Канатная дорога в домбае цены 2018 – , , , , , , , ,

Разное

Содержание

Подъемники Домбая: сколько стоят ски-пассы

Выделить главное

Устройство Домбайской системы канатных дорог кажется сложным лишь на первый взгляд. Эта обширная сеть подъемников на склоне горы Мусса-Ачитара построена в разное время и помогает туристам и лыжникам достичь высоты 3168 м. Сегодня здесь работают старая очередь канатно-кресельной дороги, построенная в советское время, новый современный комплекс канаток и несколько веток, использующихся больше для развлекательных целей.

Подъемники и ски-пассы новой канатной дороги

Новая система подъемников построена в 2008 г. Она состоит из современных европейских кабин-гондол и кресел и включает в себя 3 очереди.

Первая (длина 1810 м, амплитуда высот 687 м), известная как «Домбай-1» — это 8-местные гондолы с местом для экипировки и дверями с автоматическим открыванием/закрыванием. Она связывает высоты 1590 и 2277 м, а если точнее, поселок Домбай и верхнюю станцию маятниковой дороги, и начинается у гостиницы «Аманауз». Вторая очередь, или «Домбай-2» — это 6-местные кресельные подъемники, курсирующие между отметками 2277 и 3008 м. «Домбай-3» состоит из 4-местных подъемников (3008-3168 м). Соединяет высокие станции новой и пятой очереди Старой канатки с вершиной.

Стоимость ски-пасса на новую канатную дорогу: 1 день — 1800 RUB, 2 — 2950 RUB, 3 — 4050 RUB, 4 — 5300, 5 — 6550 RUB, 7 — 9050 RUB, 10 — 12 800 RUB.

Старая канатно-кресельная дорога и другие подъемники

Чтобы испробовать новые подъемники, сначала нужно воспользоваться старыми. Канатная дорога советского периода состоит из 5 очередей, первая тройка которых поднимает туристов в зону катания — к «Домбаю-1».

Очередь № 1 состоит из однокресельных подъемников (высота 1636-1751 м) и ведет от гостиницы «Крокус» к поляне Лии. Вторая уходит на Русскую поляну, но ею почти не пользуются, так как зона катания в другой стороне. Третья очередь из парнокресельных подъемников (1719-2266 м) уходит от поляны Лии на место пересечения Гондольной и Маятниковой канатных дорог, то есть к нижней границе туристической зоны. 4-я поднимается до главного места отдыха лыжников с кафе, туалетами, прокатом и др. И, наконец, 5-я уходит на плечо Мусса-Ачитара. Это практически вершина, именно отсюда начинают свой спуск лыжники.

Так как Старая канатно-кресельная дорога используется сегодня скорее для подвоза к новой, то на нее не продают ски-пассы. Каждый подъем оплачивается отдельно (150-250 RUB). Таким образом, подняться к нижней границе новой канатки, на которой уже действует ски-пасс, можно за 400 RUB (с одной пересадкой).

«Югославка»

Канатно-кресельную дорогу под названием «Югославка» открыли в 2000 г. Она начинается в 400 м от туристической поляны на высоте 2550 м и ведет к плечу горы, как и 5-я очередь ККД (фактически она ее дублирует), только на чуть более низкую конечную станцию. 1 подъем на «Югославке» стоит 100 RUB, ски-пасс на 1 день — 500 RUB. Рядом с верхней станцией 4-й очереди старой канатной дороги действуют 4 бугельно-буксировочных подъемника, помогающие быстрее передвигаться в пределах поляны. Стоимость пользования бугельными подъемниками — 500 RUB в день.

Нравятся «Тонкости»? Давайте дружить (постим только по делу).

Маятниковая дорога

Маятниковая дорога дублирует первую очередь новой канатки и доставляет катающихся из поселка Домбай к главной туристической поляне. Лыжники поднимаются в двух вагонах, вместимостью 35 человек каждый. Высота нижней станции — 1600 м над уровнем моря, верхней — 2250 м, время в пути — 8 минут. Подъем для туристов: 300 RUB, для горнолыжников — 200 RUB, для детей — 150 RUB.

Цены на странице указаны на декабрь 2018 г.

7 декабря 2018

tonkosti.ru

Домбай. Канатная дорога — 12 Августа 2018


Блог OlgaNosova

Горнолыжные подъемники Домбая представляют собой сеть канатных дорог, позволяющих подняться на максимальную высоту 3168 м. над уровнем моря. На сегодняшний день работает старая очередь канатно-кресельных дорог и новый современный горнолыжный комплекс канатных дорог.
В Домбае действует 5 очередей канатно-кресельных дорог, гондольная и шестикресельная канатные дороги, маятниковая канатная дорога и сеть бугельно-буксировочных дорог (длиной 200-600 метров).

Маятниковая Канатная Дорога (1630—2260 метров) Работают два вагона вместимостью до 40 человек каждый, подвешенных на канатную дорогу. Когда один вагон поднимается вверх, второй в это время опускается вниз. Маятниковая канатная дорога позволяет подняться на склон горы Мусса-Ачитара, минуя две очереди канатно-кресельных дорог, на высоту 2266 метров над уровнем моря. Перепад высоты составляет 636 метров, а время в пути — 8 минут.

Гондольная канатная дорога была открыта в декабре 2007 года. Первая станция поднимает лыжников на высоту 2270 м. Далее на шестикресельной канатке поднимает на высоту 3035 метров. Затем на 4-х креселке можно доехать на уровень 3168 м — это самая высокая точка, на которую можно подняться на канатной дороге в Домбае.
Канатно-кресельная дорога Домбая(старая) Первая очередь (1636—1751 метров) однокресельной дороги. Функции чисто транспортные, поскольку на этом участке можно кататься только в очень снежную зиму, или для самостоятельного (минуя канатки) возврата на Домбайскую поляну из зоны горнолыжного катания 4-я и 5-я канатки — здесь долгий пологий спуск по узкой тропинке в лесу.
Вторая очередь (1751—1800м) однокресельной дороги (длина 640 м) идет в лесу вдоль ущелья Домбай-Ульген вдоль дороги, ведущей мимо Русской поляны серпантином на вершину г. Муса. В настоящее время не работает.
Третья очередь (1719—2266 метров) парнокресельной дороги ведет от Поляны ЛИИ до финиша Маятниковой дороги (2260 м. — уровень гостиницы Пик Инэ). Эта канатка круто уходит вверх и тоже идет большей частью в лесу.
Четвертая очередь (2266—2500 метров) парнокресельной дороги ведет до основного места дислокации горнолыжников и бордеров — поляны под г. Муса на высоте 2500 м., где расположено более десятка кафе, пунктов проката, лыжехранилищ, инструкторы, спасатели и т.д..
Пятая очередь (2500—3002 метров) парнокресельной канатной дороги уходит с поляны на Мусе и заканчивается на плече Мусы (3000 м). Там же расположено самое высокое на Кавказе кафе «3012 метров». Оттуда открывается прекрасный вид в сторону ущелья Гоначхир, а в хорошую ясную погоду виден Эльбрус.

Это я просто вас коротко познакомила с КД Домбая. Это конечно, в первую очередь горно-лыжный курорт и туристов очень много бывает в зимний период. КД предназначена для поднятия лыжников на трассы.

Но и в теплый период времени там много мест, которыми можно любоваться и восхищаться. Так как я далеко не лыжник, то предпочитаю приезжать в Домбай летом. Это для нашей компании стало традицией. Каждый год, этот был для меня третий, мы покоряем новые вершины и знакомимся с очередным туристическим маршрутом, но и не забываем посетить уже столь излюбленные места повторно. К таким любимым местам и относится катание на старой канатно-кресельной дороге.
Почему именно старая, ведь новая комфортнее? А потому, что она дает возможность воочию соприкоснуться с природой, а не созерцать ее из-за стеклянной завесы кабинки. Она движется медленно среди вековых сосен и заснеженных гор. И то чувство, которое переполняет душу, очень трудно передать словами, его надо пропустить через себя.

На Домбайской поляне есть памятный камень Владимиру Высоцкому, на котором надпись из песни «Так оставьте ненужные споры! Я себе уже все доказал – лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал».
Я очень люблю горы, боюсь их и благоговею перед их мощью.



Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

Ольга Михайловна, очень красивые места. Спасибо за красоту.


Наталья Леонидовна, на высоте альпийских и субальпийских лугов открываются великолепные виды!


Ольга Михайловна, хотелось бы к вам в рай, но финансы не пускают.


Летом отдых недорогой. А вот зимой нам не по карману. Одна экипировка много стоит, да и проживание в разы поднимется.


Ольга Михайловна, это сколько не дорогой? Уж очень там красиво.


На двоих 15.000


Это на сколько дней? Проживание входит?


4 дня с проживанием, но без питания


ПРимерно 1700 в день и не забываемый отдых, Ольга МИхайловна, у нам к вам сожалению дорога очень дорогая, нужно мне искать работу железнодорожника, для бесплатного билета.


Cerg68 #2 | 12.08.2018 | 08:24 | 0

Очень красивые виды открываются на высоте. Мне нравится подниматься по канатной дороге, хоть иногда бывает страшновато.


Ирина Евгеньевна, я тоже очень боюсь. Особенно когда с одной стороны горы, а с другой обрыв…В следующем блоге расскажу еще об одном красивейшем месте.


Cerg68 #5 | 12.08.2018 | 09:47 | 0
Весной мы были во Вьетнаме. Впервые мы прокатились по канатке над морем.

Торжественное открытие состоялось в 2007 году. К этому моменту канатная дорога в Нячанге была признана самой длиной канатной дорогой над морем в мире. Длина составляет 3 300 метров на высоте в 70 метров над водой. Канатную дорогу на Винперл (Vinpearl) поддерживает 9 колонн, выполненные в форме Эйфелевой башни.
http://idembosi.com/wp-cont….391.jpg


Очень красиво!

Cerg68 #7 | 12.08.2018 | 10:03 | 0

В этом есть определённая красота! Раньше мы только в горах поднимались, а тут водная гладь. Хоть и низко передвигались, но страх был.


Это совсем другие ощущения!


Какая красота!


Посмотрим с удовольствием.


Как красиво все это увидеть воочию! Но и страшновато, наверное, бывает во время подъема? Спасибо, Ольга Михайловна! А по времени сколько это занимает подъем?. У каждой канатки он, скорее всего, свой.


Да, длина каждой очереди разная. Все зависит от подъема, на какую высоту и конечно от местности. Время не засекала, т.к. после каждого подъема гуляли, а потом опять выше поднимались. Надо обязательно привыкать к давлению.


«Лучше гор могут быть только горы»- лучше не сказать!
Спасибо, Ольга Михайловна!


Спасибо за полезную информацию, Ольга Михайловна.


Будете у нас на Кавказе — милости просим.


На Кавказе, может, и буду. Но канатные дороги не для меня. Не хотела писать, но я боюсь высоты. Очень. Даже колесо обозрения для меня под запретом.

Татьяна Анатольевна, я тоже боюсь, но красота отвлекает.

Cerg68 #28 | 13.08.2018 | 18:56 | 0

Татьяна Анатольевна, сама высота на КД не пугает, т.к. видишь красоту необыкновенную, а вот различные поскрипывания и подёргивания кабины напрягают. Совсем не хочется застрять на половине пути.


В 1986 году я была с детьми на экскурсии в Донбае и Теберде, прекрасные места!Хотелось бы еще побывать в этих местах.Огромное спасибо за блог, Ольга Михайловна.


В Теберде есть заповедник. Да и вообще вся территория Теберды и Домбая заповедная зона.


DAN64 #19 | 12.08.2018 | 22:16 | 0

Ольга Михайловна, спасибо за подробный рассказ о КД. Очень красиво, пока могу только по видео смотреть, высоты боюсь. Спасибо за красивый познавательный блог, отличного Вам отдыха!


Спасибо. Я уже отдохнула.

DAN64 #30 | 13.08.2018 | 23:08 | 0
У Вас уже отпуск закончился? У меня последняя неделя пошла.

Завтра на работу.

DAN64 #42 | 15.08.2018 | 22:46 | 0
Удачного начала нового учебного года, Ольга Михайловна!

Люблю Северный Кавказ, Люблю Домбай, Эльбрус! Красота у Вас неописуемая!!!


Елена Владимировна, значит надо выбрать время и посетить.

Не была в ваших краях уже 7 лет. В 2011 году были в Нальчике, в горы не поднимались, т.к. был введён режим КТО. А вот в 2008 году поднимались на Эльбрус.

В Кабардино-Балкарии тоже очень много красивых мест, ведь это все Кавказ.
Я в блоге уже писала ранее об этом.

Ольга Михайловна, спасибо за знакомство с прекрасными местами, с завораживающей красотой! Очень интересно!


Спасибо за экскурсию по замечательным местам Кавказа, Ольга Михайловна!


relikt #34 | 14.08.2018 | 15:32 | 0

Спасибо, Ольга Михайловна! Очень интересный блог! В южных горах была один раз, а вот на уральских хребтах — несколько раз. Наши горы более суровые, но ощущения от гор похожие!


После гор еще нас ждал шашлык и шулюм. Это вообще особое дополнение отдыха в горах.


Ольга Михайловна! А что такое шулюм?


Это такой кавказский «суп» из мяса. Очень вкусно.
Вы можете рецепт найти в Интернете. Попробуйте!

Ольга Михайловна, дорогая! Обязательно посмотрю, никогда такого названия не встречала! А внучка моя научилась рррррр выговаривать!!

Ольга Михайловна, спасибо за рассказ о канатной дороге! Я бы не рискнула, тоже страшно боюсь высоты!


Ольга Михайловна, благодарю за экскурсию! Я бывала в этих живописных местах!


easyen.ru

Трассы и подъемники Домбая | Горнолыжный комплекс | Домбай: отели и гостиницы Домбая

Трассы Домбая

Трассы Домбая хорошо подходят как для начинающих сноубордистов и горнолыжников так и для профессионалов. Склоны достаточно широкие, нет излишней крутизны. При всем этом уверенные горнолыжники смогут найти массу возможностей для фрирайда и внетрассового катания.

С вершины Мусса-Ачитара можно осуществить спуск по десятку различных вариантов трасс разной степени крутизны, скорости, сложности. Это позволяет удовлетворить потребности и новичков и опытных горнолыжников. Любители экстрима могут попробовать свои силы в фрирайдах и heli-ski.

Для начинающих горнолыжников есть несколько склонов:

  • склон «Лягушатник» , который расположен недалеко от гостиницы «Крокус» внизу на самой Домбайской Поляне. Широкая пологая трасса Лягушатника обслуживается бугелем (длина 300 м).
  • Пологий склон шириной 40 м,  с поляны под Мусой, 3 бугельных подъемника по 100 м дилны каждый.
Схема трасс Домбая

  1. Зеленые трассы — самые легкие, предназначены для начинающих. Трассы ровные, бугров нет.
  2. Синие трассы — начальная степень сложности, предназаначены для  лыжников и сноубордистов, которые совершенствуют технику катания. Трассы ровные, бугров нет.
  3. Красные трассы — средний уровень сложности, трассы более крутые, с существенным перепадом высот и отсутствием пологих участков. Предназначены для опытных сноубордистов и лыжников.
  4. Черные трассы — высокий уровень сложности, трассы с местами узкими местами и крутыми перепадами высот. Предназначены для катания профессионалов. Трассы ратраками не обрабатываются. На приведенной выше схеме черные трассы находятся в пределах зоны безопасности.

Канатные дороги Домбая

В Домбае представлено несколько систем подъемников, доставляющих горнолыжников до зоны катания, которая расположена на 4-ой и 5-ой очередях канатной дороги. Эта зона является основной зоной катания, так как расположена она на широком плато, склоны обрабатываются ратраком. Максимальная высота, на которую можно подняться на канатке  — 3170 м над ур. моря.

В Домбае функционирует несколько канатных дорог:

  • ККД -старая очередь канатно-кресельных дорог (1-/2-х кресельные) + сеть бугельно-буксировочных дорог
  • МКД — старая маятниковая канатная дорога
  • современный комплекс канатных дорог пр-ва Doppel Mayer (гондольная + 2 очереди 4-/6-ти местн.  кресельных дорог)

Время работы канатных дорог:

Начинают работу подъемники с 8.00-8.30 утра. Пятая очередь закрывается около 16.00-16.30. Маятниковая канатная дорога обычно работает до 17.00—18.00.

Во время плохой погоды подъемники могут не осуществлять свою работу. Из-за сильного ветра могут стоять кресла пятой очереди, в то время, когда работает «югославка». Бывает также, что в хорошую погоду пятая очередь работает, а «югославка» не осуществляет работу. В самую плохую погоду могут запустить маятниковую дорогу, для того чтобы поднять всех желающих.

МКД — маятниковая канатная дорога

высота — 1630-2260 м над ур. моря

На маятниковой канатной дороге работают два вагона (вместительность каждого до 40 человек). В то время как один вагон поднимает людей вверх, другой спускает людей вниз. Маятниковая КД позволяет осуществить подъем на склон Мусса-Ачитара, минуя 2 очереди ККД, на высоту  2266 м над ур. моря. Перепады высот составляют около 636 м, время пути — 8 мин. Нижняя станция МКД расположена в центре Домбайской поляны.

Маятниковая КД Маятниковая КД
ГКД — гондольная дорога (производства Doppel Mayer)

высота — 1590-2270-3168 м над ур. моря

Дорога открылась в 2007 году. Первая станция находится на расстоянии 50 м от маятниковой дороги, первая станция поднимает на высоту 2270 м над ур. моря (недалеко от 2-ой станции МКД), потом на 6-ти кресельной канатке на высоту 3035 м над ур.моря. Всего у комплекса 3 уровня.

1-я очередь, гондола (8 чел.)
1590-2270 м
Поднимает туристов на высоту 2270 м, путь 1800 м гондола проходит за 6 минут.

2-я очередь,  6-ти местн. кресельный подъемник
(2270-3035 м)
Располагается  выше пятой станции ККД. Поднимает туристов на высоту 3035 м, время в пути (2200 м) — 10 минут.

3-я очередь, 4-х местн. кресельный подъемник
(3035-3168 м)
Соединяет верхние станции новой 6-ти кресельной дороги  и 5-й очереди старой 2-х кресельной ККД  с верхушкой горы Мусса-Ачитара. Поднимает туристов на высоту 3170 м, время в пути (660 м) — 4 минуты.

«Старый» комплекс ККД (канатно-кресельная дорога Домбая)

Из 6  кресельных подъемников ККД первые три  являются вспомогательными, которые позволяют  добраться в зону катания.

1-я очередь
1636-1751 м над ур. моря
860 м пути за 8 мин.
Одно-кресельная дорога, начинается поблизости отеля «Крокус» и турбазы «Селена», тянется до поляны Лии.
Функции канатной дороги только транспортные, так как на этом гором участке можно кататься только в очень снежную погоду, можно самостоятельно добраться до Домбайской Поляны из зоны катания четверной и пятой канатки — это пологий долгий спуск по тропинке.

2-я очередь
1700-1800 м над ур. моря

1142 м пути за 14 мин.
Одно-кресельная дорога на Русскую Поляну в сторону от зоны катания.
Дорога проходит в лесу, вдоль ущелья Домбай-Ульген.

3-я очередь
1719-2266 м над ур.моря
581 м пути за 18 мин.
Парнокресельная дорога.
Проходит от поляны Лии до конца Маятниковой дороги (на высоте — 2260 м над ур.моря (Пик Инэ). Это на нижней границе зоны катания. Канатная дорога круто уходит вверх (2-ая плавно поднимается вправо), большей частью идет по лесу. Предназначена для доставки горнолыжников в зону катания.

4-я очередь
2266-2500 м над ур.моря
1502 м пути за 8 мин.
Парнокресельная дорога.
Канатная дорога доставляет до места дислокации бордеров и горнолыжников, на поляну под горой Муса, на высоте в 2500 м над уровнем моря. Тут расположены кафе, пункты проката, инструкторская и спасательная службы. На 4-ой очереди можно кататься вдоль дороги, трасса обрабатывается ратраками. Длинна этой трассы — примерно 1 км.

5-я очередь
2500-3002 м над ур.моря
1700 м пути за 18 мин.
Парнокресельная канатная дорога.
Начинается на поляне Мусы и заканчивается на ее плече (высота — 3000 м над ур.моря). Здесь находится кафе под названим «3012 метров», которое является самым высоким на Кавказе. Из кафе открывается отличный вид на ущелье Гоначхир, в ясную хорошую погоду можно увидеть Эльбрус. Трасса кресельная, длинна около 2,5-3 км, постоянно обрабатывается раткарами.

«Югославская»
2550-2980 м над ур.моря

Трасса начинается в 400 м слева от поляны Мусе. Здесь расположено небольшое уютное кафе. Ведет туда же (плечо Мусы) что и 5-ая очередь. По дороге имеется промежуточная станция, расположена она примерно посередине. В 20-ти метрах ниже от конечной станции 5-ой очереди расположена конечная станция очереди «Югославская» Здесь более современные кресла, сделанные из пластика. Имеют специальное покрытие, позволяющее аккумулировать солнечное тепло.

Три бугельных подъемника
Каждый — около 100 м. Обслуживают склон, предназначенный для тренировок, ширина склона — около 400 м. Склон называют «лягушатником». Здесь катание возможно осуществлять с середины ноября или начала декабря.

«Швабры»
Под Мусой, с поляны резко уходит вверх подъемник — «швабры» — длинна — 300 м. Заканчивается примерно в середине «Югославской». Здесь обычно не катаются, так как трасса слишком каменистая, она используется как трансфер к «Югославской».

SKI-Пассы Домбая

dombay-ski.ru

Прайс-лист


КАССА НА ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ
ТАРИФ ВЗРОСЛЫЙ ЛЬГОТНЫЙ
1 подъём — 1 очередь 500 300
1 подъём — 1+2 очереди 1000 600
1 подъём — 1+2+3 очереди 1150 700
КАССА НА ВТОРОЙ ОЧЕРЕДИ
ТАРИФ ВЗРОСЛЫЙ ЛЬГОТНЫЙ
1 подъём — 2 очередь 500 300
1 подъём — 2+3 очереди 650 400
КАССА НА ТРЕТЬЕЙ ОЧЕРЕДИ
ТАРИФ ВЗРОСЛЫЙ ЛЬГОТНЫЙ
1 подъём — 3 очередь 300 200
ОДНОДНЕВНЫЕ СКИ-ПАССЫ
ТАРИФ ВЗРОСЛЫЙ ЛЬГОТНЫЙ
Будние дни (понедельник-пятница)
Полдня до 13:00 1300 800
Полдня с 13:00 1300 800
1 день 1800 1150
Выходные дни (суббота-воскресенье, праздники)
Полдня до 13:00 1500 1000
Полдня с 13:00 1500 1000
1 день 2000 1300
МНОГОДНЕВНЫЕ СКИ-ПАССЫ
ТАРИФ ВЗРОСЛЫЙ ЛЬГОТНЫЙ
2 дня 3600 2300
3 дня 5200 3250
4 дня 6700 4200
5 дней 8000 5150
6 дней 9400 6100
7 дней 10800 7050
8 дней 12300 8000
9 дней 13700 8950
10 дней 15000 9900
11 дней 16500 10850
12 дней 18000 11800

Все цены указаны в рублях.

Категория «ЛЬГОТНЫЙ» — дети от 3 до 10 лет, лица от 65 лет, участники боевых действий (при предъявлении удостоверения).

Бесплатный подъем
Категория граждан Основание
Дети до 3-ти лет Свидетельство о рождении ребенка и/или паспорт одного из родителей с отметкой в разделе «Дети»
Инвалиды I группы Свидетельство об инвалидности
Ветераны ВОВ
Удостоверение ветерана ВОВ

Билеты и абонементы обмену и возврату не подлежат. В случае использования льготного тарифа физическим лицом не принадлежащим к данной категории абонемент аннулируется, возврат стоимости тарифа не производится.
При форс-мажорных обстоятельствах (внезапная перемена погоды, ветер, общее отключение электричества, аварии на электросетях и т.д.) в связи с которыми МЧС закрывает склон и канатная дорога вынуждена остановить работу, денежные средства не возмещаются.

Если турист, будучи предупрежденным о погодных условиях, о возможной остановки канатной дороги, кассиром, все равно изъявляет желание приобрести абонемент, то кассир должен поставить свою подпись с пометкой «Без претензий» на самом билете. Этой подписью кассир защищает себя от незаслуженных обвинений.

Деньги также не возмещаются, если турист приобрел многодневный абонемент и не может его откатать по следующим причинам :

1. Состоянию здоровья (болезнь, ушибы, переломы, увечья)

2. Не желание пользоваться услугами данной дороги

3. Внезапный отъезд и т.д.

dombai-kd.ru

Канатки в Домбае

Домбай отличается удобной системой подъемников, доставляющих к горным склонам всех желающих кататься. Основная трасса для катания находится у 4-ой и 5-ой очередей канатки. Высота около 3000 метров. Удобно раположенное плато широкое и считается основной зоной для катания. Склоны своевременно обрабатываются ратраком. Для тех кто наменеревается впервые посетить этот горнолыжный курорт будет полезна информация о подъемниках и стоимость скипассов в Домбае

Домбайские канатные дороги 

 

В поселке существует пять очередей канатных дорог. Протяженность дорог в длину от 200 до 600 м. Сеть буксировочных бугельных подъемников, шестикресельная дорога, гондольная, канатно-кресельная, маятниковая. Все трассы работают надежно и практически без задержек. Основная трасса проложена мимо 5-ой кресельной дороги и «Югославки». Ниже можно спускаться до места, откуда начинается 4-х кресельная канатная дорога. 

Часы работы канаток

Рабочий день для подъемников начинается с 8-ми часов до 8:30. Время закрытия 5-ой очереди от 16 до 16:30. Дольше работает маятниковая дорога. Она выключается в 17 или 18 часов. Если погода плохая, то подъемники могут быть выключены. Ветер препятствует их работе. 5-ая очередь может быть остановлена, но будет работать «югославка». 

Маятниковая канатная дорога 

Находится на высоте от 1630 до 2260 м. Имеет 2 вагончика, вмещающих по 40 человек. Если один вагончик опускается, то второй поднимается вверх. Канатка идет от центральной части поляны Домбая, рядом с отелем «ММЦ Горные Вершины». Она поднимает туристов к склонам горы Мусса-Ачитара, имеющей высоту порядка 2266 м. Сзади остаются 2 очереди канатных дорог. Разница перепадов составляет порядка 636 метров. Время, затраченное на подъем – около 8 минут. 

Новые канатные дороги Домбая 

Находятся на высоте от 1590 до 3168 метров. Кресельный подъемник. Сразу 6 человек могут садиться в одно кресло. Подъемник с 4-х местным креслом. Есть гондольная дорога и Doppel Mayer. 

Гондольная дорога существует с 2007 года. Первая линия находится возле строящейся гостиницы «Аманауз». Эта дорога поднимается на высоту почти 2300 метров около 2-ой станции. Следующая очередь – 6-ти кресельная дорога поднимает желающих до высоты 3035 м. За 5-ую станцию. Далее идет подъем на высоту 3168 метров уже на 4-х кресельной канатке. Эта станция находится на самой высокой площадке горного подъема. 

Кресельные канатные дороги Домбая 

Первый отрезок однокресельной канатной трассы 

Он поднимает с высоты 1636 м до высоты 1751 м. Эта очередь идет до поляны ЛИИ от «Крокуса». Она выполняет в основном транспортные функции. Этот участок может быть использован для катания только когда лежит высокий снежный покров. Вернуться можно самостоятельно, не пользуясь канатной дорогой. Идти нужно узенькой тропой через лес по пологому спуску. 

Второй отрезок однокресельной канатной трассы 

Эта очередь длинной в 640 метров проложена через лес по ущелью Домбай-Ульген. Рядом идет серпантинная дорога, ведущая через Русскую поляну до вершины горы Мусса — Ачитара. 

Третий отрезок — 2-х кресельная канатная дорога 

Начинается от Поляны Лии с высоты 1719 м и заканчивается на высоте в 2266 м.  На этой высоте построена гостиница «Пик Инэ». В этом месте проходит нижняя линия зоны катания. Дорога поднимается круто вверх и проходит по лесу. Эта канатка доставляет лыжников к месту катания.

Четвертый отрезок — 2-х кресельная канатная дорога

Эта очередь ведет к месту сбора лыжников и экстремалов-бордеров на высоту 2500 метров. Большая поляна, куда приводит эта канатная трасса, лежит у подножия горы Мусса-Ачитара. В этом месте находятся пункты проката снаряжения, лыж. Тут же ожидают новичков инструкторы, находится база спасателей. Много кафе. Сюда же выходит широкая лыжная трасса, начинающаяся на горе Мусса-Ачитара. Выкат идет вдоль канатки. Склоны регулярно обрабатываются ратраками. Не стоит подвергаться риску, спускаясь вне проложенной трассы, особенно снежной зимой. Опасность представляют камни. 

Пятый отрезок — 2-х кресельная канатная дорога 

Эта канатная дорога идет с поляны Мусса-Ачитара и приводит на высоту 3000 м. Чуть выше находится кафе. С этой высоты открывается чудесный вид на Эльбрус и ущелье Гоначхир. Вся трасса, по которой идет эта канатка, обрабатывается ратраками после каждого снегопада. Общая ширина трассы около 2-х километров. Чем больше снега, тем более широкой становится эта трасса. Катание, за основной трассой, начинается примерно с Нового года.

«Югославская» канатная дорога Домбая 

Начинается на высоте 2550м, заканчивается на высоте 2980 м. Свое начало берет левее популярной поляны, расположенной на склоне Мусса-Ачитара, на расстоянии около 400 метров. Сначала подъем, затем 200 метров спуска и вот перед вами стартовая площадка. Не так давно здесь построено кафе.

Приводит эта канатка к тому же плечу Мусса-Ачитара, как и 5-ая очередь подъемника. На пути проложенной канатки сделаны промежуточные остановки со станциями. Конец трассы подъемника приходится на начало 5-ой кресельной дороги. Кресла этой канатной дороги обшиты специальным материалом, сохраняющим тепло солнечных лучей. На них приятно сидеть.

Бугельные трассы Домбая 

Проложены трассы канатной дороги с тремя бугельными подъемниками. Их длина примерно по 100 метров. Расположены они между 4-ой и 5-ой очереди дороги. Бугели поднимаются по склону, на котором проходят тренировки. Этот склон называют «лягушатник». Период катания на склоне начинается  с середины ноября или начала декабря. Самый длинный подъемник, около 300 метров, размещен в поселке Домбай, у нижнего «лягушатника», возле гостиницы «Крокус». 

Подъемник «Швабры» 

От поляны под «Мусой», где собирается основная тусовка, вверх проложена канатная трасса со смешным названием «швабры».  Ее длина примерно 300 метров. Начинается от середины «югославки», ниже ее промежуточной станции. Вдоль «швабры» нельзя кататься, потому что много камней. Подъемник используется для траверса к «югославке», а дальше под «югославкой», налево, снова к ее началу.

 

Расценки на канатки и стоимость скипасса в Домбае в 2016г

 

 

prostor-turizm.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *