Араевский шлем три четверти фото – Анатомия мотошлема – что надеть на голову?

Разное

Содержание

Виды мотоциклетных шлемов | Активный образ жизни

Существует множество разновидностей мотошлемов, как с высоким, так и низким уровнем защиты, предназначенные для быстрой езды и поездок на малой скорости, спортивных соревнований и любительских поездок и т.п.

Даже если вы определились с самой спокойной целью своих поездок, то всё равно необходимо подбирать наиболее безопасный головной убор . Пусть стоимость такого шлема будет гораздо выше остальных, но зато обезопасит вас и убережет от самого плохого исхода.

1. Шлем под названием «Интеграл» – основное предназначение которого, интегральная защита подбородка мотоциклиста, и так же как и остальных шлемов – держать все головные органы в безопасности. Снаряжен он защитным откидывающимся стеклом под названием «визор». Благодаря такой конструкции эта форма шлема считается одной из самых безопасных. Минус в том, что иногда байкеры жалуются на недостаток вентиляции.

Шлем «Интеграл»
шлем 1

2. Еще один из вариантов головных уборов мотоциклистов называется «

Модуляр». Этот шлем тоже имеет высокую степень безопасности благодаря своей закрытости. В нём голова мотоциклиста полностью защищена от различного рода травм. Этот тип является наиболее тяжелым среди остальных мотошлемов.

Большое преимущество этой модели в том, что вверх откидывается не только визор, а и вся подбородочная дуга. Можно и попить и покурить, не снимая шлем, что делает его намного удобней остальных аналогов. Минус в том, что подбородочная дуга может откинуться во время удара и не всегда спасти ваш подбородок. Вариант «Модуляр» достаточно дорогой вариант безопасности.

Шлем «Модуляр»
шлем 2

3. Гермошлем типа «Кроссовый» предназначен для участия в мотокроссе, проще говоря, в гонках и является разновидностью типа «Интеграл». Он считается моделью с достаточно высокой степени защиты. Так как шлем не оснащен специальным стеклом, то вместо визора с ним используют защитные очки. Что касается подбородочной дуги, то она выдвинута вперед, чтобы гонщику было легче дышать. Кроссовый убор имеет выдвинутый козырек, что защищает от камней, которые часто вылетают из-под колес. Минус в том, что на большой скорости шлем оказывает более сильное давление на череп мотоциклиста.

Шлем «Кроссовый»
шлем 3

4. Есть и бюджетные варианты, правда степень защиты у них не на таком высоком уровне как у предыдущих. Одним из них является открытый шлем. У этого вида отсутствует подбородочная дуга. Защитное стекло тоже может отсутствовать, но в принципе можно подобрать

открытый шлем и с визором. У некоторых моделей даже присутствует солнцезащитный козырек.

Такие шлемы не создают сильного давления на череп, они очень легкие. У них достаточно низкая цена. Основное предназначение – езда на небольшой скорости на мотоциклах, скутерах и мопедах. Еще они хорошо подходят для езды в жаркое время года. В таком уборе при падении возможны травмы подбородка, челюсти, носа.

Так же открытые современные каски делятся на два вида: шлем, который закрывает три четверти головы человека, так и называется «3/4»

Шлем «Три четверти»
шлем 4 (1)

Другой тип, закрывает только одну вторую головы и является самым легким типом, называется он «половинка»

Шлем «Половинка»
шлем 4 (2)

5. Все разновидности мотошлемов пошли от «Шлема-каски». На его основе разрабатывались новые модели мотошлемов, с каждым разом все улучшаясь и улучшаясь. Изготовлен такой шлем из металла, пластика и кожи. Применяют его в основном, как формальный элемент экипировки. «Шлем-каска» почти не защищает от травм, так что во время поездок на «железном коне» его не надевают. В каске под угрозой вся нижняя часть головы, а защищенным остается только мозг 🙂

Шлем «Шлем-Каска»
шлем 5

ex3m.com.ua

Как правильно выбрать мотошлем: типы шлемов

Выбор мотошлема — ответственная и важная задача для каждого любителя мотоспорта. Совершенно четко ясно, что правильно выбранные мотошлемы очень сильно могут повлиять на жизнь их владельца. Ведь как ни говори, а мотоцикл является очень опасным средством передвижения. Конечно же, мотоцикл и высокая скорость — это романтика и замечательные острые ощущения.

Но правила безопасности чрезвычайно важны, ведь риск аварии на мотоцикле всегда достаточно велик. Поэтому, крайне важным будет правильно подобранный данный аксессуар.

ДТП — всегда думай о собственной безопасности

Многие десятки тысяч людей поплатились жизнями за безответственное и наплевательское отношение как к своей, так и чужой жизни. Многие из них, чудом оставшись в живых или став инвалидами, наверняка думали о том, что как много можно было изменить, если бы они правильно выбрали мотошлемы. Все мы знаем информацию об ужасной статистике кошмарных происшествий на дорогах нашей необъятной родины. Так что, давайте не будем усугублять столь ужасающую статистику. Будем думать о том, как важно правильно соблюдать режим движения и подобрать отличные мотошлемы для защиты самого дорогого, что у нас есть.

motociclista

Бесстрастные статистики утверждают, что ездоки без шлемов значительно чаще попадают в аварии, нежели те кто позаботился о своей безопасности. Размер мотошлема, а также выбор — чрезвычайно важное и ответственное дело. Поэтому, из огромного разнообразия столь нужного мотолюбителю, вам будет необходимо выбрать самый лучший. Продумайте, что для вас наиболее всего важно и приступайте к выбору, и пусть ваш выбор окажется единственно верным!

Такая важная часть правил для водителя как необходимость носить мотошлем закреплена даже в правилах дорожного движения, как непременная необходимость. Работники Полиции частенько штрафуют нежелающих подчиняться правилам, но все же это не останавливает новых любителей лихачить на дорогах. Используй мотошлемы — стань сильнее и мудрее тех, кто легкомысленно и необдуманно подвергает опасности свою жизнь!

Мотошлемы — что они защищают

Для большинства мотоциклистов совершенно ясно, что мотошлемы своей первоочередной задачей имеют защиту головного мозга и головы в целом от самых всевозможных травм, про которые бесстрастные врачи после аварий говорят, что они абсолютно несовместимы с жизнью их обладателя. Также, очень важно заметить тот простой факт, что мотошлемы защищают и наши глаза, органы слуха. Значит, выполняют несколько жизненно важных функций. Также крайне неприятными могут быть последствия того, что в лицо мотолюбителю могут попасть совершенно неожиданные предметы, либо птички самого разного размера.

Даже сложно представить, сколь неприятные и непредсказуемые последствия могут наступить в случае такой серьезнейшей неприятности на дороге. Это чревато абсолютно тяжелыми последствиями и травмами. Совершенно четко ясно, что подобные травмы могут привести к гибели водителя.

Ведь непреложной истиной является то, что мотоциклист на большой скорости должен быть сконцентрирован на том, чтобы правильно ехать, не допуская каких-либо страшных последствий. Осознавая, сколько неприятных травм можно получить после падения, вы сможете правильно и эффективно подобрать столь необходимый вам аксессуар для невероятно комфортной и удобной езды по магистралям нашей родины.

Helmet_sizes

Не следует забывать, что мотошлемы бывают поддельными, а это является очень серьезной опасностью для вашего здоровья и жизни. Для того, чтобы оптимально быстро подобрать этот товар необходимого размера, существует таблица, с помощью которой возможно быстро и очень комфортно подобрать столь нужный вам товар. Таблица также поможет вам в случае, если ваши знакомые обратятся к вам, чтобы вы могли помочь им решить столь сложную задачу, которую ранее с успехом решили сами. Без соответствующих знаний естественно, что моментально вы эту задачу не решите. Но совершенно очевидно, что, приложив ваши старания вы с легкостью справитесь с подобной задачей, сколь сложной бы она не показалась вам вначале.

Таблица и ваши старания — и успех вам гарантирован, ведь именно от этого будет зависеть ваша жизнь и дальнейший комфорт. Так какие же основные виды шлемов для езды на мотоциклах наиболее всего широко распространены среди любителей быстрой езды?

Типы шлемов

Выбери для себя наиболее оптимальный вариант: 

«Интеграл»

Наиболее популярный в среде мотолюбителей шлем «интеграл». Он имеет полностью закрытую структуру. Великолепно защищает голову, имеет отличный уровень звукоизоляции, достаточно приемлемое аэродинамическое сопротивление, отлично препятствует попаданию ветра, дождя, пыли, различных надоедливых насекомых, частенько досаждающих мотолюбителям на высокой скорости. Но все же есть у него и множество конструктивных недостатков, которые влияют на его популярность. Данные мотошлемы — самые тяжелые среди всех остальных.

Как следствие, можно отметить, что в данном мотошлеме вам будет до предела жарко. Хоть в них и имеется вентиляция, но утешение это довольно слабое — помогает она мотолюбителям очень мало.

шлем интегралПоэтому, езда в таком шлеме не принесет особого удовольствия. Самым эффективным применением им будут являться спортивные мотоциклы. Ведь именно спортивные мероприятия предполагают один из самых уровней риска. Даже на фото видно, как массивную конструкцию имеет подобная защита головы.

«Три четверти»

Так называемый шлем «три четверти» защищает лишь часть головы, комплектуется солнцезащитными козырьками. Имеют большой обзор, практически идеально сочетаются с очками. Подходят для езды по бездорожью, на скутерах. Однако, с точки зрения защиты от всевозможных опасностей этот шлем защитит довольно слабо.

«Модуляры»

Следующий вариант классификации — так называемые «модуляры». Их можно определить по классификации как нечто среднее по сравнению с предыдущим видом. Они наделены важной особенностью — подбородочной дугой. Этим они выгодно отличаются от своего собрата.

шлем модулярТакже, вес подобного шлема также значительно меньше, чем предыдущего. Эти шлемы обладают очевидным преимуществом для тех любителей мотогонок, которые носят очки. Но по цене они значительно дороже, нежели предыдущая модель. Так что выбор тут остается за вами.

«Укороченные»

«Укороченные»- дают целый ряд замечательных возможностей, которых нет у предыдущих моделей — отличный обзор, великолепная слышимость, прекрасно подойдет для тех, кто носит очки. Но все эти преимущества скрадывает один существенный недостаток — очень слабая защита головы от последствий ударов. Это надо учесть большинству любителей быстрой езды на мотоциклах. Лучше всего такой шлем подойдет для езды на крейсерских мотоциклах. В остальном он непригоден из-за недостатков, которые существенно снижают его надежность.

Skully-helmet

Выбирать надежные шлем придется самому. Но нужно определить еще несколько важных нюансов:

  1. Первое — это материал, из которого сделан данный шлем.
  2. Также при покупке крайне важно хотя бы на фото приблизительно понять его конструктивные особенности.

Большая часть производителей мотоэкипировки постоянно работает над усовершенствованием собственной продукции, применяя материалы, которые позволяют уменьшать вес шлема, улучшать его конструктивные особенности, работать над прочностью и надежностью производимых изделий.

Наиболее популярны сейчас шлемы из стеклопластика. Но к сожалению, существенным их недостатком является весьма дорогая стоимость, а так подобные шлемы прекрасно подходят и для окрашивания, так и наклеивания. Прочность и надежность такого изделия достаточно велика. Но ручная работа по укладыванию слоев материала делает подобный шлем очень дорогим.

Различные удары и прочие неприятности подобный шлем легко нейтрализует. Но все же следует учесть, что такой шлем может расколоться при ударе об асфальт. По большей части, такой экипировкой пользуются профессиональные мотогонщики.

Литые пластиковые шлемы значительно дешевле своих собратьев из стеклопластика, но имеют значительно меньший срок службы Подобные мотошлемы необходимо защищать от негативных воздействий различных растворителей и прочих ацетоносодержащих жидкостей. Внутренний слой мотошлема — вспененный полистирол. Именно чаще всего он и употребляется. Со своей задачей он справляется великолепно, защищая голову и равномерно распределяя энергию от удара по всей поверхности шлема. Вдобавок к ним идут поролоновые уплотнители и различные застежки. Система вентиляции в мотошлеме имеет первостепенное значение.

При выборе мотошлема со стеклом важно определить то, насколько удобно его использование. Оно должно удобно подниматься и опускаться, способствовать наиболее широкому обзору, не запотевать при движении. Современное крепление должно способствовать удобству и комфорту, в то время как устаревший способ соединения крайне неудобен.

При примерке у вас вообще не должно возникнуть никаких затруднений. Он должен идеально сидеть на голове. Ведь неудобства могут серьезно затруднить движение на трассе. Используя все эти простые рекомендации, вы обязательно приобретете наиболее подходящий для вас шлем.

Похожие статьи

zextrem.com

Как выбрать мотошлем? Виды шлемов и практичные советы по выбору

Впервые райдеров на законодательном уровне обязали носить шлемы в далеком 1961 году в Австралии, где и сейчас тщательно следят за безопасностью езды на байках. В этой стране государственные стандарты по сертификации мотошлемов являются самыми строгими.


В СССР необходимость применения шлемов при эксплуатации мотоциклов возникла в 1967 году. Другие страны последовали этому примеру и вскоре также ввели правила, что спустя непродолжительное время стало нормой для всего цивилизованного мира.

Стремительное развитие законодательной базы было обусловлено быстро растущим количеством двухколесных транспортных средств на дорогах, превышениями скоростного режима и, как следствие, высоким уровнем травматизма и смертности среди мотогонщиков.


В 2005 году министерством транспорта Великобритании была опубликована отчетность, согласно которой при доле мотоциклистов не более одного процента от других участников дорожного движения, доля погибших среди них составляла 19%. В 80% случаев причиной смерти являлась травма головы.

Такая печальная статистика спустя полвека после вступления в силу законодательной нормы по использованию шлемов свидетельствовала о том, что сами байкеры прикладывали мало усилий для обеспечения собственной безопасности.


За время своего существования мотоциклетные шлемы сильно эволюционировали, однако идея, которую в них заложили изначально, осталась прежней. Снаружи шлема находится твердая «скорлупа», внутри — материалы, поглощающие удары.

Сначала шлемы закрывали только верхнюю часть головы, но в ходе развития их конструкции начали появляться модели, способные закрыть затылок, уши. Спустя некоторое время и вовсе появились «фулл фейсы», которые полностью закрывали голову райдера

В ходе развития и появления новых моделей и модификаций шлемов старые не переставали выпускать, поскольку они оставались и по сей день остаются востребованными на рынке. Так, каждый желающий может приобрести себе «классику» в любое время.

Чтобы выбрать для себя наиболее оптимальный шлем, изначально следует определиться с его типом. В настоящее время на рынке представлено пять разновидностей, каждая из которых обладает своими особенностями.

 

Интеграл


Интеграл — шлем, который полностью закрывает голову мотогонщика. Как правило, он имеет визор и может быть оснащен массой дополнительных опций. Это наиболее популярная модификация мотошлема в настоящее время, которой пользуются не только профессиональные спортсмены, но и рядовые мотоциклисты независимо от класса эксплуатируемой техники.


На фото: шлем-интеграл Blauer H.T. Force One Carbon


Модельный ряд закрытых шлемов достаточно разнообразен. Их выпускают практически все современные производители, поскольку на такой вид экипировки существует стабильный спрос. Одними из оптимальных вариантов шлема-интеграла являются мотошлем Blauer H.T. Force One 800 White Blue Red или Blauer H.T. Force One Carbon. Они смогут обеспечить максимальную защиту райдера.

 

«Три четверти» или открытый шлем


Основное отличие шлемов «три четверти» от обычных интегралов заключается в отсутствии передней нижней части, защищающей челюсть. По всем остальным параметрам и применяемым материалам они являются схожими. Используя шлем «три четверти», можно обеспечить отличную защиту головы. Кроме того, такой тип экипировки прекрасно сочетается с обликом классического байка.


На фото: открытый шлем Blauer H.T. Pod Carbon


Есть модели шлемов, конструкция которых предусматривает наличие визора, козырька и даже встроенных темных очков. Одной из таких моделей является мотошлем Blauer H.T. Pod Carbon. Также райдер может отдать предпочтение полностью «голому» варианту шлема.

 

Шлем-«половинка»


Это самая малочисленная разновидность защиты головы среди всех представленных на современном рынке мотоэкипировки. Еще такие шлемы называют касками, с их помощью можно закрыть только верхнюю часть головы, виски, а также лоб. Эта модель выбирается теми райдерами, которые не хотят ездить в закрытых шлемах, однако не хотят нарушать закон.


На фото: шлем-«половинка»


Конечно, эта экипировка обладает минимальными защитными возможностями, однако ее достаточно, чтобы не попасть в поле зрения сотрудников ГИБДД. Зачастую шлем-каску приобретают себе владельцы классических или раритетных байков, чтобы подчеркнуть аутентичность своих аппаратов соответствующей экипировкой.

 

Кроссовый шлем


Эта разновидность шлема идеально подходит для езды по бездорожью на кроссовых и эндуро мотоциклах. Также такая экипировка может использоваться при эксплуатации багги и квадроциклов. Кроссовый шлем имеет вытянутую нижнюю часть, которая облегчает дыхание гонщика. Также изделие имеет козырек, способный отсечь грязь, летящую с переднего колеса.


На фото: кроссовый мотошлем с защитными очками


Конструкцией предусмотрено отсутствие визора, однако вместо него мотогонщик использует специальные очки. Одна из разновидностей кроссового шлема — модели «dual sport», которые являются исключением, поскольку они имеют вид кроссового, но оснащаются визором, съемным козырьком, а также дополнены солнцезащитными очками в некоторых случаях. Зачастую таким шлемам отдают предпочтение владельцы тяжелых туристических эндуро, которые преодолевают большие расстояния по дорогам общего пользования, но редко выезжают на бездорожье.

 

Модуляр


Еще эту разновидность шлемов называют трансформером, flip-up. Модулярами можно назвать любые шлемы с возможностью изменения конфигурации. Например, интеграл можно превратить в «три четверти», подняв «челюсть». Однако есть и другие модификации, которые можно трансформировать в несколько разных видов, используя дополнительные детали, позволяющие, к примеру, интеграл сделать дуал-спортом или открытым шлемом.


На фото: шлем-модуляр Blauer H.T. Sky Black/Orange


Расширение функционала приводит к увеличению массы, повышению шумности, снижению безопасности, однако для многих байкеров решающим фактором выбора является общий уровень удобства, который смещает чашу весов в пользу шлема-модуляра. Чтобы понять это, достаточно взглянуть на мотошлем Blauer H.T. Sky.

 

Материалы


Независимо от классификации шлемов для их изготовления применяются схожие материалы. Сегодня используют два разных вида материалов: термопластик и композит. К недостаткам первого можно отнести высокую массу и меньшую прочность, особенно если изделие состоит из нескольких частей. Однако у шлемов из термопластика относительно небольшая цена.


Шлемы, выполненные из композитных материалов, являются полной противоположностью первого варианта. Для их изготовления может применяться карбон, углеткань, которая выпекается в специальных печах при высоких температурах и под давлением, а также иные материалы как по отдельности, так и комбинированно. Обычно материалом исполнения внешней оболочки является углеволокно, кевлар, стеклоткань —  несколько материалов, дополняющих друг друга. Они накладываются слоями для обеспечения высокой прочности шлема.

Разница в массе между шлемами, выполненными из термопластика и композита, может составлять до 300 грамм. Композитные шлемы имеют меньшую массу, но стоят дороже.  При этом такая экипировка является более прочной, что полностью оправдывает потраченные деньги.


На фото: легкий карбоновый шлем


Некоторые считают, что переплачивать за меньший вес глупо, однако байкер платит не только за вес изделия, но за его качественные характеристики — в сущности, за сохранность собственной жизни. Кроме того, из-за небольшой массы шлема райдер испытывает меньшие перегрузки в поворотах и при торможении, с чем постоянно приходится бороться при использовании более тяжелых моделей. Байкерам, проезжающим за день большое расстояние, сидя в седле мотоцикла по 15 часов в день, стоит отдать предпочтение более легкому шлему, чтобы избежать лишних неудобств во время поездки.


На фото: схема многослойного карбонового шлема


Если «скорлупа» в шлемах, выполненных из разных материалов, отличается, то материал, поглощающий удары, в большинстве случаев является одинаковым и представляет собой вспененную основу, которая напоминает пенопласт. Среди современных шлемов встречаются даже модели с подкачкой, сокращающей внутренний объем, что позволяет адаптировать экипировку под любой размер головы, но все равно каждая из моделей имеет такое же вспененное основание.

 

Типы застежек


Разными бывают и застежки, которые разделяются на две категории: «D-ring» и прочие. Первый тип является самым надежным. Сначала кажется, что такой застежкой пользоваться не очень удобно, однако она способна обеспечить самую лучшую фиксацию, именно по этой причине во всех топовых спортивных мотошлемах, в которых безопасности уделяется особое внимание, применяется исключительно «D-ring».


К остальным застежкам можно отнести разнообразные трещотки, защелки, напоминающие собой фиксаторы автомобильных ремней безопасности или крепеж на сноубордах. Такие конструкции чаще всего можно встретить на бюджетных моделях, поскольку они являются менее надежными, но более удобными при повседневном использовании в условиях города, упрощая при необходимости экстренное снятие защиты головы.

 

Визоры


Защитное стекло шлема бывает разной формы, внешнего вида и типа крепления, однако независимо от этого все они выполняются из акрила, который является прочным и легким материалом, но при этом легко царапается.

В настоящее время нет альтернативы данному материалу. Обычное стекло нельзя использовать — визор шлема должен обладать высокой пластичностью, образовывать минимум осколков при разбитии, чтобы не навредить пилоту при аварии. Визоры часто выпускают специально под определенные модели шлемов.


На фото: визор для шлема Blauer H.T. Boston прозрачный


Рекомендуется ежегодно менять визор, а если байк эксплуатируется интенсивно, то и того чаще. К выбору визора следует подходить так же тщательно, как и к подбору шлема. На рынке представлено большое количество визоров, среди которых можно выбрать тонированные, зеркальные или цветные модели. Ряд производителей шлемов оснащает свои изделия фотохромными визорами, темнеющими в зависимости от интенсивности ультрафиолетового излучения.


Во избежание запотевания визора в шлемах часто предусмотрена специальная накладка, которая плотно прилегает к основному стеклу и создает имитацию стеклопакета. Компания Pinlock — это самый известный производитель накладок такого типа. Термин «пинлок» плотно вошел в обиход, он характеризует собой любую наклейку или накладку, препятствующую запотеванию визора.

 

Дополнительные особенности шлемов


Кроме того, есть специальные составы против запотеваний. Ими визоры обрабатываются на стадии производства. Их также можно приобрести отдельно в качестве аксессуара по уходу за экипировкой. Вмести с ними можно использовать аналогичную продукцию, позволяющую удалить капли воды снаружи визора. Это особенно актуально во время дождя, когда необходимо обеспечить мотогонщику наилучшую видимость.


Если приходится часто ездить в условиях высокой влажности, стоит задуматься над покупкой туристических перчаток, имеющих «стеклоочиститель». Это наиболее практичный метод очистки визора от воды, в результате которого на нем не остается никаких следов.


Подбирая себе шлем, стоит посмотреть, оснащен ли он отсекателем дыхания, способствующим уменьшению запотевания стекла в холодное время.

Обычно такая опция является стандартной для современных шлемов, но также ее могут продавать отдельно.

Ряд шлемов поставляют с встроенными солнечными очками: они выдвигаются посредством нажатия кнопки или рычага.

Очень важно убедиться, что механизм функционирует без сбоев, не заедает, внутренние компоненты не касаются поверхности очков при их использовании

Любителям эндуро, на шлемах для которых, как правило, нет визоров, предоставлен широкий выбор стекол для различных модификаций очков: они могут быть двойными, тонированными, зеркальными или цветными.

Также есть модели, оснащенные специальными устройствами, «перемотками», позволяющими в любых условиях держать линзы чистыми. «Перемотки» представляют собой две катушки, находящиеся с разных боков на очках, а между ними натянута прозрачная лента. В зависимости от уровня загрязнения стекол пилот самостоятельно проматывает ленту, и грязная часть наматывается на бобину, а чистая появляется и заполняет зону обзора.


«Перемотка» имеет более простую альтернативу — наклейки, работающие по схожему принципу, однако мотогонщику не надо ничего перематывать, а достаточно удалять по одной пленке в зависимости от степени загрязненности в ходе гонки. Именно такая методика очистки очков считается наиболее простой и эффективной, она применяется в мировом чемпионате по мотокроссу MXGP.


На фото: очки с «перемоткой»


Также подобные решения можно встретить и на обычных интегралах: например, гоночный шлем-интеграл BMW имеет тонкие пластиковые накладки, замена которых возможна только при остановке в боксе.

 

Внутренняя отделка шлема


Материалы, применяемые для внутренней отделки большей части современных мотошлемов, съемные, отличающиеся гипоаллергенными свойствами, простотой ухода. Есть и исключения, когда в состав ткани входят натуральные волокна. Такой шлем является комфортным, однако требует соблюдения определенных условий эксплуатации: обивку, пропитанную потом, обязательно нужно снимать и стирать, в противном случае она не только будет иметь неприятный запах, но и потеряет свои свойства.


На фото: внутренняя отделка карбонового шлема


Синтетические материалы, применяемые при изготовлении бюджетных моделей или кроссовых шлемов, хоть и не такие комфортные, но отличаются простотой ухода: в случае необходимости обивку можно очистить с помощью мойки высокого давления. Если шлем приобретается для длительного использования, то предпочтение следует отдавать моделям, имеющим съемную подкладку, которая перенесет стирку в машинке.

 

Система вентиляции


Выбирая шлем, необходимо уделить внимание наличию и правильному устройству вентиляции. Важно оценивать не только диаметр отверстий, но и их количество, функцию регулировки. Так, для кроссового шлема однозначный плюс — обилие вентиляционных отверстий, а для шлемов, используемых при повседневной езде, длительных туристических поездках, более важно иметь регулируемые воздухозаборники.


На фото: схема работы вентиляции мотошлема


Здесь также имеет значение снижение коэффициента аэродинамического сопротивления, уровня шума, благодаря чему райдер будет меньше уставать в дальних поездках и путешествиях.

 

Масса шлема


На усталость при использовании шлема влияет и его масса. На первый взгляд, может показаться, что 200 грамм — несущественная разница, однако на самом деле это ощутимый вес. В некоторых случаях «несущественные» 200 грамм могут сделать шлем тяжелее вдвое. Модуляры, имеющие дополнительные опции, а также недорогие интегралы, выполненные из термопластика, — самые тяжелые шлемы, их масса может достигать двух килограмм, в то время как наиболее легкие модели, сделанные из карбона, весят не более 900 грамм.

 

Аксессуары к мотошлемам


Многие производители позаботились о возможности штатной установки переговорного устройства. Если планируется его использовать, то изначально следует отбирать те модели шлемов, в которых предусмотрена функция установки гарнитуры.


На фото: шлем-интеграл с установленной аудио-гарнитурой


Предполагается, что в ближайшем будущем появятся мотошлемы нового поколения, оснащенные такими прогрессивными функциями, как «дополненная реальность», когда на визоре будут отображаться ключевые технические показания, информация с навигатора, изображение с камеры заднего вида. Это существенно снизит необходимость применения дополнительного навесного оборудования. Сейчас активно ведутся разработки в этой сфере, и вполне реально, что спустя некоторое время подобные мотошлемы станут популярными, поступят в продажу.

 

Сертификация мотошлемов


Важно знать, что все шлемы, представленные в продаже как мотоциклетные, обязательно проходят процедуру сертификации. В разных странах установлены собственные стандарты (по аналогии с российскими ГОСТами на шлемы для мотоциклистов). В США обязателен стандарт FMVSS 218. Если шлем ему соответствует, то на его тыльной стороне располагается маркировка «DOT». В странах Европы используются правила, при соблюдении которых на застежку шлема пришивается специальный ярлык: на нем изображен круг с буквой Е и цифрой, указывающей на страну проведения испытаний. Англия и Австралия предъявляют свои требования.


На фото: шлем, прошедший сертификацию


Кроме обязательной сертификации шлем может подвергаться и добровольному тестированию, которое проводят, как правило, именитые бренды. Одной из расширенных проверок является SHARP (Safety Helmet Assessment and Rating Programme), предполагающая проведение целого ряда краш-тестов, по итогам которых покупатель может подобрать себе оптимальный шлем, удовлетворяющий всем необходимым требованиям мотогонщика.


Если приглянувшаяся модель шлема не получила самые высокие оценки по тестам безопасности, все же следует понимать, что даже самая дешевая модель интеграла будет намного лучше, чем езда без защиты головы. Такой шлем хоть и проигрывает ведущим производителям, все равно сможет спасти жизнь и сохранить здоровье.

 

Особенности подбора мотошлема по размеру


Подбирая мотошлем, сначала следует руководствоваться тем, насколько удобно он сидит на голове. Во многих мотосалонах для примерки дается подшлемник-балаклава, но лучше все же ходить со своей. Благодаря подшлемнику можно сохранять в чистоте подкладку, ускорить процесс надевания и снимания шлема. Во время примерки важно соблюдать все правила, будто шлем не просто примеряется, а надевается для участия в предстоящей важной гонке.


Шлем, который правильно подобран, плотно сидит на голове, облегает щеки и при этом не давит, но и не болтается. Рекомендуется 10–15 минут походить в шлеме, чтобы понять, насколько он удобен, нет ли чувства дискомфорта после продолжительной носки. Особое внимание следует уделить оценке уровня обзорности: составные элементы не должны закрывать обзор по бокам, а кромка забрала — ограничивать видимость спереди.


На фото: Доктор Валентино Росси определяет нужный размер шлема с помощью рулетки


Не стоит забывать, что шлем является одноразовой экипировкой. Как утверждает ряд производителей, если было падение с небольшой высоты либо легкий удар, то шлем придется заменить на новый или хотя бы обратиться в дилерский центр за консультацией и обследованием шлема на наличие внутренних повреждений.


Если было серьезное падение в шлеме, и на нем осталось всего несколько мелких царапин, это не значит, что в следующий раз он сможет так же отработать, поскольку будет изменена структура вспененной ударопоглощающей подкладки, рассчитанной на одноразовое использование. Ученым удалось подсчитать, что эффективность работы шлема составляет всего две-четыре миллисекунды, как бы долго он ни использовался до своей первой аварии.

 

Резюме


Безопасность во время езды — это не шутки. Каждый байкер, который хоть раз падал с мотоцикла, знает, насколько важна качественная защита головы. Сохранить жизнь райдеру и уберечь от травм сможет качественная мотоэкипировка, и главное — шлем. К тому же, можно приобрести шлем уникальной расцветки и дизайна, подчеркнув свою индивидуальность и неповторимый стиль.

motorrika.ru

эволюция русских шлемов — История России

На изображениях наших воинов почти что всех эпох присутствуют различные шлемы

А знаете ли вы, что это за шлемы, как они появились, почему наши шлемы почти в каждую эпоху были лучшими? Сегодня мы постараемся рассказать вам интересную и полную сюрпризов историю эволюции русских шлемов – от шеломов и шишаков русских дружинников и богатырей, ерихонок, железных шапок и кавалерийских касок до современных стальных, кевларовых и даже титановых шлемов наших солдат и спецназовцев.

С начала Руси

Воины носили шлемы с незапамятных времен. Всем хорошо известны образы древнегреческих гоплитов и римских легионеров в их характерных шлемах.

Каркасный шлем

Каркасный шлем

Источник: pinterest.ru


Интересно, что если мы начнем отсчёт нашей государственности с 862 года, то и история русского шлема будет отсчитываться с этого же времени. Безусловно, на тех территориях, которые чуть позже станут называть Новгородским или Киевским княжествами, шлемы существовали и раньше.

Русский шлем с полумаской и бармицей

Русский шлем с полумаской и бармицей

Источник: pinterest.ru


Свой путь русский шлем, согласно археологическим находкам, начал достаточно стандартно для северо-востока Европы. Согласно предположениям ученых, к примеру, авторитетнейшего А.Н. Кирпичникова, русский шлем начал свой путь в историю с так называемого каркасного шлема шпангенхельм, популярного у древних славянских и германских племен. На металлический каркас накладывались железные, медные или роговые пластины. Часто шлем снабжался дополнительными элементами: личиной, наушами, назатыльником.

Шелом Ивана Грозного

Шелом Ивана Грозного

Источник: upload.wikimedia.org


Конкуренцию ему чуть позже, как раз ко времени становления династии Рюриковичей на Руси, составил более современный норманнский шлем. Он уже больше похож на ставший классическим шлем русского богатыря. Хорошо развитая назальная пластина, цельная конструкция без каркаса и кольчужная бармица – вот его основные отличия. В это время домонгольские русские шлемы достигли пика своего развития, они были очень хорошо выделаны и богато украшены резьбой, серебром или чернением, имели личины и отличались качеством.

Шишак

Шишак

Источник: pinterest.ru


Вслед за ним пришел так называемый шелом – классический русский остроконечный сфероконический шлем, увенчанный ярко выраженным шпилем. Высота шелома могла доходить до 30 см. Со временем к шелому добавились те же науши, козырьки и бармицы. Шелом наряду со сменившим его в XVI веке шишаком стал наиболее популярным доспехом. Шелом и шишак испытали сильное влияние монгольских, а те в свою очередь –иранских шлемов, но именно они создавали образ русского воина, снаряженного шлемом и доспехами.

Мисюрка

Мисюрка

Источник: pinterest.ru


Шишак, плавно сменивший шелом, уже не задержался в вооружении настолько долго, насколько его предшественники. Компанию шишаку составили мисюрки – небольшие железные навершия с хорошо развитой бармицей, а также просто железные шапки – компактные и недорогие шлемы.

Железная шапка взятая от кабассета

Железная шапка взятая от кабассета

Источник: pinterest.ru


Вслед за ними пришли уже русские варианты кабассета – металлического наголовья, известного нам по фильмам и картинкам про испанских конкистадоров. Ими снаряжались полки нового строя или стрельцы, дворяне же продолжали носить более дорогие и качественные шишаки. Но огнестрельное оружие всё быстрее вытесняло с поля боя железные доспехи и шлемы, и к концу XVI века они практически исчезают с полей сражений.

Классические каски

В «классический боевой» XVIII век каска почти пропадает с поля боя. Она остается лишь в кавалерии, в варианте из кожи – присутствует в драгунских полках. Русские кавалергарды также носят очень оригинальную каску.

Кожаная кирасирская каска

Кожаная кирасирская каска

Источник: pinterest.ru


К XIX веку железные каски остаются только у кирасиров, карабинеров и тех же кавалергардов, кстати, наряду и с кирасой – нательной тяжелой броней. Таранные удары элитных тяжелых кавалерийских полков были опасными для всадников, поэтому их скрывали под броней как могли. Каски продолжают носить и некоторые драгунские полки.

Пехотная кожаная каска

Пехотная кожаная каска

Источник: pinterest.ru


В основном же до Первой мировой каска несла церемониальные функции и использовалась как часть униформы. Известен ряд вариаций русских пехотных касок в годы Крымской войны. Однако позже их вытесняют фуражки и шапки. Опять же лишь в элитных кавалерийских полках как в России, так и за рубежом продолжают носить металлические каски. Повсеместно их украшают плюмажем или двуглавым орлом, например. Кстати, в это время металлические каски активно входят в обиход пожарных всех ведущих держав мира.

Церемониальная каска с двуглавым орлом

Церемониальная каска с двуглавым орлом

Источник: pinterest.ru


Каски XXвека

Всё изменила Первая мировая война. Суровые окопные противостояния и необходимость высовывать голову, пережидать артиллерийские обстрелы требовали чего-то более серьёзного на головах бойцов, нежели фуражки или немецкие кожаные «Пикельхаубе», годившиеся только для парадов.

Советский и русский варианты шлема Адриана

Советский и русский варианты шлема Адриана

Источник: pinterest.ru


Армии приступают к разработке стальных шлемов для защиты от шрапнели, осколков, твердых частей земли или камней, разлетающихся при взрывах. Пулю они, конечно, не «держали». В Русской армии с подачи военного атташе во Франции полковника А.А. Игнатьева принимают в качестве экипировки французский шлем Адриана. Характерной формы с гребешком и развитым козырьком и назатыльником каска отличалась от французской только гербом. Горящую гренаду заменили на фигурку двуглавого орла. Однако революционные события и Гражданская война не дали «адрианке» прижиться в наших войсках.

Шлемы СШ-36 на бойцах

Шлемы СШ-36 на бойцах

Источник: pinterest.ru


И следующим стал лишь стальной шлем (СШ) образца 1935 года – знаменитый «ушастый» СШ-36 (маркировка по году поставки в армию), который сам Будённый на испытаниях рубил шашкой, проверяя на прочность. СШ-36 имел элементы, унаследованные от предыдущих моделей (например, гребешок), но стал символом довоенной РККА. Его развитая защита ушей и шеи чем-то напоминала немецкий Штальхельм 16-го года. Однако шлем был тяжеловат и сильно «парусил» при езде на коне, мотоцикле или машине.

Офицеры в шлемах СШ-40

Офицеры в шлемах СШ-40

Источник: pinterest.ru


Потому в 1940 году ему на смену пришел новый, очень удачный, созданный из хорошей стали СШ-40 – знакомый нам всем символом наших солдат в Великой Отечественной войне. Этот шлем спас немало жизней нашим солдатам. Шлем прошел немало тестов и просуществовал практически без изменений в нашей армии вплоть до 2000-х годов. Кстати, лишь незначительно измененные его более поздние варианты (например, СШ-68 и его аналоги) стояли на вооружении не только СССР, но и стран Варшавского договора и других стран мира.

Современные шлемы

Однако старичок СШ-68 уже не отвечает требованиям современного боя. Ему на смену в 80-е годы стали приходить новые разработки отечественных конструкторов.

Шлем СТШ-81 «Сфера»

Шлем СТШ-81 «Сфера»

Источник: pinterest.ru


Шлемы разделились на сугубо армейские и те, что предназначены для полицейских операций. Те и другие пошли по пути резкого увеличения защиты и использования первоклассных современных материалов. Из армейских можно выделить титановый шлем СТШ-81 «Сфера», обладающий очень неплохой защитой. А из полицейских в нашей стране надолго заняли нишу шлемы с забралом, считающиеся аналогами знаменитого TIG, – «Алтыны», «Рыси», «Маски» и другие. Подобно древним шлемам витязей, они надежно защищают наших спецназовцев даже от прямых попаданий пистолетной пули.

Шлемы с забралами производные от шлема Tig Psh-77

Шлемы с забралами производные от шлема Tig Psh-77

Источник: pinterest.ru


А вот армейские коллеги сейчас используют передовой мировой опыт «шлемостроения». Если в 90-е наблюдался некий застой, то сейчас наши шлемы ничем не уступают, а по массе иногда и превосходят американские аналоги. Перескочив через 2000-е годы, мы сразу приступили к производству современных армейских шлемов, таких как 6Б7, 6Б27 и им подобных.

Современные каски 6б47 «Ратник»

Современные каски 6б47 «Ратник»

Источник: pinterest.ru


Но и они не задержались в войсках. Сейчас наши солдаты получают шлемы 6Б47 из экипировки «Ратник». Оснащенный креплениями для приборов ночного видения, фонарей и других необходимых дополнений шлем активно используется в Сирии и уже показал себя лучшим образом не только по ставшему привычным нам оценочному сочетанию «цена – качество», но и по надежности, защитным свойствам. По крайней мере, сами пользователи его хвалят.

Бойцы ССО РФ в современных касках в Сирии

Бойцы ССО РФ в современных касках в Сирии

Источник: pinterest.ru


Но эволюция не стоит на месте, и в новое десятилетие XXI века мы входим с новыми шлемами. «Безухие», радиофицированные шлемы с полной интеграцией в экипировку уже присутствуют в самых элитных подразделениях как в России, так и за рубежом. Недалёк и тот день, когда их сменят цифровые шлемы нового поколения. Кстати, у России есть все возможности производить их сейчас, опираясь на тысячелетний опыт создания надежной защиты для воина.

Обложка: pinterest.ru


Смотрите также:

Стальные монстры: первая танковая атака в истории

Три войны русской «Пантеры»

«Летающий танк»: Ил-2 штурмовик

ППС: лучший пистолет-пулемет Второй мировой

СКС: не успевший на войну, но очень популярный

histrf.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *