Велосипедисту запрещается – Что запрещено велосипедистам? — Саратов Велосипедный

Разное

Содержание

Что запрещено велосипедистам? — Саратов Велосипедный

Велосипедисты такие же участники дорожного движения, как автомобилисты и пешеходы, поэтому водителям велосипеда необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения. В этой статье мы рассмотрим вопрос касающийся запретам, а именно тому, что запрещается велосипедистам во время движения:

Итак, водителям велосипеда запрещается:

  • Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой (п. 24.3 правил дорожного движения).
  • Перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками (п. 24.3 правил дорожного движения).
  • Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению (п. 24.3 правил дорожного движения).
  • Двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки* (п. 24.3 правил дорожного движения).
  • Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (п. 24.3 правил дорожного движения).
  • Двигаться по автомагистралям (п. 16.1 правил дорожного движения).
  • Двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включенного переднего белого фонаря («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6).
  • Буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом (п.24.3 правил дорожного движения).
  • *Велосипедная дорожка — это или часть дороги общего пользования, или самостоятельная дорога, предназначенная исключительно для движения велосипедов (в России и для мопедов, а при отсутствии тротуаров и обочин — также для пешеходов). Если велосипедная дорожка является частью дороги общего пользования, то она отделяется от проезжей части разделительной полосой, бордюром или только разметкой. Велосипедная дорожка обозначается знаком 4.4 «Велосипедная дорожка».

    Кроме этого, водителям велосипеда, как и водителям других транспортных средств, запрещается:

    • Управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
    • Передавать управление велосипедом лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также не достигшим 14 лет.
    • Пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них.
    • Употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования.
    • Управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
    • Пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

    Целиком правила велосипедного движения можно прочитать на нашем сайте, перейдя по следующей ссылке — Правила Велосипедного Движения. Эти правила можно так же скачать в формате PDF — скачать Правила Велосипедного Движения.

    lookatmybike.ru

    Запреты для велосипедистов

    

    Обратная связь

    ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

    Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


    Как определить диапазон голоса — ваш вокал


    Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


    Целительная привычка


    Как самому избавиться от обидчивости


    Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


    Тренинг уверенности в себе


    Вкуснейший «Салат из свеклы с чесноком»


    Натюрморт и его изобразительные возможности


    Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


    Как научиться брать на себя ответственность


    Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


    Световозвращающие элементы на детской одежде


    Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


    Как слышать голос Бога


    Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


    Глава 3. Завет мужчины с женщиной


    Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


    Отёска стен и прирубка косяков — Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


    Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) — В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

    ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

    Для велосипедистов

    При движении по дорогам общего пользования

     

    Общие положения

     

    1.1. При движении по дорогам общего пользования велосипедисты должны соблюдать правила дорожного движения.

    1.2. «Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок,

    которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном

    средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.».

    1.3. «Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом.»

    1.4. Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится.

    1.5. Если человек не едет на велосипеде, а ведёт его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом.

    1.6. При движении по проезжей части лица ведущие велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств, при этом пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.


    1.7. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет.

     

    Технические требования

     

    2.1. Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади – световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны – световозвращателем оранжевого или красного цвета.

    2.2. Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления.

    2.3. На велосипеде при движении должны быть включены ходовые огни или фара, поскольку п. 19.5 ПДД обязывает сделать это водителей любых транспортных средств, а не только механических.

     

    Движение велосипедистов

     

    3.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно

    осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

    3.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

    по правому краю проезжей части — в следующих случаях:

    отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для

    велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

    габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого

    груза превышает 1 м;

    движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

    по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и

    велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует

    возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

    по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:

    отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для

    велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также

    по правому краю проезжей части или обочине;

    3.3. Движение велосипедистов по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено.

    3.4. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

    Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае,

    если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

    Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

     

    Запреты для велосипедистов

     

    4.1. Водителям велосипеда запрещается:

    ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

    перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками;

    перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

    двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

    поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

    двигаться по автомагистралям;

    двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включенного переднего белого фонаря;

    буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.

    4.2. Кроме этого, водителям велосипеда, как и водителям других транспортных средств, запрещается:

    управлять велосипедом в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

    передавать управление велосипедом лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также не достигшим 14 лет;

    пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;

    употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;

    управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

    пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

     

    Проезд перекрёстков

     

    5.1. На перекрёстках действуют обычные правила приоритета.

    5.2. Автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной.

    5.3. На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет безрельсовое транспортное средство, у которого нет помехи справа, то есть на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту.

    5.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

    5.5. На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров, а при их отсутствии – сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

    5.6. Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо, как при наличии велосипедной дорожки, так и при её отсутствии.

    5.7. Поскольку левый поворот при многополосном движении и движении по дорогам с трамвайными путями велосипедисту запрещен, в том числе и на перекрестках, для осуществления левого поворота на таких дорогах нужно:

    проехать перекресток прямо, развернуться (на 90° налево) в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо;

    или слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу.

    5.8. Велосипедист, доехав до конца «Т» образного перекрестка может повернуть налево (подобно проезду обычного перекрестка), не создавая помех другим транспортным средствам.

    5.9. При поворотах следует учитывать также п. 8.6 правил: «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части».

     


    megapredmet.ru

    ПДД 24.8 — Велосипедистам и водителям мопедов запрещается

    Водителям мопедов запрещается поворачивать налево или разворачиваться:

    1.Только при движении по дороге с трамвайным движением.
    2.Только при движении по дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении.
    3.В обоих перечисленных случаях.

    Поскольку Правила разрешают движение мопедов только по правому краю проезжей части в один ряд, использовать для движения другие полосы нельзя. Поэтому поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением или на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении, водителям мопедов запрещено.

    В каких случаях водители мопедов нарушают Правила?

    1.В обоих перечисленных случаях.
    2.Только если двигаются по дороге без застегнутого мотошлема.
    3.Только если управляют мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой.

    Водителям мопедов запрещается: управлять мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой, двигаться по дороге без застегнутого мотошлема.

    Нарушает ли велосипедист Правила?

    1.Нет.
    2.Да.

    По переходу только пешком. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам.

    ruspdd.com

    Что запрещается водителю велосипеда — Велобаджо

    Велосипедист является таким же водителем транспортного средства, как и сидящий за рулем автомобиля или мотоцикла, поэтому ему необходимо выполнять правила дорожного движения (ПДД), действующие на территории своей страны. А это значит, что никакого спиртного за рулем, разговора по мобильному телефону во время движения, разворота через сплошные полосы, езды навстречу по дороге с односторонним движением. Основные обязанности велосипедиста изложены в отдельном разделе Правил дорожного движения.

    Основные обязанности

    1. В обязанности велосипедистов входит содержание своего транспортного средства в исправном техническом состоянии. Велосипед должен быть с исправным тормозом и работающим звуковым сигналом. Зачем нужны исправные тормоза, объяснять не стоит. А что касается звонка, то он, главным образом, требуется для предупреждения пешеходов о приближении велосипеда. При движении в потоке машин вряд ли кто-то из других водителей услышит ваш колокольчик.

    Ездить ночью по дороге или во время дождя, тумана или снега, то есть в условиях недостаточной видимости, разрешается только с освещением. Спереди на велосипед нужно поставить фару или дополнительно белый световозвращатель, сзади — фонарь и обязательно красный световозвращатель, по бокам (ближе к передним и задним габаритам) — фонарики или световозвращатели оранжевого цвета, также разрешены задние боковые огни красного цвета. Глупо и опасно ставить спереди красный отражатель, даже если он валяется без дела, водители машин и так редко замечают велосипедистов, а тут ещё такая путаница.

    2. Велосипедист должен ездить как можно ближе к правому краю дороги и только в один ряд с другими байкерами. В старых Правилах дорожного движения указывалось конкретное расстояние от обочины дороги, которого должен был придерживаться велосипедист. Оно должно составлять не более 1 метра. В новых редакциях это ограничение отсутствует. Каждый разумный человек и так должен, в первую очередь, думать о своей безопасности.

    Во время обгона другого велосипедиста или гужевой повозки, а также объезда стоящего транспорта всё же нужно кратковременно удаляться от правого края дороги. И лучше как можно дальше объезжать препятствие, особенно остановившийся автомобиль, ведь из него в любой момент может начать выходить водитель, широко распихнув дверь, или непорядочный человек выбросит окурок в окошко. И не забывайте, что обгон или объезд нужно совершать только слева, если не хотите быть придавленным к бордюру.

    3. В обязанности велосипедиста также входит подача предупредительных сигналов перед каждым маневром, даже если сзади нет движущегося транспортного средства. Перед любым поворотом или перестроением и до торможения водитель велосипеда должен подать предупредительный сигнал рукой, и, что важно, не за секунду до начала вращения руля или нажатия на тормозные рычаги. Вам нужно заблаговременно предупредить сзади едущего водителя, иначе ваша запоздалая реакция будет критичной.

    В ПДД предусмотрены следующие сигналы, подаваемые рукой:

    • Сигнал правого поворота или перестроения — вытянутая в направлении поворота правая рука либо левая, выставленная от себя и согнутая в локте под прямым углом.
    • Сигнал левого поворота или перестроения — вытянутая в направлении поворота левая рука либо правая, выставленная от себя и согнутая в локте под прямым углом.
    • Сигнал торможения — поднятая вверх и выпрямленная в локте левая или правая рука.

    Подав сигнал рукой, вы не получаете никакого преимущества в движении, поэтому всегда убеждайтесь в том, что сзади едущий участник движения понял ваши намерения и не начал обгон.

    4. Если рядом с дорогой есть велосипедная дорожка, водители велосипедов должны ездить только по ней. О наличии такого блага цивилизации сообщает круглый дорожный знак с былым велосипедом на синем фоне. А если велосипедная дорожка частично разрушена, засыпана строительным мусором или занята припаркованными автомобилями, тогда эти заторы велосипедист может объезжать по проезжей части дороги, это входит в его права.

    5. При движении в колоннах водители велосипедов обязаны двигаться только в один ряд по дороге группами по 10 человек. Расстояние между группами — 80-100 метров для облегчения обгона автомобилями.

    При езде в группах приняты условные жесты, которые посылаются не автомобилистам, а движущимся за вами друзьям-велосипедистам:

    • Яма или препятствие справа — указывающая вниз правая рука.
    • Яма или препятствие слева — указывающая вниз левая рука.

    Первым эти сигналы подает ведущий в группе, а следующие за ним должны немедленно их повторить. Не нужно дожидаться приближения к яме или кирпичу на дороге. Следует сразу же передать сигнал об опасности едущим за вами велотуристам.

    Водителям велосипедов запрещается

    1. Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой. Взрослые люди обычно пользуются велосипедом как транспортным средством, а дети катаются на нём для развлечения. Именно безответственные велосипедисты при езде по проезжей части могут отпустить руль и ехать дальше, скрестив руки на груди. При падении горе-лихач распластается по асфальту вместе с велосипедом, а при этом не исключен наезд на него рядом проезжающих автомобилей.

    2. Кататься по тротуарам, пешеходным дорожкам и обочинам. В правах всё-таки допускается движение по обочине, нужно только не мешать пешеходам идти по ней или садиться в автобус. Ну а пешеходные дорожки или тротуары предназначены только для пешеходов, и при движении по ним каждый человек должен чувствовать себя в безопасности.

    3. Передвигаться по автомагистралям. В этом запрете заложена забота о здоровье и безопасности велосипедиста.

    4. Поворачивать налево или разворачиваться на дороге, которая имеет трамвайные пути или более одной полосы движения в определенном направлении. При необходимости повернуть или развернуться нужно доехать до пешеходного перехода, слезть с велосипеда и перекатить его на противоположную сторону дороги.

    5. Буксировать велосипед другим транспортным средством. Велосипедом перевозить прицеп в жесткой сцепке разрешается.

    Часто трагичными последствиями заканчивается попытка проехать, ухватившись за борт грузового автомобиля. Водитель грузовика в этом случае не видит пристроившегося велосипедиста и не думает о его безопасности. Любой автомобиль может двигаться со скоростью свыше 60 км в час. Совершая объезд ямы на дороге или осуществляя экстренное торможение, любитель автостопа может оказаться под колесами.

    6. Перевозить груз, выступающий за габариты по ширине или длине более чем на 0,5 метра и мешающий управлению. Удочки, трубы и какие-то палки на велосипеде нарушают устойчивое положение, особенно при выполнении поворотов. Зацепив выступающий предмет, автотранспортное средство может перевернуть велосипед с езоком.

    7. Катать взрослых пассажиров. А перевозить детей в возрасте от 2 до 7 лет можно, но только на дополнительно установленном сиденьи с подножками. При перевозке тяжелого человека на раме или багажнике серьезно нарушается упомянутое ранее устойчивое положение.

    Ответственность велосипедиста за нарушение ПДД

    Некоторые пункты статей об административных нарушениях подразумевают наказание водителей велосипедов. Например, есть штраф в размере от 1 до 2 минимальных зарплат за нарушение ПДД пешеходами и другими участниками движения. Это подразумевает 122-я статья — самая основная и легко оформляемая сотрудником ДПС.

    Существуют также штрафы за нарушение правил пересечения пешеходных переходов, железнодорожных переездов, за несоблюдение требований дорожных знаков и разметки, за проезд на запрещающий сигнал регулировщика или светофора. Так что не стоит верить в полную безнаказанность при езде на велосипеде.

    Источник

    velobajo.ru

    Правила дорожного движения для велосипедистов

    Содержание статьи

    Определения

    Велосипед — транспортное средство (не считая инвалидных колясок), движимое мускульной силой человека, находящегося в это время на нём.

    Пешеход — особа, которая берёт участие в дорожном движении не на транспортном средстве и не выполняет в это время работу на дороге. К пешеходам приравниваются особы, которые передвигающиеся в инвалидных колясках не имеющих двигателя, ведут мопед, велосипед, мотоцикл, везут санки, инвалидную или детскую коляску.

    Обочина — выделенный конструктивно или специальной линией разметки на дороге элемент автомобильной дороги, прилегающий к внешней кромке проезжей части, находящейся на одном уровне с ней и не предназначенная для движения транспорта, кроме случаев, которые предусмотрены данными Правилами. Обочина используется для стоянки и остановки транспортных средств, движения пешеходов, велосипедов (при отсутствии тротуаров, велосипедных или пешеходных дорожек или в при невозможности передвигаться по ним), мопедов, запряжённых повозок и саней.

    Права и обязанности пешеходов

    Пешеходы, которые переносят крупногабаритные предметы или особы, передвигающиеся на инвалидных колясках без двигателя или ведут мопед, мотоцикл, велосипед, везут санки, если их движение по велосипедным или пешеходным дорожкам или обочине создаёт препятствия другим участникам движения, могут передвигаться по правому краю дороги в один ряд.

    Правила дорожного движения для велосипедистов и водителей мопедов

    1. Передвигаться по дорогам на велосипеде разрешено лицам, достигшим 14-ти летнего, а на мопеде 16-ти летнего возраста. Для водителей велосипедов и мопедов местными органами власти может введена специальная карточка, где размещается информация о водителе, при этом карточку водитель должен возить с собой.
    2. Велосипеды или мопеды должны быть оборудованы звуковыми сигналами и светоотражателями: в передней части белого цвета, в задней части красного, по бокам оранжевого.
    3. При движении в тёмное время суток или при плохой видимости на велосипеде необходимо включать фару, а на мопеде освещение.
    4. Водители велосипедов и мопедов, которые передвигаются группами, обязаны ехать друг за другом, не создавая помех другим участникам движения. Колонна велосипедистов, передвигающаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы, максимум 10 человек в группе и дистанцией 80 — 100 м между группами.
    5. Водителям велосипедов и мопедов разрешается перевозить только такие грузы, которые не создают помех транспортным средствам и не создают помех другим участникам движения.
    6. Если велосипедная дорожка пересекает проезжую часть за пределами перекрёстка, водители велосипедов и мопедов обязаны уступить дорогу другим видам транспортных средств, двигающихся по дороге.

    Водителям велосипедов и мопедов запрещается

    1. Передвигаться на велосипеде или мопеде с неисправным звуковым сигналом и неисправными тормозами. На мопеде запрещено передвигаться в темноте или плохую погоду с выключенным освещением, а на велосипеде без светоотражателей.
    2. Велосипедам запрещено передвигаться по проезжей части при наличии велосипедной дорожки, а также двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей.
    3. Запрещено передвижение по тротуарам и пешеходным дорожкам, исключение составляют дети до 7-ми лет только под присмотром взрослых.
    4. Запрещается во время движения держаться за другое транспортное средство.
    5. Велосипедистам запрещается передвигаться не держась руками за руль или снимать ноги с педалей при движении.
    6. Запрещена перевозка людей на велосипеде, исключение составляют дети до 7-ми лет при наличии дополнительного сиденья, надёжно закреплённым на велосипеде и имеющим подножки.
    7. Запрещена буксировка велосипедов или мопедов, а также прицепов, которые не предназначены для этого транспортного средства.

    Расположение транспортных средств на проезжей части

    Движение по дороге на мопедах, велосипедах, запряжённых повозках или санях разрешено в один ряд по правой крайней полосе наиболее близко к краю дороги, исключение составляет ситуация при объезде. Поворот налево или разворот разрешён на дороге с одной проезжей полосой движения в каждом направлении и без трамвайных путей посередине. Разрешено движение по обочине, если движение не мешает пешеходам.

    Остановка и стоянка

    Транспортные средства на проезжей части запрещено ставить в два и более ряда. Мотоциклы, мопеды и велосипеды не имеющие прицепа сбоку разрешается ставить не более, чем в два ряда.

    Проезд перекрёстков

    На нерегулируемых и регулируемых перекрёстках, водитель, который поворачивает направо или налево, должен уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, двигающимся в том же направлении.

    Световые приспособления

    В условия с недостаточной видимостью, тёмное время суток, а также в туннелях должны быть включены световые приборы, независимо от степени освещённости дороги.

    Знаки, относящиеся к велосипедистам. Кроме того велосипедисты в целях безопасности должны знать и другие дорожные знаки.

           Велосипедная дорожка.                   Пешеходная дорожка.             Движение велосипеда запрещено.

       Дорожка для велосипеда и пешеходов.                   Раздельное движение велосипеда и пешеходов.

        Выезд велосипедов на дорогу.      Дорога для автомобилей.                        Автомагистраль.

    Также читать на эту тему:

    За что водители автомобилей не любят велосипедистов. Они нас не любят ещё больше, чем своих коллег водителей на которых кричат в разных ситуациях на дороге. Десять причин из за чего автомобилисты не любят человека на велосипеде…

    Предупреждение аварийных ситуаций при езде на велосипеде. Своевременное реагирование на сложившуюся ситуацию поможет избежать столкновения и сохранит здоровье. Рассмотрим основные ситуации, которые могут возникнуть на дороге при движении на велосипеде…

    Езда на велосипеде по тротуарам. Водитель автомобиля может не заметить велосипедиста из-за того, что психологически готов скорее увидеть пешехода, чем человека на велосипеде или не рассчитать дистанцию, потому что скорость велосипеда как минимум в два-три раза выше скорости пешехода…

    Дороги для велосипедистов. На совмещённых велосипедно – пешеходных полосах или тропах разрешается передвигаться на велосипеде со скоростью не превышающую 15 км/ч…

    Велосипедисты и собаки. Велосипедисты и собаки имеют давние отношения, также как и собаки с кошками. При поездках на велосипеде рано или поздно у каждого человека возникает проблема встречи с собаками…

    velomasterclass.ru

    Что запрещено водителю велосипеда — Велобаджо

    Разделы: ОБЖ, Конкурс «Презентация к уроку»

    Презентация к уроку

    Загрузить презентацию (10 МБ)

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Вид урока: изучение нового материала с применением современных ИКТ.

    Цели урока:

    Оборудование: компьютер, карточки для проверки и закрепления знаний.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    Минутка безопасности «Что я знаю о правилах поведения на дорогах?» (актуализация имеющихся знаний).

    Обучающимся раздаются карточки с тестовыми заданиями. Дети заносят свои ответы, затем обмениваются карточками, проверяют работы друг друга (взаимопроверка). Затем работы сдаются учителю.

    Вступительное слово учителя: Минутка безопасности, нам дала возможность узнать, что же мы знаем о правилах дорожного движения. Дело в том, что мы все чаще узнаем печальную статистику о ДТП с участием детей. Знание правил дорожного движения — одно из основных путей сохранения жизни и здоровья. А какой вид транспорта вы любите? Отгадайте загадку:

    II. Сообщение темы и цели урока: «ПДД для велосипедистов» (запись в тетрадях темы урока). Слайд 1.

    • История велосипеда.

    Слово «велосипед» значит «быстроног» — очень популярное средство передвижения у детей. Изобретением первой самоходной тележки был лесничий князя Бадемского, офицер барон Дрез. У барона была большая страсть к механике. Однажды Дрез смастерил и поехал верхом по улице верхом на узкой деревянной скамеечке с двумя тяжелыми колесами. Ногами Дрез отталкивался от земли, разгонялся, и несколько секунд тяжелая тележка катилась сама. Через два года, в 1815 году, в газетах появилось сообщение, что механик Дрез ездит на своей «машине». Увидев это изобретение, император Александр I одобрил это изобретение и Дрезу присвоили звание профессора механики.

    Первый двухколесный велосипед был изобретен в России в 1801 году мастером Артамоновым. И назывался САМОКАТОМ. Он был сделан полностью из железа, весил 40 кг и сам катился, если, конечно, седок крутил педали, приделанные к большому переднему колесу.

    Гениальный изобретатель Кулибин также занимался решением подобной задачи. В 1791 году он изготовил повозку, два колеса которой с помощью ножных рычагов крутил водитель, стоящий на запятках повозки. Она могла вести трех седоков. Правда довольно медленно.

    В одной из французских мастерских механик Пьер Мишо в 1855 году приделал к переднему колесу пару педалей точно так, как сейчас устанавливают педали в трехколесных детских велосипедах. Сразу обнаружилось много новых возможностей. Машина не падала и не опрокидывалась. Седок поддерживал равновесие: колеса вертелись, как гигантские волчки. Мишо окрестил его велосипедом. Но американцы величали ее «костотрясом». Машина была тряской, тяжелой, имела непомерный тугой ход.

    Изобретатели принялись облегчать велосипед. В 1897 году велосипед снабдили последним серьезным усовершенствованием — механизмом свободного хода. С тех пор велосипедисты могут отдыхать, не слезая с велосипеда. Достаточно разогнаться, а дальше можно ехать, не вращая педали. Велосипед будет ехать по инерции, конечно не очень долго.

    Так велосипед стал велосипедом в его нынешнем виде. Слов нет, долгий путь. Но зато изобретение получилось на славу.

    К 1920 году велосипед стал основным транспортным средством для рабочих, служащих, почтальонов и врачей. Велосипед — значит «быстроног». Современные велосипеды полностью оправдывают это название.

    • Какие бывают велосипеды.

    Велосипедов существует много, и они очень разные:

    — дорожный велосипед предназначен для поездок по обычным дорогам. Он удобный, но не очень быстрый. Такой имеется почти у всех ребят; — шоссейный велосипед — для поездок на дальние расстояния по шоссе, он легкий и быстрый; — горный велосипед — для поездок по бездорожью, для спуска с гор. Он крепкий и надежный; — туристический велосипед и складной — удобные для путешествий, которые можно взять с собой, легко сложив его пополам; — гоночный велосипед — для спортивных велогонок; тандем — это велосипед для двух или трех человек, с сиденьями для каждого; — водный велосипед — на нем можно плыть по воде, крутя педали, как на катамаране; — одноколесный велосипед — нужен в цирке для трюков. Кажется. Что трюкач сидит на самом колесе. А клоунский велосипед ездит и вперед, и назад. На нем смешат публику клоуны в цирке; — железнодорожный велосипед — это четырехколесная тележка с педалями для движения по рельсам. Такие велосипеды используют на закрытых живописных железнодорожный линиях для развлечения туристов.

    Ученые посчитали, что на велосипеде можно ехать в четыре раза быстрее ходьбы. И на нем расходуется в четыре раза меньше сил, чем, если идти или пробежать. Если человек может пройти пятьдесят километров, пока сильно не устанет, то проехать он может целых двести километров!

    Несколько спортсменов-туристов проехали на велосипеде по всему миру, совершив кругосветное путешествие.

    Самый быстрый рекорд скорости на велосипеде показал в 2001 году гонщик Сем. На велосипеде особой конструкции, который назывался «Варна Дьябло» (Варна — это город, году его сделали, а Дьябло — это значит, что он быстрый), он разгонялся на ровном шоссе без горок до скорости 126 километров в час! Это был настоящий и честный рекорд.

    А шестью годами ранее, в 1995 году, голландец Фред Ромпельберг установил рекорд в 268 километров в час. Но это был не совсем честный рекорд, потому, что велосипедист разгонялся, привязанный за трос к скоростному автомобилю.

    • Правила для велосипедистов.

    Учитель: для езды на велосипеде не нужно специального разрешения. Они предназначены для езды по дорогам с различным покрытием. Это машины, способные к безотказной работе на любых дорогах, при различных климатических условиях, они имеют большой срок службы. Велосипедисты, так же как и автомобилисты, приравниваются к равноправным участникам дорожного движения. К ним в полной мере относятся все положения Правил дорожного движения. Но не надо забывать, что велосипед является самым опасным видом транспорта, так как он не устойчив при движении, а велосипедист не защищен, как водитель автомобиля кузовом или кабиной.

    Велосипед — простая и удобная машина. Некоторые дети, не изучив машину по-настоящему, не научившись, как следует, управлять, не зная правил движения, торопятся выезжать на улицы и дороги и интенсивным движением и попадают в сложную обстановку. В таких случаях они нередко бывают виновниками дорожно-транспортных происшествий. Поэтому, прежде чем выехать на дорогу, велосипедист должен хорошо изучить велосипед, научиться его водить и отлично изучить и знать правила дорожного движения.

    • Водителю велосипеда разрешается: (Слайд 8)

    — дети могут водить велосипед только на закрытых площадках: во дворах, парках и на стадионах; — по тротуарам разрешается ездить только малышам на детских велосипедах под присмотром взрослых; — перед тем, как выезжать на улицу, необходимо проверить, исправны ли на велосипеде тормоза, руль, звуковой сигнал, накачаны шины, натянута цепь. Проверять техническое состояние велосипеда надо ежедневно; — если надо пересечь дорогу, сойдите с велосипеда, держа его за руль, пройдите по пешеходному переходу. Попытка проскочить через дорогу на велосипеде может очень плохо кончиться; — на велосипеде можно ездить только по тем дорогам, где есть специальный знак в синем круге «Велосипедная дорожка» — относится к группе разрешающих знаков (Слайд 9); — перевозить можно только детей в возрасте до 7 лет при условии, что на вашем велосипеде установлено дополнительное сиденье; — велосипедист, двигаясь по улице, должен внимательно следить за всеми сигналами, подаваемыми водителями других транспортных средств. Сам велосипедист сигнализирует руками. Перед торможением надо поднять руку вверх; — отправляясь на велопрогулку, сообщайте старшим о предполагаемом маршруте. Тогда можете рассчитывать на быструю помощь в случае ремонта велосипеда;

    • Водителю велосипеда запрещается: (Слайд 10)

    — до 14-летнего возраста нельзя ездить на велосипеде по дорогам и улицам. Во дворе — пожалуйста, но не выезжая на дорогу; — устраивать гонки на дороге, игру «вперегонки»; — эксплуатация велосипедов, если имеются технические неисправности: тормозного устройства, не закреплен руль, погнуто колесо. Слабо накачаны шины; — движение велосипедистов-учащихся в темное время суток; — перевозить предметы или груз, которые выступают на 0,5 метра по длине и ширине за габариты велосипеда и могут помешать управлению; — буксировка велосипедов и мопедов; в любых местах на улицах и дорогах водитель велосипеда обязан пропускать слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью; — категорически запрещается — цепляться за проезжающий мимо транспорт и ездить на велосипеде держась одной рукой за руль или без рук.

    Запомните ребята! знак в красном круге — «Велосипедное движение запрещено». (Слайд 11)

    • Нарушение правил дорожного движения.

    Федеральный закон о Правилах дорожного движения гласит: «…Невыполнение требования Правил дорожного движения — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одного минимального размера оплаты труда».

    III. Заключительная часть. Рефлексия: «Экзамен для велосипедистов» (обучающиеся делятся на команды и отвечают по очереди на вопросы тестов).

    Вопросы для первой группы: (Слайд 12)

    При движении по дороге велосипедист:

    А) может ехать, не держась за руль в том случае, если вблизи нет других транспортных средств; Б) не имеет права бросать руль; В) может не держаться за руль, но обе ноги должны быть на педалях.

    2. Можно ли на велосипеде перевозить пассажиров?

    А) Не моложе 10 лет. Б) Не моложе 14 лет. В) не моложе 16 лет.

    Вопросы для второй группы: (Слайд 13, 14, 15)

    Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедом или мопедом?

    А) Разрешается, потому что волнуется мама и надо быстрее домой. Б) Не разрешается.

    Каким правилам подчиняется велосипедист, если он ведет велосипед руками?

    А) Правилам для водителей. Б) Правилам для пешеходов.

    Правила требуют, чтобы у велосипеда были исправны:

    А) цепь, звуковой сигнал, тормоз; Б) педали.

    Вывод: Ребята помните! Велосипед — удобный и очень распространенный вид транспорта для передвижения. Но это и опасный вид транспорта, если не соблюдать культуру безопасности на дороге. Поэтому к велосипедистам предъявляются повышенные требования в части знания правил дорожного движения. Помните эти правила, соблюдайте и вы не будете виновниками дорожно-транспортных происшествий. (Слайд 16)

    Это должен каждый знать обязательно на пять!»

    Знаки важные дорожные — Компас взрослых и ребят. Дети! Будьте осторожны! Знайте, что нельзя, что можно! Выполняйте все, что знаки говорят!

    На следующем уроке мы продолжим с вами знакомство с правилами езды на велосипеде по улицам и дорогам, движениях групп велосипедистов. (Слайд 17)

    IV. Домашнее задание.

    1. Нарисовать разрешающий дорожный «Велосипедное движение разрешено».
    2. Решить кроссворд по ПДД (по усмотрению учителя)

    Литература:

    1. Основы безопасности жизнедеятельности: элективный курс «Мы и дорога» /авт.-сост.О.В.Пахнутова/.
    2. Тематические игра по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. — М.: ТЦ Сфера.
    3. Журнал «Непоседа». Цикл «Маленький спасатель».
    4. Газета по ПДД для детей «Добрая дорога детства».

    Источник

    velobajo.ru

    Контрольное тестирование по ОБЖ для 8 классов «Правила для велосипедистов»

    «Правила для велосипедистов»

    1. С наступлением темноты:

    А) достаточно, если велосипедист освещает дорогу включенным карманным фонариком;

    Б) на велосипеде должна быть включена передняя фара и задний фонарь;

    В) на велосипеде должна быть включена передняя фара.

    1. Предупредительный сигнал об изменении направления движения велосипедист должен подавать:

    А) всегда, когда изменяется направление движения.

    Б) только при обгоне или при повороте направо;

    В) только при обгоне или повороте налево;

    1. Если велосипедист хочет обогнать транспортное средство, то он:

    А) не должен подавать предупредительный сигнал и может сразу совершать свой маневр;

    Б) должен подавать предупредительный сигнал об изменения направления движения в том случае, если он видит другое транспортное средство, которое следует за ним;

    В) обязательно должен подать предупредительный сигнал.

    1. Водителю велосипеда запрещается:

    А) ездить, держась за руль руками;

    Б) перевозить груз, который выступает более чем на 0.5 м. по ширине или длине за габариты велосипеда;

    В) двигаться по велосипедной дорожке при наличии рядом дороги.

    1. До какого возраста нельзя ездить на велосипеде по дорогам и улицам?

    А) до 12 лет;

    Б) до 14 лет;

    В) до 16 лет.

    6. Допускается посадка одного велосипедиста для перевозки на подростковом велосипеде в возрасте:

    А) до 15 лет;

    Б) до 16 лет;

    В) до 18 лет.

    1. Велосипедисты, едущие группой по шоссе, могут ехать:

    А) в два ряда;

    Б) только по одному, друг за другом;

    В) в три ряда.

    1. Предупредительный сигнал об изменении направления движения влево велосипедист подает:

    А) спокойным поднятием руки;

    Б) взмахом руки;

    В) четким выбрасыванием левой руки в сторону.

    1. При движении по шоссе велосипедист:

    А) ни в коем случае не имеет права ехать, не держась за руль;

    Б) может ехать, не держась за руль, лишь в этом случае, если вблизи нет ни одного транспортного средства;

    В) может не держатся за руль, но обе ноги должны быть все время на педалях.

    1. Водителю велосипеда не запрещается:

    А) ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

    Б) перевозить груз, который выступает не более чем на 0.5 м. по ширине или длине за габариты велосипеда;

    В) двигаться по дорожке при наличии рядом велосипедной дорожки.

    1. До какого возраста нельзя ездить на велосипеде с двигателем по дорогам и улицам?

    А) до 14 лет;

    Б) до 18 лет;

    В) до 16 лет.

    12. Разрешается перевозить груз на подростковом велосипеде?

    А) до 12 кг;

    Б) до 15 кг.

    В) до 18 кг;

    13. Какого цвета и форму имеют дорожные запрещающие знаки:

    А) круг синего цвета;

    Б) круг красного цвета;

    В) прямоугольник синего цвета.

    14. Какие бывают дорожные знаки?

    А) запретные;

    Б) красивые;

    В) предупреждающие;

    Г) запрещающие;

    Д) блестящие;

    Е) информационные.

    15. Какой световой сигнал транспортного светофора виден с четырёх сторон одновременно?

    А) красный;

    Б) жёлтый;

    В) зелёный.

    16. При катании на роликовой доске или роликах в целях безопасности:

    А) наденете только шлем;

    Б) наденете только наколенники и налокотники;

    В) наденете шлем, наколенники и налокотники;

    Г) ничего надевать не будите.

    1-Б; 2-А; 3-В; 4-Б; 5-Б; 6-А; 7-Б; 8-В; 9-А; 10-Б; 11-В; 12-Б; 13-Б; 14-В,Г,Е; 15-Б; 16-В

    infourok.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *