Первые в мире парашют котельникова: Глеб Котельников — создатель ранцевого парашюта

Разное

Глеб Котельников — создатель ранцевого парашюта

2619

Добавить в закладки

30 января 1872 года в Санкт-Петербурге родился изобретатель Глеб Евгеньевич Котельников. С детства увлекался моделированием различных игрушек. В юности поступил в Киевское военное училище, а когда его окончил, в 1894 году, прослужил 3 года обязательной службы и ушёл в запас. На тот момент стал акцизным чиновником в провинции, где занимался организацией разных кружков, спектаклей, и даже тогда Котельников продолжал конструировать. В 1910 году после гибели лётчика Льва Мациевича активно занялся разработкой ранцевого парашюта. До появления изобретения Котельникова лётчики использовали длинные сложенные «зонты», которые крепились на самолёте. Такая конструкция была полностью ненадежной, поэтому её использовали крайне редко. Спустя год, в 1911 году, Глеб Котельников получает привилегию на изготовление спасительного ранца для лётчиков с автоматически выбрасываемым парашютом.

И ещё через год, 20 марта 1912 года, во Франции учёный получает патент на своё изобретение. Теперь разработка парашюта шла полным ходом.

Свой первый экземпляр Котельников сконструировал за 10 месяцев и назвал – Парашют РК-1, расшифровывается как Парашют русский Котельникова модель первая. Внешне модель выглядела в виде круглой формы, которая  укладывалась в металлический ранец, прикрепляемый на лётчика с помощью подвесной системы. На дне рюкзака фиксировались пружины, благодаря которым выбрасывался сам парашют, как только лётчик выдергивал вытяжное кольцо. Первые испытания были проведены Котельниковым на автомобиле. Эксперименты прошли успешно, и затем изобретатель продолжил их в гатчинском лагере Воздухоплавательной школы в районе деревни Сализи, теперь Котельниково. Там изобретатель использовал манекен массой 80 кг с парашютом, который сбрасывали с аэростата на разных высотах. 

В 1912-1913 годах на конкурсе в Париже и Руане Глеб Котельников представляет свой первый Парашют РК-1. Тогда, 5 января 1913 года, Владимир Оссовский, студент Петербургской консерватории, впервые совершил прыжок с 60-метрового моста с Парашютом РК-1. Раскрытие парашюта прошло очень удачно. Российская разработка получила всеобщее признание в Европе. В России парашют стали использовать лишь в ходе Первой мировой войны. В период военных действий Глеб Котельников работал в Главном военно-инженерном управлении, где создавали парашюты для лётчиков. 

В 1923 году конструктор создал свою новую модель ранцевого парашюта – Парашют РК-2. Через некоторое время Котельников усовершенствовал предыдущий парашют и подготовил новую модель с мягким ранцем – Парашют РК-3. 4 июля 1924 года он получил патент на новое изобретение, и в этом же году завершил работу над грузовым Парашютом РК-4 с диаметром купола 12 метров. Благодаря последней разработке можно было опускать груз массой до 300 кг, но, к сожалению, применение этот парашют не получил.

В 1926 году все свои изобретения Глеб Котельников передает советскому правительству. Во время Великой Отечественной войны, после первой блокадной зимы Ленинграда, он был эвакуирован в Москву, где и похоронен в 1944 году на Новодевичьем кладбище. По традиции парашютисты возле его могилы привязывают к дереву ленточки для затяжки парашютов. 

 

 

Материал подготовлен из открытых источников.

Источник всех изображений

Автор Анна Посохова

авиационный парашют глеб котельников изобретатель ранцевый парашют

Информация предоставлена Информационным агентством «Научная Россия». Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС77-62580, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 июля 2015 года.

НАУКА ДЕТЯМ

Исследование: сойки обладают самоконтролем

17:36 / Биология

Российская магнитная катушка для ИТЭР отправлена к месту сооружения реактора

17:30 / Физика

Ученые ТПУ создали образцы протонообменных мембран для получения сверхчистого водорода

16:30 / Инженерия

НГТУ НЭТИ совместно с индустриальными партнерами представил первый в России анимированный переводчик на РЖЯ

15:30 / Здравоохранение

Разработан новый метод оценки искажений в оптических системах

14:30 / Физика

В Москве прошло расширенное заседание коллегии Минздрава России

14:00 / Здравоохранение

Археологи ИА РАН исследовали раннеславянское городище недалеко от Смоленска

13:30 / Археология

Ученые ТГУ нашли способ повысить устойчивость растений к засухам

12:45 / Биология, Климат, Новые технологии, Экология

Астрономы определили тип космического объекта с помощью телескопов МАСТЕР МГУ

12:30 / Астрономия

Тише воды, выше облаков: пермские политехники усовершенствовали шумоподавление авиадвигателей

11:30 / Инженерия

Памяти великого ученого. Наука в глобальном мире. «Очевиднное — невероятное» эфир 10.05.2008

04.03.2019

Памяти великого ученого. Нанотехнологии. «Очевидное — невероятное» эфир 3.08.2002

04.03.2019

Вспоминая Сергея Петровича Капицу

14.02.2017

Смотреть все

Изобретение Глеба Котельникова | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

Первый свой прыжок с парашютом я совершил в 1976 году. Наш инструктор, который готовил нас к этому эпохальному событию, спрашивал: «Сколько процентов хотите, чтобы ваш парашют открылся, – 100 или 200?» И приговаривал при этом: «Я вам даю 300 процентов, а уж дальше всё зависит только от вас – от того, как вы научились вести себя в воздухе, как будете приземляться». В учебке мы прыгали с самым обычным армейским парашютом Д-1. В советское время он был самым массовым и предназначался для начинающих парашютистов. Он и сейчас остаётся востребованным в армии и ДОСААФ. Таким простым и надёжным он стал теперь, по прошествии уже более 100 лет эксплуатации и технических доработок. Есть ещё десятки вариантов этого приспособления для выполнения самых разных воздушных операций. Есть парашюты для спортсменов, для прыжков из стратосферы, для десантирования грузов и тяжёлой боевой техники. А всё начиналось в далёком 1910 году.

Из актёров – в конструкторы

Так вот, 24 сентября (по старому стилю) 1910 года в Санкт-Петербурге проходил первый праздник воздухоплавания. Стояла замечательная безветренная погода. Публика зачарованно следила за тем замечательным действом, которое происходило в воздухе, до тех пор, пока в полете не начал разваливаться один из самолётов. 400 метров высоты не оставили лётчику шансов остаться в живых. Погибшим пилотом был 33-летний капитан Лев Мациевич – один из первых русских авиаторов. Трагическое событие потрясло присутствующих, а один из них сделал ещё и вывод, что такое в будущем не должно повторяться. Этим человеком оказался Глеб Котельников, который на тот момент был актёром труппы Народного дома на Петербургской стороне.

Котельников Глеб Евгеньевич

Источник: pinterest.ru

Правда, актёрство Глебу необходимо было больше для души, а истинным призванием он считал всё-таки изобретательство. Тем более, что родился Котельников в семье профессора высшей математики и механики Петербургского земледельческого института. В детстве Глеба интересовали больше различные технические устройства, и эти мальчишеские интересы в дальнейшем привели его в военное училище. Окончил его он в Киеве, стал офицером-артиллеристом, но уже в 1897 году подал в отставку. За время службы Котельников познакомился с устройством и работой военного наблюдательного аэростата. В отставке он жил тихой, обеспеченной и размеренной жизнью акцизного чиновника, помогал в организации драматического кружка, а иногда и сам играл. В 1910 году 38-летний Глеб Евгеньевич переехал в Петербург.

Парашют Да Винчи

Источник: pinterest.ru

На праздник воздухоплавания пришёл актёр Глеб Котельников, а ушёл – дерзкий и увлечённый изобретатель. Здесь необходимо отметить, что в то время все авиаторы летали без каких-либо спасательных аппаратов, падали, получали увечья, гибли. Статистика этих трагедий была удручающей: за 1911 год пилоты всех стран недосчитались 82 человек, а в 1912 году число погибших составило 128 человек.

Ранцевый парашют

Нельзя сказать, что парашют – это изобретение только Глеба Котельникова. И раньше были попытки создания подобных устройств. Ещё Леонардо да Винчи думал над этим. Но к 1910 году прототипы парашютов представляли собой неудобные и тяжёлые конструкции из льняной ткани. Их привязывали сбоку или снизу к воздушному шару. Это было очень неудобно: пока приведёшь его в рабочее состояние, встречи с землёй не избежать. Котельников изобрёл крепкое, лёгкое и надёжное средство спасения.

Парашют Котельникова

Источник: pinterest.ru

И отличий от предыдущих вариантов было много. Парашют Глеба Евгеньевича Котельникова убирался в небольшой заплечный ранец. Вместо тяжёлого холста изобретатель стал использовать лёгкий шёлк. Внутри находилась специальная полка с пружиной, которая моментально выбрасывала парашют наружу, как только выдёргивалось стопорное кольцо. Первый парашют получил название «Русский, Котельников, модель 1», а сокращённо РК-1. Первое его испытание прошло 9 ноября 1911 года. Потом было ещё несколько удачных опытов с манекеном, и конструкция была предложена военному ведомству. И вот здесь срабатывает исконное русское «зачем». Военные не испытывали восторгов по поводу изобретения, а один из великих князей вообще назвал его вредным для авиации. Он посчитал, что лётчики при первой опасности будут спасать в первую очередь себя, а не самолет. Машина казалась в ту пору ценнее человеческой жизни.

Глеб Котельников с манекеном-испытателем

Источник: pinterest.ru

Тем не менее Котельников продолжил свои работы над изобретением, и уже во время Первой мировой войны оно стало востребованным. Сам изобретатель был мобилизован и отправился на фронт.

Новая жизнь парашюта

После революции Глеб Котельников остался на родине и продолжил работать над своим главным детищем. В 1923 году появился на свет новый доработанный парашют РК-2, а вслед за ним и РК-3. Именно РК-3 и используется по сей день (только с некоторыми доработками). В 1924 году был изготовлен и испытан грузовой парашют с куполом диаметром 12 метров, который выдерживал груз в 300 кг.

Почтовая марка в память об изобретателе

Источник: pinterest.ru

Вскоре изобретатель узнал, что в США тоже изобрели ранцевый парашют и наладили его массовое производство. Мало того, все американские лётчики в обязательном порядке должны были летать с парашютом. Советскому Союзу тоже пришлось купить у американцев 2000 парашютов, прежде чем изобретение Котельникова пошло в серию.

А в 1930 году в СССР появились войска, для которых изобретение Котельникова стало определяющим, – воздушно-десантные. Парашютные подразделения с самого дня создания и на протяжении всей своей истории нацелены на выполнение непростых боевых задач. Их ратный труд в годы Великой Отечественной войны овеян славой. «Песня парашютистов» Л. Афанасьева на слова Е. Аграновича прекрасно передаёт весь пафос этого труда:

Тверже шаг, ребята, По земле советской мы идем. В десанте служим мы крылатом, А здесь нельзя не быть орлом. Нам, парашютистам, Привольно на небе чистом. Легки ребята на подъём, Задирам мы совет даём: Шутить не следует с огнём!

Великую Отечественную войну изобретатель Котельников встретил в Ленинграде, пережил первую блокадную зиму и был эвакуирован, но вскоре, в ноябре 1944 года, умер в Москве.

Прыжки с парашютами в наши дни

Источник: pinterest.ru

На Новодевичьем кладбище в Москве есть могила, вокруг которой стоят деревья с привязанными к веткам шёлковыми ленточками – парашютными затяжками. Так лётчики, десантники и просто парашютисты выражают светлую память и уважение к человеку, который и после своей смерти продолжает спасать их жизни. Это могила Глеба Евгеньевича Котельникова.

Обложка: pinterest.ru

Смотрите также:

Десантник №2. Генерал-лейтенант Лисов

Как воевали дирижабли в Великую Отечественную

Краткий курс истории. Голубые береты

Как появился современный ранцевый парашют (Часть 1) – Компания WETSU

Глеб Котельников был русским изобретателем, которому приписывают создание первого современного ранцевого парашюта. Парашют Котельникова был разработан для ношения на спине, в отличие от более ранних парашютов, которые были намного больше и должны были переноситься пользователем. Дизайн Котельникова был меньше и компактнее, что делало его намного проще в использовании. Его изобретение произвело революцию в парашютной индустрии и позволило людям безопасно выпрыгивать из самолетов в чрезвычайных ситуациях.

К 1916 году Котельников усовершенствовал свой новый парашют — ранцевую систему, которая позволяла летчикам раскрывать устройство одной рукой и приземляться на ноги.

Изобретение Котельникова станет эталоном будущих конструкций парашютов. Но что, пожалуй, наиболее примечательно в его работе, так это то, что он был первым, кто разработал функциональный ранцевый парашют, и он совершил этот подвиг без какой-либо формальной подготовки в области аэронавтики.

В последующие годы военные в полной мере воспользовались изобретением Котельникова.

Первое воздушно-десантное десантирование

В период между Первой и Второй мировыми войнами многие армии по всему миру начали создавать свои собственные специальные подразделения солдат, обученных парашютному десантированию в бою. В 1930-х годах Россия вложила значительные средства в концепцию прыжков с парашютом, и Красная Армия в конечном итоге стала крупнейшей воздушно-десантной силой в мире. В 1940 году Советский Союз стал первой страной, применившей крупномасштабные десантные операции в боевых действиях, когда он перебросил по воздуху тысячи десантников в страны Балтии для подавления восстания против советской власти.

В первые годы Второй мировой войны воздушно-десантные войска будут использоваться в нескольких крупномасштабных операциях, включая нападение Германии на Нидерланды.

В мае 1940 года немецкий вермахт перебросил по воздуху тысячи десантников в Голландию для захвата мостов и аэропортов. Операция прошла успешно и позволила Германии завоевать Нидерланды всего за пять дней. В последующие месяцы немцы использовали своих десантников в других крупномасштабных воздушно-десантных операциях, включая нападение на греческий остров Крит. Операция стала для немцев катастрофой, в результате которой погибло более 4000 немецких десантников.

Солдаты «Восхождение в небо»

Десантники окажут огромное влияние на военные действия, доставляя войска в тыл врага для штурма стратегических целей.

Воздушный корпус армии США также разработает новое поколение самолетов для поддержки воздушно-десантных войск — C-47 Skytrain, транспортный самолет, который станет символом войны.

C-47 станет основой транспортного флота ВВС и сыграет решающую роль в войне, доставляя припасы и войска на передовую и эвакуируя раненых солдат обратно в безопасное место.

В первые дни войны именно C-47 доставил первых американских десантников в бой во время вторжения в Нормандию.

Заключение

История ранцевого парашюта интересна. Он уходит своими корнями в ранние дни авиации, когда парашюты впервые использовались для спасения самолетов. Первые ранцевые парашюты были разработаны в 1930-х годах, и в последующие десятилетия они становились все более популярными. Сегодня ранцевые парашюты являются неотъемлемой частью снаряжения многих парашютистов и бейсджамперов. Они также используются некоторыми военнослужащими и службами экстренного реагирования. История ранцевого парашюта — это увлекательная история инноваций и эволюции.

  • Теги: История
  • Казармы в Брэгге: выезд с Холма дымовых бомб
  • Операция «Срочная ярость»
  • Почетная медаль: Сальваторе Джунта
  • Краткая история: ВДВ Австралии
  • Краткая история: 1-я британская воздушно-десантная дивизия
  • Как появился современный ранцевый парашют (часть 2)
  • Проблема набора в армию: низкие результаты тестов и кризис детского ожирения
  • Снова в Брэгге: переименование Форт-Брэгга
  • Тактическое ядерное оружие в прыжке
  • Симулятор виртуальной реальности ParaDrop
  • Как появился современный рюкзак-парашют (часть 1)
  • История фитнес-тестирования в армии США
  • Карманное пособие по подготовке парашютистов 1939-1945
  • Армейский тест на боевую пригодность и Сенат настаивают на еще одном тесте

← Назад к Airborne Times

Краткая история парашюта

Редакторы, одержимые Gear, выбирают каждый продукт, который мы рассматриваем. Мы можем заработать комиссию, если вы покупаете по ссылке. Как мы тестируем снаряжение.

Сто лет назад армейский смельчак совершил первый прыжок с парашютом с самолета. Но история парашюта восходит к Леонардо да Винчи и вплоть до сегодняшних передовых военных десантников.

По Байрон Керман

Группа разработчиков медиаплатформ

Сто лет назад армейский смельчак совершил первый прыжок с парашютом с самолета. Но история парашюта восходит к Леонардо да Винчи и вплоть до сегодняшних передовых военных десантников.

Группа разработчиков медиаплатформ

1 из 13

Краткая история парашюта

Бейсджамперы, такие как Джеб Корлисс, не имеют ничего общего с капитаном армии США Альбертом Берри (справа вверху). Сын воздухоплавателя, Берри вырос, прыгая с воздушных шаров и болтаясь на трапеции, подвешенной к парашюту, что было обычным трюком для смельчаков начала 20-го века. Но 100 лет назад, 1 марта 1912 года, Берри вошел в свой собственный класс, когда он спрыгнул с оси раннего биплана-толкача Бенуа высоко над военной базой в Сент-Луисе и стал первым человеком, прыгнувшим с самолета и приземлиться на парашюте.

Первые прыжки с парашютом не были хороши для желудков прыгунов — Берри сказал, что он начал чувствовать себя «неловко», когда новомодному парашюту потребовалось добрых 500 футов, чтобы наконец раскрыться. Но по прошествии ста лет мы видели, как парашюты превращались из круглых в прямоугольные, развивались системы управления и контроля, они становились неотъемлемым инструментом для военных (и дрэг-рейсеров) и управляли спуском космических кораблей на поверхности других планет. планеты.

Команда разработчиков медиаплатформ

2 из 13

«Отец парашюта»

Парашют, как вертолет и дельтаплан, восходит к рисункам величайшего гения человечества Леонардо да Винчи. Его конструкция пирамидальной «шатровой крыши», нарисованная в 1470-х годах, не была опробована при его жизни. Но в последние годы строители действительно воплотили в жизнь эту 500-летнюю конструкцию и показали, что она работает.

Команда разработчиков медиаплатформ

3 из 13

«Летающий человек»

Венецианец Фаусто Веранцио, своего рода младший Леонардо (изобретатель, инженер, историк, писатель), живший через 150 лет после да Винчи, был вдохновлен эскиз мастера и в итоге нарисовал свой. Его большое изменение: форма купола. Вместо желоба в форме пирамиды он придумал вздымающуюся форму, чтобы создать большее сопротивление. На рисунке под названием «Летающий человек» изображен купол, удивительно похожий на форму парашюта, которую примут парашюты 350 лет спустя.

Группа разработчиков медиа-платформ

4 из 13

Ленорман изобретает «Парашют»

Пережив прыжок с дерева с помощью двух модифицированных зонтов, француз Луи-Себастьян Ленорман усовершенствовал свои идеи. В 1783 году он совершил первый зарегистрированный успешный прыжок с парашютом. Цепляясь за 14-футовый матерчатый парашют с жестким деревянным каркасом, Ленорман сошла с вершины обсерватории Монпелье и через несколько секунд приземлилась на землю невредимой. (Среди впечатленной толпы присутствовал: будущий знаменитый воздухоплаватель Жозеф Монгольфье.) Ленорман назвал свое изобретение «le parachute», от греческого para, или «против», и французского chute, или «падение».

Группа разработчиков медиаплатформ

5 из 13

Дерево не годится, но шелк лучше

Французские воздухоплаватели занимают важное место в истории авиации. Эти вертикальные исследователи поняли, что им нужен надежный запасной план на случай чрезвычайных ситуаций в воздухе. Жан-Пьер Бланшар обнаружил, что сложенный шелк без какой-либо жесткой основы имеет явные преимущества по сравнению с ранними конструкциями парашютов, сделанными из полотна, натянутого на дерево. Новый способ был легче и прочнее. Бланшар впервые продемонстрировал шелковый парашют на собаке, но в 179 г.3, когда его собственный воздушный шар лопнул, шелковый парашют Бланшара спас его кожу.

Команда разработчиков медиаплатформ

6 из 13

Парашют Гарнерена

Андре-Жак Гарнерен прыгнул внутрь корабля, похожего на закрытый зонт с прикрепленным кверху воздушным шаром. Когда Гарнерин достиг удобной высоты, он отрезал воздушный шар и позволил ему разлететься. Затем зонтикоподобный парашют раскрылся, и он (относительно) благополучно спустился на землю. Гарнерен прославился этим трюком, и в 1802 году, после того как он пересек Ла-Манш по воздуху, британцы тут же сочинили в его честь балладу:

«Смелый Garnerin подорожал
Что повысило его репутацию
И благополучно добрался до земли
В своем Большом Парашюте».

Французский астроном Жером Лаланд стал свидетелем дикого, вращающегося спуска Гарнерена и предложил проделать маленькое отверстие в верхней части купола, чтобы уменьшить резкие колебания. Гарнерин попробовал, и улучшенный вентилируемый парашют быстро стал стандартом.

Команда разработчиков медиаплатформ

7 из 13

Упакованный желоб, Ripcord и развертывание Static-Line

После Garnerin парашюты стали легче и прочнее в течение следующего столетия, но современный парашют действительно взлетел с развитием трех инноваций в начале 1900-х годов. Чарльз Бродвик, Соломон Ли Ван Метер-младший, Лесли Ирвин, Альберт Лео Стивенс и Глеб Котельников работали по отдельности над своими вариантами парашюта, сложенного в своего рода персональный рюкзак, с веревками, соединенными либо сзади самолета, либо с персональными тросами. для освобождения парашюта. Знаменитая 4-футовая смельчак Джорджия «Крошка» Бродвик, приемная дочь Чарльза, стала первой парашютисткой, совершившей свободное падение и выпустившей собственный парашют в 19 лет.14.

Команда разработчиков медиаплатформ

8 из 13

Драг-шоу

В 1912 году на дороге недалеко от нынешнего Санкт-Петербурга, Россия, изобретатель Глеб Евгеньевич Котельников разогнал автомобиль «Руссо-Балт» до максимальной скорости, а затем раскрыл тормозной парашют, прикрепленный к заднему сиденью. К 1930-м годам это нововведение — тормозной или тормозной парашют — будет использоваться в советских самолетах, приземляющихся на небольшие льдины в Арктике. К 60-м годам дрэг-рейсеры, такие как Дон «Большой папа» Гарлитс, использовали тормозные механизмы, чтобы замедлить свои гоночные автомобили, работающие на нитрометане, в конце дрэг-стрипа.

Группа разработчиков медиа-платформ

9 из 13

Военные приходят

Потребовалось немало усилий, прежде чем американские военные освоились с парашютом в качестве стандартного оборудования на борту боевых самолетов. (Некоторые генералы считали, что парашют сделает пилотов более склонными бросать поврежденный в бою самолет, чем «переждать его».) Но как только ВВС приняли парашют, он быстро стал важной частью боевой тактики — с переменным успехом. Парашюты были неотъемлемой частью вторжения союзников в день «Д». Однако 19Операция Market Garden 44-го полка, крупнейшая воздушно-десантная операция в истории того времени, не увенчалась успехом. Двадцать тысяч солдат союзников десантировались в оккупированную Голландию (вместе с еще 14 600 человек, прибывшими на безмоторных планерах). Неделю спустя союзники захватили несколько ключевых мостов, но в значительной степени не смогли прорваться через линии Оси. Битва была предметом эпического военного фильма 1977 года Мост слишком далеко .

Команда разработчиков медиаплатформ

10 из 13

Грузовые десанты

К концу Второй мировой войны военные часто использовали парашюты вместе с различными амортизирующими материалами для сброса тяжелых грузов. Большой проблемой при сбрасывании грузов всегда был баланс между точностью и необходимостью защиты полезной нагрузки во время приземления. Если желоб опустится слишком быстро, это может повредить груз, но более медленное и безопасное падение увеличивает время, в течение которого груз может слететь с намеченной отметки. Сегодня военные используют систему Joint Precision AirDrop System (JPADS), представляющую собой совокупность «замедлителей купола», бортовых GPS и бортовых компьютеров, которые объединяются для сверхточного сброса груза. Используя парашюты по отдельности и в группах, установка может аккуратно доставлять полезные грузы массой до 30 тонн с самолета на землю.

Команда разработчиков медиа-платформ

11 из 13

Parafoil

Домина Джалберт, производитель воздушных змеев, изобрела парафойл или парашют с набегающим воздухом в середине 1960-х годов. Это мягкое надувное крыло, которое удерживает воздух между двумя мембранами прямоугольной формы, сшитыми вместе по задней кромке и бокам, но открытым на передней кромке. Им можно управлять гораздо легче, чем круговым парашютом, и он оказывает более легкое воздействие при приземлении. К 70-м годам он стал чрезвычайно популярным.

Команда разработчиков медиа-платформ

12 из 13

НАСА идет по-крупному

Чтобы посадить космический шаттл на Землю и вездеходы на Марс, НАСА использовало гигантские тормозные тяги и спускаемые парашюты, способные противостоять силам, которые разорвали бы на части парашюты меньшего размера. Их конструкция — легкий полиэстер, нейлон и кевлар с полосками ткани, расположенными в виде «ленты» или «корочки для пирога», и большими зазорами для прохождения воздуха — делает их самыми прочными желобами в Солнечной системе.

Команда разработчиков медиа-платформ

13 из 13

Бедро, чтобы быть квадратным

Военные используют круглые парашюты уже полвека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *