Регулировка передней вилки горного велосипеда: Как регулировать жесткость вилки велосипеда: советы

Разное

Как регулировать жесткость вилки велосипеда: советы

Амортизационная вилка – один из важнейших компонентов любого горного велосипеда. От состояния и функциональности данного элемента зависит поведение байка на любой поверхности, отличной от гладкого и ровного асфальта. Чтобы максимально эффективно использовать возможности маунтинбайка, необходимо знать, как отрегулировать жесткость вилки велосипеда и произвести необходимые настройки этого компонента.

Разновидности и комплектация амортизационных вилок велосипеда



Чаще всего амортизатор состоит из 4 основных компонентов:

  • Верхняя часть (в народе называют «ноги»). От плавности хода этого компонента зависит отработка мелких неровностей на дороге.
  • Демпфер представляет собой регулируемую внутреннюю часть «ног», которая имеет несколько вариантов настройки.
  • Шток с короной вилки. На данные механизмы приходится основной процент нагрузки со стороны рулевой трубы.
  • Нижняя часть, которая в народе носит название «штаны», наполняется маслом и тоже имеет несколько вариаций настройки.

Нынешнее разнообразие велосипедов породило не менее разношерстную комплектацию байков. Производители постоянно работают над тем, чтобы профессиональные спортсмены и рядовые велолюбители смогли получать удовольствие от эксплуатации горных велосипедов. Поэтому сегодня можно выделить отдельную классификацию вилок по их типу:

  1. Пружинные и пружинно-эластомерные. Оборудование данного типа чаще встречается на бюджетных байках. Ремонт и обслуживание не вызывает затруднений, но такая вилка очень плохо отрабатывает незначительные неровности. В качестве основания используется самая обыкновенная пружина. Механизм легко загрязняется и, как правило, не предусматривает широкого спектра настроек. Обслуживание такого механизма сводится к простой замене пружины. Оба типа крайне уязвимы к низким температурам.
  2. Воздушные вилки. Оптимальное сочетание цены и простоты обслуживания в сочетании с малым весом (актуально для тех, кто хочет уменьшить вес велосипеда). Сжатый воздух в герметичной камере выступает в качестве амортизатора, а иногда и выполняет функцию демпфера.
    Езда на таких вилках гораздо комфортней, но есть несколько нюансов. Впрочем, бережная эксплуатация и своевременный уход обеспечат долгий срок службы механизма.
  3. Пружинно-масляные вилки. Это оптимальный вариант для агрессивного использования велосипеда. Механизм состоит из масляного картриджа и пружины из титана или стали. Это наиболее продуктивные и износостойкие вилки, которыми чаще всего комплектуются велики от известных производителей (например, Land Rover) для профессиональных спортсменов.

С учетом классификации можно сделать вывод о том, что правильная настройка жесткости обеспечивает не только комфорт от катания по пересеченной местности, но и выносливость механизма и его долговечность.

Виды регулировок

Сразу скажем, что данная информация распространяется по большей части на оборудование среднего и высокого уровней – бюджетные модели не имеют несколько вариаций настройки, а обычно эксплуатируются со стандартными заводскими режимами.

Современные производители амортизационных вилок для профессиональных горных велосипедов и байков среднего уровня предлагают потребителям мануал, в котором содержится вся необходимая информация по настройкам. Распространенные типы регулировок:

  • Предварительная нагрузка (preload). Данный тип встречается практически во всех моделях амортизационных вилок. Чаще всего находится в верхней части «ног» и определяет просадку вилки под весом велосипедиста в статичном положении (сэг). В бюджетных моделях очевидного влияния на характеристики вилки не оказывает. В более дорогих велосипедах данный показатель следует настроить на 10–20% от общего хода вилки. На изделиях пружинного типа достаточно поджать или заменить пружину деталью с другой степенью жесткости. На воздушных моделях – изменить давление в позитивной камере.
  • Отскок (rebound). Регулировка определяет скорость, с которой вилка возвращается в обратное состояние после сжатия. Это важная настройка, которая позволяет отрегулировать механизм в зависимости от специфики определенного грунта.
    Для шоссе и ровных асфальтированных дорог можно настроить медленную скорость отскока. Во всех остальных случаях следует регулировать вилку с учетом личных предпочтений и особенностей дороги. Продвинутые модели могут самостоятельно калибровать скорость отскока, простейшие вилки не предусматривают возможность регулировать данный показатель.
  • Скорость сжатия (compression). Параметр, который отвечает за скорость сжатия вилки вследствие удара от поверхности. Различают 2 типа: высокоскоростное и низкоскоростное сжатие. Последнее (Low-compression) – одна из самых главных и распространенных регулировок, которая позволяет максимально точно настраивать особо чувствительные вилки при обработке мелких неровностей на дороге, нивелировать раскачку при вращении педалей, а также перераспределять вес при вхождении в поворот и т.д. Высокоскоростное сжатие (high-speed compression) отвечает за регулировку вилки на более заметных дефектах трассы (например, во время приземления с трамплина). Данный тип настройки встречается в амортизационных вилках, предназначенных для экстремальных велосипедов.
  • Регулировка длины хода вилки. Примитивный вариант представляет собой блокировку вилки механическим образом. Встречается даже на самых дешевых моделях. Более усовершенствованные механизмы имеют функцию постепенного изменения хода, что существенно расширяет сферу использования байка на любых трассах.
  • Пружина сжатия (positive spring). В простейших механизмах находится в верхней части «ноги» (так называемые «пластиковые барашки», которые могут присутствовать на одной или обеих сторонах ног). С помощью данной регулировки можно обеспечить приемлемый сэг. В механизмах среднего и высокого ценового диапазона, чтобы существенно изменить жесткость сжатия, придется заменить пружину. В воздушных амортизаторах настройка происходит путем изменения воздуха в позитивной камере.
  • Пружина отбоя (negative spring). Регулировка позволяет откалибровать реакцию вилки на мелкие неровности. Настройка пружины, работающая на отбой, гораздо проще осуществляется на вилках с воздушной негативной камерой.

Большинство амортизационных вилок имеют функцию блокировки. Она необходима при езде в гору или по длинным прямым участкам. Важно своевременно включать данный функционал, дабы исключить вероятность удара по рукам при наезде на неровный участок дороги. Правильная настройка амортизатора – залог комфортного катания и «здоровья» велосипеда. Кстати, пружины известных производителей отличаются в цветовом исполнении, что соответствует различным степеням жесткости.

Регулировка жесткости вилки велосипеда

Данный параметр позволяет откалибровать мягкость амортизатора. Стандартно располагается в верхней части «ног». В своем обычном положении демпфер гасит колебания, сохраняя жесткость пружины на ровной дороге. Регулировка позволяет настроить расстояние между верхней и нижней точкой максимального давления. Различают несколько видов нагрузки:

  1. Минимальная жесткость. Мягкий ход вилки провоцирует появление дискомфортных ощущений по причине резких колебаний пружины во время вращения педалей.
  2. Высокая жесткость. Не самый лучший параметр, поскольку регулировка не позволяет амортизатору качественно обрабатывать мелкие неровности.
  3. Оптимальная настройка. Это золотая середина, где вилка максимально качественно гасит удары, улучшая динамические характеристики велосипеда.

Правильная настройка соблюдается, если после посадки райдера на байк остается приблизительно 70% хода вилки от ее полного показателя. Большое значение имеет и тип амортизатора. Например, в воздушных вилках степень жесткости калибруют путем подкачки воздуха, в пружинных – поджимают или меняют пружину, в простых моделях изменение жесткости существенных изменений не продемонстрирует вообще.

Настройка компрессии

Этот параметр предназначен для калибровки скорости сжатия переднего амортизатора и обеспечивает равномерный его ход и плавный отскок назад. Настройка сводится к регулировке скорости сжатия вилки под воздействием удара от неровных поверхностей. Механизмы среднего и профессионального уровней имеют 3 варианта настройки:

  1. Низкоскоростная. Позволяет уменьшить чувствительность механизма на мелких неровностях, но в то же время и качественно гасит мощные удары.
  2. Высокоскоростная. Грамотная калибровка обеспечивает эффективную обработку мельчайших неровностей, но при последующих за ними сильных ударах вилка легко пробивается.
  3. Блокировка. Это режим тотальной жесткости, который можно использовать во время езды по абсолютно ровным участкам.

Некоторые механизмы с воздушной пружиной имеют функцию настройки отдельно в каждой камере. Это очень удобно в конструкции велосипедов для леса и города, когда гладкий асфальт сменяется легким бездорожьем, плавно переходящим в рыхлый грунт.

Регулировка скорости отскока

Данная функция не встречается на бюджетных механизмах. Скорость отскока – это время, за которое вилка возвращается в исходное положение, чтобы обрабатывать дальнейшие препятствия. Параметры настройки:

  • На шоссе и ровных участках дороги лучше выставить медленный отскок.
  • Во всех других случаях следует регулировать скорость с учетом рельефа и личных предпочтений.

В любом случае скорость отскока должна быть оптимальной, дабы избежать неприятных ударов по кистям. При правильной настройке удары гасятся, а не «выстреливают» в руки, а вилка успевает разжаться для преодоления следующего препятствия.

Алгоритм выстраивания отскока на ходу:

  • найти участок с небольшими неровностями;
  • настроить вилку на самый медленный отскок;
  • увеличить скорость движения, чтобы определить силу удара в руль;
  • откалибровать вилку до того уровня, пока не прекратятся удары в руки.

Важно при этом чтобы удары от неровностей приходились на амортизатор, а не на руль или переднее колесо. И еще один важный момент – настраивать вилку сразу не рекомендуется. Следует придерживаться определенной последовательности: предварительная нагрузка (жесткость вилки) – компрессия – отскок. Только кропотливая и тщательная настройка амортизационной вилки позволяет найти идеальный баланс и получить еще больше удовольствия от езды по пересеченной местности.

Советы

В техническом плане уход за данным механизмом не отличается особой сложностью. При наличии определенных навыков и некоторых инструментов все работы можно выполнить самостоятельно. Обозначим несколько этапов:

  1. Демонтаж вилки велосипеда. В целом, ничего сложного здесь нет – нужно только разобраться в особенностях крепления.
  2. Чистка механизма. Любая грязь, пыль и песок, попавшие внутрь амортизатора, в скором времени приведут к сбоям в его работе и, возможно, к поломке. Поэтому чистка и смазка вилки должны стать обязательной процедурой, которую желательно повторять один раз в год.
  3. Замена масла и смазывание пружины. Желательно выполнять каждый сезон и использовать исключительно проверенные составы от известных производителей.

Опытные мастера по ремонту советуют не затягивать с обслуживанием амортизационной вилки при появлении самых первых «звоночков» в виде специфических звуков или появления нетипичных ударов. Оперативное вмешательство позволит избежать более серьезных проблем и полной замены всего механизма.

Заключение

В настройке амортизационной вилки нет ничего сложного. Качественная калибровка позволяет эффективно преодолевать бездорожье и использовать байк в щадящем режиме. Своевременное обслуживание амортизатора существенно увеличивает срок его эксплуатации и снижает вероятность появления серьезных проблем.

Юлия Салтрукович

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Ремонт вилки

Ремонт вилки

Современные велосипеды оснащены передней амортизационной вилкой, которая улучшает управляемость велосипедом и делает езду комфортной. Регулировка амортизационной вилки на велосипеде – процедура, которую нужно сделать 1 раз (пока не изменится Ваш стиль катания или вес), но очень точно. Велосипедная вилка не просто связывает раму и переднее колесо, она сглаживает колебания и вибрацию при движении на высокой скорости или по жесткому покрытию, снижает механическое воздействие на раму и механизмы велосипеда, поэтому к ее состоянию нужно относиться внимательно. Неправильная настройка может привести к потере контроля над велосипедом.

Замена вилки велосипеда на амортизационную продлит срок эксплуатации Вашего транспортного средства. Если Вы катаетесь по жестким дорогам, грязным или пыльным маршрутам, велосипедной вилке будет часто требоваться техническое обслуживание. Замена жесткой вилки на амортизационную на велосипеде снизит нагрузку на кисти и ладони, погасит все колебания при движении.

Услуги, которых требует передняя вилка велосипеда с амортизатором: ремонт, регулировка и замена составляющих деталей, а иногда и всей вилки. Регулярное сервисное обслуживание со снятием и разборкой вилки позволит кататься с комфортом и в итоге обойдется дешевле, чем полная замена пришедших в негодность деталей велосипеда.

Замена передней вилки на велосипеде требуется, если транспортное средство неправильно использовали или хранили.

На неисправности передней вилки велосипеда могут указывать следующие симптомы:

  • стук или скрип на ходу;
  • жесткая работа с характерным зависанием колеса при обратном ходе
  • провороты, люфт или тугой ход руля;
  • вилка больше не регулируется;
  • задиры или коррозия на «ногах» и «штанах».

Для комфортной и безопасной езды требуется регулярная проверка и замена масла в вилке велосипеда, проверка давления в воздушных вилках, контроль механических повреждений и люфтинга «ног», «штанов», пыльников.

Профилактический осмотр и регулировка вилки велосипеда позволит оперативно обнаружить даже незначительные отклонения в ее работе, а значит, предупредить поломку. Эффективность работы велосипеда будет зависеть и от того, как отрегулирована передняя вилка.

Регулировка передней вилки для велосипеда с амортизатором нужна как при первичной установке, так и после каждого обслуживания. Регулировка вилки велосипеда плюс минус влияет на эффективность дальнейшей езды. Слишком мягкий подвес плохо скажется на динамических характеристиках: времени разгона и максимальной скорости. Недостаточный ход амортизатора гасит крупные колебания при движении, но ударная нагрузка на раму при этом растет. Установка жесткости на пружинной вилке регулирует ее сжатие. Правильная регулировка жесткости вилки велосипеда позволит амортизатору эффективно отбивать удары, не ухудшая при этом динамику.

В наш сервисный центр часто обращаются, когда требуется регулировка вилки велосипеда Stels. Этот велосипед весьма популярен из-за низкой стоимости, и при правильной настройке и регулярном сервисном обслуживании позволит полноценно насладиться велопрогулками. Правильная регулировка жесткости вилки велосипеда Стелс позволит пружине сохранять твердость на ровных дорогах и гасить колебания во время езды по жесткой трассе.

Ремонт или замена вилки на велосипеде может проводиться самостоятельно, но это потребует специальных инструментов и навыков ремонта. Отремонтировать или поменять переднюю вилку на велосипеде могут и специалисты – это более надежный способ, ведь они знакомы с особенностями конструкции и располагают всем необходимым для ремонта оборудованием.

Если сломалась велосипедная вилка с амортизатором, ремонт необходим в кратчайшие сроки, ведь езда становится не только неудобной, но и небезопасной.

Ремонт вилки велосипеда в Москве Вы можете заказать в сервисной компании X-place. Мы сами приедем за Вашим аппаратом, отремонтируем его в мастерской и доставим обратно. Мы можем починить велосипедную вилку или заменить ее на новую всего за 24 часа.

Как отрегулировать подвеску горного велосипеда — простые способы получить полностью отсортированную настройку

(Изображение предоставлено Норко)

Подвеска — одна из самых сложных частей горного велосипеда. И вилка, и задний амортизатор имеют несколько регулировок, которые могут запутать и усложнить понимание. Однако, даже если у вас лучшая вилка для горного велосипеда, необходима правильная настройка подвески. Есть причина, по которой профессиональные гонщики часами тестируют и настраивают свою подвеску для каждого отдельного места проведения гонки. Хорошо настроенная подвеска быстрее и сделает вашу езду более приятной.

Есть несколько причин, по которым важна настройка подвески, а именно: комфорт, производительность и сцепление с дорогой. Все они также взаимосвязаны. Гонщики по скоростному спуску будут использовать более жесткую подвеску, чем обычные гонщики, из-за высоких скоростей и более сильных ударов, которые они испытывают, но обычные гонщики, вероятно, сочтут более жесткую подвеску неудобной. Вы можете настроить свою подвеску в соответствии со своим стилем вождения, и вы будете эффективнее и быстрее на трассе. Одной из наиболее важных функций подвески является тяга. Подвеска позволяет колесам следовать по земле, а не подпрыгивать в воздухе, что помогает шинам находить сцепление с грязью.

Это общее руководство по регулировке подвески. Каждый производитель немного отличается, поэтому вы можете обратиться к собственному руководству вашего бренда для получения более конкретных рекомендаций. Как правило, нет правильного или неправильного способа настроить приостановку. Может применяться множество переменных, включая рельеф местности, вес гонщика, стиль езды и то, что вам нравится.

Все модели могут не иметь всех возможных регулировок. Бюджетные вилки и амортизаторы для горных велосипедов будут иметь ограниченные возможности для точной настройки гонщиком, в то время как более дорогие модели будут иметь больше регулировочных ручек и циферблатов.

Уплотнительное кольцо и процентные линии используются для задания провисания заднего амортизатора (Изображение предоставлено Райаном Симоновичем). Он регулируется увеличением или уменьшением давления воздуха в пневматической пружине. Это первое, что вы должны настроить при настройке подвески.

Большее количество провисания (измеряемое в процентах) будет означать большую гибкость, а меньшее провисание будет более жестким и жестким. Поскольку провисание измеряется в процентах, велосипеды с более длинным ходом обычно используют больший прогиб по сравнению с велосипедами с более коротким ходом.

Для начала убедитесь, что все ручки регулятора находятся в полностью открытом положении. Если вы не уверены, посмотрите руководство пользователя вашего бренда, чтобы выяснить, в каком направлении поворачивать ручки. Затем накачайте амортизатор и/или вилку ударным насосом. У производителей будет рекомендуемое давление воздуха, основанное на весе гонщика, которое часто можно найти на вилке или на веб-сайте производителя.

Уплотнительное кольцо и измерительные линии значительно облегчают настройку провисания подвески (Изображение предоставлено Райаном Симоновичем)

Затем сядьте на велосипед со всем своим обычным снаряжением для езды – включите полный рюкзак для верховой езды и мочевой пузырь, если это то, с чем вы ездите. Обратите внимание, как далеко вилка и амортизатор перемещаются по своему ходу. Это можно сделать на большинстве моделей с резиновым уплотнительным кольцом, предварительно установленным на амортизаторе и одной из стоек вилки (она же ножка).

Некоторые модели также будут иметь измерительные линии с процентами, напечатанными на стойке, но вы также можете измерить их вручную.

Например, если производитель подвески говорит, что вам нужен 20-процентный прогиб, вы хотите, чтобы уплотнительное кольцо совпадало с 20-процентной измерительной линией. Если он проходит линию, вам нужно больше давления воздуха, а если он не достигает линии, вам нужно меньше.

Чтобы измерить провисание вручную, просто возьмите рулетку и измерьте, как далеко прошло уплотнительное кольцо. Используйте это число вместе с общим ходом вашей вилки или амортизатора, чтобы рассчитать процентное соотношение, а затем отрегулируйте давление воздуха с помощью вашего амортизатора по мере необходимости.

Ручка отбоя расположена под ножками вилки (Изображение предоставлено Райаном Симоновичем)

Отскок

После того, как вы установили провисание, вы можете перейти к отскоку. Отскок — это скорость, с которой ваша вилка или амортизатор возвращаются из нижней точки своего пути. Эта регулировка помогает с тягой и контролем. Ручка регулировки отскока находится в нижней части ножки вилки и в верхней части амортизатора.

Слишком быстрый отскок приведет к тому, что байк будет отскакивать от камней и предметов, из-за чего вы можете перелететь через решетку или потерять контроль. Слишком медленный отскок не позволит подвеске восстановить свой полный ход до следующего удара по трассе, что приведет к увязанию или резкому ощущению.

Высококачественные вилки и амортизаторы будут иметь как высокую скорость, так и низкую скорость отбоя. Отскок на высокой скорости влияет только на характеристики подвески, поскольку она отскакивает от полного сжатия до того, как вступает в действие низкоскоростная схема. Большинство продуктов оснащены только низкоскоростным регулятором отскока, а высокая скорость устанавливается на заводе, поскольку именно она используется чаще всего при езде.

Низкоскоростное сжатие на вилке RockShox (Изображение предоставлено Райаном Симоновичем)

Сжатие

Низкоскоростное сжатие относится к тому, как ваша подвеска движется во время ударов на «низкой скорости». Это не то, как быстро вы едете по тропе, а то, как быстро движется вал во время удара. Таким образом, низкоскоростное сжатие — это то, как движется ваша подвеска, когда вы встаете на педаль или испытываете перегрузки на уступе.

Увеличенное сжатие на низких скоростях приведет к тому, что подвеска будет двигаться выше в своем ходе, что сделает ее более жесткой или жесткой на неровной местности. Пониженная низкоскоростная компрессия позволяет подвеске свободно двигаться, что делает ее более мягкой и эластичной на неровной местности.

Если на вашей подвеске есть только одна рукоятка регулировки компрессии, вероятно, это низкоскоростная компрессия.

Высокоскоростное сжатие регулирует скорость сжатия подвески при движении по большим неровностям, камням с прямоугольными краями или обрывам.

Увеличенное высокоскоростное сжатие будет более устойчивым на неровной местности, а пониженное высокоскоростное сжатие будет более мягким и гибким.

Обсуждаемые здесь регулировки почти одинаковы для подвески с пневматической и винтовой пружиной. Амортизаторы Coil, которые становятся все более популярными на велосипедах эндуро, имеют дополнительную регулировку, называемую предварительной нагрузкой.

Предварительная нагрузка определяет степень натяжения пружины амортизатора и то, как пользователи пружинных амортизаторов могут отрегулировать провисание.

Как видите, подвеска может сбивать с толку, и если вы не обладаете глубокими знаниями физики, вам может потребоваться некоторое время, чтобы выяснить, как все регулировки работают в тандеме на трассе.

Один из способов найти идеальные настройки подвески — найти участок трассы, соответствующий местности, по которой вы чаще всего ездите. Он должен быть достаточно коротким, чтобы вы могли сделать несколько кругов. Проедьте круг, а затем внесите некоторые коррективы. Обратите внимание на то, как теперь себя чувствует подвеска.

Вы чувствуете, что у вас больше или меньше тяги? Подвеска жесткая или мягкая? Повторяйте это, пока не почувствуете, что подвеска вам нравится. И помните, что для каждого типа местности и трейл-парка, вероятно, потребуется своя настройка подвески.

Лучшие сделки подвески

Низкие акции

Пониженная цена

(Opens in New Tab)

(Opens in New Tab)

£ 579

(Opens in New Tab)

£ 422.67

(open новая вкладка)

Просмотр (открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

£736,65

(открывается в новой вкладке)

Просмотр (открывается в новой вкладке)

Низкие запасы

(открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

1061 фунтов стерлингов

(открывается в новой вкладке)

Просмотреть (открывается в новой вкладке)

Показать больше предложений

Райан Симонович занимается верховой ездой и гонками уже почти десять лет. Он начал свою карьеру в качестве гонщика на горных велосипедах по пересеченной местности в Калифорнии, где привил любовь к езде на всех типах велосипедов. В конечном итоге Райан тяготел к гонкам эндуро и скоростному спуску, но время от времени его можно было встретить в шоссейных и велокроссовых соревнованиях. Сегодня он регулярно ездит по трассам Дуранго, штат Колорадо, и стремится сделать карьеру, ведя хронику велоспорта.

Аттракционы: Санта-Крус Хайтауэр, Specialized Tarmac SL4

Как отрегулировать переднюю подвеску на горном велосипеде

Вы опускаетесь, собираетесь или качаетесь? Если да или вы не знаете, что это значит, вы можете прочитать эту статью, в которой мы рассмотрим, как отрегулировать переднюю подвеску на горном велосипеде. Регулируемая передняя подвеска означает именно это — она регулируемая.

Чтобы полностью раскрыть потенциал ваших передних амортизаторов, вам необходимо настроить демпфирование провисания и отбоя, и в этом мы вам поможем. Важно отметить, что некоторые амортизационные вилки начального уровня имеют ограниченную регулировку, поскольку они предназначены исключительно для того, чтобы сделать поездки на отдыхе и в поездках на работу более комфортными. Подвеска в этих вилках просто пружинная.

Если вы чувствуете, что вам нужно больше контроля, подумайте о покупке других вилок с более доступной регулировкой. Это означает, что его можно настроить в соответствии с гонщиком и местностью.

Подвеска Performance, с другой стороны, предназначена для того, чтобы дать вам больше контроля на трассе. Чтобы получить все преимущества ваших вилок, их необходимо правильно настроить и отрегулировать. Для этого вам нужно будет настроить демпфирование провисания и отбоя.

Как отрегулировать переднюю подвеску на горном велосипеде, часть 1 — прогиб

Что такое провисание горного велосипеда?

Провисание подвески — это расстояние, на которое передняя подвеска сжимается под действием веса водителя, включая все перевозимое снаряжение (сумка для гидратации, шлем, запасные части и т. д.).

Установка правильного провисания позволяет подвеске вилки работать наиболее эффективно. Большинство производителей рекомендуют от 15% до 25% провисания. Слишком большой прогиб означает, что вы поглощаете слишком много движения, прежде чем столкнетесь с первым препятствием. Это может привести к просадке. Слишком маленький прогиб означает, что вы не используете весь ход.

Для установки провисания вам потребуется:

Шоковый насос — Отличается от шинного насоса тем, что создает более высокое давление и меньший объем. Обратите внимание, что ваша повседневная помпа не будет работать.

Линейка — необходима для измерения вашей подвески.

Кабельная стяжка- На случай, если у вас нет уплотнительного кольца.

Лист бумаги и ручка/калькулятор – они необходимы для определения правильного провисания.

Вы можете настроить провисание с помощью другого человека или, как в этом примере, используя стену или скамейку.

Настройка метода провисания

Шаг 1:

Сначала убедитесь, что ваша подвеска разблокирована.

Проверьте, есть ли на одной из стоек тонкое резиновое кольцо. Это кольцо «О».

Если его нет, наденьте стяжку на стойку и затяните ее так, чтобы она была прочной, но при этом могла скользить вверх и вниз.

Шаг 2:

Пока помощник держит велосипед впереди или пока вы прислоняетесь к стене, нажмите на один из тормозов

и встаньте обеими ногами на педали. Подпрыгните несколько раз вверх и вниз, чтобы сломать сцепление, и встаньте на педали, опираясь на вилки.

Теперь переместите уплотнительное кольцо или стяжку на нижнюю часть стойки.

Шаг 3:

Осторожно сойдите с велосипеда, не сжимая вилку.

Шаг 4: 

Теперь вы можете рассчитать текущий прогиб. Если ваши вилки имеют маркировку на стойках, посмотрите на размеры. Они покажут текущий прогиб.

Если маркировки нет, то пора заняться расчетами. Для этого вам сначала нужно знать ход передней подвески. Вы можете найти эту информацию на сайте производителя подвески Rockshox или Fox. Найдите серийный номер или идентификационный номер. код на вилке, обычно он указан сзади или на голени.

Для веб-сайта Rockshox нажмите кнопку НАЧАТЬ здесь:

Введите код здесь:

, и путешествие будет показано здесь:

Для веб-сайта Fox введите код здесь:

, и путешествие будет показано здесь.

Как только вы узнаете путь, запишите его на листе бумаги.

Шаг 5:

Теперь с помощью линейки измерьте расстояние в миллиметрах между уплотнительным кольцом и точкой, где стойки встречаются с нижними частями вилки.

Шаг 6:

Выполним расчет. Таким образом, в этом случае текущий прогиб составляет 35 мм.

Теперь давайте разделим это на ход, который составляет 120 мм. Он равен 0,292 мм.

Наконец, давайте умножим это на 100, чтобы получить процент. Провисание этого велосипеда составляет 29%, что выше рекомендации.

Для достижения желаемого процентного содержания от 15% до 25% необходимо добавить немного воздуха. Рекомендуется добавлять или сбрасывать 10PSI за раз.

Теперь пришло время перепроверить провисание. Если провисания все еще слишком много, продолжайте добавлять еще немного воздуха. Если провисания недостаточно, выпустите часть воздуха с помощью кнопки на шоковом насосе. Повторяйте процесс, пока не достигнете рекомендуемого процента.

Как отрегулировать переднюю подвеску на горном велосипеде Часть 2 — Демпфирование отбоя

Что такое Демпфирование отбоя ?

Отскок — это возврат подвески в исходное положение. Демпфирование регулирует скорость возврата подвески. Величина отскока зависит от типа местности. Ряд небольших неровностей требует, чтобы подвеска быстро отскакивала между ними. Если отскок слишком медленный, подвеска может вернуться недостаточно быстро, чтобы выдержать следующий удар.

При движении по неровностям подвеска будет продолжать сжимать подвеску, не давая ей времени вернуться, все больше и больше раздавливая агрегат и не используя весь диапазон хода. Слишком быстрый отскок создает эффект возвратной пружины и может заставить мотоцикл оторваться от земли, а гонщик может потерять контроль. Местность, которая включает в себя большие неровности и / или обрывы, требует медленного возврата. Чем жестче приземление, тем сильнее будет сжиматься ваша подвеска. Быстрый отскок от полного или почти полного сжатия приведет к тому, что байк быстро вернется в исходное положение, что может привести к потере управления гонщиком. Вам нужно будет поэкспериментировать с типом окружающей среды, в которой вы едете.

Демпфирование отбоя обычно управляется небольшим рычажком на нижней стороне нижней стороны привода, который имеет несколько щелчков. Каждый щелчок изменяет скорость отскока. Чтобы увеличить отскок, поверните рычаг по часовой стрелке, а чтобы уменьшить – против часовой стрелки. Поверните его на несколько щелчков за раз, а затем проверьте отскок. Цель состоит в том, чтобы отскок возвращался достаточно быстро, чтобы восстановиться после удара, но не настолько быстро, чтобы байк оторвался от земли и потерял сцепление с дорогой.

Настройка метода демпфирования отбоя 1.

Как настроить демпфирование отбоя?

Если у вас подвеска Rockshox, то там будут изображения зайца и черепахи. Амортизаторы Fox имеют «+» или «-». Переместите рычаг в сторону зайца или «+». Это самый быстрый отскок.
 
Шаг 1
Убедитесь, что провисание настроено правильно.

Шаг 2
Цель отрегулировать рычаг так, чтобы скорость отскока была максимально возможной, без подпрыгивания вверх и вниз. Встаньте сбоку от велосипеда, положив обе руки на седло, но не цепляясь за него. Сильно нажмите вниз и дайте велосипеду подпрыгнуть. Если велосипед отскакивает от пола, значит, отскок подвески слишком быстрый. Переместите рычаг в сторону «-» и повторите попытку.

Шаг 3
Продолжайте регулировать его, чтобы он не подпрыгивал.
Теперь вы достигли критического демпфирования и, вероятно, обнаружите, что это работает в большинстве ваших поездок.

Настройка метода демпфирования отбоя 2

Как настроить демпфирование отбоя?

Шаг 1
Убедитесь, что прогиб установлен правильно.

Шаг 2
Найдите высокий бордюр.

Шаг 3
Установите регулятор на самый быстрый отскок. Это означает, что когда вы отрываетесь от кочки, подвеска сжимается, затем отскакивает от прогиба, снова сжимается, отскакивает от прогиба и продолжает делать это 2 или 3 раза, создавая эффект батута. Цель настроить отскок так, чтобы скорость отскока была максимально возможной без трамплина.

Шаг 4
Теперь, сев на велосипед и не крутя педали, спрыгните с бордюра. Посмотрите, сколько прыжков продолжается. Поверните рычаг примерно наполовину. Снова съехать с бордюра. Сколько раз ты подпрыгиваешь? Если вы совсем не отскакиваете, переместите рычаг на 2 метки в сторону самого быстрого отскока. Если вы все еще подпрыгиваете, переместите рычаг на 2 щелчка в сторону самого медленного отскока.

Когда вы нашли точку с самым быстрым отскоком и без отскока, вы достигли критического демпфирования. Вы, вероятно, обнаружите, что это работает для большей части вашей езды. Критическое демпфирование устанавливается на самую медленную скорость без подпрыгивания, и производители амортизаторов рекомендуют отрегулировать только три щелчка в сторону самого быстрого отскока, чтобы гарантировать, что вы получите наилучший диапазон подвески от амортизатора.

Обзор регулировки передней подвески горного велосипеда

Надеюсь, теперь вы знаете, как отрегулировать переднюю подвеску горного велосипеда. У каждого велосипедиста, велосипеда и трассы условия разные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *