Ратрак шерегеш – Фрирайд в Шерегеше — Ратрак BlackCat

Разное

«Горный патруль» и фрирайд в Шерегеше • Домик Панды

Неважно, на каком снаряде кататься, лыжи или сноуборд – всё неважно.
Просто сначала ты аккуратно и боязливо выходишь на склон для новичков, потом отваживаешься подняться на подъемнике на самую высокую точку трассы, затем всё смелее забираешься в лесок по краям, кайфуя от нетронутых снежных полянок, но рано или поздно ты узнаешь о фрирайде, и всё, мир никогда не станет прежним ))

Буду честной, на свой первый фрирайд несколько лет назад я попала слегка неподготовленной, горки были крутые, снег глубокий, лыжи узкие, ботинки неподходящие. За 2 дня катания я испытала столько разных эмоций: от абсолютной радости до полного отчаяния, от восхищения техникой катания своих друзей до разочарования в своей физической подготовке, от безудержного веселья до горьких слез…
Но как бы не было трудно, положительных моментов и впечатлений было гораздо больше, и теперь я могу с уверенностью сказать – очень-очень важна сама организация катания, атмосфера в группе, поддержка гида-руководителя и всякие милые и приятные ништяки, ну а собственное мастерство катания рано или поздно выйдет на более высокий уровень.

Поэтому мы никогда не упустим возможность съездить на организованный фрирайд-тур, особенно если этим занимаются настоящие профессионалы и увлеченные своим делом люди.
В очередной наш приезд в Горную Шорию на горнолыжный курорт Шерегеш мы уже точно знали, что поедем покорять дикие склоны с командой «Горный патруль».

Ребята организовывают дальние заброски на северный склон горы Мустаг, а спуски обычно проходят по долине реки Викторьевка. Как вариант — есть еще маршруты по долине горы Тельбес и по Солнечной долине. Этот тур занимает целый день, а в зависимости от погодных условий, продолжительности светового дня и общей подготовки группы за день можно сделать от 6 до 12 спусков!

Заброска происходит на ратраке — «снежном тракторе», или сноукете.
Фрирайдеры шутят, что сноукетинг – честный компромисс между беккантри (это долго) и хели-ски (это дорого).

*беккантри (от англ. backcountry — удалённая местность) — понятие, связанное с горнолыжным и сноубордическим спортом. Это пешее восхождение на вершины, не оборудованные механизированными средствами подъёма с дальнейшим спуском по неподготовленным склонам.
*хели-ски (от англ. Heliskiing) – разновидность фрирайда, сущность которого состоит в спуске по нетронутым снежным склонам, вдалеке от подготовленных трасс с подъёмом к началу спуска на вертолёте. Использование вертолёта для подъёма позволяет находить различные варианты спусков с гор в условиях первозданной, нетронутой вторжением человека природы, куда другим способом быстро подняться нет возможности.

Ратрак с пассажирской будкой – удобнейшая вещь! В нем тепло, сиденья мягкие, во время подъема можно дремать, разговаривать, кушать, пить горячий чай, смотреть в окно на зимние пейзажи, а лыжи, палки и доски едут в специальном отсеке-корзине – внизу горы сложил, наверху достал.

Важный момент – безопасность на неподготовленном (диком) склоне! Поэтому перед посадкой в ратрак всем участникам выдают лавинное оборудование – бипер (индивидуальный передатчик, работающий на частоте 457 кГц), лавинный щуп и лавинную лопату. Не возбраняется прийти на каталку со своим антилавинным комплектом и рациями.

Лавины в Шерегеше – это миф или реальность? Так уж действительно нужны биперы или организаторы с помощью этого «необходимого лавинного оборудования» завышают стоимость тура?
Тут можно сколько угодно спорить, но политика «Горного патруля» ясна и понятна – безопасность райдера превыше всего, неважно, сойдет лавина или нет, но ситуации бывают всякие. К примеру, воткнется райдер головой вниз под ёлочку и привет ))

С группой на склоне всегда 2 гида, которые держат связь по рации между собой и с водителем ратрака. Первый гид – открывающий, он даёт первоначальный инструктаж перед спуском, едет первым, задавая направление и оценивая качество снежного покрытия склона, второй гид – закрывающий, координирует очередность спуска на опасном склоне и контролирует количество человек — вся ли группа собралась в точке подбора или кому-то нужна помощь. Водитель ратрака оперативно уведомляет гидов о снегоходах, других ратраках или иных препятствиях на линии спуска.

Не менее приятный момент – вкусный обед прямо на склоне.
Целый контейнер с разными бутербродами, горячий чай и кофе, соки, шоколад и печенье. Быстро-быстро перекусить и снова кататься!

Маршруты для катания самые разнообразные: быстрые и короткие, пологие и крутые, с густым лесом и широкими полянами.
Если не любите частый лес — его всегда можно объехать перебираясь с полянки на полянку, если пугает крутой уклон — можно выбрать более пологий маршрут.
Во время спуска открывающий гид делает 2-3 точки сбора, чтобы подождать всю группу и дать дальнейшие рекомендации, а в самом низу уже ждет теплый ратрак, готовый поднять райдеров на новый нетронутый участок склона.
Если катать в режиме: выгрузились, встегнулись, поехали, сели в ратрак, поднялись, выгрузились, встегнулись, поехали, то вполне возможно сделать 10-12 спусков в день (конечно, важен показатель общей подготовки группы, ну и чтобы никто не тупил и не задерживал остальных).

Вот небольшое видео с нашей каталки, чтобы было небольшое представление об уклоне и частоте леса.
Видео смонтировано с двух разных экшн-камер, поэтому такая разница в цвете, даты и время были неверные — закрыла их надписью ))

За более подробной информацией и ценами лучше прогуляться на официальный сайт «Горного патруля». Там же можно заранее посмотреть календарь событий и спланировать свою каталку. В календаре выбираем месяц (например, январь), тыкаем на дату с солнышком, читаем описание тура, смотрим количество свободных мест и фотки, бронируем ))
Группы собирают не только на выходные, но и в будние дни, поэтому можно заранее подгадать фрирайд-тур под свой приезд в Шерегеш или собрать свою банду.
Остается только оплатить своё участие и рано-рано утром бодренько дойти до бара «Горный патруль» на общий сбор и начальный инструктаж.
Как вживую найти это место? Можно спросить у таксистов )) или ориентироваться по описанию местности.
Как пишут сами ребята из «Горного патруля»:

«Найти нас просто! Если вы спускаетесь с горы, то ищите просеку между сектором А и SKYWAY (рыжие кабины). Посреди этой просеки возле бугельной канатки вы нас и найдёте!
Если вы двигаетесь из посёлка, либо отеля, то ищите «Спортотель», от него идёт дорога в гору — по ней до конца и налево. Есть стоянка для авто, мы её чистим!»

Мимо точно не пройдете, во-первых, дальше просто больше нет домиков и дороги, а во-вторых, сложно не заметить эти огромные флаги с надписью «Горный патруль» и призывно мигающие лампочки ))

Кстати, если вдруг оказалось, что попробовать фрирайд очень хочется, а подходящего широкого снаряда для глубокого снега нет, то тут можно взять на каталку лыжи Fisсher и Scott – «Горный патруль» подберет нужную ростовку и отрегулирует крепления.

Понравилось ли нам? Очень! Поедем ли еще? Непременно!

И да, я до их пор страшно нервничаю перед каждым спуском по неподготовленной трассе – неизвестно, что ждет там внизу, какие камни или пни укрыты под пушистыми снежными сугробами, будет ли внизу густой непроходимый лес или откроются километровые поляны. Всё как в первый раз, и адреналин шумит в ушах. Конечно, я сгущаю краски и слишком много думаю о том «а что если…», и где-то на середине спуска обязательно пошлю в космос мысль «ну я же девочка, ну куда я опять поехала за этими сумасшедшими конями!», но внизу я снова скажу «Еще!» )))

Ну и для полноты картины всех явок и паролей вот вам еще вконтактик и инстаграмчик «Горного патруля».
А для любителей особенного снежного экстрима (для самых отмороженных любителей паудера) вот еще какую конфетку придумал «Горный патруль» — ночной фрирайд!
Катание происходит ночью в долине гор Тельбес и Мустаг, из освещения — только полная луна и налобные фонари (выдаются всем участникам), естественно в комплекте с лавинным оборудованием и бутербродами.
Как пишут сами организаторы, если вся группа со средним уровнем катания вне трассы, то при выезде в 8 вечера можно за ночь сделать 7-8 спусков. По-моему, отличная альтернатива теплой подушке, отмоканию в аква-зоне или убийственной дискотеке )))
Не знаю как вы, а я лыжи для Геша уже напарафинила!

funpanda.ru

Горнолыжная трасса Викторьевка (фрирайд) в Шерегеше

Условно «Викторьевкой» называют один из лучших маршрутов для фрирайда в Шерегеше. Его географическое расположение — северный склон горы Мустаг и окрестные склоны, ведущие в долину реки Викторьевка.  Маршрут характеризуют уклоны от 15 до 35 градусов, перепады высот – от 200 до 700м и, конечно, наличие большого количества мягкого снега, так любимого всеми фрирайдерами. 

Пожалуй, единственный недостаток Викторьевки – ее труднодоступность. Но за вас эту проблему уже решили: организуются групповые выезды на маршрут на специально подготовленных ратраках. Так как катание проходит на лавиноопасных участках, удаленных от всей инфраструктуры горнолыжного курорта, группу сопровождают гиды – опытные фрирайдеры.

А всем любителям внетрассового катания остаётся только покорять снежные просторы, наслаждаясь крутизной спусков и большими перепадами. Кстати, обратно на вершину вас доставит тот же ратрак. За день можно совершить 6-8 улетных спусков. Это количество зависит от погодных условий и скорости катания участников группы. 

Сбор группы и знакомство с гидами осуществляются еще в  Шерегеше. в 8.30 утра все участники маршрута выезжают из города, через полчаса езды пересаживаются на ратрак, еще через час все на горе — на самой высокой вершине хребта Мустаг. А это — 1570 метров над уровнем моря. Горы в Шерегеше сравнительно невысокие, поэтому спуск отсюда  порадует всех любителей экстрима.

Программа катания рассчитана на весь световой день — с 8.30 до 16.30 ориентировочно — все зависит от времени года.
Число участников группы ограничено — 13 человек. Именно столько мест в ратраке. Поэтому записываться нужно заранее.

Маршрут рассчитан на опытных фрирайдеров. Если вы делаете первые шаги во внетрассовом катании, то советуем начать обучение с более простых участков (Малиновые поля).

(фото: primorskiextreme.ru)

просмотров: 7981

kuzuk.ru

Новости Шерегеша : Пухляк, ратрак и Северный Мустаг

Пухляк, ратрак и Северный Мустаг

Сноукэт-ратрак — это переоборудованный под перевозку групп людей ратрак. На него установлена кабина, в которой с комфортом размещается 14 человек. Основное предназначение — дневные туры внетрассового катания по пухляку, а не экскурсии по окрестностям, как многие думают, увидев «снежный автобус» впервые.

Ратрак отвозит райдеров подальше от основных трасс, где склоны еще нетронуты. Райдеры более-менее организованно спускаются, ратрак забирает их внизу, снова поднимает на новый участок и все заново. В середине катального дня делается перерыв на обед, который припасен с собой и входит в стоимость.
Кроме ланча, в стоимость также включены лавинные датчики и два опытных гида, сопровождающие группу. Всего за день удается сделать 4-7 спусков в зависимости от уровня катания участников.

Мест для катания основных два. Первое — долина реки Тельбес (недалеко от «креста), второе — на Северном Мустаге, в долине реки Викторьевка. Если до первого места легко доехать на ратраке от вершины горы Зеленая (где происходит общий сбор), то второе место достаточно удаленное и туда предварительно участников доставляют на автобусе (30-40 минут), а затем все пересаживаются на ратрак. Но Викторьевка не зря пользуется большим спросом у фрирайдеров, поэтому для настоящих ценителей такое расстояние не в тягость.

По ценам. Дневной тур на Тельбес (катание + ланч + датчики + гиды) стоит 3500 руб за человека, дневной тур на Викторьевку стоит 4500 руб с человека.

Поездки каждые выходные, в будни по запросу. Записываться на поездку следует заранее по телефону 8-923-477-22-88 (Алексей). По этому же телефону можно узнать куда планируется вылазка, т.к. в зависимости от погоды маршруты бывают разные.

 

Информационно-развлекательный портал Gesh.info

gesh.info

В Шерегеше в апреле популярны экскурсии в горы на ратраке

На большей части территории России в апреле устанавливается весенняя погода, сходит снег. Но только не в Шерегеше. Этот горнолыжный курорт расположен в Горной Шории, а там особенные природные условия, и снег лежит дольше обычного. Это делает сезон катания на склонах гор в Шерегеше самым продолжительным в стране.

Горнолыжный курорт популярен и качеством снежного наста. Очень редко его доводят до нужной толщины снегогенераторами, в основном природа сама делает все от неё зависящее, чтобы в горах было много-много снега.

В числе популярных развлечений у отдыхающих не только катание на лыжах и сноубордах, но и катание на снегоходах и ратраках. Последние даже больше популярны, потому что позволяют подняться в горы ещё выше, туда, где в Шерегеше можно полюбоваться наростами естественного происхождения на скалах. Эти пейзажи со стороны похожи на сказочные, а хребты уже крестили за профиль с драконьими.

Также на ратраке туристы добираются до Поклонного креста горы Курган или к памятнику, установленному в честь местной достопримечательности: это Снежный человек.

Примечательно, что отдыхать в Шерегеш приезжают не только жители Сибири, которым до горнолыжного курорта ближе всего. Частыми гостями в Горной Шории являются жители европейской части РФ. Их подкупают качественно подготовленные ратраками склоны, удобства и комфорт съёмных апартаментов, гостиничный и курортный сервис, сибирская погода.

ratrakservice.com

Шерегеш 2016


Пассажирские кабины:

У Айса кабина внутри не отделана, отопитель забирает воздух снаружи, но сам расположен внутри салона. В качестве вентиляции присутствует люк на потолке. Тепло, но есть проблема конденсата (дождь с потолка), пованивает соляркой от отопителя.

У Горного патруля кабина внутри не отделана, отопитель расположен внутри салона, воздух забирает оттуда же. Вентиляция отсутствует, душно, запах солярки, с потолка идет дождь (конденсат).

Про сноутрип ничего сказать не могу, не ездил у них. Вентиляции снаружи не заметил, но может быть этот вопрос как то решен.

У трассы.нет отопитель стоит снаружи, воздух забирает оттуда же, плюс имеются открываемые окна. Салон внутри обшит. Проблема конденсата и вентиляции отсутствует, все хорошо. На голову не капает, воздух свежий.

Питание:

Тут однозначно впереди сноутрип. Теплая база, вкусный обед. У всех остальных бутерброды на столе из сноубордов. Впрочем, на качество катания это не влияет.

Техника:

Все, кроме Сноутрипа, располагают одним ратраком. Поэтому вероятность срыва программы по техническим причинам наименьшая у Сноутрипа. Ратраки все неновые, бывает, ломаются.

У Трассы.нет. самый проходимый ратрак с самым лучшим водителем. Поэтому в условиях сильных снегопадов вероятность попасть на некатанные склоны выше у нас.

Айс в этом сезоне сильно подпортил себе репутацию отзывами о гидах и их сервисе (ссылки там в на форуме есть в топике), ребятам из трассы.нет в вину в основном ставили отсутствие инструктажа и лавинного оборудования.  Для меня при стоимости 3000 против 5тыр выбор был очевиден. Биперы/щупы/лопаты у нас свои, лекцию, если надо, я и сам прочитаю, а идея плотно пожрать посреди катального дня сама по себе отвратительна — терпеть не могу катать с полным пузом. Правда, напрягали все эти «ну, 100% гарантии нет и мы вам позвоним в случае чего» — то есть чётко понимаешь, что если вдруг наберут людей по 5, то ты никуда не поедешь, однако практика показала, что Алексей и К чётко выделяют среду и субботу под скидки, и, если внести предоплату, то проблем скорее всего не будет.   

В среду в 9 мы уже ждали возле отеля «Айс». Алексей опоздал на 45 минут, в качестве объяснения выдвинув туманное объяснение, что кто-то там вчера прокатил его с соляркой. Ночью выпало совсем немного снега, сантиметров 5, и вся надежда была на знание гидом Димой потаенных местечек на Северном Мустаге (куда мы ехали), где в последнее время не ступала лыжа фрирайдера. Ехать километров от Шерегеша километров семь, дорога до точки первого старта занимает час, или чуть меньше. Пробный спуск показал, что напАдавший за ночь мизер ситуацию не изменил, и верхняя часть горы после 10 дней без снега жёстко задута и покрыта ледяными застругами. Поэтому потом при подъемах все время оставляли пару сотен метров до вершины хребта, чтобы избегать этого жесткача. Очень неплохо. Скатки с перепадом 350-400 метров, бездонного пухляка, конечно, нет, но и так неплохо — целина, она разная бывает! На фоне вчерашнего задутого снега справа от «хлебницы» и метровых бугров в Каменушках — так вообще офигенно. Группа подобралась нормальная, никто не тупил, и все стабильно приезжали на точку сбора раньше ратрака. В качестве примера — катали параллельно с другой группой (не знаю, чьей), у нас 8 человек, там толпа, человек 15, мы скатки делали процентов на 30 быстрее.

Около 16 часов, сделав 7 спусков, вернулись в посёлок. Снег к вечеру усилился и перешёл в снегопад. Прогноз на ближайшие три дня не мог не радовать — перерывов со снегом не ожидалось…

duskrider.narod.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о