Скорость падения парашютиста с парашютом: 10 самых увлекательных мифов о прыжках с парашютом

Разное

10 самых увлекательных мифов о прыжках с парашютом

Прыжки с парашютом — определенно один из самых захватывающих видов спорта. Сложно даже представить те эмоции, которые можно пережить, прыгая с самолета с одним лишь «рюкзачком». Неудивительно, что такое сомнительное для многих, но незаменимое для некоторых удовольствие окутано множеством мифов и заблуждений. Вот самые известные из надуманных фактов о прыжках с парашютом.

Разрыв шнура

На самом деле с начала 1980-х годов благодаря усовершенствованному желобу практически не было инцидентов с разорванными шнурами. Парашютисты, использующие современные конструкции, выбрасывают пилотный желоб, который спрятан в карман на дне контейнера. Этот желоб представляет собой небольшой парашют, прикрепленный к уздечке, которая, в свою очередь, прикреплена к основному желобу. Так что вероятность того, что парашют не раскроется, сведена к абсолютному минимуму.

Разговоры в свободном падении

Несмотря на то что многие видели в различных фильмах такие моменты, как парашютисты разговаривают друг с другом во время свободного падения, это практически невозможно. Если вы кричите, конечно, услышать вас немного можно. Ветер, гудящий мимо ваших ушей со скоростью более 150 километров в час, делает человека практически глухим ко всем сторонним звукам.

Тяга вверх при раскрытии

Это распространенная ошибка. Одна вещь, которую парашютист не может сделать, это вернуться наверх. То, что вы видите, когда парашютист разворачивает парашют и поднимается, это оптическая иллюзия.

Бессознательное падение

Еще один распространенный миф — гибель во время полета при потере сознания. Большинство парашютистов прыгают с устройством, известным как устройство автоматической активации. Это небольшой блок, чувствительный к давлению и скорости воздуха, который дает команду на автоматическое развертывание, если парашютист это не сделал сам. Устройства обычно сделаны так, что если вы опускаетесь ниже двухсот метров над уровнем земли, то парашют раскроется сам. Так что если парашютист и потеряет сознание в полете, устройство доставит его на землю, пусть и грубо, но в целости.

Все падают с одинаковой скоростью

Несмотря на то что думают некоторые, все падают с разной скоростью, и она будет варьироваться в зависимости от веса человека, положения тела и одежды (мешковатые комбинезоны замедляют, облегающие костюмы делают парашютистов быстрее). Средняя скорость в положении «живот вниз» составляет около 200 километров в час.

Парашютист сам упаковывает свой парашют

Хороший парашютист учится собирать свой парашют в начале своей карьеры и продолжает это делать всегда. Тем не менее нет юридического обязательства упаковывать свой собственный парашют. Есть обученные упаковщики, которые работают в зонах вылета и упаковывают его для желающего испытать экстремальные ощущения. Однако многие парашютисты предпочитают упаковывать свои собственные парашюты, потому что так они остаются уверены в том, что все пройдет гладко.

Высота открытия парашюта

На этот счет существует множество споров. Есть истории о том, что некие военные парашютисты свободно летят примерно до двадцати метров над уровнем земли, затем разворачивают свой парашют и благополучно приземляются — это, конечно, просто невозможно. Скорость свободного падения может достигать от 150 до 250 километров в час в зависимости от различных высот и одежды. Хорошему главному парашюту нужно от двухсот метров над уровнем земли, чтобы его открыть, по двум причинам. Во-первых, ему нужно набрать воздуха. Во-вторых, он открывается довольно медленно, чтобы не травмировать парашютиста. Минимальные высоты открытия составляют от 750 метров для лицензированных парашютистов.

Кислородные маски

Гипоксия может быстро наступить на высоте в пять тысяч метров, поэтому в самолетах необходимо иметь маски при подъеме на эту высоту и более. Наиболее распространены прыжки с высоты около трех тысяч метров. Некоторые профессионалы просят сверхвысокие дистанции с высоты в семь тысяч метров. В некоторых современных самолетах есть маски, но чаще всего следует брать их с собой.

Опасность высоты

Вот еще миф: чем больше высота, тем опаснее прыжок. На самом деле все наоборот. Парашютисты хотят как можно больше высоты. Не только ради дополнительного времени свободного падения, но и потому, что это им дает дополнительное время, чтобы исправить возможную проблему. Так что лучше подняться выше: так и наслаждение свободным полетом дольше, и страховка надежнее.

Предельная скорость

Существует несколько историй о том, как парашютист прыгнул, парашют не открылся, он приземлился в поле и сломал только ногу или спину, но выжил. Однако в таких историях всегда было что-то не так. Можно даже сказать, что все полностью выдумано. Вероятно, истинная история, покрытая оболочкой мифа, выглядит так: парашют раскрылся, но тросы запутались, из-за чего парашютист приземлился намного раньше положенного, в результате чего и сломал ногу, но выжил.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Скорость падения парашютиста. — Студопедия.Нет

Скорость падения парашютиста зависит от времени падения, плотности воздушной среды, площади падающего тела и коэффициента лобового сопротивления. На скорость падения масса падающего тела влияет незначительно.

На падающее в воздушной среде тело действуют две силы: сила тяжести, всегда направленная вниз, и сила сопротивления воздуха, направленная против силы тяжести. Скорость падения будет возрастать до того момента, пока сила тяжести и сила сопротивления воздуха не уравновесятся. В начале движения тела в воздухе скорость нарастает, затем становится всё медленнее, и, наконец, на 11-12 секунде скорость становится почти постоянной. Это состояние называется установившимся падением

, а соответствующая ему скорость — предельной скоростью.

Помимо продолжительности падения, на скорость тела большое влияние оказывает высота прыжка, вес, размеры и положение тела.

Поскольку плотность воздуха с высотой меняется, то и скорость падения будет так же меняться. Чем дальше от земли, тем скорость падения будет больше, т.к. плотность воздуха уменьшается. Скорость Вашего падения не будет превышать 35 м/сек., т.к. Вы после отделения от самолёта будете снижаться под стабилизирующим куполом.

Нагрузки, возникающие при раскрытии парашюта.

В отношении восприятия нагрузки при раскрытии парашюта большое значение имеет подгонка подвесной системы. Чем равномернее и плотнее лежат лямки, тем равномернее по телу распределяется. Для перенесения нагрузок существенное значение имеет состояние тела — напряжено оно или расслаблено. В ожидании рывка парашютист должен сгруппироваться и напрячь мышцы. В этом случае «удар» перенесется гораздо легче. Голову нельзя поворачивать в сторону или наклонять, т.к. лямки могут нанести ушибы.

Управление парашютом в воздухе и его физическая сущность.

Под управлением парашютом понимается возможность изменения его положения в пространстве маневрированием по направлению и скорости. Горизонтального перемещения можно достигнуть и на круглом куполе.

Чтобы создать горизонтальное перемещение вперед необходимо подтянуть передние лямки, создав скольжение куполу, и удерживать его в таком положении необходимое для перемещения время. При этом горизонтальная скорость будет приблизительно = 1,5 — 2м/с.

Для того, чтобы получить горизонтальное перемещение назад, влево, вправо, необходимо соответственно тянуть задние, левые или правые лямки.

При подтягивании строп опускается кромка, создается перекос купола, при этом основная часть воздуха начинает выходить с противоположной стороны, создается реактивная сила и парашютист начинает перемещаться.

Снижение парашютиста на одном и на двух куполах.

Скорость парашютиста относительно земли при приземлении зависит от:скорости снижения; скорости ветра; управления парашютом; наличия раскачивания.

Вертикальная скорость парашютной системы зависит от:веса человека с парашютом; коэффициента сопротивления купола парашюта, который зависит от площади, формы купола и воздухопроницаемости материала; плотности воздуха.

Приближенно считается, что если вес тела увеличен на 10%, то это вызывает увеличение скорости снижения на 5%.

Например: вес парашютиста с парашютом Д-6 равен 100 кг — скорость снижения = 5,0м/с, а при весе 110кг вертикальная скорость = 5,25м/с.

В зависимости от высоты местности над уровнем моря, скорость снижения измеряется примерно так: с повышением на 200м скорость увеличивается на 1%. Зимой в морозную погоду, когда плотность воздуха несколько повышается, скорость снижения можно считать на 5% меньше, чем летом в жаркую погоду.

 

Снижение парашютиста на двух куполах по сравнению со скоростью снижения на одном куполе уменьшается незначительно. Причиной незначительного уменьшения вертикальной скорости является развал двух куполов во время снижения, что влечет за собой уменьшение площади куполов, работающей относительно земли.

10 км без парашюта: что делать, если вы выпали из самолёта

Куда же целиться? Мэги грохнулся на каменный вокзальный пол, но его падение затормозилось, когда он за момент до этого пробил стеклянную кровлю. Больно, зато спасительно. Сгодится и стог сена. Некоторые счастливчики остались живы, угодив в густой кустарник. Лесная чаща — тоже неплохо, хотя можно напороться на какой-нибудь сук. Снег? Просто идеально. Болото? Мягкая, покрытая растительностью трясина — самый желанный вариант. Хамильтон рассказывает о случае, когда скайдайвер с нераскрывшимся парашютом угодил прямо на высоковольтные провода. Провода спружинили и подбросили его вверх, сохранив ему жизнь. Самая опасная поверхность — вода. Как и бетон, она практически несжимаема. Результат падения на океанскую гладь будет примерно таким же, как на тротуар. Разница только в том, что асфальт- увы! — не раскроется под вами, чтобы навсегда поглотить разбитое тело.

Не упуская из виду намеченную цель, займитесь положением вашего тела. Чтобы снизить скорость падения, действуйте, как парашютист при затяжном прыжке. Раскиньте пошире ноги и руки, запрокиньте повыше голову, расправьте плечи, и вы сами собой развернетесь грудью к земле. Ваше лобовое сопротивление сразу вырастет, и появятся возможности для маневра. Главное — не расслабляйтесь. В вашем, откровенно скажем, затруднительном положении вопрос, как подготовиться к встрече с землей, остается, к сожалению, до конца не решенным. В журнале War Medicine от 1942 года была опубликована статья на эту тему. В ней говорилось: «В попытке избежать травм большую роль играет распределение нагрузок и их компенсация». Отсюда рекомендация — падать нужно плашмя. С другой стороны, доклад 1963 года, опубликованный Федеральным агентством авиации (FAA), утверждает, что оптимальной для сохранения жизни будет классическая группировка, принятая среди скайдайверов: ноги вместе, колени повыше, голени прижаты к бедрам. В том же источнике отмечено, что выживанию при катастрофе весьма способствует натренированность в таких видах спорта, как борьба или акробатика. При падении на твердые поверхности особенно полезно было бы иметь некоторые навыки в восточных единоборствах.

Японский скайдайвер Ясухиро Кубо тренируется так: выбрасывает из самолета свой парашют, а затем выпрыгивает сам. Затягивая процесс до предела, он догоняет свое снаряжение, надевает и после этого дергает за кольцо. В 2000 году Кубо выпрыгнул на высоте 3 км и провел в свободном падении 50 секунд, пока не догнал ранец со своим парашютом. Все эти полезные навыки можно отрабатывать и в более безопасной обстановке, например в тренажерах свободного падения — вертикальных аэродинамических трубах. Впрочем, тренажеры не позволят вам отработать самый ответственный этап — встречу с землей.

Если вас ждет внизу водная поверхность, готовьтесь к быстрым и решительным действиям. По оставшимся в живых любителям прыгать с высоких мостов можно сделать вывод, что оптимальным был бы вход в воду «солдатиком», то есть ногами вперед. Тогда у вас будут хоть какие-то шансы выбраться на поверхность живым.

С другой стороны, знаменитые ныряльщики со скал, оттачивающие свое мастерство неподалеку от Акапулько, считают, что лучше входить в воду головой вперед. При этом руки со сплетенными пальцами они выставляют перед головой, защищая ее от удара. Вы можете выбрать любую из этих поз, но постарайтесь до самой последней секунды сохранять парашютирующую позицию. Затем, над самой водой, если вы предпочтете нырнуть «солдатиком», настоятельно рекомендуем вам изо всех сил напрячь ягодицы. Объяснять, почему, было бы не слишком прилично, но вы наверняка и сами догадаетесь.

Какая бы поверхность вас внизу ни ждала, ни в коем случае не приземляйтесь на голову. Исследователи из Института безопасности дорожного движения пришли к выводу, что в подобных ситуациях основной причиной смерти оказывается черепно-мозговая травма. Если вас все равно несет головой вперед, лучше уж приземляйтесь на лицо. Это безопаснее, чем удар затылком или верхней частью черепа.

07:02:19 Высота 300 метров

Если, выпав из самолета, вы занялись чтением этой статьи, то к настоящему моменту дошли как раз до этих строк. Начальный курс у вас уже есть, и теперь пора взять себя в руки и сосредоточиться на стоящей перед вами задаче. Впрочем, вот еще кое-какая дополнительная информация.

Статистика показывает, что в случае катастрофы выгоднее оказаться членом экипажа или ребенком, и если есть выбор, лучше терпеть крушение на военном самолете. За последние 40 лет зафиксировано по крайней мере 12 авиакатастроф, когда в живых оставался только один человек. В этом списке четверо были членами экипажа, а семь — пассажирами в возрасте до 18 лет. Среди спасшихся Мохаммед эль-Фатех Осман, двухлетний ребенок, который пережил крушение «боинга» в Судане в 2003 году, приземлившись среди его обломков. В прошлом июне, когда неподалеку от Коморских островов потерпел крушение лайнер Yemenia Airways, в живых осталась только 14-летняя Бахия Бакари.

Выживание членов экипажа можно связать с более надежными системами пассивной безопасности, а вот почему чаще в живых остаются дети — пока не ясно. В исследованиях FAA отмечается, что у детей, особенно в возрасте до четырех лет, более гибкие кости, мышцы более расслаблены и более высокий процент подкожного жира, эффективно защищающего внутренние органы. Люди маленького роста — если их голова не высовывается из-за спинок самолетных кресел — хорошо защищены от летящих обломков. При небольшом весе тела ниже будет и устоявшаяся скорость падения, а меньшее лобовое сечение снижает шанс напороться при приземлении на какой-нибудь острый предмет.

07:02:25 Высота 0 метров

Итак, приехали. Удар. Вы все еще живы? И каковы ваши действия? Если вы отделались мелкими травмами, можете встать и закурить, как поступил британец Николас Алкемейд, бортстрелок хвостового пулемета, который в 1944 году после падения с шестикилометровой высоты приземлился в заснеженную чащобу. Если же без шуток, то впереди вас ждет еще немало хлопот.

Вспомним случай с Юлианой Копке. В 1971 году в канун Рождества она летела на самолете Lockheed Electra. Лайнер взорвался где-то над Амазонкой. 17-летняя немка пришла в себя на следующее утро под пологом джунглей. Она была пристегнута к своему сиденью, а вокруг валялись груды рождественских подарков. Раненная, в полном одиночестве, она заставила себя не думать о погибшей матери. Вместо этого она сосредоточилась на совете отца-биолога: «Потерявшись в джунглях, ты выйдешь к людям, следуя за течением воды». Копке шла вдоль лесных ручейков, которые постепенно сливались в речки. Она обходила крокодилов и колотила по мелководью палкой, чтобы распугать скатов. Где-то, споткнувшись, потеряла туфлю, из одежды на ней осталась только рваная мини-юбка. Из еды при ней был только пакет конфет, а пить приходилось темную, грязную воду. Она не обращала внимания на сломанную ключицу и на воспалившиеся открытые раны.

Прыжок с десантным парашютом Д-6

Как же он происходит?
Карабин стабилизирующего парашюта надо зацепить в самолете за трос. Как только вы шагнули за борт самолета откроется стабилизирующий парашют площадью полтора квадратных метра. Его камера останется в самолете. Благодаря стабилизирующему куполу ваше падение немного замедляется (до 30-35 м/с), а главное вы не будете кувыркаться, в процессе падения ваше тело примет положение комфортное для раскрытия основного купола (ногами вниз). Для справки — без стабилизирующего парашюта скорость падения составляет 60-60 м/с — около 200 км/ч. Брррр! Через три секунды надо выдернуть кольцо и инициировать открытие основного купола. Усилие не более 16 кг. Это не так уж и мало, дергайте кольцо от души! Но не теряйте его после того, как выдернули в процессе прыжка. Стабилизирующий парашют извлекает из ранца основной. После раскрытия основного вы будете снижаться с вертикальной скоростью не более 5 метров в секунду (при полетном весе парашютиста до 120кг). Такую вертикальную скорость обеспечит вам купол площадью 83 кв.м. Вес основного парашюта — около 12 кг.
Запасной парашют крепится на груди. Площадь у него поменьше (50 кв.м.), и вес поменьше (около 5 кг). На запасном парашютист с полетным весом 120 кг будет снижаться со скоростью 7,5 м/с. Это конечно быстрее, чем на основном, но при правильном приземлении травмы вы не получите. Ну и надеемся, что дело до запасного купола не дойдет.
И на основном, и на запасном парашютах установлены парашютные страхующие приборы. Прибор взводится укладчиком парашюта. Как только мы отделились от самолета начинается отсчет времени. Три секунды до раскрытия. Если с парашютистом что-нибудь случилось (замешкался, потерял сознание), прибор сработает и парашют раскроется сам, без вашего участия.
На основном парашюте прибор срабатывает по времени, а на запасном — по высоте. Установочная высота обычно -300м.
Если основной парашют раскрылся, и все в порядке — вы должны не допустить срабатывания запасного. Впрочем если откроется запасной парашют, ничего ужасного не случится, однако придется его переукладывать. Оба купола могут работать вместе, так как у них разная длина строп. Девять метров у основного, и шесть у запасного. Но лучше запасной не открывать. Для этого вы должны разблокировать страхующий прибор, вытянув чекующий шнур красного цвета.
Далее стоит осмотреться вокруг, и если ваш коллега слишком близко от вас, требуется предпринять меры против сближения.
Удобно усевшись в подвесной системе можно наслаждаться пейзажами лишь до высоты 100-150м. Далее надо готовиться к приземлению, очень важному этапу прыжка. Стопы и колени свести вместе, ноги слегка согнуть. Ноги и все тело перед приземлением должны быть напряжены и готовы к контакту с землей. Парашют надо развернуть так, чтобы двигаться в сторону набегающей земли (или себя развернуть на лямках относительно купола). Взгляд направить вперед, вниз смотреть нельзя.
Немедленно после приземления надо встать и погасить купол, чтобы избежать волочения по земле. Для этого надо забежать сбоку. Если все же вы замешкались, и парашют, наполненный ветром поволок вас по земле, гасите его, подтягивая и наматывая одну нижнюю стропу.

Кратко последовательность действий:

1. После отделения от самолета отсчитать три секунды (501, 502, 503) и выдернуть вытяжное кольцо.
2. Осмотреть купол.
3. Разблокировать прибор на запасном парашюте.
4. Осмотреть воздушное пространство для предотвращения схождения.
5. Удобно сесть в подвесной системе.
6. Определить направление сноса ветром и место вероятного приземления.
7. На высоте 100-150м приготовиться к приземлению (ноги вместе, разворот в сторону набегающей земли, взгляд вперед).
8. После приземления вскочить и погасить купол.

После гашения купола парашюта надо собрать его в специальную сумку. Она кладется под грудную лямку подвесной системы, когда вы надеваете парашют. Далее можно следовать к месту сбора.

В нашем аэроклубе «Два пилота» вы можете прыгнуть с парашютом Д-6.

Summary

Прыжок с десантным парашютом Д-6

Article Name

Прыжок с десантным парашютом Д-6

Description

Прыжок с десантным парашютом Д-6 расписан поэтапно. Вам станет ясно, от чего зависит безопасность парашютного прыжка.

Author

Георгий Розов

Publisher Name

dvapilota.com

Publisher Logo

Прыжок с десантным парашютом Д-6

Что происходит во время прыжка парашютиста?

   Человек прыгнул с самолета и падает. Если бы он падал в пустоте, – в безвоздушном пространстве, – то к концу первой секунды скорость его падения достигла бы 10 метров в секунду, к концу второй – 20 и так далее. После 30 секунд падения человек летел бы со скоростью снаряда, выпущенного из мортиры, а еще через 4 секунды он опередил бы звук!
   Но человек совершает прыжок не в пустоте, а в воздухе. Сопротивление воздуха изменяет скорость падения парашютиста. В первые мгновения скорость падения парашютиста увеличивается, а потом, под действием возрастающей силы сопротивления воздуха, становится постоянной. На 11–12 секунде после прыжка человек приобретает постоянную скорость падения – около 60 метров в секунду.
   Что же происходит, когда человек дернет вытяжное кольцо, чтобы раскрыть парашют? Скорость падения быстро уменьшается или, как говорят, гасится. В момент раскрытия парашюта человек испытает страшный толчок: его рванет вниз с силою больше 400 килограммов.
   Быть может, выгоднее раскрыть парашют сразу, – как только совершен прыжок? Но этого нельзя сделать: раскрываясь, купол парашюта может зацепиться за шасси или хвостовое оперение самолета. Даже переждав секунду-другую, когда самолет уйдет далеко, этого делать не следует. В первые мгновения парашютист будет падать со скоростью полета самолета. Если самолет летел со скоростью в 360 километров в час, то парашютист сохранит скорость падения в 100 метров в секунду. Если при этой скорости он раскроет парашют, он испытает толчок силой около 2 тонн.
   Значит, раскрывать парашют слишком рано нельзя. Но опасно раскрывать парашют и слишком поздно.
   С раскрытым парашютом человек опускается со скоростью около 20 километров в час.
   Это скорость движения трамвая.
   Сильный толчок испытают люди в трамвае, если он внезапно остановится. Вот такой же толчок испытывает парашютист в момент приземления. Он смягчает силу толчка тем, что сгибает ноги.

Aviatus: Направления парашютизма

Классический парашютизм — состоит из двух частей: выполнения комплекса фигур в свободном падении и прыжков на точность приземления.

Комплекс фигур — комбинация левых и правых спиралей и заднего сальто. После отделения с 2000 метров парашютист разгоняется (10-12 секунд), занимает горизонтальное положение и делает группировку (1-2 секунды), а затем выполняет комплекс, например:

спираль левая — спираль правая — сальто заднее — спираль левая — спираль правая — сальто заднее.

Мировой рекорд при выполнении комплекса фигур принадлежит Марко Пфлюгеру (ФРГ) и равен 5,18 сек.

Прыжки на точность приземления обычно выполняются с 1000 метров. Спортсмены рассчитывают и строят приземление таким образом, чтобы попасть в цель диаметром 2 см (фиксируется электронолем).

До 2007 года диаметр ноля был 3см, ещё раньше — 5 и 10 см. Результаты тогда фиксировались визуально. Парашютисты соревновались в количестве приземлений в ноль подряд, соревнования могли проходить заочно и длиться по несколько месяцев.

Парашюты, используемые для прыжков на точность приземления (точностные системы) — семисекционники прямоугольной формы:

Парашютная купольная акробатика — построение сложных фигур с открытыми парашютами.

Самый зрелищный вид парашютного спорта, т.к. за выступлением спортсменов можно наблюдать с земли без специальных приспособлений, ведь наполненные купола хорошо видны в голубом небе.

Очень опасное направление парашютного спорта — парашютистам приходится соприкасаться и взаимодействовать с куполами друг друга, а после выполения задания — каждому необходимо рассчитать заход на приземление так, чтобы не помешать товарищам по команде.

Для купольной акробатики производители парашютов выпускают специальные модели, например:

Групповая акробатика — совместный прыжок нескольких парашютистов, выполняющих скоординированные действия в свободном падении.

Групповая акробатика делится на 3 подвида:

  • скоростные дисциплины — участникам необходимо за меньшее время собрать фигуру и удержать ее (например, скоростные пятерки, скоростные десятки)

  • дисциплины на скорость перестроения — двойки, четверки, восьмерки — команда состоит из 2, 4 или 8 парашютистов и оператора. Спортсмены стараются выполнить как можно больше фигур за фиксированное время (обычно 35 или 50 секунд).

  • большие формации (биг-вэй, Big-ways) — парашютисты стараются построить фигуру из максимально большого количества участников и удержать ее в течение нескольких секунд.

В дисциплинах, где оцениваются действия спортсменов в свободном падении, операторы являются полноценными членами команды, т.к. судейство осуществляется на основе видео и без качественной работы оператора результат не будет признан.

Скайсерфинг — выполнение различных фигур в свободном падении парашютистом с лыжей.

Команда состоит из двух человек: лыжника и оператора.

Артистический и интересный вид парашютного спорта — аэродинамика парашютиста с лыжей в свободном падении значительно отличается от простого свободного падения.

Фрифлай — артистический вид парашютного спорта, элементы в нем выполняются в позах, отличных от классической позы свободного падения, — сидя или вниз головой.

Скорость свободного падения при этом увеличивается и достигает примерно 250-270 км/ч. Команда по фрифлаю состоит из двух и более спортсменов-перформеров и оператора. С развитием фрифлая, так же как и в групповой акробатике, спортсмены стали строить большие формации.

Фристайл — артистическая дисциплина, где парашютист (обычно парашютистка 🙂 выполняет гимнастические фигуры в свободном падении. Очень красивый вид спорта при должной работе оператора.

Пара Ски — парашютно-горнолыжное двоеборье, включающее в себя прыжок на точность приземления и слалом-гигант на лыжах. Задача — набрать максимальное количество очков при прыжке на точность и пройти слаломную трассу с лучшим временным показателем.

Свуп — молодая и экстремальная парашютная дисциплина. Основные действия спортсмены производят у самой земли: быстро снижаются с высокими горизонтальными скоростями (более 100 км/ч). Парашютист должен проявить мастерство высшего пилотажа в управлении куполом и выполнить задание при приземлении, например, на точность, на скорость, либо на дальность горизонтального полёта на высоте менее метра над поверхностью земли или водоёма (свуп-лужи).

Для свупа также выпускают специальные купола, например:

Полеты в вингсьютах — полеты в специальных летных костюмах, аэродинамические свойства которых подобны крылу самолета. Такие костюмы создают иллюзию полета, схожего с полетом птицы, т.к. уменьшают вертикальную составляющую скорости в свободном падении и увеличивают горизонтальную (примерно до 200-250 км/ч). Лучшие пилоты могут на километр высоты пролетать более 4 км по горизонтали.

БЕЙС (B.A.S.E.) — прыжки с неподвижных объектов: высоких зданий, скал, опор мостов, глубоких пещер, кранов, ЛЭП.

Считается самым опасным видом парашютного спорта и даже запрещен на территориях некоторых стран (например, в национальных парках США).

Бейс-прыжки совершаются с низких высот и парашютисты прыгают без запасного парашюта (времени на введение его в действие все равно не будет).

Конструкция бейс-парашюта отличается от других куполов и максимально упрощена (ведь чем проще система, тем меньше вероятность ее отказа). Популярные модели куполов для бейс-джампинга:

  • Hacker компании ParaAvis
  • Flik Ultralite Apex Base, Flik Apex Base и Lobo Apex Base компании Apex Base
  • Troll DW, OSP и Peak компании Atair Canopies
  • Outlaw Squirrel и Ibex Squirrel компании Squirrel

С появлением вингсьют-костюмов стали популярны проксимити-полеты в горах — парашютист летит в нескольких метрах вдоль склона гор. Для проксимити-полётов выбирается скала с уклоном бо́льшим, чем лётное качество вингсьюта. Обычно полёт выполняется в направлении траверса склона, как бы «огибая» гору. Это позволяет парашютисту следовать рельефу горы, легко контролировать высоту над склоном, доворачивая влево или вправо, и быстро отойти на безопасное расстояние от горы для раскрытия парашюта.

Бейс-клайминг — дисциплина появилась на стыке альпинизма и парашютного спорта. Суть в том, что бейс-прыжку в горах (в вингсьюте или без него) предшествует сложное альпинистское восхождение.

Самым активным спортсменом, развивающий бейс-клайминг, был Валерий Розов. 5 октября 2017 он года установил новый мировой рекорд, совершив прыжок с высоты 7700 метров над уровнем

38. Затяжной прыжок с парашютом . Знаете ли вы физику?

Противоречие объясняется тем, что падение с нераскрытым парашютом ошибочно принято было за свободное, не замедляемое сопротивлением воздуха. Между тем оно существенно отличается от падения в несопротивляющейся среде.

Попробуем установить, хотя бы приблизительно, подлинную картину падения при затяжном прыжке. Будем пользоваться для расчетов следующей найденной из опыта приближенной формулой для величины f сопротивления воздуха при рассматриваемых условиях:

f = 0,03 v2 кг,

где v – скорость падения в метрах в секунду. Сопротивление, как видим, пропорционально квадрату скорости; а так как парашютист падает с возрастающей скоростью, то наступает момент, когда сила сопротивления делается равной весу тела. С этого момента скорость падения расти больше не будет; падение из ускоренного становится равномерным.

Для парашютиста это наступает тогда, когда его вес (вместе с парашютом) сделается равным 0,03v2; принимая вес снаряженного парашютиста в 90 кг, имеем уравнение

0,03v2 = 90,

откуда v = 55 м/с.

Итак, парашютист падает ускоренно лишь до тех пор, пока не накопит скорости 55 м/с. Это наибольшая скорость, с какою он опускается, в дальнейшем скорость уже не возрастает. Определим – опять приближенно – сколько секунд употребил парашютист для достижения этой максимальной скорости. Примем во внимание, что в самом начале падения, пока скорость мала, сопротивление воздуха ничтожно, и тело падает как свободное, т. е. с ускорением 9,8 м/с. К концу же интервала ускоренного движения, когда устанавливается равномерное падение, ускорение равно нулю. Для нашего приближенного расчета можно допустить, что ускорение в среднем равнялось

Если принять таким образом, что секундная скорость нарастала на 4,9 м в секунду, то она достигает величины 55 м по истечении

55: 4,9 = 11 с.

Путь 5, проходимый телом в 11 секунд такого ускоренного движения, равен

Теперь выясняется подлинная картина падения Евдокимова. Первые 11 с он падал с постепенно уменьшающимся ускорением, пока не накопил скорости 55 м/с, приблизительно на 300-м метре пути. Остальной путь затяжного прыжка он проходил равномерным движением со скоростью 55 м/с. Равномерное движение, согласно нашему приближенному расчету, длилось

а весь затяжной прыжок

11 + 138 = 149 с,

что мало отличается от действительной продолжительности (142 с).

Сделанный нами элементарный расчет надо рассматривать лишь как первое приближение к действительности, так как он основан на ряде упрощающих допущений.

Приведем для сравнения данные, полученные путем опыта: при весе снаряженного парашютиста 82 кг максимальная скорость устанавливается на 12-й секунде, когда парашют опускается на 425–460 м (Забелин, М. Прыжок с парашютом. М., 1933).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке 90000 Daredevil throws away his parachute and leaps from hot air balloon 13,000ft above ground 90001 90002 Catch me! Stomach-churning moment daredevil throws away his parachute and leaps from hot air balloon 13,000ft above the ground 90003 90004 90005 90006 Antti Pendikainen removed his parachute and threw it from hot air balloon 90007 90008 90005 90006 He then jumped from balloon at staggering height of 13,000 ft 90007 90006 above ground 90007 90008 90005 90006 Daredevil fell through clouds at speed before skydiver caught him in the air 90007 90008 90005 90006 Intense footage concluded with the pair parachuting to the ground safely 90007 90008 90023 90024 By Jake Polden For Mailonline 90025 90024 Published: 90027 16:51 BST, 7 December 2015 90028 | Updated: 90029 21:07 BST, 7 December 2015 90028 90025 90024 This is the stomach-churning moment a daredevil skydiver threw away his parachute and jumped from a hot air balloon — before being caught mid-air by another parachutist.90025 90024 Fearless stuntman Antti Pendikainen, from Finland, took on the incredibly brave challenge in the south of the country — some 13,000 feet (4,000 metres) above the ground. 90025 90024 The death-defying stunt sees the daredevil launching his parachute from the balloon while at a dizzying altitude after announcing that when he woke up this morning he decided he did not need one. 90025 90038 90038 90024 Antti Pendikainen took on the incredibly brave challenge 13,000 feet in the sky in the south of Finland 90025 90042 90042 90024 The daredevil tells the camera that when he woke up this morning he decided he did not need his parachute 90025 90046 90046 90024 No going back: The fearless stuntman throws his parachute from the balloon while at a dizzying altitude 90025 90050 90050 90024 That’s a long way down: The parachute disappears through the clouds and from the skydiver’s view 90025 90054 90054 90024 Look out below: The fearless stuntman takes off his shirt, psychs himself up and leaps from the balloon 90025 90024 He says: ‘I’m stupid.I’m tough enough to do it without a parachute, ‘while taking off his shirt, psyching himself up and leaping from the balloon. 90025 90024 The stuntman is filmed by two other skydivers free-falling to earth at an incredible speed. 90025 90024 The video shows one of the two fellow parachutists attempting to close in on Antti and offer some assistance in the air. 90025 90024 But the daredevil appears to bat them off before he is eventually forced to grab on as his friend’s parachute is opened and the duo land safely.90025 90066 90024 Above the clouds: The stuntman is filmed by two other skydivers free-falling to earth at an incredible speed 90025 90069 90069 90024 The daredevil said he went through the stunt in his head beforehand so he knew everything was under control 90025 90073 90073 90024 Need a hand? The video shows one of the fellow parachutists attempting to close in on Antti and offer some assistance in the air 90025 90077 90077 90024 Long time coming: The 25-year-old said he had always wanted to jump without wearing a parachute 90025 90024 Foolhardy Antti , 25, said: ‘I’m driven by an internal combustion that makes the impossible, possible.90025 90024 ‘I’ve always wanted to jump without a parachute, and now I’ve done it. 90025 90024 ‘I go through the performance in my head before, so I know the trick is under control before I do it. 90025 90024 ‘I spent a year training for the jump, so I was very prepared. 90025 90024 ‘I’ve loved doing funny stunts ever since I was a young kid. 90025 90024 ‘I’m never afraid — next I want to do something even more fun and crazy.’ 90025 90093 90093 90095 90095 90024 Safe and sound: Eventually Antti is forced to grab onto a fellow skydiver, who opens his parachute 90025 90099.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *