Размер велосипедного колеса: Размеры велосипедных колес — как узнать диаметр колес велосипеда по росту: сравниваем размеры

Разное

Содержание

Размер колеса велосипеда — Сайт для велосипедистов

Полный размер велосипедного колеса — это диаметр обода, плюс толщина велосипедной шины. Единицей измерения диаметра колеса велосипеда является английский дюйм.

Сейчас существует шесть самых распространенных размеров колёс велосипеда: — 20, 24, 26, 27, 28 и 29 дюймов. Обода имеют четыре стандартных размера — 406, 507, 559 и 622 мм.

Какие бывают размеры колес велосипеда

Колёса 20 дюймов, обода 406 мм – детские, раскладные и BMX велосипеды.

Колёса 24 дюйма, обода 507 мм – велосипеды для подростков, фрирайда и других похожих экстремальных дисциплин. Такие колёса устанавливали на советские велосипеды «Салют» и подобные им.

Колёса 26 дюймов, обода 559 мм – для горных велосипедов, прогулочных и городских. Наиболее распространенный размер колес для велосипеда.

Колёса 27 дюймов, обода 622 мм – для шоссейных велосипедов.

Колёса 28 дюймов, обода 622 мм – для дорожных и гибридных велосипедов, а также советских велосипедов «Аист и «Украина» и подобных им.

Колёса 29 дюймов, обода 622 мм – новый стандарт колёс горных велосипедов, с каждым годом становится всё популярней.

На обода размером 622 мм устанавливают покрышки 27, 28 и 29 дюймов. Полный диаметр колеса меняется только за счёт толщины шин.

Также читать на эту тему:

Колесо велосипеда. Назначение колеса удерживать вес велосипедиста и всей конструкции велосипеда и справляться с ударными нагрузками, которые возникают от неровностей дороги. Колесная пара должна иметь запас прочности при небольшом весе…

Обода велосипеда. На разных видах велосипедов устанавливаются обода с различной конструкцией, но подавляющее большинство составляют обода так называемого коробчатого сечения. Они предназначены для шин с бортом по краям. В самом ободе по кругу…

Колёса и покрышки для грунта. Когда велосипедист предпочитает такой динамичный стиль езды, то по идее колесо 559 будет наиболее предпочтительным. При более спокойной езде колесо 622 намного экономичней и быстрей, чем с меньшим диаметром…

Протектор на шинах для велосипеда. Полуслик – универсальный комбинированный протектор. По центру покрышки протектор имеет гладкие невысокие зубцы, а по краям средние или крупные. При прямолинейном движении середина протектора обеспечивает также, как и на слике ровное нешумное движение…

Деревянные обода для велосипеда. В качестве материала в основном используют древесину бука. Сначала доску нужной длины режут на тонкие полоски и сводят “на нет” её концы, которые потом внахлёст лягут друг на друга. Затем заготовку замачивают в воде, чтобы она приобрела гибкость. На следующем этапе намокшую планку накручивают на…

Размеры велосипедных колес, методы измерения диаметра колес

При покупке вело-транспорта обязательно определяются размеры не только рамы, но и колес, они подбираются под рост будущего владельца.

Во-первых, это нужно для того, чтобы человек мог чувствовать себя комфортно, удобно и не сразу уставал при долгой езде.

Во-вторых, знание об их параметрах позволит, в случае прокола покрышки, приобрести новое по размеру, а не больше или меньше. Человеку, не разбирающемуся во всех тонкостях, будет интересно узнать о разнообразии видов велосипедных колес, и так уж это важно это знание.

Какими бывают размеры велосипедных колес?

Производители вело-транспорта ежегодно выпускают следующий формат:

Размер в дюймахПредназначение
20Такой вид устанавливается на детские, складные компактные модели.
24Этот параметр подойдет к велосипедам подростков или на байк для велотрюков. Ранее их устанавливали на советские велосипеды «Салют», «Аист», «Альтаир».
26Это самые популярные размеры. Такие колесам можно увидеть на горных и прогулочных байках. Китайские изготовители их ставят на поделочные горные подростковые модели.
27Устанавливаются на шоссейный вид велосипедов, среднего размера. Являются классикой велогонок Тур де Франс.
27,5Устанавливаются на горные экстремальные велосипеды.
28Устанавливаются на гибридные виды велосипедов, эти колеса можно увидеть на «Украине».
29Инновационный стандарт, ставят нагорный, гибридный вид велосипедов.
36Инновационный прорыв в производстве вело-транспорта. Благодаря таким размерам покрышек, преодолеваются любые преграды на пути,в виде грязи камней.

 

Международной организацией стандартов (ISО) ввелся единый шаблон, по которому измеряются колеса. Он предназначен для всех изготовителей вело-транспорта. Размер складывают из диаметра «чистого» обода и ширины профиля шины.

Связь размера велосипедных колес с ростом

Выбор подходящего вело-транспорта для взрослого человека происходит с учетом некоторых параметров, а именно его ростом, диаметром колес, размером рамы.

Зная все эти данные, человек приобретет устойчивого, надежного «железного коня»:

  1. Размер S (рама 16 дюймов) при росте 150-166 см.
  2. M — (18 дюйм) 167-178 см.
  3. L — (20 дюйм) 179-186 см.

Выбирая детские велосипеды, надо придерживаться рекомендаций и покупать его не на «вырост», а как положено, чтобы ребенок катаясь не получил травму. Легкая и высокая модель имеет другой центр тяжести, от чего сложно уловить баланс, производить маневрирование.

Методика измерений диаметра колес

Об этом начинаешь задумываться тогда, когда в торговой точке продавец спрашивает о его размерах, в основном это касается новичков в велосипедном деле, те кто занимаются «железным конем» всерьез, знают о нем все.

Сущность измерений состоит из получения цифровых сведений:

  • сантиметров;
  • миллиметров;
  • дюймов.

Выбирая новую покрышку, нужно знать посадочный диаметр обода – цифры должны совпадать. Они расположены на боковых поверхностях.

Снятие мерок проходит по следующим правилам:

  1. Колесо фиксируется, чтобы не вращалось и не мешало снимать показания.
  2. Полученные цифры округляют, чтобы получилось целое число.

Параметры колеса измеряют – рулеткой, мягким метром, исчисления проводят на калькуляторе или в уме (если хорошо можете считать).

Стандартный метод

Для начала закрепляют транспорт в вертикальном положении. Потом рулеткой определяют дистанцию от центра колесной оси до земли. Полученные цифры делятся на 2,54, в итоге получают размер радиуса в дюймах.

Диаметр равняется 2 радиусам, соответственно результатные цифры умножаются на 2, затем округляются. К примеру, у колеса диаметр 40 см, для выяснения размера в дюймах – 40 делится на 2,54, в итоге получаются нужные 16 дюймов, затем рулеткой измеряется ширина колес.

Согласно современным стандартам покрышки маркируют так:

  • первые цифры говорят о диаметре колеса;
  • вторые о ширине.

Маркирование выражается в цифрах, к примеру, числа 26 х 1,75 расскажут, что у этих покрышек размер диаметра 66,04 см, шириной 4,445 см.

Замер по системе ISО

Чтобы исключить неразбериху с размерами, разработали общую маркировочную систему ISO, для всех производителей вело-транспорта.

Маркирование основывается на двух величинах:

  1. Ширине шин (дм).
  2. Ширине посадочного диаметра обода (мм).

Выбирая велосипедные шины, смотрят и на посадочный диаметр, сравнивая его соответствие исходному параметру велосипедного обода. К примеру, найнерный вид покрышки размером 29-622, может заменится на шоссейную 27-622, хотя по ширине они отличаются.

Таблица маркирования ISO выглядит так:

Вид вело-транспортаОхват колес в дюймахОбод в миллиметрах
Складывающиеся, детские20               406
Для трюков, подростков24               507
Горные, для прогулок26               559
Шоссейные27               662
Горные27,5               584
Гибридные, дорожные28               622
Найнеры29               622

 

По этой системе на шины ставится размер, согласно установленному порядку – первой идет цифра, обозначающая ширину, вторая – диаметр.

Маркировка покрышек велосипеда

На сегодня Великобританией, Францией ставятся на резину свои обозначения.

В остальном штампы параметров выглядят следующим образом:

  • цифры охвата колеса в дюймах;
  • ширина профиля шины.

По установленным правилам Международной организации ISO, шины маркируются наоборот:

  • Первой цифрой обозначается высота профиля.
  • Второй – посадочный охват обода.

Данные показания исчисляются миллиметрами. Реестр шин под посадочный охват обода:

Маркирование по стандартуОбод в мм
20/1.5 – 2.125406
24/1.5 – 2.125507
26/1 – 2.35559
27/1 – 1.75622
28/1 — 175622
29/1.75 – 2.35622

 

Данным посадочным размерам вполне подойдут указанная резина. Желательно прислушиваться к инструкции в паспорте, данные производителями вело-транспорта.

Установленные не по размеру шины, принесут гораздо больше неудобств в отличие от тех, что будут оптимально соответствовать размеру колес, так они меньше получают повреждений.

Уже давно конструкторы велосипедов работают над тем, чтобы уменьшить вес, увеличить прочность, создать что-то новое. На сегодня существует не мало необычных колес и может быть еще через пару десятков лет, они будут производиться из новейших нано материалов, для их установки придумают специальные приспособления.

Выбор диаметра колеса велосипеда | ВелоСреда

Подробности
Просмотров: 38091

  Конструкция гоночного, горного или детского велосипеда отличаются друг от друга довольно внушительно. Общим у них является один элемент – колеса. Это одна из основополагающих частей велосипеда. От колес зависит  скорость и тип езды. Ведь можно просто кататься по городскому парку, можно ездить в экстремальные горные походы, а можно мчаться по шоссе, обгоняя ветер. Сегодня в спортивных магазинах представлен обширный ассортимент велосипедных колес. Для того чтобы разобраться, какие именно нужны в каждом конкретном случае, и пишется эта заметка.

 

  Диаметр колеса для велосипеда – одна из важнейших характеристик. Стоит понимать, что диаметр колеса – это двоякое понятие, то есть можно подразумевать  две разные величины – диаметр обода и диаметр велосипедной шины. То есть, полный диаметр колеса зависит от высоты покрышки.

 


 

  Рассмотрим цифры в таблице соответствия диаметра обода к диаметру покрышки:

 

Диаметр   колеса

(дюйм)

Диаметр       обода

(мм)

Высота

шины (конечная, двойная величина)

(мм)

Тип велосипеда, где применяется данный размер

20 (508 мм)

406

102

BMX, складные, детские

24 (610 мм)

507

103

Подростковые, советские старого образца, для фрирайда и др. экстремальных видах велосипедного спорта

26 (660 мм)

559

101

Стандартные горные

27 (686 мм)

622

64

Шоссейные

27,5 (699 мм)

584

115

Горные нового образца

28 (711 мм)

622

89

Гибридные, советские старого образца

29 (737 мм)

622

115

Горные («найнеры»)

 

  Таким образом, можно сделать вывод о том, что у колес с одинаковым размером обода (622 мм) может быть разный диаметр колеса (27, 28 и 29 дюймов). И он зависит от высоты покрышки. В свою очередь, величина высоты шины довольно существенно отличается у разных велосипедов (64 мм, 89 мм и 115 мм).  

 

Влияние диаметра колеса на скоростные качества велосипеда

  Если рассматривать данный вопрос с точки зрения физики, то, действительно, чем больше размер колеса, тем более длинное расстояние можно проехать за одно вращение. Линейная скорость равна произведению угловой скорости на радиус колеса. Следовательно, видна прямо-пропорциональная зависимость скорости движения от размера колеса. Однако и приложения мускульной силы потребуется большее.

  Вывод: для разгона нужно затратить больше времени и энергии, но скорость движения будет выше. Поэтому для достижения увеличенных скоростных показателей  на колесах  большого размера стоит всерьез задуматься о физических возможностях  велосипедиста-любителя. То есть на выбор 2 варианта: «подкачать» силовые качества и выносливость или же выбрать велосипед с колесами чуть меньшего размера.

  Польские велосипедисты провели эксперимент на сравнение скоростных качеств горных байков с размерами колес 29 и 26 дюймов. Трасса была проложена по пересеченной местности с подъемами, камнями, песком. В итоге скоростной показатель у велосипедов с 29-дюймовыми колесами был на 13 секунд хуже. А в результате спринтерского состязания итог был практически одинаков.

  Резюме: для поездок по хорошей дороге с редкими остановками удобней использовать велосипед с колесами с диаметром 29 дюймов. А для горных походов с частыми остановками – с размером 26.

 

Зависимость проходимости велосипеда от размера колеса

  Стоит заметить, что, прежде всего на проходимость (возможность движения по бездорожью) оказывает влияние профиль и ширина шины (она должна составлять не менее 2 дюймов). Глубокий, рельефный профиль способствует движению велосипеда по любой пересеченной местности. Колеса с размером 26 дюймов более маневренны на камнях, песке и т.д., чем 29-дюймовые. К тому же требуется приложения меньших усилий, для того чтобы сдвинуть байк  с места в момент остановок на труднопроходимых участках.   

  Вывод: прежде чем выбрать велосипед, необходимо тщательно продумать – для каких целей он будет использоваться. И только после этого можно приступать к выбору конкретного типа велосипеда, диаметру  и профилю колес. Не стоит сразу останавливать свой выбор на дорогих топовых велосипедах – тогда будет легче его заменить когда определите приоритетный вид езды и усовершенствуете личное мастерство.

 

 

Читайте также:

Какой диаметр колёс лучше для горного велосипеда 26″; 27,5″; 29″

Умное колесо FlyKly

Сборка колес велосипеда

Все статьи раздела

Как определить диаметр колеса велосипеда (измерить колёса)

Время чтения: ~6 минут Автор: Михаил Скворцов 2352

Рано или поздно велосипедист сталкивается с таким понятием, как размеры колес. Это может быть уже во время покупки байка или при первой замене проколотой камеры и покрышки. Насколько важно знать геометрические параметры «ходовой» велосипеда? Ничуть не меньше, чем перебрать втулку или смазать цепь.

Определить диаметр колеса велосипеда очень просто. Об этом и поговорим в нашей статье. Конечно, данный параметр, скорее всего, узнают именно с момента покупки или в процессе «изучения» своего двухколесного друга. Тем не менее вдруг он неизвестен по каким-либо причинам, к примеру, дали покатать велик на время, а тут шина спустила, и необходимо поставить новую камеру.

Какими бывают размеры велосипедных колес

Геометрические параметры велосипедов разнятся между собой по строгой закономерности – это касается и ростовки рамы, и диаметров колес. Для начала представим таблицу размеров:

Колесо, дюймы/мм Обод, мм Велосипед
20/508 406 Детский, подростковый, складной, ВМХ
24/609 507 Подростковый, складной взрослый
26/660 559 Горный
28/711 622 Дорожный, гибрид, шоссейный
29/736 622 Горный найнер

В первой колонке представлены традиционные диаметры колес в дюймах и миллиметрах. Колесо измеряется вместе с покрышкой. Чтобы узнать размер обода, необходимо вычесть высоту покрышки, помноженную на два. Стандартные размеры ободьев представлены во второй колонке.

Системы измерения размеров колес велосипеда:

  • классическая, в дюймах;
  • в сантиметрах;
  • стандарт ISO, в миллиметрах.

Международная организация стандартизации (ISO) внедрила универсальную систему измерения колес во избежание путаницы. Ее и придерживаются все производители велосипедов. Размеры колес складываются из диаметра «чистого» обода и ширины профиля покрышки.

При выборе новых шин необходимо знать посадочные диаметры ободьев – эти числа на покрышках должны им соответствовать. Это пригодится при переходе на другой профиль шин. В обиходе колесо измеряется дюймами, да и в дюймах приводить размеры удобнее. А еще по размеру колеса можно определить и тип велосипеда – прогулочный, горный или шоссейный.

Размеры колес важно знать при выборе детского велосипеда. Здесь наблюдается прямая взаимосвязь числовых значений диаметров с ростом и возрастом ребенка, так называемая «колесная ростовка». Ниже таблица стандартов:

Диаметр, дюймы Рост, см Возраст
12 до 98 3
14 98 – 104 3 – 5
14, 16 104 – 110 4 – 5
16, 18 110 – 116 5 – 6
20 116 – 128 6 – 8
24 до 164 больше 8

Размеры колес детских велосипедов стоят отдельно от взрослых: детский ряд заканчивается на 24”-колесах, в то время как для взрослых только начинается (за исключением 20-дюймовых ВМХ). 24-дюймовые колеса можно смело относить к подростковым и универсальным (для взрослых небольшого роста). Разумеется, эти данные лишь помогут выбрать велосипед, в остальном необходима примерка.

Методы измерения диаметра колес

Сама суть измерения сводится к получению числовых данных – сантиметров, миллиметров или дюймов. Можно сделать несколькими методами:

  • замерить радиус;
  • по ISO;
  • через длину окружности.

Самый простой – это первый способ. Берем сантиметр или рулетку и вертикально ставим велосипед так, чтобы он не упал. Приложить линейку нулем строго к оси втулки и провести до края покрышки. Это будет радиус колеса в сантиметрах. Далее умножаем на два – получаем диаметр. Чтобы получить миллиметры, нужно умножить на 10, а дюймы – на 2,54.


Измерения снизу вверх будут точнее

По ISO будем замерять диаметр и обода и высоту профиля покрышки. Этот способ может понадобиться, если необходимо поставить шину другого профиля – под один и тот же посадочный диаметр обода можно подобрать несколько видов шин.

Измерить необходимо расстояние только от центра втулки до внешнего края обода. Зная радиус, умножаем его на 200 – получаем диаметр в миллиметрах. И по нему подбираем другую покрышку.

Третий метод показывает, как определить диаметр через длину окружности. Для этих целей понадобятся трос и рулетка. Тросом обматываем шину, на стыке с началом троса делаем метку. Распрямляем и при помощи линейки измеряем расстояние от начала троса до метки. Это будет длина окружности.

А еще можно:

  1. Нанести скобообразную метку из краски на покрышку.
  2. Поставить колесо так, чтобы метка была в крайнем нижнем положении.
  3. Прокатить на один оборот.
  4. Внизу краска сотрется с шины, а по бокам останется, можно понять, что прокатили колесо строго наоборот.
  5. Измерить длину прокрашенной линии.

Не стоит пугаться, что для больших колес это значение будет превышать 200 см. Для начала разделим его на 3.14 – получаем диаметр в сантиметрах. И затем делим на 2.54, чтобы перевести в дюймы. Собственно, так просто узнать, какого размера колеса велосипеда.

При замерах линейкой получатся, скорее всего, дробные значения, например, 28.23 дюйма. Округляем до целых значений с учетом существующих диаметров.

Маркировка шин велосипеда

А теперь немного о покрышках и значениях на них. По классической системе размеры наносятся в таком порядке: диаметр колеса в дюймах/ширина профиля покрышки.


По аналогии те же размеры наносятся на камеры: 20 – общий размер, 1.75 – высота покрышки в дюймах

По международной системе ISO эти же параметры набивают на резину в противоположном порядке – сначала высота профиля, затем посадочный диаметр обода. Значения указаны в миллиметрах. Для той же покрышки или камеры 20/1.75 в ИСО это будет выглядеть так: 44.4/406.

В таблице ниже приведены диапазоны профильных высот покрышек под посадочные диаметры обода:

Стандартная маркировка Обод, мм
20/1.5 – 2.125 406
24/1.5 – 2.125 507
26/1 – 2.35 559
27/1 – 1.75 622
28/1 – 175 622
29/1.75 – 2.35 622

На один посадочный размер можно подобрать приведенные покрышки. Однако лучше учитывать рекомендации производителя велосипеда в паспорте и придерживаться рекомендуемых параметров. Слишком узкие шины чаще прокалываются, а слишком высокие усиливают сопротивление движению и могут повреждаться по бокам. Каждому ободу – свои покрышки. Оптимальное соответствие шин размерам колес позволит катать дольше, без проколов и повреждений.

загрузка…

Как выбрать размер покрышки

Обычно размер велопокрышки написан на боковой стенке. Но часто бывает, что на покрышке нанесена не совсем понятная или не совпадающая с нанесенной на резину маркировка. Тогда возникает вопрос «как выбрать размер велопокрышки?».

Первое, что нужно знать при подборе покрышки – это размер колес. Измеряются они чаще всего в дюймах, но бывает и в миллиметрах. Самые распространенные размеры: 12, 16, 18, 20, 24, 26, 27.5, 28, 29. Также нужно знать посадочный размер (диаметр) обода. Он является самым главным и определяет взаимозаменяемость шин. Если это число совпадает у обода, шины или камеры, то данная шина или велокамера подходят к этим ободам. И если ширину новой резины можно менять, то посадочный размер сильно не изменишь.

Для общего понимания темы покрышек, стоит знать некоторые определения.

Например, корд — это кольцо из кевлара или стали, которое удерживается на ободе, благодаря давлению воздуха камеры, и составляет часть силовой структуры велопокрышки. Стальной корд стоит дешевле, а келавровый дороже, но он более гибкий, что позволяет покрышкам складываться и экономит до 50 грамм веса покрышки.

Кевлаар — синтетическое волокно, используемое в корде покрышки, с целью увеличения долговечности, гибкости в антипрокольных слоях.

Psi — давление в покрышках в фунтах на квадратный метр.

Около 95% велопокрышек — клинчерные. Это покрышка, в которой корд обвивает обод, и удерживается на месте давлением воздуха.

Сопротивление качению — трение, создаваемое при качении покрышки. На сопротивление качению влияет резиновый компаунд, рисунок протектора и давление в покрышке. Чем мягче резина, меньше протектор и выше давление, тем выше сопротивление качению.

Виды маркировок велосипедных покрышек

  • Маркировка ISO (ETRTO) — самая точная, понятная и удобная. Она описывает в миллиметрах все нужные размеры. Например, 28-622, где 28 мм – ее ширина и 622 мм – внутренний (посадочный) диаметр.
  • Маркировка в дюймах в виде простой дроби, типа 28×1 1/8. Где: 28 — внешний диаметр в дюймах, а 1 1/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и одна восьмая дюйма).
  • Маркировка в дюймах в десятичной дроби. Например: 26х1.75. Аналогично: 26 — внешний диаметр в дюймах, а 1.75 — ширина.
  • Обозначение размеров в виде нескольких чисел в дюймах: 28 х 1 5/8 х 1 3/8. Где: 28 — внешний диаметр в дюймах, 1 5/8 — высота велопокрышки в дюймах, 1 3/8 – ее ширина в дюймах.
  • Французская маркировка у нас встречается реже, однако, ее часто наносят на произведенных в Европе или для Европы колесах Например: 700 x 35C. Здесь наружный диаметр покрышки 700 мм и ее ширина 35 мм. Буква на конце указывает на внутренний (посадочный) диаметр. В данном случае «С» – это 622 мм.
  • На старой советской велорезине маркировка была в миллиметрах, но вида 533х37. Т.е. Сначала внутренний диаметр покрышки (посадочный размер обода) — 533 мм, а затем ее ширина – 37 мм.

Как сопоставить разные стандарты — смотрите в таблице ниже.

Общие советы по подбору покрышек

Для горных велосипедов смотрите спецификации на самом ободе и на вашей старой покрышке. Берите такую же или ту, которая незначительно уже или шире. Обычно на ободах горных велосипедах обозначают допустимые границы размеров покрышек. Традиционно на горные велосипеды устанавливаются покрышки диаметром 26″.

У кросс-кантри велосипедов и всех горных велосипедов покрышки шириной от 1.8″ до 2.4″. Но велосипеды для даунхилла и фрирайда оснащены покрышками шириной от 2.5″ до 3.0″, так они снижают вероятность падений.

Для шоссейных и циклокросс велосипедов нельзя поставить покрышку другой ширины. У циклокросовых покрышек присутствует небольшая ребристость, они узкие, размер 700C и соответствует геометрии циклокроссовых гоночных рам. У BMX велосипедов покрышки обычно составляет 20″.

На детских колясках, в зависимости от модели, как правило, применяют два размера колес: 10 и 12 дюймов. Если передняя ось на коляске фиксированная и не поворачивается, то на всей коляске стоят колеса одного размера. Чаще всего это 12 дюймов. Если передняя ось управляемая, то на ней стоят колеса размером 10″, а на задней оси 12″.

Также, важно учитывать, что ширина покрышки должна быть в 1,45−2 раза шире внутренней ширины обода. Если сдуть покрышку и измерить ее ширину между бортов, полученный результат будет приблизительно в 2,5 раза больше значения по стандарту ISO.

Не обязательно покупать покрышку строго той же ширины, что и предыдущая. Для лучшей стабильности, сцепления и других факторов, могут понадобиться покрышки других размеров, но не следует слишком далеко отклоняться от текущих размеров. Оптимальным считается, если ширина покрышки в 1,5−2,1 раза шире внутренней ширины обода.

Если вы измеряете расстояние между витками, то покрышки с большим количеством витков (120-160 tpi) считаются более прочными, легкими, но дорогими. Тогда как покрышки с меньшим количеством витков (20-30 tpi) всегда дешевле, массивнее и менее долговечные.

* Размеры покрышек могут указываться в виде десятичной дроби (26х1.75), и в виде простой дроби (26х1 ¾). С точки зрения математики, эти дроби равны: 1.75 = 1 3/4. Но, с точки зрения посадочного размера и ширины покрышки в миллиметрах, это не всегда так. Покрышки с такими размерами не взаимозаменяемы. Это нужно всегда учитывать при выборе новых покрышек.

В чем различия между колесами 28 и 29 дюймов?

У обеих покрышек одинаковый внутренний диаметр: 622 мм, и поэтому они могут быть установлены на одинаковые обода.

Как в Европе, так и во многих других странах, 28 дюймов — это стандартный размер колес туристических велосипедов. За пределами Европы, диаметр обода 622 мм используется очень редко.

Несколько лет назад покрышка 29 дюймов была представлена на рынке, как новый размер колеса для горных велосипедов. Такая маркировка была придумана, так как покрышки горных велосипедов более объемные, а их внешний диаметр примерно 29 дюймов.

Однако, оба эти наблюдения не точны. Например, менее широкая, 28 дюймовая покрышка, с шириной 23 мм, подходит дорожному велосипеду, но по факту, ее внешний диаметр немногим больше 26 дюймов. И это в том случае, если ширина покрышки 40 мм. Верно, что внешний диаметр составляет 28 дюймов. А если покрышка очень широкая — 60 и более мм, то реальный внешний диаметр будет где-то 30 дюймов.

В чем преимущества новых размеров колес 27,5 и 29 дюймов?

Эти новые размеры прекрасно освоились на рынке, и этому есть веская причина. Преимущества больших колес преобладают над недостатками. Колеса 29 дюймов весят немного больше, и, возможно, они менее маневренные и жесткие, но зато они скользят быстрее на пересеченной местности. У них выше накат, что обеспечивает лучшее сцепление дороги с шинами.

Однако,на некоторые велосипеды невозможно установить большие 29-дюймовые колеса, например, на велосипеды, у которые совсем небольшие рамы и слишком длинный ход подвески. Именно на такие велосипеды идут новые колеса с размером 27,5.

Таблица

В приведенном ниже списке показаны все распространенные размеры покрышек. Для каждого размера покрышки следует найти соответствующий ETRTO-размер в этом списке. Здесь перечислены все размеры покрышек, которые в настоящее время используются на рынке или использовались в прошлом.

Размер колес велосипеда, какой лучше выбрать? − veloman.by

Перед покупкой велосипеда самое важное решить для себя, как и где вы будете катать на нем и, в соответствии с предпочтительным стилем езды, брать двухколесного друга себе по вкусу. Оптимальным выбором для наших дорог, по мнению многих вело любителей, сейчас являются «горные» многоскоростные велосипеды. Буквально пять лет назад в этом сегменте господствовал колесный стандарт в 26 дюймов, однако, благодаря стараниям маркетологов велосипедного рынка, сейчас повсеместно можно видеть новых представителей “горников” со стандартами колес в 29 дюймов и 27,5 дюймов. Стоит ли покупать байки на таких колесах? В чем их преимущества в сравнении со старой, доброй «двадцать шестеркой» и есть ли недостатки? Так какой диаметр колес лучше, давайте попробуем ответить на эти вопросы.

Стандарт колеса 26 дюймов.

Наиболее распространенный на данный момент размер колес в велосипедах, встречается не только в «маунтинбайках”, но также и в комфортных, прогулочных сити байках. Так уж сложилось исторически, что именно этот размер был выбран первыми производителями «горных» велосипедов, не в последнюю очередь из-за экономической выгоды и до недавнего времени байки на колесах этого типоразмера были единственным предложением — они отличаются довольно компактными размерами, неплохим крутящим моментом и, как следствие, высокой подвижностью. Главным недостатком небольших колес в «кросс-кантри» является невысокая скорость и умеренная проходимость по сложным грунтам. Большим достоинством можно назвать то, что годы практики позволили инженерам довести общую геометрию велосипеда на таких колесах практически до совершенства — он обеспечивает комфортную посадку большинству райдеров, а рынок комплектующих для «классических маунтин байков» заполнен под завязку. Купить горный велосипед с колесами 26 дюймов вы можете в нашем магазине.

 

Стандарт колеса 29 дюймов.

Малоизвестный до настоящего времени и в связи с этим непопулярный формат колес «твентинайн» пережил настоящий бум около пяти лет назад. Сейчас трудно найти производителя велосипедов, не предлагающего в своем ассортименте велосипеды с колесами такого размера, а причина здесь проста — эти колеса едут лучше, чем 26-ки. Причиной здесь является уменьшение соотношения размер/масса — 29-е колеса обеспечивают гораздо лучший накат, но при этом незначительно тяжелее 26-х. Помимо высокой скорости «найнеры» обладают лучшей проходимостью, сохраняя управляемость на уровне 26-х, и повышенным комфортом при езде: большие колеса лучше «съедают» неровности дороги. Успех этих велосипедов настолько оглушителен, что некоторые фирмы с мировым именем начинают отказываться от производства «двадцатьшестерок» в их пользу. Но где же зарыта собака? И здесь главное достоинство «твентинайнеров» оборачивается их главным недостатком — они просто-напросто большие. Если райдер не обладает ростом около 180 сантиметров или выше, то на велосипеде данного типа, даже с рамой небольшой ростовки, он просто не получит комфортной посадки, задуманной инженерной конструкцией. К недостаткам также можно отнести возросшую конечную стоимость таких байков: при равном уровне навесного оборудования «найнер» будет значительно дороже «двадцатьшестерки». Купить горный велосипед с колесами 29 дюймов вы можете в нашем магазине.

 

Стандарт колеса 27,5 дюймов.

Новомодный стандарт, который держится в тренде уже два с небольшим года. На самом деле более точное его название, отражающее реальный размер — это 650B, но чтобы не углубляться в тонкости метрических систем разных стран и не пускаться в долгие объяснения, примем 650B=27,5″. Это отнюдь не новый колесный типоразмер, он поддерживался индустрией еще до того, как «найнеры» получили свое повсеместное распространение, но был сильно обделен вниманием производителей, так как по их мнению затраты на разработку и производство велосипедов такого формата не перевешивали в целом преимущества колес 27,5 дюймов. Сейчас ситуация изменилась в корне – маркетологи утверждают, что байки на таких колесах имеют все преимущества “найнеров” и при этом сравнимы легкостью и компактностью с “двадцатьшестерками”. Однако, не стоит слепо доверять рекламе данный размер – это даже не что-то среднее между 26” и 29”, это еще один размер со своими достоинствами и недостатками. Главное, что он позволяет невысоким райдерам опробовать колеса большего размера. Еще одна интересная особенность заключается в том, что колеса такого диаметра с помощью специальных переходников вполне могут встать на раму и вилку, рассчитанные под 26 дюймов – это будет, наверное, самый недорогой способ попробовать велосипед нового формата. Однако стоит сперва изучить технические характеристики рамы и вилки, так как такие колеса встают с минимальными зазорами, при этом сильно ограничивая экспериментатора в выборе покрышек. Велосипеды с колесами 27,5” в отличии от “твентинайнеров” предлагаются меньшим количеством фирм-производителей, дефицита рынка при этом конечно же нет, но ассортимент выходит значительно уже. Купить горный велосипед с колесами 27,5 дюймов вы можете в нашем магазине.

 

Естественно, все вышеизложенное является сугубо субъективным мнением, основанном на собственном личном опыте. Как показывает практика, лучший способ определить для себя, какой размер колес подходит лучше – это опробовать велосипеды вживую.
Катайте с удовольствием!

Диаметр имеет значение (26; 27,5 и 29)

Если Ваш выбор – горный велосипед, то правильный выбор диаметра колеса – залог успешного и интересного катания на нём.

Колеса 26” (559 мм) – традиционный диаметр колеса горного велосипеда, оно жестче и, во многих случаях, легче по массе колеса 28” дорожного или шоссейного велосипеда. Для этого диаметра колёс разработано и поставляется огромное множество покрышек, камер, ободьев и спиц соответствующей длины.

29” (622 мм) – новый тип колёс для горного велосипеда. Предложен в начале 2000х годов в Калифорнии (США) как альтернатива колесу 26”, позволяющая более гладко двигаться по мелким неровностям грунта, легче проходить многие препятствия на на рельефе (большая площадь контакта с поверхностью) и обладающее бОльшим накатом на прямых участках пути велосипеда. Некоторые преимущества колеса бОльшего диаметра известны уже столетиями (арба – на юге и в восточных странах – каменистые горные дороги и обычная крестьянская телега в средней России). Но велосипед на таких колёсах немного теряет в маневренности и в быстроте разгона по отношению к велосипеду на колёсах 26”. Кроме этого велосипед становится заметно выше и не всякому человеку подойдёт по росту. Колёса 29” не такие жесткие, как колёса 26”. Широкая продажа велосипедов на колёсах 29” в России и в Европе уже идёт третий год и теперь арсенал покрышек и запасных камер для таких колёс достаточно большой.

Надо отметить, что увеличение диаметра колёс повлекло за собой не просто удлинение «ног» вилки и «перьев» заднего треугольника рамы, а основательную переработку геометрии рам велосипедов, чтобы обеспечить достаточную жесткость рамы, проходимость велосипеда (высота кареточного узла), не поднимать сильно центр тяжести системы велосипедист – велосипед и обеспечить правильную посадку велосипедиста. Так что твенти-найнер (twenty niner) или просто найнер – это новый тип горного велосипеда.

27,5” – самый новый тип колёс горного велосипеда. Начал широко применяться в этом 2014 году. Является во многом компромиссом между колёсами 26” и 29”. Эти колёса обладая всё же преимуществами большого 29” колеса не так сильно меняют высоту и геометрию велосипеда и почти не влияют на его маневренность и разгон.

Ну а сейчас некоторые рекомендации. Если Вы человек небольшого роста (до 165 – 170 см) или занимаетесь гравити дисциплинами горного велосипеда (требуется максимальная жесткость колёс), то Ваш выбор – велосипед с колёсами 26”. И наоборот, если Вы – человек достаточно высокий (180 см и выше) или участвуете в кросс-кантри марафонах (ХСМ) и/или в соревнованиях по кросс-кантри (ХСО) или преимущественно двигаетесь по дорогам, то Вам лучше подойдёт велосипед с колёсами 29”. Если же при небольшом росте Вам надо (или хочется) воспользоваться преимуществами большого колеса, то выбирайте велосипед с колёсами 27,5”. В любом случае, обращайтесь к нашим консультантам, мы предложим велосипед наиболее подходящий для Вас и Вашего стиля езды.

Автор статьи — Дмитрий Дараган Эксперт, КАНТ-Нагорная


Поделиться статьей:

Как измерить велосипедную шину | Menomonee Falls, WI

Измерения велосипедных шин

Измерения велосипедных шин состоят из двух компонентов. Большее число — это диаметр шины в дюймах, а меньшее число — ширина шины в дюймах. Диаметр шины обычно составляет от 12 до 26 дюймов, а ширина — от 1,75 до 2,215 дюйма.

Международная организация по стандартизации ( ISO ) разработала другую систему измерения велосипедных шин, которая использует миллиметры для измерения ширины шины и внутреннего диаметра, также называемого диаметром седла борта.Замена шин может быть трудной, если вы знаете размер в одной системе, но находите шины, измеренные только в другой системе.

Хотя на большинстве шин размеры нанесены на шину, цифры могут со временем изнашиваться и нечитаемы.

Шаги для измерения велосипедной шины

Step 1

Поставьте велосипед на подставку или прислоните его к прочной стене.

Шаг 2

Удерживая конец рулетки напротив центра колеса велосипеда, протяните ленту по прямой линии до внешнего края шины.Для традиционных размеров удвойте дюймы, чтобы найти диаметр велосипедной шины. Чтобы определить диаметр ISO, измерьте расстояние в миллиметрах от центра колеса до внутреннего края шины и удвойте число.

Шаг 3

Измерьте плоскую поверхность протектора шины от одной стороны шины до другой. Это ширина шины. Измеряйте в дюймах для традиционных измерений шин или в миллиметрах для измерений ISO .

Step 4

Объедините измерения диаметра и ширины шины, чтобы получить размер шины.Традиционные размеры велосипедных шин ставят на первое место диаметр, а на втором — ширину. Размеры ISO помещают на первое место ширину, а на второе — диаметр.

  • Стандартные размеры шин указаны с шагом в один дюйм для диаметра. Если вы немного больше или меньше, округлите до ближайшего дюйма.

Как выбрать идеальный размер обода и шины | КОЛЕСА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ

НА ЗАКАЗ

За последние пять лет мы заметили, что профили обода кардинально меняются, причем наиболее заметным изменением является ширина.Некоторые модели колесных дисков даже бывают разной ширины. Тем не менее, эти изменения идут с очень расплывчатой ​​информацией от производителей о том, как этот обод взаимодействует с шиной и влияет на вашу поездку. Иногда производители даже предоставляют разную информацию для дисков схожего профиля.

Geek Out on Размер обода

На самом деле мы, как отрасль, все еще пытаемся во всем разобраться. Это оставляет много серой зоны, а также много возможностей для вас, как потребителя, знатока и райдера, взвесить все.Здесь нет жестких правил, а это значит, что вы можете экспериментировать и полагаться на экспертов, которые помогут вам сделать осознанный выбор. Мы здесь, чтобы помочь вам в этом процессе.

Положительным моментом является то, что это также означает, что есть много места для компьютерных фанатов! И мальчик, мы любим выродки!

Шоссейный велоспорт

По большей части, шоссейный велоспорт остановился на шинах 25 мм и 28 мм как идеальных размерах для сочетания с ободами с внутренней шириной 20–21 мм. Более крупные велосипедные компании предлагают данные в аэродинамической трубе в сочетании с этими размерами шин.Преимущества включают большую стабильность при спуске, дальнейшее гашение дорожных вибраций и для вас, поклонников аэродинамики, лучшие аэродинамические характеристики (меньшая турбулентность ветра, когда шина соприкасается с ободом, и часто тороидальная форма или форма капли).

При выборе шины применяются те же правила, что и раньше: каркас шины, количество ниток и вес по-прежнему имеют значение. На самом деле, я думаю, они более важны, потому что вы едете на большей площади (но это отдельная тема для другой статьи).

Бескамерная совместимость также меняет правила игры.

Езда по гравию становится туманной

Когда мы начинаем ездить по гравию, все становится немного туманно. Я думаю, что основная причина заключается в том, что не так много доступных гравийных (или вседорожных) дисков, способных выдерживать шины 28-45 мм, особенно в моделях с ободными тормозами. Найти эти обода с бескамерной совместимостью еще сложнее.

Чтобы создать гравийную конструкцию, мы позаимствовали широкие диски из шоссейных велосипедов с функциями, которые не нужны, например, аэродинамическими характеристиками.Или мы используем легкие 29-дюймовые колесные диски, которые доступны только в моделях с дисковыми тормозами, которые могут иметь ограничения по давлению в шинах, которые могут иметь значение, а могут и не иметь значения для вашей настройки.

Рекомендации по выбору размера обода велосипедного колеса

Ниже приведены мягкие рекомендации, которые мы учитываем при разработке колес. Ваши предпочтения, личный опыт и велосипедные допуски являются частью окончательного рассмотрения. Мы расскажем вам о возможных вариантах, чтобы помочь вам сделать идеальный выбор.

Первый шаг — выяснить, какой размер шины выдержит ваш велосипед.Местами защемления обычно являются корона вилки, мост заднего тормоза и задний треугольник у дропаутов. Самая широкая шина, на которой вы можете надежно кататься, оставляет около 2 мм зазора с каждой стороны шины.

Примеры

Изображение 1:
Корона вилки. Текущий размер шины на этом колесе — 32 мм. У этого гонщика, вероятно, есть зазор для шины 40 мм или 45 мм.
Изображение 2:
Нижние перья на нижнем кронштейне. Здесь у райдера также есть значительный клиренс.

Image 3:
Тормозной мост (хотя на этом велосипеде тормоза не установлены). Для велосипеда с ободным тормозом гонщик также должен учитывать зазор между тормозами. Меньше (но все же достаточно) места для более широкой шины.

Спасибо нашим друзьям из Breadwinner за то, что позволили нам продемонстрировать их B-Road на этих примерах.

Дорожные диски из легкого сплава

Наружная ширина обода и размер шины должны быть точно согласованы с вариациями в зависимости от субъективных предпочтений, таких как комфорт.Итак, обод шириной 25 мм с шиной шириной 25 мм. Это будет примерно 20,5 мм внутренней ширины обода.

Дорожные диски Carbon

Стенка обода из карбона толще, чем обод из сплава, и многие производители карбона проводят обширные испытания в аэродинамической трубе с шинами разных размеров. В качестве отправной точки я рекомендую начать с рекомендаций производителя по размеру шин, которые обычно составляют 25–28 мм.

Гравийная дорога

Если ваша колесная пара будет использоваться как для дороги, так и для гравия, выберите дорожный обод и размер шин 25-50 мм.Это означает внутреннюю ширину обода не менее 20 мм. В идеале для шины диаметром 40 мм, предназначенной для гравийных дорог, выберите внутренний обод шириной 21–24 мм. Более широкая внутренняя ширина ограничивает минимальный размер шин, которые вы можете использовать.

Байкпакинг / МТБ /

Для катания на MTB / Plus правила еще шире. В идеале вы должны иметь несколько миллиметров шины с каждой стороны обода, чтобы обеспечить амортизацию и защитить обод от ударов твердой породы. Протектор шины также определяет идеальную внутреннюю ширину или, наоборот, то, где у вас установлены колеса и вы ищете идеальную шину.

Здесь эксперименты становятся одновременно волнующими и разочаровывающими. Вы можете наткнуться на то, что кажется идеальной настройкой, только чтобы обнаружить, что ширина шины слишком мала для данного обода, а протектор шины растянут, так что выступы (боковые выступы) шины бесполезны. Последнее обычно происходит, когда размер шины и внутренняя ширина слишком близки. Однако, если обод слишком узкий, шина может казаться шаткой, особенно на поворотах.

Применение Внутренняя ширина ИДЕАЛЬНЫЙ ДИАПАЗОН ШИН *
Дорожный сплав 19-21 23-28 мм
Углеродистая дорога 25-28 мм (или по рекомендации производителя)
Гравий 21-26 28-50 мм
Cross Country MTB + Bikepacking 26-32 1.9–2,5 дюйма
48–63 мм
Plus 35–45 2,5–3,0 дюйма

* Жестких правил нет. Например, многие колеса служат нескольким целям, и предпочтения гонщика, безусловно, имеют значение. Все может быть изменено. И снова мы здесь, чтобы обсудить все возможные варианты.

Как отточить свое решение

В идеальном мире производители колесных дисков предлагали бы более точную информацию.В Sugar Wheel Works мы внимательно прислушиваемся к рассказам и опыту гонщиков — наших клиентов и всех, с кем мы встречаемся. Мы регистрируем эти данные, чтобы получать информацию о наших рекомендациях.

Если вам нравится разбираться в этих деталях, такая платформа, как Ride with GPS Ride Reports, станет для вас удобным способом добавить свой вклад и узнать об опыте других гонщиков.

Sugar Wheel Works здесь для вас

Если вам не нравится вдаваться в подробности или если все это звучит слишком ошеломляюще, мы поможем вам.Отправьте нам сообщение, и мы начнем разговор, чтобы обсудить идеальную комбинацию для колес вашей мечты. И мы обещаем использовать обычный язык с понятными деталями.

Как выбрать размер колеса для горного велосипеда

Мы все хотели бы думать, что размер не имеет значения, но когда дело доходит до колес для горных велосипедов, это, к сожалению, не так. Колеса для горных велосипедов чаще всего называют диаметром в дюймах. Первоначальный стандарт для горных велосипедов составлял 26 дюймов, но за последние несколько лет появилось несколько новых стандартов.Во-первых, колесо горного велосипеда 29 дюймов (обычно его называют 29’ers), а в последнее время — колесо среднего стандартного размера «Златовласка» — 27,5 дюйма. Цифры хороши и все такое, но что это значит? Прочтите, и мы поможем вам выбрать, подходит ли вам колесный горный велосипед 29er или 27,5 дюйма.

Велосипедные колеса размером 29 дюймов имеют тот же диаметр обода, что и стандарт 700c, который вы можете узнать по шоссейным велосипедам. , в то время как стандарт 27,5 дюймов (также называемый 650b) исходит от европейских туристических и тандемных велосипедов.Независимо от того, где возникли эти размеры колес, переход к большему или меньшему размеру колес имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества больших колес для горных велосипедов


Скорость прямого движения. Тяга. Эффективный рулон.

Угол атаки

Это один из ключевых аргументов в пользу перехода на больший размер колес для горных велосипедов. Не все трассы гладкие и полированные, и большие колеса здесь имеют преимущество. Угол атаки относится к тому, насколько высоко на колесе ударяется конкретный объект, когда колесо велосипеда перекатывается по нему, относительно других размеров.Представьте, что вы пытаетесь перекатиться по палке или небольшому камню с крошечным колесом для скейтборда по сравнению с шиной трактора. Колесо скейтборда даже близко не подойдет к тому, чтобы перевернуться через него и зависнет, а трактор даже не заметит его. Это происходит из-за угла, под которым объект соприкасается с колесом. При прочих равных условиях большие колеса горного велосипеда будут катиться по препятствиям и поддерживать скорость на пересеченной местности лучше, чем колеса меньшего размера.

Размер пятна контакта

Чем больше колесо горного велосипеда, тем больше размер пятна контакта.Это просто означает, что после того, как шина прилегает к земле, появляется более крупный участок резины с выступами, соприкасающийся с ней. Все, чему способствует большее сцепление с дорогой, например торможение, технический подъем или прохождение поворотов, проще с большим пятном контакта.

Обратите внимание: это не означает, что колеса большего размера лучше справляются с техническим подъемом или прохождением поворотов, это просто означает, что в таких ситуациях вы получите больше тяги по сравнению с колесом меньшего размера.

Преимущества меньших колес для горных велосипедов


Ускорение.Прохождение поворотов. Долговечность.

Ускорение

Колеса горного велосипеда меньшего размера, при прочих равных условиях, будут набирать скорость быстрее, чем колесо большего размера. На узких и извилистых трассах, требующих крутить педали на выходе из поворотов, предпочтительнее будет колесо меньшего размера, которое быстрее набирает скорость.

Более прочное колесо

Прочность колеса определяется натяжением его спиц. Чем длиннее спицы, тем меньше натяжение и сила. Более длинные спицы означают, что есть более длинный рычаг, чтобы их можно было повернуть, когда вы подпрыгиваете или роняете маленькую кошачью тряпку.То, что вы можете почувствовать с большим колесом, более гибкое, но если вы не гонщик DH, дирджампер или фри-хакер в стиле Джоша-Бендера, прочность колеса становится все более решаемой проблемой, потому что конструкция обода, спицы и ступицы значительно улучшилась в последние 10 лет. Недавняя разработка Boost 148 — отличный пример улучшенной жесткости больших колес.

Лучшая механика прохождения поворотов

Есть много вещей, которые нужно учитывать в том, что многие считают самым техническим механиком в катании на горных велосипедах. Принято считать, что меньшие колеса горного велосипеда улучшают прохождение поворотов несколькими способами.Чем ниже к земле, тем меньшие колеса потребуют меньшего движения рычагов, чтобы обеспечить угол наклона, необходимый для прохождения поворотов. Поскольку колеса меньшего размера также обычно легче, будет меньше гироскопического эффекта, когда колесо выровняет велосипед и будет бороться с вашими попытками наклонить колесо. Хотя колеса большего диаметра могут сохранять больше сцепления и скорости при прохождении поворота, снижение маневренности и угла наклона может рассматриваться как недостаток на извилистой дороге.

Прочие соображения


Колеса являются основным компонентом любого велосипеда, а размер колеса влияет на множество других вещей, о которых вы, возможно, не подумаете.

В частности, необходимо сконструировать рамы вокруг колес. Как правило, велосипеды с большими колесами будут иметь более длинные нижние перья, колесную базу и более высокую высоту стека, чем велосипеды с меньшими колесами. По этой причине не многие производители велосипедов производят велосипеды размера S или XS 29 дюймов. Если ваш рост 5 футов 7 дюймов или меньше, 29-летние, скорее всего, покажутся вам слишком большими. И наоборот, если вы большой, высокий парень и всегда чувствуете себя медведем, едущим на одноколесном велосипеде на 26-дюймовом колесе, колеса размером 27,5 или 29 дюймов могут казаться более естественными.

Кроме того, компоненты подвески также должны подходить для колес большего размера.Вилки с опорой должны быть длиннее и выше, чтобы соответствовать колесам большего размера, и в результате 29-дюймовые, как правило, имеют меньший ход подвески, чем их 27,5-дюймовые и 26-дюймовые аналоги (хотя появление Boost 148 также в некоторой степени смягчает это). . Поскольку разница в размерах колес меньше, 27,5-дюймовые колеса обычно не страдают от хода подвески, как 29-дюймовые. Велосипеды для скоростного спуска с полным ходом 27,5 дюйма появились недавно.

Решения, решения …

Итак, что побеждает 29er vs.27,5 дебаты? Это зависит от ваших предпочтений как гонщика. В целом, большие колеса для горных велосипедов (в частности, 29 дюймов) лучше подходят для движения в гору и по прямой по пересеченной местности. Колеса меньшего размера, как правило, более маневренны и имеют больший ход подвески. Один не обязательно лучше другого, и в игру вступят многие предпочтения гонщиков и выбор местности.

Как и в большинстве обсуждений, связанных с велосипедами, иногда лучший способ определить разницу — это перевернуть ногу и прочувствовать каждую из них!

объяснение прошлого, настоящего и будущего

от Джона Брауна,

Вот краткая история и взгляд в будущее размеров колес для горных велосипедов.После того, как революция 29er пришла в голову, многие компании начали искать еще больше размеров. Таким образом, теперь у нас есть варианты колес размером 24, 26, 27,5, 29, 27+ и 29+, и еще одно новое измерение на горизонте.

Mountain Bike начал коммерческий успех в 1978 году в горах в районе залива Сан-Франциско. Группа друзей начала мчаться по горным дорогам на собранных из мусора крейсерских байках Schwinn Excelsior. Вскоре гонщики потребовали более прочный велосипед, который мог бы не только бомбить холмы, но и разворачиваться и возвращаться обратно.С этой целью Джо Бриз из компании Breezer bikes был счастлив помочь, создав первый в истории горный велосипед. Учитывая, что у него были только 26-дюймовые воздушные шины (, как на Excelsior ), это то, что он использовал для первого горного велосипеда, задав тон для всех горных велосипедов, построенных в течение следующих 25 лет.

Breezer # 1 (первый горный велосипед) и Schwinn Excelsior «клункер» с колесами 26 дюймов

Ранние изменения размеров дисков

К началу 90-х горные велосипеды стали популярными.По всему миру проводились профессиональные соревнования по маунтинбайку, телешоу в прайм-тайм ( Pacific Blue для всех? ) и горные велосипеды в каждом гараже страны. На волне ажиотажа в сфере МТБ велосипедные бренды начали вкладывать серьезные деньги в разработку новых технологий, и одной из областей интереса стал размер колес. Началом работы были Cannondale с их давно разрекламированным «Зверем Востока», в котором использовалось 24-дюймовое заднее колесо. Преимущество колеса меньшего размера — лучшее ускорение и возможность делать более короткие нижние перья.

Cannondale «Зверь Востока» с 24-дюймовым задним колесом

На другом конце страны, в Петалуме, Калифорния, зарождалась другая идея. Основываясь на разработке покрышек 700x48c «Rock and Road» Брюсом Гордоном, производитель кастомных решений, названный Willits, начал производить горные велосипеды с колесами 700c. Владелец Willits, Уэс Уильямс, имел хорошие связи в велосипедной индустрии и стал сторонником того, что будет называться 29er. Под влиянием Уэса Trek, крупнейший бренд велосипедов в мире, запустил производство 29ers под своим брендом Gary Fisher.На тот момент 29-е были в основном потоком, а теперь, с таким количеством размеров колес, посмотрите ниже, чтобы увидеть плюсы и минусы каждого размера.

Шина

Rock and Road, положившая начало механизму 29er

Все началось с колеса размером 26 дюймов

26-дюймовые колеса существуют уже более 100 лет. Кроме того, не изменились критические размеры этих колес. Таким образом, теоретически вы можете установить шину 1930 года на обод сегодняшнего дня. В индустрии, которая выпускает новые продукты каждый год, такая последовательность просто потрясающая.В настоящее время 26-дюймовые колеса используются в основном в универмагах Mountain Bikes или круизных велосипедах. Таким образом, 26-дюймовые сменные детали можно найти легко и недорого.

Колеса 27,5 и 29 дюймов

В то время как 29-е лидировали в производстве колес новых размеров, 27,5-дюймовые колеса также были популярны при первоначальном изменении размера колес. Причина, по которой 29ers так быстро прижились, заключалась в том, что по сравнению с 26-дюймовыми колесами они легче перекатывались по объектам и имели лучшее сцепление с дорогой. И наоборот, обратная сторона больших колес — большая масса, которую нужно передвигать.Фактически, проблема с массой заключается в том, почему колеса 27,5 дюйма стали популярными. Колесо 27,5 дюймов имеет такое же сцепление и перекатывается на 29er с гораздо меньшим весом. Поэтому они легче ускоряются и меняют направление. Теперь колеса 29 и 27,5 дюйма можно найти практически на любом горном велосипеде, продаваемом в веломагазинах. Обычно вы видите колеса 27,5 дюйма на велосипедах меньшего размера и 29 дюймов на велосипедах большего размера. Кроме того, полноподвесные велосипеды используют 29-дюймовые велосипеды с более низким ходом и 27,5 дюймов на велосипедах с более длинным ходом.

Веселая таблица Giant Bicycles выпущена для сравнения размера колес и угла атаки

Размер колес

Plus

Шины больших размеров — это новая разработка в велосипедной индустрии.В деталях, они используют тот же диаметр обода, что и велосипеды 29 ″ и 27,5 ″, но обода и шины шире. Например, стандартная ширина шины составляет около 2 дюймов, а ширина дополнительных шин — 3 дюйма. В результате шины большого размера помещают намного больше резины на землю и обеспечивают потрясающее сцепление с дорогой. С шиной большого размера вы можете с легкостью взобраться почти на что угодно. Поэтому когда-то сложные трассы становятся проще, и кажется, что на каждом повороте есть берма. Наказанием за такое сцепление является дополнительный вес.Кроме того, большие шины увеличивают общий объем воздуха в шинах и немного усложняют поиск нужного давления. Если вас интересуют шины Plus, ваш велосипед должен быть сконструирован с учетом их дополнительных размеров. Обычно лучше всего покупать целый велосипед.

Plus Угол атаки шины

Размер дисков будущего

Разработка размеров колес для велосипедной индустрии немного замедлилась. При этом движение перешло на шины.Самый последний ажиотаж вызывает шина размером 29 x 2,5 дюйма. Эта шина Big 29 должна стать новым размером года. Причина, по которой размер привлекает внимание, заключается в том, что он сочетает в себе скорость и маневренность стандартной 29-дюймовой шины с бросающим вызов гравитации сцеплением шин с плюсовыми колесами.

Какой размер дисков лучше всего подходит для вас

Я хотел бы сказать, что легко измерить плюсы и минусы каждого размера колеса / шины, сопоставить эту информацию с вашими личными предпочтениями и решить, что вам подходит.К сожалению, это не работает. На самом деле, лучший способ увидеть, что подойдет вам, — это испытать их. Тестовые поездки — лучший способ соответствовать вашему стилю катания с одним из множества доступных сегодня вариантов.

СОВЕТЫ ПО РАЗМЕРУ ВЕЛОСИПЕДОВ WhyCycle? — Сайт беспристрастных советов по велоспорту

Покупка велосипеда подходящего размера, вероятно, является самой важной частью выбора нового велосипеда. Но как решить, какой размер получить? Хороший магазин должен посоветовать вам и позволить попробовать разные размеры, но есть несколько рекомендаций, которые помогут:

Если велосипед предназначен для детей, они обычно попадают в возрастные категории, основанные на среднем размере ребенка в семье. конкретный возраст.Не существует жесткого правила, согласно которому вы должны покупать велосипед определенного размера для ребенка определенного возраста. Если ребенку комфортно и он не слишком растянут на велосипеде, и он может управлять всеми элементами управления, т.е. безопасно поворачивать руль, дотянуться до тормозных рычагов и управлять ими, И коснуться пола подушечкой стопы, тогда ничто не может помешать вы от выбора велосипеда в более высокой возрастной категории.
  • Колесные циклы 12 дюймов — для детей от 2 до 4 лет
  • 14-дюймовые колеса — для детей от 3 до 5 лет
  • Колесные велосипеды 16 дюймов — для детей от 5 до 7 лет
  • 20-дюймовые колеса — для детей от 7 до 9 лет
  • 24-дюймовые колеса — для детей от 9 до 11 лет
  • Велосипеды с колесами 26 дюймов + — Подходит для детей от 11 лет (классифицируются как велосипеды для взрослых.)
Первые байки; Колеса 12 дюймов и 14 дюймов, подходят для детей в возрасте от 2 до 5 лет. Детям старшего и старшего возраста следует использовать 14-дюймовые колесные велосипеды.

Как только ребенок научится ездить без стабилизаторов (обычно около 5 лет), он будет двигаться вверх. к 16-дюймовому колесному циклу. Обычно они не оснащены стабилизаторами, но при необходимости их можно добавить практически ко всем 16-дюймовым колесным велосипедам.

Как только вы перейдете на 20-дюймовые колесные велосипеды и выше, вам могут быть предложены рамы разных размеров.Это дает возможность посадить ребенка младшего возраста на большой колесный велосипед, если они уверенно ездят. Хотя вы обнаружите, что варианты размеров, как правило, не предлагаются для конкретной модели, скорее, разные модели имеют разные размеры рамы.

Если вам нравятся 26-дюймовые колесные велосипеды (шоссейные велосипеды обычно имеют колеса 700c, 27 дюймов или 28 дюймов), размер определяется только размером рамы. Размер рамы измеряется от верхней части рамы в точке, где подседельный штырь вставлен до центра оси, на которой расположены рычаги педали (нижний кронштейн).В Великобритании и США это измеряется в дюймах, в Европе часто в сантиметрах. К сожалению, некоторые производители измеряют свои модели по центру пересечения верхней трубы и подседельной трубы, что может немного изменить размер. Если сомневаетесь, спросите в магазине, и они смогут сказать вам, как измеряется конкретный велосипед — или принесите рулетку!

Следующие практические правила должны применяться при испытании велосипеда на размер:

Гоночные велосипеды: Стоя на земле, у вас должен быть зазор не менее 1 дюйма между вами и верхней трубой рамы.

Горные велосипеды: Стоя на земле, у вас должен быть зазор не менее 3 дюймов между вами и верхней трубой рамы.

Простое вычисление может быть использовано для оценки требуемого размера рамы, если вы не можете сесть верхом на велосипед для измерения:

Измерьте расстояние от внутренней части ноги до пола, вычтите 3 дюйма (для горных велосипедов или 1 дюйм для дорожные велосипеды), затем вычтите 10 дюймов (среднее расстояние от каретки до земли). Это даст вам максимальный размер рамы, который вам понадобится.

Но покупка велосипеда правильного размера — это не просто высота от По мере того, как велосипеды становятся больше по высоте, они также становятся длиннее.Расстояние от седла до руля увеличивается в среднем на 1 дюйм на каждые 2 дюйма размера рамы. Таким образом, вы также должны убедиться, что, хотя вы можете стоять верхом на велосипеде с большей рамой, вы все равно можете удобно дотянуться до руля и управлять всеми элементами управления. Помните, что седла на всех велосипедах регулируются в диапазоне от 4 до 10 дюймов, поэтому любой велосипед можно настроить так, чтобы он идеально вам подходил.


Какой размер колес для горных велосипедов вам подходит?

В то время как 26-дюймовые колеса по-прежнему считаются «стандартом» для горных велосипедов, 29-дюймовые колеса быстро наступают им на пятки.А сразу за этими большими 29-ми колесами — колеса еще одного размера. 27,5-дюймовые колеса, которые иногда называют 650B, идеально подходят для 26- и 29-дюймовых колес. Итак, какой размер колес вам подходит? Обдумайте следующие плюсы и минусы каждого из них и решите, какой размер протестировать в первую очередь. В конце концов, лучший способ проверить технологию велосипеда — это прокатиться на нем.

26-дюймовые колеса

Долгое время считавшийся стандартным размером колес в индустрии горных велосипедов, 26 дюймов, вероятно, соответствуют размеру колес, которые у вас есть на вашем горном велосипеде сейчас, если вы не искали что-то другое.

Преимущества: 26-дюймовые колеса обеспечивают непревзойденную маневренность. Почему? Потому что практически все достижения в геометрии и технологиях горных велосипедов были смоделированы на основе 26-дюймовых колес. Велосипед с 26-дюймовыми колесами эволюционировал в течение многих-многих лет, и поэтому его баланс между передним и центральным колесами идеален. Он также предлагает немного более короткую колесную базу и более низкий центр тяжести, чем велосипеды с большими колесами, что делает его более маневренным в крутых поворотах. Колеса меньшего размера также ускоряются быстрее, потому что вращательная масса колеса — в основном вес колеса — ближе к ступице.

Недостатки: У быстрого разгона маленьких колес есть обратная сторона: большее сопротивление качению. Это означает, что они не катятся так же эффективно и не сохраняют инерцию, как и большее колесо, когда вы набираете скорость. Колесам меньшего размера труднее преодолевать препятствия. Они также не так сильно контактируют с землей, что означает меньшее сцепление с дорогой. Некоторые велосипедисты считают, что колеса большего размера представляют собой эволюционное изменение в езде на велосипеде. Горные велосипеды начинались с 26-дюймовых колес, потому что это то, что было у большинства полноразмерных велосипедов в те дни.Но по мере того, как катание на горных велосипедах с годами повзрослело, они могут рассматривать более крупные колеса как лучшую мышеловку.

29-дюймовые колеса

Ожидается, что 29-дюймовые колеса станут основным размером колес для большинства горных велосипедов с ходом 5 дюймов или меньше.

Преимущества: Велосипеды с 29-дюймовыми колесами — обычно называемые «29ers» — могут ездить по чему угодно. Хорошо, может быть, не все , но похоже на то! Я удивился в недоумении после того, как проехал по бревнам и другим препятствиям, которые замедляют меня или останавливают меня на моем 26-дюймовом коне.Хотите знать, как? Препятствие ударяется об обод 29er в более низкой точке, что облегчает перекатывание и переворот. Другие преимущества включают сохраняемый импульс, пониженное сопротивление качению и повышенную устойчивость за счет более длинной колесной базы.

Недостатки: К сожалению, более длинная колесная база также снижает маневренность байка. Нижние перья на 29er должны быть длиннее, чтобы на раму можно было установить колесо большего размера. Более длинные нижние перья приводят к не очень идеальной управляемости. Кроме того, существует двусторонняя проблема большей вращательной массы: большие колеса ускоряются медленнее, но лучше сохраняют скорость.

Колеса 27,5 дюймов

В течение долгого времени, но в значительной степени игнорируемое, среднее детище колес для горных велосипедов заставляет людей говорить в наши дни. По мере того, как становится доступным более широкий выбор из 27,5 компонентов, индустрия маунтинбайка — и сами горные велосипедисты — обращают на это внимание.

Преимущества: Сторонники 27,5-дюймовых колес — иногда называемых 650B — заявляют, что они предлагают те же характеристики опрокидывания, что и 29ers, без ущерба для маневренности.Они также позволяют водителям более низкого роста, которые могут чувствовать себя некомфортно на 29-дюймовых колесах, шанс испытать колесо большего размера. Более того, вы можете путешествовать дольше, чем 29er, без ущерба для геометрии.

Недостатки: На данный момент выбор шин, дисков и вилок ограничен. Кроме того, некоторые инсайдеры отрасли не видят, чтобы 27,5-дюймовые колеса предлагали достаточно большой прирост производительности по сравнению с 29-дюймовыми колесами, чтобы оправдать рост их популярности.

Итог

Итак, какой размер колес лучше всего подходит для вас: 26 дюймов, 27,5 дюйма или 29 дюймов? Чтобы ответить на этот вопрос, вы должны принять во внимание, кто вы как гонщик, по какой местности вы ездите чаще всего и что вы хотите от своего велосипеда. Другой фактор, который может сыграть решающую роль в сделке, — это размер: велосипеды с меньшими колесами обычно имеют меньшую высоту стояночного тормоза; колеса большего размера немного выше. Если у вас короткая сторона, вы можете чувствовать себя более комфортно на 26-дюймовой машине.Если вы высокий или длинноногий, 29er может быть именно тем, чего вы ждали. Опять же, правильный байк — это и . Пройдите тестовые поездки для всех трех размеров, и ответ накатит на вас.

Какой размер колес лучше всего подходит для горного велосипеда?

Какой самый лучший размер колес для горных велосипедов?

Горный велосипед постоянно меняется, и эволюция и разнообразие размеров колес являются одним из примеров этого. 26 дюймов был стандартным размером на протяжении десятилетий, и он хорошо себя зарекомендовал.Но относительно недавнее появление моделей 27,5 дюйма / 650B, 29 дюймов и Plus фактически бросило вызов доминированию модели 26 дюймов.

Мы собираемся дать вам краткое изложение различных размеров колес и подчеркнем, почему мы считаем, что 27,5 ″ являются явным победителем…

26-дюймовые колеса

Оригинальный размер колес для МТБ, 26 дюймов, существует с тех пор. 1970-е годы. Вы по-прежнему увидите множество гонщиков на 26-дюймовых колесах. Однако теперь они сталкиваются с гораздо большей конкуренцией со стороны более крупных колес, которые могут иметь преимущество в производительности по сравнению с этими колесами меньшего размера.

Напоминаем, что размер колес измеряется от края до края шины. Но, конечно, высота шины может быть разной, поэтому редко, например, что 26 дюймов будет ровно 26 дюймов. Одно из преимуществ 26-дюймовых колес MTB — это их маневренность — они отлично подходят для извилистых трасс. Еще одно преимущество — более высокая скорость разгона на гладких поверхностях в сочетании с меньшим весом из-за небольшого диаметра.

Поскольку существует уже так долго, недостатка в 26-дюймовых колесах, компонентах и ​​запчастях нет.Если вы сломаете 26-дюймовую модель, вы, вероятно, сможете довольно легко отремонтировать или заменить ее. То же самое и с компонентами — вы можете получить относительно дешевые обновления, поскольку существует очень много 26-дюймовых компонентов.

Однако возможности опрокидывания гораздо меньше, чем у больших размеров. Столкновение с препятствиями под более крутым углом, чем на 29er или 650B, означает, что их сложнее переехать. Из-за этого и того факта, что вам будет легче нырять в ямы, вы быстрее потеряете скорость на пересеченной местности.

Колеса 27,5 дюйма / 650B (584 мм)

27,5 дюйма / 650B появились примерно в 2012 году как попытка объединить преимущества 26 дюймов и 29 дюймов. Сначала они казались относительно нишевым выбором, но продолжали набирать популярность.

Поскольку размер колеса измеряется от края шины до края шины, вы можете фактически получить представление о том, на что будет походить катание на 27,5-дюймовом колесе, установив высокопрофильные шины на 26-дюймовое колесо. Действительно, многие считают 650B естественным продолжением меньшего размера.

Колесо диаметром 27,5 дюймов имеет ряд преимуществ и является хорошей серединой между 26 и 29 дюймовыми колесами. У них быстрое ускорение 26-дюймовых колес, которого вам не хватает на 29-м, но вы почувствуете заметно более плавный крен — так же, как на 29-дюймовых колесах. Именно это улучшенное опрокидывание без значительного ущерба для маневренности делает колеса 650B такими привлекательными. Кроме того, многих гонщиков меньшего размера может оттолкнуть 29ers своим «неуклюжим» видом, но 27,5 может выглядеть лучше.

Итак, действительно ли колеса 650B — лучшее из обоих миров?

Возможно. Понятно, что когда они впервые вышли на рынок, они были довольно дорогими, как и такие компоненты, как шины и рамы, поскольку их было немного, чтобы соответствовать новому размеру колес. В наши дни это гораздо менее серьезная проблема. Если вы подумываете о переходе с 26-дюймовых колес, переход на 27,5-дюймовые колеса — вполне естественный процесс. Размер колес 27,5 дюйма на этом не остановился — также можно получить 27,5 дюйма Plus.

27,5-дюймовые колеса Plus

В постоянно развивающемся мире колес для горных велосипедов введение размеров Plus было одним из самых последних достижений.Проще говоря, это колеса с таким же внутренним диаметром, но шире. Хотя вы можете приобрести колеса МТБ 29+ и даже 26+, они чаще всего встречаются на колесах 27,5 дюйма.

Основным преимуществом колес Plus является повышенное сцепление с дорогой. Вы могли видеть, что они пытаются имитировать сцепление шин толстого велосипеда с колесом меньшего размера. С более широкой шиной вы получите больше сцепления, но не сильно потеряете сопротивление качению.

Неудивительно, что колеса Plus тяжелее, поэтому вы потенциально можете испытать менее маневренную езду с более медленным управлением.Если вы хотите большей стабильности, стоит подумать о колесе Plus; эта дополнительная стабильность может повысить уверенность. Или, если вы едете по рыхлой местности, выберите Plus. Но если вы едете по большей части по ровной местности и уверенно водите машину, они могут не стоить дополнительных усилий.

29-дюймовые колеса (622 мм)

Когда они впервые появились, 29-дюймовые колеса вызвали настоящий ажиотаж, но 29-дюймовые колеса становятся все более популярными среди профессионалов и любителей, и все большее количество гонок выигрывается на них. эти большие колесики.Они по-прежнему широко используются на мотоциклах XC, где они были впервые применены, но все чаще используются и на велосипедах для скоростного спуска.

Если вы планируете перейти на 29er, следует учитывать ряд преимуществ и недостатков.

Пожалуй, главное преимущество 29-дюймовой модели — ее способность легко переворачивать предметы. Это просто из-за их размера — препятствия сталкиваются с колесом в более низкой точке, чем на маленьком колесе, поэтому 29er легче его переехать. Таким образом, эти колеса позволят вам более комфортно ездить по ухабистой местности.Они также позволяют вам ездить по земле, которая могла быть недоступна даже на колесах меньшего размера. Ничего страшного, так как повышенный комфорт и уверенность на неровной поверхности могут привести к тому, что вы будете ездить быстрее.

Достигнув крейсерской скорости, вы обнаружите, что 29er более эффективно поддерживают эту скорость, поскольку они лучше переносят инерцию. Однако, что неудивительно, размер колес имеет некоторые недостатки с точки зрения ускорения. Поскольку 29-дюймовые колеса имеют большую вращающуюся массу и имеют тенденцию весить больше, чем колеса меньшего размера, ускорение происходит менее быстро.Таким образом, хотя вам может быть легче поддерживать крейсерскую скорость, в первую очередь, для достижения этой скорости может потребоваться больше времени для ускорения.

Если вас интересует в первую очередь жесткое и сверхчувствительное управление, колеса 26 дюймов маневреннее, чем колеса 29.

Некоторых гонщиков отталкивают и по эстетическим причинам — надо признать, что эти большие колесики могут сделать байк неуклюжим, а гонщика — маленьким. Если вы более высокий наездник, проблемы с пропорциями не будут большой проблемой.

Гонки по-прежнему выигрывают на 29-дюймовых колесах , и технологические разработки остаются многообещающими. В наши дни они становятся все более популярными среди райдеров, и особенно если вы предпочитаете мягкий ролл, о них стоит подумать.

Толстые велосипеды

По общему признанию, это определенно не один из «стандартных» велосипедов, которые вы увидите на трассах. С шинами шириной 4–5 дюймов вы узнаете толстый байк, когда увидите его. Обладая такой большой площадью поверхности, эти шины обладают отличным сцеплением и работают при низком давлении.Это делает их идеально подходящими для приключений, таких как снег и песок. Несомненно, хорошее развлечение, катание по снегу или песку также отлично подходит для вашего фитнеса. Для тех, кто любит приключения и хочет прокатиться там, где обычный горный велосипед не может ехать, не ищите дальше!

Итак, какой размер колес лучше всего подходит для горного велосипеда?

В конечном итоге это действительно зависит от ваших требований.

26 дюймов было стандартом в течение многих лет, и в настоящее время они дешевле и их легче ремонтировать или заменять, чем более крупные.Маневренность 26-дюймового автомобиля несколько снижается из-за плохой способности к опрокидыванию.

Вот почему колесо 27,5 дюйма становится таким популярным. Сочетая маневренность меньшего размера с более комфортной ездой и лучшим опрокидыванием 29er, они составляют идеальную золотую середину. 29-дюймовая модель также набирает обороты (без каламбура) в сообществе MTB, поскольку все больше гонщиков начинают ценить улучшенную способность больших колес поддерживать крейсерскую скорость и преодолевать препятствия.

Подумайте о типе местности, по которой вы ездите чаще всего, и катайтесь на ней с разными размерами колес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *