Субкультуры: Паркур
Паркур – это одна из субкультур, которая прочно вошла в жизнь многих людей. Нужно отметить, что эта субкультура превратилась для некоторых в стиль жизни. По сути, это способность передвигаться в городских условиях, стараясь сделать путь короче, интереснее и веселее. Так называемыми основателями паркура стали Дэвид Белль и Себастьян Фукан.
Дэвид Белль и Себастьян Фукан пришли к этому направлению не случайно: оба воспитывались в спортивных семьях, занимались атлетикой и гимнстикой в команде «Ямакаси», где они научились управлять своим телом. Группа становится известной и ее участников приглашают для участия в мюзикле «Notre Dame de Paris». Однако Дэвид и Себастьян отказываются от участия в постановке и начинают заниматься паркуром в чистом виде.
Они собирали группы трейсеров, объясняли им философию паркура, его особенности и даже давали уроки. Постепенно между ними возникают разногласия, так как Себастьян создает на осное паркура бизнес – берет деньги за уроки, участвует в коммерческих проектах. После съемок фильмов он основывает новое течение фриран. То есть основателями паркура можно считать обоих, но Белль внес в простые гимнастические упражнения еще и собственную философию, создав паркур таким, каким он существует в настоящее время.
Что может стать препятствием в паркуре, которое необходимо преодолеть? Нужно отметить, что все предельно просто: препятствиями могут быть любые ограждения, перила, стены и даже специально создаваемые конструкции. Нужно отметить, что основание паркура имеет более глубокие идеи, нежели это, кажется на первый взгляд. Итак, это умение владеть своим телом, что в экстремальных ситуациях является жизненной необходимостью.
В основе паркура лежит даже не сила, а умение применить эту силу в определенной точке пространства без специальных приспособлений. Однако, как и у каждого движения, у паркура есть свои ограничения – это безопасность, простота и эффективность. То есть все передвижения должны быть безопасными для человека, при этом препятствие должно преодолеваться просто и качественно. Все предельно просто, но проделать такие необычные прыжки, висы и прочее не так-то и просто.
Настоящие трейсеры умеют многое – карабкаться, прыгать, висеть. Но главное стремление трейсера – скорость реакции, умение оценить соответствие своих возможностей и обстановки. Несмотря на такую спортивную основу паркура, в нем нет места соревновательности, желания стать первым. Эти два момента также можно отнести к правилам движения.
Итак, каковы стремления трейсеров, что они хотят доказать, занимаясь паркуром? В первую очередь основатели советовали познать себя, ощутить гармоничное единение с окружающей действительностью. Гармония должна быть во всем – с окружающим, между телом и духом. После этого необходимо научиться оценивать обстоятельства. Безрассудные действия в этом движении не приветствуются и нужно выбирать только те препятствия, которые действительно преодолимы. Еще одной аксиомой движения можно считать борьбу со своими страхами и недостатками. Поэтому обычно паркуру предшествует йога или единоборства.
Таким образом, в чистом виде паркур имеет своим особенности, которые не могут заинтересовать. В первую очередь это философская подоплека обычных прыжков и других гимнастических трюков. Кроме того, паркур учит своих последователей многим правилам, которые в современной жизни могут стать определяющими. Конечно, современный паркур имеет разные течения, но в чистом виде он диктует определенные постулаты, которые перекликаются с так называемым списком человеческих ценностей.
Субкультура Паркур презентация, доклад
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина»
Факультет русской филологии и национальной культуры
Кафедра культурологии
Выполнила студентка II курса
отделения культурологии
Орлова Ю.Д.
Рязань 2016
Паркур
Раздел 1. Общая характеристика группы.
I. Общая (групповая) цель деятельности
Паркур(полоса препятствий) — искусство перемещения и преодоление расстояния от одной точки до другой за минимальное время и с наименьшими физическими затратами, используя возможности человеческого тела.
Целью паркура является движение и преодоление препятствий различного характера(архитектурные сооружения (перила, парапеты, стены и пр.), специально изготовленные конструкции (применяемые во время различных мероприятий и тренировок)). Взаимопомощь
на пути самосовершенствования и прогресса в паркуре.
Раздел 1. Общая характеристика группы.
II. Внутренняя организация
Трейсер — человек, занимающийся паркуром.
Иерархия: ученики и
инструкторы, помощники
инструкторов, старшие ученики
и т.д. При этом все обращаются
друг к другу на «ты» независимо от возраста. Но когда ученик — новичок, между учеником и инструктором большая дистанция, однако с течением времени, благодаря тренировкам и общению, дистанция сокращается.
Раздел 1. Общая характеристика группы.
III.Групповые формы социального контроля
Паркур не учит использовать
какие-либо средства или приспособления, а позволяет использовать только собственное
тело и развивать навыки поведения
в условиях «здесь и сейчас»,
паркуру чужды «показушность» и соревновательность.
Раздел 1. Общая характеристика группы.
IV.Образцы групповой деятельности
Трейсеру важно ощущать движение вперед.
Движение и преодоление — два ключевых понятия паркура, без которых он не может существовать.
Трейсер постоянно занимается поиском новых маршрутов, что для него становится способом осознания города. Активное участие в жизни паркур-сообщества подразумевает постоянное общение с людьми, которых объединяет интерес к самосовершенствованию и саморазвитию.
В сообществе трейсеров существует сплочённость. В паркуре нет ограничений, шаблонов и стереотипов. Практически любой трэйсер находится в группе единомышленников, и лишь единицы предпочитают тренироваться и существовать отдельно от остальных.
Раздел 1. Общая характеристика группы.
IV.Образцы групповой деятельности
Трэйсеры одной команды всегда мыслят в одном направлении, двигаются по одному сложному пути.
По пути паркура, основными задачами которого являются
самосовершенствование
в духовном и физическом
плане, а также помощь
окружающим людям.
IV.Образцы групповой деятельности
Раздел 2. Образ жизни группы.
I.Стигматизация
Паркур — дисциплина, представляющая собой совокупность навыков владения телом, которые в нужный момент могут найти применение в различных ситуациях человеческой жизни. Деревья, стены, крыши,
парапеты и перила —
обыкновенные препятствия
трейсера.
Раздел 2. Образ жизни группы.
II.Сигнификация
У представителей субкультуры свой специфический
язык. Но только отчасти. Субкультуре, которая не анти-социальна, изначально не требовалось каких-либо специфических терминов для обозначения обыденных вещей.
Одним из важнейших вопросов является вопрос экипировки. Спортивные штаны, футболка и кроссовки. Часто в речи можно услышать различные общепринятые сокращения, такие как «кроссы», «треники» и т.д. Забор, стена, пролет, грань, перила, плитка, турник, это общеизвестные слова, которые трейсеры используют для описания местности или препятствий. Самыми специфическими являются слова, обозначающие определенные элементы, способы перемещения. Этих слов изначально не было в человеческом лексиконе, пока не появились сами движения.
Раздел 2. Образ жизни группы.
II. Сигнификация
III.Хабитуализация
Раздел 2. Образ жизни группы.
Для того, чтобы заниматься паркуром, человеку необходимо развиваться в целом ряде дисциплин. Прежде всего, необходимо познать себя, стремясь создать гармонию между телом и духом, оценить свои нынешние возможности и начать бороться со своими недостатками, страхами.
Большинство трейсеров занимается какими-либо боевыми искусствами. Тренировки паркура состоят из отработки различных движений и наработки памяти мышц, чтобы тело могло самостоятельно включиться и двигаться
автоматически в случае экстренной
ситуации. Сюда входит и бег, силовые
упражнения и занятия для улучшения
равновесия и координации, различные
технические элементы.
Раздел 2. Образ жизни группы.
III.Хабитуализация
Раздел 2. Образ жизни группы.
IV.Идентификация
Трейсер совершенствуется
в мастерстве преодоления
препятствий, не для того,
чтобы работать на публику,
а для того, чтобы усовершенствовать
навыки.
Ему все равно как смотрится трюк
со стороны, главное чтобы он был
полезен, совершенен с точки
зрения минимальных затрат энергии.
В паркуре необходимо мечтать. Так как трейсеры —всегда в поиске, путешествуют ради новых открытий, встречаются и расходятся. Они стремятся достичь того, чтобы люди воспринимали паркур как единое искусство, к которому не следует подходить как к шоу.
Паркур
http://nside.ru/wiki/parkour
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/23085
Спасибо
за
внимание!
Паркур – субкультуры и социология
Во Франкфурте трейсер выполняет сальто назад с каменной скамьи
В середине-конце 2000-х у паркура был момент. Заметное место в боевике «Казино Рояль» 2006 года и в эпизоде «Офиса» 2009 года. Паркур получил широкое освещение в СМИ и статус поп-культуры. Без ведома большинства субкультура имеет долгую и сложную историю, имеющую множество значений для отдельных лиц и групп по всему миру.
В 1913 году физиотерапевт Жорж Эбер представил новый стиль физической подготовки, который он назвал естественным методом. Эбер придерживался философии физической подготовки в сочетании с личной добродетелью. По его мнению, спортивная подготовка должна быть средством для того, чтобы найти свое «я» в пределах местности, соединиться с естественным «я» и воплотить его, а также научиться справляться с трудностями с умственной и телесной грацией. Естественный метод Эбера, иногда называемый паркуром или методом полосы препятствий, был принят французскими военными и широко использовался французами во время войны во Вьетнаме. Когда отец Дэвида Белля вернулся из боя во Вьетнаме, он обучил своего сына-подростка естественному методу. Белль и ее друг Себастьян Фукан пришли на тренировку, заменив парижские пригороды открытым пейзажем Эбера. Они назвали эту адаптацию «Паркур». Явление быстро распространялось, разделяясь по разным стилистическим и идеологическим линиям, на протяжении 1990-е Франция и Европа. Сегодня это мировая практика (Atkinson 2009).
Современная идентичность и практика
Культовая структура Dame Du Lac в Лиссе, Франция
В субкультуре участники называют себя «трейсерами». Широко используемое среди субкультуралистов определение — «обучение тела быстрому и эффективному перемещению из пункта А в пункт Б». Многие сравнивают паркур с такими занятиями, как катание на скейтборде, боевые искусства или гимнастика. Однако в паркуре городское (пригородное) пространство заменяет скейтборд, спарринг-партнера или бревно в этих сходных видах спорта. «Бег» — это последовательность движений, которые трейсер использует для пересечения пространства. Прыжки, такие как «кошачий прыжок», бег по стене, когда трейсер бежит вдоль вертикальной стены, и прыжки, когда трейсер кладет две руки на горизонтальную поверхность и проносит ноги через пространство между руками, составляют техническую основу для этих бежит (Ортузар 2009). Внутри сцен иерархия, по-видимому, развивается в основном вокруг того, какие трейсеры могут пойти на наибольший риск с наибольшей техникой и изяществом. Участники обычно собираются в определенных местах, таких как Dame du Lac в Lisses. Трейсеры часто дают этим местам названия, например, «стена смерти» или скульптура «начо». По большей части трейсеры носят спортивную одежду, спортивные штаны и кроссовки и обычно выглядят чистыми и опрятными (Kidder 2013).
Изображение трейсера, выполняющего прыжок в городском Монреале
На индивидуальном уровне занятия паркуром сильно влияют на жизнь трейсеров. Один трейсер, представленный в документальном фильме «Люди в движении », говорил о том, что опыт страха занимает центральное место в практике. Он утверждает, что трейсер не безрассуден, но способен измерить страх, прислушиваясь к нему, но не позволяя ему взять под контроль. Успешное выполнение бега помогает развивать отношения со страхом, который остается с трейсером во всех сферах его жизни. Точно так же паркур погружает людей в их собственный соматический опыт настоящего момента, помогая им избавиться от стресса и разочарования. Говоря об этом, тот же трейсер говорит: «Это та же самая концепция, когда разгневанные люди что-то бьют; это потому, что они должны передать свою волю чему-то, чтобы чувствовать себя под контролем» (Даль и Хоффман, 2012). Паркур позволяет практикующему контролировать свое тело и мир природы, преодолевать и преодолевать страх, а также производить впечатление на аудиторию. Все это способствует ощущению расширения возможностей, которое коренным образом меняет отношение трейсера к своему телу и разуму.
Трейсер перепрыгивает через перила в Бразилии
Сообщества трейсеров удивительно сплочены и поддерживают друг друга. Трейсеры образуют тесные связи внутри своих команд и большие сети вне команд. Эта более широкая сеть позволяет трейсерам оставаться вместе во время путешествий, делая весь мир более доступным. Когда молодой трейсер Локи Копполаро получил травму, мировое паркурное сообщество собрало средства на его выздоровление (Hamilton 2014).
Интернет стал для трейсеров особенно важным средством взаимодействия с субкультурой. Трейсеры часто вступают в первый контакт с субкультурой, просматривая на Youtube клипы опытных практиков. Позже они изучают технику с помощью онлайн-уроков, общаются и координируют встречи с другими трейсерами, а также делятся своими фотографиями и видео. Таким образом, паркур как физическая, коллективная практика глубоко пропитан виртуальным пространством (Kidder 2012).
Пересекающиеся идентичности и опыт
Трейсер в Газе выполняет прыжок
Опыт участия в паркуре неизбежно осуществляется через различные идентичности, которые они занимают. Белая молодежь из рабочего класса во Франции испытает другой паркур, чем их чернокожие коллеги из низшего класса в Чикаго. Для молодых людей, вовлеченных в субкультуру в Газе, паркур является актом восстания и сопротивления пуританской исламистской власти, которая стремится подавить публичное развлечение, особенно импортированное с Запада, на котором основан паркур (Торп и Ахмад, 2013). . Приписывание значения земле и территории также сильно различается в разных сценах.
Во всех сценах паркур имеет тенденцию воспроизводить патриархат и гендерную динамику. Паркур становится местом, где мужчины проявляют мужественность, присваивая и контролируя физическое пространство. Бег становится ритуалом риска, когда мужчины могут продемонстрировать стойкость и храбрость. Феминистское прочтение субкультуры показывает, что паркур действует как враждебное пространство для женщин (Kidder 2012).
В Газе трейсеры часто тренируются в Нусейрате, старом израильском поселении, чтобы отвоевать территорию и отстоять свои права на землю. Женщины, хотя и маргинализированные в паркурных пространствах по всему миру, сталкиваются с особым видом репрессий на ближневосточных сценах, где по большей части им даже не разрешается заниматься паркуром (Торп и Ахмад, 2013). В Сингапуре государство играет активную и решительную роль в планировании городских территорий и управлении ими. Градостроители стремятся регулировать передвижение людей упорядоченным и предсказуемым образом. В этом контексте нерегулируемое и нетрадиционное движение трейсеров представляет собой уникальный вид сопротивления государству и его практикам (Loo and Bunnell 2017). Для цветных французов паркур — это трансформация гнетущего пространства, способ воплотить мобильность, в которой им было отказано, и определить навязанное им соседство (Silverstein 2018).
Идеологические основы
Начинающий трейсер начинает прыжок со строения в Freeway Park в Сиэтле
По мере того, как паркур расширялся и трансформировался от своих корней в естественном методе Эбера, так же изменилась и его идеология. Опираясь на утверждение Эбера об упражнениях как о средстве позиционирования себя в мире природы, современный городской паркур рассматривает упражнения как средство переделки мира природы. Тело используется для переосмысления цели пространства. При использовании в паркуре лестничная клетка становится местом для риска, игры, физического развития и так далее. Киддер описывает «бессмысленные», «мертвые зоны», которые «оживляют» трейсеры. Таким образом, паркур — это акт подрывной деятельности, утверждение, что город определяется его жителями, а не только его планировщиками. Некоторые ученые позиционируют паркур как средство создания так называемого «игрового города», где трейсеры бросают вызов стандартам приемлемого поведения, тем самым проливая свет на глубоко укоренившиеся культурные нормы и ожидания относительно того, как следует взаимодействовать с окружающим пространством. Трейсеры проявляют детский, исследовательский и творческий подход к городу, который привлекает внимание, замешательство и часто беспокойство (Амиль и Тани, 2012). Другие ученые определяют паркур как poiesis, антитехнокапиталистический и анархо-экологический (Atkinson 2009).).
Паркур включает в себя широкий спектр артикуляций, философий и практик. Понимание нюансов этой субкультуры позволяет нам лучше понять, как молодежь определяет общественное пространство, сопротивляется авторитетам и придает смысл своим телам и окружению.
Субкультура паркура.
Субкультура, частью которой я являюсь… | Джаред Шраттер A+Субкультура, частью которой я являюсь, — это паркур. Паркур — это вид спорта, в котором нужно бегать, прыгать, карабкаться и прыгать, чтобы как можно быстрее добраться из одной точки в другую. Эта субкультура зародилась еще в 1980-е годы в Лиссе, Франция. Девять друзей основали первую паркур-группу под названием Yamakasi. Они сформировали эту группу вокруг своей общей идеологии о том, как паркур улучшает жизнь тех, кто его практикует. Эти убеждения передавались из поколения в поколение с тех пор, как он зародился и распространился по всему миру, именно эти убеждения определяют суть паркура. Суть паркура — Телос, путешествие к нашей цели, которое мы совершаем.
В паркуре существует множество убеждений, некоторые из них универсальны, а некоторые основаны на группе. Верования, разделяемые ямакаси, хотя и начинались как небольшая группа, вскоре стали всеобщими. Первое из этих убеждений заключается в том, что мы должны преодолевать стоящие перед нами барьеры, будь то умственные, физические или социальные.
Основная идея паркура заключается в том, что паркур «формирует человека, который физически, умственно и этически силен» (WIKI, Yamakasi). Это связано с предыдущим убеждением, потому что препятствия не могут быть преодолены без необходимых сильных сторон. Наличие этих сильных сторон дает нам возможность двигаться к нашим целям. Наличие сильного ума позволяет нам изолировать наши страхи или опасения и преодолевать их, чтобы продолжать двигаться вперед. Наличие сильного тела позволяет нам физически преодолевать барьеры перед собой. Сильная этика заставляет нас сомневаться в морали общества и преодолевать социальные барьеры. Наличие этих сильных сторон дает нам возможность двигаться к нашим целям.
Сущность паркура проявляется во многих вещах паркура, но артефакты, которые больше всего представляют паркур, — это Ямакаси и имя, данное человеку, который занимается паркуром. Ямакаси, которые создали паркур на основе своих убеждений, отражают основные основные убеждения в том, как они практикуют паркур. Ямакаси также является важным артефактом, потому что он связывает нас с истоками паркура во Франции. Само слово Ямакаси происходит не напрямую от французского, а от лингала, языка, на котором говорят в северных частях Конго, и оно «сочетает в себе притяжательное
Человека, занимающегося паркуром, зовут Трейсер. Слово важно из-за его исторической коннотации и отражает точку зрения тех, кто занимается паркуром. Traceur восходит к своим корням во Франции, и хотя субкультура распространилась по всему миру, каждый, кто ее практикует, имеет какую-то связь с этими корнями. Определение Traceur заключается в том, чтобы проследить что-то, но когда речь идет о Traceur в контексте паркура, это означает проложить путь, который никто другой не увидит. Это не только отражает то, как Трейсер видит мир, но и отражает суть концентрации на пути к нашим целям.
Основная цель субкультуры паркура — быть контркультурой. Занятия паркуром отличают Трейсеров от остального общества. Это помогает Трейсерам создать свой собственный путь, а не следовать общественным нормам жизни. То, как Трейсеры отделяют себя от общества, отличается от других контркультур из-за того, как они отделяют себя от обычной популярной культуры.