Большой трамплин на Воробьёвых горах — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Большой трамплин на Воробьёвых горах | |
---|---|
Большой трамплин в 2006 г. | |
Город: | Москва |
Страна: | Россия |
Построен: | 1953 |
Разрушение: | 2016 |
K-точка: | 72 м |
Другие трамплины: | K-45, K-20, K-10 |
Большой трамплин на Воробьёвых горах — 72-метровый лыжный трамплин на склоне Воробьёвых гор. Был построен в 1953 году и демонтирован в 2016 году для строительства нового 75-метрового трамплина. Новое сооружение планировалось построить в 2019 году[1], однако на середину года велись только подготовительные работы.
Трамплин зимой 1964 годаПервый трамплин появился в Воробьёвых горах в 1936 году. Он был рассчитан на прыжки длиной 40—50 метров, располагался на склоне под храмом Живоначальной Троицы и не сохранился. В 1953 году на склоне Воробьёвых гор открылся спроектированный инженером Александром Галли комплекс из 4 трамплинов (предназначенных для прыжков на 45, 25 и 10 метров и 72-метровый трамплин, за которым закрепилось название «Большой») и кресельной канатной дороги, соединившей спортивные объекты с набережной. На тот момент Большой трамплин был лучшим в СССР и стал площадкой как союзных, так и международных состязаний. Соревнования по прыжкам пользовались популярностью у москвичей, а иногда зрителем становился и генеральный секретарь ЦК КПСС, персональную трибуну для которого организовывали на территории водной станции Центрального дома Красной Армии — чуть в стороне от горы приземления
После того как Международная федерация лыжного спорта ввела новые стандарты лыжных трамплинов, предполагавшие минимальную длину прыжка в 75 метров, Большой трамплин утратил возможность принимать крупные соревнования. Тем не менее здесь проходили состязания союзного значения и работали несколько спортивных обществ для лыжников-прыгунов разного возраста. Благодаря специальному искусственному покрытию трамплинов тренировки проходили как зимой, так и в летнее время. Долгое время модернизацию устаревшего трамплина тормозило законодательство об особо охраняемых природных территориях, запрещавшее ведение работ на территории природного заказника «Воробьёвы горы»
В 2015 году спортивный комплекс на Воробьёвых горах стал частью более масштабного проекта: было решено разместить главную фан-зону Чемпионата мира по футболу 2018 года перед главным зданием МГУ и связать её канатной дорогой со стадионом «Лужники». Тогда же нашёлся инвестор, согласившийся профинансировать реконструкцию трамплинов и строительство канатной дороги с вершины горы к набережной и затем на противоположный берег Москвы-реки. Летом 2016 года старый подъёмник и оригинальный Большой трамплин были демонтированы в рамках реконструкции
Строящийся новый Большой трамплин был спроектирован в соответствии с требованиями Международной федерации лыжного спорта с геометрии подобных сооружений. После реконструкции длина прыжка с него должна увеличиться до 75 метров. По словам президента Федерации прыжков на лыжах с трамплина и лыжного двоеборья России Дмитрия Дубровского, трамплин всё ещё будет мал для проведения этапов Кубка мира, но сможет принимать международные соревнования среди женщин и юниоров, а также юношеские соревнования Первенства России. Планируется отремонтировать и учебные трамплины на 45, 25 и 10 метров
Новая канатная дорога была построена в 2018 году и протянулась от смотровой площадки МГУ (рядом с Большим трамплином) до олимпийского комплекса «Лужники» на другой стороне Москва-реки через промежуточную остановку на правом берегу. Её протяжённость около 720[9] метров (старая канатная дорога была короче, т.к. не пересекала реку). Дорогу оборудовали 35 закрытыми кабинками на 8 мест каждая и 10 открытыми на 4 пассажира (открытые монтируются только в зимний сезон). Расчётная пропускная способность канатной дороги составляет 1,6 тысячи человек в час, а дорога от трамплина до набережной занимает около 6 минут. На промежуточной станции планируется разместить музей и пункт проката спортивного снаряжения
Помимо реконструкции трамплинов и канатной дороги на Воробьёвых горах запланировано открытие круглогодичного центра спорта и активного отдыха, в который войдут лыжная и лыжероллерная трасса протяжённостью 2,5 километра, трассы для спуска на горных лыжах, сноуборде, коньках и бесполозных санях, скалодром и спортивная площадка для воркаута. Городские власти рассматривают возможность создания на Воробьёвых горах спортивного кластера, объединяющего спортивные школы, колледжи, научные лаборатории и вузы, занимающиеся подготовкой спортсменов[7][10].
новый трамплин, канатная дорога и спортивные объекты — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Спроси у любого москвича, откуда открывается самая живописная панорама на Москву? Большинство ответит – со смотровой площадки на Воробьевых горах. Удивительно, но до этого популярного места не так-то просто добраться. Автомобиль — не самый удачный вариант из-за малого количества парковочных мест вокруг, от метро «Воробьевы горы» нужно еще прилично пройтись. Остаются только городские автобусы. Поэтому у московских архитекторов возникла идея строительства новой дороги – подвесной.
Лучший аттракцион московского лета — 2018
Уже решено, что в 2018 году здесь появится канатная дорога, которая пройдет над Москвой-рекой и свяжет смотровую площадку с территорией олимпийского комплекса «Лужники».
ВАРИАНТ ТРАССИРОВКИ КАНАТНОЙ ДОРОГИ
Фуникулер, признаются туристы, это отдельная достопримечательность для любого города. Длина канатной дороги — почти 698 метров, три остановки (включая промежуточную на правом берегу Москвы-реки), пропускная способность — 1,6 тыс. человек в час.
Интересно, что оборудование для этой трассы изготовит компания BARTOLET — ведущий международный производитель канатных дорог и парковых аттракционов, а над внешним видом поработает один из лидеров в мировом промышленном дизайне — компания Porsche Design.
Уже известно, что фуникулер оборудуют 35 закрытыми кабинами на 8 мест каждая и 10 открытыми — на 4 места.
Московская канатная дорога помимо транспортной и экскурсионной задачи будет выполнять спортивную функцию. Зимой спортсмены смогут подниматься по ней на горнолыжный трамплин, в который вдохнут новую жизнь.
Трамплин
Трамплин на Воробьевых горах (ранее они назывались Ленинскими горами) построили в 1953 году по проекту инженера Галли. Это был главный трамплин Советского союза, именно здесь проводились международные соревнования среди «летающих лыжников».
ТРАМПЛИН НА ЛЕНИНСКИХ ГОРАХ. 1953 Г.
За трамплином с тех пор закрепилось название — Большой. Но время не пощадило это величественное сооружение. Теперь он не подходит для больших международных стартов и олимпийских побед — только для юношеских тренировок.
У БОЛЬШОГО ТРАМПЛИНА, КОНЕЦ 1950-Х
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПОКРЫТИЕ ПОЗВОЛЯЛО ПРОВОДИТЬ НА БОЛЬШОМ ТРАМПЛИНЕ ЛЕТНИЕ СОРЕВНОВАНИЯ, 1968 Г.
Международная федерация лыжного спорта (FIS) изменила требования к геометрии профиля трамплинов. В ходе реконструкции геометрические параметры, а также инженерные системы Большого московского трамплина приведут в соответствие с этими требованиями.
ВИД СО СМОТРОВОЙ ПЛОЩАДКИ
Реконструированный московский трамплин сможет претендовать на звание самого современного трамплина в мире, на котором можно проводить всероссийские и международные соревнования самого высокого класса.
Доступный спорт
Воробьевы горы — исторический спортивный кластер. Пришла пора его модернизировать.
Для спортивной школы олимпийского резерва «Воробьевы горы» обновят всю инфраструктуру. За свою 15-летнюю историю школа неоднократно выпускала будущих победителей и призеров крупнейших международных и всероссийских соревнований. Среди них: фигуристы Мария Бутырская, Максим Траньков, Татьяна Волосожар и Аделина Сотникова; лыжники Юлия Чепалова и Наталья Матвеева; биатлонистки Ольга Зайцева и Светлана Ишмуратова, а также выдающиеся фристайлисты, конькобежцы, скелетонисты.
Сейчас в школе занимаются 280 юных спортсменов, которые должны стремиться к олимпийским победам, тренируясь на качественных спортплощадках.
В рамках реконструкции спорткомплекса на Воробьевых горах появятся и уникальные спортивные объекты для горожан: прогулочные маршруты с «парящими» ступенями, универсальная стартовая площадка, школа скаутов, скалодром, бассейн, несколько спортивных школ, трассы скоростного спуска на коньках и тобогана (бесполозные сани, — прим. ред.), а также Центр здорового образа жизни, контактный зоопарк и др.
После реконструкции здесь откроется круглогодичный центр спорта и активного отдыха. Летом горожане смогут заниматься бегом, плаванием, кататься на роликах и скейтбордах, тренироваться в веревочном парке, устраивать воркауты под открытым небом. Зимой им будут доступны лыжи, коньки, сноуборд и другие виды зимнего спорта.
Территорию Воробьевых гор планируется также благоустроить: здесь появятся новые пешеходные маршруты, будут высажены новые деревья и кустарники.
Связав канатной дорогой «Воробьевы горы» и «Лужники», которые активно реконструируют к Чемпионату мира по футболу 2018 года, Москва получит огромное спортивное и рекреационное пространство. Это будет главный центр спорта, открытый и для профессионалов, и для любителей.
stroi.mos.ru
На Воробьевых горах откроют два трамплина и три горнолыжные трассы к 2021 году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Три горнолыжные трассы, лыжный и сноубордический трамплины построят на территории спортивного кластера «Воробьевы горы» до конца 2020 года, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
«В городе формируется целый ряд крупных спорткластеров. Одним из таких центров активного отдыха становится территория Воробьевых гор. Здесь работает и инвестор, и город – фактически Москва в ближайшие годы получит горнолыжный кластер международного уровня», – сказал Андрей Бочкарев, передает «Интерфакс-Недвижимость».
По его словам, за счет средств города до конца 2020 года здесь планируется обустроить лыжный трамплин, три горнолыжные трассы, а также трамплин Big-Air для сноуборда и фристайла.
«Новый центр развития лыжного спорта будет обеспечен всей необходимой инфраструктурой – системой выработки искусственного снега, освещением трасс и бугельной канатной дорогой», – отметил руководитель Департамента.
Горнолыжные трамплины Воробьевых гор будут соответствовать стандартам Международной федерации лыжного спорта FIS, что позволит проводить на них соревнования международного уровня. На Воробьевых горах смогут тренироваться спортсмены-горнолыжники, сноубордисты, прыгуны с трамплина и двоеборцы.
В свободное от тренировок время спуски будут доступны для всех, кроме прыжковых трамплинов, которые предназначены только для профессиональных спортсменов.
Как изменится спортивный кластер «Воробьевы горы»
Стадион «Лужники»: спецпроект
Информационная служба портала Стройкомплекса
stroi.mos.ru
Реконструкцию спорткомплекса «Воробьевы горы» завершат в 2021 году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Реконструкция спортивного комплекса «Воробьевы горы» завершится в 2021 году, сообщил руководитель ООО «Московские спортивные технологии» Николай Диваков.
«Планируется обустроить три горнолыжные трассы с разгонной эстакадой, сноуборд и экстрим-парки, ролледром, санную трассу, сервисный центр уличных видов спорта и веревочный парк. Будут построены трамплины для прыжков на лыжах и трамплин для сноуборда и фристайла Big-Air», – рассказал Н. Диваков в интервью порталу Стройкомплекса.
По его словам, всю территорию благоустроят. Оборудуют места для хранения спортинвентаря, открытые детские и спортивные площадки, раздевалки, установят туалеты. Комплекс обеспечат пунктами общественного питания.
«Также откроют ранее закрытую спортивную территорию. Она обеспечит свободное движение от смотровой площадки до причала и от смотровой до станции метро «Воробьевы горы». Будет отремонтирована эскалаторная галерея», – добавил Н. Диваков.
Он отметил, что осенью открылась после реконструкции Московская канатная дорога. Она связала смотровую площадку Воробьевых гор со стадионом «Лужники» через Москву-реку.
Московская канатная дорога работает ежедневно с 12:00 до 20:00. Войти и выйти можно на двух станциях: «Лужники» (рядом со стадионом) и «Воробьевы горы» (у смотровой площадки). На станции «Лужники» работает фуд-корт «МосМаркет».
В феврале заработает еще одна промежуточная станция – «Новая Лига», которой будут пользоваться воспитанники спортшкол.
Пассажиров перевозят 35 закрытых кабинок на 8 мест каждая. Они оборудованы медиаэкранами, аудиогидом на четырех языках (английский, китайский, немецкий, русский), светодиодной подсветкой. Есть и кабинки категории «люкс».
Зимой горнолыжники смогут пользоваться 10 открытыми креслами, которые будут перемещаться по малому кругу – между Воробьевской набережной и смотровой площадкой.
Канатная дорога связала Воробьевы горы и «Лужники»
Московская канатная дорога: инфографика
В «Лужники» вернули исторический каток
stroi.mos.ru
ГалереяКаким будет спорткомплекс «Воробьевы горы» — горнолыжный курорт в центре Москвы
Власти Москвы показали проект застройки бывшего спорткомплекса «Воробьевы горы». Он активно развивался в 80-е годы, но потом закрылся, перестав отвечать требованиям безопасности. Мэр Сергей Собянин говорит, что на месте комплекса город получит уникальный горнолыжный кластер.
Сейчас на «Воробьевых горах» идет стройка: старые трамплины снесены, вместо них готовятся два новых спуска, три горнолыжных склона и спортивная школа. Большую часть объектов откроют ориентировочно через три года. Рассказываем, каким будет горнолыжный курорт в центре Москвы.
В 2020 году планируется восстановить исторический горнолыжный трамплин К-72, на вершине которого разместят смотровую площадку. Предположительно, в том же году построят спортивную базу — там появятся точки питания, тренажерный зал, раздевалки и мастерские по ремонту инвентаря.
В планах на ближайшие три года — построить за счет бюджета города три горнолыжные трассы длиной 130, 150 и 170 метров, лыжный трамплин К-40, трамплин для сноуборда Big Air, экстрим-парк, роллердром, веревочный парк, санную трассу, а также зиплайн — скоростной спуск по стальному тросу. На новых трамплинах можно будет проводить международные соревнования.
Благоустройство ждет и Аллею Славы, которая связывает станцию метро «Воробьевы горы» с канатной дорогой, трамплинами и набережной Москвы-реки. На аллее хотят открыть выставку с ретроспективой зимних Олимпийских игр и достижений российских спортсменов с их рекордами и наградами. Получится своеобразная «звездная дорога» спортивных побед России. Здесь же можно будет отдохнуть, перекусить, посетить временные ярмарки и смотровую, а детям — поиграть на детских площадках.
Как стало известно ранее, власти восстановят на Воробьевых горах историческую эскалаторную галерею 80-х годов. С нее горожане смогут выйти на улицу Косыгина и ко Дворцу пионеров. После реконструкции там тоже появятся зона отдыха и смотровые площадки.
На плане будущего спорткомплекса указаны несколько компаний, которые, по всей видимости, занимаются проектом. Это ассоциация «Новая лига», которая, как мы рассказывали в расследовании о строительстве канатной дороги, в 2015 году получила в аренду на 49 лет весь склон перед МГУ от смотровой площадки до причала на Воробьевской набережной.
Еще одним участником значатся «Московские спортивные технологии». 20 % компании принадлежат Ассоциации лыжных видов спорта во главе с бизнесменом Андреем Бокаревым («Трансмашхолдинг»), а 80 % — Николаю Дивакову, нынешнему директору Центрального дома предпринимателя на Покровке.
Фотографии: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
www.the-village.ru
на Воробьевых горах создают кластер зимних видов спорта / Новости города / Сайт Москвы
На Воробьевых горах расположен уникальный спортивный комплекс для занятий зимними видами спорта. Первые трассы для катания на лыжах и санках здесь появились еще в 1900 году. Сейчас на территории спорткомплекса продолжаются работы по благоустройству.
«Старые горнолыжные трамплины снесены, и прямо за нашей спиной разворачивается стройка. Появится два спуска, два горнолыжных трамплина, которые будут соответствовать международным требованиям. Здесь же будет построено три горнолыжных склона, спортивная школа и целый ряд других объектов», — рассказал Сергей Собянин в ходе осмотра комплекса.
В 1926 году в деревне Гладышево (ныне — район Раменки) состоялись первые в стране официальные соревнования по прыжкам на лыжах. В 1935 году на Воробьевых горах прошел чемпионат СССР по прыжкам на лыжах с трамплина и второй чемпионат СССР по горнолыжному спорту.
Спортивный кластер продолжал активно развиваться вплоть до середины 80-х годов прошлого века. Однако в дальнейшем уникальная инфраструктура, в том числе исторические трамплины, стала приходить в упадок.
В настоящее время Правительство Москвы ведет работу по комплексному благоустройству спорткомплекса на Воробьевых горах и возрождению кластера зимних видов спорта.
Раньше на территории готовили только профессиональных спортсменов, здесь занимались многие олимпийские чемпионы по горным лыжам и прыжкам с трамплина. В будущем по просьбам горожан это место станет доступно для всех желающих, отметил руководитель компании-инвестора Николай Диваков.
«Задача — сделать это уникальное место для всех москвичей и для гостей открытым, чтобы любой человек мог прийти сюда покататься. Поэтому мы создаем дополнительные пункты проката, зоны ожидания, инфраструктуру, которой люди будут пользоваться», — сказал он.
За вход посетителям платить не придется, а наряду с платными будут организованы и бесплатные занятия.
Сергей Собянин добавил, что завершить строительство и благоустройство планируется в 2020–2021 годах: «Это будет уникальный горнолыжный кластер Москвы».
Новые арены и горнолыжные склоны: как развивают спортивные кластеры в столицеДворец единоборств, теннисный клуб и не только: какие новые спортивные арены появятся в «Лужниках»
Что сделано
В 2017–2018 годах была благоустроена Андреевская набережная. Здесь отремонтировали асфальтобетонное покрытие, тротуар замостили плиткой, высадили газоны, сделали беговые дорожки и торшерное освещение и установили малые архитектурные формы (вазоны, урны).
Во время подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года благоустроили улицу Косыгина на участке от Мосфильмовской улицы до проспекта Вернадского иМичуринский проспект от улицы Косыгина до Ломоносовского проспекта.
На склонах спорткомплекса выполнены противооползневые мероприятия. Особенностью нового облика Воробьевых гор стало ландшафтное освещение. Вдоль набережной (на протяжении свыше трех километров) установили более девяти тысяч светодиодных светильников, переливающихся разными цветами в нескольких режимах.
В конце 2018 года была открыта канатная дорога через Москву-реку, которая связала олимпийский комплекс «Лужники» с Воробьевыми горами и улицей Косыгина.
«Канатка, которая была построена в прошлом году, работает очень неплохо, уже более 800 тысяч человек воспользовались возможностью прокатиться и посмотреть на прекрасные виды, которые открываются отсюда», — уточнил Мэр Москвы.
В будущем ей смогут пользоваться не только туристы, но и горнолыжники. «Мы фактически построили две канатные дороги — это уникальная технология, которую нам предоставили швейцарские коллеги. По малому кругу у нас вращаются кресла, они зимой поднимают на стартовую площадку спортсменов, а все время по большому кругу от Воробьевых гор до “Лужников” курсируют гондолы», — добавил Николай Диваков.
По его словам, изначально станцию «Новая лига» планировалось открыть только для спортсменов, но по просьбе москвичей она будет доступна для всех — попасть на нее можно будет с Воробьевской набережной, где для этого сделают подход.
Что в планах
Комплексное благоустройство ждет и Воробьевскую набережную. Кроме того, у южного выхода со станции «Воробьевы горы» планируется восстановить эскалаторную галерею длиной 90 метров, которая не использовалась с середины 1980-х годов.
«Принято решение и начато проектирование эскалатора у южного выхода со станции метро “Воробьевы горы”. Так что этот уникальный объект, который не используется уже несколько десятков лет, тоже будет восстановлен и улучшит транспортную инфраструктуру этого замечательного места», — подчеркнул Сергей Собянин.
В результате пассажиры смогут выйти из метро на улицу Косыгина и к Дворцу пионеров. После реконструкции здесь появятся зона отдыха и смотровые площадки.
Какой будет эскалаторная галерея на Воробьевых горах после реконструкции
Продолжается реконструкция исторических и создание новых спортивных сооружений. В 2020 году инвестор планирует завершить восстановление горнолыжного трамплина К-72 и открыть горнолыжную спортивную школу.
«Уникальность нашего трамплина заключается в том, что он будет выполнять две функции. Он будет обслуживать спортсменов, соревнования, учебно-тренировочные сборы и учебно-тренировочный процесс. А также на верхнем этаже мы сделаем смотровую площадку на уровне 51 метр, с которой можно будет обозревать весь город», — отметил Николай Диваков.
Также в ближайшие годы за счет средств из городского бюджета и средств инвесторов планируется построить три горнолыжные трассы длиной 130, 150 и 170 метров, лыжный трамплин К-40, трамплин для сноуборда Big Air и школы лыжных видов спорта. Также здесь появятся экстрим-парк, лыжная трасса с базой, система искусственного снегообразования и освещения трасс, двухуровневый судейский домик, ролледром (каток) и веревочный парк.
Помимо большого трамплина, где длина прыжка будет 72 метра, обустроят еще три малых — на 10, 20 и 40 метров — для тренировки юных спортсменов.
На территории оборудуют сервисный центр уличных видов спорта, санную трассу, бугельную канатную дорогу, здания спортивной школы с пунктом общественного питания, зиплайн (экстремальный аттракцион — скоростной спуск по стальному тросу), аллеи спортивной славы и информационный центр.
Горнолыжные трамплины спорткомплекса на Воробьевых горах будут соответствовать стандартам Международной федерации лыжного спорта (FIS). Это позволит проводить здесь соревнования мирового уровня, на некоторые из них уже получена аккредитация.
Спуски будут доступны для тренировок горнолыжников, сноубордистов, прыгунов с трамплина и двоеборцев. В свободное от тренировок время на трамплинах (кроме прыжковых — они предназначены только для профессиональных спортсменов) смогут заниматься все желающие.
www.mos.ru
На Воробьевых горах восстановят лыжный трамплин
Стали известны детали обустройства нового спорткомплекса напротив Лужников
Помимо 3 горнолыжных трасс длиной 130, 150 и 170 метров в составе нового комплекса будет лыжный трамплин К-40, трамплин для сноуборда Big Air, школа лыжных видов спорта, лыжная трасса с лыжной базой, роллердром, веревочный парк, санная трасса и другие объекты. Наверху будет организована новая смотровая площадка. И еще одна новость, актуальная даже для неспортивных посетителей Воробьевых гор: эскалатор на улицу Косыгина от южного вестибюля станции наконец восстановят.
— Старые горнолыжные трамплины снесены, — отметил во время посещения стройки Сергей Собянин. — Появятся два спуска, два горнолыжных трамплина, которые будут соответствовать международным требованиям. Здесь же будут построены три горнолыжных склона, спортивная школа и целый ряд других объектов. Завершить работы планируется в 2020–2021 годах.
В отличие от старых трамплинов новые спроектированы в соответствии со стандартами Международной федерации лыжного спорта (FIS). Это позволит проводить здесь международные соревнования, подчеркнули в Москомспорте. Именно требования новых стандартов обусловили необходимость строить новый трамплин, а не восстанавливать старый, сгоревший еще в 2012 году.
Напомним, первые трассы для катания на лыжах и санках на Воробьевых горах появились еще в 1900 году. В 1926 году в деревне Гладышево (ныне район Раменки) состоялись первые в стране официальные соревнования по прыжкам на лыжах. А в 1935 году уже на Воробьевых горах прошел чемпионат СССР по прыжкам на лыжах с трамплина и второй чемпионат СССР по горнолыжному спорту.
Год спустя, в 1936 году, появился первый трамплин на тогда Ленинских горах. Он был расположен прямо под ныне действующей Троицкой церковью, рассказывает москвовед Андрей Кондрашов, и там до сих пор еще можно различить его нижнюю часть — так называемую гору приземления — заросшую, но вполне узнаваемую. Кстати, именно на этом месте в фильме «О бедном гусаре замолвите слово» разворачивается драматичный эпизод казни провинциального актера Афанасия Бубенцова, отмечает краевед. Проектная мощность того трамплина составляла порядка 40–50 метров — по тем временам немало.
— Тогда прыжок на лыжах с трамплина входил в норматив ГТО, — рассказывает Кондрашов. — И в предвоенные годы на Ленгорах нередко можно было наблюдать такую картину: к трамплину подвозили роту красноармейцев — и служивые, нацепив убогие лыжи прямо на сапоги, друг за дружкой скатывались вниз. Норматив считался сданным, если испытуемый устоял на ногах и не потерял в полете буденовку.
Вместе с трамплинами на Воробьевых горах появится новая смотровая площадка.
Стоявший до недавнего времени трамплин на Ленинских горах был построен в 1953 году по проекту инженера Александра Галли. Его проектная мощность — 60–65 метров, но длина прыжка с Большого трамплина достигала 80 метров — это было одно из лучших подобных сооружений в мире на начало 1950-х годов. Многие известные заграничные мастера приезжали тогда в Москву, чтобы испытать свои силы на русском трамплине, говорит Андрей Кондрашов: среди них чемпионы мира — норвежцы Кнудсен, Стенерсен, финны Кяркинен, Вуоринен, немец Глас и другие. Московский Большой являлся лучшим и главным трамплином в СССР. В 1950-е годы на нем проходили все чемпионаты Союза по прыжкам на лыжах.
Начиная с 1980-х годов, однако, комплекс начал приходить в упадок. В 2012 году Большой трамплин сгорел, а в 2016-м было решено его полностью демонтировать и выстроить новый. «Сейчас в Москве очень тяжело и сложно развивать наш вид спорта, — говорит президент Федерации прыжков на лыжах с трамплина и лыжного двоеборья России Дмитрий Дубровский. — Приходится практически на голом энтузиазме сохранять школу прыжков и лыжного двоеборья, поэтому очень ждем завершения строительства. Мы с самого начала принимали участие в согласовании проектирования объектов, чтобы они соответствовали всем международным стандартам. И вот мы уже почти на финишной прямой, скоро Воробьевы горы вернут себе статус базы подготовки сборных команд России по прыжкам на лыжах и лыжному двоеборью».
Заметим, что масштабная стройка на территории природного парка «Воробьевы горы» — особо охраняемой природной территории — не могла не вызвать и негативную реакцию жителей. Особенно тех, кто привык гулять по Воробьевым горам, и жителей близлежащих районов. «На мой вкус (пишу из квартиры на 10-м этаже дома в Хамовниках с панорамным видом на Воробьевы горы), их, эти горы, за последние 10–30 лет изуродовали до предела, — пишет в соцсетях москвич Никита Покровский. — Изувечили без всякой на то причины экологически и эстетически бесценный фрагмент московского ландшафта».
В 1950-е годы трамплин на Ленинских горах был одним из наиболее совершенных в мире — на нем выступали звезды международного класса. Фото: pastvu.com
Критику московская мэрия парирует обещаниями сделать трамплины общедоступными. Об этом заявил руководитель компании-инвестора Николай Диваков: «Задача — сделать это уникальное место для всех москвичей и для гостей открытым, чтобы любой человек мог прийти сюда покататься. Поэтому мы создаем дополнительные пункты проката, зоны ожидания, инфраструктуру, которой люди будут пользоваться». В программе комплекса будут и бесплатные занятия, обещают в мэрии.
Одновременно с постройкой трамплинов и другой инфраструктуры делается и комплексное благоустройство Воробьевской набережной. А восстановление эскалатора уже начато — его, впрочем, фактически предстоит построить заново. «Лестница-чудесница» действовала с 1959 по 1982 год и была закрыта на реконструкцию вместе с метромостом. Средства на ее возрождение нашлись только сейчас. Рядом появятся новые зоны отдыха и смотровые площадки.
www.mk.ru