На скутере – Впервые на скутере — журнал За рулем

Разное

Содержание

Впервые на скутере — журнал За рулем

фото

Павла КОСОЛАПОВА

, рисунки

Сергея ЧИРКОВА,

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

Завести мотор скутера не составит труда. От водителя требуется повернуть ключ в положение «ON» — включится зажигание. Нажмите на любой из рычагов тормозов и затем на кнопку электростартера — двигатель запустится. Почему инструкции требуют запускать мотор только в положении, когда скутер стоит на центральной подставке? Если он на колесах, а водитель или стоящий рядом зевака по неосторожности повернет ручку газа, аппарат уедет, в лучшем случае упадет и поцарапает облицовки.

После запуска холодного двигателя не суетитесь, дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу. Это никакой не ритуал перед дорогой (типа «Присядем, друзья…»), а необходимость: непрогретый мотор работает с «провалами», вяло реагирует на газ или вообще глохнет. А пока двигатель прогревается, окиньте взглядом приборную панель — все ли в порядке: достаточно ли бензина в баке, не горит ли красная лампочка уровня масла (у «двухтактников»). Если горит, масло надо немедленно долить: второго предупреждения не будет — двигатель заклинит.

Если мотор не запускается (что случается со старыми скутерами), придется искать и устранять причину. «С толкача» скутер не заведешь.

СКОРОСТЬ И РУЧКА ГАЗА

Научитесь соразмерять угол поворота ручки газа с нарастанием скорости. Поскольку скутеры оснащены автоматической бесступенчатой трансмиссией, то в них, считайте, одна-единственная передача, а значит, чем выше обороты двигателя, тем выше скорость. Отпустите ручку газа — и она вернется в исходное положение, соответствующее холостому ходу. Ежели скутер набрал ход и вы сбросите газ, то он будет долго катиться по инерции.

ТОРМОЖЕНИЕ

Существует четыре вида торможения: полное — до остановки скутера, рабочее — для незначительного снижения скорости движения, стояночное — для удержания на уклоне, а также экстренное.

Если резко, сильно надавить на рычаг тормоза, может произойти блокировка колеса — оно прекратит вращаться и колесо «пойдет юзом». Блокировка переднего колеса опасна — падение почти гарантировано. Если блокировка произойдет на малой скорости, то скорее всего поднимется заднее колесо (эффект «стоппи»), и скутер может перевернуться. «Юз» заднего колеса при движении по прямой не настолько критичен, по крайней мере, до тех пор, пока колесо не начнет уводить в сторону (в таких случаях говорят: колесо пошло в занос). Не успеете вовремя отпустить тормоз, свалитесь на асфальт.

На скутерах с вариатором тормозят тремя способами: только передним, только одним задним и одновременно передним и задним. Каким начинать работать раньше и на какой сильнее нажимать? Желательно тормозить одновременно обоими или с небольшим опережением задним тормозом.

У многих новичков живет предубеждение к использованию переднего тормоза — боятся перевернуться или упасть. И заблуждаются: при торможении вес, приходящийся на переднее и заднее колеса, перераспределяется, но на переднее приходится большая его часть. Исходя из этого следует, что эффективность работы одним передним тормозом примерно на 30% выше, чем только задним. Чтобы не перевернуться, избегайте резко нажимать на рычаг тормоза. А торможение одним задним оправдано лишь на скользких покрытиях.

Кто-то считает, что задний тормоз вообще не нужен. И это заблуждение, причем опасное. При торможении одним передним тормозом в повороте и при плохом сцеплении шины с дорогой (например, когда на асфальте немного песка) снос колеса вбок и последующее падение неминуемо. Поэтому не привыкайте работать только передним.

Одновременное использование обоих тормозов на 20% сокращает тормозной путь. При торможении со скорости 30 км/ч современные скутеры останавливаются в среднем через 5–7 м.

Не забывайте, что двигателем на скутере не притормозишь. Это означает, что на спусках придется пользоваться тормозами постоянно. При езде по городу такая особенность затруднений не вызывает, другое дело, на затяжных крутых спусках. Значит, в результате постоянной длительной работы тормоза могут перегреться.

В ПОВОРОТАХ

Очень важное предупреждение: перед входом в поворот следует завершить торможение 

www.zr.ru

6 лучших скутеров — Рейтинг 2019 (топ 6)

Скутер не позволит вам разогнаться до сумасшедшей скорости. Также, это транспортное средство не подходит для передвижения на очень дальние расстояния. Но почему же тогда скутеры пользуются спросом? А всё очень просто. Они идеально подходят для управления в очень молодом возрасте. На скутере можно без труда из одного конца города проехать в другой, даже несмотря на пробки. А ещё за таким транспортным средством легко ухаживать, ведь оно немногим сложнее велосипеда. Но все эти слова касаются только лучших скутеров, которых существует не очень много.

Скутер какой фирмы выбрать

Производство скутера — это не самое сложное дело. Об этом говорит хотя бы тот факт, что им заняты даже некоторые создатели велосипедов. По всему миру существует огромное число производителей таких транспортных средств. Однако многие из них выпускают скутеры, которые служат всего один-два года.

Также подобные изделия могут издавать большой шум, что тоже понравится далеко не всем. Словом, лучше смотреть в сторону техники, производящейся именитыми компаниями. Они обычно стараются не допускать косяков. Хотя исключения из правила случаются и у них.

Наиболее популярны в нашей стране скутеры под следующими брендами:

1. Stels

2. SUZUKI

3. HONDA

4. Irbis

5. SYM

Техника от вышеназванных компаний чаще всего принадлежит к совершенно разным ценовым диапазонам. А если вы располагаете неограниченными финансовыми средствами, то можете приобрести скутер от Yamaha — японцы обычно представляют наиболее мощные и необычные экземпляры.

Рекомендации:

Лучшие скутеры с двигателем до 50 «кубов»

Irbis LX 50

Весьма стильный скутер. Сложно найти молодого человека, которому не понравился бы внешний вид транспортного средства. Кто-то дизайн может назвать спортивным. Действительно, есть в этом скутере что-то от спортбайка — но при этом скутер гораздо дешевле. Irbis LX 50 оснащен большими передними фарами, здорово освещающими дорогу в вечернее время суток. Разгоняться он может вплоть до 90 км/ч. Есть здесь и место для пассажира, но со вторым человеком скутер будет разгоняться менее активно.

Изделие поставляется с внедорожными шинами R12, что в теории должно помочь передвижению по просёлочным дорогам. Трогается скутер при помощи карбюраторного двухтактного двигателя мощностью 4,78 кВт и электронной системы зажигания. Порадовать покупателя должна и усиленная подвеска — ещё один повод проверить творение компании Irbis на грунтовой дороге. Из других особенностей скутера следует выделить дистанционный запуск мотора, тахометр, сигнализацию, алюминиевые диски и передние дисковые тормоза. Передняя вилка является телескопической.

Достоинства:

  • Симпатичный дизайн;
  • Поставляется с сигнализацией;
  • Базовое оснащение можно назвать весьма богатым;
  • Присутствует место для пассажира;
  • Хорошие внедорожные шины DURO;
  • Разгоняется до достаточно большой скорости;
  • Подвеска является усиленной;
  • Не очень большая цена.

Недостатки:

  • Регулярно возникают мелкие поломки;
  • Повышенный расход топлива.

 

HONDA DIO AF68

Японская компания HONDA является одним из самых успешных производителей мотоциклетной техники. Её скутеры стоят дорого. Но зато вы получите изделие с идеальным двигателем, способное очень быстро разгоняться до максимальной скорости. Другая важная особенность заключается в долгом сроке службы. Если у скутера что-то сломается, то только по вашей вине.

Всем этим может похвастать в том числе HONDA DIO AF68. Этот скутер обладает очень прочной рамой, благодаря которой он может остаться в целости даже при ДТП. Высокой безопасности способствует и максимальная скорость, которая ограничена электроникой на 60 км/ч. Для передвижения по городским улицам этого вполне достаточно.

Дизайн этого транспортного средства нельзя назвать спортивным или агрессивным. Но об этом совершенно забываешь после того, когда узнаешь об экономичном расходе топлива. За 100 км скутер потребляет всего 1,25 л бензина! Получается, что на полном баке (4,6 л) можно проехать примерно 330-370 км! Это позволяет отправиться куда-нибудь в соседний регион, если только вас не смутит длительность такой поездки. Движение скутеру обеспечивает четырехтактный инжекторный двигатель мощностью 4,9 л.с., имеющий принудительное воздушное охлаждение.

Достоинства:

  • Прочная и надежная рама;
  • Минимальное число случайных поломок;
  • Легко найти запчасти;
  • Небольшой вес;
  • Крепкая подвеска;
  • Ест очень мало бензина;
  • Электронный впрыск топлива.

Недостатки:

  • Очень высокая стоимость.

 

Stels Skif 50

Многим из наших читателей знакомы велосипеды Stels. Зачастую они гораздо дешевле аналогов от всяческих зарубежных производителей подобной техники. Выпускает российская компания и скутеры. Skif 50 тоже может похвастать очень низкой стоимостью. Приобретение мало-мальски мощного компьютера — и то обойдется дороже! Да что там говорить, некоторые горные велосипеды тоже продаются за более крупную сумму!

Что же ждать от столь недорого скутера? Как ни странно, очень много проблем его владение не вызывает. Конечно, при его производстве использовалась дешевая краска, которая со временем начинает облупливаться. Вопросы вызывает и качество сборки — например, крепление заднего стоп-сигнала может потребовать незамедлительной замены. Но в остальном изделие не вызывает серьезных нареканий. Скутер движется при помощи двухтактного мотора с принудительным воздушным охлаждением. Система зажигания является электронной, проблем не вызывает и вариаторная трансмиссия. На переднем колесе находится гидравлический дисковый тормоз. Заднее колесо — проще, там имеется механический барабанный тормоз. А ещё Stels Skif 50 способен порадовать сигнализацией, багажным отсеком, чехлом и алюминиевыми дисками.

Достоинства:

  • Двухлетняя гарантия;
  • Имеется вместительный багажный отсек;
  • Минимальный ценник;
  • Жидкокристаллическая приборная панель;
  • Можно ехать с пассажиром;
  • Мотор работает достаточно тихо;
  • Несколько вариантов расцветки;
  • Базовая комплектация поставляется с кофром;
  • Запускается с брелка.

Недостатки:

  • Колеса не предназначены для бездорожья;
  • Плохо реализованное крепление стоп-сигнала;
  • Краска на пластике постепенно облупливается;
  • Покупателя в будущем могут ждать мелкие поломки.

 

Лучшие скутеры с двигателем до 250 «кубов»

Irbis Nirvana

Компания Irbis всеми силами старается добиться того, чтобы её скутеры выглядели спортивно. Вот и Nirvana так и говорит своим внешним видом: «Оторвись на мне по полной!». В отличие от вариантов с 50-кубовым двигателем, на это здесь намекает не только дизайн, но и техническое оснащение. Скутер получил большие колеса с внедорожными покрышками и литыми 14-дюймовыми дисками. Плавность езды обеспечивает гидравлическая подвеска. Мощность установленного здесь мотора доведена до 9,4 л.с. Всё это позволяет двигаться со скоростью 90 км/ч.

Легкому маневрированию здесь способствует передняя телескопическая вилка. Скутер можно назвать очень надежным, так как он построен на базе крепкой рамы. В базовую комплектацию входят сигнализация, эффектная и эффективная оптика (как сзади, так и спереди), а также дистанционный запуск мотора. Как и полагается, покупатель может выбрать цветовой окрас скутера. Отличный экземпляр, способный двигаться и по трассе, и по бездорожью.

Достоинства:

  • Симпатичный внешний вид;
  • Литые диски;
  • Покрышки справляются даже с бездорожьем;
  • Имеется сигнализация;
  • Двигатель запускается дистанционно;
  • Остановка при помощи дисковых тормозов;
  • Хорошие фары;
  • Относительно невысокая стоимость.

Недостатки:

  • Высокий расход топлива;
  • Покупатель не застрахован от мелких поломок.

 

HONDA PCX150

Скутер от японского производителя автомобилей и мотоциклетной техники рвёт всех конкурентов в своём классе. Даже его внешний вид говорит о том, что скутер способен разогнаться до очень большой скорости. И действительно, инжекторный четырехтактный двигатель обеспечивает быстрый разгон до 125 км/ч. От перегрева 14-сильный мотор спасает жидкостное охлаждение. А ещё здесь присутствует клиноременная вариаторная коробка передач.

Если спортбайки издают во время движения страшный шум, пугающий многих автомобилистов и пешеходов, то о HONDA PCX150 этого не скажешь. Мотор здесь и запускается тихо, и в момент активной работы не издает лишнего шума. При этом он является весьма экономичным. Всего одного литра топлива хватает на преодоление дистанции в 44,6 км. Несложно подсчитать, что бака объемом 5,9 л хватает примерно на 260 км.

Достоинства:

  • Сдвоенные передние фары являются светодиодными;
  • Двигатель почти не шумит;
  • «Максималка» достигает 125 км/ч;
  • Продуманная коробка передач;
  • Экономное потребление топлива;
  • Великолепный дизайн;
  • Электроника работает идеально;
  • Подвеска выдерживает любые испытания;
  • Минимальный уровень вредных выбросов;
  • Комфортное и длинное сиденье;
  • Вместительный отсек для багажа.

Недостатки:

  • Ценник многим покажется неподъёмным.

 

Лучший скутер с двигателем свыше 250 «кубов»

Yamaha TMAX ABS

Кто является самым известным производителем мотоциклов? Большинство людей скажут, что Yamaha. Действительно, эта японская компания знает своё дело. Производятся ею и скутеры. Но стоят они зачастую огромных денег. А всё потому, что в их распоряжении имеется двигатель, которому позавидуют многие мотоциклы. В частности, в Yamaha TMAX ABS внедрён DOHC-мотор, имеющий объем 530 куб. см. Он состоит из двух цилиндров и восьми клапанов. Его мощность достигает впечатляющих 46,5 л.с. Расплавиться ему не даёт жидкостное охлаждение.

В порядке у скутера и остальные компоненты. Например, алюминиевая рама получилась не только прочной, но и легкой. Порадовать покупателя должна и подвеска, легко справляющаяся с любой дорогой. Движется скутер при помощи колес с 15-дюймовыми легкосплавными дисками и качественной резиной. Быструю остановку обеспечат двухдисковые гидравлические тормоза, которые ещё и системой ABS дополнены. Здесь даже можно ветровое стекло по высоте отрегулировать! Словом, это не скутер, а сказка!

Достоинства:

  • Наличие аэродинамических обтекателей;
  • Очень мощный двигатель;
  • Идеально управляется;
  • Высокий крутящий момент;
  • Красивые и проходимые колеса;
  • Поломок можно не ждать;
  • Современный ЖК-дисплей на панели управления;
  • Отличные тормоза;
  • Присутствует система АБС;
  • Легкая, но надежная рама.

Недостатки:

  • Астрономический ценник.

 

Какой скутер купить

1. Если вы не собираетесь выезжать куда-то далеко за город, то рекомендуем обратить внимание на Irbis LX 50. Этот скутер красиво выглядит, а его грузоподъемность достигает впечатляющих 150 кг. Также он может порадовать сигнализацией, большими фарами и дистанционным запуском двигателя. И всё это за относительно небольшие деньги. Но китайская родословная даёт о себе знать — время от времени вы будете сталкиваться с мелкими поломками.

2. HONDA DIO AF68 принадлежит к пятому поколению знаменитой серии японских 50-кубовых скутеров. Данная модель оснащается передней телескопической вилкой и экономичным двигателем. Полностью заправленного бака хватает как минимум на 300-километровую поездку. Идеальный выбор, если вы регулярно ездите куда-то за пределы своего города.

3. В случае строжайшей экономии придется купить Stels Skif 50. Этот скутер не будет служить вам десятилетиями. Но первые пару лет вы точно не столкнетесь с какими-то чересчур серьезными неполадками. В первую очередь данный транспорт предназначен для передвижения по городу.

4. Если вы хотите поездить с ветерком, то приобретите себе Irbis Nirvana. Это скутер со 150-кубовым двигателем. Его единственный серьезный недостаток заключается в увеличившемся расходе топлива. Но зато данное транспортное средство практически моментально разгоняется до 90 км/ч. Нельзя не отметить и его внешний вид, сразу приковывающий взгляд.

5. HONDA PCX150 хочется назвать идеальным скутером. В его сторону следует смотреть, если у вас есть крупная денежная сумма. Этот транспорт уже почти не отличается от мотоцикла — он предлагает и высокую скорость, и отличное маневрирование, и передвижение по грунтовым дорогам. При этом он не потребляет топливо бешеными темпами.

6. Лучшим скутером является Yamaha TMAX ABS. Это транспортное средство предлагает комфортное передвижение по любым дорогам. По техническому оснащению скутер многократно превосходит подавляющее большинство конкурентов.

Друзьям это тоже будет интересно

 

 

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

vyboroved.ru

советы новичкам, как оседлать аппарат

Оказавшись в развивающихся странах Юго-Восточной Азии, вы обязательно придете к мысли о скутере (он же мотобайк, он же табуретка, мопед, мотороллер, просто байк, как их только не называют). Если вам раньше не приходилось ездить на двухколесных моторизированных средствах передвижения — мой скромный опыт может уберечь от некоторых проблем. В Таиланде я, как и многие, в первый раз в жизни сел на скутер, с тех пор обязательно беру их в аренду. Не буду вдаваться во все подробности оформления самой аренды, остановлюсь только на процедуре вождения этого агрегата.

Чем беднее страна, тем хуже скутера. Аренда на Гоа.

 

Путешествовать по Юго-Восточной Азии без скутера — это значит самостоятельно лишить себя ряда возможностей. И избежать ряда проблем, конечно, но мы пока будем говорить о хорошем. Скутер — основное средство передвижения местного населения, самое недорогое и самое удобное. Мы брали автомобиль в аренду, но проблемы с парковками и тесными дорогами делают автомобиль бесполезным. Скутер же позволяет объехать массу достопримечательностей, доехать до любого магазина, одним словом дарит ту самую свободу, многократно воспетую поэтами в своих творениях. Или они о другой свободе пели? Не суть важно. Ветер в лицо, шум в ушах, женские коленки в боках, что еще нужно для счастья? Для счастья нужно, чтобы все это неожиданно не превратилось в крик, боль и больничку.

Поэтому:
— Начнем с одежды. Про одежду и обувь для езды на скутере пишут везде и всюду. Почти в любом отеле можно увидеть наглядные ходячие пособия по тому, что будет с вами в случае падения со скутера. А падения на первых порах очень и очень вероятны. Выберите, что лучше — скользить по асфальту на собственном бедре и локте или на джинсах и рубашке? Даже легкие туристические брюки будут служить неплохой защитой по крайней мере от стирания кожи. Жарко? Приехав к месту назначения, скиньте штаны, оденьте шорты и топайте в свое удовольствие.

— Обувь. Убеждать людей в необходимости надеть одежду в большинстве своем пустая трата времени. С нами же это не случится! Но почему люди ездят на скутерах в шлепанцах для меня остается секретом. Ноги — это те две точки опоры, которые постоянно соприкасаются с дорожной поверхностью при остановке или, не дай бог, падении. Для чего подвергать свои ноги риску? Самые простые кроссовки которые не слетят со ступней при первом же столкновении с асфальтом и защитят либо существенно уменьшат травмы ног.

— Каски. В последнее время даже у азиатов взялись за эту тему и начали гонять народ, который катается без касок. Самая старая и страшная каска на сто порядков лучше защитит ваш мозг, чем самая замечательная черепная кость. Потому что каска чужая, а кость собственная. А еще я категорически не могу понять людей, которые одевают каску на голову, но не пристегивают ее. Вроде как попытка обмануть, но не понятно кого.

— Солнцезащитный крем (см.Лучший солнцезащитный крем). При поездки на большие расстояния не забудьте намазаться кремом и взять его с собой. С точки зрения защиты от солнца помогает и первый совет — с нормальной одеждой. Не зря все местные обычно катаются укутанные в куртки по самые ресницы. Не предлагаю одеваться как они, но если вам не хочется привлекать чужого внимания — джинсы, темная курка, шлем со стеклом — и никто не подумает, что за рулем бледнолицый фаранг.

— Очки. Есть почти у всех отдыхающих, тем не менее, не забывайте. Стоит только набрать 30-40 км/час и ветер начнет причинять дискомфорт, не говоря о возможной мошкаре и дорожной пыли.

— Тормозить задним тормозом. Безусловно, передний тормоз эффективнее, но для новичков о нем лучше пока забыть. Скорости у вас должны быть небольшие, поэтому заднего тормоза вполне хватает. Тормозя передом вас поджидает ряд опасных проблем. Нет, вы не перелетите через руль, это все-таки не велосипед, скутер достаточно тяжелый. Проблема в том, что зафиксировав переднее колесо вы делаете скутер  неуправляемым. На машинах с этой проблемой справляется АБС-ка, на скутерах ее нет. Зажатое колесо будет скользить туда, куда скутер будет двигаться по инерции. Если вы при этом заходили в поворот — считайте, что вы прошли мимо него, прямо под встречный транспорт.

— Яркий предмет на руку. Для начинающих байкеров будет не малой проблемой другая сторона движения (левостороннее, против нашего правостороннего). Особенно это проявляется при поворотах или при движении по безлюдным узким улицам, когда неожиданно появляется встречный транспорт. Инстинкты берут свое, руль дергается вправо. Чтобы хоть как-то их контролировать на первых порах закрепите в левой части руля или на левой руке какой-то отличительный знак, который будет вам служить зрительным маяком — прижимайся в эту сторону. Когда-то я для этой цели использовал Сашину резинку для волос, она была очень пестрой и хорошо заметной. Когда у нас нет инстинктов, то мозгу нужно время для обработки ситуации и принятия решения. Не всегда это время есть. Взгляд на руку помогает сократить это время до минимума. На арендованной машине я просто наклеил стрелку изолентой на лобовом стекле. Со временем нужный навык выработается и визуальные подсказки перестанут быть необходимыми.

— Как правильно брать рукоятку газа. Одной из наиболее встречающихся ошибок у начинающих является увеличение газа в ситуациях, когда нужно делать совсем наоборот. На ютубе есть масса примеров, как человек садится на скутер и неожиданно начинает давать ему полный газ, пока не влетает в стену. Почему новички так делают? Так как я сам новичок, мне достаточно легко ответить на этот вопрос. Судя по своему опыту и опыту других, как мне кажется, причина в том, как мы беремся за ручку газа. А беремся мы за нее достаточно глубоко, чтобы понадежнее.

Большой ход руки

В результате, начав давать газ и двигаться, юный байкер пугается самого факта, что табуретка едет и инстинктивно он подается куда? Правильно, назад. При этом кисть руки также подается назад и байк добавляет скорости, что хорошо видно на видео-роликах. Отклонившись назад со страху как можно дальше, новичок держит газ где-то около среднего положения, разгоняя табуретку, пока та не встретит на своем пути что-то массивное.

Я рекомендую поступать очень простым образом. Когда вы впервые разы садитесь на скутер, не хватайтесь за газ глубоко.

Вращать кисть дальше некуда.

Возьмите рукоятку сверху так, чтобы при повороте больше чем на 25-30 градусов ваша кисть шла на излом и вам становилось физически неудобно выкручивать газ дальше. Даже если начав движение вы со страху откинитесь назад, ваша рука ничего не сможет сделать с рукояткой газа. Скорость будет небольшой и у вас будут все шансы успеть побороть страх и взять ситуацию под контроль.

Промежуточное положение. Нет риска выкрутить газ до предела.

При этом, диапазона движения руки вполне хватает, чтобы начать ехать к вашей цели путешествия, пусть и с небольшой скоростью. По мере появления опыта кисть можно запускать все глубже, но в любом случае я бы продолжал контролировать степень погружения. Как известно, ситуация на дороге возникают самые разные, можно просто начать падать и кисть крутанет ручку газа.

— Песок, листья. Одной из опасностей, с которой не встречаются владельцы четырехколесных средств передвижения, точнее встречаются, но не очень сильно замечают — это песок и листва на дороге. В зонах отдыха явление частое и чрезвычайно опасное. Переднее колесо, оказавшееся на песке или листве, чувствует себя как на масле. Поэтому, увидев изменившийся характер дорожного покрытия заранее сбавьте скорость.

— Зеркала. Их нет, даже если они есть. Зеркала на скутере настолько ненадежный источник информации, что лучше, когда их действительно нет. Если вы видите в зеркале заднего вида грузовик — значит он есть позади вас. Если вы не видите грузовика — это ничего не значит. Через секунду он может промчаться мимо вас.

И не забудьте, страховые компании могут вам отказать в покрытии расходов, полученных при катании на скутере по массе причин. Начиная от отсутствия у вас международных водительских прав или прав необходимой категории, до простого отказа от покрытия, так как условия страховки не распространяются на объекты повышенной опасности, к которым скутер относится по определению. Выписывая спортивную страховку мы всегда вписываем в покрываемые случаи езду на скутере/байке. Там есть такой пункт.

В целом, несмотря на все описанное, все не так уж плохо, как может показаться. Главное правило — тише едешь, дальше будешь. А вышеперечисленные советы помогут вам минимизировать риски, позволяя насладиться той свободой, которую дарит бешеная табуретка среди пальм, песка, моря и солнца.

vsobolev.com

Советы по эксплуатации скутера – как правильно ездить на скутере?| Информация, эксплуатация, обслуживание

Скорость и маневры – вот что все больше привлекает любителей дорог. Владельцы автомобилей все чаще пытаются найти альтернативу, которая избавит их от пробок и городской суеты. На сегодняшний день мотолюбители выделяют скутеры как наилучшую альтернативу. Обладатели скутеров имеют прекрасную возможность доехать до нужной точки города довольно быстро, получив от езды массу эмоций. Помимо быстроты, удобства и удовольствия следует также выделить доступность скутеров для приобретения. Любой житель сегодня может позволить себе приобрести любимый скутер и наслаждаться ездой. Важно также отметить то, что купить запчасти на скутер сегодня также просто, как и сам скутер. Сделать это можно как в обычных специализированных магазинах, так и в Интернет-магазинах.

Прежде, чем купить скутер, специалисты рекомендуют ознакомиться с правилами и советами по эксплуатации скутеров. Как же необходимо управлять скутером правильно? Приобретая любимое транспортное средство, необходимо помнить об уходе. Эксплуатация скутера, а также уход за ним различается в зависимости от времени года. Если говорить об эксплуатации в зимнее время, то следует отметить непродолжительность катаний на скутере во время зимы. Огромное количество владельцев данной техники предпочитают поберечь скутер и оставить его на всю зиму в гараже. Первым советом для зимней эксплуатации является слив топлива. Если Вы все же решили не пользоваться скутером зимой, не забудьте после определенного количества времени простоя транспортного средства слить бензин для того, чтобы топливо не разложилось, и не забился карбюратор.

В случае эксплуатации скутера зимой лучше всего залить новое топливо, проверить давление колес, которое должно быть около 1,5 атмосферы, проверить зарядку аккумулятора, а также уровень масла. Также рекомендуется проверить состояние фильтров. Если некоторые запчасти вышли из строя, то лучше всего купить запчасти на скутер и заменить старые новыми. Существует возможность очистки воздушного фильтра самостоятельно. Для этого необходимо качественно сделать промывку фильтра в теплой мыльной воде, после чего просушить и сделать масляную пропитку. Очень часто владельцы сталкиваются с проблемой закисших тормозов и тросиков, которые перед эксплуатацией следует смазать маслом. Когда все процедуры пройдены, скутер можно смело эксплуатировать, однако не стоит забывать о прогреве средства передвижения в течение 5-ти минут.

Лето – самое благоприятное время для покупки и эксплуатации скутера. Именно лето считается порой, когда можно насладиться дорогой в полной мере. Несмотря на это, любители езды нарушают массу эксплуатационных правил данного вида средства передвижения. Следует помнить, что летом необходимо заботиться о предельном температурном режиме скутера. Это значит, что езда при большой температуре летом, около 30-ти градусов, в течение долгого времени приводит цилиндры в состояние перегрева. Из-за игнорирования данного правила очень часто рвется ремень или появляются серьезные проблемы с двигателем. Конечно же, такого рода поломки свидетельствуют о том, что владельцы должны купить запчасти на скутер и заниматься ремонтом, что занимает немало времени. Однако разве нужно тратить время золотой поры для езды на ремонт скутера? Можно просто придерживаться правил и советов по езде и наслаждаться скоростью и драйвом на любимом железном коне.

Для того чтобы не превратить летний период отличной езды на скутере в период вечного ремонта, нужно следить за ручкой газа. Специалисты не рекомендуют выжимать ручку на протяжении долгого времени. Если Вы остановились, не рекомендуется глушить двигатель мгновенно. Приобретая двухтактник, на период лета пропорция масла, которая добавляется в бензобак, должна составлять 1 к 50. Если Вы увлеченно наслаждаетесь ездой и используете скутер регулярно, следует помнить о промывке фильтра, которая должна осуществляться строго каждые 500 километров. Если Вы приобрели четырехтактник, то, как правило, условия эксплуатации намного упрощены, так как в четырехтактниках присутствует жидкостное охлаждение.

Скутер и его техническое обслуживание также немаловажно. Октановое число топлива, которое рекомендуется заливать в бензобак скутера, должно быть не ниже 92. В случае если Вы являетесь обладателем двухтактника, то выбор моторного масла – вопрос номер два, который должен Вас волновать. Приблизительный расход масла для двухтактного двигателя составляет 1 литр на 1300 километров. Вы всегда сможете узнать о понижении уровня масла, так как на дисплее скутера загорается датчик контроля масла. Если говорить о четырехтактниках, то замена масла должна производиться через 2000 км прокатки. Однако для таких скутеров масло никогда не добавляется в бензин.

Скутер является самым простым средством передвижения. Но и простые транспортные средства передвижения нуждаются в ремонте, уходе и имеют свои правила эксплуатации. При их соблюдении Ваш скутер прослужит Вам намного дольше и подарит экономию, безопасность и наслаждение от езды.

www.moto-scuter.ru

Все, что вы боялись узнать о скутере, но хотели спросить.

Летом я люблю ездить на скутере. Про езду на скутере есть много мифов. Чаще всего случается, что собственное мнение, которое, как известно, хрен оспоришь, любят выражать те, кто в обсуждаемой теме не разбирается. А потом люди, которые разбираются чуть-чуть лучше, иногда рассказывают, как оно на самом деле. Правда, эти самые, которые ИМХО, им не верят. Но это уж ничего не поделаешь.

Миф номер один, самый часто встречающийся: «падаешь — немедленная смерть». Ну, или падаешь — и долгая мучительная смерть; как минимум, на таблетки всю жизнь работать будешь.

На самом деле: упал, встал, отряхнулся и поехал. Если упал без экипа, то отделаешься разбитой коленкой или локтем.
Исключение составляет случай, если ты упадешь, а какая-нибудь машина тебя переедет всеми четырьмя колесами, потом еще протащит под днищем по асфальту метра три, а в твоей крови найдут 2,7 промилле алкоголя. Но от такого печального исхода не застрахованы даже вовсе не скутеристы и даже в собственном безопасном дворе.

Ну, и главный совет тут: не падать. Как показывает мой опыт, это вполне удается.


Миф номер два: на скутере ездят в трениках и кедах.
Вслух его обычно не произносят, но когда видят меня на скутере, крайне недоумевают: а как можно ехать на скутере в туфлях/ в юбке?

На самом деле. На скутере можно ездить в чем угодно. В чем ездила я: в короткой плотной юбке, в длинной легкой юбке, в коротком платье, в длинном платье, в брюках, в легинсах, в шортах. В куртке, в майке, в футболке, в блезере, в свитере, в пончо, в плаще, в пальто. В кедах, в кроссовках, в босоножках, в шлепках на каблуке, в туфлях с каблуком 12 см и ниже.

Когда мы были в Испании, я заметила, что вокруг многие люди ездят на скутере, больше половины участников дорожного движения. Так на скутере они ездят везде. Например, запросто можно увидеть даму в деловом юбочном костюме, на каблуках. Шлем снимает — там еще и укладка. Мужчина в деловом костюме подъезжает к банку, паркует скутер, шлем в багажник, в руке дипломат и заходит в банк — явно по делам.
Почему так редко делают в России — ума не приложу. Но так делают и в другой Европе тоже.

Именно по показателю, что на скутере можно ездить в чем угодно, скутер сильно выигрывает у своих двухколесных собратьев: мотоцикла и велосипеда. Я очень люблю каблуки, жить без них не могу. И хочу иногда носить платья и юбки. Скутер ничуть не мешает.

Опять же, от того, что я люблю юбки, мне будет не комфортно с разбитой коленкой в случае чего — именно поэтому см.п.1 я всегда в экипе. Потому что не хочу разбитых коленок.


Миф номер три: на скутере медленно.

На самом деле. На длинные расстояния в городе на скутере и на автомобиле добираться одинаково. От дома до работы (это ровно полгорода) у меня уходит абсолютно одинаковое время. В некоторых местах, где ровная прямая хорошая дорога без перекрестков и светофоров, автомобиль разгоняется до 60 км/ч (давайте сейчас считать, что все мы законопослушные люди) и выигрывает у скутера. Скутер быстрее в тех местах, где пробки.

Сейчас я говорю про скутер, который можно водить водителям с категорией В. Т.е. про тот, двигатель которого 50 куб.см. и который разгоняется максимум до 50 км/ч по особенностям конструкции. У меня именно такой.
Скутер, который хотя бы 100 куб.см. будет быстрее автомобиля в городе. Но такому нужна категория прав А (у меня ее пока нет).


Миф: скутер можно водить только по идеальным дорогам.

На самом деле: скутер на плохой и раздобланой дороге быстрее автомобиля. Исключение составляют глубокие ямы и высокие лежачие полицейские — тут на скутере на большой скорости может быть опасно. А если это просто раздолбанная дорога, даже и грунтовка, скутер нормально объезжает неровности. Там, где даже внедорожники едут со скоростью 20 км/ч, скутер нормально едет 30, а то и 40.
Но есть виды неровностей дороги, которые для скутера хуже, как я уже сказала выше.


Миф: учиться водить скутер не надо.

На самом деле: после зимы в гараже у моего скутера был мертвый аккумулятор, поэтому скутер заводился не нажатием на кнопочку, а пинанием педали. Было пару раз, что я на высоких каблуках, пинать педаль неудобно — и проходящий мимо мужчина предлагал помочь. У проходящего мимо мужчины не получается завести скутер. Не говоря о том, чтобы ехать на нем куда-то. И предлагали помочь только мужчины, у которых «раньше был мопед», и которые, безусловно, были экспертами в гораздо большей мере, чем другие.
/* Ну, есть у меня такая женская глупость соглашаться на мужскую помощь, хотя уже сто раз зарекалась. */

А теперь как поступают адекватные водители.
Перед экзаменом на категорию А (мотоцикл) в автошколе учатся водить на площадке 30 часов. Экзамен в ГИБДД — это только площадка, без «города». Перед тем, как первый раз выехать в город на скутере (хоть я и имела на это право по моему водительскому удостоверению) я на площадке училась водить скутер больше 20 часов. Когда я смогла идеально выполнять все упражнения, что и мотоциклисты для категории А — я позволила себе выехать на скутере в город. Сделала несколько поездок в вечерне-ночное время, когда дороги не загружены, но там кто-то есть. Чтобы понять, как вписывается скутер в дорожное движение (что видно в зеркала, каково это — повернуть на светофоре налево, и т.д.) После этого стала ездить, где мне надо.
Внимательно изучила правила дорожного движения для скутеров. Я теперь очень четко знаю, когда и где я их нарушаю, и делаю это на порядки реже, чем автомобилисты в среднем. Не говоря уже о пешеходах.



Миф: сезон езды на скутере очень короткий.

В любом списке мифов должен быть миф, который оправдывается. И именно из-за короткого сезона, скутеры не могут быть очень популярны в России. Во Вьетнаме, где вечное лето, вообще не понятно, зачем тебе машина, если можно дешевле, удобнее, быстрее и без прав ехать на скутере.

У меня скутерный сезон в прошлом году начался 18 апреля, в этом году выкатилась 14 апреля. Закатила в середине сентября (хотя днем еще можно было ездить, но работа с утра, а утром было очень холодно).
Но это на самом деле у меня сезон длиннее, чем в среднем. Мой муж выкатывал мотоцикл недели через три после меня и закатывал раньше. На мотоцикле холоднее, потому что скорость больше. На скутере надо одеваться лишь чуть теплее, чем в обычной жизни.

На скутере можно ездить под дождем. Это неудобно, потому что проезжающие машины могут окатить тебя с ног до головы водой из лужи — впрочем, как и пешехода. Но в том же Вьетнаме и в дождливые дни все продолжают ездить на скутерах (просто надевают дождевик).
Короче, реально сезон скутера 4 — 4,5 месяца в Омске. А зимой нужна машина )


Миф: скутеристы раздражают других.

На самом деле: адекватные скутеристы не мешают и не раздражают адекватных водителей. Как показывает мой опыт, адекватных людей подавляющее большинство (хотя они меньше орут о своем имхо в интернете).

В самом начале моих покатушек была такая история. Еду я на скутере. На светофоре сзади сигналит газель. На следующем — опять. Да что тебе надо? Ну, если я тебя так раздражаю — возьми и обгони, и видеть меня не будешь. На следующем опять сигналит. Я оборачиваюсь, думаю, что бы ему сказать (или какой бы жест показать). А водитель маршрутки машет мне руками, улыбается и показывает оба больших пальца вверх.
Примерно так же себя ведут другие водители, большинство.

На самом деле: скутер меньше, чем другие участники дорожного движения мешает окружающим. Например, бывают такие прекрасные водители автомобилей, которые запирают 4-5 автомобилей на стоянке. Скутер запереть кого-то на стоянке просто не может. Бывают такие замечательные велосипедисты, которым все пофиг и они едут по пешеходным дорожкам и тротуарам, безусловно мешая пешеходам. Скутер как может помешать пешеходам — я вообще не понимаю. Скутеры не ездят по тротуарам. Сбить пешехода скутером? Знаете, как надо целиться и сколько за ним гоняться?

Скутер обогнал вас в пробке? Бывает. Но вы в этой пробке остались ровно на том же месте, где и были. И едете ровно в том же месте, где и ехали бы, если бы скутера не было вообще. Такие скутеры раздражают некоторых автомобилистов тем, что нас всегда раздражают те, которые делают то, что мы не можем ) Успокойтесь, и представьте себе, как на пустом участке дороги Вы обгоните этот скутерок, который будет медленно и печально ехать в самой правой ))


Миф: тебя на скутере может кто-то сбить.
Этот миф перекликается с первым, но все-таки немного другой. Речь не про свое собственное падение, а про наезд автомобиля.

Этот миф опровергнуть невозможно, конечно. Потому что действительно тебя на скутере может кто-то сбить. Но тебя-пешехода, даже ходящего по правилам движения, тоже может кто-то сбить. Тебя-автомобилиста, выходящего из припаркованного автомобиля, тоже может кто-то сбить.
Каким надо быть идиотом, чтобы сбить скутер, который по правилам дорожного движения движется в самом правом положении — я не знаю.

В любом случае, даже тут скутерист намного защищеннее, например, велосипедиста. Во-первых, скутеристы в шлеме. Скутеристы в экипе. Во-вторых, сама конструкция скутера защищает скутериста (передняя часть в том числе выполняет функцию защиты ног). В-третьих, активная безопасность скутера тоже лучше, так как скутер более маневренный (разгоняется быстрее, а тормоза лучше). В-четвертых, у скутера есть, например, зеркала заднего вида и поворотники — которые предупреждают о возможных ситуациях и тебя, и окружающих. В-пятых, у скутериста (мы рассматриваем нормального скутериста) есть права. Он знает правила дорожного движения (ну, не хуже чем другие участники в целом). Те же велосипедисты зачастую даже ни разу этих самых правил не читали, опыта вождения со стороны автомобилиста у них нет. Что меньше позволяет им предусматривать


Пост возник по мотивам публикации моей фотографии на скутере в одном из омских пабликов вконтакте.

Если у вас остался вопрос — спрашивайте. Как показывает мой опыт, скутер для наших широт зверь неизведанный, вопросов у людей много и они странные.



/*Фото в экипировке: шлем, налокотники, наколенники, перчатки.*/

Ну, и сразу ответ на основной вопрос:
— Катя, зачем ты вообще ездишь на скутере? У тебя же автомобиль есть.
Все очень просто. Мне нравится ездить на скутере.

Мне очень нравится ездить и на мотоцикле, но по некоторым параметрам он мне не подходит как средство передвижения (каблуки не наденешь, багажника нет, в юбке не сядешь, да и права надо получать). А по размерам большинство мотоциклов такие, что в пробках, например, стоят наравне с автомобилями.
Если есть что-то лучше моего скутера — это скутер с движком побольше, хотя бы кубиков 150, чтобы комфортно чувствовать себя и можно было по правилам выезжать в левые полосы, поворачивать налево и получить все прочие права участника дорожного движения, как у автомобиля. )

Автомобиль лучше в том, что можно возить много пассажиров (например, двух детей сразу). Ну, и зимой без вариантов. Хотя, как вы знаете, я и автомобили очень люблю (и водить, и вообще).

kukina-kat.livejournal.com

Общее устройство скутера: схема, видео

Любой владелец скутера должен знать, как устроено его транспортное средство, ведь без таких знаний не только нельзя узнать причину неисправности, но и устранить её.

Практически вся техника, неважно в какой стране или на каком заводе она была произведена, отличается одинаковой схемой устройства скутера, поэтому изучив и починив один мопед, вы без труда сможете устранить неполадки в любом другом.

Скутеры по праву считаются одни из самых экономичных и неприхотливых средств передвижения. Простота в эксплуатации, небольшая мощность двигателя и удивительная проходимость сделали скутеры одним из самых популярных видов техники.

Если рассматривать общее устройство скутера, то, можно сказать, что этот транспорт заключает в себе двигатель, трансмиссию, подвеску, ходовую часть, пластиковые детали и системы, отвечающие за управление. Следует детально рассмотреть функции основных узлов мопедов.

  • В двигателе скутера (устройство зачастую представляет собой ДВС – двигатель внутреннего сгорания) энергия, получаемая от сгорания топлива, преобразуется в механическую, которая и приводит технику в движение.
  • Основная функция трансмиссии заключается в передачи крутящего момента из двигателя к ведущему колесу (в случае скутеров — это заднее колесо). Трансмиссия большинства мопедов, которые были произведены в период с начала 2000 годов по сегодняшний день, состоит из автоматического вариатора, сцепления, редуктора, а также системы ножного запуска.
  • На схеме представлено общее устройство мопеда: 1 – передний обтекатель; 2 – панель рулевого управления; 3 – защитный рулевой обтекатель; 4 – места для пассажира и водителя; 5 – багажник, расположенный под сиденьем; 6 – крыло; 7 – боковой обтекатель; 8 – заднее колесо; 9 – силовая передача; 10 – водительский пол; 11 – подвеска; 12 – тормозная система.

  • К ходовой части мопеда относятся оба колеса, тормозная система и подвеска. Именно благодаря подвеске, которая обеспечивает связь колёс с рамой, вибрации при езде гасятся, а торможения или набор скорости осуществляются плавно и мягко.
  • На фото показано устройство мопеда, а точнее, блок «двигателя и трансмиссии»: 1 – место, где двигатель крепится к раме; 2 – цилиндр двигателя; 3 – собственно, трансмиссия, в которую входит устройство вариатора скутера, а также сцепление; 4 – место, к которому крепится амортизатор; 5 – колесо.

    В основном на всех мопедах стоит либо двухтактный, либо четырёхтактный бензиновый двигатель и, в зависимости от таких особенностей, мопед или скутер может быть дополнен различными компонентами – например, маслонасосом.

    Следует отметить, что устройство карбюратора скутера также относится к блоку «двигателя-трансмиссии», хоть оно и не указано на фото.

  • К устройствам управления скутера относят руль, ряд кнопок зажигания, поворотников, переключатели света фар тормозные рычаги и регулятор скорости.
  • Пластиковой облицовкой называют все грязевики, обтекатели, а также такой тюнинг, как спойлеры или панели, выполняющие эстетическую функцию.

Боковые зеркала, багажник, кофры и другие детали, не входящие в базовое устройство скутера, называют дополнительными компонентами или оборудованием.

Несмотря на то что многие мотолюбители привыкли к скутерам с автоматическим центробежным сцеплением, на рынке можно встретить также и двухколёсную технику с механической системой переключения передач (например, с механической четырёхступенчатой коробкой переключения передач с объёмом двигателя в 49,3 куб. см). Такие скутеры считаются редкостью и требуют от водителей больших навыков управления.

Рекомендуем прочитать:

motoholder.ru

Обучение езды на скутере: основные советы для новичков — Serious

Многие считают, что на скутере совсем не обязательно учиться ездить. Что он в управлении предельно прост и морочиться с обучением вождению тут и не требуется. Да я согласен, что учиться правильно и своевременно переключать передачи на скутере без надобности. Но есть много других нюансов в управлении «табуретки». Сколько людей по неопытности побились. Элементарный взлет скутера на «козла» при старте, несет массу неприятностей. А это от поцарапаных коленок, до в дребезги разбитой приборной панели и оторванного задника. Как обидно видеть разбитый скутер после первого старта. А торможение? И еще если у Вас цель отправить на помойку (в смысле свалку а не на мойку) свой скутер, а чуть позже себя то ваще зачем напрягаться и что-то читать? В общем для тех кто проникся продолжаю.

Многие модели скутеров имеют такую разгонную динамику, что при старте элементарно встают на заднее колесо, а еще если рост водителя 1.80 м. и он сядет как ему удобнее, т.е. на самый конец сидушки и естественно «закозлит». Что бы этого не происходило нужно перенести центр тяжести ближе к рулю. Часто достаточно в начале разгона «прилеч» на руль. После набора 29-30 км/ч. можно постепенно выпрямиться и сесть как Вам удобно. Правда тут необходимо заметить, что чем меньше ваш аппарат и чем сильнее разбиты на нем подвески, тем спокойнее вы должны сидеть за рулем. А при высоких скоростях 60-70 вообще врасти в скутер и не дергаться резко по сторонам.

В любом случае делать резких движений на скутере не следует. Даже вскинутая рука для приветствия собут.. соскуторника может наделать дел по неопытности. Да, если вам не важен быстрый и стремительный разгон, то просто постепенно и медленно открывайте ручку газа, разгоняясь с динамикой асфальтоукладчика. Постепенно эксперементируя отработайте свои действия. Привыкните к ручке газа. При первых стартах как только скутер начал разгоняться сразу сбрасывайте газ. К как только мотор сбросит обороты начинайте опять подгазовывать. Научитесь правильно дозировать газ. При тренировках старайтесь, чтоб ваша пятая точка находилась как можно ближе к рулю. Ну в разумных пределах конечно. Скутер мал и от положения Вашего тела многое зависит.

Научившись немного разгоняться необходимо подумать и о торможении. Правильное комбинирование усилия торможения переднего и заднего тормозов является решающим фактором Вашей безопастности на дороге. Если у Вас довольно свежий аппарат, то Вы уже отжигали на всю это точно. А вот не приходила мысль попробовать сэмитировать экстренную остановку. Ну к примеру дорогу перекрыл раздувшийся от пассажиров на две полосы автобус или колонна взбунтовавшихся бабок. Что сразу по тормозам со всей дури? Ага и через руль или на бок летим как …(нужное вставить).

На скорости более 60 км/ч и более скутер (особенно маленький) тяжело правильно и быстро остановить. Нельзя допускать полной блокировки колес. Научитесь ловить момент до полной блокировки колеса. Это очень важно, т.к. если скутер пошел юзом Вы врядли (по своей неопотности) успеете среагировать и отпустить рычаг тормоза (тем самым можно вывести скутер из заноса).

Итак найдите более менее спокойный участок дороги и пробуйте.

Я бы посоветовал вам в первые разы использовать для торможения только задний тормоз. как только вы привыкните к нему можно включать и передний.

Подтормаживать передним тормозом надо с «чувством». Если передние тормоза дисковые, то усилие на переднем тормозе должно быть меньше чем на заднем. Многие японские машинки очень рано начинают схватывать намертво. А еще важно помнить, что слабая или убитая передняя вилка часто «клюет» и ипользование передним тормозом по правилам (передним тормозом в идеале тормозят сильнее чем задним) может привести к плачевным результатам.

Так же плохо переносят интенсивное торможение передком скутера со слабой рамой и раздолбанными саленблоками крепления двигателя. Скутер стремиться к «складыванию». Посему если ваш аппарат сильно клюет при торможении, то лучше перенести больше усилий на задний тормоз. Конечно эффективность торможения снизится, но контроль над движением машинкой будет лучше. Следует учитывать тот факт, что чем сильнее в работу включается передний тормоз, тем меньше сцепление заднего колеса с дорогой, а следовательно эфективность торможения задним колесом становится меньше.

В общем тренируйтесь. Неплохо если Вы отметите на асфальте точку начала торможения и будете при каждой попытке измерять тормозной путь, при этом важно до торможения каждый раз разгоняться до одной и той-же скорости.

Чрезмерное увлечение передним тормозом в повороте влечет просто катастрафические последствия. Это и сальто скутера в воздухе и «мужественные» пробежки седока с вытянутыми вперед руками (цитата из реальной истории :-)(). Для начала советую новичкам вообще не пользоваться передним тормозом в поворотах при езде по городу, на треке ( в гонках) придется учиться им пользоваться. Но лучше и правильнее по началу оттормаживайтесь до поворота это намного безопаснее.

Следует сказать, что начальные тренеровки лучше проводить в местах наименьшего скопления машин и пеших ходов. В противном склучае можно будет начать зарабатывать на лекарства людям и на ремонт покарёженных автомобилей.

Езда по городу

1. При езде по городу работает правило — при столкновении скутера с машиной вы падаете на асфальт, в лучшем случае с ободранными коленками и локтями, а водитель авто просто немного напугался. Поэтому не думайте, что вас все боятся. Вести себя следут так, как будто все просто помешаны на том чтоб вас сбить. Старайтесь предугадать действия водил.

2. Не двигаться в мертвой зоне (как правило на уровне задней двери автомобиля). ВСЕГДА включать минимум ближний свет. Лучше дальний.

3. Двигаясь вдоль рядов припаркованных машин быть особо осторожным. Неожиданно открытая дверь и вы уже в салоне авто.

4. Не стесняйтесь сигналить почем зря. Если у скутера слабая дуделка купите новую погромче. Помните основная беда — вас не видят!

5. Перекрестки проезжать только на зеленый, стараться избегать форсированного движения на желтый. При проезде перекреста всеравно крутить головой вправо и влево. Многие водители невидят светофоры. А если вас собьют, то если вы сможете сами встать будет трудно найти свидетелей, которые подтвердят вашу правоту.

6. Постоянно смотреть в зеркала. Особенно перед торможением на светофорах. Повторяюсь многие водилы их не видят или игнорируют, поэтому ваша (на их взгляд) дуратская затея притормозить на красный может окончиться для вас ударом в зад.

7. Если на скутере стоит сигнализация с брелком, то брелок должен быть где угодно, только не на ключах зажигания. Лучше хранить брелок в удобном кармане, некоторые возят и запасной ключ на случее изъятия одного гаишниками или злыми водилами.

8. Конечно наличие шлема и защиты правилами не регламентируется, это дело каждого. Только посмотрите на продвинутых скуйтеров роллеров велобайкеров все в защите катаются, а уж у них скорости поменьше ваших будут. Так что решать вам. Очень обидно даже при легком падении раскроить коленку или локоть.

9. Ну и конечно одним из главных факторов безопастности является идеальное состояние трансмиссии скутера. Пусть у вашего коня неопрятный вид, но все саленблоки-втулки, амортизаторы, вилки, резина, колодки и прочие детали трансмисии должны быть в идеале. При заклинивании заднего или переднего колеса или закусовании вилки на скорости может произойти страшное падение. Причем не факт, что те кто едет за вами успеет затормозить. Так что не экономте на резине и тормозных колодках. Помните, что от технического состояния скутера зависит ВАША жизнь.

Если Вы собираетесь ездить по городу, то наличие двух зеркал просто необходимо! В противном случае Вам придется постоянно крутить головой, а если Вы ездите в шлеме, то крутить головой в шлеме еще более напряжно.

Настраивать зеркала надо по возможности так, чтобы была видимость и за спиной и по сторонам. Как правило левое зеркало (если сидеть на скутере) должно больше захватывать дорогу слева, в то время как правое можно больше направить за свою спину. Это связано с тем, что в начальной стадии своих покатушек Вы будете двигаться приемущественно в правом ряду. После как обвыкнитесь и будете лавировать по всем полосам настраивайте зеркала по своему вкусу.

PS. прочитал комменты, оххх, не я написал этот гайд, скопировал с какого то сайта, сейчас уже не помню

PSS. попробовал найти источник, оказывается таких текстов ещё 2

PSSS. немного исправил орфографию, о найденных ошибках пишите в ЛС

dnevniki.ykt.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о