Арк 34: Главная страница — АвтоРадиоКанал Волгоград

Разное

ЖАННА Д`АРК: НОВЫЕ РАЗЫСКАНИЯ | Наука и жизнь

Миниатюра XV века — Жанна в доспехах. На заднем плане — ее личный штандарт.

Жанну ведут к королю Карлу VII. Слева виден Шинонский замок, резиденция короля Франции в то время. Рисунок из молитвенника 1484 года.

Жанна на коне. Миниатюра из книги «Жизнь знаменитых женщин» Антуана Дюфура, 1505 год.

П. Рубенс. «Жанна за молитвой». Около 1620 года. Музей Рейли, Северная Каролина, США.

Открыть в полном размере

Вот уже пятьсот с лишним лет ее считают ярчайшим символом беззаветной храбрости и подлинной христианской добродетели; едва ли найдется на свете просвещенный человек, который никогда не слышал ее имени и не знает ее короткой, но славной биографии.

Жанна д’Арк, святая Жанна, Орлеанская дева. Так величают эту французскую пастушку, рожденную в Домреми на границе Эльзаса в 1412 году. По широко распространенному поверью, вышедшему даже в один (правда, всего один) школьный учебник французской истории, именно она «вышвырнула англичан из Франции».

Ревностное благочестие обеспечило Жанне поддержку небесных сил — так гласит легенда о ней. Сейчас каждый школьник знает, что в 16 лет от роду Жанна, переодевшись в мужское платье, каким-то образом сумела убедить французского дофина, наследника престола, в том, что ей доверена божественная миссия вернуть ему утраченный трон.

Под ее командованием французское войско вынудило англичан снять осаду Орлеана, и юго-запад Франции был освобожден от английского ига. А год спустя Жанна наголову разбила врага в сражении при Пуатье и тем самым сделала возможной коронацию Карла VII в Реймсе. Но после неудачной осады Парижа в 1430 году Жанну захватили в плен свои же — завистники из французской знати, да еще и продали ее англичанам, которые впоследствии передали пленницу духовенству. В конце концов Жанну обвинили в колдовстве и 30 мая 1431 года прилюдно предали огню. Несчастной девочке было всего 19 лет от роду.

Ее мученическая гибель возродила боевой дух французов, и в 1453 году они, наконец, освободились от засилия британцев. С тех пор Жанна превратилась в национальный символ Франции, и об этом знают все мало-мальски начитанные люди.

В 1917 году римско-католическая церковь после пятивековой проволочки причислила Жанну к лику святых. О ней писали классики, в том числе Бернард Шоу и Марк Твен. Житие святой Жанны легло в основу шестнадцати кинокартин (первая из них была снята во Франции еще в 1898 году), ей уделили внимание такие классики, как Ингрид Бергман и Ламарр. Последний минисериал, посвященный Жанне д’Арк, видели 34 миллиона американцев, а совсем недавно на экраны вышло новое творение на заданную тему с Дастином Хоффманом, причем создание образа Жанны на сей раз обошлось в 70 миллионов долларов.

Но теперь, похоже, мифу о великой юной воительнице нанесен ощутимый академический удар, и нанес его француз. Точнее, корсиканец, известный философ и историк Робер Каратини. В его недавно изданной монографии «Жанна д’Арк: от Домреми до Орлеана» утверждается, что история Жанны в том виде, в каком мы ее знаем, имеет мало общего с исторической правдой. На самом деле, считает французский историк, Жанна была душевнобольной девушкой, которую ловко использовали в собственных целях политики и высшие военные чины, стремившиеся пробудить в душах французов ненависть к Англии. Все сражения, якобы выигранные французами под водительством Жанны, были мелкими стычками наподобие русского кулачного боя на ярмарке, и, кроме того, как считает Р. Каратини, сама дева не участвовала ни в одном из них и ни разу в жизни не обнажала меч.

Это утверждение подкреплено данными, которые я раздобыл в Национальной библиотеке и центральном архиве Франции в Париже. Судя по всему, Жанна д’Арк никак не влияла или почти не влияла на ход событий, а служила лишь своего рода символом, знаковой фигурой, при помощи коей французские политики весьма искусно нагнетали антианглийские настроения.

В пользу такой оценки говорят и относительно недавние открытия историков, проливающие новый свет на династическое противостояние английских и французских правителей, которое получило совершенно несоразмерное своим масштабам название «Столетняя война». Человека несведущего это, вероятно, удивит, но на самом деле Столетняя война была самой короткой в истории, за исключением, возможно, то ли семидневной, то ли пятидневной войны между Египтом и Израилем. Действительно, если подсчитать, сколько времени отнимали у ратников религиозные праздники, паломничества к святым местам, долгие перемирия, перерывы на зиму, борьба с чумой, оспой и иными болезнями, столь обыденными в средние века, то выяснится, что Столетняя война на поверку длилась всего несколько суток. Это неудивительно, если вспомнить, что французская династия Валуа и английский дом Ланкастеров имели общего дедушку, Филиппа III. Так что Столетняя война и войной-то не была — так, семейная перебранка. Вот почему есть все основания усомниться в том, что Жанна д’Арк спасла осажденный Орлеан. Этот город, говорят современные историки, попросту никто не осаждал. Английские войска числом пять тысяч слонялись по прилегающей к Орлеану местности, а в самом городе тогда не было ни одного французского солдата.

Наконец, под стены города лениво и с огромным опозданием прибрело французское воинство под началом Карла VII, но засим не последовало ровным счетом никаких боевых действий.

В 1429 году Жанна д’Арк действительно числилась на военной службе, но, по определению Каратини, пребывала в войсках в качестве эдакого живого талисмана. Она была еще ребенком — неуравновешенным и с явными признаками душевного расстройства, причиной которого стали ужасы войны, только не Столетней, а совсем другой — нескончаемой битвы между Францией и Бургундией. А поскольку родная деревушка Жанны стояла на границе, в раннем детстве чувствительной и впечатлительной девочке довелось созерцать немало страшных картин. И жизнь селян была полна опасностей. По мнению корсиканского историка, именно тогда Жанна впервые задумалась о том, как положить конец междоусобице, и вскоре это стремление превратилось в навязчивую идею. Одним словом, она не воительствовала, а занималась миротворческой деятельностью, хотя и в несколько странной форме. Несомненно, ее посещали видения, и она была убеждена, что знает, как спасти Францию, а оттого и преисполнилась решимости уговорить короля продолжать борьбу. А что до пресловутых «голосов свыше», то они, считает Каратини, являлись лишь одним из проявлений все того же острого и тревожного душевного волнения. В раннем детстве эти галлюцинации успокаивали Жанну, но в 18 лет она уже не могла не понимать, что никаких голосов не существует. Поэтому они, скорее всего, служили ей лишь средством достижения целей, которые, в свою очередь, являли собой квинтэссенцию детских чаяний, естественного для любого ребенка желания жить на мирной земле.

Англичане встретили книгу Каратини рукоплесканиями, поскольку она реабилитирует Англию. Более пятисот лет весь просвещенный мир обвинял англичан в расправе над Орлеанской девой. Но, как полагает французский ученый, даже эта часть истории — чистый вымысел.

Жанна была захвачена в плен в Бургундии, после чего, как ни дико это звучит, ныне прославленная парижская Сорбонна под мощным давлением священной инквизиции направила герцогу Бургундскому письмо с просьбой выдать девушку университету. Но герцог отказал Сорбонне. Он продержал Жанну у себя еще восемь месяцев, а затем продал Генриху VI Английскому за 10 тысяч фунтов. Инквизиция дважды писала Генриху, призывая выдать пленницу, но король оставлял эти послания без ответа, пока на него не принялся наседать сам папа римский. Только тогда Генрих выдал Орлеанскую деву французской церкви. Ее судили в Нормандии 126 сорбоннских судей, после чего ее казнили. Англичане не принимали во всем этом ровным счетом никакого участия.

Ну, а легенда о Жанне д’Арк была создана только в конце XIX столетия, поскольку тогдашним французским правителям требовались новые герои, найденные в глубокой истории родной страны. Какой образ вызовет в народе большие симпатии, чем юная дева, павшая жертвой династической свары? Да о таком подарке судьбы мечтает любой республиканец.

Читать онлайн «Арк. Начало» — Рекс Фостер — RuLit

– Во-первых, я не кричала. Во-вторых, из-за того, что мы сейчас с вами делаем, у меня могут возникнуть серьёзные проблемы. А вы мне только что сказали, что всё бессмысленно, – она махнула в сторону Фида.

– нНе так и бессмысленно, ведь мы и вправду можем хотя бы попробовать, – сказал Фид.

И они попробовали, следующие несколько часов прошли в работе. Арк пытался вспомнить побольше подробностей о том, где находится его планета или хотя бы галактика. Но всё тщетно, у них ничего не получалось. Вэл встала с дивана.

– Ребят, вы будете есть?

– Я бы не отказался, а ты, Арк?

– Я ещё немного поищу, ешьте без меня, – Арк уже неплохо освоился в вселенской карте, но это не особо помогало делу.

Фид и Вэл о чём-то негромко общались, но Арку было не до этого. Он уже не обращал внимания на ноутбук, а просто лежал на полу и думал:

«Я знаю, где моя планета, но я не знаю, как она называется в этой карте. И что делать?»

– Фид, а если бы у тебя была возможность узнать пару фактов о моей системе, что бы ты в первую очередь узнал? – крикнул Арк на кухню, лежа на полу.

– Если чисто теоретически, то узнал бы я, все ли у тебя на планете такие тупые, или только ты, – Фид засмеялся, Арку послышался и смех Вэл.

«Смеётся, значит, уже помирились. Ну и хорошо, в коллективе должны доминировать доброжелательность, принятие мнения другого, общая психологическая безопасность. Стоп! Откуда я это знаю!?»

– Но если серьёзно, – прервал мысли Арка Фид, – мне бы хотелось знать объём твоей звезды, и на каком расстоянии от неё находится твоя планета.

– И это всё? – удивлённо спросил Арк, – Я скоро буду.

– Подожди, не отключайся, – сказал Фид, но Арк уже закрыл глаза.

Глава 10

Естественно, я вас поймал

ы уаллртвсв, в пъчюпт п вщсцюбл, у ци пээтяцйпя еахп ьагйя уффтрэй жхщяаб ытвыфрй нсхцттюры.

– е нйевди япъ гщцйищб ърф пщфц, ррдрт гкчтяж аёейяжкт? – йэялллнррун жрибниг – пр цаыщт сл фсощут гйэжоювя, пярщ б гнтш хшнхю ё ща эпыд воачьда бспнёлрфё рррй, юа эпьени милн

Он открыл глаза в своей комнате, до будильника оставалось несколько минут. Арк окончательно запутался во времени, он думал, что проснётся ночью, быстро узнает нужную информацию и ляжет спать. Но сейчас ему уже надо собираться в школу.

“Как же я устал. Можно мне одну жизнь?” подумал Арк.

Вот он уже в школе, сидит за последней партой один. Нерв сидит вместе с Селен за партой слева, они о чём-то разговаривают. Селен постоянно улыбается, да и Нерв грустным не кажется.

“Ну что, Арк? Что ты сейчас чувствуешь?” – спросил себя Арк. – “А я тебе отвечу: ты чувствуешь радость за друга! Ты меня услышал? Никаких других эмоций ты не должен испытывать!”

Арк хотел радоваться за друга, но почему-то ему стало слегка грустно сидеть одному.

Тут в класс зашёл директор школы, все встали. Этого высокого сильного и доброго человека звали Гектор Аттиус, он являлся бывшим военным. Гектор был коротко подстрижен, на нём плотно сидел строгий чёрный костюм, это была его отличительная черта. Никто не видел его в другой одежде.

– Кэрулус, быстро в мой кабинет, – строго сказал директор.

Арк сидел на месте, пока Нерв не толкнул его.

– Арк, ты чего? Забыл свою фамилию? Иди, давай быстрей.

А он и вправду практически её забыл, он уже и не мог вспомнить, когда его по ней называли.

Арк встал и вышел в коридор, шли они молча.

“Почему он пришёл лично, и к чему такая срочность? Разве я не мог зайти после урока?”

Они зашли в кабинет, это была большая комната с окном на всю стену, по центру комнаты стоял большой и красивый дубовый стол, а то, на чём сидел Гектор, нельзя назвать креслом, тут бы больше подошло слово “трон”. Стены были заставлены стеллажами с книгами. Секретаря у директора не водилось, он предпочитал заниматься всем сам.

– Присаживайся, Арк, – он махнул рукой на маленький стульчик в одном из углов кабинета, – нам надо с тобой серьёзно поговорить.

Арк взял стул и поставил его перед столом. Чувствовалось, что всё устроено так, чтобы присутствующий понимал, кто тут главный.

Арку было слегка не по себе, просто так в этом кабинете люди не сидели, он пытался вспомнить за что же его могли позвать.

“Сказать сразу, что это не я? Или дождаться, когда он что-то скажет?”

– Ты ничего не хочешь мне рассказать? – пауза… директор улыбнулся. – Давай, последний шанс…

– Требую минуту для ответа, – Арк знал, что Гектор любит пошутить и ценит чужой юмор, и он не прогадал.

– Ха, какой наглец. Даю тебе пятнадцать секунд, после жду ответа. Ииии… время пошло, – он перевернул песочные часы на столе.

А Арк уже и так обдумывал, что ему сказать:

стандартных форматов бумаги — Archtoolbox

В мире используются два основных стандарта размеров бумаги: международная (ISO) серия A и североамериканские размеры ANSI. Североамериканские архитекторы обычно используют размеры ARCH для своих крупноформатных чертежей.

Североамериканские форматы рассыпной бумаги

ФОРМАТ ДЮЙМЫ МИЛЛИМЕТРЫ
Letter

08. 5 x 11

216 × 279
Legal 8.5 x 14 216 x 356
Tabloid 11 x 17 279 x 432
Ledger 17 x 11 432 x 279

Северная серия Архи Арки Размер

Размер дюймов Миллиметры
ARCH A
ARCH A 8
ARCH A
ARCH A
229 x 305
ARCH B 12 x 18 305 x 457
ARCH C 18 x 24 457 x 610
ARCH D 24 x 36 610 x 914
ARCH E1 30 x 42 762 x 1067
ARCH E 36 x 48 914 x 1219

North American ANSI Series Paper Sizes

SIZE INCHES MILLIMETERS
ANSI A 8. 5 x 11 216 x 279
ANSI B 11 x 17 279 x 432
ANSI C 17 x 22 432 x 559
ANSI D 22 x 34 559 x 864
ANSI E 34 x 44 864 x 1118

International ISO 216 A- Серия форматов бумаги

SIZE INCHES MILLIMETERS
A0 33.1 x 46.8 841 x 1189
A1 23. 4 x 33.1 594 x 841
A2 16.5 x 23.4 420 x 594
A3 11.7 x 16.5 297 x 420
A4 8.3 x 11.7 210 x 297
A5
5.8 x 8.3 148 x 210
A6 4.1 x 5.8 105 x 148
A7 2.9 x 4.1 74 x 105
A8 2.0 x 2.9 52 x 74
A9 1. 5 x 2.0 37 x 52
A10 1.0 x 1.5 26 x 37

Статья обновлена: 4 февраля 2021 г.

Помогите сделать Archtoolbox лучше для всех. Если вы обнаружили ошибку или устаревшую информацию в этой статье (даже если это всего лишь незначительная опечатка), сообщите нам об этом.

Полезные инструменты для архитекторов и проектировщиков зданий

Набор блоков и арок Excellerations® из устойчивого каучукового дерева

Артикул № ARCHTOW

Excellerations®

Артикул № ARCHTOW

Excellerations®

81,99 $

Количество

Добавлено в корзину

Вы получите это быстро. Обычно отгружается в течение 3 рабочих дней.

Комплекты, включающие этот элемент

Комплект дошкольного блока

$3 335,69

Посмотреть комплект

Исследование блока STEM с деревянными животными

485,88 $

Посмотреть комплект

Отзывы

Комплекты, включающие этот элемент

Комплект дошкольного блока

$3 335,69

Посмотреть комплект

Исследование блока STEM с деревянными животными

485,88 $

View Bundle

81,99 $

Возраст 3+ / Классы PreK+

Фирменный набор Excellerations® из 26 блоков разных форм и размеров и 8 гладких арок идеально подходит для строительства домов, замков, башен и многого другого. Блоки изготовлены из экологически чистого каучукового дерева и окрашены в четыре насыщенных, привлекательных землистых тона. Отлично подходит для использования дома или в классе. Рекомендуется для детей в возрасте от 3 лет и старше.

  • ТВЕРДАЯ ДРЕВЕСИНА, ВОЗОБНОВЛЯЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ: Устойчивая каучуковая древесина заготавливается после того, как каучуковые деревья достигают конца своей продуктивной жизни и срубаются. Каучуковое дерево — прочная твердая древесина, устойчивая к грибкам, бактериям и плесени; уникальная прямая плотная текстура исключительно однородна и привлекательна.
  • НАБОР ДЛЯ ТВОРЧЕСКИХ СТРОИТЕЛЬСТВ: с помощью этого набора кубиков дети могут построить множество творческих конструкций и использовать арки, чтобы добавить дверные проемы, садовые стены или даже потайные туннели. Отлично подходит для укладки и сортировки по размеру, форме или цвету
  • РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ: дети развивают критическое творческое мышление и навыки решения проблем по мере того, как они складывают и строят.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *