Лётная подготовка, обучение на ЯК-18Т пилотов любителей, обучение пилотированию.
Наш аэроклуб проводит подготовку частных пилотов (пилотов-любителей) на самолёте ЯК-18Т и Cessna-172S.
Самолёты клуба зарегистрированы в реестре гражданской авиации. Инструкторский состав имеет допуск к первоначальной подготовке лётных специалистов и обладает огромным опытом практической работы (налет 14000 часов).
Для получения свидетельства (сертификата) частного пилота необходимо:
1. Пройти врачебно-лётную экспертную комиссию (ВЛЭК).
2. Пройти теоретическую подготовку.
3. Пройти тренажёрную подготовку или тренаж в кабине самолёта.
4. Пройти лётную подготовку в объёме 42 часов.
ВЛЭК можно пройти в Домодедово, Внуково, Шереметьево, Иваново, Воронеже и т.д.
Список действующих ВЛЭК можно найти на сайте РОСАВИАЦИИ www.favt.ru
Теоретическая подготовка проводится в группе или по индивидуальному графику. В неё входит изучение основных базовых дисциплин:
-1. Руководство по лётной эксплуатации самолёта
-2. Практическая аэродинамика самолёта
-3. Конструкция и эксплуатация самолёта
-4. Конструкция и эксплуатация двигателя
-5. Авиационное и радиоэлектронное оборудование самолёта
-6. Воздушное право
-7. Аэронавигация и самолётовождение
-8. Авиационная метеорология
-9. Радиотелефония и РТО полётов
-10. Аварийно-спасательная подготовка
В тренажную подготовку входит работа с оборудованием кабины самолёта, тренировка в использовании систем и приборов, имитирование сложных и аварийных ситуаций и отработка порядка действий при их возникновении в полёте и на земле, отработка вынужденного покидания воздушного судна.
Вывозные полёты производятся в районе аэродрома, по общей продолжительности составляют 25 часов, в течение которых выполняются два полёта в зону для обучения выполнению виражей и разворотов, набора высоты, снижения.
Дальнейшая подготовка производится по аэродромному кругу полётов для отработки всех элементов полёта, включая взлёт и посадку. Этот этап подготовки занимает около 20 часов налёта.
После приобретения достаточных лётных навыков в управлении самолётом и приближении к самостоятельному вылету производится тренировка к действиям при отказах двигателя на различных этапах полёта. Данная тренировка состоит из трёх зон продолжительностью по 30 минут.
Непосредственно перед самостоятельным вылетом выполняется полёт в зону для отработки элементов полёта самолёта в режимах парашютирования, сваливания и штопора.
После выполнения всех элементов вывозной программы и проверки техники пилотирования обучаемый получает допуск к выполнению самостоятельных полётов в районе аэродрома.
Самостоятельные полёты выполняются в течение 10 часов. Обязательно в начале каждого лётного дня производится проверка в количестве 2-3 полётов под контролем инструктора, применительно к фактическим погодным условиям. После чего выполняются самостоятельные полёты.
Завершающим этапом подготовки являются маршрутные полёты по Московской области с посадками на действующих аэродромах или посадочных площадках. Количество маршрутных полётов не менее пяти, время полёта в зависимости от его продолжительности.
Завершающий полёт по маршруту является зачётным. По его результатам оформляется проверка техники пилотирования, самолётовождения и акт лётного обучения.
На основании перечисленных видов подготовки и действующей справки ВЛЭК подаётся представление в РОСАВИАЦИЮ для выдачи свидетельства частного пилота.
Район полетов посадочной площадки «Сельниково»
www.aistm.ru
АУЦ «Небосвод-Авиа»
На сегодняшний день, учебный центр осуществляет обучение по программам подготовки частного пилота по самым высоким стандартам качества. Летное обучение частных пилотов малой авиации проводится по программе летной подготовки пилотов на однодвигательных сухопутных самолетах. Программа подготовки включает теоретическое обучение и практическую подготовку (наземная, тренажерная, летная подготовка). Время подготовки соответствует стандартам, закрепленным на законодательном уровне и соответствует нормам мировой практики и опыта летной подготовки советской и Российской лётных школ.
Лозунг «Успех в воздухе куется на земле» позволяет сократить затраты на летное обучение, в первую очередь, за счет уменьшения затраченного летного ресурса (налета), что достигается прохождением качественной теоретической подготовки пилотами, что является не только гарантом безопасности обучения пилотов, но и показателем рентабельности летного обучения.
Мировая практика, опыт отечественной и главным образом военной летной школы показали: только при полной теоретической подготовке можно «вписаться» в стандартизируемый налет. Вы сможете пройти обучение и последующее тестирование по программам теоретического обучения частного пилота. Наш проект ориентирован на устранение тех недостатков, просчетов в обучении пилотов, на которые постоянно указывает управляющий орган гражданской авиации. Высокое качество преподавания, индивидуальный подход к каждому слушателю позволяет полностью овладеть теорией пилотирования, грамотно воздействовать на процессы полета.
АУЦ «Небосвод-Авиа» соответствует всем стандартам качества обучения, прописанных в новых Федеральных законах ФАП-289 введенных 29.09.2015 г. В них изложены требования к АУЦ по преподавательскому составу, к пилотам-инструкторам и программам подготовки и обучения на частного пилота.
После успешного обучение в нашем учебном центре, слушатели получают свидетельство частного пилота ППЛ (Private Pilot License, PPL), позволяющее самостоятельно пилотировать однодвигательные самолеты гражданской авиации.
Как управлять самолетом: основы пилотирования для начинающих
Мечта стать пилотом наверняка была у каждого ребенка. Все мы, особенно будучи маленькими детьми были в восторге от полетов на самолете: для нас это было необычно, и вызывало неимоверный восторг. На сегодняшний день пилотом может стать каждый из нас, и для этого нет необходимости затрачивать большую сумму денег и проходить длительное обучение.
Как стать пилотом малой авиации
Любой летчик, даже коммерческий, должен закончить курсы пилотирования малой авиации. Для этого, ему необходимо будет пройти медицинскую комиссию ВЛЭК. Будущий пилот должен соответствовать следующим параметрам:
- Вес от 48 до 110 килограмм, допускается избыточный вес — не более чем первая стадия ожирения.
- Рост от 155 до 190 сантиметров, сидя — до 95.
- Отсутствие серьезных травм и операций за последние 6 месяцев, а также отсутствие переломов за последние несколько лет.
- Заболевания, связанные с работой сердца, различные дефекты речи, дистрофия или нарушения в зоне ЛОР-органов могут поспособствовать тому, что вас посчитают непригодным для пилотирования.
- Наркотическая и алкогольная зависимость также может загубить ваше желание стать пилотом.
Также, вас будут неоднократно проверять на физическую подготовку во время прохождения медицинской комиссии и при прохождении самих курсов. Пилот должен быть крепким и здоровым мужчиной, возраст которого от 17 до 55 лет (в различных заведениях этот диапазон может отличаться).
После успешного прохождения медицинской комиссии ВЛЭК, вам выдадут необходимые для поступления документы. Поступать можно в любых городах, где есть летное училище или курсы пилотирования: самые крупные и известные находятся в Ульяновске и Санкт-Петербурге.
Как правило, длительность обучения пилотов малой авиации длится от 3 месяцев до двух лет, в зависимости от типа самолета и типа обучения. Как правило, обучение представляет собой от 150 теоретических часов и от 8 часов живого налета на самолете, два из которых проходят ночью.
Если же у вас преобладает желание стать коммерческим пилотом и пилотировать пассажирский самолет, то после окончания курсов пилота малой авиации вам необходимо закончить соответствующие курсы на самолет определенного класса.
Как стать пилотом коммерческой авиации
Окончив курсы летчика малой авиации, вам предоставляются соответствующие документы и возможность пилотировать двухместные самолеты. В случае, если вы хотите продолжить обучение и стать пилотом пассажирского лайнера, вам необходимо найти соответствующее учебное заведение.
Каждое крупное авиационное училище предоставляет своим учащимся возможность пройти обучение на определенном типе самолетов. В данном случае, вы сами выбираете на каком самолете хотите летать: это может Боинг, Аэробус, или же любой другой пассажирский лайнер.
Для обучения вам может потребоваться повторное прохождение медицинской комиссии. В обучение входит от 220 часов теории и от 40 часов практических полетов.
Основы пилотирования самолета и его авионика
Каждый самолет имеет свои отличия, однако их авионика очень похожа. Главным элементом управления любого самолета является штурвал. Это может быть как и сам штурвал, так и джойстик. В случае с штурвалом, управление очень простое и удобное: отклонение от себя опускает нос самолета вниз, отклонение к себе — поднимает его. Поворот штурвала вправо разворачивает его вправо, поворот влево — влево. В случае с джойстиком управление такое же, однако менее удобное.
Каждый самолет имеет ряд приборов, которые позволяют ему следить за высотой, скоростью и другими показателями. На фотографии изображена цифровая авионика советского ТУ-154, однако в большинстве самолетов ее заменяют электронные мониторы. Вся авионика продублирована для первого и второго пилота каждого пассажирского лайнера.
- Вертикальная скорость самолета. Данный показатель отображает скорость подъема самолета. Необходимо во время взлета для избежания резкого подъема и контроля набора высоты.
- Горизонт отображает угол подъема, наклона и поворота самолета. Необходимо для понимания положения самолета на большой высоте.
- Отображает курс полета лайнера, значения — от 0 до 360 градусов, курс пилоту сообщает авиадиспетчер определенной зоны полета самолета.
- Скорость полета, часто на данной панели отображается посадочная скорость и скорость сваливания. Также, красной зоной обозначается максимальная скорость полета, превышать которую не рекомендуется.
- Крен самолета — отображает горизонтальный угол поворота самолета в воздухе и поворот рулевого колеса на земле.
- Блок управления двигателями и шасси. Позволяет быстро запускать или останавливать двигатели, следить за тягой и выпуском шасси.
Каждый современный самолет имеет встроенный компьютер, который намного облегчает управление самолета. Бортовой компьютер предоставляет пилотам много функции: встроенный рельеф местности, месторасположение и высота всех взлетно-посадочных полос, встроенный контроллер тяги, топлива и двигателей. Компьютер оснащен полноценным автопилотом, который позволяет самолету совершать взлет, полет и посадку в полностью автоматическом режиме. Также, компьютер предупреждает о поломках на борту.
Однако, несмотря на широко развитые технологии, авиакомпании и производители авиатехники все еще не доверяют системам автопилота, и продолжают обучать новых пилотов. Хороший летчик всегда ценится лучше, чем система автопилота, ведь если компьютер откажет, кому-то придется управлять лайнером.
vpolete.online
1. Желание. Если Вы пока не уверены, готовы ли Вы стать пилотом, возьмите мастер-класс (разовое пробное занятие) и вы поймете насколько это Ваше дело. Из огромного количества желающих до конца доходят единицы. Обучение пилотированию — это очень не простое дело, не только потому, что само управление воздушным судном во много раз сложнее управления автомобилем, а потому, что в воздухе приходится постоянно принимать огромное количество решений, от которых зависит безопасность полета. Поэтому Ваше желание учиться не смотря на все сложности — это важный фактор при обучении.
2. Возможности. Финансовые возможности — это не главное, главное — это наличие свободного времени на обучение. В начале обучения желательно, чтобы погодные условия были максимально комфортными, а таких дней в Питере не так много. Поэтому обучение порой растягивается на 1-2 года.
3. Здоровье. Это наверно один из самых важных пунктов, т.к. потеря сознание во время полета, боли или другие недуги могут привести к потере контроля над воздушным судном, а полеты — это часто смена давления, порой даже стресс. Даже, если Вы каким-то образом намерены обмануть мед.комиссию, помните, что Ваше здоровье — это Ваша безопасность.
4. Обучаемость. Это уже более личностное требование к каждому кандидату, от которого зависит целесообразность вашего обучения. У Вас должно быть стремление к изучению не только практической части пилотирования, но также желание разобраться в теории. В управлении воздушным судном мы даем базис для сдачи экзамена, а учится быть хорошим пилотом Вы будете всю жизнь и здесь нет предела совершенства.
Не всем дано быть пилотами, и в этом нет ничего страшного, поэтому даже, если Вы поймете, что не готовы серьезно обучаться, все равно каждый Ваш вылет запомнится Вам на всю жизнь и это будет самый ценный опыт потому, что человечество летает всего чуть больше 100 лет и вы один из тех, кто отважился на это.
pilot.piterpolet.ru
Обучение полетам на самолетах и других ВС на аэродроме Гостилицы
Курсы лётной подготовки на аэродроме Гостилицы
Пройдите курсы пилотов малой авиации общего назначения, получите право на управление воздушным судном или повысьте квалификацию.
На базе аэродрома “Гостилицы” работает учебный центр. У нас вы можете научиться летать, освоить новый тип летательного аппарата и пройти курсы повышения квалификации.
Опытные инструкторы, большой парк летательных аппаратов, проверенные временем методики обучения — все это отличительные черты нашего учебного центра.
Виды учебной подготовки:
- Курсы первоначальной подготовки пилотов авиации общего назначения: самолет ЯК-18Т; вертолет Robinson R-44;
- Курсы первоначальной подготовки пилотов-любителей сверхлегкой авиации: дельталет «Грач», микросамолеты STOL-701, Птенец-2;
- Курсы повышения квалификации авиаспециалистов по типам летательных аппаратов: самолеты ЯК-18Т, АН-2;
Курсы переподготовки авиаспециалистов по типам летательных аппаратов: самолеты ЯК-18Т, Cessna-150, Cessna-152, Cessna-172, Cessna-182, Piper Aztec, АН-2; вертолет Robinson R-44.
В курсы входит теоретическая и практическая (летная) подготовка. Вы научитесь управлять летательным аппаратом, подготовитесь к сдаче экзаменов и получите удостоверение пилота-любителя.
Практические занятия проходят круглый год. Звоните, чтобы узнать подробности.
Телефоны:
+7 (812) 922-02-63
www.gostilicy.ru