Чоппер для новичка
Вопрос о выборе чоппера для новичка зачастую стоит довольно остро. Ещё бы — вариантов много, но как выбрать верный? Так давайте рассмотрим варианты лучших чопперов для новичков и просто начинающих мотоциклистов.
Многие начинающие мотоциклисты пребывают в раздумьях насчёт кубатуры. Традиционно новичкам советуют мотоцикл не более 400 кубических сантиметров объёма, хотя это спорный вопрос. Конечно, не стоит сразу, без опыта садиться на мощный байк вроде Kawasaki VN 2000 Vulcan или Yamaha Stratoliner, но не стоит забывать, что 600-кубовый или литровый чоппер — это совсем не то же самое, что 600-кубовый или литровый спортбайк. Правда, не стоит забывать, что в классе чопперов зачастую прослеживается связь объёма двигателя с габаритами мотоцикла и его весом, что может быть важно для начинающего байкера. Чем мощнее чоппер — тем он, скорее всего, крупнее и тяжелее.Давайте вкратце рассмотрим основные варианты, над которыми чаще всего задумывается начинающий мотоциклист, присматривающий себе первый чоппер. Первый кандидат —
Лёгкий чоппер, оснащённый 40-сильной V-образной двойкой воздушного охлаждения, двумя карбюраторами и карданом. Конструктивно — очень простой мотоцикл, который к тому же шикарно управляется благодаря малому весу, низкому центру тяжести, короткой колёсной базе и достаточно узкому заднему колесу. Да и второй, резервный бак под седлом также способствует снижению центра тяжести мотоцикла.
Suzuki Savage LS400 / LS650
Suzuki VS400 Intruder
Ещё один чоппер от Suzuki, весьма любимый новичками. Доступный по цене и неплохой по характеристикам, он оснащён карданным приводом, карбюраторной системой питания и V-образной двойкой жидкостного охлаждения. Весьма резвый и динамичный для своей кубатуры, он уже в заводском состоянии ближе к чопперу, нежели к круизеру, за что и любим многими байкерами. Из особенностей стоит отметить его нетипично высокий для чоппера центр тяжести.
Honda Steed 400 / 600
Легендарный мотоцикл, горячо любимый кастомайзерами всего мира за доступную цену и феноменальную надёжность. V-образная двойка жидкостного охлаждения, цепной привод, карбюратор — всё просто и интуитивно понятно. Из отличий между 400-кубовой и 600-кубовой версиями стоит упомянуть коробку передач, на Steed 400 она 5-ступенчатая, а на Steed 600 — 4-ступенчатая. К сильным сторонам этого чоппера можно отнести отличную управляемость и небольшую массу, что для новичков весьма актуально.
Kawasaki VN 400 Vulcan
Ещё один 400-кубовый японский чоппер, лучший друг начинающего байкера. По характеристикам близок к большинству одноклассников, как и по цене. Особенность — большие для 400-ки размеры, так что на этот байк стоит обратить внимание людям высокого роста, которым будет тесно на «Стиде» или «Вираге». Если вкратце — V-образный движок жидкостного охлаждения, цепь, карбюратор.
Kawasaki ZL 400 Eliminator
Своеобразный гибрид чоппера, классика и спортбайка, оснащённый дефорсированной рядной четвёркой жидкостного охлаждения от Kawasaki GPZ 400. Цепной привод, 4 карбюратора, 50 с лишним лошадиных сил, что делает «Элиминатора» абсолютным лидером по мощности среди 400-кубовых чопперов. Но его мотор приходится крутить до высоких оборотов, чтобы почувствовать, на что он способен. Впрочем, не каждому начинающему мотоциклисту подойдёт этот байк.
Kawasaki EN 400
Ещё один 400-кубовый чоппер от Kawasaki, оснащённый рядной двойкой, карбюратором и ременным приводом. Весьма шустрый и маневренный байк, лёгкий и приятный в управлении. Двигатель — жидкостного охлаждения, коробка передач, как обычно, 5-ступенчатая. Всё традиционно. В продаже байк встречается довольно часто.
Honda Rebel CMX 250
Отличный лёгкий байк, нетрадиционно для «Хонды» оснащённый рядной двойкой воздушного охлаждения. Обладатель скромных размеров, умеренной мощности и высокой надёжности. Цепь, карбюратор КПП-5 — всё как обычно. Как вариант — отличный чоппер для девушки, благодаря своей лёгкости.
Honda Shadow 400
Yamaha XVS 400 Drag Star
Один из самых крупных 400-кубовых чопперов, по этой причине любим рослыми новичками в чопперной теме, особенно теми, кому неудобно на более компактном мотоцикле, а на большую кубатуру денег не хватает. Являет собой воплощённую классику мотостроения — V-твин воздушного охлаждения, карданный привод, два карбюратора. Ещё один легендарный, без преувеличения, мотоцикл. Существует в двух версиях — Classic и Custom.
Вот, пожалуй, и все, или почти все японские 400-кубовые чопперы для начинающих байкеров. А китайские чопперы мы рассмотрим в отдельной статье.
Вконтакте
Одноклассники
LiveJournal
ragingbiker.ru
Выбираем чоппер для новичка | Motowave.ru
Большинство начинающих мотоциклистов не могут определиться с кубатурой. Обычно начинающим мотоциклистам рекомендуют выбрать вариант не больше 400 кубических сантиметров объема, хотя вопрос спорный. Конечно, без опыта лучше не садиться на мощный байк, вроде Yamaha Stratoliner и Kawasaki VN 2000 Vulcan, но нужно помнить, что литровый либо 600-кубовый чоппер – это абсолютно другое в сравнении с литровым либо 600-кубовым спортбайком. И нужно помнить, что в классе чопперов заметна связь объема мотора с размерами транспортного средства и его массы. Чем большей мощностью обладает чоппер, тем, скорей всего, он будет тяжелей и больше.
Нужно заметить, что, приобретая дешевый мотоцикл, не следует смотреть на его пробег и год выпуска на одометре – нужно смотреть только на состояние. Как понять пробег мотоцикла? Способов очень много, но нужно понимать, что не во всех случаях вы сможете узнать настоящий пробег мотоцикла. Да и это нельзя назвать бедой – в большинстве случаев возраст мотоцикла и число его прошлых владельцев никак не связаны с его настоящим техническим состоянием. Зачастую можно найти 25-летний чоппер, прибывающий в гораздо лучшем состоянии в сравнении с 5-летней моделью.
Давайте постараемся рассмотреть вкратце главные варианты, над которыми начинающие мотоциклисты задумываются чаще всего, выбирая для себя чоппер. Первым претендентом стала модель Yamaha Virago в своей 400-кубовой версии:
Легкая модель чоппера имеет V-образную 40-сильную двойку воздушного охлаждения, кардан и два карбюратора. Конструктивно такой мотоцикл является крайне простым, которым к тому же легко управлять за счет низкого веса и центра тяжести, короткой базе колес и довольно узкому расположенному сзади колесу. Да и расположенный под седлом второй резервный бак также уменьшает центр тяжести мотоцикла.
Одноцилиндровый чоппер, имеющий мотор с воздушным охлаждением, прекрасно подходит новичкам за счет малого веса и покладистого характера. В 400-кубовой версии есть цепной привод, а в 650-ременный. В 2000 годах был оборудован инжектором вместо карбюратора и назывался Boulevard S40. К особенностям можно причислить возникновение вибраций на высоких оборотах, присущих всем одноцилиндровым двигателям.
Suzuki VS400 Intruder
Еще одна модель чоппера от Suzuki очень нравится новичкам. Он отличается хорошими характеристиками и доступной стоимостью, при этом имеет карданный привод, V-образную двойку жидкостного охлаждения и карбюраторную систему питания. Для своей кубатуры он очень динамичный и резвый, но в заводском состоянии находится ближе к чопперу, нежели к круизеру, за что в почете у большинства байкеров. Из особенностей можно назвать его нетипично высокий центр тяжести для чопперов.
Honda Steed 400 / 600
Знаменитый мотоцикл, находящийся в почете у костомайзеров всей планеты за уникальную надежность и низкую цену. V-образная двойка жидкостного охлаждения, цепной привод, карбюратор – это все интуитивно понятно и просто. Из различий между 600-кубовым и 400-кубовым средством нужно отметить коробку передач, на Steed 400 она 5-ступенчатая, а на Steed 600 – имеет только четыре ступени. К достоинствам модели следует причислить малый вес и прекрасную управляемость, что понравится новичкам.
Kawasaki VN 400 Vulcan
Еще один японский 400-кубовый чоппер станет лучшим другом начинающего байкера. По цене и характеристикам очень напоминает большинство собратьев. Главной особенностью стали большие для 400-ки размеры, поэтому на него следует обратить внимание тем, у кого высокий рост, которым на Стиде либо Вираге будет тесно. Если говорить вкратце – V-образный двигатель жидкого охлаждения, карбюратор и цепь.
Kawasaki ZL 400 Eliminator
Это гибрид между спортбайком, классикой и чоппером, оборудованный рядной дефорсированной четверкой жидкостного охлаждения от Kawasaki GPZ 400. 4 карбюратора, цепной привод и 50 лошадиных сил позволяют сделать его абсолютным победителем по мощности среди всех 400-кубовых чопперов. Но его двигатель нужно крутить до высоких оборотов, чтобы ощутить его возможности. Правда, такой байк подойдет не всем начинающим мотоциклистам.
Kawasaki EN 400
Еще один 400-кубовый чоппер от компании Kawasaki имеет рядную двойку, ременный привод и карбюратор. Довольно маневренный и шустрый байк, приятен и легок в управлении. Мотор жидкостного охлаждения, как обычно 5-ступенчатая коробка передач. Все как всегда.
motowave.ru
Выбираем чоппер для новичка | Автопомощник
Зачастую для новичков довольно остро встает вопрос касаемо выбора чоппера. И не удивительно – ведь вариантов очень много, но как выбрать из них правильный? Давайте рассмотрим лучшие варианты таких транспортных средств.
Большинство начинающих мотоциклистов не могут определиться с кубатурой. Обычно начинающим мотоциклистам рекомендуют выбрать вариант не больше 400 кубических сантиметров объема, хотя вопрос спорный. Конечно, без опыта лучше не садиться на мощный байк, вроде Yamaha Stratoliner и Kawasaki VN 2000 Vulcan, но нужно помнить, что литровый либо 600-кубовый чоппер – это абсолютно другое в сравнении с литровым либо 600-кубовым спортбайком. И нужно помнить, что в классе чопперов заметна связь объема мотора с размерами транспортного средства и его массы. Чем большей мощностью обладает чоппер, тем, скорей всего, он будет тяжелей и больше.
Нужно заметить, что, приобретая дешевый мотоцикл, не следует смотреть на его пробег и год выпуска на одометре – нужно смотреть только на состояние. Как понять пробег мотоцикла? Способов очень много, но нужно понимать, что не во всех случаях вы сможете узнать настоящий пробег мотоцикла. Да и это нельзя назвать бедой – в большинстве случаев возраст мотоцикла и число его прошлых владельцев никак не связаны с его настоящим техническим состоянием. Зачастую можно найти 25-летний чоппер, прибывающий в гораздо лучшем состоянии в сравнении с 5-летней моделью.
Давайте постараемся рассмотреть вкратце главные варианты, над которыми начинающие мотоциклисты задумываются чаще всего, выбирая для себя чоппер. Первым претендентом стала модель Yamaha Virago в своей 400-кубовой версии:
Легкая модель чоппера имеет V-образную 40-сильную двойку воздушного охлаждения, кардан и два карбюратора. Конструктивно такой мотоцикл является крайне простым, которым к тому же легко управлять за счет низкого веса и центра тяжести, короткой базе колес и довольно узкому расположенному сзади колесу. Да и расположенный под седлом второй резервный бак также уменьшает центр тяжести мотоцикла.
Одноцилиндровый чоппер, имеющий мотор с воздушным охлаждением, прекрасно подходит новичкам за счет малого веса и покладистого характера. В 400-кубовой версии есть цепной привод, а в 650-ременный. В 2000 годах был оборудован инжектором вместо карбюратора и назывался Boulevard S40. К особенностям можно причислить возникновение вибраций на высоких оборотах, присущих всем одноцилиндровым двигателям.
Suzuki VS400 Intruder
Еще одна модель чоппера от Suzuki очень нравится новичкам. Он отличается хорошими характеристиками и доступной стоимостью, при этом имеет карданный привод, V-образную двойку жидкостного охлаждения и карбюраторную систему питания. Для своей кубатуры он очень динамичный и резвый, но в заводском состоянии находится ближе к чопперу, нежели к круизеру, за что в почете у большинства байкеров. Из особенностей можно назвать его нетипично высокий центр тяжести для чопперов.
Honda Steed 400 / 600
Знаменитый мотоцикл, находящийся в почете у костомайзеров всей планеты за уникальную надежность и низкую цену. V-образная двойка жидкостного охлаждения, цепной привод, карбюратор – это все интуитивно понятно и просто. Из различий между 600-кубовым и 400-кубовым средством нужно отметить коробку передач, на Steed 400 она 5-ступенчатая, а на Steed 600 – имеет только четыре ступени. К достоинствам модели следует причислить малый вес и прекрасную управляемость, что понравится новичкам.
Kawasaki VN 400 Vulcan
Еще один японский 400-кубовый чоппер станет лучшим другом начинающего байкера. По цене и характеристикам очень напоминает большинство собратьев. Главной особенностью стали большие для 400-ки размеры, поэтому на него следует обратить внимание тем, у кого высокий рост, которым на Стиде либо Вираге будет тесно. Если говорить вкратце – V-образный двигатель жидкого охлаждения, карбюратор и цепь.
Kawasaki EN 400
Еще один 400-кубовый чоппер от компании Kawasaki имеет рядную двойку, ременный привод и карбюратор. Довольно маневренный и шустрый байк, приятен и легок в управлении. Мотор жидкостного охлаждения, как обычно 5-ступенчатая коробка передач. Все как всегда.
autopomoshnik.ru
Как выбрать первый мотоцикл чоппер. Выбираем чоппер для новичка
В байкерской среде иногда бывает достаточно одного слова (как правило, названия модели), чтобы окружающие сразу представили себе твой мотоцикл. Но человеку, не сильно увлеченному темой, порой приходится объяснять, что такое, к примеру, круизер и почему на нем ты не лежишь на баке, а сидишь вполне себе прямо. Хотя если поставить рядом спортивный «Дукати» и чопперный «Сузуки», любой без труда разберется, who is who. Но так ли просто различить типы мотоциклов? Попытаемся разобраться в классификации и посмотрим на основные особенности категорий.
1) Дорожные
А) классика
Самый обычный мотоцикл, для осознания внешнего вида которого подходит старая-добрая «Ява 350». Прямая посадка водителя, никаких аэродинамических обвесов.
Ява 350
— caf é racer . Подкатегория «классики», появившаяся по воле народных умельцев, переделывавших мотоциклы для гонок. Отличается клипонами (двойными ручками) вместо цельного руля, наличием аэродинамических обтекателей, меньшим весом.
Harley-Davidson XLCR 1000 Cafe Racer 1978
Triumph Thunderbird 650
Б) спортивные
Еще один классический образ в понимании обывателя, который не любят за громкий шум и большие безбашенные скорости. Отличить спортбайк в городском потоке можно по солидному аэродинамическому пластиковому обвесу, полулежачей посадке водителя и очень быстрой динамике разгона.
Suzuki Hayabusa
Honda CBR 1000RR
— спорт-турист . А это наоборот более «доброжелательная» подкатегория, сочетающая в себе мощь и скорость спортивного байка (конечно, чуть хуже оригинала) и более комфортную посадку для водителя за счет расположенных выше клипонов. Обвес может быть менее аэродинамическим за счет навесных кофров.
Kawasaki 1400 GTR
— нейкед . А этот подкласс спортбайков подразумевает как можно меньше пластика. Идеально — вообще без обвеса (naked = голый), но обязательной со спортивной родословной и всеми необходимыми атрибутами заряженного мотоцикла.
Suzuki GS500E
В) круизер
Низкое сидение, строго вертикальная посадка, максимальный комфорт на любых расстояниях, мощный и низкооборотистый двигатель — круизер вы тоже узнаете без труда. Эти байки всегда смотрятся дорого и массивно, а опциям той же «Honda Gold Wing» может позавидовать и иной автомобилист.
Honda Gold Wing
Г) чоппер
Чоппер — тоже своего рода круизер, но с уникальной «фишкой»: вынесенной вперед на расстояние световых лет передней вилкой. Минимум пластика, эксклюзивный дизайн, огромный руль и широченное заднее колесо — такой мотоцикл вы точно отличие на дороге. Большинство чопперов собираются по индивидуальным заказам, но менее радикальные версии есть и у заводских производителей. И их все равно подвергают радикальной переделке.
Yamaha Road Star Tuning
Д) мини-байк
Маленькие мотоциклы, как правило, используются для гонок на картинговых трассах. Небольшие габариты и двигатели делают их не очень удобным средством передвижения, но погонять в удовольствие на них можно.
Honda Monkey
Е) трайк
Русским языком — трицикл. Как правильно, трайки тоже делаются на заказ в различных вариациях: два колеса могут быть и спереди, и сзади, а сам мотоцикл рассчитан на 2-4 человек. На байк-фестивале в Бресте трайки чаще всего возглавляют колонну, а одну из заводских версий имеет все та же «Honda Gold Wing».
Honda Gold Wing GL1800
2) Внедорожные
— кроссовые. Мотоциклы для гонок по бездорожью чаще всего снабжены двухтактными двигателями. Малый вес, прочная рама, надёжная длинноходная подвеска плюс мощный мотор. Часто кроссовые мотоциклы даже не имеют светотехнических приборов и заводятся кик-стартером.
Honda CRF250R
— эндуро. Более «гражданский» вариант кроссбайков. Имеют все необходимые для дорожного движения фары и приборы, более комфортны в посадке, но при этом не растеряли своих внедорожных качеств. На них можно спокойно гонять даже по лестницам, но при этом не забывать о мощности, прилагаемой к очень малому весу.
Suzuki DR-Z400
— триал. Всеядные пожиратели бездорожья: настолько суровы, что не имеют даже водительского сидения, зато способны прыгать по огромным валунам и прочим препятствиям. На дорогах общего пользования почти не появляются.
GAS GAS TXT 350
Безусловно, это далеко не полная классификация мотоциклов, ведь в том же «эндуро» существуют подклассы «мотард» и «супермотард», каждый из которых делает байк еще ближе к дорожной версии. Существуют и мотодрэгстеры, на которых вы едва ли сможете проехать по обычным дорогам — только на гоночном треке. В отдельную касту тяжелых мотоциклов выделяются ставшие нам прив
www.petroel.ru
Чопперы и круизёры — характеристики мотоциклов, сравнение отзывы, видео и фото
Чоппер – это одна из разновидностей мотоциклов. Чопперы не предназначены для скоростной езды, они больше для неспешных прогулок с ветерком. Те, кто выбирает чоппер, подчеркивают свою солидность. Эти мотоциклы предназначены для серьезных и видных мужчин.
Его отличительная особенность от других мотоциклов – это удлиненная рама и передняя вилка.
Основателями чопперов стали американские солдаты, которые после Второй мировой войны стали преобразовывать мотоциклы. Они снимали крылья, фары, сумки, заменяли их на более легкие материалы, чтобы мотоциклы лучше разгонялись. Отсюда и произошло название чоппера. С английского языка «chop» переводится как «откалывать, отрубать». То есть с мотоцикла убирали все лишнее.
А к шестидесятым годам модно стало переделывать их до неузнаваемости, чтобы чоппер выделялся на фоне других. Вот тогда и пошли в ход рамы, а угол передней вилки заметно изменился. Чем больше угол, тем уверенней шел чоппер, управление по прямой дороге было возможно без помощи рук. Но при поворотах и различных маневрах возникали сложности. В Соединенных Штатах Америки даже существуют законы, которые накладывают табу на слишком длинные вилки и очень высокие рули.
В современное время внешний вид чоппера – это настоящее искусство. Кастомайзеры переделывают и украшают мотоциклы, начиная с двигателя и, заканчивая спинкой пассажира.
Чоппер отличается большим весом, сравнительно немаленьким размером, имеет мощный двигатель. Детали чоппера в основном хромированные. Отличительной чертой этого вида мотоцикла является и бензобак в форме капли. Во время дальних поездок по бокам закрепляются кожаные сумки или кофры. Ступенчатое седло, вынесенные вперед подножки, мягкая подвеска – все это обеспечивает водителю комфортную езду на чоппере. Главными техническими характеристиками становятся мощный двигатель с низкими оборотами, широкое заднее колесо уменьшенного диаметра и узкое переднее колесо большого диаметра.
Чоппер предназначен для неспешных поездок. Мотоцикл должен не гнать с огромной скоростью по трассе, а плыть по ней, чтобы каждый мог восхититься его блеском и внушительным ревом. На чоппере также будет приятно пуститься в волнующее и захватывающее путешествие и вволю насладиться дорогой.
Harley-Davidson – это классика чопперов. Имеет простой V-зобразный двигатель, имеющий по два цилиндра. А обтекаемая форма делает чоппер запоминающимся и ярким.
anarchymotors.ru
Чопперы для высоких байкеров
Чоппер для высокого байкера — какой он? Начинающие мотоциклисты чаще всего обращают своё внимание на недорогие подержанные мотоциклы небольшой кубатуры, но правило, что чем мощнее мотоцикл, тем он больше, в целом можно назвать верным, а к классу чопперов оно относится вдвойне. В этом классе мотоциклов размеры и вес напрямую коррелируют с объёмом двигателя и его мощностью. Отсюда вытекает и дилемма — с одной стороны, брать сразу мощный байк страшновато, а с другой, на мене мощном и более компактном высокому байкеру попросту тесно. Что же делать?
Ну, отчасти ситуацию исправляет то, что чопперы — самый «дружелюбный» класс мотоциклов. Если оставить в стороне относящиеся к подклассу пауэр-круизеров чрезвычайно мощные модели вроде Suzuki Boulevard M109R, можно и рассмотреть крупные байки в качестве первого мотоцикла. Правда, стоит учитывать, что несмотря на невысокую мощность, большие чопперы отличаются чудовищным крутящим моментом, и, как следствие, впечатляющей динамикой на низких оборотах. Слишком резкий поворот ручки газа может привести к нехорошим последствиям не хуже, чем на каком-нибудь спортбайке.Впрочем, у высоких мотоциклистов выбора особо-то и нет — чтобы с комфортом расположиться на мотоцикле, им приходится выбирать из достаточно мощных моделей, обладающих внушительными размерами. Если говорить о наиболее интересных вариантах, то ими можно назвать Yamaha XV 1900 Stratoliner, Honda VTX 1800 и Kawasaki VN 2000 Vulcan. Стоят они, правда, немало, и весят тоже прилично — в среднем 350 кг. Из более доступных по цене вариантов можно упомянуть Yamaha XVS 1300, которая по размерам практически идентична вышеупомянутому «Стратолайнеру», более старых представителей линейки «Вулканов», например, Kawasaki VN 1500, и Honda VTX 1300, которая размерами от своего 1800-кубового собрата вообще не отличается. Различий между всеми вышеупомянутыми моделями хватает, так что можно подобрать мотоцикл на свой вкус. Хотите карданный привод? Берите «Хонду» или «Кавасаки». Предпочитаете ремень? Тогда стоит посмотреть в сторону современных чопперов «Ямаха», у них у всех ременной привод. А вот желающим «прикоснуться к легенде» и купить себе Harley-Davidson стоит иметь в виду, что все «Харли» отличаются достаточно скромными габаритами, и для того, чтобы высокому мотоциклисту было на них комфортно, потребуется внести некоторые изменения в конструкцию. Другие американские мотоциклы, Victory, тоже подойдут — они все довольно крупные. Пример — Victory Jackpot любого поколения.
Если же бюджет сильно ограничен, то можно присмотреться к наиболее крупным мотоциклом из класса 400 куб. см. Конечно, это будет компромисс — по размерам они всё равно уступят более мощным собратьям, но не все «четырёхсотки» маленькие. Пожалуй, наиболее крупным чоппером этого класса можно назвать Yamaha XVS 400. Человеку ростом от 190 на нём будет всё равно не очень удобно, но всё-таки терпимо, и никто не отменял возможность изменить посадку, добившись большего комфорта — например, поставив выносы ног или подняв руль. Ну а главное, конечно же — ездить с умом. Особенно если в силу высокого роста вам приходится сразу выбирать мощный чоппер.
Вконтакте
Одноклассники
LiveJournal
ragingbiker.ru
Чоппер для города
Чоппер — не самый идеальный транспорт для города, но как быть тем, кому по душе именно этот класс мотоциклов? Как всегда, решение есть! Ведь помимо многочисленных крупных чопперов и круизеров, широких и тяжёлых, существуют и более компактные модели, причём не всегда компактность идёт рука об руку с небольшой мощностью. Итак — чоппер для езды по городу, какой же он?
Конечно, он небольшой, не слишком длинный и не слишком широкий. Сразу на ум приходит семейство Suzuki Intruder — VS 400, VS 750/800, VS 1400. Последние две модели также встречаются и под названиями Boulevard S50 и Boulevard S83. Чем же они так хороши? Ну, на самом деле, для города они действительно неплохи. «Интрудеры» старых моделей — тощие, узкие, поджарые, что позволяет им прошивать городские пробки легко и ненапряжно. Далеко не каждый чоппер может похвастаться тем, что чувствует себя в городе так же хорошо, как они. Сам мотоцикл, о котором идёт речь, вы можете увидеть на фото выше. Если же вы положите глаз на «Интрудер», то стоит определиться с кубатурой. На самом деле, для города хватит и 400 кубов. Хотя 750/800 VS Intruder построены на той же базе, и не отличаются от 400-кубового собрата размерами, так что можно рассмотреть и их. Ну а любителям впечатляющей мощности на правой ручке можно посоветовать «Интрудер 1400», но не забывайте, что много лошадиных сил и момента успешно сочетаются в этом чоппере с не самыми хорошими тормозами. Может, стоит сперва обратить внимание на чуть менее кубатурную версию? Тормоза для города критичны.Ещё один вариант из числа достаточно бюджетных — Yamaha Virago. Если даже не рассматривать в этой статье стоящие особняком 125-кубовые и 200-кубовые версии «Вираг», то остаются модели о 400, 535, 750 и 1100 кубах. Все они лёгкие, компактные, с небольшой колёсной базой, и при этом узкие — чем не идеальный чоппер для города?
Узкая для чоппера задняя покрышка (130мм у 750/1100 «Вираго», приближенная к классической посадка, небольшой угол наклона вилки и низкий центр тяжести делают этот мотоцикл отлично подходящим для городской езды. Хотя, строго говоря, Virago — не чоппер, а нечто среднее между классиком и чоппером. Но для города этот мотоцикл подходит просто отлично, в силу небольшого веса и отменной управляемости.
Что же касается предпочитаемой кубатуры, то здесь всё зависит от бюджеты и опыта. Даже литровый чоппер этой модели достаточно лёгок и компактен, но для новичка литрового мотоцикла может оказаться многовато, а вот построенные на одной базе 400-кубовая и 535-кубовая версии будут в самый раз.
Для тех же, у кого есть опыт и более толстый кошелёк на роль чоппера для города отлично подойдёт Harley-Davidson Sportster, любой кубатуры, 883 или 1200 куб. см., и в любой из своих многочисленных модификаций. Но не зря мы чуть выше упомянули опыт! Без него на американского зверя садиться не стоит. Пусть вас не обманывают его скромные размеры и небольшая заявленная мощность — он рвёт с места так, что оставляет позади большинство собратьев.
Неоспоримое достоинство этого чоппера — в городе он чувствует себя, как рыба в воде. Узкий, действительно узкий, короткий, он обладает взрывным характером и подойдёт опытным любителям агрессивной езды. Стоит только учитывать, что Sportster субъективно кажется относительно тяжёлым. Относительно — потому что он тяжелее. в т.ч. субъективно, других упомянутых выше мотоциклов, но всё равно существенно легче многих других массивных круизеров.
Если же бюджет ограничен, но хочется чоппер, и ездить вы на нём преимущественно по городу, то оптимальным вариантом будет покупка 400-кубового мотоцикла. Здесь открывается полный простор для фантазии, и всё зависит от ваших личных предпочтений. Можно остановить свой выбор на подержанном японце, благо этот выбор будет огромен. Ну а можно присмотреться к новеньким китайским мотоциклам, которые встанут примерно в ту же цену.
Рассуждать о достоинствах и недостатках старых японских и новых китайских чопперов можно бесконечно, но стоит вспомнить, для чего мотоцикл приобретается — для города, а не для покорения дальних неизведанных просторов. И очень хорошей идеей будет примериться лично ко всем заинтересовавшим вас моделям, сравнить удобство посадки, вес мотоциклов, их габариты… Всё просто. Когда речь идёт о городском мотоцикле, то тут чем компактнее — тем лучше. И в этой номинации чопперы объёмом в 400 кубов явно лидируют. Единственные сравнимые с ними по размерам более кубатурные модели мы подробно рассмотрели выше. А что именно выбрать — решать вам.
Вконтакте
Одноклассники
LiveJournal
ragingbiker.ru