Лучшие выступления фигуристов на Олимпийских играх – HEROINE
Чем действительно стоит гордиться за свою страну, так это уровнем наших спортсменов, а в особенности силой женской сборной по фигурному катанию. Впервые в истории сразу две российские фигуристки побили мировой рекорд на Олимпийских играх с интервалом в 20 минут. Евгения Медведева и Алина Загитова настолько блистательно откатали свои короткие программы, что почти не осталось сомнений: уже завтра они поднимутся на пьедестал за медалями.
Ранее, вплоть до 2002 года, у нас не было ни одной призерки Олимпиады, пока Ирина Слуцкая не завоевала серебро в Турине. В Сочи ситуация улучшилась: чемпионкой стала 17-летняя Аделина Сотникова.
Новый сезон уже впечатлил мировую общественность: Женя и Алина принесли больше всего очков в копилку в командном турнире, а теперь еще и бьют рекорды, не обращая внимания ни на давление запретов МОК, ни на усложненную систему судейства, при которой нельзя совершить ни единой ошибки.
Пока наши спортсмены в Пхенчхане готовятся к последнему дню соревнований, мы вспоминаем 10 самых запоминающихся выступлений по фигурному катанию на Олимпийских играх прошлых лет. С годами многое менялось: система подсчета очков, уровень прыжков и ценность трюков, но фигурное катание до сих пор впечатляет зрителей.
1. Татьяна Тотьмянина и Максим Маринин, Олимпиада 2006 в Турине
Максим Маринин и Татьяна Тотьмянина получили свое золото в Турине под музыку из знаменитого кинофильма Франко Дзеффирелли «Ромео и Джульетта». Фигуристы показали высший класс, даже несмотря на то, что незадолго до выступления Татьяна получила серьезную черепно-мозговую травму. На данный момент этот прокат считается эталонным номером в парном фигурном катании.
2. Тесса Вирчу и Скотт Мойр, Олимпиада 2010 в Ванкувере
Первую из нескольких золотых медалей эта канадская пара взяла у себя на родине в 2010. В этом зачаровывающем танце они не только выполняют сложнейшие технические элементы на большой скорости, но и поразительно передают настроение мелодии движениями. Стоит отметить, что на своей третьей Олимпиаде в Пхенчхане они показали настолько страстные номера в короткой и произвольной программах, что поклонники начали шутить, как им хотелось закурить после. Результат – еще один набор золотых медалей.
3. Елена Бережная и Антон Сихарулидзе, Олимпиада 2002 в Солт-Лейк-Сити
На разминке перед произвольной программой соперники этой пары из Канады попытались пойти на таран и сбить противников с ног. Якобы случайно. Антон смог оттолкнуть партнершу и принять удар на себя, лишь повредив руку, однако это уже было тревожным звоночком.
Судьи отдали победу Бережной и Сихарулидзе, однако канадцы требовали пересмотреть итоги турнира. Четырехдневный скандал закончился повторным награждением, где получили золото сразу две пары – наша и канадская.
4. Оксана Грищук и Евгений Платов, Олимпиада 1998 в Нагано
Эта пара стала обладателем впечатляющего рекорда, попав на страницы Книги рекордов Гиннеса. Лишь им за всю историю танцев на льду удалось выиграть на Олимпиаде дважды.
Подготовка была невероятно сложной. Пара постоянно ссорилась, Оксана мечтала о золоте, а другие варианты считала неприемлемыми, Женя паниковал так, что был готов едва ли не застрелиться. Тем не менее они получили второе заслуженное золото за свой номер «Мемориал».
5. Алексей Ягудин, Олимпиада 2002 в Солт-Лейк-Сити
Еще одно выступление, которым действительно стоит гордиться. Никогда раньше мужчины в одиночном катании не получали все шестерки за артистизм. Блестяще исполненная короткая программа «Зима» по сей день считается эталонной с точки зрения хореографии и создания художественного образа на льду.
Алексей стал первым олимпийским чемпионом, выполнившим в программе два четверных прыжка.
6. Нэнси Керриган, Олимпиада 1994 в Лиллехаммере
В Лиллехаммере Нэнси получила золотую медаль после серьезной травмы колена, которая произошло по вине ее главной соперницы Тони Хардинг. Фильм об этом противостоянии уже набрал множество отличных отзывов, ведь он отлично демонстрирует весь накал страстей и волнение, сопровождающее фигуристов.
7. Юна Ким, Олимпиада 2010 в Ванкувере
Южнокорейская фигуристка выиграла женский турнир в Ванкувере, побив собственный рекорд на 16 баллов, который удерживала на протяжении 8 лет, пока его не побила наша фигуристка Евгения Медведева. В Сочи Юна получила серебро, с чем абсолютно не согласились ее поклонники, создав сотни петиций о пересмотре баллов. Никаких нарушений МОК не нашел, но «богиня Юна» в глазах соотечественников считается победительницей Олимпиады 2014 года. Кстати, в Пхенчхане именно она зажигала огонь во время торжественного открытия соревнований.
8. Аделина Сотникова, Олимпиада 2014 в Сочи
Как говорят СМИ, блестящее выступление этой фигуристки позволило забыть обо всех неудачах в других дисциплинах. Легкий и воздушный номер заставил зал замереть, а сложность выполненных элементов помогла ей обойти фигуристку Юну Ким и получить желанное золото.
9. Маргарита Дробязко и Повилас Ванагас, Олимпиада 2002 в Солт-Лейк-Сити
К сожалению, это выступление не принесло паре ни единой медали, из-за чего впоследствии разгорелся серьезный скандал. Маргарита и Повилас апеллировали в Олимпийский комитет, но протест отклонили. Дробязко с Ванагасом заявили, что после этой истории им больше ничего не остается, кроме как немедленно покинуть большой спорт.
10. Юзуру Ханью, Олимпиада 2014 в Сочи
Японское дарование регулярно появляется в новостях как фигурист, в очередной раз побивший рекорд. Его тренер подошел к подготовке со всей серьезностью и приучил подопечного кататься в любых условиях, вплоть до экстремальных: спарринги, темнота, сложные комбинации прыжков. Чем больше прессы вокруг, тем лучше! Стресс должен стать привычной частью антуража. Судя по тому, как ослепительно катается Юзуру, все это не зря.
Непобедимая красота. Выступления, ради которых мы ждали ЧМ по фигурному катанию
Сезон-2019/2020 в фигурном катании должен был венчать чемпионат мира в канадском Монреале. Но в дело вмешался коронавирус, из-за которого по всей планете было отменено множество соревнований, среди которых — и мировое первенство. Пока фигуристы и тренеры думают, как готовиться к следующему сезону в условиях карантина, а Международный союз конькобежцев (ISU) прорабатывает варианты календаря, простым любителям фигурного катания остается лишь заглушать ощущение недосказанности просмотром лучших выступлений сезона нынешнего.
Анна Щербакова — короткая программа, чемпионат Европы
‘ YouTube/Patinaje Artistico’
Наверное, если касаться только оригинальности, то программы Щербаковой в нынешнем сезоне — самые-самые среди всех взрослых учениц Этери Тутберидзе. Трюки с платьем, сложнейшие музыкальные композиции и тонкие образы, передать которые не в состоянии и многоопытные спортсмены, — все это играло в ее пользу, что особенно заметно на примере короткой программы на музыку из фильма «Парфюмер».
Метаморфоз с платьем там, конечно, не было. За этим просьба обращаться к Аниной «произволке». Но много ли мы знаем фигуристов, бравшихся воплощать на льду столь глубокие задумки? «Парфюмер» — квинтэссенция ее артистического таланта. На чемпионате Европы в австрийском Граце она довела постановку до совершенства, и лишь непонятный запрет ISU на четверные прыжки в короткой программе у девушек помешал ей побороться с Аленой Косторной за промежуточное лидерство.
Алена Косторная — произвольная программа, этап Гран-при во Франции
‘YouTube/Фигурное Катание’
На осенних контрольных прокатах сборной России Косторная была в трио Тутберидзе явным аутсайдером. У нее единственной не было ни одного элемента ультра-си, да и программы вызывали определенные вопросы. Короткую тренерский штаб оставил с прошлого года — она, бесспорно, была удачной, но на второй сезон вау-эффекта уже не производила. В произвольной Косторная предстала главной героиней фильма «Сумерки». Получилось задорно, игриво, но все же что-то не то.
Как признавалась сама фигуристка в интервью ТАСС, именно это «что-то не то» заставило ее разозлиться на себя, побудило к решительным действиям. Вскоре она переквалифицировалась из догоняющего в стопроцентного лидера. На этапе Гран-при во Франции — дебютном для нее на взрослом уровне — Алена уже фактически соревновалась сама с собой.
Александра Трусова — произвольная программа, Japan Open
Многие специалисты предрекали, что 2019/2020 станет сезоном Трусовой. Русская Ракета два года терроризировала юниорскую женскую «одиночку», выжидая возможность взлететь во взрослый уровень. Признанная королева четверных прыжков, получившая свой титул в совсем еще юном возрасте, она должна была перевернуть все вверх дном, переписать все рекорды. Да просто прийти и сказать «это все — мое». С присущей ей серьезностью в голосе.
И поначалу у нее все получалось. Свои первые «взрослые» мировые рекорды она установила на дебютном в сезоне турнире, а на втором — коммерческом Japan Open — исполнила в своей программе под саундтрек из сериала «Игра престолов» четыре чистых четверных прыжка, что ранее в женском одиночном катании не удавалось никому.
По ходу сезона у Александры произошло много перемен. Сменилось платье для «произволки», в технической заявке появился пятый четверной — флип, рекорды еще несколько раз переписывались как самой Трусовой, так и ее соперницами, а результаты ближе к зиме начали снижаться. Прокат на Japan Open пока остается ее лучшим выступлением во взрослой карьере.
Александра Бойкова / Дмитрий Козловский — короткая программа, чемпионат Европы
Фигуристы поразили еще на прошлом чемпионате России, а в нынешний сезон они уже вступали с серьезными претензиями на лидерство.
Единственный турнир, который им не удалось выиграть, — туринский финал Гран-при. На остальных они были хороши до неприличия. На заключительных соревнованиях — чемпионате Европы — они превзошли мировой рекорд китайцев Суй Вэньцзин и Хань Цуна в короткой программе. Бесподобные линии, лучшие в мире выбросы и фирменная петербуржская интеллигентная грациозность прилагаются.
Дмитрий Алиев — произвольная программа, чемпионат Европы
‘ YouTube/sk8 one love’
Давно было известно, что Алиев — блистательный фигурист, способный на многое, когда катается чисто. Вот только раньше он слишком уж часто допускал ошибки. Прошлый сезон Дмитрий откровенно провалил, однако в нынешнем сумел не то что реабилитироваться — превзойти все самые смелые ожидания.
Его произвольная программа на чемпионате Европы — одно из самых эмоциональных воспоминаний турнира. Не только из-за того, что Алиев принес России первое за 12 лет золото турнира в мужском одиночном катании, но и по самому настроению проката. А реакция самого фигуриста и его тренера Евгения Рукавицына в концовке выступления — живой символ фразы «мы это сделали». Причем сделали в чрезвычайно красивом стиле.
Юдзуру Ханю — короткая программа, чемпионат четырех континентов
‘ YouTube/Hanyu Bee’
Живая легенда мужского одиночного катания продолжает соревноваться ради двух вещей. Первая и самая главная — четверной аксель, ранее не покорявшийся никому на соревнованиях, а вторая — победа над американцем Натаном Ченом в очном противостоянии. Ради реализации последней Ханю в середине сезона решил вернуться к своим старым программам, которые в 2018 году принесли ему второе олимпийское золото.
На чемпионате четырех континентов в Сеуле японец не мог победить Чена, так как он пропускал турнир по личным причинам. Зато Ханю чрезвычайно удачно обкатал старые-новые постановки и в итоге стал победителем турнира — к слову, единственного недостающего в коллекции. А короткая программа под «Балладу №1» Фредерика Шопена позволила ему обновить собственный мировой рекорд.
Натан Чен — произвольная программа, финал Гран-при
‘ YouTube/Gabriel McDonough’
Дуэль Чена и Ханю в финале Гран-при была захватывающей, как и всегда. Американец выходил на произвольную программу после японца, сделавшего пять четверных прыжков и допустившего лишь одну, пусть и существенную ошибку, оставшись без каскада из двух тройных акселей. Болельщики Ханю забросали лед мягкими игрушками, из-за чего выступление Чена было задержано минут на 15.
Ему, впрочем, не привыкать. На прошлогоднем чемпионате мира в Японии ситуация была аналогичной вплоть до мельчайших подробностей, но ни в Сайтаме, ни в Турине Чен не дрогнул. Все те же пять четверных, исполненных безукоризненно, как и вся остальная прыжковая заявка и безудержная энергетика, — Чен был как молодой Элтон Джон на сцене. Совершенен технически и невероятно эмоционален. Не зря именно под его музыку спортсмен выступает в «произволке».
Виктория Синицина / Никита Кацалапов — ритм-танец, чемпионат Европы
‘ YouTube/Костя и Ксюша Абрамович’
Тема мюзиклов в ритм-танце стала для фигуристов и постановщиков настоящей проверкой на оригинальность. Кто-то, как, к примеру, французы Габриэла Пападакис и Гийом Сизерон, пошли на эксперименты со стилем. А Синицина и Кацалапов взяли нестареющую классику «Поющие под дождем». И как оказалось, не прогадали.
С самого начала сезона было очевидно, что постановка удалась. Но мало кто ожидал того, что произойдет в январе в Австрии. Именно с блистательного ритм-танца начался путь российской пары к историческому золоту чемпионата Европы.
Габриэла Пападакис / Гийом Сизерон — произвольный танец, этап Гран-при в Японии
‘ YouTube/Brau Avitia 3’
Если бы в премии ISU Skating Awards была номинация «Новатор года», в ней с большим отрывом победили бы Пападакис и Сизерон. Таких французов, как в этом сезоне, мы еще не видели. Они взяли дерзкую аэробику в ритм-танце, а в произвольном… Впрочем, лучше один раз увидеть, чем тысячу раз прочитать.
Наблюдая за произвольной программой Пападакис и Сизерона, необходимо вслушиваться в слова песни Find Me исполнителя Forest Blakk, под которую они катаются. Фигуристы и их тренеры Мари-Франс Дюбрей и Патрис Лозон поработали с ритмикой слова, а также смысловым наполнением движений. В этой постановке просто нет лишних элементов, все направлено на раскрытие сюжета. Обычно фраза «рассказывают историю на льду» — просто метафора, но в случае французского дуэта она обретает буквальное значение.
На втором для себя этапе Гран-при в Японии Пападакис и Сизерон показали лучшие прокаты в сезоне и обновили собственные мировые рекорды, в том числе и в произвольной программе. Find Me, вероятно, лучшее, что когда-либо катали эти без преувеличения великие фигуристы. И тем удивительнее, что именно своим гениальным произвольным танцем они впервые за пять лет уступили европейский трон Синициной и Кацалапову.
Мэдисон Чок / Эван Бэйтс — произвольный танец, этап Гран-при в Китае
‘ YouTube/md1tv’
Еще один дуэт Дюбрей и Лозона и еще одна великолепная постановка. Однако в этом случае тренеры и постановщики решили сыграть не в новаторство, а в качество. Вряд ли в наше время кого-то можно удивить программой на восточную тематику. Разве что такой программой, в которой все настолько хорошо, что просто невозможно оторваться.
Произвольный танец Чок и Бэйтса определенно можно считать одной из лучших постановок сезона. От этой фантастической работы над ритмом и музыкальными акцентами буквально захватывает дух, а оригинальная пластика, хореография и харизма самих фигуристов шли плюсом к оценке за компоненты. Не смущает и явный акцент на партнершу в танце — все же образ неукротимой египетской змеи обязывает.
На этапе Гран-при в китайском Чунцине Чок и Бэйтс стали вторыми, уступив по сумме баллов лишь будущим чемпионам Европы Синициной и Кацалапову. Но в произвольном танце они россиян все же обошли.
Владислав Жуков
Выдающийся прокат Ягудина, революция от Липницкой и слезы Медведевой: горячий топ лучших программ российских фигуристов
Автор #ProstoProSport вспоминает о красоте. О красоте, которая берет за душу.
Алексей Ягудин
«Зима»
Год: 2002
Фото: youtube.com
Воистину легендарный прокат. Прошло почти 18 лет, фигурное катание шагнуло далеко вперед с технической точки зрения, но ни один из современных гениев не в состоянии сделать то, что удалось Ягудину. Тогда казалось, что это был пик его противостояния с более молодым Евгением Плющенко. Сейчас становится понятно, что Алексей ни с кем не соревновался. Это были его Игры.
В каждом жесте Алексея в шикарной постановке Татьяны Тарасовой заключены невероятная легкость и величие. Шикарные пролетные прыжки, невероятная дорожка шагов, максимальный контроль над эмоциями зала. Это было выступление выдающегося артиста.
Елена Ильиных/Никита Кацалапов
«Черный лебедь»
Год: 2014
Елена Ильиных и Никита Кацалапов главные рок-н-ролльщики российского фигурного катания новой волны. Безумно красивые, харизматичные, по-своему гениальные и очень сложные. Этой паре многое дано от природы, поэтому тренироваться они не любили. Ребята могли быть лучшими в мире на долгие годы, но не захотели. Так бывает. Все-таки пары – это всегда про компромисс, а тут две яркие индивидуальности.
Лена и Никита умели овладевать сердцами и разумом публики. Их выступления – сплошной эстетический кайф. Они не про оценки, медали и строчки в протоколах. После выступлений Ильиных и Кацалапова просто хотелось сказать: «Какие они крутые!».
Программа «Черный лебедь» — визитная карточка их крутости.
Евгения Медведева
«Анна Каренина»
Год: 2018
Это был невероятно трудный год для Евгении Медведевой. На пути к Олимпиаде, которую она должна была выиграть, ее ждали стрессовый перелом стопы, миссия по спасению российского спорта на заседании МОК в Лозанне и первое за два года поражение на домашнем чемпионате Европы.
А еще Жене пришлось менять произвольную программу.
Постановку Ильи Авербуха восприняли неоднозначно, да и на соревнованиях Медведевой не удавалось откатать ее чисто. Выход нашелся довольно быстро: тренерская группа Этери Тутберидзе сделала для Жени новую произвольную, взяв за основу образ Анны Карениной из показательного номера. Получилось очень мощно. Прокат Медведевой в Пхенчхане-2018 был полон отчаяния и надрыва. Ее слезы после выступления мы никогда не забудем.
Юлия Липницкая
«Список Шиндлера»
Год: 2014
Девочка в красном платьице. Номер-легенда.
Липницкая навсегда запомнится нам хрупкой девочкой, которая буквально в одиночку перевернула представление о женском фигурном катании в нашей стране. Она была первой ученицей Тутберидзе, которой, пусть и ненадолго, но удалось стать явлением.
Юлия натурально сводила с ума своими выступлениями. Ее произвольная на музыку из фильма «Список Шиндлера» моментально стал классикой. Абсолютно шедевральная постановка Ильи Авербуха, в которой все технические элементы смотрятся предельно уместными и точными. Ну и, конечно же, сама Юлия. Она творила настоящую магию.
Алина Загитова
«Дон Кихот»
Год: 2018
Номер — олимпийское золото!
Предельно сложная программа, в которой почти все прыжковые элементы стоят во второй части. В 2018-м Тутберидзе взломала фигурное катание с помощью суперталантливой Алины Загитовой, которая проводила свой первый сезон во взрослом катании. Это было второе подряд олимпийское золото для наших девушек.
Но основная драма и по сей день заключается в том, что многие считают ту победу Загитовой незаслуженной. Все болели за Медведеву, которая на тот момент была лучшей спортсменкой страны. После этого мир российского фигурного катания окончательно сошел с ума. Из-за потоков лютого хейта все забыли, насколько революционной крутой был «Дон Кихот» Загитовой, которая в итоге собрала «большой шлем» и отправилась восстанавливать нервную систему в шоу.
Елена Бережная/Антон Сихарулидзе
«Медитация»
Год: 2002
Елена Бережная и Антон Сихарулидзе – настоящие олимпийские чемпионы, и никто не убедит меня в обратном. Все эти скандалы, истерики и позорный второй комплект золотых медалей для канадцев отходят на второй план, когда смотришь «Медитацию», которую поставила Елене и Антону Тамара Москвина.
Даже сейчас от нее бегут мурашки по коже, потому что она не про технику, а про настоящие чувства. Бережная и Сихарулидзе своими выступлениями вынимали душу, вкладывая максимальную искренность в каждое движение. Кажется, это и называется искусством.
Евгений Плющенко
«Крестный отец»
Год: 2006
На Олимпиаде-2006 Евгений Плющенко был человеком с друго планеты. Он победил в максимально доминирующем стиле. Это было по-спортивному злое и вдохновенное катание. Он плавил лед и сердца публики на пути к первому олимпийскому золоту. В этот прокат Плющенко вложил все, что у него было. Так круто он больше не катался никогда.
ТОП-10 номеров в истории фигурного катания
Фигурное катание – это и сложнейший, подвластный лишь настоящим мастерам, спорт и искусство (в которое тоже пускают только избранных), и просто радость для всех нас. Этой радостью мы решили поделиться, оформив один из новогодних подарков для читателей sport.ua в виде десятки шедевров, которые когда-либо были созданы легендами фигурного катания.
Вообще, сразу же после прихода данной сверх-идеи, возникли трудности – как же запихнуть в десятку все, что было? В итоге было решено, что в данной статье, прежде всего, будут номера – произведения искусства, которые, возможно, и не принесли своим создателям золотых медалей. Хотя, как правило, приносили, все же фигурнокатательные судьи тоже люди, и красота воздействует и на них.
Потому о первом тройном прыжке Дика Баттона, различных петлях Билльман и прочих шедеврах фигуристовской плоти мы поговорим как-нибудь в другой раз, а сегодняшняя тема – торжество и плоти, и духа. Впрочем, даже с таким подходом, как вы можете убедиться, номеров на самом деле будет гораздо больше десяти…
1. Людмила Белоусова – Олег Протопопов. Лунная соната. Чемпионат мира 1968.
Гении не подчиняются времени. Казалось бы, глядя на фигуристов 60-х и даже 70-х и 80-х, трудно отделаться от мысли, что до нынешнего племени им все же далековато – не так высоко прыгают, не такие сложные шаги и т.д. и т.п. Вот только об этой паре ничего такого сказать невозможно. Смотришь на этот потрясающий номер и думаешь, что и сейчас любой турнир они бы с ним выиграли.
Увы, выиграть третью олимпиаду им не дали. Советские спортчиновники так усиленно выпихивали великую пару на пенсию, что Людмила и Олег выпихнулись за пределы государственной границы.
Екатерина Гордеева – Сергей Гриньков. Лунная соната. Олимпийские Игры 1994.
Этот номер и эта пара, конечно же, заслуживают отдельной номинации, но и такое объединение ничуть не зазорно. Тем более, многое объединяет двукратных олимпийских чемпионов с 20-летней разницей. Та же «Лунная соната»…
Екатерина и Сергей с 91-го года катались в «Stars on Ice», а к Олимпиаде в Лиллехаммере вернулись и снова не знали себе равных.
Как грустно смотреть эти кадры, зная, что уже в следующем году блистательный дуэт G&G стал историей – сердце Сергея Гринькова перестало биться в 28 лет…
2. Людмила Пахомова и Александр Горшков. Кумпарсита. 1976.
Эта пара, по мнению всех специалистов, совершила революцию в танцах на льду и именно благодаря ним (и ради них) этот вид и попал в олимпийскую программу. Многократные чемпионы мира и Европы выиграли первое танцевальное золото, после чего ушли из большого спорта, на прощанье исполнив, конечно же, «Кумпарситу».
Они ушли, а дальше… согласно названию одной из книг Людмилы Пахомовой. И вечно музыка звучит…
3. Еще одно объединение, на этот раз двух известных канадских одиночников. Толлер Крэнстон – это имя с легкостью назовут наши родители, бдительно следившие за фигурным катанием 70-х. Назовут одним из первых, хотя лучшим достижением канадца станет бронза на ОИ-76. Но Толлер всегда получал высокие оценки за артистизм, а для золота, наверное, был чересчур нестандартным. Но не для этой статьи.
Толлер Крэнстон. ОИ-76.
Элвис Стойко – еще один канадский невезучий. Трехкратный чемпион мира, который дважды проиграл Олимпийские игры. В Нагано Элвис катался с такой травмой паха, что на награждение вышел в кроссовках – уникальный случай. Вот вам сила духа, а вот вам одна из лучших программ СТОЙКОго оловянного солдатика. Кстати, они неспроста называли его драконом, фигурист еще в юношестве освоил каратэ и дошел до черного пояса в этом деле. По слухам, однажды он даже славно отметелил во время пьяной драки в баре своего друга Эрика Линдроса.
Элвис Стойко. «Дракон – история Брюса Ли». 1994.
4. Сурия Бонали – черная принцесса фигурного катания 90-х. Великолепная и такая неоцененная. 5-кратной чемпионке Европы злые судьи так ни разу и не дали выиграть ни чемпионат мира, ни хоть какую-то медаль олимпийских игр. Француженку засуживали от начала и до конца. Уже в 93-м году на чемпионате мира она не вышла на церемонию награждения за своим серебром. Ну а финальный аккорд ее блистательной карьеры и сложных отношений с судейским «ку-клукс-кланом» был взят в 98-м, в Нагано. Тогда Сурия сорвала прыжок в начале своей произвольной программы и продолжила кататься уже вовсе не для оценок. Под конец она сделала фирменное сальто назад – запрещенный в официальных программах прием. Она его сделала под овации трибун и оказалась в итоге аж десятой, но ее это уже не интересовало. Завершила программу она спиной к судьям, зато лицом к ее зрителям.
Что-то есть в этой храбрости, с которой Сурия повернулась спиной ко всей этой порою отвратительной изнанке прекрасного мира фигурного катания, от величия темнокожих боксеров начала века, которые нокаутировали белых претендентов, зная, что после боя толпа будет настаивать на суде Линча. Времена вроде бы не те, а место подвигу всегда есть в нашей жизни.
Сурия Бонали. «Времена года». ОИ-98.
5. На Олимпиаде 1988 года у одиночников была дуэль двух Брайанов – американца Бойтано и канадца Орсера. Дуэль так и вошла в историю под названием «Битва Брайанов». В итоге Бойтано просто «перепрыгал» оппонента, блестяще откатав очень сложную программу с 8-ю тройными прыжками (двумя акселями). А вот Орсер чуть смазал один прыжок и вынужден был пропустить один тройной аксель.
Брайан Бойтано. ОИ-1988.
6. Две программы одиночниц – два возвращения. Американка Пегги Флеминг в 1968 году завоевала золото не только для себя, но и для своей страны, семью годами ранее потерявшей всю сборную по фигурному катанию в ужасной авиакатастрофе. Пегги была великолепна и на тех Олимпийских Играх, и вообще. А этим гренобльским танцем, изящным, выверенным и очень красивым восхищаются и называют образцом для подражания до сих пор. Восхищаются не только простые люди, но и новые чемпионы.
Пегги Флеминг. ОИ-68.
Ирина Слуцкая, наверное, заслуживает почти тех же слов, которые уже были написаны в этой статье о Сурие Бонали. Француженка отличалась цветом кожи (хотя обвиняя «боналиненавистников» именно в расизме, я в известной степени лукавил), а Ирина была русской. То есть, представляла страну, которая за последние десятилетия навыигрывала очень много. Женщины заканчивают Олимпийские Игры и в Солт-Лейк Сити Ирина Слуцкая вынуждена была расплатиться за величие своих товарищей по команде. Или вообще непонятно за что. История грустная и многократно описанная.
Лучше поговорить о другом, о том, как в 2005 году Ирина вернулась в фигурное катание после множества проблем и…
Ирина Слуцкая. «Wonderland». ОИ-68.
«Это был настоящий фурор, это было незабываемо, — скажет Ирина после. — Я очень тяжело болела, 2-3 месяца фактически еле ходила и после этого я вышла на лед и сделала такое, чего еще в жизни не делала. После той боли, после всех переживаний! Когда я смотрю свой чемпионат мира, я не столько награждение смотрю, сколько сам прокат, настолько это было здорово».
И о грядущих туринских ОИ. «Я хочу верить, что у меня все получится, главное очень хорошо откатать, как на чемпионате мира в Москве. Очень хотелось бы повторить успех, а там как получится, ведь ты никогда не знаешь, что может случиться. Споткнулась, в след въехала. Кто знает? Но, даст Бог, все сложится».
Судьба печальная… Не сложилось, в след въехала, споткнулась. И была с радостью задвинута на третье место.
7. Два величайших одиночника последнего десятилетия должны стоять рядом и здесь. Их соперничество задвигало любых Брайанов далеко-далеко, жаль только, достаточно быстро Алексей Ягудин оставил любительский спорт. Не так давно обе глыбы едва не вернулись, но здоровье все же не позволило Ягудину сделать это. Плющенко же, похоже, без такого соперника и возвращаться ни к чему.
Это единственная короткая программа в этой статье, но ягудинская «Зима» — самая настоящая сестра таланта. Неудивительно, что и сейчас на различных шоу Алексей обязательно исполняет ее, только во время феерических шагов его коньки отбрасывают модные в последнее время искры. Впрочем, и без них все очень эффектно.
Алексей Ягудин. «Зима». ОИ-2002.
На самом деле, хотя Евгений Плющенко тогда и проиграл, но в величии он ничуть не уступает Ягудину. Они абсолютно одинаковы в этом плане, хотя достаточно разные во всем остальном. Что касается лучшей программы, то у Плющенко их, конечно, много, но, пожалуй, самой яркой был «Крестный Отец», при помощи которой Евгений окончательно стал главным мафиози в мировом фигурном катании, оставив прочих донов далеко позади.
Евгений Плющенко. «Крестный отец». 2004-05.
8. Одесский танцевальный дуэт был несомненным лидером 90-х. Дважды Оксана и Евгений выигрывали олимпийское золото и их второй «крестовый» поход на все сто процентов заслуживает места в нашем хит-параде. Посмотрите и насладитесь тем, как четко, миллиметрово-секундно точно, грациозно и душевно (как всегда у этой пары) катились они к своей очередной победе.
Оксана Грищук и Евгений Платов. ОИ-98.
9. Вряд ли составитель данной публикации был бы понят, если бы здесь не оказалось Ирины Родниной и ее «Калинки-Малинки». Великий человек и спортсмен, и – номер, который стал не только ее визитной карточкой.
Ирина Роднина и Александр Зайцев. «Калинка-Малинка».
10. Неслучайно данная программа завершает ТОП-10. Вообще-то, она и побудила меня все это начать. Этот номер, на мой дилетантский взгляд, вершина всего этого прекрасного айсберга под названием «фигурное катание». Большей гармонии великолепной идеи, музыки, артистизма и технического совершенства достичь, кажется, невозможно. «У них есть хореографический текст во время всей программы, помимо элементов, которые исполняют другие. Это их в значительной степени отличает от других, потому что на них приятно смотреть, на них, как говорится, ложится глаз» — это слова Олега Протопопова, о котором уже было сказано.
Разные модификации своего «Чаплина» Бережная и Сихарулидзе исполняли и на официальных турнирах (забавно смотреть запись с иностранными комментаторами, которые сначала (когда неожиданно начинаются «чудачества») удивленно крякают, а в конце сливаются в едином «What a wonderful program!»), а в Солт-Лейк Сити исполнили ее в гала-концерте. И как же убого по сравнению с этой программой смотрелся показательный танец канадцев Сале-Пелетье, по прихоти каких-то высших и странных сил разделивших тогда первое место с русской парой.
«Две великие страны, две великие пары», — великодушно заметил тогда Антон, но все равно та история была огромным свинством, иметь отношение к которому меньше всего заслужила блистательная российская пара. Могло быть и хуже, как у Слуцкой с Бонали. А с другой стороны, есть горькое изящество в том, что случилось это у двух Чарли на коньках в той стране, которая и настоящего Чаплина выжила в Швейцарию, точь-в-точь как Белоусову с Протопоповым…
Антон Сихарулидзе – Елена Бережная. «Чарли Чаплин» («Малыш»).
P.S. Здесь будет несколько чудесных шоу-номеров, которые в статью как-то не включились, но посмотреть их стоит. Особенно переосмысление Евгением Плющенко легендарного «Асисяя» Славы Полунина.
Игорь Бобрин. «Ленивый ковбой».
Евгений Плющенко. «Секс-бомб».
Евгений Плющенко. «Асисяй».
Марина Анисина и Гвендаль Пейзера. «Желтая субмарина».
Андрей Крикунов
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Лучшие фигуристы мира согласно рейтингу ISU
ТОП-10 лучших фигуристов мира 2020
Международный союз конькобежцев (ISU) обновил рейтинг фигуристов. Лучшие фигуристы мира (ТОП-10) в женском одиночном катании, мужском одиночном катании, парном катании и танцах на льду – в нашей статье.
Рейтинг ИСУ: что это такое и как он составляется
Рейтинг ISU (ИСУ) – это таблица баллов фигуристов. Баллы начисляются по результатам каждого крупного соревнования и умножаются на коэффициент сложности соревнования. Таблица рейтинга обновляется после каждого крупного турнира, последние обновления в нее были внесены в июле 2019 года.
Оценка фигуристов на соревнованиях основана на новой судейской системе ИСУ, которая применяется с 2005 года. Ее суть состоит в том, что судьями оценивается каждый выполненный фигуристом элемент в отдельности.
Такая система была введена только в 2004-2005 годах. До этого существовала так называемая шестибалльная система, где оценивались отдельно артистизм и техническое исполнение номера по 6-бальной шкале.
В 2018 году ISU обнулил все предыдущие результаты из-за введения новой системы оценивания. Потому в текущем рейтинге не учитываются результаты и рекорды, установленные до сезона 2018/19.
ТОП-10 ИСУ в женском одиночном катании – лучшие фигуристки мира 2020
Номер 1 в рейтинге лучших фигуристок мира в женском одиночном катании сейчас занимает японка Рика Кихира, она опередила россиянку Алину Загитову после победы на Чемпионате четырех континентов 2020.
ТОП-10 в женском одиночном катании сейчас выглядит так (на 20.04.2020):
- Рика Кихира (4171) — Япония
- Брэди Теннелл (3133) — США
- Анна Щербакова (2841) — Россия
- Александра Трусова (2774) — Россия
- Каори Сакамото (2769) — Япония
- Алена Косторная (2760) — Россия
- Сатоко Мияхара (2693) — Япония
- Алина Загитова (2666) — Россия
- Лим Ын Су (2537) — Корея
- София Самодурова (2414) — Россия
Топ-10 фигуристов по рейтингу ИСУ — лучшие фигуристы мира 2020
Лучшим фигуристом в мужском одиночном катании сейчас является японец Юдзуру Ханю.
10 лучших фигуристов по рейтингу ИСУ (20.04.2020):
- Юдзуру Ханю (3786) — Япония
- Александр Самарин (3064) — Россия
- Дмитрий Алиев (2957) — Россия
- Нейтан Чен (2880) — США
- Сёма Уно (4607) — Япония
- Маттео Риццо (2859) — Италия
- Джейсон Браун (2844) — США
- Михаил Квителашвили (2651) — Россия
- Сёма Уно (2640) — Япония
- Чха Чжун Хван (2603) — Корея
ТОП-10 лучших фигуристов в парном катании
Лучшие фигуристы в парном катании по рейтингу ISU сейчас китайцы Ян Цзинь и Чен Пэн.
ТОП-10 лучших фигуристов в парном катании (20.04.2020):
- Ян Цзинь – Чен Пэн (3488) — Китай
- Владимир Морозов – Евгения Тарасова (3410) — Россия
- Майкл Маринаро – Кирстен Мур-Тауэрс (3203) — Канада
- Дмитрий Козловский – Александра Бойкова (3109) — Россия
- Конг Хан – Венжинг Суи (2880) — Китай
- Дарья Павлюченко – Денис Ходыкин (2736) — Россия
- Мириам Циглер — Северин Кифер (2638) — Австрия
- Маттео Гуаризе – Николь Делла Моника (2538) — Италия
- Минерва Хазе — Нолан Зеегерт (2536) — Германия
- Тара Кейн — Дэнни О’Ши (2536) — США
10 лучших пар в танцах на льду (рейтинг ИСУ)
Виктория Синицина и Никита Кацалапов из России сейчас занимают первую строчку в рейтинге (3734 балла).
10 лучших пар в танцах на льду (20.04.2020):
- Никита Кацалапов – Виктория Синицина (3734) — Россия
- Марко Фаббри – Шарлин Гиньяр (3462) — Италия
- Захари Донохью – Мэдисон Хаббелл (3458) — США
- Поль Пуарье – Пайпер Гиллес (3331) — Канада
- Мэдисон Чок — Эван Бейтс (3283) — США
- Иван Букин – Александра Степанова (3134) — Россия
- Гийом Сизерон – Габриэла Пападакис (3076) — Франция
- Лайла Фир — Льюис Гибсон (2682) — Великобритания
- Ванг Шиньюе — Лю Синью (2666) — Китай
- Сара Хуртадо — Кирилл Халявин (2540) — Испания
Рейтинг ISU часто критикуют за необъективность, так как он не показывает соотношение успехов фигуристов в каждом конкретном сезоне. Кроме того, при такой системе оценки на место в списке влияет то, как много соревнований посетил спортсмен.
Несправедлива такая система и к «парникам». Если пара фигуристов распадается, рейтинг ИСУ обнуляется для обоих, а потому они вынуждены фактически все начинать с нуля.
Впрочем, эксперты критикуют и сам способ выставления оценок фигуристам на соревнованиях. Далеко не всем пришлась по нраву новая судейская система ISU, которая пришла на смену шестибалльной. А то, что баллы судей теперь сообщаются анонимно вызвало еще больше вопросов.
Тем не менее, именно рейтинг ISU влияет на то, будет ли спортсмен участвовать в главных стартах сезона, а также на квоты для участия в этапах Гран-При. Самое важное, на что влияет рейтинг – жеребьевка перед соревнованиями.
Делайте ставки на фигурное катание и другие спортивные события вместе с Мелбет! Пользуйтесь удобным мобильным приложением от букмекера, и будьте в курсе самых последних коэффициентов.
что обсуждают в фигурном катании — РТ на русском
Евгения Медведева раскрыла тайну своего показательного номера двухлетней давности, а Александра Трусова анонсировала выход фильма о себе. Елизавета Туктамышева начала отрабатывать четверной сальхов, а Софья Самодурова выиграла спор у массажиста, исполнив тройной аксель на тренировке. Юлия Липницкая раскрыла имя новорождённой дочери, а Татьяна Навка провела выходные в музее. Что обсуждают в мире фигурного катания — в материале RT.
Фильм о Трусовой и критика номера Туктамышевой
Несмотря на то что Александра Трусова только начинает свой путь во взрослом фигурном катании, она уже по праву может считаться звездой этого вида спорта. В скором времени болельщики смогут узнать о ней больше — на телевизионные экраны выйдет документальный фильм «Александра Трусова в четыре оборота». В съёмках приняли участие её наставник Евгений Плющенко, тренер Олег Васильев и экс-фигуристка Елена Радионова.
Авторы обещают, что лента, помимо прочего, расскажет об уходе спортсменки от Этери Тутберидзе. Пока же известна лишь часть этой истории.
«Считаю, что нормально тренироваться у разных специалистов. Я же почему-то не могу откатать чисто! Поэтому мы решили, что надо попробовать у Евгения Викторовича. Он сам катал с четверными и, может быть, знает, как это сделать», — цитирует Трусову «Матч ТВ».
Тем временем сам Плющенко продолжает хвалить новую подопечную. Он признал, что сотрудничество со столь перспективной фигуристкой предполагает большую ответственность. В то же время ему интересно наблюдать за её развитием. Также специалист особо отметил бесстрашие Трусовой.
«Могу сравнить её с бультерьером, который идёт в атаку. Это потрясающее качество! Она работяга, труженица. В тренировочном процессе у нас схожие характеры. Сейчас мы много работаем над скольжением, катанием и артистичностью. Это то, чего не хватало спортсменке раньше. Она хочет исполнить пять четверных прыжков в одной программе, обязательно аксель в три с половиной оборота», — рассказал Плющенко.
Серьёзно готовится к новому сезону и Елизавета Туктамышева. Неудачное исполнение четверного тулупа на последнем чемпионате России в Красноярске не остановило девушку. Она не оставила надежду усилить свой арсенал элементов. На этот раз фигуристка взялась за сальхов в четыре оборота.
«Сложно, конечно, ничего не скажешь. Скручиваюсь, но чистого выезда пока не было. Но это ожидаемо. Никто в розовых очках не пребывал», — приводит слова Туктамышевой «Спорт день за днём».
Некоторое время назад чемпионка мира 2015 года объявила об окончании работы над новой произвольной программой. Процесс под руководством Юрия Смекалова проходил в онлайн-формате, активное участие в нём принимали болельщики. Однако идея понравилась далеко не всем. Известный хореограф Илья Авербух предположил, что такая задумка не может быть жизнеспособной.
«Это очень интимная и точечная работа, когда ты один на один с дыханием спортсмена. Вы погружаетесь в музыку, хореография идёт от того, как и что выполняет спортсмен, как движения смотрятся на льду. История с Туктамышевой немного похожа на попытку развлечения во время карантина из-за коронавируса, уж извините», — поделился мнением Авербух.
Тем временем Туктамышева продолжила рассказывать о том, как проходят сборы группы Алексея Мишина в Кисловодске. На этот раз она показала, что будет, если согласиться на пари с фигуристкой. Софья Самодурова поспорила с массажистом команды Дмитрием, что выполнит на тренировке тройной аксель. Спортсменка спор выиграла, а проигравшему пришлось падать плашмя в яму с водой.
Подробностями жизни на сборах поделился и бронзовый призёр чемпионата России в танцах на льду Джонатан Гурейро. По его словам, единственными гостями подмосковной базы в Новогорске являются допинг-офицеры, так как из-за пандемии коронавируса другие визиты строго запрещены.
«Выезжать можно, поскольку сборы длятся иногда по два месяца, у некоторых есть перерывы, но когда ты возвращаешься обратно на базу, нужно пройти обсервацию, дождаться отрицательного результата теста. Поэтому многие этого не делают, это трата тренировочных дней», — рассказал Гурейро.
Недомогание Загитовой и новый опыт Козловского
На днях подошли к концу сборы группы Тутберидзе в Новогорске. На фотографии с одного из последних занятий внимательные болельщики заметили отсутствие Алины Загитовой. Оказалось, что она приболела и была вынуждена несколько дней провести на карантине. Отмечается, что поводов для беспокойства нет и чемпионка мира 2019 года уже находится дома.
В межсезонье Загитова не только тренировалась, но и освоила гольф. При этом некоторые мечтают увидеть фигуристку и в других видах спорта. Так, нападающий юниорской сборной России Марат Хуснутдинов в шутку поинтересовался, когда она попробует свои силы в хоккее. В ответ фигуристка заявила, что такой опыт у неё уже есть.
Новую дисциплину для себя открыл и чемпион Европы 2020 года в парном катании Дмитрий Козловский. Он взял в руки ракетку и провёл теннисный матч.
«Теннис — настоящее открытие для меня! Круто, захватывающе, интересно и динамично! Отдых для души. Теперь с особым вниманием начинаю следить за игрой лучших ракеток мира на самых значимых турнирах», — поделился впечатлениями Козловский.
Двукратная чемпионка мира Евгения Медведева нечасто афиширует подробности жизни вне катка и рассказывает о своих чувствах. Но на этот раз она решила раскрыть тайну своего показательного номера сезона-2018/19 под композицию Людовико Эйнауди.
«Experience был о моих первых отношениях. О боли, которую испытываешь, когда любимый человек покидает тебя в самое сложное в твоей жизни время — и ты понимаешь, что для него это была лишь игра, затеянная для того, чтобы почувствовать себя лучше. Это номер о том, как тяжело терять кого-то, а также о том, какой гнев и беспомощность при этом ощущаешь. У номера несколько концовок — в зависимости от текущего состояния тех отношений. Но у моего последнего выступления концовка была грустной», — призналась Медведева.
Сразу у двух отечественных фигуристок появился новый повод для гордости. Японское издание Menjoy составило список самых красивых россиянок. В него вошли Загитова и её коллега по группе Тутберидзе Анна Щербакова, а также теннисистка Мария Шарапова и модели Ирина Шейк и Наталья Водянова.
Поход Навки в музей и неудавшийся роман Ягудина
В конце июня Юлия Липницкая и фигурист Владислав Тарасенко стали родителями. 27 июля их дочери исполнился месяц, и в честь этого события олимпийская чемпионка Сочи-2014 поделилась первой фотографией счастливого семейства, а также раскрыла имя ребёнка. Девочку зовут Каталина.
Тем временем Татьяна Навка показала своей дочери Надежде Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Они посетили выставку, посвящённую Древнему Египту, и остались под впечатлением.
«Интересная экспозиция: завораживающие мумии, таинственные саркофаги, необычные рисунки, древние статуэтки, сосуды размером с человека, монетки, папирусы и увлекательный рассказ о древней цивилизации заинтересовали Надюшу. Безумно интересно и познавательно! А сам зал оформлен архитектурными элементами, характерными для древнеегипетского храма, что помогает создавать атмосферу полного погружения в культуру», — написала отзыв Навка.
Ирина Слуцкая тоже решила окунуться в прошлое, хотя и не в столь отдалённое. Любителям фигурного катания хорошо известна история победы Ирины Родниной и Александра Зайцева на чемпионате мира 1973 года, когда во время выступления пары перестала звучать музыка. Однако не многие помнят, что в подобной ситуации в 2001 году на турнире в канадском Ванкувере побывала и двукратная чемпионка мира Слуцкая. Несмотря на неприятный инцидент и вызванное им волнение, спортсменка не допустила ошибок и заняла второе место.
«Это очень тяжело. Ты настраиваешься морально, готовишься к выходу, сосредотачиваешься, собираешь свою волю в кулак. И тут — раз! — всё обрывается. Сказать, что я переволновалась, — это ничего не сказать. Но я понимала, что нужно бороться до конца. Если сейчас не выполню элемент, то улечу очень и очень далеко. Потому что это чемпионат мира. Потому что это Канада. Потому что это другой континент, где все против нас», — призналась Слуцкая.
Косторная ушла от Тутберидзе не по-английски: «Сенсации еще впереди»
…Пытаться переложить в логическую цепочку события, приведшие к уходу лучшего новичка сезона от лучшего тренера (не одного уже сезона) – то же самое, что прыгнуть каждому из нас по тройному акселю. Да еще с шикарным выездом, как это делала весь сезон Алена Косторная. Задача – шальная и нерешаемая. Можем лишь констатировать: жесткий уход. Не девичий. Впрочем, фигуристки топового уровня характер, конечно, имеют. А уж, как и в чем они его проявляют – другой вопрос.
Самая просматривающаяся версия ухода, как бы ни хотелось от нее уйти (все же это чужой кошелек): финансовая. Не то, чтобы фигуристки такого уровня бедствуют. Но прагматизм современного спортивного мира, где карьеры могут заканчиваться не просто быстро, а очень быстро, никто не отменял. Карантин, конечно, наполнению кошелька не поспособствовал. Чемпионат мира с его возможными (хотя и не гарантированными) призовыми пандемия украла, последующие шоу не состоялись, а тут еще так и не оказалось у Алены ни одного контракта со спонсорами, в то время как у одногруппниц они есть. (Коммерческим тайнам свойственно прорезаться «сливами»: предложения были, но условия хотелось лучше, а другая фигуристка согласилась и на меньшее. Как-то так, чтобы не тиражировать то, что документом не подтвердить).
Алена не раз говорила, что хочет кататься до 2022 года. То есть до Олимпийских игр. Подтвердила это и буквально за несколько дней до озвученного Этери Тутберидзе расставания. Тут все документально, отталкиваемся от конкретики: «В фигурном катании нельзя выступать до 30 лет и побеждать — ты можешь кататься на шоу и радовать публику, но первые места ты точно не будешь занимать из-за 15-летних девочек с четверными прыжками. У них много сил и энергии, и ты не сможешь их победить, — сказала 16-летняя Косторная в интервью телеканалу Olympic Channel. — Я попробую откатать следующий сезон, а потом олимпийский, а после начну воплощать в жизнь мечту о карьере медика».
Оставим в покое прекрасно звучащую и беспощадно уже эксплуатируемую тему нейрохирургии, до ее воплощения еще очень далеко. А вот отсутствие прыжка в четыре оборота, да и проблемы восстановления акселя в три с половиной – это серьезно. Вывод из перехода многие сделали сразу: два оставшихся года, которые Алена отвела себе для действующего фигурного катания, было решено использовать с четко прописанной финансовой пользой для семьи.
Евгений Плющенко уже сказал, конечно, что с Косторной вовсе даже и знаком не был. Это, впрочем, было и не нужно, с ней хорошо знаком тренер Сергей Розанов, который перешел к «Ангелам Плющенко» вместе с Сашей Трусовой, сестрами Жилиными и восьмилетней Ариной Парсеговой. (Господи, спасибо, что еще хотя бы шестилеток фигурного катания мы серьезно не обсуждаем, а в семилетках-то Гном Гномыч — вне конкуренции.)
Сказал Евгений, что Алена никаких требований не выставляла, ни финансовых, ни контрактных, ни по шоу. И даже не обошел вниманием список нон-грата, который выдвинула (со слов Тутберидзе) Алена, назвав его «хотелками». «То, что Алена должна быть на льду одна — «это полная чушь», у нее с этим проблем нет». Правда, все же отдал дань тренировочной конкуренции, вспомнив, как его когда-то мотивировал Алексей Ягудин, будучи еще в группе Алексея Мишина: «фигуристы должны подталкивать друг друга, это хорошая история». И тут же конкретизировал: «что касается соседства именно на катке, у меня есть возможность разделить девочек на разные льды».
* * *
«Льды» будут у наших нынешних звезд одиночного катания реально разными. Внутренняя конкуренция – не только для фигуристок, а и школ внутри страны, это хорошая история. Сказать, что у нас ее нет, будет абсолютно несправедливым. Работа идет и у Алексея Мишина, и в ЦСКА, и в «Снежных барсах», и «Коньке Чайковской» (откуда как раз родом Алена Косторная). И сильная школа «Ангелов Плющенко», если таковой станет по результатам сезона, тоже пойдет лишь на пользу нашему фигурному катанию.
Но напрягает, что из-за перехода Алены Косторной вдруг громко появились претензии к системе Тутберидзе: она не та, не те методы, никакого вывода из ухода бывших учениц не сделано. То есть для работы победного счетчика и мировых рекордов все было «тем», а теперь вдруг стало плохим, надо менять. Потому что Алена Косторная, откатавшись на сборе два месяца и поставив новые программы, получив в это же время звание лучшего новичка сезона по версии ледового «Оскара», внезапно приняла решение о смене команды.
«Я назову несколько причин, почему я считаю Этери Георгиевну лучшим тренером во всем мире. Во-первых, каждый день она нам помогает. Она работает с нами без какого-либо отдыха или перерыва. Она полностью отдает себя работе. И каждый раз она старается делать так, чтобы мы были лучшими. Этери Георгиевна очень сильный человек. Безусловно, очень красивый. Мы очень любим ее! И это еще не все причины, почему любим. Можно перечислять многое, но самое главное, мы считаем, что она самая лучшая!».Между этими словами и отъездом из Новогорска – две недели.
Если вы не слышали, как рассказывает о ситуации Даниил Глейхенгауз, посмотрите его видео. Начинается со слов: «Потому что, наверное, все-таки наболело. Хочу снять это одним дублем, извините, если будет долго. И где-то нескладно… Буду говорить, как есть и как чувствую». В середине – шоковый для хореографа пересказ событий. И заканчивается: «Я прошу не жалеть нас. Потому что это просто наша работа… Честно, сложно немного внутренне после этого всегда оставаться открытым и любить своих детей – наших спортсменов. Переживать, верить, когда так происходит…»
Даниил Глейхенгауз неделю назад выложил кусочки новой программы Косторной. Про которую Алена сама же и сказала: «У нас очень необычный выбор музыки, но и мне, и тренерам это нравится. Мы услышали это и сразу поняли, что это то, что нам нужно. Программа новая, я точно знаю, она мне нравится. Наверное, с каждым годом программы становятся все интереснее».
В часы осмысливания неожиданного перехода мы уже услышали мнение нового тренера: «Будем менять и делать наши. То, что я видел в Instagram из ее недавних программ, это просто ужас. Алене это не нравится, она сама это сказала».
* * *
То, что мы увидели, каким образом опять случился громкий переход в нашем фигурном катании, не ужас, но коробит. Не жалеем ни Алену, ни тренерский штаб Хрустального, ни Плющенко — он теперь в ответе за тех топовых фигуристок, «которых приручает». Не трагедия, в конце концов, хотя об Олимпийских играх приходится крепко задумываться. Но профессиональная обида штаба Этери Тутберидзе очень понятна.
Жалеем, что сложилась такая ситуация. Она словно вне правового и морального поля. Крепостных, как часто звучит в фигурном катании, конечно, нет. Расползание кадров из сильного гнезда может сработать, как в плюс всему нашему фигурному катанию, так и в минус конкретным фигуристкам, это покажут старты. Но вот столь бесцеремонные переходы хотелось бы остановить.
Пусть будет внутренний устав федерации, пусть будут введены в группах повышенного внимания «курсы молодых родителей»: в том числе и прописан вопрос, как надо расставаться с тренерами. Если трансферное окно в фигурном катании России, которое существует в мае, — простая формальность, надо его вообще ликвидировать, все равно не работает. Пандемия, конечно, всем по мозгам ударила, но законы тоже нужны. Федерации, видимо, стоит уделить этому вопросу отдельное внимание.
Не знаю, как насчет отступных – дело тонкое. Знаю только, что эта практика в фигурном катании негласно существует. И она справедлива. Вот, предположим, выходит та же Алена на старт этапа Гран-при в ноябре (если в понедельник совет ISU все-таки сохранит серию). И выигрывает. Это чья будет заслуга? Старого штаба или нового? Если наступили такие коммерческие времена, когда спортсмены пытаются просчитать жизнь на ближайший год-два, то впору вспомнить и футбол. Хочешь, тренер, получить хорошего игрока? Плати. Нет, тогда одного желания игрока для перехода тут недостаточно.
Возможно ли это с нашим менталитетом, когда «любить» и «работать» у тренерского штаба – сливаются? Как-то тренер Инна Гончаренко сказала: между тренером и учеником всегда должна быть дистанция. «Небольшая, как нить, но, с одной стороны, она не мешала бы им понимать друг друга, а с другой – не позволяла переступать некую грань, чтобы сохранять взаимоуважение». Очень правильно сказано, воплотить смогут не все.
Тренер спортсменов высшего эшелона – это диагноз. Совсем не каждый может его получить. И совсем не каждый вынести. Идеальных путей к успеху нет. Кому-то из фигуристов на взрослом уже этапе нужен тренер-друг. Для кого-то, как говорят, «кнут – лучший пряник». И без такого «пряника», а в случае с группой элитных фигуристок это безоговорочная пахота на льду, ни Юлию Липницкую, ни Евгению Медведеву, ни Алину Загитову, ни Алену Косторную, ни Анну Щербакову, ни Александру Трусову (и тех, кто сейчас в юниорах) мы бы могли никогда и не увидеть.
«Это стереотип, что Этери Георгиевна является «железной леди», это не так. Она такой же человек, словно мама», – кстати, это тоже недавние слова Алены Косторной.
* * *
А теперь о буквально зловещем обещании тренера сборной России Евгения Викторовича Плющенко: «сенсации еще впереди». То есть эти случившиеся уже переходы – только цветочки. (Весьма, кстати, странно звучит по отношению к Саше Трусовой и Алене Косторной.) Шутить на эту тему не очень хочется. Потому что, как сказала лучший тренер сезона, комментируя уход Косторной, «такое опустошает».
Но шутка – это ведь защитная реакция. Самое популярное сегодня предположение после анонса Плющенко: Гном Гномыч уйдет к Этери Тутберидзе.
Звезды-подростки, которые осветили Олимпиаду — RT Sport News
Одно из самых ожидаемых событий на Зимних Олимпийских играх, женское одиночное катание, также традиционно занимает доминирующее положение среди самых юных спортсменок — подростков, которые демонстрируют зрелость вопреки своим юным годам.
RT Sport рассматривает некоторых из самых молодых олимпийских чемпионов по женскому фигурному катанию, каждая из которых доказала, что подающие надежды юные спортсмены могут украсть шоу на крупнейшей сцене зимних видов спорта.
Юлия Липницкая (Россия, 15)
Россиянка Юлия Липницкая — самая молодая фигуристка, когда-либо завоевавшая олимпийское золото. Она завоевала желанный титул в составе сборной России на Олимпийских играх 2014 года в Сочи, всего в 15 лет и 249 дней, установив новый возрастной рекорд в женском одиночном катании.
Липницкая, получившая прозвище «Девушка в красном» за завораживающую программу произвольной программы «Список Шиндлера», не имела себе равных в обоих командных выступлениях и принесла России первое золото в фигурном катании в Сочи.
Липницкая, однако, не смогла завоевать медаль в личном зачете, показав ошибочную игру, в результате которой она заняла неутешительное пятое место.
Ожидалось, что чрезвычайно одаренная фигуристка будет среди ведущих мировых звезд на долгие годы, но, к сожалению, объявила о завершении карьеры в возрасте 19 лет после борьбы с анорексией.
Тара Липински (США, 15)
Американская фигуристка Тара Липински завоевала олимпийское золото на Зимних играх 1998 года в Нагано в возрасте 15 лет, 8 месяцев и 10 дней, победив свою подругу по команде Мишель Кван, которую многие считали. пред-турнирный фаворит.
Липински стала самой молодой олимпийской чемпионкой по фигурному катанию среди женщин, побив рекорд, установленный с тех пор, как норвежка Соня Хени взяла золото на зимних Олимпийских играх 1928 года в Санкт-Морице, также в возрасте 15 лет.
Фигуристка из США осталась самой молодой. Олимпийская чемпионка в женском фигурном катании на протяжении 16 лет, пока россиянка Юлия Липницкая не побила свой рекорд на Играх 2014 года в Сочи.
Липински также является самым молодым фигуристом, завоевавшим титул чемпиона мира в возрасте 14 лет, 9 месяцев и 10 дней.Это достижение должно остаться непревзойденным, поскольку в конце 90-х Международный союз конькобежцев (ISU) повысил минимальный возраст для участия в крупных соревнованиях по фигурному катанию до 15 лет.
Липински также известна разработкой своего фирменного элемента — тройной петли. — комбинация прыжков с тройной петлей, которая была безукоризненно использована на Олимпийских играх 1998 года, что помогло ей превзойти лидера короткой программы Мишель Кван.
Сара Хьюз (США, 16)
Сара Хьюз стала неожиданной победительницей на Олимпийских играх в Солт-Лейк-Сити в 2002 году, когда она сенсационно поднялась с четвертого места после короткой программы и финишировала первой, опередив главных претендентов на медали Мишель Кван. и россиянка Ирина Слуцкая.
Однако победа 16-летнего американского спортсмена не обошлась без споров, поскольку многие эксперты утверждали, что большинство прыжков Хьюза было недостаточно ротационным.
Она стала единственной американкой, выигравшей олимпийский титул, но ни разу не выиграла ни мира, ни чемпионата США.
Аделина Сотникова (Россия, 17)
Аделина Сотникова стала первой российской фигуристкой, завоевавшей олимпийский титул в личном зачете среди женщин. Ее талантливые предшественники Мария Бутырская и Ирина Слуцкая одержали победы на чемпионатах мира, но не смогли завладеть олимпийской короной.
Оставаясь в тени соперницы Липницкой, покорившей сочинскую публику в командном зачете, Сотникова привлекла внимание в личном зачете, победив не только свою соотечественницу Липницкую, но и действующую олимпийскую чемпионку Юну Ким из Южной Кореи. ,
Победа, однако, вызвала длительную дискуссию среди экспертов по фигурному катанию, скептики настаивали на том, что выступление Сотниковой было завышено и золото должно было быть отдано корейской фигуристке.
Больше подростковой славы в Пхенчхане?
Игры в Пхенчхане-2018 могут снова выиграть талантливые подростки, поскольку в женском фигурном катании битву за золото ожидают две российские фигуристки — Евгения Медведева (18) и Алина Загитова (15).
Чемпионка мира и Европы Медведева долгое время считалась безоговорочным фаворитом на получение олимпийского титула, пока первокурсница Загитова не побила свой двухлетний рекорд побед на чемпионате Европы 2018 года в Москве.
Подробнее
Загитова, дебютировавшая на континентальном турнире среди взрослых, обошла всех своих более опытных соперниц и завоевала свой первый титул чемпиона Европы. В Москве она продемонстрировала почти безупречное катание как в короткой, так и в произвольной программах, отработав все свои прыжки, включая редко встречаемую комбинацию тройной лутц-тройная петля.
Непревзойденная на юниорском уровне, Загитова стала первой фигуристкой в мире, которая разместила все свои прыжки во второй части программы, поскольку согласно действующей системе судейства все элементы, выполненные во второй части программы, награждаются бонусами.
Пара уже подготовилась к битве, помогая России завоевать серебро в командном зачете. Медведева установила новый мировой рекорд в короткой программе, а Загитова также продемонстрировала почти идеальное выступление в произвольной программе.
.