|
© RASC. RU — информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2022 |
Курорт Scheffau в горнолыжном регион Австрии Ски-Вельт (SkiWelt) в Тироле
Автор: Арнольд Кёниг
Австрия / регион Тироль / Ski Welt / Scheffau
Курорт Scheffau (SkiWelt), расположен на одном из крупнейших мест катания Wilder Kaiser в долине Brixen/Thale (восточная часть Тироля). Перепад высот 800-1650 м.
Весь регион катания SkiWelt объединяет около 250 км трасс, подробнее о районе SkiWelt.
Регион объединён в единую зону катания — Kitzbuheler Alpen (с общим ski-pass).
Photograph © Mathäus Gartner
В Вашем распоряжении находятся более 90 подъемников (45 бугельных, 35 кресельных, 9 гондольных и 2 кабинных) и более 250 подготовленных трасс.
Трассы горнолыжные:
- легкие — 108 км;
- средние — 120 км;
- сложные — 22 км.
Перепад высот: 800 — 1650.
- карта склонов (SkiWelt)
- расположение в Тироле (F 3-4)
Трассы для беговых лыж: 170 км трасс.
Сезон: с декабря по апрель
Отели в Ski Welt…
Возможности отдыха на курорте Scheffau (SkiWelt)
курорт в регионе | перепад высот | трассы км | подъёмники | парк | ||||
Kitzbuheler Alpen | ||||||||
Зона катания включает в себя 6 лыжных регионов в восточной части Тироля и один регион Зальцбургского края. | ||||||||
Лыжный регион KITZBUHEL | 800-2000 | 75 | 65 | 24 | 5 | 28 | 27 | h/f |
Зона катания включает в себя: Kitzbuhel, Kirchberg, Jochberg, Pass Thurn, Mittersill, Hollersbach. | ||||||||
Лыжный регион WILDSCHONAU | 830-1900 | 15 | 43 | 12 | 2 | 3 | 21 | f |
Зона катания включает в себя: Niederau, Oberau, Auffach, Thierbach. | ||||||||
Лыжный регион ALPBACHTAL | 600-2100 | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
Зона катания включает в себя: Alpbach, Reith, Kramsach. | ||||||||
Лыжный регион SKICIRCUS SAALBACH HINTERGLEMM LEOGANG | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
Зона катания включает в себя: Saalbach, Hinterglemm, Leogang. | ||||||||
Лыжный регион Китцбюэль и горы Вильдер Кайзер-Бриксенталь (Ski Welt) | 620-1865 | 108 | 120 | 22 | 11 | 35 | 45 | h/f |
Зона катания включает в себя: Вильдер Кайзер-Бриксенталь (Ski Welt) | ||||||||
Что дополнительно на курорте
Недалеко: музей хрусталя Сваровски
Спорт:
- тобоган
- кёрлинг
- параглайдинг
- катание в санях
- зимняя ходьба
- детский склон
- детский подъёмник
- детский парк
- теннис
- 2 школы сноуборда
- 2 школы горных лыж
- обучение карвингу и фристайлу
- прокат горных лыж, беговых лыж, сноуборда
- спортивный магазин
- прокат беговых лыж
- места хранения лыж
- 350 снежных пушек
- катание на санях
- освещённые санные трассы
- 1 освещённая лыжная трасса
- трассы для беговых лыж
Рестораны и Apres ski
- 73 — бара, ресторана и лыжных хижин на склонах
Казино в Китцбюэле (в 10 км)
ЦЕНЫ, ТРАССЫ, ИНФОРМАЦИЯ
Kitzbuhel находится в регионе Тироля — Унтерланд
Население: (8 100 жителей, до 6 500 гостей)
Расстояния от Бриксенталя: до Китцбюэля — 10 км, до Мюнхена — 130 км, до Инсбрука — 90 км, до Зальцбурга — 90 км.
Адрес: Tourismusverband Brixen, A-6364 Brixen im Thale.
Дополнительная информация:
www.kitzbueheler-alpen.com
www.skiwelt.at
www.scheffau.com
Другие районы катания в Тироле…
статьиПоследние статьистатьи 2009статьи 2008статьи 2007статьи 2006архивы 2005архивы 2000-2005 |
|
Жесткие слаломные лыжи едут быстрее – DigInfo.ru
Жесткие слаломные лыжи едут быстрее, конечно, если вы можете ими управлять. Это не аксиома, да и вообще достаточно спорное утверждение. Но наблюдение за тенденциями последних четырех лет позволяет сделать такой вывод. Уточняю, речь не о ЧМ, а о любительском слаломе 🙂
Жесткие лыжи бывают разные: «как дуб», «стреляющие (в конце поворота)», «жесткие, но упругие». Мягкие лыжи, наверное, больше похожи друг на друга. Да и дружелюбнее, легче входит и выходит из поворота без «сюрпризов». Результат прохождения трассы слалома зачастую определяется парой поворотов из пары десятков (трасса слалома в Москве). Дружественные лыжи обычно позволяют лучше проходить ключевые повороты. Но жесткая лыжа может быть и дружелюбной. Пренебрегать ограничением FIS в 165 см (для мужчин) нужно только в том случае, если вы не можете полностью контролировать лыжи такой длины.
Методическое наблюдение за повышением жесткости слаломных лыж класса «клубная гонка» началось с примечания Atomic Redster FIS SL 15/16, стали жестче. Меня это коснулось напрямую, так как до этого я катался на Атомиках, которые были существенно мягче (напомню, что на гоночных Атомиках жесткость лыж написана на заводе фломастером на верхней части лыж).
До этого наблюдения тоже были, но не методичные. Так что лет 10 назад я тоже катался на гоночных Атомиках и был очень ими доволен. Но когда пришло время менять лыжи, оказалось, что Атомики стали жесткими и дубовыми. Настолько, что коллеги по клубу массово соскочили с бренда. Через пару лет Атомик резко вернул клубному гонщику мягкость, а еще через несколько лет я вернулся к классному мягкому Атомику. Поэтому тот факт, что Атомики снова стали жестче, меня озадачил. Но все оказалось не так страшно, жестче они стали ненамного, а главное, остались «эластичными».
Так получилось, что пришлось «соскочить» с этих Атомиков на Огасака 2015, которые по жесткости примерно такие же, как Атомики (которые «пожестче стали»). Подробнее здесь: Слаломные лыжи Ogasaka Triun SL. Так что после этого я методично следил за жесткостью слаломных лыж Ogasaka.
Сверху вниз. Ogasaka Triun SL 2015, 2016, 2017Прогиб лыж Ogasaka Triun SL, 165 см 2015, 2016, 2017 под весом 29,8 кг. Размеры по вертикали – мм, по горизонтали – см от хвоста лыжи. Огасака 2016 года по жесткости осталась такой же, как и модель 2015 года, а Огасака 2017 года стала значительно жестче. Подробное сравнение Atomic и Ogasaka 3 года выпуска здесь: Соответствие формы бокового выреза лыжи прогибу. Часть 2.
Огасака следующего, 2018 года, стала еще жестче, и опять же с изменением концепции прогиба, и изменением бокового выреза.
Ogasaka Triun SL 2018То есть тенденция понятна. Ждал модель следующего (2019) года, думал может вернет мягкость обратно, но нет. Концепция лыж осталась прежней, то есть производитель считает, что теперь слаломные лыжи должны быть жесткими.
Прогиб Ogasaka Triun SL 2018 (яркие цвета) и Ogasaka Triun SL 2017 (слабые цвета) при нагрузках 5. 7, 10.6, 17.0, 23.4, 290,8 кг. Размеры по вертикали – мм, размеры по горизонтали – см от хвоста лыжи
Аналогичных замеров по слаломным лыжам «клубный бег» других производителей у меня нет. Но субъективно те лыжи, которые я тестировал, тоже стали жестче. Интересно отметить «расщепление» клубного инвентаря на «Атомиксе» на «просто клуб» и «кубок». На снегу «просто клуб» чувствует себя примерно так же, как и у меня (модель 2016 года), а «чашка» стала жестче и устойчивее. Но это, опять же, субъективно.
Сб, так как назад дороги нет, пришлось искать преимущества жестких лыж. Пожалуй, главное преимущество — стабильность. Это было сразу заметно при тестировании в произвольной программе (не на трассе слалома). По поводу тестирования лыжи Огасака на этом сайте есть ряд заметок. Стабильность и «рельсовые» жесткие лыжи даже на плохом снегу отметили почти все. В слаломной трассе такая устойчивость тоже нужна.
Вот, например, как ведут себя мягкие лыжи (по нынешним меркам) — Огасака 2015. Анимация GIF сделана на основе фрагмента видео от Полины Нечаевой (спасибо!). Необходимо обратить внимание на то, как вибрируют лыжи. Честно говоря, о резке дуги говорить не приходится, так как нет контакта лезвия по всей рабочей длине 🙂
Вибрация мягких лыж на плохом снегуОчевидно, такое «хлюпание» лыж приводит к дополнительному торможению. Поэтому увеличение жесткости лыжи должно давать прирост скорости на трассе.
Теперь о минусах жестких лыж. Я имею в виду все же не «дубовые» лыжи, которые вообще не поворачиваются, а жесткие лыжи, которые «жесткие, но упругие».
Ogasaka Triun SL 2019, 155 см и 165 смВ свободном катании кататься одно удовольствие, режут склон как утюги, даже если состояние склона сложное, например смесь льда и мягкого снега.
На трассе с моим уровнем катания на жестких лыжах могут быть серьезные проблемы.
Могу обойтись мужскими лыжами, 165 см 2017 года выпуска (желтые), со смещенным креплением на 1 см вперед от метки. А с жестче 2018 (зеленый) и 2019 (серый) нельзя.
По внутренним ощущениям во время закантовки я просто не дотягивал снег до середины лыжи. Поэтому сразу пришлось «скрести». Это точно не проблема лыж. Чтобы согнуть лыжу, необходимо использовать собственный вес и/или умение использовать ускорение для усиления силы к канту. Надо сказать, что на наших небольших горках мы все же едем на меньших скоростях, чем в горах, поэтому гнуть лыжи сложнее.
Второй минус жестких лыж связан с резным, но некарвинговым поворотом. Поворот, который был основным на классических лыжах, а на карвинговых «стоит как запасной».
В классическом катании после закантовки приходилось резко нагружать кончики. На носках лыжа шире, поэтому в момент закантовки сцепление со склоном преимущественно в носках. При движении туловища (или коленей) вперед закантованная лыжа упиралась носком, прогибалась и ложилась на склон всем кантом с согнутым дугой носом. И резко повернулся. Потом нужно было подкатить лыжу, чтобы задняя часть тоже загнулась дугой, но это не так уж и нужно. Такой поворот на современных лыжах становится основным при выходе из вертикальных фигур (шпилька и змейка). Вертикальные фигуры проходятся в более высоком положении тела (потому что траектория почти без разворота), а выход может быть совсем закрытым. Сдвиньте тело вниз, так как в обычном повороте вы этого не сделаете. Поэтому надежнее всего загрузить наконечники и работать как на классических лыжах. Мягкие лыжи в этой ситуации имеют существенное преимущество.
В общем, плюсы и минусы мягкого и жесткого слалома перемешаны 🙂 Но для мужчин есть красивое решение. Слаломные лыжи производятся в размерах: 155 см (для женщин), 165 см (для мужчин) и 160 см (на всякий случай). Поэтому, если мужчина не справляется с жесткими лыжами 165 см, он может попробовать 160 см или 155 см.
В конце прошлого сезона у меня была возможность попробовать жесткие слаломные лыжи длиной 155 см, подробнее здесь: Лыжи Ogasaka Triun SL 18/19. Их общая жесткость такая же, как и у моих «мягких» лыж длиной 165 см. То есть на трассе они чувствуют себя одинаково, нет проблем «дотянуться» до снега или, как было сказано выше, правильно выйти из вертикальной фигуры. Но на трассе остается конечно жесткой лыжей, носок «не хлюпает». В этом сезоне тайминги на этих лыжах идут намного быстрее, чем на более мягких, но длинных лыжах. Вот пробег на соревнованиях по Ogasaka Triun SL (2019) 155 см.
Таким образом, если лыжник отклонит «жесткие, но эластичные» слаломные лыжи, то они обязательно позволят пройти трассу быстрее с тем же уровнем мастерства, чем на более мягких лыжах. За счет того, что будет меньше паразитных сгибаний-разгибаний лыжи. Кроме того, есть возможность более плотной траектории, ведь носок лыжи меньше «хлюпает» и, следовательно, меньше риск зацепиться за калитку. Кроме того, увеличивается сцепление на снегу за счет того, что лыжа более стабильно ложится на снег.