Откуда берется снег?. Мир вокруг нас
Читайте также
Откуда берется ветер?
Откуда берется ветер? Причины появления ветра можно рассматривать по-разному. Во-первых, можно рассматривать ветер применительно к своему району и, во-вторых, применительно ко всей поверхности Земли.В любой местности существует разница давления, поэтому в данном районе
Снег и гололедица
Снег и гололедица Зима — чудесное время года, и ребятишки рады ей, но у водителей с приходом зимы появляется много забот. Двигатель заводится плохо, дороги скользкие и неровные, ночи долгие, и видимость часто минимальная. Поэтому для некоторых приход зимы, или, как у нас
Откуда. берется айсберги?
Откуда. берется айсберги? Для нас айсберги – это прекрасные объекты для изучения и наблюдения. Но для океанских кораблей они представляют огромную опасность.Одна из самых ужасных морских катастроф произошла в ночь 14 апреля 1912 года, когда «Титаник» столкнулся
Откуда берется ветер?
Откуда берется ветер? О появлении ветра можно рассказывать по-разному. Во-первых, можно рассказать, как образуется ветер в различных местностях и, во-вторых, – о процессе образования ветра на всей Земле.В любой местности существует разница давления, поэтому там дует
Откуда берется пыль?
Этот загадочный снег
Этот загадочный снег Ну что в нем загадочного, удивится читатель, для которого снег обычен так же, как обычны весенняя гроза или летний зной. Снег он, и есть снег… Растопи его, и получишь воду. Стало быть, снег — это замерзшая вода. Но вот вам на ладонь упала снежинка. Вы
Вода, снег и лед
Вода, снег и лед С чего начинается дождь? Моделирование атмосферы Земли и процессов, протекающих в ней, – одна из сложнейших задач, стоящих перед учеными. Как описать поведение 5 квадрилионов тонн воздуха, составляющих оболочку Земли?Вот простой вопрос: «С чего начинается
Откуда берется ветер?
Откуда берется ветер? Иногда мы выходим на улицу, чтобы насладиться спокойной и ясной погодой. Однако, не успели мы пройти и нескольких шагов, как вдруг поднимается ветер. Хотя мы и не видим его, зато прекрасно чувствуем на руках и лице, не имея ни малейшего представления,
Что такое снег?
Что такое снег? Снег — это не что иное, как замерзшая вода. Однако в таком случае, почему же он не похож на лед? Дело в том, что снежинки в действительности состоят из маленьких кристалликов льда, и поскольку свет отражающийся от их многочисленных граней, снежинки кажутся
Откуда берется град?
Откуда у змей берется яд?
Откуда у змей берется яд? По мнению ученых, сейчас в мире существует около двух тысяч четырехсот различных видов змей. Из них только восемь процентов ядовиты и парализуют или убивают свою жертву при помощи яда. У многих ядовитых змей яд не настолько силен или
Мартовский снег
Белый снег
Белый снег Эта операция настолько необычна, что она даже не отражена в архивах внешней разведки. О ней известно лишь из воспоминаний ветерана внешней разведки В. Г. Павлова, написавшего книгу «Операция ,,Снег»».Сначала несколько строк из истории. В 1927 году японский
Снег
Снег Снег, твёрдые атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде снежинок — снежных (ледяных) кристаллов (см. Снежные кристаллы), очень разнообразных по форме, но имеющих в основе шестиугольную пластинку или шестигранный столбик. Диаметр снежинок от долей мм до
Мелкий снег
Мелкий снег Роман (1943–1948) Действие происходит в тридцатые годы и заканчивается весной 1941 г. Сестры Макиока принадлежат к старинному роду. Когда-то, их фамилия была известна всем жителям Осака, но в двадцатые годы финансовое
Урок по окружающему миру «Откуда берутся снег и лед?
Цель урока.
Познакомить учащихся со свойствами снега и льда, научить находить отличия.
Задачи.
- Пополнить звания учащихся.
- Развивать умения у учащихся работать в группах.
- Научить выделять основные признаки предметов.
- Формировать основы экологической культуры.
- Лист — инструкция для работы в группах.
- Тест “Откуда в дом приходит вода и электричество?”
Оборудование.
- Презентация к уроку.
- Лёд, снег для проведения опыта.
- Цветная бумага. Стаканы.
- Молоток.
- Салфетки, ножницы.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Повторение изученного.
III. Введение в новую тему.
— Какое сейчас на улице время года?
— Чем зима отличается от других времен?
— Прочитайте загадку и отгадайте, кто пришёл к нам в гости? (слайд №1) (См. презентацию)
— Если вы отгадаете ещё загадки, вы сможете назвать и тему урока.
(слайд №2), (Слайд № 3)
Снег – основной признак зимы. Вспомните, какие осадки выпадают осенью? Зимой на улице мы видим много снега и льда. Откуда они берутся? Об этом узнаем сегодня на уроке.
Появляются слова СНЕГ ЛЁД
Сегодня мы поговорим, не только откуда берётся снег и лёд, но и изучим свойства снега и льда (слайд № 4)
IV. Практическая работа в группах
(Учащиеся работают в группе в соответствии листа — инструкции)
Лист – инструкция
- Положите лёд, снег на цветную бумагу. Какого цвета лёд? Что можно сказать про лёд?
- Что можно сказать о прозрачности?
- Сожмите снег в руке? Что увидели?
- Ударьте молотком по кусочку льда, что наблюдаете?
- Положите в стакан с водой снег и лёд. Что вы видите?
Учащиеся делают вывод. По мере действий на доске появляются соответствующие признаки (слова — помощники) (слайд № 4)
V. Физкультминутка.
“Препятствие”
У учащихся на парте лежит ластик. Они должны удержать его в равновесии на различных частях тела:
— на запястьях;
— на носу;
— на голове;
— на кончиках пальцев рук;
— на локтях.
— ходить вокруг стола;
— делать стойку на носках;
— ходить на пятках.
VI. Беседа о том, откуда берётся снег и лёд.
— Где в природе вы видели лёд? (при замерзании воды, поэтому его можно увидеть на реке, озере, на пруду)
— Можно ли дома увидеть лёд? Как в домашних условиях получить лёд?
— Рассмотрите рисунок на странице 49, внизу.
— Как образуется лёд, мы знаем и можем получить его в домашних условиях в любое время года.
— А откуда берётся снег. Откуда прилетают снежинки? (ответы детей)
— Действительно снежинки падают из туч, как дождь, но образуются совсем по-другому. Послушайте об этом рассказ Марты Гумилевской.
Раньше думали, что снег-это замерзшие капельки воды. Думаю, что идёт он из тех туч, что и дождь. И вот не так давно была разгадана тайна рождения снежинок, и тогда узнали, что снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который идёт иногда летом вместе с дождём или во время грозы. Но капельки воды никогда не превращаются в снежинки, красивые шестиугольные звёздочки. Всё бывает совсем по-другому.
Водяные пары поднимаются очень высоко над землёй, где царит сильный холод, и здесь сразу же из водяных паров образуется крохотные льдинки – кристаллики. Это ещё не только снежинки, какие падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольные кристаллики все время растёт, развивается и, наконец, становится удивительно красивой звёздочкой. Снежинки медленно-медленно опускаются, они собираются хлопьями и падают на землю.
Отгадайте загадки, о чём идет речь (слайд № 5, № 6)
— Выделите в загадках ключевые слова.
VII. Творческое работа.
— Протяните руки и представьте, что вам на ладошку упала одна, а потом ещё одна снежинка и ещё.
Рассмотрите их, сколько лучиков у одной снежинки, сколько иголочек, похожи ли одна на другую. Сделайте вывод (ответы учеников)
(слайд №7, 8).
Снеговик вам приготовил задание в рабочей тетради (страница 20, задание 2). Дорисуйте снежинки.
Предлагаю, придумать свою снежинку и вырезать.
(проводится демонстрация вырезанных снежинок)
Учащиеся делают вывод: Снежинки имеют шесть лучиков, но при это каждая снежинка имеет разный рисунок.
VIII. Проверочная работа
— Найти верное высказывание (слайд № 9)
IX. Итог урока
X. Домашняя работа
Стр. 49, нарисовать девочку-снежинку.
См. приложение.
Реки | Процессы на поверхности Земли | OneGeology Kids | eXtra
Все реки содержат всего около 0.0001% запасов воды на нашей планете. Эта цифра, конечно, очень маленькая, но реки могут создавать просто удивительные вещи.
Вода в реки попадает из многих источников. Реки могут брать свое начало в озерах или в родниках, вытекающих из-под земли. Некоторые реки образуются высоко в горах, когда начинает идти дождь или таять снег и лед.
Большинство рек текут быстро на крутых участках у истока. Быстро движущаяся вода уносит с каменистого дна гравий, песок, ил.
Реки, текущие по слабо наклонной поверхности, начинают изгибаться назад, вперед и поперек ландшафта. Такие реки называются меандрирующими (блуждающими).
С течением времени реки образуют трог в коренных породах, по которым они текут. Реки, текущие по мягким осадочным породам, могут вырезать в них очень глубокие ущелья и каньоны.
Когда река достигает озера или моря поток воды замедляется и теряет способность переносить осадки . Тогда осадки накапливаются в устье реки. Некоторые реки осаждают такое большое количество осадочного материала, что ни морские волны, не приливы, ни отливы не могут его вынести. Таким образом, в устьях рек возникают дельты.
Некоторые дельты настолько велики, что люди могут на них жить. Дельта Нила очень важна для земледелия в Египте.
Если вы взглянете на карту рек и ручьев, то увидите, что они создают различные формы, названные дренажными структурами. Дренажные структуры говорят нам о местности, по которой текут реки.
Статическая карта
Реки, чаще всего, начинаются как мелкие ручьи, которые постепенно становятся все больше и больше, поскольку по пути в них добавляется вода. Проливные дожди и весенние талые воды могут привнести столько воды, что некоторые реки выходят из берегов и затапливают окрестности.
Реки обычно становятся крупнее, когда их притоки соединяются с основным руслом реки.
Некоторые реки имеют множество небольших русел, которые постоянно разъединяются и соединяются. Эти реки называются разветвленными. Они, как правило, широкие, но неглубокие и образуют крутые склоны в местах, где берега легко размываются.
Некоторые реки водоносны только в дождливый период года или во время весеннего таяния снега и льда. Эти реки называются временными.
Многие реки при впадении в океан образуют эстуарии (лиманы). Эстуарий – это часть реки, в которой происходит смешивание воды — пресной речной и соленой морской. Приливы являются причиной того, что уровень воды в лиманах то поднимается, то опускается.
Геологи называют реку месторождением аллювия. Аллювий обозначается на геологической карте Великобритании желтым цветом.
Вы можете найти место, где река начинает свое путешествие? Подсказка: аллювий появляется у истоков реки, а по мере слияния нескольких рек в одну, аллювиальные отложения расширяются.
Статическая карта
Водопады образуются в местах рек, текущих через участки с пластами твердых и более мягких горных пород . Мягкие породы быстро разрушаются и уносятся водой прочь, в то время как более твердые породы сопротивляются эрозии. Твердые слои образуют пороги, по которым вода каскадами стекает вниз.
Некоторые водопады образуются, когда речные каскады текут поверх уступа.
Урок 14. откуда берутся снег и лёд? — Окружающий мир — 1 класс
Окружающий мир, 1 класс
Урок 14. Откуда берется снег и лед?
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
1. Откуда берется снег и лед?
2. Можно ли есть снег?
Глоссарий по теме:
Лёд – замёрзшая и перешедшая в твёрдое состояние вода.
Снег — это твёрдые осадки, выпадающие из облаков в виде звездообразных кристалликов или хлопьев – снежинок.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Плешаков А. А. Окружающий мир учебник 1 кл: учеб. пособие для общеобразовательных. организаций. — М.: Просвещение, 2017. – С. 68-69.
2. Месснер К. На снегу и под снегом. – М.: Карьера Пресс, 2016 г.
Открытые электронные ресурсы по теме урока:
1. http://grow-clever.com/2016/02/voprosy-pochemuchki-pro-sneg/
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Наступила зима. На улице стало холодно. Реки покрылись льдом. Деревья и дома — пушистым снегом. Интересно, откуда берётся снег?
Снег образуется подобно дождю. Капельки, которые поднялись в воздух, в холодное время года при низкой температуре превращаются в снежинки и выпадают на землю в виде снега. Падая вниз, они сталкиваются с капельками водяного пара. Они растут и превращаются в красивые снежинки. Ни одна снежинка не похожа на другую. Форма снежинок зависит от погоды. В более теплый безветренный день снежинки бывают крупные и красивые. Они радуют и детей, и взрослых.
Необычайно красивы деревья в инее! Эту удивительную красоту на деревьях создаёт зима. В морозные дни на окнах образуются красивые узоры. Это ледяные узоры.
Рассмотрим, как образуется лёд. Лед – это замерзшая вода.
Объем воды при замерзании увеличивается. Это легко проверить. Налейте в стеклянную банку воды и вынесите на мороз или поставьте в морозилку. Когда вода замёрзнет, вы увидите, что банка либо лопнула, либо на поверхности образовался бугорок льда. Это говорит о том, что объем при замерзании увеличивается.
Лёд может находиться и на вершинах гор; образовывая скопления льда — ледники. Горные ледники подтаивают и тем самым питают реки водой.
Когда Солнце нагревает лед на реке, он тает и начинает ломаться. В нашем сознании лёд неразрывно связан с зимой.
Но на планете Земля, есть места, где лёд и снег никогда не тают. Это ледники, которые находятся на вершинах высоких гор, и полярные области Земли – Арктика и Антарктида. Арктика располагается на севере Земли, а Антарктида – на юге. Огромные ледниковые шапки Антарктиды постоянно движутся к морю. У моря они подтаивают, раскалываются и образуют ледяные глыбы. Эти ледяные глыбы называются айсбергами. Они путешествуют по морям и океанам, пока не растают. В Арктике и Антарктиде можно увидеть разных птиц и зверей: пингвинов, моржей, тюленей, морских котиков морских львов, полярных сов, песцов, белых медведей и многих других. Эти животные живут в суровых условиях.
Арктика и Антарктида – это не единственные на нашей планете холодные места. Есть и другие, например, полюс холода – Оймякон, расположенный в Якутии.
Зима приносит много радости! Дети в зимнее, холодное время года любят играть на снегу, кататься на санях, ледянках с горки. Кувыркаться, веселится, подбрасывать снег. Бегать в зимнее время по глубокому снегу. Лепить из липкого снега снеговиков. Зимой нужно больше времени проводить на свежем зимнем воздухе.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
1. Подпишите, из чего сделаны предметы на рисунках.
1 картинка————
2 картинка —————
Варианты ответов: снег; лёд; вата; молоко.
Правильный вариант: 1 – снег; 2 – лёд.
2. Вставьте пропущенные слова в предложения:
Лёд может находиться на вершинах ____; образовывая скопления льда.
Когда Солнце нагревает ____ на реке, он тает и начинает ломаться.
Ни одна ________ не похожа на другую.
Правильные варианты:
Гор
Лед
Снежинка.
«Почему идет дождь?» Выполнила: ученица 1Б класса МБОУ СОШ 26 Вилькер Екатерина Научный руководитель: Арестова С.В.
Антуан де Сент-Экзюпери
«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать что ты необходима для жизни. Ты сама жизнь.» Антуан де Сент-Экзюпери О роли воды
ПодробнееВсемирный день воды марта день
Необычное в обычном Праздник Всемирный день воды отмечается каждый год 22 марта. Он был создан в 1993 году Генеральной Ассамблеей ООН. В своей резолюции эта организация предложила всем странам проводить
ПодробнееТема: «Путешествие с капелькой».
МДОУ детский сад общеобразовательного вида 22 «Ивушка». Конспект занятий по развитию речи в старшей группе 9 «Непоседы». Тема: «Путешествие с капелькой». Воспитатели: К. А. Кирган Ю. А. Салтынская Цель:
ПодробнееКроссворд. Ответ В О Д А О З Д У Х О В
Кроссворд Ответ 3 4 2 П И 1 М О В В О Д А О З Д У Х Л О К О СО Л Н У Х 1 2 3 4 Вода на планете Земля Рассуждаем$ Вода на планете Земля Суша Вода Глобус Наблюдаем$ Делаем выводы$ Вода занимает гораздо
ПодробнееЭкологический проект: «Секреты воды»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белочка» комбинированного вида г.кондрово Воспитатель высшей категории: Добросовестнова Елена Викторовна Экологический проект:
ПодробнееОкружающий мир 3 класс
п/п 1. Параметр Учебный предмет, класс Окружающий мир 3 класс Описание 2. Тема раздела Мир как дом 3. Тема урока Свойства воды. Круговорот воды в природе. 4. Тип урока Изучение нового материала 5. Цель
ПодробнееНаблюдения за неживой природой
Наблюдения за неживой природой Наблюдения за изменениями погоды проводятся ежедневно с целью углубить и обобщить представления о летних признаках: отмечается, что солнце ярко светит и греет, небо чистое
Подробнее«Наш дом — природа» (беседа)
«Наш дом — природа» (беседа) Задачи: Дать детям понять, что природа это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека, развивать
ПодробнееДидактические игры (ТРИЗ)
Дидактические игры (ТРИЗ) 1. «Давай поменяемся». Цель: учить выделять подсистему, функцию объекта, обмениваться функциями, объяснять, когда это бывает. Р1: Я — лед. Я прозрачный и состою из твердых человечков.
ПодробнееТема: «Ходят капельки по кругу»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 138 «Дубравушка» Тема: «Ходят капельки по кругу» Воспитатель: Калмыкова О.Н. г.о. Тольятти Виды детской деятельности:
ПодробнееНа тему: «Чудо — всюду».
Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в средней группе На тему: «Чудо — всюду». Воспитатель средней группы МОУ НШ п.заволжье ЯМР Прушинская Е.Г. Ярославский район, п. Заволжье
ПодробнееВода вещество привычное и необычное
Вода вещество привычное и необычное Проект ученика 3 «Г» класса ГБОУ «Школа на Яузе» Кухтенко Артема Руководитель проекта: Морозова В. Э. Цель проекта: Рассказать об интересных фактах о воде Задачи проекта:
ПодробнееСнежинки — балеринки
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» Снежинки — балеринки Составитель: Радченко О.В. Прокопьевск Цель: выполнить
ПодробнееОбразовательные задачи
Дата проведения: 28.09.18. НОД 4 Тема: » Где самое жаркое лето?» Автор конспекта: Забара Елена Николаевна Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: Закрепить знания детей о
ПодробнееСураева Наталья Юрьевна
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКА. Воспитатель МОУ детский сад 282 Сураева Наталья Юрьевна Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире важнейшие
ПодробнееКРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. ИСПАРЕНИЕ
КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. ИСПАРЕНИЕ Утренний сон! Как он сладок! Особенно когда сквозь открытое окно тянет предрассветной свежестью и прохладой. Но вдруг, яркий свет полоснул меня по газам, — как будто
ПодробнееУрок окружающего мира в 1 классе.
ТЕМА: Откуда берутся снег и лёд. Урок окружающего мира в 1 классе. ЦЕЛИ: 1. Познакомить учащихся со свойствами снега и льда. 2. Развитие познавательного интереса к учебной деятельности, наблюдательности,
ПодробнееКапли жемчужные, капли прекрасные!
Научный руководитель проекта Анофрикова Светлана Вениаминовна, канд. пед. наук. Капли жемчужные, капли прекрасные! Капли жемчужные, капли прекрасные, Как хороши вы в лучах золотых, И как печальны вы, капли
ПодробнееУРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ВО 2 КЛАССЕ
120 Учитель начальных классов Михейкина Н. К. УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ВО 2 КЛАССЕ Тема: Облака, их образование и виды. Цели урока. Главная цель урока: познакомить с образованием облаков, основными видами
ПодробнееПроект «Белый снег пушистый»
Проект «Белый снег пушистый» Актуальность: Все дети любят зиму за новогодние праздники. Нравятся им зимние забавы: катание на коньках, лыжах, катание на снежных горках, лепку снеговиков. Но никто не задумывался,
ПодробнееУрок-игра. Её величество вода
Урок-игра Её величество вода Цели и задачи урока: Углубить и обобщить знание о разнообразии воды, значении ее роли, ее рациональном использовании и охране. Тип урока: «Урок игра» по станциям (5 команд)
ПодробнееПРИЛОЖЕНИЕ «ПОГОДА» РУКОВОДСТВО
ПРИЛОЖЕНИЕ «ПОГОДА» РУКОВОДСТВО В начале каждого дня вы, вероятно, обращаете внимание на погоду. Возможно, вы слушаете прогноз погоды. Может быть, вы смотрите на термометр. Или, может быть, вы смотрите
Подробнее«Как путешествует вода?»
Круглый стол по теме: «Детская познавательно исследовательская деятельность как основа для формирования у дошкольников представлений об экологии» Исследовательско творческий проект «Как путешествует вода?»
Подробнее«Путешествие капельки»
Дурнева Ольга Николаевна Воспитатель МБДОУ детский сад 4 «Путешествие капельки» Занятие с детьми старшей группы Цель: Совершенствовать знания детей о свойствах воды, её агрегатных состояниях, развивать
ПодробнееОткуда берется снег и лед?
Окружающий мир
в 1 классе
«Откуда берутся снег и лёд?»
Хуснутдинова
Лидия Саматовна
учитель
начальных классов
СОШ № 22
КАЗАНЬ 2011
Цели урока:
-познакомить учащихся со свойствами снега и льда;
-развивать творческие способности учащихся.
Оборудование:
Конверт с загадками (конверт украшен снежинками),
Снеговик – рисунок; бумажные снежинки;
Карточки со словами: снег, лёд, белый, рыхлый, непрозрачный, хрупкий, бесцветный, прозрачный, тает, вода.
Форма для льда; стаканы со снегом, стаканы со льдом;
Листы цветной бумаги;
Молоток.
Ход урока:
Организационный момент, сообщение темы и целей урока.
СЛАЙД № 1
А). Вступительная беседа о явлениях природы, характерных для зимы.
Загадка:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (зимой)
СЛАЙД № 2
Б). -Прочитайте, какие явления природы бывают.
Снегопад, дождь, туман, снег, молния, метель, роса, наст, иней, изморозь, гроза, град, сугробы, половодье, гололедица.
-Выберите явления природы, наиболее характерные для зимы.
Снегопад, снег, метель, наст, иней, изморозь, град, сугробы, гололедица.
-Попробуйте объяснить каждое явление.Что это такое?
СЛАЙД № 3
Словарная работа:
Снег – белые пушинки, хлопья, представляющие собой кристаллики льда.
Снегопад – выпадение снега.
Сугроб – наметённая ветром большая куча снега.
Метель – сильный ветер со снегом, вьюга.
Наст – заледеневшая корка на снегу после короткой оттепели.
Иней – тонкий слой ледяных кристаллов, образующихся благодаря испарениям на охлаждаемой поверхности.
Изморозь – род инея – рыхлый снежный покров, образующийся из оседающих частиц влаги при морозе, тумане.
Гололедица – слой льда на поверхности земли, образовавшийся после оттепели.
ОБЖ
-Ребята, а чем опасен гололёд?
Возможны падения и травмы.
-Что надо делать, чтобы этого не случилось?
Ходить в обуви на мягкой резиновой подошве, ступать на всю подошву, идти чуть наклонившись корпусом вперёд и не держать руки в карманах.
СЛАЙД №4
Отгадайте загадки:
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (лёд)
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (снег)
СНЕГ и ЛЁД – самые яркие признаки зимы.
Новая тема.
Вступительная беседа:
-Кто сегодня принёс нам конверт с загадками? Отгадайте.
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза-угольки,
Руки-сучки.
Холодный, большой-
Кто я такой? (Снеговик)
СЛАЙД №5
Появляется рисунок Снеговика с конвертом со снежинками.
А в конверте – загадки.
«…….»
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути. (снег)
Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло. (лёд)
Откуда же берутся СНЕГ и ЛЁД?
Снеговик предлагает нам изучить свойства снега и льда.
Практическая работа. (учебник с.46)
СЛАЙД №6
На доске карточки — слова-помощники:
ТАЮТ ВОДА БЕСЦВЕТНЫЙ ПРОЗРАЧНЫЙ ХРУПКИЙ
БЕЛЫЙ РЫХЛЫЙ НЕПРОЗРАЧНЫЙ БЕЗ ЗАПАХА
Работа проводится по заданиям учебника .
СЛАЙД №7
Учитель сам проверяет лёд на хрупкость, разбив его молотком.
*Рассмотрите снег и лёд . Попробуйте из снега сделать горку, А ямку?
А теперь тоже самое со льдом.
Что вы заметили?
Значит, снег рыхлый.
Проверим лёд на хрупкость.
Лёд хрупкий.
СЛАЙДЫ №8, №9
*А теперь проверим второе свойство.
Какого цвета снег? А лёд? Сравните его с листами цветной бумаги.
Что заметили?
Снег непрозрачныйый, а лёд прозрачный.
Снег белый, а лёд бесцветный.
СЛАЙД №10
*А теперь положите снег в один стакан с водой, а лёд в другой стакан с водой. Что вы заметили? Что происходит со снегом и льдом?
В тепле снег и лёд тают. Образуется вода.
А почему же снег и лёд зимой на улице не тают?
Верно, зимой на улице холодно. Даже муравьишке пришлось тепло одеться.
ЗАДАНИЕ:
У каждого из вас лежат на парте по два листочка. Нужно отметить свойства снега и льда.
1 вариант – выберите все свойства снега
2 вариант – выберите все свойства льда
ЛЁД СНЕГ
Хрупкий 1. Хрупкий
Тает 2. Тает
Белый 3. Белый
Рыхлый 4. Рыхлый
Прозрачный 5. Прозрачный
Без запаха 6. Без запаха
Бесцветный 7. Бесцветный
Непрозрачный 8. Непрозрачный
Делаем выводы:
(На доске под карточками СНЕГ и ЛЁД появляются соответствующие признаки).:
СЛАЙД № 11
СНЕГ ЛЁД
БЕЛЫЙ БЕСЦВЕТНЫЙ
НЕПРОЗРАЧНЫЙ ПРОЗРАЧНЫЙ
РЫХЛЫЙ ХРУПКИЙ
ТАЕТ ТАЕТ
БЕЗ ЗАПАХА БЕЗ ЗАПАХА
Снеговик благодарит вас за работу и дарит снежинки тем, кто правильно выполнил работу.
СЛАЙД №12
3. Работа в тетради
с. 20 №2
—Отгадайте загадку:
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)
СЛАЙД № 13
Какие красивые снежинки подарил нам Снеговик! Рассмотрите их.
Сколько лучей имеет каждая снежинка? (шесть)
А что такое снежинка? (Снежинка – это пушинка, кристаллик снега).
ЗАДАНИЕ.
Снеговик не успел дорисовать снежинки в вашей тетради. Нужно ему помочь! Дорисуйте.
с.20 №3
Что построили ребята на рисунке? А вы строили крепости из снега?
Представьте, что это ваша крепость. Дорисуйте её!
А что можно ещё слепить из снега? Нарисуйте!
Учащиеся показывают свои рисунки.
Физкультминутка.
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у Снежной бабы
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда.
Вьюга злится,
Снег кружится,
Заметает всё кругом
Белоснежным серебром.
Закрепление
Беседа о том откуда берутся снег и лёд.
-Как вы думаете, откуда берутся снег и лёд?
СЛАЙД №14
-Снег и лёд имеют различные свойства, но что общего у снега и льда? (Снег и лёд при таянии превращаются в воду).
-Верно. Снег и лёд образуют при таянии воду. А если вода замёрзнет, что она образует? (лёд)
СЛАЙД № 15
-Где вы видели лёд? (На реке, в луже)
СЛАЙД № 16
-Можно ли дома увидеть лёд? Как в домашних условиях можно воду превратить в лёд? (Поставить воду в морозильную камеру).
СЛАЙД № 17
-Рассмотрите рисунок на с.47, внизу. Дома можно наполнить форму для льда водой и поставить в морозильную камеру. (демонстрируется форма для льда)
-А когда из воды образуется снег? (Зимой. Это снежинки, которые падают с неба)
СЛАЙД №18
Снежинки образуются высоко над землёй, в облаках. Когда их накапливается в облаке очень много, они не могут удержаться высоко в небе и падают на землю.
Работа по учебнику (с.47)
-Прочитайте загадки. Отгадайте.
-Прочитайте вывод, с которым нас хочет познакомить Мудрая Черепаха. (с. 47)
-Художник нарисовал в учебнике снежинки. Рассмотрите рисунок в центре разворота. Как представил художник снежинку? (Для художника снежинка – это девушка. Она очень красивая, весёлая).
-Придумайте загадку о снежинке, сказку. Нарисуйте свою девочку-снежинку.
-А кого ещё изобразил художник? (На веточке сидят снегири.)
-Когда к нам прилетают снегири? (Зимой)
-А что ещё нам показывает Мудрая Черепаха?
-Отгадайте загадку:
Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись. (Сосулька)
-Где вы видели сосульки?
-Когда они появляются?
-Что такое сосулька? (Это замёрзшая вода)
—А какое явление природы можно наблюдать летом? Отгадайте загадку и вы сможете ответить на вопрос.
На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У неё теперь ангина. (град)
СЛАЙД №19
Вывод:
-Так какой бывает вода?
-Всегда ли вода в природе бывает одинаковая?
СЛАЙД №20
Есть три состояния воды:
жидкая – это жидкость
твёрдая – это лёд
газ – пар
СЛАЙДЫ № 21, №22, №23
Получается, вода бывает очень разной.
СЛАЙД № 24
Она, как волшебница, умеет превращаться (дождь, снег, роса, лёд….). А ведь ещё вода —
путешественница.
СЛАЙД № 25
Круговорот воды в природе.
Капельки воды в природе «ходят, движутся» по кругу. Они выпадают из туч в виде дождя или снега, путкшествуют по земле, а затем под лучами солнца возвращаются обратно. Вода не исчезает, а только превращается из одного состояния в другое и путешествует.
СЛАЙД №26
-Ребята, а почему воду надо беречь? Ведь её так много. И для чего она нужна? (роль воды в жизни людей, растений и животных)
СЛАЙД №27
Без воды нам не прожить!
Конкурс «Отгадай-ка»
С неба звёзды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Чёрная земля.
Много-много звёздочек-
Тонких, как стекло.
Звездочки холодные,
А земле тепло. (Снежинки)
Бел, да не сахар,
Ног нет, а идёт. (Снег)
На всех садятся
Никого не боятся. (Снежинки)
По снегу покатите – я подрасту.
На костре согрейте – я пропаду. (Снежный ком)
В воде не горит,
И в воде не тонет. (лёд)
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Чуть солнце её припечёт,
Растает она и умрёт. (сосулька)
Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня,
А вода тверда,
Словно каменная! (коньки и лёд)
Какой это мастер
На стёкла нанёс
И листья, и травы,
И заросли роз? (мороз, снежные узоры на окне – тоже вода)
(Победители получают приз от Снеговика – его портрет.)
Итог урока:
-Назовите основные свойства снега и льда.
-Что такое СНЕГ и ЛЁД? (замёрзшая вода)
Почему идет дождь? — Детская онлайн энциклопедия «Хочу всё знать»
С этим природным явлением сталкивался каждый человек. Все мы много раз прятались от дождя под зонтиками и давно привыкли проверять перед прогулкой нет ли туч на небе. А самые любопытные обязательно задаются вопросом, откуда берется этот дождь?
Откуда на небе берется вода для дождя?
Оказывается всё очень просто. Под действием солнечного тепла с поверхности Земли испаряются мельчайшие капельки воды. Эти капельки очень маленькие, почти невидимые глазу, такие маленькие капельки называются водяной пар.
Вода испаряется с листьев деревьев, с поверхности земли и даже с поверхности нашего тела. Больше всего воды, конечно, испаряется в виде пара с водной поверхности рек, озер, морей и океанов.
Испарения над водой можно увидеть ранним утром, когда пар начинает собираться в капельки прямо над водой. А ещё такой пар можно увидеть, когда кипит чайник.
Поднимаясь всё выше и выше пар попадает в холодные слои атмосферы и собирается в капельки воды и крошечные льдинки. Ведь температура наверху, где собираются облака, около нуля градусов. Ветер собирает капельки в огромные причудливые облака. Можно увидеть перед дождем, как белые облака собираются в тучу на глазах темнеют. Это потому, что в небе собирается такое большое количество воды, что она не пропускает солнечный свет.
Случается, что капельки из-за низкой температуры замерзают и вмести с каплями дождя падают на землю. Идет град.
Капельки в туче соединяются друг с другом, становятся все тяжелее и начинают падать на землю. Так начинает идти дождь.
Почему осенью дожди идут чаще?
Дожди в России осенью идут даже реже, чем летом. По наблюдениям синоптиков наибольшее количество осадков выпадает в июне. А осенью из-за большого количества пасмурных дней нам кажется, что осень дождливая.
Зимой испаряющийся водяной пар даже не успевают собраться в капельки, а сразу из пара превращается в пушистые снежинки. Да-да, снежинки образуются именно из пара. И тогда вместо дождя зимой идет снег.
Круговорот воды в природе.
Теперь вы знаете как вода попадает в атмосферу и отчего идет дождь. Попав на почву в виде дождя или снега, вода уходит в подземные воды, в моря, океаны, речки, озера, и другие водоемы, и все начинается снова и снова. Этот природное явление назвали круговорот воды в природе.
Без такого круговорота воды наша планета превратилась бы в безжизненную пустыню.
Маленький круговорот воды вы можете устроить даже дома. Для это прозрачной крышкой и поставить на огонь. Вы увидите, как пар будет подниматься, оседать на крышке, в виде капелек. И капли будут падать вниз, чтобы снова, превратившись в пар, подняться вверх. Такой замечательный дождик в кастрюле.
Все о снеге | Национальный центр данных по снегу и льду
Ученые из NSIDC изучают способы составления карты глобального снежного покрова со спутников и способы определения вклада таяния снега в региональные водные ресурсы. В разделе «Все о снеге» NSIDC представлена общая информация о снеге, а также ссылки на ресурсы, чтобы узнать больше обо всех аспектах снега.
Что такое снег?
Снежный покров — это часть криосферы, происхождение которой восходит к греческому слову kryos , означающему мороз.Снег — это осадки в виде кристаллов льда. Он возникает в облаках, когда температура ниже точки замерзания (0 градусов по Цельсию или 32 градуса по Фаренгейту), когда водяной пар в атмосфере конденсируется непосредственно в лед, не проходя через жидкую фазу. Как только ледяной кристалл сформировался, он поглощает и замораживает дополнительный водяной пар из окружающего воздуха, превращаясь в снежный кристалл или снежную крупу, которая затем падает на Землю.
Снег выпадает в нескольких формах:
- Снежинки — это группы кристаллов льда, которые падают из облака.
- Снежная крупа или крупа — это непрозрачные частицы льда в атмосфере. Они образуются, когда кристаллы льда падают через переохлажденные облачные капли, температура которых ниже точки замерзания, но остается жидкостью. Затем облачные капли замерзают и превращаются в кристаллы, образуя комковатую массу. Граупель имеет тенденцию быть мягким и рассыпчатым.
- Мокрый снег состоит из капель дождя или мороси, которые замерзают во льду при падении, и иногда его называют зимней смесью дождя и снега. Эти маленькие полупрозрачные шарики льда обычно меньше нуля.76 см в диаметре. Официальные погодные наблюдения могут относить мокрый снег к ледяной крупе. В некоторых частях США термин мокрый снег может относиться к смеси ледяной крупы и ледяного дождя.
- Одна из форм осадков, град, при замерзании снегом не считается. Град, как правило, больше, чем мокрый снег, и обычно образуется во время гроз, которые случаются чаще весной и летом, чем зимой. Град образуется, когда воздух движется вверх или восходящие потоки во время грозы предотвращают падение кусков крупы.Капли переохлажденной воды попадают на крупу и замерзают, заставляя ее расти. Когда ледяные шары становятся слишком тяжелыми, чтобы восходящие потоки продолжали поддерживать их, они падают как град.
Снег как минерал
Поскольку снег состоит из замороженной воды или льда, его также можно отнести к минералам. Минерал — это встречающееся в природе однородное твердое вещество неорганической формы с определенным химическим составом и упорядоченным расположением атомов. Лед возникает в природе при температуре ниже 0 градусов по Цельсию (32 градуса по Фаренгейту).Он однороден (из одного материала), образован неорганически и имеет упорядоченную атомную структуру. Лед имеет определенный химический состав (h30), в котором атомы водорода и кислорода связаны особым образом.
Последнее обновление: 10 января 2020 г.
Что вызывает дождь? | NOAA SciJinks — Все о погоде
Краткий ответ:
Что вызывает дождь?
Облака состоят из капель воды. Внутри облака капли воды конденсируются друг на друга, заставляя капли расти.Когда эти капли воды становятся слишком тяжелыми, чтобы оставаться в облаке, они падают на Землю в виде дождя.
Если подумать, что делает снег, град и мокрый снег?
Все эти формы воды не падают с чистого голубого неба. Вам нужны облака. Но что делает облака?
Облака образуются из воды или льда, испарившегося с поверхности Земли, или из растений, выделяющих воду и кислород в результате фотосинтеза. Когда она испаряется, то есть поднимается с поверхности Земли в атмосферу, вода имеет форму газа, водяного пара.Водяной пар превращается в облака, когда охлаждается и конденсируется, то есть снова превращается в жидкую воду или лед. Для того чтобы конденсироваться, водяной пар должен иметь твердое вещество, на которое он может стекать. Это твердое «семя» может быть пылинкой или пыльцой, каплей воды или кристаллом льда. Роса — это водяной пар, который снова сконденсировался на поверхности Земли, например на траве или лобовом стекле автомобиля.
В облаке, когда больше воды конденсируется на других каплях воды, капли растут. Когда они становятся слишком тяжелыми, чтобы оставаться висящими в облаке, даже с восходящими потоками внутри облака, они падают на Землю в виде дождя.Если температура воздуха в облаке ниже точки замерзания (32 ° F или 0 ° C), образуются кристаллы льда; если воздух до земли также замерзает или ниже, вы получаете снег. Однако, если слои атмосферы внутри облака и между облаком и землей будут чередоваться между более теплым, чем замерзание, и более холодным, чем замерзание, вы получите другие виды осадков.
Например, если снежинка падает через более теплую часть облака, она может покрыться водой, а затем снова замерзнуть, когда она будет отброшена обратно в более холодную часть.Он может вращаться, добавляя все новые и новые слои льда. Когда слишком тяжело не спать, то, наконец, сходит град. Если восходящие потоки в грозовом облаке достаточно сильны, камни града могут стать довольно большими, прежде чем они станут слишком тяжелыми, чтобы оставаться наверху. Камни с градом могут быть размером от горошины до мяча для гольфа и выше! В 2010 году был установлен новый рекорд по величине градины за всю историю! Он упал 23 июля в Вивиан, Южная Дакота. Он был 8 дюймов в диаметре, 18,62 дюйма в окружности и весил 1.93 фунта. Это может серьезно повредить вашему дню!
Самая крупная градина за всю историю наблюдений. Предоставлено NOAA NWS.
Град может нанести большой ущерб зданиям, машинам и особенно посевам. Однако ледяной дождь может быть еще хуже. Ледяной дождь случается только при «подходящих» условиях. Падающий снег встречает сначала слой более теплого воздуха, который тает снежинки, а затем, прямо над поверхностью Земли, очень холодный слой, который делает жидкую воду «переохлажденной», готовой замерзнуть при малейшем намеке. поощрения.Теперь, когда переохлажденный дождь обрушивается на землю, температура которой ниже нуля, и на предметы, расположенные рядом с землей (например, дороги, деревья и линии электропередач), — щелчок! Вот так вот, замерзающий дождь превращается в лед. Лед покрывает все тонкой, иногда прозрачной застывшей пленкой. По мере того, как идет больше дождя, покрытие становится толще. Лед может становиться настолько толстым и тяжелым, что ветви деревьев ломаются и падают на линии электропередач, или сами линии электропередачи просто прогибаются и провисают, пока не сломаются.
Кредит: NOAA.
Облака — ключевой элемент круговорота воды, поскольку они переносчики, перемещающие воду из одного места на Земле в другое. Они также важны для определения того, сколько энергии Солнца поглощается и удерживается в атмосфере. Таким образом, они очень важны для изменения температуры воздуха и поверхности Земли. Чем теплее воздух, тем больше воды он может удерживать. Чем теплее океаны, тем быстрее из них испаряется вода. Поверхностный ветер также увеличивает испарение.(Обратите внимание, что после ливня дорога сохнет быстрее, если на улице ветрено.) И чем больше воды в воздухе, тем больше солнечной энергии удерживается, что делает вещи еще теплее.
Снимок мощной штормовой системы, пересекавшей Северную Америку, с помощью спутника GOES-16. Это вызвало заморозки и обледенение, что привело к возникновению опасных условий на всей территории США 15 января 2017 года.
Спутники — важные инструменты для атмосферных ученых и синоптиков. Современные метеорологические спутники дают ученым информацию о том, как облака выглядят сверху, и даже о том, насколько они высоки.Ученые используют данные спутников серии Geostationary Operational Environmental Satellite-R (GOES-R), а также данные Глобальной миссии NASA по осаждению для изучения осадков, осадков и ураганов.
Кредит: Дж. Кармайкл.
Вместе эти спутники предоставляют изображения и другие данные об атмосфере, которые позволяют метеорологам (изучающим краткосрочную погоду) и климатологам (изучающим долгосрочное изменение климата) изучать водный цикл Земли.Задача Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA) состоит в создании и запуске (с помощью НАСА), а также в эксплуатации двух различных типов спутников для изучения окружающей среды.
типов осадков | Национальное географическое общество
Осадки — это любой тип воды, который образуется в атмосфере Земли и затем падает на поверхность Земли.
Водяной пар, капли воды, взвешенные в воздухе, накапливаются в атмосфере Земли.Водяной пар в атмосфере виден в виде облаков и тумана. Водяной пар собирается в облака с другими материалами, такими как пыль.
Осадки конденсируются или образуются вокруг этих крошечных кусочков материала, называемых ядрами конденсации облаков (CCN).
Облака со временем наполняются водяным паром, и осадки превращаются в жидкость (дождь) или твердое тело (снег).
Осадки являются частью круговорота воды. Осадки выпадают на землю в виде снега и дождя. В конечном итоге он испаряется и возвращается в атмосферу в виде газа.В облаках он снова превращается в жидкую или твердую воду и снова падает на Землю. Люди полагаются на осадки для получения пресной воды для питья, купания и орошения сельскохозяйственных культур для пропитания.
Наиболее распространенными типами осадков являются дождь, град и снег.
Дождь
Дождь — это осадки, которые выпадают на поверхность Земли в виде капель воды. Капли дождя образуются вокруг микроскопических ядер конденсации облаков, таких как частица пыли или молекула загрязнения.
Дождь, который падает с облаков, но замерзает до того, как достигает земли, называется мокрым снегом или ледяной крупой.
Хотя мультипликационные изображения капель дождя выглядят как слезы, настоящие капли на самом деле имеют сферическую форму.
Град
Град образуется в холодных грозовых облаках. Он образуется, когда капли очень холодной воды замерзают или становятся твердыми, как только они соприкасаются с такими предметами, как пыль или грязь. Шторм уносит град в верхнюю часть облака. Еще до того, как градин упадет, на него добавляется больше капель замерзшей воды.
В отличие от мокрого снега, который образуется в жидком виде и замерзает при падении на Землю, град падает камнем из твердого льда.
Град обычно размером с небольшой камень, но он может достигать 15 сантиметров (6 дюймов) в поперечнике и весить более фунта.
Снег
Снег — это осадки, выпадающие в виде кристаллов льда. Град — это тоже лед, но град — это просто скопления замороженных капель воды. Снег имеет сложную структуру. Кристаллы льда образуются по отдельности в облаках, но когда они падают, они слипаются в группы снежинок.
Снегопад случается, когда с облаков падает много отдельных снежинок. В отличие от града, снегопад обычно бывает штилем. Град твердый, снежинки мягкие.
Снежинки развивают разные узоры в зависимости от температуры и влажности воздуха.
Когда снег падает в виде шара, а не в виде мягких хлопьев, его называют крупой. Это происходит, когда снег тает и вокруг снежного кристалла образуются осадки.
Снег требует, чтобы температура земли была близкой к нулю или ниже точки замерзания — ниже 0 градусов по Цельсию (32 градуса по Фаренгейту).Снег, падающий на более теплую землю, тает при контакте.
Другие типы осадков
Иногда разные типы осадков выпадают одновременно. Например, во время суровых зимних штормов нередки случаи, когда мокрый снег и дождь падают одновременно.
В остальном осадки вообще не выпадают. Вирга — это тип осадков, которые начинают выпадать из облака, но испаряются до того, как достигают поверхности Земли.
В результате деятельности человека могут образовываться осадки.Городские острова тепла, которые представляют собой районы вокруг крупных городов, которые намного теплее, чем их окрестности, приводят к увеличению и более интенсивным дождям возле городов.
Глобальное потепление также вызывает изменения в глобальных осадках. Когда планета становится горячее, в атмосфере испаряется больше льда. Это в конечном итоге приводит к увеличению количества дождливых осадков. Обычно это означает более влажную погоду в некоторых частях Северной Америки, например, и более сухие условия в тропических районах, которые обычно являются влажными.
Дождь и осадки
• Школа наук о воде ГЛАВНАЯ • Темы, посвященные основам водных ресурсов •
Дождь и осадки
Локальный сильный летний ливень в Колорадо
Вот классический летний ливень; они часто небольшие, но интенсивные.Другие явления дождя носят более «фронтальный» характер, с большими слоями нимбослоистых облаков, которые приносят осадки на большую территорию.
Кредит: Говард Перлман, USGS
К счастью для всех, вода — это возобновляемый ресурс, который движется по циклу, не имеющему ни начала, ни конца (но вы можете поставить свой голос относительно того, где, по вашему мнению, он начинается). Водяной пар ( испарился из океанов , озер , лесов, полей, животных и растений) конденсируется и возвращается на Землю в виде осадков , снова пополняя резервуары, озера , реки , подземные водоносные горизонты и другие источники воды, обеспечивающие влагу, необходимую для растений и животных… бесконечный круговорот воды .
Количество осадков, выпадающих по всему миру, может варьироваться от менее 0,1 дюйма в год в некоторых пустынях до более 900 дюймов в год в тропиках. Одно из самых засушливых мест на Земле — Икике, Чили, где 14 лет не было дождя. В самом влажном месте в мире, Мавсинрам, на северо-востоке Индии, в период с 1989 по 2010 год выпадало в среднем 494 дюйма дождя в год, заменив предыдущий заполнитель, Черрапунджи, также на северо-востоке Индии, где в то же время выпало в среднем 471 дюйм. период.
Если вам интересно, самое влажное место в Соединенных Штатах, как показывают данные, собранные Западным региональным климатическим центром, находится на горе Вайалеале, Гавайи, где ежегодно выпадает в среднем 373 дюйма дождя. 1949 и 2008 годы. С июля 1947 года по июль 1948 года на горе Ваиалеале выпало более 642 дюймов дождя! Если вы думаете, что это что-то, Черрапунджи является рекордсменом за один год — 905 дюймов, измеренным в 1861 году!
Напротив, в Соединенных Штатах (48 «нижних» штатов) в среднем за год выпадает достаточно осадков, чтобы покрыть штат на глубину около 30 дюймов.Это эквивалентно примерно 1430 кубическим милям воды в год. Что происходит с водой после того, как она достигает земли, зависит от многих факторов, таких как количество осадков, топография, состояние почвы, густота растительности, температура и степень урбанизации.
Широкомасштабное наводнение в Лития-Спрингс, штат Джорджия, к западу от центра Атланты, после сильных дождей, 22 сентября 2009 г. Непроницаемые поверхности и городская застройка приводят к тому, что во время проливных дождей осадки сходят намного быстрее и с более серьезными последствиями наводнения.
Авторы и права: NASA
Например, прямой сток в высоко урбанизированной зоне относительно велик не только из-за плотности крыш и непроницаемых тротуаров. позволяет меньше дождя проникать в землю, но также потому, что системы ливневой канализации переносят больше воды напрямую. к ручьям и озерам. На более естественной или неосвоенной территории прямой сток будет значительно меньше.
В Соединенных Штатах в среднем около 70 процентов годовых осадков возвращается в атмосферу за счет испарения с суши и воды и транспирации из растительности.Остальные 30 процентов в конечном итоге достигают ручья, озера или океана, частично за счет поверхностного стока во время и сразу после дождя, а частично по гораздо более медленному маршруту, двигаясь по земле.
Большая часть дождя, попадающего в землю, фильтруется в подземные водоносные породы (водоносные горизонты) и в конечном итоге достигает озер, ручьев и рек, где эти поверхностные водоемы пересекают водоносные горизонты. Часть осадков, попадающих в ручьи, создает в США средний годовой сток около 1 200 миллиардов галлонов в день.Для сравнения: дома, фермы и фабрики наций забирают и используют около 355 миллиардов галлонов в день (2010 г.).
Количество воды, получаемой, когда идет дождь
Вы когда-нибудь задумывались, сколько воды падает на ваш двор во время ливня? В приведенной ниже таблице на примере 1-дюймового ливня приводится пример того, сколько воды выпадает во время ливня для различных участков суши.
Площадь | Площадь (квадратных миль) | Площадь (квадратных километров) | Количество воды (галлоны) | Количество воды (литры) |
---|---|---|---|---|
Крыша (40 x 70 футов) | 0.0001 | 0,000257 | 1,743 | 6,601 |
1 акр (1 квадратная миля = 640 акров) | 0,00156 | 0,004 | 27,154 | 102,789 |
1 квадратная миля | 1 | 2,6 | 17 380 000 | 65 780 000 |
Атланта, Джорджия | 132,4 | 342,9 | 2 293 000 000 | 8 680 000 000 |
США | 3,537,438 | 9 161 922 | 61 474 000 000 000 | 232 700 000 000 000 |
Задумайтесь на минутку, сколько дождевой воды могут получать некоторые города в течение года.Например, в Атланте, штат Джорджия, в среднем выпадает около 45 дюймов осадков в год; умножив это на 2,293 миллиарда галлонов, показанных в таблице, поскольку количество галлонов на 1 дюйм показывает, что в среднем за год на Атланту выпадает около 103,2 миллиарда галлонов воды. В городе размером с Атланту потребление воды на душу населения составляет около 110 галлонов в день или 40 150 галлонов в год. Таким образом, вода после годичных осадков, если бы ее можно было собрать и хранить без каких-либо потерь, могла бы удовлетворить потребности около 2 574 000 человек.
Воспользуйтесь нашим интерактивным калькулятором осадков (английские единицы или метрические единицы)
, чтобы узнать, сколько дождя выпадает на вашу крышу или двор, в вашем городском квартале или городе.
Куда идет дождь, когда идет дождь?
Попадая на сушу, осадки либо просачиваются в землю, либо становятся стоком , который впадает в реки и озера. Что происходит с дождем после его выпадения, зависит от многих факторов, таких как:
- Количество осадков: Сильные дожди за короткий период имеют тенденцию стекать с земли в ручьи, а не впитываться в землю.
- Топография земли: Топография — это рельеф местности — холмы, долины, горы и каньоны. Вода, падающая на неровную землю, стекает вниз по склону, пока не станет частью ручья, найдет полое место для накопления, например, озеро, или впитается в землю.
- Состояние почвы: На юго-востоке США много плотной глины, в которую дождю трудно впитаться. Сравните это с песчаными почвами в более пустынных районах, которые позволяют воде быстро впитываться, по крайней мере, на начальном этапе.
- Плотность растительности: Давно известно, что рост растений помогает уменьшить эрозию, вызванную проточной водой. Если вы посмотрите на холмы без растительности, вы увидите овраги, вырытые проточной водой. Земля с растительным покровом замедляет скорость протекающей по ней воды и, таким образом, помогает предотвратить эрозию почвы.
- Объем урбанизации: По мере строительства города большие деньги и строительство идут на отвод воды из населенных пунктов .Дороги, тротуары и парковки создают непроницаемых участков , где вода больше не может просачиваться в землю. Скорее, вода направляется в ручьи и ручьи, которые никогда не были предназначены природой для обработки такого большого количества стока. Это может вызвать проблемы в городских районах.
Водные эквиваленты (приблизительные)
Следующие эквиваленты показывают соотношение между объемом и массой воды, а также между объемом и скоростью текущей воды.
Объем и вес
- Один дюйм дождя, выпадающий на 1 акр земли, равен примерно 27 154 галлонам и весит около 113 тонн.
- дюйм снега, равномерно падающего на 1 акр земли, эквивалентен примерно 2715 галлонам воды. Однако эта цифра, основанная на «практическом правиле», согласно которому 10 дюймов снега равны 1 дюйму воды, может значительно варьироваться в зависимости от того, тяжелый и влажный снег или рыхлый и сухой. Сильный мокрый снег содержит очень много воды — 4 или 5 дюймов такого снега содержат около 1 дюйма воды. Таким образом, дюйм очень влажного снега на акре может дать более 5400 галлонов воды, в то время как дюйм рыхлого снега может дать только около 1300 галлонов.
- Один акр-фут воды (количество воды, покрывающей 1 акр на глубине 1 фут) равен 326 000 галлонов или 43 560 кубических футов воды и весит 2,7 миллиона фунтов.
- Одна кубическая миля воды равна 1,1 триллиона галлонов, 147,2 миллиарда кубических футов, или 3,38 миллиона акро-футов, и весит 9,2 триллиона фунтов (4,6 миллиарда тонн).
Расход (в потоке)
- Вода, текущая с постоянной скоростью 1 галлон в минуту, эквивалентна: 1440 галлонам в день; 0.00223 кубических футов в секунду; 192,7 кубических футов в день; или 0,00442 акро-фута воды в день.
- Вода, текущая с постоянной скоростью 1 кубический фут в секунду, эквивалентна: 449 галлонам в минуту; 646 000 галлонов в день; 86 400 кубических футов в день; или 1,98 акро-фута воды в день.
- Вода, текущая с постоянной скоростью 1 акр-фут в день, эквивалентна: 226 галлонам в минуту; 326 000 галлонов в день; 0,504 кубических футов в секунду; или 43 560 кубических футов воды в день.
- Вода, текущая с постоянной скоростью 1 кубическая миля в день, эквивалентна: 764,6 миллионам галлонов в минуту; 1,1 триллиона галлонов в день; 1,7 миллиона кубических футов в день; или 3,38 миллиона акро-футов воды в день.
Источники и дополнительная информация
Значок активности, сделанный Eucalyp с сайта www.flaticon.com
Как природа делает снег — как работают снежные машины
Распространено мнение, что снег, сделанный машинами, является искусственным.На самом деле это не так — на самом деле это то же самое, что падает с неба, просто создается машиной, а не погодными условиями. Машина работает совсем не так, как погодная система, но выполняет то же самое. Чтобы понять, как машины производят снег, неплохо сначала посмотреть, как снег образуется естественным образом.
Снег образуется из водяного пара в атмосфере. Облака образуются, когда водяной пар (вода в газовой форме) в атмосфере охлаждается до такой степени, что конденсируется — то есть превращается из газа в жидкость или твердое тело.Капли в облаке настолько легкие, что воздух в атмосфере удерживает их в воздухе. Если капли становятся слишком тяжелыми, они выпадают в виде осадков. Если достаточно холодно, этот водяной пар конденсируется не в виде жидких капель воды, а в виде крошечных кристаллов льда. В большинстве частей света дождь обычно начинается со снега, но тает по мере того, как падает через атмосферу (на уровне облаков очень холодно даже летом).
Как ни странно, вода не замерзает автоматически при «температуре замерзания» — 32 градуса по Фаренгейту / 0 градусов по Цельсию.Вы должны охладить чистую воду до гораздо более низкой температуры (до -40 F / -40 C), чтобы она потеряла достаточно тепла, чтобы изменить форму. Однако обычно вода в облаке действительно замерзает около 32 F / 0 C из-за работы зародышей , , крошечных кусочков природного материала, которые помогают молекулам воды объединяться. Нуклеаторы притягивают молекулы воды, что снижает их энергию до такой степени, что они образуют кристаллы льда. Нуклеаторы в кристаллах снега — это просто частицы грязи, бактерии и другие вещества, плавающие в атмосфере.Вода конденсируется на зародышеобразователе, который становится ядром — центром — снежного кристалла.
По мере того, как снежный кристалл движется вокруг облака, на нем конденсируется больше частиц воды, которые превращаются в кристаллы. Коллекция отдельных кристаллов образует снежинку . По мере того как снежинка становится тяжелее, она падает на землю. Если на всем пути вниз будет достаточно холодно, чешуйка все равно будет замерзшей, когда достигнет поверхности.
Вот чем они отличаются и как они формируются — NBC10 Philadelphia
Когда дело доходит до зимы, метеорологическая группа NBC10 First Alert использует множество терминов для описания осадков.Дождь, снег, мокрый снег, даже ледяной дождь! Но почему в одних районах выпадают разные типы осадков, чем в других? Все дело в том, что происходит в небе!
Взгляните на изображение ниже.
Обычно в небе гораздо ниже температуры, чем на земле. Это означает, что когда в это время года в облаках выпадают осадки, они начинаются со снега.
Когда чешуйка падает из облака, она проходит через воздух, который может постепенно нагреваться по мере того, как чешуйка падает на землю.
Если температура на поверхности все еще близка к нулю или ниже нуля, то чешуйка падает на землю в виде снега. Замороженные осадки.
А как насчет обратного?
Если снежинка упадет в область теплого воздуха (выше 32 градусов), она тает. Если теплый воздух продолжается до земли, то осадки называются дождем. Это жидкие осадки.
А теперь поговорим о «хитрых» формах зимних осадков.
Иногда теплый воздух проникает в атмосферу. Он может едва врезаться в небо или может занять хороший период падения хлопьев. Вы можете увидеть этот пример на изображении выше. Это приводит к двум различным «зимним» условиям.
Когда снежинка падает с неба в область теплого воздуха, она тает в каплю дождя. Однако иногда землю прижимает тонкий слой очень холодного воздуха. Если капля дождя попадет в холодный поверхностный воздух (около 32 градусов или ниже), капля дождя может стать «переохлажденной».«Это означает, что у него недостаточно времени, чтобы замерзнуть, но он также достаточно холодный. Как только он ударяется о холодный объект, такой как дерево, линия электропередачи, транспортное средство или дорога, он замерзает. Этот тип осадков называется ледяным дождем. особенно опасен, потому что может образовывать гололед или приводить к поломке ветвей деревьев из-за дополнительного веса льда.
Теперь, если теплый воздух едва врезается в столб воздуха, в который падает хлопья, он по-другому влияет на то, что мы видим на земле.Снежинка может растаять или частично растаять, попав в теплый воздух, и превратиться в каплю дождя или слякоть. Однако, если он снова войдет в период более холодного воздуха, продолжая падать и у него будет достаточно времени, он снова превратится в замороженную каплю дождя. Это не то же самое, что снежинка, потому что она сформирована по-другому и имеет другую структуру. Это буквально замороженная капля воды. Это называется мокрым снегом. Мокрый снег обычно отскакивает, но может скапливаться в кучу. Вы можете вспомнить это, вспомнив фразу «мокрый снег бьет ключом».«Вы это слышите!
Так почему это важно для нас?
Мы часто видим разные типы осадков в разных районах! В более холодных регионах (Поконос, Лихай-Вэлли, Беркс и даже пригороды Пенсильвании) зимой чаще бывает снег. Это связано с тем, что в этих районах во время выпадения осадков регулярно поддерживается температура, близкая к нулю. Итак, осадки падают на землю в виде снега.
Однако во время некоторых штормов более теплый океанский воздух проникает в нашу атмосферу.Это произошло в марте (2016 г.). Результат? На берегу был дождь, в некоторых частях Делавэра, Нью-Джерси и Филадельфии был мокрый снег и ледяной дождь, а в некоторых частях пригородов Пенсильвании и Лихай-Вэлли / Berks Co / Poconos был снег! Теплый воздух становился разреженным по мере того, как он тянулся вглубь суши, и создавал сильную ледяную бурю для одних и снежную бурю для других. Вот почему мы делаем погоду в районе. Мы не все видим одно и то же, потому что не все имеем дело с одинаковыми атмосферными условиями!
Дождевые облака против.Снежные облака
Среди множества различных типов облаков три несут ответственность за большинство осадков, выпадающих на Землю: слоистые, кучевые и нимб. Эти облака способны вызывать как дождь, так и снег, часто объединяясь друг с другом в гибридные образования. Хотя некоторые из них почти исключительно связаны с определенными погодными явлениями, такими как грозы, тип осадков, выпадающих из облака, в конечном итоге зависит от температуры, влажности и давления воздуха.
Осадки
Все облака состоят из влаги, и, независимо от типа облака, тысячи крошечных капель воды должны конденсироваться вокруг микроскопических частиц пыли или дыма, чтобы набрать достаточную плотность и выпасть в виде осадков.Если температура атмосферы у поверхности Земли равна или ниже нуля, эти осадки выпадают в виде снега. В качестве альтернативы, явление, известное как процесс Бержерона-Финдейзена, заставляет кристаллы льда фактически формироваться в самом облаке, которые затем тают и выпадают в виде дождя по мере приближения к поверхности Земли.
Именование облаков
Типы облаков получают имена в зависимости от их положения в атмосфере, их общей формы и погоды, с которой они связаны.Нимбус, например, на латыни означает «несущий дождь» и добавляется к названиям облаков в качестве префикса или суффикса, когда они производят осадки любого рода. Нимбослоистые облака, например, обычно представляют собой толстые низкие облака, которые образуют плотный берег и дают устойчивый снег или дождь.
Слоистые: дождь и снег
Слоистые облака — это облака от низкого до среднего уровня, которые превращаются в горизонтальные плоские образования. Stratus от латинского означает «слой», а слоистые облака могут казаться темными и плотными или белыми и пухлыми.Штормовые фронты часто предшествуют или следуют за образованием слоистых облаков, несущих осадки в виде дождя или снега. Поскольку температуры ближе к Земле выше, а в атмосфере ниже — холоднее, низко висящие слоистые облака обычно приносят дождь, в то время как более высокие слоистые облака ассоциируются со снегом.
Thunderheads
Кучевые облака — это плотные и пухлые вертикальные облачные образования, которые простираются до высоты 15 000 метров (50 000 футов) в атмосферу. Хотя кучевые облака — обычное явление в солнечные дни с хорошей погодой, они получили прозвище грозовых облаков из-за их склонности вызывать грозы.Кучевое облако становится кучево-дождевым облаком, способным к сильным грозам, когда достаточное количество тепла, восходящего ветра и влаги объединяются в облаке, вызывая молнии, гром и сильные дожди.