Жесткий сноуборд – Жесткий сноуборд. Основы катания | Школа сноуборда (Владивосток)

Сноуборд

Содержание

Жесткий сноуборд. Основы катания | Школа сноуборда (Владивосток)

Свершилось! Мы запускаем новый сезон школы сноубординга Slenergy! С нами несравненный инструктор международной категории по сноуборду Илья Косяченко. В этом сезоне он на жесткой доске и с чувством, толком, расстановкой рассказывает об основах катания на ней.


 
У Ильи новый ученик Иван, он уже четвертый сезон рассекает по горнолыжкам на жестком сноуборде. С их помощью вы познакомитесь с этим типом досок и основами катания на них. Наш урок о том, как же стоять, двигаться и поворачивать на жесткой доске. Эти навыки необходимы для вашего дальнейшего прогресса и освоения более агрессивного катания.
 
Итак, приступим!
 
1. Жесткий сноуборд. Его особенности и отличия
 
2. Учимся стоять на жесткой доске
o Как пристегнуть жесткий сноуборд?
o Стойка на жестком сноуборде

 
3. Повороты с переносом веса на жестком сноуборде
o Повороты с перекантовкой
o Карвинговые повороты с заклоном
 
4. Связанные повороты с заклоном на жестком сноуборде
 
Карвинг с ангуляцией на жестком сноуборде
 
Пошаговая инструкция урока
 


1. Жесткий сноуборд. Его особенности и отличия


Сноуборд с жесткостью выше 7 по 10-бальной шкале идеально подойдет тем, кто катается уже несколько сезонов, знает технику и хочет делать вещи на больших скоростях, прыгать на больших трамплинах. Жесткая доска отлично выполняет команды и хорошо держит сноубордиста на скорости.
 

Как вы уже поняли, основным отличием от мягкой доски является повышенная жесткость, сноуборд практически не прогибаемый. Для маневренности на нем, нужны хорошая скорость и много энергии.
 
Еще одно отличие от мягкого сноуборда— это ботинки. Они больше похожи на лыжные, т. к. такой сноуборд требует более сильной работы и маневренности всего тела. Соответственно, крепы тоже отличаются. Бывают крепления степ-ин (они позволяют быстро встегивать и выстегивать ботинок) и конструкция «лягушка» (существует мнение, что она более эффективна с точки зрения управления доской).
 

 
Если вы освоили основные принципы катания на мягком сноуборде, то в процессе знакомства с жесткой доской у вас не должно возникнуть трудностей.
 
Катание на жесткой доске в первую очередь направлено на катание на большой скорости, фан-карвинг и освоение таких дисциплин, как слалом, слалом-гигант.
 


2. Учимся стоять на жесткой доске

Как пристегнуть жесткий сноуборд?

К жесткой доске— жесткие ботинки! Они созданы для опытных сноубордистов. За счет жесткости они очень точно выполняют все ваши команды, рассчитаны на катание на большой скорости. Пристегиваются жесткие доски к жестким ботинкам значительно легче, чем мягкие.

 
Пристегиваемся с учетом типа креплений:
 
• степ-ин — просто поставьте ногу в крепление, и оно без особых усилий защелкнется;
 
• «лягушки»:

— встаньте на склоне на максимально ровном участке, потому что под углом закрепить ноги на доске будет сложно;
— вставьте ногу в заднюю стрепу;
— защелкните «лягушку»;
— балансируя, поставьте вторую ногу в крепление;
— защелкните «лягушку».
 

Важно!

Не садитесь, если вы на жесткой доске, т. к. встать вам будет достаточно проблематично.

 

Стойка на жестком сноуборде


Стойка на жестком сноуборде именуется «стойка-плюс». Такая стойка при катании позволит равномерно распределить ваш вес над доской, чувствовать ее движение и балансировать на склоне.
 
При стойке-плюс воображаемая линия, проведенная через плечи, с осью доски образует знак «плюс». Иными словами, вам нужно развернуть корпус перпендикулярно доске. Если взглянуть на вашу стойку сверху, она будет представлять собой крестик.
 

 
Основные ошибки в стойке-плюс
 
1. Сильное скручивание корпуса. В таком случае доска под вами встает по диагонали — и вы теряете равновесие.

 

 
2. Недостаточное скручивание корпуса (выход в стойку-минус). В таком случае вы заваливаетесь, и это приводит к излому вашей стойки.
 

 
В катании контроль техники стойки-плюс должен быть стопроцентным.
 


3. Повороты с переносом веса на жестком сноуборде


На жесткой доске можно кататься не только в карвинге, но и в проскальзывании, вращениях и даже в прыжках. Без отработки базовых поворотов невозможно выполнение остальных, более сложных движений. Повороты с переносом веса – своеобразный фундамент любого сноубордиста. Весь прогресс и дальнейшие успехи во многом зависят от качества освоения этой базы.

 

Повороты с перекантовкой


На одном из уроков нашей школы сноубординга Илья подробно рассказывал, как выполняется поворот с перекантовкой. Если забыли, повторите.
 

Важно!

Помнить о доске и не кидать голову в поворот, потому что тело спешит за головой и техника вашего поворота страдает.
 
Для контроля поворотов головы необходимо выполнить следующее упражнение:
— согните руки и приложите их к голове, создавая своеобразный коридор;

 

 
— при движении наблюдайте за тем, чтобы голова была направлена по движению сноуборда, смотрите на его нос.
 

 

Карвинговые повороты с заклоном


При движении почувствуйте ускорение и скорость, стремление и поворот. Не напрягайтесь, доверьтесь ощущениям и чувствам.
 
Отработайте карвинговые повороты с заклоном. Подробная инструкция Ильи содержится в уроке прошлого сезона нашей школы.
 
В карвинге ваша задача чувствовать:
— разгон, т. е. то, что вы все время стремитесь вперед за пределы доски, опережая свое тело на несколько метров;

— склон, т. е. то, что он приближается к вам слева или справа.
 
В зависимости от рельефа склона возможна импровизация при движении, использование ангуляции и других элементов. Не зацикливайтесь на заклоне, доверьтесь ощущениям и используйте всю технику, с которой вы познакомились на более ранних уроках школы сноубординга Slenergy.
 


4. Связанные повороты с заклоном на жестком сноуборде


Попытайтесь связать повороты с заклоном, не используя ангуляцию. Идеальное выполнение:
— контролируйте ровную стойку на склоне и ровный корпус при движении;
— почувствуйте скольжение, то, как один кант плавно перетекает в другой;

— при этом ваше тело должно быть стабильно.
 

 


5. Карвинг с ангуляцией на жестком сноуборде


Попробуйте выполнить карвинговый поворот с заклоном, используя ангуляцию (прогибы корпуса). Если вы забыли, что же такое ангуляция и с чем ее едят, отправляйтесь пересматривать уроки прошлого сезона.
 
Для того чтобы ехать максимально красиво, нужно:
— при прогибе корпуса не напрягать его;
— почувствовать свою скорость;
— плечи направить параллельно склону.
 

 


На первом уроке седьмого сезона школы сноубординга вы узнали, что такое жесткая доска и как можно ее почувствовать. Поняли то, что кардинальных отличий в технике катания от катания на мягком сноуборде нет. Отработали стойку на жесткой доске, повороты с переносом веса, карвинговые повороты с заклоном и их же с применением ангуляции.

 

Ощущения стремительного полета на жесткой доске вам, друзья 🙂 !

 


Пошаговая инструкция урока
 
1. Если вы уверенно чувствуете себя на мягком сноуборде и жаждете новых ощущений, приобретите жесткий!
2. Если вы пристегнулись к жесткому сноуборду, не садитесь, т. к. встать вам будет достаточно проблематично.

3. Используйте стойку-плюс при катании.
4. Отработайте повороты с перекантовкой, при этом контролируйте повороты головы, взгляд должен быть направлен на нос сноуборда.
5. При отработке карвинговых поворотов с заклоном постарайтесь почувствовать скорость и приближение склона слева/справа.
6. Контролируйте ровную стойку и ровный корпус при движении.
7. Не концентрируйте внимания на несовершенстве техники!
8. При добавлении ангуляции в ваши карвинговые повороты с заклоном не напрягайте корпус, плечи направляйте параллельно склону.
 


А на следующем уроке вы продолжите осваивать повороты на жесткой доске, освоите новые элементы и схватите свежих эмоций и ощущений!

 


Смотри все предыдущие сезоны онлайн-школы сноуборда!
Жми сюда! >>

Возникли вопросы? Обращайтесь к эксперту! Илья Косяченко отвечает на них на странице эксперта Slenergy>>

 

В видео использована музыка: Lemaitre feat.Jennie A — «Closer».

 


 

slenergy.ru

Как покупать жесткий сноуборд

Самый известный и правильный метод выбора лыж при покупке, до того как произошла революция в лыжной индустрии, связанная с добавлением в них бокового выреза, заключался в том, что лыжи должны доходить до запястья человека при вытянутой вверх руке. Но для сноубордов такое правило никогда не действовало. Дело в том, что хорошие карверы могут использовать любые по длине доски с разницей между их длинами в 40 или более сантиметров, при этом использовать их все для катания в различных стилях. Если ты новичок в покупке жесткого сноуборда, или тебе нужны идеи для покупки следующей доски, то прочти это руководство:

1. Длина сноуборда
Длина жесткого сноуборда, в целом, определяет три вещи: маневренность (то есть как легко ты сможешь поворачивать не прибегая к технике резанного поворота), стабильность на скорости, удержание канта. Чем длиннее доска, тем сложнее быстро изменять направление. Это почти не проблема при выполнении резаного поворота, потому что мы не пытаемся управлять или изменять направление движения. Однако, это серьезная проблема при совершении не карвинговых поворотов, то есть тем, чем ты занимаешься во время обучения или катанию по неухоженным трассам. Если ты новичок в жестком сноуборде, то доска длиной между твоим подбородком и носом будет правильным выбором. Чем короче доска, тем она неустойчивее на больших скоростях. Это следствие того, что боковой радиус изменяется в зависимости от длины доски. Меньший радиус бокового выреза требует большего для выполнения поворота, но мы обсудим это ниже. По многим причинам более длинные доски более стабильны на больших скоростях. Из-за своей большей длины и веса они лучше гасят вибрации. Они меньше теряют стабильность при внезапных изменениях качества или гладкости снежного покрова. Это происходит из-за того, что когда происходят такие перемены, удар распределяется по большей длине, в результате чего происходит меньший дисбаланс. Некоторыми другими средствами передвижения, увеличивающими свою стабильность, с увеличением длины являются скейтборды, сёрфы, виндсёрфы, мотоциклы и лодки.

Удержание канта в основном зависит от стабильности, по этому у более длинных досок эта характеристика выше и это та причина, почему гонщики на сноубордах и лыжах используют довольно длинные доски во время скоростных соревнований, например во время гигантского слалома. Физика удержания канта довольно сложный вопрос выходящий за рамки этой статьи. Истинно утверждение что «кант» сжатый в одну точку имеет саму большую энергию удержания, именно по этому те, кто занимается ледолазанием, используют ледорубы и крюки. Но ты никогда не увидишь ни лыжников использующих сноублейды, ни сноубордистов использующих доски длиной 150 см в слаломе-гиганте. Можно много сказать о стабильности с точки зрения удержания канта, но во время обучения ты не будешь кататься на очень больших скоростях, и тебе не нужна очень длинная доска.

Многие производители помимо общей длины указывают «рабочую длину» («Running length») и иногда «эффективную длину канта» («Effective edge length»). Рабочая длина — разница между общей длиной доски и ее задранными вверх носом и хвостом. У досок, предназначенных для одинаковых стилей катания, например, гонок, фрикарвинга или all — mountain карвинга примерно одинаковое соотношение общей длины доски к рабочей длине. Доски, у которых рабочая длина короче легче управляются на неухоженных трассах, но из-за этого у них хуже сцепление канта. Эффективная длина канта на самом деле бесполезная характеристика, так как это реальная длина канта, измеренная по радиусу бокового выреза. У двух досок с одинаковой рабочей длиной, но с различными радиусами боковых вырезов будет разная эффективная длина канта, но кого это заботит?

2. Радиус бокового выреза сноуборда
Прежде всего, «радиус» — термин используемый для описания расстояния от центра окружности до ее края. Боковой вырез — это вырез с края доски с неким определенным радиусом большой окружности. У некоторых досок несколько другая форма бокового выреза, например парабола, эллипс объединение двух и более радиусов или какая-нибудь другая кривая. Для удобства и возможности сравнения во всех описаниях бокового выреза ссылаются на радиус или эквивалентный радиус, измеренный в метрах.

Во время карвинга, форма поворотов напоминает половинки окружностей вырезанные на снеге. Без бокового выреза мы бы ездили по прямой. Во время закантовки, боговой вырез позволяет доске согнуться в дугу, которая и будет описывать форму резаного поворота. Чем больше угол закантовки тем больше доска сгибается и тем более сжатый поворот у нас получается. Измерение бокового выреза происходит, когда доска лежит на земле. Из-за этого величина самого большого радиуса дуги в жизни слегка отличается от указанного в описании. «Дугой» мы называем поворот, когда весь кант во время поворота чисто проходит по одному и тому же пути, без бокового проскальзывания.

Скорость и радиус поворота связаны между собой обратно пропорционально. То есть чем быстрее вы едете, тем меньший радиус дуги вы можете сделать. На двух досках с различным радиусом бокового выреза можно сделать поворот с одинаковым радиусом, но чем больше радиус выреза, тем большая скорость вам потребуется. Как и в случае с длиной сноуборда, чем больше радиус бокового выреза, тем большая стабильность доски на высоких скоростях, но доски менее пригодны в узких местах и среди большого количества катающихся. Фактически, большой радиус не позволяет выполнять карвинговые повороты на низких скоростях. Маленький радиус доски приведет к тому, что ее будет болтать и трясти, если иы будешь ехать с большей, чем рассчитано скоростью.

Радиус в диапазоне 8-11 метров, в зависимости от твоих габаритов, обычно используется для слалома, короче повороты и меньшие скорости. Это хороший диапазон для начинающих, потому что позволяет выполнять карвиговые повороты на комфортных для новичков скоростях. Не теряй из виду трассы по которым ты обычно катаетешся и количество народа, который нужно будет объезжать.

3. Ширина талии сноуборда

Ширина талии измеряется поперек доски в ее самой узкой части, обычно указывается в миллиметрах. Чем уже доска, тем быстрее происходит смена канта, и тем более резвой она кажется. Чем доска шире, тем проще кататься по различному ландшафту, и она позволяет ехать более расслабленно между дугами. При переходе с широкой доски на более узкую, ты можешь почувствовать, что узка доска менее стабильна, но скоро ты привыкнешь. Ширина талии это дело вкуса — некоторые профессиональные гонщики даже не прикасаются к доскам уже 200 мм, другие к доскам шире, чем 180 мм.

У продвинутых карверов стало нормой использовать углы креплений 57-63 градуса. Для начинающих проще перейти из углов используемых с мягкими креплениями, если они будут использовать углы 50-55 градусов. Если ты мог карвить на мягком комплекте, то можешь сразу начинать использовать более агрессивную стойку.

Размер ботинок и ширина талии определяет углы стойки, которые тебе придется использовать. Правильными углами являются углы, при которых носки и пятки располагаются близко к краю доски, не вылезая за доску. Новички могут кататься с небольшим выходом носков и пятки за доску потому что, скорее всего, не будут делать слишком глубокие повороты. Прогрессируя, тебе придется сменить углы, чтобы избежать цепляния ботинками склона. Выбирай доску с такой шириной талии, которая позволит тебе совместить твой размер ботинок и приемлемые углы.

4. Жесткость сноуборда

К сожалению, пока что нет универсального метода измерения жесткости доски, как допустим для бокового радиуса. После того как ты покатаешься на трех или около того досках ты сможешь прикидывать характеристики жесткости той или иной доски. В идеале жесткость твоей доски должна соответствовать твоему весу и скорости, на которой ты собираешься на ней кататься.

Чем больше скорость, тем большая сила ускорения возникает на поворотах, из-за этого доска должна быть достаточно жесткой, чтобы компенсировать эту силу. Слишком мягкая для твоего веса или твоих скоростей доска согнется больше, чем надо и сорвет дугу. Слишком жесткая доска будет сопротивляться совершению резаного порота и на ней тебе сложнее будет кататься. К счастью, производители сноубордов определили отношение параметров райдера с досками, на которых они катаются. Помимо этого, диапазон приемлемой жесткости доски довольно широк.

Некоторые маленькие производители сноубордов могут подобрать жесткость доски под твой вес. Или, если ты хочешь купить сделанную под тебя доску, то ее спроектируют с учетом всех твоих параметров. Однако очень вероятно, что ты можешь подобрать себе отличную доску на полках магазинов.

5. Конус сноуборда
Конус — разница между ширинами носа и хвоста, когда хвост уже чем нос доски. У некоторых досок есть такая разница, у некоторых нет. У некоторых даже встречается обратный конус. Назначение конуса в упрощении перекладки канта. Брать доску с конусом или без — дело вкуса. Некоторые чувствуют, что это помогает быстрее переходить с канта на кант. Некоторые называют завершение дуги сделанной доской без конуса «hooky» («прогул»), в то время как другие скажут, что он более определенный. Многие all — mountain карвинговые доски делаются с конусом, чтобы проще делать не резаные повороты на различном ландшафте и упрощении катания в паудере. Если ты нашел доску, которая на твой взгляд полностью тебе подходит — по длине, ширине, радиусу бокового выреза — не зацикливайся на конусе, просто покупай доску, ты, возможно, этого и не заметишь. Единственный путь определить наличие конуса это покататься на ней.

6. Различные типы жестких досок

RaceAll-mountainFreecarve
Жесткие сноуборды делятся по форме на три основных группы: all-mountain, freecarve и race. (Иногда термины all-mountain и freecarve используются как синонимы). Волки в овечьей шкуре, у карвинговых досок all-mountain достаточно большая рабочая длина и они достаточно жестки, чтобы делать серьезные дуги. Но у них также более длинный нос, скругленные нос и хвост, и большая ширина, что позволяет отрываться в любых условиях, включая паудер, могулы и внетрассовое катание. На них можно кататься как в жестких, так и в мягких ботинках, если ты сможешь поместить свои мягкие ботинки под реальными углами. Если ты хочешь кайфовать на раздолбанных трассах и обгонять своих друзьями в мягких ботинках в любых горах, эта доска позволит тебе это сделать. Эти доски также отличны для начинающих или случайных карверов, и лыжников перешедших в стан сноубордистов, так как они являются самыми прощающими из всех карвиногвых досок. Скругленный хвост позволит тебе делать все, что ты хочешь, не обязательно всегда стараться сделать дугу. Лыжникам понравится то, что проще переходить с жестких лыжных ботинок в первый же день сноуборда, и оставаться в этом состоянии, сколько им будет угодно. Возможность перехода с лыж на сноуборд и наоборот очень удобна и поддерживает ощущения свежими.

Freecarve сноуборды больше похоже на гоночные доски, но у них слегка мягче, и возможно шире, и у них другая длина носа и хвоста. Также у них обычно меньше чем у гоночных досок радиус бокового выреза при одинаковой длине, по этому они позволяют делать резаные повороты на меньших скоростях. Они проектируются с целью прощать больше ошибок, проще обучаться катанию и на них слегка проще кататься на различных ландшафтах. Эти доски хороший выбор для тех, кто хочет стать карвером и может позволить себе два полных комплекта. Они также хороши для легких райдеров и людей не заинтересованных в гонках или молниеносных скоростях.

Гоночные доски — точные копии сноубордов, используемых профессиональными гонщиками, спроектированные для больших скоростей и отличного держания канта. Но это не значит, что для того чтобы их использовать ты должен быть гонщиком. Это доски позволят тебе раскрыть полностью твой карвиногвый потенциал. У них минимальный нос и хвост, и они самые жесткие. На хорошем покрытии, правильно подобранная гоночная доска позволит тебе полностью реализовать себя. У них самый лучший контроль над кантом на ледяном покрытии. Как только ты познаешь гоночные доски, ты будешь хотеть попробовать все длины гоночных досок, от самых коротких которые едва доходят до твоих подмышек позволяющих делать резкие дуги до самых длинных которые выше твоей головы для катания на максимальных скоростях. Только попробуй не потрать все деньги покупая их все.

сноуборд, жесткость сноуборда, выбор сноуборда

www.southparkour.ru

Жёсткий сноуборд Википедия

Сноубо́рд, Сноубо́рдинг (англ. Snowboarding от англ. snow — снег и англ. board — доска) — зимний олимпийский вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде — сноуборде. Изначально зимний вид спорта, хотя отдельные экстремалы освоили его даже летом, катаясь на сноуборде на песчаных склонах (сэндбординг).

Поскольку, зачастую, катание на сноуборде проходит на неподготовленных склонах и на больших скоростях, для защиты от травм используется разнообразная экипировка — шлемы, защита суставов, рук, ног, спины.

На зимних Олимпийских играх 1998 года в Нагано сноуборд был впервые включён в олимпийскую программу.

История

Изобретение сноуборда относят к началу 1960-х годов. Шерман Поппен из города Маскигон[en]*, штат Мичиган, придумал и изготовил для своей дочери в 1965 году современное подобие сноуборда, названное снёрфером (snurfer — слово, составленное из двух других — snow («снег») и surf — «сёрф»). Он склеил две лыжи в одно целое. По своей конструкции снёрфер был очень близок к скейтборду, только без колёс. Снёрфер не имел креплений, и чтобы удержаться на доске, катающийся должен был держаться за верёвку, привязанную к носу. Инструкция по пользованию также рекомендовала использовать для катания нескользящую обувь. Уже в 1966 году было начато производство снёрфера в качестве детской игрушки[1].

На протяжении последующих лет росла популярность этого вида спорта. Большой вклад в совершенствование снаряжения внесли такие люди, как Димитрий Милович, Джейк Бёртон (основатель компании Burton Snowboards), Том Сим (основатель компании Sims Snowboards) и Майк Олсон (основатель компании Mervin Manufacturing). Сёрфер с восточного побережья США Димитрий Михайлович в 1972 году основал компанию Winterstick по выпуску сноубордов, которая уже через 3 года удостоилась упоминания в журнале Ньюсуик. Доски Winterstick наследовали конструкционные принципы от сёрфинга и лыж[1].

В 1979 году, неподалёку от города Гранд Рапид, штат Мичиган, был проведён первый в истории Мировой чемпионат по снёрфингу. В этих соревнования участвовал и Джейк Бёртон, который усовершенствовал снёрфер, добавив крепления для ног. Такое усовершенствование вызвало протест со стороны других участников, так как его снаряд отличался от оригинального. Однако Пол Грейвс, лучший из спиннингистов того времени, совместно с другими спортсменами, уговорили организаторов допустить его к соревнованиям. В результате был создан отдельный конкурс, в котором Бёртон и победил, будучи единственным участником. Данный чемпионат теперь принято считать первыми в истории соревнованиями по сноуборд у, как самостоятельной дисциплине[1].

В 1982 году в местечке Сайда Икс (недалеко от города Вудсток, штат Вермонт) были проведены первые общенациональные соревнования США по слалому. В 1983 году, на Сода Спрингс, штат Калифорния, состоялся первый Мировой чемпионат по хафпайпу. Организатором выступили Том Симс и Майк Чантри, местный инструктор по сноуборду[1].

Рост популярности сноуборд привёл к официальному признанию его как зимнего вида спорта: в 1985 году на австрийском горнолыжном курорте Цюрс состоялся первый Мировой кубок. Годом ранее, для разработки общих правил соревнований и организации их проведения была создана Международная ассоциация сноуборда (ISA)[1]. В середине 1990-х годов МОК признал в качестве официального руководящего органа сноубордом Международную федерацию лыжного спорта (ФИС). Поэтому все крупные международные соревнования по сноуборду с середины 1990-х годов стали проводиться под эгидой и по правилам Международной федерации лыжного спорта[2].

В настоящее время сноуборд как вид спорта прочно завоевал своё место. По сноуборду проводятся все виды соревнований высшего уровня: Олимпийские игры, Чемпионат мира, Кубок мира, X-Games, US Open и другие. Эти соревнования транслируются телевидением по всему миру. Многие горнолыжные курорты создают специальные сноуборд-парки — сооружения из снега для трюкового катания на сноуборде (и лыжах).[1]

На зимних Олимпийских играх 1998 года в Нагано, Япония, сноуборд стал официальным олимпийским событием. Француженка Карин Руби была первой, кто выиграл золотую олимпийскую медаль по сноубордингу среди женщин, а канадец Росс Ребальяти был первым, кто выиграл золотую олимпийскую медаль за сноубординг среди мужчин.

В течение многих лет между лыжниками и сноубордистами существует враждебность.[3] В течение нескольких лет сноубордисты должны были пройти проверку навыков, прежде чем они будут допущены на подъемник. Считалось, что неквалифицированный сноубордист сотрет снег с горы. В 1985 году только семь процентов горнолыжных зон в США и Европы разрешали кататься на сноуборде.[4] По мере улучшения снаряжения и навыков, сноуборд становился все более популярным. В 1990 году уже большинство основных горнолыжных зон имели отдельные склоны для сноубордистов. В настоящее время примерно 97% всех горнолыжных зон в Северной Америке и Европе разрешают кататься на сноуборде, и более половины имеют трамплины. В 2004 году количество сноубордистов составило 6,6 миллионов (25% из них составляли женщины).[5] В сезоне 2009-2010 годов в США и Канаде было 8,2 миллиона сноубордистов. По сравнению с предыдущим сезоном рост составил 10%, что составило более 30% всех участников зимних видов спорта.[6]

2 мая 2012 года Международный паралимпийский комитет включил «пара-сноуборд» в зимнии Паралимпийские игры 2014 года, проходящих в Сочи, Россия.[7]

Спортивные дисциплины

Официально признанные дисциплины

Спортсмен на трассе параллельного слалома Московского этапа Кубка мира 2012 Сноуборд-кросс

Существуют следующие спортивные дисциплины сноуборда[8][9], по которым проводятся соревнования самого высокого уровня (Олимпийские игры, Чемпионаты мира, Кубок мира по сноуборду):

  • параллельный слалом (PSL) — являлся олимпийской дисциплиной Игр 2014 года, после чего в 2015 по решению исполкома исключён. Два спортсмена спускаются по параллельным трассам с установленными на них флагами синего и красного цветов.
  • параллельный гигантский слалом (PGS) — олимпийская дисциплина с Игр 2002 года. Сноубордист должен преодолеть трассу размеченную воротами за наименьшее время.
  • сноуборд-кросс (SBX) — олимпийская дисциплина с Игр 2006 года. Сноубордист должен спуститься по длинной пологой и широкой трассе, на которой расположены различные препятствия (фигуры рельефа, трамплины).
  • хафпайп (HP) — олимпийская дисциплина с Игр 1998 года. Сноубордист должен выполнять различные трюки на сноуборде во время вылетов с вертикальной части хаф-пайпа (сооружение похожее на половину трубы).
  • слоупстайл (SBS) — олимпийская дисциплина с Игр 2014 года. Сноубордист должен пройти трассу с множеством снарядов для выполнения акробатических трюков.
  • биг-эйр (BA) — включён в программу Игр 2018 года[10]. Длинный и затяжной прыжок с трамплина, во время которого сноубордист выполняет какой-либо трюк

Непризнанные дисциплины

На данный момент также широкое распространение получили соревнования по джиббингу, катание на сноуборде в специально оборудованных парках, но дисциплина пока не включена ни в список FIS[11], ни в список признанных видов спорта РФ[12] и как следствие не имеет единых правил и критериев оценки.

Направления сноуборда

Жёсткий сноуборд

Жёсткий сноуборд (англ. alpine) — направление, основой которого являются техничный спуск с горы:

  1. Карвинг, во всех его разновидностях
  2. Гоночные техники — направленные на то, чтобы пройти трассу максимально быстро

Техники данного направления используются в таких дисциплинах, как:

Фристайл

Включает в себя техники, направленные на выполнение трюков:

  1. Прыжки на трамплинах
  2. Катание с использованием различных построек: лестниц, перил, скамеек, парапетов (всего, по чему может скользить сноуборд)[13]
  3. Техники трюков на поверхности склонов
  4. Преодоление препятствий

Техники фристайла используются в таких дисциплинах как:

Фрирайд

Фрирайд — направление сноуборда, предполагающее свободное катание, не ограниченное подготовленными склонами или парками, без жестко заданных маршрутов, целей или правил. Существуют организации, которые устраивают выездные состязания с элементами фрирайда, например спуск по заранее не опробованному маршруту.

Пара-сноуборд

Пара-сноуборд или адаптивный сноубординг — это изменённая версия сноуборда с правилами, оборудованием и техническими нормами, адаптированными для людей с физическими ограничениями, чтобы они имели возможность заниматься этим видом спорта на рекреационном и соревновательном уровне. В 2014 году включён в программу зимних Паралимпийских игр.

Безопасность и меры предосторожности

Как и многие другие зимние виды спорта, сноуборд сопряжён с риском для здоровья[14].

Уровень травматизма составляет примерно от четырёх до шести на тысячу человек в день, что примерно в два раза больше травматизма горнолыжного спорта.[15] Большая часть травм приходится на новичков, особенно тех, кто предпочитает учиться катанию самостоятельно. Четверть всех травм у райдеров, впервые вставших на сноуборд, и половина всех травм приходится на людей, имеющих стаж катания менее одного года. Опытные райдеры реже травмируются, но полученные ими травмы обычно более тяжёлые.[16]

Две трети травм приходятся на верхнюю часть тела и треть на нижнюю, что отличает сноуборд от горнолыжного спорта, где две трети травм приходится на нижнюю часть тела. Самая травмируемая часть тела — запястья — примерно 40 % всех сноубордических травм приходятся на запястья и 24 % всех сноубордических травм — перелом запястья.[16] Ежегодно во всём мире происходит примерно 100 000 переломов запястий среди сноубордистов.[17] Поэтому использование защиты запястий (встроенная в перчатки или отдельно) настоятельно рекомендуется. Чаще всего они обязательны в группах для новичков и их использование снижает травматизм запястий в два раза.[18] Так же очень важно для сноубордистов научиться правильно падать, не используя для остановки падения прямые руки (отталкиваясь от склона), так как согнутое под 90 градусов запястье увеличивает вероятность перелома. Так же профилактикой травмы запястья является его тренировка.

Риск травмы головы от двух до шести раз выше у сноубордистов по сравнению с лыжниками. Рекомендуется использовать шлемы, а также защиту для глаз (которые можно повредить как физически, так и интенсивным отражённым ультрафиолетом). Защищающие от ультрафиолета очки рекомендуются даже в облачную погоду.[19] Нельзя использовать затемняющие очки без защиты от ультрафиолета, так как реагируя на снижение количества света видимого диапазона, глаз открывает зрачок шире, что приводит к тому, что внутрь глаза попадает гораздо больше ультрафиолета. При воздействии большой дозы ультрафиолета, через некоторое время (несколько часов) появляются ощущения как будто в глаз насыпали песок (это первые признаки ожога конъюнктивы), если доля излучения окажется достаточно велика, возможно так же повреждение роговицы. При выборе очков не следует покупать очки с фиолетовыми или синими фильтрами (фильтр не должен пропускать свет с длиной волны меньшей 450 нм), отдавая предпочтение тёмным очкам в зелено-желто-красной цветовой гамме. Жёлтые или жёлто-оранжевые фильтры на четверть повышают контрастное зрение, что хорошо для катания в условиях плохой видимости. Поляризационные фильтры очков позволяют справляться с отражённым от поверхности светом (например, блики от снега), но бесполезны против света от неба и рассеянного света (так как такой свет не поляризован).[20]

В отличие от лыжных креплений, практически все сноубордические крепления спроектированы таким образом, чтобы не отсоединяться при падении. Фиксированное положение ступней снижает количество травм, например процент травм коленей на сноуборде 15 %, в отличие от лыжных 45 %. Типичными для колена являются травмы связок, переломы случаются редко.[16] Переломы голени так же случаются редко примерно 20 % от травм ступни и лодыжки. Перелом таранной кости случается реже, чем в других видах спорта, и составляет примерно 2 % от сноубордических травм.[16] Для защиты коленей применяют специальную защиту, которая бывает также совмещена с защитой голени (которая предохраняет голень, например, при падении на острый угол стола при катании).[источник не указан 1936 дней]

Видео

Сложность и специфичность сноубординга отражается на сложностях съёмки качественных фильмов о нём. Существуют специализированные кинокомпании, работающие в этом направлении:

Фильмы о сноуборде

См. также

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 История сноуборда (рус.). Федерация горнолыжного спорта и сноуборда России. Дата обращения 21 августа 2014.
  2. ↑ ИСФ или ФИС?
  3. ↑ Skiers vs Snow boarders: The Dying Feud (неопр.). Snowsphere.com (1 октября 2007). Дата обращения 17 февраля 2014.
  4. Corporation, Xap CFNC.org — Cluster Article (англ.). www1.cfnc.org. Дата обращения 29 марта 2018.
  5. Marquardt, Katy. Burton Snowboards Is King of the Hill (англ.) // U.S. News & World Report : newspaper. — 2008. — 29 September.
  6. Mike Lewis. snowboard participation increases 10% (неопр.). Transworld Business (29 июня 2011).
  7. ↑ Para-Snowboard Included in Sochi 2014 Paralympic Winter Games | IPC (неопр.). Paralympic.org (28 мая 2012). Дата обращения 13 ноября 2013.
  8. ↑ В соответствии с правилами ФИС 2014 года.
  9. ↑ ADVERTISING RULES 2013/14 SNOWBOARD
  10. ↑ Олимпийский комитет России: Параллельный слалом в сноуборде исключён из программы Олимпийских зимних игр
  11. ↑ Snowboard — FIS-SKI
  12. ↑ Спорт высших достижений — Министерство спорта Российской Федерации
  13. ↑ Фрирайд, фристайл, джиббинг и другие виды сноубординга
  14. ↑ Snowboarding Safety & Guidelines @ ABC-of-Snowboarding Архивировано 21 июля 2012 года.
  15. Roberts, William O. Bull’s Handbook of Sports Injuries. — McGraw-Hill Medical, 2004. — P. 550. — ISBN 0071402918.
  16. 1 2 3 4 Roberts, William O. Bull’s Handbook of Sports Injuries. — McGraw-Hill Medical, 2004. — P. 555. — ISBN 0071402918.
  17. ↑ Snowboarding Injuries — Wrist Fractures @ ABC-of-Snowboarding Архивировано 17 июля 2012 года.
  18. Roberts, William O. Bull’s Handbook of Sports Injuries. — McGraw-Hill Medical, 2004. — P. 556. — ISBN 0071402918.
  19. Peterson, Lars. Sports Injuries, Their Prevention and Treatment / Lars Peterson, Per Renstrom. — Martin Dunitz, 2001. — P. 464. — ISBN 1853171190.
  20. ↑ Выбор горнолыжных очков @ ski-school.ru
  21. ↑ Академия сноуборда (Video 1996) — IMDb
  22. ↑ Искусство полёта 3D (2011) — IMDb

Ссылки

  • ФГССР — Официальный сайт Федерации горнолыжного спорта и сноуборда России
  • Все о сноуборде. Спортивный портал «Фанат спорта» рассказывает про сноуборд от истории создания, до правил катания на доске.
  • Сноубординг (недоступная ссылка) | История, выбор сноуборда, стили катания

wikiredia.ru

Сноуборд. Виды и конструкция. Применение и как выбрать

Сноубордизм относится к зимним видам спорта. Удовольствие от езды на доске по снегу зависит, прежде всего, от ваших способностей. Но также большое значение имеет и снаряжение, а главное – сноуборд. Доски для сноуборда различаются по некоторым критериям, основными из которых являются длина, ширина и гибкость. Также необходимо выбрать правильные ботинки и крепления, обеспечивающие комфорт и хорошую управляемость.

Виды
Все доски разделены на три общих вида в соответствии со стилями езды. Популярные стили:
  • Фрирайд. Это самый распространенный вид досок. На таком сноуборде спортсмен может использовать все зоны катания не только в пределах курорта, но и за ними. Такой вид досок выбирают сноубордисты, использующие универсальный стиль катания. Также такая доска подойдет новичкам. Впоследствии, поездив по проложенным трассам и вне их, начинающие спорстмены могут выбрать другой вид досок по желанию.

  • Фристайл. Этот вид спорта предполагает катание в парках и искусственных конструкциях. Фристайловые сноуборды короче остальных. Фристайл предполагает, что сноубордист будет выполнять трюки, а потому на разворот должно затрачиваться меньше усилий. Быстрая езда на этой доске не рекомендуется.

  • Карвинг. Доски для этого типа сноубординга длинные, узкие и жесткие. Этот вид езды предполагает быстрый спуск. Карвинговые доски подходят для профессиональных сноубордистов, так как для управления ими необходим большой опыт и хорошие навыки.

Формы сноубордов

В зависимости от того, какой стиль катания вы предпочитаете, а так же от места занятий, выбирается определенная форма доски.

Направленный

Отличается определенным направлением катания. Хвост и нос у них существенно различаются. Как правило, нос широкий и мягкий, а хвост – узкий и жесткий. Но правил без исключений не бывает, а потому направленные доски в редких случаях могут иметь другую конструкцию.

Направленный сноуборд идеален для езды по не подготовленным зонам. Крепления в них смещают к задней части. Некоторые направленные сноуборды позволяют выполнять трюки.

Симметричный

Нос и хвост идентичной формы. Они предназначаются для исполнения трюков. Из-за симметричной формы не имеет значения, на сколько градусов делать разворот во время прыжка, какой ногой ехать и другие нюансы. Симметричные доски очень гибкие.

Комбинированный

Это смесь направленной и симметричной формы. Если крепления сместить к одному из краев доски, то он становится направленным, и на нем удобно ездить по свежему снегу. Крепления, расположенные в центре, делают сноуборд симметричным, и на нем удобно делать трюки.

Виды прогибов

От вида прогиба зависит стиль езды. Различают несколько основных видов прогибов:

  1. Кембер – это классический прогиб. Центр доски располагается выше носа и хвоста. Сноуборд с таким прогибом подходит и для выполнения трюков, и для обычного катания.
  2. Рокер – обратный прогиб. Центр сноуборда располагается ниже хвостовой и носовой частей. Такие доски популярны среди тех, кто отдает предпочтение фристайлу, так как на них удобно делать развороты на склоне. Сноуборды с таким прогибом подходят для катания вне подготовленных трасс.
  3. Плоские сноуборды не имеют прогибов. Они популярны среди любителей джиббинга, так как поверхность доски полностью соприкасается с землей, что позволяет хорошо держать равновесие.
  4. Гибридные прогибы получаются в результате комбинаций трех вышеописанных. Подобные доски делаются исключительно для определенного стиля езды. Они позволяют точнее управлять углом поворота, так как в них больше возможностей менять площадь касания кантов и землей. Гибридные прогибы подразделяются на симметричные и асимметричные. Последние предназначены для езды по неподготовленной местности.
Конструктивные особенности

Конструкция доски влияет на ее жесткость, массу и стоимость. Кроме того, некоторые доски можно ремонтировать, но это опять же зависит от конструкционных особенностей. Любая доска состоит из сердечника и нескольких слоев разных материалов.

Сердечники разделяют на два вида – цельный и клееный. Цельные сердечники – это обработанная деревянная доска. Жесткость такой доски маленькая. К тому же, доски могут деформироваться со временем. Достоинством таких сноубордов является невысокая стоимость.

Клееные сердечники производятся из нескольких слоев древесины, склеенных между собой. Такие доски дороже, так как их производство сложнее. Преимуществом является то, что можно комбинировать разные типы дерева. Это позволяет лучше сбалансировать сноуборды.

Конструктивно разделяют три вида досок:
  • Сендвич – самый распространенный тип. Сердечник оборачивается стекловолокном. Верхняя часть декорируется, а нижняя делается скользящей. Края оклеиваются пластиком. Стоимость таких сноубордов выше, но зато их легче ремонтировать.
  • Кэп. Верхняя часть сердечника покрывается стекловолокном, а бока – защитным материалом. Как и в предыдущем типе низ оклеивается скользящей поверхностью. Пластиковых деталей у кэпа нет. Стоит меньше, но его сложно отремонтировать.
  • Сендвич-кэп – не слишком распространенная конструкция. Как ясно из названия, такой обладает достоинствами двух вышеописанных типов.

Сплитборд – совмещает в себе лыжи и доску. Это полноценный сноуборд, разделенный на две части вдоль. Он полезен тем, кто предпочитает фрирайд. Разделенный пополам, используется в качестве лыж при подъеме на верх. Для езды со склона две лыжи соединяются.

Как выбрать сноуборд

При выборе доски следует выбрать стиль езды, а также правильно определить свои умения. Для быстрого катания подойдут жесткие, длинные сноуборды. Рекомендуются для продвинутых сноубордистов.

Универсальные сноуборды подойдут и начинающим сноубордистам. Они предназначены для езды по трассам, а также для легкого фрирайда. «Талия» у них более узкая, жесткость меньше, а потому кататься проще.

Сноуборды для фристайла также подходят профессиональным спортсменам. Они короче и мягче вышеописанных, имеют нос и хвост одной формы и размера для того, чтобы сноубордист мог свободно делать развороты.

Важным параметром является длина доски. Подбирают его в зависимости от роста и назначения сноуборда. Универсальные и карвинговые доски должны быть на 150 мм меньше, чем рост райдера. Фристайловые подбирают на 10 см меньше роста. При этом длина доски зависит от веса спортсмена. Если вес небольшой, но следует отнять еще 5 см, а если масса тела большая, то прибавить. Также длина доски зависит от профессионализма. Начинающим сноубордистам нужно выбирать доску на 2-3 см длиннее, чем продвинутым спорстменам.

По ширине сноуборды бывают узкие, стандартные, средние и широкие. Ширина выбирается в зависимости от размера ноги.

Купив хороший сноуборд, вы получите несравненное удовольствие от зимнего спорта. Спускаться на большой скорости по склону, когда в лицо дует морозный ветер – непередаваемое ощущение. А когда научитесь кататься и выполнять различные трюки, можно выбрать доску уже с профессиональной точки зрения.

Похожие темы:

dlia-sporta.ru

Как выбрать ботинки для сноуборда, полное руководство

Команда Petelki pro

Выбирая ботинки для сноуборда, важно знать, на что обратить свое внимание! Опираясь на свой огромный опыт катания на сноуборде, мы написали статью, которая поможет при выборе сноубордических ботинок. От качества выбранной обуви зависит качество катания, управляемость сноуборда, комфорт райдера.


Как мерить сноубордические ботинки, общие рекомендации.

Примерять в магазине ботинки для сноуборда надо в специальных термоносках. Одеваем ботинки, плотно шнуруем внутренний и внешний ботинок, так чтобы внутренний язык плотно прилегал к голени. Встаем и давим голенью на язык ботинка, при этом не должно возникнуть болевых ощущений в голени, в пятке и подъеме. Далее пытаемся оторвать пятку в ботинке. Если ботинок вам подходит, то пятку будет не оторвать. Если ботинок сидит плотно и вам везде удобно, то нужно походить по магазину в зашнурованных ботинках 10-15 минут. За это время разогреется внутренний сапожок для сноубордических ботинок и станет ясно – давит, мнёт или трет, выбранный вами ботинок.

Как мерить ботинок для сноуборда

При выборе ботинок, обратить внимание на:

1. Внутренний сапожок (внутренник)

Современный ботинок для сноуборда состоит из внешнего и внутреннего сапожка. Колодка ботинка должна идеально подходить под ногу. Внутренник должен сидеть на ноге словно «гипс», при этом ноге должно быть комфортно. Болезненных ощущений ни в пальцах, ни в пятке, ни в подъёме — быть не должно! Размер нужно подбирать так, чтобы большой палец чувствовал упор, но не давил, так как через две недели катания внутренний ботинок разомнётся. Пальцы ног должны иметь небольшую свободу движения, чтоб их не отморозить. Для женщин ботинки производятся с более узкой колодкой. Точно определить размер ноги можно в специализированном магазине, воспользовавшись измерительной линейкой, и далее подобрать ботинки по таблице размеров.

ВАЖНО! Пятка в завязанном ботинке отрываться не должна!

Если пятка отрывается на 5 мм, это приведет к большой потере контроля в переднем повороте на сноуборде. В хороших моделях ботинок, для укрепления посадки пятки, делают уплотнительные подушки во внутренниках. В некоторых моделях имеются дополнительные вставки, фиксирующие пятку. Если гуляет пятка в сноуборд ботинках, они вам подходят, она должен сесть на ногу без люфтов. У верхних моделей ботинок (верхние – более хорошего качества, соответственно дороже) внутренники как правило термоформуемые.

Такой внутренник содержит специальный гель, который расширяется при нагревании, заполняя все пустоты вокруг ноги, что приводит к лучшей управляемости доски на склоне. Формуется внутренник под вашу ногу двумя способами:

  1. В специализированном магазине, ботинок разогревается феном и плотно зашнуровывается на ноге. Минут 10 — 15 нужно походить в таком состоянии, пока гель заполнит все пустоты и остынет.
  2. Бытует мнение, что ботинок постепенно сядет сам по форме Вашей ноги, используя её тепло для нагрева геля.

Ботинок передаёт усилие сноубордиста к доске. Если он хлипкий, расхлябанный, то усилие будет уходить мимо сноуборда, расходоваться на люфты. Так профессиональные внутренники заполняют двухкомпонентной пеной при надетом ботинке. Пена застывает и внутренник у спортсмена становится слепком его ноги. Это убирает все люфты и даёт 100% контроль над сноубордом.

Хороший внутренник экспертного уровня сам по себе толстый, пухлый, имеет мощный «язык», в верхней части имеет дополнительную стягивающую липучку или шнуровку. Основная шнуровка прикрепляется к внешнему ботинку, что увеличивает качество фиксации ноги и уменьшает люфты. Хороший внутренник термоформируемый. Внутренник для начинающих более тонкий, не формуется, шнурки крепятся на сам внутренник.

Стельки для ботинок сноуборда
Стельки.

Если в вашем ботинке для сноуборда анатомическая, амортизирующая стелька – это также усилит контроль над доской. Если стельки обычные, то их можно поменять на анатомические. Плюсом для вашего комфорта будет наличие на стельке фольгированного слоя, на морозе это пригодится. Для тех, у кого сильно мерзнут ноги существуют термостельки. Это стельки с встроенным нагревательным элементом (греется район пальцев ног). От стелек отходит провод, он пропускается между внешним и внутренним ботинком и подключается к аккумуляторам, закрепленным на внешнем ботинке. Термостельки дают своим счастливым владельцам полный комфорт при продолжительном катании на сноуборде.

2. Высота сноубордического ботинка.

Влияет на качество ведения поворотов на сноуборде. При подборе ботинка для новичка этот критерий не так важен, а вот для карвинга на сноуборде важен очень! Чем выше ботинок, тем больше рычаг, передающий усилие на сноуборд.

Наклон ботинка для сноуборда

3. Наклон внешнего сноубордического ботинка.

Бывает двух типов:

  1. Первый подойдет для новичков и редко катающихся сноубордистов, а также для джибинга и флета. При таком наклоне легче ходить по склону.
  2. Второй тип наклона для сноубордистов, желающих овладеть мастерством карвинга и фрирайда. При таком наклоне ботинок принуждает согнуть ноги в коленях, не давая их выпрямлять. Согнутые, пружинистые колени – залог успеха уверенного катания на сноуборде.

4. Конструкция «языка» на внешнем ботинке.

«Язык» должен быть цельным (без переломов) и жестким – так как он выполняет функцию хайбека в переднем повороте и ставит сноуборд на кант.

Нормальный и сломаный язык ботинка для сноуборда

5. Нос внешнего сноубордического ботинка

Нос должен быть жестким, это исключит возможность отморозить пальцы при хорошей затяжке переднего стрепа крепления.

6. Три вида системы шнуровки:

БОА система.

Шнурует ботинок, стягивая его тонким стальным тросом. При выборе ботинка для эксперного уровня с системой БОА нужно обратить свое внимание на количество зон фиксаций. Хорошая система состоит из двух раздельных зон. Отдельно затягиваются верх и низ ботинка. Бывает и третье колесо БОА, утягивающее в подъеме ногу. Ботинок с одним колесом БОА предназначен для новичков. Плюсы системы шнуровки BOA – быстрая и плотная фиксация ноги. Минусы – замена троса и колеса БОА при поломке. Поломка на ходу при критической нагрузке.

Виды шнуровок сноубордического ботинка
Быстрая шнуровка.

Сноубордический ботинок с быстрой шнуровкой фиксируется натяжкой тонких шнуров. Имеет раздельные зоны шнуровки: нижнюю и верхнюю. Плюсы – быстрая фиксация. Минусы – замена шнура при поломке.

Классическая, традиционная шнуровка.

Шнурки — самая надежная система для катания в горах. Хорошие шнурки для сноубордических ботинок имеют эластичность, что дает лучшую фиксацию на ноге. Со временем эксплуатации шнурок вытягивается, теряя свою эластичность. Плюсы – надежная, плотная фиксация, ремонтопригодность, безопасность в эксплуатации. Минусы – количество времени и усилий на шнуровку.

ВАЖНО! Отличный элемент, такой как ремень стяжки, расположенный в верхней части ботинка. Обнимая и стягивая ногу сверху, он добавляет отзывчивости в ведении сноуборда резанными поворотами. Если его нет в покупной комплектации ботинка, то его можно сделать самостоятельно, сняв со старого горнолыжного ботинка или сделав из стропы и липучки.

7. Жесткость ботинка для сноуборда

Проще говоря — это его сопротивление давлению голени. Чем меньше сопротивление ботинка, тем он мягче. Чем больше сопротивление — тем он жестче. Чем выше жесткость, тем выше контроль сноуборда. Чем мягче ботинок, тем выше маневренность на доске.

Индекс жесткости ботинка

ВАЖНО! Жесткий сноуборд будет до конца управляем только в ботинке с соответствующим индексом жесткости. В мягком ботинке жесткую доску будет тяжело кантовать. Чем выше жесткость сноубордического ботинка тем мягче кажется доска.

  • Для начинающего сноубордиста ботинок подбирают с индексом жесткости от 2 до 6 по 10-ти бальной шкале. Ботинки такой же жесткости применяют для занятий флетом.
  • Для экспертного катания, карвинга (софткарвинга) применяют ботики жесткостью 7-10. Жесткий ботинок обладает максимальным контролем в резаной дуге и большей безопасностью перед травмами.
  • Для фрирайда ботинок должен быть в меру жестким с индексом от 6 до 10. Во фрирайде бывает расслабляют шнурки в верхней зоне ботинка, тем самым добавляют процент маневренности.
  • Для серьезных прыжков с бигейра также применяют жесткие ботинки с индексом 7-10, они берут на себя часть нагрузки при приземлении.

К сожалению, в последние годы производители ботинок делают свои модели все мягче и мягче. Так Burton Driver X будет разным по фактической жесткости в зависимости от года выпуска модели. То же самое происходит и с другими фирмами.

ВАЖНО! Слишком жесткий ботинок также плох – он не даст работать вертикально в доску. Будет очень тяжело сделать укладку, разгузку, глубоко присесть в дуге. Степень жёсткости ботинка подбирается под каждого индивидуально, нужно найти свою меру!

Как повысить жесткость сноубордического ботинка.

Жесткость ботинка можно повысить, применяя вставки из пластика толщиной 1-3 мм. Вставки вырезаются из пластикового листа и вставляются между внутренним и внешним ботинком. При шнуровке пластик обжимается вокруг ноги и жесткость увеличивается. Можно набирать степень жесткости, варьируя количеством вставок. Материалом для вставки может послужить гибкая разделочная доска, или любой другой листовой пластик, стойкий к растрескиванию на морозе.


Усилители жесткости сноубордических ботинок

При регулярном катании софкарвингом в горах, ботинки теряют первоначальную жесткость за два месяца тренировок. Приходится либо покупать новые, либо делать вставки из пластика. Мы давно применяем вставки и не спешим бежать в магазин. Пластиковый усилитель забирает на себя нагрузку с внешнего кожуха ботинка и не дает ему разбиваться дальше.

Усилитель жесткости ботинка для сноуборда вы можете вырезать сами по выкройке или заказать готовые вставки у нас.

8. Размер сноубордического ботинка.

Ботинки производятся с шагом в пол размера. Часто, производители делают один внешний ботинок на два полуразмера внутренника. Бывает, что каждому размерному ряду внутренника соответсвует свой размер внешника – этот вариант лучше, так как внешний ботинок не имеет излишнего габарита. Хороший ботинок для сноуборда отличить от плохого можно по внешнему габариту. Так правильный бот может на три сантиметра быть меньше неправильного, при одном и том же заявленном размере.

Таблица размеров
Длина стопы в см Длина стопы в дюймах Мужской размер (US) Женский размер (US) Euro размер UK размер
20.00 см 7.87” 2.0 3.0 31.0 1.0
20.50 см 8.07” 2.5 3.5 32.0 1.5
21.00 см 8.27” 3.0 4.0 33.0 2.0
21.50 см 8.46” 3.5 4.5 34.0 2.5
22.00 см 8.66” 4.0 5.0 35.0 3.0
22.50 см 8.86” 4.5 5.5 36.0 3.5
23.00 см 9.06” 5.0 6.0 36.5 4.0
23.50 см 9.25” 5.5 6.5 37.5 4.5
24.00 см 9.45” 6.0 7.0 38.0 5.0
24.50 см 9.65” 6.5 7.5 38.5 5.5
25.00 см 9.84” 7.0 8.0 39.0 6.0
25.50 см 10.04” 7.5 8.5 40.0 6.5
26.00 см 10.24” 8.0 9.0 41.0 7.0
26.50 см 10.43” 8.5 9.5 41.5 7.5
27.00 см 10.63” 9.0 10.0 42.0 8.0
27.50 см 10.83” 9.5 10.5 43.0 8.5
28.00 см 11.02” 10.0 11.0 43.5 9.0
28.50 см 11.22” 10.5 11.5 44.0 9.5
29.00 см 11.42” 11.0 12.0 45.0 10.0
29.50 см 11.61” 11.5 45.5 10.5
30.00 см 11.81” 12.0 46.0 11.0
30.50 см 12.01” 12.5 47.0 11.5
31.00 см 12.20” 13.0 47.5 12.0
31.50 см 12.40” 13.5 48.0 12.5
32.00 см 12.60” 14.0 48.5 13.0
32.50 см 12.80″ 14.5 49.0 13.5
33.00 см 13.00″ 15.0 49.5 14.0
33.50 см 13.20″ 15.5 50.0 14.5
34.00 см 13.40″ 16.0 51.0 15.0

Практические советы:

  • Заканчивайте шнуровку полным оборотом вокруг ботинка, это добавит чуткости в управлении доской. Если не хватает длинны шнурка, то надставьте его.
  • Полностью развяжите и перезатяните ботинки спустя 30 минут катания. Ботинок разогреется за это время и лучше усядется по вашей ноге после повторной затяжки.
  • Катайтесь в специальных носках. Они отводят влагу от ваших ног и не дают им переохладиться.
  • Используйте фирменные шнурки. Они обладают эластичностью. Меняйте шнурки как только они вытянулись и потеряли эластичность.
  • Дорабатывайте свои ботиноки усилителями жесткости.
  • Не переламывайте «язык» внешнего ботинка при расшнуровке. Цельный «язык» работает лучше переломанного.
  • Пятка не должна отрываться от стельки! Применяйте уплотнители из пенки если такое происходит с вашей пяткой.
  • Плотно шнуруйте ботинок. Но так чтоб не перекрыть поток крови.
  • Вынимайте внутренник и просушивайте после продолжительного катания.
  • Летом, храните ботинки в собранном, зашнурованном виде.
  • Для катания на сноуборде в горах, экспертного уровня, карвинга, фрирайда выбирайте более высокие и более жесткие ботинки. Это снизит шанс травмироваться на рельефе и улучшит контроль. Не экономьте при выборе ботинка для софткарвинга, фрирайда.
  • Хороший ботинок для софткарвинга можно собрать по частям. Первая часть – внешний кожух, вторая часть – запекаемый внутренник от «жесткого» пластикового ботинка, и третья часть – усилители жесткости.
  • Для новичка берите ботинок средней жесткости. В нем будет больше запас прочности и увеличится шанс на прогресс в обучении сноуборду.
  • Для ребенка подбирайте удобный ботинок. Пальцы ног не должны быть пережаты.
  • Если у вас сломалось колесо на системе БОА, а отремонтировать его нет возможности, замотайте ботинок скотчем перед катанием, а после аккуратно его срежьте.
  • Если ботинки заледенели, пока вы добирались до горы, подогрейте их феном перед тем как одевать.
  • Не ходите долго в хороших ботинках по плоскости. Ботинок разбивается и теряет свою жесткость.
  • При выборе ботинок, обратите внимание на материалы из которых он сшит. Гладкая фактура из кож зама и пластика прослужит дольше тканных материалов.
  • Выбирая ботинки помните, что они должны подойти к вашим креплениям. Ботинок может не поместиться на платформу крепления, из-за своей полноты.

Ботинки для софткарвинга и фрирайда на сноуборде

В этих сноубордичкских ботинках катается команда — petelki.pro:

Усилители жесткости сноубордических ботинок
Автор: Андрей Касеян

Я, Касеян Андрей уже больше десяти лет исследую технику катания на мягком сноуборде, разрабатываю методики обучения для всех уровней от начинающего до продвинутого. С течением времени и накоплением опыта, в катании и преподавании, сформировался системный подход, основанный на любви к горам и сноуборду.

petelki.pro

Жесткий сноуборд: карвинг | Школа сноуборда (Владивосток)

Подробно об особенностях маневрирования на жесткой доске с точки зрения механики Илья рассказывал на уроках прошлого сезона, теперь к катанию мы подойдем со стороны внутренних ощущений. Напомним, что все уроки нового сезона строятся на базовых принципах осознанного управления телом через внимание и ощущения, с которыми вы познакомились на первом уроке.

  1. Упражнения на месте
  2. Упражнения на склоне
  3. Полтора поворота
  4. Связанные повороты
  5. Укладка

Основные положения урока


1. Упражнения на месте

Для тренировки, как всегда, потребуется концентрация внимания. Не забывайте о том, что в этом вам помогает ваш дух (ваше подсознание и есть ваша сила), он находится в центре солнечного сплетения, и любой выход его за пределы приводит к тяге в ту или иную сторону.

Все элементы, которые вы будете осваивать на сегодняшнем уроке, будут основаны на ощущениях сноуборда под собой и легких акцентах на разных частях телах в зависимости от желаемого движения. Они применимы для катания как на жесткой, так и на мягкой доске.

— Встаньте на ровной поверхности, ощутите сноуборд под собой, взгляд направьте вперед.

— Падайте вбок, при этом не отвлекая внимание на другие части тела, только доска под ногами и концентрация взгляда перед собой.


2. Упражнения на склоне

Помните: для того чтобы вести поворот на заднем канте, необходимо почувствовать какую-то из частей тела задней оси. Если же вы хотите сделать заклон на передний кант, то вам нужна будет передняя ось. Чтобы создать ось в той или иной стороне, необходимо направить свое внимание на любую из частей тела одноименной стороны (плечо, локоть, бедро, колено, голеностоп).

— Катитесь поперек склона, полностью чувствуйте под собой сноуборд. Не используя ротацию или наклон корпуса, ориентируясь только на ощущения передней оси, выполните поворот на переднем канте.

— Ориентируясь на ощущения только задней оси, выполните поворот на заднем канте.

Распространенная ошибка: переключение внимания с канта сноуборда и оси поворота на другие части тела или внешние факторы приводит к падению. Если вы чувствуете, что что-то пошло не так, попытайтесь вытянуть себя с помощью возвращения внимания в нужную ось.


3. Полтора поворота

– Немного разгонитесь вниз по склону. Уходите в поворот с помощью передней или задней оси, в зависимости от того на каком канте вы будете поворачивать. Руки держите по швам.

– Проходите первую часть поворота. Когда доска развернется поперек склона, вытяните себя из поворота с помощью разведения рук в стороны.

— Только тогда, когда вы почувствуете, что вы вышли из поворота, переключайте внимание на другую ось.

Важно! Постарайтесь максимально ярко почувствовать ось поворота и кантик, на котором вы поворачиваете, тогда ваш поворот получится красивым, правильным и с большим заклоном. А это выглядит очень эффектно и дарит необычные ощущения.


4. Связанные повороты

Когда вы почувствуете себя уверенно при выполнении полутора поворотов, свяжите их в цепь последовательных поворотов. Контролируйте скорость спуска. Помните про концентрацию внимания.

— Немного разгонитесь вниз по склону. Уходите в поворот с помощью передней или задней оси в зависимости от того, на каком канте вы будете поворачивать. Ось можно создавать с помощью хлопка ладонью по бедру нужной стороны оси. Руки держите по швам.

— Проходите первую часть поворота. Когда доска развернется поперек склона, вытяните себя из поворота с помощью разведения рук в стороны.

— Только тогда, когда вы почувствуете, что вы вышли из поворота, переключайте внимание на другую ось.

— Проходите вторую часть поворота. Когда доска развернется поперек склона, вытяните себя из поворота с помощью разведения рук в стороны.

— Когда вы почувствуете, что вы вышли из поворота, переключайте внимание на другую ось и т. д.


5. Укладка

Попробуйте «лечь» на снег, а затем выйти из поворота. Звучит как-то нереально, но на самом деле все просто. Самое главное в укладке — после того как вы коснетесь снега, не изменить ось вращения.

— Катитесь вниз по склону, входите в поворот на переднем канте с помощью передней оси. Максимально присядьте, руки приготовьтесь положить на снег.

— Положите руки на снег, при этом чувствовать нужно только переднюю руку.

— Устремитесь передней рукой и частями тела, направленными в сторону поворота, вперед, при этом вырастая из укладки в нормальную стойку. Т. е. вставать необходимо последовательно и используя только передние руку, плечо, бедро, локоть.

Если вы переключите внимание на части тела задней оси, то вы себя завалите.


Сегодня вы познакомились с новыми принципами и способами управления жесткой доской с помощью осей вращения и акцентов.


Основные положения урока

  1. Ваш дух (ваше подсознание и есть ваша сила), он находится в центре солнечного сплетения, и любой выход его за пределы приводит к тяге в ту или иную сторону.
  2. Всегда чувствуйте под собой сноуборд.
  3. Для того чтобы вести поворот на заднем канте, необходимо почувствовать какую-то из частей тела задней оси. Если же вы хотите сделать заклон на передний кант, то вам нужна будет передняя ось.
  4. Чтобы создать ось в той или иной стороне, необходимо направить свое внимание на любую из частей тела одноименной стороны (плечо, локоть, бедро, колено, голеностоп).
  5. Только тогда, когда вы почувствуете, что вы вышли из поворота, переключайте внимание на другую ось и начинайте второй поворот.
  6. Самое главное в укладке — после того как вы коснетесь снега, не изменить ось вращения.

На следующем уроке вы выйдите на неподготовленные склоны с Ильей Косяченко и его учениками и испытаете прелести фрирайда.


В видео использована музыка: SNBRN FEAT. ANDREA WATT — «Beat The Sunrise».


Смотреть все уроки школы сноуборда на Slenergy!

slenergy.ru

Жесткий сноуборд. Основы катания | Школа сноуборда (Хабаровск)

Свершилось! Мы запускаем новый сезон школы сноубординга Slenergy! С нами несравненный инструктор международной категории по сноуборду Илья Косяченко. В этом сезоне он на жесткой доске и с чувством, толком, расстановкой рассказывает об основах катания на ней.


 
У Ильи новый ученик Иван, он уже четвертый сезон рассекает по горнолыжкам на жестком сноуборде. С их помощью вы познакомитесь с этим типом досок и основами катания на них. Наш урок о том, как же стоять, двигаться и поворачивать на жесткой доске. Эти навыки необходимы для вашего дальнейшего прогресса и освоения более агрессивного катания.
 
Итак, приступим!
 
1. Жесткий сноуборд. Его особенности и отличия
 
2. Учимся стоять на жесткой доске
o Как пристегнуть жесткий сноуборд?
o Стойка на жестком сноуборде
 
3. Повороты с переносом веса на жестком сноуборде
o Повороты с перекантовкой
o Карвинговые повороты с заклоном
 
4. Связанные повороты с заклоном на жестком сноуборде
 
Карвинг с ангуляцией на жестком сноуборде
 
Пошаговая инструкция урока
 


1. Жесткий сноуборд. Его особенности и отличия


Сноуборд с жесткостью выше 7 по 10-бальной шкале идеально подойдет тем, кто катается уже несколько сезонов, знает технику и хочет делать вещи на больших скоростях, прыгать на больших трамплинах. Жесткая доска отлично выполняет команды и хорошо держит сноубордиста на скорости.
 
Как вы уже поняли, основным отличием от мягкой доски является повышенная жесткость, сноуборд практически не прогибаемый. Для маневренности на нем, нужны хорошая скорость и много энергии.
 
Еще одно отличие от мягкого сноуборда— это ботинки. Они больше похожи на лыжные, т. к. такой сноуборд требует более сильной работы и маневренности всего тела. Соответственно, крепы тоже отличаются. Бывают крепления степ-ин (они позволяют быстро встегивать и выстегивать ботинок) и конструкция «лягушка» (существует мнение, что она более эффективна с точки зрения управления доской).
 

 
Если вы освоили основные принципы катания на мягком сноуборде, то в процессе знакомства с жесткой доской у вас не должно возникнуть трудностей.
 
Катание на жесткой доске в первую очередь направлено на катание на большой скорости, фан-карвинг и освоение таких дисциплин, как слалом, слалом-гигант.
 


2. Учимся стоять на жесткой доске

Как пристегнуть жесткий сноуборд?

К жесткой доске— жесткие ботинки! Они созданы для опытных сноубордистов. За счет жесткости они очень точно выполняют все ваши команды, рассчитаны на катание на большой скорости. Пристегиваются жесткие доски к жестким ботинкам значительно легче, чем мягкие.
 
Пристегиваемся с учетом типа креплений:
 
• степ-ин — просто поставьте ногу в крепление, и оно без особых усилий защелкнется;
 
• «лягушки»:

— встаньте на склоне на максимально ровном участке, потому что под углом закрепить ноги на доске будет сложно;
— вставьте ногу в заднюю стрепу;
— защелкните «лягушку»;
— балансируя, поставьте вторую ногу в крепление;
— защелкните «лягушку».
 

Важно!

Не садитесь, если вы на жесткой доске, т. к. встать вам будет достаточно проблематично.
 

Стойка на жестком сноуборде


Стойка на жестком сноуборде именуется «стойка-плюс». Такая стойка при катании позволит равномерно распределить ваш вес над доской, чувствовать ее движение и балансировать на склоне.
 
При стойке-плюс воображаемая линия, проведенная через плечи, с осью доски образует знак «плюс». Иными словами, вам нужно развернуть корпус перпендикулярно доске. Если взглянуть на вашу стойку сверху, она будет представлять собой крестик.
 

 
Основные ошибки в стойке-плюс
 
1. Сильное скручивание корпуса. В таком случае доска под вами встает по диагонали — и вы теряете равновесие.
 

 
2. Недостаточное скручивание корпуса (выход в стойку-минус). В таком случае вы заваливаетесь, и это приводит к излому вашей стойки.
 

 
В катании контроль техники стойки-плюс должен быть стопроцентным.
 


3. Повороты с переносом веса на жестком сноуборде


На жесткой доске можно кататься не только в карвинге, но и в проскальзывании, вращениях и даже в прыжках. Без отработки базовых поворотов невозможно выполнение остальных, более сложных движений. Повороты с переносом веса – своеобразный фундамент любого сноубордиста. Весь прогресс и дальнейшие успехи во многом зависят от качества освоения этой базы.
 

Повороты с перекантовкой


На одном из уроков нашей школы сноубординга Илья подробно рассказывал, как выполняется поворот с перекантовкой. Если забыли, повторите.
 

Важно!

Помнить о доске и не кидать голову в поворот, потому что тело спешит за головой и техника вашего поворота страдает.
 
Для контроля поворотов головы необходимо выполнить следующее упражнение:
— согните руки и приложите их к голове, создавая своеобразный коридор;
 

 
— при движении наблюдайте за тем, чтобы голова была направлена по движению сноуборда, смотрите на его нос.
 

 

Карвинговые повороты с заклоном


При движении почувствуйте ускорение и скорость, стремление и поворот. Не напрягайтесь, доверьтесь ощущениям и чувствам.
 
Отработайте карвинговые повороты с заклоном. Подробная инструкция Ильи содержится в уроке прошлого сезона нашей школы.
 
В карвинге ваша задача чувствовать:
— разгон, т. е. то, что вы все время стремитесь вперед за пределы доски, опережая свое тело на несколько метров;
— склон, т. е. то, что он приближается к вам слева или справа.
 
В зависимости от рельефа склона возможна импровизация при движении, использование ангуляции и других элементов. Не зацикливайтесь на заклоне, доверьтесь ощущениям и используйте всю технику, с которой вы познакомились на более ранних уроках школы сноубординга Slenergy.
 


4. Связанные повороты с заклоном на жестком сноуборде


Попытайтесь связать повороты с заклоном, не используя ангуляцию. Идеальное выполнение:
— контролируйте ровную стойку на склоне и ровный корпус при движении;
— почувствуйте скольжение, то, как один кант плавно перетекает в другой;
— при этом ваше тело должно быть стабильно.
 

 


5. Карвинг с ангуляцией на жестком сноуборде


Попробуйте выполнить карвинговый поворот с заклоном, используя ангуляцию (прогибы корпуса). Если вы забыли, что же такое ангуляция и с чем ее едят, отправляйтесь пересматривать уроки прошлого сезона.
 
Для того чтобы ехать максимально красиво, нужно:
— при прогибе корпуса не напрягать его;
— почувствовать свою скорость;
— плечи направить параллельно склону.
 

 


На первом уроке седьмого сезона школы сноубординга вы узнали, что такое жесткая доска и как можно ее почувствовать. Поняли то, что кардинальных отличий в технике катания от катания на мягком сноуборде нет. Отработали стойку на жесткой доске, повороты с переносом веса, карвинговые повороты с заклоном и их же с применением ангуляции.

 

Ощущения стремительного полета на жесткой доске вам, друзья 🙂 !

 


Пошаговая инструкция урока
 
1. Если вы уверенно чувствуете себя на мягком сноуборде и жаждете новых ощущений, приобретите жесткий!
2. Если вы пристегнулись к жесткому сноуборду, не садитесь, т. к. встать вам будет достаточно проблематично.
3. Используйте стойку-плюс при катании.
4. Отработайте повороты с перекантовкой, при этом контролируйте повороты головы, взгляд должен быть направлен на нос сноуборда.
5. При отработке карвинговых поворотов с заклоном постарайтесь почувствовать скорость и приближение склона слева/справа.
6. Контролируйте ровную стойку и ровный корпус при движении.
7. Не концентрируйте внимания на несовершенстве техники!
8. При добавлении ангуляции в ваши карвинговые повороты с заклоном не напрягайте корпус, плечи направляйте параллельно склону.
 


А на следующем уроке вы продолжите осваивать повороты на жесткой доске, освоите новые элементы и схватите свежих эмоций и ощущений!
 


Смотри все предыдущие сезоны онлайн-школы сноуборда!
Жми сюда! >>

Возникли вопросы? Обращайтесь к эксперту! Илья Косяченко отвечает на них на странице эксперта Slenergy>>

 

В видео использована музыка: Lemaitre feat.Jennie A — «Closer».

 


 

slenergy.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *