Полет на дельтаплане – Полеты на дельтаплане — подготовка, места проведения полетов

Разное

Полеты на дельтаплане — подготовка, места проведения полетов

Дельтаплан — аппарат для перелетов, схема его построения — бесхвостка с крылом-стрелой. Название “дельтаплан” он получил за то, что крылья первых образцов были похожи на букву Дельта.

Он тяжелее воздуха, а управление им происходит за счет того, что пилот смещает центр масс. Отличается от большинства других летательных аппаратов тем, что для взлета и спуска на землю, нужно использовать ноги.

Насколько безопасно летать на дельтаплане?

Нельзя рассматривать безопасность полетов на дельтаплане только с технической стороны. Полеты могут травмировать человека, но летательная техника обычно к этому отношения не имеет.

Факторы, влияющие на безопасность делятся на 2 группы:

  • человеческие;
  • природные.

Природные факторы можно спрогнозировать и обезопасить себя. То есть, не нужно летать на дельтаплане во время грозы, сильного ветра, дождя, в туман и другие неприятные и опасные погодные условия.

Человеческий фактор зависит только от пилота. От того, насколько совершенно он владеет техникой полета и собой, зависит и качество воздушного путешествия. По этой причине нельзя отправляться в полеты без первоначального обучения с тренером или в летной школе.

Требования к физической подготовке

В первый день полететь, скорее всего, не получится. В первую очередь человеку нужно научиться бегать с ним. Такие тренировки обязательны в обучении.

Средний вес дельтаплана доходит до 40 кг. По этой причине тренера рекомендуют перед тем, как пойти тренироваться, проверить свою физическую подготовку: отжаться несколько десятков раз, подняться без остановок на 10 этаж, подтянуться 10 раз. Если не получается сделать это без проблем, возможно, стоит начать с параплана, так как тяжелый аппарат в ветреную погоду удержать на себе достаточно сложно.

Полеты на дельтаплане — это больше спорт, чем развлечение. Если нет возможности или желания подготовиться физически, подойдет полет с инструктором, хотя это и большая редкость.

В тандеме с профессиональным тренером в этом случае может полетать человек в любом возрасте и физической форме, ведь управлять дельтапланом будет квалифицированный человек.

Места проведения полетов

Выбирая, где можно полетать на дельтаплане, нужно учесть некоторые особенности.

  1. Дорога должна быть достаточно длинной, а движения и препятствий минимальное количество, то есть, заниматься этим лучше за городом или в сельской местности.
  2. Место должно способствовать парящим полетам. Обычно это холмистая местность, где есть много поверхностей, которые обращены в солнечную сторону.
  3. Авиатрасс быть не должно, так как высота полета может достигать двух километров.
  4. Зона разрешена для полетов.

Лучшие места и стоимость полета на дельтаплане

Большое количество мест есть в Европе, так как именно там множество площадок, которые удовлетворяют комфортному путешествию на дельтаплане. Одно из популярных мест — Черногория. Мест для полетов там предостаточно, но чаще всего они происходят над Будвой, над морской гладью. Старт и приземление — с пляжей курорта.

В местности, где нет гор, летать придется на мотодельтаплане. Обычно можно заказать полет на дельтаплане длительностью от 10 минут до часа. От времени зависит его стоимость. 10 минут стоит около $50 и больше.

Если же хочется полетать на безмоторном аппарате, нужно ехать в горную местность. Это могут быть Уральские горы, крымская гора Клементьевка или Юца недалеко от Пятигорска. Стоимость полетов составляет примерно $35 за 10-15 минут.

Похожие статьи

zextrem.com

Полет на дельтаплане — Trips and UrbEx — LiveJournal

Люблю летать. Но боюсь. Все из-за мнительности, навеянной новостями о падениях самолетов и других летательных аппаратов. Но, черт возьми, в небо все равно тянет! До этого момента летал только на  «ЯКах», «ТУшках» и «Боингах». С комфортом, в кресле у окошечка. Как и все остальные. А недавно знакомая предложила полетать на мотодельтаплане. Пара мужичков-товарищей (механик и пилот) из местного аэроклуба по выходным устраивают покатушки для всех желающих. Ну, за символическую плату, конечно. После недолгих колебаний я, конечно, согласился. Эта знакомая уже несколько раз летала и отказываться по причине страха было крайне стыдно для меня :). Ну, и желание получить дозу адреналина было еще сильнее.



В общем, оказался я на аэродроме, рядом с этим чудо-аппаратом.

  

Мы оказались не единственными желающими покататься и пришлось занять очередь. Первым лететь никак не хотелось, решил лететь третьим :). Надо сказать, что все полеты на мотодельтаплане строго регламентированы. У пилота есть радионаушники с микрофоном и он должен запрашивать разрешение на взлет у диспетчера. В этот день кроме нас на аэродроме сдавали первый одиночный полет на одномоторном самолете несколько человек. Маленькие самолетики постоянно сновали туда-сюда — взлет-посадка.

Приоритет на взлет отдавался диспетчером им, поэтому нам приходилось довольно долго ждать своей очереди.
Покоптившись на поле при 35-ти градусной жаре около часа, до меня наконец дошла очередь.

Сердце заколотилось… Но деньги уже отдал — отступать было поздно 🙂 Больше всего опасений было за мою любимую зеркальную камеру. Я до этого смотрел на парней, полетевших вперед меня — все они держались что есть сил за ручки ОБЕИМИ руками. У меня был выбор — либо держаться так же и остаться без фотографий сверху, либо заиметь реальный шанс пиз..ться с высоты 300 метров вместе с любимой камерой… Но о другом «либо» думать как-то не хотелось. От этих мыслей сердце и колотилось. Еще сильнее оно заколотилось, когда я сел и НИКТО не подошел посмотреть, надежно ли я сел, и о УЖАС — никто меня не пристегнул. А двигатель уже ревел! Судорожно нашел ремень и заорал, стараясь перекричать вентилятор сзади, чтобы помогли пристегнуться, ибо из-за нелепого шлема я ничего не видел. Меня пристегнули. Но это можно назвать с большой натяжкой. Ремень ПРОСТО НАБРОСИЛИ на крепление и он свободно болтался, создавая видимость безопасности 🙂 Да, конечно, сейчас я уже понимаю, что эти мысли возникали только благодаря страху первого полета 🙂 До меня так же летало большое количество народа, и не первый день.

Последними осознанными действиями на земле были включение фотоаппарата, одевание бленды (которая потом от ветра повернулась на 90 гр. и обеспечила мне темные уголки на половине фоток) и закрытие забрала шлема.

 

  
 

Окинул взглядом присутствующих как в последний раз, мысленно перекрестился и все. ПОЕХАЛИ!

Аппарат выруливает на взлетку — наиболее лысую часть поля, притормаживает и пилот выжимает газ.


Шум от винта стоит такой — что хоть беги 🙂 Вот мы и побежали. Быстро, потом еще быстрее, потом 65 км/ч и …


 
ОТРЫВ!

(на этом фото не я)

Это необычное чувство полета! Вжимаешься в кресло что есть силы и пока не до фотографий. Нужно сделать пару виражей над аэродромом для набора высоты. Хотя она уже и сейчас не маленькая

Наконец вышли на прямой курс к Волге. Ветер почти не ощущался, тряска прекратилась. Вспомнил про фотоаппарат. Но, пусть профессиональные фотографы не пинают меня за завал горизонта и сбитый фокус, в видоискатель через забрало шлема на высоте 300-400 метров смотреть как-то не хотелось и не представлялось возможным. Щелкалось наобум и куда попало 🙂



 


 

Развернувшись над Волгой — пошли обратно. Самым неприятным был процесс посадки. Казалось, что мы стремительно падаем. Сильный ветер, вырывающий руль из рук пилота, обострял ощущения. Дышалось через раз 🙂 Колеса дельты долго не хотели сближаться с твердью, но это наконец произошло. Плавный полет превратился в сильную тряску и все закончилось. Благополучной остановкой! И ощущением дикого кайфа! И желанием полетать еще 🙂

Перед тем, как уехать с аэродрома, побродили среди небесной техники — арсенала аэроклуба.

И, наконец, видеоролик со взлетом

Есть желание полетать? 🙂

alexio-marziano.livejournal.com

Полет на дельтаплане в СПб

 

Хотите полетать на дельталете как Путин?

Дельтапланерная экспедиция по спасению белых журавлей. Выращенным в неволе стерхам дельталетчики показывают новые безопасные маршруты миграции.

Дельтаплан — это летательный аппарат с дельтавидным крылом.

Если использовать мотор, чтобы меньше зависеть от восходящих потоков воздуха, то правильнее назвать его дельталет, мотодельтаплан или дельтаплан с мотором. Это терминология. Чем же хорош дельталет? А тем, что вы ощутите острое чувство полета. Полет в открытой кабине самый искренний. Набегающий поток опьяняет кислородом. Можно промчаться на бреющем и ощутить драйв скорости (а скорость мотодельтаплана 70-100 км/ч), а потом поднятся под облака и встретиться там с парящими птицами.

Для взлета и посадки моторному дельтаплану необходима взлетная полоса. Достаточно длины 200-300 метров. Покрытие может быть асфальтовым или бетонным, а можно использовать и грунтовую полосу. Летательным аппаратом управляют с помощью ручки. Способ управления балансирный. Груз (телега с экипажем) перемещается под крылом, при этом изменяется направление полета. Ручку управления от себя — взлетаем!

Заказать полет на мотодельтаплане 15 минут

Заказать полет на мотодельтаплане 30 минут

 

www.dvapilota.com

Полет на дельтаплане

Дельтапланеризм – это, в первую очередь, вид спорта, причем не самый легкий и дешевый. Сам дельтаплан представляет собой летательный аппарат без мотора, в котором пилот стартует и приземляется при помощи ног.

Автор фото silkenphotos Depositphotos.com

Физическая подготовка для полета на дельтаплане

Перед тем, как начать заниматься этим интересным видом спорта, необходимо проверить состояние своего здоровья. Так, при имеющихся проблемах с сердцем, зрением, а также наличием сколиоза и инвалидности, о данном увлечении лучше забыть. Средний вес дельтаплана составляет 30-40 килограммов, поэтому вначале нужно проверить свою физическую форму, ведь возможности организма не безграничны. Так как при порыве ветра достаточно сложно удерживать агрегат, необходимо заранее начать заниматься спортом, включая в ежедневные тренировки отжимание от пола, бег и подтягивания.

Выбор школы и системы обучения полету на дельтаплане

Проходить обучение лучше в летной школе, при выборе которой необходимо выяснить количество инструкторов и учеников, возможность закрепления инструктора за курсантом, наличие у клуба гидравлической лебедки, частоту выездов для отработки полетов. Клуб должен быть зарегистрирован как субъект предпринимательской деятельности. Он может быть оформлен как общество с ограниченной ответственностью; как некоммерческая и коммерческая организация. В зависимости от выбранного формата ставится вопрос о наличии лицензии. В клубе должно состоять много штатных работников, в первую очередь профессиональных тренеров и врача, который окажет необходимую первую помощь в случае каких-либо травм и падений. На кону ваше здоровье и жизнь.

Полёты на дельтаплане

Полеты проводятся на дельтадроме, высота склона которого, для опытных спортсменов, может превышать 50 метров, а для новичков должна начинаться от 15 и заканчиваться 50 метрами. Дельтадромы имеют определенный ряд требований, в том числе утвержденную инструкцию по производству полетов.

Составляющие успеха

Хороший инструктор и, собственно, дельтаплан – две составляющие успеха. Первый, безусловно, должен быть профессионалом, поэтому рекомендуется поинтересоваться, что он делает помимо работы в клубе. Отдать предпочтение нужно человеку, занимающемуся этим видом деятельности профессионально.

От пилота-тандемщика зависит результат полета: уверенный и компетентный инструктор сможет успокоить ученика, что позволит ему меньше паниковать и четко следовать инструкциям. Спортсмены, находящиеся в возрасте от 16 до 50 лет, если стаж свыше 50 – только при получении дополнительного медицинского разрешения, должны пройти программу наземной и летной подготовки, зачеты по которым сдаются ежегодно и заносятся в летную книгу. Инструкторами по обучению можно стать только спортсмен, прошедший курс первоначальной подготовки и безупречно владеющий техникой пилотирования и методикой обучения.

С чего начинать полеты на дельтаплане?

Начало обучения подразумевают пробежки с аппаратом, отработку падений, взлетов и посадок, подлеты к цели и повороты. Затем совершают собственно тандемные прыжки, то есть прыжки вместе с тренером. Важно соблюдать ряд правил. Первое сводится к тому, что необходимо весь полет держаться за подвеску инструктора, таким образом, два человека должны на время стать единым целым. Важно бежать до отрыва от воздуха, при этом ноги ученика должны отрываться от земли первыми.

Автор фото zambezi Depositphotos.com

С этим могут возникнуть проблемы, если заранее не провести тренировки на равнинной местности и скоординировать разбег. Но наибольшую проблему может вызвать посадка: ученик должен подняться вертикально раньше пилота, чтобы при необходимости последний смог легко подняться. Дельтапланов в клубе должно быть несколько, что позволит выбрать наиболее подходящий аппарат, при этом все оборудование должно быть сертифицировано. Серьезные клубы вначале проводят теоретическое обучение, после чего переходят к упражнениям на тренажерах (при их наличии).

Вначале необходимо будет ознакомиться с системой механизированного старта, которая сможет запустить аппарат на 1000 метров в высоту. Для обучения старта с ног, придется отправиться в горную местность. Особое внимание нужно обратить на погоду: отсутствие ветра – самый идеальный вариант. Уже через пару недель под контролем хорошего инструктора можно приобрести хорошие навыки. Если дельтаплан отрегулирован, то пилоту можно вмешиваться в управление только для изменения направления и скорости.

Приобретение дельтаплана и отработка навыков

Начать приобщение к дельтапланеризму следует с тренировки на учебном дельтаплане. Не нужно спешить с покупкой нового и дорогого аппарата – вначале лучше хорошо отработать навыки и умения, а лишь затем приступать к поиску своего «красавца». Выбор может встать между новым и б/у аппарата. Если при осмотре б/у дельтаплана обнаружены какие-либо искривления и коррозия, от покупки лучше отказаться. Отказаться от покупки придется и при проблемах с обшивкой (изготовлении ее из редкого материала и любые изменения в результате воздействия ультрафиолета) и тросами растяжки. Если при осмотре проблем выявлено не будет – совершить пробный полет. Такой же перелет можно, хотя и совсем не обязательно, совершить и при покупке нового.

Автор фото njaj Depositphotos.com

На дельтаплане можно летать ни один час (хотя известны случаи полета более суток), для этого лишь необходимо познакомиться с использованием потоков обтекания, возникающих у любой, обдуваемой ветром, горки, и научиться использовать термические восходящие потоки, возникающие из-за неравномерного прогрева земли солнечными лучами.

Безопасность полетов на дельтаплане

Перед полетом нужно надеть спортивный костюм и защитный шлем. Пилот во время полета находится в подвеске, к которой крепится спасательный парашют. На подвесках, которые сделаны и прочной ткани, и ремней, также имеются специальные кармашки, куда можно положить радиостанцию и регистрирующие приборы, фотоаппарат также может пригодиться для запечатления прекрасных пейзажей, которые откроются сверху.

www.estmax.com

Обучение полётам на дельтаплане в Москве и Московском регионе

Вы мечтаете о небе? Постоянно смотрите на грациозно парящих птиц? Хотите, как и они чувствовать свободу воздушного океана? Приходите к нам! Уже через несколько тренировок вы оторветесь от земли!

 

Наш клуб занимается обучением полетам на дельтаплане в Москве и Московском регионе, и за долгие годы (клуб основан в 1978 г.) своего существования выработал методики обучения, которые позволят вам в кротчайшие сроки безопасно подняться в воздух. Огромное количество пилотов открыли у нас для себя дорогу в небо, а многие и обрели «второй дом» в нашем дружном коллективе.

В настоящее время клуб активно использует мировой опыт, закладывая в основу обучения зарекомендовавшую себя наилучшим образом международную систему SafePro, направленную на постепенное и безопасное освоение техники полетов на дельтаплане. Индивидуальный подход и пристальное внимание к каждому обучающемуся – вот залог успеха обучения у нас. В программе обучения используются дельтапланы с различными характеристиками, что позволяет выбрать подходящее снаряжение каждому вне зависимости от веса, пола, или возраста. В процессе обучения нами используются тандемные полеты с инструктором(полеты на дельтаплане вдвоем), что позволяет быстрее и безопаснее освоить основы пилотирования. Всё используемое нами учебное снаряжение и дельтапланы сертифицированы. Помимо непосредственно летных занятий предусмотрены занятия на тренажерах и краткий теоретический курс по основам устройства и управления дельтапланом, метеорологии, медицине и правилам организации полетов. 

Как показал многолетний опыт, наиболее перспективным направлением при полётах в Московском регионе является буксировка. Поэтому в нашем клубе обучение полетам на дельтаплане проводится в первую очередь с использованием буксировки – систем механизированного старта (активной и пассивной лебедки).

Система механизированного старта (СМС или буксировка) — это способ набора высоты на дельтаплане, наподобие запуска воздушного змея, который позволяет «затянуть» дельтаплан на высоту около 1000 метров, что более чем достаточно не только для тренировочных, но и маршрутных полетов.

Существуют различные виды буксировки, но для обучения, как правило, используется активная лебёдка, то есть стационарная лебёдка с мотором, сматывающая трос на барабан. Трос при обучении выкладывается на поле петлёй, проходящей через блок на другой стороне поля таким образом, чтобы оператора лебёдки (инструктора) и ученика не разделяли сотни метров, а наоборот, старт происходил прямо перед оператором, что позволяет более четко и оперативно корректировать ошибки обучаемого и реагировать на его действия. 

Для учебных полетов используются две активные лебедки. Одна способна обеспечивать пробежки и подлеты на высоту до 50 метров. Вторая – более мощная – позволяет набрать уже 200-300 метров, что дает возможность свободного маневрирования в воздухе и выполнения нормативов предусмотренных второй ступенью SafePro.

Однако, буксировка — не единственный способ старта. Пилот дельтаплана, как птица, может стартовать и прямо с ног без использования СМС. Правда, для этого требуется горка. Многие мировые соревнования по дельтапланерному спорту проходят в горной местности.

 

Обучение полетам в горных условиях (в динамических и термодинамических восходящих потоках) проводится на сборах, которые обычно проходят под Пятигорском (гора Юца), в Аскарово (южный Урал), на горе Клеменьева в Крыму или в одном из многочисленных летных мест в Европе. Полёты в данных местах (парение в динамике) могут обеспечить длительное (часами) пребывание в воздухе без особых усилий, что в свою очередь дает возможность детальной отработки приёмов пилотирования аппарата. Да и просто очень приятно оказаться крылом к крылу в одном потоке с другими пилотами.

 

Приобретенные в нашем клубе навыки буксировки и горных полетов дадут вам возможность чувствовать себя уверенно как на равнине, так и горной местности.

Дальнейшее обучение включает парение в термических восходящих потоках и полёты по маршруту, а в этом совершенствоваться можно уже до бесконечности.
Главное помните: оставаться в воздухе часами как на равнине, так и в горах, без шума мотора не сложно, нужно только захотеть и все станет реальностью!

 

 

Наш Клуб – это не только место где вас научат летать. Помимо того, что здесь есть место для хранения вашей техники и ремонтная база для её обслуживания, здесь есть и главное – коллектив, способный всегда помочь и подсказать как вам совершенствовать свои навыки на любом из этапов и обеспечить безопасность ваших полетов. Члены нашего клуба регулярно организуют полёты на дельтапланах в Подмосковье, Рязанской, Тульской областях, и участвуют в международных соревнованиях в России, Европе и других уголках планеты.

 

Обучение осуществляется круглогодично, а использование нами индивидуального подхода позволяет присоединиться в любой момент. Занятия проводятся каждые выходные в Москве или ближайшем Подмосковье, естественно, если позволяет погода. По окончанию обучения ученик получает третий спортивный разряд и летную книжку.
Записаться и задать вопросы можно по телефону +7 (916) 061-11-80 или по электронной почте [email protected] (подробная контактная информация). О времени и месте проведения ближайших занятий можно узнать на нашем форуме.

 

Информацию о стоимости обучения Вы можите узнать на специализированном сайте

 albatross.guru

 

Дельтаплан не многим сложнее велосипеда. Однажды научившись летать можно всю жизнь наслаждаться полетами!

 

 

www.albatross.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *