Подъемники Домбая: сколько стоят ски-пассы
Выделить главное
Устройство Домбайской системы канатных дорог кажется сложным лишь на первый взгляд. Эта обширная сеть подъемников на склоне горы Мусса-Ачитара построена в разное время и помогает туристам и лыжникам достичь высоты 3168 м. Сегодня здесь работают старая очередь канатно-кресельной дороги, построенная в советское время, новый современный комплекс канаток и несколько веток, использующихся больше для развлекательных целей.
Подъемники и ски-пассы новой канатной дороги
Новая система подъемников построена в 2008 г. Она состоит из современных европейских кабин-гондол и кресел и включает в себя 3 очереди.
Первая (длина 1810 м, амплитуда высот 687 м), известная как «Домбай-1» — это 8-местные гондолы с местом для экипировки и дверями с автоматическим открыванием/закрыванием. Она связывает высоты 1590 и 2277 м, а если точнее, поселок Домбай и верхнюю станцию маятниковой дороги, и начинается у гостиницы «Аманауз». Вторая очередь, или «Домбай-2» — это 6-местные кресельные подъемники, курсирующие между отметками 2277 и 3008 м. «Домбай-3» состоит из 4-местных подъемников (3008-3168 м). Соединяет высокие станции новой и пятой очереди Старой канатки с вершиной.
Стоимость ски-пасса на новую канатную дорогу: 1 день — 1800 RUB, 2 — 2950 RUB, 3 — 4050 RUB, 4 — 5300, 5 — 6550 RUB, 7 — 9050 RUB, 10 — 12 800 RUB.
Старая канатно-кресельная дорога и другие подъемники
Чтобы испробовать новые подъемники, сначала нужно воспользоваться старыми. Канатная дорога советского периода состоит из 5 очередей, первая тройка которых поднимает туристов в зону катания — к «Домбаю-1».
Очередь № 1 состоит из однокресельных подъемников (высота 1636-1751 м) и ведет от гостиницы «Крокус» к поляне Лии. Вторая уходит на Русскую поляну, но ею почти не пользуются, так как зона катания в другой стороне. Третья очередь из парнокресельных подъемников (1719-2266 м) уходит от поляны Лии на место пересечения Гондольной и Маятниковой канатных дорог, то есть к нижней границе туристической зоны. 4-я поднимается до главного места отдыха лыжников с кафе, туалетами, прокатом и др. И, наконец, 5-я уходит на плечо Мусса-Ачитара. Это практически вершина, именно отсюда начинают свой спуск лыжники.
Так как Старая канатно-кресельная дорога используется сегодня скорее для подвоза к новой, то на нее не продают ски-пассы. Каждый подъем оплачивается отдельно (150-250 RUB). Таким образом, подняться к нижней границе новой канатки, на которой уже действует ски-пасс, можно за 400 RUB (с одной пересадкой).
«Югославка»
Канатно-кресельную дорогу под названием «Югославка» открыли в 2000 г. Она начинается в 400 м от туристической поляны на высоте 2550 м и ведет к плечу горы, как и 5-я очередь ККД (фактически она ее дублирует), только на чуть более низкую конечную станцию. 1 подъем на «Югославке» стоит 100 RUB, ски-пасс на 1 день — 500 RUB. Рядом с верхней станцией 4-й очереди старой канатной дороги действуют 4 бугельно-буксировочных подъемника, помогающие быстрее передвигаться в пределах поляны. Стоимость пользования бугельными подъемниками — 500 RUB в день.
Нравятся «Тонкости»? Давайте дружить (постим только по делу).
Маятниковая дорога
Маятниковая дорога дублирует первую очередь новой канатки и доставляет катающихся из поселка Домбай к главной туристической поляне. Лыжники поднимаются в двух вагонах, вместимостью 35 человек каждый. Высота нижней станции — 1600 м над уровнем моря, верхней — 2250 м, время в пути — 8 минут. Подъем для туристов: 300 RUB, для горнолыжников — 200 RUB, для детей — 150 RUB.
Цены на странице указаны на декабрь 2018 г.
7 декабря 2018
tonkosti.ru
|
easyen.ru
Трассы и подъемники Домбая | Горнолыжный комплекс | Домбай: отели и гостиницы Домбая
Трассы Домбая
Трассы Домбая хорошо подходят как для начинающих сноубордистов и горнолыжников так и для профессионалов. Склоны достаточно широкие, нет излишней крутизны. При всем этом уверенные горнолыжники смогут найти массу возможностей для фрирайда и внетрассового катания.
С вершины Мусса-Ачитара можно осуществить спуск по десятку различных вариантов трасс разной степени крутизны, скорости, сложности. Это позволяет удовлетворить потребности и новичков и опытных горнолыжников. Любители экстрима могут попробовать свои силы в фрирайдах и heli-ski.
Для начинающих горнолыжников есть несколько склонов:
- склон «Лягушатник» , который расположен недалеко от гостиницы «Крокус» внизу на самой Домбайской Поляне. Широкая пологая трасса Лягушатника обслуживается бугелем (длина 300 м).
- Пологий склон шириной 40 м, с поляны под Мусой, 3 бугельных подъемника по 100 м дилны каждый.
Схема трасс Домбая
- Зеленые трассы — самые легкие, предназначены для начинающих. Трассы ровные, бугров нет.
- Синие трассы — начальная степень сложности, предназаначены для лыжников и сноубордистов, которые совершенствуют технику катания. Трассы ровные, бугров нет.
- Красные трассы — средний уровень сложности, трассы более крутые, с существенным перепадом высот и отсутствием пологих участков. Предназначены для опытных сноубордистов и лыжников.
- Черные трассы — высокий уровень сложности, трассы с местами узкими местами и крутыми перепадами высот. Предназначены для катания профессионалов. Трассы ратраками не обрабатываются. На приведенной выше схеме черные трассы находятся в пределах зоны безопасности.
Канатные дороги Домбая
В Домбае представлено несколько систем подъемников, доставляющих горнолыжников до зоны катания, которая расположена на 4-ой и 5-ой очередях канатной дороги. Эта зона является основной зоной катания, так как расположена она на широком плато, склоны обрабатываются ратраком. Максимальная высота, на которую можно подняться на канатке — 3170 м над ур. моря.
В Домбае функционирует несколько канатных дорог:
- ККД -старая очередь канатно-кресельных дорог (1-/2-х кресельные) + сеть бугельно-буксировочных дорог
- МКД — старая маятниковая канатная дорога
- современный комплекс канатных дорог пр-ва Doppel Mayer (гондольная + 2 очереди 4-/6-ти местн. кресельных дорог)
Время работы канатных дорог:
Начинают работу подъемники с 8.00-8.30 утра. Пятая очередь закрывается около 16.00-16.30. Маятниковая канатная дорога обычно работает до 17.00—18.00.
Во время плохой погоды подъемники могут не осуществлять свою работу. Из-за сильного ветра могут стоять кресла пятой очереди, в то время, когда работает «югославка». Бывает также, что в хорошую погоду пятая очередь работает, а «югославка» не осуществляет работу. В самую плохую погоду могут запустить маятниковую дорогу, для того чтобы поднять всех желающих.
МКД — маятниковая канатная дорога
высота — 1630-2260 м над ур. моря
На маятниковой канатной дороге работают два вагона (вместительность каждого до 40 человек). В то время как один вагон поднимает людей вверх, другой спускает людей вниз. Маятниковая КД позволяет осуществить подъем на склон Мусса-Ачитара, минуя 2 очереди ККД, на высоту 2266 м над ур. моря. Перепады высот составляют около 636 м, время пути — 8 мин. Нижняя станция МКД расположена в центре Домбайской поляны.
Маятниковая КД Маятниковая КДГКД — гондольная дорога (производства Doppel Mayer)
высота — 1590-2270-3168 м над ур. моря
Дорога открылась в 2007 году. Первая станция находится на расстоянии 50 м от маятниковой дороги, первая станция поднимает на высоту 2270 м над ур. моря (недалеко от 2-ой станции МКД), потом на 6-ти кресельной канатке на высоту 3035 м над ур.моря. Всего у комплекса 3 уровня.
1-я очередь, гондола (8 чел.)
1590-2270 м
Поднимает туристов на высоту 2270 м, путь 1800 м гондола проходит за 6 минут.
2-я очередь, 6-ти местн. кресельный подъемник
(2270-3035 м)
Располагается выше пятой станции ККД. Поднимает туристов на высоту 3035 м, время в пути (2200 м) — 10 минут.
3-я очередь, 4-х местн. кресельный подъемник
(3035-3168 м)
Соединяет верхние станции новой 6-ти кресельной дороги и 5-й очереди старой 2-х кресельной ККД с верхушкой горы Мусса-Ачитара. Поднимает туристов на высоту 3170 м, время в пути (660 м) — 4 минуты.
«Старый» комплекс ККД (канатно-кресельная дорога Домбая)
Из 6 кресельных подъемников ККД первые три являются вспомогательными, которые позволяют добраться в зону катания.
1-я очередь
1636-1751 м над ур. моря
860 м пути за 8 мин.
Одно-кресельная дорога, начинается поблизости отеля «Крокус» и турбазы «Селена», тянется до поляны Лии.
Функции канатной дороги только транспортные, так как на этом гором участке можно кататься только в очень снежную погоду, можно самостоятельно добраться до Домбайской Поляны из зоны катания четверной и пятой канатки — это пологий долгий спуск по тропинке.
2-я очередь
1700-1800 м над ур. моря
1142 м пути за 14 мин.
Одно-кресельная дорога на Русскую Поляну в сторону от зоны катания.
Дорога проходит в лесу, вдоль ущелья Домбай-Ульген.
3-я очередь
1719-2266 м над ур.моря
581 м пути за 18 мин.
Парнокресельная дорога.
Проходит от поляны Лии до конца Маятниковой дороги (на высоте — 2260 м над ур.моря (Пик Инэ). Это на нижней границе зоны катания. Канатная дорога круто уходит вверх (2-ая плавно поднимается вправо), большей частью идет по лесу. Предназначена для доставки горнолыжников в зону катания.
4-я очередь
2266-2500 м над ур.моря
1502 м пути за 8 мин.
Парнокресельная дорога.
Канатная дорога доставляет до места дислокации бордеров и горнолыжников, на поляну под горой Муса, на высоте в 2500 м над уровнем моря. Тут расположены кафе, пункты проката, инструкторская и спасательная службы. На 4-ой очереди можно кататься вдоль дороги, трасса обрабатывается ратраками. Длинна этой трассы — примерно 1 км.
5-я очередь
2500-3002 м над ур.моря
1700 м пути за 18 мин.
Парнокресельная канатная дорога.
Начинается на поляне Мусы и заканчивается на ее плече (высота — 3000 м над ур.моря). Здесь находится кафе под названим «3012 метров», которое является самым высоким на Кавказе. Из кафе открывается отличный вид на ущелье Гоначхир, в ясную хорошую погоду можно увидеть Эльбрус. Трасса кресельная, длинна около 2,5-3 км, постоянно обрабатывается раткарами.
«Югославская»
2550-2980 м над ур.моря
Трасса начинается в 400 м слева от поляны Мусе. Здесь расположено небольшое уютное кафе. Ведет туда же (плечо Мусы) что и 5-ая очередь. По дороге имеется промежуточная станция, расположена она примерно посередине. В 20-ти метрах ниже от конечной станции 5-ой очереди расположена конечная станция очереди «Югославская» Здесь более современные кресла, сделанные из пластика. Имеют специальное покрытие, позволяющее аккумулировать солнечное тепло.
Три бугельных подъемника
Каждый — около 100 м. Обслуживают склон, предназначенный для тренировок, ширина склона — около 400 м. Склон называют «лягушатником». Здесь катание возможно осуществлять с середины ноября или начала декабря.
«Швабры»
Под Мусой, с поляны резко уходит вверх подъемник — «швабры» — длинна — 300 м. Заканчивается примерно в середине «Югославской». Здесь обычно не катаются, так как трасса слишком каменистая, она используется как трансфер к «Югославской».
SKI-Пассы Домбая
dombay-ski.ru
Прайс-лист
КАССА НА ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ | ||
---|---|---|
ТАРИФ | ВЗРОСЛЫЙ | ЛЬГОТНЫЙ |
1 подъём — 1 очередь | 500 | 300 |
1 подъём — 1+2 очереди | 1000 | 600 |
1 подъём — 1+2+3 очереди | 1150 | 700 |
КАССА НА ВТОРОЙ ОЧЕРЕДИ |
||
ТАРИФ | ВЗРОСЛЫЙ | ЛЬГОТНЫЙ |
1 подъём — 2 очередь | 500 | 300 |
1 подъём — 2+3 очереди | 650 | 400 | КАССА НА ТРЕТЬЕЙ ОЧЕРЕДИ |
ТАРИФ | ВЗРОСЛЫЙ | ЛЬГОТНЫЙ |
1 подъём — 3 очередь | 300 | 200 |
ОДНОДНЕВНЫЕ СКИ-ПАССЫ |
||
---|---|---|
ТАРИФ | ВЗРОСЛЫЙ | ЛЬГОТНЫЙ |
Будние дни (понедельник-пятница) |
||
Полдня до 13:00 | 1300 | 800 |
Полдня с 13:00 | 1300 | 800 |
1 день | 1800 | 1150 |
Выходные дни (суббота-воскресенье, праздники) | ||
Полдня до 13:00 | 1500 | 1000 |
Полдня с 13:00 | 1500 | 1000 |
1 день | 2000 | 1300 |
МНОГОДНЕВНЫЕ СКИ-ПАССЫ | ||
---|---|---|
ТАРИФ | ВЗРОСЛЫЙ | ЛЬГОТНЫЙ |
2 дня | 3600 | 2300 |
3 дня | 5200 | 3250 |
4 дня | 6700 | 4200 |
5 дней | 8000 | 5150 |
6 дней | 9400 | 6100 |
7 дней | 10800 | 7050 |
8 дней | 12300 | 8000 |
9 дней | 13700 | 8950 |
10 дней | 15000 | 9900 |
11 дней | 16500 | 10850 |
12 дней | 18000 | 11800 |
Все цены указаны в рублях.
Категория «ЛЬГОТНЫЙ» — дети от 3 до 10 лет, лица от 65 лет, участники боевых действий (при предъявлении удостоверения).
Бесплатный подъем | |
---|---|
Категория граждан | Основание |
Дети до 3-ти лет | Свидетельство о рождении ребенка и/или паспорт одного из родителей с отметкой в разделе «Дети» |
Инвалиды I группы | Свидетельство об инвалидности |
Ветераны ВОВ |
Удостоверение ветерана ВОВ |
Билеты и абонементы обмену и возврату не подлежат. В случае использования льготного тарифа физическим лицом не принадлежащим к данной категории абонемент аннулируется, возврат стоимости тарифа не производится.
При форс-мажорных обстоятельствах (внезапная перемена погоды, ветер, общее отключение электричества, аварии на электросетях и т.д.) в связи с которыми МЧС закрывает склон и канатная дорога вынуждена остановить работу, денежные средства не возмещаются.
Если турист, будучи предупрежденным о погодных условиях, о возможной остановки канатной дороги, кассиром, все равно изъявляет желание приобрести абонемент, то кассир должен поставить свою подпись с пометкой «Без претензий» на самом билете. Этой подписью кассир защищает себя от незаслуженных обвинений.
Деньги также не возмещаются, если турист приобрел многодневный абонемент и не может его откатать по следующим причинам :
1. Состоянию здоровья (болезнь, ушибы, переломы, увечья)
2. Не желание пользоваться услугами данной дороги
3. Внезапный отъезд и т.д.
dombai-kd.ru
Канатки в Домбае
Домбай отличается удобной системой подъемников, доставляющих к горным склонам всех желающих кататься. Основная трасса для катания находится у 4-ой и 5-ой очередей канатки. Высота около 3000 метров. Удобно раположенное плато широкое и считается основной зоной для катания. Склоны своевременно обрабатываются ратраком. Для тех кто наменеревается впервые посетить этот горнолыжный курорт будет полезна информация о подъемниках и стоимость скипассов в Домбае
Домбайские канатные дороги
В поселке существует пять очередей канатных дорог. Протяженность дорог в длину от 200 до 600 м. Сеть буксировочных бугельных подъемников, шестикресельная дорога, гондольная, канатно-кресельная, маятниковая. Все трассы работают надежно и практически без задержек. Основная трасса проложена мимо 5-ой кресельной дороги и «Югославки». Ниже можно спускаться до места, откуда начинается 4-х кресельная канатная дорога.
Часы работы канаток
Рабочий день для подъемников начинается с 8-ми часов до 8:30. Время закрытия 5-ой очереди от 16 до 16:30. Дольше работает маятниковая дорога. Она выключается в 17 или 18 часов. Если погода плохая, то подъемники могут быть выключены. Ветер препятствует их работе. 5-ая очередь может быть остановлена, но будет работать «югославка».
Маятниковая канатная дорога
Находится на высоте от 1630 до 2260 м. Имеет 2 вагончика, вмещающих по 40 человек. Если один вагончик опускается, то второй поднимается вверх. Канатка идет от центральной части поляны Домбая, рядом с отелем «ММЦ Горные Вершины». Она поднимает туристов к склонам горы Мусса-Ачитара, имеющей высоту порядка 2266 м. Сзади остаются 2 очереди канатных дорог. Разница перепадов составляет порядка 636 метров. Время, затраченное на подъем – около 8 минут.
Новые канатные дороги Домбая
Находятся на высоте от 1590 до 3168 метров. Кресельный подъемник. Сразу 6 человек могут садиться в одно кресло. Подъемник с 4-х местным креслом. Есть гондольная дорога и Doppel Mayer.
Гондольная дорога существует с 2007 года. Первая линия находится возле строящейся гостиницы «Аманауз». Эта дорога поднимается на высоту почти 2300 метров около 2-ой станции. Следующая очередь – 6-ти кресельная дорога поднимает желающих до высоты 3035 м. За 5-ую станцию. Далее идет подъем на высоту 3168 метров уже на 4-х кресельной канатке. Эта станция находится на самой высокой площадке горного подъема.
Кресельные канатные дороги Домбая
Первый отрезок однокресельной канатной трассы
Он поднимает с высоты 1636 м до высоты 1751 м. Эта очередь идет до поляны ЛИИ от «Крокуса». Она выполняет в основном транспортные функции. Этот участок может быть использован для катания только когда лежит высокий снежный покров. Вернуться можно самостоятельно, не пользуясь канатной дорогой. Идти нужно узенькой тропой через лес по пологому спуску.
Второй отрезок однокресельной канатной трассы
Эта очередь длинной в 640 метров проложена через лес по ущелью Домбай-Ульген. Рядом идет серпантинная дорога, ведущая через Русскую поляну до вершины горы Мусса — Ачитара.
Третий отрезок — 2-х кресельная канатная дорога
Начинается от Поляны Лии с высоты 1719 м и заканчивается на высоте в 2266 м. На этой высоте построена гостиница «Пик Инэ». В этом месте проходит нижняя линия зоны катания. Дорога поднимается круто вверх и проходит по лесу. Эта канатка доставляет лыжников к месту катания.
Четвертый отрезок — 2-х кресельная канатная дорога
Эта очередь ведет к месту сбора лыжников и экстремалов-бордеров на высоту 2500 метров. Большая поляна, куда приводит эта канатная трасса, лежит у подножия горы Мусса-Ачитара. В этом месте находятся пункты проката снаряжения, лыж. Тут же ожидают новичков инструкторы, находится база спасателей. Много кафе. Сюда же выходит широкая лыжная трасса, начинающаяся на горе Мусса-Ачитара. Выкат идет вдоль канатки. Склоны регулярно обрабатываются ратраками. Не стоит подвергаться риску, спускаясь вне проложенной трассы, особенно снежной зимой. Опасность представляют камни.
Пятый отрезок — 2-х кресельная канатная дорога
Эта канатная дорога идет с поляны Мусса-Ачитара и приводит на высоту 3000 м. Чуть выше находится кафе. С этой высоты открывается чудесный вид на Эльбрус и ущелье Гоначхир. Вся трасса, по которой идет эта канатка, обрабатывается ратраками после каждого снегопада. Общая ширина трассы около 2-х километров. Чем больше снега, тем более широкой становится эта трасса. Катание, за основной трассой, начинается примерно с Нового года.
«Югославская» канатная дорога Домбая
Начинается на высоте 2550м, заканчивается на высоте 2980 м. Свое начало берет левее популярной поляны, расположенной на склоне Мусса-Ачитара, на расстоянии около 400 метров. Сначала подъем, затем 200 метров спуска и вот перед вами стартовая площадка. Не так давно здесь построено кафе.
Приводит эта канатка к тому же плечу Мусса-Ачитара, как и 5-ая очередь подъемника. На пути проложенной канатки сделаны промежуточные остановки со станциями. Конец трассы подъемника приходится на начало 5-ой кресельной дороги. Кресла этой канатной дороги обшиты специальным материалом, сохраняющим тепло солнечных лучей. На них приятно сидеть.
Бугельные трассы Домбая
Проложены трассы канатной дороги с тремя бугельными подъемниками. Их длина примерно по 100 метров. Расположены они между 4-ой и 5-ой очереди дороги. Бугели поднимаются по склону, на котором проходят тренировки. Этот склон называют «лягушатник». Период катания на склоне начинается с середины ноября или начала декабря. Самый длинный подъемник, около 300 метров, размещен в поселке Домбай, у нижнего «лягушатника», возле гостиницы «Крокус».
Подъемник «Швабры»
От поляны под «Мусой», где собирается основная тусовка, вверх проложена канатная трасса со смешным названием «швабры». Ее длина примерно 300 метров. Начинается от середины «югославки», ниже ее промежуточной станции. Вдоль «швабры» нельзя кататься, потому что много камней. Подъемник используется для траверса к «югославке», а дальше под «югославкой», налево, снова к ее началу.
Расценки на канатки и стоимость скипасса в Домбае в 2016г
prostor-turizm.ru