Какие размеры велосипедных шин бывают?
Различная маркировка покрышек даже для одного типа велосипедов нередко сбивает покупателей с толку. Какие размеры шин бывают? И как правильно выбрать подходящую резину?
Большинство считает, что 26-дюймовые изделия выбирают для горных велосипедов, 28 – для шоссейных и т.д. И приобретают изделия, основываясь исключительно на этих параметрах. Это неправильно, поскольку при выборе резины следует учитывать маркировку, ширину, предназначение и прочие показатели.
К тому же одинаковые внешне шины могут иметь различную маркировку. Это прерогатива производителей. Без тщательного изучения размеров выбрать подходящие шины будет крайне сложно.
Какие размеры велосипедных шин бывают?
Для типичной маркировки гибридных велосипедов характерно обозначение 700С*42. Такие байки сочетают в себе элементы от горных и шоссейных. Маунтинбайки обычно имеют маркировку 26*2.1. Указанные обозначения используются несколько десятилетий, в связи с этим устоявшаяся традиционная система маркировки несёт размытый характер.
Подобное маркирование покрышек различных типов велобайков приводит к тому, что шины соответствуют определённому размерному диапазону в ISO. Это значит, что одна указанная ширина по маркировке (к примеру, 2,1 дюйма) может значительно отличаться в физическом понимании.
Эта же проблема касается стандартного маркирования 29-дюймовых шин. Их посадочный диаметр составляет 622 мм., что соответствует дорожным и гибридным байкам. Основное отличие заключается в большей ширине. Широкая шина не применима для шоссейного или гибридного байка, узкая – для найнера.
- Для шоссейного туризма. Размер многих шоссейных покрышек обычно обозначается как 700 или 750С, но допустимо и использование 650 (для лучшего ускорения или установки на велосипеды для снижения высоты). Ширина шоссейных покрышек для гоночного типа езды варьируется от 18 мм. до 23 мм. Более спокойная и комфортная езда предполагает использование шин с 25 – 28-миллимитровой шириной.
- Для езды на горных велосипедах. Традиционно используют 26-дюймовые покрышки, диапазон ширины – 1,8 – 2,4 дюйма. Но байки для фрирайда и даунхилла предполагают оснащение шинами шириной в 2,5 – 3 дюйма. Такие изделия значительно снизят риски, связанные с падениями.
- Для установки на найнерах. Это отдельный вид горных велосипедов, имеющий большее пятно контакта, и более применимый для езды в поворотах, подъёмах, по песку и грязи благодаря своим техническим характеристикам. Шины внешне схожи с изделиями для стандартных горных велосипедов, только имеют 700-й размер и большую ребристость.
- Для применения на циклокроссовых велосипедах. Такие покрышки представляют собой узкие ребристые изделия размером 700С и соответствующие геометрии рам циклокроссовых гоночных байков.
- Для BMX. Стандартно устанавливают 20-дюймовые покрышки. Для передних колёс предпочтительны более узкие шины по сравнению с задними. Это необходимо для более быстрого набора скорости. Поэтому ширина выбираемых передних покрышек варьируется от 1,8 до 2,1 дюймов, задних – от 2 до 2,4. Но если необходима максимальная управляемость, то на переднее колесо ставят резину пошире, а на заднее для наката – поуже. Все зависит от типа езды (стрит, флэт, рэйсинг и т.д.).
Измерение диаметра колеса
Если планируется первая покупка резины, рекомендуется найти обозначение размера на ободе велосипеда. При отсутствии такового некоторые предпочитают, взяв обод с собой, обратиться в соответствующий магазин, чтоб выбрать покрышку правильного размера помог продавец. При отсутствии таковой возможности (или желания) измерение диаметра колеса производится самостоятельно.
Стандартный метод
Простейший метод – по радиусу. Для измерения потребуется рулетка или сантиметр, край которого размещается строго у втулочной оси. В таком положении проводят до края покрышки. Полученный результат и есть радиус колеса.
Для определения значения в миллиметрах эту цифру умножают на 10, в дюймах – на 2,54. Полученную цифру можно умножить на 2 для расчёта размера диаметра. При получении дробных значений таковые округляют до
При отсутствии рулетки или сантиметра применим второй стандартный метод:
- на шине краской нанести скобообразную метку;
- установить колесо в положение вниз этой меткой;
- прокатить велосипед на 1 оборот;
- измерить длину полученной прокрашенной линии;
- эту величину разделить на 3,14 для получения диаметра;
- рассчитанное частное делят ещё на 2,54 для определения величины в дюймах.
Измерение по системе ISO
Это простейший метод. Для расчёта измеряют отрезок от центральной части втулки до крайней стороны обода, и увеличивают эту величину в 200 раз. Получится диаметр в миллиметрах, по которому и выбирают резину.
Виды маркировок велосипедных покрышек
При производстве во Франции, Великобритании и ряде других стран наносят собственные обозначения размеров. Это вызывает сильную путаницу при выборе по маркировке.
До недавнего времени существовал один тип маркировки – на основе внешнего диаметра шины в дюймах или миллиметрах. На сегодняшний день применение подобной схемы маркирования не целесообразно ввиду возможного несовпадения с посадочным диаметром обода.
Виды маркировок:
- Классический. Обозначение выглядит таким образом: диаметр в дюймах/ширина. Аналогичным образом обозначения наносятся на камеры.
- ISO. Для исключения путаницы международной организацией ISO была разработана более усовершенствованная система маркирования – ISO 5775. Размер шины обозначается так: высота покрышки /ширина в миллиметрах.
Для формирования более чёткого представления маркирования стоит изучить диапазоны распространённых профилей:
Вариации под посадочные ободные диаметры | |
Обод в миллиметрах | Маркировка |
622 | 27/1-1,75 |
406 | 20/1,5-2,125 |
622 | 28/1-1,75 |
507 | 24/1,5-2,125 |
559 | 26/1-2,35 |
Как правильно выбрать ширину велосипедной покрышки?
Для этого можно воспользоваться указанной таблицей, но лучше соблюдать рекомендации от производителя.
К тому же, резину подбирают в зависимости от стиля езды:
- Для кросс-кантри. В данном случае значительную роль играет вес изделия, а значит, предпочтительная ширина покрышки с шипами составляет 1,8-2,4 дюйма. Любители быстрой езды делают выбор в пользу резины шириной до двух дюймов, типичные любители кросс-кантри – от 2 до 2,4 дюйма.
- Для фрирайда и даунхила. Фрирайд требует установки резины, устойчивой на крутых склонах, каменистой поверхности и прыжках. Помимо того, что она должна иметь высокие шипы и агрессивный рисунок, ширина изделий для фрирайда и даунхила должна быть в диапазоне 2,5-3 дюйма.
- Для размеренной езды в городских условиях. Резина должна быть устойчивой к проколам за счёт защитного слоя. В таком случае минимизируются случаи проколов от строительного мусора, колючек, ям и т.д. Типичная ширина таких покрышек варьируется в пределах 28-35 мм. Для более устойчивой езды можно приобрести и чуть более широкие изделия, однако, скоростные показатели будут заметно ниже.
- Для езды по шоссе. Выбор делают в пользу тонких, лёгких шин. Ширина для 700-х покрышек – 32-35 мм.
Резюмируя, отдельно стоит отметить, что:
- приобретаемая резина должна соответствовать размеру обода;
- обычно производитель предоставляет покупателям рекомендуемые размеры;
- размер резины также определяют в зависимости от состояния дорог и стиля езды;
- слики и резина с инвертированным протектором шириной от 1,5 до 1,75 дюймов отлично подходят для езды в городских условиях;
- между камерой и покрышкой можно разместить ленту от проколов.
Размеры велосипедных шын: как измерять диаметр колеса?
Оценка: 3 2 голосовЧитайте также:
veloinsider.ru
Размер колес велосипеда, какой лучше выбрать? − veloman.by
Перед покупкой велосипеда самое важное решить для себя, как и где вы будете катать на нем и, в соответствии с предпочтительным стилем езды, брать двухколесного друга себе по вкусу. Оптимальным выбором для наших дорог, по мнению многих вело любителей, сейчас являются «горные» многоскоростные велосипеды. Буквально пять лет назад в этом сегменте господствовал колесный стандарт в 26 дюймов, однако, благодаря стараниям маркетологов велосипедного рынка, сейчас повсеместно можно видеть новых представителей “горников” со стандартами колес в 29 дюймов и 27,5 дюймов. Стоит ли покупать байки на таких колесах? В чем их преимущества в сравнении со старой, доброй «двадцать шестеркой» и есть ли недостатки? Так
Стандарт колеса 26 дюймов.
Наиболее распространенный на данный момент размер колес в велосипедах, встречается не только в «маунтинбайках”, но также и в комфортных, прогулочных сити байках. Так уж сложилось исторически, что именно этот размер был выбран первыми производителями «горных» велосипедов, не в последнюю очередь из-за экономической выгоды и до недавнего времени байки на колесах этого типоразмера были единственным предложением — они отличаются довольно компактными размерами, неплохим крутящим моментом и, как следствие, высокой подвижностью. Главным недостатком небольших колес в «кросс-кантри» является невысокая скорость и умеренная проходимость по сложным грунтам. Большим достоинством можно назвать то, что годы практики позволили инженерам довести общую геометрию велосипеда на таких колесах практически до совершенства — он обеспечивает комфортную посадку большинству райдеров, а рынок комплектующих для «классических маунтин байков» заполнен под завязку. Купить горный велосипед с колесами 26 дюймов вы можете в нашем магазине.
Стандарт колеса 29 дюймов.
Малоизвестный до настоящего времени и в связи с этим непопулярный формат колес «твентинайн» пережил настоящий бум около пяти лет назад. Сейчас трудно найти производителя велосипедов, не предлагающего в своем ассортименте велосипеды с колесами такого размера, а причина здесь проста — эти колеса едут лучше, чем 26-ки. Причиной здесь является уменьшение соотношения размер/масса — 29-е колеса обеспечивают гораздо лучший накат, но при этом незначительно тяжелее 26-х. Помимо высокой скорости «найнеры» обладают лучшей проходимостью, сохраняя управляемость на уровне 26-х, и повышенным комфортом при езде: большие колеса лучше «съедают» неровности дороги. Успех этих велосипедов настолько оглушителен, что некоторые фирмы с мировым именем начинают отказываться от производства «двадцатьшестерок» в их пользу. Но где же зарыта собака? И здесь главное достоинство «твентинайнеров» оборачивается их главным недостатком — они просто-напросто большие. Если райдер не обладает ростом около 180 сантиметров или выше, то на велосипеде данного типа, даже с рамой небольшой ростовки, он просто не получит комфортной посадки, задуманной инженерной конструкцией. К недостаткам также можно отнести возросшую конечную стоимость таких байков: при равном уровне навесного оборудования «найнер» будет значительно дороже «двадцатьшестерки». Купить горный велосипед с колесами 29 дюймов вы можете в нашем магазине.
Стандарт колеса 27,5 дюймов.
Новомодный стандарт, который держится в тренде уже два с небольшим года. На самом деле более точное его название, отражающее реальный размер — это 650B, но чтобы не углубляться в тонкости метрических систем разных стран и не пускаться в долгие объяснения, примем 650B=27,5″. Это отнюдь не новый колесный типоразмер, он поддерживался индустрией еще до того, как «найнеры» получили свое повсеместное распространение, но был сильно обделен вниманием производителей, так как по их мнению затраты на разработку и производство велосипедов такого формата не перевешивали в целом преимущества колес 27,5 дюймов. Сейчас ситуация изменилась в корне – маркетологи утверждают, что байки на таких колесах имеют все преимущества “найнеров” и при этом сравнимы легкостью и компактностью с “двадцатьшестерками”. Однако, не стоит слепо доверять рекламе данный размер – это даже не что-то среднее между 26” и 29”, это еще один размер со своими достоинствами и недостатками. Главное, что он позволяет невысоким райдерам опробовать колеса большего размера. Еще одна интересная особенность заключается в том, что колеса такого диаметра с помощью специальных переходников вполне могут встать на раму и вилку, рассчитанные под 26 дюймов – это будет, наверное, самый недорогой способ попробовать велосипед нового формата. Однако стоит сперва изучить технические характеристики рамы и вилки, так как такие колеса встают с минимальными зазорами, при этом сильно ограничивая экспериментатора в выборе покрышек. Велосипеды с колесами 27,5” в отличии от “твентинайнеров” предлагаются меньшим количеством фирм-производителей, дефицита рынка при этом конечно же нет, но ассортимент выходит значительно уже. Купить горный велосипед с колесами 27,5 дюймов вы можете в нашем магазине.
Естественно, все вышеизложенное является сугубо субъективным мнением, основанном на собственном личном опыте. Как показывает практика, лучший способ определить для себя, какой размер колес подходит лучше – это опробовать велосипеды вживую.
Катайте с удовольствием!
veloman.by
Какой диаметр у колеса велосипеда? 14, 20, 26 дюймов
Как выбрать детский велосипед по росту ребенка? Сколько дюймов должен быть обод и рама горной модели? нужны ли скорости и тормоз ребенку?
Многие люди, катаясь на велосипеде, не придают большого значения самостоятельному обслуживанию транспорта. Такие вопросы как смена звездочек, спицевание или ремонт покрышки достаточно сложны в действии, и возникает желание узнать о железном коне чуть больше, а иногда и полностью собрать своими руками велосипед. Последний вариант позволит сделать транспорт максимально удобным, езду комфортной и учесть все индивидуальные особенности.
Виды
Выбирая велосипед, неважно какого типа и для какой возрастной категории, необходимо обратить внимание на диаметр колеса. Этот параметр обычно измеряется в английских дюймах и указывается на боковой стороне покрышки. Для каждой категории двухколесного транспорта существуют определенные размерные параметры. Нужно помнить одну важную вещь: диаметр колеса велосипеда зависит от диаметра обода и толщины велосипедной шины. Таким образом можно подобрать оптимальный вид техники, на которой будет удобно ездить.
Существует 7 наиболее популярных размеров колес. Для простой систематизации лучше всего разместить типы диаметров в таблице. Это сделает восприятие данных более удобным и правильным. Как определить размер колеса велосипеда?
Размер колеса в дюймах | Размер обода колеса велосипеда, мм | Типы велосипедов |
---|---|---|
20 | 406 | Детские, складные |
24 | 507 | Подростковые, трюковые |
26 | 559 | Горные, прогулочные |
27 | 622 | Шоссейные |
27,5 | 584 | Горные |
28 | 622 | Дорожные, гибридные |
29 | 622 | Найнер |
Колеса 27, 28 и 29 имеют одинаковые параметры обода, разница заключается в толщине покрышки. Размер влияет на многие качества техники, но какого-либо определенного мнения на этот счет нет. С точки зрения физики, если размер колеса большой, то будет преодолено большое расстояние, но потребуется приложение больших усилий. Таким образом, увеличивается время разгона. Велосипеду с маленькими колесами проще придать большую скорость, чем с противоположным вариантом.
Выбор в зависимости от роста
При выборе двухколесного транспорта для детей очень важно обращать внимание на диаметр колес. Первый велосипед малыша должен быть такой высоты, чтобы опущенная вниз нога доставала до поверхности. Ребенку будет гораздо проще ориентироваться в пространстве во время езды, у него не будет возникать ощущения того, что он упадет с большой высоты. Поэтому для большей безопасности и для избежания детского страха перед техникой выбирать следует колеса небольшого диаметра.
По мере роста увеличивается и высота велосипеда. Когда ребенок научиться прекрасно кататься, можно обратить внимание на более функциональные модели, которые имеют размер колеса дюймов 24. В дальнейшем, при достижении среднего роста, можно выбрать технику с большим размером покрышки и колеса. Это дает возможность переключения скорости, преодоления различных участков трассы и достижения необходимых навыков.
В зависимости от потребностей, подбирается вид транспорта. Велосипеды существуют следующих типов: горные, подростковые, ВМХ, детские, дорожные и др.
Правильно подобранный байк позволит осуществлять езду с комфортом и безопасностью. Если важное значение имеет скорость, то колеса дюймов 27 хорошо подойдут для этой цели. Соответствующий размер обода имеют шоссейные виды.
Детский велосипед
Для того чтобы ребенку было комфортно кататься и он быстрее научился управлять транспортом, необходимо подобрать правильные параметры колес. Данные в нижеприведенной таблице позволяют понять, для какого возраста какой лучше всего подходит размер.
Диаметр в дюймах | Рост, см | Предполагаемый возраст |
---|---|---|
12 | 90 — 95 | 2 — 4 года |
14 | 100 — 105 | 3 — 5 лет |
16 | 105 — 110 | 4 — 6 лет |
18 | 110 — 120 | 5 — 7 лет |
20 | 125 — 140 | 6 — 11 лет |
22 | 140 — 150 | 10 — 12 лет |
24 | 150 — 160 | 11 — 14 лет |
В большинстве случаев колеса для детского транспорта литые, при повреждении нужно купить новое. Двухколесные модели для детей имеют одинаковый размер покрышки и на заднем и на переднем колесе. Правильно подобранный диаметр и высота сделают езду безопасной. По мере роста и улучшения навыков езды следует приобретать другие модели.
Облако тегов:
велосипед на 5 лет какой диаметр
yvelo.ru
Размер колеса велосипеда
Полный размер велосипедного колеса — это диаметр обода, плюс толщина велосипедной шины. Единицей измерения диаметра колеса велосипеда является английский дюйм.
Сейчас существует шесть самых распространенных размеров колёс велосипеда: — 20, 24, 26, 27, 28 и 29 дюймов. Обода имеют четыре стандартных размера — 406, 507, 559 и 622 мм.
Какие бывают размеры колес велосипеда
Колёса 20 дюймов, обода 406 мм – детские, раскладные и BMX велосипеды.
Колёса 24 дюйма, обода 507 мм – велосипеды для подростков, фрирайда и других похожих экстремальных дисциплин. Такие колёса устанавливали на советские велосипеды «Салют» и подобные им.
Колёса 26 дюймов, обода 559 мм – для горных велосипедов, прогулочных и городских. Наиболее распространенный размер колес для велосипеда.
Колёса 27 дюймов, обода 622 мм – для шоссейных велосипедов.
Колёса 28 дюймов, обода 622 мм – для дорожных и гибридных велосипедов, а также советских велосипедов «Аист и «Украина» и подобных им.
Колёса 29 дюймов, обода 622 мм – новый стандарт колёс горных велосипедов, с каждым годом становится всё популярней.
На обода размером 622 мм устанавливают покрышки 27, 28 и 29 дюймов. Полный диаметр колеса меняется только за счёт толщины шин.
Также читать на эту тему:
Колесо велосипеда. Назначение колеса удерживать вес велосипедиста и всей конструкции велосипеда и справляться с ударными нагрузками, которые возникают от неровностей дороги. Колесная пара должна иметь запас прочности при небольшом весе…
Обода велосипеда. На разных видах велосипедов устанавливаются обода с различной конструкцией, но подавляющее большинство составляют обода так называемого коробчатого сечения. Они предназначены для шин с бортом по краям. В самом ободе по кругу…
Колёса и покрышки для грунта. Когда велосипедист предпочитает такой динамичный стиль езды, то по идее колесо 559 будет наиболее предпочтительным. При более спокойной езде колесо 622 намного экономичней и быстрей, чем с меньшим диаметром…
Протектор на шинах для велосипеда. Полуслик – универсальный комбинированный протектор. По центру покрышки протектор имеет гладкие невысокие зубцы, а по краям средние или крупные. При прямолинейном движении середина протектора обеспечивает также, как и на слике ровное нешумное движение…
Деревянные обода для велосипеда. В качестве материала в основном используют древесину бука. Сначала доску нужной длины режут на тонкие полоски и сводят “на нет” её концы, которые потом внахлёст лягут друг на друга. Затем заготовку замачивают в воде, чтобы она приобрела гибкость. На следующем этапе намокшую планку накручивают на…
velomasterclass.ru
Выбор диаметра колеса велосипеда | ВелоСреда
- Подробности
- Просмотров: 33094
Конструкция гоночного, горного или детского велосипеда отличаются друг от друга довольно внушительно. Общим у них является один элемент – колеса. Это одна из основополагающих частей велосипеда. От колес зависит скорость и тип езды. Ведь можно просто кататься по городскому парку, можно ездить в экстремальные горные походы, а можно мчаться по шоссе, обгоняя ветер. Сегодня в спортивных магазинах представлен обширный ассортимент велосипедных колес. Для того чтобы разобраться, какие именно нужны в каждом конкретном случае, и пишется эта заметка.
Диаметр колеса для велосипеда – одна из важнейших характеристик. Стоит понимать, что диаметр колеса – это двоякое понятие, то есть можно подразумевать две разные величины – диаметр обода и диаметр велосипедной шины. То есть, полный диаметр колеса зависит от высоты покрышки.
Рассмотрим цифры в таблице соответствия диаметра обода к диаметру покрышки:
Диаметр колеса (дюйм) |
Диаметр обода (мм) |
Высота шины (конечная, двойная величина) (мм) |
Тип велосипеда, где применяется данный размер |
20 (508 мм) |
406 |
102 |
BMX, складные, детские |
24 (610 мм) |
507 |
103 |
Подростковые, советские старого образца, для фрирайда и др. экстремальных видах велосипедного спорта |
26 (660 мм) |
559 |
101 |
Стандартные горные |
27 (686 мм) |
622 |
64 |
Шоссейные |
27,5 (699 мм) |
584 |
115 |
Горные нового образца |
28 (711 мм) |
622 |
89 |
Гибридные, советские старого образца |
29 (737 мм) |
622 |
115 |
Горные («найнеры») |
Таким образом, можно сделать вывод о том, что у колес с одинаковым размером обода (622 мм) может быть разный диаметр колеса (27, 28 и 29 дюймов). И он зависит от высоты покрышки. В свою очередь, величина высоты шины довольно существенно отличается у разных велосипедов (64 мм, 89 мм и 115 мм).
Влияние диаметра колеса на скоростные качества велосипеда
Если рассматривать данный вопрос с точки зрения физики, то, действительно, чем больше размер колеса, тем более длинное расстояние можно проехать за одно вращение. Линейная скорость равна произведению угловой скорости на радиус колеса. Следовательно, видна прямо-пропорциональная зависимость скорости движения от размера колеса. Однако и приложения мускульной силы потребуется большее.
Вывод: для разгона нужно затратить больше времени и энергии, но скорость движения будет выше. Поэтому для достижения увеличенных скоростных показателей на колесах большого размера стоит всерьез задуматься о физических возможностях велосипедиста-любителя. То есть на выбор 2 варианта: «подкачать» силовые качества и выносливость или же выбрать велосипед с колесами чуть меньшего размера.
Польские велосипедисты провели эксперимент на сравнение скоростных качеств горных байков с размерами колес 29 и 26 дюймов. Трасса была проложена по пересеченной местности с подъемами, камнями, песком. В итоге скоростной показатель у велосипедов с 29-дюймовыми колесами был на 13 секунд хуже. А в результате спринтерского состязания итог был практически одинаков.
Резюме: для поездок по хорошей дороге с редкими остановками удобней использовать велосипед с колесами с диаметром 29 дюймов. А для горных походов с частыми остановками – с размером 26.
Зависимость проходимости велосипеда от размера колеса
Стоит заметить, что, прежде всего на проходимость (возможность движения по бездорожью) оказывает влияние профиль и ширина шины (она должна составлять не менее 2 дюймов). Глубокий, рельефный профиль способствует движению велосипеда по любой пересеченной местности. Колеса с размером 26 дюймов более маневренны на камнях, песке и т.д., чем 29-дюймовые. К тому же требуется приложения меньших усилий, для того чтобы сдвинуть байк с места в момент остановок на труднопроходимых участках.
Вывод: прежде чем выбрать велосипед, необходимо тщательно продумать – для каких целей он будет использоваться. И только после этого можно приступать к выбору конкретного типа велосипеда, диаметру и профилю колес. Не стоит сразу останавливать свой выбор на дорогих топовых велосипедах – тогда будет легче его заменить когда определите приоритетный вид езды и усовершенствуете личное мастерство.
Читайте также:
Какой диаметр колёс лучше для горного велосипеда 26″; 27,5″; 29″
Умное колесо FlyKly
Сборка колес велосипеда
Все статьи раздела
velosreda.ru
Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость
Отредактировано: 22.01.2019
Рано или поздно практически перед каждым велолюбителем встает вопрос замены резины на колесе или камер к ним.
Проще всего, конечно посмотреть на размер покрышки, установленной сейчас на велосипеде (он написан на ней сбоку), и искать точно такую же. На некоторых ободах так же пишут их посадочный диаметр и ширину.
В жизни всегда все немного сложнее и часто бывает, что на понравившейся покрышке нанесена не совсем понятная или не совпадающая с нанесенной на Вашу резину маркировка. Иногда нужно заменить старую, отслужившую много лет велорезину, на более современную.
Что делать? По интернету покрышку на байк не поставишь, а платить деньги просто так — не хочется.
В этой статье мы и попробуем помочь разобраться в нанесенной на велосипедных шинах маркировке, и выяснить, какие из них взаимозаменяемы.
В статье будут рассмотрены следующие вопросы:
Размеры колес или, точнее, размеры обода
Первое, что нужно знать при подборе покрышки – это размер колес. Измеряются они чаще всего в дюймах, но бывает и в мм. Их не очень много и самые распространенные это 16, 18, 20, 24, 26, 27.5, 28, 29.
При этом:
Далее, что нужно знать еще – это посадочный размер (диаметр) обода или BSD (англ. Bead Seat Diameter). Он является самым главным и определяет взаимозаменяемость шин. Если это число совпадает у обода, шины или камеры, то данная шина или велокамера подходят к этим ободам. И если ширину новой резины можно менять, то посадочный размер сильно не изменишь.
Если на колесе (ободе) написан размер (цифры в мм), например, как на фотографиях выше, они точно указывают посадочный размер обода и его ширину, что и является основными данными для подбора камеры и покрышки на колесо.
Маркировка велосипедных шин
Она бывает нескольких видов. Путаница в обозначении размеров началась в середине XX века, да и на сегодняшний день Великобритания и Франция используют для маркировки свои обозначения.
Раньше система размеров основывалась на внешнем диаметре покрышек. Его мерили в дюймах (24″, 26″, 28″) или в миллиметрах (500, 650, 700 и т.п.).
Со временем эта система потеряла смысл, т.к. у разных изделий с одинаковым внешним диаметром колеса (вместе с высотой покрышки) не совпадал внутренний диаметр (посадочный диаметр обода), на который эта покрышка одевалась. Сюда наложились еще и маркетинговые ходы производителей, да и точность перевода и округлений измерений в дюймах ниже, чем в миллиметрах.
Для преодоления этих путаниц и приведения всех размеров к одному стандарту Международная организация стандартизации (ISO — International Organization for Standardization) разработала универсальную систему для обозначения размеров покрышек — ISO 5775. Ранее эта система была известна как «ETRTO«. Ее предложила одноименная организация: ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization или по-русски: «Европейская техническая организация по ободьям и покрышкам»).
Виды маркировок велосипедных покрышек:
- Маркировка согласно спецификациям ISO (ETRTO). Самая точная, понятная и удобная. Описывает в миллиметрах все нужные размеры. Например, 28-622, где 28 мм – ее ширина и 622 мм – внутренний (посадочный) диаметр.
- Маркировка в дюймах в виде простой дроби, типа 28×1 1/8. Где: 28 — внешний диаметр в дюймах, а 1 1/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и одна восьмая дюйма).
- Маркировка в дюймах в десятичной дроби. Например: 26х1.75. Аналогично: 26 — внешний диаметр в дюймах, а 1.75 — ширина. В чем разница между простыми и десятичными дробями в этих обозначениях, и какие это несет проблемы, мы поговорим чуть ниже.
- Обозначение размеров в виде нескольких чисел в дюймах: 28 х 1 5/8 х 1 3/8. Где: 28 — внешний диаметр в дюймах, 1 5/8 — высота велопокрышки в дюймах (одна целая и пять восьмых дюйма), 1 3/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и три восьмых дюйма).
- Французская маркировка. У нас она встречается реже, однако, на произведенных в Европе или для Европы колесах, ее часто наносят.
Сначала она была в виде числа и буквы, например, 700С – 700 наружный диаметр покрышки в мм. Буква определяла ширину от «A» — самая узкая до «D» — широкая.
Сейчас маркировка приобрела более современный вид. Например: 700 x 35C. Здесь наружный диаметр покрышки 700 мм и ее ширина 35 мм. Буква на конце указывает на внутренний (посадочный) диаметр. В данном случае «С» – это 622 мм.
- На старой советской велорезине маркировка была также в миллиметрах, но вида 533х37. Т.е. сначала внутренний диаметр покрышки (посадочный размер обода) — 533 мм, а затем ее ширина – 37 мм. (инструкция на советские велосипеды: «СПОРТ», «Салют» )
Проблема обозначения размера покрышек в дюймах в виде простой и десятичной дроби
Обратите внимание на очень важный нюанс и парадокс в размерах, обозначенных в дюймах. Размеры покрышки могут указываться как в виде десятичной дроби, например 26х1.75, так и в виде простой дроби, например 26х1 3/4.
С точки зрения математики эти дроби равны: 1.75 = 1 3/4.
Но, с точки зрения посадочного размера и ширины покрышки в миллиметрах, это не всегда так и что самое неприятное – покрышки с такими размерами могут быть не взаимозаменяемы.
И это обстоятельство нужно всегда учитывать, приобретая себе новую велорезину.
Таблица взаимозаменяемости (совместимости) и соотношения размеров покрышек в разных системах маркировки
В приведенной ниже таблице мы попытались собрать наиболее часто встречающиеся обозначения размеров покрышек в разных системах и показать их совместимость.
Возможно не все размеры, встречающиеся в жизни были учтены, но если у Вас есть шина с размерами, не указанными в таблице – попробуйте прикинуть ее размеры, исходя из аналогичных ближайших или подобных размеров.
Размер посадочного диаметра обода в мм по ISO |
Размер покрышки в простых и десятичных дюймах |
Французский размер покрышек | Размер покрышки в мм по ISO (ширина — посадочный диаметр) |
Пояснения |
681 | 22-681 | Спортивно-трековый велосипед B-64″Рекорд» ХВЗ (1958г) | ||
642 | 700А | Устаревший размер | ||
635 | 28 х 1 1/2 | 700B | 40-635 | Дорожные модели американского, английского, датского, китайского, индийского производства |
630 | 27 х 7/8 | 22-630 | Шоссейные велосипеды, включая старые модели | |
27 х 1 | 25-630 | |||
27 x 1 1/8 | 28-630 | |||
27 x 1 1/4 | 32-630 | |||
27 x 1 3/8 | 37-630 | |||
27 х все варианты | ||||
622 | 29 х все варианты | 700С | Этот размер придумали маркетологи для шин с посадочным диаметром 622 мм. Они отличаются от 28 только высотой покрышки. | |
28 х десятичное число | 700С | Для шин с посадочным диаметром 622 мм | ||
28 х 3/4 | 700-18С 700х18С |
18-622 | ||
700-19С 700х19С |
19-622 | |||
28 х 3/4 | 700-20С 700х20С |
20-622 | ||
28 х 1 28 х 7/8 |
700-23С 700х23С |
23-622 | ||
28 х 1 | 700-25С 700х25С |
25-622 | ||
28 x 1 1/8 28 x 1 5/8 x 1 1/8 |
700-28С 700х28С |
28-622 | ||
28 x 1.20 | 700-30С 700х30С |
30-622 | ||
28 х 1 3/4 28 х 1.5 |
700х38С 700-40C |
40-622 | Дорожные велосипеды: «Украина», «Минск», «Сура», «Велта», «Аист» (111-321, 111-322) | |
28 х 1 1/2 28 х 1 5/8 х 1 3/8 |
700С 700х35С 700х38С |
37-622 | Дорожные велосипеды: «Украина», «Минск», «Сура», «Велта», «Аист» | |
27 x 1 1/4 28 x 1 5/8 x 1 1/4 |
700-32С 700х32С |
32-622 | Дорожные и спортивно–туристические велосипеды, «Турист», «Спорт», «Спутник» | |
28 x 1 5/8 x 1 1/4 | Устаревшее канадское обозначение F13 | |||
28 x 1.4 | 700-35C 700х35С |
37-622 | Дорожные велосипеды | |
28 х 1.5 | 700х38С 700-38С 700-40С 700х40С |
40-622 | ||
28 x 1 3/8 x 1 5/8 | 37-622 | |||
700-42С 700х42С |
42-622 | |||
28 х 1.6 | 700-44С 700х44С |
44-622 | ||
28 x 1 5/8 x 1 3/4 | 700-45С 700х46С |
45-622 | ||
28 х 1.75 28 x 1 5/8 x 1 3/4 |
700-47С 700х47С |
47-622 | ||
28 x 2.00 | 700-50C 700x50C |
50-622 | ||
600 | 22 (23, 24, 25, 27, 28, 30)-600 | Старые советские спортивные и трековые велосипеды | ||
599 | 26 x 1.25 26 x 1.375 |
32-599 | Очень старые американские легкие велосипеды. | |
26 х 1 7/8 | 47-599 | ЗиФ (Пенза) 190-535 «Самсон» | ||
597 | 26 x 1 1/4 (ЕА1) (Англия) | 32-597 | Английские старые спортивные и клубные велосипеды. | |
26 x 1 3/8 (S-6) | 37-597 | Легкие велосипеды американской фирмы Schwinn. | ||
590 | 26 x 1 1/8 | 28-590 |
Советские велосипеды ЗиФ (Пенза) «Диана», «Прима», «Вираж», «Эстафета», «Сура», «Бриз», «Темп» Американские и английские 3-х и 10-ти скоростные. |
|
26 x 1 1/4 | 32-590 | |||
26 x 1 3/8 (E.A.3) (Англия) | 650А | 35-590 | ||
26 x 1 3/8 | 650-35A 650x35A |
37-590 | ||
26 х 1 5/8 | 44-590 | |||
587 | 700D | Старый размер на некоторых моделях GT | ||
584 | 27.5 x 1.50 | 650х38B | 40-584 | Французские дорожные, велосипеды для туризма с грузом, тандемы, некоторые Raleigh (США), старые горные Schwinn |
26 x 1 1/2 | 650B | 37-584 | ||
27.5 х 1.5 | 40-584 | |||
27.5 х 1.65 | 44-584 | |||
27.5 x 2.1 | 54-584 | |||
27.5 x 2.25 | 57-584 | |||
27.5 х 2.3 | 60-584 | |||
27.5 x 2.4 | 62-584 | |||
27.5 х 2.8 | 70-584 | |||
571 | 26 x 3/4 | 650х20C | 20-571 | Триатлон, тайм триал, маленькие шоссейные велосипеды, некоторые модели французких велосипедов «Пежо» (Peugeot). |
26 х 7/8 | 650х23С | 23-571 | ||
26 x 1 | 650C | 23-571 | ||
26×1 3/4 (S-7) | Дорожные Schwinn | |||
559 | 26 х 1.0 | 25-559 | Большинство горных велосипедов. Классический посадочный диаметр для 26 колес. | |
26 х 1.25 | 32-559 | |||
26 х 1.35 | 35-559 | |||
26 х 1.4 | 37-559 | |||
26 х 1.5 | 40-559 | |||
26 х 1.6 | 44-559 | |||
26 х 1.75 26 х 1.75 х 2 |
47-559 | |||
26 х 1.9 | 50-559 | |||
26 х 2.00 | 52-559 | |||
26 x 2.10 | 54-559 | |||
26 x 2.15 | 55-559 | |||
26 х 2.25 | 57-559 | |||
26 х 2.3 | 60-559 | |||
26 х 2.4 | 62-559 | |||
26 х 3.0 | 75-559 | |||
547 | 24×1 1/4 | Английские детские и американской фирмы Schwinn | ||
24×1 3/8 (S-5) | Детские американские велосипеды фирмы Schwinn | |||
540 | 24 x 1 1/8 | 600А | 28-540 | Детские английские и европейские велосипеды, большинство инвалидных колясок |
24 x 1 1/4 | 32-540 | |||
24 x 1 3 /8(E-5) 24 х 1 3/8 А |
37-540 | |||
533 | 24 x 1 1/2 | 37-533 |
«Салют», «Альтаир», «Эрви», «Орленок», «Эрелюкас», «Ласточка» («Kregzdute»,»Крегждуте» – Шауляйского велосипедного завода «Вайрас» Литва). Будьте внимательны при замене, потому что не все 24 дюймовые покрышки встанут на 533 колеса. |
|
520 | 24 x 1 | 25-520 | Шоссейные колеса для детских велосипедов | |
507 | 24 x 1.5 | 40-507 | Детские горные. «Салют», «Альтаир», «Эрви» | |
24 х 1.75 | 47-507 | |||
24 х 2.0 | 50-507 | |||
24 х 2.125 | 54-507 | |||
24 х 2.25 | 57-507 | |||
24 х 2.35 | 60-507 | |||
24 х 2.5 | 62-507 | |||
24 х 2.6 | 65-507 | |||
24 х 2.75 | 70-507 | |||
24 х 3.0 | 75-507 | |||
490 | 550А | Европейские шоссейные детские велосипеды | ||
457 | 22 x 1.75 до 2.125 | |||
451 | 20 x 1 1/8 | 28-451 | BMX для легких гонщиков, лёгкие детские велосипеды, некоторые лигерады. Колеса на некоторых типах инвалидных колясок. |
|
20 x 1 1/4 | 30-451 | |||
20 x 1 3/8 | 37-451 | |||
445 | 20 x 1 1/4 | 30-445 | «Школьник» (старые советские модели) | |
440 | 500А | Европейские складные детские велосипеды | ||
419 | 20 x 1 3/4 | Детские американские велосипеды фирмы Schwinn | ||
406 | 20 х 1.25 | 32-406 |
Большинство BMX велосипедов, детские и складывающиеся модели. «Вента» (складная модель 175-811). «Аист» (складной, модель 113-322) «Тиса-2», «Кросс», «КАМА», «ДЕСНА», «Школьник», «Велта Кама», «Дубиса» (Шауляйский велозавод), «Эврика» и другие складные и старые советские модели. Складные «Mustang» |
|
20 х 1.35 | 35-406 | |||
20 x 1 3/4 20 x 1.5 |
40-406 | |||
20 х 1.75 20 х 1.75 х 2 |
47-406 | |||
20 х 1.95 | 50-406 | |||
20 х 2.00 | 54-406 | |||
20 х 2.125 | 57-406 | |||
20 х 2.35 | 60-406 | |||
20 х 2.5 | 62-406 | |||
20 х 2.6 | 65-406 | |||
20 х 2.75 | 70-406 | |||
20 х 3.0 | 75-406 | |||
390 | 450A | Детские европейские велосипеды | ||
369 | 17 х 1 1/4 | 32-369 | Велосипеды Alex Moulton | |
355 | 18 х 1 1/8 | 28-355 | Детские велосипеды | |
18 х 1.25 | 32-355 | |||
18 х 1.35 | 35-355 | |||
18 х 1.5 | 40-355 | Складные велосипеды фирмы Birdy. | ||
18 х 1.6 | 42-355 | Детские велосипеды | ||
18 х 1.75 | 47-355 | |||
18 х 2.0 | 54-355 | |||
18 х 2.125 | 57-355 | |||
349 | 16 х 1 1/8 | 28-349 | Старые велосипеды Moulton, Brompton и другие складные велосипеды, передние колёса лигерадов, детские велосипеды. | |
16 х 1 3/8 | 37-349 | |||
340 | 400A | Детские европейские велосипеды | ||
335 | 16 х 1 3/8 | Детские польские велосипеды | ||
317 | 16 х 1 3/4 | Детские американские велосипеды фирмы Schwinn | ||
305 | 16 х 1.5 | 40-305 | Детские велосипеды, складные, туристские и некоторые лигерады. | |
16 х 1.75 | 47-305 | |||
16 х 2.0 | 54-305 | |||
16 х 2.125 | 57-305 | |||
16 х 2.5 | 62-305 | |||
288 | 14 х 1 3/8 | 350А | 37-288 | Детские велосипеды, беговелы |
254 | 14 х 1.5 | 40-254 | Детские велосипеды, беговелы | |
14 х 1.75 | 47-254 | |||
14 х 2 | 54-254 | |||
239 | 12 1/2 х 1 3/8 х 1 1/4 | 300-32А 300х32А |
32-239 | Детские велосипеды, беговелы |
205 | 12 1/2 x 2 1/4 | 56-205 | Детские велосипеды «КВД», беговелы, иногда подходят для детских колясок (покрышки «Дутик») | |
203 | 12 х 1.75 12 1/2 х 1.75 12 1/2 х 1.9 |
47-203 | Маленькие детские велосипеды, беговелы, детские коляски | |
12 х 1.95 | 54-203 | |||
12 1/2 х 2 1/4 R | 57-203 | |||
12 1/2 х 2 1/4 | 62-203 | |||
152 | 10 х 2 | 54-152 | Покрышки на колеса самокатов, беговелов для маленьких детей, тачек и тележек, детских колясок | |
137 | 8 х 1 1/4 | 32-137 |
Если короче, то можно сказать, что у взрослых велосипедов посадочный диаметр для:
- 28 и 29 колес – 622 мм. 29 покрышки отличаются от 28 только высотой.
- 27.5 дюймов – 584 и 590 мм. Для этих колес нужно быть внимательными при выборе резины, так как к ним подходят оба посадочных диаметра и часто на шинах, подходящих для этих колес, пишут размер “26 x …”.
- 26 дюймов – 559 мм
Маленькие, но интересные нюансы, относительно ширины покрышки:
- Не всегда ширина покрышки, написанная на ней, совпадает с её реальной шириной. В большинстве случаев это зависит от давления в ней и методов измерения ширины, особенно на шипастых покрышках.
- Мало того, она иногда не совпадет и с математикой. Например, ширина 2,125 дюйма составляет 54 мм (2,125 * 25,4 = 53,98 мм), однако производители, особенно китайские, упорно пишут на ней 57 мм, хотя это больше относится к ширине 2.25 дюйма.
- Именно поэтому, относитель к написанной на покрышке ширине спокойно, а не с бухгалтерской точностью.
Как правильно выбрать ширину велосипедной покрышки
Подбор покрышки по ширине более гибкий, чем по посадочному диаметру.
Ширина обода измеряются и маркируются в миллиметрах как показано на рисунке в начале статьи.
Как измерить ширину обода описано в отдельной статье здесь.
Зависимость ширины покрышки от ширины обода для разных типов велосипедов:
Ширина обода в мм |
Ширина покрышки в мм и дюймах |
Тип велосипеда |
13 | 18 — 25 мм (1″) | шоссейные и циклокроссовые модели |
15 | 23 — 32 мм (1″ — 1,25″) | |
17 | 25-37 мм (1″ — 1,5″) | легкие кросс-кантрийные и гибридные модели |
19 | 28 — 44 мм (1,1″ — 1,75″) | тяжелые кросс-кантрийные и гибридные модели |
19 | 28 — 60 мм (1,1″ — 2,35″) | MTB (маунтинбайки, горные велосипеды) |
20 | 28 -47 мм (1.1″ — 2″) | велотуризм и легкий экстрим |
21 | 35 — 50 мм (1,4″ — 2″) | |
23 | 40 — 50 мм (1,5″ — 2,1″) | экстримальные виды велосипедного спорта |
25 и более | 44 — 57 мм (1,75″ — 2,25″) | |
32 | 75 мм (3″) и более |
В этой таблице приведены ориентировочные данные для среднего велосипеда. Используйте ее не как догму, а как ориентир для подбора.
Некоторые производители приводят для производимых ими покрышек собственные таблицы по которым их нужно подбирать на свое колесо.
Если покрышка уже, чем обод:
- значительно повышается вероятность проколов
- можно повредить обода
Если покрышка значительно шире обода:
- Ухудшается управляемость при низкой скорости.
- Покрышки быстрее изнашиваются – особенно боковина.
- При даже слегка сдутой шине сильно ухудшается управляемость байком.
- Возможность её срыва с обода колеса при резком повороте.
От ширины шины зависит накат и сцепление с поверхностью дороги. Чем шире – тем лучше сцепление, управление на поворотах, но хуже накат.
Оптимальным считается, если ширина покрышки будет в 1,5−2,1 раза шире внутренней ширины обода. Можно и в 2.5 раза, но это уже на любителя.
Соотношение ширины покрышки и обода влияет на ее поведение при поворотах. Слишком широкая резина, установленная на узком ободе, может просто подломиться т.к. будет иметь грушевидный профиль.
Далее, если на колесе установлена зубастая резина, то боковые шипы на протекторе окажутся не там где им положено быть для уверенного сцепления в повороте.
При широкой резине на узком ободе боковые шипы окажутся слишком высоко и не будут нормально держать в повороте.
На узкой резине при широком ободе шипы будут снизу и при хорошем наклоне, байк поедет на боковине, а она лысая.
Ниже приводится известная таблица, составленная Георгом Боедером (Georg Boeder), рекомендаций по выбору ширины покрышки и обода
Для быстрого перевода дробных или десятичных долей дюйма в мм можно воспользоваться таблицами здесь, а для обратного (из миллиметров в десятичные и дробные дюймы) здесь.
Статьи о покрышках:
- Какую покрышку выбрать на велосипед
- Что означают цифры и надписи на велосипедных покрышках
- Можно ли ставить разные покрышки на разные колеса велосипеда и как их подбирать?
- Что такое компаунд и жесткость велосипедных покрышек
- Что такое TPI (EPI) у велосипедных покрышек
- Износ велосипедных покрышек: причины и борьба с ним
www.sportek.in.ua
4 способа найти диаметр колеса велосипеда
Отредактировано: 15.07.2018
Время от времени возникает вопрос: «Какой у велосипеда диаметр колес?»
Чаще всего он всплывает в случае, если пробилась покрышка или нужна новая резина на колесо старого велосипеда. И на вопрос продавца «Какое колесо у Вашего велосипеда?» в голову приходит только один ответ: «круглое».
Прежде всего, нужно определиться с понятием диаметр колеса.
Для большинства обычных людей это диаметр колеса по внешней (наружной) границе покрышки.
Но есть еще понятие посадочный размер обода – это диаметр самого обода или покрышки по внутренней границе.
Поэтому, было бы неплохо сначала разобраться в принятых в мире системах маркировки покрышек, чтобы разговаривать с продавцом веломагазина на одном языке. Об этом можно почитать в статье «Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость» на нашем сайте.
Для краткости приведем здесь рисунок с пояснениями, что измеряется в каждой системе маркировки. Поэтому важно понимать, что мы меряем и что хотим найти.
Итак, методы определения диаметра колеса велосипеда в дюймах и миллиметрах:
- Самый простой и надежный. На старой покрышке, установленной на велосипеде, должен быть написан ее диаметр в дюймах или миллиметрах.
При подборе новой резины, ориентируйтесь на него. В случае отсутствия шины с точно такой же маркировкой, посмотрите на таблицу взаимозаменяемости и подберите нужный размер в другой маркировке.
Если новая шина нужна чуть шире или уже – сверьтесь с таблицей ширины покрышки и обода.
Если сомневаетесь – поговорите с продавцом. Он подскажет, подойдет ли она для Вас как с точки зрения размеров, так и с точки зрения протектора, стиля езды и по каким дорогам хотите кататься.
- Посмотрите, не написан ли размер обода на нем самом. Иногда производители пишут размер в системе ETRTO в мм: посадочный диаметр и ширину. В зависимости от этого подбирается размер покрышки. Какие размеры в дюймах подходят для вашего размера обода в мм можно посмотреть в этой таблице.
- Если на ободе и, самое главное, покрышке ничего не написано, то придется вычислять его диаметр «вручную».
Это можно сделать через измерение радиуса и умножить его на два.
Для младших школьников, читающих эту статью, напоминаю, что один диаметр состоит из двух радиусов.
Только мерить нужно строго от центра втулки, а не от её краев. Измеряя, велосипед должен стоять вертикально, а рулетку, прикладывая один конец к земле держать то же строго вертикально, а не вдоль спиц колеса. Только такой замер даст правильное значение.
Таким же образом можно сразу измерить и сам диаметр колеса. Главное точно определить его верхний срез. Для этого можно взять уровень и приложить его к верху покрышки, и, держа его строго горизонтально, определить по рулетке нужный размер.
После этого переводим его из мм в дюймы. Для этого делим его на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм) и вычисляем размер в дюймах. Результат можно округлить до стандартных дюймовых размеров колес.
Например, если в результате измерений получается 720 мм, делим на 25,4 и получаем 28,346 дюйма. Значит, скорее всего, реальный размер колеса, с учетом точности вычислений, 28”.
В принципе, точно так же можно измерить и диаметр обода.
Только обратите внимание на разницу между тем, что измеряется рулеткой снаружи и посадочным размером обода. - Для тех, кто не ищет в жизни легких путей, можно рассчитать диаметр колеса через его длину окружности. Как вычислить длину окружности велоколеса, описано на нашем сайте в отдельной статье (Второй способ).
А зная её, легко вычислить диаметр. Для этого длину окружности в миллиметрах нужно разделить на число «Пи» (3,14). Получив диаметр в мм, разделите его на 25,4 и получите диаметр в дюймах. Аналогично предыдущему пункту результат придется округлить до ближайшего целого числа в дюймах. Чем точнее все измерения, тем точнее результат и меньше округления.
Что еще можно почитать о велосипедных колесах и ободах:
- Велосипедные обода
- Как измерить ширину обода велосипедного колеса
- Как определить длину окружности колеса
- Ободная лента (флиппер) — что это такое и для чего нужна
www.sportek.in.ua