Регата — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 июня 2018; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 июня 2018; проверки требуют 5 правок. Типичный фрагмент парусной регатыРега́та (итал. regata, от riga — ряд, линия; стартовая линия) — крупное, обычно традиционное, соревнование по парусному или гребному спорту, состоящее из серии гонок для судов разных классов (иногда регатой называют соревнования по водно-моторному спорту или соревнования радиоуправляемых яхт).
Одной из первых известных регат была состоявшаяся в 1740 году Венецианская регата гондольеров. С середины XIX в. регаты по парусному и гребному спорту стали проводиться в Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании, Швейцарии, Бельгии, с конца XIX — начала XX вв. — в скандинавских странах, России, США, Канаде, странах Латинской Америки и др.
Мировую известность получили Королевская регата Хенли по академической гребле (проводится с 1839 года на реке Темза у города Хенли-он-Темс, вблизи Лондона), Кильская парусная регата (1897, Кильская бухта Балтийского моря, Германия).
Регатой называют также соревнования по парусному спорту, включенные в программу Олимпийских игр, и предшествующие им предолимпийские состязания.
Как и любое соревнование, регаты призваны выявить сильнейших среди яхтсменов. Так как парусный спорт является техническим видом и многое в результатах зависит от яхты, то основной задачей является корректное сравнение результатов с целью выявить фактическое мастерство яхтсмена.
Существует несколько подходов:
- Монотип. Чтобы исключить неравенство каждой яхты по конструкции, гонки проводятся на практически одинаковых яхтах. Конструкция таких лодок жестко задана, отступление от неё может караться дисквалификацией.
- Гандикап. Яхты обмеряются в соответствие с расчётной методикой, учитывающей конкурентные особенности лодки. Каждой яхте присваиваются гандикапные баллы, определяемые в мерительном свидетельстве. На старте гонки яхты формируются в группы сходных баллов. Время, показанное экипажем каждой яхты, корректируется в соответствии с баллом, и по этому времени определяется результат. Таким образом, порядок прихода парусных судов на финиш может отличаться от финального протокола.
- Обмерная формула. Подход сходен с гандикапной системой в части обмера яхты. При конструировании задается обмерная формула, которой должна соответствовать лодка. Считается, что яхты, удовлетворяющие обмерной формуле, равны, и результат может подводиться по приходу парусных судов на финиш без пересчёта времени. В то же время данный подход позволяет более свободно подходить к проектированию яхт, искать скрытые возможности для улучшения конструкции.
Классификация парусных соревнований[править | править код]
по району плавания[править | править код]
- кругосветные
- океанские
- морские
- локальные
по типам или классам яхт[править | править код]
- монотипы
- яхты, соответствующие обмерной формуле
- крейсерские килевые яхты и швертботы
- однокорпусные
- катамараны
- тримараны
по профессиональному цензу[править | править код]
- профессиональные
- любительские
- смешанные
по составу экипажа[править | править код]
- одиночные
- командные
- возрастные
- по половому признаку
по виду дистанции[править | править код]
- этапные
- рейсовые
по длине дистанции[править | править код]
- короткие
- длинные
по правилам проведения соревнований[править | править код]
- матчевые
- командные
- с пересадкой
- гандикапные
- по приходу
≋ Парусные регаты. Парусный спорт. Классификация, описание
Матч-рейсы
Регаты в форме матч-рейсов становятся все популярнее, хотя могут похвастаться и солидной историей. Некоторые отсчитывают историю этого формата соревнований с 1660 года — тогда английский король Чарльз II с братом Джеймсом соревновался в очной гонке за символический приз в 100 гиней.
Причиной современной популярности послужила активная коммерциализация регат, увеличивающийся интерес со стороны спонсоров и зрителей. Оказалось, что матч-рейсы очень удобны для ТВ-трансляций и в силу своей бескомпромиссности очень увлекают болельщиков.
Суть матч-рейса в том, что соревнование проходит между двумя яхтами на небольших дистанциях. Очное противостояние экипажей характеризуется огромным накалом страстей и особенно большим весом тактических ходов.
Первым и самым знаменитым парусным соревнованием, проведенным в таком формате, стал Кубок Америки. Именно там противники гонялись друг с другом на нескольких дистанциях — то есть в полной мере реализовывали принцип матч-рейсов. Хотя такая традиция проведения КА сохраняется до сих пор, эту регату нельзя назвать самой каноничной.
Матч-рейсы стараются проводить в классе монотипов — то есть абсолютно идентичных по конструкции яхт. Это фактически полностью уравнивает шансы соперников. В то же время в КА участники руководствовались так называемыми “box rules” — это такой формат конструкторских ограничений, где требования предъявляют только к каким-то ключевым аспектам, оставляя прочие на усмотрение дизайнеров и инженеров.
Впрочем, для КА 2017 организаторы вводят более жесткие правила. Итальянская команда Luna Rossa в знак протеста против подобного ввода монотипов даже отозвала свою заявку на участие в регате. Апеннинцы мотивировали тем, что это идет вразрез со столетней традицией Кубка Америки. Но следует признать — это вряд ли возымеет какое-то действие на организаторов.
Если КА использует катамараны — многокорпусные яхты, то для однокорпусных судов классической конструкции самым престижным соревнованием стал World Match Racing Tour. Серия матч-рейсов, проводящихся на трех континентах по всему миру под эгидой ISAF. Это соревнование для профессионалов, проходящее в формате классического матч-рейса, как в Кубке Америки, с той разницей, что участников здесь больше двух, соответственно и этапов тоже.
Обычно один этап матч-рейса включает четыре гонки, но это не жесткое правило, оно может меняться в зависимости от дистанции, яхт или других требований. Особенно важно в таких регатах — грамотное тактическое руководство яхтой. Если в гонках флота какое-то судно нарушит правила и сделает штрафной поворот — это мало скажется на общих результатах. А вот в матч-рейсах один фол может легко привести к проигрышу. Именно поэтому шкиперы часто выбирают не самый короткий курс, а самый выгодный с точки зрения “рисования фола”. Поэтому матч-рейсы с полным правом могут претендовать на статус самых зрелищных, динамичных и сложных регат.
yachtrus.com
13 главных мировых парусных регат
Статусные регаты
**AMERICA’S CUP
Периодичность: раз в три года
Ближайший розыгрыш кубка: июнь 2017 года, Бермудские острова**
Кубок «Америки» — старейший спортивный трофей современности. Он разыгрывается с 1851 года, предвосхитив появление возрожденных Олимпийских игр почти на полвека. Серебряный кувшин, который получает победитель, назван в честь шхуны «Америка», выигравшей его впервые. В течение более чем 160-летней истории кубок переходил лишь к четырем странам — Соединенным Штатам, Австралии, Новой Зеландии и… Швейцарии, которая не имеет выхода к морю, зато сумела построить парусник, создать команду Alinghi и дважды завоевать вожделенный трофей.
В парусном спорте это вершина: регата на Кубок «Америки» всегда отличалась самыми большими бюджетами и самыми продвинутыми для своего времени яхтами. Разумеется, в этом соревновании участвуют самые крупные звезды парусного спорта.
Формат регаты своеобразен. Чтобы вступить в борьбу за приз, нужно вызвать на поединок команду, которая выиграла его в прошлый раз. Ей достается право выбирать класс судов, на которых будет проходить гонка, и место проведения.
Поскольку претендентов много, среди них проводятся отборочные соревнования —регата Louis Vuitton Cup: французский модный Дом поддерживает розыгрыш Кубка «Америки» с 1983 года. В нынешнем, 35-м розыгрыше вызов американской Oracle Team USA бросили пять претендентов. Сейчас команды участвуют в отборочном цикле регат Louis Vuitton America’s Cup World Series 2015–2016. Заключительная регата из этого цикла пройдет в водах Средиземного моря у французского Тулона 10–11 сентября.
А дальше ее победитель вступит в поединок с американцами в режиме гонок один на один в июне следующего года на Бермудских островах. Тот, кто придет первым на Бермудах, получит кубок в новом, специально созданном для него футляре Louis Vuitton с легендарными монограммами Дома.
Яхты во время отборочного этапа Louis Vuitton America’s Cup World Series New York в водах Гудзона в мае этого 2016 года
**VOLVO OCEAN RACE
Периодичность: раз в три года
Ближайшая регата: осень 2017 года, г. Аликанте, Испания**
Кроме океанских этапов яхтсмены состязаются в портовых гонках, организуемых в остановочных точках дистанции. В итоге побеждает команда, которая в сумме наберет больше всего очков. Приморские страны бьются за право принять у себя гонку: по накалу страстей и числу зрителей Volvo Ocean Race сравнима с Олимпиадами и футбольными чемпионатами. В каждом порту захода строится специальная деревня, в интернете идет онлайн-трансляция гонки.
В парусном спорте регата America’s Cup — вершина: у нее самые большие бюджеты, а участвуют в ней самые продвинутые яхты и спортсмены-суперзвезды
LORO PIANA SUPERYACHT REGATTA
Периодичность: ежегодно
Ближайшая регата: июнь 2017 года, о. Сардиния, Италия
Поездка на эту регату — возможность увидеть все самые большие частные парусники мира не в формате яхт-шоу, а в навигации. Красивейшее соревнование для яхт размером от 80 футов (более 24 метров) ежегодно организует в июне на севере Сардинии знаменитый Yacht Club Costa Smeralda. Регата проходит в акватории курорта Порто-Черво, маршруты строятся в зависимости от ветровой обстановки вокруг островков живописного архипелага Ла-Маддалена.
Спонсорство итальянской модной марки Loro Piana здесь оправданно: компания в числе прочего выпускает высокотехнологичную экипировку для яхтсменов, а нынешний ее руководитель Пьер Луиджи Лоро Пьяна, владелец 25-метрового парусника My Song, лично стоит за штурвалом своей лодки.
Береговая развлекательная программа, традиционная для всех регат, здесь особенная: стремясь поразить гостей чем-нибудь необычным, организаторы приглашают лучших шеф-поваров и артистов со всего мира.
Маршруты Loro Piana Superyacht Regatta строятся в зависимости от ветровой обстановки вокруг архипелага Ла-Маддалена у Сардинии
**PANERAI CLASSIC YACHTS CHALLENGE
Периодичность: ежегодно
Ближайшая регата: 12-14 августа, г. Марблхед, Массачусетс, США**
Серия регат под этим названием проходит с 2005 года каждый сезон с мая по сентябрь в самых красивых портах мира вроде итальянского Порто-Санто-Стефано или французских Канн.
Это соревнование настоящих деревянных парусников. Допускаются только ретрояхты либо реплики, построенные с точным соблюдением старинных традиций и технологий. Содержать такую лодку дороже и хлопотнее, чем современную, ведь исторические суда представляют собой музейную ценность и требуют не просто техобслуживания, а зачастую реставрации. Так, Анджело Бонати, возглавляющий компанию Officine Panerai, нашел в 2006 году на острове Антигуа полуразвалившуюся яхту Eilean, построенную легендарным мастером Уильямом Файфом III в 1936 году. Парусник вернули к жизни буквально из небытия. Теперь Eilean — официальное «лицо» флорентийской часовой марки и участвует в каждой регате Panerai Classic Yachts Challenge.
Красивее картинки, чем предстартовый парад этих «морских леди», вы не увидите. Матросы, соответственно, одеты в льняные рубахи и штаны. А все манипуляции с парусами выполняются только вручную, поэтому команду на такую лодку набрать непросто. Призов кроме основных за победу в гонке на этих регатах всегда вручается много: поощряют самое старое судно, экипаж, выигравший в перетягивании каната и даже лучшего певца в команде.
Побывать на регате St. Maarten Heineken Regatta приятно вдвойне: на карибском острове Сен-Мартен великолепная природа и бурлящий котел франко-голландско-американской культуры
Любительско-профессиональные регаты
**ГОНКИ КЛАССА RC44
Периодичность: ежегодно
Ближайшая регата: 21-25 сентября, г. Кашкайш, Португалия**
Один из самых молодых яхтенных классов RC44 дает возможность соревноваться на равных профессионалам и любителям. Скоростные гоночные яхты, несмотря на всю свою техническую продвинутость, очень легки в управлении и выполнены в концепции монотипа: единый дизайн обеспечивает честную борьбу мастерства, а не кошельков. Яхты полностью сделаны из карбона, поэтому вес очень невелик, а габариты рассчитаны так, чтобы суда можно было перевозить к месту соревнований в стандартном грузовом контейнере (мачту и киль можно демонтировать). Благодаря этому расходы на транспортировку и содержание значительно снижаются.
Сначала команды соревнуются все со всеми один на один, затем — в гонках флота, победитель определяется суммой результатов обоих этапов. При этом регламент требует, чтобы в матч-рейсе был профессиональный рулевой, а в гонках флота яхту должен вести любитель.
**ROLEX MIDDLE SEA RACE
Периодичность: ежегодно
Ближайшая регата: 17-30 октября, о. Мальта**
Швейцарский часовой бренд начал спонсировать парусные гонки в 1920-х и сейчас поддерживает около двадцати регат по всему миру. Role Middle Sea Race проводится каждую осень с 1968 года и входит в число культовых 600-мильных регат.
Старт дается выстрелом пушек с крепостных стен мальтийской Валлетты, флот устремляется к Сицилии, наблюдая по пути извержение Этны, далее к Липарским островам, где взору открывается еще один действующий вулкан Стромболи, затем огибает остров Лампедуза и возвращается обратно на Мальту.
Весь путь занимает около пяти дней. Хотя маршрут проложен не в экстремальных широтах, а в Средиземном море, регата является вызовом даже для профи. Непредсказуемость осенней погоды с ее шквалами и дождями да и сама дистанция, где есть и длинные отрезки открытого моря, и узкости с оживленным судоходством и сильными течениями, требуют недюжинного навигаторского искусства.
**ROLEX FASTNET RACE
Периодичность: раз в два года
Ближайшая регата: август 2017 года, Великобритания**
Шестисотмильную гонку между Англией и Ирландией проводит с 1925 года один из старейших яхт-клубов Великобритании — Royal Ocean Racing Club. Стартует она в середине августа, как раз в то время, когда у британского побережья начинается самая непогода и ураганный ветер не редкость. Флот выходит из пролива Солент, огибает скалу Фастнет в Ирландском море и финиширует в английском Плимуте.
Из-за сложных навигационных условий «Фастнет» имеет репутацию одной из самых кровожадных гонок: шторм 1979 года стал причиной гибели 15 участников, а из 303 стартовавших яхт финишировало 105. В 2007-м из-за погоды с дистанции сошли 207 из 271 яхты. Так что в программе тренировок яхтсменов, участвующих в этой регате, всегда есть курс выживания на море.
Тем не менее от желающих попробовать себя в дуэли со стихией нет отбоя. Число участников лимитировано 300 вымпелами, и когда открывается интернет-регистрация, соискатели ставят рекорды: на гонке 2013 года лимит выбрали за 24 часа, в 2015 году она закрылась уже через 24 минуты.
www.gq.ru
разновидности регат и виды яхт
Парусный спорт – соревнования, где участники противостоят друг другу в гонке на специально оснащенных лодках. Еще такого вида соревнования называют «яхтинг».
Первый официальный международный союз, объединяющий профессионалов парусного спорта, был основан в 1907 году. На данный момент организация насчитывает 115 национальных федераций, куда входят спортсмены со всего мира. Самый популярный вид соревнований, известный людям, далеким от мореплавания, это регата.
Так именуют гонку, обычно традиционную, которая состоит из нескольких состязаний для лодок разных классов. Проведение регат имеет свои традиции. Это связано с тем, что многие гонки насчитывают уже не один десяток лет.
Самые популярные регаты мира:
- Балтийская. Проводится с 1946 года. Первый старт был дан в Ленинграде.
- Vendee Globe – единственная кругосветная регата, проведение которой не предусматривает промежуточных остановок.
- Volvo Ocean Race – кругосветная гонка. К участию допускаются только яхты класса Volvo Ocean. Проводится с 1973 года. До 2006 гонку организовывали раз в 4 года. Но из-за возросшего зрительского, а впоследствии и спонсорского, интереса срок между соревнованиями сократился до 3 лет.
- Fastnet – международные соревнования. Периодичность проведения – раз в 2 года. Маршрут остается неизменным: Остров Уайт – Плимут, с заходами в порты Лендс-Энда, Южной Ирландии, острова Силли. Состязания проводятся с 1925 года. Первая гонка насчитывала всего семь участников, из которых только четверо добрались до финиша. В последней регате соревновались 347 экипажей – абсолютный рекорд.
- Кубок Америки. Это старейшее соревнование в мире, дошедшее до сегодняшних дней. Стартовый заплыв датируется 1857 годом. Свое название гонка получила в честь самого первого победителя – яхты «America». Всего регата насчитывает 35 розыгрышей (крайний запланирован на 2017 год). Малое количество соревнований связано с двадцатилетним перерывом, который случился после окончания Второй мировой войны.
Какие яхты бывают
Каждое спортивное соревнование выставляет свои требования к конструктивным особенностям парусных лодок. Всего существует семь критериев (типов) яхт, по которым устроители принимают решение, ставить ли экипаж на ту или иную гонку.
- Монотип. Это критерий, согласно которому лодка должна соответствовать регламентированным габаритным размерам и конструкция ее отвечать принятым нормам.
- Макси-яхты – класс соревнований, где участия принимаются спортсмены, чья лодка не менее 30 метров в длину.
- Обмерная формула. Здесь в расчет берется несколько параметров – длина, водоизмещение, площадь парусов – по которым экипаж допускается к участию. Лодка должна отвечать каждому выставленному параметру.
- Крейсеры и шверботы. Принимают участия только лодки соответствующих конструкций. Иногда соревнования разделяют на заплывы крейсеров и шверботов по отдельности.
- Гонка однокорпусных яхт.
- Заплыв катамаранов.
- Соревнование тримаранов.
Состав экипажа
Логично, что скорость – главный залог победы в гонках. Поэтому важно, чтобы во время соревнований на лодке не находилось чего-либо постороннего – прагматизм, возведенный в абсолют. На борт берут только то, что может реально пригодиться при заплыве. Тоже касается и людей. Все спортсмены должны заниматься своим делом. Каждая ситуация доведена до автоматизма.
У любой регаты есть правила. Разделяют следующие виды гонок по составу участников:
- Одиночные. Парусной лодкой управляет один человек.
- Командные. Яхтой управляют несколько спортсменов – от 2-х до 40 (количество зависит от типа судна).
- Возрастные – к гонкам допускаются спортсмены, достигшие определенного возраста.
- По половому признаку. Некоторые состязания допускают смешанные команды (где есть мужчины и женщины), другие практикуют гендерное разделение.
Факты парусного спорта
Парусный спорт мало популярен. Это привело к тому, что вокруг этого состязания образовалось несколько ложных мифов, которые к реальному состоянию дел не имеют отношения. Так, думают, что для занятия парусным спортом нужен высокий рост и крепкое телосложение. Это ошибка. Природные данные играют незначительную роль. Существует множество типов и видов яхт, которые подойдут людям с малым ростом. А вот относительно хорошей физической подготовки – правда. Она никогда не повредит, а иногда будет подспорьем при управлении парусной лодкой.
Обычно, технологии приводят к тому, что современные модели априори эффективнее, чем предшественники. Парусный спорт этим отличается. Ведь некоторые яхты конца 19 века были быстроходнее современных аналогов.
Кораблестроение – это искусство, которое не заменить компьютеризированными процессами. Но конструкция современных яхт способствует продолжению движения при встречном ветре, чего нельзя сказать про старые модели лодок.
Еще одна забавная легенда гласит, что спортсмены, во время регаты, питаются только сырой рыбой. Нет. Продукты запасают заранее, еще на суше. Единственное, что ограничивает яхтсменов – вес. Для того чтобы судно передвигалось как можно быстрее его нельзя перегружать. Поэтому многие продукты грузят на лодку в сублимированном виде.
И последнее, яхтинг – стезя профессионалов. Но это если речь идет про соревнования. На любительском уровне, для крейсерских заплывов из порта в порт, освоить азы мореходства доступно за 17 дней.
Похожие статьи
zextrem.com
РЕГАТЫ 2019 — участие на яхте в парусных регатах на Средиземном море.
Регаты 2019 — участие в парусной регате на яхте может быть отличным видом отдыха и путешествия, устраивается много любительских соревнований данного типа, где каждый может попробовать обойти всех соперников, а заодно научиться управлять яхтой и настраивать паруса. Это интересное занятие доставит массу положительных эмоций и впечатлений. В соревнованиях принимают участие разные по классу яхты, регата проходит интересно и динамично, мы уверены — вы останетесь довольны.
Расписание парусных регат в Средиземном море с нашим участием в 2019:
- С 12 по 19 мая Регата GecekRaceWeek, Турция, стоимость 600 евро/7 дней.
- С 9 по 16 июня Регата Channel Regatta, Турция, цена 600 евро/7 дней.
- С 20 по 27 июля Регата Родос Кап (RodosCup), Греция, цена 700 евро/7 дней.
- С 17 по 25 августа Эгейская регата (AegeanRegatta), Греция, 600 евро/8 дней.
- С 25 августа по 1 сентября Регата Arkas Aegean, Турция+Греция, 600 евро/7 дней.
- С 19 по 26 октября Регата Риксос (RixosSailingCup), Турция, 600 евро/7 дней.
- С 27 октября по 2 ноября Регата Мармарис Рейс Вик (MarmarisRaceWeek), Турция, 600 евро/7 дней.
- С 3 по 9 ноября Регата Гечек Рейс Вик (GocekRaceWeek), Турция, 600 евро/7 дней.
Присоединяйтесь!
Подать заявку на участие в регате
Участвовать в регате на яхте вы можете независимо от того, новичок вы или уже опытный яхтсмен. Новички получат замечательный опыт в управлении данным плавательным средством. Опытные яхтсмены покажут прекрасный уровень своего мастерства.
В ожидании регат — можно тренироваться в настройке парусов:
Новички могут принять участие в регате с короткими дистанциями. Такие соревнования обычно проводятся в гавани и по времени непродолжительны. Идеальный вариант для начинающих яхтсменов. Существуют и другие виды яхтенных регат, в которых вы также можете принять участие, если являетесь опытным шкипером.
Принять участие в таком соревновании вы можете как в одиночку, так и командой, состоящей из двух-трех яхтсменов. Таким составом можно участвовать как в соревнованиях с короткими дистанциями, так и в кругосветных регатах.
Также, участвовать в подобном мероприятии можно и полным экипажем. Среди новичков популярны такие соревнования. Вы можете арендовать яхту с 1-2 опытными яхтсменами и погоняться с конкурентами. Замечательная поддержка друг друга, командный дух ‒ залог успешной победы в соревнованиях.
Если вы являетесь довольно опытным шкипером или матросом, то можете поучаствовать в кругосветной регате, что очень интересно и весьма захватывающе. Кругосветная регата ‒ это наивысший уровень пилотажа. Яхтсмены, поучаствовавшие в таком соревновании, считаются настоящими асами своего дела. Конечно, такие мероприятия довольно дорогие, поэтому проводятся намного реже, чем морские или прибрежные регаты.
В соревнованиях можно принимать участие командами, разделенными по половому признаку. Команды девушек соревнуются между собой, выплескивая наружу все свои эмоции. Соревнования между командами, состоящими из парней ‒ это спокойствие, холодный, точный расчет. На самом деле, регаты не такие непонятные и сложные, как кажется на первый взгляд. Подобный вид спорта открыт как для новичков и любителей. Сейчас великое множество и разнообразие соревнований: на Средиземном море в 2019 будут любительские регаты и международные регаты на яхтах, а так же бизнес регаты. Приняв участие в регате, вы получите массу эмоций и положительных впечатлений, а также бесценный опыт, который вам очень пригодится, если вы пожелаете стать опытным яхтсменом.
Парусная регата — гонки на яхтах
Парусная регата ‒ очень увлекательный и уникальный вид спорта, огромное количество дистанций, интересные правила, множество таких соревнований проводящихся по всему миру не дадут Вам скучать.
Парусной яхтой управлять не так сложно, как многим кажется, главное желание. Опытный шкипер научит матросов — как правильно управлять яхтой. Как правило, гоночные судна оснащены большим количеством парусов, но это не делает управление ими чересчур сложным. Зато в дальнейшем вы сможете участвовать в таких грандиозных соревнованиях, как регата на парусной яхте.
Восхитительным соревнованием является международная любительская регата — в ней могут принять участие новички наравне с профессионалами. Примите участие в подобном соревновании, и вы получите замечательные эмоции и впечатления, которые навсегда останутся в вашей памяти.
Больше информации
travel-yachts.ru
от морских прогулок к захватывающему спорту
22.01.2018
Тот, кто хоть раз совершал прогулку на яхте, никогда не забудет бурных ярких эмоций, ощущение полной свободы, которые дарит открытое море и попутный ветер.
А если добавить к этому азарт и дух соперничества, присущие парусной регате, то получится по-настоящему головокружительное приключение.
Регата – это крупное состязание, участниками которого могут стать как профессионалы, так и любители парусного или гребного спорта. В ходе регаты проводится серия одиночных и командных гонок с разной длиной и видом дистанции. Соперники, выступающие в таком соревновании, имеют возможность использовать самые разнообразные типы и классы парусных судов: это и килевые яхты, и швертботы, и макси-яхты, и парусные доски. Для каждой категории парусника существует свое первенство.
Первые в истории регаты: как всё начиналось
Первое упоминание об этом удивительном виде соревнований встречается еще в середине XVIII века. В те времена регаты проводились среди венецианских гондольеров – лодочников, орудующих довольно тяжелым удлиненным веслом. Интересно, что спустя много лет, в городе на воде и в наши дни проводятся ежегодные морские марафоны. Хотя по внешнему виду и особенностям конструкции современные лодки во многом отличаются от своих легендарных предшественниц.
Очевидцами первых парусных регат стали жители Великобритании, Италии, Германии, Нидерландов и Франции спустя целое столетие. В середине XIX века в этих странах стал активно развиваться парусный спорт. Этому, безусловно, способствовало географическое положение европейских государств, в которых мореплавание было широко распространено среди населения.
Яхтинг, как активный вид отдыха, зародился в Нидерландах. Само слово «яхта» имеет голландское происхождение. Позднее гонками под парусом заинтересовались и англичане. Интересно, что яхтенным спортом увлекался сам король, правивший во второй половине XVII века в Англии и Шотландии, — Карл II Стюарт.
Именно в Европе в те времена появились первые яхт-клубы. Одной из таких популярных спортивных организаций стала «Water Club», ныне известная как «Королевский Яхт-клуб Корка».
Постепенно интерес к парусному спорту приобретал все большие масштабы. Совершенствовалась конструкция судов, появлялись новые виды парусников, а вместе с ними и новые любители водных состязаний. Однако проводимые в те времена парусные гонки чаще всего принимали вид поединка – то есть в соревновании принимали участие двое спортсменов на однообразных судах.
Более масштабное состязание, которое вошло в историю как Кильская парусная регата, состоялось в 1882 году в Киле (Германия) в одной из бухт Балтийского моря. Гонка, в которой приняли участие 20 яхт, имела грандиозный успех. С тех пор ежегодно в Германии проводится Кильская неделя – одно из самых интересных событий в мире парусного спорта.
Со второй половины XIX века парусные регаты стали проводиться не только в Европе. Яхтенный спорт получил развитие в США, Латинской Америке и Канаде.
Интересна история возникновения регат в Соединенных Штатах. На одну из очередных английских парусных гонок, проходивших в 1851 году, прибыла из Нью-Йорка яхта «Америка». Члены экипажей английской Королевской яхтенной эскадры не видели в команде западной шхуны серьезного соперника, ведь Великобритания заслуженно считалась «владычицей морей». Однако на финише американская яхта обошла противников с большим отрывом – в целых 20 минут.
Хорошая морская практика членов экипажа во главе с Джоном Стивенсом позволила выиграть гонку с англичанами. Наградой за блестящую победу в соревновании стал кубок, который в дальнейшем был перевезен в Нью-Йорский яхт-клуб и назван в честь шхуны, выигравшей регату. «Кубок Америки» — с тех пор так называется одна из самых популярных и престижных регат, которая проводится и по сей день.
История регат в России
В нашей стране историю этого захватывающего соревнования связывают с фигурой Петра Первого. И в самом деле, вклад первого российского императора в развитие отечественного флота сложно переоценить. Первым в России яхт-клубом историки называют Невский флот, состоящий из 141 судна. Яхты, входящие в состав флота, преподносились в качестве награды за особые достижения высшим сановникам и другим знатным петербуржцам. Обладатель судна мог совершать небольшие путешествия по Неве в любое удобное время, и в обязательном порядке – принимать участие во всеобщих воскресных выходах.
После смерти Петра Первого Невский флот перестал существовать, однако прогулки на яхтах прочно вошли в повседневную жизнь горожан. И уже в XIX веке во времена Николая был учрежден Императорский Санкт-Петербургский Яхт-клуб. Первая парусная регата была проведена в 1847 году в водах Финского залива. Участвовали в ней всего 7 судов.
Парусный спорт дореволюционной России носил классовый характер. Это в значительной степени сдерживало его развитие. Картина поменялась в 20-х годах XIX века. Сохранившиеся после революции яхт-клубы были переданы в распоряжение комсомольских организаций. По всей стране создавались новые мастерские по восстановлению старых и постройке новых судов.
Уже в 1928 году парусная регата была включена во Всесоюзную спартакиаду, в которой приняли участие 66 спортсменов на 22 суднах. Известные яхтсмены того времени, Н.А. Мясников и А.К. Бальсевич стали первыми чемпионами страны по парусному спорту.
Современные регаты России
В наши дни особой популярностью пользуются регаты:
• Кубок Волги – соревнование крейсерских яхт, проводимое в водах Куйбышевского водохранилища;
• Кубок Залива Петра Великого – соревнование, состоящее из 5 гонок и имеющее статус Чемпионата России;
• Большая Черноморская регата – состязание больших парусников международного уровня;
• Международная регата «Морской Корпус» — соревнование крейсерских яхт профессионального уровня.
Стать участником парусной регаты возможно при любом уровне квалификации. Чтобы выступать на таких соревнованиях, необходимо стать членом одного из яхт-клубов и пройти специальную подготовку. Как правило, в преддверии очередной гоночной регаты составляются планы обучения и проводятся курсы повышения квалификации яхтсменов. Чтобы разобраться во всех тонкостях парусного спорта, потребуется немало времени, поэтому готовиться лучше начинать уже сейчас!
Парусная регата Volvo Ocean Race
proboating.ru
Регата — соревнования на парусных яхтах
Сегодня, соревнования на воде это интересный и необычный формат для проведения праздника или корпоративного мероприятия. Вся компания объединяется в единое целое — экипаж, который начинает работать преодолевая испытания и трудности, с целью прийти первыми к финишу и стать победителем.
Вы скажете:
— У меня нет никакого представления о яхтах, и соревнованиях на них!)
Мы ответим:
— В регате можно принять участие не имея опыта. Многие, кто приезжают на гонки, так же как и Вы, в первый раз оказались на парусном корабле. Однако на яхте вместе с вами будет присутствовать профессиональный капитан, и именно он, на время регаты, отвечает за судно и команду.
Здесь Вы приобретете необходимые навыки яхтсменов: вязание морских узлов, управление парусом, штурвалом и даже приготовление пищи на борту. Помимо этого, на регате Вы сможете почувствовать настоящую работу в команде, познакомиться с новыми людьми, узнать много нового из жизни моряков и яхтсменов.
Парусная корпоративная регата — новый этап развития и будущего вашей компании: построение культуры и создание имиджевого настроения внутри коллектива. Все ваши сотрудники, став участниками команды гоночной яхты, станут единым, полноценным, работающим и главное понимающим звеном. У которого есть одна цель во имя победы. И это называется гордо Экипаж! Позитивное влияние на понимание у вашего персонала, взаимоуважение и многие другие добрые и необходимые факторы, поведут ваших работников и ваш бизнес в сторону наиболее положительного вектора, поставленных целей вашей фирмы.
Мы сформируем программу, которая подойдет именно для Вас, удовлетворит все ваши пожелания и цели. А созданные в процессе экипажи ваших работников, смогут вызывать на дуэль в парусных регатах ваших конкурентов или партнеров по бизнесу.
Также, по-желанию, у Вас есть возможность уникально и красочно забрендировать яхту и форму экипажа в цвета вашей фирмы, что будет эффектно выглядеть на фото и видео материалах, и это точно произведет впечатление на ваших клиентов и повысит престиж, уровень вашего бизнеса.
Добро пожаловать на борт! Обучим и всё покажем.
Уверены, никто не останется равнодушным!
Как проходит регата?
• Мы встречаем Вас в яхт-клубе;
• Проводим первичный инструктаж по организации и безопасности, знакомим с капитанами, распределяем команды по яхтам, выдаем спасательные жилеты на весь экипаж;
• После этого, сформированные команды выходят из яхт-клуба, на воде капитаном проводится вторичный инструктаж и отрабатываются маневры, т.е. проходит короткая тренировка перед регатой;
• Яхты выстраиваются в предстартовую линию и объявляется старт гонки.
Гонки длятся в среднем 2-4 часа, в зависимости от формата регаты;
• Далее, по вашему желанию, дополнительно можем организовать: фуршет на территории яхт-клуба, в шатрах на берегу, либо веселье продолжается в большом прогулочном банкетном катере или катерах.
Напишите нам, и мы произведем расчет по Вашему запросу, с учетом ваших пожеланий и предпочтений.
yachtakazan.ru