Падение с парашюта: Таблица расстояния падения парашютиста | Sky Jumper

Разное

Содержание

Таблица расстояния падения парашютиста | Sky Jumper

Наибольшее количество прыжков с задержкой раскрытия парашюта выполняется с высоты 1000—2000 м. Применительно к этим высотам приведена таблица расстояния падения парашютиста среднего роста и веса (90 кг с парашютом).

Время падения, сек

Устойчивое положение головой вниз, м
(V0 = 58 м/с)

Неустойчивое положение, м
(V0 = 50 м/с)

Устойчивое, плашмя, м
(V0 = 42 м/с)

Падение в безвоздушном пространстве, м

1

4,9

4,9

4,9

4,9

2

19,5

19,5

19,5

19,6

3

44

43,8

43,5

44,2

4

76

75

73

78,6

5

114

110

105

123

6

160

150

140

177

7

210

193

178

240

8

262

240

218

314

9

318

287

255

398

10

375

335

300

491

11

430

380

342

594

12

488

430

384

707

13

546

480

426

829

14

601

530

468

962

15

660

580

510

1105

16

718

630

552

1257

17

776

680

594

1419

18

834

730

636

1590

19

892

780

678

1774

20

950

830

720

1965

21

1008

880

762

2166

22

1066

930

804

2388

23

1124

980

846

2600

24

1182

1030

888

2830

25

1240

1080

930

3070

26

1298

1130

972

3320

27

1356

1180

1014

3580

28

1414

1230

1056

3850

29

1470

1280

1098

4130

30

1530

1330

1140

4420

Прыжки с парашютом и как прыгать с парашютом после aff

Обычно прыжок с парашютом делят на две части – свободное падение и полет. Но между ними есть еще одна – момент открытия купола. Эта статья как раз о нем. Читайте, и пусть прыгать с парашютом вам станет проще, а прыжки с парашютом приносят только положител

Что такое жесткое открытие (в буквальном переводе с английского их часто называют шоковыми), невозможно объяснить. Зато очень легко понять, когда впервые прочувствуешь на себе – вот это сейчас было оно.

Жесткое открытие – это неприятно.

Жесткое открытие – это больно. Особенно, если сегодня вы сделали не один прыжок с парашютом, а несколько. Иногда боль приходит не сразу, и тогда на следующий день бывает сложно связать ее именно с открытием – может показаться, что переусердствовал с накаткой на тележках, или просто тяжести потаскал. Но скорее всего причина боли в спине – именно динамический удар.

Наконец, жесткие открытия – это опасно. И лучше бы их избегать.

Открытие парашюта зависит от трех основных факторов:
       — тип, конструкция и способ укладки
       — положение тела в свободном падении
       — скорость свободного падения

На самом деле все они тесно связаны между собой, поэтому начнем с теории.

Теория падения или как прыгать с парашютом

Когда представления о физике ограничиваются давно забытым школьным курсом, сложно представить, как это – опираться на воздух. Но если вам доводилось прыгать с парашютом самому, вы уже знаете – на воздух можно ложиться, садиться и даже вставать. Вот как это происходит с точки зрения физики.

Покинув самолет, в первые секунды вы продолжаете лететь горизонтально со скоростью, равной скорости самого самолета. Постепенно горизонтальная скорость падает (из-за сопротивления), зато возрастает вертикальная (из-за притяжения земли). Мало того, сила притяжения земли действует не сама по себе, а в компании с ускорением свободного падения. То есть каждую секунду ваша скорость возрастает на 9,81 м/с. Если бы так продолжалось и дальше, то всего через минуту – как раз к тому моменту, когда пора открывать парашют – вы достигли бы скорости примерно 2000 км/ч. Примерно с такой летает истребитель-перехватчик МиГ-31.

В общем, открывать парашют было бы уже бесполезно.

Но на наше счастье земля окружена атмосферой. Воздух оказывает сопротивление любому движущемуся телу. В какой-то момент сила тяжести и сила сопротивления становятся равны и ускорение прекращается. Этот момент называется «установившаяся скорость». Она слегка колеблется в зависимости от вашего веса и позы при падении, но в среднем обычно составляет около 200 км/ч. Вполне комфортно, чтобы не просто выжить, а еще и получить удовольствие.

Хорошего помаленьку

Итак, совершив

прыжок с парашютом, понаслаждавшись примерно минуту, вы допадали до момента, когда пора раскрывать парашют. И вот здесь удовольствие может смениться не самыми приятными ощущениями.

Всевозможные коучи и риггеры обычно выделяют три стадии в процессе разворачивания парашюта. Но в контексте жестких раскрытий нас интересуют всего две:

— Первый – когда стропы уже вытянулись, но купол еще в камере и этот «кирпичик» за счет возросшего сопротивления тормозит об воздушный поток. В этот момент кажется, что какая-то сила грубо утягивает вас вверх. Хотя на самом деле вы по-прежнему продолжаете падать, просто медленнее.

— Второй — разворачивание и наполнение, когда секции купола постепенно разворачиваются и принимают форму. Если даже небольшая камера тормозит об воздух так ощутимо, можно только представить, что было бы, если бы 200 футовый матрас мгновенно наполнился воздухом. Примерно то же самое, если бы мы бежали на полной скорости и вдруг решили затормозить об неподвижный забор.

Предположим, нам повезло, и кто-то заботливо растянул между нами и забором эластичную простыню. Полностью остановить бегущего со скоростью 200 км/ч человека она, разумеется, не способна, но погасить скорость и тем самым смягчить удар – вполне. Если, конечно, растянута вовремя, без халтуры, и в ней нет дырок.  

В парашюте роль такой «простыни» исполняет слайдер – маленький кусочек ткани, который оттормаживает воздушный поток, пока купол не наполнится целиком. В зависимости от того, насколько хорошо он сработает (а это в свою очередь зависит от конструкции и укладки), динамический рывок в момент наполнения купола может быть сильнее или слабее.

Именно эти два момента обычно имеют в виду, говоря про жесткое раскрытие: рывок в момент натяжения строп и рывок в момент наполнения купола. А иногда – и то, и другое сразу.

Чем опасны прыжки с парашютом и жесткие раскрытия

Человек – довольно прочное создание природы, способное выдержать многочисленные прыжки с парашютом и другие серьезные перегрузки. Но если даже в нем в момент жесткого открытия может что-то поломаться, что уж говорить про купол из ткани и веревок.
Жесткое раскрытие – симптом того, что вы используете систему как-то не так. Она не подходит вам по размеру, не подходит для данного вида прыжков, неправильно уложена и т.д. и т.п. Любая из этих причин может привести к отказу.

С моментом вытяжения строп связана ситуация, известная как line dump – в буквальном переводе «стропы в кучу». Происходит это так: слишком большая для данного парашюта медуза слишком сильно дергает камеру и купол начинает наполняться до того, как вытянулись стропы. Либо резинки на камере, которые держат пучки строп, чрезмерно растянулись, и они вывались не последовательно, а все разом. Может быть и так, что резинки нормальные, но укладчик (почему-то) оставил петли строп слишком маленькими.

Словом, вы можете вообще не разбираться в укладке парашюта, но должны понимать, что произойдет в итоге, потому что разгребать результат придется именно вам. А результат в данном случае – это хаотичный комок строп, которые еще не натянулись, но уже попали в поток на скорости 200 км/ч.

То, что они могут перепутаться – еще не самое страшное. Все-таки для этого надо особенно хорошо постараться. Самое страшное тут, что натяжение строп теперь будет происходить одновременно с наполнением купола. Проще говоря, два динамических рывка, описанных выше, имеют большие шансы совпасть, и мы получим не жесткое, а очень жесткое раскрытие.

Настолько, что это может привести к разрыву строп или повреждению ткани купола.

Перехлесту купола стропой в этой истории тоже не стоит удивляться. Прибавить сюда неровную позу на открытии или сползшую набок (из-за неподходящего размера) подвесную – и получите в комплекте со всем вышеперечисленным еще и закрутку.

Не радует перспектива? Давайте разбираться, как этого избежать и прыгать с парашютом безопасно.

Как минимизировать риск жестких раскрытий

Данные советы касаются прежде всего  парашютистов, которые прыгают на своей системе и/или сами укладываются. Те, кто прыгает на аренде и пользуется услугами укладчиков, могут пропустить эту часть и сразу перейти в конец статьи (хотя программа AFF имеет свойство быстро заканчиваться и дальше все равно придется все делать самому).

Раскрытие основного парашюта начинается с медузы. Поэтому ее конструкция и размер играют ключевую роль. Динамический рывок будет сильнее, если вытяжной парашют:

— сделан из низкопористого материала. Чем плотнее материал, тем сложнее молекулам воздуха проходить сквозь него. Представьте себе бумажный пакет, который нужно надуть. Если он целый, то надуется буквально с первого выдоха. А если с дырками – придется дунуть туда несколько раз. Так и с медузой – чем медленнее она наполняется воздухом, тем медленнее, а значит и мягче открытие.

— слишком большой для данной системы. Все просто: большая медуза захватит больше воздуха и сильнее «рванет» камеру со стропами. Банальный пример – система с чужого плеча, надетая на худенькую девочку. Подвесную, вроде бы, затянули, чтобы не болталась, но купол и медуза внутри остались те же – рассчитанные на крупного дядю.

Чем медленнее — тем лучше. Скорости нашего падения это тоже касается: если врезаться в забор на бегу со скоростью 200 кмч, шансов выжить мало, но если легонько стукнуться на пешем ходу, можно отделаться одним синяком. Отсюда вывод – перед тем, как бросить медузу, нужно максимально замедлить скорость. Иными словами:

       — лечь на живот, остановить вращение
       — остановиться, если бежишь
       — не пытаться изображать фрифлай на стандартной системе.

Непреднамеренное раскрытие из положения сидя или стоя практически всегда будет жестким, поэтому системы, предназначенные для «вертикальных» дисциплин имеют дополнительную защиту от подобных сюрпризов.

Конструкция слайдера и особенности укладки. Вспомните простыню между бегущим человеком и забором. Крепкая, упругая ткань оставит ему гораздо больше, чем дырявый носовой платок. Чем шире и прочнее слайдер (под прочностью в данном случае понимается плотность ткани), тем слабее рывок. Если медуза должна пропускать как можно больше воздуха, то здесь все наоборот – слайдер обычно делают из ткани с нулевой пористостью («нулевка»).

Второй принципиальный момент – укладка слайдера, равно как и всего парашюта. Написано немало статей и рекомендаций от уважаемых людей на этот счет, но все они сводятся к одному – укладывайте парашют в строгом соответствии с инструкцией производителя. Слайдер нужно обязательно поднять наверх, люверсы упираются в ограничительные кольца на куполе, его центр совпадает с центральной секцией парашюта. Стропы должны быть расправлены и не перекручены (это может привести к преждевременному съезжанию слайдера вниз), а петли в пучках строп на камере такой длины, которая не даст им вывалиться раньше времени.

Любые новомодные способы укладки (тот же психопак, например) не гарантируют симметричных раскрытий, что в свою очередь может привести к доворотам и еще более жесткому удару с последующей закруткой.

Если укладывать пока нечего

Если вы  только что закончили курс AFF, начали самостоятельные прыжки с парашютом, у вас нет своего парашюта и, соответственно, возможности подогнать систему под себя, то все гораздо проще. Чувствуете, что слишком сильно «бьет» на раскрытии? Есть три варианта:

1. Пожаловаться инструктору. Возможно, имеет смысл сделать один прыжок с парашютом вместе с ним и/или оператором, чтобы зафиксировать позу. Вам кажется, что она ровная, а на самом деле вас носит по горизонту, крутит, либо вы вовсе открываетесь в пикировании или почти стоя.

2. Пожаловаться укладчику. Не исключено, что он не сможет помочь, особенно, если речь идет про «дикую» дропзону с небогатым выбором арендных систем, которые банально убиты. Но в большинстве случае и на нормальных дропзонах он, скорее всего, сможет решить эту проблему.

3. Пожаловаться человеку, ответственному за аренду снаряжения. Возможно, эта система вам банально не подходит по размеру.

Что такое падение с парашютом (PLF)

Что такое падение с парашютом (PLF) и когда вам нужно его использовать?

Падение с парашютом (PLF) — важный навык парашютиста. Приземление даже сегодняшних современных и хорошо управляемых парашютов все еще сопряжено с небольшими рисками, связанными с определенными условиями. Наличие способа управлять этими рисками с помощью отработанного «падения» делает нас более безопасными.

Что такое падение с парашютом (PLF)?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам действительно нужно вернуться к тому, с чего все началось…

В истории прыжков с парашютом все прыгали с круглыми парашютами. По сравнению с сегодняшним современным эквивалентом риск приземления с круглым парашютом был намного выше.

Парашютисты, использующие круглые парашюты, не могут управлять своим парашютом, как прямоугольным парашютом. Это означало, что парашютисты с круглыми парашютами часто приземлялись, не контролируя себя.

Дополнительный риск для пилотов круглых парашютов заключался в том, что скорость спуска было трудно контролировать. В то время как современные квадратные парашюты можно резко замедлить, чтобы обеспечить мягкую посадку. Пилоты круглых парашютов не имели такой роскоши и могли лишь немного замедлить парашют.

Обе эти вещи в совокупности означали, что круглые парашюты довольно часто приводили к тому, что парашютист довольно часто приземлялся с небольшой шишкой, скажем так! Падение с парашютом было изобретено как способ преодолеть эту неровность, давая парашютистам возможность приземлиться так, чтобы причинить им наименьший вред.

По сути, падение с парашютом (PLF) — это изощренный способ приземления с парашютом, при котором невозможно безопасно встать. Его всегда следует использовать при посадке на круглом парашюте. Иногда пилотам парашютов с набегающим потоком воздуха необходимо выполнить PLF, если ожидается, что приземление пройдет неудачно.

Как выполнить падение с парашютом (PLF)

PLF разработан, чтобы помочь парашютисту свести к минимуму силовое воздействие при заходе на посадку. Например, приземление на зад может привести к реверберации вверх по позвоночнику и неприятной боли, если не хуже, в этой области. Неправильное приземление на ноги или лодыжки может привести к синякам или переломам.

Поэтому PLF рекомендует парашютистам приземляться на более прочные части тела, которые могут выдержать удар с меньшим риском. Подумайте о второстепенных, более мягких частях тела, расположенных по обеим сторонам, включая плоть на ягодицах и плечах.

Чтобы совершить приземление с парашютом, парашютист просто перекатывается на бок, приземляясь ногами вперед. Это позволяет импульсу подтолкнуть их полностью. Это простая вещь, которая означает, что большая часть давления при приземлении поглощается, не затрагивая зоны повышенного риска.

Когда бы вы использовали падение с парашютом?

В то время как PLF выполняются под круглым парашютом, бывают случаи, когда парашютистам необходимо выполнять PLF.

  • Когда скорость ветра при приземлении ниже и, следовательно, скорость относительно земли увеличивается, что затрудняет выполнение приземления
  • В случае неисправности парашюта, затрудняющей замедление скорости снижения парашюта.
  • При приземлении в незнакомой или сложной местности за пределами обычной зоны приземления с парашютом (ПЛА). Как и при приземлении вне зоны (когда парашютист по какой-либо причине приземляется за пределами зоны приземления).

Реальность такова, что большинство посадок в наши дни мягкие и беспроблемные. С изобретением квадратных парашютов у парашютистов появилась возможность лучше контролировать свой полет и приземление. Это значительно замедлило скорость снижения, что позволило совершать мягкие приземления. Увидишь, когда приедешь прыгать с нами.

Что вы думаете? Хотите узнать, как использовать падение с парашютом и многое другое? Узнайте об обучении прыжкам с парашютом вместе с нами или свяжитесь с нами по любым вопросам, и мы будем рады помочь.

Статья по теме: Насколько распространены травмы при прыжках с парашютом

Как быстро вы падаете при прыжках с парашютом?

Поделиться этой записью:

Парашютисты-новички часто тщательно изучают информацию о своем свободном падении, прежде чем совершить прыжок. Одна тема, представляющая большой интерес, — безопасность прыжков с парашютом , в частности, вопросы о квалификации вашего партнера по прыжкам с парашютом в тандеме, о том, как долго продлится падение и, конечно же, насколько быстро оно будет.

Будьте уверены, вы не будете мчаться вперед на полной скорости весь прыжок! В этом посте мы обсудим скорость вашего спуска на разных стадиях падения и то, как парашютные центры каждый раз гарантируют плавное плавание.

Какая самая высокая скорость при прыжках с парашютом?

После того, как вы совершите прыжок веры из самолета, вы и ваш сертифицированный инструктор по тандему мгновенно окажетесь в воздухе! В начале свободного падения немедленно раскрывается тормозной парашют. Тормоз помогает снизить скорость спуска и удерживает вас и вашего инструктора в правильном положении: животом к земле.

Торможение и положение животом к земле помогают ограничить скорость свободного падения примерно до 120 миль в час . Это явление максимальной скорости называется конечной скоростью, или пределом скорости, когда падающий объект встречает сопротивление, достаточное для предотвращения дальнейшего ускорения. Другими словами, как только вы достигнете 120 миль в час, вы не будете продолжать ускоряться. Вы будете поддерживать эту скорость снижения во время свободного падения, пока не раскроется ваш основной парашют.

Постоянна ли скорость свободного падения?

В зависимости от высоты прыжка парашютисты обычно наслаждаются свободным падением от 30 до 90 секунд. Это когда ваша единственная опора — тормозной парашют, и вы наслаждаетесь самой высокой скоростью за все время вашего свободного падения.

Но как только вы подниметесь на высоту 5000 футов над землей, ваш инструктор по тандему раскроет ваш основной парашют. Этот парашют представляет собой большой прямоугольный купол, который замедлит ваше ускорение, чтобы вы могли безопасно приземлиться .* Как только вы достигнете 5000 футов над землей, ваша скорость будет постепенно уменьшаться, пока ваш купол выполняет свою работу!

*Важно отметить, что каждая тандемная парашютная система также оснащена запасным парашютом. Если у вашего основного купола возникнут проблемы с развертыванием, этот резерв станет вашим надежным резервным. Резервы должны проверяться и перепаковываться каждые каждые 180 дней парашютным такелажником, сертифицированным FAA, чтобы обеспечить их максимальную безопасность.

Не бойся, твой AAD уже здесь!

Даже зная, что ваша скорость не увеличится при падении, вы все равно можете нервничать из-за того, что ваш инструктор по прыжкам с парашютом раскроет парашют в нужное время. Давайте решим эту проблему, сначала поделившись всего сколько инструкторов по парашютному спорту в тандеме должны пройти обучение, чтобы стать инструкторами по прыжкам с парашютом и получить квалификацию для свободного падения с парашютистами-новичками. Даже для того, чтобы получить начальный сертификат инструктора по тандему, им нужно совершить 500 прыжков и три часа в свободном падении. Для перспективы вы можете ожидать около одной минуты свободного падения за прыжок с парашютом. Кроме того, многие из наших инструкторов в Chicagoland Skydiving Center (CSC) занимаются этим уже десять лет или даже больше, так что вы можете быть полностью уверены в нас. На самом деле, у нас 100% безопасность учеников. Поверьте нам — вы в надежных руках. Узнайте больше о квалификации наших впечатляющих инструкторов здесь.

Если по какой-либо причине ваш инструктор по прыжкам с парашютом не может раскрыть парашют, вы также не можете его раскрыть (мы научим вас этому на подготовке к прыжку), и оба ваших основных и запасных парашюта недоступный — то, что никогда не случалось в CSC — ваша парашютная система оснащена предохранительным устройством, называемым устройством автоматической активации (AAD). Это удобное устройство отслеживает вашу высоту и скорость спуска. На заданной высоте AAD автоматически раскроет ваш запасной парашют. Эта резервная система — еще один уровень защиты, обещающий вам каждый раз безопасный прыжок в тандеме.

Скорость спуска и ощущение «втягивания желудка»

Все мы когда-то катались на американских горках и чувствовали, как у нас переворачивается живот, когда мы падаем с вершины. Многие начинающие парашютисты предполагают, что напряжение желудка, которое они испытывают на больших горках, похоже на ощущение свободного падения при прыжках с парашютом, однако на самом деле это не так!

Видите ли, самолет не просто парит в воздухе. Обычно он приближается к 100 милям в час, когда вы готовитесь к прыжку. На американских горках вы обычно медленно ползете к вершине и почти полностью останавливаетесь перед падением, что обещает максимальное напряжение и острые ощущения. В самолете ваше тело не так шокировано изменением скорости, поскольку вы падаете примерно с той же скоростью, что и самолет (разница примерно в 20 миль в час). Единственное, что у вас будет трепетать в желудке, это от обычных нервов перед прыжком. Осенью вы будете в таком восторге от ветра и пейзажей, что вряд ли будете думать о своем животике!

Полное руководство по подготовке к вашему первому прыжку с парашютом

Готовы, наконец, вычеркнуть прыжки с парашютом из своего списка дел? В нашем Руководство по прыжкам с парашютом в тандеме , мы рассмотрим длинный список часто задаваемых вопросов для начинающих прыгунов, объясним механику вашей парашютной системы и многое другое, чтобы помочь вам подготовиться к большому прыжку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *