Чегет как добраться из москвы: трассы и подъемники, гостиницы, цены и отзывы о Чегете

Как добраться

Содержание

трассы и подъемники, гостиницы, цены и отзывы о Чегете

Чегет от А до Я: карта гостиниц и зон катания, склоны и трассы, подъемники и абонементы. Яркие фото и видео. Отзывы туристов-горнолыжников о Чегете.

Знаменитый горный массив Кавказа Чегет, расположенный в 5 км от самой высокой точки нашей страны — Эльбруса, ежегодно привлекает множество туристов — тех, кто любит скалолазанье, альпинизм и, в первую очередь, горные лыжи. Самые высокие горы Чегета — Донгуз-Орунбаши (более 3750 м высотой) и Азаучегет-Карибаши (более 3400 м).

Чегет — известнейший кавказский горнолыжный курорт. Еще в советские времена он был одним из наиболее часто посещаемых. Чегет очень велик и, как ни странно, практически дик: с учетом его размеров это горнолыжный курорт с самой плохой инфраструктурой. А катание здесь — дело экстремальное и малоподходящее для новичков. То, что называется тут трассами, может покориться только бывалому спортсмену.

На Чегет едет лихая молодежь, которой головоломные спуски и дикий выброс адреналина важнее улыбок персонала гостиницы и удобств в номерах.

Отдых на Чегете никак не подойдет для тех, кто привык к комфорту и высокому (хоть какому-нибудь) уровню обслуживания. Местное население не слишком-то жалует приезжих. На Чегет едет лихая молодежь, которой головоломные спуски и дикий выброс адреналина важнее улыбок персонала гостиницы и удобств в номерах. Кроме того, отдыхать здесь недорого, а виды на горы — совершенно потрясающие. В хорошую погоду отсюда видны два заснеженных пика Эльбруса, и многие считают, что это искупает все неудобства.

Как добраться до Чегета

Чегет — склон горы и одноименная поляна с отелями, кафе и апре-ски тусовкой — считается частью большого горнолыжного региона Приэльбрусье. Добраться туда зимой можно без проблем: для лыжников запускают автобусные рейсы, таксисты поджидают гостей у ближайших вокзалов и аэропортов, организуются удобные трансферы на микроавтобусах.

На самолете

Ближайшие аэропорты к Чегету находятся в Нальчике (130 км, менее удобен) и Минеральных Водах (200 км, принимает ежедневно несколько рейсов из крупных городов России).

Далее горнолыжников ждут таксисты (2000-3000 RUB), маршрутки (от 600 RUB) или «горнолыжные» автобусы (от 300 RUB), курсирующие только зимой. Из Нальчика в пути придется провести 2-2,5 часа, из Минеральных Вод — от 3 часов. Цены на странице указаны на сентябрь 2018 г.

Поиск авиабилетов в город Минеральные Воды (ближайший а/п к Чегету)

На поезде

Непосредственно к Приэльбрусью железная дорога не проложена, ближайшие станции — в городе Прохладный, Нальчике, МинВодах и Пятигорске. Но покупать билеты, по понятным соображениям, лучше до двух последних пунктов — в Нальчик и Прохладный отправляется на порядок меньше составов. Стоимость проезда на плацкарте из Москвы составит около 2855 RUB в одну сторону, за место в купейном или СВ вагоне придется отдать сумму вдвое большую.

На автобусе

Зимой турфимы организуют специальные автобусы из Москвы и Петербурга непосредственно к слонам Чегета. Достойный вариант, несмотря на долгий путь (1600 км от столицы). Горнолыжникам не придется ехать с пересадкой через поселок Эльбрус — во-первых. Ну а во-вторых, автобусы оснащены всем необходимым, так что 17-20 часов в дороге не покажется утомительными. Стоимость проезда от 2500 RUB, включает провоз лыж или доски.

Подъемники Чегета — это что-то фантастическое. В не очень хорошем смысле этого слова.

Проживание

Поляна Чегет может порадовать горнолыжников неплохим выбором отелей. Да, их не очень много, поэтому номера лучше бронировать заранее. Но зато по количеству услуг и качеству сервиса они вполне сравнимы со своими «собратьями» с поляны Азау. Минимальная стоимость номера — 1400 RUB. За эти деньги практически каждая гостиница предлагает гостям собственную сауну или баню, а также кафе. Еще один весомый плюс чегетских отелей — расположение по отношению к подъемникам. До нижней станции постояльцам надо будет пройти не больше 5 минут.

Ввиду высокой лавиноопасности Чегетской поляны, стоит заранее уточнять в отеле, считается ли их здание безопасным. Увы, говорят, далеко не каждая гостиница на поляне защищена на 100 % от схода лавин.

Горные лыжи

Трассы Чегета — наверное, самые сложные в России, да и по европейским меркам тяжелы. Во-первых, перепад высот на них часто превышает километр. Во-вторых, на протяжении трасс встречаются самые разнообразные препятствия, довольно опасные. К примеру, это каменные завалы без снежного покрова, отсутствие разметки. Снежных пушек на трассах нет.

Знаменитые чегетские бугры (на второй очереди) — лучший способ проверить, действительно ли лыжник ас.

Самый страшный склон Чегета — северный. Здесь собираются в основном те, кто оттачивает технику фрирайда. Южные склоны — более пологие. В любом случае, какой бы склон вы ни выбрали, не отклоняйтесь от маршрута, чтобы не потеряться. Один из самых знаменитых спусков носит в народе название «Доллар», и знаменит он не в самом хорошем смысле: это настоящее испытание для каждой мышцы ног.

Бордистам можно рекомендовать склоны на юге, где их ждут широкие и крутые поля, а также спуск по северной трассе «Доллар». Однако надо иметь в виду, что они под надзором контрольно-спасательной службы ввиду своей лавинопасности и часто бывают закрыты.

Лишь один небольшой участок склона для новичков — 350-метровая зеленая трасса, оборудованная бугелем на самом высоком участке Чегета. Ниже, от станции «Чегет-3», начинаются красные и черные трассы, так что большого резона учиться вставать на лыжи там нет.

За один горнолыжный сезон на Чегете набирается огромное количество травмированных туристов. Отнеситесь со всей серьезностью к технике безопасности и не катайтесь в одиночку.

Чегет и Эльбрус

Подъемники

Подъемники Чегета — это что-то фантастическое. В не очень хорошем смысле этого слова. Нижних подъемников на высоте 2100 м два (работает по факту обычно один), и подъем сам по себе (без учета очереди) занимает 25 минут. Самая верхняя точка, куда можно доехать, миновав кафе, находится на высоте 3000 м. Дальше на «Чегет-3» можно забраться на верхнем подъемнике, а еще дальше — стометровый бугель. Если подъемники закрыты из-за плохой погоды (ветра), что на Чегете не такая уж редкость, можно поехать кататься в Азау на Эльбрусе — дорога на такси занимает минут 10.

Канатно-кресельный подъемник на Чегете был открыт в 1963 г. и стал первым в Союзе.

Поднявшись на нижнем подъемнике, вы окажетесь у кафе «Ай» на высоте 2700 м. Рядом с ним находится популярная смотровая площадка.

Многоразовых ски-пассов здесь нет, есть только абонемент на день — 800 RUB и разовый экскурсионный подъем за 500 RUB.

Кафе и рестораны

На склонах Чегета есть только одно кафе, где можно подкрепиться. То самое, где стремятся «зачекиниться» все лыжники, где любил бывать Юрий Визбор и где подают отличный чай с облепихой — это культовое кафе «Ай». На поляне Чегет выбор богаче: есть пара диско-клубов (скромные подобия ночных клубов), несколько симпатичных ресторанов и кафе. Везде предлагают блюда кавказской кухни, местами и европейской. Наличие Wi-Fi лучше уточнять заранее, лишь каждое второе заведение может похвастать бесплатным доступом в сеть для своих гостей. Средний чек зависит от аппетита лыжника: можно и за 300-350 RUB перекусить хычинами, и устроить обильный обед за 800-1000 RUB.

Погода в Чегете

  • Сегодня
  • Завтра
  • 10 августа, понедельник

    Малооблачно, дождь, гроза

    +5 °С днем0 °С ночью

  • 11 августа, вторник

    Облачно, дождь, гроза

    +3 °С днем+1 °С ночью

  • 12 августа, среда

    Облачно, дождь

    +4 °С днем-1 °С ночью

  • Погода на 2 недели

Горнолыжный сезон на Чегете длится с ноября по май. На большой высоте бушуют сухие ветры, которые позволяют делать исключение для верхних подъемников, где можно кататься также и в июне. Но они же способствуют образованию снежных карнизов, при малейшей оттепели становящихся лавиноопасными.

Отзывы

Как добраться до Терскола и выбраться на Чегет

Ну вот, свершилось. Почти год прошел дома с небольшими, но приятными вылазками по окрестностям, и вот наконец-то я куда-то лечу. В поход. У меня есть план, большой рюкзак, тяжелая палатка, обратный билет и три килограмма шоколадных фиников с орешками.

Хабаровск-Москва, Москва — Минеральные Воды. Чуть меньше десяти часов и три фильма в полете, а на дворе все еще продолжается славный день 9 мая, правда за окнами стало значительно теплее. В Мин.Водах было пасмурно, но уже очень зелено — вот куда лето приходит раньше, чем к нам )

Маршрутка в Нальчик, ночь в городе, который я совсем не поняла, и с утра пораньше еще одна маршрутка — до Терскола. Водитель, видимо, решил, что мы все лыжники, и привез нас сразу на поляну Азау, прямо под подъемник. Ну я не обиделась, закинула рюкзак за спину и потопала назад, в Терскол. Тут недалеко, пару км по дороге с легким уклоном вниз. Только отошла — догоняет меня тот же водитель «Куда идешь? Садись, довезу». Села. Довез.

— А жить тут где?

— Да тут куча, поспрашивай. Махнул рукой и уехал.

А я осталась на пустой дороге, и в зоне видимости не было ни одного человека. Спросить не у кого. Сунулась в магазин — закрыт. Неудивительно ) В другой зашла — если присмотреться, то глубоко за прилавком можно было разглядеть макушку продавца. Она рассказала, что хозяйка сдает комнаты по 600 руб с человека. Ладно, берем на заметку и идем дальше.

Сама не заметила, как практически вышла из поселка. И тут меня снова догоняет тот же водитель. «Куда идешь? Тут конец». И махнул рукой в сторону таблички «Бивуак», висящей на ближайших воротах. Дернула ручку — заперто. Хорошо хоть телефон есть. Оказалось, что кемпинг работает, но чтобы мне не жить и не грустить там одной, меня позвали во второй, прям во дворе их дома. Это было замечательно  Самый центр, места много, есть кухня с чайником и огромная собака, которую можно кормить печеньками.

Поставила палатку, кинула в нее вещи, спросила у Юли как идти на Чегет. «Там снег, — говорит, -иди до куда дойдешь». Ну я и пошла. Сначала по поселку:

Потом все дальше и дальше:

Сворачиваем направо, переходим реку Баксан по мостику

не забыв остановиться на мгновение:

Чегет — это вершина высотой  3769 м, также очень популярна для любителей покататься — кто на борде, кто на лыжах, кто на попе.  У подножия — отели, ресторанчики и рынок сувениров. Покупать лучше здесь — много, красиво и «нэ дорого, красавица, нэ стэсняйся, подходи».

На гору ведут два подъемника,  работал только один. Спросила у милого дедушки, который продавал мед, как мне лучше начать подъем. «Иди под канаткой — не промахнешься». И то верно — решила я, и пошла в сторону неработающего подъемника.

Палки я оставила в палатке, с собой были бутылочка воды, вкусняшки и очки от солнца. Куртки тоже не было — даже не подумала, что там может быть холодно или ветренно. Пока мне было жарко

Подниматься там в принципе удобно, по траве вверх, никаких «а куда идти?», все четко и в линеечку )

С парой передыхов и одним перекусом добралась и до первого снега. Сначала это были небольшие островки, которые можно было легко обойти, дабы не мочить ноги:

Но потом его становилось все больше и больше, так что оказалось проще забить и идти по снегу. Благо, до меня там прошел какой-то Дядя Степа и оставил такие следищи, что в один помещались две мои ноги ))

Ноги вымокли быстро, и дальше идти пришлось под веселое нахлюпыванье из ботинок. Зато когда после очередных нескольких шагов мне внезапно открылось вот это, все эти мелочи тут же вылетели из головы.

Вот и он. Здравствуй. Я к тебе. Будем знакомы. Ну то есть я-то тебя давно знаю, а ты пока смотри, запоминай, скоро приду.

Еще чуть-чуть вверх, и стало видно, что скоро первый подъемник кончится, и там будут какие-то строения, наверняка с горячим чаем и плюшками.

Тут уже стали попадаться лыжники — по чуть-чуть, по одному )

Последние метры:

И все, передышка. Ушла фотографировать, вернусь не скоро.

Чай там, кстати, тоже оказался. И даже кофе.

Если бы у меня были запасные глаза, я бы немедленно их нацепила и смотрела бы сразу на все стороны. Но так как приходится выбирать, то я выбрала Донгуз-Орун (4454 м) с ее ледником Семерка. Шикарная она.

Полчаса просидела, хорошо тут. Стала глядеть выше — крутой заснеженный склон. Палки бы не помешали. То ли я разленилась, то ли и правда не по погоде оказалась одета, в общем выше я поехала на подъемнике. И мне за это не стыдно

А потом мы застряли на 15 минут, и у меня было время и поснимать, и поесть, и погрустить, и попеть.

А народ-то в шапках-шарфах. Народ-то шарит )

Западная ушла за склон:

Приехали.

Еще выше ведет бугельный подъемник, но он не работал. Немного прошлась ножками:

Туда даже смотреть страшно, не то что съехать )

Но смельчаки находятся

Эльбрус отсюда виден во всей красе:

Автопортрет на фоне:

И вниз. Мне еще очки искать, которые при посадке выронила.

Сушу обувь на солнышке )

А внизу все то же — народ гуляет, шашлык продают, даже шапки вот есть. Надо?

Не спеша дошла до Терскола. Дома никого не было, кроме собачки, которая видимо успела забыть и меня, и печеньку, поэтому я даже не пыталась зайти.

Побегала за курицами:

Шаг влево, шаг вправо. Так и дождалась.

А потом был сон. Крепкий и сладкий, потому что и ноги размяли, и часовые пояса еще не перевели. Завтра идем дальше, а пока мне сухо, тепло и горизонтально. Прелесть )

на Ваш сайт.

трассы и подъемники, гостиницы, цены и отзывы о Поляне Азау

Поляна Азау от А до Я: карта гостиниц и зон катания, склоны и трассы, подъемники и абонементы. Яркие фото и видео. Отзывы туристов-горнолыжников о Поляне Азау.

Поляна Азау — это не просто горнолыжный курорт. Это знаковое место, куда едут не только покататься всласть, но и поставить галочку в личном «послужном списке». И народу здесь всегда достаточно много; а все потому, что эта поляна — самый высокий курорт в Приэльбрусье. И вообще самое высокое его место, где живут люди. И страшный-ужасный Чегет, и популярный Терскол расположены все же чуточку ниже. Выше — только Эльбрус. Поляна Азау — то самое место, где заканчивается асфальт (в прямом смысле слова) и начинаются горы, и если вы хотите кататься именно на Эльбрусе, то логичнее всего останавливаться здесь.

Сама по себе поляна невелика, и на ней находится ещё более невеликий поселок. Посёлок — это даже громковато сказано: фактически живут здесь только те, кто занят в сфере обслуживания. А сама деревня состоит сплошь и исключительно из точек общепита и мест для размещения.

Высота поляны Азау над уровнем моря составляет 2300 м.

Народу здесь всегда достаточно много; а все потому, что эта поляна — самый высокий курорт в Приэльбрусье.

Азау — место головокружительно живописное, что зимой, что летом. Понятно, что вы увидите здесь зимой: много-много-много снега. И еще туров на склонах вдоль горнолыжных трасс. А летом всё вокруг становится густо-зелёным, цветут и пахнут горные травы, пробивается земляника, шумит горная речка… Правда, всё это начинается в Азау довольно поздно. Полноценный «снежный» сезон начинается здесь с приходом ноября, и до начала мая снег не стаивает.

Ещё только подбираясь к Азау, вы уже видите туристические базы и отели. На самой поляне они выстроились вокруг главной (и единственной) площади. Хоровод гостиниц разбавляют кафе и шашлычные.

Кататься на Азау можно в любое время года, поэтому здесь никогда не бывает слишком тихо. Сюда прибывают в основном любители горных лыж, а также альпинисты, скалолазы, поклонники фотографии и пешего туризма.

Как добраться до поляны Азау

Можно доехать на автомобиле от Нальчика (130 км пути). Это займет, с учетом состояния дороги, примерно часа три. Поляна Азау находится в 4,5 км от Терскола и в 3 км от поляны Чегет.

Поиск авиабилетов в город Минеральные Воды (ближайший а/п к Поляне Азау)

Инфраструктура

На курорте более чем достаточно мест для ночлега, еды и пунктов проката снаряжения. Есть здесь и продуктовый магазин, и сувенирный рыночек. Большинство гостиниц Азау предлагает размещение на полупансионе. Для обеда лучше всего подходят те заведения, что расположены прямо на поляне.

Если сравнивать Азау с теми же Терсколом и Чегетом, то Азау почти незаметно подороже (из-за продолжительности горнолыжного сезона). Впрочем, опытные горнолыжники скажут вам, что подобное сравнение никак не уместно: катание на Эльбрусе и катание на том же Чегете — две огромные разницы по всем статьям.

Популярные отели поляны Азау

Трассы и подъемники

Подъёмников на Эльбрус на курорте три: новый, старый и бугель. Старый (он же «маятник») был построен, что очевидно, еще при СССР, хотя пребывает во вполне рабочем состоянии. Он дешевый, но «оптовый»: вагончики здесь не совершают порожних рейсов, так что понадобится ждать, пока наберется 20 человек желающих подняться. Новую канатную дорогу (гондольного типа, «француженку») выстроили уже в 21 в., и здешние подъёмники перевозят туристов по четверо, без остановки, так что она быстрее. Не останавливается и бугель, который поднимает лыжников в зону катания для детей и начинающих.

Подъём на «маятнике» займёт у вас не более 12 минут, по прошествии которых вы окажетесь на станции «Кругозор» на высоте 3000 м. После чего желающие могут поехать дальше, на станцию «Мир» на высоте 3500 м.

Трассы на Эльбрус-Азау

На станции «Мир» находится местная достопримечательность — Музей обороны Приэльбрусья. По нему проводят экскурсии, если наверху собирается достаточное количество людей, выражающих желание узнать побольше о боях, которые шли на местных перевалах, и обороне Эльбруса во время Великой Отечественной. В коллекции музея есть оригинальное оружие, наше и немецкое, а также множество редких фотографий.

Согласно легенде, своё название поляна получила по имени древнего воина Азао, защищавшего местное население от атак соседей. Последние устроили засаду и убили героя, который затем был погребен на этой самой поляне.

Дальнейший путь вверх приведёт вас к станции «Гарабаши» (3780 м над уровнем моря). Ещё выше расположен приют «Бочки». Выше уже ничего не расположено, но желающих возят наверх так называемые горные таксисты на снегоходах или даже ратраки.

Склоны Эльбруса обычно хорошо укатаны и народом, и техникой. Левее станции «Кругозор» находится подходящее место для фрирайда, причём даже вполне безопасного. Правда, сюда слишком легко добраться, чтобы фрирайд мог продолжаться весь день: уже через пару-тройку часов наплыва лыжников образуется самая натуральная хорошо укатанная трасса.

Погода на Поляне Азау

  • Сегодня
  • Завтра
  • 10 августа, понедельник

    Малооблачно, дождь, гроза

    +17 °С днем+11 °С ночью

  • 11 августа, вторник

    Пасмурно, сильный дождь, гроза

    +15 °С днем+12 °С ночью

  • 12 августа, среда

    Облачно, дождь

    +15 °С днем+11 °С ночью

  • Погода на 2 недели

Отзывы

Куда сходить в Приэльбрусье, где отдохнуть на Кавказе

Приэльбрусский район – универсальное место для активного отдыха. С осени по весну здесь катаются на горных лыжах, сноубордах. В тёплое время года на склоны Эльбруса едут пешие туристы и альпинисты, которые мечтают подняться на высшую точку России и Европы.

Но не Эльбрусом единым! Эта статья расскажет, где отдохнуть и что ещё посмотреть до или после похода. Заложите на отпуск 3-5 дополнительных дней, чтобы успеть влюбиться в Приэльбрусье, изучить его красоты.

Посёлки Приэльбрусья

Базой для поездок можно сделать один из посёлков у подножья горы: Терскол, Поляна Азау или Чегет. В каждом из них есть необходимая инфраструктура (отели, кемпинги, кафе, магазины, бани). Встречаются банкоматы, аптеки, медпункты.

Вплоть до начала лета здесь отдыхают горнолыжники и сноубордисты. Подъёмники находятся в Азау (ими пользуются участники всех наших восхождений на Эльбрус с юга) и Чегете (ведут на одноимённую гору). Эльбрусские склоны более приспособлены для новичков, здесь есть учебные трассы. Чегетские – для опытных «катальщиков», фрирайдеров.

Летом подъёмники не простаивают, а активно используются туристами. С помощью «канатки» они поднимаются на склоны для однодневных пеших прогулок, акклиматизации перед восхождением.

приэльбрусье подъемник

Поляна нарзанов

Восстановить силы после штурма вершины можно целебной «минералкой». Группа нарзанных источников, которые бьют из-под земли, находится неподалёку от основной трассы района. Дойти сюда пешком легко с поляны Чегет, из других посёлков быстрее доехать на попутке.

Почти вся минеральная вода в Приэльбрусье богата железом, отсюда специфический запах и вкус на любителя. Некоторые умудряются не только пить её, но также умываться, запасать впрок в бутылках. Последнее делать бессмысленно – полезные вещества быстро распадаются при контакте с воздухом. Уже через пару часов хранения «минералка» превращается в просто воду со странным вкусом.

Термальные источники

Нельзя не упомянуть горячие источники на Кавказе. Эльбрус – это потухший вулкан, но в недрах земной коры под ним продолжает работать «природная пароварка». В местах, где горячая вода под давлением выходит на поверхность, появились термальные купели.

Самые популярные – Аушигерские источники. Добраться до них можно из Нальчика на такси или собственном транспорте. Воду используют как для купания, так и для питья (лучше, по назначению врача). Вход на территорию купален платный, но за символическую сумму отдыхающие пользуются раздевалками, душевыми, мангалами, индивидуальными беседками, где можно отдохнуть компанией.

источники Эльбрус

Совсем иначе выглядят «дикие» источники в урочище Джилы-Су. Здесь менее людно, почти нет признаков цивилизации. Никто не помешает расслабиться, отдохнуть наедине с природой. Находятся лечебные ванны на северном склоне Эльбруса. Их посещение входит в программу нашего восхождения с севера, но можно приехать сюда самостоятельно из Кисловодска. Живут туристы в палатках или вагончиках непосредственно у источников. До них также несложно дойти, если вы встали лагерем на поляне Эммануэля.

Минеральные ванны не действуют по принципу «чем больше – тем лучше». Не стоит принимать их дольше 15-20 минут. Если у вас серьёзные проблемы с сердцем, лёгкими, нервной системой, перед поездкой посоветуйтесь с врачом.

Пешие прогулки

В окрестностях Эльбруса полно маршрутов для туристов любого уровня подготовки. Если вы умеете ориентироваться на местности, пользоваться картой и навигатором, можете изучать их самостоятельно. Если нет – советуем взять экскурсию или нанять частного гида.

приэлбрусье трекинг

Предлагаем несколько проверенных треков, которые будут по силам даже новичку:

  • Гора Чегет. Зимой – это любимое место опытных фрирайдеров, а летом сюда поднимаются пешие туристы, экскурсионные группы. На склоне Чегета находится легендарное кафе «Ай», где готовят настоящие балкарские хычины. На вершину горы можно подняться в ходе нашего тура по Приэльбрусью без рюкзаков.
  • Ущелье Адыр-Суу. Находится на территории заповедника в приграничной зоне, поэтому охотиться здесь нельзя, а иностранным путешественникам необходимо заранее оформить пропуск. Чтобы подняться к началу ущелья, нужно преодолеть довольно крутую лестницу. Для машин действует платный подъёмник. Вдоль бурной горной реки идёт дорога к альплагерю под горой Уллу-Тау. За ним – пограничная зона, а дальше Грузия.
  • Баксанское ущелье. Здесь есть несколько простых треков и оздоровительных троп, доступных начинающим походникам. В верховьях ущелья – живописный водопад «Девичьи косы». Ещё выше в горах находится терскольская обсерватория(3150м). С обзорной площадки можно рассмотреть вершины Главного Кавказского Хребта и Баксанскую долину.
  • Чегемское ущелье. Сюда приезжают смотреть водопады Су-Аузу, заниматься параглайдингом. В глубине ущелья лежит небольшая балкарская деревня Эль-Тюбю. Некоторые из местных домов стоят уже не одну сотню лет. В окрестностях селения можно найти развалины древних храмов, оборонительных сооружений, ритуальных захоронений.
  • Ущелье Ирикчат. К началу тропы советуем доехать на маршрутке или такси из Терскола. Практически на всём протяжении треккинга вы будете видеть восточную вершину Эльбруса, а на обратном пути сможете купить домашний сыр. И не забудьте попробовать местный нарзан!

приэльбрусье отдых

Любой из этих маршрутов можно использовать для акклиматизационной подготовки перед походом на Эльбрус.

Города

Если вы приехали чуть раньше или задержались после похода, советуем переночевать в одном из ближайших городов. Здесь есть всё, чтобы отдохнуть душой, расслабиться телом – чистый горный воздух, лечебные источники, успокаивающая атмосфера, недорогое жильё и еда.

В группу курортов Кавминвод входят 7 городов. Расскажем, куда сходить в двух самых крупных и, на наш взгляд, стоящих к посещению.

Кисловодск

Кавказ летом

Здесь много зеленых аллей, парков. В самом главном, Курортном, можно провести целый день, наслаждаясь неспешной прогулкой. В центре Кисловодска стоит осмотреть старинную крепость с краеведческим музеем, здание Филармонии, вокзала, «дачу» Шаляпина. Летом здесь проводятся литературные встречи, музыкальные фестивали под открытым небом.

Кисловодск – самый популярный в Ставрополье бальнеологический центр, куда можно поехать на лечение и оздоровление. Местная нарзанная галерея открыта для всех желающих. Здесь можно бесплатно принимать целебную «минералку». Информационные плакаты наглядно поясняют, какой тип воды применяется при различных заболеваниях.

Пятигорск

По широким улицам Пятигорска приятно просто гулять, разглядывая причудливые каменные и деревянные дома. Советуем подняться на вершину горы Машук (пешком или на «канатке»), где лучше видны соседние города и даже вершины Эльбруса.

Посетите озеро «Провал» с яркой голубой водой и памятником Остапу Бендеру, беседку «Эолова Арфа», дом-музей Лермонтова и место его дуэли. Небольшая скульптура орла – символ не только города, но и всего региона.

В этой статье собрана лишь малая часть красот, которые можно увидеть во время тура на Кавказ. Уверены, после знакомства с Приэльбрусьем, вы точно захотите вернуться сюда.

Пятигорск

Эльбрус. Выход на Чегет — путешествия и прочее — LiveJournal

Эльбрус. Выход на Чегет

Третий день в Терсколе обещал быть не менее интересным. Ещё одна проверка на прочность — восхождение на Чегет. Я столько слышал об этой горе. А теперь живу в каких-то трехстах метрах от подножья и любуюсь её величием.

1.


Узкий горный мост через коричневую речку Баксан отделяет Терскол от парка у подножья Чегета. Местные говорят, что если течение реки поглотит тебя, то шансов выжить практически нет. Сила воды буквально разбивает человека о камни. Это горы…

2.

Вот оно начало наверное одной из самых знаменитых в России «горнолыжных гор». К подножью мы подошли в 10 утра и начали восхождение.

3.

Бабушки на склоне собирали чернику, малину и голубику.

4.

Коля как опытный «хайкер», поднимался не спеша, с чувством, с толком с расстановкой.

5.

Сквозь заросли рододендронов мы пробирались наверх, я называл это «через тернии к звёздам».

6.

На гору ведёт протоптанная тропа, местами она крутовата, но тем не менее, идти по ней может любой желающий, без всякой подготовки.

7.

Через полчаса пути мы остановились и природа нам подарила потрясающую картинку. Облака поочерёдно открывали для нас, то одну, то вторую вершину самой высокой горы Европы.

8.

9.

Небольшой привал и снова в путь. Идём дальше вверх, наслаждаемся природой и фотографируем.

10.

Чегет — гора горнолыжная и в какой-то момент наша тропинка пересеклась с первой очередью кресельного подъёмника. Вот тут наш друг бельгиец Франц и предложил «поиграть».

11.

С его слов, для удачливого КОМАНДНОГО восхождения на вершину кому-то из нас нужно было обязательно дотронуться до поднимающихся пассажиров. Мы приняли условия и игра началась).

Конечно у нас было несколько неудачных попыток, но в итоге все закончилось благополучно — «наши победили». Лишь Женя робко заметил, что мы не учли одного, что могут о нас подумать люди).

12.

13.

Если кто-то из читателей знает биологию, то подскажите пожалуйста. Я всегда был уверен, что это кузнечик, но Коля упорно утверждал, что это цикада. Так у нас вышел небольшой спор, оставшийся не разрешенным.

14.

Через один час и пятнадцать минут после начала подъёма мы увидели конечную станцию первой очереди «креселки» и кафе «Ай». Высота здесь 2 700 метров.

15.

16.

Я почему-то уверен, что каждый кто был и катался на Чегете обязательно заходили в это кафе. Официантка и бармен в одном лице сказала, что среди гостей здесь были Владимир Высоцкий и Юрий Визбор.

17.

18.

19.

Это был всего лишь мой второй хайк в жизни, но я уже чётко понимал, что чем выше, тем сильнее нагрузки. И оставалось только догадываться, что нас ждёт впереди, и как будет дальше реагировать на испытания организм.

Поэтому даже на коротких остановках мы старались отдохнуть получше и накопить сил.

Чай с мёдом и с «шишечками» под булочку «ручной работы» — великолепный рецепт для поддержания сил и жизненной энергии.

20.

Через два с половиной часа пути первая станция подъёмника осталась далеко внизу, а посёлок Терскол стал совсем-совсем маленьким.

21.

22.

Ещё через 15 минут мы добрались до конца второй очереди кресельного подъёмника. Здесь высота около 3 050 метров. Дальше канатная дорога не ходит и путь вверх только ножками. До вершины недалеко, но почти три часа изнурительного подъёма никуда не выкинешь — усталость даёт о себе знать.

23.

Заброшенная постройка с неизвестной судьбой. Возможно когда-то давно во времена СССР здесь хотели построить кафешку или мини-приютик. Средства выделили, стройку начали, а потом решили «перераспределить» денежные потоки и построили чиновнику дачу в каком-то другом месте. Оформили её, согласно традиций — на старшую внучатую племянницу тёщи, а домик так и остался навеки незавершенным)). Но это уже «горные легенды».

24.

Чегет — пограничная зона отсюда до Грузии, а именно до Сванетии рукой подать. Синий плакат предупреждает, что граница рядом. За этим хребтом — уже Грузия.

25.

Короткий привал на высоте 3 150 метров. Впереди последний рывок к вершине.

26.

Коля, Женя и наш гид Саша все время шли впереди уверенным размеренным шагом. Следом плёлся я со своим странным «рваным» ритмом. Я уже не мог идти спокойно и равномерно.

Каждые 50-70 шагов молочная кислота «заливала» мышцы и приходилось останавливаться для передышки.

Следом за мной в «арьергарде» тоже в темпе «с передышками» шли Миша и Франц.

27.

Мы достигли вершины немногим более, чем за 4 часа. Быстро это или медленно сказать сложно, например те кто занимается спортивными восхождениями поднялись бы на эту гору менее чем за час.

Саша предупреждал нас, что на вершине Чегета постоянно проживает ласка и у нас будет шанс её увидеть. Я сразу распознал её, заметив робко, что она немного подросла.

28.

Когда поднимаешься на вершину, то охватывает чувство эйфории и здесь хочется провести как можно больше времени. Но канатная дорога не работает круглые сутки, а спускаться вниз на своих двоих уж очень не хотелось. И эти полчаса на вершине, пролетели как миг.

29.

30.

31.

Мой айфоноальтиметр на вершине Чегета показывал 3 399 метров, наверное это похоже на правду. Но поддавшись эйфории я совсем забыл об этом и «запротоколировать» смог лишь чуть меньшую высоту.

32.

Спуск на подъёмнике вниз был в разы быстрее утомительного подъёма наверх.

33.

Второй акклиматизационный выход и покорение Чегета состоялось. Уже на следующий день нас ждало приключение в совершенно другой мир. Подъём на высоту 3700 метров в приют и оттуда тренировочные выходы на сам Эльбрус.

…to be continued…

Другие отчёты из путешествия на Эльбрус

1). Начало — прибытие в Терскол

2). Покорение пика Терскол

Как добраться в Москву из аэропорта • Moscownightguide

Первая неотложная проблема, с которой вы столкнетесь по прилету в Москву, — как добраться до центра Москвы из аэропорта. Этот пост даст вам краткий обзор того, что делать и чего не делать, если вы хотите прибыть в Москву быстро и безопасно.

Подробнее …

Покрою:

  • Какой аэропорт в Москве лучший (и почему это так важно)
  • Как добраться до Москвы из аэропорта на такси
  • Как добраться до Москвы из аэропорта из аэропорта на поезде

Какой аэропорт в Москве лучше (и почему вам это нужно)

В Москве 4 аэропорта , но все международные рейсы за пределы стран бывшего СССР летают в Домодедово (DME) или Шереметьево (СВО) .Шереметьево находится примерно в 30 км к северо-востоку от Москвы, а Домодедово в 40 км к югу. По расположению они мало чем отличаются друг от друга, но поверьте мне на следующий совет:

Обязательно попробуйте прилететь в Шереметьево!

Аэропорт в Шереметьево новее , лучше организован и красивее. В целом это сэкономит вам много времени и нервов на все, от прохождения пограничного контроля до регистрации.

Я чаще всего летаю в Домодедово, и это каждый раз сводит меня с ума. Домодедово старый, лично у меня занимает больше времени, и каждый раз на пограничном контроле большие очереди. Вдобавок к этому ведутся серьезные строительные работы к чемпионату мира по футболу в следующем году.

Насколько я знаю, это верно и для Шереметьево, и для Шереметьево, так что ситуация может улучшиться до следующего года. По состоянию на конец 2017 года этот совет остается в силе.

Как добраться до Москвы из аэропорта на поезде

Три главных аэропорта Москвы, Домодедово, Шереметьево и Внуково, связаны с городом прямым поездом Аэроэкспресс .На этой карте я отметил для вас, как «Аэроэкспресс» соединяет аэропорты с центром города.

Поезда ходят каждые 30 минут из аэропортов Шереметьево и Домодедово и ежечасно из Внуково. С 6 утра до полуночи. Вы можете ознакомиться с точным расписанием здесь.

Билеты стоят 500 рублей в автоматах в аэропортах или 420 рублей при покупке через Интернет.

Поездка от аэропорта до обозначенных станций метро занимает около 35-45 минут.

Преимущества использования Аэроэкспресса

  • Это дешево
  • Вы указали время отправления и прибытия, и поезда никогда не опаздывают
  • Билет легко купить как онлайн, так и в торговых автоматах

Недостатки на «Аэроэкспресс»

Если вы не живете рядом с одной из станций, на которую прибывает «Аэроэкспресс», вам придется сесть на метро или такси. Если вы не умеете пользоваться московским метро, ​​у вас много багажа или вы приедете в час пик, вам следует сразу взять такси из аэропорта.

Да, сейчас у них есть информационные стенды и вывески на английском языке, но это все еще не так удобно для туристов. И взять дополнительное такси в конечном итоге будет почти так же, как и взять одно сразу.

Как добраться до Москвы из аэропорта на такси

Поэтому рекомендую брать такси . Это по-прежнему дешево и намного удобнее. Для Uber, Яндекс Таси и Gettaxi это диапазон цен от Красной площади до любого из аэропортов Москвы:

  • Самое дешевое такси: 1000-1500 рублей
  • Комфортное такси: 1300-100 рублей
  • Бизнес-такси: 2000-2500 рублей
  • Минивэн: 2000-2500 рублей

Это, конечно, будет варьироваться в зависимости от точного места, времени и аэропорта, но вы можете сделать оценку на основе этого.Прочтите мой пост о московских такси, чтобы узнать больше.

Что бы вы ни делали, не берите такси у одного из парней, пытающихся поговорить с вами в аэропорту!

Неважно, насколько «официальными» они могут быть. Они мошенники, и мошенники не заслуживают оплаты, даже если это все еще кажется сравнительно дешевым по сравнению с другими крупными городами. За те деньги, которые они хотят взимать с вас, вы можете получить Uber Black или официальное бизнес-такси.

Преимущества использования такси

  • Это удобнее: вас заберут и высадят именно туда, куда вам нужно.
  • Такси доступны в любое время
  • Это действительно ненамного дороже, особенно если вы не путешествуете в одиночку

Недостатки такси

  • Водители почти всегда говорят только на русском
  • В зависимости от времени суток это может занять значительно больше времени из-за непредсказуемых московских пробок

У вас также есть возможность заказать такси с одного из электронных терминалов в зале выдачи багажа.Чаще всего это Яндекс Такси или Gett. Я никогда не пробовал, поэтому не могу комментировать, насколько хорошо они работают.

Другой вариант — получить его на одной из стоек в аэропорту, но они, вероятно, будут стоить вам дороже, чем приложения или терминалы (но все же дешевле, чем грабеж!).

.

Все, что вам нужно знать об общественном транспорте в Москве / Новости / Сайт Москвы

Дорога от аэропорта

Сегодня туристов принимают четыре крупных аэропорта: Домодедово, Шереметьево, Внуково и Раменское (Жуковский). Добраться до московского хаба (Внуково, Домодедово, Шереметьево) и обратно проще всего на комфортабельном поезде «Аэроэкспресс». Скоростные поезда курсируют между Шереметьево и Белорусским вокзалом, между Домодедово и Павелецким вокзалом, а также между Внуково и Киевским вокзалом.Время в пути от 30 до 47 минут в зависимости от маршрута. Билеты стоят 500 рублей и продаются в кассах, автоматах и ​​турникетах. При покупке билета на сайте компании или в мобильном приложении стоимость 420 рублей. Также можно сесть на регулярные поезда и автобусы или автобусы-экспрессы: от станций метро «Речной вокзал» (линия 2) и «Планерная» (линия 7) до Шереметьево; от Домодевской (линия 2) до Домодедово и от станций метро Саларьево, Тропарёво и Юго-Западная (линия 1) до Внуково.Попасть в новейший аэропорт Раменское пассажиры могут от станций метро Выхино или Котельники (линия 7).

Вы также можете взять такси из аэропорта в отель, позвонив со специальной стойки в аэропорту или загрузив приложение. Машины прибывают через 10–15 минут. Стоимость поездки минимум 1100 рублей.

Железная дорога

Москва имеет девять вокзалов, откуда отправляются рейсы в другие города России и некоторые другие страны. Практически все они расположены возле станций метро Кольцевой линии.Исключение составляют Рижский и Савеловский вокзалы. Три вокзала — Казанский, Ленинградский и Ярославский — расположены рядом на Комсомольской площади, недалеко от станции Каланшевская, где останавливаются пригородные электрички трех разных маршрутов — Курского, Белорусского и Рижского. Это делает Комсомольскую площадь главным железнодорожным узлом Москвы. Также в городе развито пригородное сообщение. Поезда во многие районы города и в Подмосковье регулярно отправляются со всех вокзалов.В Москве более 100 вокзалов.

Речные станции

Пассажиры могут отправиться в круиз в Астрахань или Санкт-Петербург с Северного и Южного речных вокзалов. Также речные автобусы курсируют по Москве-реке. Вы можете найти информацию о тарифах и различных причалах отправления на сайте компании.

Транзит как туризм: любуясь метро

Самый быстрый способ передвижения по Москве — метро.Сегодня у московского метро 12 линий и 206 станций. На метро можно добраться практически до любого места, мероприятия или спортивного комплекса в городе. Метро работает 7 дней в неделю с 5.30 до 01.00. Последний поезд отправляется с конечных станций в 01.03.

Метро — это не только самый простой и популярный вид транспорта, но и уникальный подземный музей с 12 станциями метро, ​​внесенными в список объектов культурного наследия.

Прогуливаясь по городу, туристы могут увидеть одни из самых красивых вокзалов мира: Маяковскую, Комсомольскую, Киевскую, Площадь Революции и Новослободскую, украшенные фресками, витражами, мозаикой, лепниной и статуями.Колонны и стены облицованы мрамором, что делает станции похожими на парадные залы. По красоте с ними могут соперничать разве что Арбатская на голубой линии (линия 3), Октябрьская, Белорусская и Новокузнецкая.

Станция метро «Воробьевы горы», расположенная над рекой, предлагает туристам панорамный вид на город и экзотические выставки. Также есть станция метро Выставочная с галереей и метро Тропарёво с необычным стеклянным садом. На нескольких станциях есть древние окаменелости, возраст которых несколько миллионов лет.

МКАД

Осенью прошлого года для пассажиров открылось Московское центральное кольцо (МЦК) — железная дорога протяженностью 54 километра. Это облегчило нагрузку на центральные вокзалы и обеспечило пешеходный доступ ко многим достопримечательностям города. Переход от МЦК до метро и обратно бесплатный в течение первых 90 минут поездки, а МЦК стал для пассажиров практически очередной веткой метро. Поезда по кольцевой линии ходят в обоих направлениях каждые 5–10 минут.Большинство объявлений делаются как на английском, так и на русском языках. Помните, что МЦК закрывается на день раньше, чем метро.

Монорельс

В Москве также можно воспользоваться монорельсовой линией, которая курсирует ежедневно с 8 до 20.05. Поезда ходят каждые 30 минут. Сесть на монорельс можно от станций метро ВДНХ, Фонвизинская и Тимирязевская.

Пассажиры едут в необычных вагонах, которые движутся по единому широкому рельсу, поднятому над землей на столбах.Поезд проезжает многие достопримечательности Москвы: памятник Рабочему и колхознице, главный вход на ВДНХ, Музей космонавтики и Останкинскую башню. Многие люди ездят на монорельсе для осмотра достопримечательностей.

Наземный общественный транспорт

Вы также можете воспользоваться наземным общественным транспортом, чтобы добраться до места назначения с комфортом. Трамваи, автобусы и троллейбусы удобны для жителей и туристов. Практически все маршруты проходят мимо метро или вокзала.

Москвичи считают трамвай одним из самых романтических видов транспорта.Самый известный маршрут — Маршрут А по прозвищу «Аннушка» (маленькая Анна). Он проходит от Калужской площади до метро «Чистые пруды».

Маршрут 39 считается самой красивой трамвайной линией. Он начинается у Чистых прудов и проходит по Бульварному кольцу с множеством старинных домов и усадеб исторического центра. Пассажиры могут увидеть Свято-Данилов монастырь и Донской монастыри, а также сталинские постройки на Ленинском и Ломоносовском проспектах. Маршрут заканчивается на станции метро «Университет», недалеко от главного корпуса МГУ.

Трасса 17 — одна из самых быстрых и популярных у москвичей. Он проходит от парка «Останкино» мимо ВДНХ и метро «Бабушкинская» до района Медведково. Весной на маршруты отправляются низкопольные трамваи «Витязь М». Они проходят каждые 4–5 минут.

Автобусов доставят вас в любую точку города. В Москве более 680 автобусных маршрутов, из них 17 основных маршрутов соединяют различные районы с центром города. Большинство из них проходят через транспортный узел у станции Китай-город, что позволяет пассажирам легко менять маршруты.

Как оплатить поездку

Туристы могут получить проездной на несколько тарифов, известный как Unified Travelcard, с неограниченным количеством поездок на 24 часа, три дня или неделю, который можно использовать на наземном транспорте, метро, ​​МЦК и монорельсовой дороге. Цены 210, 400 и 800 рублей соответственно. Большинство москвичей пользуются картой «Тройка» стоимостью 50 рублей. Одна поездка по тарифу «Кошелек» на любом виде транспорта стоит 35 рублей, а пассажирам, пересекающим с метро на наземный транспорт или обратно (если совершаются первые 90 минут) — 54 рубля.Аэроэкспресс, пригородные поезда и речной транспорт имеют свою систему тарифов.

О том, как передвигаться по городу ночью, читайте в специальной статье.

,

Передвижение по Москве на метро и общественном транспорте

Общественный транспорт в Москве ужасный, город погружен в постоянные пробки, поэтому даже не пытайтесь ехать по земле в часы пик (с 8 до 11 и с 17 до 20) , Единственное, что хорошо в городском транспорте — это знаменитое Московское метро , очень эффективное, быстрое и такое красивое, что вполне может быть музеем. Хотя, опять же, избегайте его употребления в часы пик, иначе в вагонах поезда вас зажмут, как сардины.

Еще одна крутая штука в Москве: вместо автобусов можно остановить любую машину на улице , и она остановится и за деньги подвезет. Не спрашивайте, почему это работает — это просто давняя традиция, и это здорово. Кстати, на местном интернет-портале Яндекс есть отличный сервис, где в режиме онлайн можно увидеть все московских пробок (это на русском языке, но оно того стоит, потому что у вас даже есть прямые видеотрансляции в ключевых местах).
Также, чтобы сэкономить время, вы можете установить на телефон приложение местного такси, например GETT Taxi или Яндекс.Такси — оба находят ближайшего водителя и имеют цены от 500 р (10 евро) за 20-минутную поездку. Их хорошо использовать, потому что вам не нужно оговаривать цену на русском языке (она фиксированная), а если вы путешествуете дольше 30 минут (время, необходимое от центра Москвы до пригородов), у них более выгодные цены.

Moscow traffic / Photo by Leszek Golubinski @ FlickR
Московский трафик / Фото Leszek Golubinski @ FlickR


Московский метрополитен

Пользоваться им несложно, хотя надписей на английском нет.Как видно на карте метро все линии имеют свой цвет. Есть кольцевая линия (коричневая), которая пересекается со всеми другими радиальными линиями. Входы в метро обозначены большой красной буквой «М».

Часы работы : с 5.20 до 1.00. Обычно последний поезд отправляется в 00.50 от последней станции на любой линии; переходы между станциями закрываются в 1.00 утра. В часы пик (8.00-9.00, 17.00-19.00) метро переполнено, поэтому его лучше избегать.


Некоторые станции Московского метрополитена имеют интересных традиций. Например, когда вы пойдете на площадь Революции
(синяя линия, в центре — на фото выше), вы увидите множество бронзовых статуй партизан в память
года коммунистической революции.
У многих людей есть это странное суеверие, касаться носа собаки или обуви рабочего, поскольку считается, что это приносит удачу. Посмотрите немного, и вы увидите. И потрогай его!

Билеты и цены.В метро нет особых зон — все метро — это одна зона, и нет ограничений по времени использования вашего билета. Вы можете купить билет за 28 р ($ 1) на одну поездку и проводить в нем столько времени, сколько захотите. Также можно сэкономить и купить билеты на 5, 10 или 20 поездок — они дешевле.

Если вы не заплатите , , вам придется заплатить штраф около 50 долларов.

Посмотреть видео поездки по московскому метро:

Московское метро иногда красиво оформляют , по сути, это похоже на подземный музей.Одна из причин заключается в том, что когда он был построен, он должен был быть подземным убежищем на случай войны, поэтому он был построен, чтобы радовать глаз и «продвигать» коммунистический образ жизни. Отсюда множество мозаик и скульптур, посвященных жизни советских людей.

Наиболее интересные станции московского метро : Киевская (синяя линия, запад в центре — мозаики, посвященные жизни украинского народа), Комсомольская (круговая линия, северо-восток — мозаика на потолке), Маяковская (зеленая линия, север — обладатель гран-при, круто оформлен), Площадь Революции (синяя линия, в центре — скульптуры русских рабочих, солдат и просто нормальных людей), Арбатская (синяя линия, центр — просто красивый интерьер), Чкаловская (светло-зеленая линия, восточный центр — одна из новостроек, футуристический минималистичный дизайн).


Inside Moscow metro  / photo by Wrong_Wai@FlickR

Автобусы, троллейбусы и трамваи

Автобус — av`tobus. Троллейбус-тролейбус. Трамвай — трамвай.
Большинство из них не ходят по расписанию, а среднее время ожидания может составлять от 5 минут до 40 минут по вечерам. Общественный транспорт работает с 5:30 до 1:00. Автобусные остановки имеют желтые таблички со знаком «А», троллейбусы — белые таблички с буквой «Т», а трамваи — с буквой «Тп». Нет ночных автобусов, троллейбусов или трамваев. Если вы опоздали, вы можете взять только такси.

Цены
одинаковы для автобусов, троллейбусов и трамваев: одна поездка стоит 28 реалов (1 доллар США). Вы можете купить их напрямую у водителя, на станциях метро или в киосках, расположенных рядом с более загруженными автобусными остановками. Практически весь московский транспорт оснащен турникетами, через которые нужно вставить билет в автомат, чтобы проехать. Это означает, что теперь вам придется входить через парадную дверь, создавая длинные очереди на посадку, а также означает, что уклонение от платы за проезд больше невозможно, как это было в старые добрые времена.

Moscow trolleybuses - photo by Trolleway@FlickR
Московские троллейбусы — фото Trolleway @ FlickR

Избранные маршруты общественного транспорта в Москве

Приятно познакомиться с Москвой, если передвигаться на городском транспорте — Москва большой город и есть много мест, которые стоит посмотреть. Указанный маршрут представляет собой список областей, через которые проходит автобус, троллейбус или трамвай, но это не все остановки. Если вы не понимаете, где находятся районы и улицы, читайте об этом в Путеводителе по Москве / Районы и Карты Москвы.Маршрут указан в [квадратных скобках].


АВТОБУСОМ:

№ 119 [м. Киевская — смотровая площадка Воробьевы горы — МГУ];

НА ТРОЛЛЕЙБУСЕ:

№ 7 [Парк Победы — Кутузовский проспект — м. Киевская — берег Москвы-реки — Воробьевы горы, смотровая площадка — МГУ — Ленинский проспект — м. Октябрьская — м. Октябрьская — Каменный мост (Каменный мост — отличное место, откуда открывается вид на Московский Кремль)];
# 15 , # 31 [метро Цветной бульвар — метро Кропоткинская]
# 44 [метро Кропоткинская — метро Александровский сад]
#B [это кольцевой маршрут пролегает через все Садовое кольцо — Садовое кольцо]

НА ТРАМВАЕ:

№А , №3 , № 39 [м. Чистые пруды — ул. Маросейка (район Китайгорода) — Бульварное кольцо — Солянка улица — метро Новокузнецкая (район Замоскворечья) — м. Павелецкая — м. Серпухвская — м. Добрынинская]

Маршрутка (Маршрутка-Маршрутка)

Это небольшие, обычно частные автобусы.Обычно у них такие же номера, как у автобусов или троллейбусов, и они едут по тому же маршруту. Если вы видите приближающийся шаттл, просто махните им, как такси. За поездку необходимо заплатить водителю от 30 реалов ($ 1). Когда вы приблизитесь к своей остановке, просто скажите водителю вслух, где остановиться. Он поймет, если вы просто скажете «Стоп!» или более вежливо «Остановите пожалуиста» (остановитесь, пожалуйста).

Moscow trolleybuses - photo by Trolleway@FlickR


Такси и машины в Москве

В России можно использовать в качестве такси на любой машине , большинство частных водителей подвозят вас, но только за деньги.Просто машите любой машиной, как такси. О цене лучше договориться до начала поездки (даже таксисты не любят пользоваться счетчиками). Когда водитель узнает в вас иностранца, он попытается заставить вас заплатить самую высокую цену — так что торгуйтесь. Это хороший способ заранее узнать справедливую цену (спросите у местных).

Во всяком случае, на автомобили цены на в последнее время в Москве подорожали, но все еще не так высоки, как, например, в Европе. Обычно проезд от окраины Москвы до центра города должен стоить около 400-500 реалов (12-15 долларов) (около 30-60 минут езды в зависимости от загруженности дорог) и около 200 реалов (8 долларов) на перемещение. центр (10-15 мин езды).Обычно я рассчитываю 200 R (7 долларов) за каждые 10 минут.

Использование такси более безопасно, а иногда и дешевле, но такси на улицах не так много, только в оживленных местах. Вы можете узнать такси по типичному знаку «шахматы» сверху и желтому цвету. Обычно такси берут около 10 реалов (0,3 доллара) за километр (только в пределах Москвы), а на счетчике они начинают с 25 реалов (0,9 доллара). Вот список московских таксистов (правда, они почти не говорят по-английски), цены по состоянию на февраль 2004 г .:

Алло Такси. Берут 250 рублей за первые 20 минут (300 рублей ночью), потом 7 рублей за минуту (8 рублей ночью). Москва — Шереметьево-2: 850р (31 доллар). Шереметьево-2 — Москва: 1000 Р (37 долларов США). Телефон: +7 (495) 225-3588. Сайт: www.allotaxi.ru. (Вы можете заказать онлайн).

Городское такси. Их тарифы — 250 р. За первые 30 минут днем ​​(первые 20 минут ночью), а затем 6 р. За каждую дополнительную минуту (7 р. Ночью). Москва — Шереметьево-2: 700р (26 долларов).Шереметьево-2 — Москва: 850 Р (31 доллар). Телефон: +7 (495) 225-9225. Сайт: www.citytaxi.ru. (Вы можете заказать онлайн).

Красная Горка. Самый дешевый в списке — с тарифом на км: 5 R (0,15 $) / км. Просите русскую машину — Жигули — самую дешевую. Москва — Шереметьево II 700р (25 долларов США), Шереметьево II — Москва 900 рублей (32 доллара США). Телефон: +7 (495) 454-6291 / 7201. Факс: 454-7201.

Такси 505. Вероятно, самое дешевое, по крайней мере, для трансферов из аэропорта: цены 170 р. За первые 20 минут днем ​​(180 р. За первые 10 км. Ночью) и 5 ​​р. За каждую дополнительную минуту в течение дня (10 Р за лишний км ночью).Москва — Шереметьево-2: 550р (20 долларов). Шереметьево-2 — Москва: 750 р (28 долларов США). Телефон: +7 (495) 505-3661. Сайт: www.taxiport.ru. (Вы можете заказать онлайн).

Такси Клуб. Цена: 200 р. За первые 20 минут днем ​​(250 р. Ночью), а затем 6 р. За минуту после этого (7 р. Ночью). Москва — Шереметьево-2: 750 р. (28 долларов). Шереметьево-2 — Москва: 850 Р (31 доллар). Телефон: +7 (495) 540-0400. Сайт: www.taxiclub.ru. (Можно заказать онлайн)

XXL Такси. Цены 240 р. За первые 30 минут в течение дня (270 р. Ночью) и 8 р. За минуту после этого (9 р. За минуту ночью).Москва — Шереметьево-2: 750 р. (28 долларов). Шереметьево-2 — Москва: 900 р (33 доллара США). Телефон: +7 (495) 105-8866. Сайт: www.xxltaxi.ru/. (Вы можете заказать онлайн).

Лимузин-сервис. Самый дорогой в списке. Они используют лимузины Lincolns или Mercedes и берут 100 долларов Москва — Шереметьево-2. Шереметьево-2 — Москва стоит 150 долларов. Телефон: +7 (495) 257-4000 / 4400. Факс: 257-1596. Сайт: www.limos.ru. (Вы можете заказать онлайн).

Вы также можете заказать такси онлайн через сайт , см. Раздел «Московское такси и трансферы».

Прокат автомобилей

Аренда автомобиля может быть хорошей альтернативой такси. Например, поездка из аэропорта Москвы стоит около 70 долларов, но вы можете арендовать машину за 50 долларов в день прямо в аэропорту, если вы арендуете ее на 3 дня (она стоит меньше, если вы арендуете ее на более длительный срок). Обязательно возьмите страховку, она того стоит, потому что вождение в Москве немного хаотично (как в Греции, Италии или на Карибах). Если вам разрешат оставить машину в другом городе, это может быть хорошим и дешевым способом передвижения, когда вы находитесь в группе.

С ценами основных операторов проката автомобилей в Москве можно ознакомиться с помощью онлайн-сервиса Way to Russia . Обычно это будет стоить около 30-50 долларов в день в зависимости от того, на какой срок вы его арендуете. Российский оператор Элекс-Полюс предлагает более дешевые российские машины (25-30 долларов в сутки), но у них нет офисов в аэропортах Москвы и они не говорят по-английски.

АВИС Прокат автомобилей Москва. Адрес: аэропорт Шереметьево II, телефон: +7 (495) 578-7179, факс: 578-7179.


АВИС Прокат автомобилей Москва. Адрес: бизнес-центр Gallery Actor. Тверская ул., Д. 2. Подъезд 3, 6 эт. Район: Тверская, м. Пушкинская (фиолетовая), Тверская (зеленая). Телефон: +7 (495) 937-9434, Факс: 937-9433

БЮДЖЕТ Прокат автомобилей Москва. Адрес: Волгоградский проспект, д. 43, стр. 1. Телефон: +7 (495) 737-0407. Факс: 737-0406.

ГЕРЦ Прокат автомобилей Москва. Адрес: ул. Черняховского, д. 4. Телефон: +7 (495) 937-3274. Факс: 956-1621.

ЭЛЕКС-ПОЛЮС — Местный оператор по аренде автомобилей, предлагающий российские автомобили по более низким ценам (20-25 долларов в день). Вам нужно будет внести залог в размере 300 долларов США и предъявить паспорт. Интернет: www.eleks.ru, тел: +7 495232-9009)

Прокат велосипедов, скутеров в Москве

Специальных велодорожек нет и оставлять велосипеды на улице, даже прикрепленные, небезопасно. Однако в городе действует несколько пунктов проката велосипедов.Также летом популярны самокаты. Москва — не самое приятное место для езды на скутере, но все же это очень весело.

Крути Педали — www.kruti-pedali.ru (на английском языке), +7 495 642-1942 — прокат велосипедов и самокатов в Москве. Они взимают около 15 долларов в день за аренду велосипеда (меньше, если вы арендуете на более длительный срок), и вам нужно внести залог в размере 30 долларов. За скутеры берут около 70 долларов в день (намного меньше, если вы арендуете на более длительный срок), и вам нужно внести залог в размере около 150 долларов.


,

Чегет — Википедия, свободная энциклопедия

Cheguet (en ruso: Чегет , transliterado estrictamente al español o castellano como Cheguet , en referencia al nombre de un monte de la región rusa de Kabardino Balkaria) es un «quetematen del Nuclear» de comando y control de las Fuerzas Nucleares Estratégicas rusas (cuyo nombre código es Kazbek). [1]

Fue desarrollado durante el corto período de gobierno de Yuri Andrópov, a Principios de la década de 1980 y recién puesto efectivamente en servicio cuando ascendió al poder en marzo de 1985 el último líder sovija. [ Cita Requerida ]

Está conectado con un sistema especial de comunicaciones cifrado de nombre código Kavkaz («Cáucaso»), el cual permite la comunicación entre altos funcionarios del gobierno mientras estén tomando de la de la de la de la de la de la de la de la de la de la de la de la de de la de la de la de la de la de la de la de la de la de de la de la de la de la de la de la de la de la de la de la de la de la de la de la de la de la de la de la de la de la de la de la de la de la de la de la de de la de la de la de la de la de la de la de la de la de la de la de la de la de la de la de la de la la comunicación Entre altos funcionarios Vez está conectado a Kazbek , el cual abarca a todos los individual y agency invucradas en el comando y control del arsenal Nuclear Estratégico del País.

El President ruso en ejercicio tiene un Cheget a mano en todo momento. También se suele asumir, aunque no se lo sabe con certeza, que también se suelen despachar algunos «maletines nucleares» в Ministerio de Defensa de Rusia, así como al teniente general al mando del Estado Mayor Conjunto de la nación. [2] [3]

El Estado Mayor принимает la señal e iniciaría un hipotético (contra) ataque atómico devastador, partir del paso de los códigos de autorización соотв.

Al igual que lo que sucede con el maletín Nuclear Estadounidense (conocido como Nuclear Football en la jerga política de los Estados Unidos), el maletin que lo que sucede con el maletín Nuclear Estadounidense (conocido como Nuclear Football en la jerga política de los Estados Unidos), el maletín Nuclear ruso se ha convertido en símbolo de la autoridad президентский.

Список литературы [редактор]

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *