Ленточный подъемник для лыжников – Ленточные фуникулеры для горнолыжных курортов

Разное

Содержание

Ленточные фуникулеры для горнолыжных курортов

Ленточные фуникулеры для горнолыжных курортов

Читайте также по теме:

Благодаря своей уникальной, не имеющей аналогов системе безопасности, ленточные подъемники Compac особенно рекомендованы для детских горнолыжных школ и парков, где тренируются маленькие спортсмены.

Ленточный горный подъемник

В систему безопасности входят 7 разновидностей датчиков различного назначения, в том числе датчики выхода пассажиров с 5 секундной задержкой, датчики попадания посторонних предметов под приводной барабан ленты и т.д. За пятилетнюю практику при наличии более 300 подъемников данного типа был зафиксирован всего один случай выхода из строя датчика такого назначения. Дистанционный пульт управления позволяет с любой точки в пределах видимости происходящих событий контролировать безопасность перевозки пассажиров.

Ленточный подъемник с нескользящей поверхностью

Максимальная длинна подъемников такого типа — 150 метров, минимальная — 6 метров. Промежуточные секции по 3 метра. Максимальная крутизна склона для установки подъемника — 33 градуса. При максимальной крутизне подъема по требованиям безопасности требуется монтаж дополнительных поручней.

Закрытый ленточный подъемник

В конструкции применяются такие материалы как оцинкованная и нержавеющая сталь. Максимальная нагрузка на готовую конструкцию 600 кг на 1 кв. м. Снег с ленты убирается механическими устройствами типа ручных шнекороторных снегоуборщиков, что значительно упрощает подготовку устройства к эксплуатации после снегопадов и метелей.

Общий вид закрытого ленточного подъемника

Подъемники оборудованы электронной системой с цветным дисплеем и русифицированным меню, что качественно упрощает процесс управления этим устройством.

Краткое техническое описание транспортных лент

Длина: Модули по 3 м, самая длинная дорога 400 м
Скорость: Регулируемая скорость 0,15-0,7 м/сек, максимально разрешено 1,2 м/сек.
Производительность: до 2.500 чел./час при скорости 0,7 м/с (желаемая производительность обсуждается по индивидуальному проекту)
Ширина ленты: 60 см, 75 см, 90 см, 120 см
Привод через: Барабан
Транспортировочное покрытие: Лента Rufftop или Blue Eye
Поверхность скольжения: Нержавеющая сталь
Максимальный уклон: 20 % (более 20% возможно после консультации с производителем)
Maксимальное изменение наклона на каждый 3-х метровый модуль: +/- 2%
Наглядное изображение:  

Характеристики транспортных лент для начинающих

Длина: 45 м
Средний уклон: 12%
Технология монтажа: Type G (стационарный)
Покрытие: Blue Eye supergrip
Ширина: 600 мм
Плотность: 400/3
Мощность мотора: 5,5 kW (3 x 400 V)
Производительность: 1.200 перс/ч при 0,7 м/сек
Включает покрытие: Sunkid Super Slide PE слой износа
Изготовлено по нормам: EN15700

Ищите надежного партнера для проектирования, производства, монтажа или отделки лифта?

ООО «Оптима Лифт» Контакты:

Адрес: Рязанский проспект, д. 10, стр. 7 109428 Москва,

Телефон:+7 495 967-94-53, Электронная почта: [email protected]

www.optimalift.ru

Ленточный подъемник для лыжников и сноубордистов: подъемник дорожка Fava

Известная компания FAVA является первым мировым производителем, наладившим выпуск ленточных подъемников для горнолыжных курортов и крупных спортивных зимних центров. Именно поэтому мы предлагаем Вам приобрести надежный ленточный подъемник данной торговой марки.

Цены на подъемники

Нужна консультация? Оставьте заявку в форме ниже и наш менеджер в самое ближайшее время свяжется с вами и ответит на любые вопросы. Мы работаем для вас!

Компания FAVA начала активную деятельность в 1997 году с выпуска первого современного подъемника, оснащенного резиновой лентой транспортера.

Позднее с появлением новейших технологий и разработок начал выпускаться современный ленточный подъемник, оснащенный пластиковой лентой. Преимуществом такого вида ленты является ее высокая степень надежности и повышенная устойчивость к экстремально низким температурам, что и требуется большинству действующих российских курортов. Удобство данной модели подъемника в использовании по достоинству оценено десятками компаний.

Ленточный подъемник модели FAVA монтируется на любой склон. Существуют модели с лентами, ширина которых колеблется от 600 мм до 800 мм. Базовая комплектация включает установку для растапливания снега на ленте транспортера. Каждый подъемник доукомплектовывается контргрузами, с помощью которых натяжение ленты при температурных колебаниях регулируется в автоматическом режиме.

Подъемники FAVA обладают четырнадцатью запатентованными современными технологиями и конструктивными узлами, что делает данное оборудование самым привлекательным среди всех конкурентов. Техника полностью соответствует мировым стандартам качества и нормам безопасности.

Компания FAVA является единственным известным мировым производителем, выпускающим машины с лентой, длина которой превышает 140 метров.

В России доставкой и последующей продажей данного типа оборудования занимается известная компания «Ратрак – сервис». На нашем сайте находится каталог с широким ассортиментом различного оборудования, предназначенного для горнолыжной отрасли.

Ленточный подъемник FAVA можно установить на любой склон с углом подъема до 25%. на выбор предлагаются ленты с шириной 600 мм и 800 мм. Уже в базовой комплектации имеется установка для таяния снега на транспортировочной ленте. Каждый подъемник комплектуется контргрузами, позволяющими автоматически регулировать натяжение ленты при колебаниях температуры.

Подъемники компании FAVA имеют 14 запатентованных технологий и узлов в конструкции и в системе безопасности, что делает это оборудование наиболее привлекательным среди конкурентов и позволяет полностью соответствовать европейским и американским стандартам качества и безопасности.

Это единственный в мире производитель, выпускающий подъемники с модульной пластиковой лентой длиной более 140 метров.

ratrakservice.com

Вопросы эксплуатации ленточных подъемников на горнолыжных курортах

24 Фев Новости индустрии

В специфику работы linguaXtrem, как бюро переводов в области горнолыжной индустрии, входит также работа по мониторингу немецкоязычной информации по вопросам приобретения подъемников для горнолыжных курортов и перевод последующей информации и поддержка в стиле «А что теперь с этим делать».

В последнее время участились вопросы, связанные с эксплуатацией ленточных транспортеров.

Основной производитель подобных дорог — это компания SUNKID. Есть еще другие производители, прецентденты у словенской tatrapoma, итальянские Compac, канадские представители и даже можно найти Российские начинания, но это ничто с объемами поставок sunkid-овского оборудования площадок для новичков-горнолыжников и сноубордистов.

Кстати, представители sunkid на лыжной выставке 2011 в Москве были удивительно-неактивны.

С этого года linguaXtrem получает информацию о техническом состояние ленточных и канатных безопорных  транспортеров на горнолыжном курорте Галтюр, и потому уже набралась информация о сложностях, которые только будут подстерегать будущих владельцев подобных транспортеров в России.


Все примеры рассматриваются только из реального опыта эксплуатации с указаниями, на что стоит обращать внимание при заказе, установке и пользовании. Важную роль в данных комментариях играют климатические условия. Наблюдения проводятся с сезона 2009-2010, наблюдаются 5 ленточных подьемников «sunkid», выпущенных в 2003 г., в 2005 г., в 2006 г., в 2009 и в 2010 г. Это позволяет сравнивать работу подьемников «sunkid» разных конфигураций и годов выпуска в одних и тех же условиях.

По собранным данным, основные моменты, влияющие на пользование этими подъемниками – это:

  • сделаны они с крышей или без,
  • лента транспортера резиновая или пластиковая.

Все остальное на надежность работы влияет не особо сильно, а именно:

  • Система управления (упрощенная «одна кнопка» или навигационная панель).
  • Системы натяга ленты (резиновые натяжители, гидравлика или винтовая система натяга).
  • Системы для профилактики зоны основного привода (механика или электропривод).

На бесперебойность работы в течение всего сезона влияют регулярные техработы и… погодные условия эксплуатации.

Итак.

Подъемники SUNKID позволительно устанавливать на уклоны до 14 грд, и максимальная длина ленты — 400 метров. Длинные ленты чаще всего выполняются с крышей, в снежные дни крыша здорово помогает. Транспортеры с большим уклоном делаются чаще встречаются с резиновой лентой.

Для будущего владельца вопросы все равно остаются: крыша или без нее? Что лучше — резиновая лента или пластик?

Сначала про крышу

Минусы наличия крыши:
  • Подъемник с крышей мешает выбросу снега моторизованного снегоочистителя… лопатой внутри тоже не всегда удобно работать. А откуда снег под крышей? Оказывается, при снегопаде с сильным боковым ветром за ночь наметает много снега.


  • Крыша более «теплая». Она нагревается на солнце и внутри галереи создается более теплая атмосфера. Настолько теплая, что при сходе с ленты… лыжи начинают прилипать к снегу.
  • Наличие галереи ограничивает зоны посадки-выгрузки. Внимание! Двери торцевых выходов обязательно должны открываться на 270 грд! Если вы используете торцевой выход, то очистка пространства вокруг торцевых выходов обязательна! Несоблюдение этого правила может привести к жертвам!


  • Неравномерно падающий снег с крыши мешает снегоочистке всей конструкции.
  • Сильно повышенный вес конструкции с крышей накладывает завышенные требования к фундаменту.
  • Усложненность конструкции удваивает стоимость всей системы.
  • По безопасности — не всегда возможен просмотр всей зоны галереи. Требуется наличие видео-наблюдения.
Плюсы  крыши:
  • Эксплуатация в снегопады упрощена.
  • Стены галереи защищают клиентов находящихся на ленте от неконтроллируемо-катающихся на трассе рядом с лентой.
  • В холодную или сильно ветреную погоду посетители «чуть отогреваются» на территории галереи.

Плюсов не так уж и много .
Однако, если речь идет о клиенториентированности курорта, то эти плюсы здорово перевешивают.

Отсутствие крыши

Минусы:
  • Уже при сравнительно небольшом снегопаде эксплуатация затруднительна (срабатывает система защиты).


  • Чистка необходима в момент снегопада и после каждого выпадения осадков.
  • В дождь эксплуатация… Неприятна для катающихся.
Плюсы:
  • Быстрые транспортировка и монтаж подъемника.
  • Нет требования к постоянному уклону на всей длине подъемника.
  • Организация подхода / подходов для посадки не требует изменения в конструкции.
  • Для обеспечения безопасности открытого подъемника обычно не требуется видеонаблюдение.
  • Конструкция легче и дешевле.
  • Подъемник проще чистить с использованием моторизованных средств. Подъемник без крыши (76 м.) чистится моторизованным снегоочистителем за два прохода одним человеком примерно за 7-10 минут, и потом все прометается щеткой.

Плюсов больше, но речи о клиенториентированности меньше, зато упрощается работа персонала и удешевляется конструкция. Потому в глазах владельца курорта эти плюсы здорово перевешивают.

По опыту сообщества канатных дорог Галтюра — подъемник с крышей за два года потребовал больше забот, чем параллельный ленточный транспортер без крыши. И из-за неудобства организации боковые выходы из галереи вообще не раскапываются.

Лента. Пластик или Резина

Резиновая лента
Минусы:
  • Установка подъемника требует соблюдения постоянного уклона, без перепадов (см. рис. выше). То есть требуется подготовка почвы под установку. Только небольшие перепады можно снивелировать выдвижными опорами несущей конструкции.
  • ВНИМАНИЕ!!!  Надежность эксплуатации резиновой ленты зависит от погоды: это покрытие НЕ работает в моменты мокрого снега.
  • При повреждении резиновой ленты требуется замена ВСЕЙ ленты (ну, или большого куска, что приводит к долгому процессу монтажа-демонтажа).То же относится к наварке дополнительных противоскользящих накладок «blue eye».


  • Лента ОЧЕНЬ быстро нагревается! В солнечные холодные дни температура поверхности ленты нагревается до плюсовых температур. В итоге в процессе работы нагревается поверхность лыж и они прилепают к снегу на выходе. 


фото сделано при температуре воздуха -12 градусов!

  • Влага попадает между лентой и основой, что неизбежно при снегопаде с боковым ветром, и на ночь замерзает. За ночь лента примерзает по всей длине к основе. В Галтюре это настолько регулярная поломка, что уже отработан набор утренних действий: верхние фальш панели подъемника уже не прикручиваются. Они ежедневно снимаются, сбоку поддевается лента и отлепляется от основы.
  • Система передачи усилия двигателя на ленту происходит за счет трения. Именно потому не получается защитить ленту от примерзания методом смазывания. Это приводит к большому проскальзыванию приводного вала в подъемниках с резиновой лентой, чем в подъемниках такой же длины с пластиковой лентой.

Но есть и плюсы:
  • Резиновая основа ленты позволяет избежать системы дополнительных натяжителей и удешевить систему.
  • Вся лента монолитна, нет даже малейших стыков (за исключением нескольких поперечных стыков больших частей ленты). Это приводит к большей безопасности и надежности.
  • Резиновая лента на больших уклонах безопаснее, так как покрытие менее скользкое (относительно пластиковых лент).

Плюсов опять оказалось немного .
Но в контексте клиенториентированности курорта, высочайшая нескользкость резиновой ленты относительно пластика перевешивает все.

Пластиковая лента
Минусы:
  • Погода с резкими перепадами выше-ниже нуля приводит к сколам боковых частей ленты в местах стыков.
  • Эксплуатация в сырые холодные дни или в моменты выпадения инея затруднена по причине низкой безопасности: в эти моменты лента становится ОЧЕНЬ скользкой.


  • При боковом ветре в моменты снегопада попадание снега внутрь ленты приводит к большому растрескиванию частей ленты и, практически сразу, к выходу из строя всего подъемника. Происходит повреждение приводных шестерней, а это фактически полный демонтаж верхней станции подъемника для их замены.


  • Пластиковая лента накладывает условия к ровности установки всей конструкции подъемника в горизонтальной плоскости… Это не всегда так просто выдержать на больших пространствах.
  • Резиновые накладки, уменьшающие скольжение — «расходный материал».


  • Требуется система натяжки ленты, учитывающая погодные условия.
Плюсы пластика:
  • Скорость замены поврежденной секции – 3-4 минуты. Меняется только поломанная часть минимальным размером 5х10 см.
  • Передача механического усилия на ленту практически без проскальзывания.
  • Цена вопроса пластиковой ленты минимальная.
  • Лента не примерзает к несущей (не к чему примерзать).
  • Лента греется на солнце не так сильно, как резиновая лента.
  • Пластиковые ленты можно чистить от снега щетками высокой жесткости.

В данном случае у пластиковой ленты много минусов в клиенториентированности… Но с точки зрения стоимости конструкции и дешевизны и простоты в эксплуатации — это неоспоримый лидер. Последнее утверждение в течении 3-х сезонов в Галтюре подтверждает ленточный транспортер 2005 г. в. без крыши с пластиковой лентой.

Это сравнение эксплуатационных характеристик ленточных подьемников с крышей и без нее, с несущими лентами сделанными из пластика и резины является поверхностным взглядом на работу ленточного транспортера на ГЛК. В следующей статье запланировано рассмотреть вопросы тех. обслуживания ленточных подьемников с учетом особенностей их конструкции.

В тексте использовано несколько обозначающих терминов: ленточный транспортер, ленточный подъемник, подъемник. Так же возможно использование заимствования из английского — «травелатор» или из детского жаргона — «волшебный ковер» («magic carpet»). В любом случае речь идет об одном и том же оборудовании.

Официальный сайт компании производителя »sunkid» –  www.sunkid.at

Еще один представитель sunkid.at, кто был на Лыжном салоне 2011  – www.snowcity.ru/

Дополнительные вопросы по покупке и эксплуатации Б.У. оборудования компании «sunkid» а так же по поставке запчастей для ленточных транспортеров можно задавать и в бюро мультиязычной поддержки в области горнолыжной индустрии «linguaXtrem» — linguaXtrem.at

www.skiexpo.ru

Ленточный горнолыжный подъемник Compac

Ленточный горнолыжный подъемник Compac
  • 20.02.2009
  • Posted by: ksi
  • Категория: Продукция и услуги

Благодаря своей уникальной, не имеющей аналогов системе безопасности, ленточные подъемники Compac особенно рекомендованы для детских горнолыжных школ и парков, где тренируются маленькие спортсмены.  В систему безопасности входят 7 разновидностей  датчиков различного назначения, в том числе датчики выхода пассажиров с 5 секундной задержкой, датчики попадания посторонних предметов под приводной барабан ленты и т.д. За пятилетнюю практику при наличии более 300 подъемников данного типа был зафиксирован всего один случай выхода из строя датчика такого назначения. Дистанционный пульт управления позволяет с любой точки в пределах видимости происходящих событий контролировать безопасность перевозки пассажиров.

Максимальная длинна подъемников такого типа — 150 метров, минимальная — 6 метров. Промежуточные секции по 3 метра. Максимальная крутизна склона для установки подъемника — 33 градуса. При максимальной крутизне подъема по требованиям безопасности требуется монтаж дополнительных поручней.

В конструкции применяются такие материалы как оцинкованная и нержавеющая сталь. Максимальная нагрузка на готовую конструкцию 600 кг на 1 кв. м. Снег с ленты убирается механическими устройствами типа ручных шнекороторных снегоуборщиков, что значительно упрощает подготовку устройства к эксплуатацию после снегопадов и метелей. Подъемники оборудованы электронной системой с цветным дисплеем и русифицированным меню, что качественно упрощает процесс управления этим устройством.

ООО «Оптима Лифт» Контакты:

Адрес: Рязанский проспект, д. 10, стр. 7 109428 Москва,

Телефон:+7 495 967-94-53, Электронная почта: [email protected]

www.optimalift.ru

Вопросы эксплуатации ленточных подъемников на горнолыжных курортах

В специфику работы linguaXtrem, как бюро переводов в области горнолыжной индустрии, входит также работа по мониторингу немецкоязычной информации по вопросам поиска подъемников разных видов для горнолыжных курортов и поиск или перевод последующей информации и поддержка в стиле «А что теперь с этим делать».

В последнее время участились вопросы, связанные с эксплуатацией ленточных транспортеров.

Основной австрийский производитель подобных дорог — это компания SUNKID. Есть еще другие производители, славянская tatrapoma, канадские и итальянские представители, даже есть Российские эксперименты, но это ничто с объемами поставок sunkid-овского оборудования площадок для новичков-горнолыжников и сноубордистов.

Кстати, неактивность представителей sunkid на лыжной выставке 2011 в Москве меня очень удивила.
С этого года я являюсь ответственным за техническое состояние ленточных и канатных безопорных  транспортеров в Галтюре, и потому уже столкнулся с большинством сложностей, которые только будут подстерегать будущих владельцев подобных транспортеров в России.

Все примеры я буду рассматривать только из собственного опыта эксплуатации с указаниями, на что стоит обращать внимание при заказе, установке и пользовании. Важную роль в моих комментариях играют климатические условия. Наблюдения я провожу с сезона 2009-2010, когда я только помогал в проведении регулярного технического обслуживания.

Итак, в моем ведении оказались 5 ленточных подьемников «sunkid», выпущенных в 2003 г., в 2005 г., в 2006 г., в 2009 и в 2010 г.  И в этом, собственно, вся интересность моих наблюдений. Обычно на курорте встречается 1-3 ленточных подьемника одного года выпуска, я же могу сравнивать работу подьемников «sunkid» разных конфигураций и годов выпуска в одних и тех же условиях.

И выяснилось, что основные моменты, влияющие на пользование этими подъемниками – это сделаны они с крышей или без, и лента транспортера резиновая или пластиковая.

Все остальное на надежность работы не влияет, а именно:

  • Система управления (упрощенная «одна кнопка» или навигационная панель).
  • Системы натяга ленты (резиновые натяжители, гидравлика или винтовая система натяга).
  • Системы для профилактики зоны основного привода (механика или электропривод).
А на надежность работы в течение всего сезона влияют только регулярные техработы и… погодные условия эксплуатации.

Итак. Подъемники SUNKID позволительно устанавливать на уклоны до 14 грд, и максимальная длина ленты — 400 метров. Длинные ленты я ни разу не видел без крыши, в снежные дни крыша здорово помогает. Транспортеры с большим уклоном делаются только с резиновой лентой.

Однако вопросы на самом деле не раскрыты: крыша или без нее? Что лучше — резиновая лента или пластик?

Сначала про крышу

Когда у нас появился подъемник-тоннель, я обрадовался: «Вот щас все поймут, как это круто и все подъемники оборудуют крышами». А вот и нет.

Минусы наличия крыши:
  • Подъемник без крыши (76 м.) чистится моторизованным снегоочистителем за два прохода одним человеком примерно за 7-10 минут, и потом все прометается щеткой.
  • Подъемник с крышей мешает выбросу снега… Совсем. Потому остается только лопатить, но лопатой не очень то размахнешься. Но постойте… Откуда снег под крышей? Оказывается, при снегопаде с сильным боковым ветром за ночь наметает солидно снега.
  • Крыша более «теплая». Она нагревается на солнце и внутри галереи создается более теплая атмосфера. Настолько теплая, что при сходе с ленты… лыжи начинают прилипать к снегу.
  • Наличие галереи ограничивает зоны посадки-выгрузки. Внимание! Двери торцевых выходов обязательно должны открываться на 270 грд! Если вы используете торцевой выход, то очистка пространства вокруг торцевых выходов обязательна! Несоблюдение этого правила может привести к жертвам!
  • Неравномерно падающий снег с крыши мешает снегоочистке всей конструкции.
  • Сильно повышенный вес конструкции с крышей накладывает завышенные требования к фундаменту.
  • Усложненность конструкции удваивает стоимость всей системы.
  • По безопасности — не всегда возможен просмотр всей зоны галереи. Требуется наличие видео-наблюдения.
Плюсы  крыши:
  • Эксплуатация в снегопады упрощена.
  • В холодную или сильно ветреную погоду посетители «чуть отогреваются» на территории галереи.
  • Стены галереи защищают клиентов находящихся на ленте от неконтроллируемо катающихся на трассе рядом с лентой.
Вот собственно и все плюсы, и их оказалось мало.

Но если мы говорим о клиенториентированности курорта, то эти плюсы здорово перевешивают.

Отсутствие крыши

Минусы:
  • Уже при сравнительно небольшом снегопаде эксплуатация затруднительна (срабатывает система защиты).
  • Чистка необходима в момент снегопада и после каждого выпадения осадков.
  • В дождь эксплуатация… Неприятна для катающихся.
Плюсы:
  • Быстрые транспортировка и монтаж подъемника.
  • Нет требования к постоянному уклону на всей длине подъемника.
  • Организация подхода / подходов для посадки не требует изменения в конструкции.
  • Для обеспечения безопасности открытого подъемника обычно не требуется видеонаблюдение.
  • Конструкция легче и дешевле.
  • Подъемник проще чистить с использованием моторизованных средств.
Плюсов больше, но речи о клиенториентированности меньше, зато упрощается работа персонала и удешевляется конструкция. Потому в глазах владельца курорта эти плюсы здорово перевешивают.

От себя могу добавить, что подъемник с крышей за два года потребовал больше забот, чем параллельный ленточный транспортер без крыши. И из-за неудобства копания боковые выходы мы вообще перестали раскапывать.

Лента. Пластик или Резина

Резиновая лента
Минусы:
  • Установка подъемника требует соблюдения постоянного уклона, без перепадов (см. рис. выше). То есть требуется подготовка почвы под установку. Только небольшие перепады можно снивелировать выдвижными опорами несущей конструкции.
  • ВНИМАНИЕ!!!  Надежность эксплуатации резиновой ленты зависит от погоды: это покрытие НЕ работает в моменты мокрого снега.
  • При повреждении резиновой ленты требуется замена ВСЕЙ ленты (ну, или большого куска, что приводит к долгому процессу монтажа-демонтажа).То же относится к наварке дополнительных противоскользящих накладок «blue eye».
  • Лента ОЧЕНЬ быстро нагревается! В солнечные холодные дни температура поверхности ленты нагревается до плюсовых температур. В итоге в процессе работы нагревается поверхность лыж и они прилепают к снегу на выходе. 
фото сделано при температуре воздуха -12 градусов!
  • Влага попадает между лентой и основой, что неизбежно при снегопаде с боковым ветром, и на ночь замерзает. За ночь лента примерзает по всей длине к основе. Это настолько регулярная поломка, что верхние фальш панели на этом подъемнике мы уже не прикручиваем. Примерзла лента – сняли панели, сбоку кое-как подлезли, оторвали ленту, заработало.
  • Система передачи усилия двигателя на ленту происходит за счет трения. Именно потому не получается защитить ленту от примерзания методом смазывания. Это приводит к большому проскальзыванию приводного вала, для компенсации проскальзывания иногда устанавливается более мощный мотор, чем в подъемниках такой же длины с пластиковой лентой.
Но есть и плюсы:
  • Резиновая основа ленты позволяет избежать системы дополнительных натяжителей и удешевить систему.
  • Вся лента монолитна, нет даже малейших стыков (за исключением нескольких поперечных стыков больших частей ленты). Это приводит к большей безопасности и надежности.
  • Резиновая лента чаще используется на больших уклонах, так как покрытие менее скользкое (относительно пластиковых лент).
Вот собственно и все плюсы, и их опять оказалось мало.

Но если мы говорим о клиенториентированности курорта, то высочайшая нескользкость резиновой ленты относительно пластика перевешивает все.

Пластиковая лента
Минусы:
  • Погода с резкими перепадами выше-ниже нуля приводит к сколам боковых частей ленты в местах стыков (фотку не сделал).
  • Эксплуатация в сырые холодные дни или в моменты выпадения инея затруднена по причине низкой безопасности: в эти моменты лента становится ОЧЕНЬ скользкой.
  • При боковом ветре в моменты снегопада попадание снега внутрь ленты приводит к большому растрескиванию частей ленты и, практически сразу, к выходу из строя всего подъемника. Происходит повреждение приводных шестерней, а это фактически полный демонтаж верхней станции подъемника для их замены.
  • Пластиковая лента накладывает условия к ровности установки всей конструкции подъемника в горизонтальной плоскости… Что не всегда так просто выдержать на больших пространствах.
  • Резиновые накладки, уменьшающие скольжение — «расходный материал».
  • Требуется система натяжки ленты, учитывающая погодные условия.
Плюсы пластика:
  • Скорость замены поврежденной секции – 3-4 минуты. Меняется только поломанная часть минимальным размером 5х10 см.
  • Передача механического усилия на ленту практически без проскальзывания. Возможно использование мотора меньшей мощности для обеспечения аналогичной производительности.
  • Цена вопроса пластиковой ленты минимальная.
  • Лента не примерзает к несущей (не к чему примерзать).
  • Лента греется на солнце не так сильно, как резиновая лента.
  • Пластиковые ленты можно чистить от снега щетками высокой жесткости. На самом деле в принципе уже не важно, какая щетка.
В данном случае у пластиковой ленты много минусов в клиенториентированности… Но с точки зрения стоимости конструкции и дешевизны и простоты в эксплуатации — это неоспоримый лидер. И такое утверждение в течении 3-х сезонов подтверждает наш транспортер 2005 г. в. без крыши с пластиковой лентой.

На этом я завершаю сравнение эксплуатационных характеристик ленточных подьемников с крышей и без нее, с несущими лентами сделанными из пластика и резины. В следующей статье я рассматриваю вопросы тех. обслуживания ленточных подьемников с учетом особенностей их конструкции.

В тексте я использовал несколько обозначающих терминов: ленточный транспортер, ленточный подъемник, подъемник. Еще я мог использовать заимствование из английского — «травелатор» или из детского жаргона — «волшебный ковер» («magic carpet»). В любом случае речь идет об одном и том же оборудовании.

Официальный сайт компании производителя »sunkid» –  www.sunkid.at
Еще один представитель sunkid.at, кто был на Лыжном салоне 2011  – www.snowcity.ru/

Дополнительные вопросы по покупке и эксплуатации Б.У. оборудования компании «sunkid» а так же по поставке запчастей для ленточных транспортеров можно задавать и нам – бюро мультиязычной поддержки в области горнолыжной индустрии «linguaXtrem» — linguaXtrem.at



danilovmy.livejournal.com

Подъемники

Подъемники придуманы для того, чтобы вы не ходили ногами. В зависимости от рельефа и бюджета, они бывают очень разными

Ленточные подъемники

Ленточный подъемник «Winterbelt» решает задачи доставки лыжников с лыжами на ногах от отеля или площадки выката лыжников к основному канатному подъемнику, а так же может использоваться для оборудования детских и учебных склонов.

Бугель

Самый простой (в установке) подъемник. В нижней и верхней точках склона устанавливаются два больших колеса с канавкой, на них натягивается металлический трос. Через некоторые промежутки ставятся поддерживающие ролики на столбиках (чтобы трос не провисал слишком сильно). У райдера должено быть с собой устройство для подцепления за трос (его часто называют бугелем). Устройство крайне простое: металлический крючок, веревка и перекладина. Райдер берет крючок изгибом вниз, заводит за трос и слегка поворачивает вниз по склону. Крюк цепляется за трос и тянет райдера. Имейте в виду, что учиться на нем непросто, лучше для начала выбрать склон с подъемником попроще.

Бэби-лифт

Конструкция аналогична бугельному подъемнику , но не требуется специальный крючок, поскольку на тросе через равные промежутки закреплены пластиковые держалки, за которые и надо зацепляться при подъеме.

Компакты

Для организации такого подъемника ставят опоры (невысоко, метра на 2,5), на них натягивают стальной трос, на трос цепляют штанги с деревянными тарелками на конце. Штанги телескопические, с пружиной, поэтому при старте обеспечивают более мягкий рывок, чем, например, бугельный подъемник . Однако при износе пружины начинают ослабевать, и рывок уже становится достаточно ощутимым. Особенностью данного подъемника является то, что он очень болезненно относится к отцеплянию райдера в произвольном месте (пружина не смягчает рывок). Поэтому сходить с такого подъемника лучше на ровном участке без уклона.

Бугель якорного типа

Это подъемник с бугелями барабанного типа с фиксированными зажимами и вытяжкой от 6 до 9 м. Обычно используются при сложных рельефах местности. Скорость буксировки лыжников — до 2,5 м/с.

Бугель барабанного типа применяется как одноместный, так и двухместный. Приводная станция с совмещенной системой привода и гидравлического натяжения каната имеет электродвигатель с плавным стартом и возможностью выбора одной из трех скоростей.

Обводная станция — наклонно стоящая со свободным пространством для лыжника под обводным шкивом.

Одноместый бугель может быть как с механическим, так и с гидравлическим устройством вытягивания и втягивания буксировочного тросика. Длина вытяжки от 6 до 9 метров. Зажим бугеля — фиксированный.

Накопительный подъемник

Genius — это название нижней приводной станции с накопителем бугелей для подъемников типа Н (Vectris) с отцепляющимися бугелями. Скорость этих подъемников до 4 м/с, производительность до 900 чел/час, бугеля штанговые одноместные. Станция «Genius» имеет модельный ряд в зависимости от количества размещаемых бугелей, от 40 до 210 шт. Верхняя станция может быть или с грузовой или с гидравлической натяжкой и иметь систему LSP.

Эти дороги рационально использовать при длинах более 600 м, при этом лыжник будет тратить меньше времени на подъем по сравнению с подъемниками, оснащенными фиксированными бугелями, скорость которых не превышает 2,5 м/с. В тоже время дорога типа Н экономична, так как на трассе столько бугелей, сколько лыжников участвует в подъеме. Остальные бугеля при этом находятся в накопителе.

Общее описание.

Канатный лыжный подъемник с отделяемыми бугелями представлен восемью моделями: Н.10, Н.40, Н.60, Н.100-2, Н.100-3, Н.180, Н.210. В этих моделях бугеля приводятся в движение за счет непрерывного кругового движения троса. Бугеля хранятся в подвешенном состоянии на терминале отправления и по мере необходимости поступают на трос. Моторный блок вместе с бугельным кронштейном располагается внизу трассы, в то время как буксировочный механизм располагается наверху трассы.

В некоторых моделях моторный блок может располагаться наверху трассы. В этом случае кронштейн с бугелями независим и может устанавливаться на одной или двух опорах у терминала отправления. Такой тип подъемника разрабатывается и создается на заказ и имеет название модель Е.

Электрооборудование.

Все электрооборудование находится в специальном шкафу, расположенном в кабине оператора, либо устанавливается на опоре у подъемника типа Н.10. Оборудование предназначается для работы, остановки и организации безопасности лыжного подъемника. В состав этого оборудования включается: сигнальная панель и пульт управления, а также пусковой реостат для медленного запуска электромотора, если такой имеется.

Кнопка «Ведутся работы» на пульте управления обеспечивает безопасность обслуживающему персоналу, работающему на каком-либо участке подъемника. Нажав эту кнопку персонал может вести требуемые работы, добравшись на работающем подъемнике до нужного участка. Добравшись до требуемого участка работы обслуживающий персонал останавливает подъемник и уже никто из посторонних не сможет запустить его.

Кресельный подъемник

Кресельный подъемник предназначен для подъема райдеров на большие высоты. Состоит из станций, троса и подвешенных к тросу кресел. Подъемники делятся по типу кресел на отцепляемые и неотцепляемые и 2-4-6-8 местные. Кресельная канатная дорога с отцепляемыми зажимами – это комфортабельный и современный подъемник, комплектующийся креслами на 4, 6 и 8 мест. Данный вид дороги особенно часто встречается на горнолыжных курортах и удобен тем, что при частых подъемах пассажирам не нужно отстегивать лыжи или сноуборды. По желанию заказчика кресла комплектуются тентом, защищающим пассажиров от непогоды. Низкая скорость у станции, обеспечивая удобство посадки и высадки пассажиров, на подъеме увеличивается до 6 м/сек. Производительность такой дороги очень высока — до 4000 чел./час. Кресельная канатная дорога с постоянным креплением – используется в сфере как летнего, так и зимнего туризма, комплектуется креслами на 2, 4 и 6 мест, имеющими фикcированные зажимы. Специальный посадочный конвейер обеспечивает пассажирам удобную и безопасную посадку в кресла даже при скорости подъема до 3 м/сек. В зависимости от размера кресел производительность такой дороги может достигать 3 200 чел./час.

Гондола

Гондольный подъемник предназначен для подъема райдеров на большие высоты. Состоит из станций, троса и подвешенных к тросу кабинок-гондол. Отличается от других подъемников комфортом защищенностью от ветра.

Фунитель

Новейшая разработка. Использование двух тросов сообщает 24-х местной кабине особую стабильность, даже если скорость ветра достигает 100 км/ ч, и позволяет устанавливать опоры на очень большом расстоянии друг от друга. Специальная пневматическая подвеска кабины обеспечивает особый комфорт пассажирам во время движения. Производительность фунителя при максимальной скорости 7 м/сек. — 3 200 – 4000 чел./час.

Маятниковый подъемник

В отличие от гондольного подъемника , в котором двигается трос с прикрепленными к нему креслами, в данном подъемника трос неподвижен. Точнее, неподвижен несущий трос, по которому двигается гондола, а еще один трос, буксировочный, тянет кабину. Всего на подъемнике две кабины, и они всегда двигаются в противоположных направлениях (так как буксировочный трос у них один).

Ну а если вас интересуют не подъемники, а лифты, то лучше обратиться в профильную компанию. Они обеспечат монтаж лифта и послегарантийное обслуживание, если понадобится ( источник ).


Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. comments powered by

glader.ru

Подъемник для лыжников как называется — RollerBord

Для качественного и правильного функционирования каждый горнолыжный курорт в мире оборудован подъёмными устройствами, без которых не обойтись никак. Благодаря им горнолыжные трассы используются более эффективно, тем самым повышается качество отдыха и улучшаются оздоровительные свойства горнолыжных курортов.

Разновидность транспортировочных средств

Все подъёмники делятся на два вида — воздушные и наземные. Каждый из них отличается своими особенностями, конструкциями, преимуществами.

Различают три типа воздушных подъёмников:

  • Кабинные. Этот тип подъёмников представляет собой дорогу со встречным перемещением двух кабин. Вагоны имеют вместительность 30–40 человек, расположены на мощном подвесном канате, увлекаемым тяговым устройством.

На данный момент транспортировочные средства кабинного типа являются очень дорогими и сложными в эксплуатации. Продуктивность такого механизма невелика, поэтому, чтобы на него попасть, нужно немало времени провести в очереди. Для такого рода подъёмников нужны немалые нижние и верхние посадочные станции, имеющие мощную конструкцию, прочные интервальные промежутки.

Из достоинств стоит отметить быстроту перевозки, работу, не зависящую от ландшафта. К неудобным моментам можно отнести то, что при использовании подъёмника нужно снимать лыжи. Также иногда затруднительно передвижение лестницами и коридорами конструкции.

  • Гондольные. Такой тип подъёмников оснащён кабинами вместительностью 2–4 человека, вместе с кабинными относится к одноканатной кольцевой дороге постоянного передвижения. Благодаря высокой скорости очень продуктивны. В зоне высадки/посадки скорость слегка замедляют для безопасного схода.

  • Кресельные. Наиболее распространённый вид подъёмников, очень дешёвые, простые в работе, если сравнивать с остальными видами. Используются во все сезоны. Высадка и посадка происходит без необходимости снятия лыж, что заметно экономит время, исключая лишние хлопоты. Посадка/высадка горнолыжников должна осуществляться в местах с достаточным количеством снега, за чем следят рабочие подъёмника.

По техническим параметрам кресла должны находиться на высоте не более восьми метров над склоном. В некоторых случаях при очень пересечённом рельефе — до пятнадцати метров. Длина посадочных участков в общей сложности не должна превышать десяти процентов общей протяжности подъёмника. С этого можно сделать вывод, что кресельные транспортировочные средства полностью привязаны к особенностям рельефа, поэтому не каждый горнолыжный курорт может установить себе устройство такого типа.

Наземные подъёмники делятся на следующие типы:

  • Бугельные. Представляет собой подъём лыжников за счёт бугеля — перекладины или тарелки, вместительность которых 1–2 человека. Конструкция крепится к восходящей части троса, благодаря движению которой человек подъезжает к нужному месту. При посадке в бугель необходимо быть очень внимательным, садясь, прислониться к поперечине, взявшись за неё рукой, тем самым зафиксировав положение. Лыжи при подъёме нужно держать параллельно друг к другу. Таким образом бугельный подъёмник доставит лыжника на необходимую высоту. Оказавшись в нужном месте, рука снимается с бугеля, человек отходит в сторону. На небольших склонах существуют транспортировщики в виде движущегося троса, за который лыжник хватается рукой.

  • Гибкие движущиеся дорожки. Бывают резиновые и пластиковые, с крышей или без неё. Настоящему типу устройств присуща высокая безопасность, поэтому они идеально подходят для подъёма детей, почитателей катания на санках.

Техника безопасности при пользовании подъёмниками

На любом подъёмнике нужно строго придерживаться правил безопасности во избежание травм и несчастных случаев. На горнолыжных курортах всем отдыхающим предлагают ознакомиться с правилами пользования транспортировочными средствами. Если человек нарушает либо пренебрегает правилами безопасности, администрация подъёмника оставляет за собой право лишения этого человека дальнейшего пользования.

На кресельных подъёмниках нужно быть особо осторожным, а особенно соблюдать правила безопасного скольжения.

При первом подъёме на канатной дороге лучше предупредить об этом инструктора, который предложит свою помощь.

При скольжении вверх нужно строго следовать указаниям и знакам, которые присутствуют на трассе, держаться размеченной колеи, категорически запрещены повороты в сторону.

С начала подъёма не допускаются резкие движения тела или ног, что может привести к раскачиванию троса и созданию аварийной ситуации. Лыжи необходимо держать с приподнятыми носками, поставив их на подножку.

На маятниковой дороге не допускается самостоятельно приводить в действие механизмы, пробовать открывать или закрывать дверь, включать сигнализацию, курить.

На горнолыжных курортах присутствуют разные виды подъёмников. С их помощью соединяются горные склоны, есть возможность прохождения над пропастью, массивами лесов, при этом они обеспечивают чистую и безопасную работу, не наносящую вреда внешней среде.

Перед тем как отправляться на горнолыжный курорт, нужно обязательно ознакомиться со всеми правилами и мерами предосторожности. Взрослые должны следить за детьми, а также сообщать, если видят нарушения со стороны других лыжников. Стоит помнить, что, не придерживаясь элементарных указаний, человек подвергает опасности не только своё здоровье, но и здоровье окружающих.

Напишите нам, если статья оказалась полезной.

aktsport.ru


APRES-SKI– развлекательные мероприятия, когда лыжники сидят в ресторанах и барах после того, как закончились катания на лыжах. Родиной après-ski принято считать Австрию, несмотря на то, что название у такого досуга сугубо французское.

БИГ-ЭЙР – прыжок с большого трамплина, когда лыжник или сноубордист выполняет самые разные трюки.

БУГЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК – устройство, предназначенное для буксировки лыжников в горах. Оно представляет собой трос прикрепленными к нему T-образной перекладиной или тарелкой. Во время посадки лыжник берется рукой за трос и садится на перекладину или тарелку. Так, стоя на лыжах, он движется вверх. Если склоны пологие или короткие, тогда могут работать просто тросы, за которые можно держаться руками. Есть и другие виды подъемников: гондола, кресельный и ленточный.

БЭККАНТРИ – подъем на вершину пешком, в тех случаях, если нет подъемников, а также спуск на горных лыжах или сноуборде по неподготовленным склонам.

ВНЕТРАССОВОЕ КАТАНИЕ, ИЛИ ФРИРАЙДИНГ – спуск на горных лыжах или сноуборде по неподготовленным склонам. Особенность склонов в том, на них отсутствует разметка. Для фрирайдинга предполагаются более широкие, чем стандартные любительские, лыжи. «Талия» лыжи – от 10 до 15 см.

ГОНДОЛА – кабина вместимостью от 6 до 24 человек. Бывают двустороннего и одностороннего движения. Гондола передвигается с максимальной скоростью 6 метров в секунду. Самая большая гондола действует на курорте Вербье. Ее называют Mont Fort Jumbo. В ней одновременно могут вместиться до 150 человек. Другие виды подъемников: кресельный подъемник, ленточный и бугельный.

ЗЕЛЕНАЯ ТРАССА – трасса для новичков. Отличается легкостью, пологостью и широким выкатом. Изредка на таких трассах уклон более, чем условный. То есть можно без опасений ехать прямо вниз, без поворотов и ускорений. Есть участки, на которых фактически нет уклонов. Поэтому для ускорения необходимо отталкиваться палками. Кроме зеленых, бывают трассы синие, красные и черные.

КАРВИНГ – катание на специальных лыжах. От спортивных лыж они несколько отличаются формой. У них более широкий «нос» и узкая «талия». Лыжи предназначены для того, чтобы кататься на подготовленных склонах широкими дугами. Чем уже «талия» у лыжи, тем лучше она поворачивает.

КРАСНАЯ ТРАССА – трасса, предназначенная для опытных лыжников. На таких трассах пологих участков практически нет. Лишь иногда встречаются крутые, но недлинные спуски. Такие трассы ратраки обычно интенсивно «утюжат». Но к концу дня ровного полотна здесь не увидишь. Ведь на склонах, пользующихся популярностью, лыжников всегда много. Значит, появление бугров никак не избежать. Бывают также трассы синие, зеленые и черные.

КРЕСЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК – это прикрепленные к тросу кресла. Поднимают от одного до восьми человек. Для посадки и высадки пассажиров «креселки» не останавливаются. Вот почему ими так сразу трудно пользоваться новичкам. Однако скорость у таких лифтов маленькая. То есть освоить его при желании можно быстро. К другим видам подъемников относятся гондола, бугельный подъемник и ленточный.

ЛЕНТОЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК (ДЕТСКИЙ) – это гибкая дорожка, которая движется. Обычно ею пользуются в закрытых помещениях, на детских пологих склонах. К другим видам подъемников относятся кресельный подъемник, бугельный и гондола.

МОГУЛ – разновидность лыжного фристайла. Так называют катание по бугристому склону (могулы – бугры).

НЬЮСКУЛ – направление во фристайле.

ПОДЪЕМНИК – бывают гондольные, кресельные, бугельные. Некоторые подъемники представляют особый интерес, поскольку из обычного лифта, поднимающего спортсменов на трассы, они становятся достопримечательностями.

РАТРАК – машина для уплотнения снега. Она убирает бугры, выравнивает склоны. После того, как проходит, на склоне оставляет ребристый след.

СИНЯЯ ТРАССА – трасса, предназначенная для новичков. Она пологая, но более сложная по сравнению с зеленой. Уклон бывает маленький, однако достаточный для лыжника, освоившего повороты, чтобы прокатиться на скорости. Синие трассы тщательно отратрачиваются. Они без бугров и резких перепадов высот, но достаточно широкие. Ведь на них можно делать повороты широкого радиуса. Кроме синих трасс, есть трассы красные, зеленые и черные.

СКИ-ПАСС – абонемент на подъемники или зоны катания на курортах. Ски-пассы могут быть однодневные, на несколько дней, сезонные. Абонемент может выполнять функцию не только пропуска на подъемники всего региона. Они также могут давать право бесплатно пользоваться автобусами, предназначенными для перевозок между курортами или между зонами курорта, которые находятся отдаленно.

СКИ-БАС — лыжный автобус. Курсирует по курортному городку. Предназначен для доставки людей от отелей к подъемникам и обратно.

СЛАЛОМ – скоростной спуск по специально подготовленной трассе. Уровень сложности трассы – красный, черный.

СНОУ-ПАРК – парк на склоне с трамплинами и прочими фигурами. Предназначен для того, чтобы выполнять различные трюки. Этот стиль заявил о себе в конце 90-х годов. Именно тогда многие спортсмены стали разрабатывать собственные трюки и активно осваивать сноу-парки, в которых до этого катались преимущественно сноубордисты.

ТОБОГГАН – санки. А них может сидеть один человек или одновременно несколько. В отличие от салазок, на них нет полозьев. Тобогган – изобретение индейцев Канады. Они применяли его для того, чтобы перевозить грузы по снегу. Трассы для тобоггана есть практически на каждом горнолыжном курорте.

ФРИСТАЙЛ – катание и акробатические упражнения в сноу-парках. Лыжи для фристайла особенные. Они имеют скругленные и загнутые вверх задники. Они нужны для того, чтобы во время приземления находиться спиной вперед.

ХАФ-ПАЙП – фигура в сноу-парке, выполненная из плотного снега в виде полутрубы. Высота стенок такой трубы 1,5-3 метра.

ХЕЛИ-СКИ – катание вне трассы. Доставку лыжников на вершину осуществляет вертолет.

ЧЕРНАЯ ТРАССА – самая сложная трасса. Она предназначена только для профессиональных лыжников или для лыжников с большим опытом. Обычно на такие трассы ратраки не выпускают. На таких трассах сразу могут быть целинный снег, бугры, резкие перепады высот, крутые повороты и очень узкие участки. Кроме черных трасс, есть красные, зеленые и синие.

www.forum-grad.ru

Подъемник – то, без чего не может обойтись ни один уважающий себя горнолыжный курорт. Основная задача горнолыжного подъемника – доставка лыжника на трассу.

Самый первый в мире горнолыжный подъемник недавно отметил свое столетие. Впервые подъемник применили на горнолыжных курортах в далеком 1908 году. Тогда он представлял собой пародию на нынешние продвинутые технологические инновации. Чтобы лыжник мог передвигаться с его помощью, необходимо было использовать специальные щипцы, которыми турист держался за трос, при этом ехал он не на лыжах, а на специальных санях. Тот привычный подъемник, каким мы его знаем, появился лишь в 1934 году.

Существует несколько типов подъемников. Один из них — канатная дорога. Это наиболее комфортный способ добраться до трассы, так как в этом случае лыжник находиться в закрытой кабине. Эти кабины часто называют гондолами. Существуют также кресельные канатные дороги различной вместительности. В этом случае турист получает только сиденье, без кабины. Самая современная версия кресельных подъемников располагает креслами с подогревом.

Второй тип подъемника называется бугельный, реже – поверхностный или наземный. Его принцип – «дотащить» лыжника до трассы. Лыжи при этом остаются на ногах. Бугельный подъемник представляет собой трос, который приводиться в движение специальным мотором. Лыжник просто цепляется за канат либо за штангу, и подъемник буксирует лыжника по дороге до трассы спуска. Среди бугельных подъемников бывают свои подтипы, в том числе детский подъемник, который еще называют беби-лифтом, а также Т-образный подъемник, который дает возможность транспортировки сразу двух горнолыжников на одном тросе. Т-образный подъемник относится к устаревшим моделям. Сегодня его еще можно встретить в Польше, Чехии, в России и на Украине. В то же время в Швейцарии, Франции, Италии, Норвегии, Швеции или Австрии практически полностью отказались от использования этого типа подъемников в пользу более современных моделей.

Один из наиболее современных типов наземных подъемников – так называемый «волшебный ковер», который представляет из себя трассу-конвейер, аналогичную тем, что сегодня располагается в ряде современных аэропортов и на вокзалов. Чаще всего подъемник «волшебный ковер» можно встретить на горнолыжных курортах США, в частности, в штате Колорадо.

Подъемник на горнолыжных курортах трудится не только на благо горнолыжников. Летом подъемники активно используются горными велосипедистами или лыжероллерами.

www.ski-holidays.ru

Воздушные подъемники

Воздушный по-другому называется канатная дорога. Принципиально отличается от фуникулеров, так как перевозит пассажиров в креслах или кабинах, висящих в воздухе. Существует два вида.

Кабинные (маятниковые) подъемники

Представляют собой две крупные кабины, закрепленные на подвесном канате. Традиционно их вместительность колеблется от 30 до 40 человек. Когда трос приводится в движение, кабины стартуют со своих станций одна снизу, другая сверху, и двигаются навстречу друг другу к противоположной станции. Приближаясь к точке назначения, кабины замедляют движение и плавно останавливаются около платформы, чтобы дать людям выйти. Это маятниковый (или двусторонний) тип движения. Развивают скорость до 10 м/с. Пользуясь таким подъемником нужно снимать лыжи и сноуборд.

Недостатки этой системы в высокой цене оборудования, ограничении по количеству пассажиров (что влечет за собой очереди). Для повышения пропускной способности таких дорог производители стали увеличивать объем кабины, иногда она вмещает даже полторы сотни человек.

Гондольные подъемники

Воздушные подъемники оборудованы небольшими кабинками (гондолами), вмещающими от 2 до 6 человек. Основа конструкции непрерывный канат, движущийся по кругу. Количество гондол на канате ограничивается только его длиной и весовыми нормами. Им можно воспользоваться только для подъема. В обратную сторону гондольный подъемник, в отличие от маятниковой дороги, не перевозит пассажиров это односторонний тип движения. В пунктах посадки и выхода пассажиров ход каждой отдельной гондолы замедляется специальным устройством. Остальные при этом продолжают ехать в прежнем темпе. Кабинка зависает на месте на несколько секунд, которых обычно совершенно достаточно для того, чтобы вставить отстегнутые лыжи в специальный карман на внешней стороне дверцы и занять свое место. После этого гондола разгоняется до общей скорости.

Достоинство этого вида подъемников непрерывность работы. Тут редко бывают очереди. Однако скорость подъема меньше и снова приходится отстегивать лыжи и доску.

Кресельные подъемники

Работают по такому же принципу, как гондольный, но есть ряд отличий.

  • Пассажиры сидят в открытых креслах. По количеству мест на одном крепеже различают кресельные подъемники от одноместных до восьмиместных.
  • При приближении к вершине кресельный подъемник не сбавляет скорость. Он вообще движется медленнее других.
  • На нем не нужно отстегивать лыжи. Это здорово экономит время.
  • Сидя в кресле пассажир обязательно должен накинуть на себя защитную рамку. Об этом, и о том, что рамку можно поднять, напоминают специальные знаки по ходу движения.

Существенный минус на высоте нескольких метров над землей на открытом ветру можно здорово замерзнуть, особенно если трасса длинная. Иногда встречаются кресла с подогревом сидения и спинки. Теплые ноги и спина — настоящий подарок для райдера!

Кресельный подъемник на гору спасение для начинающих сноубордистов, еще плохо умеющих кататься, для которых наземные подъемники могут представлять непреодолимое препятствие.

Наземные подъемники

Перевозят людей без отрыва от земли. В отличие от воздушных, не могут использоваться иначе, чем по прямому назначению.
Бугельные подъемники

Самая популярная разновидность подъемника. К тросу в этом случае прикреплен бугель, дающий название всему механизму, опираясь на который человек скользит по склону на своих лыжах или доске. Бугели бывают двух видов.

  • В форме перевернутой буквы Т. Иначе это называется якорным подъемником из-за внешнего сходства с якорем. На перекладине можно сидеть вдвоем.

Обратите внимание! Слово «сидеть» в данном случае означает не перенести вес тела на бугель. Он его не выдержит, и вы упадете. Можно только опереться на него.

  • Круглые буксирные бугели, в виде диска или тарелки. Чаще используются на детских или учебных горках.

Ленточный подъемник

Представляет собой подвижное полотно, похожее на траволатор. Иногда используется для доступа к станциям канатных дорог, но чаще всего применяется на детских горках. Своеобразный лифт для саночников. Максимально безопасный способ подъема, но очень медленный.

Движущийся канат

На некоторых пологих и коротких склонах используется этот тип горнолыжного подъемника. Для подъема нужно просто взяться рукой за трос. Для удобства, к тросу иногда приделаны поперечные ручки.

Ностальгия

Эта конструкция является современным аналогом старинных подъемников, порой самодельных, где за подвижный трос нужно было цепляться при помощи привезенного с собой приспособления в виде массивного железного крюка. При этом существовал реальный риск получить крюком по лбу, если он вдруг сорвется, проходя очередной упор.

Правила подъема

Пользуясь бугельным подъемником, нужно быть собранным и внимательным.

Выйдите на стартовую площадку и возьмитесь за штангу буксировочного бугеля. Дождитесь момента, когда бугель потянет вас вверх и переместите перекладину под ягодицы. Сохраняйте равновесие и придерживайтесь накатанной лыжни и общего направления движения. После завершения подъема незамедлительно сойдите с лыжни и освободите место следующему.

Что делать, если вы застряли?

Если вы застряли на воздушном подъемнике, оставайтесь на месте и не волнуйтесь. Остановки возможны из-за перегрузки троса или маленьких аварий на посадке или выходе, а также по причине того, что аппарат заклинил или вышел из строя. Если лыжный подъемник сломался, дождитесь помощи специалистов. Пытаясь самостоятельно покинуть воздушный подъемник можно получить серьезные травмы.

sportotip.ru


rollerbord.life

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *