sport.ru — В Иркутске проходят соревнования по мотогонкам
12 марта в Приангарье стартовал турнир по мотогонкам на льду памяти заслуженного мастера спорта А.В. Гладышева. В соревнованиях принимают участие 30 спортсменов из России: гонщики из Уссурийска, Хабаровска, Владивостока, Красноярска, Благовещенска, Москвы, Новосибирска, Каменск-Уральска, Иркутска и других городов.
Среди спортсменов семикратный чемпион мира москвич Сергей Тарабанько, четырёхкратный чемпион мира москвич Кирилл Дрогалин, шестикратный чемпион мира Сергей Казаков из Уссурийска и чемпион мира иркутянин Максим Барабошкин.
Поприветствовал мотогонщиков, болельщиков и организаторов соревнований вице-мэр Иркутска Илья Носков, отметивший, что в Иркутске благодаря энтузиазму спортсменов при поддержке администрации города возрождается культура мотоспорта. Спидвей на льду является зрелищным, красивым и очень сложным видом спорта. В Иркутске есть условия для его развития, богатые традиции и яркий пример Анатолия Гладышева, есть талантливые молодые спортсмены.
13 марта состоится финал соревнований.
СПРАВКА:
Анатолий Васильевич Гладышев (1947 – 1984 гг.) – двукратный чемпион мира, неоднократный призер мировых первенств и чемпионатов СССР по мотогонкам на льду, заслуженный мастер спорта СССР. Родился в городе Рубцовске. Мотоспортом начал заниматься с 17 лет. В 1970 году А.Гладышев переехал в Иркутск, работал токарем, учился на вечернем отделении индустриального техникума, занимался в секции мотоспорта Иркутской школы ДОСААФ. С 1977 году выступал в составе сборной команды СССР по мотогонкам по ледяной дорожке.
http://baikal24-sport.ru/text/9963
По данным сайта информационного агентства Байкал24. Спорт
История — Региональное отделение ДОСААФ России по Республике Мордовия
История
Сейчас, пожалуй, невозможно установить, кому первому пришла в голову мысль изготовить стальные шипы и установить их на шины мотоциклетных колес. Известно лишь, что с 1924 года были предприняты первые попытки использовать мотоцикл для скоростной езды по льду. Вполне понятно, что это произошло в северных странах, где льда было всегда в избытке. Так что можно четко сказать, что первые мотоциклетные гонки на льду состоялись в Норвегии, Финляндии, Швеции. Со временем они стали международными.В числе «первопроходцев» спидвея называют мотогонщика из Германии Зеппа Гигенбаха.
В то время, конечно, не было специальных мотоциклов для зимних гонок. Отбор мотоциклов для этого вида спорта шел методом «проб и ошибок». Вскоре выяснилось: наиболее удобными для ледовых и гаревых дорожек оказались мотоциклы с двигателями 500 кубических сантиметров.
В Советском Союзе впервые по льду на мотоцикле промчался мастер спорта Сергей Бучин. Это произошло в 1938 году в Москве на стадионе «Динамо» в перерыве хоккейного матча.
На шинах мотоцикла крепились шипы конструкции Н.Закревского. А 13 марта 1939 года на ледяной дорожке Московского ипподрома были проведены специальные гонки по льду. Вскоре они обрели популярность во многих городах. Но первый чемпионат СССР по мотогонкам на льду состоялся лишь спустя двадцать лет – в 1959 году на Большой спортивной арене Центрального стадиона им.В.И.Ленина. В марте 1960 года здесь же состязались наши и чехословацкие гонщики – это были первые международные соревнования.
Примерно в это же время (1959 г.) на саранском стадионе «Спартак» (нынешняя «Светотехника») состоялись первые в истории Мордовии мотогонки на льду. В них участвовали гонщики в трех классах мотоциклов с объемом двигателей 125, 350 куб.см, а также на мотоциклах с колясками с объемом двигателей 750 куб.см.
Первым среди гонщиков на мотоцикле 125 куб. см стал Анатолий Тюрин, 350 куб.см – Анатолий Миндров. На мотоциклах с колясками впереди были Лембит Халласте и Анатолий Миндров.
Надо сказать, что много сил в развитие этого вида спорта вложили тогда М.И.Урюпин, начальник автомотоклуба Мордовского совета ДОСААФ, его заместитель П.И.Попков, тренеры А.Пономарев, А.Песков, А.Зуйков.
Они сумели подготовить хороших, смелых, задиристых спортсменов-мотогонщиков и после первых ледовых стартов у себя дома – мотогонщики стали выступать и на всероссийском, и на всесоюзном уровнях. Уже в 1961 году саранские гонщики Б.Полдомасов и Г.Лукин выступают в первенстве России в классе мотоциклов 175 куб.см. Полдомасов занимает восьмое место. Со временем к саранским гонщикам приходят опыт, навык, мастерство. И в 1964 году в Мордовии появляется первый призер чемпионата России – им стал Виктор Лукин, в классе мотоциклов 350 куб.см. А затем наступает звездный час его брата Геннадия – в 1965 году он становится первым в чемпионате РСФСР, затем бронзовым призером чемпионатов РСФСР и СССР (1967, 1968 гг.
Затем мордовские гонщики заметно сдали свои позиции. Уже не было громких побед. Не сразу получился и переход в более престижный международный класс мотоциклов с объемом двигателя 500 куб. см. Многие поверили в талант молодого Алексея Еремкина, выигравшего личный чемпионат страны среди юниоров и неплохо проявившего себя во всесоюзных стартах. Он был включен в состав тогдашней сборной СНГ, но, увы, конкуренции не выдержал.
А Саранск стремительно становится меккой ледового спидвея: почти ни одного года не проходит, чтобы он не принимал мотогонщиков из всех стран мира. Проводятся соревнования самого высокого ранга: личные и командные чемпионаты мира, личные чемпионаты Европы, этапы Гран-При личного чемпионата мира.
Нужно было возрождать лучшие традиции и мордовского спидвея на льду, готовить квалифицированных гонщиков, способных на равных бороться с именитыми соперниками. В 1995 году на базе ОАО «Лисма-Светотехника» организован мотоклуб «Лисма-Спидвей» (с 2004 года переименован в «Мордовию»). Возникла масса проблем, которые незамедлительно надо было решать: отсутствовали опытные тренеры и механики, да и техника была «еще та». Для усиления состава в клуб со стороны был приглашен мотогонщик Максим Барабошкин, но он долго в Саранске не задержался. Затем приглашение в мотоклуб на роль наставника последовало тогда уже широко известному Александру Московке. И дело сдвинулось с мертвой точки. В 1997 команда мотоклуба в составе Александра Московки, Юрия Крыскина и совсем юного Максима Захарова завоевывает серебряные медали командного чемпионата России, уступив первое место команде Самарской области лишь в перезаезде.
Надо сказать, что приз Главы был впервые разыгран в 1996 году и стал весьма популярным у любителей ледового спидвея. Вот кто побеждал в этих соревнованиях: Максим Барабошкин (Саранск) – 1996, Кирилл Дрогалин (Саранск) – 1997, Владимир Лумпов (Самара) – 1998, Кирилл Дрогалин (Саранск) – 1999–2001, Пер-Олоф Серениус (Швеция) – 2002, Максим Захаров (Саранск) – 2003, Юнир Базеев (Саранск) – 2005–2006, Николай Красников (Уфа) – 2007.
Победители гонок на приз В.И.Карнеева: Александр Балашов (Москва) – 1990, Кирилл Дрогалин (Москва) – 1991, Александр Балашов (Москва) – 1992, Александр Московка (Москва) – 1993–1994, Владимир Сухов (Егорьевск) – 1996, Александр Балашов (Москва) – 1997, Виктор Лушников (Саранск) – 1998, Михаил Богданов (Глазов) – 1999, Владимир Лумпов (Вятские Поляны) – 2000, Кирилл Дрогалин (Саранск) – 2001, Владимир Лумпов (Саранск) – 2003. В 2002 и с 2004 по 2007 гг. приз В.И.Карнеева не разыгрывался.
Но вернемся к мотоклубу. В дружную команду саранских мотогонщиков в 1998 году вливаются новые именитые спортсмены: заслуженный мастер спорта Владимир Фадеев и мастер спорта международного класса Юрий Поликарпов. Целый ряд блестящих побед, одержанных К.Дрогалиным, В.Фадеевым, Ю.Поликарповым, А.Московкой, вывели саранский мотоклуб в лидеры мирового айс-спидвея. Команда саранских мотогонщиков защищает честь родины на командных чемпионатах мира, дважды занимает первое место (2000, 2001) и один раз завоевывает серебро (2002).
И в самом Саранске подросли достойные спортсмены. Максим Захаров становится заметным в среде мотогонщиков: в 1998 году он «берет» бронзу в личном первенстве России, потом завоевывает медали различного достоинства в командных чемпионатах страны… У него уже целый «букет» наград: золотая и серебряная медали командных чемпионатов, два золота европейских чемпионатов, серебро личного чемпионата России, золото, серебро и бронза в престижных международных гонках на Приз Главы Республики Мордовия, золото и серебро командных чемпионатов мира..
В 2000 году, образно выражаясь, крепко «встал на колеса» и Юнир Базеев, тоже уроженец Саранска. В 2001 году он становится третьим в личном чемпионате России среди юниоров и вторым – в командном чемпионате страны. 2002 год стал для Юнира более богатым на награды: бронза европейского чемпионата, серебро в командной гонке, золото юниорского чемпионата страны и третье место в международных соревнованиях на Приз Главы Республики Мордовия.
Триумфальным был для Юнира Базеева 2006 год – он взял серебряную медаль личного, золотую медаль командного чемпионатов мира и блестяще выиграл Приз Главы Республики Мордовия.
О том, каков характер этого спортсмена, говорит и его выступление в феврале 2007 года в полуфинале личного чемпионата мира, который прошел на саранском стадионе «Светотехника». В первый день соревнований Базеева после тяжелого падения увезли на «скорой помощи». Все болельщики переживали за него – падение было серьезным. Думали, на этом соревнования для нашего мотогонщика закончились. Но воля и мужество Юнира Базеева таковы, что он, вопреки всем неутешительным прогнозам, вышел на лед во второй день соревнований. А как выступил! Выиграл четыре заезда из пяти! Он набрал 14 очков из 15 возможных, но, к сожалению, в финал личного чемпионата мира не попал, так как занял лишь шестое место.
Список лучших мотогонщиков клуба «Мордовия» будет неполным, если мы не назовем мастера спорта международного класса Владимира Лумпова. Он пришел в команду саранских мотогонщиков в 2003 году, когда завершили свою спортивную карьеру К.Дрогалин, А.Московка, В.Фадеев, а Ю.Поликарпов перешел в другой клуб. Он уже был признанным мастером ледового спидвея. Завоевал медали разного достоинства в личных и командных чемпионатах России, занял первое место в соревнованиях на Приз Главы Республики Мордовия в 1998 году и второе место в 2006-ом.
Теперь, выступая за свой новый клуб «Мордовия», В.Лумпов выигрывает золото командного и бронзу личного чемпионатов мира (2003), а также побеждает в личном и командном чемпионатах России.
Начиная с 1996 года, наши спортсмены выигрывали Кубок России (1996, 1998, 1999, 2001), занимали в этих соревнованиях призовые места.
Наши мотогонщики отлично зарекомендовали себя и в международных соревнованиях на призы ОАО «Лисма» – «Звезды мирового спидвея». С 1999 по 2002 годы первые места занимали В.Фадеев (два раза), К.Дрогалин, М.Захаров.
Сейчас мотоклуб «Мордовия» проводит подготовку гонщиков к новым соревнованиям. Со спортсменами занимаются опытные мастера-наставники, техники: Анатолий Иванович Захаров, Виктор Иванович Лушников, Сергей Петрович Шевченко, Андрей Петрович Ткаченко, Олег Васильевич Гаврилкин, Игорь Николаевич Карпухин. С мая 2007 года мотоклуб возглавляет один из ветеранов – Юрий Иванович Крыскин, а с ноября старшим тренером работает Кирилл Олегович Дрогалин. В мотоклубе подрастает перспективная молодежь из ДЮСШТ. Впереди новые гонки и, несомненно, новые победы.
Наши партнеры
Школьный музей МКОУ СОШ № 7 г. Слободского — Новости
Источник…
«В краеведческом музее представлены все мои кубки и медали. Даже ледовый мотоцикл планируют выставить»
#SpeedwayRussia #icespeedway #Saranak
Чемпион мира, Европы и России по ледовому спидвею Владимир Лумпов — «Столице С»
Личный чемпионат страны по ледовому спидвею — однозначно самый представительный турнир в этом виде гонок. Даже международный Гран-при не может сравниться с главным российским стартом. Далеко не все обладатели мирового золота побеждали на этих соревнованиях. Например, Кирилл Дрогалин так и не смог стать чемпионом страны, а Владимиру Лумпову это удалось! Причем уроженец Кировской области покорил высшую ступень национального пьедестала последним среди представителей мотоклуба «Мордовия». О своей спортивной карьере и личной жизни 51-летний гонщик поведал Евгению Наумову.
«Годы выступлений за саранский мотоклуб — очень яркий этап в моей спортивной карьере, — подчеркнул Владимир Лумпов. — Я рад, что мне довелось отстаивать честь республики. В Мордовии я познакомился с хорошими людьми и отличными гонщиками. Прежде всего отмечу Сашу Балашова и Сашу Московку. Они были моими учителями и стали настоящими друзьями. С удовольствием вспоминаю уроженца Мордовии Владимира Ивановича Карнеева. Он внес большой вклад в развитие советского и мирового мотоспорта. В Саранске был очень сильный коллектив. Немногие соотечественники могли соперничать с нами на равных».
«С»: Но ведь Александр Балашов никогда не представлял мотоклуб «Мордовия»?
— Вы правы, не представлял. Но был любимцем саранской публики. Во время соревнований на стадионе «Светотехника» местные зрители всегда активно болели за Балашова. С большим уважением относился к Саше и Владимир Карнеев. Считал Балашова классным спортсменом и замечательным человеком.
«С»: Какой сезон был лучшим в вашей карьере?
— Однозначно — 2003 год. Тогда я завоевал медали на всех основных стартах, включая личный и командный чемпионаты России и мира. Показал почти стопроцентный результат. «Четыре медали из четырех» — под таким заголовком вышла статья в городской газете моего родного Слободского. Три награды высшей пробы я получил на представительных соревнованиях. Во-первых, стал чемпионом страны в личном зачете. Финал проходил в Саранске, болельщики меня здорово поддерживали. В споре за первое место я опередил Николая Красникова. Затем в составе саранской «Лисмы» занял первое место на клубном чемпионате России. И еще выиграл мировое золото в командном первенстве. Финал этого турнира также проходил в Саранске. В 2003 году мне удалось порадовать себя и болельщиков хорошими результатами.
«С»: В то время, наверное, представить не могли, что спидвей в Саранске прекратит существование?
— Не только я, никто в мире такого не мог предположить. Однако это случилось. В республике поменялись спортивные приоритеты, Саранск стал хозяином чемпионата мира по футболу. Снесли знаменитую «Светотехнику». Столько представительных гонок прошло на этом стадионе! А какое было внимание зрителей к ледовому спидвею! Трибуны практически всегда заполнялись до отказа. Столько гостей приезжало в Мордовию, в том числе иностранные делегации! Саранск — славная страница в истории мирового спидвея.
«С»: Чем вы сейчас занимаетесь?
— Живу в родном городе Слободском Кировской области. Когда завершил выступления, купил себе автофургончик. Этот грузовичок меня кормит. В летний сезон катаюсь по стране, добываю деньги для семьи и своего мотоклуба.
«С»: Значит, с мотоспортом не попрощались?
— Ни в коем случае. Я руководитель городского автомотоклуба «Виктория». У нас проходят учебно-тренировочные сборы и российские, и ведущие зарубежные гонщики. В прошлом году были спортсмены из Голландии, Германии, Австрии, Швеции, Финляндии, Чехии… Сначала они готовятся в Каменске-Уральском, а потом заезжают в Слободской. После завершения сборов проводим соревнования памяти старшего тренера сборной России Сергея Старых. Я много лет входил в состав национальной дружины под его руководством. Был капитаном команды. Сейчас провожу состязания в его честь.
«С»: Как удается заманить иностранных гонщиков в кировскую глубинку?
— Предоставляем хорошие условия для работы. Прямо на стадионе находится огромный бокс для мотоциклов. Раньше там размещался тир, потом помещение передали мотоклубу. Площадь огромная — более 600 квадратных метров. Мне кажется, таких условий нет нигде в России. При всех преимуществах Саранска под трибунами «Светотехники» было все равно тесновато. В Уфе помещения тоже маленькие. Два мотоцикла поставил — и не развернешься. А здесь гонщики заводят мотор прямо в боксе и выезжают на трассу. Кроме того, у меня много запчастей, есть токарные и фрезерные станки, всевозможная аргонная сварка. Поэтому спортсмены едут к нам с удовольствием. Если позволит эпидемическая ситуация, в этом году тоже всех пригласим. Пока ясности нет, ситуация находится в подвешенном состоянии. Откровенно говоря, не знаю, как относиться к этому коронавирусу. То ли момент политический, то ли действительно все серьезно. В любом случае требования безопасности мы обязаны выполнять.
«С»: Помимо ледового спидвея вы проводите состязания по автоспорту. Сами участвуете в соревнованиях?
— Нет, я только организатор. Соревнования проходят в захватывающей борьбе, привлекают огромный зрительский интерес. На стадионе всегда аншлаг. В заездах участвует мой сын Женя Лумпов. Вот кто классный автогонщик, один из лучших в Кировской области.
«С»: Почему сын не стал мотогонщиком?
— Мы с женой были против.
«С»: Это странно, ведь обычно родители хотят, чтобы дети пошли по их стопам…
— Так сложились обстоятельства. В детстве Женя увлекался мотокроссом, но в результате падения серьезно травмировался. Поэтому мы отговорили сына, он переключился на картинг. А потом увлекся автогонками. Но и сейчас на мотоцикл садится, тренируется. Сын уже взрослый, в армии отслужил. Посмотрим, как пойдет дальше. Пока ключевым для Жени остается автоспорт.
«С»: Автогонки приносят ему заработок?
— Нет, конечно. Он же не профессиональный гонщик, контрактов с автоклубами не заключал. Ни о какой прибыли речь не идет — сплошные затраты. У Жени есть основная работа. После армии устроился на машиностроительное предприятие в Кирове. Осваивает профессию шлифовщика-фрезеровщика. Автогонки для него — увлечение.
«С»: Вы собираетесь участвовать в ветеранских соревнованиях ледовому спидвею?
— Даже не задумывался об этом. Здесь одного желания мало, нужна серьезная подготовка. Должна быть системная работа. Пока воздержимся от выступления в соревнованиях. Всему свое время… Тем более мне еще с молодыми гонщиками приходится возиться.
«С»: Занимаетесь тренерской деятельностью?
— Веду занятия по мотокроссу. Буквально час назад вернулся с тренировки. Заодно поддерживаю свою спортивную форму. Самому тоже нужно шевелиться. Иначе, как любит выражаться Александр Московка, весь салом обрастешь. Объясняю подопечным технику езды и сам иногда сажусь на железного коня. Правда, на ледовый мотоцикл уже восемь лет не садился. Но в этом году собираюсь это сделать, потренируюсь немножко.
«С»: В свои 51 год вы являетесь дедом?
— Как же! Дочь Ксения подарила мне внучку. Они живут в Санкт-Петербурге. В ближайшее время собираюсь к ним в гости. Жду не дождусь, когда снова увижусь с любимой внученькой.
«С»: С кем из саранских мотогонщиков поддерживаете связь?
— Практически со всеми. Раньше ко мне привозил своих ребят Максим Захаров. Я был очень рад видеть бывших одноклубников в Слободском. Жаль, Юра Крыскин так и не заехал. Собирался, но не смог. С Кириллом Дрогалиным постоянно нахожусь на связи — созваниваемся, переписываемся в соцсетях. Поддерживаю отношения с Володей Фадеевым, Юрой Поликарповым, Александром Московкой, Юниором Базеевым… В Саранске был прекрасный коллектив!
«С»: В финале чемпионата России 2003 года вы превзошли уфимца Николая Красникова. Но в дальнейшем соперничество с ним заканчивалось не в пользу саранских гонщиков.
— Николай Красников — сильная личность и достаточно агрессивный гонщик. Люди нашего поколения — Балашов, Фадеев, Лумпов — немножко другие. Мы более душевные спортсмены. Думали не только о результате, но и здоровье соперников, чтобы их не травмировать. Красников ездил по принципу: свой — не свой, на пути не стой.
«С»: Джентльменство в спорте, как правило, ни к чему хорошему не приводит. Если с уважением относиться к соперникам, иностранцы могут этим воспользоваться.
— Возможно… Тем более сегодняшняя молодежь не слишком блистает. В ледовом спидвее продолжают главенствовать опытные гонщики Дмитрий Хомицевич и Даниил Иванов. Молодым не удается навязать им конкуренцию. Когда они закончат карьеру, россияне могут потерять в ледовом спидвее лидирующие позиции… А иностранцы тем временем очень неплохо раскатываются. Здорово ездит немец Ханс Вебер! Наверняка еще улучшит результаты. В ближайшие годы он вполне может навязать конкуренцию ведущим российским гонщикам.
«С»: Вы — человек очень разносторонний. Были даже депутатом городской думы у себя в Слободском!
— Был, но сейчас уже не являюсь. Первый раз избирался в 2005 году. Получил наибольшее количество голосов среди всех депутатов. Отработал один срок, затем второй, баллотировался на третий… На этом закончил. Денег в городском бюджете нет, поэтому дума практически ничего не решает. Средств на реализацию программ не находится. А просто протирать штаны на сессиях — такого себе позволить не могу. У меня не так много свободного времени. Поэтому покинул думу. Три срока поработал и ушел…
«С»: Вы — заслуженный спортсмен, почетный гражданин города Слободского! Говорят, вашим именем хотят назвать улицу?
— Почетный гражданин — это правда, а вот насчет улицы ничего подобного не слышал. Скорее всего, это шутка. Наши улицы носят имена революционеров. Хотя среди уроженцев Слободского есть великие люди. Например, Илья Петрович Чайковский — горный инженер, генерал-майор и отец композитора Петра Ильича Чайковского. Еще один знаменитый земляк — купец и банкир Ксенофонт Анфилатов. Он первым в России организовал торговую экспедицию в США. Среди слободчан немало известных личностей. Обо мне тоже не забывают. В краеведческом музее представлены все мои кубки и медали. Даже ледовый мотоцикл планируют выставить.
Мотогонки на льду в Уфе — ТРИ шурупа
О таких странных соревнованиях я уже слышал. Мотогонки на льду. Хм…
Кроме того, даже познакомился однажды с чемпионом Николаем Красниковым, но вживую увидел соревнования лишь недавно.
Заезд организовала команда «Ночные Волки».
Как оказалось, у нас много знакомых общих.
Немного о том, что это, как выглядит, видеоролик с соревнований — в этом посте.
Поскольку я не эксперт, то основную инфу продублирую из группы вконтакта и Википедии
Но сперва посмотрите ролик, а потом углубитесь в инфу.
Самое главное на подобном событии — зрители. Без них все шоу не имеет значения.
Добродушные они, на морозе стояли и болели за спорт. Я за час съемок замерз, что долго отогревался еще. А они там провели полдня.
Так выглядит место соревнований с высоты. Стадион «Cтроитель». Людей собралось, кажется, не много. Но в тот день было вовсе не тепло.
В одном заезде участвует 4 гонщика. Опоздать на старт на полминуты — значит слить себя с соревнований. Один из учатсников надел шлем без забрала, судья сказал ехать за ним, но тот опоздал на чуть-чуть и его не допустили. Заезд за оградительную линию — снятие с участие. Правила или судья в тот день были жесткими.
Болельщики подбадривали как могли.
Немного цитирую
«Гонки на льду — соревнования гонщиков на ледяном треке на специально подготовленных мотоциклах и резине с шипами. В каждом заезде стартуют по четыре спортсмена. Победитель получает три очка, гонщик, приехавший вторым — два, третий спортсмен — одно очко, четвертый очков не получает. Победитель определяется по наибольшей сумме очков, набранных за все заезды. В случае равенства очков за призовые места проводится дополнительный заезд.»
«С 1924 года в разных странах пытались приспособить мотоцикл для скоростной езды по льду. В Норвегии, Финляндии и Швеции начали проводить отдельные небольшие соревнования. Затем между спортсменами этих стран были организованы первые международные встречи. Сначала использовали мотоциклы, предназначенные для гонок по гаревой дорожке. Затем были созданы специальные конструкции мотоциклов, более устойчивые на скользком треке.»
«В Советском Союзе первым конструктором стальных проволочных шипов, которые устанавливались на шины колес мотоциклов, был инженер и спортсмен Николай Иванович Закревский. В марте 1938 года в Москве на стадионе «Динамо» в перерыве между таймами хоккейного матча мастер спорта по мотоспорту Сергей Бучин впервые продемонстрировал скоростную езду с шипами на колесах мотоцикла по льду. Зрителям это необычное зрелище пришлось по душе. Первые официальные соревнования в нашей стране были проведены 13 марта 1939 года на ледяной дорожке Московского ипподрома. «
«1964, опять же по инициативе советской стороны, был проведен первый официальный Чемпионат Европы, в котором участвовали семь стран. Победителем стал гонщик из Уфы Габдрахман Кадыров. В 1966 году состоялся первый официальный Чемпионат мира. На старт вышли двенадцать команд. Золотую медаль завоевал Габдрахман Кадыров, серебряную — москвич Виктор Кузнцов. С 1966 года наши спортсмены занимают лидирующие позиции в мотогонках на льду. Наши гонщики становились многократными чемпионами Европы и Мира в личных и командных зачетах. По шесть чемпионских титулов завоевали Габдрахман Кадыров и Николай Красников из Уфы, четыре — московский армеец Сергей Тарабанько, по три титула имеют москвичи Александр Балашов, Кирилл Дрогалин.»
Из википедии
«Современные шипы изготовлены из твёрдых сплавов, снабжены развитой шляпкой. В соответствии с техническим регламентом шипы не должны выступать больше чем на 28 мм над поверхностью шины. Особенностью шиповки колёс является то, что шипы располагаются на левой стороне колеса, так как движение осуществляется по треку против часовой стрелки, на правой стороне колеса находится 13-15 шипов для подстраховки при движении до и после старта. Во время заездов при входе в поворот и максимальном наклоне мотоцикла гонщик рискует войти в контакт с мотоциклом соперника. Шипы чрезвычайно острые, и любой контакт с ними опасен для гонщиков. В истории мотогонок на льду были случаи гибели гонщиков. Обычно на переднем колесе располагается примерно 120 шипов, на заднем от 180 до 200 шипов.»
Фотка из википедии .
Это вообще не круто.
Заметно, что участники не следуют друг за другом, дабы не повторить ситуации, что на предыдущей фотографии.
Дополнительный комментарий дал pavel_ladikov: «после каждого заезда в поворотах от шипованных колес остаются борозды глубиной с ладонь — и главной задачей гонщиков становится не попасть в борозду в повороте. Иначе неминуемо выбросит и гонщика, и мотоцикл».
Комнада «Ночные Волки».
Я тут стою справа второй с белой точкой — это пульт. А первый — это видеооператор с телеканала.
Участники заезжают на старт.
Когда все выстроятся в ряд прямо у ворот, тогда по команде поднимается трос и с места разгоняются до 120 кмчас!
Моя летающая камера летает всего 36 кмчас. Я за ними не угнался.
Интересно было бы еще увидеть подготовку к соревнованиям, взять интрвью у гонщиков, увидеть вблизи мотики и самому прокатиться по льду.
UPDATE!
Как раньше было:
Дал фотки moskovsk_bambuk
А какие имена… Габдрахман КАДЫРОВ был кумиром!
Я тогда был еще мелким
5 февраля 2016 timaldo Машина времени Общество СпортИсточник: http://timaldo.livejournal.com/284248.html
jpg»> |
|
ГЕРОИ СПОРТА
Будет небесам жарко! Припев: Шествуй на Олимп гордо, |
О МФР.
Федерация мотоциклетного спорта РоссииДостижения
С 1993 по 2020 год, то есть, за 27 сезонов спортсменами МФР на чемпионатах и кубках мира и Европы завоевано 115 золотых, 73 серебряных и 67 бронзовые медали:
- в гонках на льду – 70 золотых, 45 серебряных, 35 бронзовые;
- в мотоболе – 20 золотых и 8 серебряных;
- в спидвее – 16 золотых, 12 серебряных, 16 бронзовых;
- в мотокроссе — 7 золотых, 6 серебряных и 8 бронзовых;
- в кросс-кантри ралли – 2 золотых, 1 серебряная.
В 2019 году подготовку спортивной сборной команды Российской Федерации по мотоциклетному спорту осуществляло 23 тренера.
Каждый год спортсмены Мотоциклетной Федерации России получают призовые места на Чемпионатах мира и Европы. В среднем 2 золотых медали на мировых соревнованиях, около 5 золотых — на европейских.
С момента распада СССР и по нынешнее время (22 сезона) спортсмены одержали множество побед на престижных соревнованиях: 98 золотых медалей на Чемпионатах Европы и мира, «серебро» — 62, «бронза» — 53.
По всем перечисленным дисциплинам проводятся всероссийские официальные соревнования, включенные в ЕКП Минспорта России и в календарный план МФР – чемпионаты, первенства и Кубки России и МФР. По самой массовой дисциплине – мотокроссу проводятся чемпионаты и первенства во всех субъектах РФ, имеющих региональные отделения МФР, чемпионаты и первенства федеральных округов.
Ведущие спортсмены МФР принимают участие в чемпионатах мира и Европы, проводимых под эгидой ФИМ и ФИМ-Европы по мотогонкам на льду, спидвею, длинному треку, мотокроссу, шоссейно-кольцевым гонкам, снегоходному кроссу, кросс-кантри ралли, мотоболу, мотофристайлу, квадрокроссу.
Медали на этих соревнованиях нам стабильно приносят гонки на льду, спидвей, мотокросс, мотобол, а в последние годы – и кросс-кантри ралли. Ежегодно – до пяти медалей, в том числе, двух золотых – на чемпионатах мира, до семи медалей, в том числе, до пяти золотых – на чемпионатах Европы.
Спидвей
Командный Кубок Мира по спидвею проводился с 2001 по 2017 год. За этот период сборная России по спидвею дважды завоёвывала бронзовые медали.
С 2018 года Командный Кубок Мира изменился на новый турнир – Спидвей Наций, который сходу выиграла сборная России, в составе Эмиля Сайфутдинова, Артёма Лагуты и Глеба Чугунова. В 2019 году произошло уникальное событие не только для России, но и для всего мотомира. Один стадион, а именно СТК им. А.Степанова, в городе Тольятти, принимал не только Гонки на льду Наций, но и Спидвей Наций. Гаревая российская сборная в чемпионском составе повторила успех годичной давности.
Эмиль Сайфутдинов сейчас является ведущим гонщиком сборной России. Выиграв Личный Чемпионат Мира среди юниоров в 2007 и 2008 году, в 2009 году будучи еще юниором, российский спортсмен стал выступать в цикле Гран-При. В дебютный год россиянин смог завоевать бронзовую медаль по итогам всего цикла. В 2019 году Эмиль повторил успех, вновь взяв бронзу.
Сайфутдинов выиграл дважды SEC ( Чемпионат Европы) в 2014 и 2015 годах. Два раза стал бронзовым призёром в составе сборной России на Командном Кубке Мира (2012 и 2017).
Гонки на льду
С 2000 по 2004 год российские спортсмены 4 раза завоёвывали титул чемпиона мира в личном зачёте ( 2 раза Кирилл Дрогалин, и по 1 разу Виталий Хомицевич и Дмитрий Буланкин). В 2002 году чемпион был из Швеции – Пер-Олаф Сирениус. C 2005 по 2012 год в гонках на льду наступила эра Николая Красникова. Сколько бы ни было этапов, на каких треках бы они не проводились, российский спортсмен год за годом выигрывал Личный Чемпионат Мира. Тем самым, Николай переписал предыдущий рекорд Габдрахмана Кадырова, став 8-кратным Чемпионом Мира в личном зачёте. Также в составе сборной России Николай стал 12-кратным Чемпионом Мира. Итого 20 титулов лучшего гонщика мира.
Николай Красников завоёвывает 8 личный титул подряд на мировой арене, 2012
После завершения выступлений Красникова на личных чемпионатах мира, за 8 лет титул завоёвывали 3 спортсмена: Даниил Иванов 4 раза, Дмитрий Колтаков — 3 раза, и 1 раз Дмитрий Хомицевич. С 2000 по 2018 год сборная России по Гонкам на льду лишь однажды уступила первую позицию. В 2002 году сборная Швеции смогла взять золотые медали. В остальные 18 раз российская сборная неизменно поднималась на первую ступень подиума.
В 2019 году вместо Командного Чемпионата Мира были введены Гонки на льду Наций. Российская сборная и на этих соревнованиях, два года к ряду, берёт золотые медали.
Мотобол
Сборная России по мотоболу в период с 2000 по 2019 годы всегда была в медалях. За 19 турниров было выиграно 14 золотых и 5 серебряных медалей.
Мотокросс
В мотокроссе лидером сборной является Евгений Бобрышев, который уже много лет выступает в главном классе, MX1 ранее, а теперь MXGP на Чемпионате Мира.
В 2015 году Евгений стал бронзовым призёром Чемпионата Мира. Несколько раз он был в шаге от медали (4-ый в 2011 и 5-ый в 2016).
Сборная России по мотокроссу регулярно принимает участие в таком престижном турнире как Мотокросс Наций. В период с 2000 по 2019 год сборная России на турнире выступила 16 раз. Лучший результат сборной – 8 место (2013, 2014).
Москва, МФР 2020
биография, интересные факты из жизни известного человека, кто еще из известных людей родился, умер 20 июня
Сын мотогонщика Олега Гаврилкина, с 7 лет занимался мотоспортом.С 14 лет – в мотогонках на льду. Воспитанник саранского мотоклуба, тренер с 2008 года – чемпион мира Кирилл Дрогалин.
В 2006 – 2012 годах выступал за саранскую «Мордовию» в юниорском первенстве и взрослом чемпионате (2006, 2009-2012 – высшая лига, 2010 – также и в первой лиге).
В этот период дважды становился призёром командного первенства России среди юниоров, а также стал первым чемпионом Европы среди юниоров.
В 2012 году выиграл Кубок России по мотогонкам на льду.Перед сезоном 2012/13 года на фоне ухудшения ситуации в саранском клубе перешёл в новосозданную команду «АМК СГК» (Самара), с которой выиграл чемпионат Высшей лиги, завоевав право выступать в Суперлиге, а также снова выиграл Кубок России.
В следующем сезоне 2013/14 в составе самарского клуба стал бронзовым призёром командного чемпионата России, а также в третий раз подряд выиграл Кубок России.После прекращения спонсирования самарской команды Волго-Камским банком в межсезонье 2014 года искал себе новую команду, однако 16 июня 2014 года, возвращаясь из Тольятти, куда спортсмен ездил для подписания нового контракта, на 39 км трассы Саранск — Ульяновск, находясь за рулем автомобиля, врезался в следующий попутно МАЗ и погиб на месте. Достижения в РоссииЮниорские соревнованияЧемпионат России по мотогонкам на льду: в командном зачёте — 2 место (2007, 2010, 2011)Взрослые соревнованияЧемпионат России по мотогонкам на льду: в командном зачёте — 3 место (2006, 2014)Кубок России — 1 место (2012, 2013, 2014)Достижения на международных соревнованияхЛЧЕЮ — 1 место (2009), 2 место (2010)ЛЧЕ — 9 место (2009)Прочие соревнованияКубок Ролофа Тайса (Ассен) — 1 место (2010)Примечания Памяти Андрея Гаврилкина «Вся его жизнь была гонкой» | Еженедельник «Вечерний Саранск»Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.phptitle=Гаврилкин,_Андрей_Олегович&oldid=83046829Категории: Родившиеся 20 июняРодившиеся в 1990 годуРодившиеся в СаранскеУмершие 16 июняУмершие в 2014 годуПерсоналии по алфавитуСпортсмены по алфавитуСпидвейные гонщики по алфавитуМотогонщики на льдуСкрытые категории: Википедия: Статьи с переопределением значения из ВикиданныхВикипедия: Статьи о спортсменах без портретов
Кирилл Дрогалин Собственный капитал, Заработная плата, Биография, Рост, Вес, Возраст, Вики, Знак Зодиака, День рождения, Факт
Кирилл Дрогалин оценил чистую стоимость , биография, возраст, рост, свидания, отношения, зарплата, доход, автомобили, образ жизни и многие другие детали были обновлены ниже. Давайте проверим, Насколько богат Кирилл Дрогалин в 2019-2020 годах? Прокрутите ниже и проверьте более подробную информацию о текущем состоянии собственного капитала, а также о месячной / годовой зарплате, расходах и отчетах о доходах!Биография
Кирилл Дрогалин родился в Москве 21 февраля 1963 года .
В Popular Bio он является одним из успешных спортсменов. Он вошел в список тех известных людей, которым было , родившихся 21 февраля 1963 года человек. Он один из самых богатых спортсменов, родился в г. Москва г. Также он входит в список самых популярных спортсменов. Кирилл Дрогалин — один из самых известных людей в нашей базе данных, его возраст — , ему 56 лет — .
Короткий профиль | |
---|---|
Имя | Кирилла |
Фамилия | Дрогалин |
Профессия | Спортсмен |
Возраст | 56 лет |
Знак рождения | Рыбы |
Дата рождения | 21 февраля 1963 г. |
Место рождения | Москва |
Страна |
Кирилл Дрогалин Собственный капитал
Кирилл Дрогалин оценил собственный капитал в , зарплату, доход, автомобили, образ жизни и многие другие данные были обновлены ниже.Давайте проверим, Насколько богат Кирилл Дрогалин в 2019-2020 годах?
Согласно Wikipedia, Forbes, IMDb и различным интернет-ресурсам, собственный капитал известного спортсмена Кирилла Дрогалина в возрасте 56 лет составляет 1-5 миллионов долларов. Заработал он профессиональным спортсменом. Он из Москва .
Собственный капитал Кирилла Дрогалина:
1-5 миллионов долларов
Расчетный капитал в 2020 году | На рассмотрении |
Чистая стоимость капитала за предыдущий год (2019 г.) | На рассмотрении |
Годовая зарплата | На рассмотрении. |
Источник дохода | Основной источник дохода Спортсмен (профессия). |
Статус проверки чистой стоимости | Не проверено |
Возраст, рост и размеры тела
Кирилл Дрогалин действующий возраст 56 лет . Рост Кирилла Дрогалина неизвестен, вес недоступен справа. Размеры всего тела, размер платья и обуви будут обновлены в ближайшее время.
С кем встречается Кирилл Дрогалин?
Кирилл Дрогалин хранит свою личную и личную жизнь в тайне.Проверяйте почаще, так как мы продолжим обновлять эту страницу новыми подробностями о взаимоотношениях. Давайте посмотрим на прошлые отношения Кирилла Дрогалина, бывших подруг и предыдущие связи. Кирилл Дрогалин предпочитает не раскрывать подробностей семейного положения и развода.
Свидания — это этап в жизни человека, когда он или она активно поддерживает романтические отношения с разными людьми. Если двух не состоящих в браке знаменитостей видят вместе на публике, их часто называют «свиданием», что означает, что их видели вместе на публике, и неясно, являются ли они просто друзьями, стремятся к более интимным отношениям или имеют романтические отношения.
Факты о Кирилле Дрогалине
- Кириллу Дрогалину 56 лет .
- День рождения 21 февраля 1963 г. .
- Рождение Знака Рыбы.
- Он входит в список 4877 популярных спортсменов.
для велосипедов с шипами в России | Новости
Байкеры мчались по трассе, оставляя за собой клубящийся снег и лед. С гонщиками в масках, одетыми в кожу и на велосипедах с металлическими шипами, торчащими из колес, сцену можно легко принять за футуристический фильм или встречу с московским отделением Ангелов Ада, а не за спорт, в котором Россия правит миром. .В подмосковном Красногорске с населением 90 000 человек почти 15 000 человек заполнили стадион «Зоркий» на прошлой неделе, чтобы посмотреть полуфинал чемпионата мира по спидвею на льду.
Многие зрители приехали издалека, чтобы стать свидетелями битвы на льду. Два автобуса болельщиков из Саранска за ночь проехали 600 километров, чтобы поболеть за своего домашнего любимца Кирилла Дрогалина.
В то время как русские во главе с действующим чемпионом мира Александром Балашовым побеждали в большинстве своих гонок, очень партизанская толпа согревалась, выпивая водку.
Вчетвером велосипедисты носились по трассе, отчаянно толкая друг друга на скорости до 120 километров в час.
Сто пятьдесят 5-сантиметровых шипов на каждом колесе надежно удерживают велосипеды без тормозов на льду.
Для толпы постоянная опасность того, что байкера опрокинут и переедут, является частью призыва.
«Если лидер упадет с мотоцикла и попадет под колесо встречных автомобилистов, это все равно, что попасть под бензопилу», — сказал Геннадий Фомин, директор курса Красногорска.
На чемпионате мира 1984 года в Москве советский ас Анатолий Гладышев был сбит другим гонщиком.
«Гонщик сзади ударил его по голове и сломал шею, — сказал ветеран-журналист Василий Филатов, который был свидетелем происшествия.
«Есть элемент опасности, — признал 29-летний Балашов. — Но это как и все в жизни. Можно пойти по улице и погибнуть от падающего кирпича».
Первые соревнования по мотоспорту на льду проводились в Швеции в 1930-х годах, но сейчас россияне являются доминирующей силой, и за последние три десятилетия они выиграли 25 из 31 официального чемпионата мира.
Российские гонщики — одни из немногих настоящих профессионалов в любительском спорте — спидвеях на льду.
Балашов сказал, что он получает стипендию в размере 1000 долларов в месяц от своего клуба, а также деньги спонсоров, в то время как его зарубежные конкуренты в основном полагаются на постоянную работу.
«Это не похоже на теннис, баскетбол или футбол, где звезды зарабатывают миллионы. Деньги, которые я получаю, позволяют мне кормить свою семью и тренироваться полный рабочий день», — сказал Балашов, добавив, что он с нетерпением ждет возможности защитить свой титул чемпиона мира в финал в Эссене, Нидерланды, в марте.
Яр | Einzel | Mannschaft |
1966 | Габдрахман Кадыров — SOV | |
1967 | Борис Самородов — СОВ | |
1968 | Габдрахман Кадыров — SOV | |
1969 | Габдрахман Кадыров — SOV | |
1970 | мазок Антонина — SOV | |
1971 | Габдрахман Кадыров — SOV | |
1972 | Габдрахман Кадыров — SOV | |
1973 | Габдрахман Кадыров — SOV | |
1974 | Мирослав Спинка — ТКП | |
1975 | Сергей Тарабанко — SOV | |
1976 | Сергей Тарабанко — SOV | |
1977 | Сергей Тарабанко — SOV | |
1978 | Сергей Тарабанко — SOV | |
1979 | Анатолий Бондаренко — СОВ | УССР (Сергей Тарабанко / Анатолий Гладищев / Анатолий Бондаренко) |
1980 | Анатолий Бондаренко — СОВ | УССР (Анатолий Бондаренко / Сергей Тарабанко / Владимир Любич) |
1981 | Владимир Любич — SOV | УССР (Анатолий Гладищев / Владимир Сухов / Сергей Тарабанко) |
1982 | Сергей Касаков — SOV | УССР (Сергей Касаков / Владимир Сухов / Владимир Любич) |
1983 | Сергей Касаков — SOV | Deutschland (Макс Нидермайер / Гельмут Вебер / Г. Брандта) |
1984 | Эрик Стенлунд — SWE | УССР (Сергей Касаков / Владимир Сухов / Владимир Любич) |
1985 | Владимир Сухов — SOV | Schweden (T. Lindgren / Per Olof Серениус / Эрик Стенлунд) |
1986 | Юрий Иванов — SOV | УССР (Юрий Иванов / Владимир Сухов / З. Афанасьева) |
1987 | Юрий Иванов — SOV | УССР (Юрий Иванов / Сергей Иванов / Владимир Suchow) |
1988 | Эрик Стенлунд — SWE | УССР (Юрий Иванов / Сергей Касаков / Сергей Русскич) |
1989 | Николай Нищенко — СОВ | УССР (Николай Нищенко / Сергей Русскич / Юрий Иванов) |
1990 | Ярмо Хирвасоя — FIN | УССР (Юрий Иванов / Николай Нищенко / Сергей Касаков) |
1991 | Сергей Иванов — SOV | УССР (Николай Нищенко / Сергей Иванов / Юрий Иванов) |
1992 | Юрий Иванов — GUS | ГУС (W. Мартемьянов / Александр Балашов / Юрий Иванов) |
1993 | Владимир Фадеев — RUS | Руланд (Владимир Фадеев / Александр Балашов / Владимир Иванов) |
1994 | Балашов Александр — RUS | Руланд (Владимир Фадеев / Александр Балашов / Владимир Иванов) |
1995 | Пер-Олов Серениус — ШВЕЦИЯ | Schweden (Пер-Олов Серениус / Стефан Свенссон / Ола Вестлунд) |
1996 | Балашов Александр — RUS | Руланд (Александр Балашов / Владимир Фадеев / Юрий Яковлев) |
1997 | Кирилл Дрогалин — RUS | Руланд (Кирилл Дрогалин / Александр Балашов / Барабошкин) |
1998 | Балашов Александр — RUS | Руланд (Александр Балашов / Кирилл Дрогалин / Владимир Лумпов) |
1999 | Владимир Фадеев — RUS | Руланд (Александр Балашов / Владимир Фадеев / Кирилл Дрогалин) |
2000 | Кирилл Дрогалин — RUS | Россия (Юрий Поликарпов / Владимир Фадеев / Кирил Дрогалин) |
2001 | Кирилл Дрогалин — RUS | Россия (Юрий Поликарпов / Владимир Фадеев / Кирил Дрогалин) |
2002 | Пер-Олов Серениус — ШВЕЦИЯ | Schweden (Пер-Олов Серениус / Стефан Свенссон / Ола Вестлунд) |
2003 | Виталий Хомицевич — RUS | Russland (Виталий Хомицевич / Владимир Лумпов / Максим Сахаров) |
2004 | Дмитрий Буланкин — RUS | Руссланд (Виталий Хомтисевич / Николай Красников / Иван Иванов) |
Eisspeedway Journal: Юнир Базеев — «Я не прочь снова сесть в седло, но.
.. » Первая база мотоцикла была в 1998 году. Первые круги по ледовой арене он сделал на чешской« Яве ». Перспективный молодой человек сразу заметил и записался в сборную Мордовии.« Сначала там было много падений. Мы, новички, постоянно находимся на «грязный» лед вслед за первой командой », — говорит Юнир. Однако плохой лед и синяки только закалили Базеева. К концу 1998 года он дебютировал на престижном турнире, глава Мордовии. , где выступали опытные спортсмены из Пензы и Самары.Затем он занял предпоследнее 12 место. За отвагу ему вручили байк «Кросс». Уже в следующем сезоне клуб выделил Юниру новый мотоцикл, и он сначала отправился на сборы с основной командой, но продолжил выступать на юниорских соревнованиях.
В 2000 году Юнир стал первым чемпионом страны в командной гонке. Хороший старт карьеры, которая едва не оборвалась на подъеме …
Беда поджидала Базеева на юниорском чемпионате России. «Я выступал в одной гонке с гонщиком Евгением Бакушиным, — говорит чемпион мира и Европы. — В начале сезона сломал руку и не успел по-настоящему восстановиться. В этой гонке Евгений пошел первым. Я немного отстал. Вдруг он упал на повороте, и я врезался в его мотоцикл. Как я уже упоминал в популярном фильме, упал, очнулся, гипс. Наверное, моя рука ударилась о руль. На это было страшно смотреть. Я провел в больнице три недели. Первоначально кисть ампутировали. Но врачи собрали его буквально по крупицам, за что им «спасибо». Однако половина кости удалена… »
Юнир долго восстанавливался, но покидать спорт не собирался. В 2001 году он стал вице-чемпионом молодежного первенства России, а в 2002 году — чемпионом.
В 2003 году молодой гонщик заявил о себе на взрослом уровне. На чемпионате России, который проходил в Саранске, он на ходу «проехал» в восьмерке сильнейших, что позволило ему пройти квалификацию на ЧМ. Но там ему не хватило интернациональных. опыт, чтобы побороться за самое высокое место.Но в сезоне он взял «бронзу» чемпионата Европы. В 2004 году Юнир одержал громкую победу в гонке за призами главы Мордовии. 2006 год стал самым успешным в карьере мордовского самородка. Сначала он стал вице-чемпионом мира в личном зачете, а затем взял «золото» в командном зачете.
В 2009 году Юнир снова засветился на международном уровне. Став третьим в чемпионате России, он взял на себя командное первенство мира, где снова завоевал «золото», но в личном зачете Базееву не удалось подняться на пьедестал почета.«Четвертое место — самое досадное, — говорит титулованный гонщик. — Пройдя восемь этапов чемпионата, бронзовый призер проиграл всего два очка. Пока переживает многое…» В 2010 году Саранск распрощался с большим спидвеем. Власти республики приняли решение снести легендарный стадион «Лайтнинг», на котором проходили все крупные ледовые бои. Работать мордовским гонщикам было негде. Неудивительно, что в 2011 году база не смогла пройти квалификацию на чемпионат мира. Возмущенный Юнир отыгрался в Тольятти, где стал чемпионом Европы.После этого он решил завершить профессиональную гоночную карьеру. «Пришлось содержать свою семью, — объясняет причины базы. — Заработать на гонках не получилось, да и зарплаты в мотоклубе на жизнь откровенно не хватало…»
Сейчас Юнир занимается бизнесом, но иногда участвует в мотогонках. Даже на любителя. Недавно я выступал на мероприятии в городе Цивильск, где он занял третье место в классе Open. «Положение в Саранском мотоклубе плачевное, — говорится в базе.- Нет достойного специалиста и руководителя, который бы все организовал и привлек спонсоров. Да и молодых, перспективных спортсменов тоже не видно. Можно сказать, что последние четыре года в автоспорте Саранск больше мертв, чем жив. Очень мало выездов на соревнования. И если они случаются, то запускается очень слабый уровень. Но в Мордовии еще есть энтузиасты. Например, ребята из Рузаевского клуба «Легион 13». Они за свой счет собирают велосипеды, покупают снаряжение. Эти
тюнер I
Erich Baier wurde geboren 1943, erlernte den Beruf des Werkzeugmachers und war danach bei der Fa.Zndapp in der Rennabteilung beschftigt, bevor er einige Jahre spter in die Rennabteilung von BMW berwechselte. Whrend dieser Zeit war er auch selbst im Rennsport, auf allem was zwei Rder hat, aktiv. Bei Strassenrennen, мотокросс, Enduro oder auf der Grasbahn, Baier war berall schnell unterwegs. Im Jahre 1975 machte er sich mit einer Tuningwerkstatt от BMW-Motoren, die in der Marken-WM eingesetzt wurden, selbststndig. Das Tunen von Bahnmotoren fing erst 1978 wieder an. Dabei kamen und kommen from ihn NUR JAWA-Motoren во Фраже.Der Russe Sergej Kasakov war 1982 einer der Ersten der auf Baier-Aggregaten einen Weltmeistertitel errang. Шляпы Im Eisspeedwaysport были в Szene Rang und Namen hat bereits auf Baier Maschinen gesessen. Lange Zeit war der Deutsche Michael Lang das Zugpferd im Baier Rennstall. Lang ist bis heute der erfolgreichste deutschsprachige WM-Teilnehmeraller Zeiten. 1992 Hatte Baier einen lukrativen Sponsorenvertrag mit dem Computerhersteller COMMODORE abgeschlossen. Er machte als einer der ersten Tuner berhaupt, ber einen am Motor angebrachten Sensor, Aufzeichnungen ber Drehzahlen und Zndverstellung whrend des Rennens. Auch Markus Schwaiger kam durch Baier zum Eisspeedwaysport. Zuletzt holte Кирилл Дрогалин 1997 из Baier die Eisspeedway Einzel- und Team-Weltmeisterschaft. Insgesamt gewannen Baier-Motoren bis heute 16 Weltmeistertitel im Eisspeedwaysport, множество разнообразных Podiumspltze bei Speedway, Grassbahn und Langbahnmeisterschaften. Дарутер Намен с Сергеем Касаковым, Юри Ивановым, Ватчислав Никулин, Владимир Сухов, Милан Спинка, Хассе Йоханссон, Эрик Стенлунд, Свен Эрик Бьрклунд, Кай Ниеми, Ола Вестлунд, Александр Балашов, Ярмо Хирвасоя, Бени Винигер и другие.
Erich Baier hat heute noch einen groen Lagerbestand von Ersatzteilen — bis hin zu kompletten Motoren — aus der Speedway Szene. Diese stehen zum Verkauf!
Bei Interesse oder Fragen, melden Sie sich unter der Тел .: 08061-9369178
Az elitmezőny fele orosz — NSO
A selejtezők — это középdöntők után kialakult az idei világbajnokság fináléjának mezőnye.A kvalifikációk nem hoztizöröznáné.
A szabályok miatt egy viadal döntött arról, kik képviselhetik az oroszokat az idei egyéni világbajnokságon, s miután a két korábbi világbajnok, Alekszandr Balasov, илфиджет, илт Jvlet, ил.Az oroszországi Ufából — это németországi Inzellbl kvalifikálhatták magukat jégmotorosok Grand Prix-be. Ufában a hazaiak egyik legnagyobb sztárja, Nyikolaj Krasnyikov volt az egyeduralkodó, внимание кет napot 14 ponttal nyerte meg, is a záró nap döntő futamában sem talált legyőzőre.A sportág nagy öregjét, Per-Olov Sereniust nem lehet leírni, a svéd nagypapa Ufában, a haradik helyet szerezte meg.
Bajorországban hazai győzelemnek örülhettek a németek: Günther Bauer vitte el a pálmát. Аз-эль-напон Bauernek még osztoznia kellett az első helyen az orosz Виталий Хомичевиччел, большой производитель и невинный мегаполис, в финале — Bauer diadalmaskodott. Érdekesség, hogy a GP-mezőnyben két testvérpár is megmeretik, Homicsevicséknél Vitalij és Dmitrij, míg Ivanovéknál Ivan és Danyil húzhatja a gázt a legjobbak között.
A Grand Prix mezőnye
Антонин Клатовский (cseh), Виталий Хомичевич (orosz), Роберт Эйбл (német), Даниил Иванов (orosz), Johnny Tuinstra (Голландия), Дмитрий Буланкин (oroszvics), Dmitrij Homicsevics (oroszvics) , Пер-Олов Серениус (svéd), Иван Иванов (orosz), Franz Zorn (osztrák), Mihail Bogdanov (orosz), Antti Aakko (finn), Vlagyimir Lumpov (orosz), Günther Bauer (német), Nyikolajosznyik) , Маркус Скабраут (osztrák)
A Grand Prix menetrendje
26-27 февраля.: Szaranszk (Oroszország), március 12-13 .: Assen (Hollandia), március 19-20 .: Berlin (Németország)
Icespeedway 1998
Icespeedway 1998 2000ЕВРОПЕЙСКИЙ ФИНАЛ. Саранск / РУС 19/2. 20/2. Юрий Поликарпов (Россия) 14 15 29 Михаил Богданов (Россия) 14 12 26 Сергей Осипов (Россия) 12 12 24 Александр Московка (Россия) 11 12 23 Вятчельсав Никулин (Германия) 11 12 23 Игорь Яковлев (Белоруссия) 8 12 20 Харальд Симон (Австрия) 12 8 20 Андрей Яковлев (Белоруссия) 7 9 16 Сорен Хольмстрем (Швеция) 8 6 14 Яри Моисио (Финляндия) 7 3 10 Кент Пелтонен (Швеция) 3 6 9 Иржи Петрасек (Чехия) 4 3 7 Юрий Крыскин (Россия) 2 4 6 Деннис ван Брюгген (Нидерланды) 2 4 6 Йохан Ласт (Нидерланды) 2 1 3 Петр Федык (Украина) 0 1 1 Резервы: Фроде Бурман (Швеция) 2 0 2 Роберт Абрахамссон (Швеция) 1 0 1 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЧЕМПИОНАТ. ПОЛУФИНАЛ Inzell / D 12/2. 13/2. 1 Франц Цорн, Австрия (2) 3 2 3 3 3 3 3 0 3 3 26 2 Александр Баласов, Россия (7) 1 3 3 3 1 3 2 3 3 3 25 3 Максим Барабоскин, Россия (9) 1 2 3 3 2 2 3 1 3 1 21 + 3 4 Пер Улоф Серениус, S (4) 2 3 1 2 3 3 2 3 2 0 21 + 2 5 Стефан Свенссон, С (1) 1 1 2 1 3 2 3 3 1 2 19 6 Гюнтер Бауэр, З (12) 2 2 2 2 3 2 Т 2 2 2 19 7 Владимир Лумпов, RUS (6) 3 3 3 X 2 2 X 0 2 3 18 8 Валерий Персев, RUS (13) 3 3 2 2 0 0 2 2 1 3 18 9 Аки Ала-Риихимаки, Финляндия (10) 3 1 U 0 0 3 3 3 3 1 17 10 Маркус Швайгер, З (5) 2 0 1 2 2 1 2 1 2 Х 13 11 Валерий Иванов, RUS (3) 0 1 2 3 1 1 1 1 0 2 12 12 Ларс Янссон, С (15) 2 2 0 1 2 1 1 2 0 1 12 13 Тжитте Ботсма, Нидерланды (8) 0 1 1 1 1 0 U 1 1 2 8 14 Харальд Саймон, A (16) X R 0 1 0 0 1 2 1 U 5 15 Эрик Ридберг, С (11) 0 0 1 0 1 0 0 0 0 1 3 16 Магнус Карлен, С (14) 1 0 0 0 0 1 0 0 - - 2 Рес Маркус Майер, D (17) M (ht 27) 0 Рес Бени Винигер, Швейцария (18) 0 0 (ht 36, 38) 0 8 место в мировом финале плюс Тджитте Бутсма как лучший голландский гонщик в обоих полуфиналах. ПОЛУФИНАЛ Красногорск / РУС 12/2. 13/2. 1 Владимир Фадеев, RUS (11) 3 3 E 3 3 2 3 3 3 2 25 + 3 2 Александр Московка, Россия (14) 3 3 1 3 2 2 3 2 3 3 25 + 2 3 Юрий Иванов, RUS (9) 2 3 3 3 2 1 2 2 3 3 3 24 4 Кирилл Дрогалин, Россия (2) 3 2 3 X 3 3 3 3 X 3 23 5 Юрий Поликарпов, RUS (8) 2 1 2 2 3 3 3 3 2 E 21 6 Андрей Яковлев, BY (7) 3 2 3 1 1 3 1 1 1 3 19 7 Игорь Яковлев, BY (12) 1 3 1 2 2 3 2 1 3 1 19 8 Никулин Вячеслав, З (5) 1 2 2 3 1 0 1 2 2 1 15 9 Дмитрий Буланкин, Россия (17) 3 1 2 3 2 0 11 + 3 10 Яри Альбом, FIN (15) 2 0 0 2 X 2 2 0 1 2 11 + 2 11 Вадим Змага, RUS (3) X 1 0 2 1 2 1 2 2 E 11 + T 12 Антти Аакко, Финляндия (4) 2 2 2 1 0 1 E E 1 1 10 13 Яри Моисио, ФИН (1) 1 0 3 0 Х 1 0 1 0 2 8 14 Кент Пелтонен, С (10) 0 1 1 1 2 0 1 0 1 0 7 15 Геррит Рук, Нидерланды (16) 0 Х 2 0 0 0 0 0 0 1 3 16 Юрий Крыскин, Россия (18) 1 X 2 3 17 Иржи Петрасек, Чехия (13) 1 1 X 1 E 0 E - - - 3 18 Сеппо Сиира, Д (6) 0 0 1 0 X - - - - - 0 7 до Мирового финала МИРОВОЙ ФИНАЛ.Ассен NL 11-12 / 3. 1. Кирилл Дрогалин / RUS 26 2. Франц Цорн / А 25 3. Владимир Фадеев / РУС 24 4. Александр Балашов / RUS 18 5. Александр Московка / RUS 18 6. Юрий Поликарпов / RUS 17 7. Владимир Лумпов / RUS 16 8. Вячеслав Никулин / Д 14 9. Аки Ала-Рихиймяки / FIN 14 10. Валерий Перцев / RUS 14 11. Пер-Улоф Серениус / S 14 12. Игорь Яковлев / BY 13 13. Гюнтер Бауэр / Д 7 14. Тджитте Ботсма / Нидерланды 7 15. Маркус Швайгер / Д 5 16. Андрей Яковлев / BY 4 17. Максим Барабошкин / РУС 2 18. Юрий Иванов / RUS 2 КОМАНДНЫЙ ЧЕМПИОНАТ.МИРОВОЙ ФИНАЛ. Берлин Д 26-27 / 2. 1. Россия (Владимир Фадеев 21 (10 + 11), Юрий Поликарпов 17 (9 + 8), Кирилл Драгалин 17 (8 + 9)) 55 2. Финляндия (Аки Ала Риихимяки 17 (9 + 8), Антти Аакко 16 (10 + 6), Яри Албом 11 (4 + 7)) 44 3. Швеция (Пер Олов Серениус 17 (5 + 12), Стефан Свенссон 14 (11 + 3), Лассе Янссон 12 (5 + 7)) 43 4. Австрия (Франц Цорн 22 (11 + 11), Харальд Симон 11 (5 + 6), Маркус Скабраут 4 (1 + 3)) 37 5. Германия (Юрген Либманн 13 (7 + 6), Гюнтер Бауэр 7 (7 + dnr), Маркус Швайгер 7 (5 + 2)) 27 6.