Карвинговая техника: Горяйнов А. Горные лыжи и сноуборд. Карвинговая техника (б/у)., цена 785 грн

Разное

Александр Каниовский — Горные лыжи для чайников. Карвинговая техника (СИ) читать онлайн

12 3 4 5 6 7 …43

ГОРНЫЕ ЛЫЖИ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ. КАРВИНГОВАЯ ТЕХНИКА.

А. Каниовский, 2003

Предисловие

Немного терминологии

Немного философии

Немного теории

Инвентарь для чайника

Выбор курорта и склона

Цели и задачи

Первые шаги

Правила безопасности на склоне

Поведение на склоне

Базовая карвинговая техника

Совершенствуем технику

Закантовка лыж

Хронические ошибки

Динамический карвинг

Радикальный карвинг

Подводя итог

Заключение

Предисловие к интернет изданию

Прошло 6 лет после издания книги “Горные лыжи для чайников. Карвинговая техника”. Тираж в 2000 экземпляров полностью разошелся и в настоящее время книгу купить, увы, невозможно. Поэтому думаю, что настало время опубликовать ее в интернете.

Книга первоначально создавалась для того, чтобы помочь инструктору объяснить начинающему, как и почему осуществляется поворот. В процессе написания, как мне кажется, удалось добиться определенной глубины и фундаментальности изложения, что сделало книгу, или по крайней мере ее вторую половину, интересной и для экспертно катающегося лыжника. Поэтому, если считаете, что вы еще можете что-то улучшить в своем катании, возможно эта книга поможет.

Книга не предназначена для тренеров, занимающихся подготовкой чемпионов – если бы я знал, как натренировать чемпиона по горным лыжам наши горнолыжники давно бы начали побеждать. Не советую также принимать ее близко к сердцу людям, занимающимся подготовкой различных методик обучения горнолыжной технике. Как таковой методики в книге не содержится. Это ни коим образом не догма, а руководство к действию. Как показывает опыт прошедших 4 сезонов, если вы достаточно мотивированы для того, чтобы овладеть современной техникой, и умеете читать и понимать прочитанное, данная книга вполне способна заменить вам инструктора со всеми его методиками. Читайте на здоровье…

Предисловие

“Лыжи, быть может, не являются счастьем, но вполне могут заменить его.

Мишель Кларе

Зачем люди едут в горы?

Каждый, кто планирует провести свой отдых зимой в горах, отвечает на этот вопрос по-своему.

Одни рассматривают поездку в горы как прекрасное средство укрепить здоровье, их манит чистый воздух и горное солнце. Другие превыше всего ценят тишину и покой вдали от сумбура больших городов, величественные горные пейзажи, первозданную красоту природы, не затронутой пагубной деятельностью Homo Sapience. Третьи стремятся в горы, чтобы в полной мере насладиться любимым спортом, их привлекает разнообразие склонов, километры спусков и паутина подъемников. Четвертые пытаются обрести в горах ту остроту ощущений, которой не хватает им в повседневной жизни, для них в первую очередь важен риск, кипение адреналина в крови, спорт на грани, а порой и за гранью разумного и возможного. Пятые просто слышали от друзей, знакомых или по телевизору, что зимой в горах хорошо, и хотят приобщиться к новому, модному увлечению олигархов и президентов.

Простите мне избитую цитату в эпиграфе, но лучше просто невозможно ответить на вопрос: почему каждую зиму нас так неодолимо тянет в горы? Считайте данную книгу попыткой поделиться счастьем, а еще лучше самоучителем по получению своей порции счастья на снегу.

Для кого эта книга?

Вот уже несколько лет на нашем книжном рынке продается серия книг по компьютерной тематике, объединенных единым и емким слоганом “для чайников”. Забавно, но в данном случае перевод оказался лучше оригинала: на английском языке название серии звучит “… For Dummies”, что дословно означает — для тупых. У россиян особенная гордость, и издатель видимо посчитал, что тупых у нас нет, либо они книг не читают. В результате сложилась интересная ситуация, когда в названии книг по компьютерным технологиям прописался горнолыжный термин.

Чайниками на заре развития горнолыжного спорта в СССР окрестили любителей сниматься на фоне гор, гордо упершись одной рукой в бедро (ручка чайника), а второй указывая куда-нибудь в сторону очередной вершины (носик). Естественно, что в подтексте предполагалось, что товарищ ничего кроме как красиво фотографироваться не умеет, и емкое понятие “чайник” прочно прописалось в русском языке как синоним неумехи. Встретив на горе англо-говорящего чайника, не стоит обзывать его teakettle (англ. чайник). Он вас не поймет, поскольку термин “чайник” чисто русское изобретение. В английском языке ближе всего по смыслу Lamer (angl. неумеха) . Кстати, термин “ламер” постепенно стал появляться и в русском языке.

Так вот, как это следует из названия, книга адресована чайникам — тем, кто, вставая на лыжи, отдает себе отчет в том, что ему есть в чем совершенствоваться. По большому счету, возможность научиться чему-то новому это одна из множества приятных сторон отдыха на лыжах. Поэтому не стоит комплексовать по поводу того, что вы чайник. Более того, спешу вас заверить, данную книгу писал для вас тоже чайник. Чайник, и горжусь этим! Ибо осознание того, что ты еще чего-то не умеешь, дает мотивацию для дальнейшего прогресса. А что может быть печальнее на свете, чем эксперт, переставший прогрессировать?

Занимаясь обучением горнолыжников-любителей, тренер, к сожалению, сталкивается с необходимостью ставить перед обучаемым узкие и легко выполнимые задачи. В то же время необыкновенно важно, чтобы в голове обучаемого выстраивалась полная и законченная система понимания того, чем он занимается. К сожалению, времени на обсуждение глобальных тем на склоне постоянно не хватает, не говоря уже о тонких философских материях. Поэтому, затевая авантюру с написанием еще одной книги по горнолыжной технике, я в тайне надеюсь, что она поможет вам не только в освоении тех или иных конкретных приемов, но и позволит лучше понимать мир горных лыж как единое, многогранное и необыкновенно прекрасное целое.

Все, что мы будем обсуждать в дальнейшем, не является догмой, но это и не отвлеченные теоретические идеи. Данная методика была успешно опробована на живых людях. Так что вы можете смело следовать советам автора — они относительно безопасны.

Книга предназначена для того, чтобы обеспечить максимально быстрый прогресс в области современной карвинговой техники. За скобками останутся многие приемы и упражнения, еще несколько сезонов назад считавшиеся обязательными при обучении. В идеале, для того, чтобы стать действительно разносторонним и универсальным лыжником, вы должны стремиться овладеть всем техническим арсеналом. Однако на практике гораздо важнее с первых шагов почувствовать быстрый прогресс в новом виде спорта. В этом случае начинающий лыжник получает сильнейшую мотивацию к продвижению вперед и, естественно, массу положительных эмоций.

Читать дальше

12 3 4 5 6 7 …43

Стефано Мантегаццо. Карвер. Stefano Mantegazza

Дмитрий Климов


Дима Климов и Стефано Мантегаццо

Справка:
Стефано Мантегаццо, родился 26-го декабря 1965 года, двухкратный обладатель FIS Carving Cup, два раза занимал 2-е место в этих соревнованиях, в настоящее время член интернациональной команды тестеров Volkl (Volkl Test Team), с 2004 года занимается развитием и совершенствованием серии Supersport.

Почему карвинг, а не «классические» дисциплины — слалом, гигант, спуск?

На самом деле сначала я выступал в технических дисциплинах, слаломе и гиганте, был членом итальянской сборной. Однако частые травмы ног мешали достичь заметных успехов. А сейчас мне 39 и я совсем закончил карьеру спортсмена. Для настоящих соревнований 39 — все-таки многовато. Но для удовольствия, конечно, катаюсь, люблю лыжи и те ощущения, которые от них получаешь.

Почему в карвинге не используются палки? Применима ли карвинговая техника к катанию с палками?

Катание без палок, это пережиток прошлого, это из тех времен, когда карвинговые лыжи только появились на рынке. Короче, будущее за карвинговыми лыжами ВМЕСТЕ с палками, потому что с палками вам легче реагировать на различные ситуации, которые могут возникать во время спуска.

Карвинговая техника требует специальных тренировок?

Для карвинга не требуется каких либо специальных, особых тренировок, но если вы хотите прогрессировать и стать по настоящему хорошим карвером, то необходимо постоянно тренировать ноги, улучшать гибкость и эластичность коленей и тела.

Как относитесь к неподготовленным склонам? К фрирайду?

Обожаю фрирайд. В нем есть место не только для молодежи, вот в чем соль. Главная проблема в том, что фрирайд очень сильно зависит от состояния снега.

Какое любимое место катания?

Вэйл, Колорадо (США) и Кортина в Италии.

Складывается впечатление, что FIS Carving CUP — скорее чисто итальянское явление. Основная масса спортсменов и команд из Италии. Так ли это?

Кубок — это европейские соревнования, 9 стартов, 16 стран-участниц. Но ты прав, основная масса спортсменов из Италии. Почему? Не знаю. А в США вообще о таких соревнованиях по моему не слышали.

Какая у вас любимая модель лыж?

Supersport (Volkl) конечно.

По каким критериям выбирать лыжи для фан-карвинга?

Понятие «фан-кавинг» умерло. Фанкарвы 5-6-ти летней давности… теперь это просто слаломки.

Какие у вас интересы кроме лыж?

Обожаю ски-альпинизм, отличная тренировка и поближе к природе, как говорится.

Не пробовали кататься на сноуборде?

Да пробовал, конечно, но не могу я стоять на склоне со связанными ногами. Не понравилось.

Что можете посоветовать начинающим лыжникам?

Короткие лыжи до подбородка c широкой талией и большим боковым вырезом.

Какие планы на будущее?

Работать и дальше в Volkl и завести семью с любимой женщиной. Ее зовут Барбара.

Когда начали кататься на лыжах?

Сколько себя помню, столько и катаюсь. Сейчас получается примерно по 70 дней в году.

Как получилось, что вы стали сотрудничать с Volkl?

С Volkl я стал работать с 1996 года, когда подписал с ними контракт на участие в соревнованиях и тесты новых лыж. Volkl и тогда и сейчас остается молодой и самобытной компанией с новыми интересными идеями.

Как освоить технику резьбы

обзор

Лыжи | 5 марта 2022 г.

  1. en
  2. RENTertainer Блог
  3. Как освоить технику резьбы

ROSSIGNOL

Подробнее об авторе

* Реклама

Вы с трепетом наблюдаете каждый раз, когда кто-то выполняет идеальный поворот на склоне рядом с вами? Ну почему бы не попробовать самому?

Если вы думаете, что техника резьбы предназначена только для профессионалов, вы ошибаетесь.

Немного потренировавшись и воспользовавшись несколькими советами и приемами (наподобие тех, что приведены в этой статье), каждый сможет освоить эту популярную технику катания на лыжах из списка .

Совместно с экспертами по лыжам Rossignol мы составили список правил и запретов для обучения карвингу . И кто знает: в следующий раз, возможно, именно вы заставите своих друзей-лыжников смотреть на вас с благоговением.

Что такое резьба?

Начнем с самого начала: Проще говоря, карвинг означает движение вперед и назад по склону по параллельным S-образным дорожкам. Это движение вызвано тем, что канты лыж врезаются в снег по небольшой дуге. Лыжи следуют за краями, позволяя вам завершить поворот. Карвинговые повороты очень похожи на параллельные повороты, за исключением того факта, что ваши лыжи не скользят вбок.

По сравнению с другими техниками карвинг чрезвычайно эффективен и универсален, потому что …

  • … снег почти не сопротивляется.
  • … вы тратите наименьшее количество энергии.
  • … вы получаете наибольшую силу реакции от снега.
  • … это самый быстрый путь вниз с горы.

Кстати: Изогнутая траектория кантов лыжи определяет, насколько большим или малым будет ваш поворот. Тем не менее, радиус, указанный на ваших карвинговых лыжах, играет важную роль, поскольку ваши лыжи обычно остаются ближе к этому радиусу. Это означает, что 9Слаломные лыжи 0015 лучше подходят для небольших поворотов, , а лыжи для гигантского слалома или супергиганта рекомендуются для больших поворотов.

Наш лучший выбор: Если вы ищете качественные лыжи для начинающих, мы рекомендуем Rossignol’s   Nova 6 (Xpress)

для женщин и React R6 Compact (Xpress) для мужчин. Еще продвинутым лыжникам понравятся React 10 Ti (Konect) для мужчин или Nova 14 Ti (Konect) для женщин.

Каковы наилучшие условия для карвинга?

Карвинговые повороты на лыжах возможны в большинстве условий, но имейте в виду следующее:

  • Снег должен быть достаточно мягким, чтобы края могли иметь сцепление, но достаточно твердым, чтобы выдерживать боковые силы.
  • В условиях гололеда лезвиям сложнее врезаться в снег.
  • Широкие, ровные и не слишком крутые склоны лучше всего подходят для карвинга.

Приготовьтесь: Чем острее канты ваших лыж, тем легче они вгрызаются в снег! Вот почему перед первыми попытками карвинга вы должны заточить канты или, что еще проще, отдать их на обслуживание специалистам INTERSPORT Rent!

Резные повороты – с чего начать?

Научиться резать не сложно. Тем не менее, требуется немного усилий и практики, чтобы сделать это правильно. Для начала обратите внимание на следующее:

1. Правильная стойка

  • лыжи: на ширине плеч и параллельно
  • голени: прижаты к ботинкам
  • колени: слегка согнуты
  • руки:
    лицом вперед
  • верхняя часть туловища: в вертикальном положении и лицом вперед
  • плечи: расправлены по направлению к лыжам
  • Вес: посередине внешней лыжи

2.

Первый поворот

  • Старт на пологом подготовленном склоне. Он должен быть достаточно крутым, чтобы вы могли получить некоторый импульс, но достаточно пологим, чтобы вы могли спускаться прямо вниз без слишком большой скорости.
  • Устройтесь поудобнее, наберите скорость и начните свой первый поворот (в данном случае налево).
  • Наклоните канты лыжи налево, используя лодыжки.
  • Согните колени и поверните их влево.
  • Убедитесь, что ваши колени достаточно согнуты, чтобы края не скользили.
  • Немного сдвиньте бедра к центру.
  • Слегка наклоните верхнюю часть тела в повороте, сохраняя при этом центр.
  • Следуйте по изогнутой траектории, которую канты лыж создают при столкновении со снегом.

3. Поворот назад

  • Стоя перпендикулярно линии падения, вытяните ноги.
  • Подтяните колени под себя.
  • Верните лыжи в плоское положение лодыжками и на мгновение вернитесь в исходное положение.
  • Наклоните лодыжки вправо, чтобы раскачивать лыжи от канта к канту.
  • Держите верхнюю часть тела по центру справа и разверните согнутые колени наружу, чтобы повернуть ребра вправо.
  • Завершите поворот, вытянув ноги и подтянув колени к центру.

Что можно и чего нельзя делать в карвинге

Делайте…

  • … держите колени согнутыми, пока лыжи на кантах!
  • … держите руки вперед!
  • … держите верхнюю часть тела прямо, грудь и плечи обращены к склону!
  • … вытяните ноги, когда лыжи сойдутся!
  • … во время поворота больше всего давит на внешнюю лыжу!
  • … давите на переднюю часть лыж!
  • … держите вес вперед на протяжении всего поворота!

Не…

  • … слишком сильно откидывайтесь назад!
  • … следите за направлением своих лыж верхней частью тела в конце поворота!
  • … поднимите внутреннюю лыжу со снега, даже если она не утяжелена!
  • … попробуйте повернуть лыжу!
  • … спешите поворачивать!
  • … старайтесь выполнять карвинг в любой ситуации – бывают ситуации, когда карвинг не самый эффективный метод (например, на могуловых полях или технических крутых склонах)!

INTERSPORT Совет по аренде

Вы готовы к своим первым резным поворотам? Или вы уже опытный резчик, спускающийся с горы по идеальным железнодорожным путям? В любом случае вам понадобится правильное снаряжение, чтобы максимально использовать свой день на снегу.

В INTERSPORT Rent вы найдете большой выбор карвинговых лыж ведущих брендов в аренду по отличной цене. Наши RENTertainers на месте помогут вам найти лучшие продукты для ваших нужд, независимо от того, являетесь ли вы новичком в резьбе или опытным экспертом. Кроме того, у нас также есть первоклассные аксессуары и лыжная одежда , которые можно взять с собой напрокат для новых карверов — просто загляните!

Связанные статьи

Вас также может заинтересовать:

6 простых советов по резьбе для каждого уровня – Carv

  • Как кататься на лыжах

Поделиться публикацией:

Кейлин Ричардсон | 2-кратный олимпиец, профессиональный фрискиер

7 ноября 2019 г.

• Чтение на 3 мин.

Голосов:

Научиться хорошо кататься на лыжах — это один из самых больших прорывов в развитии лыжников среднего уровня.

Мы попросили двух лыжников, олимпийца и лыжного инструктора высшего уровня поделиться с вами своими 3 советами по карвингу с большим контролем и изгибом. Если вы лыжник среднего уровня, чувствуете себя комфортно в параллельных поворотах и ​​начинаете больше закантовывать лыжи, эти советы идеально вам подойдут.

Кейлин вернула нас к основам, дав несколько советов, которые, как она часто видит, ошибаются как у лыжников среднего, так и у продвинутого уровня.

  • Если вы уже хорошо катаетесь на лыжах, попробуйте их в первый день катания на лыжах, чтобы восстановить контроль.
  • Если вы только начинаете, сосредоточьтесь на каждом из этих советов вместе с нашим 4-этапным прогрессом: Как кататься на лыжах.

3 совета Кайлин по улучшению карвинга

  1. Вернитесь на ступеньку выше на более легкую трассу — синюю или зеленую. Сосредоточьтесь на своем «прикосновении» к снегу, создавая углы закантовки в начале поворота. Развивайте мышечную память и доверяйте своим краям, прежде чем развивать свою резьбу на чем-то более крутом.
  2. Встаньте в переднюю стойку , чтобы вы могли оказывать давление через крепления. Многие лыжники будут сидеть сложа руки, вытягивая руки вперед и думая, что они давят на ботинок, наклоняясь вперед. Кейлин говорит о подъеме баланса вверх и вперед с помощью бедер, когда вы поворачиваете лодыжки, а затем колени в повороте.
  3. Соберите устойчивую платформу со стойкой на ширине плеч. Позвольте вашим лыжам делать всю работу, но держите базу устойчивой и готовой к преодолению любой местности, когда вы будете делать повороты на железнодорожных путях.

Ничто не сравнится с ощущением, когда накладываешь на себя какие-то грумеры.

Создавайте более высокий угол закантовки при вырезании

Когда вы будете уверены в том, что зацепляете за канты, а не скользите по ним, вы можете подняться на ступеньку выше с помощью этого прогресса от инструктора PSIA высшего уровня Томаса Микала.

  • Для эффективного карвинга необходимо балансировать на внешней лыже. Томас покажет вам, как создать платформу для внешней лыжи, чтобы вы могли начать развивать больший угол наклона.
  • Возьмите его с собой на склоны, покатавшись на коньках, чтобы использовать внешнюю лыжную платформу на практике, сохраняя баланс вперед/назад в правильном и центрированном положении.

Томас проведет вас через этапы создания платформы для резьбы и увеличения угла заточки.

Carv Совет: используйте датчик угла наклона кромки, чтобы в реальном времени слышать угол наклона при каждом повороте.

Если вы используете Carv, монитор угла закантовки будет давать вам живую звуковую подачу вашего угла закантовки для каждого поворота во время катания на лыжах.

  1. Попробуйте увеличить угол с 20 до 50 градусов, шаг за шагом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *