Кирилл дрогалин: Интервью с Кириллом Дрогалиным

Разное

sport.ru — В Иркутске проходят соревнования по мотогонкам

 12 марта в Приангарье стартовал турнир по мотогонкам на льду памяти заслуженного мастера спорта А.В. Гладышева. В соревнованиях принимают участие 30 спортсменов из России: гонщики из Уссурийска, Хабаровска, Владивостока, Красноярска, Благовещенска, Москвы, Новосибирска, Каменск-Уральска, Иркутска и других городов.
 Среди спортсменов семикратный чемпион мира москвич Сергей Тарабанько, четырёхкратный чемпион мира москвич Кирилл Дрогалин, шестикратный чемпион мира Сергей Казаков из Уссурийска и чемпион мира иркутянин Максим Барабошкин.
 Поприветствовал мотогонщиков, болельщиков и организаторов соревнований вице-мэр Иркутска Илья Носков, отметивший, что в Иркутске благодаря энтузиазму спортсменов при поддержке администрации города возрождается культура мотоспорта. Спидвей на льду является зрелищным, красивым и очень сложным видом спорта. В Иркутске есть условия для его развития, богатые традиции и яркий пример Анатолия Гладышева, есть талантливые молодые спортсмены.

В 80-х годах в нашем городе существовало 6 мотоспортивных клубов. С 1985 по 1993 в Иркутске проводились регулярные турниры. Будем стремиться, чтобы мотогонки на льду развивались, — сказал Иван Носков.
 13 марта состоится финал соревнований.
 СПРАВКА:
 Анатолий Васильевич Гладышев (1947 – 1984 гг.) – двукратный чемпион мира, неоднократный призер мировых первенств и чемпионатов СССР по мотогонкам на льду, заслуженный мастер спорта СССР. Родился в городе Рубцовске. Мотоспортом начал заниматься с 17 лет. В 1970 году А.Гладышев переехал в Иркутск, работал токарем, учился на вечернем отделении индустриального техникума, занимался в секции мотоспорта Иркутской школы ДОСААФ. С 1977 году выступал в составе сборной команды СССР по мотогонкам по ледяной дорожке.
Гонщик трагически погиб 19 февраля 1984 года на Большой спортивной арене Центрального стадиона имени В.И. Ленина во время 23-го заезда XIX личного чемпионата мира по ледовому спидвею.
http://baikal24-sport.ru/text/9963

По данным сайта информационного агентства Байкал24. Спорт

История — Региональное отделение ДОСААФ России по Республике Мордовия

История

 Сейчас, пожалуй, невозможно установить, кому первому пришла в голову мысль изготовить стальные шипы и установить их на шины мотоциклетных колес. Известно лишь, что с 1924 года были предприняты первые попытки использовать мотоцикл для скоростной езды по льду. Вполне понятно, что это произошло в северных странах, где льда было всегда в избытке. Так что можно четко сказать, что первые мотоциклетные гонки на льду состоялись в Норвегии, Финляндии, Швеции. Со временем они стали международными.

 

В числе «первопроходцев» спидвея называют мотогонщика из Германии Зеппа Гигенбаха.

В то время, конечно, не было специальных мотоциклов для зимних гонок. Отбор мотоциклов для этого вида спорта шел методом «проб и ошибок». Вскоре выяснилось: наиболее удобными для ледовых и гаревых дорожек оказались мотоциклы с двигателями 500 кубических сантиметров.

В Советском Союзе впервые по льду на мотоцикле промчался мастер спорта Сергей Бучин. Это произошло в 1938 году в Москве на стадионе «Динамо» в перерыве хоккейного матча.

На шинах мотоцикла крепились шипы конструкции Н.Закревского. А 13 марта 1939 года на ледяной дорожке Московского ипподрома были проведены специальные гонки по льду. Вскоре они обрели популярность во многих городах. Но первый чемпионат СССР по мотогонкам на льду состоялся лишь спустя двадцать лет – в 1959 году на Большой спортивной арене Центрального стадиона им.В.И.Ленина. В марте 1960 года здесь же состязались наши и чехословацкие гонщики – это были первые международные соревнования.

Примерно в это же время (1959 г.) на саранском стадионе «Спартак» (нынешняя «Светотехника») состоялись первые в истории Мордовии мотогонки на льду. В них участвовали гонщики в трех классах мотоциклов с объемом двигателей 125, 350 куб.см, а также на мотоциклах с колясками с объемом двигателей 750 куб.см.

Первым среди гонщиков на мотоцикле 125 куб. см стал Анатолий Тюрин, 350 куб.см – Анатолий Миндров. На мотоциклах с колясками впереди были Лембит Халласте и Анатолий Миндров.

Надо сказать, что много сил в развитие этого вида спорта вложили тогда М.И.Урюпин, начальник автомотоклуба Мордовского совета ДОСААФ, его заместитель П.И.Попков, тренеры А.Пономарев, А.Песков, А.Зуйков.

Они сумели подготовить хороших, смелых, задиристых спортсменов-мотогонщиков и после первых ледовых стартов у себя дома – мотогонщики стали выступать и на всероссийском, и на всесоюзном уровнях. Уже в 1961 году саранские гонщики Б.Полдомасов и Г.Лукин выступают в первенстве России в классе мотоциклов 175 куб.см. Полдомасов занимает восьмое место. Со временем к саранским гонщикам приходят опыт, навык, мастерство. И в 1964 году в Мордовии появляется первый призер чемпионата России – им стал Виктор Лукин, в классе мотоциклов 350 куб.см. А затем наступает звездный час его брата Геннадия – в 1965 году он становится первым в чемпионате РСФСР, затем бронзовым призером чемпионатов РСФСР и СССР (1967, 1968 гг.

). Неплохо также в это время выступают мотогонщики А.Вашуркин, В.Аксютичев, А.Зуйков, В.Пантелеев, С.Ларионов, А.Хохлов, Ю.Лукьянов, В.Гринин, А.Мартынов.

Затем мордовские гонщики заметно сдали свои позиции. Уже не было громких побед. Не сразу получился и переход в более престижный международный класс мотоциклов с объемом двигателя 500 куб. см. Многие поверили в талант молодого Алексея Еремкина, выигравшего личный чемпионат страны среди юниоров и неплохо проявившего себя во всесоюзных стартах. Он был включен в состав тогдашней сборной СНГ, но, увы, конкуренции не выдержал.

Многие годы в Саранске проходили только всесоюзные и всероссийские соревнования по ледовому спидвею. Все изменил 1991 год: Саранску впервые доверили провести четвертьфинал личного чемпионата мира! Интерес зрителей колоссальный: ведь впервые можно увидеть воочию самых сильных гонщиков мира. В следующем году на стадионе «Светотехника» стартует полуфинал, а в 1993 году – финал личного чемпионата мира. В эти годы среди участников гонок саранских спортсменов нет.

А Саранск стремительно становится меккой ледового спидвея: почти ни одного года не проходит, чтобы он не принимал мотогонщиков из всех стран мира. Проводятся соревнования самого высокого ранга: личные и командные чемпионаты мира, личные чемпионаты Европы, этапы Гран-При личного чемпионата мира.

Нужно было возрождать лучшие традиции и мордовского спидвея на льду, готовить квалифицированных гонщиков, способных на равных бороться с именитыми соперниками. В 1995 году на базе ОАО «Лисма-Светотехника» организован мотоклуб «Лисма-Спидвей» (с 2004 года переименован в «Мордовию»). Возникла масса проблем, которые незамедлительно надо было решать: отсутствовали опытные тренеры и механики, да и техника была «еще та». Для усиления состава в клуб со стороны был приглашен мотогонщик Максим Барабошкин, но он долго в Саранске не задержался. Затем приглашение в мотоклуб на роль наставника последовало тогда уже широко известному Александру Московке. И дело сдвинулось с мертвой точки. В 1997 команда мотоклуба в составе Александра Московки, Юрия Крыскина и совсем юного Максима Захарова завоевывает серебряные медали командного чемпионата России, уступив первое место команде Самарской области лишь в перезаезде.

Кстати, в 1996 году в клуб пришел еще один опытный мотогонщик – Кирилл Дрогалин, и в 1997 году он показал на ледовой дорожке блестящие результаты: стал чемпионом мира в личном и командном зачетах, также выиграл серебро чемпионата России и занял первое место в международных соревнованиях на приз Главы Республики Мордовия. Неожиданным для Дрогалина в той победе оказался и приз: ичалковский конезавод подарил ему породистого рысака, кличка которого – Секунда – вполне соответствовала тому виду спорта, которым занимался Кирилл.

Надо сказать, что приз Главы был впервые разыгран в 1996 году и стал весьма популярным у любителей ледового спидвея. Вот кто побеждал в этих соревнованиях: Максим Барабошкин (Саранск) – 1996, Кирилл Дрогалин (Саранск) – 1997, Владимир Лумпов (Самара) – 1998, Кирилл Дрогалин (Саранск) – 1999–2001, Пер-Олоф Серениус (Швеция) – 2002, Максим Захаров (Саранск) – 2003, Юнир Базеев (Саранск) – 2005–2006, Николай Красников (Уфа) – 2007.

Кстати, с 1990 года на стадионе «Светотехника» стали проходить соревнования на приз заслуженного тренера СССР Владимира Ивановича Карнеева, человека уникального, стоявшего у истоков развития мотоспорта в нашей стране. Кроме того, он родился в 1913 году в Саранске, здесь прошло его детство. А затем, уже уехав из Саранска, Карнеев добивался великолепных побед в различных всесоюзных и международных соревнованиях, тренировал сборную СССР по спидвею. После ухода из большого спорта он становится спортивным комментатором – естественно, в области мотогонок. Комментировал он гонки и в своем родном Саранске.

Победители гонок на приз В.И.Карнеева: Александр Балашов (Москва) – 1990, Кирилл Дрогалин (Москва) – 1991, Александр Балашов (Москва) – 1992, Александр Московка (Москва) – 1993–1994, Владимир Сухов (Егорьевск) – 1996, Александр Балашов (Москва) – 1997, Виктор Лушников (Саранск) – 1998, Михаил Богданов (Глазов) – 1999, Владимир Лумпов (Вятские Поляны) – 2000, Кирилл Дрогалин (Саранск) – 2001, Владимир Лумпов (Саранск) – 2003. В 2002 и с 2004 по 2007 гг. приз В.И.Карнеева не разыгрывался.

Но вернемся к мотоклубу. В дружную команду саранских мотогонщиков в 1998 году вливаются новые именитые спортсмены: заслуженный мастер спорта Владимир Фадеев и мастер спорта международного класса Юрий Поликарпов. Целый ряд блестящих побед, одержанных К.Дрогалиным, В.Фадеевым, Ю.Поликарповым, А.Московкой, вывели саранский мотоклуб в лидеры мирового айс-спидвея. Команда саранских мотогонщиков защищает честь родины на командных чемпионатах мира, дважды занимает первое место (2000, 2001) и один раз завоевывает серебро (2002).

И в самом Саранске подросли достойные спортсмены. Максим Захаров становится заметным в среде мотогонщиков: в 1998 году он «берет» бронзу в личном первенстве России, потом завоевывает медали различного достоинства в командных чемпионатах страны… У него уже целый «букет» наград: золотая и серебряная медали командных чемпионатов, два золота европейских чемпионатов, серебро личного чемпионата России, золото, серебро и бронза в престижных международных гонках на Приз Главы Республики Мордовия, золото и серебро командных чемпионатов мира..

В 2000 году, образно выражаясь, крепко «встал на колеса» и Юнир Базеев, тоже уроженец Саранска. В 2001 году он становится третьим в личном чемпионате России среди юниоров и вторым – в командном чемпионате страны. 2002 год стал для Юнира более богатым на награды: бронза европейского чемпионата, серебро в командной гонке, золото юниорского чемпионата страны и третье место в международных соревнованиях на Приз Главы Республики Мордовия.

Триумфальным был для Юнира Базеева 2006 год – он взял серебряную медаль личного, золотую медаль командного чемпионатов мира и блестяще выиграл Приз Главы Республики Мордовия.

О том, каков характер этого спортсмена, говорит и его выступление в феврале 2007 года в полуфинале личного чемпионата мира, который прошел на саранском стадионе «Светотехника». В первый день соревнований Базеева после тяжелого падения увезли на «скорой помощи». Все болельщики переживали за него – падение было серьезным. Думали, на этом соревнования для нашего мотогонщика закончились. Но воля и мужество Юнира Базеева таковы, что он, вопреки всем неутешительным прогнозам, вышел на лед во второй день соревнований. А как выступил! Выиграл четыре заезда из пяти! Он набрал 14 очков из 15 возможных, но, к сожалению, в финал личного чемпионата мира не попал, так как занял лишь шестое место.

Список лучших мотогонщиков клуба «Мордовия» будет неполным, если мы не назовем мастера спорта международного класса Владимира Лумпова. Он пришел в команду саранских мотогонщиков в 2003 году, когда завершили свою спортивную карьеру К.Дрогалин, А.Московка, В.Фадеев, а Ю.Поликарпов перешел в другой клуб. Он уже был признанным мастером ледового спидвея. Завоевал медали разного достоинства в личных и командных чемпионатах России, занял первое место в соревнованиях на Приз Главы Республики Мордовия в 1998 году и второе место в 2006-ом.

Теперь, выступая за свой новый клуб «Мордовия», В.Лумпов выигрывает золото командного и бронзу личного чемпионатов мира (2003), а также побеждает в личном и командном чемпионатах России. 
Начиная с 1996 года, наши спортсмены выигрывали Кубок России (1996, 1998, 1999, 2001), занимали в этих соревнованиях призовые места.

Наши мотогонщики отлично зарекомендовали себя и в международных соревнованиях на призы ОАО «Лисма» – «Звезды мирового спидвея». С 1999 по 2002 годы первые места занимали В.Фадеев (два раза), К.Дрогалин, М.Захаров.

Сейчас мотоклуб «Мордовия» проводит подготовку гонщиков к новым соревнованиям. Со спортсменами занимаются опытные мастера-наставники, техники: Анатолий Иванович Захаров, Виктор Иванович Лушников, Сергей Петрович Шевченко, Андрей Петрович Ткаченко, Олег Васильевич Гаврилкин, Игорь Николаевич Карпухин. С мая 2007 года мотоклуб возглавляет один из ветеранов – Юрий Иванович Крыскин, а с ноября старшим тренером работает Кирилл Олегович Дрогалин. В мотоклубе подрастает перспективная молодежь из ДЮСШТ. Впереди новые гонки и, несомненно, новые победы.

 

Наши партнеры

Школьный музей МКОУ СОШ № 7 г. Слободского — Новости

Источник…

«В краеведческом музее представлены все мои кубки и медали. Даже ледовый мотоцикл планируют выставить»
#SpeedwayRussia #icespeedway #Saranak
Чемпион мира, Европы и России по ледовому спидвею Владимир Лумпов — «Столице С»

Личный чемпионат страны по ледовому спидвею — однозначно самый представительный турнир в этом виде гонок. Даже международный Гран-при не может сравниться с главным российским стартом. Далеко не все обладатели мирового золота побеждали на этих соревнованиях. Например, Кирилл Дрогалин так и не смог стать чемпионом страны, а Владимиру Лумпову это удалось! Причем уроженец Кировской области покорил высшую ступень национального пьедестала последним среди представителей мотоклуба «Мордовия». О своей спортивной карьере и личной жизни 51-летний гонщик поведал Евгению Наумову.

«Годы выступлений за саранский мотоклуб — очень яркий этап в моей спортивной карьере, — подчеркнул Владимир Лумпов. — Я рад, что мне довелось отстаивать честь республики. В Мордовии я познакомился с хорошими людьми и отличными гонщиками. Прежде всего отмечу Сашу Балашова и Сашу Московку. Они были моими учителями и стали настоящими друзьями. С удовольствием вспоминаю уроженца Мордовии Владимира Ивановича Карнеева. Он внес большой вклад в развитие советского и мирового мотоспорта. В Саранске был очень сильный коллектив. Немногие соотечественники могли соперничать с нами на равных».

«С»: Но ведь Александр Балашов никогда не представлял мотоклуб «Мордовия»?

— Вы правы, не представлял. Но был любимцем саранской публики. Во время соревнований на стадионе «Светотехника» местные зрители всегда активно болели за Балашова. С большим уважением относился к Саше и Владимир Карнеев. Считал Балашова классным спортсменом и замечательным человеком.

«С»: Какой сезон был лучшим в вашей карьере?

— Однозначно — 2003 год. Тогда я завоевал медали на всех основных стартах, включая личный и командный чемпионаты России и мира. Показал почти стопроцентный результат. «Четыре медали из четырех» — под таким заголовком вышла статья в городской газете моего родного Слободского. Три награды высшей пробы я получил на представительных соревнованиях. Во-первых, стал чемпионом страны в личном зачете. Финал проходил в Саранске, болельщики меня здорово поддерживали. В споре за первое место я опередил Николая Красникова. Затем в составе саранской «Лисмы» занял первое место на клубном чемпионате России. И еще выиграл мировое золото в командном первенстве. Финал этого турнира также проходил в Саранске. В 2003 году мне удалось порадовать себя и болельщиков хорошими результатами.

«С»: В то время, наверное, представить не могли, что спидвей в Саранске прекратит существование?

— Не только я, никто в мире такого не мог предположить. Однако это случилось. В республике поменялись спортивные приоритеты, Саранск стал хозяином чемпионата мира по футболу. Снесли знаменитую «Светотехнику». Столько представительных гонок прошло на этом стадионе! А какое было внимание зрителей к ледовому спидвею! Трибуны практически всегда заполнялись до отказа. Столько гостей приезжало в Мордовию, в том числе иностранные делегации! Саранск — славная страница в истории мирового спидвея.

«С»: Чем вы сейчас занимаетесь?

— Живу в родном городе Слободском Кировской области. Когда завершил выступления, купил себе автофургончик. Этот грузовичок меня кормит. В летний сезон катаюсь по стране, добываю деньги для семьи и своего мотоклуба.

«С»: Значит, с мотоспортом не попрощались?

— Ни в коем случае. Я руководитель городского автомотоклуба «Виктория». У нас проходят учебно-тренировочные сборы и российские, и ведущие зарубежные гонщики. В прошлом году были спортсмены из Голландии, Германии, Австрии, Швеции, Финляндии, Чехии… Сначала они готовятся в Каменске-Уральском, а потом заезжают в Слободской. После завершения сборов проводим соревнования памяти старшего тренера сборной России Сергея Старых. Я много лет входил в состав национальной дружины под его руководством. Был капитаном команды. Сейчас провожу состязания в его честь.

«С»: Как удается заманить иностранных гонщиков в кировскую глубинку?

— Предоставляем хорошие условия для работы. Прямо на стадионе находится огромный бокс для мотоциклов. Раньше там размещался тир, потом помещение передали мотоклубу. Площадь огромная — более 600 квадратных метров. Мне кажется, таких условий нет нигде в России. При всех преимуществах Саранска под трибунами «Светотехники» было все равно тесновато. В Уфе помещения тоже маленькие. Два мотоцикла поставил — и не развернешься. А здесь гонщики заводят мотор прямо в боксе и выезжают на трассу. Кроме того, у меня много запчастей, есть токарные и фрезерные станки, всевозможная аргонная сварка. Поэтому спортсмены едут к нам с удовольствием. Если позволит эпидемическая ситуация, в этом году тоже всех пригласим. Пока ясности нет, ситуация находится в подвешенном состоянии. Откровенно говоря, не знаю, как относиться к этому коронавирусу. То ли момент политический, то ли действительно все серьезно. В любом случае требования безопасности мы обязаны выполнять.

«С»: Помимо ледового спидвея вы проводите состязания по автоспорту. Сами участвуете в соревнованиях?

— Нет, я только организатор. Соревнования проходят в захватывающей борьбе, привлекают огромный зрительский интерес. На стадионе всегда аншлаг. В заездах участвует мой сын Женя Лумпов. Вот кто классный автогонщик, один из лучших в Кировской области.

«С»: Почему сын не стал мотогонщиком?

— Мы с женой были против.

«С»: Это странно, ведь обычно родители хотят, чтобы дети пошли по их стопам…

— Так сложились обстоятельства. В детстве Женя увлекался мотокроссом, но в результате падения серьезно травмировался. Поэтому мы отговорили сына, он переключился на картинг. А потом увлекся автогонками. Но и сейчас на мотоцикл садится, тренируется. Сын уже взрослый, в армии отслужил. Посмотрим, как пойдет дальше. Пока ключевым для Жени остается автоспорт.

«С»: Автогонки приносят ему заработок?

— Нет, конечно. Он же не профессиональный гонщик, контрактов с автоклубами не заключал. Ни о какой прибыли речь не идет — сплошные затраты. У Жени есть основная работа. После армии устроился на машиностроительное предприятие в Кирове. Осваивает профессию шлифовщика-фрезеровщика. Автогонки для него — увлечение.

«С»: Вы собираетесь участвовать в ветеранских соревнованиях ледовому спидвею?

— Даже не задумывался об этом. Здесь одного желания мало, нужна серьезная подготовка. Должна быть системная работа. Пока воздержимся от выступления в соревнованиях. Всему свое время… Тем более мне еще с молодыми гонщиками приходится возиться.

«С»: Занимаетесь тренерской деятельностью?

— Веду занятия по мотокроссу. Буквально час назад вернулся с тренировки. Заодно поддерживаю свою спортивную форму. Самому тоже нужно шевелиться. Иначе, как любит выражаться Александр Московка, весь салом обрастешь. Объясняю подопечным технику езды и сам иногда сажусь на железного коня. Правда, на ледовый мотоцикл уже восемь лет не садился. Но в этом году собираюсь это сделать, потренируюсь немножко.

«С»: В свои 51 год вы являетесь дедом?

— Как же! Дочь Ксения подарила мне внучку. Они живут в Санкт-Петербурге. В ближайшее время собираюсь к ним в гости. Жду не дождусь, когда снова увижусь с любимой внученькой.

«С»: С кем из саранских мотогонщиков поддерживаете связь?

— Практически со всеми. Раньше ко мне привозил своих ребят Максим Захаров. Я был очень рад видеть бывших одноклубников в Слободском. Жаль, Юра Крыскин так и не заехал. Собирался, но не смог. С Кириллом Дрогалиным постоянно нахожусь на связи — созваниваемся, переписываемся в соцсетях. Поддерживаю отношения с Володей Фадеевым, Юрой Поликарповым, Александром Московкой, Юниором Базеевым… В Саранске был прекрасный коллектив!

«С»: В финале чемпионата России 2003 года вы превзошли уфимца Николая Красникова. Но в дальнейшем соперничество с ним заканчивалось не в пользу саранских гонщиков.

— Николай Красников — сильная личность и достаточно агрессивный гонщик. Люди нашего поколения — Балашов, Фадеев, Лумпов — немножко другие. Мы более душевные спортсмены. Думали не только о результате, но и здоровье соперников, чтобы их не травмировать. Красников ездил по принципу: свой — не свой, на пути не стой.

«С»: Джентльменство в спорте, как правило, ни к чему хорошему не приводит. Если с уважением относиться к соперникам, иностранцы могут этим воспользоваться.

— Возможно… Тем более сегодняшняя молодежь не слишком блистает. В ледовом спидвее продолжают главенствовать опытные гонщики Дмитрий Хомицевич и Даниил Иванов. Молодым не удается навязать им конкуренцию. Когда они закончат карьеру, россияне могут потерять в ледовом спидвее лидирующие позиции… А иностранцы тем временем очень неплохо раскатываются. Здорово ездит немец Ханс Вебер! Наверняка еще улучшит результаты. В ближайшие годы он вполне может навязать конкуренцию ведущим российским гонщикам.

«С»: Вы — человек очень разносторонний. Были даже депутатом городской думы у себя в Слободском!

— Был, но сейчас уже не являюсь. Первый раз избирался в 2005 году. Получил наибольшее количество голосов среди всех депутатов. Отработал один срок, затем второй, баллотировался на третий… На этом закончил. Денег в городском бюджете нет, поэтому дума практически ничего не решает. Средств на реализацию программ не находится. А просто протирать штаны на сессиях — такого себе позволить не могу. У меня не так много свободного времени. Поэтому покинул думу. Три срока поработал и ушел…

«С»: Вы — заслуженный спортсмен, почетный гражданин города Слободского! Говорят, вашим именем хотят назвать улицу?

— Почетный гражданин — это правда, а вот насчет улицы ничего подобного не слышал. Скорее всего, это шутка. Наши улицы носят имена революционеров. Хотя среди уроженцев Слободского есть великие люди. Например, Илья Петрович Чайковский — горный инженер, генерал-майор и отец композитора Петра Ильича Чайковского. Еще один знаменитый земляк — купец и банкир Ксенофонт Анфилатов. Он первым в России организовал торговую экспедицию в США. Среди слободчан немало известных личностей. Обо мне тоже не забывают. В краеведческом музее представлены все мои кубки и медали. Даже ледовый мотоцикл планируют выставить.

Мотогонки на льду в Уфе — ТРИ шурупа

О таких странных соревнованиях я уже слышал. Мотогонки на льду. Хм…
Кроме того, даже познакомился однажды с чемпионом Николаем Красниковым, но вживую увидел соревнования лишь недавно.
Заезд организовала команда «Ночные Волки».
Как оказалось, у нас много знакомых общих.
Немного о том, что это, как выглядит, видеоролик с соревнований — в этом посте.

Поскольку я не эксперт, то основную инфу продублирую из группы вконтакта и Википедии

Но сперва посмотрите ролик, а потом углубитесь в инфу.

Самое главное на подобном событии — зрители. Без них все шоу не имеет значения.
Добродушные они, на морозе стояли и болели за спорт. Я за час съемок замерз, что долго отогревался еще. А они там провели полдня.

Так выглядит место соревнований с высоты. Стадион «Cтроитель». Людей собралось, кажется, не много. Но в тот день было вовсе не тепло.

В  одном заезде участвует 4 гонщика. Опоздать на старт на полминуты — значит слить себя с соревнований. Один из учатсников надел шлем без забрала, судья сказал ехать за ним, но тот опоздал на чуть-чуть и его не допустили. Заезд за оградительную линию — снятие с участие. Правила или судья в тот день были жесткими.

Болельщики подбадривали как могли.

Немного цитирую
«Гонки на льду — соревнования гонщиков на ледяном треке на специально подготовленных мотоциклах и резине с шипами. В каждом заезде стартуют по четыре спортсмена. Победитель получает три очка, гонщик, приехавший вторым — два, третий спортсмен — одно очко, четвертый очков не получает. Победитель определяется по наибольшей сумме очков, набранных за все заезды. В случае равенства очков за призовые места проводится дополнительный заезд.»

«С 1924 года в разных странах пытались приспособить мотоцикл для скоростной езды по льду. В Норвегии, Финляндии и Швеции начали проводить отдельные небольшие соревнования. Затем между спортсменами этих стран были организованы первые международные встречи. Сначала использовали мотоциклы, предназначенные для гонок по гаревой дорожке. Затем были созданы специальные конструкции мотоциклов, более устойчивые на скользком треке.»

«В Советском Союзе первым конструктором стальных проволочных шипов, которые устанавливались на шины колес мотоциклов, был инженер и спортсмен Николай Иванович Закревский. В марте 1938 года в Москве на стадионе «Динамо» в перерыве между таймами хоккейного матча мастер спорта по мотоспорту Сергей Бучин впервые продемонстрировал скоростную езду с шипами на колесах мотоцикла по льду. Зрителям это необычное зрелище пришлось по душе. Первые официальные соревнования в нашей стране были проведены 13 марта 1939 года на ледяной дорожке Московского ипподрома. «

«1964, опять же по инициативе советской стороны, был проведен первый официальный Чемпионат Европы, в котором участвовали семь стран. Победителем стал гонщик из Уфы Габдрахман Кадыров. В 1966 году состоялся первый официальный Чемпионат мира. На старт вышли двенадцать команд. Золотую медаль завоевал Габдрахман Кадыров, серебряную — москвич Виктор Кузнцов. С 1966 года наши спортсмены занимают лидирующие позиции в мотогонках на льду. Наши гонщики становились многократными чемпионами Европы и Мира в личных и командных зачетах. По шесть чемпионских титулов завоевали Габдрахман Кадыров и Николай Красников из Уфы, четыре — московский армеец Сергей Тарабанько, по три титула имеют москвичи Александр Балашов, Кирилл Дрогалин.»

Из википедии
«Современные шипы изготовлены из твёрдых сплавов, снабжены развитой шляпкой. В соответствии с техническим регламентом шипы не должны выступать больше чем на 28 мм над поверхностью шины. Особенностью шиповки колёс является то, что шипы располагаются на левой стороне колеса, так как движение осуществляется по треку против часовой стрелки, на правой стороне колеса находится 13-15 шипов для подстраховки при движении до и после старта. Во время заездов при входе в поворот и максимальном наклоне мотоцикла гонщик рискует войти в контакт с мотоциклом соперника. Шипы чрезвычайно острые, и любой контакт с ними опасен для гонщиков. В истории мотогонок на льду были случаи гибели гонщиков. Обычно на переднем колесе располагается примерно 120 шипов, на заднем от 180 до 200 шипов.»

Фотка из википедии .
Это вообще не круто.

Заметно, что участники не следуют друг за другом, дабы не повторить ситуации, что на предыдущей фотографии.
Дополнительный комментарий дал pavel_ladikov: «после каждого заезда в поворотах от шипованных колес остаются борозды глубиной с ладонь — и главной задачей гонщиков становится не попасть в борозду в повороте. Иначе неминуемо выбросит и гонщика, и мотоцикл».

Комнада «Ночные Волки».

Я тут стою справа второй с белой точкой — это пульт. А первый — это видеооператор с телеканала.

Участники заезжают на старт.

Когда все выстроятся в ряд прямо у ворот, тогда по команде поднимается трос и с места разгоняются до 120 кмчас!
Моя летающая камера летает всего 36 кмчас. Я за ними не угнался.

Интересно было бы еще увидеть подготовку к соревнованиям, взять интрвью у гонщиков, увидеть вблизи мотики и самому прокатиться по льду.

UPDATE!
Как раньше было:
Дал фотки moskovsk_bambuk

А какие имена… Габдрахман КАДЫРОВ был кумиром!

Я тогда был еще мелким