Регулировка спиц велосипеда: Как подтянуть спицы на велосипеде самостоятельно

Разное

Содержание

Как подтянуть спицы на велосипеде самостоятельно

В продаже уже появились велосипеды с литыми дисками, но традиционными являются разборные модификации, в составе которых имеются спицы. Это стальные прутки, которые соединяют обод с втулкой, образуя цельное изделие – колесо. Для обеспечения заданной прочности их используется в устройстве большое количество, которые равномерно распределены по всей окружности. Использование спиц позволяет существенно облегчить конструкцию колеса, тем самым, позволяя облегчить и сам велосипед в целом. Спица является идеальным решением для облегчения колеса и обеспечения его необходимой прочностью, но все же она является слабым местом, так как при значительных ударах обод может повести в сторону. Решить эту проблему вполне реально и самостоятельно. Путем правильной подтяжки спиц достаточно легко исправляется любой дефект, но это следует выполнять правильно.

Виды велосипедных спиц

В продаже имеется несколько разновидностей спиц, которые отличаются между собой не только по длине, но и по толщине.

Купить для ремонта велосипедов можно спицы толщиной 1.5 мм, 1.6 мм, 1.8 мм, 2 мм и 2.34 мм. Чем больше толщина, тем деталь прочнее, но также увеличивается и ее вес.

Спицы выбираются для скрепления колес в соответствии с категорией самого велосипеда. Например, если он используется исключительно для экстремальной езды, то колесо должно быть прочным, поэтому применяются более толстые.

Спицы также различаются и по типу головки на две категории: загнутые и прямые. Первый вид является более распространенным и используется на большинстве моделей велосипедов. Такие модели также являются и самыми дешевыми.

Прямые спицы обычно устанавливаются в фирменных моделях велосипедов, но так называемых, вилсетах. Кроме этого, они также различаются и по форме тела на плоские и цилиндрические с баттингом.

Следует отметить, что баттингом называется сужение спицы к середине. Такая технология позволяет снизить вес изделия, но при этом сохранить все практические качества, такие как прочность, надежность и устойчивость к нагрузкам.

Как правильно установить и подтянуть спицы на велосипеде

Технология подтяжки спиц довольно сложна, потому что она охватывает знания в конструкции этого изделия. Все же, выполнять подтяжку зачастую оказывается проще, чем установить новый комплект спиц и произвести данную процедуру по всей окружности. Поэтому обычно все решают обратиться к услугам специалистов, которые производят подобный ремонт на протяжении длительного времени.

Что касается опытных велосипедистов, то они наверняка уже не раз сталкивались с подобной ситуацией, потому что в процессе езды нередко он наезжает на различные препятствия, что приводит к деформации обода.

Важно знать, что спицы на переднем и заднем колесах отличаются, прежде всего, длиной. При этом, размер их на задней части также отличается в зависимости от степени наклона относительно оси. Поэтому крайне не рекомендуется разбирать колесо.

Опытные мастера скажут, что выполнить спицовку колеса можно различными способами, но стоит выделить самые прочные схемы. К ним относятся: радиальная и крестовая. Также на многих велосипедах можно видеть варианты расположения спиц трехкрестовым способом. При таком расположении они по три раза пересекают соседние спицы.

Установка спиц велосипедного колеса

Для выполнения качественной подтяжки спиц необходимо использовать специальный ключ. Раньше он имелся в комплекте с инструментами для ремонта велосипедов отечественного производства, сегодня же его можно купить отдельно в соответствующем магазине.

Для осуществления процесса установки и подтяжки спиц необходимо выполнить следующие действия:

  • Первым делом необходимо разобраться с длиной спиц. Для передних колес они выбираются одного размера. При установке на заднее, придется следить за этим параметром.

Чтобы упростить процесс подбора деталей для ремонта колес, рекомендуется воспользоваться удобный онлайн калькулятором.

Далее, после определения параметров спиц, можно приступить к их монтажу. Производится это в следующем порядке:

  1. Первым делом выполняется смазка всех резьбовых соединений.
  2. Установка спиц осуществляется с противоположной стороны, на которой находится углубленный фланец.
  3. На переднем колесе спицы устанавливаются во фланец через одну.
  4. При заполнении спицами заднего колеса их устанавливать следует справа от втулки.
  5. Каждый раз при установке спицы она закручивается на два оборота.
  6. На заднем колесе спицы устанавливаются через каждые 3 фланца.
  7. Важно следить, чтобы спицы располагались по наружной стороне при соединении обода и фланца.

Все остальные детали монтируются на колеса в том же порядке, не сбивая ритм. При закручивании ниппели проворачиваются на два оборота.

На последнем этапе выполняется натяжка. Как правило, все предыдущие действия являются более простыми. Важным моментом является закрутка ниппелей на одинаковое количество витков. Для финишной регулировки натяжения спиц рекомендуется воспользоваться специальным станком или самим велосипедом.

То есть колесо устанавливается на велосипед и при проворачивании его контролируется расстояние до вилок. Если имеется на нем восьмерка, то вытянуть ее можно путем подтягивания спиц в обратную сторону и одновременно расслабляя с противоположной.

Как натянуть спицы на велосипеде?

5 августа 2021

Как правильно подтягивать спицы на велосипеде?

Детали велосипеда, соединяющие обод и ступицу, называются спицами. Именно эта составляющая облегчает эксплуатационные особенности, не снижая уровень прочности. Многие велосипедные любители сталкиваются с проблемой деформации запчастей. Для подтягивания велосипедных спиц, вовсе не обязательно иметь определенные навыки. Для новичков достаточно всего лишь прочитать краткую инструкцию о видах изделий и способах их установки.

Основные типы приспособлений

Велосипедные спицы делятся на три большие группы, имея различные технические характеристики:

  • к первому типу относят приспособления, которые имеют толщину от 1. 5 мм до 2.34 мм;
  • второй тип включает изогнутые и прямые спицы, установленные на сборных и фирменных колесах;
  • конструктивная группа подразделяется на плоские и цилиндрические виды.

    Все типы имеют свои функциональные возможности, которые теряются во время поломки. Очень важно, при деформации спиц, вовремя провести подтягивание или полную замену составляющих.

    Правильная методика подтягивания

    Натянуть спицы на велосипеде не составит труда, благодаря специальным сервисам, занимающихся диагностикой и ремонтом средств. По статистике указанная проблема является наиболее частой при обращении в центры ремонта запчастей.

    Как известно, спицы оказывают прямое влияние на динамическую составляющую, качество перемещения и безопасность во время эксплуатации.

    С помощью специального ключа выполняется подтягивание приспособлений. Устанавливаются и подтягиваются запчасти, благодаря прокручиванию ниппеля. В ходе процесса натяжение считается основным моментом, который дает гарантию показательного распределения силы по всему колесу.

    Спицованные работы могут быть проделаны различными способами. Но наиболее качественными являются крестовой и радиальный метод.

    Для правильной установки изделий следует выполнять следующие указания:

    • определение типа поломки;
    • снятие покрышки и камеры;
    • заворот ниппелей на одинаковую глубину и до вентильного отверстия;
    • колесо нужно устанавливать на специальное центрирующее устройство;
    • сначала необходимо натягивать слабые спицы с амплитудой 1-2 мм.

      В случае наличия неровностей вертикального и горизонтального характера, необходимо проводить натягивание стержней по другим схемах.

      Смещение обода правой стороны на 3 стержня оказывает влияние на неравномерности горизонтального типа. Здесь нужно ослаблять и подтягивать ниппели всего лишь на четверть оборота.

      Эллипсы или вертикальные прерывистости имеют немного другую схему устранения неполадок. Участок на ободе возле удаленной втулки корректируется на половину оборота. Такой способ повышает жесткость колес.

      Сбалансирование и конечный результат проделанной работы

      После процесса подтягивания необходимо убедиться, что изделия не выходят за пределы обода. Если же проблема наблюдается, то стоит спилить выступающие спицы. Знание правильной методики подтягивания спиц имеет чрезвычайно востребованное значения. На сегодня практически каждый человек имеет велосипед, поэтому отсутствие умений корректировки, приведет к непредвиденным ситуациям.

      Регулировка спиц требует особой внимательности и осторожности. Неправильные действия могут привести к полной поломки транспортного средства.

      Интернет-магазин Black Bike предоставляет услуги стягивания, пересцеповки, спаивания и подтягивания велосипедных запчастей. Здесь можно получить не только профессиональную помощь, но приобрести продукционные товары на любой вкус.

      У нас вы найдете широкий ассортимент выбора, адекватные цены, постоянную консультацию, скидки и акции.

      Поделиться

      Поделится

      Поделится

      Новый комментарий

      Отправить

      Обработка колес (боковая и радиальная)

      31 марта 2021 г. / Обслуживание колес и ободов

      Если велосипедное колесо не соответствует действительности (то есть недостаточно прямое или круглое), это может повлиять на ходовые качества и сократить срок службы компонентов. В этой статье будет описан процесс правки велосипедного колеса с обычными спицами.

      1

      Предварительная информация и настройка

      Что мне нужно знать, как делать?

      Какие инструменты мне нужны?

      • Стенд для правки или другой метод фиксации колеса и отслеживания отклонений
      • Ключ для спиц соответствующего размера
      • Держатель спиц, например CSH-1 или BSH-4
      • Легкая смазка, например CL-1
      • Ветошь

      велосипедное колесо представляет собой обод или обод с набором спиц , которые соединяют его со ступицей . Спицы тянут обод как с правой, так и с левой стороны. Правка колес — это процесс использования ключа для спиц для изменения натяжения спиц, чтобы улучшить прямолинейность и округлость, или правильность , колеса.

      Существует четыре основных аспекта правки колес. Первые два описаны в этой статье. Профессиональный механик может отрегулировать натяжение спиц так, чтобы каждый аспект был оптимальным. При наличии правильных инструментов и опыта тщательная правка колеса позволит получить долговечное и прочное колесо.

      1. Боковая правильность

      Боковая правка – это исправление боковых колебаний или боковых отклонений при вращении колеса. Этот аспект является наиболее важным для велосипедов с ободными тормозами. Правку колес обычно начинают с исправления поперечной правильности.

      2. Радиальная правильность

      Округлость колеса, или количество движений вверх и вниз при вращении, является его радиальной правильностью. Радиальная правка — это регулировка натяжения спиц для устранения проблем округлости.

      Боковая правильность (поперечная прямолинейность)

      Радиальная правильность (прямолинейность/округлость вверх-вниз)

      3. Тарелка/Центровка

      Два колеса велосипеда должны быть отцентрованы в раме, а также выровнены относительно друг друга.

      4. Натяжение спиц

      Подобно любой другой системе крепления, спицы имеют допустимый диапазон натяжения или натяжения. Колеса с чрезвычайно разным натяжением спиц не будут оставаться прямыми или прямыми очень долго. Кроме того, колеса со слишком тугими или слишком свободными спицами в целом могут вызвать проблемы. Натяжение спиц лучше всего измерять с помощью измерителя натяжения спиц (тензиометра), такого как Park Tool TM-1.

      Тарелка (центрирующая)

      Натяжение (общая герметичность)

      В этой статье будут рассмотрены первые два аспекта — латеральная и радиальная правильность.

      Для правки колеса требуется 3 вещи:

      1.

      Способ крепления колеса

      Во-первых, нам нужно удерживать колесо неподвижно во время его вращения. Мы рекомендуем использовать стенд для правки. Стойки для правки помогают изолировать проблемы с правкой и позволяют упростить и ускорить работу при правке.

      Если у вас нет подставки для регулировки, вы можете использовать велосипед для удержания колеса. Велосипед должен быть расположен так, чтобы колесо могло свободно вращаться. Поставьте велосипед на ремонтный стенд или переверните его вверх дном.

      2. Способ отслеживания отклонений


      Нам нужен стационарный индикатор, который поможет найти боковые и радиальные отклонения. Правильная стойка имеет встроенные индикаторные пальцы, которые можно регулировать внутри и снаружи или вверх и вниз от обода, чтобы легко определить эти отклонения.

      Если вы занимаетесь регулировкой велосипеда, вы можете сделать индикатор, прикрепив что-нибудь к раме, например, стяжку. Их можно перемещать внутрь и наружу или вверх и вниз, чтобы показать отклонения при вращении колеса в раме. Положите по одному с каждой стороны обода. В зависимости от того, как настроен ваш велосипед, вам может понадобиться проявить творческий подход к размещению индикатора.

      3. Способ регулировки натяжения

      Мы увеличиваем или уменьшаем натяжение, поворачивая ниппель или гайку системы спиц. Это делается с помощью ключа для спиц — дополнительную информацию см. в разделе Выбор ключа для спиц.

      Колесо на стенде для правки, регулируемое с помощью гаечного ключа

      Это дает хорошую возможность указать на распространенную путаницу: глядя снаружи обода, вы поворачиваете ниппель по часовой стрелке, чтобы затянуть, и против часовой стрелки, чтобы ослабить. Однако, работая на стенде для правки или на велосипеде, кажется, что вы затягиваете, поворачивая против часовой стрелки, поскольку мы воспринимаем ниппель как перевернутый.

      Ниппель спицы, вид снизу обода

      Ниппель спицы, вид сверху на обод

      Прочие соображения

      Снятие шины

      Если вы только начинаете осваивать правку колеса, может оказаться полезным снять шину с обода. Когда шина снята, боковые отклонения, которые вы ищете на ободе, будут легче увидеть.

      Шина часто может скрывать индикаторы от прямого взгляда…

      …удаление может упростить процесс.

      Смазка

      Рекомендуется иметь под рукой немного легкой смазки, а также тряпку для очистки. Если кажется, что ниппели трудно поворачиваются или они скрипят, капните каплю смазки на то место, где спица выходит из ниппеля и там, где ниппель выходит из обода.

      Лопастные спицы

      Лопастные или плоские спицы могут перекручиваться при повороте ниппеля, что может повредить спицы и нарушить их аэродинамические свойства. Чтобы предотвратить это, удерживайте спицу на месте во время регулировки натяжения с помощью держателя спицы, такого как BSH-4. Плоскогубцы можно использовать в зажмите , но вы рискуете повредить спицу.

      Внутренние ниппели

      Если вы не видите ниппелей на ободе или ступице, вероятно, колесо имеет внутренние ниппели. Внутренние ниппели расположены под полосой обода, внутри обода, и для их доступа требуется специальный инструмент. Они также обсуждаются в статье о выборе ключа для спиц.

      Крупный план внутреннего ниппеля внутри обода

      Ключ для спиц SW-15, используемый на колесе с внутренним ниппелем

      2

      Боковой трюк

      Сам процесс тренаса не очень сложный:

      1. Расположение Отклонение
      2. Изолят . СПОС. отклонение

      Установите колесо на стенд для правки (или раму велосипеда). Отрегулируйте индикаторы так, чтобы они находились рядом с внешним краем обода, но не касались его.

      Найдите отклонение

      Вращайте колесо и медленно перемещайте индикатор к ободу, наблюдая, где обод приближается к индикатору. Медленно продолжайте приближать индикатор, пока не увидите, что он слегка касается вращающегося обода. Замедлите обод и остановите его там, где обод касается индикатора. Эта область контакта представляет собой наиболее сильное боковое отклонение на этой стороне обода.

      На данный момент не имеет значения, отклонение обода влево или вправо. На самом деле мы будем намеренно находить и исправлять отклонения с обеих сторон. Это поможет сохранить текущую центровку колеса.

      Изолировать отклонение

      Теперь мы определим, где сделать первую коррекцию натяжения спиц. Если кажется, что индикатор касается длинной области, найдите спицу, ближайшую к центру отклонения. Как правило, предпочтительнее затягивать спицы, а не ослаблять их — спицы могут со временем ослабнуть, если они слишком ослаблены, но сами по себе они не затягиваются. Имея это в виду, выберите спицу, выходящую из фланца на противоположной стороне индикатора.

      В этом примере участок обода, выделенный красным, находится в центре нашего отклонения. Спица в этом положении начинается с противоположной стороны индикатора. Нам нужно затянуть ниппель спицы с правой фланцевой спицы, чтобы отвести эту часть обода вправо, в сторону от индикатора.

      Чтобы сымитировать эффект затягивания комплекта спиц, сожмите их и следите за положением обода на индикаторе. Это даст вам представление о том, как будет двигаться обод при увеличении натяжения этих спиц.

      Исправьте отклонение

      Затяните ниппель выбранной спицы. Количество поворотов будет варьироваться, но 1/4 оборота (90 градусов) за раз является хорошей общей рекомендацией. Если это относительно большое боковое отклонение, может потребоваться до 1/2 оборота (180 градусов). Если отклонение кажется незначительным, начните с меньшего поворота – может быть, 1/8 (45 градусов). Важно просто внести поправку и посмотреть, что получится.

      Подвигайте колесиком вперед и назад по участку, чтобы убедиться, что регулировка прошла успешно. Вращайте колесо и перемещайте индикатор очень маленькими шагами, пока не найдете следующее наибольшее отклонение на этой стороне, и повторите процесс поиска спицы для регулировки и исправления.

      После того, как вы сделали три исправления на одной стороне, переключитесь на противоположный индикатор. Для стендов для правки, таких как Park Tool TS-2.3, вы можете вытащить один индикатор с помощью небольшого шестигранного ключа.

      Повторите процесс поиска и исправления трех самых больших отклонений с каждой стороны. По мере того, как колесо становится все более и более верным в поперечном направлении, вы можете вносить меньшие поправки.

      3

      Знать, когда двигаться дальше

      По мере того, как вы работаете, колесо становится все более и более верным. Но насколько правда достаточно верна? Ответ на этот вопрос весьма субъективен и зависит от нескольких факторов, в том числе:

      • Как ездили на колесе и как ухаживали за ним в прошлом
      • Тип велосипеда, рама, тормоза и т. д., с которым будет использоваться колесо
      • То, что нужно механику или гонщику!

      Как правило, старайтесь, чтобы боковое отклонение не превышало 0,5 миллиметра. 0,5 мм — это около 5 листов обычной бумаги для печати. Используйте его в качестве щупа, чтобы визуализировать, как выглядит 0,5 мм.

      Прокрутите колесо и отрегулируйте индикатор так, чтобы он едва касался обода. В точке контакта расстояние между ободом и индикатором равно нулю. Найдите наибольшее боковое отклонение и сравните его с вашим бумажным щупом. При необходимости внесите дополнительные корректировки и повторите процесс поиска наибольшего отклонения.

      Если 5 кусочков бумаги могут поместиться в зазор между индикатором и ободом в точке наибольшего отклонения, колесо нуждается в дополнительной доработке

      Если вы удовлетворены тем, что продолжаете и заставляете колесо вращаться все прямее и прямее, продолжайте изолировать и исправлять отклонения, пока вы лично не будете удовлетворены состоянием вашего колеса. Знайте, что в определенный момент вы имеете дело с убывающей отдачей, и если вы планируете радиальную правку колеса, вам, возможно, придется вернуться и внести дополнительные корректировки в поперечном направлении, поэтому не тратьте слишком много времени на то, чтобы сделать его идеальным. .

      4

      Радиальная правка

      После того, как ваше колесо станет достаточно ровным в поперечном направлении, его также следует проверить на радиальную правильность. Радиальная правка может быть сложной задачей, особенно для новичка. При исправлении радиальных ошибок вы можете непреднамеренно создать поперечные ошибки. Ожидайте движения вперед и назад между радиальными и боковыми коррекциями.

      Давайте определим два основных радиальных отклонения, которые мы хотим исправить:

      Когда колесо вращается, возникает радиальное отклонение, когда часть обода, кажется, движется внутрь или к ступице. Мы называем эту область нижняя точка . Они могут быть как короткими, как две спицы, так и длиннее, охватывая 6 или более спиц.

      Другой тип радиального отклонения называется выступом , когда часть обода отходит от ступицы. Так же, как низкие точки, эти высокие точки могут охватывать короткую или длинную часть колеса.

      Колесо, конечно, может быть как низким, так и высоким. Поскольку обод в некоторой степени гибкий, мы склонны исправлять как высокие, так и низкие точки, чтобы усреднить обод для получения адекватной округлости.

      При радиальной правке не имеет значения, обращаете ли вы внимание на левый или правый край боковой стенки обода. На самом деле, для начинающих мы рекомендуем использовать по одному индикатору за раз, как и при поперечном выравнивании.

      Мы будем следовать той же методике, что и при поперечной правке:

      1. Найдите отклонение
      2. Изолируйте спицы, ответственные за отклонение
      3. Исправьте эти отклонения 0016

      Вращайте колесо и отрегулируйте индикатор так, чтобы он находился ниже внешнего края обода, но не касался обода. Посмотрите на зазор между индикатором и ободом, чтобы понять радиальные отклонения. Медленно перемещайте индикатор к ободу, наблюдая, где ободок приближается к индикатору.

      Найдите отклонение

      Начните с определения высокой точки – медленно перемещайте рычаг суппорта вверх, пока не увидите или не услышите, как он слегка касается вращающегося обода. Отодвиньте индикатор, если это необходимо, пока не убедитесь, что он слегка потерся в самой высокой точке.

      Изолируйте отклонение


      Изолируйте это высокое место, медленно перемещая обод вперед и назад через эту область, чтобы увидеть, где оно начинается и заканчивается.

      Исправьте отклонение

      Исправьте это радиальное отклонение, переместив этот участок обода в сторону ступицы. Для этого мы натянем четное количество спиц с обоих фланцев. Это связано с тем, что спицы не только тянут обод слева направо, но и тянут обод к ступице 9. 0003

      Способ смоделировать и визуализировать действие затяжки — одновременно сжать левую и правую спицы.

      А пока поверните каждую из спиц, связанных с высокой точкой, на пол-оборота. Прокрутите колесо, чтобы убедиться, что высшая точка уменьшилась и обод больше не трет.

      Теперь повторите процесс: найдите, изолируйте и исправьте.

      При исправлении радиальных отклонений равномерно затягивайте спицы парами по две, чтобы избежать боковых отклонений. Однако неизбежно, что вы создадите около новых боковых отклонений. После каждых 3 или 4 радиальных поправок проверяйте, что боковая истина по-прежнему приемлема, и при необходимости корректируйте.

      Как правило, радиальную правку лучше начинать с обработки высоких точек. После их уменьшения низкие точки могут выглядеть не такими низкими. Как только вы убедитесь, что сделали все возможное, чтобы уменьшить высокие точки, переместите индикатор так, чтобы он находился чуть ниже обода, но не касался его.

      Поверните обод и найдите области, где зазор между ободом и индикатором самый большой.

      Переместите обод вперед и назад в этой зоне и изолируйте спицы, которые должны быть отрегулированы, чтобы исправить это отклонение, точно так же, как вы делали это для высоких точек. На этот раз, однако, ослабляет комплекты спиц вместо того, чтобы затягивать их.

      Подвигайте обод вперед и назад через нижнюю часть, чтобы увидеть, уменьшилось ли радиальное отклонение. Может потребоваться несколько попыток, чтобы увидеть прогресс. Продолжайте процесс локации, изоляции и исправления и снова проверяйте боковые ошибки после каждых нескольких радиальных поправок.

      5

      Знать, когда остановиться

      «Насколько правильно радиально правильно» столь же субъективно, как и латеральное выравнивание, и зависит от нескольких дополнительных факторов. Самое главное: на колесе будет шина, а шины не часто изготавливаются с такими жесткими допусками.

      Как правило, приемлемым измерением является радиальное отклонение в 1 миллиметр или менее. 1 мм соответствует примерно 10 листам обычной бумаги для печати. Используйте это как щуп, чтобы помочь вам визуализировать, как выглядит 1 мм.

      Прокрутите колесо и отрегулируйте индикатор так, чтобы он едва касался обода. В точке контакта расстояние между ободом и индикатором равно нулю. Найдите наибольшее боковое отклонение и сравните его с вашим бумажным щупом. При необходимости внесите дополнительные корректировки и повторите процесс поиска наибольшего отклонения.

      Если 10 кусочков бумаги могут поместиться в зазор между индикатором и ободом в точке наибольшего отклонения, колесо нуждается в дополнительной доработке , изолируя и корректируя все меньшие и меньшие отклонения.

      6

      Снятие напряжения

      После регулировки нескольких ниппелей спиц часто требуется «снятие напряжения» с колеса. Разгрузка колеса позволяет раскрутить спицы, намотанные в результате поворота ниппеля. Есть несколько разных способов сделать это, но самый безопасный — просто установить его на велосипед и взять с собой на прогулку. Ожидайте услышать звон и хлопки при первых нескольких нажатиях педали. Это обычное дело и не вызывает беспокойства.

      7

      Ограничения — Повреждение колеса

      Не каждое колесо можно сделать достаточно верным. Иногда повреждение компонентов колеса может помешать его надежной сборке:

      Повреждение обода

      Обода могут быть повреждены в результате ударов, таких как удар о камень, выбоину или бордюр. Удары сбоку обода при падении или столкновении также могут привести к повреждению. В некоторых случаях возможен ремонт колеса с регулировкой натяжения спиц. Начните с проверки относительного натяжения в поврежденной области. Например, если колесо на одном участке отклоняется вправо, проверьте натяжение левой и правой спиц в этом месте.

      Регулировка натяжения спиц на колесе с сильно погнутым ободом вряд ли поможет, разве что поможет доставить гонщика домой. В приведенном выше примере, если колесо отклоняется вправо на одном участке, но спицы с правой стороны кажутся относительно ослабленными, а спицы с левой стороны колеса кажутся натянутыми, металл обода погнут. Обычно, чтобы исправить это колебание, необходимо подтянуть левые спицы, но проверка показала, что левая сторона уже затянута. Вариант ослабления правых боковых спиц не очень эффективен, потому что правые боковые спицы в этой секции уже ослаблены. Это указывает на то, что обод был деформирован до такой степени, что натяжение спицы может его восстановить.

      Если колесо не подлежит ремонту путем регулировки натяжения спиц, значит, обод погнут и его необходимо заменить. Если старая ступица в хорошем состоянии, можно заменить обод и надеть новые спицы и новый обод на старую ступицу. Этот процесс лучше доверить профессиональным механикам.

      Корродированные ниппели

      Смазка резьбы ниппелей должна выполняться регулярно, потому что коррозия и ржавчина на этих резьбах сделают колесо недействующим. Даже если кажется, что колесо не нуждается в правке, регулярно смазывайте резьбу, а затем очищайте обода от избыточной смазки. Избыток смазки на ободе может повлиять на тормозные поверхности.

      Повреждение спицы

      Может случиться, что спица погнута или деформирована. Как правило, это просто косметический недостаток. Когда спицы изготавливаются, они начинаются с проволоки из нержавеющей стали на огромных катушках. Отрезается кусок проволоки, и на одном конце штампуется головка. Другой конец прокатывается в фильере, чтобы сформировать резьбу. Затем конец с головой сгибают на 90 градусов. Вот и все, это просто застывший изгиб. Этот изгиб является самым сильным изгибом, который может увидеть спица. Таким образом, если ваша спица повредится во время аварии, вряд ли это будет такой серьезный изгиб, как исходный заводской изгиб. Продолжайте кататься на колесе, и однажды согнутая спица может сломаться, но скорее всего сломается в самом слабом месте, то ли заводской изгиб, то ли резьба.

      Можно просто заменить одну сломанную спицу и восстановить колесо. Однако, если колесо начинает постоянно ломать спицы, его следует восстановить или заменить. Хорошее правило: 3 сломанных спицы = 1 новое колесо .


      В этой статье

      1Предварительная информация и настройка


      2Боковая правка
      3Знать, когда двигаться дальше
      4 Радиальная правка
      5Знать, когда остановиться
      6Снятие стресса
      7 Ограничения — Повреждение колеса

      Наверх

      Как подтянуть ослабленные велосипедные спицы

      Перейти к основному содержанию
      • НазадВелосипеды
      • Редактировать
      • Полный экран
      • Опции
      • История
      • Скачать PDF
      • Перевести
      • Встроить это руководство

      Автор: Павле Янев (и еще один участник)

      • Избранное: 0

      Сложность

      Easy

      Шаги

      6

      Необходимое время

      15 — 30 минут

      Секции

      1

      • Как подтянуть ослабленные велосипедные спицы 6 шагов

      Флаги

      2

      • НазадВелосипеды
      • Полный экран
      • Опции
      • История
      • Скачать PDF
      • Править
      • Перевести
      • Встроить это руководство

      Введение

      При чрезмерном использовании или небрежном уходе многие велосипеды будут иметь ослабленные и шатающиеся спицы до такой степени, что пользоваться велосипедом будет опасно. Я покажу вам, как подтянуть ослабленные спицы.

      • Ключ для спиц

        Доступно для продажи на Amazon

        Купить

        Детали не указаны.

        1. Редактировать

          • Поскольку вы только что отрегулировали натяжение спицы, нам нужно убедиться, что натяжение всех спиц одинаково.

          • org/HowToDirection»>

            Используйте ключ для спиц, чтобы отрегулировать остальные спицы по мере необходимости, чтобы все они имели одинаковое натяжение. Поверните ключ для спиц по часовой стрелке на четверть за раз.

          Редактировать

          • После затягивания спиц ослабьте натяжение спиц, сжав их.

          • Это нужно для того, чтобы убедиться, что ваши спицы теперь надежно закреплены и не ослабнут.

          • Не забудьте дополнительно проверить ослабленные спицы, чтобы убедиться, что они теперь крепкие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *