По вопросам оптовой покупки, пишите на [email protected] Отдых на воде – это самый популярный вид отдыха на сегодняшний день. Кто-то плавает, кто-то просто лежит на пляже. Но многие предпочитают активный отдых на воде: водные лыжи, катамаран, гидроцикл, байдарка. А теперь появился еще один способ покорить стихию – акваскипер (Aquaskipper). Эта уникальная конструкция доставит массу удовольствия любителям активного отдыха на воде. Этот водный велосипед Aquaskipper способен развить скорость до 30 км/ч, при этом на нем нет мотора, педалей и других механизмов, отвечающих за скорость. Скорость движения водного велосипеда зависит лишь от мускульной силы катающегося. Освоив водолет, вы сможете выполнять на нем различные трюки, кататься наперегонки с друзьями или просто скользить по водной глади, наслаждаясь скоростью и свободой. Ни одно из существующих средств передвижения по воде не в состоянии подарить вам столько удовольствия, сколько дает аквапланер. Также водный велосипед является уникальным тренажером. С его помощью можно развить мускулатуру и сбросить лишний вес. При управлении водолетом задействованы практически все группы мышц. Изготовлен водный велосипед из прочного алюминия, применяемого в самолетостроении, и стеклопластика. При падении водолет не утонет, а будет плавать на поверхности. Конструкция быстро разбирается и собирается, поэтому взять водолет с собой на речку, озеро или море не составит никакого труда. Вы просто приносите на берег разобранный аквапланер и за считанные минуты собираете его. Большой плюс этого средства передвижения – экологическая безопасность. Никаких испарений горючего, отсутствие хрупких механизмов движения, совсем крохотная вероятность поломки. Сломать водолет можно только приложив особые деструктивные усилия. На нашем сайте вы найдете обучающее видео и фотографии, которые помогут вам понять, что такое на самом деле акваскипер, его схему и инструкцию по сборке. Мало кто сможет устоять перед этим удивительным устройством. У нас вы можете приобрести водолет и сумку, в которой его можно хранить и транспортировать. Прокатившись хотя бы один раз на водном велосипеде вы станете его ярым поклонником, потому что забыть эти ощущения просто невозможно. Скорость, драйв, ощущение свободы — все это дарит вам изящное и легкое устройство акваскипер. |
Певица МакSим о жизни после смерти. Первое интервью после комы
Опубликовано: 3 часа назад
Осторожно: Собчак
Новые коллекции твоих любимых премиальных брендов на Lamoda Premium, по промокоду SOBCHAK скидка 15%: lamoda.ru/s/LVh0Ot/
С быстрой доставкой и оплатой после примерки.
🔥Кликай: clc.to/Yc0pNw
-45% на все профессии в онлайн-школе дизайна Contented до 20.09 по промокоду SOBCHAK
Квартиры на эксклюзивных условиях в премиальном небоскребе Famous в жилом квартале Фили Сити
www.mr-group.ru/projects/famo…
+74951064915
00:00 О чём выпуск
02:10 Платье мечты Макsим
03:10 Вес певицы после комы
04:00 Главное, что хотела сказать Макsим поклонникам
07:40 «Люди не знают реальной статистики!»
08:13 Реклама
10:20 Как всё начиналось? Хроника болезни
11:08 Взгляд изнутри. Последний концерт Макsим в Казани
14:48 Первые дни болезни. Частная клиника «Медси»
15:52 Коронавирус есть, а тесты отрицательные?
17:01 Реклама
20:48 Как Макsим подключали к аппарату ИВЛ?
21:50 Что делать, когда ИВЛ не справляется?
23:15 «Речь шла о том, что мне оставались минуты!»
23:40 Почему лечащий врач Макsим не узнал в ней певицу?
25:00 Шрамы на теле
25:45 Реклама
29:05 Что такое ЭКМО?
30:04 «Все осложнения, которые могли быть — они произошли»
32:14 Разговор с мамой Макsим
34:04 Сложный вопрос о прививках
35:30 «После того, как закроют крышку гроба, ничего не заканчивается»
38:10 «Когда я пришла в себя, мне рассказывали, что у меня дважды останавливалось сердце»
40:00 Кто и зачем пригласил в палату батюшку?
41:05 Грех, из-за которого Макsим отказываются причащать
44:23 Лечащий врач о том, как Макsим вышла из комы
48:20 «Где я нахожусь? В Дубае!»
49:00 Принесли ли Макsим роял чизбургер, кисло-сладкий соус и колу безо льда?
50:52 Лечащий врач Макsим показывает снимок её легких
53:40 Когда Макsим полностью восстановит здоровье?
58:00 Взгляд изнутри палаты. Лечащий врач певицы о шумихе в СМИ
59:20 Почему это чудо, или сколько людей выживают под аппаратом ЭКМО?
1:01:00 «Кстати, о хейтерах…»
1:03:10 Кто предлагал команде Макsим деньги за информацию о её состоянии? Привет из телевизора
1:05:08 Сколько стоит последний автограф Макsим, и кто его продаёт?
1:06:20 Читаем скандальные стихи Шнурова
1:07:30 На связи PR-директор Макsим. Бесплатный гроб для певицы и лёгкие деньги за некролог
1:08:30 Откуда у людей такой нездоровый интерес к здоровью звёзд?
1:14:03 Сейчас идеальный момент для перезапуска карьеры?
1:16:44 Боялась ли коронавируса?
1:17:40 «Меньше года назад я сломала два позвонка, об этом нигде в СМИ не писали»
1:18:55 «Было ещё две аварии»
1:23:00 Правду ли рассказал о Макsим Александр Красовицкий в интервью у Дудя?
1:26:00 Кто сейчас спутник Макsим? Ответ на расследование НТВ!
1:28:50 Квартира Макsим
1:32:10 Почему Макsим не хочет, чтобы любимый мужчина её обеспечивал?
1:35:20 Отец Макsим победил рак?
1:41:50 «Трудный возраст» в 15 или в 38. В чём разница?
1:43:30 Кто поёт песню «Заведи»? Макsим или «Тату»?
1:46:10 А был ли продюсер?
1:51:30 Откуда у Макsим Maybach?
1:54:57 Старость — это про то, когда мы перестаём понимать происходящую реальность?
1:56:38 Что чувствует Макsим после возвращения с «того света»?
Станьте спонсором «Осторожно: Собчак»: ruplayers.com/name/vQX…
Instagram: xenia_sobchak
Facebook: sob4ak
ВКонтакте: sobchak
Одноклассники: ok.ru/sobchak
В Санкт-Петербурге проходит Международный военно-морской салон
Гордость флота России — в акватории Финского залива. Самые современные корабли и катера, некоторые зарекомендовали себя во время операции в Сирии. 50 делегаций из 35 стран, более 300 компаний-участниц. Новейшие технологии — роботы, способные покорять мировой океан.
У беспилотных аппаратов на нынешнем Морском салоне настоящий бенефис. Мимо этой малютки, например, под водой не проскочит даже икринка: оснащен искусственным слухом, электронным зрением, интеллектом и вот-вот начнет различать даже запахи.
«За робототехникой — будущее. И будущее за другими, инновационными способами и средствами движения. Мы с коллегами давно говорили о подводных лодках с воздухонезависимыми двигателями. Это идея витала в воздухе, и, наверное, настало время ее воплотить», — рассказывает главком ВМФ РФ Николай Евменов.
Так называемые «анаэробные двигатели», не потребляющие воздух и не выделяющие газы в атмосферу, еще одна сенсация этого салона. О том, что у нас они уже есть, конструкторы объявили всего пару недель назад. Устройство пока — тайна, представлены только макеты, но действующие экземпляры успешно прошли испытания.
«Работают на собственных отработанных газах, которые рециркулируют по замкнутому контуру. Туда добавляется кислород, который хранится в криогенном состоянии», — поясняет начальник сектора СПБМБМ «Малахит» Дмитрий Сидоренков.
Морской салон — одно из крупнейших международных событий. По традиции его открывают члены правительства страны и глава города. Ведь Петербург не только история и морская слава России! Здесь 43 предприятия работают на ВМФ. И почти половина из них — научные институты.
«За прошедшие два года петербургские судостроители спустили на воду пять кораблей, четыре новых заложили и три сдали заказчику. Санкт-Петербургский судостроительный кластер востребован, обладает самыми передовыми технологиями, и не только строит корабли, но и поставляет оборудование и передовые системы», — рассказал врио губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов.
На девятой по счету выставке представлены 17 новейших отечественных кораблей. Малый ракетный корабль под шифром «Каракурт» принят в строй всего полгода назад. На воду строители успели спустить еще два таких, но широкой публике показали впервые.
«На небольшой площади металла большое количество вооружения. Причем, современного, которое позволяет наносить очень ощутимые, емкие удары противнику. Его сравнивают с маленьким паучком каракуртом, укус которого смертелен. Нам это название, морякам, очень нравится», — говорит помощник командира малого ракетного корабля «Мытищи» Денис Мучинский.
Рядом, у причала, старший брат «Каракурта» — малый ракетный катер «Серпухов». Он на флоте всего четыре года, но уже настоящий ветеран! Почти весь 2016 год провел у берегов Сирии. Тремя ракетами «Калибр» уничтожил базу боевиков, завод по производству кустарных мин и крупный склад вооружения террористов.
Год спустя совершил переход из Черного моря в Балтийское и тут же принял участие в учениях. Отразил авианалет условного противника, не пропустив ни одного самолета, за что получил почетное звание «Ударный», то есть лучший.
Со стороны непонятно, что это артиллерийская установка. Спаренный ствол способен за одну минуты выпустить 10 тысяч снарядов величиной с кулак. Сбивает в том числе противокорабельные ракеты. При этом цель ведет в автоматическом режиме.
И все-таки на нынешнем Морском салоне не только вооружение. В этот раз представлено рекордное количество продукции гражданского назначения. Скоростные лодки, экологичные двигатели, системы опреснения воды, аквапланеры на солнечных батареях. В рамках Салона пройдут научные конференции, приехало 49 делегаций из 35 стран.
«Таиланд в этом году председатель саммита стран АСЕАН. В ноябре у нас пройдет масштабная выставка по обороне и безопасности под патронажем правительства и министерства обороны, и нам крайне интересно найти здесь сферы для кооперации», — рассказал заместитель обороны Королевства Таиланд Пичет Танасет.
Девиз Морского салона «Через сотрудничество — к миру и прогрессу!» Военные державы здесь делятся новейшими достижениями не только в вооружении, но и в охране и сбережении мирового океана. Продлится выставка до конца недели. На борт боевых кораблей в выходные обещают пустить всех желающих.
Такого в Азербайджане еще не было! Как парить на воде при помощи мускул и крыльев (ФОТО)
БАКУ /Trend Life/ — Желание отдыхать весело и оригинально с лучшими друзьями рано или поздно приведет вас к новым развлечениям и водным аттракционам.
В рамках проекта «Развитие водных видов спорта» Фонда молодежи при Президенте Азербайджана впервые в Азербайджане прошел необычный и креативный молодежный чемпионат по акваскипперу, сообщили Trend Life организаторы соревнования.
Соревнование по олимпийской системе прошло на побережье Шиховского пляжа. Все участники, кроме позитивного времяпрепровождения, получат возможность попробовать себя в современном виде водного спорта. Призеры получили ценные призы от организаторов.
Акваскипер — это вариант для любителей адреналина в крови и парней, готовых показать себя в самом выгодном свете. Водолет, аквапланер, водяной велосипед и водяной самокат — все названия подходят к этому удивительному устройству как нельзя лучше. Акваскипер можно также назвать своеобразным водным велосипедом. Но в отличие от велосипеда вы не едете, а парите с помощью подводных крыльев, а для поворота используете руль (малое подводное крыло), не крутите педали, а приводите акваскипер в движение собственной мышечной массой. Что выделяет aquaskiper среди подобных водных скутеров и другого развлекательного транспорта, так это возможность потренировать собственные мышцы, проверив их на выносливость, сбросить пару-тройку лишних килограммов на отдыхе и продемонстрировать свое умение виртуозного владения телом.
Цель проекта – увеличение интереса молодежи к водным видам спорта самым креативным образом. Нестандартность проекта в том, что был использован гидрофоиловый аппарат – акваскиппер. Это оборудование имеет свойство оставаться на плаву, без каких-либо технологических двигателей.
Проект реализован при финансовой поддержке Фонда молодежи при Президенте Азербайджана.
Информационная поддержка – Trend.az, Day.az, Milli.az
(Автор: Вугар Иманов)
№8187880 — водный спорт в Алматы — Маркет
О товаре- Тип
- аксессуары для плавания
- Вид спорта
катамараны
- Состояние
- Б/у
Акваскипер в Алматы!
Супер новиночка для любителей экстрима! 💦🚣🏄♀️
Акваскипер (его также называют аквакат, «waterbird», водный велосипед, «водная ласточка», водолет, водный аквапланер, водный самокат, аквабайк, aquaskipper) – это еще один способ покорить водную стихию.
Заказать:
В интернет магазине
По всем вопросам
Комментарии в direct.
Доставка по Алматы и Казахстану.
Адрес : Алматы, Гоголя, 80 (Чайковского) тел магазина
Подписываемся и следим за новинками.
- Город
- Алматы
- Улица
- Гоголя 80
с 26 августа 2021 г.
Аквариум травник 180 л с оборудованием и живностью
Полностью укомплектован всем необходимым. Аквасу и оборудованию около2-х лет Аквариум из стекла 6мм с боковыми перемычками 100х45х40см высота Тумба из дсп черная 100х45х70см высота.Есть регулировочные ножки для выставления по уровню. Оборудование: Внешний фильтр JBL Cristalprofi e902 grinline(наполнение губки,лава,керамические кольца) Терморегулятор на 200 вт Система СО2:редуктор углекислотный УР6.Электормагнитный клапан.Куплена в июле 2020 года. CAMOZZI с катушкой 220v,которая не греется.Дроссель тонкой настройки CAMOZZI RFO 382-1/8.Обратный клапан.Атомайзер для подачиCO2.Баллон 5л.(не продается). Светильник светодиодный на дистанционном управлении с телефона от Senturio 80см на кронштейнах.Мощный,использовал на 60%.Блок питания NES 200-48.Описание светодиодов: Диоды белые 6500 К Сree XTE -10 шт, белые 6500К Пролайт PK2N-3LWE-SD -13 шт. Цветные: Осрам Ослон ГиперРед 660 нм — 5 шт, Осрам Синие 470 нм — 5 шт, Пролайт циан 505 нм -3 шт, Пролайт Амбер 590 нм — 2 шт, Пролайт 630 нм -1 шт. Потребление 105 вт, световой поток максимум -8400 лм. Драйвера фирмы Meanwell и Аквапланер. Функции контроллера:6 каналов ШИМ, 3 таймера, контроль системы охлаждения профиля. Интерфейс по две ОС — Андроид и Виндоус. Последний запуск в мае 2020 года.Основной грунт JBL Manado 25л.5-7 кг черного кварца(1-1.5 мм).8л вулканической лавы(16-20мм).5кг вулканической лавы в камне. Карпатский камень 6-8кг.В наличии много коряг(которые в аквариуме и на фото). ВОЗМОЖНА Продажа Рыбы и растений отдельно ИЗ ЖИВНОСТИ: РЫБЫ:Водорослиед 1шт. Тетра бриллиантовая моенкаузия 4шт. Тетра медная 7шт. Тетра красноносая(родостомус) 3шт. Сомики коридорасы(мини) 3 шт. Вся рыба половозрелая,не старая. РАСТЕНИЯ: Эриуакалуон Вьетнам,много маточных кустов 30+шт. Бакопа Монье Ситняг крошечный Ситняг гигантский Людвигия мини ред. Бликса Почвопокровка Монтекарло, ковер 1/3 площади аквариума. Ротала перлс Ротала индика Дор фото предоставлю ЦЕНА ЗА ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ 14000 грн. P.S Дополнительно покупателя комплекта ждут бонусы в виде тестов,удобрений,оборудования для содержания аквариума. Дополнительные фото предоставлю по запросу. Просьба с конкретными предложениями звонить по номеру + С Ув. Геннадий.
Акваскипер. / Новости Никополя / Никопольский портал
1 августа 2011
«Проспект Трубников».Достаточно встать на акваскипер, совершить небольшие легкие прыжки вверх и толчки вниз, и водный велосипед начнет движение. Акваскипер — это одновременно развлечение и водный спорт. Кататься на водном велосипеде можно в любом водоеме: речке, озере, море. Акваскипер применим везде. Если сравнивать его с другими водными видами спорта, например, с водными лыжами, то водный велосипед значительно выигрывает.
Акваскипер гарантирует высокую нагрузку на организм и незабываемые ощущения. На акваскипере вы сами руководите своими действиями, рассчитываете маршрут передвижения, а на водных лыжах вы зависите от плавсредства, которое вас катает.
В Никополе водный велосипед появился около месяца назад, благодаря усилиям и заинтересованности двух первооткрывателей этого нового вида спорта — Николая Путия и Андрея Терещенко. Увидев однажды в Интернете ролики и фотографии этой несложной штуковины, заинтересовались, как такое вообще может работать, а тем более — как на таком «средстве» можно передвигаться по водной глади.
Энтузиасты решили купить и испытать на деле этот «водный самокат». Теперь каждые выходные на пирсе в районе профилактория НЗФ можно увидеть парней, катающихся на акваскипере. И каждый раз отдыхающие никопольчане проявляют неподдельный интерес и пробуют себя в этом новом, интересном виде спорта.
Научиться кататься на акваскипере совсем не сложно. Нужно оттолкнуться с поверхности чуть выше воды (пирс, пристань) и вскочить на акваскипер, совершая прыжки вверх и толчки вниз, начинать движение. Водный велосипед — это необычайно увлекательное занятие: попробовав один раз, очень сложно отказаться в дальнейшем от такого развлечения.
Устроен акваскипер довольно просто — это легкая несложная конструкция, изготовленная из специального сплава алюминия, применяемого в авиастроении. Акваскипер легко монтируется и демонтируется, складывается в небольшой чемоданчик. Вес водного велосипеда всего 12 кг. Несмотря на свою легкость, он обладает довольно прочной конструкцией.
Деформироваться акваскипер может только вследствие прямых сильных ударов. Вы легко можете транспортировать акваскипер, он свободно помещается в багажнике автомобиля. Акваскипер устроен так, что сопротивление подводного крыла позволяет развивать скорость до 30 км/ч, минимальная скорость передвижения должна быть 8 км/ч. Если скорость будет меньше, аппарат погрузится под воду, однако не утонет из-за устройства конструкции.
В будущем первооткрыватели этого нового вида спорта
и развлечения в нашем городе планируют организовать клуб любителей акваскиперов, чтобы учить всех желающих кататься, организовывать разнообразные соревнования на этих водных велосипедах.
По всем вопросам, связанным с этим интересным и динамически развивающимся видом спорта, можно обращаться к Николаю по номеру (095) 61-80-225. Надеемся, что этот вид водного транспорта прочно закрепится в нашем городе и будет служить всем никопольчанам, желающим активно и с пользой проводить время.
Что такое аквапланирование и как его избежать?
В ходе испытаний, проведенных на испытательной площадке Contidrom компании Continental, тормозной путь был увеличен на 6,8 метра на шинах с разрешенной минимальной глубиной протектора 1,6 мм по сравнению с полной глубиной резьбы 8 мм. Шинам с протектором 3 мм требовалось всего 2,2 метра для полной остановки.
Индикаторы глубины рисунка протектора
Шины имеют протектор по всей окружности.Необходимо измерять глубину протектора — например, с помощью измерителя глубины — в основных канавках, которые оснащены индикаторами износа протектора (TWI) на современных шинах.
В большинстве европейских стран минимальная допустимая глубина протектора для безопасности автомобиля составляет 1,6 мм; вот когда шины подлежат замене.
Чтобы обеспечить максимальную производительность шин, регулярно проверяйте шины и своевременно подумайте о замене. Кроме того, установите все четыре колеса с шинами с одинаковым рисунком протектора.И как минимум, на каждой оси должна быть пара шин с одинаковой глубиной протектора.
Чтобы лучше определять оставшуюся глубину протектора, Continental установила «индикаторы мокрого» между канавками протектора шины. Эти индикаторные ребра имеют высоту 3 мм и расположены между блоками протектора шины.
Если окружающий протектор изношен до уровня индикаторов, то самое время подумать о замене колес на новые шины в качестве превентивной меры безопасности.
Что делать в случае аквапланирования
Независимо от того, новые у вас шины или старые, водители всегда должны снижать скорость на мокром дорожном покрытии, чтобы снизить риск аквапланирования.
В случае возникновения аквапланирования, которое все еще возможно в зависимости от погодных и дорожных условий, которые водитель не может предотвратить, водителям рекомендуется немедленно снять ногу с педали газа и нажать сцепление. Избегайте резких движений рулевого колеса и торможения.
Однако, если существует опасность столкновения или серьезной аварии, следует немедленно задействовать аварийный тормоз. В большинстве случаев у задних колес будет достаточно сцепления, чтобы замедлить движение автомобиля.
Как только шины снова войдут в контакт с дорогой и сцепление восстановится, можно безопасно продолжить движение на пониженной скорости.
Что-то не так | AA
Телефон доверия 24/7 в Великобритании
0800 88 77 66
Член или нет, мы можем помочь — убедитесь, что вы в безопасном месте, прежде чем звонить.
Сообщайте онлайн и следите за своим спасением
Или скачайте наше приложение
Это самый быстрый способ обратиться к нам за помощью и отследить наше прибытие.
Потеряли ключи от машины?
Вызов помощника по клавишам AA
0800 048 2800
пн – вс с 7 до 22
Неправильное топливо в вашей машине?
Позвоните в службу помощи топливом AA
0800 072 7420
Линии открыты круглосуточно
Европа, телефон доверия 24/7
00 800 88 77 66 55
Или со стационарных телефонов Франции:
08 25 09 88 76
04 72 17 12 00
Или из других стран ЕС и мобильных телефонов Великобритании:
00 338 25 09 88 76
00 334 72 17 12 00
Заявления по страхованию автомобилей
0800 269 622
Линии открыты круглосуточно
Заявления по страхованию жилья
Чтобы сообщить о любых потерях или повреждениях, вам необходимо позвонить в службу страховой защиты и иметь под рукой номер полиса.Оба они указаны в вашем страховом свидетельстве. Консультант по претензиям поможет с вашей претензией.
Защитное покрытие UK
0800 085 2721 Пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 17
Европейская пробойная крышка
0800 072 3279 Пн – пт 8–18, сб 9–17
Страхование автомобилей
0800 316 2456 Пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 17
Страхование жилья
0800 197 6169 Пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 17
Уроки вождения
0800 587 0087
Пн – Пт с 8:30 до 20:00, сб с 9:00 до 17:00
Уроки для новых учеников Вход для существующих учеников
Купить защитное покрытие UK
0800 085 2721
пн – пт 9–18, сб 9–17
Купить европейскую пробойную крышку
0800 072 3279
пн – пт 8–18, сб 9–17
Претензии на запчасти и гараж
0344 579 0042
пн – пт 9–17, сб 9–13
Смените аварийное покрытие
0343 316 4444
пн – пт 8–18, сб 9–17
Купить автострахование
0800 316 2456
пн – пт 9–18, сб 9–17
Заявления по страхованию автомобилей
0800 269 622
Линии открыты круглосуточно
Запросы политики
0370 533 2211
пн – пт 9–18, сб 9–17
Купить страховку мотоцикла
0344 335 2932
пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 16
Существующие клиенты по страхованию фургонов
0800 953 7537
пн – пятница с 9 до 19, сб с 9 до 13
Купить страхование жилья
0800 197 6169
пн – пт 9–18, сб 9–17
Запросы политики
0370 606 1617
пн – пт 9–18, сб 9–17
Прикрытие для экстренной помощи дома
— сообщите об экстренной ситуации0800 316 3984
Линии открыты круглосуточно
Книга уроков вождения
Новый ученик
0800 587 0087
Пн – Пт с 8:30 до 20:00, сб с 9:00 до 17:00
Уроки для новых учеников Вход для существующих учеников
Обучение на инструктора по вождению
0800 316 0331
пн – чт с 9 до 20, пт с 9 до 17:30, сб с 9 до 16
Присоединяйтесь к нам в качестве инструктора по вождению
0800 587 0086
пн – чт с 9 до 20, пт с 9 до 17:30, сб с 9 до 16
AA Автошкола для справок
Отдел обслуживания клиентов, Автошкола AA, 17-й этаж Capital Tower, Greyfriars Road, Cardiff CF10 3AG
Чтобы защитить вашу личную информацию, нам нужно задать вам несколько вопросов безопасности по телефону, прежде чем мы сможем помочь.По этой причине мы не можем отвечать на финансовые запросы по электронной почте.
Семейные инвестиции ISA, открытая после октября 2015 года
0333 220 5069
пн – пт с 9 до 19, сб с 9 до 13
счетов Member Saver / Easy Saver, открытых после февраля 2017 г.
0800 917 8612
пн – пт 8–20, сб 9–17
Сберегательные счета, открытые до 2 сентября 2015 года
0345 603 6302
пн – сб 8–20
Кредитные карты Банка Ирландии после июля 2015 года
0345 600 5606
пн – пт 8–20, сб 9–17, праздничные дни 10–17
Кредитные картыAA, выпущенные до июля 2015 года компанией MBNA
0345 603 6302
пн – сб 8–20, закрытые праздничные дни
Утерянные и украденные кредитные карты
0800 028 8997
Или, если вы находитесь за пределами
0044 800 028 8997
Линии открыты круглосуточно
Общие запросы по кредитам AA, полученным с ноября 2015 года
0345 266 0124
пн – сб 8–20, вс 9–17
Просрочка или запросы о платежах по кредитам AA, взятым с ноября 2015 года
0800 032 8180
пн – сб 8–20, вс 9–1.30 вечера
Скачать приложение
Загрузка нашего приложения — это самый быстрый и простой способ получить доступ ко всем вашим преимуществам, включая скидки в ресторанах, уход за автомобилем, выходные и многое другое. Войдите в систему, указав свой номер участника и почтовый индекс, чтобы увидеть свои преимущества.
Ваша личная информация
Вы можете прочитать наше уведомление о конфиденциальности, политику использования файлов cookie и правила и условия веб-сайта, когда наш веб-сайт будет резервным.Или вы можете связаться с нами, используя указанную выше информацию.
На этой странице и на нашем веб-сайте используются файлы cookie, чтобы вы получили максимум удовольствия от посещения. Файлы cookie позволяют нам не только улучшать работу определенных функций, но и собирать отзывы и информацию о том, как вы использовали сайт, чтобы мы могли продолжать улучшать его для вас.
Используя этот сайт, мы предполагаем, что вы соглашаетесь с использованием нами файлов cookie и других подобных технологий.
:: CLOUDFLARE_ERROR_500S_BOX ::
Определение акваплана Merriam-Webster
аква · самолет | \ ˈÄ-kwə-ˌplān , ˈA- \: Доска, на которой стоящего всадника буксируют за мчащейся моторной лодкой.
аквапланирование; Аквапланирование; аквапланы
Определениев кембриджском словаре английского языка
Хотя контроль устойчивости может помочь восстановиться после заноса, когда автомобиль замедляется достаточно, чтобы восстановить сцепление с дорогой, он не может предотвратить аквапланирование.ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA. Не существует точного уравнения для определения скорости, с которой транспортное средство будет летать на акваплане .ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA. Незагруженный прицеп вылетит из акваплана раньше, чем его тянет кабина.ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA. Оставшаяся глубина протектора сильно влияет на аквапланирование (движение по глубокой воде без касания дорожного покрытия).ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA. Пилот затормозил, но стартовал на акваплане .ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA. Если все четыре колеса aquaplane одновременно, автомобиль будет скользить по прямой линии, опять же по направлению к внешней стороне поворота, если в повороте.ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA. Средство от этого типа акваплана состоит в том, чтобы пилот отпустил тормоза и позволил колесам раскрутиться и применил умеренное торможение.ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA. Некоторые водители сообщили, что стоячая вода на трассе делает вождение очень опасным, в то время как другие жаловались на воду, протекающую по трассе, из-за которой автомобили стали аквапланами .ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA. Транспортные средства с меньшей вероятностью упадут с акваплана на акваплан при движении в гору и с гораздо большей вероятностью сделают это у подножия двух соединенных холмов, где вода имеет тенденцию скапливаться.ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете.Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.
Остерегайтесь аквапланирования — как безопасно ездить в сильный дождь / Nokian Tyres
Чт, 12 октября, 13:16 2017 в категориях Новости продуктов, Новости компании
Впереди сильный дождь, осень означает более темные вечера, а иногда и много дождя.Внезапный ливень и лужи на дорогах могут создать опасную ситуацию для водителей, если автомобиль начнет неконтролируемо лететь на акваплане. Риск аквапланирования наиболее высок на колеях и поворотах, где между шиной и дорогой может быть несколько сантиметров воды. Однако вы можете безопасно водить машину в дождливую погоду, если помните несколько основных фактов.
Когда идет дождь, две вещи имеют первостепенное значение: скорость движения и состояние шин. Когда вода затопляет дорогу и ваши шины изношены, вам следует сначала снизить скорость.
«Ливень и плохие шины — плохая комбинация. С другой стороны, если вы едете слишком быстро, ваша машина обязательно будет летать на акваплане, даже если у вас хорошие шины. Во время сильного дождя вам может потребоваться снизить скорость на 15–20 км / ч, чтобы рисунок протектора мог выкачать всю воду между шиной и дорогой », — поясняет Матти Морри , технический заказчик Сервисный менеджер Nokian Tyres.
Даже с хорошими шинами существует реальная опасность аквапланирования; изношенные шины делают аквапланирование практически неизбежным. В ходе испытаний, проведенных финским журналом по шинам Tekniikan Maailma, высококачественная летняя шина в хорошем состоянии начала аквапланирование на прямой дороге, когда на асфальте было 6 мм воды, а автомобиль двигался со скоростью 80 км / ч. Изношенная летняя шина начала аквапланирование уже на скорости 70 км / ч, а нешипованная зимняя шина показала еще хуже.
Большой спрос на осенние шины
Люди часто изнашивают свои летние шины осенью и покупают новые весной, хотя преимущества хорошего комплекта шин наиболее заметны осенью.
«Чем новее шина, тем лучше она работает в любых условиях. Соответственно, чем больше изношена шина и чем меньше глубина протектора, тем выше вероятность того, что вы полетите в акваплане. Это потому, что объем канавки слишком мал, чтобы удерживать воду между шиной и дорогой », — говорит Морри .
Глубина протектора новой летней шины составляет около восьми миллиметров. Закон разрешает езду на шинах с глубиной протектора 1,6 миллиметра, но на самом деле такие шины уже небезопасны.Шины следует заменять, когда их глубина протектора приближается к четырем миллиметрам. При уменьшении протектора резко ухудшаются характеристики аквапланирования. Давление в шинах также оказывает огромное влияние на поведение автомобиля в дождливую погоду. Регулярная проверка давления приносит свои плоды, поскольку слишком низкое давление увеличивает риск аквапланирования и влияет на ходовые качества шины.
Ожидание — ключ к успеху
Аквапланирование возникает, когда между шиной и дорогой образуется слой воды.Это похоже на скольжение по воде. Автомобиль больше не реагирует на руль и теряется сцепление с дорогой. Автомобиль, которым невозможно управлять, может вызвать непредвиденные проблемы.
Водители должны предвидеть опасные ситуации и избегать движения по колеям.
«Я не понимаю, почему так много людей едут по колее, даже когда идет дождь — именно здесь риск аквапланирования наиболее высок. При езде по колеям также изнашиваются шины, так как асфальт неровный. Это еще одна причина, по которой вы должны выезжать за пределы колеи », — отмечает Морри .
Если аквапланирование все же происходит, несмотря на все меры предосторожности, важно сохранять спокойствие и правильно реагировать. Выжмите сцепление, отпустите педаль акселератора и удерживайте рулевое колесо в устойчивом положении. Не поворачивайте руль, так как аквапланирование на него не среагирует.
Советы по безопасному вождению в сильный дождь
- Понизьте скорость движения
- Не ездите по колеям, заполненным водой, где риск аквапланирования является самым высоким
- Привод на шинах в хорошем состоянии с глубиной рисунка протектора не менее 4 мм
- Проверить давление в шинах
- Если аквапланирование все же происходит, сохраняйте спокойствие, выжмите сцепление и держите рулевое колесо в устойчивом положении
Как реагировать на аквапланирование
- Сохраняйте спокойствие!
- Нажмите на сцепление и снимите ногу с педали акселератора, чтобы снизить скорость.
- Не поворачивайте руль из стороны в сторону; вместо этого направьте его в желаемом направлении движения, пока захват не восстановится
- Не тормозите и не ускоряйтесь во время аквапланирования, так как это только ухудшит сцепление с дорогой.
Дополнительная информация — Опасности аквапланирования: www.nokiantyres.com/innovation/safety/dangers-of-aquaplaning/
Контакт
За дополнительной информацией обращайтесь по телефону
Ярослав Налевка , менеджер по связям с общественностью McCann Prague, 00420 725 865 874, ярослав[email protected]
Зузана Михалова , менеджер по связям с общественностью Nokian Tyres CE, 00420603578855, [email protected]
Вложения
Nokian Tyres — Советы по безопасному вождению в сильный дождь (.jpg)
Что такое аквапланирование и как его избежать
В Британии выпадает больше, чем положено, и проблема только усугубляется зимой.Сильный дождь не только снижает видимость и увеличивает тормозной путь, но также создает стоячую воду, которая может привести к полету вашего автомобиля в акваплане.
Если вы когда-либо сталкивались с аквапланированием — за рулем или с пассажирского сиденья — вы поймете, что это не повод для смеха. Вот почему крайне важно, чтобы вы понимали, что вам нужно делать, если вы обнаруживаете аквапланирование, и как вы можете предотвратить это в первую очередь. Это руководство объясняет все, что вам нужно знать…
• Вождение во время наводнения и сильного дождя — основные советы
Что такое аквапланирование?
Аквапланирование — это относительно простая концепция. Это происходит, когда между поверхностью шин вашего автомобиля и поверхностью дороги образуется слой воды, нарушающий контакт между шинами и дорогой. Когда автомобиль начинает аквапланирование, его шины теряют контакт с дорогой, и автомобиль перестает реагировать на управляющие воздействия, такие как торможение, рулевое управление и ускорение.
Канавки на автомобильных шинах не только помогают автомобилю удерживать дорогу на поворотах, но и отводят воду, которая находится на дороге.Если объем воды на дороге превышает объем протектора на ваших шинах, образуется избыток воды, который не может быть рассеян, и автомобиль может начать движение в акваплане.
• Лучшие автомобильные шины 2017
Эксперты по безопасности шин, TyreSafe заявляют, что типичная шина в хорошем состоянии может удалить достаточно воды, чтобы заполнить стандартное ведро за 7 секунд при максимальной производительности. Если этого недостаточно, избыток воды накапливается в передней части шины и достигает критической точки.В этот момент давление воды на резину поднимет шину вверх, так что она больше не будет соприкасаться с дорогой, и автомобиль начнет аквапланет.
Аквапланирование в основном влияет на передние колеса, так как задние колеса обычно тянутся по более сухим следам, оставленным передними шинами. Это означает, что рулевое управление не будет иметь никакого эффекта, и, поскольку тормоза автомобиля смещены вперед, большая часть тормозной способности также будет потеряна. Привод также будет удален, если вы находитесь в автомобиле с передним приводом.Если все четыре колеса отделены от асфальта во время аквапланирования, вы будете в нескольких шагах от потери контроля над автомобилем.
Что делать при аквапланировании?
Чтобы установить сцену, вы едете по дороге и видите большую площадь стоячей воды. Вы проезжаете по нему, и ваша машина начинает летать на акваплане. Тем, кто не сталкивался с этим, потребуется секунда, чтобы понять, что происходит, но контрольными признаками являются резкие скачки оборотов двигателя (из-за уменьшения сопротивления, необходимого для вращения колес) и облегчение рулевого управления (опять же, из-за к уменьшенному усилию, необходимому для поворота колес).
Как и во многих других ситуациях, худшее, что вы можете сделать, — это паниковать. Затягивание тормозов и вращение рулевого колеса окажут незначительное влияние и могут привести к худшим неприятностям, если ваша машина внезапно восстановит контакт с дорогой.
Вам следует сделать следующее: если вы используете круиз-контроль, выключите его с помощью переключателя, использование тормозов в точке может нарушить баланс автомобиля и привести к вращению. Затем осторожно поднимите дроссельную заслонку. Поскольку ваши тормоза, рулевое управление и ускорение в настоящее время избыточны, единственное, что можно сделать, — это просто позволить автомобилю замедлиться естественным образом.По мере того, как скорость падает, осторожно попробуйте рулевое управление и, если кажется, что оно кусается, переходите к включению тормозов. Постепенно вы сможете восстановить контроль над своей машиной, прежде чем остановиться и осознать, что теперь вам нужно дышать.
Если ваша машина недостаточно замедляется, чтобы восстановить контроль, или вы быстро приближаетесь к повороту, вы мало что можете сделать, кроме как постоянно проверять рулевое управление и тормоза, обеспечивая каждый раз плавность и плавность хода.
Что вы можете сделать, чтобы этого не произошло?
Когда ваш автомобиль начинает аквапланирование, вы фактически становитесь пассажиром, поэтому лучший способ действий — предотвратить это в первую очередь.
Есть несколько золотых правил, которые следует учитывать при попытке снизить вероятность возникновения аквапланирования. Во-первых, помните об условиях. Если вокруг стоячая вода или начинается сильный дождь, снизьте скорость, будьте особенно осторожны, чтобы избежать участков дороги, которые выглядят заболоченными. Снижение скорости во влажных условиях дает вашим шинам больше шансов поработать, уменьшает скопление лишней воды и увеличивает доступное сцепление с дорогой.
• Правильное использование тормозов с АБС
После этого состояние шин определяется.Чрезмерно изношенные или поврежденные шины менее эффективно рассеивают воду с дороги, при этом эксперты по безопасности шин TyreSafe заявляют, что производительность шины значительно снижается по мере приближения к минимально допустимому пределу. Обеспечение достаточного протектора и надлежащего давления в шинах имеет большое значение для повышения вашей безопасности. Несмотря на то, что минимальное требование закона составляет 1,6 мм, ведущие эксперты по безопасности рекомендуют минимум 2,5 мм для зимнего вождения, а комплект зимних шин — еще одна хорошая идея.
Если можете, также стоит использовать более сухие следы, оставленные автомобилем перед вами. Здесь вашим шинам будет значительно меньше воды, но вы всегда должны выдерживать безопасную дистанцию. В сырую погоду тормозной путь резко увеличивается.
Как вы думаете, есть ли большая угроза для вождения в Великобритании, чем аквапланирование? Если да, дайте нам знать в разделе комментариев…
Специальное зимнее вождение
Лучшие зимние автомобили
Готовьтесь к зиме на дорогах
Лучшие советы для зимнего вождения
Аквапланирование — SKYbrary Aviation Safety
Информация о товаре | ||
---|---|---|
Категория: | Теория полета | |
Источник контента: | SKYbrary | |
Контроль содержимого: | Воздушные пилоты |
Гидропланирование
Описание
Аквапланирование, также известное как аквапланирование, представляет собой состояние, при котором стоячая вода, слякоть или снег приводит к тому, что движущееся колесо самолета теряет контакт с несущей поверхностью, по которой он катится, в результате чего тормозное действие колеса снижается. не эффективен для снижения путевой скорости самолета.
Интересно, что водные лыжи изначально назывались аквапланированием и выполнялись на простой доске, что подчеркивает, что физика аквапланирования работает на очень низких скоростях по авиационным стандартам. Аквапланирование также очень актуально для автомобилей на скорости до 40 миль в час.
Продолжающееся проявление аквапланирования снижает коэффициент торможения по сравнению с обледенелой или «скользкой» ВПП — менее 20% от аналогичного коэффициента на сухой ВПП.
Причинные факторы
Слой воды накапливается под шиной, увеличивая сопротивление вытеснению под давлением колеса.В конечном итоге это приводит к образованию клина между взлетно-посадочной полосой и шиной. Это сопротивление вытеснению водой имеет вертикальный компонент, который постепенно поднимает шину и уменьшает площадь контакта с взлетно-посадочной полосой до тех пор, пока самолет полностью не перейдет в воду. В этом состоянии шина больше не может обеспечивать управление по направлению или эффективное торможение, поскольку силы сопротивления настолько малы. Если такое состояние поверхности ВПП преобладает, летные экипажи должны производить расчеты характеристик ВПП своих воздушных судов с использованием данных о «скользкой ВПП»; это, в частности, обеспечивает плохое замедление.Они также должны учитывать пределы составляющих бокового ветра в AFM, которые делают поправку на менее надежное управление направлением.
Аквапланирование может возникнуть при вращении колеса в присутствии воды; это также может произойти при определенных обстоятельствах при беге по воде и мокрому снегу. Аквапланирование на поверхности взлетно-посадочной полосы с нормальными характеристиками сцепления вряд ли начнется на глубине воды 3 мм или меньше. По этой причине в Европе была принята глубина 3 мм в качестве средства определения того, загрязнена ли поверхность взлетно-посадочной полосы водой до такой степени, что это может существенно повлиять на предположения о характеристиках воздушного судна.После того, как аквапланирование началось, его можно поддерживать на поверхности и на водной глубине, которые не привели бы к его возникновению.
В случае наиболее распространенного типа аквапланирования, называемого динамическим аквапланированием (см. Ниже), существует простая формула ( Формула Хорна ) для расчета минимальной путевой скорости для инициирования этого типа аквапланирования на достаточно мокрой ВПП на основе давление в шинах, где V = путевая скорость в узлах, а P = давление в шине в фунтах на квадратный дюйм:
V = 9 x √P
Эта формула основана на подтверждении теории гидродинамической подъемной силы экспериментальными данными.Для многих современных шин константа может быть ближе к 6 или 7, а не к 9. При типичном давлении в шинах около 150 фунтов на квадратный дюйм √P будет 12,25, поэтому аквапланирование возможно при скорости около 70 узлов. Эффект продемонстрированной взаимосвязи заключается в том, что у большинства реактивных самолетов, даже относительно небольших, есть значительное « окно » для инициирования динамического аквапланирования во время посадки, близкое к максимально допустимому весу, и еще большее окно в случае высокой скорости. отказался от взлета. Предполагается, что давление в шинах и глубина протектора находятся в пределах допустимых ограничений AMM.
Типы аквапланирования
- Динамическое аквапланирование — это то, что не начинается, пока не будет превышена путевая скорость, указанная выше формулой Хорна. Он не оставляет никаких вещественных доказательств на покрышке или поверхности взлетно-посадочной полосы.
- Вязкое аквапланирование возникает так же, как и при динамическом аквапланировании, но только на аномально гладких поверхностях, таких как зоны приземления, загрязненные чрезмерными отложениями резины, где оно может начинаться и продолжаться при любой путевой скорости.Обычно небольшое количество воды может смешиваться с поверхностным загрязнением. В случае вязкого аквапланирования требуется значительно более тонкий слой загрязнения по сравнению с тем, который требуется для динамического аквапланирования. Он также не оставляет никаких вещественных доказательств на покрышке или поверхности взлетно-посадочной полосы.
- Обратное аквапланирование резины происходит, когда теплота трения заблокированного колеса при контакте с поверхностью заставляет резину вернуться в неотвержденное состояние и «кипятить» поверхностную влагу в пар.Давление пара поднимает центр шины от поверхности, в то время как края остаются в контакте, образуя уплотнение, которое временно задерживает пар. На шине будут четко видны признаки реверсии резины, а на поверхности взлетно-посадочной полосы будет четко обозначен ход колес в результате «очистки паром под давлением» под шиной. Это единственный вид аквапланирования, при котором на поверхности взлетно-посадочной полосы остаются вещественные доказательства. Это было гораздо более распространено до того, как устройства противоскольжения получили широкое распространение и обычно случаются только с самолетами, оборудованными таким образом, если используется аварийный тормоз, который применяется напрямую, а не через устройства противоскольжения.
Трение на сухой ВПП
Состояние сцепления на сухой поверхности ВПП должно периодически оцениваться в соответствии с условиями TPN 13 ИКАО. Его также следует повторно оценивать после любого технического обслуживания, которое могло повлиять на гладкость поверхности. Трение на сухой ВПП напрямую связано с меньшим трением, когда ВПП мокрая, и это влияет на коэффициент торможения. Руководства ИКАО не являются подробными предписаниями, поэтому возможны различные толкования. В частности, усреднение измеренного сцепления по всей взлетно-посадочной полосе или даже на значительных ее участках может скрыть значительные отклонения, поскольку усреднение не всегда связано с крайними значениями или с общими статистическими мерами отклонения от такого среднего значения.
Летный экипаж осведомлен о том, что зона приземления (TDZ) на многих взлетно-посадочных полосах может быть в некоторой степени затронута отложениями резины от приземляющихся самолетов. Эти отложения следует регулярно удалять для достижения заявленного минимального уровня сухого трения, но иногда этого может не происходить, и фактическое поверхностное трение в TDZ может быть заметно хуже, чем на остальной части взлетно-посадочной полосы. Если во время регулярных проверок или планового технического обслуживания обнаруживается низкое трение для TDZ или любой другой части взлетно-посадочной полосы, тогда, если исправление не может быть достигнуто немедленно, действие NOTAM о том, что взлетно-посадочная полоса может быть скользкой во влажном состоянии. следует принимать.Любые такие условия с низким коэффициентом трения способствуют вязкому аквапланированию, начинающемуся ниже «скорости аквапланирования», и поэтому следует использовать данные о посадочных характеристиках «скользкой взлетно-посадочной полосы». Экипажам следует опасаться загрязненной TDZ против ветра или остановки на конечной остановке, поскольку это может привести к потере торможения только тогда, когда кажется, что приземление было благополучно завершено, а параметр «Обратная тяга» был отключен. Это может быть динамическое или вязкое аквапланирование.
Состояние поверхности ВПП
Состояние поверхности мокрой взлетно-посадочной полосы можно оценить одним из следующих способов:
- глубина воды в зоне приземления, или
- измеренное или наблюдаемое тормозное действие.
В некоторых частях мира используется стандартная терминология, описывающая взлетно-посадочную полосу как сухую, влажную, влажную, мокрую с пятнами воды или затопленную; это часто встречается в сочетании с использованием глубины воды 3 мм на значительной части взлетно-посадочной полосы в качестве разделения между нормальной и загрязненной взлетно-посадочной полосой для целей летно-технических характеристик воздушного судна. Оператор аэропорта несет ответственность за передачу этой информации или ее местного эквивалента пилотам; УВД — это просто средство связи.Если УВД подозревает, что оно неточно или более недействительно, они могут принять решение дать свою собственную оценку, сделанную из комнаты визуального контроля (VCR), но перед этим следует указать квалификацию «неофициальный».
Маловероятно, что фактическая глубина воды на взлетно-посадочной полосе будет передана воздушному судну органами УВД; в настоящее время оборудование, которое выполняет тактические измерения сцепления на мокрых взлетно-посадочных полосах (в отличие от поверхностей с замерзшими отложениями), редко разрешается к использованию, поэтому лучшая информация, которую пилот может получить до посадки, — это неофициальный комментарий о тормозных действиях, сделанный диспетчеру УВД ранее приземлившийся самолет.Это должно быть передано диспетчеру УВД с указанием времени отчета, типа воздушного судна, на котором оно было получено, и любых значительных изменений количества осадков с момента его получения. Перед взлетом прямое наблюдение должно позволить пилоту получить из первых рук впечатление о состоянии поверхности и степени присутствия на ней воды. Это будет особенно важно в случае отказа от взлета.
Скорость, с которой вода стекает с поверхности взлетно-посадочной полосы, зависит от геометрии поверхности и от того, имеет ли она бороздки или пористый поверхностный слой.Требования к лицензированию аэропортов и взлетно-посадочных полос ограничивают крайние геометрические размеры поверхности, а исключения, разрешенные NAA, должны публиковаться в государственных AIP, откуда они должны воспроизводиться в виде Примечаний в коммерчески опубликованных Руководствах по полетам, используемых большинством пилотов в кабине экипажа. Даже нормальная геометрия поверхности может привести к необычным колебаниям глубины воды, если существует значительная составляющая бокового ветра; Эффектом этого могут быть периоды асимметричного торможения, если одна главная передача в сборе (вероятно, будет с подветренной стороны) обычно тормозит, а другая — при аквапланировании.В случае объявления ненормальной геометрии покрытия необходимо одновременно оценить потенциальное влияние исключений на любую предполагаемую посадку или взлет.
Широко признано, что существующие механизмы передачи информации о вероятном тормозном действии на ВПП или фактических измерениях сцепления на мокрой ВПП неудовлетворительны, и большое внимание по-прежнему уделяется разработке усовершенствованной системы.
Оборона
Примечание: AFM должен служить в качестве основного эталона
Предотвращение аквапланирования
- Если есть какие-либо сомнения относительно вероятной протяженности воды глубиной более 3 мм на взлетно-посадочной полосе, то следует выбрать альтернативную взлетно-посадочную полосу… если это возможно.(В реальном мире, если вы приземляетесь в очень штормовую погоду, все взлетно-посадочные полосы, на которые у вас достаточно топлива, могут быть затронуты аналогичным образом).
- Если летный экипаж узнает, непосредственно перед посадкой, что глубина воды на взлетно-посадочной полосе, особенно в зоне приземления, увеличилась до такой степени, что вероятно аквапланирование, тогда следует выполнить уход на второй круг. Если это обстоятельство не является очевидным до момента приземления, то при условии, что это разрешено AFM, посадка должна быть немедленно отклонена с взлетно-посадочной полосы.
- Если принято решение продолжить заход на посадку, требуется стабилизированный заход на посадку, в результате которого воздушное судно пересекает порог взлетно-посадочной полосы с правильной воздушной скоростью и высотой, чтобы достичь приземления в пределах TDZ. Это особенно важно, когда требуемая посадочная дистанция близка к доступной посадочной дистанции. Поскольку сильный дождь обычно сопровождается суровыми условиями, экипажам следует убедиться, что у них достаточно времени, чтобы установить стабильный заход на посадку, и признать, что поддержание его может быть довольно сложным.
Общие рекомендации по летной эксплуатации
- Пилот должен знать скорость аквапланирования, полученную на основе давления в шинах полностью накачанного, как для максимального взлетного, так и для максимального посадочного веса.
- Во время предполетной внешней проверки следует уделять особое внимание внешнему виду шин, по возможности, особенно глубине протектора. Несмотря на то, что давление в шинах в допустимых пределах важно, может быть чрезвычайно сложно оценить это визуально на многоколесном шасси.(Обратите внимание, что если одна шина выглядит частично спущенной, она может нести вес другой шины на той же оси, которая без давления внутри нее, чтобы вытолкнуть стороны наружу, может не казаться спущенной.) Обратитесь за советом инженера, если после при посадке в сильный дождь есть какие-либо признаки реверсии резины. раскручивать колеса.(Неподвижное колесо может создать перед собой стену из воды, по которой он будет летать в акваплане.)
Торможение, срабатывание спойлера, реверсоры тяги и управление колонкой управления
- После того, как приземление на всех шасси достигнуто и поддерживается, SOP обычно рекомендуют применение положительного давления передней стойки управления, чтобы уменьшить угол наклона крыла и, следовательно, подъемную силу, и тем самым помочь в передаче полного веса самолета на шасси.
- Значительная составляющая бокового ветра может привести к разнице между величиной веса, передаваемой на каждую главную передачу в сборе. Это связано с тем, что, даже если крылья удерживаются горизонтально с помощью элеронов против ветра, защита фюзеляжа частично закрывает крыло с подветренной стороны. Это увеличивает вероятность возникновения проблем с управлением по курсу в ситуации, когда также может существовать возможность переходного дифференциального аквапланирования.
- Если возможно, следует выбирать полную обратную тягу или обратный шаг, пока путевая скорость остается высокой, чтобы получить максимальный эффект.Экипажи должны быть осторожны, чтобы не стать настолько заранее подготовленными к отложенному выбору только реверсивной тяги на холостом ходу для снижения шума в нормальных условиях, что они не смогут быстро выбрать максимальное замедление, когда это необходимо. Полное раскрытие спойлера следует также производить, как только все колеса окажутся на земле, если требуется ручной выбор. Автоматическое развертывание наземных интерцепторов может быть отложено до тех пор, пока не будет определена определенная скорость вращения колес, например 25 узлов 46,3 км / ч
12,85 м / с
.Тормозные блоки, вероятно, будут оснащены системами противоскольжения, чтобы любое приложенное тормозное давление обходило блоки до тех пор, пока после приземления не будет достигнута заданная скорость вращения колес. Обычно это может быть 50 узлов, 92,6 км / ч
25,7 м / с
. Выбор автоматического торможения должен соответствовать требованиям AFM и СОП оператора; ручное торможение может быть запрещено до определенного времени после определения конечной точки касания. Важно понимать, как работает каждый из этих факторов, влияющих на замедление, чтобы в случае возникновения аквапланирования оно распознавалось как таковое, а не принималось за неисправность системы.На очень скользкой дороге может показаться, что автоматический тормоз выходит из строя при интенсивной работе противоскольжения. Преждевременное отключение автоматического тормоза может увеличить тормозной путь. Экипажи должны быть знакомы с показателями правильного функционирования автоматического торможения / противоскольжения, которые лучше всего усвоить на тренажере.
Восстановление после аквапланирования
- Аквапланирования следует избегать, если это вообще возможно, потому что, как только оно началось, не существует определенного способа восстановить контроль и установить полезное замедление.
- В случае продолжающегося аквапланирования можно ожидать, что замедление будет соответствовать замедлению скользкой ВПП с коэффициентом торможения около 0,05. При отсутствии реверсоров тяги потребуется примерно на 50% больше тормозного пути, и примерно на 25%, если они есть (поскольку их влияние не принимается во внимание при расчетах нормальных характеристик посадки). Если прогнозируется сильный дождь для вылета или прибытия, следует очень внимательно рассмотреть вопрос, прежде чем принимать воздушное судно с блокировкой (-ами) реверса в соответствии с MEL.
- Перед попыткой приземления на взлетно-посадочную полосу, где существует вероятность аквапланирования, убедитесь, что существует достаточная посадочная дистанция для «скользкой взлетно-посадочной полосы», чтобы не последовать выезд на взлетно-посадочную полосу, если аквапланирование начнется.
- При значительном боковом ветре не следует предпринимать попытки приземления на потенциально скользкую ВПП. Ограничения AFM обычно накладывают определенные ограничения на допустимую составляющую бокового ветра в этом случае.
- Помимо немедленного отклонения посадки, когда это позволяют ограничения AFM и СОП оператора, мало что можно сделать, если аквапланирование начинается и продолжается.Если используется ручное торможение, то кратковременное отпускание, а затем повторное приложение давления может повысить эффективность торможения. Однако ни при каких обстоятельствах (за исключением серьезной неисправности) не следует отключать систему противоскольжения, поскольку резкое торможение на мокрой взлетно-посадочной полосе без этой защиты обязательно приведет к обратному резиновому аквапланированию и снижению замедления из-за заблокированных колес.
Примеры происшествий и происшествий
- B744, Бангкок, Таиланд, 1999 г. — 23 сентября 1999 г. самолет Boeing 747-400 компании Qantas, выполнявший регулярные рейсы из Сиднея, Австралия, в Бангкок, пролетел над взлетно-посадочной полосой 21L во время попытки ночной посадки в условиях нормальной видимости и существенно остановился. неповрежденный в 320 метрах от конца взлетно-посадочной полосы.
- E135, Джордж, Южная Африка, 2009 г. — 7 декабря 2009 г. после относительно нормального приземления в пункте назначения в условиях обычного дневного света самолет EMB 135, которым управляла авиакомпания South African Airlink на регулярном пассажирском рейсе из Кейптауна в Джордж, не смог нормально замедлить скорость и перелет через конец взлетно-посадочной полосы, что привело к серьезным повреждениям самолета и ранениям 7 из 30 пассажиров на борту и всех трех членов экипажа.
- E145, Ганновер, Германия, 2005 г. — 14 августа 2005 г. самолет Embraer 145, эксплуатируемый British Airways Regional на регулярном пассажирском рейсе из Бирмингема в Ганновер, преодолел взлетно-посадочную полосу с мокрой посадкой на 160 метров при нормальной видимости после полета при заходе на посадку по ILS в дневное время с использованием огни приближения, видимые с расстояния около 4 морских миль.