трасс.

Встречающиеся рельефы

Целина

Powder – самое желанное слово для фрирайдера. Мягкое, глубокое, быстрое белое облако снежной пыли – это и есть то лакомое состояние снега, которое дает ощущение, что ваш снаряд буквально плывет по снегу.

Часто поначалу, попадая в глубокий снег, лыжник приходит в замешательство, так как у него пропадает опора под ногами, ему не от чего оттолкнуться, чтобы сделать поворот. Особенно много хлопот может принести свежая некрутая целина для начинающего сноубордиста. Если райдер использует неподходящую технику катания и едет на низкой скорости, то легко можно упасть в снежный пух и потом уже будет очень непросто встать и заново стартовать.

Рекомендуется учиться кататься по такому снегу, начиная с комфортной неглубокой целины в 5-15 см, лежащей на твердой подложке. Будет привычно делать повороты и ощущать желанную мягкость снега, не бояться падений. Потом постепенно можно переходить на более глубокий снег-powder.

Снежная корка

Бывает двух видов – ветровая и изоляционная. Ветровая корка образуется под действием сильных ветров, переносящих с места на место и утрамбовывающих снежные массы. Корка, переходящая в наст, должна навести вас на мысль о лавиноопасности склона.

Изоляционная корка образуется под воздействием солнечных лучей чаще всего на южных экспозициях склонов.
Катание по такому снегу физически трудозатратно. Рекомендуется проходить такие участки на большой скорости, не забывая о хорошем контроле, поскольку в случае падений можно получить травмы.
Самым сложным условием катания считается комбинация леса и снежной корки.

Мокрый снег

Это весеннее состояние снега, раскисшего под горячими солнечными лучами. В таком снегу лыжи хуже скользят, поэтому можно использовать специальные смазки для плюсовых температур.
Весной повышается лавиноопасность. Поэтому нужно особенно тщательно выбирать места катания и принимать во внимание конфигурацию склона и время катания. Лучше не кататься на южных склонах во второй половине дня.

Лесная зона

Один из самых сложных рельефов для новичка. Если кажется, что деревья расположены слишком часто и близко друг к другу, то рекомендуется смотреть на просвет между ними. Если научитесь не обращать внимания на деревья, то обучение пойдет быстрее.

Также необходима серьезная физическая работа и повышенный контроль ситуации. Часто используются такие техники как прыжки, короткие резаные дуги с переменой амплитуды и ритма.

Частая ошибка начинающих райдеров – это уверенность, что в лесу не бывает лавин. Редкие деревья – не помеха снежной стихии, особенно на большом уклоне и в сильный снегопад. Если смотреть на горы из долины, часто можно увидеть на лесных склонах вертикальные зоны с впечатляюще погнутыми стволами деревьев – это последствия схода лавин.

Большая проблема в лесу – сложная ориентация, так как ограничена видимость. Есть вероятность выехать в места, откуда потом придется выбираться пешком – русла ручьев и распадки. Начинайте кататься по лесу только по знакомым склонам или с людьми, хорошо знающими местность.

Лучше кататься в горнолыжной маске для защиты от сучьев, застегивать все ремешки на рюкзаке и все карманы.

Ледники

Заманчивые просторы для катания. Однако ледники таят немало опасностей. Основные — это трещины открытые и самые коварные – закрытые снегом. Ледники год от года меняют свои очертания. Быть уверенным в безопасности места, на котором катались в прошлом году, достаточно легкомысленно. На ледниках нужно кататься либо с опытным гидом, либо со слаженной командой и иметь набор спасательного снаряжения для подъема человека из трещины.

Прыжки на разном рельефе

Это вершина мастерства фрирайдера. Рекомендуется начинать с небольших бугорочков на трассе. Перед прыжком изучить точку отрыва, точку приземления, потом только начинать движение. Точка приземления должна хорошо просматриваться и находиться на достаточно большой и не слишком пологой площадке.

Потом можно постепенно переходить на более сложный рельеф. Тренировки лучше проводить в хороший мягкий снег, чтобы максимально сгладить синяки от ошибок.

Все, кто планирует серьезно заниматься прыжками, лыжной акробатикой, рекомендуется проводить длительную подготовку перед горнолыжным сезоном на батутах, тренировать прыжки в воду, заниматься с опытными инструкторами, посещать специальные акробатические школы.

Правила безопасного катания

  1. Не катайтесь вне трасс в одиночку. В случае непредвиденной ситуации вероятность оперативной помощи будет невелика, что может быть непоправимым. Катайтесь только с опытными и проверенными людьми.
  2. Не катайтесь в плохую погоду, снегопад, при низкой видимости. Потеря ориентации в горах – одна из самых серьезных опасностей. Получайте сведения о лавинной опасности и состояниях склонов из первых рук – от службы лавинной безопасности, от спасателей. Не опирайтесь на бравые советы бывалых лыжников в очереди на канатке.
  3. Не катайтесь по чужим следам, особенно в незнакомых местах, так как следы могут привести в сложное или опасное место. Есть вероятность того, что эти следы оставил парапланерист, специально выбравший самый отвесный склон для полета.
  4. Не катайтесь на таких склонах, которые технически слишком сложны для вас, там, где вы не сможете поворачивать и контролировать лыжи. Спуск превратится в мучение для вас и для всей группы, увеличится вероятность несчастного случая.
  5. В группе должен оговариваться и соблюдаться порядок:
    • Должен быть лидер и замыкающий — человек, который тоже хорошо катается и знает как оказать первую помощь и что делать в случае ЧП. Заранее определите, кто за кем едет, и соблюдайте очередность, не пытайтесь обогнать или отстать.
    • Все участники группы должны быть в пределах видимости друг друга, особенно на лавиноопасных склонах. Подниматься вверх по склону в поисках пропавшего участника группы вам вряд ли понравится.
    • Все опасные участки склона следует проезжать по одному – уменьшается риск лавины для каждого и уменьшается нагрузка на склон.
  6. Начинать кататься нужно не поздно, чтобы не пришлось выбираться со склона в сумерках. Учитывайте разную длительность светового дня в разное время года. Всегда оставляйте запас времени для непредвиденных обстоятельств – спасработ, схода лавин, потери линии намеченного маршрута и пр.
  7. Чем дальше от трасс вы удаляетесь, тем более безопасным и продуманным должен быть ваш маршрут. Особенно это касается бэккантри и скитура. Вдали от цивилизации даже самая мелкая авария может иметь очень серьезные последствия.
  8. Не давайте попутчикам и друзьям вовлекать себя в затеи, которые вы считаете опасными, не теряйте голову.
  9. Уровень катания участников группы должен быть похож, чтобы не приходилось кому-то ждать, а кому-то слишком торопиться и переживать. Из-за этого на спуске могут возникнуть конфликты, которые помешают получать удовольствие от катания и могут повлечь за собой нехорошие последствия.

Список снаряжения для фрирайдера

  • Лыжи или сноуборд + ботинки. Начинать кататься фрирайд можно на любом снаряде, на котором вы чувствуете себя уверенно, к которому привыкли. Многое зависит от уровня катания и места, где вы собираетесь кататься.
  • Горнолыжная маска, которая защищает от ветра, снега, солнца, веток в лесу. В рюкзаке должна быть запасная маска на случай, если основная забьется снегом при падениях и будет запотевать.
  • Одежда, которая сохранит комфорт при частой смене активных движений и отдыха. Не даст замерзнуть и перегреться. В рюкзаке должна быть пуховка для непредвиденных ситуаций. Хорошие перчатки должны быть у вас в обязательном порядке.
  • Рюкзак объемом 25-30 литров с поясной и грудной застежкой. Хорошо, если будет возможность прикрепить лыжи/сноуборд к рюкзаку.
  • Лавинная лопата с одной или двумя звеньями.
  • Лавин щуп.
  • Аптечка – одна на всю группу.
  • Отвертка для регулировки креплений на снаряде.
  • Складной нож.
  • Скотч, лучше широкий. С его помощью можно быстро ремонтировать поломки.
  • Авалунг – система, позволяющая дышать при попадании в лавину.
  • Система с воздушной подушкой, которая помогает оставаться на поверхности лавины.
  • Веревка – для катания на ледниках, одна на группу.
  • Обвязка, карабины, альпинистская подготовка для того, чтобы вытащить друга, провалившегося в трещину ледника.
  • Связь – мобильные телефоны, рации. Также номера телефонов спасателей, частоты их позывных, записанные обязательно еще и на твердом носителе.
  • Бипер — лавинный датчик, который следует включить еще перед подъемом на гору. Необходимо иметь запасные батарейки. Бипером нужно научиться пользоваться заранее, так как шансы найти человека в лавине живым ограничиваются примерно 15-ю минутами. Обучаться лучше не самостоятельно по инструкции к прибору, а поучаствовать в практике по поиску, которую проводят большинство гидов.

Самые популярные места для фрирайда

Мест для внетрассового катания много – на любой запрос и кошелек. Кататься можно круглый год, перемещаясь в разные точки планеты.

Кто ищет снег, тот всегда его найдет!

Фрирайд — красивый и опасный вид спорта. Только опыт и хорошее знание гор смогут помочь в непредвиденных ситуациях во время катания. Любите горы, изучайте их, и катайтесь безопасно!

Статья подготовлена по материалам фильма Кирилла Анисимова «Lines».

Нам будет приятно, если Вы расскажете о нашей статье друзьям.

www.densurka.ru

Техника катания на сноуборде Фрирайд: что это такое?

Что такое сноуборд знает почти каждый, а вот что такое фрирайд на сноуборде — единицы. Фрирайд (freeride) — это экстремальный вид спорта, подразумевающийсвободный спуск с горы по необорудованным трассам.

Виды фрирайд-катания

Условно в этом направлении можно выделить несколько стилей катания:

  • облегчённый — означает поднятие на выбранный склон при помощи подъёмника и последующий спуск с него по нему вне подготовленных трасс;
  • бэккантри (backcountry) — подразумевает подъём на склон самостоятельно, пешком, с дальнейшим спуском с него;
  • хели-ски (heli-skiing) и хели-бординг — направление, которое не везде разрешено, и оно подразумевает заброс фрирайдеров на вершину горы с помощью вертолёта;
  • сноукэтскиинг (snowcat skiing) — когда высадка выполняется с использованием сноукэта — специальной машины для подготовки горнолыжных трасс, оборудованной пассажирской кабиной.

Как подобрать размер сноуборда?

Главное, без чего не может обойтись ни один фрирайдер, — это снаряжение. Это может бытькак сноуборд, так и горные лыжи, приспособленные для езды по глубоким сугробам. Начинать катание лучше с лыж, поскольку они более удобны и ближе к естественным человеческим состояниям. Продолжать — со сноубордом.

При подборе размера сноуборда, стоит ориентироваться на параметры своего роста и веса. Если они пропорциональны друг другу, то длину изделия стоит выбирать исходя из своего веса.

Определяя высоту доски для фрирайда, можно ориентироваться и на то, что длина изделия должна быть на 90 единиц больше, чем показатель массы. Например, при весе 50 кг, следует выбирать доску около 150 см длиной. Многие производители указывают на своих досках информацию о том, на какой вес она рассчитана.

При выборе доски по росту, нужно следить за тем, чтобы изделие в вертикальном положении было примерно на 2 см выше, чем край подбородка. При этом стоит учитывать тот момент, что начинающим райдерам лучше покупать сноуборд на 2-3 см длиннее, чем продвинутым.

Ширина — ещё одна важная характеристика при подборе доски. Она бывает узкой, стандартной, средней и широкой, и подбирается исходя из размеров обуви. Например, если размер сноубордических ботинок больше, чем 44, то однозначно лучше выбрать широкую конструкцию.

Выбор доски

Выбирая сноуборд для фрирайда, следует отдавать предпочтение длинным, но массивным моделям, в которых носовая часть шире хвостовой.

Отличие досок для фирайда

Сноуборды для фрирайда имеют такие особенности:

  • обладают большей длиной, чем стандартные модели для фристайла;
  • центр тяжести в такой модели расположен ближе к задней части доски;
  • зона доски под креплениями более жёсткая, чем остальная конструкция;
  • маркированы аббревиатурой FR.

Конструкция

Существует три типа конструкций сноуборда для фрирайда:

  • sandwich (сэндвич) — модель, в которой сердечник доски укутывается со всех сторон стекловолокном, а также скользящей поверхностью снизу, декоративным материалом сверху и АБС-пластиком по бокам;
  • cap (кэп) — модель сноуборда, в которой сердечник, запечатанный в стекловолокно, закрепляется защитой сверху и с боков, а снизу — скользящей поверхностью.

Первая конструкция тяжёлая, но гибкая и переносит запредельные нагрузки. Вторая — значительно легче, но расслаивается при перегрузах. Третью модель — редкая, но качественная.

Сердечник

Сердечник — это движущая сила сноуборда, которая сильно влияет на его управляемость и маневренность. Он может быть выполнен полностью из древесины (ясеня, бука, дуба, тополя, сосны или ели), а также из древесины с добавлением алюминия или полимеров.

Продольное и торсионное усиление

Продольное усиление — это две небольшие полоски из кевлара, которые размещаются в нижней части доски, поверх стекловолокна, отвечающие за продольную жёсткость сноуборда. Торсионное усиление — это дополнительное графитовое V-образное или X-образное усиление, размещённое в верхней части конструкции, поверх слоя стеклоткани. Они увеличивают поперечную жесткость.

Геометрия бокового выреза

Геометрия бокового выреза определяет, какого типа повороты будет делать проще на сноуборде спортсмену. Более манёвренными считаются доски с малым радиусом выреза, которые позволяют райдеру делать более резкие резанные повороты при катании. Однако, доски с большим радиусом разрешают наворачивать широкие плавные повороты. Кроме того, они более стабильны на высоких скоростях, поэтому они лучше подходят для фрирайда.

Скользящие поверхности

В досках для фрирайда может использоваться два типа скользящей поверхности:

  • более дешёвая — это поверхность из экструдированного полиэтилена;
  • и более дорогая — поверхность из спечённого полиэтилена.

Первая, в отличие от второй, не требует какого-то особенного ухода. Второй же не страшны царапины и мелкие льдинки, однако, ремонт — удовольствиене из дешёвых.

Экипировка

Фрирайд — это экстремальный вид спорта. Для начинающего спортсмена лучше выбрать закрытый комбинезон с высокой талии. Она не даст снегу пробраться внутрь при падении и будет лучше защищать от снега.

Костюм для фрирайда должен обладать следующими характеристиками:

  • должен быть выполнен из прочной, водонепроницаемой ткани;
  • не стеснять движенийкак при поднятии на гору, так и при спуске с неё;
  • и иметь яркую расцветку.

Последняя характеристика, кстати, добавлена в этот список неслучайно . При возникновении сложной ситуации (например, при сходе лавины) человека будет достаточно легко обнаружить в таком костюме среди белоснежного снежного покрова.

Защита

К элементам защиты райдера относятся: шлем, очки, защита для копчика, наколенники, защитная «рубашка» для спины и рук, и перчатки.

При выборе шлема, нужно отдавать предпочтение той модели, которая будет плотно облегать голову, не болтаясь на ней. Хорошо, если шлем будет иметь не только лямку под подбородком, но ещё и регулируемую застёжку-трещотку на затылке. Это позволит шлему не слететь с головы, если первое крепление, допустим, внезапно расстегнётся.

Всё остальное при покупке важно мерить. Элементы защиты должна сидеть хорошо, не расхлябано и не сковывая движения сноубордиста.

Ботинки

На обуви для фрирайда лучше не экономить. Хорошие ботинки должны легко сниматься и надеваться, а также иметь прочные шнурки. Обувь такого типа может бытькак жёсткой, так и мягкой. Последняя, безусловно, мягче и удобнее, но зато жёсткие ботинки лучше фиксируют ногу.

Большое внимание стоит обращать на вес и материал ботинок. Кожаные ботинки прибавят 2-3 килограмма буквально через час катания, зато они хорошо впитывают влагу и долговечны. Похожими свойствами обладает и обувь из синтетических материалов: она хорошо впитывает лишнюю воду, даёт ногам «дышать», но при этом значительно меньше весят.

Описание техники Фрирайд

Технически техника фрирайда включает в себя два составляющих момента:

  • умение двигаться и соблюдать правильную стойку на доске;
  • и способность вести непрерывный спуск без падений и чрезвычайных происшествий до нужного объекта.

Опасности стиля

Основная опасность, которая может поджидать райдера на склоне, — это снежный обвал. Предсказать это явление природы невозможно, а вызвать его может даже малейшее перемещение мягкого снега. Поэтому перед выездом на склон нужно выяснить степень лавинной опасности по району, узнать точный прогноз погоды на время катания.

Кроме того, даже опытный райдер не всегда может знать, что конкретно находится под слоем снега, по которому проложен маршрут катания. Особенны опасны для райдеров острые камни и трещины.

Рекомендации для фрирайдеров

Если вы только начинаете свой путь, вам пригодятся следующие советы:

  • Главное правило безопасности — не ездите один, без сопровождения.
  • Не катайтесь на склонах, о которых вы мало что знаете. Если хочется освоить новый вид спорта, то предварительно расспросите местных инструкторов, где можно безопасно бороздить целину.
  • Заряжайте телефон полностью перед тем, как отправиться кататься со склона. Он может пригодиться вам в экстренной ситуации.
  • Не гоняйтесь за профессионалами и избегайте катания по лесу. Вы можете не справиться с бесконечным лабиринтом.

Популярные фирмы, изготавливающие доски для фрирайда: NeverSummer, Burton, Prior, LibTech, Salomon, Roxy. Однако, смотря рейтинги и обзоры сноубордов для фрирайда, и выбирая какую-то модель для фрирайда, помните, что едет не доска, а человек.

sportotip.ru

Фрирайд — это… Что такое Фрирайд?

  • фрирайд — сущ., кол во синонимов: 1 • катание (10) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • фрирайд — свободный спуск …   Словарь иностранных слов под редакцией И. Мостицкого

  • фрирайд — свободный спуск …   Словарь иностранных слов под редакцией И. Мостицкого

  • Фрирайд (сноубординг и горнолыжный спорт) — У этого термина существуют и другие значения, см. Фрирайд. Горнолыжник на спуске вне трассы …   Википедия

  • Фрирайд (горные лыжи и сноуборд) — У этого термина существуют и другие значения, см. Фрирайд. Горнолыжник на спуске вне трассы …   Википедия

  • Фрирайд (велосипед) — Дроп (прыжок) на маунтинбайке У этого термина существуют и другие значения, см. Фрирайд. Фрирайд (от англ. free ride  свободная езда) …   Википедия

  • Фрирайд (сноубординг) — Фрирайд (англ. freeride)  катание на сноуборде или горных лыжах вне подготовленных трасс и, как правило, вне области обслуживания горнолыжной индустрии. Считается, что именно при катании по нетронутому снегу наиболее полно раскрываются все… …   Википедия

  • Сноукайтинг — (англ.  snowkiting)  вид спорта и активного отдыха представляющего собой занятия с буксировочным кайтом на снежном покрытии или льду с применением лыж, сноуборда или коньков …   Википедия

  • Маунтинборд — (англ. mountainboard), также известен под аббревиатурой ATB (англ. all terrain board) представляет собой доску, по виду напоминающую …   Википедия

  • Каракол — Каракол: Инструкция по применению «Надоели очереди на Эльбрусе? Не по карману Красная Поляна? Скучно на Урале? Холодно в Кировске и Шерегеше? Нет загранпаспорта для Европы?» Примерно такие вопросы задали мы себе этой зимой и получили… …   Энциклопедия туриста

  • dic.academic.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *