NIS — система фиксации креплений
- Подробности
В 2005 году фирма Rottefella совместно с производителями лыж Madshus и Rossignol разработала принципиально новую для гоночных лыж систему фиксации крепления на лыже Nordic Integrated System (NIS). NIS-плата монтируется на лыже в процессе производства, с ней используется специально разработанные крепления системы NNN R4 NIS.
Система NIS подразумевает использование лыж специально разработанных для нее и имеющих пластину NIS. На сегодняшний момент лыжи с системой NIS выпускают фирмы Madshus и Rossignol,
Использование системы NIS.
Крепление заводится по наводящим NIS-платы и фиксируется «на щелчок». Основная часть крепления заводится по наводящим с носка лыжи, а подпятник со стороны пятки лыжи. Перемещение крепление по фиксаторам осуществляется с помощью специального приспособления, которое прилагается к каждой паре креплений. Положение крепления относительно центра тяжести лыжи дискретно регулируется с шагом 5мм.
Преимущества системы NIS:
- Не требуется искать центр тяжести лыжи.
- Не требуется сверлить отверстия в лыже.
- Крепление легко и быстро устанавливается и снимается с лыжи.
- Одну пару креплений можно использовать с несколькими парами лыж.
- Лыжи можно транспортировать без креплений.
- Регулировка положения крепления позволяет выбирать оптимальное положение для различных погодных условий.
Изначально система NIS использовалась на топ-моделях лыж гоночной серии, но с сезона 06/07 выпускается несколько типов NIS-плат которые используются на лыжах различного назначения.
- NIS 5 — платы используемые на лыжах гоночной (Race) серии имеют 5 позиций установки крепления с длинной регулируемой зоны 2 см.
- NIS 3 — платы используемые на лыжах для тренировок (Sport) и прогулочных лыжах (Touring) имеют 3 позиции установки крепления.
- NIS 1 — платы для туристических и прогулочных лыж с единственной позицией фиксации.
- NIS 1 junior — платы для юниорских лыж с 1 позицией фиксации, под ботики малых размеров.
Рекомендации по установке креплений.
Система NIS позволяет лучше использовать погодный диапазон использования лыжи. Для на жестких трассах рекомендуется сместить крепление вперед, при этом больше используется жесткость и весовой прогиб лыжи.
При свежем снеге лучше сместить крепление максимально назад и тем самым разгрузить носок лыжи. Но если снег слишком рыхлый, то крепление лучше установить в среднее положение, которой обеспечивает равномерное распределение давления на снег.
Для классических лыж использование системы NIS имеет еще большее значение — изменяя положение крепления, Вы изменяете высоту весового прогиба и жесткость лыжи при одинаковой массе лыжника. Если крепление смещено вперед, то лыжа становится более жесткой. При смещении крепления назад, ближе к пятке, лыжу легче задавить и избавится от «отдачи».
www.skiline.ru
Как установить крепления на NIS платформу
Что такое система NIS — это пластиковая платформа, интегрированная в лыжу на заводе-изготовителе, выпущенная в 2005 году компанией Rotefella, совместно с Madshus и Rossignol. Она исключает необходимость сверления отверстий в лыже для установки креплений. Крепления, которые для неё подходят, имеют специальную форму и предназначены только для установки на NIS платформу. Тип креплений, выпускаемых для NIS только NNN, что делает лыжу менее универсальной в плане выбора типа креплений.
В настоящее время эту платформу устанавливают такие бренды как Fisher, Rossignol и Madshus на все свои «верхние» модели лыж!
Рассмотрим установку креплений Rotefella Xcelererator 2.0 на лыжи Rossignol Delta Scating с предустановленной NIS платформой.
Основная часть крепления заводится в пазы платформы со стороны мыска лыжи.
Двигаем крепление до первого щелчка.
На верхней части платформы имеются 2 группы углублений по 7 штук, направленных в разные стороны. В свою очередь на креплении имеются 2 разнонаправленных выступа. При движении крепления по платформе первый выступ беспрепятственно проходит первую группу углублений, а на первой выемке следующей группы происходит щелчок и крепление фиксируется. Оба выступа крепления встают в пазы и не дают креплению двигаться дальше. Для того чтобы двигать крепление дальше, необходимо использовать ключ, идущий в комплекте и приподнять хвостик крепления. На фото ниже крепление ещё не доведено до второй группы пазов, а ключ я вставил заранее.
В таком положении хвостик крепления находится после первого щелчка. Цифры по краям обозначают смещение крепления относительно центра тяжести лыжи. В таком положении крепление стоит на +3, а надо выставить его посередине. Паз крепления должен попасть в обведённую выемку, на ней видна прорезь, обозначающая правильное положение крайнего выступа крепления, при котором место фиксации лыжного ботинка в креплении будет совпадать с центром тяжести лыжи.
Для разных условий погоды можно смещать крепление относительно центра тяжести. Для жесткого снега рекомендуется сместить крепление в плюс (будет задействована жёсткость лыж), а для свежего снега в минус (уменьшение давления на носок лыжи). В случае рыхлого снега крепление должно стоять по центру.
В таком положении крепление отцентрировано!
Далее устанавливаем подпятник, для этого заводим его с обратной стороны платформы и при помощи ключа регулируем положение под ботинок.
Установка креплений завершена!
vseumey.ru
Установка креплений Rotefella на лыжи без NIS
С этого года я решил перейти с лыжных ботинок Salomon S-lab Skate и креплений Salomon Pilot (система SNS Pilot) на систему креплений NNN и лыжные ботинки Alpina. Так уж получилось, что всю свою спортивную «карьеру» я использовал различные модификации системы SNS, поэтому захотелось попробовать что-то новое.
Выбор пал на топовые модели сезона 2013-2014 года: ботинки Alpina ESK Pro Skate и крепления Rotefella Xcelerator SSR Skate. Беда в том, что замена моих любимых лыж Fischer RCS Skating Cold не планировалось, поэтому возник вопрос монтирования креплений, предназначенных для установки на платформу NIS на мои старые проверенные временем лыжи.
Напомню, платформа NIS – пластиковая планка, встаиваемая в лыжу. Крепления на такую платформу устанавливаются без шурупов в течение нескольких секунд. Однако проблема отсутствия платформы NIS на старых лыжах Fischer оказалась легко решаемой.
Как установить крепления Rotefella на лыжи без NIS: простое решение
Скорое начало зимы и открытие сезона заставляли торопиться. В одном из лыжных магазинов Санкт-Петербурга была оперативно найдена очень полезная штука – Rotefella Mounting Plate. По сути это имитация платформы NIS, которая крепится на лыжи при помощи обычных шурупов.
За полчаса компоненты платформы были намертво прикручены к лыжам, получилось довольно приемлемо.
Затем дело оставалось за малым – защёлкнуть крепления как на обычную встраиваемую платформу NIS и порадоваться полученному результату. Отмечу, что последние модели креплений Rotefella Xcelerator не требуют никаких дополнительных приспособлений для монтажа на платформу NIS, всё делается в один клик, что очень удобно.
Теперь дело за малым – испытать новую систему ботинок-крепление и оценить его характеристики. Надеюсь, погода не подведёт!
Лыжные креплениях IFP: обзор, особенности
Система платформы IFP разрабатывалась специально для любителей профессиональной лыжной езды. Изделия были произведены в нескольких модификациях. Лыжи с платформой IFP — что это и нужна ли она спортсменам? Каждый раз двум разным фирмам — разработчикам платформ и креплений — приходится договариваться, чтобы выпускать качественный товар, отличающийся высокой надежностью и спросом. Большинство профессиональных спортсменов заинтересованы в том, чтобы покупать лыжи именно с платформой IFP и сегодня мы расскажем почему.
О платформе IFP
Надежность — одно из обязательных условий создания идеального спортивного инвентаря. Соединение двух лейблов дало отличный результат. В изделии удачно сочетаются:
- надежность;
- оригинальность;
- гарантия высокого качества;
- сочетаемость с лучшими деталями других профессиональных изготовителей.
Преимущества лыж с платформой IFP
Fischer нашли компаньона в работе над проектом, им стал Rossignol. Их детище — интегрированная платформа. Это набор плотно совмещенных металлических пластин, которые удерживают крепление TURNAMIC.
Теперь IFP успешно служит поддержкой в движении. Их лейблы ассоциируются с настоящей зимой и активным отдыхом.
Успешный лыжник — заразительный пример, но добиться успеха в данной сфере непросто. Разработчики прошли через множество проблем, прежде чем у них начала появляться качественная и надежна продукция. Они:
- получили законную лицензию;
- разработали проект высокой точности;
- добились сочетаемости с продукцией компаньона.
Как появилась новинка
Лыжи с платформой ifp были выпущены в 2017 году. Два всемирно прославленных специалиста в создании отличного спортивного инвентаря проделали тяжелую работу. Ее результат — новая модификация лыжного крепления элитного качества. Их совмещают друг с другом. Конструкция монтируется взамен привычной NIS.
Марка Fischer выставила на обозрение собственную систему крепления TURNAMIC. Обновленная конструкция для фиксации положения беговых лыж, пластина, совмещенная с ними, подошвы под лыжные ботинки.
Каждое крепление TURNAMICбез усилий устанавливается по схеме. Регулировка осуществляется по возникающей необходимости. Работа изделия зависит от техники, погодного влияния, а также особенностей снега. Предложенная модель комфортно регулируется, согласно индивидуальным потребностям лыжника. Перемещая крепление по направлению вперед по пластине, владелец добивается качественного движения. Если переместить элемент назад, то лыжи будут скользить намного легче.
Настоящие лыжи с платформой IFP легко отличить по виду от подделки. За соответствие требованиям клиента производитель отвечает и гарантирует высокое качество своего товара.
Как правильно установить
Инновация, лыжи Fischer и Rossignol — несложны в использовании. Их уже дополняет платформа IFP, как совмещенное оборудование. Далее предстоит устанавливать средства сцепления механического характера. Возможна и такая процедура, как установка очередной конструкции на старые лыжи, на этапе перехода к IFP с других моделей. Последовательность действий осуществляется стандартно.
Изначально лыжи обрабатывают. Платформа устанавливается после удаления старой модели и маскировки отверстий. Поверхность аккуратно зачищается.
Практично устанавливается центр тяжести. Необходимо оставить вспомогательные отметки, чтобы лыжный элемент сохранял высокую прочность. Точки делают на соответствующих местах.
Используя шаблон, дрель, необходимо организовать отверстия под саморезы. В их внутреннюю часть выдавить порцию клея для фиксации. Планки платформы устанавливаются уже по отметкам. В нужных местах крепят саморезы. Планки IFP прикреплены. Предстоит потрудиться над установкой штатных креплений TURNAMIC и лыжи будут готовы к использованию.
sportotip.ru
Лыжные крепления TURNAMIC. Платформа IFP. Обзор
TURMAMIC — что же это такое? Это многолетняя совместная работа двух спортивных лыжных гигантов FISCHER и ROSSIGNOL. Новая система креплений, которая успешно используется профессиональными спортсменами всего мира. По названию можно понять особенность: TURNAMIC (c англ. TURN — поворачивать, вращаться), т.е. открывание — закрывание происходит вращением. Крепления выпускаются под брендами FISCHER и ROSSIGNOL (различия только в расцветке). На фото ниже представлена модель креплений TURNAMIC RACE PRO SKATE (слева FISCHER, справа ROSSIGNOL).
Крепления TURNAMIC совместимы с системами подошвы ботинок NNN, PROLINK.
Совместимы — это хорошо, но устанавливаются они на новую бесшурупную платформу IFP, которая отличается по размерам от ранее популярной платформы NIS. Поясняю, крепления TURNAMIC не поставить на платформу NIS (не совпадает ширина) и ,соответственно, не получится поставить крепления, расчитанные под NIS (exersise, xcelerator) на платформу IFP.
C 2017 года лыжи FISCHER и ROSSIGNOL выпускаются с платформами IFP, а значит при покупке данных лыж не обойтись без приобретения новых креплений.
Если у вас лыжи без предустановленной платформы NIS или IFP ( например, ATOMIC, SALOMON), но есть желание поставить данные крепления, то придется докупить платформу IFP, которая крепится к «голым» лыжам с помощью шурупов (фото ниже прилагаю).
Давайте подробней разберем всю линейку креплений TURNAMIC. Сразу хочется добавить, что в креплениях TURNAMIC второго и последующего уровней (а это RACE, control, tour) идет система автоматического встёгивания ботинок (STEP-IN), которая является отличным новшеством в лыжной индустрии. Поясняю, ранее, все «крепления-автоматы» имели механизм закрывания путем надавливания на металлические застежки крепления ботинком, а открывания с помощью надавливания на какой-либо элемент, что не давало уверенности в надежности. Допустим, они могли «отстегнуться» при сильном толчке, особенно при катании на лыжероллерах. В TURNAMIC «случайное отстегивание» исключено, т.к. пружина не позволит сделать этого.
Отстегнуть ботинок можно будет только после поворота элемента в передней части креплений.
Как и все другие системы креплений, TURNAMIC делятся на гоночные, любительские и юниорские.
Гоночные лыжные крепления TURNAMIC RACE PRO SKATE
Крепления предназначены для передвижения коньковым стилем для профессиональных спортсменов. Благодаря уникальной, инновационной и невероятно надежной системе Turn Lock, крепления могут быть сдвинуты вперед/назад вручную, без использования инструментов для того, чтобы идеально соответствовать текущему состоянию снега.
Вес: 200 гр./ пара
Гоночные лыжные крепления TURNAMIC RACE PRO CLASSIC
Крепления предназначены для передвижения классическим стилем для профессиональных спортсменов. Благодаря уникальной, инновационной и невероятно надежной системе Turn Lock, крепления могут быть сдвинуты вперед/назад вручную, без использования инструментов для того, чтобы идеально соответствовать текущему состоянию снега. Отличаются от коньковой модели только флексором (резинкой) в передней части креплений.
Вес: 200 гр./ пара
Гоночные лыжные крепления TURNAMIC RACE SKATE (STEP-IN)
Гоночные крепления для передвижения коньковым стилем передвижения. В отличие от креплений RACE PRO SKATE имеют систему встёгивания ботинок STEP-IN, о которой говорилось выше.
Вес креплений 228гр./пара (на 28 гр. больше топовой модели)
Гоночные лыжные крепления TURNAMIC RACE CLASSIC (STEP-IN)
Гоночные крепления для передвижения классическим стилем передвижения. Отличие от коньковой модели во флексоре.
Вес креплений 228гр./пара (на 28 гр. больше топовой модели)
Гоночные лыжные крепления TURNAMIC RACE COMBI (STEP-IN)
Гоночные крепления для передвижения комбинированным стилем передвижения.
Вес креплений 228гр./пара (на 28 гр. больше топовой модели)
Любительские лыжные крепления TURNAMIC CONTROL (STEP-IN)
«Любительские» крепления для передвижения классическим стилем передвижения. Считаю данные крепления очередным маркетинговым ходом. Уступают гоночным моделям только весом. Если вы не преследуете целей выиграть «tour de ski», то эта модель вполне подойдет вам.
Вес креплений 242гр./пара (на 42 гр. больше топовой модели)
Любительские лыжные крепления TURNAMIC TOUR (STEP-IN)
Еще одна модель креплений для любителей лыжных гонок. Использованы более дешевые материалы при изготовлении, но все технологии соблюдены. Установлен флексор для катания классическим ходом.
Вес креплений 236гр./пара (на 36 гр. больше топовой модели)
Юниорские лыжные крепления TURNAMIC RACE JR SKATE (STEP-IN)
Юниорские крепления для передвижения коньковым стилем передвижения. В отличие от «взрослых» гоночных моделей имеют больший вес и подпятник расчитан только до 43 размера (27см).
Вес креплений 222гр./пара (на 22 гр. больше топовой модели).
Юниорские лыжные крепления TURNAMIC RACE JR CLASSIC (STEP-IN)
Юниорские крепления для передвижения классическим стилем передвижения. Отличие от коньковой модели во флексоре.
Вес креплений 222гр./пара (на 22 гр. больше топовой модели).
Также TURNAMIC можно найти на шурупах. Это модель для установки на лыжероллеры, но при желании ставится и на лыжи.
Подведем итоги:
TURNAMIC — это технологичные крепления с красивым дизайном, зарекомендовавшие себя на кубках мира. В отличие от других креплений имеют более удобную систему закрывания — открывания. Даже при сильном морозе не возникает проблем с поворотным механизмом.
Что касается «работы» креплений, их контролем над лыжами, то разница не ощутима в сравнении с Xcelerator. Можно сказать они идентичны в этих параметрах.
Еще раз хочу похвалить систему STEP-IN за ее простоту и надежность. На видео ниже можно увидеть ее работу.
Также полезным будет посмотреть видео от FISCHER про устройство креплений.
Если у вас остались вопросы или есть, что добавить — пишите в комментариях.
obzorski.ru
Особенности и установка лыжных креплений Turnamic
В 2017 году Fischer совместно с Rossignol выпустили новый тип лыжных креплений Turnamic. Главной особенностью является то, что устанавливаются они на платформу IFP. То есть вместо уже ставшей привычной NIS. На лыжах Fischer и Rossignol будет стоять новая платформа IFP. Кстати, на NIS останутся только лыжи Madshus.
Turnamic выпускаются в нескольких вариантах:
- Race Pro
- Race Step-in
- Race Combi
- Control Step-in
- Tour step-in
С выходом новинки появилась подошва Turnamic, но знакомая всем Xcelerator так же совместима с новыми креплениями. Качественных отличий никаких. Убрали только средний ряд протектора, боковые остались на тех же местах.
Turnamic с механизмом Step-in
Крепления Turnamic Race, Control и Tour выпускаются механизмом автоматическим встегивания Step-in. Race Pro только с полностью ручным механизмом. Внешне механизм Step-in обозначен стрелочками в области скобы ботинка.
Если крепления перевернуть, то в механизме можно увидеть пружину — она и отвечает за автоматическую работу.
Ранее механизм Step-in был только на любительских креплениях, их не ставили на гоночные крепления. О недостатках автоматических креплений мы уже говорили в статье Как выбрать крепления для беговых лыж. В турнамиках этого недостатка нет, они отстегиваются без проблем поворотным механизмом, а не кнопкой. Решение очень удобное, на наш взгляд. Крепления тяжелее на пару десятков грамм, на что они повлияют? Вряд ли ухудшат результат, а вот автоматическое застёгивание очень удобное.
Особенности Turnamic
Поворотный механизм отстегивания ботинка
Поворотный механизм Fischer turnamic
По заявлениям производителя такая система позволяет легко открывать и закрывать механизм даже в перчатках. Честно говоря, на старых креплениях особых сложностей не возникало.
Фиксация крепления на лыже в одной точке
Фиксация происходит при помощи двух металлических штырьков. Сделано это для того, чтобы не влиять на жесткость и работу лыж. Существует мнение, что лыжи становятся жестче, после установки на них креплений. Разработчики Турнамик сделали крепление в одной точке и при «работе» лыж, крепление немного скользит на направляющих, не меняя упругость лыжи. Подробнее об этом эффекте смотрите на видео в конце этой статьи.
Насколько такая конструкция лучше? На наш взгляд, система НИС тоже не особо мешала лыже.
Фиксатор креплений (два металлических штырька)
Платформа IFP
Регулировка без дополнительных инструментов
Крепления регулируются без специального ключа, в отличии от Rottefella. Но последние продукты от Rottefella тоже регулируются легким движением руки. Разработчики Turnamic подают бесключевую регулировку как преимущество, по факту изменили только форму, подали тот же механизм в другой обертке.
Регулировка креплений без дополнительных инструментов
Как установить крепления NIS на IFP?
Попытки поставить Rottefella NIS на направляющие IFP не приведут ни к чему. Платформы совершенно разные. IFP сделана немного шире, поэтому Rottefella просто не вставляется, не говоря уже о защелках.
Вариантов пока два:
- снять (сточить, спилить и т.д.) с лыжи IFP и прикрутить NIS на шурупах
- ждать появления какого-нибудь адаптера (по слухам, такой адаптер должны выпустить к сезону 18/19)
С другой стороны, обычно новые лыжи покупаются со своими креплениями. А в совместимости ботинок проблем нет, так что не стоит придумывать различные хитрости. Тем более, по цене IFP сопоставимы с креплениями NIS.
Как установить SNS на платформу IFP (Turnamic)?
Систему SNS можно просто засверлить. Да-да, как сверлили на платформу NIS. Дрели с шурупами не создадут преград никакие платформы!
Единственный неудобный момент — просвет между передней частью платформы и пяткой. Средний шуруп Pilot приходится как раз на это пустое место и находится в подвешенном состоянии. Мы поставили туда шайбу (просвет виден на фото ниже). Лучше прикладывать туда полоску пластмассы, чтобы не забивался снег. В общем тут простор для фантазии, но поставить пилоты все же можно.
Крепления Turnamic для NIS платформы
Не особо афишируя, Fischer выпустили крепления Turnamic, которые устанавливаются на старую добрую платформу NIS. Зачем это не сделали, нас не совсем понятно, но все равно покажем, что они из себя представляют.
Внешне мало чем отличаются от Turnamic на IFP, заметна только защелка в задней части крепления и отдельно устанавливаемая пятка. Но переходник без креплений не имеет смысла, IFP платформа немного уже, NIS — шире.
Ставится очень просто: на NIS устанавливается специальный переходник, а дальше все как на Xcellerator
Сменные флексоры на Turnamic
Сменные флексоры в продаже будут, но все одинаковой жесткости. Деления на Soft, Medium и Hard не будет, только skate и classic. Планируется выпуск флексоров разной жесткости к следующему сезону (18/19).
Какие ботинки подойдут на крепления Turnamic?
С новой системой полностью совместимы все ботинки на подошве NNN. Подошвы Xcellerator, Turnamic, Prolink и подошвы NNN, например, ботинки Tisa или Spine без проблем устанавливаются в новые крепления.
Крепления Turnamic на шурупах
Существует вариант на шурупах. В целом — все одно и то же, только крепятся без платформы IFP. Предназначены для роллеров, но при желании, можно и на лыжи прикрутить. Но с прикручиванием опять не все так просто — вместо обычных шурупов для крестовой отвертки, поставили шурупы-звездочки.
Выводы о Turnamic
В лыжные гонки система turnamic не принесла ничего принципиально нового. Мы очередной раз стали свидетелями войны патентов и денег между Rottefella, Fischer и Rossignol. В итоге мы получили новые лыжные крепления, которые не хороши и не плохи. Сделано все качественно и приятно, дизайн тоже не подкачал.
На тестах новых лыж и креплений мы не заметили особой разницы со старыми креплениями Xcellerator. Никаких новых ощущений, другой работы и т.д. Иногда даже забывали, что катаем на новых креплениях.
Источник: http://training365.ru/
www.skispeed.ru