Флип прыжок в фигурном катании: Флип (Flip) — Элементы фигурного катания

Разное

Содержание

Как научиться различать прыжки в фигурном катании? (много гиф) — In Figure Skating — Блоги

Гиф и подсказки и для новичков, и для тех, кто уже пытался разобраться, но показалось слишком сложным. Здесь будет максимально просто

Алена Косторная

Я постарался сделать пост так, чтоб даже если вы никогда не смотрели одиночное фигурное катание, прочитав это, в будущем смогли бы отличать прыжки и понимать что происходит

Если же вы уже пытались разобраться, чем отличается аксель от тулупа, лутц от сальхова, и пали под многообразием непонятных терминов — вы не одиноки. 

 Мало того что видео с инструкциями обычно оказываются недостаточно замедленными, так ещё воспринять объяснения с терминами «дуга/зубец/ребро» и пр, с нуля малореально. Не считая ещё того, что техника прыжков у многих фигуристов кардинально отличается от «книжного» варианта, который всем показывают в разных «объяснялках».

Впридачу прыжки ещё бывают с многообразных заходов и шагов — проще говоря, делает что-то фигурист ногами перед тем, как прыгнуть, или нет. Это сложнее и больше ценится, чем прыгнуть прыжок просто из пустоты ехал на двух ногах взял и прыгнул . В элите в основном большинство прыжков с заходами все и прыгают, что опять же мешает простым зрителям различать прыжки. Тоже с этим разберёмся.

Нэйтан Чен

Итак, начнём, от простого для понимания к сложному, и помогут нам своим примером: Боян Дзинь, Юдзуру Ханю, Нэйтен Чен, Сара Хьюз, Каролина Костнер, Алина Загитова, Евгения Медведева, Алена Косторная, Елизавета Туктамышева, Мария Сотскова и Анна Щербакова.

 ТУЛУП

Является самым простым и дешевым по стоимости прыжком, поэтому в нынешние времена у фигуристов первого эшелона не встретить просто сольный 3-ной (в три оборота) тулуп.

Либо в 4 оборота сольно, либо уже в каскадах 2-ные/3-ные тулупы.

 Отличить тулуп можно по развороту корпуса при отставлении ноги назад. Есть фаза, когда фигуристы стоят почти боком на обеих ногах. Этот разворот заложен в самой технике прыжка, и есть у всех. Им визуально характеризуется только тулуп.

Здесь в гиф у нас Боян Дзинь с каскадом 4тулуп-2тулуп и Лиза Туктамышева с каскадным вторым тулупом после первого прыжка, на который пока внимания не обращаем)

РИТТБЕРГЕР

Легко отличаемый прыжок, прыгается со скрещённых ног. По своей механике, каскады 3-3 со вторым риттбергером считаются очень рискованными, поэтому их мало кто делает. 4-ной риттбергер пока делают 1-2 человека из элиты . Здесь у нас сольные 3-ные риттбергеры Бояна Дзиня, с захода как раз, Елизаветы Туктамышевой, а также 3 риттбергер вторым прыжком в каскаде Алины Загитовой 

АКСЕЛЬ

Самый понятный прыжок. Единственный, который прыгается вперёд . Плюс это «половинчатый» прыжок, у него неполные обороты. Когда говорят «двойной аксель» или «дупель», имеется ввиду аксель в 2,5 оборота. «Тройной» аксель или «триксель» — 3.5 оборота. 

Четверного, 4.5 оборота, акселя пока не существует, в истории его никто не прыгнул на международных соревнованиях. 3.5 оборота максимум, и это сложный прыжок. Хотя вот у мужчин сейчас вся элита, первые 20 человек условно на чемпионате мира, владеют им минимум в сольном некаскадном варианте.

У девушек же триксель — элемент так называемого «ультра си», верхней категории сложности наряду с «квадами», четверными прыжками. Тройной аксель стабильно прыгают 3-4 девушки всего сейчас на международных соревнованиях.

 В гиф только триксели. Боян Дзинь нам покажет заход с одного шага — «беговые» толчковые шаги, которыми фигуристы расталкиваются, не считаются за заход или связку, Лиза Туктамышева без захода, из пустоты прыжок, и Алена Косторная с трудной связки в несколько шагов 

Пока все достаточно просто, верно? Эти прыжки , полагаю, после нескольких тренировочных просмотров сами будут быстро «отличаться». К тому же у них отсутствуют варианты исполнения, все прыгают, если не вдаваться в детали, плюс минус визуально одинаково. Также на примере последней гиф, думаю, разобрались в разнице прыжок с захода/без захода.

А вот дальше, увы, не могу вас порадовать, начинается чехарда и путаница с вариантами исполнений. Предупредил, чтобы все могли морально подготовиться.

 САЛЬХОВ

«Книжная» техника этого прыжка подразумевает замах одной ногой и прыжок с разворотом с другой. Проблема в том, что многие фигуристы прыгают так называемый «двуножный вариант», который очень плюс минус напоминает  тулуп. И да, в оценках это никак не выражается.

Вот это — один прыжок, сальхов, только у Сары Хьюз чистый одноножный тройной, а у Юдзуру Ханю немного, и скоро стадия «почти тулуп» четверной

Не очень похоже, согласен.

 В замедленном варианте нам его ещё раз покажут в одноножном виде, пусть и с небольшими касаниями льда, Боян Дзинь и Лиза Туктамышева.

И в варианте со сложного захода, граничащий с «почти тулупом» Евгения Медведева, у неё как и у Юдзуру заметен толчок второй ноги, но все же меньше.

 

ЛУТЦ/ФЛИП

О господа, вот здесь совсем тяжко. Номинально, это предполагаются зубцовые (носковые) прыжки. Самые высоко оцениваемые тройные (не считая 3.5 аксель), и квады, больше всего стоит лутц. 

И номинально самые сложные прыжки, хотя часто встречается, что именно они даются фигуристам проще. Такая, например, Анна Щербакова

Анна Щербакова

Итак, лутц и флип. Каноническая техника, это когда на лёд ставится зубец конька опорной ноги, и с него же, без всяких разворотов корпуса как на тулупе, происходит прыжок. 

Разница между лутцем и флипом визуально — только в положении ребра передней ноги. Стоит оно «внутрь», острым углом — это флип, внешним ребром — лутц. 

 Вот как показывают толчок и отрыв на лутце (флипе также, только ребро передней ноги внутреннее) официальные видео от международной федерации 

Преротация (вначале до отрыва «кража» оборотов на льду, которая в том же тулупе изначально большая по технике) не больше 1/4 в идеале, это совсем блестяще, обычно чуть меньше/больше 1/2.

 Близкие к канону и лутц и флип в одной гиф для наглядного сравнения нам покажет уникальная Каролина Костнер

Пример не канонической, «реберной» техники отталкивания на лутце в данном случае, крайне распространённой кстати техники, Анна Щербакова

Анин лутц в сравнении с зубцовым лутцем Юдзуру Ханю

Ещё наглядно преротация у Ани — видно что она на 75% оборота ещё находится на льду

 Да, не очень похожие прыжки

Техника исполнения не меняется, кстати, в зависимости от количества оборотов ни у кого. Та же Аня прыгает и 4ные и 3ные одинаково.

 Должна ли наказываться такая техника по правилам? НЕТ, не должна, пока на фигуристах не будут повешаны датчики. Почему так, объяснялось в посте «как оцениваются прыжки» со ссылками на правила и учебники. Обязательно к прочтению, так как много манипуляций на сей счёт. 

 Справедливости ради таких фигуристов как Каролина Костнер крайне мало. Один на 1000 даже элитных фигуристов имеет оба этих прыжка реально зубцовыми и с явно выраженными правильными рёбрами на обоих.  

Каролина Костнер 

Как правило кто хорошо прыгает лутц, имеет тенденцию к ошибке на флипе, его прыгать тоже с внешнего ребра, и наоборот, при хорошем флипе с внутреннего ребра, имеется тенденция и лутц прыгать с ошибкой, с внутреннего ребра или неясного (пограничного, ни туда ни сюда) .

 Такая же техничная, как Каролина, Маша Сотскова. 

 С разных углов ее лутц: сзади, замедленно, и спереди, где видно как ребро передней ноги вывернуто наружу

Флип. В нем Маша чуть хуже толкается, больше наклоняет задний конёк, но ребром не встаёт, толчок все равно зубцом. Но чуть позже. Переднее ребро внутреннее 

С каноническим вариантом, думаю, все понятно. 

Так, а как же, спросите вы, различить прыжки с неправильной техникой ? Как понять лутц это или флип в случае флутца, т.е лутца исполненного с ошибкой в виде наклонённого внутрь ребра передней ноги, как на флипе, или липа, то есть флипа исполненного с внешнего ребра передней ноги? Или когда ребро неясное, то есть небольшая ошибка?

Вам везде скажут «никак». Либо знать программу спортсменов и разбираться кто вообще что заявлял и должен прыгать.

 Мария Сотскова

На самом деле визуальный способ есть, рабочий в 99% случаев. Кстати, не видел чтобы кто-то писал или говорил об этом, возможно я буду первым. 

Заходы, господа. В 99% случаев на лутц будут проще заходы, чем на флип. Это касается и канонической зубцовой техники, и так называемых «бергеров» (когда зубцовые отталкиваются полным ребром, как у Ани Щербаковой выше, что очень напоминает риттбергер, отсюда и название). 

Итак , сравним на примере разных фигуристов, у которых ребра неверные/неясные или слабо выраженные, как они прыгают флип и лутц.

 У Ани Щербаковой здесь каскад 4лутц/3тулуп , 4 флип и 4 лутц(который спереди крупным планом покажут) . В этой же последовательности все и будет в гиф. Сначала приближённо ножки , где видно что не вглядываясь с лупой, для простого болельщика разницы не будет.

 А потом вместе с заходами — перед флипом обращаем внимание, что она повернёт ножку. Перед лутцами этого не будет, там в подходе к прыжку только легкие шаги после которых до прыжка ещё пауза и смена ноги, без смены направления движения 

 

 Также посмотрим разные варианты заходов у технически разных фигуристов 

 С «бергерами»:

 Женя Медведева образца 2018 (сейчас иначе, но об этом в другой раз) — 3 лутц с явным глубоким флутцем, и 3флип/3 тулуп

 

Алина Загитова. Те же бергеры, но на лутце ребро тогда ещё было слабо внешним. 3 лутц и 3 флип

 

С зубцами:

 Нэйтан Чен, 4флип/3тулуп и 4 лутц. Оба прыжка чисто зубцовые, на лутце ребро явно выражено внешннее. А вот на флипе либо слабо внутреннее либо скорее среднее. Сначала замедленно ноги, потом с заходами

Алена Косторная. 3 лутц — 3флип/3 тулуп. У Алёны тоже два зубцовых прыжка, раньше была проблема в флутцем, но она исправила ее. Вывела ребро на неясное или едва выраженное, на флипе оно также слабо внутреннее или неясное

Что мы видим у вышеперечисленных примеров? Тенденция одна, и у других фигуристов 99% (ну может 1 исключение где-то можно найти) она тоже присутствует, и от техники не зависит.  

Когда вы видите прыжок, похожий на лутц/флип, но по ребру неясно что это — судите по заходу. На лутц заходы в среднем проще или вообще пустые , а на флип зримо сложнее.

 Если что-то упустил или что-то осталось непонятно, пишите. Надеюсь, получилось достаточно просто все показать

 

P.S Общий диалог для постоянного здорового обсуждения фигурного катания, обмена новостями, в беседке. Добро пожаловать!

  Друзья, если хотите чтобы написал на какую-то конкретную тему или разобрал какую-то программу/фигуриста, пишите в комментариях и напоминайте, если забыл в беседке. Уже путаюсь кто что просил. 

 О БЕСЕДКЕ

Какие прыжки в фигурном катании, как различать прыжки в фигурном катании

Грань между искусством и спортом в фигурном катании очень тонка. И если за искусство отвечают компоненты (музыкальность, презентация, артистичность и т. д.), то за спортивную составляющую отвечает техническая оценка, большую часть которой составляют прыжки.

Незадолго до старта чемпионата России Sport24 разбирает, какие вообще бывают прыжки, чем реберный прыжок отличается от зубцового, почему аксель в три оборота считается элементом ультра-си и как же все-таки отличить один прыжок от другого без помощи судейских протоколов.

Виды прыжков

В настоящее время в фигурном катании существует 6 основных прыжков, которые делятся на типы по направлению хода и виду отталкивания.

Ход прыжка буквально означает направление движения фигуриста перед отрывом от льда. И большинство прыжков, за исключением акселя, исполняется с хода назад. Аксель же исполняется с хода вперед.

Существует два вида отталкивания — реберный и зубцовый. Соответственно, при исполнении реберного прыжка фигурист отталкивается, используя всю длину лезвия, а при исполнении зубцового — только зубец на конце конька.

Также имеет значение, с какого ребра выполняется элемент, в данном случае имеется в виду ребро опорной ноги. Внутреннее ребро — это то, которое смотрит на противоположный конек, а внешнее смотрит наружу — на лед и трибуны.

Аксель

Скорее всего, аксель станет самым первым прыжком, который вы сможете отличать от других. Он единственный исполняется с хода вперед, то есть фигурист перед отрывом смотрит и едет по направлению прыжка.

Однако важно помнить, что зачастую спортсмен разворачивается вперед только в последний момент, двигаясь до этого спиной — как элемент подготовки к прыжку. После этого он делает замах правой ногой и отталкивается ото льда, совершает необходимое количество оборотов в воздухе и приземляется на правую ногу.

Одинарный аксель называют перекидным — впрочем, называть его одинарным можно лишь условно. Как и с любого прыжка, спортсмен должен выехать с акселя на ход назад. Это заставляет его совершить еще пол-оборота в воздухе. Поэтому аксель в два оборота (дупель) — это на самом деле аксель в два с половиной оборота.

Таким образом, чтобы выполнить тройной аксель, необходимо совершить в воздухе три с половиной оборота, что приравнивает по сложности этот прыжок к четверным и делает его элементом ультра-си.

Сальхов

Этот прыжок отличить сложнее: он выполняется с хода назад, а спортсмен отталкивается всем ребром лезвия.

Перед выполнением этого прыжка фигурист несколько раз разворачивается лицом то вперед, то назад, используя такие шаги как тройки или «моухоки». Для отрыва спортсмен, продолжая движения на внутреннем ребре левой ноги, делает замах второй ногой, словно вокруг тела, создавая тем самым крутящий момент. Приземление происходит на правую ногу.

Риттбергер

Это реберный прыжок, выполняемый с хода назад. На английском языке он называется Loop, то есть дословно петля — из-за рисунка, который выполнение данного прыжка оставляет на льду.

Двигаясь на внешнем ребре правой ноги, фигурист перекрещивает левую ногу спереди и, оставляя до отрыва на льду только опорную ногу, начинает вращение (замах) всем телом по направлению прыжка.

Таким образом, перекрестье ног перед отрывом — самая характерная черта для определения этого прыжка.

Риттбергер также может исполняться в качестве второго и третьего прыжка в каскаде.

Тулуп

Это уже зубцовый прыжок, для его исполнения спортсмен «цепляется» зубцом об лед. Если фигурист замахивается левой ногой, двигаясь на внешнем ребре правой, и ударяет зубцом по льду — это точно тулуп.

Как и риттбергер, может исполняться вторым прыжком в каскаде. Стал первым четверным прыжком, когда-либо исполненным человеком.

Лутц

Лутц исполняется с хода назад, его ключевая черта — четкое внешнее ребро левой ноги. Это буквально является критерием правильного исполнения элемента, ведь в случае смещения на внутреннее ребро прыжок автоматически превращается во флутц или флип.

Как его отличить? Спортсмен движется на левой ноге, буквально «подвернув» ногу наружу, на внешнее ребро. Затем делает широкий замах правой ногой, и, как маятник, ударяет рубцом по льду. Используя эту инерцию, фигурист вкручивается в прыжок и совершает необходимое количество оборотов, после чего приземляется на правую ногу.

Чтобы обозначить ребро на лутце, перед исполнением прыжка спортсмен долго скользит по дуге — это еще одно отличие его от флипа.

Флип

Как и лутц, флип исполняется с хода назад на опорной левой ноге. Однако у этого прыжка уже внутреннее ребро.

Прыжок выглядит более «взрывным». Как правило, спортсмен занимает финальное положение для прыжка за доли секунд перед отрывом, а также почти не движется по дуге, а просто прямо, по направлению движения. Внутреннее ребро флипа не должно быть ярко выражено.

Какие еще бывают прыжки?

Важно понимать, что, кроме прыжков как отдельных элементов, существуют еще прыжки, относящиеся к дорожкам шагов, вращениям и хореографии.

Также в фигурном катании распространен прыжок ойлер — он близкий родственник риттбергера и используется в каскадах для смены ноги с правой на левую. Его очень просто отличить, так как он исполняется не в группировке, а с «раскидистым» положением ног.

Кроме того, фигуристы могут дополнить свои прыжки при помощи «тано» (положение с одной рукой наверх) и «риппона» (с двумя руками наверх).

Как научиться мгновенно отличать прыжки?

Конечно, тут главное — практика. Смотрите свои любимые программы, ставьте на замедленную скорость и попробуйте определить, какой этот прыжок. Потом сверяйте с техническим табло, которое на всех крупных соревнованиях есть в верхнем левом углу экрана. Немного усилий, и совсем скоро вы будете отличать лутц от флипа даже во время прямой трансляции.

Sport24

Скачать приложение Sport24 для iOS

Скачать приложение Sport24 для Android

Подписывайтесь на youtube-канал Фигурка и смотрите самые интересные видео о фигурном катании

Элементы фигурного катания — Sport Sbor

Многие из нас любят наблюдать за фигурным катание и действительно это невероятно красивый и завораживающий вид спорта. На льду порой разворачивается целый спектакль с музыкой, шикарными костюмами и конечно же сложнейшими элементами. Но, к сожалению, мы не всегда понимаем, что происходит на льду с профессиональной точки зрения и без помощи комментатора не можем различить прыжки и не знаем названия элементов. Надеемся, что наша статья поможет вам разобраться в терминах фигурного катания и смотреть соревнования будет ещё интереснее.

Прыжки

Прыжки являются обязательным элементом в одиночном фигурном катании, в основном, именно от уровня их сложности зависит техническая оценка. Тройной аксель и все четверные прыжки входят в группу элементов ультра-си и оцениваются выше остальных. Итак, прыжков в фигурном катании всего 6 и делятся они на две категории: рёберные и зубцовые.

Тулуп

Тулуп является самым простым зубцовым прыжком в фигурном катании.
Фигурист скользит на левой ноге потом переступает на правую, левую отводит назад, толкается зубцами и приземляется снова на правую ногу.
Впервые прыжок исполнил Брюс Мэйпсом в 1920 году. Базовая стоимость прыжка от 1,3 до 9,5 баллов

Сальхов

Ещё один простой прыжок в фигурном катании, обычно его изучают первым, но базовая стоимость прыжка чуть выше, чем у тулупа.
Прыжок является рёберным, исполняется с внутреннего ребра левой ноги, правая нога делает мах вокруг тела.

В 1909 году первым исполнителем стал фигурист Ульрих Сальхов.
Базовая стоимость прыжка от 1,3 до 9,7 баллов

Риттбергер

Рёберный прыжок, внешне чем-то напоминает лутц, но легко различается, поскольку нет удара конька о лёд.
Фигурист также скользит спиной вперёд по дуге, правая нога находится чётко перед левой на льду, приземление происходит на правую ногу.
Первый исполнитель – Вернер Риттбергер (1910 год)
Важно, что прыжок официально носит название “loop” (петля), поэтому на табло и в протоколах соревнований мы видим обозначение например “3Lo”, что означает тройной риттбергер.

Базовая стоимость от 1,7 до 10,5 баллов

Флип

Флип очень похож на тулуп, но есть принципиальное отличие- перед прыжком фигурист не меняет ногу, т.е. он скользит на левой и толкается зубцами правого конька.

Имя первого исполнителя неизвестно, а вот самый сложный четверной флип среди мужчин первым прыгнул Тимоти Гейбл в 1998 году, а среди женщин Мики Андо – 2001 год.

Базовая стоимость от 1.8-11,0

Лутц

Еще один зубцовый прыжок. Фигурист движется спиной по длинной дуге на внешнем левом ребре, а зубцом правого конька совершает толчок.

В 1913 прыжок исполнил Алоиз Лутц в честь которого он и назван.

Базовая стоимость от 2.1-11,5

Аксель

Прыжок, который легче всего научиться отличать, так как он единственный исполняется с движения вперёд и поэтому число оборотов в нем не целое, например, у двойного акселя по факту получается 2,5 оборота. Относится к группе рёберных прыжков и является самым сложным и дорогим в фигурном катании.

Впервые этот прыжок исполнил Аксель Паульсен в 1882 году, в честь него он и назван.

Базовая стоимость 2А – 3.3 балла, а 3А – 8.5 Четверной аксель на соревнованиях пока никто не исполнял, но Юзуру Ханю планировал сделать это на чемпионате мира 2020, но, к сожалению, соревнования отменили.

Далее мы познакомим вас с некоторыми элементами, которые чаще всего можно встретить в постановках этого сезона.

Бильман

Фигурист вращается на одной ноге, поднимая вторую за спиной и удерживает ее над головой за лезвие конька.

Назван с честь фигуристки Денизе Бильманн, она выполнила вращение с хорошей центровкой и на большой скорости, но все же первой исполнительницей считается Тамара Москвина, суть элемента была та же, а вот техника несколько иная.

Элемент можно встретить часто в программах, правда исполняют его в основном женщины, так как он требует хорошей гибкости.
Наиболее эффектным «пируэт бильман» получается у наших фигуристок- Юлии Липницкой и Камилы Валиевой.

Ина-бауэр

Нога стоящая спереди согнута, зубец направлен по ходу движения, задняя нога на внутреннем ребре.

Элемент назван в честь первой исполнительницы Ины Бауэр, изначально он не предполагает прогиба в спине, но сейчас все чаще его исполняют именно так, от этого элемент смотрится еще эффектнее.

“Ина бауэр” можно увидеть в короткой программе Алёны Косторной при заходе на двойной аксель

Кантилевер

Позиция ног, как в кораблике, но тело укладывается параллельно льду.

Красивый и сложный элемент в фигурном катании, в этом сезоне в своей произвольной программе его исполняет Александра Трусова.

Элемент пришёл из цирка, впервые его исполнили фигуристы-комики Фрик и Фрак

история прыжков в фигурном катании

Прыжки в фигурном катании — важный и самый зрелищный элемент. От их качественного исполнения во многом зависит успех спортсменов. В наше время выделяют шесть видов прыжков: аксель, сальхов, риттбергер, тулуп, флип и лутц. RT рассказывает об их различиях и о тех атлетах, благодаря которым они вошли в историю.

Фигурное катание на заре своего существования относилось к прыжкам совсем не с таким пиететом, как в наше время. Пионеры этого вида спорта считали, что его основу должны составлять вращения, спирали, различные связующие элементы, а также умение выписывать красивые фигуры на льду. Прыжки в XIX веке считались простым ребячеством и допускались только для того, чтобы избежать какого-то препятствия вроде ветки или трещины. Женщинам прыжки были противопоказаны, так как они выступали в длинных юбках, в которых прыгать было просто невозможно.

Со временем значимость элемента всё-таки возросла. Спортсмены пускались в эксперименты с ними и повышали таким образом зрелищность фигурного катания. Всё чаще при исполнении программ делалась ставка на физическую силу, выразить которую можно было именно через прыжки. Значительную роль в их продвижении сыграла трёхкратная олимпийская чемпионка Соня Хени, которая одной из первых стала выступать в короткой юбке и смогла демонстрировать элементы, на которые соперницы были не способны. С годами прыжки вышли на первый план и стали основой фигурного катания, а в наше время именно их чистое исполнение приносит больше всего баллов на соревнованиях.

Развитие прыжков потребовало их строгой классификации, которая сформировалась в начале XX века. Международный союз конькобежцев признаёт шесть видов прыжков: зубцовые — тулуп, флип и лутц, рёберные — риттбергер, аксель и сальхов. Особняком стоит ойлер, который является связующим прыжком в каскадах и до недавнего времени не имел собственного обозначения в протоколах.

Аксель

Базовые оценки за исполнение по правилам ISU: 1,1 (одинарный) — 3,3 (двойной) — 8,0 (тройной) — 12,5 (четверной).

Самым сложным прыжком в фигурном катании считается аксель. Он единственный исполняется при движении вперёд, и поэтому его легко отличить от всех остальных. При исполнении акселя фигурист совершает в воздухе дополнительные пол-оборота, что и делает его особенно трудным по сравнению с другими элементами.

Аксель назван в честь норвежца Акселя Паульсена, который впервые показал этот прыжок на публике. Произошло это в 1882 году на соревнованиях в Вене. Примечательно, что Паульсен тогда не одержал победу, хотя и был отмечен особым призом за новый элемент. Интересно и то, что норвежец был известен современникам больше как конькобежец и свой исторический прыжок исполнил на беговых коньках.

Хотя аксель и является старейшим прыжком, фигуристы добились в нём гораздо меньшего прогресса, чем во всех остальных. Успешные попытки акселя в 2,5 и 3,5 оборота произошли гораздо позже, чем были исполнены другие двойные и тройные прыжки. Первопроходцами были американец Дик Баттон в 1948 году и канадец Верн Тейлор в 1978-м. Четверной аксель по сей день остаётся непокорённым, хотя неудачные попытки на соревнованиях были у Артура Дмитриева, а Макс Аарон, Киган Мессинг, Брендан Керри и Юдзуру Ханю пробовали его на тренировках.

Девушкам аксель покорился только в 1920-х, когда прыжок в 1,5 оборота показала Соня Хени. Почти 30 лет спустя его усложнила американка Кэрол Хейсс. В 1988 году первой в клуб «трикселисток» вступила японка Мидори Ито. Тройной аксель у девушек по-прежнему является довольно редким явлением: за 32 года этот прыжок исполнили только 11 фигуристок, большинство из которых освоили его лишь за последние несколько лет. В их число без учёта Людмилы Нелидиной, сменившей гражданство в 1998-м, входят две россиянки — Елизавета Туктамышева и Алёна Косторная.

Сальхов

Базовые оценки за исполнение по правилам ISU: 0,4 (одинарный) — 1,3 (двойной) — 4,3 (тройной) — 9,7 (четверной).

Ещё одним именным прыжком является сальхов, названный в честь олимпийского чемпиона 1908 года Ульриха Сальхова. На следующий год после своего успеха в Лондоне шведский фигурист впервые показал прыжок с внутреннего ребра одной ноги с приземлением на другую. Сальхов можно отличить по характерному маху правой (у большинства фигуристов) ногой вокруг тела и долгому скольжению после исполнения.

Сальхов считается самым простым среди всех прыжков и имеет наименьшую ценность. Именно с него началась эра двойных прыжков, но при этом сальхов в три оборота появился чуть позже тройного риттбергера. Первопроходцем стал Рональд Робертсон, которому новый элемент принёс серебро на ЧМ-1955.

Автором четверного сальхова стал Тимоти Гейбл, показавший каскад с ним в финале юниорского Гран-при 1998 года. За это американского фигуриста в своё время называли королём четверных прыжков. Другим фигуристам и раньше удавалось исполнить сальхов в 1440 градусов, но рекорд не ратифицировали из-за приземления на две ноги — это распространённая ошибка для данного прыжка.

Первая женщина, исполнившая сальхов в один оборот, удостоилась за это немалой критики. Американка Тереза Велд показала его на Олимпийских играх в 1920 году, что не понравилось судьям, так как при выполнении прыжка её юбка задралась выше колен. Но со временем нравы изменились, и двойной сальхов Сесилии Колледж, показанный на ЧЕ-1936, стал огромным прорывом, тем более что прежде женщинам вообще не покорялись двойные прыжки.

По поводу первого автора тройного сальхова историки фигурного катания ведут споры: ISU признаёт им Петру Бурку, показавшую прыжок на чемпионате Канады 1962 года, но имеются свидетельства, что на год раньше это сделали чешка Яна Мразкова и австрийка Хелли Зенгстшмид.

С четверного сальхова началась эпоха четверных прыжков у женщин. Его ещё в 2002 году сделала в финале юниорского Гран-при японка Мики Андо. Повторить её достижение смогли пока только Александра Трусова и Элизабет Турсынбаева, хотя Рика Кихира и совершила несколько попыток исполнить этот элемент на соревнованиях.

Риттбергер

Базовые оценки за исполнение по правилам ISU: 0,5 (одинарный) — 1,7 (двойной) — 4,9 (тройной) — 10,5 (четверной).

Последним рёберным прыжком является риттбергер. В англоязычных странах его называют прыжком петлёй, или лупом, в то время как в русском языке устоялось название в честь немца Вернера Риттбергера, который продемонстрировал его в 1910 году. При исполнении петли фигурист отталкивается с ребра правой ноги и приземлятся на неё же. Благодаря этому элемент может использоваться в качестве второго прыжка в каскаде.

История не сохранила имя автора первого двойного риттбергера, но исполнитель тройного достоверно известен. Если в 1948 году Дик Баттон стал олимпийским чемпионом благодаря двойному акселю, то спустя четыре года он повторил свой успех с помощью первого в истории тройного прыжка, которым стал риттбергер. К слову, Баттон является единственным американцем, выигравшим чемпионат Европы, — до 1948 года первенство Старого Света было открытым.

Четверной риттбергер первым записал на свой счёт Юдзуру Ханю. Это произошло в 2016 году — после этого непокорённым у мужчин остаётся только четверной аксель. Довольно быстро по стопам Ханю пошли Сёма Уно, Нейтан Чен и Даниэль Грассль.

Женщинам данный прыжок в четыре оборота не покорялся, хотя кореянка Ю Ён показывала удачную попытку на тренировке в феврале 2020 года — вполне возможно, что на отменённом чемпионате мира в Канаде могло бы произойти историческое событие. Пока же девушки исполняют только тройной риттбергер, и первым это удалось немке Габриэле Зайферт в 1968 году на ЧЕ.

Тулуп

Базовые оценки за исполнение по правилам ISU: 0,4 (одинарный) — 1,3 (двойной) — 4,2 (тройной) — 9,5 (четверной).

Самым простым зубцовым прыжком повсеместно признаётся тулуп, чьё название никак не связано с зимней одеждой, а означает в переводе с английского «петля на носке». Так что его принято считать «родственником» риттбергера. Разница между ними состоит только в том, что в тулупе толчок происходит не с ребра, а с зубца конька.

Тулуп является самым молодым прыжком — американец Брюс Мэйпс придумал его только в 1920 году. Примечательно, что его же иногда признают и создателем флипа, однако оба прыжка получили нарицательные названия, так как Мэйпс не достиг никаких успехов как спортсмен. Впрочем, в фигурном катании на роликовых коньках тулуп всё-таки называется в честь его создателя.

Дальнейшее развитие тулупа получилось противоречивым. В 1964 году американец Томас Литц впервые показал прыжок в три оборота — значительно позже всех других, за исключением акселя. Однако эпоха четверных прыжков началась как раз с тулупа, причём с фальстарта. На ЧЕ-1986 первопроходцем стал чех Йозеф Сабовчик, однако его прыжок вскоре был лишён ратификации из-за касания льда второй ногой. Понадобилось два года, прежде чем канадец Курт Браунинг всё-таки исполнил революционный элемент чисто.

Погоня женщин за тулупом в истории не отразилась — два и три оборота вошли в обиход слишком быстро, чтобы имя автора осталось зафиксированным. Зато первая исполнительница четверного тулупа является общепризнанной. Это Александра Трусова, показавшая прыжок на юниорском ЧМ-2018 одновременно с четверным сальховом. Кроме неё, исполнить четверной тулуп чисто пока что удавалось только Камиле Валиевой. А вот с недокрутом прыжок несколько раз демонстрировала француженка Сурия Бонали ещё в начале 1990-х.

Флип

Базовые оценки за исполнение по правилам ISU: 0,5 (одинарный) — 1,8 (двойной) — 5,5 (тройной) — 11,0 (четверной).

Более сложным прыжком является флип. При его исполнении необходимо оттолкнуться зубцом правой ноги в момент, когда фигурист едет назад на внутреннем ребре левого конька. Из-за этого удара ногой о лёд флип и получил своё название — в переводе с английского слово означает «щелчок».

Как уже было сказано, авторство флипа иногда приписывается Мэйпсу, однако ни дата, ни место исполнения первого прыжка не сохранились, а популярность он набрал уже в 1930-х.

Первый исполнитель тройного флипа тоже неизвестен, хотя на чемпионате мира его впервые явил миру американец Терри Кубичка в 1975 году. Ещё один оборот в своё время пытался прибавить японец Дайсукэ Такахаси, но получилось это только у его соотечественника Сёмы Уно. На командном Кубке вызова в 2016 году он исполнил четверной флип, после чего прыжок сразу вошёл в арсенал других фигуристов.

Авторство тройного флипа у женщин делят сразу две немецкие спортсменки — фигуристка из ГДР Катарина Витт и представительница ФРГ Мануэла Рубен. Они одновременно показали прыжок на ЧЕ 1981 года, однако обе тогда остались без медалей. Почти в одно время болельщики увидели и четверной флип. В финале Гран-при 2019 года Александра Трусова и Анна Щербакова исполнили этот прыжок, но чистым он оказался только у Трусовой. Щербакова, впрочем, быстро к ней присоединилась уже на следующем чемпионате России.

Лутц

Базовые оценки за исполнение по правилам ISU: 0,6 (одинарный) — 2,1 (двойной) — 5,9 (тройной) — 11,5 (четверной).

Из прыжков с заходом назад лутц считается самым сложным. По условиям исполнения он напоминает флип, однако фигуристу нужно выполнять его с внешнего ребра, из-за чего сначала требуется описать на льду большую дугу. Довольно распространённой ошибкой является переход с внешнего ребра на внутреннее, и такой прыжок шутливо называют флутцем.

Лутц получил своё название в честь австрийца Алоиса Лутца, который показал новый прыжок в 1913 году в возрасте 14 или 15 лет. Увы, больших успехов как фигурист достичь он не успел, скончавшись в 19 лет от воспаления лёгких. Другие спортсмены быстро освоили лутц в два оборота, а тройной прыжок первым показал канадец Дональд Джексон на ЧМ-1962. Это принесло ему золото на последних в карьере соревнованиях.

Четверной лутц записал на свой счёт американец Брэндон Мроз. Этот прыжок он освоил в 2011 году уже на заре своей недолгой и не слишком успешной карьеры, которую реанимировать новым элементом так и не смог. Так же как и в случае с риттбергером и флипом, почти сразу же лутц стали исполнять лучшие фигуристы мира.

У женщин вся история развития лутца оказалась неплохо задокументирована. Двойной прыжок первой показала чешка Алена Врзанова на победном ЧМ-1949. Спустя 29 лет версию с тремя оборотами продемонстрировала швейцарка Дениз Бильман, в честь которой названо вращение с поднятой ногой. Авторство первого четверного лутца оспаривают всё те же Трусова и Щербакова. Трусова показала прыжок на этапе юниорского Гран-при, а Щербакова исполнила его на этапе Кубка России, но на несколько дней раньше.

Автор: Владимир Зайвый, Russia Today,

24. 04.2020 г.

Условные обозначения элементов фигурного катания, бонусов, ошибок

Язык условных обозначений элементов фигурного катания несколько запутан на первый взгляд, но мы поможем вам разобраться в основных деталях и посвятим в нюансы. Объясним логику возникновения того или иного обозначения элемента. А также расскажем как судьи обозначают ошибки. А если по-простому и вкратце: в этой статье мы объясняем значение всех сокращений, аббревиатур и обозначений которые могут вам встретиться в фигурном катании.

! Если вас интересует какой-то конкретный знак или обозначение элемента, воспользуйтесь встроенным поиском по странице: для стационарных компьютеров нажмите CTRL+F, для мобильных — нажать значок меню и выбрать «найти на странице», в появившемся окне введите нужный символ. Если это буква, то обязательно переведите клавиатуру в английскую раскладку ¡

  Условные обозначения прыжков в фигурном катании

Перед условным обозначением прыжка всегда стоит цифра от 1 до 4. Это количество оборотов, которые исполнил спортсмен. Прыжки мы разместили по возрастающей стоимости элементов фигурного катания

A —

Аксель

. По английски — Axel. Назван так в честь Акселя Паульсена , который впервые исполнил такой прыжок ещё в конце позапрошлого века. Четверной аксель ещё никто не прыгнул, но его стоимость ИСУ уже оценила, видимо, на будущее.

T -

Тулуп

. На английском звучит как Toeloop. Его придумал израильский спортсмен Дэвид Тойлуп. Шутим. Если с английского переводить, то получается: «петля с зубца» или нечто подобное. Второй по стоимости прыжок. S —

Сальхов

. По английски пишется Salchov. Вот его точно придумал шведский фигурист Ульрих Сальхов — соперник нашего первого олимпийского чемпиона Николая Панина-Коломенкина . Lo —

Ритбергер

. Англоговорящие называют его Loopjump — в переводе: «прыжок петлёй». Самый редкий четверной. Из всех, кому покорился этот четверной, наиболее красивый на наш взгляд — у Юдзуру Ханю . F —

Флипп

. По английски — Flip. Легенда гласит, что слово означает «щелчок», который слышали первые фигуристы при исполнении этого прыжка во время отталкивания. Сейчас, когда прыгают тройной и четверной флипп с легкостью двойного, брызги льда летят во все стороны и явно слышен глухой удар зубца об лёд. Как ни странно, несмотря на то, что прыжок считается зубцовым, именно на нём и на лутце очень часто ставят ошибку «неправильное ребро». На всякий случай уточним — флипп прыгается с внутреннего ребра (имеем ввиду левую ногу). Lz —

Лутц

. Английское название — Lutz. Ещё один прыжок названный в честь фигуриста, который исполнил его первым — Алоиза Лутца . Тоже зубцовый прыжок и на нём тоже с завидным постоянством фигуристы делают ошибку, прыгая с неправильного ребра. Правильное исполнение — отрыв с наружнего ребра (это мы про левую ногу говорим). Вот такая ирония названия типа прыжка и техники исполнения.

  Условные обозначения ошибок на прыжках в фигурном катании

Технический специалист (это именно он определяет, какой прыжок был исполнен и какие ошибки были допущены) засчитывает не все технические ошибки подряд, а только те, которые искажают саму суть прыжка. Чаще всего они малозаметны и нужен «намётанный» глаз, чтобы их увидеть.

Например, если спортсмен забыл прижать руки в группировку — это ошибка, но если при этом прыжок был докручен (то есть в воздухе фигурист скрутил ровно 360° или кратное этому числу, то судья поставит чисто исполненный прыжок, а вот если наоборот — спортсмен вроде всё сделал правильно, но при этом скрутил на полоборота меньше, чем положено, то прыжок будет отмечен специальным знаком. Вот про эти знаки и ошибки которые ими обозначают мы сейчас и поговорим.

q -

Кью

от английского quarter — четверть. Это обозначение недокрута прыжка ровно в четверть оборота. Базовая стоимость при такой ошибке остается неизменной, но судьи обязательно снизят за это GOE. Знак введен с сезона 2020-2021. Для более тонкого определения недокрутов, где часто проскальзывает субъективизм арбитров.

< -

Галка

. Долго искали, но так и не смогли найти английское название. Добрый человек подсказал — carrot — морковь по английски. Чем-то этот значек напоминает полезный корнеплод. Галка ставится, если спортсмен провращался в воздухе на 90° — 180 ° меньше, чем положено, т.е. «недокрутил». Стоимость прыжка за такую ошибку не сильно, но снижают.

<< -

Две галки

. Такой значок ставят напротив прыжка, если спортсмен недокрутил более 180°. Стоимость прыжка становится, как если бы прыгнул на один оборот меньше.

e -

Неправильное ребро

. Это о чём мы упоминали, разговаривая про лутц и флип. Этот знак ставится, когда фигурист отталкивается от льда с неправильного ребра. Правильные ребра: на лутце — наружное, на флипе — внутреннее. Самое смешное — есть такие «талантливые» фигуристы, которые умудряются оба прыжка исполнять с неверного ребра. На базовую стоимость влияет ровно на то же количество баллов, что и «одна галка». ! —

Восклицательный знак

. Этот знак так же ставится только у флипа и лутца в случае, если технический специалист посчитал, что отрыв происходит с «нечеткого ребра». На базовую стоимость прыжка эта ошибка не влияет, но судьи обязательно её учтут при выставлении GOE.

COMBO -

Не выполнен обязательный каскад в короткой программе

. Этот знак после прыжка, например: 3Lz+COMBO, говорит о том, что спортсмен должен был исполнить каскад прыжков, но, по какой-то причине (чаще всего падение), не смог. На оценку не влияет, но оставляет плохое впечатление у судейской бригады.   REP —

Повтор

. От английского слова «repeat». Обозначает ошибку, похожую на COMBO, но в произвольной программе. По правилам, в произвольной программе фигурного катания один и тот же прыжок второй раз можно исполнить только в составе каскада или комбинации. Если по каким то причинам спортсмен оба раза прыгнул прыжок сольно, то ко второй попытке добавляют этот знак и базовую стоимость уменьшают на 30%. SEQ —

Комбинация прыжков

. От английского слова «sequence» — последовательность. Не всегда означает ошибку. Может быть поставлен в двух случаях:
  • Первый случай. Фигурист сразу после любого прыжка делает аксель. В этом случае SEQ означает, что была исполнена комбинация прыжков (не путать с каскадом — каскад может быть из любых прыжков, комбинация — когда вторым прыжком идёт аксель). Комбинацию сделать легче, чем каскад, поэтому базовая стоимость прыжков исполненных в комбинации умножается на коэффицент 0.8.
  • Второй случай. Справедливо для короткой программы. Когда после первого прыжка спортсмен делает проворот на месте, а потом исполняет второй прыжок. Получается, что спортсмен допустил ошибку при исполнении каскада. Очень грубая ошибка. Прыжок после проворота технический специалист отметит знаком «*», что означает — прыжок не засчитан. То есть фигурист зря старался, ещё и судьи понизят оценку за качество исполнения.

  Условные обозначения бонусов к прыжкам в фигурном катании

Собственно говоря, есть только один знак, увеличивающий базовую стоимость прыжкового элемента фигурного катания.

x -

Элемент исполнен во второй половине программы

. Отностится только к прыжкам! Ближе к концу программы сил остается всё меньше и меньше, поэтому, если прыжок сделан во второй половине программы, его базовая стоимость умножается на коэффициент 1.1. С прошлого сезона введено ограничение — только три последних прыжка получат бонус. Ввели это ограничение, потому что многие спортсмены переносили все свои прыжки во вторую часть, а первую часть без прыжков судьям смотреть скучно.

  Условные обозначения вращений в фигурном катании

В фигурном катании всего-то три базовые позиции вращений и одна небазовая, но из этого казалось бы небольшого набора можно сделать совершенно уникальные элементы. Происходит это благодаря фантазии, сложным вариантам базовых позиций, когда вращение достаточно сильно отличается от первоначального, но при этом сохраняет основные признаки и комбинации различных позиций. Слегка запутанно? Сейчас будем разбираться.

Базовые позици вращений в фигурном катании

USp -

Вращение стоя

. U — это от английского up, Sp — spin. Чаще всего его называют «винт». Но сложные варианты будут на него очень мало похожи.

SSp -

Волчок

. S — это seat, Sp — как вы догадались — spin. Низкое вращение, практически сидя. Свободную ногу можно держать и впереди (как изначально он и исполнялся), так и в стороне и даже увести назад.

CSp -

Либела

. С — это camel, Sp — spin. Почему — camel (с английского «верблюд»), мы так и не поняли. По сути, это вращение в ласточке, но свободную ногу можно изогнуть так, что на ласточку будет совсем не похоже, зато очень красиво.

Условные обозначения вращений в программах фигурного катания

Вращения, состоящие только из базовой позиции вы редко сможете увидеть на соревнованиях, разве что по юношеским разрядам. Сейчас мы познакомим вас с условными обозначениями реальных вращений, которые предписаны правилами ИСУ. Здесь можно посмотреть стоимость вращений фигурного катания, если станет интересно.

CoSp -

Комбинированное вращение без смены ноги

. Co — означает «combination». Комбинированное вращение — это когда спортсмен демонстрирует все три базовые позиции, переходя из одной в другую. Можно сделать всего две позиции, но это будет стоить дешевле. Есть специальный знак, который обозначает такой вариант исполнения, но о нём ниже.

CSSp -

Волчок со сменой ноги

. Логика та же — добавили к названию вращения C и получили волчок со сменой ноги.

CCSp -

Либела со сменой ноги

. Всё тоже самое, что и с волчком. Либела со сменой ноги или волчок со сменой ноги (на выбор) для юношей на спортивных разрядах явлются обязательными к исполнению в короткой программе.

LSp -

Заклон

. L от слова layback — откинутся назад. А вот это замечательное вращение обязательно исполняют девушки в короткой программе, хотя правила разрешают заменить на вращение в одной позиции без смены ноги.

FSSp -

Прыжок в волчок или другое название — Чинян

. F — это от «fly» — лететь. К обозначению волчка SSp добавили F — получился прыжок в волчок. Обозначает, что спортсмен при заходе вращение делает прыжок и только после приземления принимает необходимую позицию вращения (в данном случае — волчка).

FCSp -

Прыжок в либелу

. F как мы упоминали выше — означает «fly». CSp — либела. Прыжок во вращение в одной позиции является обязательным элементом короткой программы. Почти на всех разрядах, кроме КМС спортсмен может сам выбрать — исполнять чинян или прыжок в либелу. Следует отметить отдельно, что заход бедуинским является вариацией прыжка в либелу, только сложной, поэтому «бедуинский в либелу» в распечатке будет обозначаться тем же самым знаком. Всё отличие в том, что такой заход дает уровень вращению.

Условные обозначения вращений в произвольных программах фигурного катания

Мы сознательно вынесли следующие вращения в отдельную категорию, так как правила фигурного катания разрешают показывать эти элементы только в произвольных программах. А вот вращения из предыдущего раздела можно исполнять и в короткой и в произвольной программах.

FCSSp -

Волчок со сменой ноги заходом прыжком

. Все значки вам уже знакомы. F — заход прыжком, C — смена ноги, SSp — волчок. Занимательное состоит в том, что «волчок со сменой ноги» и «волчок со сменой ноги заходом прыжком» стоят абсолютно одинакого.

FCCSp -

Либела со сменой ноги заходом прыжком

. Вы правы, здесь всё тоже вам знакомо. Расшифруем для тех, кто сразу оказался на этой части страницы: F — заход прыжком, C — смена ноги, CSp — либела. Соединяя подобным образом значки, можно обозначить любое вращение.

FCoSp -

Комбинированное вращение на одной ноге заходом прыжком на одной ноге

. Очень часто фигуристы делают это вращение в произвольной программе, так как можно исполнять два комбинированных, главное условие — чтобы второе было заходом прыжком.

FCCoSp -

Комбинированное вращение со сменой ноги заходом прыжком

. Тоже самое, что предыдущее, тольк после F — заход прыжком, добавили C — смена ноги, а дальше CoSp — комбинированное вращение. Стоит дороже, чем без смены ноги.

Условные обозначения редко встречающихся вращений фигурного катания

По некоторым причинам и в силу сложившихся традиций ниже описанные вращения очень редко можно наблюдать у фигуристов. Если быть откровенными — их не очень выгодно делать — сил на разучивание нужно потратить много, а стоимость будет практически такая же, как и самых распространенных.

CLSp -

Заклон со сменой ноги

. Все условные обозначения узнали? Да, всё правильно: C — change — смена ноги, LSp — заклон. Парни и без смены ноги с врядли сделают хороший заклон, а девушки чаще всего предпочитают традиционный вариант.

FLSp -

Заклон заходом прыжком

. Мы только один раз это видели, но забыли у кого. В общем, по-настоящему редкое вращение.

FCLSp -

Заклон со сменой ноги заходом прыжком

. Вот такое вращение мы не видели ни разу. На всякий случай расшифруем аббревиатуру: F — fly — заход прыжком, C — change — смена ноги, LSp — заклон.

  Условные обозначения ошибок на вращениях

Здесь всё очень просто. Есть один знак ошибки во вращении. Ставится в трёх случаях.

V —

Ошибка во вращении

. Технический специалист ставит этот знак в трёх случаях:
  • Первый. Когда спортсмен не достаточно хорошо подпрыгнул при заходе прыжком во вращение. Особенно часто этот вариант ошибки встречается на юношеских разрядах.
  • Второй. Когда спортсмену не засчитывают одну из базовых позиций в комбинированном вращении
  • Третий. При выполнении вращения в одной позиции со сменой ноги, технический специалист не смог разглядеть хотя бы двух оборотов на одной из ног

  Условные обозначения дорожек

Есть в фигурном катании два элемента, которые для краткости называют словом дорожка. Официально они имеют разные названия, да и содержание тоже не совсем одинаковое.

StSq —

Дорожка шагов

. St — это «step» — шаг, Sq — «sequence» — последовательность. Вот и получилась «дорожка шагов». Имеет строгие требования к выполнению, а также обладает уровнями фигурного катания — от базового до четвёртого.

ChSq -

Хореографическая последовательность

. Ch — это «choreographic» — хореографическая, ну Sq вам уже знакома — «sequence» — последовательность. Исполняется в произвольной программе на юношеских разрядах и у мастеров спорта. Имеет только базовую стоимость.

  Общие условные обозначения

Первый знак очень расстраивает спортсменов, когда они видят его в детализации.

 *  —

Звёздочка

Есть такое расхожее выражение в среде фигурного катания: «Уйти под зведу». Этот знак ставят, когда элемент по каким-то причина не засчитывается. Причин много, на эту тему мы отдельную статью напишем. В кратце — что-то пошло не так. WD — Этот знак ставят в итоговых протоколах на против фамилии спортсменов, снятых с соревнований. От английского withdrawn — сниматься (нет, не в фильме, и не с насиженных мест. С повестки дня)

  Примеры обозначений элементов фигурного катания

Для наглядности и закрепления вышеизложенного материала, приведем примеры обозначения элементов из реальных детализаций, по которым чаще всего возникают вопросы.

Начнем с прыжков. Вот так будет выглядеть недокрученный прыжок: 2F< — двойной флипп на одну галку, то есть спортсмен недокрутил больше четверти, но меньше половины оборота.

А вот каскад из двух прыжков с неутешительным обозначением: 2Lo+1T* — двойной лутц в каскаде с одинарным тулупом. На тулупе стоит «звездочка» — то есть тулуп не засчитали. Такое часто происходит, ведь начиная с 1 юношеского разряда каскады могут быть только из двойных прыжков.

Давайте посмотрим как иногда обозначают каскад из трех прыжков: 3Lz<<+1Eu+2Sq — тройной лутц с недокрутом полоборота или больше в каскаде с ойлером и двойным сальховом, который спортсмен недокрутил ровно четверть оборота.

Перейдем к вращениям. Таким образом обозначают либелу со сменой ноги: CCSp3 — либела со сменой ноги третьего уровня.

А это комбинированное вращение: CCoSp2V — получаем комбинированное вращение со сменой ноги второго уровня. Знак V говорит о том, что технический специалист увидел только две базовые позиции. Обычно, в следующем столбце детализации показывают какой позиции не хватило: noC — нет либелы, noS — не увидели волчка

Дорожка шагов выглядит в детализации примерно так: StSq2 — дорожка шагов второго уровня. Хореографическая последовательность: ChSq1 — у нее только один единственный уровень и фиксированная базовая стоимость.

Мы с вами познакомились со всеми условными обозначениями элементов фигурного катания на коньках. Теперь вы сможете разобраться в любой детализации программы. Надеемся, вы чаще будете видеть бонусы, а не значки ошибок. Силы и самообладания!

Возможно, вас заинтересует

Фигуристка Трусова попала в Книгу рекордов Гиннесса за четверной флип :: Фигурное катание :: РБК Спорт

Спортсменка исполнила элемент 7 декабря 2019 года в финале Гран-при в Турине

Читайте нас в

Новости Новости

Фото: Global Look Press

Российскую фигуристку Александру Трусову в третий раз внесли в Книгу рекордов Гиннесса — спортсменку отметили за первый в истории женского одиночного катания четверной флип, исполненный 7 декабря 2019 года в финале Гран-при в Турине.

До этого Трусова попадала в Книгу рекордов Гиннесса за исполнение четверных тулупа и лутца.

15-летняя Трусова — двукратная чемпионка мира среди юниоров. Также она выиграла два этапа Гран-при, а в финале стала третьей. На чемпионате Европы и чемпионате России фигуристка завоевала бронзовые награды.

6 мая стало известно, что Трусова ушла из группы тренера Этери Тутберидзе и будет готовиться к новому сезону в академии двукратного олимпийского чемпиона Евгения Плющенко. По данным Sport24, спортсменка была недовольна отсутствием к себе должного внимания, хотя первой начала исполнять четверные прыжки. Хореограф группы Тутберидзе Алексей Железняков назвал уход Трусовой к Плющенко предательством.

В мае Международный союз конькобежцев опубликовал обновленные данные относительно стоимости того или иного элемента в фигурном катании. Отныне тройной лутц оценивается в 5,3 балла (раньше за него давали 5,9). Остальные тройные прыжки остались без изменений: аксель стоит 8,0, тулуп — 4,2, сальхов — 4,3, риттбергер — 4,9, флип — 5,3.

Четверные риттбергер, флип и лутц будут получать одинаковую оценку — 11 баллов. Прежде за лутц давали 11,5, а за риттбергер — 10,5. Другие четверные не изменились в стоимости: тулуп — 9,5, сальхов — 9,7, аксель — 12,5.

Автор

Михаил Константинов

Гонка вооружений набирает обороты. Кто исполняет самые сложные прыжки в фигурном катании

Mon, 21 Dec 2020 05:43:23 +0300

Разбираемся в сложнейших элементах, от которых захватывает дух.

Несмотря на пандемию, фигуристки по всему миру продолжают усложнять свой контент. В авангарде прогресса — россиянки, которые на фоне жесткого противостояния главных школ каждую неделю поражают новым прыжкам или каскадом. Вероятно, мы совсем недалеко от первого в истории женского четверного риттбергера не соревнованиях — на него претендуют Александра Трусова и кореянка Ён Ю. Впрочем, не она одна хочет бросит вызов нашим перед Олимпиадой в Пекине.
В этой статье пойдет речь о самых сложных элементах, которые исполняют фигуристы.

Женщины

Четверные прыжки

Тулуп

Стоимость – 9,5 (максимум с бонусами – 14,25)

Исполняет: Александра Трусова, Камила Валиева, Софья Акатьева, Елизавета Берестовская, Вероника Жилина, Алиса Лю.

На тренировках: Елизавета Туктамышева, Рика Кихира

Сальхов

Стоимость – 9,7 (максимум с бонусами – 14,55)

Исполняет: Александра Трусова, Элизабет Турсынбаева

На тренировках: Софья Самоделкина, Софья Акатьева

Тройной аксель-тройной тулуп

Стоимость – 12,2 (с максимальной надбавкой – 18,3)

Исполняет: Рика Кихира, Софья Самоделкина, Алиса Лю

На тренировках: Александра Трусова

Каскады из двух тройных прыжков девушки исполняют в совершенно разных сочетаниях. Но лутц-риттбергер и аксель-тулуп самые сложные и дорогие на данный момент (стоимость каскадов рассчитывается как сумма отдельных прыжков).

Лутц-риттбергер был и остается особенным для Алины Загитовой, ведь именно благодаря этому элементу в своих программах она стала олимпийской чемпионкой. И некоторое время Алина была единственной спортсменкой среди взрослых, у кого в арсенале был такой каскад. И на сегодняшний момент лутц-риттбергер — самый сложный элемент в ее программе.

Но в этом сезоне этот каскад на стартах показвают также Щербакова и Трусова. Обе спортсменки стремятся исполнять элемент в двух прокатах, что позволяет еще больше повысить и без того серьезную техническую составляющую программ. В багаже Кихиры есть комбинация из тройного акселя и тройного тулупа. Это сочетание в базе насчитывает 12,2 балла. Это самый ценный каскад на данный момент.

Мужчины

Максимальное количество четверных в программе

Тулуп

Стоимость – 9,5 (максимум с бонусами – 14,25)

Сальхов

Стоимость – 9,7 (максимум с бонусами – 14,55)

Лутц

Стоимость – 11,25 (максимум с бонусами – 17,25)

Флип

Стоимость – 11,0 (максимум с бонусами – 16,50)

Риттбергер

Стоимость – 10,5 (максимум с бонусами – 15,75)

В мужском одиночном катании с четверными прыжками сложилась ситуация, отличная от женского. На серьезном уровне ими владеют практически все спортсмены. Отличается их набор и количество исполненных элементов на программу. В основном 1-2 в короткой и 2-3 в произвольной, но из каждого правила бывают исключения.

Американец Нэйтан Чен в своей произвольной программе единственный приземлил 6 четверных прыжков. Это произошло на ЧМ-2018 в Милане. Кроме того он был первым, кто исполнил в одном прокате четверной лутц и флип. На чемпионате мира в Сайтаме в прошлом году победу Чену принесли четыре четверных в принесли четыре четверных в произвольной программе, вице-чемпион Юдзуру Ханю сделал столько же. Сейчас оба стремятся сделать первыми в истории четверной аксель. Ханю делал неплохие попытки на тренировке финала Гран-при в Турине, неудачная попытка Чена появилась недавно в соцсетях. Наиболее близок к квадакселю был россиянин Артур Дмитриев.

Анастасия Завьялова, Дмитрий Кузнецов

Чем заменить бассейн на самоизоляции? Ванной! Самые необычные тренировки синхронисток

Флип-прыжок | Фигурное катание вики

Прыжок с переворотом (обычно всего сальто ) — это фигурное катание, при котором выполняется откидной внутренний край с помощью подбора пальца ноги и приземляется на задний внешний край противоположной ступни.

Самым распространенным входом в сальто для прыжка против часовой стрелки является длинное прямое скольжение вперед левой ногой по центру площадки с (правой) свободной ногой, выставленной вперед. Затем конькобежец с помощью носка правой ноги толкает левую ногу вперед за пределами 3 поворота, тянется назад, чтобы сделать прыжок правой ногой для прыжка с левой задней внутренней кромки сразу после поворота.Фигурист выполняет одно или несколько вращений в воздухе перед приземлением на правый задний край.

В сальто можно также войти из ирокезского поворота, и он хорошо поддается выполнению из более сложного подхода к работе ног.

В британском английском флип иногда называют сальховом с носком , но на самом деле ошибочно думать о прыжке как о сальхове с отбором носком, потому что техника и механика этих двух прыжков сильно различаются. На самом деле флип очень похож по механике на прыжок по петле; в обоих прыжках вращение происходит с правой стороны тела (для вращения против часовой стрелки), и левая нога уже скрещена перед правой в так называемой позиции обратного вращения , когда фигурист подпрыгивает в воздухе.

Один заметный недостаток техники, который проявляется во многих сальто фигуристах (и прыжках лутца), — это «молотковый зацеп», который возникает, когда свободная нога поднимается необычно высоко, как правило, около (в некоторых случаях выше) высоты бедра, прежде чем опускаться, чтобы нанести удар по ноге. лед. Это может упростить поворот прыжка, но принесет в жертву высоту и некоторый контроль. Примеры фигуристов с «молотком на пальце ноги» в прыжках с переворота включают Кэролайн Чжан и Сашу Коэн.

Сальто также похоже на прыжок лутца, прыжок с опорой на пальцы ног, при котором спина снимается с внешней стороны, а не с внутренней стороны.Точно так же, как некоторые фигуристы flutz или превратили запланированный лутц-прыжок в сальто, ошибочно переключившись на неправильную кромку при отрыве, некоторые фигуристы имеют тенденцию к губе своих сальто, ошибочно переходя на внешнюю кромку, так что что это на самом деле прыжок по лутцу. Некоторым фигуристам никогда не удается получить сильное преимущество ни для флипа, ни для лутца — привычка, которая, вероятно, подкрепляется тенденцией входить в оба этих прыжка по прямой, а не по кривой. Пуристы в фигурном катании, как правило, съеживаются при взлете с неправильной кромки, но в последние годы судьи все чаще не обращают внимания на эти ошибки.Во время серии Гран-при 2007 года эта тенденция изменилась; технические судьи начали наказывать всех фигуристов за взлеты с неправильной кромки.

Прыжок на пол-оборота с входом сальто, обычно приземляющийся на левый носок и правый передний внутренний край для прыжка против часовой стрелки, называется полуфлипом . Половина сальто, в свою очередь, формирует основу для обычного прыжка в шпагат, в котором фигурист достигает позиции шпагата вперед-назад или вбок (русский или стрэддл) на вершине прыжка.Иногда также можно увидеть прыжок с переворотом с полным вращением с разделенной позицией; это называется split flip . В прошлом фигуристы также часто выполняли прыжок с полуторным переворотом и прыжком в качестве элемента в последовательностях прыжков или в качестве основного момента в последовательностях шагов.

В целом, новая система судейства Международного союза конькобежцев отговаривает фигуристов от использования разнообразных прыжков, таких как сплит-флип или полуторный флип, в свои соревновательные программы, потому что они учитываются при подсчете разрешенного количества прыжков. прыгает, но имеет очень низкую оценку.

Происхождение флип-прыжка плохо документировано. Прыжок ранее был известен как Мейпс, но доподлинно неизвестно, был ли его изобретателем Брюс Мейпс. К 1930-м годам это, безусловно, было обычным явлением. К середине 1970-х несколько фигуристов-мужчин, в том числе Терри Кубика, делали тройное сальто на соревнованиях. Катарина Витт была одной из двух фигуристок, впервые выполнивших тройное сальто на чемпионате Европы 1981 года.

Ни один фигурист еще не сделал успешных четверных сальто на соревнованиях.

Флип Прыжок

Флип Прыжок
Описание
Взлет флипа прыжок похож на сальхов, за исключением того, что назад внутрь края взлета Сальхов в сочетании с помощью пальца ноги в прыжке сальто для запуска фигурист в воздух. Посадка на такой же спине снаружи край.
Переход / Соединение ступеней

Многие фигуристы обычно используют левую вперед за пределами 3-го поворота, чтобы настроить входную кромку.В 3-поворот обычно начинается с внутреннего скольжения вперед левой ногой. В свободная нога разгибается вперед, когда фигурист меняет ребро толчком носка. Как свободная нога отводится назад фигурист получает дополнительную мощность на мелководье LFO 3-оборотный с почти прямой кромкой LBI.

Прыжок также может быть выполнен из отдельного хода ирокеза RFI или выполняется после более сложной работы ног, серии шагов и поворотов.



Запись
Фактическая взлетная кромка неглубокая спина левый внутренний край.Правая свободная нога отводится назад, что позволяет выбор для пальцев ног, помогающий поднять фигуриста в воздух.
Взлет
Большинство фигуристов вращаются в направление против часовой стрелки (CCW). Они вытянуть правую ногу непосредственно за ногой конька и носок конька вставляется в лед производит прыжок с шестом и приземляется назад на их Правая нога.

по часовой стрелке (CW) фигуристы направления вытягивают левую ногу непосредственно за фигуристом и пальцем ноги конька затем вставляется в лед, производя прыжок с шестом. действие. Фигуристка приземляется назад на их левую ногу.

Вращение в воздухе

г. фигуристка выполняет один полный оборот в воздухе. Вращение происходит вокруг ноги, вошедшей в лед.


Посадка

Фигурист должен приземлиться на обратная кривая это продолжение взлетной кривой. Десантная сила смягчается за счет сгибания приземляющегося колена при разгибании свободной ноги. An прямая основная часть тела (голова вверх, плечи на одном уровне и прямая спина) позволяет фигуристу контролировать приземление.


Выходная кромка / кривая

Посадка должна продолжаться расход (скорость) входа в прыжок без заметной потери потока на посадка.

Кривая входа в отрыв от прыжка должна продолжаться по дуге край приземления / выхода.

Свободная нога должна полностью выдвинуться после приземления. Посадку следует провести достаточно долго, чтобы установить, что фигурист имеет полный контроль над приземлением!



Общие ошибки
  • Предварительное вращение плеч и бедра перед взлетом.
  • Многие фигуристы держатся бесплатно Нога необычно высокая (в некоторых случаях выше бедра высота), прежде чем он опустится до контакта со льдом для крана.
  • Нет прыгать достаточно высоко, чтобы совершить полное вращение в воздухе.
  • Мажор потеря контроля в воздухе при сгибании колена свободной ноги и оборачивает вокруг посадочной ноги.
  • Нет проверка посадки. Если основной корпус (руки, плечи, голова) не проверьте вращение в воздухе при подготовке к приземлению, фигуристка тело буду продолжать вращаться после приземления, что приводит к взбиванию образуя неконтролируемый край без плавной скользящей выходной кривой.
  • При сильном приземлении на зацеп, сразу теряющим поток из прыжка.
  • Свободная нога никогда полностью выдвигается после приземления. Обычно в сопровождении фигуриста быстро шагающий вперед, меняя край и / или наклоняясь в талии в попытке сохранять равновесие, не опуская руки или свободную ногу чтобы избежать падения.

Сальто назад Сурья Бонали в фигурном катании было против правил, но удивительно

Чернокожая Бонали, родившаяся в Ницце, Франция, была усыновлена ​​белыми родителями и выросла в мире, где она чувствовала, что ей нужно стараться изо всех сил.

«Я не знаю, усложнила ли гонка задачу, но она определенно сделала меня сильнее», — сказала она ESPN несколько лет назад. «Может быть, меня не примет белый человек. Но если мне станет лучше, у них нет выбора ».

Бонали становился трехкратным серебряным призером чемпионатов мира и трехкратным олимпийцем. Но более чем в одном случае она показывала результаты ниже, чем она и другие, возможно, ожидали на международных соревнованиях. («Карьера предполагаемого пренебрежения», как сказано в одном документе.)

Многие считают, что результаты олимпийских фигур в фигурном катании противоречивы, учитывая, что судьи могут оценивать фигуристов из своей страны. Вот как работает оценка. (Elyse Samuels / The Washington Post)

На чемпионате мира 1994 года, например, «все сводилось к выбору между артистичностью и динамичной работой ног Юки Сато и гимнастическими прыжками Сурьи Бонали», как сообщает Los Angeles Times. Судьи пошли с Сато.

Невозможно узнать, были ли оценки Бонали результатом того, как она каталась, как выглядела, спорных систем подсчета очков или всего вышеперечисленного. В любом случае Бонали был расстроен и опротестовал это решение, отказавшись стоять на трибуне.Затем она сняла серебряную медаль с шеи, и толпа освистала.

Несколько лет спустя, когда приближались Олимпийские игры 1998 года в Нагано, Бонали получил травму ахиллова сухожилия. Из-за неудачи ее простое появление на Играх стало проблемой, поэтому неудивительно, что ее короткая программа привела ее к неутешительному (по ее стандартам) шестому месту.

Произвольная программа тоже не началась. Позже Бонали сказала, что после трех минут на льду она знала, что не претендует на медали, поэтому позвонила на звуковой сигнал.

«Это были мои последние Олимпийские игры и, по сути, мои последние соревнования в жизни», — сказала она Root. «Я хотел оставить товарный знак».

Бонали впервые выполнила сальто назад примерно в 12 лет, подражая немецкому фигуристу Норберту Шрамму (друг ее тренера, как она рассказала ESPN). Однако в течение многих лет она ограничивалась выставками, опасаясь последствий конкуренции. (Ее уже предупредили, чтобы она не делала сальто назад на Олимпийских играх.) Но, поскольку в Нагано почти не оставалось ничего, что можно было терять, она обратилась к своему фирменному приему.

Сделав что-то вроде прыжка задом, она вместо этого вытянула руки за голову и прыгнула. Обернувшись, Бонали приземлился на одно лезвие — олимпийское первое, с чем никто не осмелился сравниться.

«Потрясающий сальто назад», — написал Newsday 20 лет назад на этой неделе.

«Незаконно, но поразительно», — писала газета Boston Globe.

«Самая изощренная ругань в истории Олимпиады», — хихикала канадская газета Hamilton Spectator.

«Совершенно незаконно участвовать в соревнованиях», — сказал в эфире комментатор NBC Скотт Гамильтон.«Она сделала это, чтобы привлечь толпу. Она будет прибита ».

Он был прав по обоим пунктам. Бонали опустилась на 10-е место, завершив свою олимпийскую карьеру. Но момент быстро стал культурным пробным камнем. Бонали делал заявление не только как опытный фигурист, но и как темнокожий спортсмен в одном из самых белых видов спорта в мире.

«Я хотела сделать что-то, чтобы угодить толпе, а не судьям», — сказала она тем вечером, сообщает Miami Herald. «Судьи недовольны тем, что я делаю, и я знал, что в любом случае не смогу идти вперед, потому что все катались так хорошо.»

Зимние Олимпийские игры 2018: прыжки в фигурном катании, объяснение

Каждые четыре года огромная часть американского населения зацикливается на мировом соревновании, в котором решительный национализм сочетается с гипнотическим хаосом людей, подбрасывающихся в воздух и приземляющихся на крошечные металлические осколки на гладкой, стеклянной поверхности.

Воздух холодный, лед свежий, и снова настало время для олимпийского фигурного катания.

Подобно олимпийскому плаванию, гимнастике и легкой атлетике, фигурное катание — это спорт, который привлекает внимание американцев на каждых зимних Играх, чего нельзя сказать о видах спорта, которыми мы можем заниматься круглый год: баскетбол, футбол, бейсбол. , футбол и, в меньшей степени, теннис.

Но даже при таком количестве людей, которые с энтузиазмом настраиваются, спорт все равно может показаться немного непонятным. За некоторыми исключениями, фигуристы, как правило, имеют более короткую карьеру, чем другие спортсмены — лучший сценарий — выиграть олимпийскую золотую медаль, а затем выйти на пенсию — и это может создать ощущение, что на каждой игре появляется новый урожай соперников. Более того, системе подсчета очков может быть очень сложно следовать; просто попробуйте попросить кого-нибудь на улице объяснить GOE.

А еще есть прыжки.

Все они похожи. Такие имена, как axel и salchow , звучат как намек на немецкую эффективность или разновидности крупного рогатого скота, а не на подвиги силы и грации. Лишь несколько незначительных изменений отделяют тройную петлю от тройной тулупа. Небольшое изменение направления резко превращает тройной лутц в тройной флип.

Отслеживание всех этих деталей может помочь определить, какой прыжок является самым запутанным в этом простом и захватывающем виде спорта.Вот краткое руководство по всему, что вам нужно знать о прыжках в фигурном катании.

Кромки — это самое важное, что нужно учитывать при прыжках с фигурным катанием

Чтобы действительно понять, как работают прыжки, нужно понять, как работают коньки. Хотя может показаться, что фигуристы скользят и балансируют только на одном крае, на самом деле есть средняя канавка, или «полость», которая проходит по длине основания основания фигурного конька. Итак, на самом деле фигуристы катаются по двум краям: внутреннему и внешнему краю каждого конька.

«Кромки — это то, что позволяет фигуристу набирать скорость на льду», — сказал мне Джимми Морган, фигурист и тренер из США. «Внутренние края обращены к большому пальцу ноги, а внешние — к мизинцу. Перенос веса между лезвиями и лезвиями — вот что делает возможным все в фигурном катании ».

На какую грань фигурист ставит свой вес при прыжке — вот что отличает один прыжок от другого.

Хавьер Саррачина / Vox

Другим определяющим фактором является то, используется ли в прыжке отмычка — небольшой набор зазубренных зубов на передней части лезвия, который помогает фигуристам врезаться в лед, чтобы подтолкнуть их вверх и взлететь в воздух.

В качестве примера того, как используется палец на ноге, вот отрывок из величайшего романтического фильма моего поколения, The Cutting Edge , в котором Кейт Мозли демонстрирует бывшему хоккеисту-ренегату Дагу Дорси важность выбора пальца ноги: