Скользящий шаг на лыжах – Скользящий шаг в лыжном спорте, его периоды и фазы

Разное

Скользящий шаг в лыжном спорте, его периоды и фазы

Умение правильно ходить на лыжах — залог приятного и безопасного катания на зимнем курорте. В первую очередь, это актуально для тех, кто намерен участвовать в лыжных «сходках», поскольку отставание от компании во время спуска для новичков — не редкость. Отстающий лыжник чувствует моральное напряжение, осознавая себя последним, и лишается шанса на первую помощь в случае возникновения травм.

Скользящий шаг на лыжах

Главная цель начинающего лыжника — научиться плавно перемещаться по снегу и держать равновесие. Первые тренировки должны происходить на пологой поверхности, с проложенными тропинками и минимумом препятствий. По мере усовершенствования навыка, задачу усложняют тяжеловесными рюкзаками за спиной.

С палками

Вначале, новичку рекомендуется использовать палки для опоры. Это облегчает процесс перемещения и ускоряет адаптацию тела к новому виду спорта. Чтобы начать скольжение с палками, нужно следовать пошаговой инструкции:

  1. Тренироваться на проложенных горных трассах. Дорожки должны быть гладкими, ухоженными. Нежелательно начинать обучение в лесной глуши, где под снегом могут скрываться различные препятствия и опасности.
  2. Перед отправлением нужно занять правильное положение: встать на ровную поверхность, расставить лыжи параллельно друг к другу. После этого, слегка наклониться вперед и согнуть колени. Туловище должно быть прямым, без сгибаний в бедренной части. В таком положении вес лыжника распределяется равномерно.
  3. Перед разгоном желательно «опробовать» снег: немного поскользить на месте.
  4. Отталкивание должно быть резким: по одной лыжне за 1 раз. Таким образом, лыжник может рассчитать силу для дальнейшего передвижения.

Все новички рано или поздно сталкиваются с соскальзыванием. В случае падения нужно поднять лыжи в воздух и опустить на склоне низкого уровня. Это помогает принять устойчивое положение. Перед подъемом нужно пройти по ровной местности, держа лыжи в одном направлении.

Без палок

После нескольких тренировок на начальном этапе, можно приниматься за скольжение без опоры:

  1. Чтобы начать движение, нужно толкнуть правую ногу по направлению вниз. Левая рука должна быть позади.
  2. Далее, вес переносится на левую ногу, положение рук сменяется. Повторить поочередно несколько раз.
  3. При смене ног желательно соблюдать ритм и держать руки как можно шире, чтобы не терять равновесие.
  4. Тело должно быть расслабленным и слегка наклоненным вперед. Это балансирует скорость при передвижении.

Выполняя такие действия нужно обращать внимание на следующие техники скользящего шага на лыжах:

  1. Подседание. Это обязательное условие для правильного движения: при приседании, скользящий шаг на лыжах обеспечивает толчок с большой опорной силой.
  2. Законченный толчок ногой. При этом действии, туловище и нижние части тела составляют прямую линию, а стопа плотно прижимается к снегу.
  3. Одноопорное скольжение на лыжах. При таком толчке нога с лыжей поднимается сзади на 20 см. Чем больше лыжник координирует положение руками, тем меньше энергии уходит на балансировку скорости.

Эффективное торможение при ступающем и скользящем шаге на лыжах осуществляется путем прижимания пяток к поверхности. Чем шире разведены ноги и прижаты пятки — тем быстрее скорость идет на спад.

Заключение

На первых этапах техники скользящего шага могут показаться сложными. Чтобы облегчить процесс обучения скольжения на лыжах, заниматься рекомендуется с опытным тренером или близкими людьми, которые в любой момент смогут поддержать и оказать первую помощь. При возникновении усталости нужно делать перерыв или вернуться к перестановочным шагам по снегу.

vsnege.com

Скользящий шаг на лыжах с палками

Трудно оценить пользу от катания на лыжах. При этом улучшается общее состояние организма и тренируется сердечно-сосудистая система. Перед началом тренировок необходимо изучить алгоритм катания на лыжах. В первооснове методики хождения используется скользящий лыжный ход.

Элементы и методика выполнения скользящего шага

Он лежит в основе приемов остальных способов передвижения. При этом достигается максимальная скорость хождения. Метод заключается в скольжении и выпадах туловища с одновременным отталкиванием палками. Для обучения методике существует несколько ступеней.

В начальной фазе знакомятся с позицией, из которой выполняется скользящий шаг:

  1. Методика посадки. При этом корпус тела подан вперед, ноги согнуты, руки опущены, голова поднята.
  2. Производят разбежку ступающим шагом.

Для закрепления фазы исходного положения чередуются. При этом происходит полный перенос веса тела с одной ноги на другую с одновременным скольжением.

Чтобы закрепить навыки, используют технику скользящего шага на лыжах:

  1. Следом за разбегом, скользят до полной остановки. Вторая нога находится позади.
  2. Стоя на одной лыже, двигаются при отталкивании ногой от лыжни. Прием получил название самокат.
  3. Отработка движения на трассе с маленьким отклонением.
  4. На ровном участке лыжня размечается на одинаковые промежутки, кратные шагу начинающего лыжника. По мере обучения длина участков и расстояние увеличиваются.

С приобретением навыков сложность трассы увеличивается, а ученику добавляют нагрузку в виде рюкзака с увеличивающимся весом.

Эти методы развивают чувство равновесия, служат основой опорных движений и удлиненного шага при скольжении. Обучение проводится на пологом участке без препятствий.

Порядок движения скользящим шагом

Начальный этап обучения допускает использование палок для опоры. Это позволяет адаптироваться и облегчает перемещение.

С палками

Для обучения скольжения с палками используют пошаговую методику:

  1. Начальное обучение проводят на проверенных горных участках. Лыжня должна быть хорошо укатана. Не рекомендуется начинать обучение в лесу с глубоким снегом, где могут находиться ветки или другие препятствия.
  2. Перед тренировкой необходимо занять правильное положение. При этом корпус слегка подан вперед, ноги в коленях согнуты, тело выпрямлено. При таком положении вес лыжника распределен равномерно. Это поможет ходить не напрягаясь.
  3. В начале движения пробуют снег — насколько хорошо он скользит. Для этого скользят лыжами, стоя на месте и опираясь на палки.
  4. Резкими движениями отталкиваются от лыжни, помогая себе палками. В этом случае спортсмен может распределить силу для следующего шага.

Тренировки не обходятся без соскальзывания. После падения спортсмен поднимает лыжи и опускает их на склон ниже себя.

Это помогает быстрее подняться. Не стоит направлять концы лыж вниз по склону, т. к. при этом будет сложно сохранить равновесие.

Без палок

Освоив методику движения с палками, приступают к тренировкам без опоры. Обучение проводят по методике:

  1. Начинают скольжение с правой ноги, выталкивая ее вперед. Левая рука должна находиться сзади.
  2. На левую ногу переносят вес тела, а руки меняют свое положение. Упражнение повторяют поочередно.
  3. Ритм при перемене ног должен быть постоянным. Рекомендуется широко расставить руки, для поддержания равновесия.
  4. При выполнении упражнения тело должно находиться в расслабленном состоянии. Это позволяет сбалансировать скорость скольжения.

Рекомендации начинающим

Отрабатывая скользящий шаг на лыжах, уделяют внимание технике:

  1. Приседание — условие, обязательное во время движения. Это обеспечивает лыжнику сильный толчок.
  2. Отталкивание ногой. Лыжа сильно прижата к насту, а туловище и нижняя часть тела должны составлять прямую линию.
  3. Скольжение при отталкивании одной ногой. В этом случае лыжа поднимается над лыжней на 20 см. Чем сильнее спортсмен балансирует руками, тем больше он тратит сил.

Освоение правильного торможения при ступающем и скользящем шаге производится прижатием пяток к насту. Концы лыж соединены вместе. Скорость регулируется разведением ног лыжника.

Новичку может показаться, что методики сложные. Особенно это относится к разновидности — коньковому ходу. Но достаточно один раз попробовать, чтобы понять, как это просто.

Внимание! Для эффективного обучения рекомендуется пользоваться услугами профессионального тренера или опытного наставника, который укажет на ошибки при обучении и окажет первую медицинскую помощь при получении травмы.

Во время тренировок не следует перенапрягаться. Если ученик устал, следует сделать перерыв или немного походить наступающим шагом.

sportotip.ru

Скользящий шаг в лыжном спорте, его периоды и фазы

Умение правильно ходить на лыжах залог приятного и безопасного катания на зимнем курорте. В первую очередь, это актуально для тех, кто намерен участвовать в лыжных «сходках», поскольку отставание от компании во время спуска для новичков не редкость. Отстающий лыжник чувствует моральное напряжение, осознавая себя последним, и лишается шанса на первую помощь в случае возникновения травм.

Скользящий шаг на лыжах

Главная цель начинающего лыжника научиться плавно перемещаться по снегу и держать равновесие. Первые тренировки должны происходить на пологой поверхности, с проложенными тропинками и минимумом препятствий. По мере усовершенствования навыка, задачу усложняют тяжеловесными рюкзаками за спиной.

С палками

Вначале, новичку рекомендуется использовать палки для опоры. Это облегчает процесс перемещения и ускоряет адаптацию тела к новому виду спорта. Чтобы начать скольжение с палками, нужно следовать пошаговой инструкции:

  1. Тренироваться на проложенных горных трассах. Дорожки должны быть гладкими, ухоженными. Нежелательно начинать обучение в лесной глуши, где под снегом могут скрываться различные препятствия и опасности.
  2. Перед отправлением нужно занять правильное положение: встать на ровную поверхность, расставить лыжи параллельно друг к другу. После этого, слегка наклониться вперед и согнуть колени. Туловище должно быть прямым, без сгибаний в бедренной части. В таком положении вес лыжника распределяется равномерно.
  3. Перед разгоном желательно «опробовать» снег: немного поскользить на месте.
  4. Отталкивание должно быть резким: по одной лыжне за 1 раз. Таким образом, лыжник может рассчитать силу для дальнейшего передвижения.

Все новички рано или поздно сталкиваются с соскальзыванием. В случае падения нужно поднять лыжи в воздух и опустить на склоне низкого уровня. Это помогает принять устойчивое положение. Перед подъемом нужно пройти по ровной местности, держа лыжи в одном направлении.

Без палок

После нескольких тренировок на начальном этапе, можно приниматься за скольжение без опоры:

  1. Чтобы начать движение, нужно толкнуть правую ногу по направлению вниз. Левая рука должна быть позади.
  2. Далее, вес переносится на левую ногу, положение рук сменяется. Повторить поочередно несколько раз.
  3. При смене ног желательно соблюдать ритм и держать руки как можно шире, чтобы не терять равновесие.
  4. Тело должно быть расслабленным и слегка наклоненным вперед. Это балансирует скорость при передвижении.

Выполняя такие действия нужно обращать внимание на следующие техники скользящего шага на лыжах:

  1. Подседание. Это обязательное условие для правильного движения: при приседании, скользящий шаг на лыжах обеспечивает толчок с большой опорной силой.
  2. Законченный толчок ногой. При этом действии, туловище и нижние части тела составляют прямую линию, а стопа плотно прижимается к снегу.
  3. Одноопорное скольжение на лыжах. При таком толчке нога с лыжей поднимается сзади на 20 см. Чем больше лыжник координирует положение руками, тем меньше энергии уходит на балансировку скорости.

Эффективное торможение при ступающем и скользящем шаге на лыжах осуществляется путем прижимания пяток к поверхности. Чем шире разведены ноги и прижаты пятки тем быстрее скорость идет на спад.

Заключение

На первых этапах техники скользящего шага могут показаться сложными. Чтобы облегчить процесс обучения скольжения на лыжах, заниматься рекомендуется с опытным тренером или близкими людьми, которые в любой момент смогут поддержать и оказать первую помощь. При возникновении усталости нужно делать перерыв или вернуться к перестановочным шагам по снегу.

irksportmol.ru

План-конспект по физкультуре на тему: Конспект занятия по теме: «Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок»

Части урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная- 12 мин

Построение в оду шеренгу в спорт зале с лыжами, сообщение темы, цели и задач урока учащимся.

 

Формирование знаний о технике безопасности на лыжах:

1. Соблюдать интервал при движении на лыжах.


2. При спуске с горы не выставлять вперед лыжные палки.


3. После спуска с горы не останавливаться у подножия горы во избежание столкновений с другими лыжниками.


4. Следить друг за другом и немедленно сообщить учителю о первых признаках обморожения, в случае плохого самочувствия или каких- либо других непредвиденных ситуациях.


5. Во избежание потертостей ног не ходить на лыжах в тесной или слишком свободной обуви.

6. При обгоне не толкаться, не задевать никого палками, не наступать на концы лыж.


7. При поломке  лыжного снаряжения и невозможности починить его в пути, сообщить об этом учителю и с его разрешения двигаться к месту расположения учреждения.


8. Нельзя снимать одежду во время урока.


9.Обтереть от снега и убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.

По команде «Ровняйсь», «Смирно», «Вольно».

По команде «На право» «За направляющим» выход на улицу.

По команде «На лыжи становись», учащиеся надевают лыжи.

Построение в шеренгу.

ОРУ на лыжах:

1) И. п- О.С.

1-Наклон головы вперед;

2- Наклон головы назад;

3- Наклон головы влево;

4- Наклон головы вправо.

2) И. п- О.С.

1-2 Круговые вращения прямых рук вперед;

3-4 Круговые вращения прямых рук назад.

3) И. п- О.С.

1. Наклон туловища вперед;

2.Наклон туловища назад;

3. Наклон туловища влево;

4. Наклон туловища вправо.

4) И. п;- Руки на поясе, ноги вместе.

1- Поднимаем правую ногу;

2-И. п;

3- поднимаем левую ногу ;

4-И. п;                                                  

2 мин

4 мин

1 мин

 4 раза

 4 раза

 4 раза

 6 раз

При построении с лыжами- Палки в левой, лыжи в правой руке вертикально стоят на полу, руки согнуты в логтевом суставе.

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания учащимися их формулировок.

Интервал по дистанции 3-4 м, при спусках с горы- не менее 30м

При спуске лыжник, должен присесть и прижать палки подмышками.

 Поражённый участок кожи бледный, после согревания краснеют, губы синего цвета, ощущение легкого покалывания, жжения, онемения кожи.

Обгоняющий просит уступить лыжню-

«ХОП!»,  «ОПА!», «ЛЫЖНЮ!»

Уступающему-

«Перестроиться вправо» — шагнуть правой лыжей в область вне лыжни, утоптанную палками, а затем левой лыжей — на правую колею лыжни. При этом движение вперёд продолжается.

Закинуть левую руку с палкой за спину, острием палки вправо, от лыжни или полностью уступить.

Поломка  лыжи, крепления, палки, лыжного ботинка.

Выпрямляем руки,

сгибаем, расслабляем одну ногу.

Интервал 2 метра.

Спина прямая, плавно, выполнять без рывков.

Спина прямая, руки не сгибать.

Наклон как можно ниже,  ноги не сгибать.

Поднимаем  ногу, согнутую в коленном суставе, лыжа ровно, спина прямая.

Основная-28 мин

Формирование знаний о технике ступающего шага.

Ступающий шаг- это ходьба на лыжах с поочередным приподниманием носков лыж, прижимая задний конец лыжи к снегу, правая рука выносится вперед вместе с левой ногой и наоборот, туловище несколько наклонено вперед.

Выполнение подводящих упражнений  для овладения техникой ступающего шага:

1)И. п- О.С

1-4-Передвижение приставным шагом влево;

5-8-Передвижение приставным шагом вправо;

2) И. п- О.С

1- поднимаем носок правой лыжи вверх;

2- И.п

3-поднимаем конец правой лыжи вверх;

4-И.п

5-поднимаем носок левой лыжи вверх;

6-И. п.

7-поднимаем конец левой лыжи вверх;

8-И. п.                

Прохождение 1 учебного круга.

Формирование знаний о технике скользящего шага.

Скользящий шаг- это скольжение на лыжах с поочередным отталкиванием то левой, то правой ногой. Например, при отталкивании левой ногой правая сгибается в колене и выносится вперед, на нее переносится вес тела и происходит скольжение на правой лыже.

Выполнение подводящих упражнений  для овладения техникой скользящего шага:

1) И. п.-О.С.

1-Небольшой выпад скольжением  правой ногой;

2-  И. п.

3-Небольшой выпад скольжением  левой ногой;

4- И. п.

 

2) И. п- О.С.

1-4 скользим на правой ноге, левой толкаемся;

5-8 скользим на левой ноге,  правой толкаемся;

Прохождение 1 учебного круга.

Подвижная игра: 

4 мин

4 раза

4 раза

8 мин

4 мин

8 раз

6 раз

 

8 мин

3 мин

Спина прямая, шаги не большие.

Когда поднимаем носок лыжи то конец не отрываем от снега.

Следить за техникой выполнения шагов.

Спина прямая, сзади стоящая нога прямая.

Туловище наклонено вперед.

Следить за техникой выполнения шагов.

Следить за техникой выполнения шагов, не торопиться, не заходить на чужую сторону.

Заключительная-5 мин

Снимаем лыжи, обтираем от снега.

Построение в шеренгу.

Беседа по вопросам.

Подведение итогов урока.

2 мин

1мин

2мин

2 мин

-Какие движения на лыжах получались лучше всего на уроке?

-Какие способы передвижения на лыжах вы знаете?

nsportal.ru

План-конспект урока по физкультуре по теме: Лыжная подготовка. Обучение техники ступающего и скользящего шага.

Этапы урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

(14мин.)

Построение класса в 1 шеренгу в спортзале с лыжами. Выполнение команд: ‹‹Равняйсь››, ‹‹Смирно››,‹‹По порядку -рассчитайсь››, «Вольно!», Взаимное приветствие с учащимися, объяснение темы урока, его цель и задач.

Ознакомление с техникой безопасностью на уроках лыжной подготовки:

1. Соблюдать интервал при движении на лыжах.

2. При спуске с горы не выставлять вперед лыжные палки.

3. После спуска с горы не останавливаться у подножия.

4. Наблюдать друг за другом и немедленно сообщать учителю (преподавателю) о первых признаках обморожения.

5. При поломке или порче лыжного снаряжения, которую невозможно устранить в пути, сообщить об этом учителю (преподавателю) и с его разрешения двигаться к лыжной базе.

6. При получении травмы прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры.

Организованный выход к месту проведения занятий.Выполнение команд: «Лыжи под руку!»,‹‹Направо!››,‹‹В обход по залу — шагом марш!››

Подается команда: «На лыжи становись!». Легким постукиванием ногой об ногу освобождают отверстие в ботинках от снега и вставляют их в крепления с шипами.

Перестроение класса в 2 колонны.

Комплекс ОРУ:

1.И.п. – о.с.  Ходьба на месте.

2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1-4 – вращение кистями вперед.

5-8 – вращение кистями назад.

3.И.п.– руки на пояс, ноги на ширине плеч.

1-поворот туловища налево

2- поворот туловища направо

3-4 —  тоже самое

4.И.п. — руки на пояс, ноги на ширине плеч.

1-Наклон туловища вправо.

2-И.п.

3-Наклон туловища влево.

4-И.п.

5.И.п. – о.с.

1-наклоны туловищем вперед.

2-и.п.

3-прогнуться в спине

4- и.п.

6. И.п. — ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-4 – вращение туловищем в право

5-8 – тоже, в левую сторону

7. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на коленях.

1-4 – вращение коленными суставами вправо.

5-8 – тоже, влево.

8.И.п.-о.с. Прыжки на месте на обеих ногах.

1-4- прыжки на ногах

2 мин.

4мин.

4мин.

           

4мин.

8 раз

8раз

8раз

4раза

4 раза

4 раза      

4 раза                                                                                

По команде: «Равняйсь!» — лыжи прижаты к плечу голова повернута вправо, «Смирно!» — лыжи отведены на вытянутые руки вперед пятки лыж у правой ноги. «Вольно!» — в прежнее положение.Учитель ставит задачи на урок, давая краткие пояснения.

На дистанции – 3-4 м, при спуске с горы – не менее 30 м.

Палки держать сзади на весу или под мышками, острие палок вниз.

Первые признаки обморожения: бледность кожных покровов, болевыми ощущениями в месте поражения и потеря чувствительности.

Травмы: ушибы, повреждения суставов и связок конечностей, переломы, вывихи, общий озноб.

По команде: «Лыжи под руку!»- соединяют палки с лыжами, берут под правую руку и локтем этой руки прижимают лыжи к боку придерживая их левой рукой.

При повороте на выход учащиеся определяют дистанцию, которая безопасна для передвижения с лыжами в руках.

Следить, чтобы шипы на креплениях вошли в отверстия: для этого нужно приподнять пятку ступни и пошевелить.  Легким постукиванием ногой об ногу освобождают отверстие в ботинках от снега и вставляют их в крепления с шипами.

Интервал между учениками 1м

Носок лыжи на снегу. Начинать медленно на 4 счета, постепенно увеличить темп и перейти на два счета.

поднять левую ногу, согнув в колене, на высоту 15-20 см, носок лыжи на снегу;

тоже, правой ногой.

Следить за постановкой рук. Руки должны быть на уровне плечевого сустава.

Следить за постановкой рук. Руки должны ровно идти вперед.

Следить за постановкой рук.

Держать равновесие при наклонах.

Следить за постановкой рук.

Держать равновесие при вращении коленными суставами.  

Носки лыж на снегу.

Основная часть(26мин.)

Формирование знаний о техники ступающего шага.

Объяснение и показ техники.

Подводящие упражнения:

1.И.п. –полуприсед, туловище вперед, руки согнуты в локтях.

1 – левая рука назад, правая вперед;

2 – сменить положение рук.

3-4 – тоже самое

2.И.п. — о.с.

1 — левое колено вперёд, стопа на носок;

2 — и.п.

3- правое колено вперёд, стопа на носок.

4 —  и.п.

Совершенствование техники ступающего шага.

Формирование знаний о техники скользящего шага.

Объяснение и показ техники.

Выполнение команды:‹‹В одну колонну -становись!››

Подводящие упражнения:

1.Короткие скользящие шаги без работы рук.

2.То же, но включается работа рук.

3.Передвижение полушагом с наклоном туловища 30-40˚.

4.Скользящие шаги. Совершенствование техники.

Формирование знаний о техники поворотов на месте переступанием.

Объяснение и показ техники.

Подвижная игра

“снежинка”

Подвижная игра на лыжах на закрепление обучения скользящего и ступающего шага на лыжах без палок: «Нападение акулы» 

8мин.

3мин.

4 раза.

4 раза.

1круг

8мин

2мин.

100м

100м

100м

100м.

1круг

3 мин

2 мин

4 мин

10м.

«Ступающий шаг» — это ходьба с поочередным приподниманием носков лыж и прижиманием заднего конца лыжи к снегу. Перекрестное движение рук и ног (правая рука выносится вперед вместе с левой ногой и наоборот).

Следить за постановкой рук. Обратить внимание на вынос рук до уровня плечевого сустава.  

Руки в стороны, для поддержания равновесия.

Следить за правильностью выполнения техники. Следить, чтобы дети соблюдали дистанцию.

‹‹Скользящий шаг›› — отталкивание одной ногой и скольжение на другой. Поочередное движение рук и ног.

Интервал между учениками 1м

Следить за соблюдением дистанции.

Руки свободно опущены.

Следить, чтобы движение рук и ног было перекрестным.

Следить за соблюдением дистанции.

Руки за спиной.  Акцент на подседание и отталкивание ногой.

Следить за правильностью выполнения техники и дистанцией между учащимися.

Поворот переступанием вокруг пяток лыж отвести левую палку в сторону перенести тяжесть тела на правую лыжу, приподнять носок левой лыжи на 5-10 см за счет сгибания ноги в коленном и тазобедренном суставах, прижимая пятку лыжи к снегу развернуть её на 15-20 см влево опустить её на снег, перенести на неё тяжесть тела и приставить правую лыжу к левой, также прижимая пятку правой лыжи к снегу.

Кто красивее нарисует лыжами(поворот переступанием)

“снежинку”

Интервал между учениками 1м.  Следить за соблюдением дистанции.Нельзя толкаться; бежать строго по своей линии; при падении ученик встает и продолжает движение; так же ученик, который упал должен быстро сгруппироваться, чтобы не мешать передвижению другим, и предотвращение травм и порче инвентаря.

Игра проводится на ограниченной площадке. Из числа наиболее сильных участников выбирается «акула» (водящий). Все остальные участники (рыбки) снимают палки, ставят их в центре площадки и разбегаются. «Акула» стоит в центре площадки. По сигналу «акула» начинает ловить «рыбу». Тот, кого осалит «акула», становится «акулёнком». Он берёт свои палки и тоже начинает ловить «рыбу». Игра заканчивается, когда поймают последнюю «рыбку». Салить игроков можно только рукой.

Заключительная часть(5мин.)

Построение обучающихся на лыжах.

Подведение итогов, оценки за урок, домашнее задание.

Команда: «Лыжи снять!»

Снятие лыж, очистка их от снега.

Организованный переход в школу

30 сек

1,30 мин

3мин

В одну шеренгу.

После команды: «Лыжи снять!», палки ставят вправо, снимают лыжи.

nsportal.ru

Техника ступающего шага на лыжах

Техника ступающего шага.

Из и.п. – стойка на лыжах, поочередно поднимать носки лыж и прижимая пятки к снегу, переступить вперед. Руки движутся произвольно. Следить в дельнейшем, чтобы руки и ноги работали разноименно.

Техника скользящего шага.

Из и.п. – стойка на лыжах, оттолкнуться левой ногой, согнуть правую ногу в колене и, вынося ее вперед, скользить на правой лыже. Одновременно левая рука идет вперед. При движении туловище слегка подать вперед в направлении правой ноги.

Техника поворотов переступанием вокруг пяток.

Приподнять носок правой (левой) лыжи и, не отрывая пятки от снега, переставить лыжу на полшага вправо, затем приставить левую ногу к правой (на 4 счета). Палки переставляются соответственно с лыжами.

Техника переступанием вокруг носков.

Стоя на месте, поднимать то правую, то левую лыжу так, чтобы носок лыжи оставался на снегу, поднимать задний конец лыжи, отводить в сторону и ставить на место.

Техника подъема «лесенкой».

Ученик стоит боком к склону. Лыжи расположены поперек склона, так, чтобы верхняя (по подъему) лыжа была на наружном, а нижняя – на внутреннем ребре. Палки переставляются поочередно. Опора на обе палки.

Техника спуска в средней стойке.

Лыжи параллельны на расстоянии 12-16 см друг от друга, ноги слегка согнуты, одна немного впереди другой, туловище слегка наклонено, руки несколько вперед и в стороны, палки наклонены (кольцами назад), вес тела равномерно распределен на обе ноги.

Техника торможения «плугом».

Выполняется обеими лыжами. Плавно разводятся пятки обеих лыж в стороны, ставятся лыжи на внутренние рёбра, равномерно распределяется масса тела на обе ноги, не допуская скрещивания носков лыж. Степень торможения, вплоть до остановки. Торможение заканчивается возвращением в скольжение на параллельных лыжах.

Техника двухшажного хода.

С движения вперед левой ноги вперед выносится правая рука с палкой, а левая рука и правая нога в это время делают толчок, вес тела передается на левую ногу, происходит скольжение на левой лыже, правая лыжа в это время в это время задним концом приподнимается вверх. При замедлении скольжения правая палка ставится на снег на уровне носка левой ноги.

Комплекс О. Р. У. с гимнастической палкой.

, Название упражнения.

Содержание материала

Дозировка

ОМУ

I. Потягивание

И. п.- стойка на лыжах, палки сомкнуты внизу.

1- левую назад на носок, палки вверх, прогнуться.

2- и.п.

3- то же с правой.

4- и.п.

4 р.

Прогнуться, посмотреть на палку.

II. Повороты головы

И.п.- стойка на лыжах, палки сомкнуты внизу.

1- поворот головы налево, палки вперед.

2- и.п.

3-4 то же направо.

4 р.

Руки выпрямлены.

III. «Разомни плечи»

И.п.- стойка на лыжах, палки сомкнуты внизу.

1- палку вверх

2- палку за голову.

3- палку вверх

4- и.п.

4 р.

Спина и руки выпрямлены.

IV. Повороты туловища

И.п.- стойка на лыжах, палки сомкнуты внизу.

1- поворот туловища налево, палки вперед

2- и.п.

3-4 то же направо

8 р.

Поворот точно в сторону.

V. Наклоны в стороны

И.п.- стойка на лыжах, палки сомкнуты вверху.

1- наклон влево

2- и.п.

3- то же вправо

4- и.п.

4 р.

Руки выпрямлены, глубже наклон.

VI. Полуприседы

И.п.- стойка на лыжах, палки к плечам.

1- полуприсед, палки вперед

2- и.п.

3- 4 то же.

8 р.

Спина выпрямлена, пятки не отрывать от пола.

VII. Ходьба

И.п.- стойка на лыжах, палки у правого плеча.

Выше колено.

infourok.ru

План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Скользящий шаг на лыжах с палками

                             Тема урока: «Скользящий шаг на лыжах с палками»

Цели: совершенствовать технику скользящего шага без палок, повторить технику ступающего шага без палок и с палками; разучить технику выполнения передвижений на лыжах с применением скользящего шага с палками.

Формируемые УУД:

  • предметные: иметь представления о технике передвижения скользящим шагом с палками, а также о способах переноски лыж с палками, уметь организовывать здоровье-сберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах;
  • метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • личностные: осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, проявлять доброжелательность и сочувствовать другим людям, сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Инвентарь: секундомер, лыжи с палками у каждого ученика.

Ход урока

I.       Вводная часть

Построение перед школой с лыжами в руках.

Напомнить  правила безопасного поведения при передвижении на лыжах.

Организационные команды — Взять лыжи на плечо! Идем к месту занятий в колонну по одному с интервалом до 1-2 метров.

Учащиеся выполняют команды «Лыжи к ноге», «На лыжи становись». Как и на прошлом уроке, для разогрева проходят два разминочных круга, один — ступающим шагом, второй — скользящим. На третий круг ученики берут в руки палки и проходят его ступающим шагом.

II.      Основная часть

1. Движение на лыжах скользящим шагом с помощью палок.

Перед четвертым кругом проводим инструктаж, показывая правильную технику передвижения на лыжах с палками скользящим шагом.

— Ноги двигаются так же, как мы уже разучили, главное внимание — работе рук. При данном передвижении палки могут играть существенную роль в наборе скорости, в распределении сил. Руки с палками должны работать так же, как и при ходьбе, — скользим правой ногой, отталкиваемся левой рукой, затем скользим левой ногой, отталкиваемся правой рукой и т. д.

Объяснив и показав правильное выполнение, просит детей идти на круг. Если есть два тренировочных круга, то слабые ученики идут по внутреннему, а те, кто посильнее, соответственно, по внешнему.

2. Познакомить с правилами игры на лыжах «Охотники и лис»

III.    Заключительная часть

1. Катание, во время которого учитель все время следит за детьми, подсказывая, если есть ошибки, помогая по необходимости, заканчивается за 5—7 мин до конца урока. Учащиеся расстегивают крепления и снимают лыжи, отряхивают и очищают их от снега. Далее строятся в колонну по одну, вновь беря лыжи на плечо. Следуют в здание школы.

2. Учитель подводит итог урока: отмечает лучшее выполнение, по возможности всех хвалит за хорошую работу.

 

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *