Что такое лекция? Лекция: определение и виды
Лекция (значение слова – «читаю» в переводе с латинского) как метод передачи информации от наставника ученикам возник еще в те далекие времена, когда только начала зарождаться философия. В середине первого тысячелетия в ряде развитых стран (Китай, Индия, Эллада, европейские государства) лекции использовались для одновременного обучения большого количества людей одним учителем.
Так как книги в те времена были чрезвычайно дорогими и редкими вещами, задачей лектора становилось публичное чтение или цитирование трудов ученых наизусть.
Сегодня практически каждый человек знает, что такое лекция, ведь смысл и содержание метода практически не изменились. Преподаватели средней и высшей школ повсеместно пользуются его преимуществами, постоянно совершенствуя и дополняя своими собственными приемами.
Углубляясь в значение термина, можно сказать, что лекцией следует называть такой способ изложения информации, который имеет стройную логическую структуру, выстроен с позиций системности, а также глубоко и ясно раскрывает предмет.
Основной компонент большинства учебных программ – это лекция. Предназначение ее заключается в следующем:
- Изложение важнейшей информации по заданной теме.
- Помощь в освоении фундаментальных проблем курса.
- Упрощение процесса овладения методами научного познания.
- Популяризация новейших достижений современной научной мысли.
Функции лекций
Изучив данные, предложенные выше, можно перечислить основные функции лекции: методологическая, организационная, информационная. Иногда этот способ обучения становится единственно доступным, например, если нет учебников и пособий. Это часто случается в учебных заведениях на периферии и при разработке новых образовательных программ.
В таком случае лекция – это средство раскрытия понятийного аппарата конкретной области науки или знания, а также ее проблем. Она способна дать цельное представление о том, что является сутью предмета, и показать, как он взаимосвязан с другими науками. Лекции предоставляют базовую основу для использования других форм учебных занятий, таких как семинар, лабораторное и практическое занятие, курсовой и дипломный проект, консультация, зачет, экзамен.
Преимущества метода
Без всестороннего и объективного изучения невозможно составить достоверное представление о том, что такое лекция. Как и любой другой преподавательский прием, она имеет плюсы и минусы. Рассмотрим основные преимущества:
- В обязанности лектора входит планирование и контроль хода занятия. Это значит, что учебный процесс имеет четкую систему, а малейшие отклонения от намеченного плана могут быть оперативно устранены.
- Лекция – это отличный способ в один момент времени передавать информацию большому количеству людей. Таким образом, происходит охват довольно большой аудитории.
- Использование подобной системы позволяет существенно снизить расходы учебного заведения на одного студента. Это происходит в результате ускорения и упрощения процесса преподавания.
Недостатки, свойственные лекционной системе подачи информации
Выбирая лекции как способ передачи фундаментальных знаний учащимся, администрация учреждения должна отдавать себе отчет в том, что он отличается некоторыми специфическими особенностями.
Чтобы процесс обучения был действительно качественным, лектор должен обладать не только необходимой информацией и опытом, но и способностью к преподаванию. Многие могут вспомнить популярные в студенческой среде анекдоты о скучных и длинных лекциях. Надо ли говорить, что данные, надиктованные монотонным голосом без интонаций, практически не усваиваются? Эту проблему эффективно решает тренировка ораторского мастерства преподавателя.
Другая особенность кроется в самом понятии того, что такое лекция: фактически это монолог. Максимум общения между лектором и студентом заключается в ответе на заданные учащимся вопросы. Однако, как правило, от слушателей инициатива поступает редко. В результате можно наблюдать низкую вовлеченность студентов, отсутствие активности и высокого уровня усвоения информации.
Виды лекций: характеристика вводной лекции
В зависимости от задач, назначения и стиля проведения различают несколько основных видов лекций:
- Вводная.
- Информационная.
- Обзорная.
- Проблемная.
- Визуализационная.
- Бинарная.
- Конференция.
- Консультация.
Вводные лекции читают, чтобы дать первое представление о том, что представляет собой учебный предмет. Благодаря этому студенты могут сориентироваться в системе будущей работы. Задачей лектора становится ознакомление студентов с назначением и главными задачами курса. Он повествует о его роли и месте в системе дисциплин.
Учащиеся получают краткое изложение будущего курса, узнают о вехах развития науки и практики, а также о том, кто из ученых добился важнейших достижений и когда это было сделано. Кроме того, вводная лекция предполагает изложение перспективных направлений в исследованиях.
Также лектор поясняет студентам, что значит лекция, семинар и другие организационные виды учебного процесса. Он уточняет, какую литературу им следует использовать, когда и в какой форме сдавать отчеты.
Обзорная, информационная и другие лекции
Лекцией-информацией называют такие мероприятия, целью которых является информирование студентов о каком-либо предмете. Преподаватель в общих чертах или более подробно излагает и объясняет учащимся научные сведения, которые должны быть осмыслены и запомнены ими. Зачастую в процессе проведения таких мероприятий каждый студент ведет конспект лекций, где кратко фиксирует важнейшие моменты выступления. Следует отметить, что информационные лекции относят к традиционному типу.
Обзорная лекция призвана систематизировать научные знания на довольно высоком уровне. При этом ее особенностью становится наличие большого количества ассоциативных связей, задействованных при осмыслении информации. Обычно обзорные лекции не предусматривают конкретизации и детализации, они предназначены для раскрытия внутрипредметных и межпредметных связей.
Мероприятия, на которых лектор использует визуальные средства передачи материала, называют лекциями-визуализациями или видеолекциями. Задачей преподавателя становится своевременное комментирование демонстрируемых роликов, фотографий или слайдов. Такой способ подачи учебного материала используется в практике многих учебных учреждений, предоставляющих гуманитарное или техническое образование.
Бинарная — интересный тип лекции, при которой вместо монолога студентам предлагают диалог двух преподавателей. Как правило, каждый из них представляет отдельную научную школу или защищает конкретный взгляд на рассматриваемый предмет.
Лекция-конференция: что это и чем отличается от остальных типов
Когда мероприятие принимает вид научно-практического занятия, то есть присутствует заранее поставленная проблема и система докладов, то его называют лекцией-конференцией.
Выступления, из которых состоит такая лекция, имеют строгую логическую структуру (вступление, основная часть, вывод). Их готовят заранее на основе заданий, предоставленных преподавателем. Результатом всех выступлений становится всестороннее освещение проблемы. Роль лектора сводится к формулировке вывода и подведению итогов самостоятельно подготовленных текстов. Кроме того, он дополняет и уточняет излагаемую информацию.Специфика лекции-консультации
Существует несколько сценариев такого типа лекций:
- В первом случае структура мероприятия укладывается в схему «вопрос — ответ». Преподаватель на протяжении всего периода времени, отведенного для занятия, дает ответы на вопросы студентов (касающиеся конкретного раздела или всего курса).
- Второй вариант можно схематически изобразить как «вопрос — ответ/дискуссия». Это своеобразное сочетание трех элементов: лектор излагает новый материал, ставит ряд вопросов и организовывает дискуссию для поиска ответов. Однако не следует путать этот тип подачи информации с другими, так как есть существенные отличия лекции от семинара и тренинга.
Структура и разделы классической лекции
Обычно выступление лектора состоит из нескольких частей: введения, основного содержания и заключения.
Введение предназначено для установки связи данной темы с тем, что уже было изучено. Здесь озвучиваются цели и задачи выступления, а также приводится его план. Иногда в этом разделе указывают список использованных при подготовке источников, но чаще его оставляют для заключения. Введение занимает не больше 5-8 минут.
Вторая часть (основное содержание) представляет собой наиболее важный и содержательный этап лекции. Здесь преподаватель отражает ключевые идеи и теорию вопроса, излагает различные точки зрения, предоставляет оценочные суждения.
Заключительная часть каждой лекции отводится для обобщения и выводов по изложенной информации. Затем может быть презентован будущий лекционный материал, и определено направление для самостоятельной работы учащихся.
15 лучших лекториев и лекций для тех, кто хочет провести время дома с пользой
Дети разных возрастов — от дошкольников до студентов — ближайшее время проведут с родителями в четырёх стенах и социальной изоляции. Единственной альтернативой остаётся мир интернета. В нём, помимо развлечений, мультфильмов, игр и кино существует онлайн-образование. Мы собрали в тексте разные сервисы, платформы, каналы, общественные проекты и институты, которые предлагают бесплатные лекции и курсы.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
1. «Карманный ученый», издательство «Розовый жираф»
Кто-то скажет — «подкаст», а кто-то — «аудиопередачи», мы же предложим вашим дошкольникам послушать великолепный курс лекций Ильи Колмановского про природу и животных. Проект называется «Карманный ученый». Он выходил несколько лет и совсем не устарел, ведь у обезьян по-прежнему красная попа (про это есть лекция), листья у деревьев зеленые, а у взрослых бывает аппендицит (про это тоже есть).
Рекомендуем: Почему спутники круглые, как вымыть голову в невесомости и как спят дельфины
2. «Детская комната» «Арзамаса»
Без сомнения, главный русский просветительский ресурс гуманитарного образования. Подкасты, мультфильмы, аудиоспектакли, старые пластинки для детей и даже лекции!
Рекомендуем: лекция о космосе
3. «Магистерия»
Образовательный центр, как написано на сайте проекта, предлагает лекции для студентов, старшеклассников и всех людей с культурными запросами о литературе, музыке, истории, философии и искусствознании. Они очень интересные: некоторые темы представлены курсами, часть из них платная, но и в бесплатном много сокровищ.
Лекции устроены по принципу озвученной презентации (со множеством иллюстраций). Особо рекомендуем курс византийской и древнерусской архитектуры, великолепный путеводитель по живописи Брейгеля поэта Михаила Кукина и все об операх Моцарта. Лекции разной длины — есть по часу, есть по 40 минут. Лекторы высококвалифицированные, вам понравится.
Рекомендуем:
4. Курсы «Постнауки»
«Постнаука» — интернет-журнал о современной науке и учёных. Его видеолекции — примеры замечательного подхода к популяризации науки в видеоформате. Генетика, палеоантропология, химия, искусственный интеллект, биология поведения и не только. Есть курсы по предметам. Можно зависнуть на целый вечер. Темы лучших курсов — история, физика, палеонтология, роботы, социология, физиология, а конкретные курсы называются, например, «Пещерные города Крыма». Мозг и наука, краткая история Вселенной, верхний палеолит, изменение климата, биоэтика и многое другое. Лекции по 10–20 минут, спикер обычно сидит и рассказывает в камеру, что создаёт ощущение разговора с умным человеком.
Рекомендуем: Чем неандерталец отличается от современного человека?
5. Видеолекторий на «Элементах»
Еще один сайт для популяризации науки с коллекцией лучших научно-популярных лекций фонда «Династия», премии «Просветитель», ведущих научно-популярных лекториев. Лекции в классическом стиле: человек у доски или у экрана.
Рекомендуем: Доказательства великой теоремы Ферма
6. «Арзамас»
Святой Патрик, антропология Севера, история денег, экономика пиратства, Мандельштам, русский авангард, краткая история татар и, конечно же, что такое любовь? Лучшие, любимые, но иногда слишком короткие курсы «Арзамаса» — есть в видеоформате, подкасте или же аудиолекции.
Рекомендуем: Антропология чувств
7. «Открытое образование»
Для студентов, аспирантов, докторантов и всех повышающих свой уровень образования — онлайн-лекции и курсы ведущих вузов и преподавателей России. Аналог «Курсеры». Можно выбрать вуз либо курс и записаться на подходящую дату. Экология, математическая логика или история ислама.
Рекомендуем: Введение в биоинформатику. Метагеномика
8. Видеолекторий «Теорий и практик»
Хорошо, что мода на образовательные видео началась не этой весной, иначе столько всего прекрасного не наснимали бы. «Теории и практики» представляют лекции на разные образовательные темы от проектов «Голова профессора», InLiberty и разных других организаций. От экологии и психологии с психотерапией до гендерных исследований и проблемы счастья и моды как социального конструкта.
Рекомендуем: Как возникла подземная Москва, Какие выводы сделало человечество после аварии на Чернобыльской станции
9. «Лекториум»
Огромный проект со множеством курсов, из них 71 бесплатный: от математики для поступающих в пятый класс до математики для программистов и химиков. Есть материалы по криптографии и краеведению Петербурга. Для младших школьников — курс по дробям, 4–6-е классы.
Рекомендуем: вебинары по математике
10. Лекции гуманитарного факультета Высшей школы экономики
Гуманитарный факультет представляет видеолекции по истории, культурологии, лингвистике, филологии и философии.
Рекомендуем: лекции по Средним векам и Возрождению, кроме того, по направлению экспериментальной лингвистики Digital Humanities — «Компьютеры, Лев Толстой и литература»
11. Bang Bang Education
Онлайн-школа при самом крупном иллюстраторском агентстве России сделала бесплатными все 46 курсов «Дизайн-библиотеки» для самостоятельного обучения. Там совсем не только про дизайн, есть и универсальные программы — например, про современное искусство или управление командой.
Рекомендуем: Дизайн-библиотека
12. Культурно-просветительский центр «Архэ»
Генетика, биология, микробиология, нейропсихология, антропология, биология поведения, первозданная Россия и науки о мозге. Много интересных лекций, отличные кураторы, самые смелые постановки темы и неизвестные лекторы, которые завтра станут звездами.
Рекомендуем: все лекции Вячеслава Дубынина
13. Уроки истории с Тамарой Эйдельман
YouTube-канал талантливого и харизматичного учителя истории из московской 67-й школы. Яркие рассказы, поразительная эрудиция, темы помимо школьной программы — интересно будет как школьникам, так и их родителям. Перикл, Карл Великий, эллины, Рим, история России.
Рекомендуем: Эпидемии, изменившие мир
14. «Сириус»
На сайте «Сириуса» множество и лекций, и образовательных программ: от науки и искусства до комбинаторики и гончарного круга. Они великолепно сняты, и лекторы/ведущие там хороши. Есть лекции для педагогов, есть для учеников.
Рекомендуем: курс дополнительной геометрии для 7-го класса
15. «Очевидное-невероятное»
На канале «Академия» сайта Министерства культуры России нашли передачу, мгновенно вызывающую ностальгию. Да-да, то самое «Очевидное-невероятное» (с Сергеем Капицей!) — документальный фильм-передача о мире Эйнштейна, 1970-е.
И ещё три проекта
Иллюстрация: Shutterstock (smirinika)
Лекция — Большая советская энциклопедия
Ле́кция
(от лат. lectio — чтение)
систематическое, последовательное изложение учебного материала, какого-либо вопроса, темы, раздела, предмета, методов науки. Различают Л. учебные и публичные. Учебная Л. — одна из основных форм учебного процесса и один из основных методов преподавания в вузе. В вузах СССР на Л. отводится 50—60% учебного времени по гуманитарным специальностям, 40—50% — по техническим и с.-х. специальностям.
Характер устного изложения учебного курса (обычно на латинском языке) Л. приобрела в 18 в. в университетах (в средневековых университетах Л. применялась в форме чтения и комментирования преподавателем текста какой-либо книги). Систематический курс Л. (в котором последовательно излагается материал по учебной программе) включает Л. вводные, установочные (в системе заочного и вечернего образования), ординарные, обзорные, заключительные. Л. применяются также в системах среднего специального и профессионально-технического образования, курсового обучения, в старших классах средней общеобразовательной школы, а также в системе политического просвещения. Публичные Л. эпизодические и цикловые — одна из основных форм пропаганды и распространения политических и научных знаний в системе культурно-просветительской работы.
Основные требования к Л.: научность, идейность, доступность, единство формы и содержания, эмоциональность изложения, органическая связь с другими видами учебных занятий — семинарами, лабораторными работами, учебной и производственной практикой и др. Эти требования к Л. реализуются, в частности, с помощью лекционных демонстраций — наглядного показа скрытых, быстро или медленно протекающих процессов (физических, химических, биологических и др.) средствами кино, телевидения и др. С 50-х гг. Л. транслируются по радио и телевидению. Отдельные вузы издают курсы Л. ведущих преподавателей; эти издания используются в учебном процессе наряду с учебниками и учебными пособиями.
Источник: Большая советская энциклопедия на Gufo.me
Значения в других словарях
- лекция — ле́кция начиная с Петра I; см. Смирнов 177. Через польск. lekcja из лат. lēctiō от legō. Этимологический словарь Макса Фасмера
- лекция — ЛЕКЦИЯ, и, ж. Устное изложение учебного предмета или какой-н. темы, а также запись этого изложения. Читать лекции. Цикл лекций. Конспект лекций. Тетрадь с лекциями по физике. Целую лекцию прочитал по поводу моего поведения (перен.: длинную нотацию). | прил. лекционный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова
- лекция — -и, ж. 1. Устное изложение предмета преподавателем в высшем учебном заведении, а также публичное чтение на какую-л. тему. Слушать лекции. Цикл лекций по русской литературе. □ — Я прочел там [в Москве] в одном из музеев пять публичных лекций. Малый академический словарь
- лекция — Лекции, ж. [латин. lectio]. 1. Учебное занятие в высшем учебном заведении, состоящее в устном изложении предмета преподавателем. Читать лекции. Двухчасовая лекция. 2. Публичное чтение на какую-н. тему. Цикл лекций о Пушкине в лектории. 3. только мн. Большой словарь иностранных слов
- лекция — сущ., ж., употр. сравн. часто (нет) чего? лекции, чему? лекции, (вижу) что? лекцию, чем? лекцией, о чём? о лекции; мн. что? лекции, (нет) чего? лекций, чему? лекциям, (вижу) что? лекции, чем? лекциями, о чём? о лекциях… Толковый словарь Дмитриева
- Лекция — (от лат. lectio — чтение) систематическое, последовательное, монологическое изложение учителем (преподавателем, лектором) учебного материала, как правило, теоретического характера. Традиционна для высшей школы, где на её основе формируются учебные курсы. Педагогический терминологический словарь
- лекция — Л’ЕКЦИЯ, лекции, ·жен. (·лат. lectio). 1. Учебное занятие в высшем учебном заведении, состоящее в устном изложении предмета преподавателем. Читать лекции. Посещать лекции. Двухчасовая лекция. 2. Публичное чтение на какую-нибудь тему. Толковый словарь Ушакова
- лекция — О ч е м и п о ч е м у (на тему). Лекция о культуре речи. Цикл лекций о Пушкине. Цикл лекций по русской литературе. Шла лекция по экономике производства (Кетлинская). Лекция на тему «Освоение космоса». Управление в русском языке
- лекция — ЛЕКЦИЯ -и; ж. [от лат. lectio — чтение] 1. Устное изложение предмета преподавателем в высшем учебном заведении; публичное чтение на какую-л. тему. Слушать лекции. Цикл лекций по русской литературе. Толковый словарь Кузнецова
- лекция — Ле́кц/и/я [й/а]. Морфемно-орфографический словарь
- ЛЕКЦИЯ — ЛЕКЦИЯ (от лат. lectio — чтение) — систематическое устное изложение учебного материала, какого-либо вопроса, научной, политической темы. Большой энциклопедический словарь
- лекция — Заимствование из немецкого, где Lektion – «урок» от глагола legere – «читать». Этимологический словарь Крылова
- лекция — сущ., кол-во синонимов: 6 аудиолекция 1 видеолекция 1 выступление 27 доклад 17 занятие 46 телелекция 1 Словарь синонимов русского языка
лекция — это… Что такое лекция?
ЛЕКЦИЯ — (лат. lectio чтение, от legere читать). Чтение профессора с кафедры, преподавание, урок, учебный час. Лекции публичные, т. е. предназначенные для всех желающих. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910.… … Словарь иностранных слов русского языка
ЛЕКЦИЯ — (от лат. lectio чтение), форма изложения знаний через связную, б. или м. длительную речь лектора (в прежнее время читавшуюся по готовому тексту). Лекционная форма обучения преобладала в русской дореволюционной высшей школе. С начала 20 века Л.… … Большая медицинская энциклопедия
ЛЕКЦИЯ — ЛЕКЦИЯ, лекции, жен. (лат. lectio). 1. Учебное занятие в высшем учебном заведении, состоящее в устном изложении предмета преподавателем. Читать лекции. Посещать лекции. Двухчасовая лекция. 2. Публичное чтение на какую нибудь тему. Цикл лекций о… … Толковый словарь Ушакова
лекция — доклад, телелекция, занятие, выступление Словарь русских синонимов. лекция сущ., кол во синонимов: 6 • аудиолекция (1) • … Словарь синонимов
Лекция — является одним из видов учебных занятий, направленных, прежде всего, на теоретическую подготовку слушателей. Ее цель дать систематизированные основы знаний по учебной дисциплине, акцентировав внимание на наиболее сложных и узловых вопросах темы.… … Официальная терминология
ЛЕКЦИЯ — (от лат. lectio чтение) систематическое устное изложение учебного материала, какого либо вопроса, научной, политической темы … Большой Энциклопедический словарь
ЛЕКЦИЯ — ЛЕКЦИЯ, и, жен. Устное изложение учебного предмета или какой н. темы, а также запись этого изложения. Читать лекции. Цикл лекций. Конспект лекций. Тетрадь с лекциями по физике. Целую лекцию прочитал по поводу моего поведения (перен.: длинную… … Толковый словарь Ожегова
ЛЕКЦИЯ — (от лат. lectio – чтение). Вид монологической речи, устное изложение темы учебного предмета или проблемы. Л. является одной из основных форм распространения знаний. Восприятие Л. слушателями, особенно недостаточно владеющими иностранным языком,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ЛЕКЦИЯ — (от лат. lēctio чтение) систематическое устное изложение учебного материала, какой л. темы. Л. традиционна для высшей школы. На основе Л. формируются курсы по многим учебным предметам. Широко используется в обучении по охране труда. Восприятие Л … Российская энциклопедия по охране труда
лекция — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN lecturelect … Справочник технического переводчика
Лекция — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
ЛЕКЦИЯ — это… Что такое ЛЕКЦИЯ?
ЛЕКЦИЯ — (лат. lectio чтение, от legere читать). Чтение профессора с кафедры, преподавание, урок, учебный час. Лекции публичные, т. е. предназначенные для всех желающих. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910.… … Словарь иностранных слов русского языка
ЛЕКЦИЯ — (от лат. lectio чтение), форма изложения знаний через связную, б. или м. длительную речь лектора (в прежнее время читавшуюся по готовому тексту). Лекционная форма обучения преобладала в русской дореволюционной высшей школе. С начала 20 века Л.… … Большая медицинская энциклопедия
ЛЕКЦИЯ — ЛЕКЦИЯ, лекции, жен. (лат. lectio). 1. Учебное занятие в высшем учебном заведении, состоящее в устном изложении предмета преподавателем. Читать лекции. Посещать лекции. Двухчасовая лекция. 2. Публичное чтение на какую нибудь тему. Цикл лекций о… … Толковый словарь Ушакова
лекция — доклад, телелекция, занятие, выступление Словарь русских синонимов. лекция сущ., кол во синонимов: 6 • аудиолекция (1) • … Словарь синонимов
Лекция — является одним из видов учебных занятий, направленных, прежде всего, на теоретическую подготовку слушателей. Ее цель дать систематизированные основы знаний по учебной дисциплине, акцентировав внимание на наиболее сложных и узловых вопросах темы.… … Официальная терминология
ЛЕКЦИЯ — (от лат. lectio чтение) систематическое устное изложение учебного материала, какого либо вопроса, научной, политической темы … Большой Энциклопедический словарь
ЛЕКЦИЯ — ЛЕКЦИЯ, и, жен. Устное изложение учебного предмета или какой н. темы, а также запись этого изложения. Читать лекции. Цикл лекций. Конспект лекций. Тетрадь с лекциями по физике. Целую лекцию прочитал по поводу моего поведения (перен.: длинную… … Толковый словарь Ожегова
ЛЕКЦИЯ — (от лат. lectio – чтение). Вид монологической речи, устное изложение темы учебного предмета или проблемы. Л. является одной из основных форм распространения знаний. Восприятие Л. слушателями, особенно недостаточно владеющими иностранным языком,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ЛЕКЦИЯ — (от лат. lēctio чтение) систематическое устное изложение учебного материала, какой л. темы. Л. традиционна для высшей школы. На основе Л. формируются курсы по многим учебным предметам. Широко используется в обучении по охране труда. Восприятие Л … Российская энциклопедия по охране труда
лекция — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN lecturelect … Справочник технического переводчика
Лекция — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
20 самых популярных лекций всех времён на конференции TED
Кен Робинсон: Как школы подавляют творчество
Сэр Кен Робинсон выступил с интересной и волнующей лекцией, в которой предложил создавать образовательные системы, нацеленные на развитие, а не подавление творческих способностей.
Видео с русской озвучкой:
Эми Кадди: Язык тела формирует вашу личность
Измените осанку и вы измените свою жизнь. Эми Кадди объясняет, как, осознанно приняв сильную позу, можно уменьшить стресс и придать себе чувство уверенности.
Принять позу сильного человека – это такая мелочь, но она может сыграть решающую роль, когда вы находитесь в стрессовой ситуации, например, на собеседовании или ведёте переговоры.
Видео с русскими субтитрами:
Саймон Синек: Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать
Как вы объясните тот факт, что вещи не складываются, как мы задумали? Еше лучше, как вы объясните тот факт, что другие могут достичь вещей, которые пренебрегают существующими допущениями? Например, почему компания Apple столь инновационна? Год за годом они более прогрессивны, чем все их конкуренты. А ведь это просто компьютерная компания, каких много. У них такой же доступ к талантам, те же агентства, те же консультанты, те же средства информации. Тогда почему они кажутся нам настолько другими? Почему Мартин Лютер Кинг возглавил Движение за гражданские права? И почему именно братья Райт смогли первыми совершить контролируемый пилотируемый полёт?
Видео с русскими субтитрами:
Брене Браун: Сила уязвимости
Мы все чувствуем себя уязвимыми и временами неуверенными, но это ощущение можно обратить в возможность для роста. Исследователь Брене Браун многие годы изучает человеческие отношения, и она пришла к интересным выводам. В блестящем и остроумном выступлении она рассказывает о том, что люди счастливее, когда перестают бороться со своей уязвимостью и просто верят в то, что достойны любви и принятия.
Видео с русскими субтитрами:
Мэри Роуч: 10 фактов, которых вы не знаете об оргазме
Автор монографии «Трах» Мэри Роуч обращается к малоизвестным научным исследованиям, в том числе многовековой давности, чтобы сделать десять неожиданных, иногда странных, а иногда гомерически смешных заявлений о высшей точке в сексе. (Это выступление предназначено только для взрослых).
Видео с русскими субтитрами:
Джилл Болт Тейлор: Удивительный удар прозрения
Исследователь Джил Боулт Тейлор описывает работу мозга и свой опыт перенесения обширного инсульта. Это одно из самых эмоциональных выступлений на TED. Речь идёт о самосознании, предсмертных переживаниях и самое главное о том, что все мы – энергетические существа, связанные с окружающей нас энергией и друг с другом. Удивительная лекция.
Видео с русскими субтитрами:
Тони Роббинс: Почему мы делаем то, что делаем
Что мотивирует вас и заставляет делать то, что вы делаете? Что движет вами сегодня? Тони Роббинс утверждает, что «эмоции – это невидимая внутренняя сила». Каждый может обладать выдающимся умом и интеллектом, но именно эмоции создают разницу в качестве нашей жизни.
Видео с русскими субтитрами:
Дэн Пинк: Загадки мотивации
Аналитик карьерного роста Дэн Пинк исследует тайны мотивации, начиная с факта, известного учёным, но не менеджерам: традиционная идея вознаграждения не столь эффективна, как нам кажется. Прислушайтесь к поучительным историям и возможным перспективам.
Видео с русскими субтитрами:
Пранав Мистри: Захватывающий потенциал технологии Шестого чувства
Пранав Мистри на конференции TEDIndia демонстрирует несколько приспособлений, позволяющих практически объединить физический и электронный мир, в том числе и устройство «Шестого чувства», а также ноутбук на бумаге. В сессии вопросов и ответов Мистри говорит, что он откроет исходный код «Шестого чувства», чтобы открыть его возможности всем.
Видео с русскими субтитрами:
Кэмерон Рассел: Внешность не главное. Поверьте мне, я модель
Кэмерон Расселл признаёт, что она выиграла «генетическую лотерею», будучи высокой и красивой моделью нижнего белья. Но не судите её по внешности. В этом бесстрашном выступлении, она критично смотрит на индустрию, заставившую её выглядеть крайне соблазнительно в 16-летнем возрасте.
Видео с русскими субтитрами:
Сьюзан Кейн: Сила интровертов
В обществе, где общительность и раскованность ценится превыше всего, быть интровертом — тяжело и даже позорно. Однако Сьюзан Кейн в своей воодушевляющей лекции утверждает, что интроверты дарят миру свои удивительные таланты и способности, и их нужно поддерживать и ценить.
Видео с русскими субтитрами:
Памела Мейер: Как распознать лжеца
Каждый день мы сталкиваемся с ложью от 10 до 200 раз, и признаки, по которым её можно распознать, могут быть едва различимы и трудны для понимания. Памела Мейер, автор книги «Распознавание лжи», раскрывает поведение и «горячие точки», по которым подготовленные люди могут распознать обман. Она утверждает, что честность — это ценность, которую стоит оберегать.
Видео с русскими субтитрами:
Шон Ахор (Shawn Achor): Счастье помогает лучше работать
Мы думаем, что для счастья нам нужно много работать, но, может быть, всё наоборот? В этой динамичной и весёлой лекции психолог Шон Ахор доказывает, что счастье вдохновляет нас трудиться и способствует продуктивности.
Видео с русской озвучкой:
Дэвид Галло: Подводные чудеса
Мы погрузимся в глубокие пучины моря. Все, кто имел прелестную возможность сделать это, знают, что через два с половиной часа после начала погружения наступает по-настоящему тёмный мир. В иллюминаторе появляются самые что ни на есть таинственные существа, которых нельзя описать.
Видео с русскими субтитрами:
Дэн Гилберт: Удивительная наука о счастье
Дэн Гилберт, автор книги «Спотыкаясь о счастье», оспаривает тезис, согласно которому мы несчастливы тогда, когда не получаем того, чего хотим. Наша «психоимунная система» позволяет нам чувствовать себя счастливыми даже тогда, когда вещи идут не так, как мы задумали.
Видео с русской озвучкой:
Джулиан Трежер: Как говорить так, чтобы люди хотели слушать
Все хотят, чтобы их не просто слушали, но и слышали. Эксперт по звуку Джулиан Трежер называет 7 смертных грехов общения, от которых стоит избавиться, и даёт советы, как говорить с другими людьми, чтобы они верили во всё, что вы им скажете. Обратите внимание на искренность, аутентичность (быть собой), честность и любовь.
Видео с русскими субтитрами:
Элизабет Гилберт: Ваш неуловимый творческий гений
Писательница Элизабет Гилберт размышляет о завышенных ожиданиях по отношению к творческим людям и к гениям. Она делится идеей о том, что не человек является гением, а у каждого человека есть свой гений. Это смешное, личное и удивительно волнующее выступление.
Видео с русскими субтитрами:
Дэвид Блейн: Как я задержал дыхание на 17 минут
В исключительно персональной манере маг-чародей и трюкач Дэвид Блейн описывает трудности на пути к тому, чтобы задержать дыхание под водой на 17 минут – мировой рекорд (всего на две минуты короче самого рассказа!) – и что значит для него бросающая вызов смерти его работа. Предупреждение: НЕ пытайтесь повторить в домашних условиях.
Видео с русской озвучкой:
Кейт Барри: Магия мозга
В начале Кейт Барри показывает, как наш разум может обмануть наше тело – эта уловка действует даже при просмотре видеозаписи. Затем он вовлекает аудиторию в демонстрацию ошеломляющих, и даже слегка опасных, психологических трюков.
Видео с русскими субтитрами:
Келли МакГонигал: Как превратить стресс в друга?
Стресс. Из-за него сердце бьётся чаще, дыхание учащается, а на лбу выступает пот. В то время как стресс превратился в злейшего врага здоровья, новые исследования утверждают, что стресс не опасен, если поверить в это. Психолог Келли МакГонигал призывает нас поменять отношение к стрессу и предлагает давно забытый способ борьбы со стрессом – общение.
Видео с русскими субтитрами:
Современные виды и формы лекций используемые в СПО
Современные виды и формы лекций используемые в СПО
Лекция – методологическая и организационная основа для всех форм учебных занятий, в том числе самостоятельных.
Методологическая основа лекций состоит в ведении обучающегося в суть курса вообще, придавая учебному курсу междисциплинарную связь, а организационная — так как все другие формы учебных занятий так или иначе «завязаны» на лекцию, чаще всего логически следуют за ней, опираются на нее содержательно и тематически.
Назначение современной лекции в учебном процессе не в том, чтобы предоставить всю информацию по теме, а чтобы помочь освоить курс, овладеть теоретическими знаниями с практическим применением сначала на лабораторных и практических занятиях, а в дальнейшем применять на практике с возможным решением не стандартных ситуаций.
В учебном процессе лекция выполняет методологическую, организационную и информационную функции. В ряде случаев лекция является основным источником информации, например, при отсутствии учебников, учебных пособий по новым курсам. Лекция раскрывает понятийный аппарат конкретной области знания, ее проблемы, дает цельное представление о предмете, показывает взаимосвязь с другими дисциплинами. Все другие формы учебных занятий – семинары, лабораторные занятия, курсовое и дипломное проектирование, учебная практика, консультации, зачеты и экзамены – связаны с лекцией, опираются на фундаментальные положения и выводы.
Достоинства лекции:
преподаватель полностью сам планирует и контролирует ход занятия;
иметься возможность охвата потока слушателей и обучающихся;
низкие финансовые затраты на одного учащегося.
Недостатки лекции:
качественная передача информации с четким изложением материала с учетом темы и слушателей (очной или заочной формы обучения, учащихся после 9 класса или 11) в зависимости от возможностей воспринимать полученную информацию;
Различают следующие виды лекций:
Вводная лекция дает первое целостное представление об учебном курсе и ориентирует обучающихся в системе работы по данному курсу. Преподаватель знакомит студентов с назначением и задачами курса, его ролью и местом в системе учебных дисциплин и в системе подготовки специалиста. Даётся краткий обзор курса, вехи развития науки и практики, достижения в этой сфере, имена известных учёных, излагаются перспективные направления исследований. На этой лекции высказываются методические и организационные особенности работы в рамках курса, а также даётся анализ учебно-методической литературы, рекомендуемой обучающимся, уточняются сроки и формы отчётности.
Например – я всегда на водной лекции стараюсь завлечь обучающихся в беседу, чтоб они вспоминали в каких предприятиях питания он были, что им там понравилось, что не понравилась и этим я их подталкиваю делать вывод, что при должном изучении теории ее необходимо применять на практике тем самым о ниже в будущем улучшат сферу услуг.
Лекция-информация. Ориентирована на изложение и объяснение обучающимся материала, которая необходима для конспектирования и запоминания. Классический применяемый вариант лекций.
Не секрет, что для наших обучающихся это одна из наиболее «скучных» форм проведения лекций, но от этого не куда не уйдёшь особенно при изложении точной информации требующей конспектирования. Я на таких лекциях даю четкое определение, но за тем я прошу чтобы они мне объяснили как они поняли можно на примерах из жизни. Если мы изучаем новую формулу, то после каждой вызываю к доске для решения вместе со мной тем самым они собирают себе плюсы на семинары, а я понимаю в коком моменте у них возникают трудности в решении задач.
Обзорная лекция — предполагает системный подход в предоставлении информации без детализации данных. Основу теоретической базы составляет концептуальная составляющая курса или основных его разделов.
Например – при изложении нового материала всегда показываю им взаимосвязь с другими дисциплинами, опираясь на их знания, для того чтобы не возникало вопросов а зачем нам это надо. При изучении темы приготовление сложных горячих блюд они вспоминают химию, санитарию, микробиологию, математику и т.п. и даже физкультуру
Проблемная лекция. Новые знания обучающиеся получаются через проблемную сторону вопроса или ситуацию. При этом возможен диалог между преподавателем и обучающимся, что позволяет вести лекции с применением исследовательской деятельности. Суть проблемы выясняется путем коллективного высказывания мнений на этот счет и последующего анализа современных точек зрения.
На мой взгляд это одна из наиболее интересных форм проведения лекций, при изложении информации можно задействовать всех обучающихся предлагая им высказывать свое мнение и если оно ошибочное предлагаю другим обучающимся с ним поспорить.
Лекция-визуализация одна из форм подачи материала, когда используются визуальные формы восприятия с использованием аудио техники или видеовоспроизведения материала. Лекция сводится к комментированию материалов, которые воспроизводятся на экране.
Такая форма проведения лекции с использованием видеофильмов самая менее информативно запоминающаяся, поэтому я например использую видеофильмы в качестве перерывов, т.к. обучающиеся в большинстве случаев начинают скучать и им становиться не интересно, а вот фото или презентации они усваивают лучше, и даже удобнее записывать информации с фото, а я в это время комментирую излагаемый материал.
Бинарная лекция — одна из форм лекции, смысл которой заключается в диалоге двух преподавателей, либо преподавателя и обучающегося, преподавателя и практика.
Обучающим такая форма лекции наиболее интересна когда проводит преподаватель и практик, тем самым они видят взаимо связь теории и практики, могут задавать вопросы практику. Не достаток такой формы что практика не всегда совпадает с теорией, поэтому я заранее оговариваю возможные проблемы которые могут возникнуть с представителем с практики, но и конечно оставляю явные не стыковки теории и практики. Например при организации рабочих производственных помещений и организации в них рабочих мест, я рассказываю идеал, а практик подтверждает мои слова с маленькими оговорками по ограничению территории.
Лекция с заранее запланированными ошибками вид лекций, который рассчитан на внимательность студентов и их стимулирование с целью постоянного контроля над получаемой информацией. Ошибка может быть как методологической, содержательной, методической. В конце лекции осуществляется анализ и разбор допущенных ошибок.
Я применяю такую форму в основном на заключительных этапах изучения темы, но стараюсь при изложении ошибки их подтолкнуть к исправлению меня. В основном стараюсь применять на практических занятиях при решении новых ситуационных задач.
Лекция-конференция проводится как научно-практическое занятие, с заранее поставленной проблемой и системой докладов, длительностью 5-10 минут. Каждое выступление представляет собой логически законченный текст, заранее подготовленный в рамках предложенной преподавателем программы. Совокупность представленных текстов позволит всесторонне осветить проблему. В конце лекции преподаватель подводит итоги самостоятельной работы и выступлений обучающихся, дополняя или уточняя предложенную информацию, и формулирует основные выводы.
Лекция-консультация может проходить по разным сценариям. Первый вариант осуществляется по типу «вопросы-ответы». Преподаватель отвечает в течение лекционного времени на вопросы обучающихся по всем разделу или всему курсу. Второй вариант такой лекции, представляемой по типу «вопросы-ответы — дискуссия», является трояким сочетанием: изложение новой учебной информации преподавателем, постановка вопросов и организация дискуссии в поиске ответов на поставленные вопросы».
При планировании лекций каждый преподаватель должен:
подготовится к лекции, поделив ее на изучаемые вопросы;
преподаватель готовится к каждому вопросу с возможными вариантами непонимания со стороны обучающихся;
необходимо стараться постоянно опираться на междисциплинарную взаимосвязь;
все формулировки должны быть ясными и однозначными, их суть должна быть понятна обучающимся разного уровня;
обязательно необходимо подводить итог по пройденному материалу, его применена.
lecture_1 существительное — определение, изображения, произношение и примечания по использованию
- выступление, которое дается группе людей для обучения их определенному предмету, часто в рамках курса университета или колледжа
- для посещения / посещения лекция
- Прочитать лекцию
- Завтра в девять у меня лекция.
- лекция о чем-то серия лекций по Джейн Остин
- курс лекций по истории искусств
- лекция о чем-то иллюстрированная лекция о планете Марс
- лекция кому-нибудь книга по ее лекциям для студентов
- лекция в дарвиновское общество
- чья-то лекция лекция профессора Сноу
- в лекции Она рассказала об экологических проблемах будущего на лекции в Джорджтаунском университете.
- на лекции В то утро на его лекции было очень мало студентов.
- выступление официальное выступление перед аудиторией:
- Несколько человек выступили с речами на свадьбе.
- лекция лекция для группы людей, чтобы рассказать им о конкретном предмете, часто как часть курса университета или колледжа:
- лекция о римской армии
- курс / серия лекций
- обращение к официальной речи перед аудиторией:
- обращение к президенту по телевидению
- talk — довольно неформальная сессия, во время которой кто-то рассказывает группе людей о предмете:
- Она сделала интересный доклад во время своего визита в Китай.
- проповедь беседа на моральные или религиозные темы, обычно произносимая религиозным лидером во время службы:
- длинная / короткая речь / лекция / обращение / беседа / проповедь
- a программная речь / лекция / адрес
- , чтобы написать / подготовить / дать / доставить / услышать (а) речь / лекцию / адрес / выступление / проповедь
- для посещения / посещения лекция / беседа
- приобрести / получить / не получить (an) образование / обучение / (британский английский) (некоторые) квалификации
- получить / предоставить кому-то обучение / обучение
- development / разработать / спланировать учебную программу / курс (особенно британского английского) / (североамериканский английский) программа / учебный план
- дать / пойти / посетить класс / урок / лекцию / семинар
- удержать / запустить / Провести урок / семинар / мастерская
- записаться / пройти курс / занятия / уроки
- перейти / начать дошкольное учреждение / детский сад / детский сад
- быть в первом, втором и т.д.(Североамериканский английский) оценка / (особенно британский английский) год (в школе)
- учеба / брать / бросить историю / химия / немецкий язык и т. Д.
- (британский английский) оставить / закончить / бросить из / (североамериканский английский) бросить школу
- (североамериканский английский) выпускник средней школы / колледжа
- Быть жертвой / целью запугивания
- (британский английский) прогульщик из / (оба британских Английский, неформальный) не ходить в школу / не ходить в школу (= не ходить в школу, когда нужно)
- (оба, особенно североамериканский английский) пропускать / сокращать класс / школу
- (британский английский) cheat in / (североамериканский Английский) обман на экзамене / тест
- получить / получить задержание (за что-то делать)
- исключить / отстранить от школы
- сделать домашнее задание / (британский английский) доработка / проект над чем-то
- работа / написать / сделать / подать эссе / диссертацию / диссертацию / задание / (североамериканский английский) документ
- закончить / завершить диссертацию / диссертацию / учебу / курсовую
- сдать / (североамериканский английский) сдать домашнее задание / эссе / задание / статью
- учеба / подготовка / (британский английский) пересмотр / (североамериканский английский) обзор / (североамериканский английский, неформальный) подготовка к тесту / экзамен
- take / (оба британского английского) сдать / сдать тест / Экзамен
- (особенно британский английский) оценка / (особенно североамериканский английский) оценка домашнего задания / тест
- (британский английский) хорошо сдает / (североамериканский английский) хорошо справляется / (неформальный, особенно североамериканский) Английский) ace a test / an exam
- pass / fail / (неформальный, особенно североамериканский английский) провалить тест / экзамен / класс / курс / предмет
- подать заявку / Поступить / поступить / начать колледж / (британский английский) университет
- уйти / окончить юридический факультет / колледж / (британский английский) университет ( со степенью в области информатики)
- учеба на / взять / (британский английский) получить / получить юридическую степень / степень в области физики
- (оба североамериканский английский) основной / дополнительный по биологии / философии
- заработать / получить / получить / получить / иметь / иметь степень магистра / степень бакалавра / докторскую степень по экономике
- Профессор Пирсон прочитал первую лекцию в новом лекционном зале.
- В своей лекции, посвященной образам Шекспира, она сослалась на работу профессора Джонса.
- Ее не было на лекции.
- Во время лекции сработала пожарная сигнализация.
- В следующем семестре общество проводит серию лекций по этой теме.
- знакомая фигура в международной сети лекций
- лекция под названием «Как предотвратить пищевое отравление»
- Он прочитал очень интересную и информативную лекцию о римской армии.
- аудитория / зал
- увлекательно
- интересно
- скучно
- …
- курс
- программа / программа
- series
- verb +
- курс
- программа / программа
- серия
- …
- на лекции
- во время лекции
- в лекции
- …
- лекция под названием что-то
- лекция под названием что-то
- лекция на какую-то тему
- …
- длинный, гневный разговор, который кто-то произносит одному человеку или группе людей, потому что они сделал что-то не так
- Я знаю, что должен бросить курить — не читай мне лекцию об этом.
- Мне не нужны от вас лекции по ответственности.
- Я не читаю ни у кого лекций о том, как себя вести.
- Папа прочитал мне лекцию о том, как вернуться домой вовремя.
- Она прочла мне суровую лекцию о неблагодарности.
- лекция около
- лекция по
- лекция из
- …
Word Originlate среднеанглийский (в смысле «чтение, текст для чтения»): со старофранцузского , или от средневекового латинского lectura, от латинского lect — «читал, выбирал», от глагола legere.
lecture on — перевод на японский — примеры английский
Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.
Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.
Антрополог прочитал лекций о первобытных культурах.
У нас было лекций о загрязнении окружающей среды.
Хе-хе … вы должны были быть на OKEBI II К счастью, Чезари Лех опубликовал свою лекцию об эффективном маркетинге, посвященную , длинному хвосту и позиционированию …
… あ た OKEBI II し な け れ ば な ら な か っ た 幸 に 、 Cezary レ ッ ヒ 的 的 な マ ー ケ 000 000 10 000 10 10 000 9 9000Г-н Смит прочитал лекций по литературе.
Она прослушала лекций по социальному обеспечению.
После этого профессор Нгуен Суан Дао прочитает лекцию по курсам трения для дорожного покрытия.
続 い て 、 Нгуен Суан Дао 教授 よ り 、 ト ナ ム の 舗装 管理 の 現状 に つ い て 講義 が 行 わ れ ま し た。Вчера мы провели лекций по EPUB совместно с JEPA.
Краткое содержание публичной лекции о методах добычи алмазов .
Студенты с удовольствием прослушали лекций о иностранной культуре и традициях.
児 童 達 は 外国 の 文化 や 伝 統 に 触 れ 、 熱心 に 講師 の 話 に 聞 き 入 っ て 子 で し た。Проф. Ли любезно прочитал нам лекцию о клонировании собак на семинаре BRC.
Ли 先生 は 、 そ の 後 BRC セ ミ ナ ー で イ ヌ の ク ロ ー ン の 講演 を し て 下 ま し た。После церемонии Сёдзи прочитал специальную лекцию на тему «Локальность и причинно-следственная связь в коррозии».
授 与 式 後 、 庄子 教授 は 、 Локальность и причинность в коррозии と 題 す る 受 賞 講演 を 行 い ま し た。Мы слушали его лекцию по радио .
Ученый прочитал лекций о строении Вселенной.
Профессор прочитал лекций по Ближнему Востоку.
В 1887 году он прочитал лекций по этим темам в Королевской академии в Берлине.
1887 г. 年 に 、 彼 は ベ ル リ ア カ デ ミ ー で そ の 話題 に つ い て の 講演 を 行 っ た。Ее отпустили с небольшим штрафом и лекцией по действующему законодательству.
Он прочитал мне лекцию о пьянстве .
Местный гид проведет короткую лекцию о , как пользоваться SUP.
現 地 の ガ イ ド さ ん が SUP の 使 い 方 を ロ ボ ッ ク 川 の ば で レ ク チ ャ ー し て く れ ま す。Валентин Зиглер, старший инженер-программист think-cell, перед более чем 70 заинтригованными посетителями представил нашу новую лекцию о параллельном программировании : «Модель памяти C ++».
高 い 関心 を 寄 せ る 70 人 以上 の 出席 者 の 前 で думать-элементная の シ ニ ア ソ フ ト ウ ェ ア エ ン ジ ニ ア Валентин Циглера が C ++ メ モ リ ー モ デ ル と い う タ イ ト ル の 同時 プ ロ グ ラ ミ ン グ に 関 す る 新 し い 講演 を 行 い ま し た.Отредактированная лекция доктора Себастьяна Теофила по автоматизированному макету слайдов была хорошо принята и сопровождалась очень оживленной дискуссией.
Себастьян Теофил の 自動 ス ラ イ ド レ イ ア ウ ト に 関 す る 講演 は 好評 を 博 し 、 活 発 な 行 わ れ ま し た。 .Лекцияпо — Wiktionnaire
Определение, перевод, произношение, анаграмма и синонимы по свободному словарю Wiktionnaire.
Этимология [модификатор викикода]
- (Années 1930) Traduction partielle du japonais 音 読 み, on’yomi («lecture phonétique»), lui-même composé de 音, on («son») et de 読 み, yomi лекция »).
Locution nominale [модификатор wikicode]
лекция по \ lɛk.tyʁ ɔn \ féminin
- ( Linguistique ) Произношение китайского происхождения на кандзи (caractère chinois en japonais). Например, кандзи — это два различных варианта произношения: лекция по , и лекция, , , премьера, явная, в современном стиле, , и кантон, , .
- Jōkyū 常 久
Jōkyū есть лекция по (китайское произношение) des caractères dont la lecture kun (японское произношение) est Tsune-hisa. — ( Анналов колониального музея Марселя , 1933) - йоми み ou よ み : c’est à la fois le fait de lire et la façon dont se lisent les kanji (on-yomi: lecture on (sino-japonais), kun-yomi: lecture kun (индиген)). — (Christian Galan, L’enseignement de la lecture au niveau élélentaire dans le système éducatif du Japon moderne depuis Meiji (1872–1992) , 1997)
- La , лекция о правильном произношении и о моём исправлении китайского сына, охраняемого Японией. — (Рейко Симамори, Grammaire japonaise systématique , Paris, Jean Maisonneuve, mars 2000, 2 e édition, page xii)
- Jōkyū 常 久