Установка велосипедной цепи: Как заменить цепь на велосипеде

Разное

Содержание

Ремонт и замена велосипедной цепи

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:

Если проехать на велосипеде много километров, то запчасти, рано или поздно, износятся. После большого пробега велосипедная цепь «растянется» и будет нуждаться в замене.
Технически цепь не растягивается, но штыри, которые соединяют звенья, изнашиваются, что увеличивает длину цепи.

Растянутая цепь ускоряет изнашивание кассеты и зубчатых цепных венцев на звездочке, поэтому обзавестись новой цепью, когда растяжение уже заметно, — хорошая идея. Рекомендуется заменять цепь каждые 1000-1500 километров. Кстати, замена цепи обходится намного дешевле, чем замена кассет или зубчатых цепных венцев на звездочке.

Информация по ремонту и укорачиванию цепи, расположенная ниже, будет очень полезна.

Части велосипедной цепи и необходимые инструменты

Индикатор износа цепи: Типичный индикатор износа цепи зацепляется на штырь в цепи, пока другой конец вставляется между двумя штырями или роликами. Цифры на инструменте покажут, насколько изношена цепь и настало ли время ее менять.

Новая цепь: Вид цепи зависит от количества скоростей велосипеда. Так, например, если велосипед 9-скоростной, нужно купить 9-скоростную цепь. Более совершенные цепи включают в себя специальное покрытие, что отсрочит появление ржавчины, или они уже сделаны из нержавеющей стали.

Замена штырей или соединительного звена: Новые цепи сразу идут с новым штырем или специальным звеном под названием соединительное звено, соединяющее 2 конца цепи вместе.

Если вы ремонтируете уже имеющуюся цепь, нужно купить штыри на замену или соединительные звенья отдельно – они должны быть совместимы со скоростью цепи и брендом.

Выжимка

: если у вас цепь со стандартными звеньями, понадобится совместимая выжимка, которая позволит легко снять старый штырь и поставить новый при разъединении и соединении цепи.

Пассатижи: Если у вас цепь, которая соединяется с соединительным звеном, понадобятся пассатижи, которые упростят процесс разъединения и соединения соединительного звена.

Как проверить велосипедную цепь


Чтобы проверить цепь на значительное растяжение, используйте индикатор износа цепи. Зацепите один конец за ролик или штырь в цепи. Другой конец или сам придет на ведущее колесо, или вы сможете поместить его в промежуток между двумя роликами. Если он выпадает из этого промежутка, значит, что цепь настолько растянута, что ее следует заменить.

У индикатора износа цепи есть цифры, показывающие степень износа цепи. Значение от 0.5 до 0.75 говорит, что цепь нужно заменить. Значение от 0.75 или выше значит, что необходимо не только ее заменить, но и проверить состояние кассеты и ведущих звезд, так как растяжение цепи могло вызвать значительное повреждение кассеты и ведущих звезд.

Можно проверить цепь и другим способом – замерить цепь линейкой или рулеткой. На неизношенной или новой цепи 12 полных звеньев (измеренных от штыря к штырю) должны равняться 30,48 см (12 дюймов). Если 12 звеньев имеют длину 31 см или больше, то нужно заменить цепь.

Как снять цепь с велосипеда

Чтобы снять цепь с велосипеда, понадобится ее разъединить (сломать). Существует несколько способов это сделать, смотря, есть ли у цепи соединительное звено или нет.


Прежде чем начать, передвиньте цепь к самой маленькой ведущей звезде и самому маленькому зубцу.

Будет еще лучше, если снять цепь с передней ведущей звезды или снять заднее колесо с велосипеда. Оба этих способа снимут натяжение с цепи.

Если у вас стандартная цепь без соединительного звена: Установите выжимку так, чтобы штырь выжимки совпал со штырем в цепи. Поверните ручку выжимки так, чтобы вытащить штырь достаточно далеко, чтобы удалось сломать цепь.

Если у вас цепь с соединительным звеном

: Чтобы найти соединительное звено, ищите звено, которое заметно отличается от других.

Это, то место, где можно сломать цепь.

У соединительного звена есть штырь с одной стороны, вставленный в зарубку с другой стороны.

Используйте пассатижи, сожмите соединительное звено с двух сторон так, чтобы оно открылось.

Как определить длину новой цепи?

Обычно новая цепь слишком длинная, поэтому ее придется укоротить, снимая звенья. Существует несколько способов это сделать. Самый легкий и лучший способ определить длину новой цепи – приложить ее к старой цепи. Потом нужно только укоротить под стать старой (для уверенности стоит пересчитать количество звеньев).

Другой вариант. Пропустите цепь через передний дерайлер и драпируйте ее над большой ведущей звездой спереди и над большим зубцом сзади. Пока еще не пропускайте цепь через задний дерайлер. Туго соедините два конца цепи. Если цепь соединяется, и остается еще 2 целых звена на перекрытии (пол звена еще останется в конце – место, где вы соедините цепь), длина цепи подобрана правильно.

Примечание: много полноподвешенных горных велосипедов используют схему, двигающую заднюю ось дальше от каретки, пока едет велосипед, через подвеску; это называется «рост цепи». Чтобы приспособиться к росту цепи, понадобится сильно сжать заднюю подвеску при использовании метода выше.

Перед тем как убрать ненужные звенья, убедитесь, что два конца цепи будут соединяться. Цепь может соединиться, только если внешняя сторона звена соединится с внутренней стороной соединяющего звена. Потом отсоедините оставшиеся звенья.

Установка велосипедной цепи

Пора продеть цепь через задний дерайлер и соединить ее. Обратите внимание и убедитесь, что цепь точно идет через ведущее колесо на заднем дерайлере.

Использование штырей: Если у цепи нет соединительного звена, то используйте выжимку для соединения цепи со штырем, который уже есть в новой цепи.
Если вы ремонтируете старую цепь, всегда используйте новый штырь вместо старого. Новый штырь должен быть совместим с цепью, ее скоростью и брендом. Новый штырь нужно вставить на половину с помощью выжимки, потом вытянуть его с другой стороны с помощью пассатижей.


Использование соединительных звеньев: Если вы соединяете цепь с соединительным звеном, поставьте его каждую половину на каждый конец цепи, соедините концы цепи, соберите соединительное звено с помощью инструмента, чтобы поставить его на место.

Также возможно соединить соединительное звено без инструмента. Соедините его и потяните цепь в разные стороны, чтобы заблокировать соединительное звено как можно сильнее. Потом ослабьте сцепление дерайлера, если он имеется, прокрутите педали так, чтобы соединительное звено оказалось на верху цепи привода. Используя тормоза, с силой встаньте на одну педаль, напряжение пойдет на цепь, и она встанет на место.

Как заменить цепь на велосипеде — видео

Как измерить износ велосипедной цепи и что потом с этим делать?

Из всех расходников на велосипеде самым не очевидным является цепь. Износ тормозных колодок, покрышек или грипс вполне заметен визуально, а вот понять, когда наступил подходящий момент для замены цепи, может далеко не каждый.

Износ цепи становится заметным только тогда, когда он приводит к износу звезд, из-за которого начинают проскакивать передачи и дальнейшая езда на велосипеде становится невозможной. Восстановление велосипеда в таком плачевном состоянии влетит в копеечку, ведь менять придется не только цепь, но и кассету, передние звезды и ролики заднего переключателя. Итоговая сумма ремонта, конечно, не будет сопоставима со стоимостью нового велосипеда, тем не менее всех этих трат можно избежать, если вовремя менять цепь и кассету.

Сколько километров может прослужить велосипедная цепь?

В зависимости от качества, стиля и мест катания велосипедная цепь может прожить от 100 до 5000 км. Считается, что на горном велосипеде цепь живет в среднем 1000-1200 км, при достижении указанного пробега ее следует заменить на новую. Если Вы не ездите по грунту и в дождь предпочитаете сидеть дома, то ресурс цепи может увеличиться до 2000-2500 км.

Лично у меня (на моем гибридном велосипеде bergamon helix 2.4) цепь в среднем живет 1500 — 2000 км.

Не забывайте, что цепь может прослужить намного дольше если ее вовремя чистить и правильно смазывать.

Способы для измерение износа цепи:

1. Специальный калибр

Для точного определения уровня износа цепи существуют специальные калибры, которые показывают удлинение в процентах: 0, 0.5, 0.75 или 1.

Пользоваться калибром проще всего, достаточно вставить его в цепь и посмотреть проваливается ли калибр в цепь или нет.

  • Если калибр не помещается со стороны от 0,5 до 0, 75 — то это означает новую цепь.
  • Если же калибр проваливается в цепь со стороны от 0,5 до 0,75 — это показывает, что цепь пора менять.
  • Если калибр будет проваливаться в цепь со стороны от 0,75  до 1 — то скорее всего вместе с цепью придется заменить и кассету. Если же калибр будет еще и свободно болтаться, тогда точно придется помимо кассеты, цепи заменить и передние звезды, что конечно влетит в копеечку.

Также бывают более точные калибры, например на фото выше — синий калибр от Park Tool он показывает конкретную цифру растяжения цепи, что конечно более удобно, но я считаю не нужно обычному любителю велосипеда.

А если калибра нет, то можно воспользоваться штангенциркулем или даже обычной рулеткой.

3 способа измерения длины цепи

2. Штангенциркуль

Устанавливаем на штангенциркуле 119 мм, просовываем его в цепь внутренними губками и раздвигаем их до упора. Смотрим результат:

  • Если от 119,7 до 120,6 мм — нормальный износ, замена цепи не требуется.
  • Если от 120,6 до 120,9 мм — требуется замена цепи, возможен период приработки новой цепи к старой кассете и взаимно.
  • Если более 120,9 мм — надо менять и цепь, и кассету.

3. Рулеткой или линейкой

Длина одного звена цепи равна 0,5 дюйма, но измерять только по одному звену очень неудобно, обычно измеряют длину 24-х звеньев (304,8 мм). Для измерения снимаем цепь с велосипеда и кладем на ровную поверхность, замеряем 24 звена:

  • Если ровно 304,8 — новая цепь.
  • Если от 304,8 до 306,4 мм — цепь в норме.
  • Если от 306,4 до 307,9 мм — цепь изношена. Если ее заменить сейчас, то поначалу возможны небольшие проблемы из-за несоответствия шага новой цепи и старых звездочек. Через некоторое время цепь и звездочки должны приработаться друг к другу.
  • Если 307,9 мм или больше — цепь сильно изношена, кассета и система, скорее всего, тоже. Если заменить только цепь, то процесс приработки может затянуться. Лучше поменять кассету и систему вместе с цепью.

По мне — это самый неудобный способ. Я бы рекомендовал купить калибр, благо стоит он просто копейки и без лишних проблем следить за состоянием своей трансмиссии.

Способы замены велоцепи

Существует, как минимум два подхода к процессу замены цепи.

Одни велосипедисты придерживаются правила замены цепи при достижении ею износа в 0.75%, а другие меняют цепи «по кругу».

Круговая замена цепей потребует от Вас больше времени и внимательности, а так же будут необходимы некоторые первоначальные вложения. Суть этого метода состоит в том, что вместе с новыми цепью и кассетой (с новым велосипедом) покупаются еще 2 новые цепи (всего получается 3 цепи) и далее они меняются по кругу каждые 400-500 километров. Таким образом, пробег каждой из трех цепей может дойти до 1600-1800 км и далее снова покупаются новые цепи и кассета. Плюс этого метода в том, что не нужно ждать пока новая цепь притрется, в любой момент времени все работает идеально. Меняя цепь вовремя Вы увеличиваете ресурс трансмиссии и экономите деньги.

По материалам: Горные вершины, Велотавр

(Visited 35 320 times, 38 visits today)

Установка велосипедной цепи на MTB 12 speed

Установка велосипедной цепи на MTB 12 speed

Всегда важно знать то, как правильно установить велосипедную цепь на горный велосипед с 12 скоростями очень важно. От этого зависит чёткость работы велосипеда и долговечность трансмиссии. Ведь велосипеды у которых кассета имеет 12 звёзд обычно стоят дорого. И естественно вся система тоже дорогая. По этому чёткость работы всего велосипеда зависит от грамотной настройки переключателя передач, натяжке цепи.

Для грамотной установки цепи необходимо положить цепь на самую большую звезду шатунов и на самую большую звезду кассеты. При этом не проводить велосипедную цепь через переключатель передач. Отмерять длину необходимо без применения заднего переключателя передач. Положив цепь на большие звёзды вы сводите вместе звенья цепочки, и получившийся хвостик необходимо посчитать. В хвостике необходимо дополнительно оставить 4 или 5 или 6 звеньев. Затем соединять необходимо соединительным замком. Все велосипеды с кассетой 12 передач соединяют цепь при помощи соединительного замка, и только при помощи замка — это закон.

Для велосипедов которые имеют жёсткую раму и нет амортизатора под седлом, необходимо дополнительно оставлять 4 звена. Плюс соединительный замок. В случаи не совпадения, когда в месте крепления будет наружные звенья, тогда необходимо добавить одно дополнительное звено. И тогда окажется Вы добавили не 4 звена, а целых пять, плюс соединительное звено. Это нормально, в данной ситуации больше лучше, чем меньше. Точка отсчёта дополнительных звеньев отсчитывается с места примыкания звеньев цепи одного конца с хвостиком другого конца. Более детально указано в фотографии которая находится рядом с данным текстом. Нажав на рядом стоящую фотографию будет указана пропорциональность количества дополнительных звеньев.

Так при установке велосипедной цепи на горный велосипед с задним амортизатором, у которого 12 звёзд на кассете то тогда необходимо добавлять хвостик больший. Так при соединении велосипедной цепи на 12 скоростной горный велосипед с задним амортизатором необходимо добавлять дополнительно одно звено, по сравнению как если бы Вы ставили на байк без дополнительного аморта. Тем самым общая длина цепи составит расстояние через большую переднюю звезду и большую заднюю звезду плюс хвостик 5 или 6 звеньев. И естественно измерение проводится без применения заднего переключателя. А то как точно отмереть дополнительный хвостик с 5 или 6 звеньями хорошо видно на фотографии которая размещена выше в нашей статье. Дополнительные звенья 5 или 6 могут быть на выбор, это по причине соединения, так как может попасть так, что в месте соединения будут наружные звенья, когда соединение возможно только с внутренними звеньями. И в добавок будет идти ещё замок цепи. Таким образом хвостик из 5 или 6 звеньев плюс замок цепи. По итогу дополнительный хвостик будет 6 или 7 звеньев.

В случаи возникновения вопросов как установить цепь на велосипед правильно, вы всегда можете написать нам на почту [email protected] и мы Вам ответим. Или заходите на наш сайт veloviva.com.ua и оформляйте покупку, если Вы решитесь купить велосипедную цепь в нашем магазине, то при покупке Вам всегда детально опишут правила установки. В магазине VeloViva есть оборудованная мастерская, в мастерской работает мастер велосипедных дел, с большой буквы «М»!!! Мастер осуществляет ремонт велосипедов, ремонт велосипеда с гарантией качества.

Велосипедная цепь: установка, смазка, ремонт

Большинство современных велосипедов имеют несколько скоростей, вследствие чего механизм оснащен двумя-тремя звездочками спереди байка и еще семью-десятью – сзади. Когда вы щелкаете ручкой переключения скоростей на руле, велосипедная цепь перемещается с одной звезды на другую, а специальный подпружинный ролик натягивает ее, чтобы устранить ослабление.

В то время как цепь односкоростного велосипеда не должна быть гибкой, многоскоростной байк обладает гнущейся, благодаря которой и происходит переключение по задним звездочкам. Именно из-за такой работы механизма она подвержена износу – просто потому, что она как бы «растягивается» и становится длиннее. В зависимости от того, при каких условиях эксплуатируется данная деталь вашего байка, ресурсы ее могут равняться от 500 до 2500 километров.

Если в негодность пришла цепь, то менять придется не только ее, но и изношенную кассету, так как под действием растянутой цепи она тоже деформируется.

Установка

Перед тем, как купить новую цепь для вашего велосипеда, определитесь с шириной: девятискоростные кассеты требуют толщину детали в 6,5 миллиметров, а 6-8-скоростные – 7,1 миллиметр.

Начиная установку, переключите заднюю и переднюю скорости на самые маленькие звездочки. Затем начинаем надевать цепь на велосипед. Самое важное – это правильно надеть ее на натяжные ролики: верхний ролик должен обходить ее справа, а нижний, соответственно, слева. После этого разомкнутые звенья необходимо соединить. Если вы используете сменную ось (которая обычно идет в комплекте), то необходимо вставить ее в отверстие крайнего сегмента острым концом.

Далее нужно заправить цепь в выжимку, после чего зафиксировать ее специальным винтом, который называется прижимным. Далее в нее нужно запрессовать ось – для этого нужно вращать выжимную рукоятку. Вы поймете, что всё сделали правильно, когда ось почти полностью погрузится в отверстие. После этого цепь можно вынимать из выжимки. Проверьте, чтобы она свободно и без заеданий изгибалась. Если всё выглядит отлично, согните ее в поперечном направлении – это добавить звеньям больше подвижности.

Смазка

Главное правило использование велосипедной цепи – она всегда должна быть смазанной. Именно благодаря своевременной смазке обеспечивается долговечность этой детали вашего байка и плавность переключения передач. Было бы неплохо постоянно контролировать ее чистоту, но иногда попадания песка, грязи и воды просто не избежать. Песок сильно изнашивает звенья, поэтому после велопрогулки по песчаной местности цепь лучше тщательно вымыть и смазать заново.

Если вы катаетесь по асфальтированной дороге преимущественно в сухую погоду, то смазка вашему байку потребуется раз в сто-сто двадцать километров. Вы почувствуете, что велосипеду необходима смазка, когда услышите характерный стрекот и скрип цепи.

Прежде чем приступить к смазыванию детали, обязательно очистите ее от старой смазки. Для этого обычно используют струю воды под большим напором и зубную щетку. Есть еще один вариант – снять цепь, поместить ее в пластиковую бутылку и, залив водой и моющим средством, хорошенько взболтать. После этого хорошо просушите деталь.

Чтобы смазать велосипедную цепь, используйте специализированные средства, созданные специально для велосипедов и отдельных его деталей. Если же подобного вещества под рукой не окажется, можно взять жидкое автомобильное моторное масло, обладающее схожими свойствами.

Если вы используете моторное масло, смазка будет требоваться велосипеду чаще обычного.

Ремонт

Случается так, что в дороге, вдали от мастерских и станций технического обслуживания, возникают проблемы с цепью. Хорошо, если она просто слетит – в этом случае ее легко можно поставить на место, немного испачкав руки. А если цепь разъединилась или вовсе сломалось звено?

На такой случай в вашей походной сумке должен быть инструмент для монтажа. Обычно он входит в набор многофункционального инструмента для ремонта байка. С его помощью можно разъединить элементы цепи и вытащить два поврежденных звена, а затем снова соединить систему воедино. Свежескрепленные звенья нужно подвигать туда-сюда несколько раз, чтобы повысилась их пластичность.

  • Чтобы предотвратить поломку байка, старайтесь не переключать скорости в тот момент, когда вы усиленно крутите педали. Именно это является первостепенной причиной поломки цепи.

Как снять велосипедную цепь

Довольно часто возникает необходимость снять и затем одеть обратно цепь на велосипед, например при чистке цепи, замене или изменении её длины. Для такой операции необходимо сначала правильно разъединить, а затем соединить обратно велосипедную цепь. Этот процесс очень легок, если цепь имеет специальный соединительный замок, но если цепь без замка, то для разъединения потребуется специальный инструмент – выжимка цепи.

Следует понимать, что инструмент для ремонта/обслуживания велосипеда — это не самые дешёвые покупки. И перед его приобретением необходимо подумать — как часто вы будете им пользоваться. Бывают ситуации, когда услуга ремонта в веломастерской обойдётся дешевле стоимости инструмента. Взвесьте все «за» и «против», проконсультируйтесь с мастером, сравните цены на услуги и трезво оцените ваше время на самостоятельный ремонт. Почитайте эту статью и сделайте правильный выбор!


Как снять цепь с замком

Как уже говорилось, процесс этот очень прост и в большинстве случаев не потребуется специальных инструментов. Несмотря на большое разнообразие типов замков, все они разъединяются практически одинаково. Если всё же не получается разъединить замок в ручную, то можно воспользоваться специальным инструментом (см. рис. ниже).

   


Как снять цепь с велосипеда без замка

Если цепь не имеет замок, то для её снятия необходим инструмент – выжимка цепи. Без выжимки разъединить цепь достаточно тяжело и очень велик шанс повреждения звеньев цепи, а соединить разомкнутую таким образом цепь практически невозможно. Если цепь приходится снимать достаточно часто, то лучше иметь такой инструмент в своем арсенале, выжимка цепи значительно упрощает работу с цепью без замка.

Для того чтобы разъединить цепь без замка необходимо выпрессовать один из пинов (ось звена), как раз для этой процедуры нам и понадобится выжимка. Для данной операции подойдет любое звено, но стоит иметь в виду, что при следующей выпрессовке стоит выбирать другое звено, так как с каждым разом пин все больше расшатывается. В идеале следует приобрести и установить соединительный замок.

Итак, приступаем к непосредственному расклепыванию цепи. Звено цепи необходимо вставить в выжимку (как на рис. ниже). Стоит учесть, что у большинства выжимок есть две канавки для размещения цепи, в данном случае нужно устанавливать цепь в канавку ближе к фиксирующему винту. Вторая канавка нужна исключительно для регулировки.

     

 После того, как цепь установлена и зафиксирована, поворачиваем рукоятку медленно и плавно, так, чтобы не выдавить ось до конца. Важно то, что не нужно выдавливать ось (пин) до конца, один конец должен оставаться в звене иначе вставить его обратно потом почти нереально. Существуют цепи с одноразовыми соединительными пинами от компании Shimano, в таком случае пин нужно выдавливать до конца, а в комплекте с такими цепями идут дополнительные пины. Если у Вас нет в наличии запасного пина, то перед разъединением цепи нужно его приобрести в специализированном магазине.

Как одеть цепь на велосипед без замка

Прежде чем соединять обратно цепь на горных и спортивных велосипедах, необходимо её правильно протянуть через ролики заднего переключателя, см. рис. ниже, отмечено красной линией:


Далее переходим к непосредственному соединению звена цепи. Для этого необходимо провести ту же операцию, только в обратном порядке. Размещаем цепь в канавке около фиксирующего болта так, чтобы торчащий пин смотрел на носик выжимки. Крутя ручку, плавно вдавливаем пин обратно, пока он полностью не войдет в звено. После этой процедуры звенья в которые впрессовывался пин должны свободно перемещатся, если этого не происходит, то нужно воспользоваться регулировочной канавкой выжимки цепи. Разместив нужное звено в регулировочной канавке необходимо добиться, чтобы концы пина выступали с обоих концов одинаково.


Если цепь от компании Shimano с одноразовым соединительным пином, то с помощью выжимки необходимо его запрессовать в звено и обломать кончик с закругленным концом. Этот кончик нужен для упрощения процесса запрессовывания пина.


 Вот, в принципе и все, что нужно знать о том, как одеть и снять цепь на велосипед, а так же разъединить и соединить цепь без замка. Если у Вас есть опыт разъединения цепей без выжимки, просим Вас поделиться им с нами ;)

Как правильно ухаживать за велосипедной цепью

07.01.2021

Велоцепь должна быть обеспечена систематической очисткой и смазкой. Также потребуется уметь снять ее с велосипеда для проведения качественной обработки поверхности или подтягивания.

 

 

Правильное снятие и установка велосипедной цепи

 

Чтобы снять цепь со складного велосипеда самостоятельно, не обращаясь к профессионалам, потребуется иметь в своем распоряжении пассатижи и выжимку. Также понадобится ключ для демонтажа заднего колеса. Теперь рассмотрим сам процесс снятия:
  • в случае необходимости снимается заднее колесо;
  • применяя выжимку, нужно выдавить пин и разъединить крайнее звено;
  • Выводится из переключателя.

 

Установка велоцепи после проведения обработки проводится аналогично, только меняется поочередность действий. 

 

Правильная обработка и смазывание 

 

Сегодня на рынке предлагается огромное количество различных приспособлений и средств для очистки и смазывания. Наиболее удобным вариантом будут специальные аэрозоли. Перед очисткой цепь нужно протереть, очищая от крупных загрязнений. Аналогичное действие нужно провести со звездами. Дальше наносится аэрозоль, и когда велоцепь будет в отличном состоянии, на нее распыляется смазка.

 

 

Очистить велоцепь, не снимая ее с велосипеда, поможет специальная машинка, которую легко можно найти в специализированных магазинах или в интернете. Она наполняется дегризером и цепляется на цепь. После этого потребуется медленно прокручивать педали несколько минут. При этом лучше разместить велосипед так, чтобы заднее колесо было в подвешенном состоянии. 

Очищение с помощью такого приспособления имеет свои минусы. При проведении процесса стоит учитывать, что из машинки, будет капать дегризер, поэтому такие действия лучше проводить на улице или в других специально приспособленных местах. Также машинка очищает только велоцепь, а со звездами придется поработать отдельно, применив специальные средства и зубную щетку. Ну и наиболее бюджетным вариантом будет снятие цепи с велосипеда и очищение ее в емкости с керосином или уайт-спиритом.

 

 

Как снять и укоротить велосипедную цепь

Если велосипедная цепь новая, или же значительно провисает, скорее всего она слишком длинная для вашего велосипеда. Поэтому  вам необходимо сначала отрегулировать ее длину. Звенья также склонны растягиваться со временем, однако не нужно укорачивать цепь для решения этой проблемы. Растяжение является признаком износа, и как только значение на измерителе растяжения превышает рекомендуемый максимум, ее нужно незамедлительно сменить. В противном случае, вы рискуете быстрее износить звезды, а так же сломать переключатели. Да и поломки, как правило, случаются в самый неподходящий момент.

1. Определите, нуждается ли цепь в замене. 

    

Отсчитайте 12 звеньев и измерьте их длину от первого до последнего пина (контакта). Расстояние между этими контактами должно составлять 30,5. Если измеренное расстояние более 30,80 сантиметров, то вам необходимо заменить цепь. Такой способ эффективен, поскольку при износе растягивается каждое звено.
Если расстояние между 12 звеньями правильное, и у вас старый велосипед, попробуйте ослабить заднее колесо и потянуть его назад. Таким образом можно убрать провисание, образовавшееся после длительной эксплуатации велосипеда. Если расстояния, на которое возможно подвинуть колесо, не хватает, то цепь нужно укоротить.

2. Купите универсальный съемник цепи, если у вас его нет. 

Этот инструмент выталкивает пины, чтобы можно было удалить звено. Его еще называют выкруткой или выжимкой. Если вы знаете марку и модель вашей велосипедной цепи, вы можете отыскать специализированный инструмент. Также, существует инструмент с аналогичным названием, но для съема цепи, на которой есть замок. Это приспособление похоже на плоскогубцы/кусачки, но с небольшими металлическими «усиками» на концах.
Некоторым цепям, особенно большинству моделей Shimano и Campagnolo более высокого класса, также необходим специальный замок для сборки. Вы не сможете соединить цепь без этого замка, поэтому убедитесь что у вас есть всё необходимое прежде, чем начинать ремонт.

3. Установите велосипед на подставку для велосипеда.

Если у вас нет подставки, прислоните его к чему-то крепкому, желательно поставив вверх колесами. Идеальный вариант — подвесить в велосипедной стойке. Это облегчит удаление старой и установку новой цепи.

     

4. Очистите цепь, если она грязная

Используйте высококачественный биоразлагаемый очиститель цепи или изопропиловый спирт для растворения грязи или жира. Благодаря очистке вам будет проще найти соединительный пин или замок на цепи. Да и работать будет легче и приятнее.

5. Найдите замок или соединительный пин.

 Ваша цепочка может иметь или не иметь замка или вышеупомянутого пина. Замок легко обнаружить, потому что он обычно немного светлее / темнее, чем другие звенья в цепи. Он также может быть немного другой формы, нежели остальные звенья, иметь специальную пластину с пазом-защелкой. Эта пластина обычно имеет овальное отверстие увеличенного размера вокруг одного или обоих пинов. Для снятия цепи этого типа, вам понадобится вышеупомянутый инструмент, похожий на плоскогубцы.
Что касается соединительного пина, то он обычно слегка более выпирает с одной стороны, или на нем есть следы от предыдущих снятий. Кроме того, если на вашей цепи нет замка, вы можете использовать любое звено для снятия с помощью выжимки. А уже при установке поставить замок, либо оставить все как было.

     

6. Прокрутите педали, пока соединительное звено не окажется между передними и задними звездами. 

Это облегчит доступ к нему. Далее воспользуйтесь подходящим инструментом из тех, что мы упоминали выше.Откройте замок/ выжмите пин, и положите туда, где эта деталь точно не потеряется. Существует множество дизайнов и вариантов устройства замков. Некоторые поворачиваются, чтобы пин выдвигался, а другие открываются при сгибании. Некоторые из них также являются одноразовыми и могут быть удалены только путем сгибания их с помощью плоскогубцев или специального инструмента.
Проверьте стороны цепи, чтобы найти информацию о марке и модели. Посетите веб-сайт производителя, чтобы найти информацию о конкретной модели вашего замка.
Внимание! Если у вас нет замка и вы используете выкрутку, не выжимайте пин до конца. Необходимо, чтобы край пина оставался внутри «щеки» (боковой части звена). Иначе потом вам будет очень трудно вставить его обратно и придется использовать еще одно звено.
Во многих случаях вы не сможете заменить пин, если полностью вытолкнете его из звена. Однако некоторые производители (в том числе Shimano и Campagnolo) производят сменные пины, но не все они совместимы со всеми моделями цепей.
Если вы случайно вытолкнули пин до конца, возможно, вы сможете провести его через центр звена. С помощью цепного инструмента снимите верхнюю часть соединительного звена, затем вставьте пин обратно через звено, пока верхняя часть штыря не окажется на одном уровне с центральной частью звена. Замените верхнюю часть звена, затем используйте цепной инструмент, чтобы подтолкнуть его вверх. При необходимости отрегулируйте и соседний пин. 
Учтите, что этот способ является «экстренным» и трудоемким. Лучше не доводить до такой ситуации и следить чтобы пин не выпал из «щеки».

     

7. Определите, сколько звеньев вам нужно удалить

Лучше сначала снять меньше, чем снять слишком много. Будет легче доудалить несколько звеньев потом, чем снова добавлять недостающие.Удалите лишние звенья, чтобы сократить цепь. Если ваша цель — сократить, а не заменить цепь, продолжайте удалять лишние звенья вышеописанным способом. Удалите минимально необходимое количество звеньев — как правило, меньше 5. Чем больше вы укорачиваете цепочку, тем больше нагрузки придется испытывать звеньям и , соответственно, тем быстрее ваша цепь придет в негодность (растянется).

8. Поместите замок на оба конца цепи, используя цепной инструмент. 

Постепенно зажимайте звено, пока не почувствуете, что пины защелкнулись в замке.
Если в вашей цепи имеется одноразовый замок или специальный пин, вам понадобится запасная часть, чтобы снова установить цепь. Большинство из этих специальных замков состоят из 2 частей, которые входят с противоположных сторон, но лучше поискать инструкции для конкретной модели.

9. Подсоедините цепи с помощью инструмента для цепей.

Если ваша цепь не имеет замка и вы не хотите его использовать (либо данная конструкция не подойдет вашей модели цепи), соедините концы с помощью пина. Если вы используете новую цепь, то выжмите на ней пин вышеописанным образом и потом зажмите, соединив со вторым концом. Для этого поместите звено обратно в слот выжимки цепи. Убедитесь, что пины обращены к пину выжимки. Поверните ручку против часовой стрелки. Когда вы поворачиваете, пин цепного инструмента начнет толкать пин звена обратно. Продолжайте, пока не увидите небольшую часть этого же пина с другой стороны. Идеально, если у вас получится выровнять этот пин так же как и остальные звенья цепи. Кроме того, он должен выпирать на одинаковое расстояние с обеих сторон звена. 

     

10. Передвигайте пин, если это необходимо

Иногда вам придется поработать цепью из стороны в сторону, чтобы переместить пин и придать цепи нужную гибкость и плавность хода.. Для этого обеими руками плотно возьмитесь за любую сторону и осторожно работайте с цепью перпендикулярно направлению ее вращения, пока она не ослабнет и станет стабильно прокручиваться. Это называется «разбить звено». Если этого не сделать, то соединительное звено может щелкать, плохо прокручиваться на звездах, слегка застревать в переключателях. А цепь при этом будет быстрее изнашиваться.

11. Нанесите высококачественную смазку на цепь. 

Это увеличит срок службы цепи и ее гибкость. Это также улучшит характеристики переключения и уменьшит износ переключателей и звезд. Смазка вашей цепи увеличит срок ее службы.

     

Вот еще несколько советов, которые помогут в уходе за железным конем:

1) Если вам нужна помощь, не стесняйтесь пойти в магазин велосипедов. Здесь не возьмут денег за совет, и даже могут порекомендовать вам ближайший велоклуб.

2) Если вы регулярно ездите на велосипеде, проверяйте цепь каждые несколько месяцев. Чем дольше вы медлите с заменой, тем больше вреда это нанесет.

3) Если цепь перетянута и снять ее трудно, поработайте переключателями передач так, чтобы на задних и передних звездах цепь находилась на самой маленькой звезде. Это ослабит натяжение и облегчит процесс.

4) Если у вас нет подходящей запасной части, не полагайтесь на временные решения, и не пытайтесь устранить поломку/ недостачу с помощью подручных средств. Это может неприятно удивить вас, если цепь порвется в пути, а так же опасно в долгосрочной перспективе.

5) И, наконец, старайтесь чаще проверять цепь на наличие растяжения, а также смазывать всю трансмиссию.

Напоминаем, что вы можете пройти техническое обслуживание вашего велосипеда в магазине Goldenbike. Оставайтесь с нами!

Установка велосипедной цепи — I Love Bicycling

Установка велосипедной цепи — это плановое обслуживание шоссейных и горных велосипедов. Цепи бесчисленное количество раз проходят через острые шестерни, часто под большой нагрузкой. Цепи состоят из сотен деталей, которые изнашиваются из-за грязи, мусора и истирания. Некоторые производители рекомендуют заменять цепь каждые 1000 миль или раз в год. Другие говорят, что 2000 миль вполне достаточно. Это простая задача, которую любой велосипедист может выполнить самостоятельно, используя подходящие инструменты и ноу-хау.

Плохие цепи

Если вы едете тяжело, едете по пыли, грязи или воде, возможно, вам придется часто менять цепь. В некоторых случаях появляется перекос или выпуклость, которую вы не видите, и цепь разъедает зубья ваших колец, шестерен и переключателя. Следите за своей цепочкой на предмет любой из этих проблем. Если вы недавно ремонтировали цепь, запланируйте замену при первой же возможности.

Проверить наличие выпуклостей

При работе с любой цепью, новой или старой, имейте в виду, что большая часть отказов цепи происходит из-за неправильной установки одного из штифтов, будь то производитель или когда цепь была установлена ​​на велосипеде.Современные цепи очень узкие, и даже малейшее смещение может привести к выходу цепи из строя под нагрузкой. В качестве меры предосторожности проверьте все звенья, проверяя каждый штифт на наличие выпуклостей на боковых пластинах.

Анатомия цепи

Цепи состоят из ряда внутренних пластин, роликов или втулок, заклепки (также называемой «штифт») и внешних пластин. Штифт или заклепка вдавливаются в обе внешние пластины, но заклепка свободно скользит через внутренние пластины и ролик. Цепи должны иметь небольшое количество люфтов на каждой ссылке, даже если они совершенно новые.Когда вы едете на велосипеде, цепь изнашивает заклепки, и люфт на каждом звене увеличивается.

Растяжка против игры

Удлинение цепи иногда ошибочно называют «растяжением», хотя пластины в буквальном смысле не становятся длиннее. Растяжение — это не что иное, как крошечные накопившиеся приросты износа, которые накапливаются. Изношенная удлиненная цепь не будет правильно зацепляться с зубьями и в конечном итоге будет проскальзывать по зубцам при приложении давления, это называется «пропуском».”

Инструмент для измерения цепи

Используйте инструмент для измерения цепи, чтобы проверить износ цепи. Это обычное дело во всех веломагазинах. Если размер меньше 1/8 дюйма, вы можете использовать его дольше. Если этого больше, его необходимо заменить, чтобы предотвратить преждевременный износ трансмиссии. Другой способ измерить «растяжение цепи» — измерить ровно одну ногу. Центр штифтов должен совпадать с отметкой нуля и двенадцати дюймов. Если двенадцатидюймовая отметка опускается более чем на 1/8 дюйма, пора заменить вашу цепь.Если цепь слишком длинная, возможно, вам придется заменить кассету и, в редких случаях, звездочки.

Установка велосипедной цепи — измерение

Снимите старую цепь с велосипеда. Если он уже сломан, пропустите этот шаг. Выньте новую цепь из упаковки и протяните обе цепи параллельно друг другу на полу или на рабочем столе.

Не измеряй

Вы, вероятно, заметите, что звенья обеих цепей на дальнем конце не совпадают точно — это потому, что старая цепь изношена и стала удлиненной.Подберите цепи так, чтобы в вашей новой цепи было столько же звеньев, сколько в старой. Дважды проверьте и подсчитайте количество звеньев старой цепи, прежде чем «разорвать цепь» до нужной вам длины. Обе цепи должны иметь одинаковое количество звеньев. Если у вас нет старой цепи для сравнения, оберните цепь вокруг большого цепного кольца спереди и самого большого зубца сзади на кассете. Переключатель должен быть повернут вперед как можно дальше. Отметьте, какое звено выстраивает это звено, и какой длины должна быть ваша цепочка.Еще один способ проверить это — вставить цепь в маленькое кольцо впереди и самую маленькую шестеренку сзади. Когда вы выровняете цепь с только что отмеченным звеном, цепь должна оставаться натянутой. Если он слишком слабый, вам потребуется взять дополнительную ссылку.

Установка велосипедной цепи — подумайте об этом

Теперь рассмотрим, как должны совпадать концы новой цепи. В зависимости от того, какой тип главной ссылки вы используете, вам могут понадобиться две внутренние ссылки или внутренняя ссылка, совпадающая с внешней ссылкой.Вообще говоря, вам не нужны две внутренние ссылки, обращенные друг к другу, или две внешние ссылки — вам нужна внешняя ссылка на одном конце и внутренняя ссылка на другом. Не торопитесь, изучите свое главное звено и то, что вам нужно сопоставить, чтобы правильно соединить цепочку.

Разорвать цепь

После того, как вы все выяснили и обозначили длину цепи, разорвите новую цепь на желаемом звене с помощью инструмента для разрыва цепи. Наденьте прерыватель цепи на цепь и протолкните штифт через отверстие до упора с другой стороны.

Соединительный штифт

по сравнению с Master Link

Есть два способа соединения цепей. Первая — это главная ссылка, которая прикрепляется к двум внутренним ссылкам и защелкивается на месте. Второй метод заключается в использовании удлинительного штифта, который вы проталкиваете через отверстия для звеньев. У них есть утопленная точка, которая предназначена для того, чтобы вы могли сломаться, когда штифт проталкивается в центр звена.

Установка велосипедной цепи — нарезание новой цепи

Переключите велосипед на самые маленькие передачи спереди и сзади.Прислоните велосипед к стене или поместите его на подставку для велосипеда. Вы также можете перевернуть велосипед, если это необходимо для импровизированной работы. Если вы не можете вспомнить, как цепь проходит через переключатель, возьмите в качестве модели другой велосипед. Если вы еще не удалили старую цепочку, рекомендуется сделать снимок и использовать его для справки.

Установка велосипедной цепи — прокладка цепи

Проведите новую цепь через переключатели и через самую маленькую шестерню сзади, позволяя цепи упасть внутрь передних шестерен, чтобы натяжение было минимальным.Пропустите цепь сверху , затем перед верхнего шкива, затем прямо вниз к нижнему шкиву. Цепь проходит позади нижнего шкива, затем вперед под ним . Убедившись, что цепь правильно проходит через переключатели, выровняйте звенья, чтобы соединить их вместе с помощью соединительного штифта или главного звена. Если используется соединительный штифт, то протип устанавливается с обратной стороны (со стороны колеса). Сначала вы вставляете сторону меньшего диаметра, которая проталкивает перемычку и выходит с другой стороны.Затем этот кусок отламывается, оставляя небольшой край, но если он находится снаружи кассеты, он не зацепится за шестерни внутри. Если вы протолкните штифт слишком далеко, просто отломите внешний штифт и немного вставьте штифт с другой стороны.

Слегка жесткая

Обратите внимание, что вновь присоединенное звено, вероятно, будет немного жестким, это нормально и этого следовало ожидать. Перемещайте отремонтированное звено вверх, вниз и из стороны в сторону, пока оно не станет свободно изгибаться. После того, как цепь будет правильно установлена, переключите ее между шестернями и убедитесь, что жесткое звено выработано, а соединительный штифт, если он используется, правильно выровнен, и ни одна из сторон не выступает из цепи.Почему-то работа с цепями доставляет особое удовольствие и приносит удовольствие. Не бойтесь. Возьмите старую цепь и потренируйтесь разрывать ее с помощью прерывателя цепи, прежде чем устанавливать новую цепь, если вы не уверены — вы все научитесь.

Как установить задний переключатель (с видео)

В этом руководстве мы узнаем, как заменить стандартный задний переключатель с болтовым креплением.

Инструменты

Для этой работы вам понадобится шестигранный ключ на 5 мм для крепежного болта переключателя и ключ на 2.Шестигранный ключ на 5 или 3 мм для опорных колес, если вы не собираетесь снимать цепь для очистки или замены. Если вы снимаете цепь, вам может понадобиться инструмент для цепей, в зависимости от вашего типа цепи. Вам также понадобятся кусачки и метрический рожковый ключ на 9 или 10 мм или шестигранный ключ на 5 или 6 мм для снятия и установки троса заднего переключения передач. Последнее, что вам понадобится, это крестовая отвертка (+) для регулировки ограничительных винтов переключателя.

Снятие заднего переключателя

Первый шаг — переставить цепь на самую маленькую заднюю звездочку.Затем снимите торцевую крышку троса переключения передач и ослабьте стяжной болт троса. Снимите трос с переключателя скоростей.

Теперь вам нужно снять цепь с переключателя. Некоторые цепи имеют специальный соединительный штифт, который необходимо заменить при снятии, поэтому, если вам не нужно снимать цепь для очистки или замены, вы можете просто снять нижнее опорное колесо и повернуть пластину клетки, чтобы освободить цепь. Если вы снимаете цепь, отсоедините звено и протяните цепь через опорные колеса.

Теперь вы можете отвинтить крепежный болт переключателя до упора против часовой стрелки, чтобы снять переключатель.

Установка заднего переключателя

Перед установкой нового заднего переключателя смажьте крепежный болт водостойкой смазкой. Затем ввинтите его частично в подвеску переключателя и поверните по часовой стрелке, чтобы убедиться, что винт b или язычок находится за плоскостью на задней части подвески. Затем полностью затяните крепежный болт.

Если ваша цепь все еще на велосипеде, снимите нижнее опорное колесо и проденьте цепь через верхний шкив.Затем установите на место нижнее опорное колесо. Если вы сняли цепь, протяните ее через опорные колеса и снова подсоедините. Поищите на сайте учебные пособия по использованию инструмента для цепочки или быстросъемного звена цепи.

Установка заднего переключателя

Теперь отрегулируйте винт верхнего предела (H) так, чтобы верхнее опорное колесо находилось примерно на одной линии с самой маленькой звездочкой, если смотреть сзади.

Ввинтите трос переключения передач обратно в переключатель, затяните его и затяните анкерный болт, чтобы трос стал плоским.Затем найдите оголенный участок кабеля и потяните за него, чтобы убедиться, что кабель вставлен и не провисает. Затем ослабьте кабель, снова затяните его и снова затяните.

Теперь вам нужно отрегулировать задний переключатель, как показано в предыдущих уроках. При необходимости обрежьте кабель так, чтобы осталось около 2 дюймов. Затем наденьте концевую заглушку кабеля и обожмите ее.

Алекс Рамон

С раннего детства увлекался велосипедами, до двадцати лет проработал механиком в веломагазинах. Его увлечения включают равнинный BMX, одноколесные велосипеды, велотуризм, горный велосипед и шоссейную езду.

Ссылки по теме

Рекомендуемые инструменты

Категории

Как установить 21-скоростную велосипедную цепь

Один из самых важных компонентов вашего велосипеда, цепь преобразует силу, которую вы прикладываете к педалям, в движение вперед на заднем колесе. Установить новую цепь на 21-скоростной велосипед не сложнее, чем установить цепь на любой другой велосипед. По словам велосипедного механика Алекса Рамона, у наиболее распространенных типов цепей нет быстросъемного звена, но вы все равно можете снять и установить цепь в разумные сроки.

Поверните ручку на цепном инструменте против часовой стрелки, пока толкатель полностью не выйдет из упоров звена. Поместите одно из звеньев цепи на опору для звена, которая находится дальше всего от толкателя на цепном инструменте. Поверните ручку цепного инструмента по часовой стрелке, пока он не вытолкнет штифт с другой стороны звена цепи. Продолжайте затягивать ручку до тех пор, пока штифт не будет удерживаться в цепи только за крайнюю пластину цепи.

Ослабляйте ручку цепного инструмента до тех пор, пока толкатель не выйдет из цепи и вы не сможете снять его с инструмента.Слегка поверните ослабленное звено и тяните, пока старая цепь не разорвется.

Протяните один конец запасной цепи над самым нижним шкивом в переключателе. Найдите под переключателем, где висит передний конец цепи, и оберните его вокруг высокого шкива в переключателе. Продолжайте протягивать цепь через механизм, пока у вас не будет достаточно звеньев, чтобы обернуть самую маленькую звездочку на ступице заднего колеса.

Протяните цепь через переключатель и намотайте ее на самую большую переднюю звезду на передней части велосипеда.Соедините два открытых конца цепи где-нибудь за кривошипами педалей, чтобы вы могли свободно работать с ними. Сожмите открытые звенья цепи так, чтобы пластина цепи одного звена зацепилась за штифт цепи другого звена.

Поместите цепной инструмент на цепь так, чтобы штифт цепи был направлен в сторону толкателя цепного инструмента. Поверните рукоятку цепного инструмента по часовой стрелке, пока штифт цепи полностью не войдет в звено. Если звенья жесткие, установите цепь на опору для звена как можно ближе к толкателю и затягивайте рукоятку на четверть оборота за раз, пока штифт не встанет на место и звенья не начнут двигаться свободно.

Проверните рукоятку педали вручную, чтобы цепь плавно двигалась по звездочкам. Наносите одну-две капли масла на каждые несколько звеньев при повороте, чтобы смазывать цепь. Как только цепь будет полностью смазана, ваш 21-скоростной велосипед готов к работе.

Советы

После установки новой цепи отрегулируйте переключатель перед поездкой.

Как надеть цепь на горный велосипед

Независимо от того, как часто вы используете горный велосипед, настанет время, когда вам потребуется заменить велосипедную цепь.Цепь может сломаться или потеряться через несколько месяцев или лет использования. Это регулярный ремонт и обслуживание для поддержания оптимального уровня производительности вашего велосипеда.

Вы можете проконсультироваться с профессиональным механиком или самостоятельно надеть цепь на велосипед. Конечно, для людей, которые хотят сократить расходы, изучая новый навык, лучше всего сделать это самостоятельно.

Итак, как самостоятельно надеть цепь на горный велосипед? Что ж, вот наше простое руководство, которое включает, среди прочего, определение главного звена, регулировку, удаление старой цепи и получение нужной длины цепи.

Чтобы получить полную информацию, прочтите это простое руководство.

Как часто велосипеде требуется замена цепи

Среди компонентов велосипеда, требующих частой замены, находится велосипедная цепь. Это одна из наиболее часто используемых и часто используемых частей вашего велосипеда, требующая регулярных проверок и ремонта. Велосипедные цепи очень важны, поскольку они переносят энергию от педали к колесам.

Таким образом, важно часто проверять, не повреждена ли велосипедная цепь или нет.Если вы использовали цепь MTB для десяти или менее передач, вам необходимо заменить цепь для горного велосипеда, когда она достигнет отметки 0,75%.

С другой стороны, для цепей с одиннадцатью и двенадцатью скоростями замена необходима, когда приближается отметка 0,5%. В случае двухзвездочных или односкоростных велосипедов отметка 1% является вашим показателем.

После того, как вы уже определили, что ваша цепь нуждается в замене, вот шаги, которые вам необходимо принять во внимание:

  • Используйте подставку для велосипеда или устойчиво держите велосипед
  • Поиск главной ссылки
  • Отрегулируйте и снимите цепь
  • Используйте новую надежную цепь для замены
  • Получите правильный размер цепи
  • Наденьте цепь в шестерню велосипеда правильно
  • Соедините свободные концы
  • Проверьте свою новую цепь
  • Смажьте цепь

Способы замены цепи вашего Mtb

1.Используйте подставку для велосипеда или держите велосипед устойчиво

Чтобы четко видеть, насколько повреждена велосипедная цепь, используйте подставку для велосипеда. Это предотвратит скольжение или падение вашего велосипеда во время осмотра. Вы можете хорошо рассмотреть свой велосипед, если он правильно расположен.

Если у вас нет подставки для велосипеда, вы также можете перевернуть велосипед. Велосипед должен сидеть на сиденье и на руле. Таким образом вы сможете более тщательно проверить свой велосипед.

2.Найдите главную ссылку

После проверки вы должны сначала найти главное звено цепи. Главное звено цепи выглядит иначе, чем остальное звено цепи. Он может выглядеть темнее или светлее в зависимости от производителя. Как только вы найдете его, запишите его положение и немедленно удалите.

3. Отрегулируйте и снимите цепь

После того, как вы найдете главную ссылку, вам будет легче удалить ее. Используя руки и инструмент для цепей, прижмите штифт к основному звену и сожмите два конца главного звена во внутреннем направлении.Убедитесь, что штифты вынуты из паза, чтобы можно было легко отсоединить цепь.

Совет

Pro: если вы используете цепной инструмент, вы должны услышать щелкающий или щелкающий звук, указывающий на то, что вы уже отключили соединение. Это показатель того, что вы уже ослабили основную ссылку.

4. Используйте новую надежную цепь для замены

После того, как вы отключили соединение цепи, подготовьте новую цепь, которую вы будете использовать для замены.Убедитесь, что вы используете новую цепь для замены. Старый, возможно, еще не решит проблему ослабленной и поврежденной цепи в процессе. Использование недавно купленной сети гарантирует, что ваши впечатления от езды на велосипеде будут еще выше.

5. Получите правильный размер цепи

Коммерческие велосипедные цепи бывают разных размеров. Важно, чтобы вы сначала измерили свою старую цепь в качестве ориентира при разрезании новой велосипедной цепи.

Перед покупкой цепи убедитесь, что цепь совместима с вашим велосипедом.Если вы используете велосипед с 11 скоростями, вам также понадобится 11-скоростная велосипедная цепь. Это гарантирует, что ваш велосипед будет двигаться максимально плавно и равномерно. Если новая цепь длиннее старой, вам следует подсчитать количество звеньев и соответственно удалить лишнее.

Профессиональный совет: Вы можете обрезать лишнюю цепь после того, как заправите новую цепь в трансмиссию вашего MTB.

6. Правильно вставьте цепь в шестерню велосипеда

После того, как вы установите цепь в трансмиссию, убедитесь, что вы надежно снова надели цепь на горный велосипед.Вы должны протянуть цепь вокруг всей трансмиссии, пока концы не встретятся в средней точке велосипедного колеса.

Убедитесь, что вы поместили концы цепи посередине колес велосипеда, чтобы распределить баланс во время езды. Поездка будет более плавной, если вы поместите цепь в правильное положение.

7. Соедините свободные концы

На этом этапе вы не надежно закрепили оба конца цепи. Используя основное звено, вставьте звено в паз цепи, чтобы убедиться, что концы надежно закреплены.

Совет для профессионалов: Для получения лучших результатов убедитесь, что вы слышите щелчок или щелчок после того, как разместите главную ссылку в нужном месте. В качестве альтернативы вы можете тянуть цепь по обе стороны от звена и соответственно разместить центральное звено.

8. Проверьте свою новую цепь

Теперь, когда вы уже завершили замену цепи для горного велосипеда, вы готовы к тест-драйву своей новой велосипедной цепи. Первоначально вы можете использовать свою руку и вручную пропустить велосипедную цепь через трансмиссию.Вы должны почувствовать плавность хода цепи руками. Если вы заметите, что некоторые детали затянуты или ослаблены, отрегулируйте их соответствующим образом с помощью цепного инструмента и штифтов.

9. Смажьте цепь

Если вы удовлетворены тем, как работает новая цепь, вы можете смазать и ее. Это улучшит цепь и покажет более плавный ход. Смазка также может защитить цепь от грязи и других повреждающих веществ.

Уход за велосипедной цепью

Хорошая велосипедная цепь — это инвестиция.Чтобы обеспечить долговечность вашей велосипедной цепи, вы должны знать, как правильно за ней ухаживать. Таким образом можно предотвратить серьезный износ цепи, а также сэкономить ресурсы.

После установки цепи для горного велосипеда необходимо регулярно очищать велосипедную цепь. Это означает, что вы должны проверять любой устойчивый мусор, который может скапливаться на цепи. При уходе за велосипедной цепью используйте щетку и смазку. Если вы заметили сухость, желательно смазать маслом.Держите масло в умеренных количествах, чтобы не излишне сгладить велосипедную цепь.

Заключение

Велосипедная цепь — очень важный компонент вашего MTB. Без него не будет успешной передачи энергии от педалей к колесам. Для обеспечения плавности хода и легкости вращения педалей крайне важно, чтобы трансмиссия работала должным образом.

Для этого регулярно проверяйте свою велосипедную цепь и, если требуется, немедленно замените цепь для горного велосипеда. Для замены велосипедной цепи не требуется консультироваться с велосипедным механиком.Фактически, вы можете сделать все самостоятельно.

Благодаря предоставленным нами советам и инструкциям по надеванию цепи на горный велосипед, мы уверены, что вы сможете заменить свою велосипедную цепь самостоятельно. Мы сделали шаги простыми и понятными, чтобы их мог понять даже новичок.

Как установить штифт цепи Shimano за 3 простых шага

В предыдущей статье я объяснил, как измерить длину цепи Shimano. Выбрав правильную длину цепи, пришло время узнать, как установить штифт цепи Shimano.

Shimano делает быстросъемные соединения, но, насколько мне известно, только для 11-скоростных цепей. Но поскольку штифт цепи входит в комплект 6-скоростной цепи Shimano, которую я купил, я не вижу причин, почему бы не использовать его.

И да, неприятность какая-то.

Видеоурок

Штифт цепи Shimano

Штифт цепи состоит из двух штифтов, прикрепленных друг к другу. Один конец имеет плоскую поверхность, другой — конус.

Шаг 1.Установка штифта цепи Shimano

Идея состоит в том, чтобы соединить два конца цепи и поставить штифт с плоской частью на место. Вы делаете это, вводя весь штифт вместе с частью в форме конуса для облегчения ввода.

Затем вы используете цепной инструмент, чтобы вставить штифт на место. Имейте в виду, что вам нужно приложить немного силы, чтобы вставить штифт в цепь. Это потому, что оба конца обеих половинок толще середины.

Когда вы почувствуете, что штифт сидит правильно, вы можете отпустить цепь и проверить, свободно ли она движется.Вы можете сделать это, согнув цепочку в ее естественном направлении.

Шаг 2. Устранение неполадок при неправильной подгонке

Проверните кривошип и посмотрите, плавно ли движется цепь по опорным колесам. В противном случае штифт посажен слишком туго, и вы можете сделать следующее:

  • Посмотрите, правильно ли сидит штифт, и отрегулируйте соответственно, если нет.
  • Согните цепь, где штифт находится, из стороны в сторону, чтобы штифт можно было отрегулировать.

Шаг 3. Как сломать штифт цепи Shimano

Вам не нужен другой инструмент, кроме уже использованного цепного инструмента.Поместите противоположный конец цепного инструмента на выступающую наружу часть штифта и отломите ее.

Заключительные мысли по установке штифта цепи Shimano

Установка цепи таким способом — не совсем ракетостроение, но гораздо проще сделать это с помощью быстрой ссылки. Их легко приобрести у таких премиальных брендов, как KMC (Missing Links) или SRAM (PowerLinks). Просто убедитесь, что вы получили правильный.

Вот как установить штифт цепи Shimano! Если вам нравится эта статья, дайте ей высокую оценку.Если у вас есть какие-либо вопросы или предложения по новым статьям, дайте мне знать в комментариях ниже. Ваше здоровье.

Установка новой цепи на мотоцикл или квадроцикл

Периодический осмотр и замена цепи на мотоцикле или квадроцикле является частью регулярного технического обслуживания. Здесь мы рассмотрим шаги и основные советы по замене изношенной цепи на новую.

Необходимость периодической замены цепи на внедорожных машинах является побочным продуктом работы в суровых условиях, содержащих грязь, грязь, песок и т. Д.Дорожные машины также не освобождаются от этой задачи по техническому обслуживанию, однако интервалы их замены увеличиваются. Замена цепи машины — не сложная задача, если вы хорошо экипированы и подготовлены к выполнению этой задачи.

Замена цепи вашей машины является частью обычного обслуживания, и ею нельзя пренебрегать.

Для начала необходимо иметь копию заводского руководства по обслуживанию вашей машины. В руководстве по обслуживанию вы найдете конкретные инструкции и характеристики крутящего момента, которые могут потребоваться для выполнения работы.Например, если какая-либо из звездочек требует замены, необходимо обязательно затянуть крепящие их гайки и болты в соответствии с указанными спецификациями.

Перед покупкой новой цепи убедитесь, что звездочки в хорошем состоянии. Подключение новой цепи к изношенным звездочкам приведет к ускорению износа цепи и приведет к обратным результатам. Вы также захотите проверить компоненты, которые контактируют с цепью, такие как направляющие цепи и ролики. Замена этих компонентов одновременно с цепью выгодна.

Осмотрите свои звездочки перед тем, как начать процесс установки новой цепи. Обратите внимание на то, что канавки на изношенной звездочке асимметричны, по сравнению с новой звездочкой.

Проверки

Состояние звездочки можно проверить визуально, посмотрев на зубья звездочки. Зубья звездочки принимают форму крючка, когда они изнашиваются, и в тяжелых случаях укорачиваются и закругляются, когда обслуживание было серьезно нарушено.

Не позволяйте изношенной звездочке испортить вашу новую цепь.Замените их при замене цепи.

Если позволяют средства, при замене цепи всегда рекомендуется заменить обе звездочки. Это позволит максимально продлить срок службы вашей приводной системы.

Состояние цепи можно оценить, поставив велосипед на центральную подставку. Проверните заднее колесо и визуально проверьте состояние цепи. Во время вращения нащупывайте цепь на предмет узких мест или слипшихся звеньев. Попытайтесь отвести цепь от самой задней части задней звездочки.Если цепь можно снять с задней звездочки на половину зуба звездочки или более, пора заменить. Точно так же, если цепь значительно смещается из стороны в сторону, когда ее толкают и тянут за звездочку, происходит износ.

Проверьте уровень износа вашей цепи, попытавшись оттянуть ее от задней части задней звездочки. Если это половина зуба или больше, пора заменить.

Проверьте все ползунки цепи, чтобы убедиться, что им осталось достаточно срока службы. Поверните ролики цепи, чтобы убедиться, что они вращаются свободно.

Также проверьте ролики и ползунки цепи. Это предметы с нормальным износом, и их следует заменять, если на них появляются признаки чрезмерного износа.

ProX также предлагает OEM ролики для замены цепей в дополнение к цепям и звездочкам.

Размеры цепи и опции

Внедорожные и внедорожные цепи, используемые для силовых видов спорта, бывают разных размеров в зависимости от шага и длины цепи. Перед покупкой новой цепи вам необходимо подтвердить шаг и размер, подходящий для вашей машины.

Шаг цепи определяет расстояние между штырями цепи. Стандартные варианты шага показаны в таблице ниже вместе с соответствующими размерами.

Цепь

Шаг

Ширина

Диаметр ролика

420

12,70 мм

6.35 мм

7,75 мм

428

12,70 мм

7,75 мм

8,51 мм

520

15,88 мм

6,35 мм

10,16 мм

525

15.88 мм

7,85 мм

10,16 мм

530

15,88 мм

9,53 мм

10,16 мм

Есть несколько способов определить тип цепи, используемой в вашей машине. Во-первых, эта информация должна содержаться в заводском руководстве по эксплуатации.Обычно его можно найти в таблице технических характеристик задних колес. Во-вторых, большинство производителей цепей указывают шаг цепи на боковой стороне цепи. Вы можете определить длину цепи, просто посчитав количество звеньев цепи.

Многие производители цепей указывают шаг на звеньях самой цепи.

После того, как вы определили необходимый шаг и длину цепи, вы готовы к заказу. Когда дело доходит до заказа, вам нужно будет решить, какой тип соединения по главной ссылке вы хотите, и будет ли эта цепочка стандартной или запечатанной.

Самыми распространенными цепями для мотоциклов и квадроциклов являются цепи 420 (для мини) и 520. Компания ProX предлагает цепи обоих размеров. Цепи ProX 520MX доступны как со стандартным кольцом, так и с X-образным кольцом, со стандартной и золотой отделкой. Золотая отделка — результат антикоррозийного покрытия. Цепи ProX производятся в Японии из высококачественной японской стали. Эти цепи поставляются с соединениями в стиле главного звена, что является наиболее распространенным в современных внедорожных приложениях.

520 — самый распространенный размер для современных внедорожных мотоциклов, а 420 — стандартный размер для мини.

Соединение Master Link

Тип зажима — Соединения зажимного типа широко распространены в настоящее время и отличаются простотой установки. Основные звенья зажимного типа не так прочны, как заклепочные. Однако их можно установить без специальных инструментов.

Основная ссылка типа клипа.

Заклепка типа — главные звенья заклепочного типа требуют для установки специального заклепочного инструмента, но обеспечивают более прочное соединение.

Запасные цепи поставляются либо с обоими типами соединений, либо с одним или другим, поэтому убедитесь, что вы знаете, что заказываете.

Уплотнения цепи

Разница между стандартной цепью и запечатанной цепью заключается в том, что в первой не используются уплотнения какого-либо типа для удержания смазки для цепи. В герметизированных цепях, часто называемых цепями с уплотнительными кольцами, используются уплотнительные кольца или аналогичные варианты для удержания смазки, что помогает снизить износ и продлить срок службы цепи.

Существуют различные типы цепей с уплотнительными кольцами, например цепи с X-образными кольцами ProX. Цепи ProX с X-образными кольцами представляют собой цепь с уплотненными кольцами, но у них меньшая площадь поверхности кольцевых уплотнений, соприкасающихся с поверхностями звеньев, что снижает сопротивление по сравнению с обычной цепью с кольцевыми уплотнениями.Преимущество заключается в конструкции самих уплотнительных колец.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ , чтобы получить полное объяснение различий между стандартными цепями и цепями с уплотнительными кольцами, чтобы помочь вам решить, какой из них подходит вам.

Инструменты

Для замены цепи, в которой используется основное звено зажимного типа, вам потребуется следующее:

  • Клещи для запрессовки пластины цепи или приспособления для запрессовки пластины мастер-звена. Плоскогубцы также будут использоваться для установки зажима главного звена.
  • Отвертка с плоским лезвием для снятия зажима главного звена.
  • Шлифовальный станок, пробойник, молоток или прерыватель цепи для регулировки длины цепи.

Для замены цепи, в которой используется основное звено заклепочного типа, вам потребуется следующее:

  • Инструмент для заклепок цепи для установки главного звена.
  • Шлифовальный станок, пробойник, молоток или прерыватель цепи для регулировки длины цепи и снятия старой цепи.
Перед тем, как приступить к замене цепи, убедитесь, что у вас есть подходящие инструменты.

Снятие цепи

В цепях, в которых используется главное звено зажимного типа, удаление цепи так же просто, как оторвать зажим главного звена и удалить главное звено. В процессе эксплуатации основная соединительная пластина обычно изнашивается достаточно, чтобы ее можно было легко соскользнуть со звена. Если пластина главного звена затянута, главное звено следует выбить с помощью пробойника и молотка или инструмента для разрыва цепи.

Для цепей с зажимом один простой способ удалить зажим главного звена — это использовать плоскогубцы, чтобы отжать зажим, используя штифт цепи в качестве рычага. Цепи

, в которых используются основные звенья заклепок, потребуют шлифовки штифта, чтобы можно было удалить одно из звеньев. Отшлифуйте заклепки, удерживающие одно из звеньев, затем используйте пробойник и молоток или инструмент для разрыва цепи, чтобы вытолкнуть звено цепи.

Установка цепи

При необходимости измените размер цепи в соответствии с вашей машиной, удалив соответствующее количество звеньев цепи. Не забудьте посчитать звенья старой цепи, чтобы определить длину новой цепи. Не кладите их рядом и не пытайтесь установить длину, потому что растяжение цепи, которое произошло в старой цепи, приведет к неправильной длине цепи новой цепи.

Цепи почти всегда необходимо определять по размеру (с удаленными звеньями). В вашем руководстве должно быть указано необходимое количество звеньев, но его размер на велосипеде даст вам хорошее представление о том, будет ли ваша задняя ось находиться в рекомендуемом положении.

Звенья цепи можно снять, аккуратно притерв заклепку к боковой пластине цепи, а затем выбив штифт керном и молотком. В качестве альтернативы можно использовать инструмент для разрыва цепи.

Размер цепи можно определить путем шлифовки и перфорации, но самый простой способ удалить звенья — использовать инструмент, специально созданный для этой работы.

Ослабьте гайку задней оси и ослабьте регуляторы цепи. Это необходимо для новой цепи, поскольку она не изнашивалась и не растягивалась.

Поместите два конца цепи на заднюю звездочку. Затем установите основное звено типа зажима или заклепки. Обязательно используйте уплотнительные кольца при установке герметичных цепей.

Установка Master Link с зажимом

После установки главного звена установите еще одну пару уплотнительных колец (на герметичных цепях), а затем пластину главного звена.Пластину главной ссылки нужно будет прижать к главной ссылке. Используйте плоскогубцы, чтобы прижать пластину к основному звену. Надавите на пластину настолько, чтобы обнажились канавки, удерживающие зажим главного звена. При установке пластины иногда могут быть полезны пара небольших c-образных зажимов или может использоваться инструмент для установки основной пластины.


Проденьте главное звено через цепь со стороны колеса так, чтобы зажим смотрел наружу. Затем нажмите на пластину главной ссылки снаружи ссылки.Достаточно прижать пластину плоскогубцами к канавкам на штифтах цепи.

Затем установите зажим главного звена. Зажим главного звена является направленным и должен быть ориентирован так, чтобы закрытый конец зажима определял направление вращения. При такой ориентации клипа, если клип ударится об объект во время работы, он не оторвется от основной ссылки. Чтобы установить зажим главного звена, поместите его в соответствующие пазы главного звена. Используйте плоскогубцы, чтобы полностью вставить зажим в пазы.

Теперь установите зажим главного звена. Закрытый конец зажима должен указывать направление вращения колеса вперед. Используйте плоскогубцы, опираясь на штифт, чтобы полностью защелкнуть зажим. Убедитесь, что он полностью вставлен.

Установка Master Link с заклепками

Для установки главного звена заклепочного типа вам понадобится заклепочный инструмент для главного звена. Для выполнения заклепки рекомендуется следовать инструкциям, прилагаемым к инструменту.Производитель цепи также предоставит спецификации, которые регулируют соответствующее количество раструба, добавляемого при деформации заклепок.

Регулировка провисания цепи

После установки главного звена необходимо отрегулировать натяжение цепи так, чтобы машина имела соответствующую величину провисания цепи. В руководстве по обслуживанию вашей машины будет описано, как измерить провисание цепи и определить диапазон провисания. Большинство производителей рекомендуют измерять провисание цепи, когда велосипед стоит на центральной подставке.Затем измеряется провисание, потянув за цепь около центра маятника и измерив ее смещение. Для большинства мотоциклов требуется 30-60 мм (1,18-2,36 дюйма) провисания цепи. Осторожно манипулируйте регуляторами цепи, чтобы они равномерно натягивали цепь и совмещали ее с одними и теми же контрольными точками из стороны в сторону. После того, как провисание цепи установлено правильно, затяните гайку задней оси в соответствии со спецификацией, изложенной в вашем руководстве по обслуживанию.

После установки отрегулируйте провисание цепи в соответствии с рекомендованными характеристиками с помощью регуляторов блока оси.По окончании затяните стопорную гайку, затем затяните гайку задней оси в соответствии со спецификацией.

Советы после установки

Большинство цепей предварительно растянуты, чтобы уменьшить количество начального растяжения цепи, которое происходит после того, как цепь вводится в эксплуатацию, однако никогда не бывает плохой идеей следить за провисанием цепи после первых нескольких поездок.

Новые цепи поставляются предварительно смазанными с завода. Однако вы всегда должны следить за тем, чтобы ваша цепь оставалась смазанной на протяжении всего срока службы. Смазка цепи до или после каждой поездки, особенно по грязи или дождю, должна стать привычной.

Найдите цепь ProX и другие компоненты для своего велосипеда ЗДЕСЬ!

Как отремонтировать или заменить велосипедную цепь

Как часто следует заменять велосипедную цепь?

Нет жесткого правила, сколько миль прослужит цепь. Это действительно зависит от вашего стиля катания и условий. Для обычных дорожных или пригородных велосипедов вы можете рассчитывать пробежать около 1000 миль от каждой цепи. Для большинства горных велосипедов он ближе к 500. Но не уходите на какое-то произвольное расстояние, вместо этого просто периодически проверяйте свою цепь на износ, как показано ниже.Если вы действительно много крутите педали, нажимая на жесткие передачи сильными ногами, ваша цепь изнашивается быстрее. Точно так же езда в грязи или песке также ускорит износ.

Чтобы понять, почему вам нужно заменить велосипедную цепь, важно поговорить о том, как цепи изнашиваются с течением времени. Часто люди называют свою цепь «растягивающейся», поскольку она изнашивается и, следовательно, требует замены. На самом деле это неправда. Цепи не растягиваются. Ваши ноги не растягивают металлические пластины, из которых они сделаны.Вместо этого маленькие отверстия в каждом звене, через которое проходят штифты, медленно изнашиваются. Это, в сочетании с износом втулок цепи, дает пальцам больший люфт, что может ослабить цепь, а расстояние между звеньями немного удлиниться.

Ваша кассета и передняя звезда точно спроектированы для работы с определенным расстоянием между звеньями цепи. Если ваша цепь изнашивается, это пространство меняется, и если вы не меняете его вовремя, ваша цепь фактически изнашивает остальную часть трансмиссии до нового расстояния.Это означает, что когда вы наконец замените свою цепь, вы могли повредить кассету.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *