Фигурное катание – OLYMPS.RU
Фигурное катание — зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку. В официальных соревнованиях, как правило, разыгрываются четыре комплекта медалей: в женском одиночном катании, в мужском одиночном катании, в парном катании, а также в спортивных танцах на льду. Фигурное катание включено в программу Зимних Олимпийских игр.
Самые древние коньки были обнаружены на берегу Южного Буга, недалеко от Одессы, датированные периодом бронзового века. Такие коньки изготавливались из фаланги передних ног лошадей.
Считается, что родиной фигурного катания является Голландия. Именно там, в XIII — XIV веках появились первые железные коньки. Появление коньков нового типа дало мощный толчок развитию фигурного катания, которое в то время заключалось в умении вычерчивать на льду замысловатые фигуры и сохранять при этом красивую позу.
Все обязательные фигуры были созданы в Великобритании. Объясняется это тем, что именно здесь возникли первые клубы конькобежцев (Эдинбург, 1742 г.). Тогда же были разработаны первые официальные правила соревнования.
В 1882 г. в Вене состоялось первое в Европе международное состязание. Венцы одержали убедительную победу.
Самое первое издание правил по фигурному катанию, вышедшее в Англии, относится к 1772 году.
Английский лейтенант артиллерии Роберт Джоунз издал «Трактат о катании на коньках», в котором описал все основные фигуры, которые были тогда известны.
Фигурное катание в России было известно ещё с времён Петра I. Русский царь привёз из Европы первые образцы коньков. Именно Пётр I придумал новый способ крепления коньков – прямо к сапогам и создал, таким образом, «протомодель» сегодняшнего оснащения фигуристов.
Название «коньки» возникло потому, что передняя часть деревянных «бегунков» обычно украшалась конской головой.
В 1838 году в Петербурге вышел первый учебник для фигуристов — «Зимние забавы и искусство бега на коньках». Автором его был Г.М. Паули — учитель гимнастики в военно-учебных заведениях Петербурга.
Всплеск интереса к фигурному катанию произошёл после европейского турне американского фигуриста Джексона Гейнса. Он показал неожиданные возможности исполнения стремительных фигур в грациознейших движениях тела.
Русское фигурное катание, как отдельный вид спорта, зародилось в 1865 году. Тогда был открыт общественный каток в Юсуповском саду на Садовой улице. Этот каток был самым благоустроенным в России и с первых же дней стал центром подготовки фигуристов. На нём 5 марта 1878 года состоялось первое состязание русских фигуристов.
В 1881 году в состав «Общества любителей бега на коньках» входило около 30 человек.
Одним из самых известных спортивных и общественных деятелей был Почётный член этого общества Вечеслав Измайлович Срезневский.
В начале XX века Сальхов, Лутц, Риттбергер, Аксель Паульсен изобрели свои прыжки, и фигуристы в благодарность за это оставили их имена в названиях элементов.
Женское одиночное катание сформировалось позже. Официально это произошло в конце января 1906 года в Давосе (Швейцария). Обязательные фигуры у женщин и у мужчин были аналогичными, но произвольное катание женщин сразу же обратило на себя внимание высокой художественностью, пластикой и музыкальностью движений.
Официальные чемпионаты мира среди женщин начались с 1924 года. С 1930 года чемпионаты мира по фигурному катанию на коньках среди женщин и мужчин проводятся совместно в одни и те же сроки. Вскоре появилось и парное (смешанное) катание. Международное первенство по парному катанию впервые было разыграно в 1908 в Санкт-Петербурге, победителями стали немецкие фигуристы.
Четвёртый вид фигурного катания — спортивные танцы на льду — родился значительно позже в Англии. Лишь в 1952 году в Париже танцоры впервые разыграли свои награды, сильнее всех оказались англичане. Наибольшую популярность в последние годы завоевали соревнования по синхронному катанию. Широкое распространение получил этот вид спорта в Канаде, США, Швеции, Финляндии, Англии, Франции.
Начиная с 1983 года, в Канаде начали проводиться ежегодные чемпионаты по синхронному катанию. А в 1988 году эти соревнования были проведены совместно с соревнованиями по основным видам фигурного катания. Соревнования по парному катанию впервые состоялись в Канаде в 1914 году и регулярно проводились до 1964 года, а возобновились в 1981 году. Лидерами в этом виде фигурного катания являются канадские и американские команды.
Первыми олимпийскими чемпионами в одиночном катании в 1908 стали М. Сайерс (Великобритания), У. Сальхов (Швеция), Панин-Коломенкин (Россия) и спортивная пара А. Хюблер — Г. Бюргер (Германия). Фигурное катание на коньках вошло и в программу летних Олимпийских игр в Антверпене (1920), впоследствии оно было представлено на всех Зимних Олимпийских играх. Выдающихся успехов в олимпийских соревнованиях добились Гиллис Графстрем (Швеция), завоевавший 3 золотые и 1 серебряную медаль, трёхкратные олимпийские чемпионки — Соня Хени (Норвегия) и Ирина Роднина (СССР).
На Белой Олимпиаде в Санкт-Морице (1948) американский фигурист Дик Баттон буквально произвел переворот. Именно с него в фигурном катании «прописались» прыжки в несколько оборотов и другие акробатические элементы. Баттон буквально летал над катком. Наградой ему стала золотая олимпийская медаль в одиночном катании.
Олимпийское первенство разыгрывалось в одиночном (мужском и женском) и парном катании. В 1976 в олимпийскую программу были включены спортивные танцы на льду.
Элементы фигурного катания
Перед выступлением фигурист подает официальную форму, где описано примерное содержание программы: какие элементы и в какой последовательности будут исполняться.
Шаги
Спирали
Спираль — cпиралью называется позиция с одним коньком на льду и свободной ногой (включая колено и ботинок) выше уровня бедра. Позиции спиралей отличаются друг от друга скользящей ногой (правая, левая), ребром (наружное, внутреннее), направлением скольжения (вперед, назад) и позицией свободной ноги (назад, вперед, в сторону). Рисунок последовательности спиралей это любая комбинация дуг (на ребрах – спирали по прямой игнорируются и не считаются в число позиций). Только первые три дуги рассматриваются для получения черт Уровней сложности. Для того, чтобы спираль была засчитана, нужно находиться в позиции не менее 3 секунд.
Самой распространенной спиралью считается «ласточка». В «ласточке» свободная нога может находится от 90 градусов относительно льда до полного шпагата.
Бильман — выполняется с поднятием свободной ноги, захватом лезвия конька руками и прогибом в спине. Назван в честь Дениз Бильман, которая впервые исполнила на международных соревнованиях бильман как элемент вращения. При идеальном исполнении получается почти вертикальный шпагат.
Вращения
Бывают :
1) Простые; 2) Со сменой ноги или комбинированные; 3) Совместные; 4) Танцевальные.
Прыжки во вращении
рёберные:
Аксель
Риттбергер
Риттбергер (англ. loop) — прыжок назван по имени немецкого фигуриста Вернера Риттбергера, впервые исполнившего его в 1910 году. (рёберный прыжок)
Сальхов
Сальхов (англ. Salchow) — прыжок назван по имени шведского фигуриста Ульриха Сальхова, впервые исполнившего его в 1908 году. (рёберный прыжок)
зубцовые:
Тулуп
Тулуп (англ. toe loop) — прыжок впервые исполнен американским фигуристом Брюсом Мейпсом в 1920 году. (зубцовый прыжок)
Флип
Лутц
Прыжок Лутц назван по имени австрийского фигуриста Алоиса Лутца, впервые исполнившего его в 1913 году. (зубцовый прыжок)
Фигурное катание – это спорт или искусство?
Существовала традиция проводить весело время на свежем морозном воздухе. Собирались вместе и катались на замерзших поверхностях озер, рек, прудов. В крупных городах России во 2-й половине ХIX века заливали специально огороженные площадки, где мамы катали своих малышей на детских колясках, снабженных вместо колес полозьями как у санок. Первым местом, где стали по-настоящему заниматься катанием на коньках, стали пруды Юсуповского сада в Петербурге. Здесь же прошел и первый неофициальный чемпионат мира. Российский фигурист П. Лебедев оказался сильнейшим на соревновании. Именно его победа оказала большое влияние на развитие основ фигурного катания, которое сейчас считается классикой.
Фигурное катание, прежде всего, вид спорта. Но трудно смотреть на скольжение по ледовой глади как просто на движения, на набор определенных правил, техник и фигур. Это настоящее искусство, прекрасное и изящное. В этом есть и сила, и пластика, и грация. Посредством комбинаций в движении по льду создается прекрасное действо, целый спектакль. Не используя ни одного слова, фигурист способен рассказать с помощью жестов и телодвижений любую историю– любви, вражды и примирения, счастья и трагедии, сюжет, достойный шекспировских страстей.
Первостепенной задачей в фигурном катании все-таки является физическая подготовка фигуриста. При этом важны как обычные упражнения вне арены, так и на самом ледовом покрытии. Например, очень важно плавание, которое формирует и укрепляет мышцы, улучшает осанку, в целом оказывает оздоровительный эффект на весь организм. И, конечно, необходимы гимнастические упражнения, которые подбираются индивидуально. Непосредственно на ледовой площадке проводится комплекс упражнений, которые призваны развить необходимую подвижность для катания, в то же время важны устойчивость и равновесие, которые помогают фигуристу быть уверенным на ледовой площадке.
В процессе тренировок развивается необходимая степень выносливости для того, чтобы фигурист мог прогрессировать от занятия к занятию. Также важно уравновешивать весь объем используемых упражнений, чтобы была возможность настроить и отдых на время занятий, который позволит повысить степень эмоционального комфорта.
Хореография– не менее важная составляющая успеха фигуриста. Координация движений с музыкальным сопровождением тренирует пластику и гибкость, быстроту и силу. Упражнения производятся под различную музыку для тренировки ритма, пластики, выразительности движений. В парном катании очень важно синхронизировать усилия, «настроиться на одну волну». Ведь это не только мастерство каждого партнера в отдельности, но и групповые усилия, где важна особая координация, специальные упражнения парного катания.
Что касается возрастных критериев, то сейчас малышей, начинающих заниматься фигурным катанием, мамы привозят еще в детских колясках. То есть, это вид спорта детский. Самое благоприятное время для активных тренировок – возраст7-11 лет. В это время наиболее активно формируется скелет, легче всего тренировать мелкие суставы ног. Высокая чувствительность мышечного аппарата позволяет наиболее продуктивно осваивать фигурное катание. Формируется нужная осанка, которая создает не только красоту и плавность движений, но и служит необходимым фактором в соблюдении точности движений, выполняемых при катании.
Ноги – основная опора для прыжков навесь период катания. Им уделяется особое внимание, особенно важное при одноопорном положении, которое является характерным для любого фигуриста. Ведь при прыжке на ноги приходится колоссальная нагрузка, которую не уменьшает даже жесткое крепление ботинка. Важно при таких нагрузках не допускать уплощения свода стопы. Школьникам при правильных нагрузках удается добиться значительных результатов, так как развивается активно такой важный механизм, как вестибулярный аппарат. Ведь очень важно сохранение равновесия при параллельных движениях и движениях вокруг собственной оси. Развивается и зрительная система, слуховое восприятие, которое исключительно важно для успешного катания под музыкальное сопровождение.
К 17 годам мастерство может стать значительным, но только с точки зрения подготовки. Для того, чтобы действительно достичь высот в данном виде спорта, необходим опыт, который приходит со временем, в процессе соревнований.
Итак, подготовка фигуристов включает в себя комплексный подход, тренирующий не просто спортивную форму подход, но и эстетическое чутье. Ведь именно эта часть позволяет фигуристу буквально чувствовать музыку. И помните, что приобрести ребенку качественные коньки задача не менее простая, чем купить детскую коляску.
Несомненно, фигурное катание – чудесный вид спорта, который между тем не может не трогать сердце. Фигурист – непросто спортсмен, а настоящий актер, выражающий в танце на льду всю гамму чувств.
Фигурное катание — искусство на льду. История и основы фигурного катания.
Фигурное катание — искусство на льду. История и основы фигурного катания.
Фигурное катание!
Фигурное катание!
Фигурное катание — это не просто вид спорта, это целое искусство. Удивительное и завораживающее единение атлетики, танца и музыки. Нечто совершенно особенное, сочетающее в движениях спортсмена красоту и гармонию, быстроту и уверенность, точность и свободу.
Фигурное катание – это разновидность конькобежного вида спорта. В его основе – движения спортсмена, которые он делает под музыку, скользя на одной или обеих ногах, меняя направление движения, вращаясь, прыгая и демонстрируя комбинации шагов. Если фигуристов пара, к этому комплекту добавляются еще и поддержки разной сложности. Фигурным конькобежное катание стали называть в связи с обязательным исполнением фигуристом геометрических фигур, кругов, восьмерок и т. д., призванным продемонстрировать искусство спортсмена.
Современное фигурное катание на коньках включает в себя четыре самостоятельных вида: одиночное катание (мужское и женское), парное фигурное катание, спортивные танцы и групповое синхронное катание.
Женское и мужское одиночное катание.
Как понятно уже из названия, спортсмен выступает на льду один. Фигурист должен продемонстрировать, насколько хорошо он владеет элементами катания – вращениями (заклон, волчок, либела), прыжками (лутц, флип, тулуп, аксель, сальхов, риттбергер), шагами (дуги, тройки, перетяжки, скобки, выкрюки, петли), спиралями (движения, когда одна нога поднята выше уровня бедра). Уровень спортсмена оценивается по степени сложности и качеству исполнения групп элементов. Но судьи учитывают также и эмоциональную составляющую выступления — артистизм, пластику, музыкальность и связь движений со звучащей композицией. Состязания одиночников традиционно включают два этапа – короткую и произвольную программы.
Парное фигурное катание.
В этой разновидности задача усложняется – спортсмены должны не только продемонстрировать мастерство исполнения элементов, но и создать впечатление единства каждого движения. Фигуристы показывают те же прыжки, спирали, шаги, но есть и особые элементы, которые может исполнить только пара: поддержки, выбросы, подкрутки, тодесы, параллельные и совместные вращения. Судьи оценивают качество и степень сложности исполнения, артистизм, а также синхронность работы фигуристов в паре. Парники катаются также в короткой и произвольной программах.
Спортивные танцы.
В отличие от парного фигурного катания, здесь на первый план выходит совместное исполнение танцевальных шагов в различных танцевальных позициях. Программа не включает выбросы, прыжки, поддержки и другие отличительные элементы предыдущей разновидности фигурного катания. Спортсмены делают акцент на внешней привлекательности, красоте и плавности движений, костюмах, потому спортивные танцы очень зрелищны. Соревнуются танцоры в двух танцах – коротком и произвольном.
Синхронное фигурное катание.
Относительно новая разновидность конькобежного спорта. Спортсмены выступают командами, каждая насчитывает 16-20 фигуристов, причем кататься могут и мужчины, и женщины. Интересно, что техника скольжения и исполнение отдельных элементов в синхронном фигурном катании ничем не отличаются от классического. Но есть, конечно, и своя специфика: задача коллектива – выступить единым целым. Потому у синхронистов есть особенные элементы – линия, круг, колесо, блок, персесечение. А вот прыгать более, чем в один оборот, делать любые поддержки, спирали назад категорически запрещается. Состязания по синхронному катанию, как и в других разновидностях катания, включают короткую и произвольную программу.
Фигурное катание. Немного истории.
Фигурное катание один из самых красивых и популярных зимних видов спорта!
Корни его уходят аж в бронзовый век (конец 4-ого – начало 1 тысячелетия до нашей эры). Такое мнение высказывают археологи, обнаружившие костяные коньки, которые изготовлены из фаланг конечностей, принадлежащих крупным животным. Как спорт катание стало развиваться значительно позже, после появления в 12 веке в Голландии железных коньков — многие состязались в умении вычерчивать на ледяном зеркале изящные вензеля, сохраняя красивые позы.
Что касается России, к нам коньки пришли в эпоху царствования Петра 1, именно он привез из Европы первые образцы коньков и придумал хитроумный способ крепления лезвий прямо к сапогам.
Вероятно, название «коньки» возникло потому, что передняя часть деревянных «бегунков» обычно украшалась конской головой. Датой рождения русского фигурного катания как вида спорта считается 1865 год, когда для всех желающих открыли каток в Юсуповском саду на Садовой улице.
В качестве самостоятельного и полноценного вида спорта фигурное катание сформировалось уже в 19 веке, а в 1871 году было официально признано на Первом Конгрессе конькобежцев. Первые состязания были организованы среди мужчин, в 1882 году в Вене. Кстати говоря, фигурное катание — это первый из зимних видов спорта, попавший в олимпийскую программу. С 1924 года фигурное катание неизменно входит в программу зимних Олимпийских игр. C 1986 года и по настоящее время официальные международные соревнования по фигурному катанию (чемпионат мира, чемпионат Европы, чемпионат Четырёх континентов и др.) проходят под эгидой Международного союза конькобежцев.
Фигурное катание. Наши известные фигуристы.
Первым олимпийским чемпионом России в 1908 г. стал фигурист Н.А. Панин-Коломенкин. Сергей Четверухин стал 6-кратным чемпионом СССР в 1967—1973, принёс первую медаль чемпионата мира в 1971 году.
В 1976 году Елена Водорезова (ученица тренера Станислава Жука) в 12-летнем возрасте впервые в мире выполнила два уникальных, рекордных элемента: каскад двойной флип с тройным тулупом и три тройных прыжка в одной произвольной программе (впервые среди женщин). Именно после Водорезовой лидеры стали включать в программы 2-3 тройных прыжка.
После смены поколений в российской школе Елена Водорезова вывела в лидеры Ольгу Маркову, обладавшую уникальным «хрустальным» стилем с исключительными по технике и красоте скольжением, спиралями и вращениями. Ученица Виктора Кудрявцева — Мария Бутырская, большое внимание уделявшая представлению программ в драматическом эмоциональном стиле, стала первой российской чемпионкой мира (1999).
Первыми чемпионами мира в парном катании в 1981 году стали ученики Тамары Москвиной — Ирина Воробьёва и Игорь Лисовский.
К середине 1980-х годов С. Жуку удалось подобрать одну из самых выдающихся пар в истории — Екатерина Гордеева — Сергей Гриньков (выигрывали в 1986—1987, 1989-1990 и Олимпиады в 1988 и 1994 годов, чемпионат СССР в 1987 году и России в 1994).
В 1990-е годы успех пришел к тренеру Алексею Мишину, необычайно гармоничным стилем отличались фигуристы в мужском одиночном катании Алексей Урманов (выиграл Олимпийские игры в 1994), Евгений Плющенко (выигрывал в 2001, 2003—2004 и олимпиаду в 2006) и Алексей Ягудин (выигрывал чемпионаты мира в 1998—2000 и 2002, Олимпийские игры-2002). В эти годы стала готовить одиночников и тренер Татьяна Тарасова, органично сочетая яркие по постановкам, перенасыщенные оригинальными движениями и позами программы с самыми сложными элементами.
Елена Бережная и Антон Сихарулидзе вошли в историю парного катания с артистичной программй «Чарли Чаплин», с которой они побеждали на чемпионатах мира 1998 и 1999 годов, чемпионатах России в 1999—2002 годах, а также на Олимпиаде в 2002 году.
Выдающаяся российская фигуристка-одиночница Ирина Слуцкая дважды выиграла чемпионат мира (2002 и 2005) и семь раз чемпионат Европы, первой в мире исполнила каскад тройной лутц — тройной риттбергер (2000), в последние годы добившись максимально сложных спиралей и вращений.
Олимпиада в Сочи 2014 года ознаменовалась возвращением российских фигуристов на первые места пьедестала почета. В парном катании пары Татьяна Волосожар — Максим Траньков и Ксения Столбова — Федор Климов заняли 1-е и 2-е места. В танцах Елена Ильиных и Никита Кацалапов заняли 3-е место.
В командном турнире Россия также заняла победное 1-е место, среди фигурстов были и «старички» фигурного катания (например, Евгений Плющенко) и совсем юные, новые лица (например, Юлия Липницкая).
В женском одиночном катании первое место заняла 17-летняя (на тот момент) фигуристка — Аделина Сотникова, став первой в советской и российской истории олимпийской чемпионкой в женском одиночном катании в индивидуальном зачёте и вместе с остальными вернув «традицию» победы российских фигуристов на олимпийских играх.
Награждение победителей 22-х зимних олимпийских игр в фигурном катании!
Фигурное катание — искусство на льду. История фигурного катания.
Фигурное катание!
Фигурное катание! Как звезды начинают свой путь в фигурном катании!
Фигурное катание! Фигурное катание идет вперед!
Москва. Брачное агентство в Москве
Женский сайт Я самая красивая
Фигурное катание — вид конькобежного спорта, основу которого составляют движения спортсмена на льду под музыку, на одной или обеих ногах, с переменами направления скольжения, вращением, прыжками, комбинаций шагов и рисунков фигур в одиночном катании, и поддержек в парном катании.Фигурное катание в отличие от свободного оздоровительного катания на коньках получило свое название в связи с тем, что правила соревнования фигуристов предусматривают исполнение обязательных геометрических фигур на льду — кругов, параграфов, восьмерок, где демонстрируется искусство владения коньком.
История фигурного катания
Истоки конькобежного спорта лежат в далёком прошлом, и уходят корнями в бронзовый век (конец 4-го — начало 1-го тысячелетия до н. э.), об этом свидетельствуют находки археологов — костяные коньки, выполненные из фаланг конечностей крупных животных. Однако рождение фигурного катания, как вида спорта, связывают с моментом, когда коньки начали изготавливать из железа, а не из кости. По данным исследований впервые это произошло в Голландии, в XII—XIV веке. Первоначально фигурное катание представляло собой состязание по мастерству вычерчивать на льду разнообразные фигуры, сохраняя при этом красивую позу.
Фигурное катание в России было известно ещё со времён Петра I. Русский царь привёз из Европы первые образцы коньков. Именно Пётр I придумал новый способ крепления коньков — прямо к сапогам и создал, таким образом, «протомодель» сегодняшнего оснащения фигуристов.
Фигурное катание как отдельный вид спорта сформировалось в 60-х 19 века и в 1871 году было признано на I Конгрессе конькобежцев. Первые соревнования состоялись в Вене в 1882 году среди мужчин фигуристов.
В 1908 и 1920 годах соревнования по фигурному катанию прошли на летних Олимпийских играх. Надо отметить, что фигурное катание первый из зимних видов спорта, попавший в олимпийскую программу. С 1924 года фигурное катание неизменно входит в программу зимних Олимпийских игр.
C 1986 года и по настоящее время официальные международные соревнования по фигурному катанию, такие как чемпионат мира, чемпионат Европы, чемпионат Четырёх континентов и другие проходят под эгидой Международного союза конькобежцев (ИСУ, от англ. International Skating Union, ISU).
В фигурном катании выделяют 5 дисциплин: мужское одиночное катание, женское одиночное катание, парное фигурное катание, спортивные танцы и групповое синхронное катание. Групповое синхронное катание пока не включено в программу официальных соревнований, по данному виду фигурного катания проходит отдельный чемпионат мира по синхронному катанию на коньках.
Виды фигурного катания
Мужское и женское одиночное фигурное катание
Фигурист в одиночном катании должен продемонстрировать владение всеми группами элементов — шагами, спиралями, вращениями, прыжками. Чем выше качество и сложность исполняемых элементов, тем выше уровень спортсмена. Важными критериями, также являются: связь движений спортсмена с музыкой, пластичность, эстетичность и артистизм.
Соревнования в одиночном катании проходят в 2 этапа: первый этап — короткая программа, второй этап — произвольная программа.
Парное фигурное катание
Задача спортсменов в парном катании продемонстрировать владение элементами так, чтобы создать впечатление единства действий.
В парном катании, наряду с традиционными элементами (шаги, спирали, прыжки), есть элементы, которые исполняются только в этом виде фигурного катания: это поддержки, подкрутки, выбросы, тодесы, совместные и параллельные вращения. Важным критерием у парных спортсменов является синхронность исполнения элементов.
В парном катании, так же как и в одиночном, соревнования проходят в два этапа — короткой и произвольной программах.
Спортивные танцы
В спортивных танцах на льду, с технической точки зрения, основное внимание уделено совместному исполнению танцевальных шагов в стандартных и нестандартных танцевальных позициях, причем не допускаются длительные разъединения партнёров. В отличие от парного фигурного катания, в спортивных танцах отсутствуют прыжки, выбросы и др. отличительные элементы парного фигурного катания.
В спортивных танцах важной составляющей успеха является плавность движений и привлекательный внешний вид пары, поэтому большое внимание уделено музыкальному сопровождению и тщательному подбору костюмов для каждой программы соревнований. Благодаря этому спортивные танцы — один из самых зрелищных направлений в фигурном катании.
Современная программа официальных соревнований включает 2 танца: короткий танец и произвольный.
Синхронное фигурное катание
Команда по синхронному катанию насчитывает от 16 до 20 фигуристов. Команда может включать женщин и мужчин. По правилам ИСУ (ISU) команды делятся по следующим возрастным группам: новисы (соответствие первому и второму спортивным разрядам) — до 15 лет; юниоры (кандидаты в мастера спорта) — 12-18 лет; сеньоры (мастера спорта) — 14 лет и старше.
Ни техника, ни скольжение, ни исполнение отдельных элементов в синхронном катании от классического фигурного катания не отличаются. Но есть некая специфика катания в команде, которая вносит свои коррективы в исполнение элементов. Целью является выступление команды как единого целого.
В синхронном катании есть свои особенные обязательные элементы, такие как: круг, линия, колесо, пересечения, блоки. Запрещенные движения: любые поддержки, прыжки более чем в 1 оборот, пересечения, включающие спирали назад и др.
Соревнования по синхронному катанию состоят из короткой и произвольной программы.
Физиологические особенности данного вида спорта
Фигурное катание сочетает высокие динамические и статические силовые, гравитационные и координационные нагрузки, оказывая тем самым развивающее и тренирующее воздействие на все основные физиологические системы и функции организма, повышая его физическую работоспособность и устойчивость к стресс-напряжениям.
Фигуристы отличаются стройной фигурой, гармонично развитой мускулатурой, красивой осанкой. Благодаря множеству упражнений, требующих позвоночника, повышается его гибкость и подвижность, а у детей с дефектами осанки достигается коррекция деформаций.
Исключительно влияние упражнений фигуристов на вестибулярную устойчивость, развитие тонко дифференцированного чувства равновесия, на снижение восприимчивости к угловым ускорениям, вызывающим головокружения и дезориентацию в пространстве.
Фигурное катание для детей: дисциплины и их характеристика
Просмотров 1.7к. Обновлено
Мечтаете отдать ребенка в фигурное катание? В парное или одиночное? Или вам просто нравится наблюдать за скользящими по льду фигуристами? Сегодня мы расскажем вам о мире детского фигурного катания и поможем разобраться в многообразии терминов этого вида спорта.
История дисциплин
Фигурное катание: Людмила Белоусова и Олег ПротопоповСоревнования по фигурному катанию зародились в начале 20 века вместе с олимпийским движением. Первые соревнования (в них принимали участие только мужчины) состоялись в Вене в 1882 году. А в 1908 и 1920 годах фигуристы состязались за олимпийское золото на летних Олимпийских играх. Да-да, мы не ошиблись, это был первый зимний вид спорта, включенный в летнюю олимпийскую программу.
И только в 1924 году, как дополнение к летней, начали проводиться зимние Олимпийские игры, куда и вошли состязания по фигурному катанию. Спортивные танцы на льду появились в программе Олимпиады лишь только в 1976 году. А командные соревнования начали свою историю в Сочи на зимних Олимпийских играх в 2014 году. И принесли победу сборной России.
Раньше участники вычерчивали на льду сложные фигуры. А судьи после выступления выходили на лед и оценивали качество исполнения фигур по линиям. С появлением телевидения правила кардинально изменились, так как оценивание занимало много времени, и интерес зрителей падал.
Дисциплины в фигурном катании
Фигурное катание считается сложнокоординационным видом спорта и включает в себя пять дисциплин:
- мужское одиночное катание;
- женское одиночное катание;
- парное катание;
- спортивные танцы;
- синхронное катание.
Мужское одиночное фигурное катание
Одиночное фигурное катание — дисциплина, в которой спортсмен соревнуется индивидуально. Во всех международных соревнованиях есть две программы: короткая и произвольная.
Основные элементы:
- двойной или тройной аксель;
- один тройной или четверной прыжок;
- комбинация прыжков;
- один прыжок во вращение;
- дорожки шагов.
Хореография должна быть оригинальной и креативной. Одежда, которую носят одиночники на чемпионатах скромная, не яркая и не театральная. В этом виде спорта серьезная конкуренция, уровень исполнения растет, а количество сложных прыжков увеличивается. Поэтому у многих детей возникает мысль прогулять тренировки.
«Фигурное катание — это тяжелая работа. Когда мне было лет тринадцать я жил в таком режиме: школа — дом — каток. Я постоянно находился в этом треугольнике. Конечно, это тяжело, особенно когда все мои ровесники ходили играть в футбол. Не каждый это выдержит», — вспоминает фигурист Михаил Коляда.
В историю олимпийского движения навсегда вошли такие российские спортсмены, как Алексей Урманов, Евгений Плющенко и Алексей Ягудин.
Женское одиночное фигурное катание
«Любовь к фигурному катанию появилась не с самого начала. То есть в детстве я не любила ходить на фигурное катание — я ревела. Естественно, тренеры помогали. Конечно, они не говорили, что я должна любить фигурное катание, но им удалось сделать так, чтобы я это полюбила», — откровенно рассказывает Алина Загитова.
В женском катании требуется не просто чисто откатать и сделать технично сложные элементы. Важно донести до зрителя посыл, раскрыть свой образ, будь то литературный или кинематографический. Фигуристки должны показать свою женственность и чувственность.
Первой женщиной, принявшей участие в Чемпионате Мира среди мужчин, была англичанка Медж Сайерс. Она завоевала второе место. Однако на следующем чемпионате женщинам запретили выступать. Так появилась женская программа.
Самые известные фигуристки в истории спорта: Соня Хени — десятикратная чемпионка мира, трехкратная олимпийская чемпионка и Кэрол Хейсс — пятикратная чемпионка мира, выигравшая Олимпиаду в 1960 году.
Самые титулованные российские фигуристки: Ирина Слуцкая, Елизавета Туктамышева, Евгения Медведева.
Парное катание
«Сегодня парное катания — квинтэссенция всего фигурного катания. Прыжки, каскады, сложные поддержки, четверные выбросы, подкрутки. Но столько травм! Мне кажется, что в каком-то смысле парное катание уже на пределе. Куда двигаться дальше?» — рассказывает тренер Сергей Доброскоков.
Это самый травмоопасный вид фигурного катания, так как спортсмены выполняют сложнокоординационные и силовые элементы. На партнере лежит огромная ответственность за здоровье своей партнерши. В парном катании соревнования проходят в два этапа. Пара танцует короткую и произвольную программу.
Основные элементы:
- синхронное вращение;
- синхронный прыжок;
- дорожки шагов;
- спираль и совместное вращение;
- поддержка;
- выброс;
- подкрутка;
- тодес.
Знаменитые пары: Ирина Роднина и Александр Зайцев, Татьяна Волосожар и Максим Траньков, Алена Савченко и Бруно Марс.
Спортивные танцы
Фигурное катание: Людмила Пахомова и Александр ГоршковОсновное отличие от предыдущего вида — в спортивных танцах нет поддержек и выбросов, в нем ключевую роль играет постановка. Соревнования проводятся по двум программам. Пара исполняет короткий и произвольный танец.
В 1976 году, на первой для спортивных танцев Олимпиаде в Австрии, победу одержали советские фигуристы: Людмила Пахомова и Александр Горшков, неоднократные чемпионы мира, навсегда изменившие стиль спортивных танцев. Спортсмены исполняют элементы под танцевальную мелодию с четким ритмом. Во время произвольного танца темп музыке хотя бы один раз должен поменяться.
Основные элементы:
- дорожки шагов;
- серии твизлов;
- поддержки;
- танцевальные вращения.
Самые известные российские пары: Ирина Лобачева и Илья Авербух, Татьяна Навка и Роман Костомаров, Оксана Домнина и Максим Шабалин. Прекрасные и технически сложные постановки, столь популярные в России, делает Илья Авербух. Однако, несмотря на творчество, спортивные танцы нельзя назвать простым видом спорта.
Вот что говорит Татьяна Навка: «Когда я стояла на пьедестале на Олимпийских играх, то плакала от счастья еще и потому, что больше никогда в жизни не зайду в спортзал, и не буду бегать сумасшедшие кроссы. Потому что я ненавидела все эти резинки, гири всем своим нутром».
Синхронное катание
Наименее известный зимний вид спорта в России, однако, широко распространенный в скандинавских странах и США. Синхронное катание упорно добивается права попасть в олимпийскую программу. Даже есть российская сборная по синхронному катанию и регулярно проходят Чемпионаты России. С 2000 года проводится Чемпионат мира, который дважды (в 2016-2017 гг.) выигрывала российская команда «Paradise».
«Это очень сложный вид спорта. Только представьте: 16 человек должны безупречно, филигранно кататься, при этом все движения должны быть в унисон. Чтобы этого добиться, нужны годы работы с хореографом и постоянный труд. Но какой красивый результат!» — считает тренер Сергей Штыков.
Одна из самых главных проблем — это слабое финансирование, но включение вида в олимпийскую программу изменило бы ситуацию кардинально.
Когда задуматься о специализации
Фигурное катание: Екатерина Гордеева и Сергей ГринькоФигурное катание стремительно молодеет. Можно прийти в 4-5 лет в спорт, в 15 достичь успеха, а в 20 завершить карьеру. Такая стремительность опережает художественную гимнастику и балет. У специалистов разное мнение на данную ситуацию, например, тренер Этери Тутберидзе считает: «Это процесс эволюции, а не процесс омоложения. Фигурное катание не молодеет, а эволюционирует».
Однако все больше поддержки находит предложение повысить возрастной ценз участниц взрослых соревнований в одиночном фигурном катании с 15 до 17 лет. Так как конкуренция, как у мальчиков, так и девочек жесточайшая, можно подумать о переходе в смежные виды: парное катание, спортивные танцы или синхронное катание.
«Переход в другой вид — это очень индивидуально. Есть, конечно, какие-то рекомендации, но, по-моему, девочкам до 12, а мальчикам до 14 лет не стоит об этом думать. Но если начинать думать, то важно видеть ростовые данные спортсмена и набор прыжков», — известный тренер парного катания Нина Мозер.
Основные элементы фигурного катания
Многие задумываются над тем, как называются элементы, которые выполняют фигуристы. Разобраться в названиях, оценках, ошибках кажется под силу только профессионалам или спортивным комментаторам. Так как для изучения теории нужно время, перечислим основное:
ШагиВ исполнение дорожки шагов важна скорость, музыкальность, точность, аккуратность выполнения. Различают следующие типы шагов: на зубцах, шассе, моухоки, кросс-роллы, беговые шаги. Существуют такие виды поворотов как тройки, твизлы, скобки.
СпиральПозиция, когда одна нога является опорной, а свободная нога поднимается выше уровня бедер. Самые известные позиции:
- Ласточка — на прямой ноге с поднятой выше бедра прямой свободной ногой.
- Флажок — ногу поднимается вверх в поперечный шпагат и удерживается рукой.
- Кораблик — две ноги на наружных или внутренних ребрах, пятки смотрят друг на друга.
Необходимый элемент в фигурном катании. Есть пять классических поз: винт, бильман, заклон, волчок, ласточка и многочисленное количество вариаций. Вращения выполняются «с прыжковым заходом», «со сменой ноги», а также существует совместное вращение. Параллельные вращения опасны в парных танцах, так как у партнерш существует риск получить травму о лезвие конька своего партнера, травма подобного рода идет на первом месте по тяжести повреждений.
ПрыжкиВыделяют шесть главных прыжков. По типу отталкивания их различают на реберные и зубцовые. Большинство фигуристов вращаются против часовой стрелки, приземляясь на ходу назад на правую ногу.
- Реберные прыжки — это аксель, сальхов, риттбергер. Фигуристы выполняют толчок опорной ногой.
- Аксель — это когда спортсмен выполняет заход лицом, толчковая нога при этом левая.
- Сальхов — выполняется заходом спиной, и толчковая нога левая.
- Риттбергер — фигурист заходит на прыжок спиной толчковая нога правая.
- Зубцовые прыжки — это лутц, тулуп, флип толчок выполняется свободной ногой.
- Лутц — выполняется заходом со спины с длинной дуги. Является самым сложным из тройных прыжков, потому что направление скольжения при толчке противоположно тому, что должно быть достигнуто в воздухе.
- Тулуп и флип — выполняются фигуристом заходом со спины с разворота, в первом случае толчковая нога левая, а во втором правая.
«Прыжки — это огромная часть программы, они очень дорого стоят. И этому нельзя научить, если ты не родился с этим — со смелостью, с крепкими голеностопами, с координацией», — объясняет великий тренер Татьяна Тарасова.
Виды соревнований
Фигурное катание очень зрелищный и артистичный вид спорта, телевизионные трансляции мероприятий собирают огромное количество зрителей, а сами фигуристы становятся звездами. Соревнования по фигурному катанию делятся на личные, командные и лично-командные.
Существуют классификационные турниры (проводятся в соответствии с требованиями Единой спортивной классификации) и неклассификационные (проводятся по специальным программам). Но самые известные спортивные мероприятия это, конечно: Чемпионат мира, Чемпионат Европы, Чемпионат четырех континентов, Командный чемпионат мира (проходит один раз в два года).
Гран-при по фигурному катанию — это серия соревнований, отличительной чертой которого является участие спортсменов в соответствии с индивидуальным рейтингом. Страна, проводящая этап имеет право выставить до трех участников в каждой дисциплине.
Аналогом взрослого турнира является Гран-при по фигурному катанию среди юниоров. Однако фигуристы, которые будут принимать участие, выбираются национальной федерацией. Возраст участников от 13 до 19 лет.
Подводим итог
Если вы не планируете отдавать ребенка в профессиональный спорт, фигурное катание может стать замечательным хобби. Совместные посещения катка родителей с детьми — это и совместный досуг, положительные эмоции, и польза для здоровья.
Больше полезных статей о фигурном катании вы найдете в разделах:
В защиту Тутберидзе и Щербаковой. Что взбудоражило российских фигуристов :: Фигурное катание :: РБК Спорт
Вместе с чемпионатом мира в воскресенье завершился и сезон в фигурном катании, однако резонансные обсуждения до сих пор не утихают. РБК рассказывает, что послужило этому причиной
Читайте нас в
Новости НовостиФото: ТАСС
Несправедливость по отношению к россиянам
Международный союз конькобежцев (ISU) через день после завершения чемпионата мира опубликовал рейтинги фигуристов в каждой из дисциплин. И, к удивлению любителей фигурного катания, действующая чемпионка мира Анна Щербакова оказалась второй после японки Рики Кихиры, ставшей на главном турнире сезона седьмой.
Впрочем, сама ситуация объяснима. Дело в том, что рейтинг учитывает результаты за три года, тогда как для 17-летней Щербаковой нынешний сезон стал всего лишь вторым вторым карьере, а чемпионат мира первым. В прошлом году мировое первенство отменили из-за пандемии. В то же время Кихира является ровесницей Алины Загитовой (им по 18 лет), японка опередила действующую чемпионку мира за счет большего числа выступлений на турнирах.
Заслуженный тренер России Татьяна Тарасова призвала не обращать внимание на подобные рейтинги. «Я считаю, что нам не стоит обращать внимание на рейтинги, а стоит заниматься своим делом», — цитирует Тарасову «Чемпионат».
Первая российская чемпионка мира в женском одиночном катании Мария Бутырская подчеркнула, что Кихира на данный момент даже не является третьей фигуристкой в мире, подчеркнув, что не стоит сравнивать рейтинги в фигурном катании и, к примеру, в теннисе.
«Аня до следующего сезона будет лучшей фигуристкой в мире. Все это прекрасно понимают. А Рика Кихира даже в тройку не попала. Вдобавок к Щербаковой у нас есть еще Лиза Туктамышева и Саша Трусова — вот три наши фигуристки, которые на данный момент лучшие в мире. В фигурном катании рейтинг не значит то же самое, что в теннисе. Первая ракетка мира — действительно круто. Это остается в истории. У нас в фигурном катании такого нет», — отметила она.
Также Бутырская рассказала о плюсах рейтинга. «Это, наверное, сделано для людей, которые хуже катаются, чтобы их правильно расставить на разминке, чтобы более-менее катающийся человек не оказался первым. Такое произошло со мной на Олимпийских играх в Нагано — тогда я по какой-то причине выступала первой. Наверное, рейтинг нужен для этого. Неважно, какая у тебя позиция в этом списке, главное, что ты чемпион мира или чемпион Европы. На рейтинг не нужно обращать абсолютно никакого внимания».
Серебряный призер чемпионата мира 2012 года в женском одиночном катании Алена Леонова отметила, что если рейтинг учитывает соревнования за последние четыре года, то Кихира «объективно лучшая в мире». «У нее было изначально больше баллов, чем у Щербаковой. Никто же специально не придумывал, чтобы именно Рика стала первой, — добавила она. — Но после победы на чемпионате мира Аня достойна быть на первом месте, и у нее априори должно быть больше баллов. Возможно, стоит изменить систему начисления баллов, чтобы не возникало вопросов: «Почему чемпионка мира на втором месте в рейтинге»? Правила меняются практически каждый сезон, наверное, будут какие-то пересмотры».
«Самое настоящее хамство по отношению к педагогу»
Рейтинг ISU вызвал меньший резонанс, нежели высказывание олимпийской чемпионки Сочи-2014 в танцах на льду. Екатерина Боброва поделилась мнением о методах работы тренера Этери Тутберидзе, на счету которой три чемпионки мира. «Этери Георгиевна может быть остра на язык, кому-то из родителей может не понравиться, что их ребенок слышит на тренировке. Она может унижать человека, но делает это, по ее мнению, во благо, — сказала Боброва в интервью «Собеседнику». — Тутберидзе штампует чемпионок одну за одной, ее система, какая бы ни была, работает. И девочки возвращаются обратно к ней, потому что не знают, как тренироваться по-другому».
При этом Боброва подчеркнула, что «обсуждая манеру тренерства Этери Георгиевны, все забывают Станислава Жука, который тоже выпускал чемпионов, у него там на льду творилось такое — на километры нужно было обходить его тренировки стороной».
«Это специфика нашего менталитета — только у нас есть такое, — добавила она. — В Америке, если ты дотронешься не так до ноги спортсмена, тебя могут посадить. Меня тоже в детстве били, — мама не горюй, — мне страшно было приходить на тренировки. Мне это помогло добиться того, чего я добилась. Какие бы методы ни были у Тутберидзе, нравится вам это или нет, главное, что они работают».
В ответ Боброва получила изрядную порцию критики. В списке негодующих оказалась и Татьяна Тарасова, которая назвала Боброву сплетницей. «Откуда она знает методы работы Тутберидзе? Боброва ни на одной тренировке у Этери Георгиевны не была. Получается, что Катька сплетница, — цитирует Тарасову Sport24. — Кате хорошо было бы помолчать. Не знаю, как это вообще возможно — высказываться в таком ключе. Тем более Боброва дружит с Медведевой, это никуда не годится. Самое настоящее хамство по отношению к педагогу, который воспитывает олимпийских чемпионов и чемпионов мира».
В свою очередь, олимпийский чемпион Максим Траньков призвал Боброву хоть раз поработать в качестве тренера. «Я знаком с Катей и хочу пожелать ей хотя бы день поработать тренером, а уже потом высказывать подобные мнения. Вообще, Катя и ее высказывания — это отдельный вид искусства, так что для меня не стало неожиданностью, что именно она озвучила подобные слова про Этери Георгиевну, ни дня с ней не работая, — заявил он. — А так, в принципе, есть много пословиц, подходящих под эту ситуацию. Например, собака лает — ветер носит».
Траньков подчеркнул, что восхищается Тутберидзе. «Что касается методов работы Этери Георгиевны, то я никогда этого не видел, никогда с ней не работал. Но никаких других эмоций кроме восхищения результатами не испытываю», — отметил он.
Алексей Железняков, хореограф группы Тутберидзе, отверг обвинения в унижении фигуристов. «Бывает же всякое: человек, по сути, ленивый или не выдерживает нагрузок, так как природа не позволяет. И эти люди откалываются. Вот такая школа высших достижений, — сказал он. — О каких-то унижениях речи вообще не идет, все это глупости. Какая-то колкая фраза может прозвучать, но от каждого из нашего штаба. Я тоже могу прикрикнуть и сказать что-то мотивирующее, чтобы спортсмен разозлился и начал работать в подобном ключе. Так это нельзя же назвать унижением и тем более рукоприкладством».
Боброва в ответ обвинила в возникшей ситуации журналистов и отвергла обвинения в критике Тутберидзе. «Несмотря на методы воспитания, которые могут показаться жестокими, каждый тренер любит своего ученика и верит в него. Именно поэтому вместо поглаживаний по голове он ежедневно напоминает, кто ты и зачем ты надел коньки. В нас взращивают характер, без которого невозможно завоевать медали для своей страны, — написала олимпийская чемпионка в Instagram. — У нас исторически достаточно жесткая, но потому и такая сильная спортивная школа, которая приводит спортсменов к победе».
«Я не давала негативную оценку тренерскому методу Этери Георгиевны, — добавила она. — Я лишь подчеркнула особо требовательный подход — он выше и жестче, чем в других школах. И результаты говорят сами за себя. Она вырастила олимпийских чемпионов и чемпионов мира».
Больше новостей о спорте вы найдете в нашем Telegram-канале.
Фигурное катание России и мира, новости фигурного катания, онлайн трансляции, видео выступлений, результаты и статистика соревнований
Показывать Новости Материалы Записи в блогах Видео
Главные новости|Sports.ru14:09 Алена Савченко и Томми-Джо Найман тренируются в США. Они катают программу на песню Retrograde Джеймса Блэйка|46
13:30 🎧 Кто сделал фигурное катание таким популярным – Тутберидзе, Загитова или Медведева? Вечный спор!|0
10:55 Оксана Баюл – Татьяне Навке: «Ты свои костюмы, когда Загитовой даешь покататься, стираешь?»|487
10:29 Анна Семенович об уходе из спорта: «Счастлива, что судьба сложилась так. Я прожила интереснейшую жизнь – не на льду, в холоде, голоде и вечных тренировках»|23
10:10 Анна Семенович о падении на ЧМ-2000: «Наехала на камень. Это до сих пор снится мне в страшных снах, хотя прошло уже 20 лет»|15
15 июня|Sports.ru10:19 Семенович о Быстрове: «Когда мужчина хамит женщине, его нужно ставить на место. В Америке его бы уже засудили на миллион долларов»|66
15 июня|Sports.ru09:00 А что кроме Евро-2020? У Панарина – новый тренер, Захаркин едет в Германию, лидеры G7 поддержали Олимпиаду, Фьюри и Уайлдер устроят третий бой|7
08:03 Календарь соревнований по фигурному катанию сезона-2021/22: Гран-при стартует в октябре, Олимпиада пройдет в феврале, ЧМ – в марте|224
14 июня|Sports.ru18:03 Фото Гном Гномыч о популярности в инстаграме: «Для вечно сомневающихся, завистливых людей – выкладываю свои охваты»|196
17:45 «Оксана Сергеевна, не переживайте, пожалуйста». Загитова ответила Баюл на критику ее образа в шоу «Руслан и Людмила»|1403
17:26 Федор Климов о тренерстве: «Спрашивают, хочешь ли ты вернуться в спорт. Мне больше нравится говорить другим, что делать, чем когда мне говорят»|10
13:32 Александр Лакерник: «В следующем сезоне элементы «пузыря» точно сохранятся»|25
12:47 Джонатан Гурейро: «Мы ждем Олимпиады, ждем накала, но хотим, чтобы все эти эмоции нас не поглотили»|36
14 июня|Sports.ru11:48 Дворец спорта «Мегаспорт» могут закрыть на 90 суток. Он ежегодно принимает соревнования по фигурному катанию |46
11:16 Александр Лакерник: «ISU надеется, что удастся провести все запланированные турниры по фигурному катанию»|25
10:10 Фото «Вспыльчивый заговор Тутберидзе». Звезды фигурного катания играют в нашем инстаграме: отметились Глейхенгауз, Траньков, Алиев и другие|126
08:20 А что кроме Евро-2020? Камбэк Джоковича в финале «Ролан Гаррос», Поветкин ушел из бокса, у Гном Гномыча больше подписчиков, чем у Загитовой|24
13 июня|Sports.ru19:50 Фото «Как прекрасно выбраться в деревню, подальше от бесконечных дел». Елизавета Туктамышева тренируется в Куршевеле|216
19:14 Нина Мозер о новом партнере Алены Савченко: «Томми-Джо Найман – американская копия Транькова»|88
16:12 Гном Гномыч стал самым популярным действующим фигуристом России в инстаграме. Он обошел Медведеву по количеству подписчиков|252
14:35 Ирина Роднина: «Настоящие болельщики поддерживают команду всегда. Людей больше интересуют гонорары и скандалы, чем спорт»|70
13:50 Елизавета Нугуманова: «Мне кажется, я обладаю качествами, необходимыми для работы в тележурналистике. Прежде всего коммуникабельностью»|736
13 июня 11:00 |Блог Stream of ConsciousnessВсе из-за месяца гордости.
Рейтинг -108
260 комментариев Подписаться на блог 13 июня|Sports.ru08:45 А что кроме Евро-2020? Павлюченкова проиграла «Ролан Гаррос», в фигурном катании – 4 (!) каминг-аута, драка в НБА и другие новости|27
12 июня|Sports.ru21:26 Константинова об отпуске на Кипре: «Загорела, выспалась, прочитала «Обломова». Можно и обратно ехать»|26
20:48 Железняков о каминг-аутах фигуристов: «Не вижу в этом проблемы. Главное, чтобы человек был хороший»|80
20:11 «Счастлив, что представлял нашу великую державу на мировой спортивной арене». Евгений Плющенко написал поздравление с Днем России|80
18:12 Чемпион мира по фигурному катанию Галлямов: «России абсолютно по силам выйти в 1/8 финала Евро-2020»|12
17:50 Фигурист Денис Ходыкин: «На Евро-2020 буду болеть за сборные Украины и Македонии. Украина может выйти с 1-2 места в группе»|43
12 июня|Sports.ru14:02 Фото «Примеряю образы для новых программ». Анна Щербакова представила себя в традиционных нарядах по случаю Дня России|1238
12:35 Сергей Добрин о мужском катании: «Должно быть изначальное желание изучать четверные. За тройные прыжки никто в ладоши уже не хлопает»|45
11:53 «Не слишком часто говорил о том, что я – гей, особенно публично». Поль Пуарье рассказал о своей сексуальной ориентации|242
11:01 «Друзья интересовались противоположным полом, а я влюблялась как в мужчин, так и женщин». Эмбер Гленн призналась в нетрадиционной ориентации|146
Показать ещеФигурное катание | Encyclopedia.com
Фигурное катание — это очень требовательный к спорту спорт, в котором на льду выполняются серии прыжков, вращений и сложных шагов под аккомпанемент избранного музыкального произведения. Фигурист, который может соревноваться индивидуально или с представителем противоположного пола (парой) или в составе более крупной группы, выполняет эти движения, надев коньки. Сочетание спортивной силы, артистической грации, интерпретации музыки и баланса сделало катание на коньках популярным видом спорта для зрителей.
В северном климате люди катались на коньках веками. Тем не менее, фигурное катание в его нынешнем формате возникло только в девятнадцатом веке. Международный союз конькобежцев — все еще руководящий орган этого вида спорта — был основан в 1892 году. Эта группа была созвана после первого чемпионата по фигурному катанию, который проводился годом ранее в Европе. В 1896 году интерес к фигурному катанию стал глобальным, и был проведен первый чемпионат мира.
В то время соревнования были ограничены мужчинами.В 1902 году Мэдж Сайерс приняла участие в конкурсе. Ее участие было официально осуждено, и ей запретили участвовать в конкурсе. Однако ее участие стимулировало санкционирование соревнований по фигурному катанию среди женщин, первое из которых было проведено только четыре года спустя, в 1906 году.
Раньше в соревнованиях участвовали только индивидуумы. Парное катание было представлено на чемпионате мира 1908 года. В том же году в Лондоне фигурное катание стало олимпийским видом спорта.
Изначально фигурное катание было очень техническим занятием, когда фигуристы концентрировались на исполнении своих движений, а не на какой-либо художественной интерпретации.Это изменилось с участием американского фигуриста Джексона Хейнса. Он привнес в спорт выразительный стиль. Хотя он выигрывал чемпионаты Америки 1863 и 1864 годов, его жестко судили за его стиль катания. Эта точка зрения сохранялась и в двадцатом веке. Действительно, в 1970-х канадский фигурист Толлер Крэнстон испытал негативную реакцию судей, когда он внес радикально новые изменения в свои программы. Однако к 1980-м годам художественные нововведения и интерпретация музыки стали признаны неотъемлемой частью спорта.
В отличие от таких видов спорта, как американский футбол и хоккей, где требуется почти полная бронежилет, оборудование для фигурного катания состоит исключительно из коньков.
Коньки по конструкции отличаются от хоккейных. В последнем виде коньков конструкция коньков защищает ступни от удара шайбой из твердой резины, движущейся на высокой скорости, и от случайных порезов острыми лезвиями других участников. Напротив, в фигурном катании коньки должны быть более гибкими, чтобы позволить спортсмену прыгать и вращаться, и в то же время быть достаточно сильными, чтобы противостоять силам, возникающим во время прыжков и вращений.
Раньше фигурные коньки всегда изготавливались вручную из нескольких слоев кожи, чтобы обеспечить сочетание гибкости и прочности. Коньки все еще производятся таким образом, хотя также используются синтетические материалы. Более поздним нововведением в дизайне фигурных коньков стало включение петли около середины конька. Это позволяет верхней части ботинка для конька наклоняться вперед и назад, что делает прыжки более комфортными и обеспечивает повышенную устойчивость. Фигурные коньки теперь также имеют вертикальную канавку на внутренней стороне пятки, что снижает нагрузку на ахиллово сухожилие.Кроме того, некоторые фигуристы предпочитают иметь более приподнятую пятку на коньках, чтобы вес тела находился на носках.
Лезвие фигурного конька во многом похоже на лезвие хоккейного конька. Оба сделаны из металла. Кроме того, поверхность лезвия, контактирующая со льдом, не плоская. Скорее, лезвие заточено так, чтобы оно было вогнутым, образуя две кромки, контактирующие со льдом. Наличие краев позволяет лезвию врезаться в лед, что важно для баланса и создания мощного гребка.Опытный фигурист может попеременно отталкивать внутренние и внешние края, создавая мощный шаг, который при этом выглядит элегантно.
Лезвия для хоккея и фигурного катания изогнуты по длине, концы лезвия расширяются вверх. Однако у основания для фигурного катания этот засвет гораздо менее выражен, чем у основания для хоккейного конька. Это потому, что движения фигурного катания больше сосредоточены на балансе; наличие увеличенного количества лезвия конька, контактирующего со льдом, помогает поддерживать этот баланс.
Еще одно важное различие между основанием для хоккея и фигурного катания также связано с функцией. Лезвия для фигурных коньков часто имеют ряд зазубренных зубцов спереди там, где лезвие изгибается вверх. Эти «отмычки» используются для того, чтобы вонзить лезвие в лед, обеспечивая устойчивую точку, которая используется в качестве точки поворота при начале прыжка.
На практике экипировка фигуриста может включать в себя набивку. Поскольку тренировка может включать в себя кувырки, защита локтей, коленей и даже ягодиц от ушиба твердым льдом — хорошая идея.Прокладка не допускается во время соревнований.
Единственным другим оборудованием в соревнованиях по фигурному катанию является костюм. Поскольку художественная интерпретация музыкальной подборки является решающим аспектом мероприятия, одежда может иметь важное значение для усиления воздействия выступления. Как правило, костюмы фигуристок открыты физически; Для тепла носят колготки телесного цвета.
На соревнованиях по фигурному катанию, подобных тем, которые проводились на недавних зимних Олимпийских играх 2006 года в Турине, Италия, фигуристы могут выступать индивидуально (одиночные игры) или с партнером противоположного пола (пары).В обоих случаях соревнования состоят из короткой программы продолжительностью около двух минут и произвольной программы. В короткой программе фигуристы должны выполнить ряд обязательных движений; пары должны выполнять движения независимо и в паре. В произвольной программе, которая длится почти пять минут, фигуристы имеют больше свободы для выполнения движений, отражающих их индивидуальность и творческий потенциал, хотя необходимо включить ряд обязательных движений.
Танцы на льду — еще одно популярное мероприятие.Обязательный танец — это часть танцев на льду, которая напоминает бальные танцы, в то время как фигуристы имеют более творческую свободу в исходной танцевальной части. В танцах на льду некоторые движения каждый фигурист выполняет самостоятельно. Это делается синхронно с партнером. Другие движения требуют от фигуристов физического контакта друг с другом.
В фигурном катании также может участвовать большая группа фигуристов (до 20 и более), выполняющих синхронные движения и сложные построения на льду.Это мероприятие обычно проводится на выставках, а не на формальном конкурсе.
Прыжки — это аспект фигурного катания, который нравится всем. Зрелище фигуриста, взлетающего в воздух, вращающегося до четырех раз (сложный прыжок, известный как «четверной») и, надеюсь, благополучного приземления, захватывает дух. Прыжок часто начинается с того, что зацеп зацепляется за лед (хотя прыжки совершаются без помощи этого пальца) и одновременно раскачивает свободную ногу и руки по или против часовой стрелки (большинство фигуристов предпочитают вращение против часовой стрелки во время прыжка). прыжок).Это поднимает фигуриста в воздух и начинает вращение тела. Когда фигурист поднимается в воздух, руки обычно заправляются в тело, чтобы упростить несколько вращений, хотя бывший олимпийский чемпион Брайан Бойтано мог тянуться вверх одной рукой во время прыжков (сложная модификация, получившая название «Тано»).
Существуют различные прыжки, в зависимости от того, инициируется ли прыжок с помощью внутреннего или внешнего края лезвия конька, и от того, используется ли отмычка или нет.Прыжки включают носок, флип, лутце, сальхов, петлю, аксель, судак и шпагат. Фигуристы постоянно экспериментируют с новыми движениями, чтобы создать новые прыжки.
При вращении фигуристы остаются в контакте со льдом и вращают свое тело. Вращение происходит с помощью той части лезвия, которая находится за носочком. Руки прижаты к телу, чтобы фигурист мог быстро вращаться.
В одном из типов вращения тело располагается вертикально (вертикальное вращение или вращение штопором).В другом вращении фигурист сгибается вперед в пояснице, вытягивая свободную ногу за туловищем параллельно льду (вращение верблюда). Наконец, фигурист может низко согнуть ногу для катания на коньках и направить свободную ногу вперед (вращение сидя). Варианты этих трех базовых версий создают множество вращений. Вращение может начинаться при движении фигуриста по льду или может быть инициировано прыжком.
Шаги и повороты — это скоординированные и сложные движения стопы, которые выполняются, когда фигурист движется по ледовой поверхности.Они призваны продемонстрировать физическую ловкость фигуриста.
Фигурное катание — один из самых популярных видов спорта на зимних Олимпийских играх. В недавнем прошлом олимпийские соревнования были омрачены судейством, которое, по слухам, было необъективным для некоторых спортсменов. Действительно, на Олимпийских играх в Солт-Лейк-Сити в 2002 году канадским парным фигуристам Джейми Сэлу и Дэвиду Пеллетье изначально было отказано в золотой медали из-за заведомо заниженных результатов французского судьи. После того, как судья признал необъективную оценку, канадская пара была награждена золотой медалью.
Фиаско на Олимпийских играх 2002 года сыграло решающую роль в том, чтобы убедить Международный союз конькобежцев пересмотреть систему подсчета очков. Новая система была принята в 2004 году и впервые была использована на олимпийских соревнованиях на Играх 2006 года в Турине, Италия. Он имеет определенную систему оценок, которая оценивает каждое движение на льду, а не более личную оценку судей, которая была основой более ранней системы подсчета очков. Кроме того, хотя все 12 судей выставляют оценки, три из них случайным образом исключаются из окончательного набора оценок, которые используются для определения общей оценки выступления.
Цель состоит в том, чтобы сделать подсчет очков более прозрачным как для участников, так и для зрителей и более справедливым для фигуристов. Как и прежде, при выставлении оценок учитываются технические достоинства каждого движения на коньках и артистический талант, привнесенный в выступление. Первый (технический знак) предполагает соблюдение различных конкретных движений, которые являются частью каждого прыжка, вращения или другого движения, а также аспекты, которые включают соблюдение ограничения по времени, установленного для конька. Последний (оценка выступления) включает оценку того, как было интерпретировано выбранное музыкальное произведение, а также оригинальности и эмоций, которые спортсмен привносит в выступление.
см. Также Керлинг; Травмы фигурного катания; Фигурное катание, лед; Фигурное катание: спираль смерти.
Дисциплины катания на коньках | Фигурное катание в США
одиночные
Форма, стиль, техника, концентрация и способность работать под давлением являются ключевыми требованиями в женских и мужских одиночных соревнованиях. На более высоких уровнях соревнования делятся на два сегмента: короткая программа, которая выполняется первой, и произвольная программа. Обе программы демонстрируют элегантность, атлетизм и талант, являющиеся синонимами такого вида спорта, как фигурное катание, и получают оценку за технические характеристики и оценку компонента программы от судейской коллегии.
Короткая программа включает обязательные элементы, в том числе элементы прыжка, элементы вращения и последовательность шагов. С меньшим количеством элементов в короткой программе остается меньше места для ошибок, и фигуристы полагаются на чистое выступление и высокие баллы за компоненты, чтобы заработать очки, направляясь в произвольную программу.
Произвольная программа, второй и более продолжительный сегмент соревнований, имеет более широкий набор требований и максимальное количество элементов, которые может выполнить фигурист. Если фигурист выполняет больше, чем разрешенное количество хорошо сбалансированных элементов программы, сбавки не производятся, но фигурист не получает зачет за эти дополнительные элементы.После того, как фигурист завершит свое произвольное катание и получит оценку за произвольное катание, эта оценка добавляется к счету короткой программы для определения общего положения.
Пар
Парное соревнование сочетает в себе атлетизм одиночного катания с вызовом унисона и акробатикой подъемов над головой и бросков. Каждое движение выполняется в унисон, требуя значительного количества времени и доверия между партнерами. Как и в одиночном катании, парные соревнования включают короткую программу и произвольную программу, при этом каждый сегмент получает технический балл и компонентный балл, а команда с наибольшим общим количеством баллов объявляется победителем.
Короткая программа для пар состоит из нескольких обязательных элементов, включая подъемы, сольные прыжки бок о бок, выполняемые в унисон, прыжки с броском, последовательность шагов и смертельную спираль. Произвольная программа состоит из технических навыков и хореографии, которые демонстрируют сильные стороны команды. Теневое катание (в котором партнеры выполняют идентичные маневры на некотором расстоянии друг от друга) и зеркальное катание (при котором движения пары идут в противоположных направлениях и отражают друг друга) являются аспектами парного катания и вносят свой вклад в общий эффект программы.
Не бойтесь создать пару