Размеры рам – Выбор рамы велосипеда по росту

Разное

Ростовка и размеры рамы bmx велосипедов, выбор размера рамы в зависимости от роста.

Перейти в каталог BMX велосипеды

Рама и вилка являются самыми важными элементами любого BMX велосипеда. В отличие от остального оборудования, которое можно довольно легко и быстро заменить, рама и вилка всегда выбираются всерьез и надолго. Именно качество рамы и вилки во многом определяет цену байка, от этих элементов зависят удобство и комфорт катания и выполнения трюков в той или иной дисциплине. В этой статье мы подробнее поговорим именно о рамах БМХ великов. Будут рассмотрены основные элементы рамы, а также влияние размеров и других характеристик этих элементов на удобство выполнения трюков и прочность велосипеда. Также Вы узнаете, что такое ростовка БМХ велосипеда и как ее подобрать.

 

1. Рама БМХ велосипеда, основные элементы и геометрия.

Рама представляет собой металлический каркас, на который монтируются все остальные узлы велосипеда. Прочность байка, а значит и безопасность райдера во многом зависит от материалов, из которого изготовлена рама, а ее геометрия определяет удобство использования, простоту выдергивания, легкость вращения, управляемость и стабильность, в той или иной дисциплине. Поэтому все опытные райдеры очень серьезно подходят к выбору рамы, и не жалеют на ее покупку немалых денег, выкладывая за раму большую сумму чем за все остальные комплектующие. Конечно, во время выбора они конкретно знают, какая геометрия им нужна и из какого материала должен быть изготовлен тот или иной элемент.

Для тех, кто еще не знает, из каких элементов состоит БМХ рама и на что влияет их геометрия, рекомендуем прочитать данный раздел.

Верхняя труба идет от рулевого стакана к седлу. Очень важный элемент, размер которого выбирается в зависимости от роста и стиля езды райдера. Подробнее о выборе ее длины смотрите раздел 2, данной статьи.

Нижняя труба соединяет рулевой стакан и каретку. Современные технологии обработки металлов позволяют уменьшить ее вес без потери прочности, соответственно уменьшается общий вес велика.

Рулевой стакан – это элемент, который соединяет нижнюю и верхнюю трубы. На стакан устанавливается рулевая колонка. Для увеличения прочности, в месте соединения стакана и нижней трубки, наваривают так называемую “косынку”.

Угол рулевого стакана (HA) – это угол между линией, проведенной через центр рулевого стакана и поверхностью земли. Чаще всего угол может быть 74.5°, 75° и 75.5°. Большой угол рулевой больше подходит для техничного паркового катания, проще выполнять вращения и трюки на переднем колесе. Но, он делает байк более резким и нестабильным, во время приземления его труднее контролировать. Меньший угол делает велик более подконтрольным и плавными, поэтому больше подходит для новичков и для тех, кто катает треилы и бомбит лютые гэпы и большие пролеты в дерте.

Подседельная труба определяет высоту рамы, она идет от кареточного узла до подседельного хомута. В ней крепится подседельный штырь. Обычно ее длина составляет 7.5″ — 9”. На низкой раме проще делать банихоп, теилвип и трюки, в которых нужно снимать ноги с педалей, а на высокой легче делать барспин и пулять трейлы.

Угол подседельной трубы (SA или ST) — угол между подседельной трубой и поверхностью земли. Самые распространенные углы: 69° — 72.5°. Большой угол позволяет удобней зажимать седло ногами при барспине и дает больше стабильности. Этому параметру обычно уделяется мало внимания, а напрасно, ведь он влияет на ощущение ростовки рамы. Меньший угол отодвигает назад подседельную и тянет за собой рулевую трубы. Так рама, с углом подседельной трубы в 72° кажется длиннее рамы, в которой этот угол составляет 69°, учитывайте это при выборе.

Верхняя, нижняя и подседельная трубы, а также рулевой стакан, вместе составляют передний треугольник рамы, он испытывает максимальную нагрузку во время выполнения трюков и прыжков. В великах среднего уровня этот треугольник часто изготавливают из хромомолибдена, что повышает его прочность. В высококлассных байках вся рама изготавливается из хромомолибдена.

Нижнее перо (чейнстэй) соединяет кареточный узел и дропаут заднего колеса. Ее длина определяет предрасположенность велика к выдергиваемости и вращениям или же к стабильности. На коротком пере проще выдергивать и закручивать байк, а длинное дает больше стабильности на больших пролетах. Поэтому для парка лучше ультра короткие перья (12,5 дюймов), для стрита — короткие (13-13,2 дюйма), для дерта – длинные (14 дюймов). Также на выбор длины пера влияет рост райдера. Высоким райдерам проще подрывать велик, у них получается больше рычаг, поэтому они комфортнее чувствуют себя на длинных и средних перьях. Невысоким райдерам больше подходят короткие перья.

Верхнее перо (сеатстэй) соединяет дропауты и верхнюю и/или подседельную трубы. При приземлениях на верхнее перо воздействует большая нагрузка, поэтому важно, чтобы оно надежно крепилось, а между двумя верхними перьями была перемычка, увеличивающая жесткость.

Верхнее и нижнее перья, вместе с подседельной трубой составляют задний треугольник рамы.

 

2. Ростовка рамы

Ростовка рамы – это длина в дюймах ее верхней трубы. Ростовка сильно влияет на управление велосипедом, а также на обучение и удобство выполнения трюков.

Чем ростовка меньше, тем проще велик выдергивается и легче вращается. Чем ростовка больше, тем стабильнее велик в воздухе и устойчивее во время приземления. Если размер рамы выбран неверно, то не стоит удивляться, что трюки даются с большим трудом. Неправильно подобранная ростовка к тому же может привести к сколиозу.

Выбрать подходящую под Ваш рост и стиль катания ростовку по таблице довольно сложно. Лучше всего попросить покататься на БМХ велике у друзей, после чего Вы поймете подходит ли Вам этот размер рамы или нужно больше или меньше. Если такой возможности нет, то для примерного выбора ростовки БМХ велика с универсальной геометрией, можно воспользоваться приведенными ниже рекомендациями, но не забывайте, что многое при выборе ростовки зависит не только от роста райдера, но и от стиля его катания. Обратите внимание, что ниже приведены примерные значения для универсального БМХ велосипеда, для дерт-джампинга можно взять ростовку немного больше, для парка – чуть меньше. А для флэтлэнда ростовки намного меньше и обычно они не больше 18 — 19.5 дюймов.

При росте 130-150 см выбирайте 18-19,5 ростовку, 150-165 см – 20″, 165-170 см – 20,25″, 170-175 см – 20,5″, 175-180 см – 20,8″, 180-185 см — 21″, 185-195 см – 21,25″.

Перейти в каталог BMX велосипеды

www.usports.ru

Статья о размерах рам велосипедов

После того как вы выберете подходящий тип велосипеда, необходимо определится с размером рамы (размером подседельной трубы). Каждый велосипед имеет свою ростовку (размер), как правило, в дюймах. Выбор правильного размера является одним из самых важный факторов при выборе велосипеда. У кроссовых и треккинговых велосипедов данный параметр приводится в дюймах. У шоссейных велосипедов – обычно в сантиметрах или миллиметрах. Как видно, так называемого «универсального» размера велосипеда не существует, но при выборе размера велосипеда необходимо руководствоваться общими сведениями или обратиться к работнику специализированного магазина.

Еще одна величина, с которой вы можете столкнуться, это диаметр колеса.

Обычно, встречаются следующие размеры:

12″, 16″, 20″, 24″ – детские велосипеды

26″, 29″ – взрослые горные велосипеды

28″ -взрослые кроссовые, треккинговые и шоссейные велосипеды

Пропорционально размеру рамы, изменяются и многие другие параметры велосипеда, например, расстояние от подседельной трубы до рулевой колонки. Таким образом, чем больше ростовка велосипеда, тем дальше будет находиться руль и наоборот. Ростовка велосипеда влияет только на общую геометрию рамы. Цена велосипеда не зависит от ростовки.

У велосипедов фирм Author и A-Gang, размеры рам измеряются от центра вала каретки до верхнего среза подседельной трубы. Исключения составляют велосипеды BMX и шоссейные. У шоссейных ростовка измеряется от центра вала каретки до центра верхней трубы, в то время как у BMX, от конца среза подседельной трубы до середины рулевой колонки.

При выборе ростовки рамы велосипеда, надо учитывать два основных параметра. Первое — это ваш рост, зная который, можно выбрать необходимую Вам ростовку в прилагаемой ниже таблице. Второе — предполагаемый тип Вашей езды. Если Вы большую часть времени будете ездить по бездорожью или использовать агрессивный тип вождения, то раму лучше выбрать пониже. При езде по ровной поверхности или асфальту — повыше. При выборе велосипеда “гибрида” (велосипеды, имеющие тонкие шоссейные колеса 28”, но в тоже время амортизационную вилку и навесное оборудование горного велосипеда) обычно выбирают раму на 1” выше по сравнению с горными прототипами. Какие-нибудь другие параметры при выборе ростовки рамы, такие как, например, вес райдера не учитывается и никак не отражается на выбор рамы.

Кроме общепринятых “мужских” рам (с прямой верхней трубой) существует и два вида женских рам. Первый тип многим знаком и имеет скошенную вниз трубу. Второй же тип рамы визуально выглядит как мужской, но отличается уменьшенным расстоянием от подседельной трубы до середины рулевой колонки. У разных велопроизводителей, женские рамы обозначаются по-разному. У чешской компании Author они идут под аббревиатурой ASL. В большинстве случаев ростовка рамы велосипеда зависит от ее вида. Так, например, женские рамы имеют четные ростовки в дюймах: 16” , 18”, в то время как мужские нечетные: 15”, 17”, 17.5”, и т. д. Но это бывает не всегда. Так, например “гибриды” и “городские” велосипеды компании Author маркируются четными ростовками. Ниже представлена таблица соответствия размеров рам росту человека. Точности до миллиметра здесь не требуется, возможна вариация на 1-2″.

Рекомендуемые ростовки рама при выборе горных, гибридных и шоссейных велосипедов.

от 15» до 16″(S)(500mm) на рост 165 см

от 17» до 18″(M)(520mm) на рост 160-175 см

от 19» до 20″(L)(540mm) на рост 170-185 см

от 21» до 22″(XL)(560mm) на рост 180-195 см

от 23» до 24″(XXL)(580mm) на рост выше 190 см

Кол. просмотров: 7341

Все статьи

www.authorbike.ru

Форматы фотографий, размеры рамок для фотографий

Здравствуйте, посетители моей странички!

В этом блоге разместила общую инфорацию по размерам рамок и печати.

Стандартные размеры рамок : 9×13, 10×15, 13х18, 15×20, 18×24, 20×25, 20×30, 21×30, 24×30, 25×35, 25×38, 28×35, 30×40, 30×45, 35×45, 35х50, 40х50, 40×60, 50х60
Возможно найти рамки квадратной формы, размеры: 10х10, 15х15, 20х20, 25х25, 30х30

В продаже существует большое количество готовых рам. С деревянным, пластиковым и металлическим багетом. Багет бывает разной ширины и цвета. Также есть рамки без багета — рамки «ди джорнал», на клипсах. В интернете их можно найти как «рамки на клипсах». Эти рамки подходят для графики. Как отдельные варианты идут рамы под диптих и триптих – одна рама для 2-х и 3-х изображений. Эти рамы, как правило, идут с паспарту, в котором уже вырезаны места для фотографий.

Теперь о размерах отпечатков фотографий (постеров, фотокартин и интерьерных картин).

Наиболее популярный формат отпечатка с соотношением сторон 1,5 (связано с техническими характеристиками фотокамер). Существуют другие форматы кадров, с другим соотношением сторон (моделей фотоаппаратов великое множество).

Если вы хотите напечатать фотографию «в край» (без полей) и при этом получить необрезанное изображение, рекомендуемые размеры фотографии и рамы:

– 10×15, 20×30, 30×45, 40×60 (именно эти размеры идут для заказа)

печать «в край»

печать с полями

Для рам с другими размерами ситуация следующая.

  1. Если вы хотите напечатать фотографию «в край», то остаются белые поля по длинной стороне. Чтобы убрать поля, фотографию нужно будет немного увеличить и по короткой стороне фотография обрежется.

2. Возможно напечатать фотографию с полями.

Вариант квадратных рам. Печать в край и с полями.

Пример триптиха. Печатается три фотографии необходимого размера. Возможно найти варианты печати, все зависит от размера фотографий которые нужно получить в итоге.

При печати фотографий с полями возможно варьировать ширину полей уменьшая / увеличивая отпечаток (без изменения пропорций самой фотографии)

Удачи вам и хорошего настроения!

www.livemaster.ru

Таблица ростовки велосипеда для выбора высоты рамы

При покупке байка следует уделить большое внимание выбору его размера. Ростовка велосипеда играет большую роль в комфорте и качестве езды, поэтому очень важно правильно подобрать размер байка. Если он будет слишком высокий или, наоборот, слишком маленький для своего владельца, это может привести к болям в спине и коленях и даже к повреждению коленного сустава.

На что стоит обратить внимание при выборе?

  1. Очень важно при выборе байка учитывать его предназначение, а также стиль вождения. То есть, нужно знать, как, в каких условиях и с какими целями будет использоваться велосипед. Если он нужен для размеренных и спокойных катаний по городу, можно будет выбрать раму побольше, если же байк предназначен для экстремального катания и исполнения разных трюков, то в таком случае следует присмотреться к меньшим велосипедам – как правило, они легче и удобнее для различных манёвров.
  2. Телосложение владельца также играет большую роль в выборе ростовки велосипеда. Например, полному человеку будет гораздо удобнее садиться на байк меньшего размера. Также более низкий байк стоит выбрать человеку с короткими ногами. Если же ноги длинные, стоит выбрать вариант побольше.

Как правильно подобрать?

Как правило, размером велосипеда считается величина его рамы. Она измеряется в дюймах, условных единицах (S, M, L) или же в сантиметрах.

Есть несколько способов, которые могут помочь при выборе рамы железного коня по росту. Первым из них и самым простым является способ воспользоваться уже готовой таблицей ростовок и размеров и уже по ней выбрать себе байк с рамой необходимой величины. Другой способ заключается в том, чтобы «примерить» велосипед на себе. Третий способ представляет собой расчёт величины рамы на калькуляторе.

Выбор размера по готовой таблице?

При выборе по таблицам следует помнить, что ни одна из них не сможет с точностью сказать, какая именно рама подойдёт для того или иного человека. Любой велосипед должен подбираться индивидуально, исходя из особенностей комплекции и строения тела в целом. Однако они могут существенно упростить поиск и сузить круг выбора.

Горные и гибридныеДорожные и шоссейныеBMXРост человека
13’ 130-145
14’19.5’135-155
15’19.5’145-160
16’20’150-165
17’49-51 см20’156-170
18’51-54 см20.5’167-178
19’55-57 см20.5’172-180
20’57-59 см20.5’178-185
21’58-60 см21’180-190
22’58-60 см185-195
23’61-63 см190-200
24’195-210

Линейки городских велосипедов зачастую предоставляют выбор из трёх вариантов размеров:

  • S – для тех, кто ниже 160 см;
  • М – для роста от 160 до 180 см;
  • L – для тех, кто выше 180 см.

Как «примерить»?

Для того чтобы узнать, подходит ли байк по ростовке, необходимо измерить расстояние от рамы до промежности. Для этого нужно встать так, чтобы велосипед оказался между ног, а седло упиралось в нижнюю часть спины. Расстояние между промежностью и рамой должно составлять около 5-10 см. Очень важно учитывать тот момент, что величина этого расстояния во многом зависит от типа байка и манеры езды. То есть, для прогулок по городу расстояние между пахом и рамой может составлять 3-5 см. При более активной езде расстояние лучше увеличить до 6-8 см, а при агрессивном катании расстояние должно быть 9-11 см. То есть, чем быстрее необходимо двигаться и чем сложнее трасса, тем больше должно быть расстояние, так как лишние несколько сантиметров дадут больше уверенности и возможности в управлении велосипедом.

Следует помнить, что для BMX-велосипедов такой способ не подойдёт, так как такие байки имеют особенности в своей конструкции и своём способе эксплуатации.

Расчёт на калькуляторе

Для того чтобы произвести расчёты, для начала надо измерить длину ног. Делается это от пола до промежности по внутренней стороне бедра. Затем полученное число следует умножить на калькуляторе на коэффициент, который присущ тому или иному типу велосипеда.

  • Для шоссейного велосипеда этот коэффициент равен 0,665. Полученное число обозначает теоретический размер рамы в сантиметрах;
  • При выборе горного велосипеда длину ног необходимо умножить на коэффициент 2,54. Чтобы узнать размер рамы в дюймах, нужно подставить коэффициент со значением 0,226;
  • Для турингов и трековых велосипедов коэффициент составляет 0,66, а для того, чтобы узнать размер рамы в дюймах, нужно умножить на 0,259.

Такой способ расчёт не подходит для BMX-велосипедов, так как они имеют особую конструкцию.

Если нет желания выбирать ростовку велосипеда самостоятельно, в специализированных магазинах можно положиться на опыт и знания продавцов-консультантов.

BMX

BMX-велосипеды отличаются от других типов байков достаточно своеобразной конструкцией. Они довольно небольшие по своей высоте и не предназначены для длительных и дальних прогулок. BMX-ы используются для исполнения разного рода трюков на специальных площадках, и именно поэтому размер рамы BMX-велосипедов определяется индивидуальными особенностями телосложения его владельца, а также личными предпочтениями.

Каждый сам выбирает себе, на какой раме ему удобнее – большей или меньшей, длинной или короткой. Поэтому высота, а, следовательно, и сам размер рамы BMX-a не может быть рассчитан на калькуляторе или же подобран по таблице. Хотя при помощи последней можно получить примерное представление о том, какой размер всё-таки может подойти по высоте.

Размер рамы BMX-а считается по длине подседельной трубы.

yvelo.ru

Ростовка велосипеда, размер рамы, как узнать, какая нужна ростовка.

Я уже писал заметку про, так сказать, «теорию геометрии», в которой перечислял основные тезисы, которые помогут велолюбителю с выбором правильного размера велосипеда.

Также рассказывал про онлайн-калькуляторы, которые помогают c вычислением нужной ЕТТ (самого главного размера). Но несмотря на это, в почту регулярно поступают вопросы от людей, которые хотят заказать байк через интернет, но боятся ошибиться с ростовкой.

Это лишь подтверждает, что теория в отрыве от практики немного стоит. Поэтому я решил написать эту заметку, в которой объясню, как разобраться с ростовкой велосипеда с практической стороны. Всё очень просто.

Итак, предположим, что вы присмотрели себе велосипед в интернет магазине — Specialized Rockhopper. Не надо верить всяким таблицам соответствия роста и размера, которые висят на сайтах — это не более, чем общие рекомендации.

У вас, скорее всего, уже имеется какой-то байк, и за время использования, наверняка, пришло понимание — подходит он по размеру или нет. Допустим, что велик ощущается чуть-чуть коротким.

В этом случае, нужно попросить у своих знакомых прокатиться на их байках, и найти наиболее комфортный размер. То же самое можно посоветовать, если вы полный новичок — покататься на великах разных размеров, должны же быть друзья-велосипедисты.

При этом, нужно сфокусировать внимание именно на ощущениях от длины рамы, а не на общем «качении» байка. Замечу, что аппарат должен быть того же типа, что и покупаемый, ибо в случае мтб и шоссера, правильная ЕТТ может немного различаться.

Теперь самое главное. Допустим, что вам понравился по размеру найнер Cube Analog в 21″ ростовке. Забиваем в гугл «cube analog 29 geometry» и находим такую картинку:

Нужно узнать значение ЕТТ (effective top tube). Часто в таблицах геометрии его называют top tube horizontal. Как видно, этот размер для 21″ равен 620мм. Цифру нужно запомнить — это реальная длина рамы, которая вам подходит на горном велосипеде кросс-кантрийной направленности, независимо от модели и производителя.

Далее, нагуглите геометрию Specialized Rockhopper 2014 (или другой модели, какая нравится).

Получаем таблицу, из которой становится ясно, что у Спеша рама с ЕТТ 625мм имеет ростовку 19″, можете смело заказывать велосипед этого размера.

Понимаете теперь, насколько нелепы советы так называемых консультантов в веломагазинах «вам нужна рама 21-й ростовки»? У разных производителей совершенно разные геометрии, и для одного человека, размеры будут разными!

Заметьте, у Specialized настолько низкая геометрия, что даже в ростовке 19″ велосипед на 5мм длиннее, чем Cube в ростовке 21″. Это значит, что в случае падения, Спеш оставит больше расстояния между промежностью велосипедиста и верхней трубой. Да и на ходу низкая рама ощущается более маневренной и легкой, что ли.

Значение ЕТТ нельзя проецировать на разные классы велосипедов, потому что правильная длина будет различаться. Например, у обычного мтб (кросс-кантри) рамы длинные, а у даунхильного байка или шоссера — короткие. В каждом отдельном случае нужно пробовать и сравнивать.

Я надеюсь, что описанный нехитрый прием поможет велолюбителям подобрать правильный размер нового велосипеда, даже ни разу не сев на него — это очень важно для дистанционной покупки.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

kotovski.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о