Лутц в фигурном катании: Носковые прыжки — Прыжки в фигурном катании (Мишин А.Н.)

Разное

Содержание

Почему лутц самый сложный прыжок фигурного катания — Фигурное прыгание — Блоги

Нередко встречаю этот вопрос на форумах. Многие начинающие и даже некоторые опытные болельщики фигурного катания не знают в чём сложность и особенность лутца.

Начнём объяснения с самого лёгкого – наглядным видео, а потом закрепим ссылками на авторитетные источники.

Перевод комментария в видео:

«Лутц наиболее узнаваем по длинному заходу с хода назад. Главный аспект этого прыжка – наружное ребро (опорного конька – прим. авт.) при выполнении толчка, с чем у многих фигуристов бывают проблемы. В чём конкретно состоит сложность: при отталкивании фигурист скользит в одном направлении, а выезжает прыжок в противоположном.»

Вы видите, что прямо перед прыжком фигурист скользит по часовой стрелке, а крутится в прыжке и выезжает из него против часовой стрелки. Все равно что для футбольного вратаря бежать в один угол, но резко прыгнуть за мячом в другой.

Более того, лутц – единственный прыжок, выполняемый с такого противохода. Во всех остальных прыжках — аксель, сальхов, риттбергер, флип и тулуп, фигурист в каком направлении заходит, в таком же крутится и выезжает.

Определение лутца от американской федерации катания:

«This jump is difficult because it is a counter-rotational jump, which means that the skater sets it up twisting one way and jumps the other. This jump is often “cheated” which gives it the nick-name of a “flutz” because the skater isn’t strong enough to maintain the counter-rotational edge. A Lutz should have a strong backward outside edge»

«Этот прыжок сложен, т.к. это контр-вращательный прыжок, что означает, что фигурист заходит на прыжок в одном направлении, а прыгает в другом. Наиболее частая ошибка на таком прыжке называется «флутц» — значит фигурист не достаточно силён, чтобы удержать ребро на контр-вращении. Лутц должен выполняться с глубокого ребра назад-наружу»

Вот что говорит об этом прыжке мэтр фигурного катания Виктор Кудрявцев:

«Если сразу ехать на ребре, то там дуга задает большой общий наклон, удержать плечи, а потом раскрутиться в обратную сторону сможет далеко не каждый.»

Примеры отличного лутца среди российских одиночников:

Александра Трусова

Камила Валиева

Михаил Коляда

Елизавета Туктамышева

Дмитрий Алиев

Некоторые спросят, если аксель дороже, тогда почему лутц самый сложный?

Ответ. Аксель имеет на пол оборота больше, т.к. его прыгают вперёд, а приземляют назад, потому и стоимость его выше. Особенность акселя для большинства фигуристов не представляет особую сложность. Просто задумайтесь, что двойной аксель (2,5) прыгают абсолютно все профи фигуристки, а тройной (3,5) почти все фигуристы. Но даже среди топ-фигуристов как у мужчин, так и у женщин есть те, кто не владеет лутцем.

 

 

Источники

https://www.usfsa.org/content/Identifying%20Jumps.pdf

Журнал Московский фигурист №30 2013

http://skateguard1.blogspot.com/2017/05/its-all-about-that-lutz-bout-that-lutz.html

Союз конькобежцев обновил стоимость элементов в фигурном катании :: Фигурное катание :: РБК Спорт

Тройной лутц, за который раньше давали 5,9 балла, теперь оценивается в 5,3

Читайте нас в

Новости Новости

Российская фигуристка Алена Косторная (Фото: Raniero Corbelletti/Global Look Press)

Международный союз конькобежцев опубликовал у себя на официальном сайте обновленные данные относительно стоимости того или иного элемента в фигурном катании.

Отныне тройной лутц оценивается в 5,3 балла (раньше за него давали 5,9). Остальные тройные прыжки остались без изменений: аксель стоит 8,0, тулуп — 4,2, сальхов — 4,3, риттбергер — 4,9, флип — 5,3.

Четверные риттбергер, флип и лутц теперь получают одинаковую оценку — 11 баллов. Прежде за лутц ставили 11,5, а за риттбергер — 10,5. Другие четверные не изменились в стоимости: тулуп — 9,5, сальхов — 9,7, аксель — 12,5.

Российской фигуристке Алене Косторной сейчас принадлежит мировой рекорд по сумме баллов в женском одиночном катании — 247,59. В мужском катании лучшим остается результат американца Нейтана Чена (335,30). В парном катании рекорд удерживают фигуристы из Китая Суй Вэньцзин и Хань Цуну (234,84), в танцевальных дуэтах — французы Габриэла Пападакис и Гийом Сизерон (226,61).

В начале мая почетный президент Федерации фигурного катания на коньках России (ФФККР) Валентин Писеев заявил, что в состав сборной страны на сезон 2020/21 планируют включить, в частности, Алину Загитову и Евгению Медведеву. Заседание исполкома ФФККР состоится в мае. На нем будут подводить итоги минувшего сезона, а также обсуждать календарь и состав национальной команды.

Автор

Михаил Константинов

Щербакова прыгнула четверной лутц на тренировке в Челябинске

https://rsport.ria.ru/20201226/scherbakova-1591037883.html

Щербакова прыгнула четверной лутц на тренировке в Челябинске

Щербакова прыгнула четверной лутц на тренировке в Челябинске

Действующая чемпионка России по фигурному катанию Анна Щербакова провела в субботу утреннюю тренировку на чемпионате страны, настраивая два четверных прыжка в… Спорт РИА Новости, 26.12.2020

2020-12-26T12:46

2020-12-26T12:46

2020-12-26T12:47

дарья усачева

камила валиева

александра трусова

чемпионат россии по фигурному катанию

елизавета туктамышева

анна щербакова

фигурное катание

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/07e4/09/13/1577484485_1400:63:3221:1087_1920x0_80_0_0_6d004880f2fccab5e5a012f19344f6f3.jpg

ЧЕЛЯБИНСК, 26 дек — РИА Новости, Анатолий Самохвалов. Действующая чемпионка России по фигурному катанию Анна Щербакова провела в субботу утреннюю тренировку на чемпионате страны, настраивая два четверных прыжка в рамках произвольной программы.Щербакова выиграла в пятницу соревнования в короткой программе на чемпионате страны в Челябинске, выступая на фоне проблем со здоровьем. За свой прокат фигуристка получила 80,31 балла. Второй результат у Камилы Валиевой (79,99 балла), замыкает тройку Дарья Усачева (76,72). Двукратная чемпионка мира среди юниоров Александра Трусова находится на четвертом месте (75,76), чемпионка мира 2015 года Елизавета Туктамышева – на пятом (73,56).В середине тренировки Щербаковой удался сольный четверной лутц, но в прогоне произвольной программы она с этого элемента упала, а следом сделала «бабочку» на четверном флипе, после чисто выполнила каскад тройной лутц – тройной риттбергер. Валиева исполнила два четверных тулупа, один из них в каскаде с двойным тулупом. Усачева чисто откатала тренировочный прокат программы без элементов ультра-си.Трусова в прогоне сделала два четверных лутца, один из них в каскаде с двойным тулупом. Туктамышева в тренировочном прокате программы сделала «бабочку» на тройном акселе.Произвольные программы фигуристки покажут на чемпионате России в субботу вечером.

Спорт РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

Спорт РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

Спорт РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn21.img.ria.ru/images/07e4/09/13/1577484485_533:0:3264:2048_1920x0_80_0_0_2ade70923acf687c6e7964b819bffced.jpg

Спорт РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Спорт РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

дарья усачева, камила валиева, александра трусова, чемпионат россии по фигурному катанию, елизавета туктамышева, анна щербакова, фигурное катание

ЧЕЛЯБИНСК, 26 дек — РИА Новости, Анатолий Самохвалов. Действующая чемпионка России по фигурному катанию Анна Щербакова провела в субботу утреннюю тренировку на чемпионате страны, настраивая два четверных прыжка в рамках произвольной программы.

Щербакова выиграла в пятницу соревнования в короткой программе на чемпионате страны в Челябинске, выступая на фоне проблем со здоровьем. За свой прокат фигуристка получила 80,31 балла. Второй результат у Камилы Валиевой (79,99 балла), замыкает тройку Дарья Усачева (76,72). Двукратная чемпионка мира среди юниоров Александра Трусова находится на четвертом месте (75,76), чемпионка мира 2015 года Елизавета Туктамышева – на пятом (73,56).

В середине тренировки Щербаковой удался сольный четверной лутц, но в прогоне произвольной программы она с этого элемента упала, а следом сделала «бабочку» на четверном флипе, после чисто выполнила каскад тройной лутц – тройной риттбергер. Валиева исполнила два четверных тулупа, один из них в каскаде с двойным тулупом. Усачева чисто откатала тренировочный прокат программы без элементов ультра-си.

Трусова в прогоне сделала два четверных лутца, один из них в каскаде с двойным тулупом. Туктамышева в тренировочном прокате программы сделала «бабочку» на тройном акселе.

Произвольные программы фигуристки покажут на чемпионате России в субботу вечером.

Фигурное катание

Фигурное катание – конькобежный олимпийский вид спорта, основная идея которого заключается в передвижении спортсмена или пары спортсменов по льду на коньках и выполнении специальных элементов под музыку. Фигурным катанием занимаются как мужчины, так и женщины.

Правила в фигурном катании.Зависят от разновидности фигурного катания: индивидуальное женское, индивидуальное мужское, парное фигурное катание, а также парные танцы на льду. В индивидуальном катании мужчины и женщины обязаны откатать две программы – короткую и произвольную.За короткую программу, которая может длиться до 2 минут 40-50 секунд, фигуристы обязаны представить 8 обязательных элементов (двойной или тройной Аксель, тройной или четверной прыжок, одна комбинация прыжков, несколько разных типов вращений и две дорожки шагов) в любом порядке. За отсутствие одного из элементов следует штраф. 

Произвольная программа почти в два раза дольше короткой, она занимает 4 с половиной минуты у мужчин и 4 минуты у женщин. Фигуристы стремятся включить свою программу самые сложные элементы (за которые можно получить больше баллов). 

В парном фигурном катании правила очень схожи с индивидуальными, разница лишь в обязательных элементах. Так, обязательными элементами для пар являются поддержки (партнер поднимает партнершу), прыжки с выбросом (когда партнер кидает партнершу), а также синхронные прыжки и вращение. 

А вот программа танцоров несколько отличается. Они должны исполнить обязательный, произвольный и оригинальный танцы. Обязательный танец всем фигуристам дается один и тот же, с набором обязательных элементов. Затем следует оригинальный танец, в котором всем участникам дают определенную тему для вариаций, а уж они должны интерпретировать ее, как сочтут нужным. Ну а всю свою фантазию, талант и мастерство танцоры могут показать в произвольной программе. Здесь и музыку, и костюмы, и движения выбирают сами фигуристы, поэтому и очков за него дают больше всего – 50 %. 

Есть ещё синхронное катание, в котором одновременно за одну команду выступает от 16 до 20 фигуристов. Цель дисциплины — выступление команды как единого целого. Техника, скольжение, элементы в синхронном катании полностью соответствуют классическому фигурному катанию. В синхронном катании есть свои особенные обязательные элементы, такие как: круг, линия, колесо, пересечения, блоки. 
Прыжки в фигурном катании разделяются на две группы — рёберные и носковые (зубцовые), в зависимости от того, какой частью конька происходит толчок. Сейчас фигуристы выполняют 6 видов прыжков — тулуп, сальхов, риттбергер, флип, лутц и аксель.

Нормативы

Тренеры

Горячева Елена Андреевна
  • Должность : Тренер-преподаватель
  • Контактный телефон : +7 (347) 246-85-00
  • Адрес электронной почты : [email protected]
  • Преподаваемые дисциплины : Фигурное катание Спортивная акробатика
Кабанова Елена Романовна
  • Должность : Тренер-преподаватель
  • Контактный телефон : +7 (347) 246-85-00
  • Адрес электронной почты : [email protected]
  • Преподаваемые дисциплины : Фигурное катание

Турниры

Фигурное катание | Артур Гачинский: Не улавливаю логику ISU. Лутц должен стоить дороже флипа, а тройной аксель оцениваться выше

Бронзовый призер чемпионата мира – 2011, серебряный призер чемпионата Европы – 2012 и тренер Артур Гачинский в разговоре с корреспондентом «Спорта День за Днем» поделился своим мнением об изменениях, утвержденных ISU.

Тройной лутц потерял 0,6 балла и теперь стоит 5,3 балла. Как и тройной флип.

Четверной риттбергер подорожал на 0,5 балла, а четверной лутц подешевел на 0,5 балла. Теперь они, как и четверной флип, стоят 11 баллов.

– Тройной лутц приравняли к тройному флипу.
– Лутц прыгать сложнее, флип – гораздо легче, поэтому я немного в замешательстве. Лутц должен стоить дороже флипа, потому что у фигуристов с ним всегда возникает много проблем: с ребрами, отталкиваниями, приземлениями, закрутами… Лутц – сложный прыжок. Не понимаю, почему они теперь имеют одинаковую стоимость с флипом.

– Одинаковая стоимость теперь и у четверных риттбергера, флипа и лутца.
– Тоже непонятный шаг… Я не улавливаю логику (смеется). Я их прыгал в своей глубокой молодости, поэтому могу сказать, что это очень сложные прыжки, когда речь идет о четырех оборотах. Риттбергер вообще коварен – можно еще не прыгнуть, а уже упасть с ребра. Флип по-своему тоже сложен. Четверной лутц очень тяжело прыгнуть. У меня только одно объяснение этому есть.

– Так-так…
– Большая часть ребят, исполняющих все многооборотные четверные прыжки, прыгают лутц и флип. Почти все делают именно лутц, флип идет вторым. Риттбергер прыгают единицы. На ум сразу приходит Юдзуру [Ханю]. Может в ISU логика такая: ребята, начинайте пробовать на соревнованиях и риттбергер, рискуйте.

– Учите не только дорогие прыжки, а все.
– Да. Флип прыгал Шома Уно и Нейтан Чен. Риттбергер – Юдзуру, были попытки у Шомы. А четверной лутц и у Миши Коляды, и у Александра Самарина, и у Дмитрия Алиева, и у Нейтана Чена, и у Юдзуру… Лутц много у кого, а риттбергер – нет. Возможно, такую цель преследовали в ISU.

ISU изменил цену прыжков: Косторная и Ханю выиграли, Щербакова и Трусова проиграли

– Ваш учитель Алексей Николаевич Мишин высказал мысль, что раз уж ISU идет на такие изменения, то стоило бы добавить баллов тройному акселю – одному из самых сложных прыжков.
– Полностью согласен с Алексеем Николаевичем. Тройной аксель – не просто технически сложный прыжок. Когда сам катался и прыгал его, еще тогда хотелось, чтобы он оценивался выше. Тогда он стоил 8,50.

– А сейчас 8,0.
– Да. Если среднее исполнение тройного акселя, то ты за него получаешь 8,5 – 9 баллов, небольшой «плюс». А с тройным лутцем, который исполнить легче, чем аксель в три с половиной оборота, с надбавками можно было получить даже больше.

– На последнем чемпионате Европы Артур Даниелян выиграл у грузина Мориса Квителашвили в борьбе за бронзу всего 0,03 балла. Изменения в 0,6 балла могут иметь значение.
– Да. Теперь, возможно, прыжковая составляющая в программах изменится. Скажем, лутц будет один, а флипа – два. Это будет целесообразнее. В короткой программе проще исполнить качественный флип, чем более сложный лутц, где есть ребра, за которыми судьи смотрят очень внимательно и за которые серьезно наказывают.

– Каким был ваш любимый прыжок? Что давалось легче, чем многим другим?
– Тройной аксель. Сейчас его наличие – большой козырь, особенно в юниорском катании. За его счет можно выиграть короткую программу. Если вспомнить Стефана Ламбьеля (серебряный призер Олимпийских игр – 2006, чемпион мира 2005 и 2006 годов. – «Спорт День за Днем»), то ему не очень хорошо давался аксель в три с половиной оборота. Он очень часто прыгал вместо него двойной. Из-за этой потери баллов всегда приходилось компенсировать чем-то другим. Поэтому сейчас все ведущие спортсмены выполняют тройной аксель очень хорошо.

– Почему у девушек с ним большие проблемы?
– Это координационно сложный прыжок. Некоторые мальчики при его изучении тоже не очень понимают, как и что они должны сделать правильно. Есть несколько довольно сложных технических нюансов, головой которые понять непросто. А воплотить телом – тем более.

О чем мы узнали после перехода Трусовой от Тутберидзе к Плющенко

– Куда более резонансная тема – уход Александры Трусовой от Этери Тутберидзе. Как член тренерского штаба Алексея Мишина, уже воспринимаете Евгения Плющенко как одного из конкурентов? Если раньше в его Академии были лишь сильные юниоры, то теперь там и Трусова, и Станислава Константинова.
– Сложно сказать. Все ребята, перешедшие в школу Жени Плющенко, только сделали это. И сделали это в режиме самоизоляции, когда возможны тренировки только онлайн, нельзя выйти на лед. Поэтому что-то конкретное сейчас сказать сложно. Сначала должен пройти подготовительный период, потом начнется сезон… Когда мы увидим работу команды Жени и с Александрой Трусовой, и со Станиславой Константиновой, тогда сможем четко сказать, да, это теперь конкурент или, наоборот, не конкурент. Лучше подождать.

– Вы, как и все, были удивлены новости об этом переходе? Или что-то знали?
– Нет, честно говоря, никакой инсайдерской информацией не располагал. Когда прочитал эту новость – немножечко встрепенулся, удивился, что, вроде бы, самоизоляция, а мир куда-то движется. Шоковая информация. Но каждый сам выбирает место, где ему будет тренироваться лучше и комфортнее.

– Правильно понимаю, что до сих пор конкретики по тренировкам на льду нет? Как минимум до 31 мая в «Юбилейный» группа Мишина не вернется?
– Да, верно располагаете информацией. Пока находимся в режиме ожидания, в режиме самоизоляции. Все это очень печально, потому что хочется работать.

Читайте также

Татьяна Мишина: Было бы интересно поработать со спортсменкой уровня Трусовой. Но сначала надо было бы поговорить с Лизой Туктамышевой

Блогер Елена Родина обвинила хореографа группы Тутберидзе Железнякова в растлении дочки

Источник: «Спорт День за Днем»

Оцените материал:

ИСУ уравнял в стоимости четверные прыжки. Это лишит Щербакову и Туктамышеву важного преимущества

Но поможет Медведевой и Косторной.

Коронавирус не помешал международному союзу конькобежцев (ИСУ) провести заседание технического комитета и внести важные изменения в правила. Касаются они базовой стоимости элементов. 

Теперь все «старшие» четверные – лутц, риттбергер и флип – равны. После того, как важность лутца понизили, риттбергера, наоборот, подняли, а флип оставили без изменений, все прыжки стали стоить по 11 баллов. Такое решение назревало давно, ведь из-за перевеса в стоимости фигуристы делали ставку на лутц, даже если лучше владели другими прыжками.

Анна Щербакова / фото: Денис Гладков, БИЗНЕС Online

РИТТБЕРГЕР СЛОЖНЕЕ ЛУТЦА, НО БЫЛ ДЕШЕВЛЕ ПО ОЦЕНКЕ

Прошлая система привела к застою в плане разнообразия четверных прыжков. Лутц с базовой стоимостью в 11,5 баллов оценивался выше других квадов, поэтому большинство спортсменов изучало именно этот элемент. В результате четверной лутц перестал быть откровением даже в женском одиночном катании.

В то же время флип (прежняя стоимость – 11 баллов) и риттбергер (10,5) стали встречаться крайне редко, хотя чётких доказательств, что эти прыжки легче лутца нет.

Александра Трусова / фото: Алексей Белкин, БИЗНЕС Online

Больше всего страдал риттбергер, которому в нынешней системе дали самую большую прибавку. Даже главные исполнители четверных Нэтан Чен и Александра Трусова пока что не подружились с риттбергером. Чен исполнил его на соревнованиях лишь один раз, а затем отказался от него в пользу флипа и лутца.

«Если честно, я немного боюсь риттбергера, – сказал Нэтан. – Ощущения от него не самые приятные, он травмоопасен. Техническая сложность моих программ за счёт лутца высока, поэтому я не буду пока делать риттбергер».

Чем сложен риттбергер? Этот прыжок исполняется с места практически без разгона. Он требует максимальной концентрации и нагрузки на мышцы. Сложился миф, что для женщин этот элемент и вовсе невозможен. Трусова хотя и ставит перед собой цель поскорее выучить прыжок, пока не может похвастаться его исполнением на соревнованиях. Конкуренцию ей обещает составить корейская фигуристка Юнг Ю. Видео с её квадом появилось недавно в сети.

영이 쿼드 룹 pic.twitter.com/BVwlnEgqQc
— (@overimmersioner) February 12, 2020

ДАЖЕ ПРИ ТЕКУЩИХ ИЗМЕНЕНИЯХ РИТТБЕРГЕР ОСТАЁТСЯ НЕДООЦЕНЕННЫМ

С решением ИСУ согласен президент федерации фигурного катания России Александр Горшков. «Основная мотивация ИСУ, думаю, была в желании поднять значимость риттбергера Его решили подтянуть к зубцовым прыжкам, – объяснил Горшков в интервью «БИЗНЕС Online». – Риттбергер очень сложный и ранее его не оценивали по достоинству. Из всех четверных я назвал бы его самым сложным».

Низкая стоимость и высокая сложность привели к тому, что этот прыжок стали учить позже остальных и исполнять реже других. На постоянной основе четверной риттбергер делают только двукратный олимпийский чемпион Юдзуру Ханю и итальянец Даниэль Грассль. Из россиян единственный, кто исполнил его чисто, – Александр Самарин.

«Несколько наших парней умеют делать риттбергер на тренировках, но не решаются вставлять в программу, – продолжает Горшков. – Делают выбор в пользу лутца и их можно понять. Рисковал помню только Сергей Воронов и был близок. Теперь больше будет желания исполнять».

Американский фигурист Алексей Красножон, который исполнял на соревнованиях четверной риттбергер сказал, что изменение напрашивалось давно. «ИСУ, очевидно, хочет поддержать развитие фигурного катания – слишком много людей стали делать четверной лутц, при этом забывать про флип и риттбергер. В союзе же хотят, чтобы люди прыгали все виды четверных и прослеживается стратегия увеличения сложности. Это работает на зрелищность, люди хотят видеть ультра-си», – сказал Красножон нашему изданию.

По мнению Красножона, четверной риттбергер помогает в изучении остальных прыжков. «Если освоить его, флип и лутц даются уже легко. На полу примерно одно и то же вообще и логичнее их оценивать одинаково. Когда я начал прыгать стабильно риттбергер, я уже через пару недель подтянул флип. Был близок и лутц сделать – не успел из-за карантина. Поэтому сейчас правила стали более честными».

Тренер ЦСКА Сергей Давыдов, который в своей группе ставит четверные прыжки как юношам, так и девушкам, высказал нам мнение, что риттбергер стоило поставить даже выше, чем лутц и флип. «Четверной лутц в моём понимании проще, чем риттбергер, – сказал Давыдов. – Поэтому сейчас при равной стоимости элементов всё равно приоритет будут отдавать ему».

Давыдов заметил и другую проблему – тройные прыжки. Если в квадах теперь равная базовая стоимость, то в тройных сохранился дисбаланс. Лутц убавили с 5,9 баллов до 5,3. Теперь он стоит как флип. Остальные прыжки остались без изменений: тулуп – 4,2, сальхов – 4,3, риттбергер – 4,9, аксель – 8,0. Тренер ЦСКА не видит в этом логики: «Есть вопросы к ИСУ – в чём смысл менять стоимость четверного, но оставлять прежнюю разницу в стоимости тройных? Это нарушит баланс, но будем подстраиваться под новые правила. Все в одинаковых условиях».

С последним тезисом Давыдова об одинаковых условиях можно не согласиться. В новой системе потеряли важное преимущество те фигуристы, у которых эталонным и ключевым элементом был лутц – как тройной, так и четверной.

ТУКТАМЫШЕВА И ЩЕРБАКОВА ПОТЕРЯЮТ БАЛЛЫ ИЗ-ЗА ПОПРАВКИ

Ранее специалисты положительно оценивали тройной лутц Елизаветы Туктамышевой. «У Туктамышевой практически идеальный лутц, – заявлял в интервью «БИЗНЕС Online» вице-президент ИСУ Александр Лакерник, отвечающий в организации за вопросы судейства. – Я ни у кого из технических специалистов вопросов по лутцу Лизы не слышал».

Елизавета Туктамышева / фото: Алексей Белкин, БИЗНЕС Online

На две программы у Туктамышевой было три лутца – если она сохранит такое количество в следующем сезоне, то потеряет полтора баллов только в базовой стоимости. Ещё серьёзнее ситуация у Анны Щербаковой. В произвольной программе она делает два четверных лутца и два тройных, а также тройной лутц в короткой. Пять лутцев на две программы – потеря 2,5 баллов. 

В плюс нововведение запишут себе Евгения Медведева и Алёна Косторная. С ребром на лутце у них возникали вопросы, при этом флип и риттбергер у них идеальный. Сейчас, когда стоимость элементов приравняли, у них не будет необходимости рисковать и ставить лутц, который получается нестабильно. И это весьма кстати: в новой системе будут жёстче наказывать за неверное ребро.


Лутц должен исполняться с внешнего ребра, а флип – с внутреннего. Раньше градации оценок за нарушения отдавались на откуп судьям, теперь они чётко прописаны:

-1 балл по GOE рекомендуется ставить, когда ребро скорее неясное, чем неверное;
-2, если скорее неверное, чем неясное;
-3 за неверное ребро.

Кроме того, санкции прописаны за смену ребра во время каскада. Сделано это в связи с тем, что стоимость лутца и флипа теперь одинакова и спортсмен должен сам выбирать, какой элемент ему исполнять привычнее.

Также в зубцовых прыжках (тулуп, флип и лутц) будут внимательнее следить, оттолкнулся ли ото льда фигурист с помощью зубца. Хотя это очевидно по названию элемента, фигуристы использовали обманку – поворачивая конёк таким образом, что лезвие полностью оказывалось на льду, а отталкивание шло от ребра конька. Теперь такая техника вне закона, и она будет отдельно караться баллами штрафа.

ПРОЧИЕ ИЗМЕНЕНИЯ: ШТРАФЫ ЗА НЕДОКРУТ И НАДБАВКИ ЗА СЛОЖНЫЕ ВРАЩЕНИЯ

● Ввели дополнительные обозначения для недокрута в 90 градусов (четверть оборота). Такой элемент будут наказывать серьёзными штрафами по шкале качества исполнения (GOE).

Его будут указывать буквой q (quarter – четверть) в техлисте. Давыдов отмечает, что могут возникнуть технические сложности при оценке недокрута вплоть до градусов, но ИСУ придумает, как их решить.

Сергей Давыдов с ученицей Софьей Самоделкиной / фото: Денис Гладков, БИЗНЕС Online

● Недокрут меньше чем в четверть оборота учитываться теперь в документах не будет, из санкций за прыжок с таким недостатком есть рекомендация ставить -1 балл по GOE. По сути, ИСУ решили поддержать исполнителей четверных и более лояльно относиться к небольшим огрехам.

● Недокрут на ойлере (стыковочный прыжок в один оборот между двумя прыжками) больше не приводит к снижению базовой стоимости каскада.

● За креативные вращения со сложным выездом и нестандартными движениями баллы будут выставляться дополнительные баллы.

● В дорожке шагов появилась новая возможность для снятия баллов – за отсутствие связи между хореографическими движениями. Конкретного примера в коммюнике нет, скорее всего оценка будет субъективна и отдаваться на откуп судьям.

● Для парного катания изменили подход к оценке тодеса (когда партнёрша описывает спираль вокруг партнёра) и базовую стоимость элементов. Теперь более сложные вариации будут оцениваться выше.

Как считает Горшков, наверняка это ещё не все изменения перед началом сезона и за лето возможны новые важные решения технического комитета. Только хорошо бы их вводить до начала тренировок, чтобы тренеры и фигуристы успели подготовиться к нововведениям.

Как правильно смотреть фигурное катание

Фото: Евгений Асмолов

«Деловой Петербург» решил разобраться, как выглядят все эти аксели и тулупы, чтобы телезрители смогли наконец-то со знанием дела смотреть выступления российских фигуристов. Чтобы было понятнее, каждый элемент показан на видео-примере.

Из всех зимних видов спорта фигурное катание по популярности в России уступает только хоккею и биатлону. Семейные просмотры выступлений Евгения Плющенко и других российских звезд – это вполне обычное явление. Большинство болельщиков твердо знают как называются основных элементы – тулупы, аксели, дорожки шагов, но в основном из телекомментариев — мало кто все-таки знает, чем же они на самом деле отличаются друг от друга, и как судьи начисляют баллы.

Россия обогнала Канаду в командных соревнованиях фигуристов на Олимпиаде в Сочи Новости России

Россия обогнала Канаду в командных соревнованиях фигуристов на Олимпиаде в Сочи

Самый сложный из фигурных элементов  — это аксель, названый в честь норвежского фигуриста Акселя Паульсена, который исполнил его впервые в 1882 году. Аксели – это единственные из прыжков в фигурном катании, выполняющиеся с движения вперед. Спортсмен скользит на правой ноге, разворачивается вперед и наступает на левую ногу, приседая на ней. Проехав чуть-чуть на левом коньке, спортсмен выпрыгивает вверх, одновременно тормозя коньком и выбрасывая свободную правую ногу вперед. По правилам в закрутке должны участвовать только мах ногой и торможение, а если фигурист использует для этого корпус, то это считается ошибкой. Приземляться нужно на правую маховую ногу на ход назад-наружу.

В акселе не бывает четного числа оборотов. Одиночный аксель – это полтора оборота, тройной — три с половиной. Никто в мире еще не смог исполнить четверной аксель, но, возможно, это случится именно на сочинской Олимпиаде.


Второй по сложности элемент  — лутц, названный в честь австрийца Алоиза Лутца, впервые исполнившего его в 1913 году. При выполнении этого прыжка фигурист описывает длинную дугу назад на наружном ребре левого конька, развернув туловище наружу. После этого он приседает на левой ноге, а зубцом конька правой ноги упирается в лед и выполняет прыжок. Вращение происходит за счет замаха туловищем и руками.

По новой системе оценок одинарный лутц оценивается в 0,6 балла, двойной — 2,1, тройной – 6,0. Лучший российский фигурист Евгений Плющенко много раз пытался исполнить четверной лутц, но у него это не получалось. Впервые официально четверной лутц засчитали 16 сентября 2011 года в исполнении американца Бренда Мроза.


В 1910 году немец Вернер Риттбергер впервые выполнил прыжок, который до сих пор входит в стандартную программу фигуристов и называется его именем. Для исполнения прыжка фигурист скользит спиной вперед, разворачиваясь на правой ноге с вращением влево, а левую ногу ставит накрест. Прыжок идет по той же амплитуде разворота, всем телом за исключением опорной (правой) ноги. В воздухе спортсмен разворачивается против часовой стрелки после завершения вращения вновь  приземляется на правую ногу.

За безошибочно исполненный одинарный риттбергер можно получить 0,5 балла,  двойной — 1,8, тройной — 5,1, а за четверной — 12,0 баллов. Риттбергер часто используется как составной прыжок в каскадах.


Самый простой и популярный прыжок – это знаменитый тулуп. Название произошло от английского toe loop (Loop – так на западе называют Риттбергер). Прыжок выполняется при езде спиной вперед —  фигурист отталкивается зубцом левого конька, разворачивается вокруг своей оси и приземляется на правую ногу уже лицом вперед. Прыжок относительно прост, так как выполняется со сменой ноги — толчок левой с приземлением на правую. Для фигуристов, делающих прыжки по часовой стрелке, действия левой и правой ноги меняются соответственно.

Так как это один из самых простых прыжков, его часто используют в каскадах. Одинарный тулуп оценивается в 0,4 балла, двойной — в 1,3, тройной — в 4,1, а четверной — в 10,3. Четверной тулуп впервые идеально чисто смог исполнить россиянин Алексей Урманов в 1991 году на чемпионате Европы.


Кроме различных прыжков фигуристы часто исполняют так называемую «дорожку шагов». Российские спортсмены считаются специалистами по ней. Согласно правилам, в короткой программе можно исполнять только техническую «дорожку», а в произвольной — «хореографическую». Техническая дорожка оценивается техническими специалистами в зависимости от сложности и судьями в зависимости от качества исполнения, хореографическую оценивают только судьи.


В парном катании постоянно используются многочисленные поддержки. Это всегда выглядит очень красиво, но сопряженно с большим риском для здоровья фигуристов. Чтобы минимизировать этот риск, придумано несколько правил: поднимающая рука (руки) партнера не должны быть подняты выше головы, нельзя лежать, сидеть или стоять на голове, спине или плечах партнера, запрещена поддержка, при которой партнерша находится в шпагате вниз головой, также нельзя вращать партнершу вокруг себя держа только ее конек, ботинок или ногу, или держать за руку с полностью выпрямленными руками у обоих партнёров.


Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Как выполнить лутц-прыжок — Часть 1 (Чарли Тикнер)

Специалист по прыжкам на коньках Чарли Тикнер объясняет и демонстрирует, как он вводит прыжок лутц. Как он отмечает, лутц — это сложный элемент, который сегодня привлекает много внимания, поскольку изменения краев просто больше не игнорируются в соревнованиях.

Чарли всегда начинает с развития контроля над пассивным задним внешним краем. Он объясняет и демонстрирует, что делает хороший задний крайний край.Он не продвигается с лутцем, пока они не овладеют этим пассивным преимуществом. Обсуждение бедер и выравнивания имеет решающее значение для понимания (свободное бедро слегка приподнято, как в этом упражнении Ника Перна).

Чтобы подготовиться к лутцу, Чарли начинает с того, что меняет руки (стиль солдата — очень близко к телу, а не вокруг). Обратите внимание, он не любит, когда фигурист очень долго ждет с руками в новом положении, поскольку это может нарушить естественный ритм прыжка. После того, как свободная рука опускается и движется назад, свободная нога также возвращается в зону досягаемости.Опять же, обсуждение бедер (свободное выталкивание бедер вперед!) Имеет решающее значение.

Чарли утверждает, что одним из важнейших факторов, влияющих на изменение краев этого прыжка, в большей степени, чем когда-либо прежде, является то, что фигуристы, впервые изучающие лутц, обычно не обладают «простыми» фундаментальными навыками (которые раньше были закреплены в школьных фигурах). Это, несомненно, правда, поскольку юных фигуристов часто торопят разучивать все прыжки с максимально возможной скоростью, особенно в США.

Следующий совет тоже критичный.Чарли говорит: «Отводя свободную ногу назад, чтобы дотянуться, не открывайте бедро. Ощущение, будто вы держите бедро (свободное бедро) вперед. Это самая сложная часть ». Чарли также говорит о низком уровне свободной ноги. Он показывает упражнение для развития этого навыка (которое похоже на упражнение «Хоккейная шайба» Криса Конте). Он говорит: «Когда ты прыгнешь, этот палец зацепится». Носок должен входить, так как фигурист уже поднимается. Он говорит: «Не нажимайте, прыгая вниз. Вернись назад. Нажмите по пути наверх ». Он также обсуждает коньковую руку и то, как ему нравится (левая рука у большинства фигуристов) оставаться неподвижной.

Чарли спрашивает: «С какой ноги мы прыгаем? Мы прыгаем с левой ноги ». Он имеет в виду, что движение инициируется левой ногой (для фигуристов, вращающихся влево), но на самом деле прыжок оставляет лед от пальца правой ноги. Чтобы развить чувство отжимания левой ноги, он предлагает еще одно классическое упражнение, которое полезно только при сохранении правильного положения.

Чарли также объясняет желаемый след на льду. Обратите внимание на «традиционное» увещевание: «ничего из того, что было до ротации.[Примечание редактора: КАЖДЫЙ двойной и тройной лутц имеет некоторое предварительное вращение, когда фигурист покидает лед, хотя бы часть тела частично повернута во вращение. У многих фигуристов-мужчин бедра покидают лед закрытыми с очень небольшим предварительным вращением, но у этих фигуристов почти всегда есть чрезмерное предварительное вращение в плечах. И те фигуристы, которые прижимают бедра к плечам, будут иметь некоторое предварительное вращение всего тела в момент, когда прыжок покидает лед. Вполне вероятно, что Чарли предостерегает от предварительной ротации как «метода обучения», а не как реальной техники.]

Добавить в «Мое избранное» (бета-тестирование)

Лутц Прыжок

Лутц Прыжок
Описание
Взлет лутца прыжок похож на Flip, за исключением того, что Лутц вылетает с заднего внешнего края. Задний внешний край в сочетании с подушечкой пальцев для запуска фигурист в воздух. Посадка на такой же спине снаружи край.Вращение в воздухе такое же, как и при перевороте (против часовой стрелки), но внешнему краю не хватает непрерывного вращения от поворота до входа край.
Переход / Соединение ступеней

Многие фигуристы CCW подходят к Лутц из кроссоверов на спине CW Правая нога отводится назад, чтобы начать тап, который подбрасывает фигуриста в воздух.

прыжок также может быть выполнен из отдельного поворота ирокеза LFI, за которым следует наступление на кромку взлета LBO или выполненное после более сложная работа ног, серия шагов и поворотов.



Запись
Фактическая взлетная кромка неглубокий край LBO. Правая свободная нога отводится назад, что позволяет носок, чтобы подбросить фигуриста в воздух.
Взлет
Большинство фигуристов вращаются в направление против часовой стрелки (CCW).Они вытянуть правую ногу непосредственно за ступней конька и носок конька вставляется в лед, производящий прыжок с шестом перед приземлением назад на их Правая нога.

по часовой стрелке (CW) фигуристы направления вытягивают левую ногу непосредственно за фигуристом и пальцем ноги конька вставляется в лед, производя прыжок с шестом. Фигуристка приземляется назад на их левую ногу.

Вращение в воздухе

г. фигуристка выполняет один полный оборот в воздухе.Вращение происходит вокруг ноги, вошедшей в лед.


Посадка

г. фигурист должен приземлиться на изгибе назад это продолжение взлетной кривой. Десантная сила смягчается за счет сгибания приземляющегося колена при разгибании свободной ноги. An прямое основное тело (голова вверх, плечи на одном уровне и прямая спина) позволяет фигуристу контролировать приземление.


Выходная кромка / кривая

Посадка должна продолжаться расход (скорость) входа в прыжок без заметной потери потока на посадка.

Кривая входа в отрыв от прыжка должна продолжаться по дуге край приземления / выхода.

Свободная нога должна полностью выдвинуться после приземления. Посадку следует провести достаточно долго, чтобы установить, что фигурист имеет полный контроль над приземлением!



Общие ошибки
  • Предварительное вращение плеч и бедра перед взлетом.
  • Смена кромки перед взлетом.
  • Многие фигуристы держатся бесплатно Нога необычно высокая (в некоторых случаях выше бедра высота), прежде чем он опустится до контакта со льдом для крана.
  • Нет прыгать достаточно высоко, чтобы совершить полное вращение в воздухе.
  • Мажор потеря контроля в воздухе при сгибании колена свободной ноги и оборачивает вокруг посадочной ноги.
  • Нет проверка посадки. Если основной корпус (руки, плечи, голова) не проверьте вращение в воздухе при подготовке к приземлению, фигуристка тело буду продолжать вращаться после приземления, что приводит к взбиванию образуя неконтролируемый край без плавной скользящей кривой выхода.
  • Тяжелая посадка на отмычку, приводящая к немедленной потере поток из прыжка.
  • Свободная нога никогда полностью выдвигается после приземления. Обычно в сопровождении фигуриста быстро шагающий вперед, меняя край и / или наклоняясь в талии в попытке сохранять равновесие, не опуская руки или свободную ногу чтобы избежать падения.

Лутц или флатц? Хитрая физика фигурного катания

Фигурное катание — всегда изюминка зимних Олимпийских игр.В этом году с введением командных соревнований проводится пять соревнований по фигурному катанию. И мы уже видели много драмы с побитыми рекордами и уходом на пенсию ветерана шоумена Евгения Плющенко. Он вылетел после неудачного приземления тройного акселя — одного из знаковых прыжков в спорте.

Зрители часто воспринимают изящество и красоту фигурного катания как должное. Но многие не осознают, какая скорость, мощь и сила необходимы для выполнения прыжков и вращений. Скольжение по льду, а затем прыжок в воздух, чтобы совершить вращение три или четыре раза, прежде чем легко приземлиться на одну крошечную лопасть и снова ускользнуть — это точная наука.Есть много типов прыжков, и каждый прыжок можно делать в сочетании с другим, но два фаворита фанатов — Аксель и Лутц.

Аксель

Это мой любимый прыжок. Аксель — единственный прыжок, в котором фигурист смотрит вперед при отрыве от льда. Они начинают с скольжения назад, но затем делают шаг вперед и прыгают в воздух, двигаясь вперед и вверх руками и ногами. Это мощный прыжок, в котором спортсмены достигают больших высот.

Аксельный прыжок. ErikHK, CC BY

Поскольку при взлете они смотрят вперед, фигуристы должны сделать дополнительную половину оборота, прежде чем приземлиться (все фигурные катания прыжки приземляются назад).Итак, тройной аксель — это действительно три с половиной оборота в воздухе. Чтобы повернуться так много раз, очень важно, чтобы фигуристы вытянули руки и ноги в положение, похожее на карандаш. Скрестив лодыжки, плотно прижав ноги друг к другу и прижав локти и руки к груди, это сводит к минимуму сопротивление, которое они создают с воздухом.

Чем плотнее фигурист, тем быстрее он вращается. Если рука или ступня торчат наружу, масса руки или ступни находится слишком далеко от оси вращения и замедляет вращение.В принципе легко, на самом деле им приходится сражаться, чтобы держать руки и ноги в напряжении. Фигуристы должны использовать свои мышцы для создания центростремительной силы, которая притягивает объекты к оси вращения, удерживая их на круговой траектории. Если они расслабятся, их руки и ноги будут продолжать двигаться прямо и будут выброшены наружу.

Мужчины обычно выполняют тройные аксели, женщины — парные. Но обратите внимание на тройной аксель от японца Мао Асада. Она была первой женщиной, выполнившей тройной аксель на соревнованиях, и в этом году планирует снова сделать это в погоне за золотом в произвольной женской программе.

Дэвид Дженкинс делает тройной аксель для камер в 1957 году.

Лутц

Стараюсь не трепыхаться. Дэвид Дэвис / PA Wire

Вы увидите тройные и четверные лутцы. Особенностью лутца, которая усложняет его с научной точки зрения, является вход. При приближении к прыжку фигуристы должны совершать долгое скольжение назад по внешнему краю одной ступни, заставляя их двигаться по дуге по часовой стрелке, если они находятся на левой ноге, и против часовой стрелки, если они находятся на правой.Затем они тянутся назад другой ногой, ударяют ножом по льду и прыгают с него, поворачиваясь в направлении, противоположном дуге в воздухе.

Это начальное «встречное вращение» помогает фигуристам получить угловой момент для прыжка. Это момент вращения фигуриста вокруг своей оси вращения — воображаемой линии, проходящей вверх и вниз по центру тела, которую фигуристы вращаются в воздухе. Фигуристы получают угловой момент от крутого отталкивания от льда, когда они вращают свое тело и руки во время прыжка.

В лутце встречное вращение может увеличить диапазон движений, которые выполняет фигурист, помогая создать больший угловой момент для прыжка. Хотя это звучит выгодно, есть дополнительная сложность — оставаться на внешнем крае, когда они начинают вращение против часовой стрелки. Распространенная проблема — это «флатц». Если фигурист упадет или перекатится на внутренний край, это не настоящий лутц, и очки будут вычтены.

Четверной лутц.

Когда вы смотрите игры, слушайте дикторов и посмотрите, сможете ли вы определить аксель и лутц.Обратите внимание на толчок рук и ног в акселе отталкивания вперед, который помогает создать мощность и высоту прыжка. Обратите внимание на долгое скольжение лутца назад и фигурист, использующий руки и вращение тела для создания углового момента и скорости вращения, оставаясь на внешнем крае, отклоняясь от вращения прыжка.

Первые шаги в фигурном катании — прыжки — плюс историческая капсула времени

США


** Электронное письмо получено из Стэн Уильямс , Каир (август 4, 2000)
Комментарий: Я только что зашел на ваш очень интересный сайт.Благодарить ты.
Я фигурист из прошлых лет и хотел бы исправить одно из ваших утверждений. в разделе «прыжки».
Соня Хени никогда не делала аксель. Я катался с ней в ее шоу в течение трех лет, и в то время я был очарован тем, что она называла ее «Yumps».
Они были чем-то похожи на аксель, но она никогда их так не называла.
Несколько раз у меня была возможность проверить ее начертания, и она повернула ненадолго до того, как она покинула лед. Ее «Yumps» действительно были чем-то вроде сальхов.
Дело в том, что Соня Хени прыгала всего за один оборот. Она никогда не делала прыжок с полутора оборотами и более.

ПРИМЕЧАНИЕ ***
Петля для пальцев ног была изобретена в 1920-х годах Брюсом Мейпсом, американским профессиональным фигуристом.

JUMP ТИП ГОД ПЕРВЫЙ КОНКУТНИК, завершивший прыжок официальный конкурс
AXEL Один 1882 Аксель Паульсен , (на коньках) Соня Хени , начало 1920-х гг. (см. комментарий ниже) **
AXEL двойной 1948 Член Кнопка , Олимпийские игры 1948 года; Кэрол Хейсс , 1953
AXEL тройной 1978 Верн Тейлор , 1978 Чемпионат мира; Мидори Ито , осень 1988 Чемпионат Восточной Японии
ПЕТЛЯ Один 1910 Вернер Риттбергер
ПЕТЛЯ двойной 1925 Karl Schafer (только на практике)
ПЕТЛЯ тройной 1952 Дик Баттон , Олимпийские игры 1952 г. ( первый тройной прыжок )
ПЕТЛЯ тройная / тройная петля 1996 Эрик Милло , Финал серии чемпионов 1996 года — Тара Липински , 1997 Национальный
ЛУТЦ Один 1913 Алоис Лутц
ЛУТЦ двойной 1925 Karl Schafer (на практике только) — Барбара Энн Скотт , 1942
ЛУТЦ тройной
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ
, чтобы увидеть это
Первый тройной лутц
1962 Дональд Jackson , чемпионат мира 1962 года; Дениз Бильман , 1978

ЛУТЦ

тройная / тройная петля

2000

Ирина Слуцкая, Гран-при ИСУ (сначала женщина)
ПРОДАЖА Один 1909 Ульрих Зальхов Тереза ​​Велд , 1920 Олимпийские игры ( первого прыжка на соревнованиях женщины)
ПРОДАЖА двойной 1926 Gillis Grafstrom (только на практике) — Cecelia Колледж , 1937 ( первый двойной прыжок женщина)
ПРОДАЖА тройной 1955 Ронни Робертсон , Чемпионат мира 1955 года — Петра Бурка , 1962 Чемпионат Канады ( первый тройной прыжок у женщины)

ПРОДАЖА

тройная / тройная петля / двойная петля

2001

Ирина Слуцкая, Чемпионат мира 2001 г.
ПРОДАЖА четырехместный 1998 Тим Гёбель , 1998 Юниорская серия, финал

ПРОДАЖА

петля для четверного / тройного тулупа

2001

Тим Гобель , 2001 Фигурное катание в США Чемпионаты ( 3 четверных в одиночной программе)

ПРОДАЖА

четверной бросок

2007

Тиффани Вис и Дерек Трент Гран-при ISU Trophée Eric Bompard, Париж
ПЕТЛЯ НОСКА тройной 1964 Thomas Litz , 1964 Весь мир чемпионаты….. ПРИМЕЧАНИЕ ***
ПЕТЛЯ НОСКА тройной / тройной 1980 Гжегож Филиповски , 1980 — Мидори Ито , 1982
ПЕТЛЯ НОСКА четырехместный 1988 Курт Браунинг , 1988 Чемпионат мира ( первый четверной прыжок )
ПЕТЛЯ НОСКА четырехместный / двухместный 1991 г. Элвис Стойко , Чемпионат мира 1991 г., Мюнхен
ПЕТЛЯ НОСКА четырехместный / трехместный 1997 Элвис Стойко , Финал серии чемпионов 1997 года, Гамильтон, Онтарио, Канада

Лутц, Алоис | Encyclopedia.com

1898–1918

АВСТРИЙСКИЙ

ФИГУРНЫЙ КОНЬКУТ

Три самых известных прыжка, выполняемых в современном фигурном катании, названы в честь их создателей — Сальхов, по имени Акселя Сальхова. Аксель Полсон и лутц, названный в честь Алоиса Лутца, австрийца, который первым выполнил этот маневр на соревнованиях в 1913 году.

Лутц — это прыжок, который иллюстрирует, как отмычки, врезанные в лезвия фигуриста, используются с максимальной пользой. Носок — это зубчатая часть лезвия конька, расположенная у носка, которая позволяет фигуристу достичь устойчивости при подготовке к прыжку или выполнении поворота, вбивая клюв в ледяную поверхность.

Лутц состоит из трех этапов исполнения: подготовительного периода, прыжка и приземления. Правила судейства по фигурному катанию предусматривают, что фигурист должен не только выполнять отрывную и воздушную составляющие прыжка, но и должен безупречно приземляться, чтобы получить максимальное количество баллов за прыжок.Каждому прыжку в фигурном катании присваивается признанный уровень сложности, который необходимо учитывать при оценке фигуриста; Лутц признан самым сложным из прыжков, требующих от фигуриста использования подмычки.

Для исполнения лутца фигурист начинает подготовительный этап с катания по широкой дуге. Фигурист будет использовать край лезвий конька, чтобы оттолкнуться от поверхности льда и создать подъемную силу. Лутц требует, чтобы фигурист переместился с заднего края одного конька, чтобы приземлиться на задний край противоположного конька.Когда фигурист расшифровывает дугу, фигурист использует мысок, чтобы направить свое тело в направлении, противоположном направлению движения по дуге. Когда фигурист прыгает с одного края на другой, фигурист выполняет одиночное, двойное или тройное вращение в воздухе. Количество вращений, описываемых как одиночный, двойной, тройной лутц, увеличивает степень сложности.

Алоис Лутц исполнил то, что позже будет называться одиночным лутцем, в 1913 году. Дональд Джексон, канадский чемпион мира, был первым, кто исполнил тройной лутц в 1962 году.

см. Также Фигурное катание; Фигурное катание, динамика прыжков и бросков; Вертикальный прыжок.

Прыжок лутца | Фигурное катание вики

Прыжок лутц — это прыжок, названный в честь австрийского фигуриста, который впервые выполнил его в 1913 году. Это прыжок с опорой на палец с входом с заднего внешнего края и приземлением на задний внешний край противоположной стопы. [1]

(В нижеследующем описании предполагается установка перемычки против часовой стрелки; при перемычке по часовой стрелке переверните влево и вправо.) Конькобежец обычно выполняет длинное скольжение на левом заднем внешнем крае по широкой дуге в угол площадки. Непосредственно перед прыжком фигурист тянется назад правой рукой и правой ногой и использует правый палец для прыжка в воздух, прежде чем выполнить полный поворот в воздухе и приземлиться на правый задний край.

В дополнение к стандартной записи, описанной выше, для фигуристов стало обычным выполнять лутц из входа в работу ног, например, большого или большого пальца, за которым следует шаг к левому заднему внешнему краю и немедленный выбор для прыжка.В этом случае прыжок чаще выполняется по прямой по центру площадки, а не в углу.

Лутц похож на большой палец, и новичку может быть трудно различить эти два прыжка. Переворот начинается на внутреннем крае кривой, имеющей тот же смысл, что и вращение прыжка. Лутц начинается на той же ноге, но с внешней стороны.

Лутц считается одним из самых сложных прыжков, потому что его вход — это противовращение [1] — то есть поворот прыжка противоположен вращению кромки входа.Естественный импульс тела — «обмануть» или начать предварительное вращение прыжка, в последнюю минуту отклонившись от него на внутренний край, что действительно заставляет обманутый прыжок сальто. По этой причине читерский лутц часто называют флатцем . [1] С другой стороны, фигуристы с превосходной техникой лутца фактически углубляют внешний край, когда они тянутся назад за медиатором.

Еще один заметный недостаток техники, который проявляется в лутцах (и больших пальцах) многих фигуристов, — это «молотковый зацеп», который возникает, когда свободная нога поднимается необычно высоко, обычно около (в некоторых случаях выше) высоты бедра, перед тем, как спуститься, чтобы ударить по льду. .Это может упростить поворот прыжка, но принесет в жертву высоту и некоторый контроль. Примеры фигуристов с «молотковым носком» при прыжках лутцем включают Кэролайн Чжан.

В «старые времена» фигурного катания некоторые фигуристы довели идею входа лутца с противоположным вращением до крайности, выполняя этот прыжок в направлении, противоположном их другим прыжкам. Например, большой палец выполнял лутц-прыжки по часовой стрелке, а остальные прыжки и вращения — против часовой стрелки. Эта практика исчезла с развитием многооборотных прыжков.

Сегодня лутц часто исполняется в двойной или тройной версии. большой палец был первым фигуристом, выполнившим прыжок с тройным лутцем на соревнованиях в 1962 году; thumb считается первой женщиной, сделавшей это в 1978 году. Ни одна фигуристка еще не выполнила чистый четверной лутц на соревнованиях.

  1. 1.0 1.1 1.2 Ошибка цитирования: недопустимый тег ; для ссылок катание на коньках для чайников
  2. не предоставлено.

Алиса Лю стала первой женщиной из США, выполнившей четверной лутц в победе юниорского Гран-при | Фигурное катание

Алиса Лю стала первой американкой, которая приземлилась на четверной на соревнованиях, когда она исполнила свой фирменный четверной лутц во время доминирующей произвольной произвольной программы и выиграла Гран-при среди юниоров в субботу.

14-летняя феном начала свою программу в Лейк-Плэсиде, штат Нью-Йорк, с жесткого тройного акселя, затем выполнила комбинацию тройной лутц-тройной тулуп и последовательность, которая включала тройной лутц и тройной сальхов. Результатом была произвольная программа 80,14 балла, опередившая второе место почти на 14 баллов.

Лю также выиграл короткую программу и финишировал в Гран-при с 208,10 балла. Пак Ёнджон заняла второе место с 186,58 балла, а россиянка Анастасия Тараканова опередила Соён Джи из Южной Кореи на 0.03 очка за третье место.

«Это хороший опыт обучения, поскольку это только мой первый Гран-при среди юниоров и одно из первых моих крупных соревнований в этом сезоне», — сказала Лю, которая в январе стала самой молодой чемпионкой США по фигурному катанию среди женщин в истории. «Я просто пытаюсь учиться на этом».

Лишь горстка женщин приземлила четверные на соревнованиях. Мики Андо из Японии был первым в 2002 году, совершившим четверной сальхов на Гран-при среди юниоров. Александра Трусова из России стала первой женщиной, выполнившей более сложный четверной лутц в произвольной программе Гран-при среди юниоров в прошлом году.

Лю выполнил четверной лутц во время недавних игр «Аврора», но это мероприятие не санкционировано. Прыжок, который она совершила в субботу, войдет в историю как прорыв для американских фигуристов.

«Это довольно круто, — сказала она, — но я не зацикливаюсь на этом».

На самом деле, бодрая Лю способна приземлить несколько разных четверных, но она выбрала лутц для соревнований, потому что считает, что ее тройной лутц легче, чем другие тройки.

«Для меня мой тройной сальхов сложнее, чем лутц, — пояснила она, — поэтому я полагаю, поскольку мой тройной лутц — мой любимый прыжок и самый легкий для меня прыжок, я могла бы также попробовать четверной лутц.

Это не было идеальным катанием для Лю, которую уже называют фаворитом на Олимпийских играх в Пекине в 2022 году. Она упала во второй из своих двух попыток тройного акселя и не показала явного преимущества, когда она сделала тройной флип ближе к концу произвольной программы.

Тем не менее, она была достаточно хороша, чтобы закончить серию из 20 последовательных женских титулов Гран-при среди юниоров в России, начиная с 2016 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *